В Москве зона платной парковки расширяется

В центре почти любого современного города количество машин за последние пару десятилетий выросло в разы, не стал исключением и такой крупный мегаполис, как Москва.

Дорожная инфраструктура столицы не проектировалась под такое количество личного транспорта, именно поэтому в последние годы так тяжело встал вопрос парковок в Москве.

Уже пять лет назад с проблемами поиска свободных парковочных мест сталкивались как московские водители, так и автомобилисты приезжающие в Москву из области или других регионов страны.

Для того чтобы решить проблемы парковочного пространства в Москве с 2013 года была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца, а с 2014 года платными стали и парковки в районе «Москва-Сити», где впервые в России был применен дифференцированный тариф паркинга личного автотранспорта.

В 2021 году правила и цены московской парковки не изменились, на 237 улицах с повышенным тарифом парковка в воскресенье остается платной. В дни государственных праздников на этих улицах по-прежнему автомобили можно будет оставить бесплатно.

В этой публикации мы рассмотрим всё подробно с ценами, расписанием и условиями.

Давайте разберемся, каковы правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве, ведь навыки как оперативно найти свободное парковочные места и правильно их оплатить являются обязательными для московских автовладельцев.

Где начинается зона платной парковки в Москве?

Районы платной парковки в столице были утверждены Постановлением Правительства Москвы N 289-ПП от 17.05.2013 «Об организации платных городских парковок в городе Москве». В соответствии с этим постановлением были введены зоны платных стоянок в центре города, правила, а также стоимость парковочных мест.

В Москве зона платной парковки расширяется

В 2013 году, после законодательного утверждения списка зон платной парковки, несколько зон были расположены властями города в пределах третьего транспортного кольца (ТТК). Данное новшество дало возможность улучшить удобство передвижения пешеходов, организовать передвижение автомобилей более эффективным образом и внести порядок в организацию расположения парковочных зон в городе.

С 2014 года область платных парковок расширилось до границ Третьего Транспортного кольца (ТТК) — в зону расширения Московского парковочного пространства вошли улицы столичных районов: Арбат, Тверской, Пресненский, Дорогомилово, Хамовники, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

Полный список действующих в Москве платных парковочных зон на 2021 год с точным адресом и наименованием зоны платной парковки перечислен в Приложении №1 (Территориальные зоны организации платных городских парковок) к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП.

Какова стоимость парковки в Москве в 2021 году?

Стоимость парковки в Москве определяется Правительством Москвы и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 798-ПП оплата парковочных мест производится по тарифам:

  • Минимальная стоимость парковки в центре составит 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами.
  • На более загруженных улицах внутри Садового кольца будет действовать парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час.
  • На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 рублей в час.
  • На 237 улицах будет установлен тариф 380 рублей в час в дневное время и 200 рублей в час в ночное время (Список улиц с повышенным тарифом)
  • Парковка на территории от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы будет стоить 30 тысяч рублей в месяц и 300 тысяч рублей в год.
  • Парковка на всех платных стоянках города кроме Москвы-Сити будет стоить 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год.
  • Стоимость абонемента от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы не изменится и будет стоить 15 тысяч рублей в месяц и 150 тысяч рублей в год.
  • В зоне повышенного тарифа (380 руб./час) парковочные абонементы не действуют!

Обратите внимание, что актуальная информация о стоимости парковки в Москве видна на соответствующих дорожных знаках, которые установлены на каждой платной парковке и рядом с паркоматами.

В Москве зона платной парковки расширяется

Знаете ли вы, что можно хорошо сэкономить на оплате парковки в Москве приобретая парковочный абонемент на месяц или год. Внимание! Месячные и годовые парковочные абонементы в зоне Московского международного делового центра «Москва-Сити» (ММДЦ «Москва-Сити») не действительны в 2021 году!

В настоящее время столичным жителям зоны платных парковок предоставляется право бесплатной парковки на улицах Москвы в пределах муниципального района проживания, на территории которой расположено жилое помещение резидента с 20:00 до 8:00.

В Москве зона платной парковки расширяется

Для получения этого права необходимо оформить парковочное разрешение на 3 года, при этом, по желанию владельца транспортного средства, получить его можно будет и на более короткий срок — на один или два года.

При получении резидентного разрешения с трехлетним сроком действия, автовладелец может вносить оплату как полностью (сразу за весь период его действия), так и отдельно за каждый год.

Если вдруг владелец автомобиля резидент вносит оплату частями, и несвоевременно внес плату за последний год действия разрешения, срок действия разрешения будет продлен не более чем на 14 календарных дней. Разрешения на бесплатную парковку автовладельцам-резидентам выдаются по принципу «не более 2-х разрешений на одну квартиру».

В Москве зона платной парковки расширяется

Способы оплаты парковки в Москве

Существует несколько способов оплатить парковку в Москве. Автовладелец может выбирать наиболее удобных из этих способов:

  1. Оплата парковки через паркомат, для этого способа годится парковочная карта или любая банковская карта (кредитная или дебетовая).
  2. Оплата парковки с парковочного счета — если вы зарегистрировались на портале Московского парковочного пространства или скачали себе на смартфон/планшет мобильное приложение «Парковки Москвы» (для Android для iOS), вы получаете виртуальный парковочный счет, на который кладете деньги и при парковке рассчитываетесь этими средствами с вашего счета.
  3. Оплата парковки месячным или годовым парковочным абонементом, в соответствии с теми парковочными зонами, для которых абонемент оформлен.

В Москве зона платной парковки расширяется

Оплата должна быть произведена в течение 15 минут после занятия парковочного места. Однако существуют исключения. Они действуют в следующих случаях:

  • Если у занявшего парковку лица есть право на бесплатную парковку;
  • Если вы владелец оплаченного резидентного разрешения на парковку;
  • Если вы оплатили размещение машины на парковке согласно пп.3.2 – 3.3 постановления правительства Москвы № 289-ПП и заняли парковочное место с 8:00 до 20:00.

Если оплаченное через паркомат время парковки вышло, водитель обязан покинуть парковочное место в течение 10 минут. Такое же время отводится чтобы покинуть занятую парковку когда водитель уже отправил смс-сообщение о том, что он оставляет стоянку.

Оплата парковки через сайт Московского парковочного пространства

Можно оплачивать парковку через сайт Московского парковочного пространства, используя личный кабинет и привязанный к нему виртуальный счет, деньги на который вы можете зачислить с банковской карты, а списание средств происходит в момент фиксации постановки автомобиля на парковочное место и до снятия ее с парковки. Зафиксировать момент постановки и снятия можно в личном кабинете или отправкой смс-сообщения.

В Москве зона платной парковки расширяется

Обратите внимание: для того, чтобы оплата прошла, на балансе вашего виртуального счета должна быть сумма, эквивалентная как минимум часовой стоянке.

Бесплатные парковочные места в центре Москвы

Власти города Москвы предусмотрели бесплатные парковки в центре города. Так, с декабря 2013 года в Москве действует акция, по которой на парковках в центре города отдельные места становятся бесплатными в выходные и праздничные дни, а также ночью. Также бесплатные места оборудуются для отдельных льготных категорий граждан.

В Москве зона платной парковки расширяется

Для кого парковка в Москве бесплатна?

Согласно постановлений Правительства Москвы установлены льготные категории граждан, которые имеют право не платить за парковку, в частности, такое право предоставлено:

  • Сотрудникам оперативных служб, а именно: сотрудникам полиции, пожарным и сотрудникам скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, ФСБ, военной автоинспекции и следственных органов на специальных автомобилях с опознавательными знаками, надписями и соответствующей окраской.
  • Инвалидам разрешено парковаться бесплатно на специально отведенных для них местах с соответствующей разметкой и специальными знаками.
  • Право на бесплатную парковку действует также для участников ВОВ, несовершеннолетних узников концлагерей, мест принудительного содержания в период Второй мировой войны. Также льгота действует для участников обороны Москвы в период Великой Отечественной Войны на всех парковках, за исключением мест, специально оборудованных для инвалидов.
  • Для родителей и усыновителей в многодетных семьях. Также данная категория освобождается от уплаты транспортного налога.
  • Льгота действует для 2-колесного мототранспорта и электромобилей.
Читайте также:  В Петербурге могут реконструировать 4 вокзала

Оборудование платных парковок в Москве

Парковочные площадки в Москве представляют собой специально оборудованное, обустроенное и специальным образом обозначенное место для остановки автотранспорта. Парковка в определенной степени является объектом благоустройства города, а также решением проблемы пропускной способности городских улиц столицы.

Сама стоянка является частью автодороги, она может примыкать к проезжей части дороги, к тротуару, мосту, обочине или к эстакаде. Часто стоянки оборудуют на пространстве под эстакадой или под мостами.

Парковочная зона обозначается дорожными знаками и соответствующей разметкой для удобства водителей. Территория парковочной зоны поделена на парковочные места, каждое из которых рассчитано на размещение одного автомобиля.

Положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве

К постановлению Правительства Москвы N 289-ПП от 17 мая 2013 года «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (с изменениями и дополнениями) существует ряд приложений, содержащих положения, регламенты и правила, регулирующие платные парковки в Москве:

  • Приложение 1. Территориальные зоны организации платных городских парковок
  • Приложение 2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств
  • Приложение 3. Административный регламент предоставления государственной услуги Москвы «Внесение в реестр г. Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида»
  • Приложение 4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов
  • Приложение 5. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений г. Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения»
  • Приложение 6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений г. Москвы
  • Приложение 10. Административный регламент предоставления государственной услуги г. Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи»
  • Приложение 11. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей г. Москвы
  • Приложение 12. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в реестр парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности»

Приложение 13. Положение о реестре парковочных разрешений льготного размещения транспортных средств, предоставляемых в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности

Как видим, платные парковки просто необходимы в условиях перенаселенного города, особенно в его центре. А то, что внести оплату можно несколькими способами, делает пользование платными парковками в Москве гораздо удобнее.

Сколько стоит платная парковка в Москве в 2021 году

Время чтения: 6 мин.

Какую цену придется заплатить за парковку в Москве, зависит от района — чем ближе к центру, тем дороже. За неуплату водителей штрафуют. Есть и те, кому можно избежать оплаты. Рассказываем, какие в столице парковочные законы, как платить, какие категории граждан обладают льготой и за что штрафуют.

Статья 8.14 КоАП Москвы

Оглавление

В центре столицы работают парковки, за которые необходимо вносить плату. Такая мера нужна, чтобы машин было меньше и их не ставили как попало. На окраинах города, у МКАДа, действуют перехватывающие парковки для жителей отдаленных районов и соседних городов. Разберем, чем они отличаются.

Платные парковки. Если машина стоит на такой парковке дольше 5 минут, придется заплатить по тарифу. Чем ближе к центру города, тем больше стоит час парковки — от 40 до 380 руб./час.

Перехватывающие парковки. Специальные места на границе города — они служат для пересадки с авто на метро. На карте открытых данных столицы этих мест 43.

На этих «пересадочных» парковках есть три тарифа:

  • базовый — бесплатно весь день с 5:30 до 2:00. Необходимо совершить не меньше двух поездок на метро, МЦК или МЦД с той минуты, как пересядете с авто на городской транспорт;
  • ночной — 50 руб./час, с 22:00 до 6:00. Водитель оплачивает первые 120 минут. Затем платить не нужно, в случае если не выезжать с парковки;
  • коммерческий — 50 руб./час с 6:00 до 22:00. Такой тариф назначат, если гражданин не сможет предоставить доказательства двукратного проезда на метро, МЦК или МЦД.

Чтобы подтвердить поездки, приложите карту «Тройка», Карту москвича или единый проездной билет к аппарату платежей на стоянке.

В Москве зона платной парковки расширяетсяСамая дорогая зона — 380 руб./час. Почти вся она в пределах Садового кольца — это центр Москвы

В Москве зона платной парковки расширяетсяЕсли нажать на фиолетовую иконку, на карте появится адрес перехватывающей парковки и количество мест

Сайт «Моспаркинга» говорит, что есть несколько путей: в приложении, на сайте, сообщением с телефона или в паркомате. Разберем все эти способы.

Через приложение. Скачайте «Московский паркинг» для iOS или Android.

Добавьте авто в реестр. Чтобы это сделать, на главном экране нажмите кнопку «Добавить автомобиль».

В Москве зона платной парковки расширяется

После этого впишите госномер машины.

В Москве зона платной парковки расширяется

Вернитесь на главный экран и пополните счет.

В Москве зона платной парковки расширяется

Сделать это можно одним из трех способов:

Парковка еще на 80 улицах Москвы стала платной

В Москве расширяется зона платной парковки с 17 февраля. Взнос за стоянку придется платить еще на 80 улицах, в том числе и за пределами МКАД. Однако местным жителям переживать не стоит. На новые места уже можно оформить резидентное разрешение. Рассказываем, какие нововведения ждут автомобилистов в правилах парковки.

Еще 80 улиц Москвы станут платными

В Москве зона платной парковки расширяется

Агентство «Москва»/Андрей Никеричев

С 17 февраля 80 улиц, проездов и переулков станут платными для припаркованных автомобилей. Нововведения затронут 16 районов столицы, в том числе Таганский, Даниловский и Басманный. Полный список улиц можно посмотреть здесь.

Также платная парковка перешагнет за МКАД. Платные места появятся во Внуково, в частности, на 2-й Рейсовой улице и участке 3-й Рейсовой улицы, которые проходят рядом с одноименным аэропортом.

В Москве зона платной парковки расширяется

Таким образом, количество улиц, где есть платная парковка, в столице увеличится до 1 342. При этом стоимость стоянки во всех новых зонах, кроме двух, составит 40 рублей в час.

В некоторых районах стоимость стоянки вырастет. Увеличится количество улиц с повышенным тарифом за парковку. Больше всего таких зон будет на Новом Арбате, Болотной площади и Армянском переулке. Таким образом, в Москве насчитывается 330 мест с повышенным тарифом, тогда как с пониженным – 221.

Напомним, появление платной парковки в столице помогло решить определенное количество дорожно-транспортных проблем. Например, власти смогли справиться с «хаотичным паркованием» – особенно на центральных улицах Москвы.

Кроме того, в городе удалось создать среду, комфортную для передвижения как для автомобилей, так и для пешеходов.

Кстати, все полученные с платной парковки средства будут перенаправлены обратно в районы города пропорционально количеству собранных средств.

Деньги потратят на благоустройство и усовершенствование указанных территорий, опираясь на запросы горожан.

По запросам горожан

В Москве зона платной парковки расширяется

Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Не все позитивно воспринимают идею отдавать деньги за стоянку. При этом появление новых платных парковочных мест в том числе основано и на просьбах горожан. «Изменения вводятся по запросам депутатов и местных жителей и согласованы с муниципальными органами власти», – сообщается на официальном сайте АМПП.

Прежде всего отметим, что новые зоны расположены в местах, где находятся точки притяжения автомобилистов из других районов и населенных пунктов области: торговые и культурные центры, станции метро, привокзальные площади и транспортно-пересадочные узлы.

Зачастую там происходит следующая ситуация: владельцы авто из других районов оставляют на бесплатных парковках свои машины и отправляются дальше на метро, автобусах или просто пешком до ближайших торговых и офисных центров. В то же самое время проживающие в этом районе горожане не могут найти места, чтобы оставить машину. Об этом они рассказали телеканалу Москва 24.

Все дворы и места, где парковка не запрещена, у нас используются как перехватывающие парковки. Люди бросают свои автомобили, пересаживаются на автобусы и едут на работу или по делам.

Ирина Врачева

жительница района Северное Тушино

По словам одной из жительниц Таганского района, там на поиски свободного места уходит около часа. А кто-то из местных надеется, что плата избавит паркинг от бесхозных, брошенных машин.

Читайте также:  Платят ли пенсионеры налог с продажи дома?

В Москве зона платной парковки расширяется

Агентство «Москва»/Сергей Киселев

Как сообщили в пресс-службе АМПП, жители близлежащих домой имеют приоритетное право на парковку. И платная стоянка должна помочь в решении этой проблемы.

Платные парковки в Москве неоднократно доказали свою эффективность как реальный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс, такой как пропускная способность городских улиц.

Это помогает не только улучшить ситуацию на дорогах, но и облегчает жизнь местным жителям, ведь часто у жителей, особенно ЦАО, нет других возможностей для парковки, кроме прилегающих улиц.

Конечно, не все горожане позитивно относятся к платной парковке.

Кому-то жалко денег, кто-то вообще не понимает, почему обязан платить за стоянку рядом с домом.

Однако у москвичей, которые проживают вблизи конкретной парковки, проблем возникнуть не должно – достаточно просто оформить резидентное разрешение.

Условия резидентного разрешения

Парковочное разрешение оформляется на три года. При этом по желанию срок соглашения может быть и меньше. Кроме того, одна семья, проживающая по одному адресу, может получить при необходимости два резидентных разрешения на два автомобиля.

Документ дает право жителям домов в зоне платной парковки оставлять автомобиль абсолютно бесплатно с 20:00 до 8:00.

Однако если вносить резидентную плату – три тысячи рублей в год – это дает право парковаться возле дома на специальных местах круглосуточно.

Парковка еще на 80 улицах Москвы стала платной

Платные парковки: итоги восьми лет взимания платы «за воздух»

В Москве зона платной парковки расширяется

В Москве, похоже, снова расширяется зона платной парковки: соответствующие предложения от ЦОДД уже поступили в советы депутатов ряда районов. Как москвичи относятся к «платникам» и почему за 8 лет их существования в столице многие автовладельцы так и не смирились с необходимостью платить «за воздух», разобрался портал «АвтоВзгляд».

Итак, департамент транспорта готовится изъять из бесплатного пользования горожан новые улицы. Пока информацию о предложениях, поступивших из ЦОДД, от которых будет крайне сложно отказаться местным депутатам, подтвердили несколько районов Москвы: Кунцево, Бутырский, Савеловский, Таганский.

Нет никаких сомнений в том, что подобные же письма скоро получат или уже получили муниципальные советы и прочих районов города. А значит, снова в социальных сетях забурлят недовольные граждане, а возможно случатся и локальные протесты, и традиционные сборы подписей протестующих местных жителей.

Почему горожане так и не свыклись и остро реагируют на каждое новое расширение зоны платных улиц?

Заставленные машинами дворы

Лайфхак от Дептранса «Ставьте шлагбаумы — освободите дворы», работает далеко не всегда.

Пожарные и сквозные внутридворовые проезды не закроешь, где-то против МЧС, где-то сами жители не могут перекрыть дорогу для своего собственного выезда и проезда сотен соседей.

А значит придется страдать, терпеть и испытывать неудобства, которых до введения платной парковки в районе вроде бы и не было вовсе.

– В Новокосино приезжие из области раньше ставили машины в разрешенных местах, а теперь забили все дворы, независимо от удаления от метро.

Резидентное разрешение «чужакам» не положено, а ставить за деньги дорого, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» местный житель Сергей Баранников, отметив что ранее проблем с парковками в районе никогда не было.

Теперь же еще одна напасть — свободные места даже на платных парковках занимает каршеринг…

Жители почти всех районов Москвы обратили внимание на тот факт, что с появлением платных парковок стало практически невозможно подъехать ни к одной аптеке, припарковаться у поликлиник и травмпунктов, остановиться для высадки детей у школ и детских садов, банков, парикмахерских, МФЦ и магазинов. Причиной этого, по мнению автомобилистов, стало сокращение количества ранее имеющихся на улично-дорожной сети мест в десятки раз.

– Головинское шоссе у входа на Головинское кладбище, — приводит пример Дмитрий Грециг. — Нет жилых домов, нет офисов. Получается, что платная парковка сделана именно для посетителей кладбища.

При этом есть площадка перед входом, но она огорожена, и сотрудники кладбища машины посетителей сюда бесплатно не пускают. Схожая ситуация и у Донского монастыря и кладбища.

Вопрос: «Зачем в таких местах вообще платная парковка?» остается открытым…

Сад имени Баумана, привел в пример москвич Андрей Моторов. Теперь, по его словам, невозможно приехать семьей с детьми и пойти в парк — парковочных мест по Старой Басманной больше нет.

Есть по Новой Басманной, на 20—30 машин, но они почти всегда заняты, в том числе местными жителями.

Фактически эти «парковочные художества» ограничили доступ москвичей в сад, особенно маломобильных граждан по возрасту или инвалидности.

В некоторых спальных районах дела настолько плохи, что не хватает мест даже для автомобилей с резидентскими разрешениями. Все потому, что на прилегающих улицах резко сократилось количество парковочных мест — как бесплатных, так и платных.

Если раньше все, кто приезжал в район по работе или по делам могли комфортно парковаться вдоль дорог и на специально подготовленных для парковки местах (на дублерах, перед офисами/магазинами), теперь стали парковаться во дворах и прилегающих территориях, что затрудняет движение. Вынужденно появившиеся шлагбаумы усугубили ситуацию. При этом до платных парковок жители не испытывали глобального дефицита мест, и в случае большой загруженности в своем дворе спокойно могли встать в соседнем или на прилегающей к дому дороге.

– До введения платной парковки на моей улице я всегда мог оставить машину на ночь на дороге, если во дворе все места были заняты, — говорит житель Марфино Аднрей Туманов.

Сейчас и днем, и ночью никто не ставит свои машины на улице, но и днем, и ночью забиты все дворы и междворовые подъезды. Враждебность и нервозность у людей из-за всей этой ситуации возросла многократно.

О схожей проблеме говорят и жители района Кузьминки…

Искусственное создание дефицита

– Плотность нашего Тверского района катастрофическая, места из-за точечной застройки и офисов практически нет, — рассказала порталу «АвтоВзгляд» Мила Белая.

— Однако найти место для парковки можно было ровно до тех пор, пока у нас не ликвидировали все островки на УДС, где можно было встать. Там, где ранее помещалось 10 машин, остались места лишь на 3 авто.

Это пример того, как дефицит парковочных мест создается искусственным путем, что в свою очередь влияет на повышение стоимости парковок…

Парковки в спальниках — пустые были, пустыми и остались, так зачем было городить огород, недоумевают жители ряда районов? Ну разве что «чужих» машин на дорогах парковаться стало чуть меньше.

Теперь они все во дворах. Однако в таких районах как Свиблово, Бабушкинский, Медведково «приезжие» машины и до введения платных мест не обременяли местных жителей и трафик.

И сейчас никому не создают особых проблем.

– Улциа Кирпичная, улица Вольная — нет никаких учреждений, захолустье, спально-шиномонтажный район, трафика ноль, от метро далеко, — приводит пример Андрей Белинский. С какого перепугу на них запретили стоянку и остановку — непонятно..

Про Севастопольский проспект и прилегающие улицы, напомнил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов

– Платные парковки тут почти всегда незаполненные, а некоторые и вовсе на 100% пустые. Разумеется, никто их в бесплатные не переводит. Наличие этих 100% свободных мест говорит о фактическом запрете парковки, а не о хорошем результате парковочной политики, — считает эксперт.

Проблемы с резидентскими разрешениями

Временная регистрация или фиктивный договор аренды, а на самом деле — лишняя головная боль для десятков тысяч жителей Москвы, которые не проживают по месту своей прописки, — вот что говорят многие горожане о правилах оформления резидентских разрешений. Также они отмечают, что в районах, где ощущается острый дефицит парковок (в основном это центр города) наличие резидентского разрешения совершенно не гарантирует возможности припарковаться. Так за что платить 3000 рубоей в год?

Разделение на парковочные зоны

– Кто и зачем решил разделить один район на разные парковочные зоны, лично для меня остается загадкой, — недоумевает москвич Александр Емельчиков. — В итоге моя почта, моя поликлиника, моя молочная кухня, половина магазинов оказалась в чужом районе. Это совершенно неудобно и неправильно, что я должен за этот дискомфорт еще и платить…

– Я живу в Дорогомилово, а рядом район Филевский парк, — говорит Елена Вербицкая. — И если я еду туда, у меня возникают проблемы с парковкой, потому что мое резидентное удостоверение распространяется только на мой район, хотя другой район начинается на соседней улице…

Читайте также:  Бескаркасная мебель: чем различаются дорогие и дешевые пуфы и кресла-мешки?

Сбои в работе Моспаркинга

– В 2015 году, когда на моей улице ввели платную парковку, в системе произошел сбой и при том условии, что разрешение было оформлено, а оплата за год произведена, всей улице с октября по декабрь выписывали штрафы за неоплату парковки, — рассказал «АвтоВзгляду» москвич Дмитрий Комов. — Каждый штраф пришлось обжаловать. Ушло колоссальное количество времени на посещение центра Московский транспорт. Никто даже не извинился…

Унижение и страх

– Наши платные парковки так устроены, что пользоваться ими просто унизительно, — считает москвич Дмитрий Зайцев. — Почему только 5 минут на оплату? Почему нельзя оплатить или исправить время/место начала парковки в течение дня? Почему три штрафа обнуляют разрешение? Почему бесплатные часы — с 20 до 8 включая даже выходные дни?

– Самое плохое в платных парковках — эпостоянный страх. Что встанешь не так, что-то сделаешь не так, забудешь оплатить или не оплатишь из-за сбоя приложения. Или что оштрафуют по ошибке, причем не обязательно, что по твоей, — поясняет свое негативное отношение к платным парковкам житель Бутырского района Денис Галахов.

Все эти пешие инспекторы, помощники Москвы, снующие везде парконы, вездесущие камеры, эвакуаторы — система создает крайне негативный настрой в городе и на дорогах в том числе, избыточно нервирует людей.

Не говоря уже о том, что сами по себе платные парковки — это еще и способ вытеснения с дорог и из автомобилей малообеспеченных граждан…

С внедрением платных парковок парковочных мест больше не стало, а со сносом гаражей ситуация и вовсе усугубилось. Авто, ранее имеющие места для стоянки в ГСК, высыпали на улицы. Туда же пришел и все более расширяющий свой парк каршеринг.

В районе Хамовники ситуация настолько вышла из берегов здравого смысла, что теперь в одном из дворов вынуждены конкурировать за место на парковке наряду с местными жителями и каршерингом еще и авто сотрудников Минобороны, которым раньше хватало места на своей прилегающей территории.

Дорого и обидно

– Лечусь не по месту жительства, аостановиться у клиник Пироговкого меда в Хамовниках — как минимум 150 ₽/час, — сокрушается Елена Лето. — Сложные обследования, консилиумы и т. д., поездок много.

А на метро возрастным гражданам передвигаться не рекомендуют, да и я сама не хочу рисковать, ведь глава Роспотребнадзора на днях заявила, что чаще всего люди заражаются в общественном транспорте. Выходит, что личный автомобиль — самый безопасный вариант передвижения.

Но откуда нам, пенсионерам, брать деньги на парковки? Обидно, что все про это молчат, словно пенсионеры — отработанный материал. При этом сами представители власти, имея несоразмерные зарплаты, никогда ни за что не платят, находясь на обеспечении у государства…

Напомним, что с 2012 года в столице прошло более 20 митингов против платных парковок, в которых приняли участие более 10-и районов Москвы.

Однако численность этих мероприятий в общей сложности составила едва ли чуть более 20 000 человек.

И пассивность граждан имеет печальный итог: начиная с 2015 года платная парковка вышла за пределы Садового кольца и уверенно шагает в спальные районы, ежегодно расширяя зону своего действия на сотни улиц столицы.

Мэр Москвы ударил указом по COVID-19 В Москве зона платной парковки расширяется Мэр Москвы ударил указом по COVID-19

Платная парковка шагает по Москве

На поверку «просьбы» далеко не всегда оказываются реальными (в ряде районов ситуация обратная: местные жители всеми силами пытаются избежать нововведений). Впрочем, один факт отвечает сразу на многие вопросы: по данным сайта «Московский паркинг», с 2012 года платные парковки принесли в бюджет города 28,1 млрд рублей.

В Москве зона платной парковки расширяется

mos.ru

Эксперимент признан удачным

Напомним, платные парковки в Москве как «эффективный способ решения проблемы дефицитного уличного пространства» начали появляться с 2012 года.

Первыми стали улицы Петровка и Каретный Ряд, стоимость стоянки тогда составляла 50 рублей в час (сейчас — 380 рублей в час).

Эксперимент был признан удачным, и с 2013 года городские власти пошли дальше, сделав платной парковку в пределах Бульварного кольца, причем в этот список попали и несколько улиц, которые расположены на внешней стороне.

Москвичи начали было роптать, но столичные власти были непреклонны: платная зона не выйдет за пределы Бульварного кольца, к тому же движение практически наладилось.

Но уже в декабре того же, 2013, года зона платной парковки расширилась вновь — теперь уже до Садового кольца.

В Москве зона платной парковки расширяется

К концу 2014 года к перечню платных прибавилось еще 178 улиц, расположенных как в пределах, так и за пределами Третьего транспортного кольца. Столичные жители пробовали бунтовать вновь, но и на этот раз их возмущение заглушила позитивная статистика от Дептранса.

Едва ли не при каждом расширении списка улиц с платными парковками власти уверенно поясняют, что всё это — во благо и по просьбам местных жителей, которым негде парковать свои автомобили из-за наплыва приезжающих в столицу нерезидентов.

С 2015 года и по нынешний день платные парковки появляются точечно в самых разных районах Москвы, а с 17 февраля 2020 года они выйдут за пределы МКАД.

Весь список улиц, на которых припарковаться бесплатно не удастся, можно посмотреть на официальном сайте мэра Москвы в приказе № 61-02-10/20 от 17 января 2020 года «О внесении изменений в приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 1 августа 2019 года № 61-02-343/9» (pdf).

Слухи о том, что зона платной парковки расширится, появились еще в ноябре 2019 года. Тогда вице-мэр Максим Ликсутов попросил муниципальных депутатов 13 районов «поддержать ввод платных зон, ссылаясь на пожелания жителей».

Дом и Двор. Опубликован список улиц Москвы, где с 5 апреля появится платная парковка и изменятся тарифы -Новости. Сообщества жителей нашего города

Есть вопросы? Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России 8 Москва и Московская обл. 8 Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

В крупных городах у автомобилистов часто возникают проблемы с поиском места для парковки. В центре Москвы особенно большой поток машин.

Быстро занимают как платные, так и бесплатные парковочные зоны, поэтому водитель может потратить много времени, прежде чем отыщется подходящее место. Чтобы решить данную проблему, были созданы удобные сервисы.

С их помощью человек может посмотреть, какие стоянки располагаются рядом с ним и есть ли там свободные места.

Где посмотреть актуальную информацию

Ознакомиться с тем, в каких местах располагаются территории паркинга, жители или гости столицы могут с помощью официального онлайн-сервиса, содержащего все актуальные данные относительно парковочного пространства Москвы – «Московский паркинг». Такой сервис предоставляет пользователю возможности просмотреть информацию относительно следующих моментов:

  Куда обращаться при ДТП в Туле в 2021 году

  • количество машино-мест на конкретном участке;
  • общей площадь определенного паркинга;
  • времени начала и окончания работы;
  • точный адрес стоянки;
  • тарификацию в случае необходимости перечисления средств;
  • расположение паркингов, которые относятся к типу перехватывающих;
  • расположение точек, в которых собственники электрокаров имеют возможность зарядить свои автомобили;
  • точное указание того, где размещаются пункты приема средств за пользование услуг стоянки.

Важная информация. Чтобы перейти на официальный сайт с картой парковок Москвы, потребуется ввести в браузерную строку parking.mos.ru. При необходимости пользователь сможет зайти на портал не только с компьютера, но и с телефона – имеющаяся навигация позволяет быстро обнаружить необходимые участки паркинга, чтобы оставить свою машину.

Как узнать номер парковки по адресу для оплаты

На сайте parking.mos.ru можно найти номер парковки по адресу. Для этого необходимо зайти на сайт и в поле «Адрес» ввести улицу, дом и т.д. Чем точнее адрес, тем лучше. Так как на одной улице может быть несколько парковочных мест.

После того как вы нашли нужный номер парковочного места его можно оплатить удобным для вас способом. На сайте также есть приложение для оплаты с мобильных устройств.

Есть еще одно специализированное приложение от поисковой системы Яндекс — «Яндекс.Парковки» для Android и iOS устройств. Которое поможет быстро найти ближайшую парковку, покажет стоимость, кол-во мест и другую полезную информацию.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *