В москве и петербурге открылись после капремонта станции метро

В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро

25 декабря 2015 года после капитального ремонта открылась станция метрополитена «Выборгская». Вице-губернатор Игорь Албин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин и глава администрации Выборгского района Валерий Гарнец стали первыми посетителями обновленной станции.

Станция «Выборгская» была закрыта на капитальный ремонт 7 февраля 2015 года сроком на 11 месяцев.

В ходе ремонта восстановлена гидроизоляция наклонного хода, разрушенные временем асбоцементные водоотводящие зонты заменены на современные конструкции из композитных материалов, вместо устаревших торшеров установлены 72 энергосберегающих светодиодных светильника, капитально отремонтированы три эскалатора. В вестибюле произведена замена облицовки мраморных стен, частично заменены гранитные полы, оборудованы входы для инвалидов.   

Во время обхода станции вице-губернатору продемонстрировали «шагающий» подъемник для доставки маломобильных групп пассажиров по лестничному переходу. Тестирование устройства проводилось с привлечением «Российского общества инвалидов».

Игорь Албин отметил, что формированию доступной среды на станции уделено большое внимание, и подчеркнул, что комфортное перемещение в метрополитене для людей с ограниченными возможностями – одна из задач, которая стоит перед транспортными властями города.

При производстве работ большое внимание уделялось вопросам импортозамещения, его уровень превысил 90%. «За счет оптимизации сметы, технических решений, импортозамещения и экономии на скорости от изначальной стоимости удалось сэкономить около 40 млн рублей», – отметил вице-губернатор.

Станция «Выборгская» обеспечивает транспортные потребности петербуржцев, живущих и работающих в старейшем промышленном районе города. Сегодня пассажиропоток станции составляет 30−35 тыс. человек в сутки.

«Для района станция метро «Выборгская» является важнейшим транспортным узлом. Когда метро закрылось на ремонт, все почувствовали, как оно полезно и необходимо в нашей повседневной жизни.

Спасибо большое за такой Новогодний подарок от всех жителей Выборгского района», прокомментировал событие глава администрации Выборгского района Валерий Гарнец.

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин сообщил, что в первой половине февраля закроется на ремонт станция аналогичного типа – «Елизаровская». «На всех станциях города, которым более 40 лет, запланированы работы подобного типа сроком 11 месяцев», добавил он. 

Традиционно с 1 января запускаются в оборот новые платёжные документы. Прозвучало, что в этом году город серьезно подготовился к наличию жетонов: 5 млн. 900 тыс. жетонов находится на складах и более 2 млн шт. – в кассах метрополитена. «Никакого ажиотажа мы не ожидаем», заверил Игорь Албин.

Вице-губернатора попросили ответить, возможен ли полный отказ от металлических жетонов в петербургской подземке.

«В Петербурге много традиций, одна из них – это наличие жетонов в метро, мы понимаем, что через экономическую мотивацию, через привитие элементов культуры, через постепенный отказ от этой формы расчетов, мы рано или поздно от жетонов откажемся. Пока жетоны живут и работают, это один из наших брендов.

К памятным и юбилейным датам метрополитен выпускает и сувенирную жетонную продукцию, которая является не только средством для оплаты проезда, но еще и хорошим сувениром», обратил внимание вице-губернатор.

Он подчеркнул, что отремонтированная «Выборгская» – важный для города объект, который вводится в эксплуатацию в год 60-летия петербургского (ленинградского) метрополитена и накануне Нового года и Рождества Христова. Игорь Албин поздравил всех метрополитеновцев и пассажиров с праздничными событиями.

Станция метро «Выборгская» была открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» – «Лесная» Кировско-Выборгской линии. Станция колонного типа, глубокого заложения – 67 метров.

От наземного вестибюля проложен самый длинный в Санкт‑Петербурге подземный пешеходный переход. Строительство велось СМУ-11. В проекте станция носила название «Бабурин переулок». Оформление станции посвящено первым петербургским марксистам с Выборгской стороны.

В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А.С. Гецкина, В.П. Шуваловой, В.Г. Хильченко, инженеров Е.А. Эрганова, И.X. Целолихиной, С.П. Щукина.

Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, полы – серым гранитом.

Станция метро "Академическая" открылась после капитального ремонта. Ремонт станции длился 11 месяце…

Станция метро «Академическая» открылась после капитального ремонта.

Ремонт станции длился 11 месяцев и закончился 1 июля. За это время капитально отремонтированы эскалаторы и модернизированы системы управления ими, полностью восстановлена гидроизоляция наклонного хода с заменой старых водоотводящих зонтов на современные, изготовленные из композитных материалов.

Также проведена модернизация систем по обеспечению транспортной безопасности: интеллектуального видеонаблюдения и контроля доступа.

В рамках капитального ремонта выполнено размещение нового пикета полиции в пассажирской зоне с кабиной комплексной системы обеспечения безопасности. Выполнена замена всех санитарно-технических систем – отопления, вентиляции, водоснабжения, водоотведения.

Полностью поменялась кабельная сеть, система электроснабжения и электроосвещения с заменой светильников на энергосберегающие, светодиодные и система противопожарной защиты (пожарной сигнализации, пожаротушения и система громкоговорящего оповещения станции).В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метроВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метроВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метроВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метроВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метроВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метроВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метроВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метроВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро

Источник

Посмотрите, как ремонтируют «Маяковскую»

Петербургский метрополитен показал, как сейчас выглядит вестибюль «Маяковской». Станцию закрыли 9 января на капитальный ремонт.

Уже демонтированы мраморная облицовка стен и таблички со словами Владимира Маяковского на пилоне вестибюля, рабочие снимают гранитные напольные покрытия и подвесной потолок. Полностью демонтированы электрические сети, системы вентиляции и пожаротушения.

Облицовку намерены полностью заменить и восстановить. На станции сменят двери, кассовые окна, кабельные сети, отремонтируют фасады и служебные помещения, водоотводящие зонты. Капитально отремонтируют три эскалатора.

В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро пресс-служба петербургского метрополитенаВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метроВ Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро

Вестибюль «Маяковской» закрыли на 11 месяцев. Сама станция метро будет работать, однако вход и выход возможен только со станции «Площадь Восстания». Пересадка между станциями продолжается в обычном режиме. Параллельно в Петербурге идет ремонт на станции «Технологический институт — 1». Работы начались 6 апреля 2020 года и будут длиться 14 месяцев. Там меняют эскалаторы.

В 3−4 квартале 2021 года на капитальный ремонт планируют закрыть «Московскую», в начале 2022 года — «Удельную». В планах масштабные работы на станциях «Ладожская», «Озерки», «Технологический институт 2» и «Проспект Большевиков».

Ранее в Петербурге вновь сдвинули сроки открытия новых станций метро — на конец 2024 года. «Бумага» показывала, как бы выглядело петербургское метро, если бы сроки открытия станций не срывали.

все новости

Полный коллапс: что произошло у «Парнаса» и почему людей эвакуировали из тоннеля метро

Сегодня, 22 июня около 18 часов движение поездов на второй линии метрополитена временно остановилось. Сбой в работе произошел в связи с пробоем кабеля в фидерной зоне станции метро «Парнас». Ее закрыли на вход и выход. Информация об этом появилась в пресс-службе городской подземки.

«С 18:03 движение по второй линии осуществляется только на участке „Купчино“ — „Удельная“», — говорится в сообщении.

Четыре станции второй линии: «Парнас», «Проспект Просвещения», «Озерки» и «Удельная» были закрыты для пассажиров более двух часов.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывают о том, что происходило в течение нескольких часов в подземке на севере Петербурга.

Что с пассажирами

Неисправность возникла по ходу движения одного из поездов, следующего с «Проспекта Просвещения» до станции «Парнас». Состав остановился и простоял на месте 46 минут. Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал один из пассажиров поезда.

Ситуация на станциях метрополитена оказалась не лучше. Корреспондент издания сообщил, что на «Удельной» люди стоят на платформе в ожидании электрички и не хотят подниматься в город — они надеются, что следующий поезд все-таки проследует до «Озерков». При этом сотрудники метрополитена включили сразу три эскалатора на подъем.

Эвакуация пассажиров

Порядка двух часов пассажирам петербургского метрополитена пришлось ожидать эвакуации из вагонов. Спасатели эвакуировали более 250 пассажиров и выводили их по тоннелям метро. Как сообщили корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в комитете по транспорту, обошлось без пострадавших.

Об обстановке в подземке рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пассажирка по имени Людмила. По ее словам, из вагона пассажиров выводили через одну дверь. Из-за аномальной жары в городе людям пришлось теперь духоту.

«Было душно. Вагоны не очень полные были, но людей достаточно», — говорит она.

В общей сложности сотрудники аварийных формирований метрополитена совместно с сотрудниками МЧС эвакуировали 252 человека. Из них 134 на станции «Проспект Просвещения» и еще 118 на станции «Парнас».  

В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро

Наземный транспорт — спаситель

В связи со сбоями в работе на второй линии петербургского метрополитена усилилось движение наземного транспорта. По словам читателей НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, в автобусах — непростая обстановка.

Ехать до Парнаса приходилось в «забитых до края» автобусах. Заходящих людей пытались предупредить, что места уже нет, но многие вели себя неадекватно и расталкивали толпу. И все это на фоне аномальной жары.

Зато проезд стал для бывших пассажиров метро бесплатным.

Для горожан усилили движение автобусов № 139 и 198, трамваев № 55 и 100, которые доезжали до станции «Удельная».

Читайте также:  В декабре квартиры в Москве арендовали вдвое реже, чем раньше

В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро

Бессовестные такси

НЕВСКИЕ НОВОСТИ посмотрели, как изменился спрос и предложение на платные поездки по городу в связи с коллапсом на «Парнасе». После аварии цены на такси от «Удельной» до «Парнаса» взлетели до 900 рублей, а у некоторых агрегаторов не осталось свободных машин.

Например, в «Яндекс.Такси» поездка в эконом-классе от «Удельной» до «Парнаса» оценивалась в 913 рублей, а в «Ситимобил» в 830 рублей. В Uber долгое время и вовсе не было свободных водителей от «Озерков» до Парнаса», а после цены взлетели до 898 рублей.

Итоги происшествия

В социальной сети «ВКонтакте» сообщили, что к станции «Парнас» подъехало много машин сотрудников экстренных служб, в том числе и скорых. Об этом рассказали в группе «ПАРНАС все». На место происшествия выехали председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков и начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин для скорейшего разрешения проблемы.

Около 20:30 движение по синей ветке стало осуществляться в полном объеме, все станции открыты для входа и выхода пассажиров, сообщили в пресс-службе подземке.

В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро

Настоящая причина коллапса

Установившаяся в Санкт-Петербурге аномальная жара могла привести к ЧП в метрополитене. Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ сообщил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.

«К сожалению, изношенность инфраструктуры энергохозяйства такова, что при высоких экстремальных температурных режимах, которые мы сейчас испытываем, энергосети не выдерживают. Это проблема и нас, и наших коллег из других энергосистем. Поэтому мы в рамках модернизации нашего энергохозяйства будем исправлять эти проблемы», — рассказал он.

Другой источник в оперативных службах города подтвердил слова представителя комитета. 

«Предварительный анализ причин технологической аварии говорит о перегрузке силового трансформатора и пробое шины. Аномальная жара, установившаяся в последние дни, и усталость конструкции, скорее всего, привели к аварии и аварийному отключению тяги», — сказал источник.

Напомним, чтопетербургская жара 22 июня побила рекорд 1917 года — выше всего столбики термометров поднялись 22 июня в 1917 году — тогда зафиксировали +32,5 градуса. По прогнозам синоптиков ближе к выходным город «освежат» кратковременные дожди, и столичный регион будет переходить к более прохладному прогнозу плавно. 

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о том, что к остановке метрополитена Петербурга могла привести аномальная жара.

Беглов осмотрел станцию метро «Академическая», открывшуюся после ремонта

Станция метро «Академическая» открылась после ремонта в понедельник утром 1 июля. Работы были завершены точно в срок. Станцию после открытия осмотрел глава Петербурга Александр Беглов.

В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро

«Академическая» была закрыта для пассажиров 11 месяцев. За это время здесь провели ремонт эскалаторов, замену всех санитарно-технических систем, отполировали облицовку путевых стен. Также был отремонтирован пол перронного зала.

Согласно сведениям «Невских новостей», на основные работы по капитальному ремонту станции было потрачено 340 миллионов рублей. Эти деньги были выделены из средств подземки.

Беглов еще в марте побывал на закрытой станции во время рабочего визита. Он распорядился сдать ее вовремя в связи с тем, что горожанам она жизненно необходима. Рядом с «Академической» расположены несколько высших учебных заведений. В июле абитуриенты подают документы и сдают экзамены для поступления в вузы.

Стоит отметить, что в следующем году станции красной ветки исполнится 45 лет. Без ремонта было не обойтись — замены и реновации требовали многие системы. Осуществить все необходимое без закрытия «Академической» было нельзя из-за требований безопасности.

В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро

В 2020 году будет отремонтирована станция «Маяковская». Ремонтные работы запланированы и на южном выходе со станции «Московская». Новые станции метрополитена должны открыться в Петербурге к началу учебного года. По словам пресс-секретаря градоначальника Инны Карпушиной, сейчас на перегоне между станциями «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» ведутся завершающие работы.

Если говорить о других планах, касающихся подземки, то в 2022 году должны быть готовы станции «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии, «Путиловская» и «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии. В 2024 году откроют второй выход со станции «Василеостровская» и «Балтийская». Также пассажиры смогут воспользоваться долгожданной «Театральной» станцией.

Нынешние планы оформлены с учетом существующего бюджета. Власти Петербурга в ближайшие годы также хотят добиться федеральной поддержки в вопросе развития подземки.

Денис Давыдов

В москве после капремонта открылась станция метро "фрунзенская"

Исторический облик станции сохранен.

Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня открыл станцию метро «Фрунзенская», ремонт которой проводился около года. Во время реконструкции были, в частности, установлены новые турникеты и навигация, а также дополнительный эскалатор. Новшества появились и в системе расчета: теперь оплатить проезд можно безналичным и бесконтактным способом.

Осматривая новые эскалаторы, которых теперь не 3, как прежде, а четыре, С. Собянин отметил, что это оборудование соответствует самым современным стандартам и правилам безопасности. Новые эскалаторы «ЭС-02» произведены в России компанией ЗАО «Эс-сервис», созданной на базе известного эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург).

Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения сделаны из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. «Плавающие» входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки.

Кроме того, эскалаторы потребляют на 40% меньше энергии.

Ожидается, что после ремонта ожидается пропускная способность «Фрунзенской» увеличится. Если раньше эскалаторы пропускали в час пик 22,5 тысячи человек, то сейчас за счет дополнительного, четвертого, эскалатора, поток может увеличится на треть и составить 30 тыс. пассажиров в час пик.

С. Собянин отметил, что, помимо замены эскалаторов, в вестибюле станции проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ. Модернизация коснулась не только конструкций, но и инженерных систем и оборудования.

Например, восстановлена внутренняя облицовка пола и стен натуральным гранитом, белым и красным мрамором; на полу вестибюля уложены тактильные плиты для пассажиров со слабым зрением; заменены инженерные коммуникации, кабели, сантехника, система вентиляции.

Сохранен и исторический облик станции. Строители оставили все элементы архитектурного убранства: установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы, кованые решетки и гермозатвор.

Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 1 мая 1957 года и является одной из последних станций Московского метро, оформленных в стиле «сталинского ампира». Станция находится на глубине 42 метра. Расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная».

В Москве и Петербурге открылись после капремонта станции метро

Версия для печати

Станцию московского метро "Смоленская" откроют в конце июня

МОСКВА, 6 мая. /ТАСС/. Станцию «Смоленская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена планируют открыть после капитального ремонта в конце июня. Об этом сообщил журналистам в четверг заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«В конце июня месяца, мы рассчитываем, станция откроет свои двери. Это 17-я станция, которая будет капитально отреставрирована в Московском метрополитене с 2010 года», — сказал Ликсутов.

Станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии закрыта для пассажиров с 22 февраля 2020 года, поезда проезжают ее без остановки.

В это время пассажиры могут воспользоваться одноименной станцией Филевской линии, а также станциями «Кропоткинская» и «Парк культуры» Сокольнической линии, «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Арбатская» Филевской линии, «Киевская» Филевской, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

От дверей до платформы

Как уточнил начальник столичного метро Виктор Козловский, все работы на объекте идут по плану. Служебные помещения будут закончены в июле, но это не отразится на работе станции для пассажиров. Он отметил, что на данной станции заменили три эскалаторных комплекса, а также отреставрировали входные двери.

«Станция метро «Смоленская» — с февраля 2020 года здесь ведутся работы по капитальному ремонту практически всей станции.

Один из важнейших элементов всего этого — это эскалаторная галерея, которая здесь находится уже 67 лет.

Срок эксплуатации эскалаторов уже подошел к своему концу, поэтому мэром города было принято решение о том, что эскалаторная галерея на этой станции должна быть заменена», — рассказал Ликсутов.

По его словам, данной станцией в будние дни пользуются почти 20 тыс. пассажиров. Кроме того, было принято решение практически полностью отремонтировать всю станцию, «начиная от входной группы, заканчивая пассажирскими обустройствами на платформе», уточнил заммэра.

«Т. к. эта станция — объект нашей гордости, одна из самых красивых станций московского метро, было принято решение восстановить по архивным чертежам все детали интерьера и художественного великолепия этой станции.

Поэтому реставраторы под контролем метрополитена и департамента культурного наследия детально, с трепетом [относятся] к каждому элементу художественного наследия, чтобы восстановить их в первозданном виде: будут восстановлены и мозаика, и украшения все, и люстры, и светильники, как это было при открытии станции», — заверил Ликсутов.

Читайте также:  Оценки районов помогут выбрать, куда лучше переехать

Он уточнил, что особое внимание уделяется инфраструктуре станции: насосным системам водотоотведения, инженерным коммуникациям, электрике.

Все это также в полном объеме восстанавливается, ремонтируется, перекладывается.

«В конце июня месяца будут проведены благоустроительные работы вокруг станции, чтобы территории, по которым пассажиры подходят к станции, были приведены в максимальный порядок и комфортны», — заключил Ликсутов.

Метро в Петербурге: долго, дорого и… никогда?

У Петербургского метрополитена имелись большие планы на 2020 год, но им не суждено было сбыться. Сначала одни трудности, потом другие, а следом за ними финансовый кризис и коронавирус.

Стоит ли жителям города на Неве ждать в ближайшее время открытия новых станций, какие локации пострадали больше всего из-за очередного срыва сроков, учитывают ли застройщики перспективы развития подземки в своих проектах и как меняются цены на квартиры с появлением метро, выяснил Новострой-СПб.

Планы vs реальность

Петербургский метрополитен был открыт в ноябре 1955 года – через 20 лет после Московского. С тех пор прошло более 65 лет, но по темпам развития он все еще отстает от своего старшего брата как минимум на два десятилетия. И это очень влияет на качество жизни.

За последнее время город сильно разросся, в нем появились новые огромные кварталы жилой застройки. Там живут сотни тысяч людей, у которых просто нет альтернативы наземному транспорту.

Они вынуждены простаивать в каждодневных пробках в троллейбусах, автобусах и маршрутках по дороге на работу и домой. Количество личных автомобилей тоже постоянно увеличивается, из-за чего дорожная обстановка с каждым годом усугубляется все больше.

Новые станции метро могли бы существенно разгрузить город, но, к сожалению, сроки строительства все время переносятся.

В 2008 году власти города предполагали, что к 2020 году откроют 41 станцию. Потом планы неоднократно пересматривались, корректировались, менялись, и в 2011 году была принята сильно сокращенная новая программа развития метрополитена (13 новых станций и 2 электродепо).

И вот 2020 год уже подходит к концу, а в Петербурге появились только 10 новых станций (из них последние три были введены в эксплуатацию более года назад, в октябре 2019 года): пересадочная «Спасская» без выхода на поверхность (2009 г.

; вестибюль открыли только в ноябре 2013 г.), «Адмиралтейская» (2011 г.), «Обводный канал» (2010 г.), «Бухарестская» и «Международная» (2012), «Зенит» (ранее «Новокрестовская») и «Беговая» (2018 г.

), «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» (2019 г.).

Что касается как ближайшей, так и более отдаленной перспективы, то тут произошли очередные изменения. Из-за событий 2020 года (финансовый кризис, коронавирус) бюджет пришлось сначала урезать на 8 млрд руб.

, а затем перераспределять средства внутри адресной инвестиционной программы по развитию транспортной инфраструктуры.

Больше всего пострадали Лахтинско-Правобережная («оранжевая») и Красносельско-Калининская («коричневая») линии.

В итоге нереализованными пока остаются следующие станции Лахтинско-Правобережной линии:

  • «Горный институт» (2015 г. vs ориентировочно декабрь 2023 г.);
  • «Театральная» (2014 г. vs ориентировочно 2024-2025 г.);
  • «Кудрово» (2016 г. vs ориентировочно 2025 г.; однако ее проектирование уже отложили на год, на осень 2021 года);
  • «Гавань», «Морской фасад» (2020 г. vs после 2030 г.).

План по развитию Красносельско-Калининской линии пока выглядит так:

  • «Юго-Западная», «Путиловская» (2015 г. vs ориентировочно 2023 г.);
  • «Броневая», «Заставская» (2015 г. vs после 2026 г.);
  • «Боровая» (2020 г. vs после2026 г.);
  • «Суворовская», «Полюстровский проспект» (2020 г. vs после 2030 г.).

Невско-Василеостровская линия («зеленая»):

  • «Богатырская» (ранее «Туристская», 2018 г. vs после 2026 г.);
  • «Каменка» (ранее «Планерная», 2020 г. vs после 2026 г.).

Также предполагалось, что на карте метрополитена в 2020 году появятся станции «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но даже в теории их можно ждать не ранее 2030 года.

Отчаянно не хватает денег

Столь медленное развитие петербургского метрополитена связывают со множеством разных факторов.

Но, в первую очередь, речь идет о специфике местности, которая полна грунтовых вод и иных сюрпризов, сложности проводимых работ, а также о недостатке финансирования.

«Петербург не столь богат как Москва», – говорит Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор». Выделенных на строительство средств очевидно не хватает.

Региональный бюджет Санкт-Петербурга в разы меньше московского, соответственно, вводить по несколько новых станций в год (или хотя бы в два) у города просто нет возможности.

«Без помощи федерального бюджета, скорее всего, такие темпы строительства сохранятся. К тому же 2020 год еще больше застопорил и без того печальную динамику.

Вероятно, грандиозным планам вообще не суждено воплотиться в реальность», – комментирует Ольга Аранович, руководитель отдела рекламы ГК «Прок».

А еще был скандал с расторжением контракта между Смольным и ОАО «Метрострой», который показал наличие финансовых махинаций. А они однозначно не идут на пользу проекту, считает Дмитрий Ермышев, руководитель Buro estate consult.

Кроме того, в вопросе развития метрополитена не наблюдается продуманного долгосрочного планирования. Градостроительные планы принимаются без четкого понимания планов, а начинать проектирование без заранее отведенных под эти цели земель нельзя.

Отвод земли – трудоемкий процесс, вот и получается бесконечная «пробуксовка».

То же касается планов по строительству и открытию новых станций: они постоянно корректируются. «Пока документация пройдет все долгие этапы согласования, проекты уже морально устаревают. Суммы, заложенные в бюджет, становятся неактуальны, так как затраты возрастают в несколько раз», – рассуждает Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.

Москва тратит на строительство новых станций в несколько раз больше, чем Петербург. Вероятно, без увеличения этой статьи расходов городу на Неве не обойтись. Плюс было бы уместно создать отдельный департамент, отвечающий за освоение подземного пространства (речь здесь не только о метро, но и о переходах и паркингах) – это позволило бы избежать многолетних согласований.

«Основная проблема кроется в неправильном финансировании и распределении денежных средств. Эта история требует большего внимания от властей и надзорных органов. Вероятно, стоит обратить внимание на опыт Москвы, где работа ведется в разы лучше»

Дмитрий Рубин, президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО

Метро не открылось: какие локации пострадали больше всего

Когда заявленные станции метро не открываются вовремя, от этого страдают, в первую очередь, простые жители Петербурга.

Так, например, на юге города отчаянно нуждается в собственной подземке Красносельский район (проспект Ветеранов, район Балтийской жемчужины, начало Ленинского проспекта в районе проспекта Героев и т.д.), рассуждает Екатерина Пчелкина, начальник отдела маркетинга холдинга «РСТИ» (Росстройинвест).

Рост населения там связан с большим количеством уже построенного и еще строящегося жилья: ежедневно люди вынуждены добираться до ближайшей станции метро по 30-40 минут.

Эти проблемы должен был решить проект системы легкорельсового транспорта «Надземный экспресс», но его отменили, а планы по строительству метрополитена уже несколько раз корректировались – разумеется, с переносом всех сроков.

Сложная транспортная ситуация сложилась в районе Пискаревки, Полюстрово, на Большой Охте. Оттуда весьма непросто выбраться без машины.

На весь Красногвардейский район, где проживает более 350 тысяч человек, приходится только две станции метро, хотя в целом транспортная доступность территории выросла после запуска скоростного трамвая, говорит Александр Свинолобов, заместитель генерального директора ООО «Бонава Санкт-Петербург».

Тяжелая ситуация сложилась на Парнасе: там жизненно необходимо продолжение метрополитена, уверен Дмитрий Рубин. Проблемы доступности частично решают автобусные маршруты: с их помощью в среднем за 15-20 минут можно добраться из проблемных мест до метро.

Продление «фиолетовой» ветки от Комендантского до Шуваловского проспекта обеспечит в будущем хорошую транспортную доступность для кварталов, которые активно застраиваются на Каменке, сообщает Ольга Трошева, руководитель КЦ «Петербургская Недвижимость» (входит в Setl Group). Но пока эта локация испытывает вполне ожидаемые трудности.

Что касается центра, то отсутствие метро наиболее заметно сказывается на историческом округе Коломна. В последние годы этот район был депрессивным из-за плохой транспортной доступности. Сейчас там строится «Театральная», но трудно предполагать, когда она реально будет открыта. Кроме того, еще одна станция метро там точно не помешает.

«Строительство метро очень затратная вещь, но во многих западных странах этот вопрос успешно решается за счет более дешевых вариантов. Так, например, строят скоростные трамваи, монорельсы. Это значительно более бюджетные варианты решения транспортного вопроса. Думаю, для окраин Петербурга этот вариант будет удобен из-за менее плотной застройки»

Читайте также:  В старых границах Москвы дорожают новостройки

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости «Невский Простор»

Как ни странно, но в метро остро нуждаются те локации, где его не так давно построили, считает Дмитрий Ермышев. В 2019 году открылись три новых станции: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

У станции метро «Дунайская» находится только ЖК «Балканы», весь основной массив стоит в стороне. «Шушары» построили фактически в промзоне, где нет жилья и крупных производств.

Сами же Шушары так и остались без метро, которое возвели в нескольких километрах от поселка.

Ну и, конечно, без метро страдают районы, находящиеся за КАДом. Так, Бугры практически слились с Девяткино, и им очень нужна своя станция. Город Кудрово тоже печально известен своими пробками, в которых он задыхается с утра до вечера. Для решения транспортного коллапса администрация Ленинградской области хотела создать сеть скоростных трамвайных путей до метро «Улица Дыбенко».

Но планы имеют свойство меняться. Что касается одноименной станции метро, то ее откроют не раньше 2025 года. «При таком положении вещей некоторые из уже запущенных станций, например, «Новокрестовская», были бы более актуальны во многих спальных районах», – говорит Ольга Аранович.

Выбор пятен под застройку и запросы покупателей

Близость к станции метро – это один из основных параметров, которые учитываются покупателями при выборе квартиры. В мегаполисе уровень доступности «подземки» влияет на транспортные расходы, временные затраты на дорогу и ежедневный комфорт.

Часто поиск жилья сконцентрирован вокруг конкретных станций, а запрос звучит как «квартира на «Удельной» или «студия на «Старой деревне», рассказывает Ольга Трошева.

Застройщики, разумеется, заинтересованы в приобретении земельных участков в пешей доступности от метро, но такие лоты ограничены в предложении и часто требуют серьезной работы по подготовке территории к строительству жилья. Поэтому квартиры в них не могут стоить дешево.

Это довольно редкий продукт, на который всегда есть спрос: ликвидные варианты всегда интересны, в том числе в качестве инвестиций.

Понятно, что не каждая строительная компания может позволить себе приобретение столь лакомых участков земли. Сейчас такие территории представлены в основном в рамках программы реновации, и стоимость у них соответствующая. Кроме того, в черте города наблюдается дефицит участков под жилую застройку, поэтому многие застройщики уходят в пригороды или область, говорит Ольга Аранович.

«Выбирая участки для строительства новых высококлассных проектов, безусловно, учитывается транспортная доступность территории. Важно, чтобы участок находился рядом с магистралями, ведущими в исторический центр и из города, а также – в шаговой доступности от метро. Для таких проектов имеет смысл рассматривать только уже функционирующие станции»

Александр Свинолобов, заместитель генерального директора ООО «Бонава Санкт-Петербург»

Информация о «метропланах» и рост цен на жилье

Как правило, стоимость жилья после появления новостей о строительстве метро возрастает в среднем на 10-20%, говорит Александр Гиновкер. Также после этого моментально раскупается коммерческая недвижимость. После ввода станции в эксплуатацию подрастают еще примерно на 10%.

Однако за последнее время горожане настолько привыкли к тому, что обещания властей не выполняются, а сроки открытия новых станций переносятся на годы вперед, что почти перестали реагировать на них. Соответственно, спрос на квартиры не увеличивается и, соответственно, резких скачков цен не наблюдается.

Кроме того, выводя проект в продажу, застройщики анализируют перспективы района и с самого начала учитывают в цене квадратного метра планы по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.

В том числе, по строительству метрополитена, делится информацией Екатерина Пчелкина.

«По статистике, российская семья проживает в своем основном жилье около 17 лет, поэтому застройщики принимают во внимание планы по строительству метро, даже несмотря на некоторые «пробуксовки» и сдвиги сроков».

«Строительство метро влияет на привлекательность локации и квартала в целом. Однако не все покупатели хотят видеть в непосредственной близости от жилого комплекса станцию метро, которая будет ежедневно обеспечивать большие людские потоки и дополнительные заторы на дорогах. Есть и те, кто предпочитает, чтобы метро находилось в 15 минутах ходьбы от дома»

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Также в период активного строительства метро и введения его в эксплуатацию обычно отмечается рост цен на квартиры на вторичном рынке. Значительно дороже становится аренда жилья: в отдельных случаях она увеличивается на 25%. В целом, максимальный рост цен на недвижимость наблюдается, как правило, в районах, где сильно улучшается транспортная доступность.

Например, открытие новой станции в районе, расположенном у КАД, куда жители с трудом добираются на общественном транспорте, приведет к большему росту цен, чем в локации, расположенной ближе к центру, где уже есть свое метро, уверен Дмитрий Ермышев.

Насколько реальны сегодняшние планы по развитию метро

Коронакризис спутал множество планов, в том числе и по строительству метрополитена. На 2021 и 2022 год не запланировано открытие новых станций, до 2025 года теоретически возможно открытие 4-5. Учитывая «перекидывание» денег с одного объекта на другой, без дополнительных финансовых вливаний даже эти скромные намерения могут быть не реализованы.

«Сложно говорить о том, в какую сторону будет развиваться история со строительством метро в Петербурге. Конечно, хотелось бы, чтобы заявленные станции появились как можно скорее. Однако в данной отрасли слишком много проблем.

Мешает не только недостаток финансирования, но и неумение быстро согласовывать процессы и документацию.

Есть и другие объективные причины: например, многообразие памятников архитектуры, которые «препятствуют» возведению вестибюлей, а также нехватка специалистов»

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development

Но есть шанс, что ситуация улучшится, если к строительству метро в Северной столице привлекут подрядчиков московской подземки – их опыт может оказаться весьма полезным, считает Дмитрий Рубин.

Как раз недавно стало известно, что выполнением предпроектных работ на участке Фрунзенско-Приморской («фиолетовой») линии от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской» будет заниматься «Метрогипротранс».

  • Что ж, поживем – увидим!
  • Получение налогового вычета при покупке квартиры автоматизируют
  • Аномальный рост: в течение года стоимость земли в Петербурге увеличилась на 84,5%, цены – до 145%

Дата публикации 26 ноября 2020

Станция метро "Академическая" откроется после капитального ремонта 1 июля 2019 года | Page 2 | Санкт-Петербург Центр

Станция «Академическая» откроется после капитального ремонта 01.07.2019 года, сообщает ГУП «Петербургский метрополитен». Для пассажиров станция будет доступна с момента начала работы метрополитена.

Построенная в 1975 году станция метро «Академическая» закрылась 30 июля прошлого года и находилась на ремонте 11 месяцев. За это время капитально отремонтированы эскалаторы и модернизированы системы управления ими, полностью восстановлена гидроизоляция наклонного хода с заменой старых водоотводящих зонтов на современные.

Также проведена модернизация систем по обеспечению транспортной безопасности: интеллектуального видеонаблюдения и контроля доступа.  В рамках капитального ремонта выполнено размещение нового пикета полиции в пассажирской зоне с кабиной комплексной системы обеспечения безопасности.

Выполнена замена всех санитарно-технических систем — отопления, вентиляции, водоснабжения, водоотведения. Полностью поменялась кабельная сеть, система электроснабжения и электроосвещения с заменой светильников на энергосберегающие, светодиодные и система противопожарной защиты (пожарной сигнализации, пожаротушения и система громкоговорящего оповещения станции).

Одновременно на платформе станции в ночное время, чтобы не мешать нормальному графику движения поездов на Линии 1, службами метрополитена выполнены работы по полировке мраморной облицовки путевых стен и ремонту гранитного пола перронного зала, а также монтаж шутц-линии.

Обратите внимание:

В СПб ГКУ «Организатор перевозок» предупредили о переменах в маршрутах наземного транспорта, связанных с возобновлением работы метро «Академическая»:

  • С 1 июля, в связи с открытием после ремонта станции метро «Академическая», маршруты автобусов №№ 61, 102, 153, 178, К-9, К-72, К-93, К-131, К-193, К-278А восстанавливаются по прежним трассам.
  • Трамваи маршрутов №№ 38 и 61 после 1 июля продолжат работать по действующим трассам: № 38 «Проспект Мечникова — станция «Кушелевка», № 61 «Суздальский проспект — метро «Выборгская».

***

К 1 сентября 2019 года 3 станции метро Фрунзенского радиуса должны быть запущены в работу. Фрунзенский радиус является южным участком Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Введение в эксплуатацию новых станций существенно улучшит транспортную доступность этого района города.

В настоящее время отделочные работы на станции «Проспект Славы» завершены на 90%. На стройплощадку доставили мозаичное панно «Афганистан», которое будет украшать первый вестибюль. На всех станциях смонтировано оборудование систем тяговой подстанции.

Ранее Санкт-Петербург центр сообщал о то, что названы новые сроки, когда откроют 3 станции Фрунзенского радиуса в Петербурге.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *