В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам

Современный вид московских набережных был заложен в сталинском генплане 30-х годов: Превратить набережные Москвы-реки в основную магистраль города с устройством вдоль набережных широких проездов-улиц (с доведением их ширины до 40-50 метров) со сквозным на всем их протяжении движением. Из книги «Генеральный план реконструкции Москвы», 1936 год.

Почитайте, как изменилась бы наша столица, если бы этот генплан был реализован.

В 90-е годы XX века в связи с массовой автомобилизацией россиян столичные набережные окончательно превратились в магистрали со стихийной парковкой вдоль берегов реки.

Кремлевская набережная теперь является исключительно дорогой для автомобилей, но никак не любимым местом отдыха москвичей.

В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамнабережная-магистраль (фото с сайта on-walking.com)А это уже современный центр, Москва-сити. Каждый клочок земли занят машинами.В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамнабережная-парковкаТакая ситуация — это настоящий позор для Москвы. Пришло время привести столичные набережные в благопристойный вид.Однако приличный облик каждый представляет себе по-своему. Регулярно можно прочитать в новостях о диких идеях превращения набережных даже не просто в дороги, а в многоуровневые магистрали с помощью строительства эстакад и развязок. Вы удивитесь, но такие предложения поступают не от автомобилистов, а от руководителя департамента природопользования столицы.В мире уже есть примеры подобных инноваций. Например, набережная реки Чонгечон в Сеуле. Не удивляйтесь, это именно она. Да, да, это набережная.В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамВот только корейцы недавно одумались и провели глобальную реконструкцию данного места, вернув горожанам реку и создав прекраснейшую рекреационную зону.В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам

Сейчас власти города (на этот раз нашего) разрабатывают проект глобальной реконструкции московских набережных. Очень хотелось бы, чтобы благоустройство берегов не превратилось в сооружение многокилометровых эстакад, идущих вдоль реки. Думаете, такое невозможно? Ничего подобного. Вот типичная набережная в Нью-Йорке.

В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамфото из гугл-панорамЧто же ждет Москву? За центр города можно не волноваться. Он постепенно превращается в цивилизованную европейскую столицу. Посмотрите, например, на Крымскую набережную. Ну разве не прелесть?В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамИли вы хотите вернуть дорогу, заправку, а заодно построить еще и многоуровневый паркинг?В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам

Судьба же берегов Москвы-реки  за пределами Садового кольца вызывает серьезные опасения.

Вот так выглядела Шлюзовая набережная совсем недавно:В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамфото из яндекс-панорамА теперь на месте газона сделали парковку для машин:В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамКарманы для автомобилей вместо газона организовали, чтобы убрать парковку с проезжей части и оставить две полноценные полосы для проезда машин. Нельзя сказать, что после этого автомобилистам стало гораздо легче, ведь полноценной четырехполосной дороги не получилось. Где нет карманов, крайняя правая полоса превращена в стоянку. Для движения все равно остается всего один ряд.Как по направлению в центр, так и в область.В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамдвижение в один рядЯ сам автомобилист и недостаток парковочных мест ощущаю на себе, но строительство любой инфраструктуры (будь то карманы или эстакады) должны иметь какой-то смысл.

  • Автомобилисты все равно остались недовольны, хотя ради них у пешеходов отняли практически все набережные.

В некоторых местах стоянка для машин заняла весь тротуар. Как такое, вообще, может быть?Но даже в тех местах, где нет откровенного безобразия с парковкой, пешеходам все равно крайне неуютно. Что такое московская набережная? Это стоянка автомобилей в каменных джунглях.Шлюзовая А зачем в этом месте дорогу расширили до трех широченных полос в каждую сторону? Чтобы автобусы и грузовики устроили себе парковку?ПавелецкаяНоводаниловская набережная — еще один пример превращения газона в парковочные карманы, хотя здесь они пользу все же принесли.Комфортно ли людям гулять по таким набережным? То-то и оно. Никто и не гуляет. Лавочек нет, деревья вырублены, машины едут сплошным потоком…Сравните с берегом реки в европейских городах. Лондон:из гугл-панорамРим:

    Париж (французские урбанисты нашили место и для автомобилей, и для деревьев, и для пешеходов, и для велосипедистов):Совсем другое дело, не так ли? Только не надо говорить, что у нас климат неподходящий. Стоит только привести улицу в порядок и люди начинают гулять там с детьми и кататься на велосипедах. Вспомните Крымскую набережную, или Коломенскую:Естественно, речь не идет о том, чтобы сделать все берега Москвы-реки исключительно пешеходными. Этого и не требуется. Набережные можно облагородить без потери пропускной способности. Для этого нужно всего лишь использовать внутренний резерв проезжей части. Вот как сейчас выглядит усредненная набережная в столице (для примера использована Дербеневская):Фактически на 4х полосной набережной движение осуществляется только по 1 полосе в каждую сторону. Правые ряды с двух сторон дороги заняты под стоянку автомобилей. Несмотря на их довольно большую ширину (четыре метра), припаркованные машины делают невозможным ее использование для проезда. Данное пространство можно без ущерба для автомобилистов отдать для расширения газона и велодорожку.Вот какая уютная набережная может получиться в итоге.обращаю ваше внимание, что это всего лишь концепцияПешеходы и велосипедисты отделены от проезжей части «зеленой стеной» из деревьев и кустарников. Согласитесь, по такой набережной приятно и пешком пройти, и на велосипеде прокатиться. Важный вопрос, как ставить лавочки, спиной к реке или к дороге. С одной стороны лучше смотреть на другой берег, чем на проезжую часть, пусть и за деревьями. А с другой, велосипедисты будут проезжать точно за спиной у сидящих на лавочке. Это не очень комфортно. Правда, в Европе так делают и не переживают:фото maxkatzВ конце-концов, лавочки можно поставить двумя способами и посмотреть, какие из них будут пользоваться большей популярностью у гуляющих по набережной. Их всегда можно будет переставить как надо.

    • Результатами такой реконструкции будут довольны и велосипедисты, и пешеходы, гуляющие по набережным.

    Скажу больше, количество и тех и других резко возрастет. А что автомобилисты? У них снова хотят отнять часть жизненного пространства. На самом деле, все не так плохо, как кажется. Пропускная способность дороги сохраняется. Ибо она определяется самым узким местом. Не важно сколько полос будет в широких частях, если есть бутылочные горлышки, то пробки обеспечены. Вот замечательный пример, как в центр для движения остается только 1 полоса:Но может быть большинство действительно считает, что набережные надо максимально отдать для движения автомобилей? Это не сложно сделать, достаточно лишь полностью превратить газон в парковку для машин. В таком случае набережная будет выглядеть так:Гулять по ней будет крайне неуютно, зато автомобилистам будет комфортно ездить.Теперь хотелось бы узнать ваше мнение о том, какими должны быть берега Москвы-реки.

    Какими бы вы хотели видеть московские набережные?

    Как сейчас (ничего не менять)

    16(4.8%)

    Превратить их в транспортные артерии

    49(14.8%)

    Реконструировать в пользу общественных пространств

    266(80.4%)

    Реконструкция набережных Москвы-реки

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам
    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам
    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам

    В ближайшие годы в Москве появится 64 км новых набережных и 40 общественных центров. Эти предложения включены в концепцию развития набережных Москвы-реки, победившую в международном конкурсе.

    Крутицкая набережная

    Крутицкая набережная станет четырехполосной. Реконструкцию проведут на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной.

    Сейчас Крутицкая набережная испытывает дефицит пропускной способности, как и остальные улицы и проезды района – Новоспасский мост, 3-й Крутицкий пер., ул. Симоновский вал. Реконструкция увеличит пропускную способность дороги до 1,8 тыс. машин в час.

    Для расширения набережной в наиболее узких местах частично займут от четырех до девяти метров акватории Москвы-реки на участке длиной 350 метров. Для горожан сделают пешеходную дорожку шириной три метра.

    Краснопресненская набережная

    Краснопресненскую набережную продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до ул. Шеногина. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.

    На Краснопресненской набережной развернуто строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити». Поэтому благоустройство территории вокруг него стало приоритетом для города. Пока же здесь находится полузаброшенная площадка у воды, не имеющая своего «лица».

    •      КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)
    • Совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.

    Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходная часть.

    Террасный парк протянется вдоль набережной от ул. Шеногина до Причального проезда. Он будет включать прогулочную зону с ландшафтным дизайном. Ширина тротуаров составит три метра. Растения высадят ярусами: сначала кустарники, у воды – многолетние травы и цветы. Появятся и смотровые площадки.

    1. Рядом с парковой зоной расположатся остановки общественного транспорта с заездными карманами, наземные переходы и даже причал для кораблей.
    Читайте также:  Лучшие и худшие города для спорта и отдыха

    Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, по ним можно будет спуститься к воде.

    Также обустроят детские и спортивные площадки, зону разноуровневых фонтанов, открытый кинотеатр, кафе с открытыми верандами. На набережной можно будет организовать пикник.

    Кроме того, здесь появятся Wi-Fi и скейт-парк. Изюминкой станут портовые краны, которые приспособят под арт-объект. Похожие идеи реализованы в парках Лондона и Гамбурга.

    Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. В этой части набережной могут возвести храм.

    Мост-галерея длиной 250 метров свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр», бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Он будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри установят лавочки и сделают зону бесплатного Wi-Fi.

    У моста будет четыре выхода. Первый выведет на платформу МЦК, второй – к станции метро «Международная», третий – к «Москва-Сити», четвертый – на Пресненскую набережную. Для маломобильных людей у входов установят лифты.

    С появлением моста-галереи пешеходный путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.

    Симоновская набережная

    Один из самых масштабных проектов по реконструкции набережных Москвы-реки. Делится на две части:

    • Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова
    • Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го  Южнопортового проезда

    Продление Симоновской набережной от Крутицкой набережной до ТТК и далее до проспекта Андропова

    После реконструкции Симоновская набережная обеспечит транспортное сообщение для территории реорганизируемой промзоны «ЗИЛ».

    Проектом предусмотрена реконструкция набережной от Третьего транспортного кольца до Крутицкой набережной, затем – в сторону ул. Велозаводская, строительство дорог от ул. Восточная до Симоновской набережной и от ул. Ленинская Слобода до третьего Автозаводского проезда.

    Помимо этого, предстоит реконструировать Автозаводский проезд и построить четыре подземных перехода.

    Строительство участка Симоновской набережной от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда

    Новая шестиполосная дорога с мостом через Москву-реку необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.

    Новая трасса проходит по части территории Нагатинской поймы, пересекает Москву-реку, проходит в створе 2-го Южнопортового проезда и примыкает к 1-му Южнопортовому проезду.

    Вдоль магистрали обустроили съезды на прилегающую территорию и расширили часть 2-го Южнопортового проезда, а также построили шестиполосный мост через Кожуховский затон с тротуарами. Под мостом сделали разворот.

    На протяжении всей новой трассы обустроили остановки общественного транспорта с заездными карманами и два пешеходных перехода.

    Набережная Марка Шагала

    Набережная Марка Шагала на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» протянется от Третьего транспортного кольца (ТТК) до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км. Первые 810 метров нового зеленого пространства города уже готовы. Работы продолжаются. 

    Идея создания набережной родилась на стыке двух больших проектов: строительства жилого комплекса бизнес-класса «ЗИЛАРТ» и благоустройства набережных Москвы-реки.

    Здесь появится парк, причал-амфитеатр, плавучие сады и многое другое. В основу проекта заложены три базовых принципа: проницаемость, открытость и разнообразие функций.

    • «Секретные сады»
    • Будущий парк берет начало у Даниловского моста и заканчивается у проспекта Андропова, рядом с затоном Новинки. Здесь организованы четыре тематических маршрута:
    • «Магниты»;
    • «Спорт»;
    • «Отдых»;
    • «Променад».

    В проекте также продумана система терренкуров – специальных маршрутов для бега и длительных пешеходных прогулок, запланированы три зоны с павильонами для мероприятий и концертов.

    Также здесь появятся «секретные сады» – огороженные кустарниками участки со скульптурами и оригинальными ландшафтными композициями. Помимо «секретных садов» на набережной высадили 274 взрослых дерева, причем некоторые из них сразу будут иметь семиметровую высоту. Часть деревьев украшает пешеходную зону новой набережной, выложенную плиткой.

    Еще часть деревьев уже начали высаживать в зеленой зоне, в частности, на искусственно созданных холмах. Их условно поделили на четыре зоны, которые за счет разной растительности будут имитировать лес, редколесье, степь, а также луга с разнотравьем. Зоны чередуются на протяжении всей набережной.

    Также здесь высадят 1187 вечнозеленых кустарников, 64000 многолетних цветов, а также более 100000 различных луковичных, включая тюльпаны и нарциссы.

    Причал

    Завершено строительство единственной в Москве 150-метровой пристани-амфитеатра под открытым небом. Вскоре пристань станет пунктом остановки речного транспорта, маршруты которого уже сегодня прорабатываются.

    Новый причал длиной в 65 метров с легкостью примет двухпалубный пассажирский Р-51 на 240 мест – самый вместительный из нынешних городских речных теплоходов. В период навигации такие суда курсируют по Москве-реке в течение 10 часов. Раз в час они пристают к причалам, чтобы высадить и забрать пассажиров.

    При создании причала со дна реки подняли около 7 тыс. кубометров грунта. Благодаря этому река у причала стала глубже на три метра. Это позволит ему принимать любые суда. После поднятия грунта строители засыпали дно двумя видами щебня. Для лучшей усадки его вручную разровняли водолазы.

    Плавучий спа-центр

    На набережной обустроят спа-центр. В его составе построят три бассейна, парилку на 15 кв. метров и зону отдыха с раздевалками и душевыми. Планируется, что спа-комплекс будет работать 12 часов в сутки и обслуживать от 15 до 20 человек за день.

    Окончательная конструкция комплекса определится в ходе геологических исследований береговой полосы.

    Сад на воде

    Посетители парка смогут не только выйти к реке, но и пройтись по плавучим понтонам. Таким образом, акватория старого русла станет частью единого благоустроенного пространства набережной, а плавучий сад украсит ее прогулочную зону. В процессе создания зеленого пространства несколько водоемов заполнят растениями – это будут отгороженные участки реки разных форм.

    Набережная Химкинского водохранилища

    Эта набережная сможет стать новым центром активности у воды: реконструкция эллингов в спортивные, торговые и развлекательные объекты порадует любителей активного образа жизни.

    Щукинский полуостров

    Щукинский полуостров – уникальное место, которое входит в состав ООПТ «Москворецкий парк». Оно находится в стороне от темпа жизни мегаполиса, и там встречаются животные и растения, занесенные в Красную книгу.

    Здесь планируется сформировать парк с экологическими тропами и ограниченным доступом на территорию, где жители смогут узнать больше про природу своего города. Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/v-stolitsie-blaghoustroiat-ieshchie-piat-nabieriezhnykh-moskvy-rieki?from=cl

    Набережная вблизи Живописной улицы

    Доступ к реке вблизи ул. Живописная ограничен из-за сложного рельефа и близости промышленных объектов. Особенность участка – впадающий в Москву-реку Соболев ручей, который подчеркивает уникальность набережной, а сочетание высоких холмов и ручья в низине позволяет создать уютное пространство для прогулок и отдыха жителей района Щукино.

    Здесь планируется создать комфортный прогулочный маршрут от жилой застройки до набережной по пешеходному серпантину вдоль Соболева ручья, а неподалеку от места его впадения в Москву-реку возвести понтонный мост для пешеходной связи с Щукинским полуостровом.

    Набережная под Сабуровскими мостами

    Находится в сложном месте: с одной стороны она располагается между двумя набережными-парками (Музей-заповедник «Коломенское» и Братеевский каскадный парк), а с юга к ней примыкает молодежный ЖК «Сабурово». Из-за близости ж/д мостов и сложного рельефа жители ЖК «Сабурово» не имеют доступа к этому участку.

    Здесь предлагается создать зоны активности, установить детские и спортивные тренажеры и сформировать комфортную безопасную связь с другими парками-набережными города для свободного перемещения москвичей в любую выбранную зону.

    Набережная района Капотня

    Эта набережная находится в самом конце города, по течению реки, вблизи МКАД. Капотня практически изолирована от остальных районов: с одной стороны расположен Московский нефтеперерабатывающий завод, с другой – МКАД.

    Основная задача благоустройства участка – повышение уровня его наполнения и разнообразия, организация доступа жителей к воде за счет устройства пешеходных зон к территории с востока.

    Для этого в первую очередь ведется комплексная реорганизация улично-дорожной сети, включая обеспечение пешеходными  маршрутами, а также создание единого непрерывного велопешеходного маршрута. 

    Для улучшения пешеходных связей с набережной планируется снос гаражей и благоустройство этих территории. Это сделает район набережной Капотни уютнее и привлекательнее для жителей и гостей.

    Иллюстрации: Моспроект-3, Москомархитектура

    Какие беды принес Москве за два часа суперливень | Москва.ру

    Москву днем 28 июня накрыл циклон, принесший с собой «суперливень» с интенсивной грозой, градом и шквалистым ветром. Первые два часа непогоды принесли в столицу катастрофические последствия.

    Первым «звоночком» стал приход дождя и ураганного ветра, «суперливень» встал стеной так, что сквозь водную завесу было тяжело разглядеть Останкинскую телебашню.

    Читайте также:  «Резиновые квартиры» не запретят

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамГроза в Останкинском районе Москвы 28 июня. скриншот видео читателя Москвы.ру

    Телебашня приняла первые удары грозы на себя, молнии начали бить прямо в громоотвод, расположенный на ее шпиле.

    Следом «суперливень» добрался и до городской подземки, сначала затопило оранжевую ветку, из-за чего встали поезда от станции «Теплый стан» до «Новоясеневской». Затем навала осадков с неба не выдержала и станция Ясенево, по которой вместо поездов также поплыли «реки».

    После этого стало известно, что вода добралась и до станций Филевской линии, из-за большого количества осадков остановлено движение поездов между «Багратионовской», «Кунцевской» и «Киевской».

    Добавим, что в связи с ЧП на Калужско-Рижской линии (оранжевая ветка) все пассажиры были эвакуированы с места происшествия.

    Тем временем в Дептрансе Москвы рассказали, какие улицы города подтопил «суперливень».

    В частности, сообщения о скоплении воды поступали на внутренней стороне Третьего транспортного кольца под Лефортовским мостом, а также под Новолефортовским мостом на Красноказарменной набережной в районе дома 4А.

    Машинам не проехать также и вдоль Боровского шоссе — там подтопило улицу в районе дома 2А. Затруднения автомобилистов будут ждать и в Костомаровском переулке — ливень затопил дорогу в районе дома 3, строение 25.

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамГородские службы устраняют последствия ливня в Москве. скриншот видео / Комплекс городского хозяйства Москвы

    С приходом циклона в столице на режим повышенной готовности перешли и около 300 бригад и 290 единиц спецтехники.

    Тем временем в комплексе городского хозяйства Москвы рассказали, куда можно сообщить об обнаружении временных скоплений воды на улицах города.

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамКуда звонить в случае обнаружения подтоплений. инфографика Комплекса городского хозяйства Москвы

    В ведомстве заверили, что городские службы оперативно реагируют на все поступающие заявки, в том числе на обращения в социальных сетях.

    На фоне сильного ливня на станции МЖД Бескудниково произошло отключение напряжения в контактной сети. В связи с аварией затруднено движение поездов Савеловского направления и МЦД-1 в сторону Москвы.

    Читатели Москвы.ру из Щукино рассказали, что им пришлось почти бегом бежать домой, чтобы спасать квартиры от подтоплений. Из-за жары у многих были открыты окна. Ливень, изменивший траекторию ветром, пробирался внутрь помещений.

    Из-за шквального ветра и ливня не обошлось и без катастрофических последствий. В подмосковном Раменском на стройке ЖК «Новые Островцы» обрушился строительный кран.

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамОбрушение крана на стройке в Раменском. : скриншот видео группы «ВКонтакте» «Типичное Раменское»

    На опубликованных пользователями соцсетей кадрах видно, как надламывается каркас строительного крана, а затем конструкция с грохотом и искрами валится на дорогу возле строящегося здания.

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамОбрушение крана на стройке в Раменском. : скриншот видео группы «ВКонтакте» «Типичное Раменское»

    Позже стало известно, что молния ударила и в трансформаторную подстанцию в подмосковном Щелкове. После попадания молнии, которое вызвало мощный взрыв и вырвавшийся впоследствии огненный столб, произошло отключение света в нескольких домах.

    Как рассказали в местной администрации, из-за выхода из строя центральной линии электропередачи обесточена большая часть города Щелково, деревень Гребнево и Трубино. Это же стало причиной остановки водозаборного узла.

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамВзрыв на трансформаторной подстанции в Щелкове. скриншот видео группы «ВКонтакте» «Москва с огоньком | Новости Москвы»

    Добавим, что из-за сорванной шквалистым ветром крыши здания на улице Правды в Москве перекрыли движение транспорта. На участке дороги в настоящий момент ведутся работы по уборке проезжей части от обломков.

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамНа улице Правды ветер сорвал крышу здания. Дептранс Москвы

    Непогоду ощутили не только жители Москвы на земле, но и в небе. Из-за шквалистого ветра в небе над столицей начали кружить самолеты, непогода, судя по всему, затрудняла им посадку.

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходамСуперливень в Москве. скриншот сервиса «Яндекс.Погода»

    Среди «вальсирующих» оказались рейсы из Петербурга, Геленджика, Еревана, Симферополя и Сочи, которые пока не могут беспрепятственно сесть в аэропорты Москвы Внуково и Домодедово.

    Позже масштаб происходящего стал более понятен, в аэропортах Москвы Внуково, Домодедово и Шереметьево днем 28 июня отменен и задержан 41 рейс.

    Центр Москвы отдадут пешеходам :

    В Москве Симоновскую набережную отдадут пешеходам

    Центр Москвы хотят отдать пешеходам

    Москва – автомобильный город. К такому выводу пришел датский архитектор Ян Гейл, проведя исследование по заказу столичных властей – почему москвичи предпочитают пешим и велопрогулкам поездки на машинах. По мнению архитектора, пешеходы в столице имеют столь низкий приоритет перед автотранспортом, потому что не рискуют передвигаться дальше, чем до ближайшей станции метро. Чтобы исправить ситуацию, Гейл предлагает реорганизовать центр города: расширить тротуары, расчистить набережные от хаотично припаркованных машин и построить дополнительные пешеходные мосты через Москву-реку. Мэрия с выводами архитектора согласна, и чиновники уже приступили к их реализации.

    «Ваши улицы не для прогулок, поэтому на них мало людей», — цитирует «Коммерсант» Яна Гейла. По его подсчетам, в Москве 93% набережных предназначены для движения автомобилей, в то время как в Нью-Йорке и Париже эта цифра составляет 50%, а в Лондоне практически все набережные являются исключительно пешеходными (76%).

    Кроме того, исследователи подсчитали, что по Тверской улице в день проходит только 25-30 тысяч пешеходов – вдвое меньше, чем по Бродвею в Нью-Йорке, и в четыре раза меньше, чем по лондонской Оксфорд-стрит.

    Помимо нагромождения автомобилей, мешающих проходу людей, архитектор также отметил избыток раздражающей рекламы, мешающей разглядеть город.

    Исследование рекомендует московским властям сделать центр города дружелюбным для пешеходов: расширить тротуары, озеленить их и оборудовать как можно больше пешеходных маршрутов и велодорожек (по мнению Гейла, велодорожки должны простираться в радиусе 15 километров от Красной площади).

    Врио столичного мэра Сергей Собянин исследование одобрил: «Работа нужная, прошу коллег относиться к ней серьезно и работу эту сделать системной».Заместитель руководителя экспертного центра Probok.

    net Андрей Мухортиков выводы исследования разделяет, хотя и не соглашается с намеченными путями решения городских проблем: «В общем, этот доклад соответствует нашим представлениям о том, что необходимо сделать с центром города. Необходимо стимулировать развитие центра как места для отдыха и прогулок, одновременно успокаивая деловую активность.

    Ни в одном мегаполисе мира центр города не несет такой колоссальной бизнес-нагрузки, как у нас», — заявил он корреспонденту Autonews.ru.«Я не согласен со второй частью доклада, где Гейл рекомендует строить новые мосты. Не нужно. Связанность дорог в пределах Садового кольца отличная – более 20% территории приходится на улично-дорожную сеть (УДС). Перепробеги транспорта минимальны.

    Мостов тоже более чем достаточно. Ведь что мешает сейчас взять и перенести офисы куда-нибудь в район от Третьего транспортного кольца до МКАД? Отвратительная связанность УДС в этих районах (менее 6%, перепробег до 10 километров). Именно там нужно сосредоточить дорожное строительство, а не в центре. Это поможет решить проблемы центра, прежде всего», — подчеркнул эксперт.

    По словам Мухортикова, работа над реорганизацией центра города уже идет – первой на очереди станет Пятницкая улица: «Мы подготовили проект реорганизации движения на Пятницкой улице, который включает в себя расширение тротуаров, отказ от хаотичной парковки, организацию велодорожек. Движение на улице станет двухполосным.

    То есть не ущемляя права автомобилистов, мы собираемся успокоить движение транспорта. Этот проект уже одобрен мэрией. На подходе проекты по реорганизации движения на улицах Маросейка и Покровка. Принципы будут точно такими же».

    Отметим, что городские власти и раньше задумывались над тем, чтобы ограничить или просто закрыть центр для движения автомобилей.

    Так, например, глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский ранее заявлял, что к 2015 году в Москве заработает пилотный проект ограниченного въезда. Попасть в пределы Садового кольца можно будет или на общественном транспорте, или на такси (местные жители должны будут получить специальный пропуск для своих машин). Похоже, что проект Яна Гейла стал более щадящей альтернативой этим планам.

    Тем более что Москва физически не готова отказаться или даже резко сократить количество личного транспорта. Как заявил и.о. заммэра Москвы Марат Хуснуллин, общественный транспорт сегодня используется на пределе возможностей: «У нас сегодня в час пик на общественном транспорте передвигается 77% населения. Ни в одном мегаполисе мира такого показателя нет.

    Читайте также:  Банки снова начали выдавать ипотеку на загородные дома в Подмосковье

    И мы сегодня, развивая дальше метро, развивая железную дорогу, хотим достигнуть показателя 82%, но это предел».

    Отметим, что это уже второе исследование Москвы зарубежными специалистами, проведенное за год.

    В июне свой доклад по реконструкции Ленинского проспекта представили консультант Транспортного агентства Вашингтона Вукан Вучик, заведующий кафедрой логистики французской Высшей школы искусств и ремесел Жан Клод Зив, а также специальный советник министра транспорта Норвегии Тур Хотвайт.

    По мнению ученых-урбанистов, планируемое расширение Ленинского хорошо бы подошло пригородной зоне с неплотной застройкой, где приоритет отдается личному транспорту, однако в мегаполисе от него будут одни проблемы.

    Центр Москвы отдадут пешеходам на выходные

    Столичные власти планируют перекрывать для пешеходных прогулок улицы в историческом центре города в выходные дни. Об этом «Известиям» рассказал пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов.

     Он пояснил, что список улиц, прилегающих к Тверской и Красной площади, которые в будущем планируется закрывать для транспорта, будет готов через две недели.

    По задумке властей, так горожане смогут спокойно гулять и любоваться архитектурой, а заодно это станет дополнительным способом отучить автомобилистов от поездок в центр города. Эксперты предлагают внести в список выходных пешеходных зон также район Китай-города.

    — Перекрываться будут те улицы, на которых находится множество исторических зданий и достопримечательностей, — говорит Павел Большунов. — Так в выходные люди смогут беспрепятственно, не опасаясь, что их собьет машина, ходить по ним, изучать памятники истории и культуры.

    По словам Большунова, эта идея родилась на встрече префекта ЦАО Москвы Виктора Фуера с префектом Центрального района Будапешта Анталом Роганом в минувший четверг. Как оказалось, в столице Венгрии эта система настроена в первую очередь на создание неудобств для автомобилистов.

    Там в выходной день перекрывают одни второстепенные улицы, чтобы автомобилисты, привыкшие ездить по ним, были вынуждены петлять другими маршрутами. На следующий выходной день ситуация повторяется, только закрытыми оказываются уже другие улицы.

    Таким образом власти Будапешта уже отучили основную часть автомобилистов приезжать на машине в центр города.

    Напомним, что недавно столичные власти также заявили о том, что планируют дополнительно обустроить дворы, примыкающие к пешеходным зонам. Первым «улично-дворовым» пространством может стать пешеходная зона, включающая Столешников и Камергерский переулки, а также улицу Кузнецкий Мост.

    — Прекрасной пешеходной зоной, хотя бы по выходным, мог бы быть Китай-город, — говорит координатор общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов.

    — Прогулочными могли бы стать переулки, соединяющие улицу Ильинку с Никольской и Варваркой. Но на это нужно политическое решение.

    Сейчас район густо перенаселен административными зданиями и этой транспортной артерией пользуются органы власти.

    Помимо Китай-города, полагает Михайлов, необходимо расширять пешеходную зону вокруг Большого театра, освободив от машин также Пушечную улицу и Малую Лубянку.

    Еще, по мнению эксперта, в списков «выходных» пешеходных улиц можно было бы включить район Ивановской горки. Эта территория очерчена улицами Маросейкой и Покровкой, Покровским и Яузским бульварами, Солянкой и Лубянским проездом.

    Все эти улицы соединены переулками, на которых движение транспорта неактивно.

    В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что дополнительное перекрытие улиц принесет больше вреда автомобилистам, чем пользы пешеходам.

    — Я не вижу большой потребности у пешеходов ходить по выходным по Варварке или Пречистенке, — говорит Травин. — Пока они находят себе место для пеших прогулок в других местах, не ущемляя права автомобилистов. Ведь водитель в выходной день имеет единственную возможность почувствовать себя человеком на дороге после пяти дней стояния в пробке.

    • — Спорный  проект с архитектурно-эстетической точки зрения, — комментирует предложения городских властей старший научный сотрудник Российского института культурологии Иван Гринько.
    • По его мнению, Москва очень сильно «покорежена» последними десятилетиями застройки, поэтому насладится единым архитектурным ансамблем города горожане всё равно не смогут.
    • Эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов отмечает, что практика перекрывать дополнительные улицы по выходным распространена не только во всех европейских странах, но даже в Колумбии и Индонезии.

    — Главное, чтобы была грамотно продумана информационная составляющая проекта, — отмечает Буслов. — Факт перекрытия не должен быть для автомобилистов неожиданностью. На этих улицах необходимо будет поставить яркие наглядные щиты, на которых будет подробно написано, когда и на какое время эта улица становиться пешеходной.

    Помимо этого транспортный эксперт уверен, что недостаточно просто перекрыть улицу, чтобы побудить москвичей к прогулкам: на места нужно пускать специально подготовленных экскурсоводов. Также, по его словам, перекрытие развеет распространенное заблуждение москвичей в том, что если в городе что-то закрыть, то сразу случиться транспортный коллапс.

    — По опыту стран восточной Европы видно, что в магазинах и кафе, расположенных на этих улицах, прибыль увеличивается на четверть, — продолжает Буслов. — Когда наши предприниматели это почувствуют на себе, они начнут лоббировать свои интересы, и тогда пешеходных улиц станет еще больше.

    Пешком по реке — Через два года будут отремонтированы все набережные в Москве

    С приходом жары все водоёмы столицы стали мегапопулярными. Рассказываем, какие маршруты вдоль рек могут стать заменой турпоездки. Ведь с многих набережных открываются великолепные панорамы Москвы.

    С утра пораньше или ближе к закату

    Пожалуй, самый популярный маршрут для пешего похода в стиле «с достопримечательностями, но среди зелени» – это 16-километровый променад со стартом возле Крымского моста и парка «Музеон».

    Тут полно и пешеходов, и бегунов, и велосипедистов, благо инфраструктура адаптирована для всех вариантов передвижения вдоль реки. Путь лежит через Нескучный сад, Воробьёвы горы и по набережным Москвы-реки до парка Победы.

    Другой вариант конечного пункта назначения – «Москва-Сити», для чего с Воробьёвской набережной сворачиваем на Бережковскую.

    Ещё один хитовый маршрут (где как на ладони видны исторический центр города с его многогранной архитектурой) тянется от Нагатинской набережной. На Новоспасском мосту нужно «поменять» берег и гулять дальше по Котельнической и Москворецкой набережным.

    Тут можно обозреть половину главных достопримечательностей столицы, включая храм Христа Спасителя и Кремль. Самые стойкие гуляки могут финишировать у воды аж в «Москва-Сити».

    Но в таком случае точно лучше брать не кроссовки поудобнее, а велосипед, потому что 29 километров пешком – это перебор.

    И аккуратно выбирайте время для променада, чтобы не получить солнечный или теп­ловой удар. Правильный выбор – раннее утро (благо сейчас светло уже в 4 часа) или поздний вечер.

    Берег надо заново «сшить»

    Конечно, в столице есть множество красивых набережных (с 2011 года отремонтировано 32 территории общей протяжённостью 60 километров).

    Но немало таких, которые благоустраиваются прямо сейчас или же работы начнутся там в самое ближайшее время. Это, например, остров Балчуг.

    Там уже убирают «воздушные» провода, обновляют водостоки, приводят в порядок тротуары и высаживают деревья с кустарниками. Основные работы обещают завершить к сентябрю.

    Примерно в эти же сроки должна быть готова набережная Марка Шагала. Вернее сказать, будут открыты новые инфраструктурные объекты на околоводной территории бывшей промзоны ЗИЛ. А именно: причал с двумя спусками к воде, прилегающая дорога с дублёрами и парковками, павильоны.

    Позднее – в ноябре – закончится ремонт следующих набережных: Бережковской, Лужнецкой, Пречистенской, Кремлёвской и Тараса Шевченко. Там кардинально прочищают гранитные плиты. По словам заммэра Москвы Петра Бирюкова, швы гранитной облицовки надо расшивать раз в пять лет: «Это необходимо для увеличения срока эксплуатации.

    Материал швов разрушается чаще всего из-за того, что в них начинает расти трава. Разрушения могут привести к смещению плит и даже к их выпадению. Для горожан проведение этих работ практически незаметно, ведь перекрытий такой ремонт не требует. Строительные леса устанавливают со стороны воды».

    А вот с Симоновской набережной строителям придётся работать долго, потому что там предстоит полноценный капремонт, который включает строительство подземного перехода или реконструкцию инженерных коммуникаций.

    Если говорить о программе обновления столичных набережных в целом, то все запланированные зоны отдыха и прогулок вдоль Москвы-реки должны быть готовы к 2023 году.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *