В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

Крупнейший мегаполис и главный деловой центр страны активно застраивается и расширяется с каждым годом. В ближайшие годы город Москва продолжит расширять свою территорию за МКАД, прирастая новыми районами за счет Московской области.

Ожидается, что проект расширения границ Москвы будет выгоден не только для развития мегаполиса, но принесет пользу и для присоединяемых городов и поселков. Благодаря крупным инвестициям, в районах улучшится транспортная ситуация, станет меньше пробок, при этом планируется сохранить зеленые массивы, развивать современную инфраструктуру.

Какие же территории войдут в границы мегаполиса и как изменится карта Москвы в ближайшие годы? Обо всем этом поговорим в этой статье.

Почему расширение Москвы – необходимая мера?

Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры.

В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.

В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района.

 Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.

Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах.

Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно.

Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.

Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.

Какие есть плюсы и минусы от присоединения новых территорий?

В расширении границ Москвы гораздо больше плюсов, чем минусов. Главное — создать правильную концепцию развития присоединенных территорий.

Плюсы:

  1. Экология. На новых территориях планируется разбить новые парки. Сохранение и восстановление зеленых насаждений – на данный момент их менее 10% от площади всего города. Также планируется перемещение свалок;
  2. Прописка.

    Для всех жителей присоединенных территорий появится возможность пользоваться привилегиями московской прописки;

  3. Развитие транспорта.

    Строительство новых транспортных развязок, а также возможность пользоваться услугами на местах, что существенно разгрузит шоссе и трассы.

Минусы:

  1. Потеря самостоятельного статуса и независимости управления среди присоединяемых городов и поселков;
  2. Возможна коррупция при распределении бюджета, а следовательно территории могут не получить должного развития.

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

Источник: kommersant.ru

Что планируется сделать?

Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.

Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.

Почему старый Генплан застройки Москвы уже не актуален?

По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин.

Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

Недвижимость

Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию.

Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более.

В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).

Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.

Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.

Безусловно, строить за МКАДом недвижимость будут, спрос на нее стабильно очень высок. Здесь стоит учитывать и стоимость квадратного метра в ближайшем Подмосковье, которая на порядок дешевле недвижимости, расположенной внутри МКАД:

Парковки и транспорт

Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.

Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.

Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:

  • Боровское шоссе;
  • Бульвар Дмитрия Донского;
  • Бунинская Аллея;
  • Волоколамская;
  • Выхино;
  • Говорово;
  • Жулебино;
  • Котельники;
  • Косино;
  • Лермонтовский проспект;
  • Митино;
  • Мякинино;
  • Новокосино;
  • Новопеределкино;
  • Пятницкое шоссе;
  • Рассказовка;
  • Румянцево;
  • Саларьево;
  • Солнцево;
  • Улица Горчакова;
  • Улица Скобелевская;
  • Улица Старокачаловская.

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

В 2021 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:

  • Ольхово;
  • Филатов луг;
  • Косино;
  • Лухмановская;
  • Некрасовка;
  • Улица Дмитриевского;
  • Шереметьевская.

Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.

Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2022 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.

В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.

Социальные объекты

Первоочередная задача властей — предоставить населению присоединенных территорий современную социальную инфраструктуру.

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

В ближайшие годы запланировано:

  1. Построить современную больницу в Рассказовке, с отделением скорой помощи;
  2. в поселке Рязановское появится крупный торговый комплекс;
  3. в Новой Москве откроется производство по переработке пищевых продуктов.

Власти обещают, что благодаря достигнутым договоренностям с крупными застройщиками, будет преодолен дефицит нехватки детских садов, школ, детских развлекательных центров. Только со времени присоединения Новая Москва получила 10 учебных заведений, 30 дошкольных учреждений. Также выстроена огромная школа на 1775 мест в Коммунарке, детский садик в г. Московский.

Как изменятся границы Москвы в 2020 — 2021 гг?

Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.

В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:

  1. СП Внуковское;
  2. ГП Киевское;
  3. Кокошкино;
  4. Мосрентген;
  5. Рязановское;
  6. Щаповское;
  7. Новофедоровское;
  8. Краснопахарское;
  9. Воскресенское;
  10. Первомайское
  11. Десеновское;
  12. Роговское;
  13. Михайлово-Ярцевское;
  14. Филимонковское;
  15. Вороновское и другие.

Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

Возможный сценарий расширения границ Москвы до 2025 года.

Выводы

Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем.

 Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона.

Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).

На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.

Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Собянин рассказал о планах развития Некрасовки

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

ТАСС/Михаил Джапаридзе

Реконструкция Люберецких очистных сооружений и строительство пяти новых детских садов и школ запланированы на ближайшие годы в столичном районе Некрасовка в рамках его развития. Об этом сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра нового детского сада.

«Некрасовка продолжает достраиваться, развиваться. Конечно, здесь существуют такие большие проблемы системные. Первая проблема – это нехватка объектов соцкультбыта.

Жилье достаточно быстро строилось, и произошло отставание строительства школ, детских садов. Мы наверстываем.

За последние годы построили 12 детских садов и школ и в ближайшие годы еще пять детских школ и дошкольных учреждений построим», – сказал Собянин, отметив, что один из детских садов уже почти готов.

Еще одной проблемой мэр назвал транспортную доступность района. Он напомнил, что для ее решения был запущен первый участок Некрасовской линии метро. Второй участок практически готов, в настоящее время заканчиваются пуско-наладочные работы. По словам Собянина, он будет запущен «буквально через несколько недель».

«Третья проблема – это экологическая проблема: близость бывших полигонов ТБО, которые сегодня находятся в рекультивации. Это и в соседней области, и наш старый полигон, который также проходит рекультивацию.

И одна из главных проблем – это близость Люберецких очистных сооружений. Мы над ней работаем. Закрыли все открытые площадки, которые давали запахи и испарения.

В этом году приступаем к полномасштабной реконструкции очистных сооружений с применением самых современных технологий», – добавил мэр.

Собянин также рассказал, что на центральной площади Некрасовки строятся многофункциональный центр, дворец спорта.

В свою очередь, глава управы района Елена Хромова доложила мэру, что в 2020 году в Некрасовке пройдет работа по благоустройству 27 дворовых территорий в рамках программы «Мой район», отметив, что все проекты были согласованы с местными жителями.

В нынешнем году в Некрасовке откроют центр социального обслуживания и еще один детский сад на 350 мест, который разместится по адресу улица Вертолетчиков, дом 1а. Также в районе ведется проектирование еще четырех детских садов и трех школ. Эти учебные заведения планируют построить в 2021–2022 годах. В районе предполагается ремонт четвертого филиала городской поликлиники № 23.

Кроме того, планируется комплексно благоустроить 81 дворовую территорию и реконструировать очистные сооружения дождевой канализации СНТ «Зеленая зона».

В рамках второго этапа строительства ТПУ «Некрасовка» на полукруге хотят построить три подземных пешеходных перехода, остановочные павильоны, ТРЦ с паркингом и большой ФОК. Значительная часть полукруга станет еще одним парком.

В сфере развития транспортной инфраструктуры запланировано строительство участков улиц Сочинской, Рождественской, Маресьева с устройством проезжих частей в 4–6 полос движения и 4 внеуличных пешеходных переходов по Рождественской улице на пересечении с улицами Сочинской, Покровской, Маресьева, Липчанского.

В районе внедрят элементы единой городской интеллектуальной транспортной системы. По просьбе жителей в микрорайоне Люберецкие Поля будут обустроены велодорожки. Также там комплексно реконструируют Люберецкие очистные сооружения.

Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев ранее сообщил, что в скором времени могут открыть движение по участку Некрасовской линии – от станции «Косино» до «Авиамоторной».

На этом участке расположены четыре станции: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Первый участок Некрасовской линии – от станции «Косино» до «Некрасовки» – был открыт в июне 2019 года.

2 января 2020 года Сергей Собянин провел технический пуск второго участка Некрасовской линии и примыкающего к нему участка Большой кольцевой линии метро. Решение о строительстве линии мэр города принял в 2011 году.

Некрасовская линия станет дублером юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии, который в настоящее время работает в режиме хронической перегрузки.

Линия протяженностью 19,6 километра с 9 станциями пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов через станцию «Нижегородская» в начале Рязанского проспекта, далее – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. В будущем к Некрасовской линии будет подключен участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской».

В перспективе – после полного завершения строительства БКЛ – участки «Нижегородская» – «Авиамоторная» и «Авиамоторная» – «Электрозаводская» будут включены в Большое кольцо. Конечной станцией Некрасовской линии станет «Нижегородская».

Финальный этап работ начался на станции метро «Нижегородская»

Мэрия Москвы меняет условия перевода земли под застройку

В Москве половину Некрасовки отдадут под застройку жильем

Новые правила вынудят инвесторов пересмотреть свои стратегии по приобретению новых или освоению уже купленных проектов /Евгений Разумный / Ведомости

Мэр Москвы Сергей Собянин 19 ноября подписал постановление, меняющее условия взимания платы за смену вида разрешенного использования (ВРИ) и аренду земли на территории города.

В документе сказано, что в случае изменения функционального назначения участка к текущей формуле расчета стоимости этой услуги будет применяться повышающий коэффициент в зависимости от его месторасположения: 8 – для новой Москвы и 2 – для всех других территорий города.

«Другими словами, стоимость изменения ВРИ теперь увеличивается в 2 раза за участки в пределах МКАД и в 8 раз – за земли в новой Москве», – объясняет партнер адвокатского бюро Asterisk Сергей Демченко.

Кроме того, согласно постановлению меняется и формула расчета ставок аренды участков, предназначенных для индивидуальной жилой застройки, строительства гаражей и т. д., добавляет руководитель направления «Коммерческие споры» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин.

По его расчетам, в зависимости от категорий недвижимости стоимость аренды может вырасти в несколько раз. Согласно постановлению теперь общая плата за участок будет зависеть еще и от района Москвы: чем ближе к центру города, тем дороже, добавляет гендиректор «СМУ-6 инвестиции» Алексей Перлин.

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка опасаются, что новые правила приведут к ухудшению экономики жилых проектов, дополнительным затратам у застройщиков и, как следствие, росту цен на квартиры. Именно девелоперы жилья часто меняют вид использования участков, к примеру, на промышленных территориях, напоминает руководитель «Топ-идеи» Олег Ступеньков.

Нововведения значительным образом повлияют на доходность инвесторов, желающих строить жилье, так, в некоторых случаях платеж за смену ВРИ может увеличиться от 2 до 11 раз, говорит управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов.

В некоторых случаях расходы за перевод земельных участков под застройку в центре Москвы вырастут в 8–10 раз в зависимости от кадастровой стоимости, соглашается гендиректор We Know Александр Галицын. В абсолютных цифрах стоимость смены ВРИ, к примеру, для земли в старых границах города будет составлять не менее 5000 руб. на каждый продаваемый квадратный метр, подсчитал Перлин.

А ближе к центру Москвы, по его словам, расходы могут быть и 30 000 руб. за 1 кв. м. Он напоминает, что на ВРИ приходится, как правило, 10–15% от инвестиционной стоимости проектов.

Новые правила вынудят инвесторов пересмотреть свои стратегии по приобретению новых или освоению уже купленных проектов, считает Богданов.

С ним согласен и президент ГК «Основа» Александр Ручьев, который отмечает, что для девелоперов увеличение расходов на изменение ВРИ означает рост себестоимости строительства проектов и пересмотр их финансовых моделей. Многие площадки могут оказаться просто нерентабельными, объясняет он.

ЗиЛМногие крупные промзоны в Москве сегодня активно застраиваются. Развитие территории ЗиЛа – один из самых масштабных проектов мэрии города: проект планировки охватывает территорию в 480 га. На них предполагалось строительство 6,4 млн кв.

 м недвижимости, из которых 5,2 млн кв. м – непосредственно на месте ЗиЛа. Там уже возведены или возводятся такие крупные объекты, как жилые комплексы «Зиларт» (девелопер – ЛСР), «Парк легенд» (корпорация ТЭН), «ЦСКА арена», торговый центр «Ривьера» и т. д.

  • «Серп и Молот»
  • «Москвич»

В результате реорганизации промзоны «Серп и Молот» под застройку было выделено 58 га на пересечении Золоторожского Вала и ш. Энтузиастов. Сейчас на этой территории девелоперская компания «Дон-строй инвест» возводит один из своих крупнейших объектов – жилой комплекс «Символ» на 1,79 млн кв. м. 378 квартир в этом проекте выкупила госкомпания Дом.РФ под арендное жилье.Территория завода «Москвич» в районе Волгоградского проспекта принадлежит группе «Метрополь» бывшего депутата Госдумы Михаила Слипенчука. На сайте компании «Метрополь девелопмент» сказано, что на 22,5 га завода планируется возвести 328 000 кв. м жилья, 240 000 кв. м торговой недвижимости, а также апартаменты, офис и гостиницу. Там, в частности, девелопер MR Group уже строит жилой комплекс «Метрополия».

Богданов ожидает, что сделки по покупке участков могут быть на какое-то время заморожены. Ухудшение экономики усложнит привлечение проектного финансирования на строительство новых жилых проектов, уверяет Перлин, добавляя, что в этом случае реализация проектов с невысокой маржинальностью будет просто невозможна.

Это особенно касается промышленных территорий, которые теперь сложнее будет застраивать жильем, соглашается Ступеньков.

Пересмотр многих жилых проектов скажется на сроках их строительства, а это может послужить причиной появления новых обманутых дольщиков, признает даже один из чиновников мэрии Москвы, чье подразделение не участвовало в разработке нового постановления.

Гендиректор группы «Пионер» Леонид Максимов говорит, что новые изменения на рынке в конечном итоге приведут к неравномерному росту цен на жилье. По подсчетам Галицына, квартиры в новых проектах в связи с нововведениями могут подорожать примерно на 15–20%.

Тем не менее в департаменте промышленной и инвестиционной политики Москвы опасения девелоперов не разделяют. По словам его представителя, новое постановление предусматривает льготы инвесторам, которые создают рабочие места за Третьим транспортным кольцом (ТТК).

Ранее льготы на изменение ВРИ касались участков, на которых строятся социально значимые объекты, например культуры, образования, транспортной инфраструктуры, здравоохранения и т. д., говорит Демченко. Теперь, по его словам, к ним будут относить и другие места приложения труда.

Все это, по словам представителя департамента промышленной и инвестиционной политики Москвы, позволит стимулировать комплексную сбалансированную застройку новых районов за пределами МКАД, а также снизить дефицит рабочих мест в кварталах за пределами ТТК.

Он признает, что изменение ВРИ действительно подорожает, но если одновременно со строительством жилья инвестор реализует производственные, административно-деловые, торговые, социальные объекты не в центре города, то этот платеж может быть уменьшен или даже полностью отменен, а это только положительно скажется на развитии города.

Подать заявление на предоставление льгот застройщики по уже купленным земельным участкам могут до 1 июля 2021 г., сказано в постановлении. Документ хоть и преследует благие цели, но до этого времени застройщики не успеют согласовать проекты, опасается Галицын. Девелоперам необходима отсрочка примерно на год, чтобы они успели подготовиться к новым правилам работы, соглашается Перлин.

Стимулировать инвесторов вкладывать в отдельные объекты, предоставляющие рабочие места, будет не так уж и просто, считает Богданов.

Массового строительства бизнес-центров и производственных комплексов, по его словам, в сегодняшних реалиях, когда существует избыток офисных площадей, вызванный пандемией коронавируса и переводом многими компаниями своих сотрудников на удаленку, не будет.

Впрочем, он полагает, что в этом случае выходом из положения станет создание многофункциональных центров, которые будут включать в себя как жилье, так и офисы, торговлю или даже объекты легкой промышленности.

Максимов же полагает, что итогом новых правил на рынке станет уход с него мелких и несистемных игроков, крупные же компании, наоборот, будут увеличивать портфели своих проектов, в том числе при помощи коммерческой недвижимости.

Управляющий директор группы «Самолет» Владимир Комар считает это плюсом для отрасли, так как сложные проекты под силу реализовать только крупным компаниям.

А директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Носов отмечает, что нововведение приведет к снижению плотности жилой застройки в городе, что положительно скажется на нагрузке на общественный транспорт и дорожную сеть.

«Купить тут квартиру – самая большая ошибка в жизни»: москвичи о жизни в Некрасовке

Некрасовка считается крупнейшим районом застройки в столице с самым дешевым жильем. Район на юго-востоке Москвы начал активно застраиваться после 2011 года, когда к нему примкнули бывшие Люберецкие поля аэрации, – канализационные очистные сооружения.

На месте бывшей канализации один за другим стали расти новые ЖК эконом-класса. А недавно сюда пришло долгожданное метро – участок самой «гламурной», розовой ветки столичной подземки. Однако, по словам местных, жизнь в районе далека от гламура.

Почему многие стремятся переехать из района, читайте в материале РИАМО.

Экология в Москве: в каких районах лучше дышится>>

Канализация и большая стройка

Так уж сложилось, что развитие района самым тесным образом связано с историей московской канализации. Дело в том, что благодаря песчаному грунту эти земли идеально подходили для устройства полей орошения – очистных сооружений, куда сливались сточные воды. Именно тут в начале прошлого века появились Люберецкие поля аэрации и поселок, который их обслуживал.

Кстати, название район получил по фамилии купца-чаеторговца Некрасова, у которого в начале XX века Москва выкупила землю под поля аэрации.

В начале 1960-х вместо них была построена более современная Люберецкая станция аэрации, которая стала крупнейшей в Европе. А Люберецкие поля аэрации рекультивировали под застройку эконом-жилья.

Всего, по планам московских властей, здесь планировалось построить около 5 миллионов квадратных метров социального жилья.

  • Сейчас район условно можно поделить на три части: «старая» Некрасовка, промзона и Люберецкие поля – новый микрорайон, где активно возводятся жилые многоэтажки.
  • Квартира с дворецким и бомжи у метро: москвичи о жизни в Тверском районе>>
  • Социальное жилье и люберецкая шпана

© РИАМО,   Анастасия Осипова

Александр, который живет в Некрасовке с 2014 года, говорит, что, кроме жилья, тут ничего больше нет. «Вся земля выкуплена застройщиками, даже фитнес-клубы не могут открыться – нет места», — рассказывает он.

Иван и Василина живут здесь с 2016 года. Они тоже жалуются, что погулять негде из-за плотной застройки.

«Район очень быстро развивается. На самом деле, очень много жилья, а погулять негде, идешь и видишь – дом, дом, дом».

Именно в Некрасовке дают социальное жилье льготным категориям граждан. Александр сетует, что ему не повезло с квартирой, в том числе, по этой причине.

«Я живу в квартале 8а. Хотя наш дом, Рождественская 27к2 – коммерческий, дома 27 корпус 1, 25 и Сочинская, 8 – социальное жилье по расселению, а также дом для детдомовцев», — говорит он.

По его мнению, это влияет на контингент и уровень криминала в районе. «За шесть лет у нас было три самоубийства и совсем недавно – убийство. Этой зимой ограбили женщин. Общаемся только с соседями из дома, поставили себе шлагбаум. Мне дважды подкладывали саморезы под шины авто», — рассказывает местный житель.

Александр считает, что покупка квартиры в этом районе стала его главной ошибкой в жизни, и к весне следующего года надеется переехать.

«Надо сто раз подумать, прежде чем покупать тут квартиру, несмотря на доступную цену, лучше переплатить и взять в другом месте, в той же Коммунарке», — говорит он.

Квартиры в новостройках тут, действительно, дешевые по московским меркам. Так, большую «однушку» в 43 квадратных метра с отделкой можно купить за 4,6 миллиона рублей, то есть стоимость «квадрата» — порядка 100 тысяч рублей.

Елена продала квартиру в Некрасовке несколько лет назад с большим трудом. Она вспоминает невоспитанных жителей Некрасовки и постоянные разборки. По ее словам, «очень раздражала кучка бездельничающих мамаш на детских площадках, уделывающих шелухой от семечек все вокруг».

«Пару раз наезжала люберецкая шпана, человек по 30, искали кого-то из некрасовских. Потом вся эта толпа ломилась в автобус, не давая ему тронуться, пассажиры убегали через задние двери», — рассказывает Елена.

«Когда на это смотришь, становится ясно, откуда битцевские маньяки берутся. В таких экстерьерах всю жизнь проведешь – от депрессухи кукушка поедет и закукарекает соловьем».

Получают квартиры в Некрасовке и обманутые дольщики. Но Владимир отказался от жилплощади в этом районе.

«Город предлагал квартиру в Некрасовке, но мы отказались из-за всех «прелестей» района и получили квартиру нормальном месте. В Некрасовку в основном селили и селят бюджетников-очередников», — отмечает москвич.

«Нельзя перестроить старый район в урбанизированную коробку»: москвичи о жизни в Перове>>

Новое метро и переполненные автобусы

Аргументом «за» покупку квартиры в Некрасовке считается хорошая транспортная доступность – в июне 2019 года здесь открылось метро «Некрасовка». Станция стала конечной на новом участке «розовой» Некрасовской линии, где построены еще три станции – «Косино», «Улица Дмитриевского» и «Лухмановская».

Жители долго ждали метро, сроки запуска не раз переносились. Для Александра именно строительство метро было ключевым фактором покупки квартиры в Некрасовке, и сейчас это единственное, «что радует». Ведь еще три года назад люди мерзли на остановках в минус 20 в ожидании автобуса до метро.

«Метро открыли год назад, и это очень выручает. Мы теперь на полчаса меньше добираемся, и нет дикой давки. Раньше всех до метро рейсовыми автобусами возили, люди пачками пытались в автобус набиться. Ехали, как в банке со шпротами», — рассказывает местный житель.

© РИАМО,   Пелагия Тихонова

В Некрасовке есть автобусные маршруты до соседних станций метро: «Выхино», «Косино», «Лухмановской», «Братиславской».

«Вы думаете, что сейчас автобусы стали лучше ходить? Как бы не так. Например, 849-й в соседний район Кожухово до поликлиники может просто не прийти. В «Яндекс.Транспорте» он идет, но по факту его нет – это прям классика», — говорит Александр.

Есть проблемы и у некрасовских автомобилистов. По словам Александра, на весь район, где около 70 тысяч человек населения, всего один выезд на МКАД.

«Через нас едут Люберцы и Железнодорожный. Авто как стояли в пробках, так и стоят», — говорит он.

«Выбрасывают из окон элитное шампанское»: москвичи о жизни в районе Якиманка>>

«Сходить некуда – сиди дома»

© РИАМО,   Пелагия Тихонова

С открытием метро добраться в центр и другие районы Москвы стало проще, но жители Некрасовки жалуются на то, что в своем районе сходить совершенно некуда.

«Куда-то культурно сходить – ничего нет, сиди дома. Пытались найти хотя бы пивнушку, чтобы просто выпить пива. Ничего не нашли – только задрипанный ресторан, где даже поесть нечего», — рассказывает местный житель Иван.

По его словам, пора открывать ТЦ и досуговые центры, так как народу много.

В Некрасовке не хватает не только кафе и ресторанов, но и магазинов. «Обещали открыть ТЦ и «Глобус», перекопан весь район, но ничего не строится. Рабочих я не видел с весны», — говорит Александр.

Большая проблема для жителей – найти бюджетные продуктовые супермаркеты. «Во всех домах первый этаж отведен под магазины, рай для мелкого предпринимателя. Но цены достаточно большие, а качество – не очень. И ты едешь в Косино и идешь в «ОК», — говорит Иван.

© РИА Новости,   Кирилл Каллиников

Хотя в Некрасовке есть школы, детские сады и поликлиника, по словам местных жителей, врачей не хватает, так как слишком много людей. «Не могу достать талон ни на УЗИ, ни к эндокринологу», — говорит Василина. За медпомощью приходится ездить в поликлиники в соседние районы.

Китайцы на детской площадке и дружба с полицейскими – москвичи о жизни в районе Люблино>>

Чем пахнет в Некрасовке

Но все-таки самый больной вопрос в районе – экологический. Жители Некрасовки постоянно жалуются на неприятные запахи, что неудивительно – на территории и вблизи района расположено сразу несколько объектов, которые априори не могут не испортить воздух – мусоросжигательный завод, станция аэрации, полигоны ТБО, в том числе законсервированный «Кучино».

Впрочем, жителям обещают, что экологическая обстановка в районе должна улучшиться.

В частности, крупнейший в столице мусоросжигательный завод №4 (МСЗ-4), расположенный в промзоне «Руднево», находится в стадии модернизации.

До 2021 года здесь должны обновить оборудование, что сократит объемы шлака и золы и улучшит экологические показатели, в том числе, за счет сортировки мусора.

Ранее работу завода приостанавливали по требованию Росприроднадзора из-за превышения норм вредных выбросов.

На Люберецких очистных сооружениях, по данным «Мосводоканала», до 2022 года также проходит масштабная реконструкция, которая, в том числе, позволит сократить выбросы «дурнопахнущих» веществ, досаждающие жителям.

«Запахи бывают часто, особенно в дождливую погоду. Пахнет медикаментами, гарью, на окнах снаружи черный налет», — говорит Александр.

«У нас воняло, но периодически это пропадает. Говорили, что мусоросжигательный завод закрыли, но потом снова открыли. Сейчас не пахнет, все нормально. Думаю, экологическую обстановку можно поправить, просто не готовы вкладывать в это деньги», — считает Иван.

Иван и Василина считают, что району просто необходимо озеленение и хороший парк. По их словам, Проспект защитников Москвы «озеленили кое-как, не удосужились посадить нормальные деревья», а саженцы, которые высадили вырастут только лет через десять.

«Я думаю, что нужна хорошая программа озеленения, пусть воняет, но с деревьями. Пусть построят торговый центр, спорткомплекс. Пока больше желать нечего», — говорят жители.

Земли под жилую застройку в Некрасовке девелоперы передадут Москве бесплатно

Земли под жилую застройку в Некрасовке девелоперы передадут Москве бесплатно, сообщает в четверг газета «Ведомости».

Основные землевладельцы — ООО «Авеста строй», «Некрасовка-инвест» и «Лексион девелопмент»; у города земель практически нет, указано в проекте планировки, доступном газете.

«Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект планировки территории площадью 556 гектара в районе Некрасовка на юго-востоке Москвы, сообщал Москомстройинвест в декабре прошлого года.

Речь идет об участке, ограниченном промзоной «Руднево», коммунальной зоной района Некрасовка, границами Балашихи и Люберецкого района Московской области», — поясняется в статье.

Это часть территорий Люберецких полей аэрации, в 2011 году она включена в границы Москвы.

Основная часть земель «Авеста строя» и «Некрасовки-инвеста» планируется к передаче в собственность города. Земля будет передана городу бесплатно, рассказал газете чиновник мэрии. «Город построил всю необходимую инфраструктуру, земля передается в качестве компенсации за затраты по ее строительству», — передал изданию через пресс-службу заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

Общая площадь застройки составит 7,84 миллиона квадратных метров, из них жилая — 6,14 миллиона, а также торговые центры, офисы, машино-места, сообщал Москомстройинвест, уже построено 2,88 миллиона квадратных метров, из них за счет города — 1,3 миллиона квадратных метров.

Близкий к стройкомплексу человек рассказал газете, что на инфраструктуру необходимо порядка 50 миллиардов рублей, предполагалось, что в обмен на инфраструктуру землевладелец получит разрешения на строительство.

В проекте планировки указано, что «Авеста строй» строит несколько кварталов общей площадью около 379 тысяч «квадратов».

По данным стройкомплекса, компанией уже введено более 1 миллион квадратных метров на этой территории.

Большая часть земель находится в собственности ООО «Региональная финансово-строительная компания» (РФСК, в нее входит «Авеста строй»), по соглашению с правительством Москвы они передаются городу, подтвердил представитель стройкомплекса, но сколько именно — не сказал. Речь идет примерно о 350 гектарах, говорит изданию близкий к стройкомплексу человек.

По данным ЕГРЮЛ, владельцы РФСК — Александр и Юрий Сиваки. Юрий Сивак — хороший знакомый Бориса Громова, знают чиновники, работавшие с экс-губернатором.

Компания Сиваков «Агроимпекс» считается одним из крупных землевладельцев в Подмосковье; занимались они и девелопментом — в Некрасовке, Красногорске, Одинцовском районе, вспоминает один из собеседников газеты.

Порядка 3,9 миллиона квадратных метров жилья город построит самостоятельно, указано в проекте планировки. Этим займется городская компания КП УГС: часть квартир пойдет на социальные программы (в том числе расселение), остальное — на продажу.

В этой зоне традиционно строятся дома для очередников, здесь, пожалуй, самые дешевые квартиры в Москве, комментирует изданию Михаил Якубов из JLL. Стоимость строительства жилья здесь Якубов оценивает в 45 тысяч рублей за 1 квадратный метр, так что инвестиции города только в строительство оставшихся 2,6 миллиона «квадратов» жилья могут составить 117 миллиарда рублей.

По словам представителя стройкомплекса Москвы, проект планировки передан в префектуру Юго-Восточного административного округа для проведения публичных слушаний.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *