В Новосибирске хотят построить канатную дорогу

  • Авто Наука и технологии Общество

В Новосибирске хотят построить канатную дорогуВ Новосибирске хотят построить канатную дорогуВ Новосибирске хотят построить канатную дорогу

Французы предложили Новосибирску канатную дорогу через Обь и просторные трамваи. Городские власти ушли думать и, хотя денег в бюджете нет, проект канатной дороги понравился мэру Анатолию Локтю и местным инвесторам. В России опыт строительства и использования такой городской дороги уже есть — эксперты сравнивают ее по эффективности с маршруткой. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала, каковы шансы появления в Новосибирске канатной дороги как в комфортных западных городах и кто за это заплатит.

2 декабря французская делегация во главе с чрезвычайным и полномочным послом Французской Республики в России Жаном-Морисом Рипером прибыла в Новосибирск — обсуждать перспективы сотрудничества. В состав делегации вошли представители двух известнейших французских компаний — производителя трамваев Alstom и всемирно известного бренда в области канатных транспортных систем POMA (Pomagalski). Как пояснил глава представительства POMA в России Антон Чудаев, идея предложить Новосибирску проекты именно этих компаний принадлежит послу, так как он знает об интересах крупнейших компаний в России и заинтересован в продвижении их бизнеса на восток.На встрече с мэром Анатолием Локтем французы предложили построить канатную дорогу, которая соединит планетарий на Ключ-Камышенском плато и железнодорожную станцию Иня, а мэр сходу выдал сразу еще два, что говорит о его заинтересованности, вспоминает Чудаев.

В частности, по мнению градоначальника, еще один канатный маршрут можно применить, соединив «Леруа Мерлен» и строящийся аквапарк через Обь, а другой отрезок свяжет планетарий с горнолыжными трассами (спортивно-оздоровительный комплекс «Корел-Иня»).

«Масштабным проектом на перспективу для Новосибирска от POMA могло бы стать создание мини-метро от аэропорта «Толмачёво» до города на канатном приводе, который перемещается по виадуку, или монорельс», — добавил Чудаев. Пресс-секретарь мэра Артем Скатов не смог подтвердить или опровергнуть заинтересованность Локтя в проекте.В Нижнем Новгороде канатная дорога, построенная POMA, эксплуатируется уже два года. Она проходит через Волгу, соединяя Нижний Новгород и город-спутник Бор. Ее стоимость составила 900 млн руб, протяженность 3661 м. Билет в одну сторону стоит 80 руб., проездной на 48 поездок обойдется в 3300 руб., говорится на сайте «Нижегородских канатных дорог». По данным Чудаева, в городе планируется построить еще 3 таких дороги, также проектирование канатного проекта сейчас идет в Уфе через реку Белая. Кроме того, в портфеле компании зарубежные проекты по всему миру: во Французских Альпах, Мадриде, Цюрихе, Лондоне и др.В России канатные проекты только начинают интегрироваться в городскую среду, а на Западе такие маршруты давно стали частью транспортной инфраструктуры. В частности, канатная дорога в Нью-Йорке соединяет Манхэттен с Рузвельт-Айлендом с 1976 года. Каждая кабинка вмещает до 110 человек и совершает приблизительно 115 поездок за день. Канатная дорога в немецком Кёльне, парящая на Рейном, появилась в 1957 году. В Кельне трасса не выполняет транспортной функции, являясь одной из главных достопримечательностей, так как с высоты птичьего полета открывается прекрасный вид на город.В Новосибирске хотят построить канатную дорогуПровозную способность канатной дороги можно сравнить с маршрутным такси, рассказывает доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. В Нижнем Новгороде в кабинку вмещается 8 человек, одновременно для посадки могут остановиться две кабинки.Средняя пропускная способность — 600 человек в час, скорость 30–40 км/ч. «Это не фантастика. Я катался по канатной дороге в Нижнем Новгороде — она пользуется огромной популярностью — население стоит в очереди», — поделился впечатлениями эксперт.Самым удачным приложением канатной дороги в Новосибирске был бы участок в районе Димитровского моста, с помощью которого можно было соединить два берега Оби в районе строительства аквапарка, уверен Никулин, отмечая, что ее нужно обязательно соединять с другим транспортом, например, выводить на железнодорожный вокзал. Заместитель председателя правления ГК «Кварсис» (инвестор аквапарка. — Н.Г.) по развитию и маркетингу Михаил Троценко подтвердил, что такой проект действительно интересен для инвестиций, но компания может рассмотреть его только через пару лет — после того как закончит строительство своего основного объекта.В свою очередь представитель Alstom Дмитрий Лисетт во время встречи с новосибирскими чиновниками вновь попытался продвинуть идею замены дорогостоящего строительства метро скоростными трамваями, отметив, что эксплуатировать их можно даже при температуре до –40. Смог ли г-н Лисетт переубедить мэра, пока неизвестно. Ранее Анатолий Локоть во время онлайн-встречи в пресс-центре НГС.НОВОСТИ сообщил, что идея развивать сеть скоростных трамваев ему не близка: «Примеры Киева, где климат мягче, меня не убеждают. Может, я не слишком глубоко погружался в эту тему — надо ее изучить. Давайте сначала посмотрим, в каком состоянии у нас трамвайные пути — это же ужас. Давайте сначала наведем порядок в том хозяйстве, которое у нас есть», — заявил градоначальник.Никулин уверен, что шансов на покупку французских трамваев у Новосибирска на сегодняшний день нет, так как их стоимость превышает российские и белорусские аналоги в несколько раз: трамвай Alstom может стоить 1,5–2 млн евро (около 135 млн руб. — Н.Г), российский — 50–70 млн руб.

«К нам сейчас едут подержанные трамваи из Берлина практически даром — 5 штук по цене одного. В условиях, когда у нас в бюджете нет денег, поменять парк очень неплохо», — сказал Никулин.

Канатный проект, по его мнению, не сможет разгрузить мосты и существенно повлиять на транспортную проблему, но на локальном участке он станет аналогом городского транспорта, но тянуть его однозначно нужно через реку, чтобы был обзорный вид, — тогда это будет «городская фишка».

Четвертый мост: мнение экспертов о турецких трубах и провалившейся ливневке на стройке в Новосибирске

23 июня 2021 07:30   Татьяна Картавых   архив редакции Сибкрай.ru

В Новосибирске хотят построить канатную дорогу Сибкрай.ru выслушал мнения независимых экспертов относительно нарушений, выявленных депутатом Горсовета Новосибирска Бурмистровым на стройке четвёртого моста через Обь.

На прошлой неделе Новосибирск всколыхнуло независимое расследование, проведённое депутатом Горсовета Александром Бурмистровым на строительной площадке значимого объекта с официальным названием «Возведение четвёртого моста через реку Обь в створе улицы Ипподромской».

Сибкрай.ru сообщал, что депутат Бурмистров подал заявление в полицию об обнаружении признаков преступления при выносе коммуникаций под развязкой четвертого моста на площадях Труда и Энергетиков. В частности, депутат сообщил, что при строительстве используются немаркированные и бывшие в употреблении трубы. Материалы такого характера редко остаются без внимания населения, властей и экспертов. После выхода разоблачительной статьи, на строительную площадку пожаловала комиссия в составе представителей Федерального дорожного агентства, руководства регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства и член Совета Федерации Владимир Городецкий. В Новосибирске хотят построить канатную дорогу Это, в общем-то, неудивительно. Концессия по строительству четвёртого моста в Новосибирске – одна из крупнейших в Сибири. К тому же она реализуется с привлечением средств федерального бюджета. И следят за такими стройками особенно пристально. Несмотря на то, что официально на выездном совещании представляли будущее украшение моста – 114 метровый пилон в виде буквы «Н», разговор, естественно не обошёл скандальное выступление Александра Бурмистрова, который заявлял и о затягивании сроков строительства переправы.

«Каждые 9 дней тело пилона прирастает на 4 метра в высоту и переставляется опалубка, таких «переставок» будет 29. Мы по поручению Правительства России оптимизировали графики, срок строительства основного хода сократится на 12 месяцев.

Поэтому мы на большем количестве площадок одновременно ведём работы, что, конечно, не может не создавать определённые неудобства жителям Новосибирска.

Просим это потерпеть, в конце 2022 года ситуация с пробками однозначно улучшится», – рассказал генеральный директор Производственной фирмы «ВИС» Руслан Семёнов.

Отвечая на вопросы присутствовавших журналистов, гендиректор «ВИС» заявил о том, что изложенные в обращении Бурмистрова данные об использовании некачественных труб для выноса коммуникаций не соответствуют действительности. Все используемые на стройке материалы имеют необходимые сертификаты, что подтверждено заключениями проектировщика.  

«Применение каких-либо бывших в употреблении материалов на этом объекте отсутствует, все материалы новые. Мы готовы к любой проверке правоохранительных органов и представим все материалы и документы», – заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. 

В Новосибирске хотят построить канатную дорогу Редакция Сибкрай.ru обратилась к независимым экспертам «Центра экспертизы строительных материалов» с просьбой проверить, неужели строители действительно используют трубы не первой свежести? По нашей просьбе специалисты побывали на площади Энергетиков. «Однозначно нельзя утверждать, что трубы побывали раннее в эксплуатации. Стальные трубы диаметром 720мм имеют постоянную толщину стенки 8 мм, а трубы стальные 530мм имеют толщину стенки труб 7 мм. Изоляция на трубах нанесена усиленная ленточная полимерная или из ленты поливинилхлоридной с липким слоем. На трубах диаметром 720мм и 530мм видны отверстия для проб. Вероятно, что трубы приобретались сразу на большой объём работы и возможно какое — то время были складированы на открытых площадках. Отсюда может быть специфический цвет. Прорези же в трубах могут свидетельствовать о том, что после хранения проводилась дополнительная экспертиза их качества», — сообщил Сибкрай.ru начальник экспертного отдела «ЦЭСМ» Александр Лучкин. Эксперты института «Стройпроект» на запрос Сибкрай.ru о легитимности замены марки стеклопластиковых труб и запорной арматуры сообщили, что это соответствует разрешительным документам, выданным «Главгосэкспертизой».

«Для переустройства ливневой канализации предусмотрено применение стеклопластиковых труб аналогичных HOBAS по ГОСТ Р ИСО 10467, что предусматривает использование не только труб от производителя HOBAS, но также иных других производителей со сходными технико-экономическими параметрами. 

Читайте также:  Вернут ли мне налоговый вычет за 2 года сразу?

Аналогичные положения проектной документации присутствуют и в отношении остальных элементов (комплектующих) объекта.  На трубы производства SUBOR BORU SAN (Турция), которые используются,  предоставлен сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10467, получено заключение от генерального проектировщика по проекту АО «Институт «Стройпроект», что труба производства SUBOR BORU SAN (Турция) является аналогичной трубе HOBAS и может быть применена при разработке рабочей документации.  Дополнительно Концессионер провел испытания кольцевой жесткости, по результатам которой подтверждено, что по данному показателю труба производства SUBOR BORU SAN (Турция) имеет преимущества по отношению к трубе HOBAS», — говорится в ответе «Стройпроекта». В Новосибирске хотят построить канатную дорогу Кстати, заявление депутата Бурмистрова об использовании на строительстве четвёртого моста контрафактных турецких труб, далеко не первое. В 2021 году ООО «Новые трубные технологии» уже пыталось привлечь застройщика по аналогичному обвинению (дело номер А41-31894/2021), однако арбитраж отказал в удовлетворении требований по причине отсутствия надлежащих доказательств. Также Александр Бурмистров сообщил о катастрофической просадке грунта в месте выноса ливнёвки. Эту информацию строители моста подтвердили.  

«При строительстве левой ветки ливневого коллектора диаметром 2*2500мм на участке от пл. Труда к пл.

Энергетиков (Шахта 2а – Шахта 3) по причине наличия на данном участке локально залегаемых прослоек водонасыщенного мягкопластичного грунта произошли резкие крены проходческого комплекса ТПМК AVN2000.

На текущий момент совместно с проектным институтом и балансодержателем прорабатываются мероприятия, направленные на приведение технических характеристик данной ветки в соответствие с проектными показателями», — говорится в сообщении Производственной фирмы «ВИС».

Кстати, все опрошенные Сибкрай.ru эксперты едины во мнении, что ситуация находится под контролем и уж точно никак не повлияет на сроки сдачи коллектора в частности и моста в целом. Концессионер взял на себя обязательства о досрочной сдаче объекта основного хода мостового перехода в конце 2022 года, а завершить строительство транспортных развязок обещает в 2023 году. 

Заявление о найденных нарушениях от депутата Бурмистрова в полиции приняли. Вероятнее всего, проверка займёт не одну неделю, а может и не один месяц. Надеемся, с её результатами депутат также оперативно ознакомит своих подписчиков.

Французская компания Рoma готова построить в Новосибирске канатную дорогу через Обь

НОВОСИБИРСК, 2 декабря. /Корр.ТАСС Татьяна Карманова/.

Один из мировых лидеров в области канатных транспортных систем французская компания Poma предлагает построить в Новосибирске канатную дорогу, которая свяжет между собой два берега Оби и станет альтернативой четвертому мосту, сообщил во вторник на франко-российском семинаре, посвященном развитию государственно-частного партнерства, генеральный представитель компании Рoma Антон Чудаев. 

«Канатная дорога поможет разгрузить пробки на существующих мостах через Обь. Такая дорога может быть построена и в других напряженных в транспортном отношении местах. Для пассажиров это значительная экономия времени, для инвесторов — источник дохода», — пояснил он.

Проект канатной дороги к планетарию

Как сказал Чудаев на встрече французской делегации с мэром города Анатолием Локотем, первоначально компания предлагает построить канатную дорогу от Ключ-Камышенского плато, где расположен астрофизический центр «Планетарий», а в перспективе появятся новые жилмассивы, к железнодорожной станции «Разъезд Иня». Локоть одобрил идею, предложив компании обсудить ее с профильными структурами мэрии.

Планируется, что дорогой протяженностью 2 км смогут пользоваться около тысячи пассажиров в час. По его словам, подобный проект можно реализовать в течение двух лет.

Стоимость проекта он не назвал, пояснив, что она будет зависеть от количества опор, а проект дороги пока не разработан. «Все зависит от постановки задачи, от технологии.

Можно сделать меньше опор или больше, кабины можно большие или маленькие, пока рано говорить о цене и сроках окупаемости. Но цель, конечно, сделать его (проект) окупаемым», — сказал представитель компании.

Экономическая выгода

По словам Чудаева, подобный проект в 2013 году был осуществлен в Нижнем Новгороде. Канатная дорога прошла через Оку и связала Нижний Новгород с поселком Бор. Проект осуществлялся на основе государственно-частного партнерства и имеет очевидную экономическую выгоду.  

Инвестиции в него составили 900 млн рублей, что в 8-9 раз меньше строительства моста. Строительство дороги длилось 2 года — в два раза быстрее строительства моста.

Ее пропускная способность — 1,5 тысячи человек в час или 2 млн пассажиров в год. При этом эксплуатационные затраты на перевозку 1 пассажира обходятся в два раза дешевле, чем на автотранспорте.

Чистая прибыль от эксплуатации составила 100 млн рублей год, расчетный срок окупаемости — 10 лет.

Технические характеристики канатной дороги позволяют эксплуатировать ее даже при температуре минус 60 градусов.

«У канатной дороги есть неограниченные возможности по пересечению труднопреодолимых преград, так что ее строительство не ограничено только рекой. Она может быть проложена в горах или любой другой местности, где невыгодно или невозможно использовать автотранспорт», — подчеркнул представитель компании.

Компания Рoma, основанная в 1936 году, спроектировала, изготовила и смонтировала более 8,5 тысячи канатных дорог в 67 странах, в том числе 41 в России.

На эту тему

В Новосибирске хотят построить канатную дорогу

Канатная дорога в Новосибирске: мечта или реальность?

В Новосибирске хотят построить канатную дорогу АиФ-НовосибирскАиФ-Новосибирск

Его зовут Александр Живалей. По профессии — инженер-строитель. Окончил Иркутский институт железнодорожного транспорта.

О своём собеседнике скажу так: он уже не юношеского возраста, но выглядит моложаво. Высокого роста, спортивного телосложения. Спереди волосы на голове подстриг почти под ноль, но на затылке оставил. Собрал их в тонкий пучок, перехватив резинкой. Моложавость выдают его глаза – они излучают какой-то загадочный свет, и если смотреть только в них, то можно сразу определить – человек улыбается.

Как взлететь над пробками?

Беседуем с ним на втором этаже одного из городских кафе, из огромных окон которого, хотя и был не час пик, хорошо виден запруженный машинами перекрёсток. С неба медленно падает густой снег, превращая дорогу в непроходимое месиво.

Живалей предлагает ни много ни мало – построить транспортную канатную дорогу.

Нет, не какую-нибудь канатно-кресельную, каких много по стране в различных курортных или достопримечательных местах, а пассажирскую: с платформами-остановками, футуристическими лифтами и подъёмниками. Более чем с десятью креативными техническими новинками.

Как говорит сам изобретатель, канатная дорога – это только часть большого проекта под названием «Летающий город». Рассказывает, как можно осуществить эту фантастическую идею.

В качестве примера, где можно построить экспериментальную канатную дорогу, он назвал направление в сторону Академгородка и левобережную часть Новосибирска. Это одни из самых перегруженных автотрасс.

Все попытки городских властей раз и навсегда решить проблему настоящим прорывом не заканчиваются. Тот же Бугринский мост, на который возлагали столько надежд, лишь частично разгрузил транспортные артерии.

«По моим предварительным расчётам, стоимость строительства канатной дороги будет в десятки раз дешевле прокладки обычных асфальтированных трасс, – уверяет Александр. – И окупится очень быстро».

Фантастический проект Живалея подразумевает несколько десятков эстакад и платформ, где люди будут садиться и выходить из вместительных, человек на тридцать–пятьдесят, вагончиков. Вдоль намеченной трассы – опоры, канаты-тросы и электромотор.

«Мысль о строительстве канатной дороги уже давно завладела мною, – признаётся Александр. – Как-то я поделился со своим товарищем, хорошим компьютерщиком, который сейчас живёт в Питере.

Он тоже заинтересовался этой идеей и согласился помочь в разработке проекта в 3Д-формате. Я взял кредит в банке, отдал деньги ему – не будет же человек работать бесплатно! Теперь он трудится над созданием виртуального варианта дороги.

На днях прислал мне по электронке первую часть проделанной работы.

По мнению Александра Живалея, на данном этапе важна идея.

В советские времена, люди старшего поколения, наверное, помнят, ходили разговоры о том, что вездесущие японцы вывозили из нашей страны различные научные издания типа «Знание – сила», «Техника молодёжи» и даже детский журнал «Юный техник».

Почему? Идей там было полно, за которые умные головы Страны восходящего солнца хватались как за соломинку, разрабатывали и затем превращали в реальные вещи. Мы же оставались ни при чём.

Берега кемеровской Томи хотят соединить канатной дорогой

В Новосибирске хотят построить канатную дорогу

Кемеровские предприниматели, владеющие крупной сетью продуктовых супермаркетов, решили построить канатную дорогу, которая соединит берега Томи, протянувшись от «Парка Чудес» до Соснового бора.

Похожие планы были у городских властей еще в восьмидесятых годах. Тогда даже успели построить опоры и здания для обслуживания дороги, но потом работы были заморожены. Восстановив эти сооружения, коммерсанты и хотят возобновить строительство.

Как рассказали инвесторы, на проектирование и строительство дороги уйдет около двух лет, а потратить на это придется 167 миллионов рублей. Эти деньги вернутся им только через 15 лет, если стоимость проезда туда-обратно составит 150 рублей.

— Мы хотим связать «Парк Чудес» с Сосновым бором, музеем «Красная Горка», мемориалом «Память шахтерам Кузбасса», будущим музеем угля, — поделился планами исполнительный директор компании-заказчика Сергей Прокопьев. — Разумеется, мы будем проводить все необходимые строительные, экологические, технические экспертизы. И понимаем, что при отрицательном заключении экологической экспертизы проект реализован не будет.

«За» и «против»

Кроме сооружений, которые необходимы для работы самой канатной дороги, в бору планируется организовать прокат лыж и велосипедов, работу раздевалок и кафе. Для этого заказчики хотят взять в аренду 6,5 гектаров бора из 375.

Читайте также:  В Саратове построят 100 домов в чистом поле

Причем они уверяют, что ни одного дерева срублено не будет. А вот полюбившейся горожанам и гостям столицы области надписи «Кузбасс» придется потесниться. Ее хотят перенести немного правее, если смотреть из «Парка Чудес».

Одним из сторонников строительства канатной дороги стал известный в городе архитектор Тахир Кулиев.

— Если возможно сделать так, чтобы семьи могли в считанные секунды добраться с одного берега на другой, это же здорово! — увлеченно рассказывает архитектор. — Все, что соединяет берега, надо обязательно делать, мы освободим мост от лишнего транспорта. Бор должен работать для людей, это же не заповедник!

Однако нашлись и противники стройки.

— Если мы сейчас отдадим этот участок, то появятся другие инвесторы, которые захотят разместить здесь что-то еще, — предположил юрист Сергей Прохоров. После этого бор потеряет свою ценность как природный объект, аналогов которому в мире ни у одного города нет.

Мэрия поддержала строителей

Одним из способов, как избежать такого развития событий, было предложение отдать под управление коммерсантам все 375 гектаров, но они отказываются на себя брать ответственность за такую территорию.

Какой будет судьба уникального леса, который называют легкими Кемерова, должен решить глава города. Именно от его подписи зависит, будет ли начата разработка проекта. По словам начальника территориального управления Рудничного района Александра Прудко, нынешний и.о. главы уже имеет мнение на этот счет.

— Я обговаривал этот вопрос с Валерием Ермаковым, он понимает остроту проблемы, знает, что там и по 150 — 200 машин приезжают каждые выходные, — пояснил Прудко. — Конечно, канатную дорогу строить необходимо, это прогресс, но и.о. главы категорически возражает против капитального строительства на этой площадке. Там не должно быть никаких гостиниц и подобных сооружений.

  • КСТАТИ
  • Что еще пытались делать в Сосновом бору раньше?
  • Историк Владимир Сухацкий рассказал, какие идеи пытались воплотить на территории Соснового бора в Кемерове в прошлом веке и что из этого получилось:

— В 1930 году Сталин дал установку на создание в стране больших парков, которые должны воспитывать человека в советском духе.

Тогда на месте, где сейчас надпись «Кузбасс», стояла 4-метровая скульптура Ворошилова. А там, где сейчас поклонный крест, был 4,5-метровый памятник Сталину.

Появились танцплощадки, построили библиотеку. Бор тогда «застонал» первый раз, потому что тысячи людей пошли туда.

В 1953 году местные власти придумали проводить в бору городские праздники песни. Собиралось по 8 — 10 тысяч человек, которые слушали песни о дружбе с Китаем. После концертов люди шли в бор, рвали цветы и вытаптывали землю. К счастью, в 1959 году такие мероприятия проводить перестали.

В 1975 году — очередная попытка освоить бор, на этот раз решили сделать парк Победы. Тогда вырубили вековые сосны, сделали просеку и посадили осины, поставили памятник. Кто сейчас знает, где этот парк? До наших дней он сохранился в весьма плачевном состоянии.

  1. СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ:
  2. Канатная дорога в Кемерове
  3. ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ КЕМЕРОВА!

Whoosh согласился на условия новосибирских властей и ограничит скорость самокатов

Компания подписала соглашение с мэрией города об ограничении скорости движения до 20 км/ч

Второй кикшеринг Новосибирска Whoosh подписал соглашение об ограничении скорости движения самокатов по территории города. Ранее о таких условиях присутствия в Новосибирске договорилась компания Urent. Об этом сообщило агентство ТАСС, в компании кикшеринга подтвердили информацию. 

Начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Виталий Витухин рассказал, что изначальные требования мэрии были смягчены в пользу компаний проката электросамокатов.

Например, изначально предполагался полный запрет на движение по тротуарам, но в ходе переговоров стороны договорились о передвижении электросамокатов со скоростью 15 км/ч в определенные временные промежутки, когда на тротуарах много пешеходов. 

«Мы изначально договорились, что подойдем к единому соглашению. Максимальная скорость самокатов в Новосибирске определена 20 км/ч», — пояснил Виталий Витухин.

Ранее, 11 июня соглашение с мэрией подписала компания Urent. Документ запретил движение и парковку электросамокатов на территории парков и скверов, на проезжей части и других объектах транспортной инфраструктуры.

Скорость езды в парках по велодорожках ограничилась до 15 км/ч, , а на специально оборудованных велодорожках можно разогнаться до 20 км/ч. По тротуарам, во дворах и жилых зонах также можно двигаться только со скоростью 15 км/ч.

Возможность заключения соглашений между мэрией и компаниями Whoosh и Urent стали обсуждать в конце апреля. Мэрия запустила опрос, в котором предложила новосибирцам ответить на ряд вопросов, связанных с электросамокатами. Результаты показали, что большинство жителей поддержали позицию властей —  порядка 60% горожан опасаются попасть в ДТП с участием электросамоката.

Впервые претензии в адрес кикшеринга прозвучали в апреле этого года. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть обвинил комании Whoosh и Urent в том, что они пользуются муниципальной землей в городе без какого-либо согласования с местными властями.

Позже в городе произошли несколько ДТП с участием электросамокатов, и власти задумались об ограничении скорости устройств, а для горожан запустили опрос на сайте мэрии, в котором просили высказать свое отношение к компаниям кикшеринга.

Такая активная позиция властей связана с недостатком инфраструктуры, уверена зведующий кафедрой инноваций и предпринимательства НГУЭУ Елена Разомасова.

«Даже в центральной части города, отсутствуют специально выделенные тротуары и дорожные покрытия для передвижения на самокатах и велосипедах. В результате, пешеходы вынуждены делить и без того скудные  пространства с модным современным транспортом!», – считает эксперт.

Отсутствие велодорожек и в некоторых частях города даже тротуаров мешает развитию электросамокатов как универсального вида транспорта для перемещения на небольшие расстояния. Хотя это могло бы разгрузить трафик городского движения и сделать жизнь горожан более комфортной.

Елена Разомасова отметила, что в Госдуме разрабатывают законопроект о перемещении на электросамокатах. Это свидетельствует о том, что проблемы, связанные с присутствием модного индивидуального транспорта, есть не только в Новосибирске.

Планы дорожного сезона-2021

В Новосибирске определены подрядные организации для дорожного ремонта на 27 объектах в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». 24 объекта (общей протяженностью 41,3 км) предстоит ввести в 2021 году. Общая стоимость работ — 1 593,59 млн рублей.

«Это прежде всего следующие этапы трех объектов реконструкции (на 2020-2022 годы) — Гусинобродского шоссе, ул. Кедровой и ул.

2-й Станционной общей стоимостью работ на 2021 год — 332,349 млн рублей с вводом в эксплуатацию в 2022 году, — рассказал начальник МКУ „Управление дорожного строительства“ Юрий Демин. — Кроме этого, пять объектов ремонта (ул. Хилокская, ул.

Сибиряков-Гвардейцев, ул. Волочаевская, ул. Петухова, ул. Ипподромская (второй этап) общей стоимостью работ — 515,76 млн рублей и протяженностью 13,19 км».

Также в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска ожидают дополнительное финансирование из средств федерального бюджета на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог, входящих в гостевые маршруты к предстоящему молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году. Запланировано отремонтировать пять объектов общей протяженностью 15,35 км на сумму 600 млн рублей:

— участок ул. Ватутина от ул. Широкой до ул. Мира протяженностью 5,15 км;

— участок ул. Станиславского от площади Труда до площади им. Станиславского — 1,4 км;

— участок ул. Титова от проспекта Карла Маркса до площади им. Станиславского — 1,05 км;

— участок Дачного шоссе от 1-го Мочищенского шоссе до остановки общественного транспорта «Заельцовский санаторий» — 6,5 км:

— участок Вокзальной магистрали от ул. Орджоникидзе до ул. Ленина, включая площадь им. Гарина-Михайловского — 1,25 км.

В рамках муниципальной программы в 2021 году планируется ремонт восьми объектов общей площадью 67,7 тыс. кв. м на сумму 93,8 млн рублей:

— реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. 2-й Станционной в Ленинском районе (третий этап) на участке от ул. Большой, 582/1 до Колыванского кольца. Объект, переходящий с 2020 года, протяженность — 0,93 км, общая стоимость — 239 182,5 тыс. рублей;

— реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Кедровой в Заельцовском районе (первый этап), участок от Мочищенского шоссе до ул. Лобачевского, 9. Протяженность — 1,98 км, общая стоимость — 526 325 тыс. рублей;

— реконструкция автомобильной дороги общего пользования по Гусинобродскому шоссе в Октябрьском, Дзержинском районах (второй этап), участок от ул. Дегтярева, 23 до ул. Зеленодолинской. Объект, переходящий с 2020 года, протяженность — 2,115 км, общая стоимость — 550 095,63 тыс. рублей;

— ремонт участка ул. Хилокской от Толмачевского шоссе до границы города протяженностью 1,79 км, стоимость работ — 49 447,09 тыс. рублей;

— ремонт ул. Волочаевской (от проспекта Дзержинского до Гусинобродского шоссе), протяженность 3,35 км, стоимость — 125 128,68 тыс. рублей;

— ремонт ул. Сибиряков-Гвардейцев (от площади Сибиряков-Гвардейцев до площади им. Кирова), протяженность — 2,29 км, стоимость — 118 353,25 тыс. рублей;

— ремонт ул. Петухова (от площади им. Кирова до ул. Хилокской) протяженностью 4,02 км, стоимость — 216 750,65 тыс. рублей;

— ремонт ул. Ипподромской (второй этап), участок от ул. Военной до ул. Гоголя, протяженность — 1,76 км, стоимость — 154 100,53 тыс. рублей.

Кроме этого, за счет местного бюджета предстоят ремонтные работы на 14 объектах — предстоит обновить 12,7 км на общую сумму 45,48 млн рублей:

— ул. Сибирская от Вокзальной магистрали до ул. Советской;

— ул. Сибиряков-Гвардейцев от площади им. Кирова до ул. Зорге;

— ул. Вертковская от ул. Ватутина до ул. Серафимовича;

— ул. Воинская от ул. Дунайской до ул. Алтайской;

— ул. Алтайская от ул. Воинской до Днепровской;

— ул. Днепровская от ул. Алтайской до ул. Лобова

— ул. Лобова от ул. Днепровской до ул. Декабристов;

— ул. Днепрогэсовская от ул. Декабристов до ул. Большевистской;

— ул. Декабристов от ул. Лобова до ул. Днепрогэсовской;

— ул. Блюхера от ул. Котовского до площади им. Маркса;

— ул. 1-я Шоссейная от Димитровского моста до ул. Большой, 252/2;

— ул. Большая от ул. 1-й Шоссейной до ТЦ «Лента»;

— ул. Широкая от ул. Троллейной до ул. Невельского;

— ул. Пирогова от Университетского проспекта до проспекта Строителей.

Восточный расход: как в Новосибирске семь лет не могут построить дорогу, на которую уходят миллиарды

Компания «Новосибирскавтодор» начала работы на Восточном обходе

Читайте также:  Как решать проблемы с управляющей компанией?

В этом году появились надежды, что строительство Восточного обхода сдвинется с полумертвой точки. Дорогу начали строить в 2013 году, стройка сопровождалась скандалами, потерями, судебными исками и невыполненными контрактами.

В апреле определился подрядчик, который с начала июня начал работы. Через три года компания должна построить 10 километров дороги, на которые потратят больше трех миллиардов рублей.

Как сейчас выглядит знаменитая стройка, зачем вообще нужна эта дорога и когда по ней может пойти транспорт, — в репортаже НГС.

В начале июня произошло важное событие в жизни города — разморозили стройку Восточного обхода, объекта с тяжелой историей, который имел все шансы стать дорожным долгостроем десятилетия.

Восточный обход — 80-километровый участок дороги, который начали строить еще в 2013 году. По проекту Восточный обход соединяет Северный обход с федеральной трассой М-52 (Чуйский тракт).

Предполагается, что его строительство значительно разгрузит город от пробок — это своего рода дублер Бердского шоссе и улицы Большевистской, короткий объездной путь с востока на север области (дорога должна соединить Чуйский тракт, Гусинобродское шоссе, Северный объезд).

Строительство Восточного обхода уже точно растягивается на десяток лет. Работы начались в 2013 году, когда проект поддержал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Бывший на тот момент губернатором области Василий Юрченко тогда отметил, что поддержка федерального центра требует готовности дорожно-строительных компаний региона к большим объемам строительных работ.

И вообще город нужно срочно избавлять от пробок.

20-километровый участок от Кольцово до Раздольного должны были сдать в 2017 году» title=»Первый этап Восточного обхода — 20-километровый участок от Кольцово до Раздольного должны были сдать в 2017 году» itemprop=»contentUrl» class=»ORawz»>

Строительство Восточного обхода оценивалось в 60 миллиардов рублей. Стройку разделили на три этапа.

Первый этап Восточного обхода — 20-километровый участок от Кольцово до Раздольного должны были сдать в 2017 году (это участок от 18-го километра трассы Р384, соединяющей Новосибирск и Ленинск-Кузнецкий, возле села Раздольного).

Там же предполагалось строительство двухуровневой развязки типа «клеверный лист» — четыре съезда, напоминающие по форме лист клевера, и моста через реку Иню.

2023 года» title=»Новый подрядчик пообещал закончить работы к осени 2023 года» itemprop=»contentUrl» class=»ORawz»>

По итогам конкурса генеральным подрядчиком ФУАД «Сибирь» стало ОАО «Сибмост» (на работы планировалось потратить чуть больше 10 миллиардов рублей).

Кстати, бывший на тот момент министром транспорта Сергей Титов (потом он занял должность директора «Сибмоста») на вопрос о том, почему так дорого, сказал, что в цену входит не только строительство самой дороги, но и возведение эстакады, которая будет проходить над поймой реки и пересекать железную дорогу. Кроме того, Восточный обход строится с нуля, и тогда на месте будущей дороги не было даже насыпи.

Для работ компания-генподрядчик привлекла субподрядчиков. Был заключен контракт с ООО «Группа компаний «Инфраструктура»» (на 4,3 миллиарда рублей) на строительство 16-километрового участка и трех путепроводов.

В 2016 году 15 субподрядчиков, которые участвовали в строительстве Восточного обхода, не получили деньги — общий долг перед компаниями составил около 100 миллионов рублей.

Директор одной из транспортных организаций, работавшей с «Инфраструктурой», рассказывал, что компания получила аванс 580 миллионов рублей, из которых освоила только половину.

Постоянно срывались сроки, копились долги перед подрядчиками. Вопрос, где остальные деньги, остался открытым.

В 2016 году строители Восточного обхода встали у здания правительства с требованием вернуть долги.

В том же году бывший на тот момент министром транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Титов объяснил приостановку работ на Восточном обходе тяжелой экономической ситуацией. Тогда он говорил о том, что по плану ввод планировался на 2017 год, но, скорее всего, затянется на пару лет.

Но в 2017 году решил отстранить «Сибмост» от стройки Восточного обхода и направил генподрядчику претензию о расторжении госконтракта — 18 декабря можно считать датой заморозки строительства Восточного обхода.

Стройка оказалась брошенной и пришла в запустение. Строители, чья техника использовалась на стройке, говорили, что слои начали зарастать и терять плотность, поэтому нужно будет много денег, чтобы вернуть им прежнее качество.

В 2018 году Сибуправтодор потребовал от АО «Сибмост» заплатить 1 миллиард250 миллионов рублей в качестве неустойки за брошенную стройку. А новый губернатор Андрей Травников обещает восстановить стройку Восточного обхода.

Несмотря на сбои, компания «Сибмост» все-таки достроила мост через Иню. Мост входит в состав совмещенной эстакадной части с путепроводом через автодорогу и железнодорожные пути.

— Общая длина продольной надвижки составила 463,6 метра, масса металлоконструкций — 1190 тонн.

Сборка и надвижка пролетных строений моста через Иню — самый сложный технологический этап строительства эстакадной части общей протяженностью 677 погонных метров.

В ее составе — кроме моста, путепровод через автодорогу и железнодорожные пути, где сейчас укладывают балки пролетного строения по правой стороне, — перечисляли параметры в компании «Сибмост».

В мае прошлого года новосибирскую компанию «Сибмост» признали банкротом. Суд ввел процедуру конкурсного производства на полгода. Многочисленные скандалы и выяснения с подрядчиками стали отдельной главой в истории строительства Восточного обхода. Один из подрядчиков обвинил компанию в создании фирм-«прокладок», требовал отдать ему долг 6 миллионов и даже написал письмо президенту.

В феврале сотрудники «Сибмоста» тоже обратились к президенту — они записали видеообращение, в котором рассказали о том, что им не выплачивают зарплату несколько месяцев. В итоге компания все-таки погасила долг по зарплате. А в августе 2020 года Сибуправтодор расторг контракт с компанией «Сибмост».

В начале июня на Восточном обходе появилась техника и началась работа — для дачников в округе это стало приятной неожиданностью. В марте у дороги появился второй шанс — «Сибуправтодор» объявил аукцион на строительство участка Восточного обхода, который соединит Северный объезд с Чуйским трактом через Гусинобродское шоссе. Победителем аукциона стала компания «Новосибирскавтодор».

Еще одним претендентом была компания «Хотьковский автомост», которая через несколько дней после объявления итогов пыталась опротестовать результаты и напомнила об аресте одного из директоров «Новосибирскавтодора». Но безрезультатно — антимонопольная служба не согласилась с жалобой, в начале июня «Новосибирскавтодор» приступил к работам на Восточном обходе.

16 июня на площадку путепровода приземлился вертолет с губернатором Андреем Травниковым, который, посмотрев на всё сверху, заметил, как «обидно, что такой проект стоит, разрушается».

Действительно разрушается. Управляющий строительными проектами филиала АО «Новосибирскавтодор» Михаил Максимов рассказал, что за несколько лет состояние дорожного полотна транспортной развязки автодороги — на пересечении Гусинобродского шоссе с Чуйским трактом — изменилось и сейчас дорожникам нужно восстановить дорожное покрытие «до жестких слоев».

— Есть критические дефекты, которые будем устранять. Серьезно размыло земляное полотно. Грунт отсыпали в 2014–2015 годах, он подвергался атмосферному воздействию, — объяснил он. По словам специалиста, техники и людей хватает. Сейчас работают 30 человек, работы идут с двух сторон развязки. На стройке 5 экскаваторов, 4 бульдозера, 4 катка, 20 самосвалов.

Начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев доложил губернатору, что готовность участка — 46% (90% — земляное полотно и 60% — искусственные сооружения).

Сумма контракта на строительство развязки — 3 миллиарда763 миллиона рублей. Эти деньги пойдут на строительство 10-километрового участка Восточного обхода.

В планах дорожников строительство четырехполосной дороги, транспортных развязок на пересечении с Ленинск-Кузнецкой трассой, в районе села Новолугового. Также строители сделают четыре путепровода и эстакадную часть с мостом через реку Иню и путепроводом через железную дорогу.

Транспортные развязки будут освещать 544 опоры (19 километров освещения). Здесь предусмотрено 4 остановки, 1789 шумозащитных лесополос.

По проекту строительство должно быть закончено в 2024 году, однако во время выездного совещания председатель совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов сказал, что объект смогут сдать на год раньше — к осени 2023 года. Вторые десять километров участка — в 2024 году.

Во время совещания губернатор напомнил о беспокойстве жителей Академгородка и Кольцово из-за того, что во время строительства будет большой поток транзитного транспорта, что создаст неудобства жителям.

— Стройка такого большого объекта — от Северного обхода до Искитима — занимает несколько лет, на период реализации такого масштабного проекта нужно искать решения, которые позволяли бы перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобств жителям, — отметил губернатор. — Одно из решений — это синхронизация реконструкции нашей региональной, частично муниципальной дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий и Гусинобродского шоссе, чтобы повысить пропускную способность, чтобы и введенный участок Восточного обхода, и ГБШ работали синхронно.

Андрей Травников подчеркнул, что есть вопросы, которые нужно решать, — это вопросы финансирования, но тут есть перспективы. А руководитель ФУАД «Сибирь» Дмитрий Тулеев уверен, что в этот раз всё достроят. По его словам, выход на Чуйский тракт предположительно будет в районе Искитима.

По словам дорожников, первые итоги работ можно будет подвести уже осенью. Кстати, помимо разгрузки Бердского шоссе, строительство Восточного обхода позволит улучшить качество воздуха. Во всяком случае, так считает замминистра природных ресурсов и экологии Новосибирской области Юрий Марченко.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *