В каких городах России лучшие и худшие дороги?

В каких городах России лучшие и худшие дороги?«Антирейтинг» городов России с самыми плохими дорогами: топ-7 городов, описание ситуации, анализ. Видео о самых жутких дорогах в мире.«Антирейтинг» городов России с самыми плохими дорогами: топ-7 городов, описание ситуации, анализ. Видео о самых жутких дорогах в мире.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Содержание статьи

В июле 2019 года агентство Zoom Market провело независимое исследование, призванное определить худшие в стране дороги. Результаты работы экспертов-аналитиков в полной мере продемонстрировали, в каких городах эта извечная российская «беда» требует особенно пристального внимания и оперативного устранения.

Независимое агентство Zoom Market: репутация и методы работы

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Независимое маркетинговое агентство Zoom Market работает на российском рынке с 2008 года. За более чем десятилетие работы организация выполнила свыше пятисот маркетинговых проектов-исследований в самых разных отраслях народного хозяйства и рыночной экономики.

Специалисты агентства строят свою работу на систематическом поиске информации, аккумулировании данных социологических опросов и последующем анализе полученных результатов.

Для того, чтобы проанализировать состояние российских автомобильных дорог, агентство Zoom Market провело опрос жителей двадцати пяти городов России. Результатом опроса стала выборка, состоящая из 3 тыс. интервью.

Итак, давайте совершим виртуальное путешествие по городам, вошедшим в семёрку анти-рейтинга, и посмотрим, стоит ли приезжать туда на собственном автомобиле.

Города России с плохими дорогами

7. Иваново

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Ивановская область участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам чиновников и Автодора, дороги приводят «в нормативное состояние». На деле картина, мягко говоря, неутешительная.

На фоне 29 качественно отремонтированных на текущий момент дорог в городе присутствует бесчисленное количество участков с ямочным ремонтом. Это – вообще излюбленный метод региональных автодорожников «зарывать деньги в асфальт»: даже самый качественный ямочный ремонт не в состоянии стать полноценной альтернативой нормальному ремонту дорожного полотна.

Между тем, эта практика существует не только в Иваново. Повсеместно ежегодные ямочные ремонты вроде бы латают расползающееся буквально на глазах асфальтовое покрытие, но далее всё происходит в полном соответствии с русской поговоркой «где тонко – там и рвётся». Новые ямы появляются рядом с асфальтовыми заплатками, и всё начинается сначала.

Причина столь бесхозяйственных действий – недостаток средств на полноценный ремонт. Отремонтировать большой кусок дорожного полотна невозможно – банально нет денег, но и ездить по ямам также нельзя. Вот и покрываются наши трассы каждый год всё новыми «заплатками».

К слову сказать, участков с ремонтом «ямочного типа» в Иваново – аж 239. На фоне 29 нормально отремонтированных дорог и 7 очагов городской автомобильной аварийности седьмое место в рейтинге городов с самыми плохими дорогами выглядит вполне «честным».

Сайт dorogi-onf.ru указывает, что в данном регионе проходит 193 км «убитых» дорожных трасс, нуждающихся в восстановлении.

6. Пермь

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Страшно представить себе, на каком месте была бы Пермь в нашем рейтинге ещё несколько лет назад, если учесть, что в 2015 году этот город был награждён «за активную работу по улучшению состояния дорожной сети» в рамках конкурса на самый благоустроенный российский город.

Впрочем, ещё тогда «отцы города» стыдливо комментировали своё награждение, говоря, что отлично понимают: данная награда выдана им, мягко говоря, авансом.

На ремонт дорог в Перми ежегодно выделяется сумма порядка 1 млрд. рублей. Три года назад была завершена реконструкция круговой развязки на площади Восстания. В результате увеличился трафик автомобилей, пропускаемых по данному участку. Но от шестого места в данном рейтинге это не спасло.

В прошлом году бюджетная сумма на восстановление дорог региона была существенно увеличена; в результате в два с половиной раза возросли объёмы проводимых дорожных работ.

В целом за прошлый год было отремонтировано 854 км автомобильных дорог. Но при существующем уровне разрушений даже этого мало!

Не спасает даже то, что участков с ямочным ремонтом в Перми сравнительно меньше, чем в том же Иваново, а отремонтированными на сегодняшний день числятся аж 121 дорога.

Несмотря на всё это, аварийных участков в городе целых 10. Причина – в том, что в данном регионе слишком много дорог, давно нуждающихся в капитальном ремонте. На сайте dorogi-onf.ru в Перми заявлен 371 км «убитых» дорог.

5. Брянск

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Ещё в 2018 году эксперты Управления финансов Российской Федерации признавали, что дороги Брянска и Брянской области – одни из худших в России. На состояние дорожного покрытия, помимо всего прочего, влияет то, что проходящие через Брянскую область трассы федерального значения отличаются небольшой шириной, а следовательно, нагрузка на них очень высока.

Более того, организовать ремонт трассы, перекрыв и без того узкую магистраль, зачастую попросту не представляется возможным, не парализовав полностью движение.

Аналогично Перми, в Брянске на дорогах отмечено 10 аварийных очагов. Отремонтированными на сайте Общероссийского народного фронта числится 21 дорога, при этом в ремонте остро нуждается 147 км дорог.

В 2019 году дорожный фонд области должен был получить 4,4 млрд. рублей из областного бюджета и 1,6 млрд. – из бюджета федерального.

4. Саратов

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Плановый ремонт дорог в Саратове, по словам городских руководителей, идёт уже третий год. Ямочный ремонт – бич этого региона, многие районы, например, Фрунзенский, Волжский, Ленинский и Кировский, просто пестрят заплатками, которые перетекают и сливаются между собой.

Немногие водители рискнут ехать с разрешённой скоростью – состояние дорожного полотна таково, что недалеко и до беды.

В сентябре власти города объявили аукцион на дополнительные дорожные работы стартовой стоимостью 40 млн. рублей, которые планировалось завершить до 30 ноября. Но по состоянию на 3 октября на аукцион поступила заявка лишь от одного дорожно-ремонтного предприятия, поэтому аукцион был признан несостоявшимся.

Протяжённость нуждающихся в ремонте дорог в городе впечатляет – 385 км. При этом отремонтированными числятся 105 дорог, плюс 30 дорог отреставрировано методом ямочного ремонта.

3. Омск

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

  • Отличительной особенностью омских дорог является не только проблема с дорожным покрытием, но и необходимость строительства ливневой канализации.
  • Ситуация в городе такова, что после ливня в городе не только пешеходам не стоит выходить на улицы без резиновых сапог, но и автомобилистам стоит воздержаться от поездок.
  • Неоднократно активисты города устраивали демонстративные «заплывы на байдарках» по городским улицам, чтобы привлечь внимание к бедственному положению дорог.

Одним из вариантов решения «водной» проблемы может стать укрепление обочин. До недавнего времени подавляющее большинство обочин в городе представляли собой место, где концентрируется грязь и лужи. При этом на ряде участков занижение обочин в пять раз превышает допустимые нормы.

В этом году срезаемый в процессе ремонтных работ старый асфальт наконец-то догадались использовать для укрепления обочин. Но этого мало: полноценная ливнёвка в городе всё же должна быть!

На интерактивном ресурсе dorogi-onf.ru по Омску заявлено 300 км автотрасс, нуждающихся в ремонте. Всего на карту ресурса внесено 334 дороги, из них отремонтированы 82.

2. Махачкала

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Ещё в прошлом году власти Дагестана рапортовали о своих планах привести в нормальное состояние по крайней мере 60% городских автомобильных дорог. В том же году на реализацию данного проекта было выделено полтора миллиарда рублей из дорожного фонда республики и 765 млн. рублей – из бюджета Федерации.

Такое финансирование отчасти стало для республики и города инновационным – ранее дорожники получали средства в региональный дорожный фонд, при этом на муниципальные дороги из означенного фонда можно было затратить не более десяти процентов. Данный перекос отчасти и привёл к плачевному состоянию городских трасс, ведь протяжённость городских дорог немалая – 950 км, включая муниципальные, региональные и федеральные дороги.

Федеральная программа «Безопасные и качественные российский дороги» в Махачкале начала реализовываться лишь два года назад. Рассчитана она до 2025 года, так что можно надеяться на то, что печальный факт нахождения на втором месте антирейтинга российских дорог – явление для города временное, и через год-два ситуация изменится.

Сейчас же на сетевом ресурсе «Карта убитых дорог» по Махачкале фигурирует 140 км дорог, требующих ремонта. Из 324 внесённых на карту ресурса дорог города отремонтировано лишь 85.

1. Челябинск

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

На вершине антирейтинга дорог Российской Федерации – Челябинск. Здесь скандал, касающийся состояния муниципальных дорог, назревал уже давно – задолго до того момента, как были обнародованы результаты исследований Zoom Market.

Ещё в мае 2019 года временный исполняющий обязанности губернатора Челябинской области А.Текслер, самостоятельно проехав по городским и областным дорогам и своими глазами полюбовавшись на их состояние, принял решение об увольнении начальника управления ДорХоза челябинской администрации.

По словам Текслера, «сейчас езда по городу – это даже не езда, а какое-то бесконечное маневрирование между ямами».

Глава региона также заявил, что надеется организовать работу таким образом, чтобы в течение пяти ближайших лет привести в порядок до 2/3 всех муниципальных и областных дорог.

При этом упор собрались делать именно на реконструкционные и ремонтные работы, а не на ямочные заделки.

К сожалению, на текущий момент качество уже отремонтированных дорог оставляет желать лучшего: трещины, неровности покрытия и заплатки на «новой» дороге встречаются с пугающей частотой.

Сможет ли руководство города и области навести порядок, насколько хватит пороху у чиновников, и не сойдут ли и новые дороги вместе со снегом – покажет время.

По данным ресурса dorogi-onf.ru, в Челябинске зарегистрировано 16 очагов автомобильной аварийности – показатель, мягко говоря, плачевный. Из 587 дорог на карте ресурса в ремонте нуждается 301 км дорожного полотна, 90 дорог уже отремонтировано, 83 ремонта выполнено ямочным методом.

Классическая «беда» России глазами чиновника

Если москвичи в большинстве своём на московские дороги не жалуются, то в других областях страны предстаёт не столь радужная картина.

Ямы, выбоины, неграмотно уложенный асфальт, который вымывается с первыми же дождями и заморозками – всё это отнюдь не преувеличение, а, скорее, преуменьшение традиционной российской беды.

Не секрет, что на ремонт дорог в России тратятся миллиарды. Но результаты всё равно неутешительные.

15 июля 2019 года в Тольятти проводился Всероссийский форум по развитию моногородов. На этом мероприятии наряду с прочими представителями правительства присутствовал министр экономического развития России Максим Орешкин.

В Тольятти министр прибыл на своём автомобиле Lada XRAY, вёл машину самостоятельно, чтобы оценить состояние автомобильной трассы. Его маршрут следовал из Москвы в Тольятти через Нижний Новгород, Казань, Чебоксары и Самару. Трасса достаточно продолжительная, позволяющая составить вполне объективное впечатление о состоянии дорожного покрытия.

Читайте также:  Власти москвы просят доносить о соседях, сдающих квартиры

Можно сколько угодно говорить о «хорошем состоянии» российских транспортных артерий, приводить данные о реконструируемых автомобильных трассах регионального и федерального значения, но факт остаётся фактом – далеко не всё в данной отрасли обстоит так, как того хотелось бы и простым людям, вынужденным ежедневно колесить по дорогам сомнительного качества, и самим чиновникам.

По словам министра, по пути из Москвы в Тольятти он в полной мере ощутил все «прелести» российских дорог, в одном месте едва не пробив шину.

Результатом поездки Орешкина стало обсуждение дальнейшей судьбы трассы М-7 – будущее покажет, будет ли дорога Москва-Казань реконструироваться или же стоит приступать к строительству новой платной магистрали. На этот раз решено было заняться именно реконструкцией существующей трассы.

Если строить платные трассы, забрасывая старые бесплатные – вполне вероятно, что рейтинг худших российских дорог будет стремительно расширяться: платными трассами все пользоваться не могут и не будут, так что придётся правительству всё же озадачиться вопросом, как свести к минимуму сомнительный рейтинг городов с самыми плохими дорогами.

Приведённый Zoom Market рейтинг российских городов с худшими дорогами – в общем-то, для россиян не новость. С другой стороны, регулярное построение подобных «антирейтингов» может подтолкнуть чиновников к более пристальному контролированию процессов ремонта и реконструкции дорожного полотна в том или ином регионе страны.

Видео о самых жутких дорогах в мире:

Дорожный рейтинг ОНФ: где в России лучшие и худшие дороги

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» по итогам проведенных в 2019 г. рейдов составили рейтинг городов России по качеству, безопасности и доступности дорог. В этом году общественники проверили качество гарантийных дорог, отремонтированных в том числе по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги», общее состояние улично-дорожной сети, безопасность на дорогах в 56 городах, доступность городской среды проанализировали в 33 городах.

В 2019 г. Дорожная инспекция ОНФ начала работу 8 апреля в Севастополе, а завершила 13 сентября в Екатеринбурге. За это время общественные контролеры проехали 60 тыс. км по дорогам федерального, регионального и муниципального значений, оценив качество и безопасность дорожного покрытия в 55 регионах РФ.

Участники рейда проверили состояние гарантийных дорог, отремонтированных в 2014-2018 гг., и участков, отмеченных на интерактивном ресурсе ОНФ «Карта убитых дорог».

Эксперты производили замеры ям, колеи, просадок и разрушений верхнего слоя покрытия, просадок и выступов люков и решеток ливневой канализации, швов и трещин, разрушений кромок покрытия, занижений обочин.

Также общественники уделили внимание безопасности на дорогах и доступности городской среды.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Состояние дорог

Как и после предыдущих подобных проверок эксперты ОНФ составили рейтинг общего состояния улично-дорожной сети городов России. Лучшие дороги, как в 2015 и 2017 гг., оказались в Тюмени.

На втором месте расположился Белгород, на третьем – Барнаул. Если Тюмень и Белгород традиционно находятся в верхних строчках рейтинга, то в Барнауле за последние два года качество дорог значительно улучшилось – в 2017 г.

город занимал 31-ю позицию из 110.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

На последнем месте оказалась Калуга. С 2015 г. город опускался в рейтинге все ниже и ниже: 21-е место из 116 в 2015 г., 30-е из 110 в 2017 г. и 56-е из 56 в 2019 г.

Практически каждой улице здесь требуется замена верхнего слоя покрытия или хотя бы ямочный ремонт.

Даже на гарантийных участках участники Дорожной инспекции ОНФ обнаружили существенные дефекты: ямы, разрушения верхнего слоя покрытия по шву, разрушения вблизи люков. Городские чиновники комментировать ситуацию с дорогами отказались.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Безопасность на дорогах

Во время проверок участники Дорожной инспекции ОНФ обращали внимание на наличие разметки, ее качество (уровень дневной и ночной видимости), обустройство пешеходных переходов и перекрестков, освещение.

По этому критерию лидирует Белгород. По мнению экспертов ОНФ, другим регионам следует перенять положительный опыт города в нанесении разметки, оборудовании пешеходных переходов и освещения, организации кругового движения и доступной среды.

Примечательно, что в Белгороде практически отсутствуют металлические заборы, которые портят вид исторической застройки в других городах. Вместо них используются аккуратные столбики.

А правильно нанесенная разметка и применение композитных материалов для дорожной одежды позволяет водителям без труда ориентироваться на дороге, а пешеходам – комфортно переходить улицы. Пешеходные переходы в городе совмещены с искусственной неровностью.

А замеры разметки, которая есть везде, в том числе на второстепенных улицах и окраинах, показали превышение нормативов.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Второе место заняла Казань, третье – Пермь. Дорожные власти Перми активно применяют новые технологии и решения, влияющие на снижение аварийности. Еще в 2017 г.

эксперты ОНФ заметили удобные трамвайные остановки, выполненные в виде островков с навесом.

В этом году к остановкам добавились мини-кольца на перекрестках, велодорожки, отгороженные от проезжей части сигнальными столбиками, островки безопасности на пешеходных переходах.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

На последнем, 56-м, месте снова оказалась Калуга. На городских дорогах, в том числе на пешеходных переходах, нет разметки, в ямах даже центральные улицы.

На 55-м месте Йошкар-Ола, на 54-м – Курск, где нет разметки даже на новых дорогах. Эта проблема приводит к тому, что движение автомобилей на курских дорогах хаотичное.

А в центре города участники Дорожной инспекции ОНФ собрали с одного квадратного метра дороги вдоль обочины 20 кг песка.

Доступность городской среды

И по этому показателю первое место занял Белгород. Мероприятия по обеспечению доступной среды в этом городе выполнены на высоком уровне, отметили общественники. На втором месте Пермь, на третьем – Тюмень.

Последнюю строчку в рейтинге занимает Курск, где доступной среды просто нет. Яркий пример – трамвайная остановка на перекрестке улиц Верхняя Луговая и Дзержинского. Пассажирам, ожидающим трамвай, приходится стоять посреди дороги. Место остановки не обозначено, не защищено, здесь нет разметки и путей подхода. Асфальт возле рельс разрушен, а вдоль дороги лежит толстый слой песка.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Крайне низкий уровень доступности городской среды в Чите и Владивостоке. Общественники отметили, что во Владивостоке предпочтение отдается транспорту, а не пешеходам. Тротуаров или нет, или они разрушены, на пешеходных переходах не выполнено понижение бортовых камней, подходные пути к ним заставлены автомобилями или их просто нет.

Например, на улице Шилкинской у дома №15 обустроены пешеходные переходы, один из них упирается в забор, другой ведет в кусты, третий – от забора в кусты.

Не менее нелепый пешеходный переход эксперты ОНФ обнаружили на перекрестке улиц Русской и Енисейской в районе автовокзала – здесь зебра разветвляется на две, которые приводят к ларькам, где нет тротуара.

«В целом по итогам Дорожной инспекции ОНФ в 2019 году мы сделали вывод, что качество дорог по сравнению с прошлыми годами улучшилось. Многие дороги, отмеченные на ресурсе «Карта убитых дорог», отремонтированы.

Важно тиражировать положительный опыт городов-лидеров, чтобы остальные города подтягивались по показателям качества дорог и безопасности на них», – сказал член Центрального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

С полными рейтингами можно ознакомиться здесь.

«Второй раз не поеду». Антирейтинг российских дорог, по версии читателей «Фонтанки» (фото)

Он тоже «болеет»: почему летом нельзя покупать белый хлебЯпонца подозревают в шпионаже в пользу России на протяжении 30 летФото дня. Петербуржцы наблюдают солнечное затмение вживую и онлайнУмерла депутат Госдумы Лариса ШойгуПосотрудничать с ФСБ.

За что сидят друзья монаха ФлавианаПравительство РФ выделит на детский кешбэк ещё 4,5 млрд рублейНа станции «Приморская» в Петербурге ловили женщину, упавшую на путиНа месте воинского захоронения в Ленобласти нашли останки 15 человекОт всего прокурорского сердцаДвижение по Рябовскому шоссе ограничат из-за дорожного ремонтаАвтомобиль в Петербурге уехал от хозяина, пока тот был во ВладивостокеВ Польше задержан бывший журналист, обвиняемый в шпионаже в пользу РФЗелень в Петербурге оказалась ближе, чем в МосквеДвухлетний мальчик выпал из окна дома в Невском районе ПетербургаЛето и штиль. В Петербурге вновь солнечно и до плюс 25Предыдущие новостиАрхив материалов

Петербуржцы назвали самые ухабистые, размытые и разбитые дороги в России, по которым им приходилось ездить. Большинство отбили себе колеса и желание путешествовать по стране, не выехав за пределы Северо-Запада.

В каких городах России лучшие и худшие дороги? автор Дмитрий ГромовПоделиться

«Фонтанка» собрала и обработала комментарии читателей о самых плохих российских дорогах, по которым им приходилось ездить. Петербуржцы чаще всего путешествуют на машинах в соседние регионы и признаются, что иногда лишь мысль о предстоящем пути вызывает нервный тик.

Однако больше всего жалоб на состояние магистралей и первое место в антирейтинге получила Ярославская область из Центральной части России.

Недовольные проехались по ее многострадальному Угличу, окрестности которого ранее раскритиковали новоиспеченные автотуристы из столиц.

«Вышний Волочек — Углич — еще то испытание было, Рыбинск — Кукобой — вообще ужас. Одного раза хватило, чтобы с тех пор в Ярославскую только через Вологду», — написал Resident_Ev1l.

«Я под Угличем на Золотом кольце даже велосипедное колесо ломал из-за ям», — поделился болезненным воспоминанием читатель Игорь Королев.

В каких городах России лучшие и худшие дороги? автор Игорь КоролевПоделиться

«Жесть дороги в Тверской и Ярославской области», — воскликнул Артур Комзолов, и он в этом мнении не одинок. Второе место антирейтинга разделили Тверская область, которая тоже относится к Центральной России, и Ленинградская. На обе пришлось как минимум по три гневных .

«Дороги даже в центральной части РФ — *****. Тверская область — как будто бомбили год назад, а не 76», — написал пользователь ***_555

Читайте также:  Россияне недовольны стоимостью жизни

Другие пользователи отметили, что так далеко ездить незачем, в Ленинградской области есть «покруче аттракционы на дорогах». «После Приозерска там полоса препятствий, помню-помню. Но 2-й раз не поеду, на фиг этот внутренний туризм», — отрезал Михаил Фёдоров. «Зачем нам Золотое кольцо, у нас есть свой «золотой треугольник»: Приморск — Высоцк — Выборг», — пошутила Леля Алфимова-фон-Данилс.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?автор фото читательница «Фонтанки» НатальяВ каких городах России лучшие и худшие дороги?Поделиться

Чтобы уместиться на третьем месте антирейтинга, потесниться пришлось сразу трем регионам — Вологодской, Новгородской и Псковской областям. «Фонтанка» встретила противоречивые отзывы о дорогах на их территории. Критике подверглись даже не региональные, а федеральные трассы.

Например, Юлия Кох показала, как ей приходится ездить на родину к родителям в город Вытегра Вологодской области по трассе А-215. Фото сделаны за 400 км от Петербурга.

В каких городах России лучшие и худшие дороги? автор Юлия КохВ каких городах России лучшие и худшие дороги? автор Юлия КохПоделиться

Петербуржец Дмитрий Громов убедился в том, что все познается в сравнении. На днях он с семьей въезжал в Вологодскую область, как на праздник, после утомительной езды по новгородчине по федеральной трассе А-122.

«Морально готовились к непривычно плохому для нас качеству местных дорог, но увиденное превзошло все ожидания. До Боровичей ещё можно вполне неплохо ехать, хотя дороги в самом городе Боровичи уже насторожили.

От Боровичей до Пестово — так себе, но в сухую погоду также ехать можно близко к пределу разрешенной скорости, лавируя между ямами. А вот начиная с самого Пестово и ровно до границы с Вологодской областью — просто тихий ужас, — рассказал он.

— Одни ямы, асфальта в принципе не видно — проселочная грунтовка одним словом. Поначалу честно подумал, что заблудились, навигатор ошибся или я сам. Но притормозил, всё проверил — ан нет, мы по-прежнему на федеральной трассе».

По бездорожью ему пришлось преодолевать 20 километров со скоростью 20 км/ч. По пути от границы регионов до Устюжны тоже пришлось объезжать ямы, но уже не в таких количествах.

автор Дмитрий Громов автор Дмитрий ГромовПоделиться

Во Псковской области читатели поругали дорогу от Опочки до границы с Белоруссией: состояние такое же, но она еще и платная.

Одного негативного удостоилась Карелия, потому она отправляется на четвертое место. А приз зрительских симпатий, пожалуй, можно отдать Петербургу.

«Да какие региональные дороги?! Прокатитесь от Красного Села до Виллози или по участку Ям-Ижорского шоссе, примыкающему к Московской трассе. Если уж тут в таком состоянии дороги, то что говорить о регионах?» — возмутился безымянный читатель «Фонтанки».

«Дороги в Питере в этом году жуть полная, — написал BobCat2. — Начал вспоминать 90-е, когда машины галсами по улицам ездили.

Со снегом сошёл асфальт, плюс ямы на месте «восстановленного» после замены коммуникаций асфальта. Ощущение такое, что вообще улицами перестали заниматься».

«Фонтанка» рассказывала ранее, откуда на петербургских дорогах появляются ямы после зимы и с кого о них спрашивать.

Справедливости ради скажем, что хорошие дороги путникам тоже встречаются, но либо гораздо реже, либо о них говорят не так охотно. Везением в х похвастался читатель Антон Горшков.

Но ему объяснили, что его примеры все же на троечку — «в трещины будет проникать вода и размывать потихоньку».

Зато тут же предложили две другие магистрали, еще лучше: 41К-008 «Копорье — Войносолово» и 41К-055 «Волхов — Кисельня».

автор Антон Горшков автор Антон Горшков автор Lucky Starr автор Lucky StarrПоделиться

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

автор Дмитрий Громов автор Игорь Королев

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

constn08 Мая 2021 в 17:37Старая Русса должна быть в топе. Лет 5 туда езжу, не перестаю удивляться. Город не нюхал свежего асфальта очень давно. Все время перекапывают дороги, потом асфальт не кладут годами.Ночью вернулся из Ярославля в Петербург. Это просто ж….., если этот комментарий кто то прочитает то запомните. Никогда, никогда не езжайте с Ярославля до Череповца через Рыбинск. Запомните Никогда, если конечно вам не жалко машину. Постоянные ямы и колдобины, куски асфальта на дороге. Как же вчера вспоминался глава Ярославской области и как же хотелось прокатиться с ним вместе по этой так называемой дороге Но только на его авто, Личном авто!!!!!
Да нахрен такой внутренний туризм, ну вы реально над людьми издеваетесь что ли!!!!Slavan11808 Мая 2021 в 02:00Нас сраный яндекс навигатор повел вместо долгого, но качественного пути по м4-р193 какой то жопой через богучар-калач-новохоперск.
Ояшатал. Причем каждые 50-100км висели таблички, кто за этот участок ответственнен. Учитывая состояние участка этих ответственных самих надо вешать на этих табличках.читать все комментариидобавить комментарий

Названы города с лучшими и худшими дорогами в России

В ходе опроса, проведённого специалистами, было выяснено, как россияне оценивают качество дорог и парковок по месту жительства. В исследовании приняли участие более 90 тысяч человек из разных уголков страны.

Анализ данных проводился экспертами проекта Domofond.ru по 200 городам России.

Местным жителям нужно было оценить утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе» по шкале от 1 до 10.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

В среднем по России качество дорог россияне оценили на 4,5 балла из 10. Результат по отношению к прошлому году не изменился. Лишь в 35 городах из 200 жители оценили качество дорог и парковок выше 5 баллов, тогда как разрыв между «лучшими» и «худшими» вырос с 3,6 до 5,7 балла (+2,1).

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Так, лидирующую позицию по качеству магистралей и возможности свободно припарковать автомобиль заняла столица Чеченской республики, город Грозный, набравший 7,5 баллов, что на 0,6 больше, чем в прошлом году.

Второе место в рейтинге наиболее привлекательных с точки зрения дорожной обстановки городов заняла Тюмень с результатом в 7 баллов. Третью строчку занял Губкин (Белгородская область) с результатом 6,9 баллов.

В свою очередь, Москва получила оценку в 5,7 баллов, при этом столица оказалась единственным мегаполисом в первой десятке рейтинга. Десятку лидеров замкнул Ставрополь, поднявшийся на два пункта вверх с оценкой 5,6.

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

По данным исследования, худшая ситуация с дорогами и парковками обстоит в городах Каменск-Шахтинский и Шахты в Ростовской области – их результат составил 1,8 и 2,3 балла при 10-ти возможных.

Чуть лучше, на сотые доли балла, обстоят дела в Воркуте (Республика Коми).

В «финальную» десятку также вошли такие города как Камышин, Рубцовск, Новочеркасск, Свободный (Амурская область), Комсомольск-на-Амуре, Кудрово (Ленинградская область), Белово (Кемеровская область).

В каких городах России лучшие и худшие дороги?

Среди городов-миллионеров лидирует Москва, как уже и говорилось, с показателем в 5,7 баллов. На 28-м месте оказалась Казань с 5,2 баллов – за год оценка жителями парковок и дорог улучшилась на 0,2 балла.

Следом идёт Санкт-Петербург – он расположился на 29 строчке рейтинга, отстав от Казани всего на 0,1 балла. Набрать 5 баллов также смогли Воронеж и Пермь.

Хуже других крупных городов жители оценили состояние дорог в Волгограде и Челябинске – они получили всего по 3,7 балла каждый.

«Убитые» дороги России: личный опыт жителей разных городов России — Офтоп на vc.ru

Оренбург

На днях в наш инстаграм пришли фотографии дорог от водителей, занимающихся грузоперевозками через наш «Грузик», по которым они вынуждены ездить. В очередной раз невольно задаешься вопросом о том, как осваивается бюджет на региональном уровне.

Полистав несколько из них, я решил посмотреть, существует ли какой-то официальный рейтинг «убитых» дорог — и нашел, что есть такой проект — «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта / Карта убитых дорог». И не так давно проводился фотоконкурс всех желающих.

Итоги своего фотоконкурса «Убитые дороги» подвел Общероссийский народный фронт. С 15 октября по 15 ноября россияне прислали больше 1500 снимков из 65 регионов. На фото — огромные ямы на улицах и магистралях, рабочие, укладывающие асфальт в дождь, ДТП по вине дорожников.

Больше всего снимков пришло из Приволжского федерального округа: Саратовской области, Мордовии, Башкортостана и Кировской области. Смысл конкурса — привлечь внимание к одной из двух главных российских проблем и наглядно показать, в каком состоянии российские дороги находятся.

«Нация» публикует самые яркие снимки фотоконкурса.

Торопец (Тверская область). Павел Захаров.

Павел Захаров.

Снимок-победитель. Автор, известный местный фотограф, в том числе снимает свадьбы. На фото видно, по каким дорогам вынуждены передвигаться свадебные кортежи в Торопце. (Автор получил за победу в конкурсе фотоаппарат.).

В конце сентября организаторы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» опубликовали дорожный рейтинг городов России (всего в нем 110 позиций, от лучшего к худшему).

Вот где лучшие дороги в стране:

106. Ковров (Владимирская область)

108. Орск (Оренбургская область)

Оползень на 54-м километре трассы «Севастополь-Симферополь». На ремонт потратили почти половину резервного фонда Севастополя — около 70 миллионов рублей. Сообщалось, что местные дорожники знали, что дорога «ползет», но продолжали делать заплатки.

В Саратове одни из самых плохих дорог в России — город занимает 96-ю строчку из 110 в рейтинге ОНФ. «Буханку» вытягивали из грязи несколько часов.

Любой человек может отметить «свою» дорогу в проекте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»: для этого надо зарегистрироваться на сайте проекта, выбрать город, отметить участок дороги, загрузить фото и коротко описать проблему. Сейчас на карте отмечено почти 25 тысяч километров убитых дорог. Отремонтировано (после того, как люди отметили их) больше 2 с половиной тысяч километров.

Черногорск (республика Хакасия)

Все, на что способны местные власти — проводить ямочный ремонт, но ситуацию это не меняет: проблема в износе и старости асфальта. Водители вынуждены объезжать ямы и выбоины по встречке или тротуару.

Недавние брейкин ньюс Чебоксар говорят сами за себя: «В середине ноября глава администрации столицы Чувашии устроил рабочим разнос за срыв сроков ремонта улиц».

По данным местных активистов движения «Асфальт 29», нормативам соответствует менее 14% дорог в Архангельской области. Согласно рейтингу ОНФ, Архангельск — город с очень плохими дорогами, 93-я позиция в рейтинге.

Пожилой местный житель пытается самостоятельно заделать яму на дороге.

Читайте также:  На Хорошевском шоссе в Москве решили строить жилье вместо офисов

Мэрия Новосибирска объясняет плохое качество дорог, в том числе, суровой сибирской погодой, мол, резкие перепады температур создают трещины, а впоследствии и ямы.

Типичная ситуация для Оренбурга (да и для всей России) — рабочие ремонтируют дорогу в дождь.

Яму на фото раскопали коммунальщики. Водитель не заметил ее и на полной скорости въехал в траншею — никаких предупреждающих знаков или ограждений не было.

Вторая беда России. Росстат назвал регионы с худшими дорогами – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

За последние годы в стране качество автодорог почти не меняется: больше половины из них не соответствуют нормативам. При этом в некоторых регионах хороших дорог и вовсе почти нет.

По словам экспертов, они фактически влияют на финансовое состояние всех жителей того или иного субъекта: водители тратят деньги на ремонт автомобилей, а потребители оплачивают ремонт машин транспортных компаний. Однако картина должна улучшиться в ближайшие несколько лет: власти выделили деньги на решение вопроса. Поможет ли это?

Наименьшее число автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, отмечается в Республике Марий Эл (5,7%), Магаданской (7,8%) и Саратовской (13,3%) областях. С такими данными Росстата за 2019 год ознакомился NEWS.ru.

Вместе с тем в пятёрку антилидеров попали Калмыкия (16,2%) и Архангельская область (16,9%).

При этом самые качественные дороги — в Москве (97%), Ханты-Мансийском автономном округе (84,9%), Ставропольском крае (74,6%), Ингушетии (71,3%) и Краснодарском крае (70,1%).

В среднем по стране нормативным требованиям соответствуют 44,2% автодорог. За последние годы этот показатель почти не менялся. Так, в 2014 году он составлял 37,1%, а в 2018-м — 42,4%.

Для повышения качества автодорог в России запущен нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Он состоит из четырёх федеральных проектов: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России».

Финансирование нацпроекта со стороны регионов РФ за шесть лет составит 4 трлн 139,1 млрд рублей, тогда как из федерального бюджета поступит 440,9 млрд рублей.

Вместе с тем летом кабмин распорядился выделить почти 44 млрд рублей на досрочный ремонт дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоит отметить, что это первая часть запланированной суммы: общая господдержка на эти цели составит 100 млрд рублей. В 2020 году в российских регионах отремонтируют более 13 тысяч километров дорог.

До 2018 года денег порой хватало лишь для их содержания. Теперь же регионы получили финансирование для исправления ситуации с проблемными дорогами, и успех зависит от местных властей, рассказал NEWS.ru первый зампред комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам Пётр Орлов.

В то же время картина может улучшиться лишь в городах и находящихся рядом посёлках.

«На протяжении пяти — десяти лет мы не могли ремонтировать дороги. Не только в нормативном состоянии, хотя бы поддерживать их проезжее состояние. Тем не менее мы решаем проблемы только по агломерациям, добиваясь их 80-процентного нормативного состояния. Это города и сопутствующие посёлки.

И мы по областным дорогам добиваемся только 50-процентного нормативного состояния. Есть города, населённые пункты, которые не входят в агломерацию. Там тоже проблема остаётся.

Есть ещё кооперативы садоводческие, где тоже надо помогать»,  — Пётр Орлов, первый зампред комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам.

Он добавил, что на качество автодорог в регионах влияет только соответствующий контроль. Есть технологии, которые способны продлить срок их службы до 10–20 лет без ремонта. В то же время

случается так, что в городе отсутствует даже лабораторный контроль при принятии дороги в эксплуатацию: после последующей проверки выясняется, что она не соответствует нормативам. 

Общественность и региональные власти должны — четыре пять лет следить за качеством сделанной подрядчиками дороги, заключил Орлов.

Дорога денег из кошелька

Не отвечающие нормативам дороги бьют по карману автовладельцев, отметил в беседе с NEWS.ru координатор общества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Например, она сокращает срок службы подвески автомобиля с четырёх лет до одного года, тогда как стоимость её ремонта составляет в среднем 20 тысяч рублей. Таким образом, вынужденные регулярно ездить по трассе люди тратят лишние 60 тысяч рублей.

«Если брать сильно «ушатанную» российскую дорогу, то элементы подвески, амортизационные элементы приходят в негодность в четыре раза быстрее. Даже в регионах люди используют специально тюнингованные подвески, которые отваливаются не так быстро.

Если десять тысяч машин ездят по этой «убитой» дороге каждый день, то ежегодный убыток этих автовладельцев составляет 150 миллионов рублей. Чем беднее регион, тем хуже там дороги.

Следовательно, тем больше издержек несут автовладельцы этого региона на ремонт автомобилей, тем более бедными они становятся,» — Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок»

Он добавил, что плохие дороги сказываются на финансовом состоянии всего региона. Транспорт используют для доставки грузов, тогда как его ремонт в итоге оплачивают потребители.

Самые хорошие и плохие дороги России

Годы идут, а жалобы россиян не меняются. В топе претензий – разбитые дороги как в крупных городах, так и в сельской глубинке. Ездить по разрушенным дорогам опасно не только из-за риска попасть колесом в яму, но и для жизни людей, ведь именно на них происходит большее число аварий. Замечания граждан регулярно фиксируют активисты Общероссийского Народного Фронта .

Как проводилось исследование

Дорожная инспекция ОНФ проводит ежегодные рейды по трассам муниципального, регионального и федерального значения. С апреля по сентябрь 2019 года они проехали от Севастополя до Екатеринбурга (в общей сложности это 56 городов).

Главные параметры, по которым оценивали трассы: качество асфальта, безопасность, состояние бордюров и тротуаров. Особое внимание общественники уделили дорогам, отремонтированным по гарантии с 2014 по 2018 годы. Результаты исследований эксперты проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта (ОНФ)/Карта убитых дорог» обнародовали 5 ноября на официальном сайте.

Рейтинг качества дорог

Первый параметр, по которым оценивали дороги – качество асфальта. Эксперты измеряли глубину ям, колей и фиксировали степень разрушения верхнего слоя полотна.

И вот города России, дороги которых признаны лучшими в 2019 году:

  • Тюмень;
  • Белгород;
  • Барнаул;
  • Ставрополь;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Екатеринбург;
  • Чебоксары;
  • Нижний Новгород;
  • Иваново.

Тюмень возглавляет дорожный рейтинг уже не первый год. Магистрали этого города были признаны лучшими в 2015 и 2017 гг. Лидерские позиции удерживает и Белгород. А вот Барнаул за последние несколько лет сделал мощный рывок вперёд, взлетев с 31-го (в 2017 г.) до 3 места.

Впрочем, такой прогресс демонстрируют не все города.

К сожалению, ямы, трещины и разломы асфальта не перестают быть реальностью в:

  • Симферополе;
  • Кирове;
  • Владивостоке;
  • Чите;
  • Кургане;
  • Ярославле;
  • Курске;
  • Йошкар-Оле;
  • Смоленске;
  • Калуге.

В антирейтинге ОНФ на последнем месте Калуга. С каждым годом её дороги становятся всё хуже. Ремонта в этом городе требует каждая улица. Даже те участки, гарантийный срок эксплуатации которых ещё не истёк, находятся в плачевном состоянии. Первый слой асфальта разрушен, дороги испещрены ямами.

Оценка безопасности для участников движения

Оценили активисты ОНФ и безопасность дорог. Главные параметры – разметка, ночная освещённость, наличие бордюров, ограждений и оснащённость перекрёстков.

Вот в каких городах автомобилисты и пешеходы могут чувствовать себя спокойно:

  • Белгород;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Тюмень;
  • Ставрополь.

И снова первое место у Белгорода. Магистрали там – это сочетание безопасности и эстетики. Проезжую часть от тротуаров разделяют не громоздкие металлические или бетонные конструкции, а столбики. А за несколько метров до пешеходных переходов безопасность усиливают так называемые «лежачие полицейские», заставляющие водителей снижать скорость.

Замыкает тройку лидеров Пермь. Остановки общественного транспорта оборудованы навесами, пешеходные переходы дополнены островками безопасности, велодорожки отделены от проезжей части столбиками с подсветкой.

А вот список городов с самыми опасными дорогами:

  • Владивосток;
  • Чита;
  • Курск;
  • Йошкар-Ола;
  • Калуга.

Самыми небезопасными признали магистрали Калуги. Город занимает самое последнее, 56 место рейтинга. Из-за отсутствия размеченной зебры дорогу здесь, без преувеличения, переходят, рискуя жизнью. И это не заброшенные окраины, а самый центр города.

В тройке аутсайдеров также Курск и Йошкар-Ола. Участки, на которых асфальт всё-таки постелили, оставили без разметки. Из-за отсутствия дорожных ориентиров, водители часто подрезают друг друга, провоцируя аварийные ситуации.

Доступность городской среды

В последнем рейтинге ОНФ – города с самой доступной городской средой. И здесь лидеры всё те же:

  • Белгород;
  • Пермь;
  • Тюмень;
  • Казань;
  • Екатеринбург.

Самыми некомфортными городами назвали:

  • Новосибирск;
  • Ульяновск;
  • Владивосток;
  • Чита;
  • Курск.

Тем, кто решит съездить в Курск, нужно быть особенно внимательным. Городскую среду нельзя назвать здесь ни доступной, ни безопасной. А на некоторых участках пассажиры вынуждены ждать общественный транспорт прямо на проезжей части. Местами нет ни разметки, ни пешеходных зон.

Подобные нарушения активисты ОНФ зафиксировали также в Чите и Владивостоке. Путь на остановку напоминает полосу препятствий. Дорогу пешеходам преграждают припаркованные у обочин автомобили. Можно представить, как сложно здесь приходится пенсионерам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Участки, на которых выявили грубые нарушения, эксперты ОНФ уже внесли в интерактивную карту «убитых» дорог. К следующему году у городов-аутсайдеров есть все шансы улучшить свои позиции. По словам представителя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы Александра Васильева, многие участки, внесённые на карту в прошлых годах, успешно отремонтированы.

Может быть, именно пример городов с качественной и безопасной дорожной инфраструктурой изменит ситуацию к лучшему и в других населённых пунктах. Кстати, поспособствовать этому могут и сами граждане, рассказав о проблемных магистралях активистам Народного Фронта.

  • Диман Петров
  • Распечатать

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *