В ижевске построят проспект калашникова за 5 млрд рублей

В Ижевске построят проспект Калашникова за 5 млрд рублей

Проект во время чумы

Только ленивый не говорил о ветхости городского бюджета этого года. Признают это и сами власти Ижевска. Городу не хватает денег на уборку снега с дорог, на борьбу с коммунальными катастрофами.

Стоит ли говорить в каком состоянии дошкольные и медицинские учреждения? И в этих условиях Горстрой Ижевска проводит дорогостоящий аукцион на разработку проектной документации на продление проспекта Калашникова от улицы 40 лет Победы до улицы 8 марта.

Этот суперпроект был запланирован еще в советские времена, но с тех пор руки до его реализации не доходили. Сейчас, в разгар бюджетного и управленческого кризиса в Ижевске, проектировать проспект, видимо, самая актуальная задача.

Тем более что в целесообразности самого строительства проспекта в ближайшей перспективе, сомневаются многие. В первую очередь, из-за отсутствие средств в бюджете, а по оценкам специалистов, для реализации этого проекта потребуется от 1 до 2 млрд рублей.

В Ижевске построят проспект Калашникова за 5 млрд рублей

Семейно-дорожный подряд

Тем не менее, аукцион был проведен и разработкой проекта проспекта займется знакомое многим, в том числе и по нашему расследованию «Секреты клана Соловьева», ОАО «Автодормостпроект». Напомним, что эта компания специализируется на проектно-изыскательских работах в сфере дорожного строительства.

Семейные ценности дорожного клана Соловьевых

В 2016 году это некогда государственное предприятие было продано за 29 млн рублей компании «Байконур», собственником которой является депутат Госсовета Александр Мурашов, ближайший друг Главы Удмуртии Александра Соловьева. Свое состояние Мурашов сделал на поставках для нужд дорожной отрасли Удмуртии технической соли марки «Галит».

Стоит ли напоминать, кто со стороны Миндортранса курирует работу с поставщиками реагентов, и кто дал разрешение на продажу «Автодормостпроекта»? Это министр Виктор Вахромеев (друг Александра Соловьева), его заместитель Александр Михайлович «маленький» Соловьев (еще один друг Соловьева-большого, ныне находящийся под домашним арестом по обвинению в превышении должностных полномочий) и Юлия Башкова (дочь Главы Удмуртии, по совместительству замминистра дорожного хозяйства республики). Круг замкнулся. Что это, если не коррупционная схема?

Конец прошлого года выдался крайне неудачным для окружения Главы Удмуртии. Сначала провал сроков сдачи моста через Каму, проблемы с концессионером, скандал вокруг долгов строителям и студентам, арест замминистра Соловьева, обыски на дорожных предприятиях, в министерстве и по месту жительства основных действующих лиц. В том числе – у дочерей Александра Соловьева.

Именно после череды декабрьских следственных мероприятий еще один заметный представитель клана Соловьева – Захар Милостивенко, являющийся мужем Евгении Сирик (старшей дочери Соловьева) спешно покинул свою должность директора «Автодормостпроекта».

В Ижевске построят проспект Калашникова за 5 млрд рублей

Сегодня он совмещает работу в качестве депутата Гордумы Ижевска с должностью советника генерального директора «Автодормостпроекта» Ольги Феофилактовой. Очевидно, зиц-председателя этого «семейного» общества.

Несмотря на «наезд» со стороны правоохранителей, «Автодормостпроект» показал неплохой финансовый результат. По итогам 2016 года компания получила 44 госконтракта на общую сумму 123 млн рублей.

При этом 29 госконтрактов на сумму 85,6 млн рублей – от Миндортранса, в котором за это направление отвечает «родственница» Милостивенко Юлия Башкова.

А вообще, начиная с 2014 года (с момента прихода к власти в Удмуртии Александра Соловьева) через «Автодормостпроект» было перекачано более 400 млн рублей только по государственным контрактам.

2 рубля бывают лишними

Победа в последнем аукционе по проспекту Калашникова выглядит очень странной. Дело в том, что в аукционе наряду с «Автодормостпроектом» приняла участие компания ООО «ПКБ Титан».

Это московское предприятие, с серьезным объемом выполненных работ в разных регионах России, в основном в Башкортостане.

В общем, совсем не подставная фирма, при помощи которой контракт получает тот, кто должен получить.

«Титан» предложил цену контракта в 43 млн рублей, а «Автодормостпроект» — 42 999 998 рублей (то есть всего на 2 рубля меньше!). Это обстоятельство и решило исход аукциона в пользу компании, контролируемой родственниками Александра Соловьева.

Есть ли здесь элемент сговора или иных мошеннических действий со стороны заинтересованных лиц? На этот ответ сможет ответить, например, следствие. Когда многомиллионный контракт уходит в руки близкой к главе региону компании лишь благодаря разнице в предложенной стоимости в 2 рубля, это выглядит очень странно. Даже издевательски странно.

Очевидно, что кое-кто держит всех, в том числе и контрольные органы, за круглых идиотов. Долго это будет продолжаться?

Тема дня: что могут снести и построить в Ижевске из-за проспекта Калашникова

В Ижевске построят проспект Калашникова за 5 млрд рублей

Перспективы прокладки будущей дороги обсудили в понедельник, 15 мая, на градостроительном совете.

Ижевск. Удмуртия. Власти Ижевска, проектировщики и архитекторы в понедельник, 15 мая, обсудили перспективы строительства будущего проспекта Калашникова.

По самым скромным подсчетам, на магистраль нужны несколько миллиардов рублей, а ее прокладка может привести к сносу торговых центров, частным жилых домов и садовых массивов.

Дина Ворончихина узнала, как новая дорога преобразит облик столицы Удмуртии.

Из-за строительства проспекта Калашникова в Ижевске могут снести часть здания торгового центра «Гвоздь» на улице Удмуртской. Как рассказал на градостроительном совете главный инженер компании-проектировщика ООО «Автодормостпроект» Евгений Коптев, на этом участке согласно проектным вариантам предусмотрено сооружение двухуровневой транспортной развязки.

Варианты строительства:

Компания-проектировщик разработала три варианта развязок на пересечении будущего проспекта Калашникова и улицы Удмуртской.

1 вариант: полная развязка движения в разных уровнях. Движение на втором уровне осуществляется по улице Удмуртской.

2 вариант: неполная развязка движения также на разных уровнях с тоннелем на нижнем уровне (по улице Удмуртской) и кольцевым движением на верхнем (с улицы Кирова на проспект Калашникова). В этом случае потребуется снос части зданий ТЦ «Гвоздь».

3 вариант: полная развязка движения на разных уровнях по типу обжатый «клеверный лист». Движение на втором уровне по улице Удмуртской, движение с проспекта Калашникова на улицу Кирова – под путепроводом. Этот вариант также предусматривает снос части здания ТЦ «Гвоздь».

  • Третья схема, по мнению главного инженера-проектировщика Евгения Коптева, наиболее предпочтительна: «Несмотря на затраты на снос, этот вариант обеспечивает наилучшие условия пересечения двух улиц с максимальной пропускной способностью и наилучшими условиями движения».
  • Также он отметил, что это самый оптимальный вариант — минимальные перепробеги для автомобилей и транспорта.
  • «Если делать первый вариант, где идет достаточно вытянутый вдоль «Гвоздя» съезд, с экологической точки зрения – это выхлопные газы, уровень шума, поэтому чем быстрее автомобиль проедет тот или иной узел, тем лучше для окружающей среды в том числе», — сказал инженер. 
  • Второй вариант предусматривает сохранение «Гвоздя», но проектировщики его не рекомендуют.
  • «С развитием территорий вдруг понадобится увеличить пропускную способность этой развязки уже будет некуда расширять», — добавил Евгений Коптев.
  • Снос домов:

Строительство будущего проспекта Калашникова предполагает, что городским властям придется изъять порядка 400 земельных участков и садоводческих массивов в Индустриальном и Устиновском районах. На это потребуются около 2 млрд рублей. 

Начальник службы городского строительства Ижевска Сергей Белослудцев отметил, что эти цифры могут поменяться. Так как о том, какие объекты попадут под снос, окончательно станет ясно в июле, когда будут готовы проекты планировки и межевания. Он отметил, что при реализации первого этапа – от улицы 40 лет Победы до Союзной – выкуп земельных участков не требуется.

Также, по словам Белослудцева, городские власти рассматривают возможность привлечения частных инвесторов, которые смогут приобрести данные участки под строительство и другие коммерческие цели. Речь идет о земле за пределами так называемой «красной зоны» самой дороги, где разрешено возведение жилья, торговых комплексов или спортивных объектов.

Пожелания и предложения:

Свои пожелания и предложения к проекту внесли представители союза архитекторов Удмуртии и проектировщики. Последние добавили, что в перспективе планируется продолжить проспект от улицы Союзной до Воткинского шоссе.

  1. Напомним, что в проект проспекта Калашникова вошли следующие участки: 
  2. — участок улицы Авангардной от улицы Удмуртской до 9-е Января – магистральная улица общегородского значения (1,422 км);
  3.  — мост через реку Карлутка, соединяющий улицу Авангардную с существующим районом малоэтажной застройки вдоль улицы Лагерной (протяженность сооружения 0,16 км);
  4. — участок застроенной территории вдоль улицы Лагерной от реки Карлутка до пересечения с улицей Халтурина — магистральная улица общегородского значения (0,725 км);
  5. — участок застроенной территории от улицы Халтурина до улицы Васнецова — магистральная улица общегородского значения (0,545 км);
  6. — участок садоводческого массива «Восток-3» — магистральная улица общегородского значения (0,741 км);
  7.  — транспортная развязка с улицей 40 лет Победы (протяженность 0,1 км);
  8. — участок земель общего пользования вдоль проспекта имени Калашникова до улицы Союзной — магистральная улица общегородского значения (1,5 км);
  9. — транспортная развязка с улицей Союзной (протяженность 0,1 км).
  10. На строительство направят средства бюджета Ижевска, Удмуртии и федеральной казны.
  11. Также проект предусматривает шестиполосную автодорогу /udmurtia/business/20170213-231692/, велосипедные дорожки шириной 3 м, пешеходные тротуары 4,5 м в каждом направлении, устройство мостовых и гидротехнических сооружений и маршрутов общественного транспорта от Удмуртской до Союзной с разворотным трамвайным кольцом на Союзной.
  12. Проект предполагает проработку:
  13. — двух вариантов двухуровневой транспортной развязки на пересечении проспекта с улицей 40 лет Победы: трамвайная развязка – в одном уровне и трамвайная развязка – в двух уровнях; 
  14. — двух вариантов пересечения проспекта с водными объектами (рекой Карлуткой и безымянным ручьем – левый приток Карлутки в районе улицы Фронтовой): мост или водопропускное сооружение.
  15. Строительство проспекта предусматривает 4 этапа:
  16. — 1 этап – от улицы 40 лет Победы до Союзной;
  17. — 2 этап – от Кирова (Удмуртская) до улицы 8 Марта;
  18. — 3 этап – от Совхозной до улицы 40 лет Победы;
  19. — 4 этап – от улицы 8 Марта до Совхозной.
  20. Ориентировочные даты начала и окончания строительства:
  21. — 1 и 2 этапы – с 1 февраля 2018 по 31 августа 2019 года;
Читайте также:  В Москве 30% квартир сдаются без мебели

Во время заседания градостроительного совета Ижевска глава города Юрий Тюрин сказал, что сегодня трудно назвать точные сроки проекта и скорее всего его не успеют завершить к 100-летнему юбилею Михаила Калашникова в 2019 году. К этому времени закончат работы только над первым этапом.

  • «Сегодня трудно говорит со сроком, но проект состоится, это однозначно», — пояснил Тюрин.
  • Ориентировочная протяженность дороги – 5,3 км с 6 полосами движения, по три в каждую сторону.
  • Ранее власти города сообщили о том, что на строительство проспекта Калашникова потребуется порядка 6 млрд рублей.  

День.org — Поехали! Определен проектант проспекта Калашникова в Ижевске

Дмитрий Манылов

Проектировать будет акционерное общество «Автодормостпроект», контролируемое ижевским бизнесменом Александром Мурашовым. Заявки на конкурс подали восемь компаний — из Ижевска, Екатеринбурга, Москвы и Казани. Итоговая стоимость проекта — 42,99 млн рублей, на его подготовку, согласно конкурсной документации, отводится год и три месяца, то есть проект будет готов к концу весны будущего года.

Первым этапом, который планируется начать в 2018 году, станет прокладка участка дороги от Союзной до 40 лет Победы — как раз там, где сейчас установлен смущающий гостей города указатель на проспект Калашникова. Они поворачивают голову туда, куда им указывает табличка, и недоумевают, обнаруживая там в лучшем случае что-то похожее на межквартальный проезд. Вторым этапом запланировано строительство на участке от улицы Кирова до улицы 8 Марта. Затем от Совхозной до 40 лет Победы. Завершающим станет участок между 8 Марта и Совхозной, где уже возведено в ожидании будущего проспекта несколько многоэтажек. Весь комплекс строительных работ должен быть завершен к началу ноября 2020 года.

В техническом задании сказано, что проект должен предусмотреть двухуровневую автомобильную развязку на пересечении проспекта с улицей 40 лет Победы.

Не будут проектировать развязку при въезде на проспект, то есть на перекрестке улиц Кирова и Удмуртской, о необходимости строительства которой специалисты говорят уже довольно давно.

Возможно, предполагается, что ее построят вне рамок этого проекта, но, во-первых, об этом пока ничего не известно, а во-вторых, вряд ли Ижевску представится в ближайшее время второй такой случай получить федеральную помощь на такое затратное дорожное строительство.

«В планах 2017 года по этой программе нам хотелось бы отремонтировать около 128 километров автомобильных дорог. Это федеральные трассы, дороги регионального значения (в радиусе 100 километров от Ижевска. — Прим. «ДЕНЬ.org»), улицы города Ижевска», — пояснил глава Удмуртии Александр Соловьев на официальном правительственном портале.

Нигде пока не говорится и о том, чтобы продлить проспект Калашникова за пересечение с улицей Союзной в сторону Завьяловского района. На обновленном генплане Ижевска эта дорога проведена пунктиром как перспективная, но, когда теперь у республики появятся деньги на осуществление этого проекта, трудно предположить.

Ижевчане помнят еще времена, когда говорили о том, что статус проспекта появится у улицы Карла Маркса. Для этого, кажется, нужно было проложить полосу встречного движения между Ленина и Карла Либкнехта.

Наконец-то, спустя годы, это сделано, но здесь про проспект уже никто не вспоминает. Может, и к лучшему, пусть наш единственный проспект носит имя прославленного конструктора.

Калашников — это единственное, что многие вообще знают об Ижевске.

Проспект Калашникова уходит из-под «Автодормостпроекта»

Врио главы Удмуртии Александр Бречалов сообщил, что проектирование проспекта имени Калашникова могут передать федеральной компании.

В «Автодормостпроекте», который в январе получил этот подряд, выиграв конкурс «Горстроя», удивлены такому повороту событий и отмечают, что никаких предписаний от заказчика не поступало, и компания уже приступила к разработке проекта планировки.

Наблюдатели связывают возможное лишение «Автодормостпроекта» контракта стоимостью 43 млн рублей с уголовным делом об ограничении конкуренции, заведенным в отношении его бывшего руководителя.

Проектирование проспекта имени Калашникова могут передать федеральным подрядчикам. Об этом рассказал врио главы Удмуртии Александр Бречалов. Руководитель региона отметил, что такое решение назревает в связи со сложностью проекта. «Горизонт работ, на мой взгляд, от трёх до пяти лет.

Поскольку проект сложный, мы даже сейчас идем на то, что те средства, которые выделены на проектирование, остановим работу по ним, и будем, скорее всего, обращаться к проектировщикам федеральным»,— пояснил господин Бречалов.

В свою очередь, в ООО «Автодормостпроект», ставшем победителем конкурса на разработку схемы планировки и межевания территории проспекта, были удивлены заявлению Александра Бречалова.

«У нас заключен официальный контракт с заказчиком «Горстрой», от которого никаких указаний по расторжению не поступало. Директор не звонил, ничего не говорил, я узнаю от вас о расторжении контракта»,— рассказала «Ъ-Удмуртия» генеральный директор ООО «Автодормостпроект» Ольга Феофилактова.

Госпожа Феофилактова сообщила, что «работы идут в полном объеме: сейчас осуществляется первый этап – проект планировки и проект межевания, далее компания приступит к разработке проектной документации на четыре этапа.

ООО «Автодормостпроект» (ранее – одноименное ОАО), которое ранее возглавлял зять бывшего главы Удмуртии Захаром Милостивенко, победило в аукционе, предложив выполнить необходимые работы за 42,99 млн руб., что оказалось всего лишь на 2 руб. дешевле предложения другого участника аукциона – ООО «ПКБ Титан».

ОАО «Автодормостпроект», в течение пяти лет получило 383 государственных контракта на общую сумму более чем 500 млн руб.

Компания на корпоративном сайте позиционирует себя как «единственное предприятие в Удмуртии», которое способно разработать проектно-сметную документацию в сфере дорожного проектирования на самом высоком уровне.

Одной из причин передачи подряда федеральным компаниям мог стать арест связанного с «Автодормостпроектом» Захара Милостивенко, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ (ограничение конкуренции), уверены наблюдатели.

По версии следствия, в январе 2017 года Захар Милостивенко сговоре с другими лицами заключил ограничивающее конкуренцию картельное соглашение, незаконно добившись победы своей компании в аукционе на право заключения муниципального контракта.

Региональное УФАС инициировало собственное расследование в отношении ООО «Автодормостпроект» и осуществило внеплановую проверку компании, в ходе которой были установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (заключение картельного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах).

По данным антимонопольного ведомства, общая стоимость заключенных контрактов в результате сговора превысила 43 млн руб. По факту нарушения антимонопольного законодательства управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело.

Реконструкция проспекта запланирована в преддверии 100-летнего юбилея ижевского конструктора стрелкового оружия. По предварительным прогнозам, общий объем финансирования составит около 6 млрд. руб. Средства выделят из федеральногои регионального бюджетов.

В рамках реализации проекта предусмотрены четыре этапа строительства: от улицы 40 лет Победы до улицы Союзной;от улицы Удмуртской до улицы 8 марта; от улицы Совхозной до улицы 40 лет Победы; от улицы 8 марта до улицы Совхозной.

Начало и окончание строительства первого и второго этапов намечены с февраля 2018 года по август 2019 года, третьего и четвертого этапов – с апреля 2019 года по октябрь 2020 года. Строительство проспекта предполагает расселения около тысячи ижевчан, проживающих на 400 земельных участках.

Анастасия Данилова

Невиданный проспект. Что может помешать построить проспект Калашникова в Ижевске

Проспект Калашникова, который в деталях расписали СМИ со слов заместителя главы Администрации Ижевска по градостроительству, благоустройству и транспорту Владимира Нестеренко), по факту пока представляет собой кривой переулок длинной 1,6 километра. И может таковым оставаться еще долго. Вот что может помешать строительству. 

Первая причина. Строительство проспекта, соединяющего улицу Кирова и улицу Союзная, в Ижевске начали планировать еще в 70-х годах. Но даже в советское время средств на строительство магистрали через половину города не нашлось. Денег нет и сегодня.

В 1994 году будущий проспект получил имя Михаила Калашникова, что — 23 года спустя — послужило основанием попросить денег на реализацию проекта из федерального бюджета «в рамках мероприятий по празднованию 100-летия Михаила Калашникова». Но попросить — это не значит, что деньги будут.

Известно, что оргкомитет по председательством зампреда Правительства РФ Дмитрия Рогозина согласовал пока только мероприятия «не вызывающие вопросов, сомнений и нареканий» — то есть те, что не требуют значительных средств.

Учитывая, что стоимость строительства проспекта Калашникова в Ижевске оценивается в сумму, превышающую 6 млрд рублей, вероятность согласования именно этого мероприятия в полном объеме можно оценить как близкую к нулю.

Максимум на что можно рассчитывать: финансирование одного из этапов работ. Например приведение в порядок существующей части «проспекта»: от улицы Союзная до улицы 40 лет Победы или на расселение части домов, попадающих в зону строительства проспекта — в частности того самого дома в переулке Чапаева, в который пообещал заехать Путин.

Вторая причина. Если откажут в деньгах под «юбилей Калашникова», можно попытаться войти в другую федеральную программу, предусматривающую финансирование строительства дорожной инфраструктуры, — считают в администрации города. Конечно, попытка не пытка.

Читайте также:  В Петербурге проложат 16 веломаршрутов

Но в любом случае отказ в деньгах на строительство от «юбилейной комиссии» означает значительный сдвиг озвученных сроков строительства. Сегодня говорят о его завершении в 2020 году.

Город даже успел провести конкурс на проектирование проспекта Калашникова и в августе ожидает получить проект.

Тут тоже могут возникнуть проблемы. Конкурс на проектирование выиграла компания «Автодормостпроект» (в начале 2017 года ОАО, на момент проведения конкурса преобразована в ООО). Учредителями «Автодормостпроекта» являются компании «Байконур» (95%) и «Байконур-Иж» (5%).

Владельцем «Байконура» до апреля текущего года был депутат Госсовета УР Александр Мурашов (бывший советник бывшего Главы Удмуртии Александра Соловьева). С апреля 100% компании «Байконур» и, соответственно, «Автодормостпроекта» принадлежат Татьяне Владимировне Мурашовой.

Компанию в свое время возглавляли дочь экс-главы Удмуртии Александра Соловьева Юлия Башкова и близкий к семье Соловьевых Захар Милостивенко.

Дела «Автодормостпроекта» в этом году идут не так хорошо как в предыдущем. По сведениям сервиса kartoteka.ru  в 2016 году ОАО «Автодормостпроект» заключил  26 государственных контрактов на общую сумму более 60 миллионов рублей (в 2015-м — 76 контрактов на сумму более 136 миллионов рублей), то в 2017 году ООО «Автодормостпроект» заключило только 9 контрактов на общую сумму 5,9 млн рублей.

То есть контракт на проектирование проспекта Калашникова на сумму 42 млн 999 тысяч 998 рублей, который предприятие выиграло, мужественно снизив начальную цену на 2 (два!) рубля, должен стать для компании спасением в этом так хорошо начинавшемся, но таком неблагополучном году.

Предположим, лишившаяся политического ресурса компания все-таки выполнит свои обязательства, и проект будет готов в августе. Однако, если денег на строительство не будет и сроки реализации сдвинутся, в проектно-сметную документацию придется вносить изменения.

Третья причина. Проектную документацию возможно придется корректировать и по другой причине: общественность может оказаться против магистрали в том виде, в каком ее проектируют в настоящий момент. Хотя необходимость расширения улицы Авангардной давно назрела, и микрорайону, ограниченному улицами С.

Ковалевской, Авангардная, 8 марта очень нужен еще как минимум один «выход в город», общественники указывали на то, что после Авангардной направление проспекта нужно скорректировать севернее — чтобы избежать дублирования с улицей Ленина (в самом узком месте расстоянии между ними всего один квартал) и вывести проспект не там, где он сейчас выходит на ул. Союзная и упирается в жилой дом «Горизонты» (не имея никакой перспективы на продолжение), а севернее — в районе улицы профессора Рупасова. Это решение позволило бы сократить объемы вырубки леса в районе ул. 40 лет Победы (правда увеличило бы смету за счет выкупа большего количества участков в с/о товариществах).

И если раньше общественность никто бы не стал слушать, то сейчас врио Главы республики к каждому второму своему публичному высказыванию добавляет сноску «обязательно будет согласовываться с общественностью». То есть “общественность против” в новой политической реальности — весомая причина.

Впрочем, в любом случае все пока упирается в деньги. Если выделят необходимую сумму прямо сейчас — будут строить так как есть, не взирая на мнения и пожелания. Если денег не будет — будут согласовывать с общественностью сколько угодно долго.

Глава Ижевска Олег Бекмеметьев представил программу развития города на ближайшие 5 лет

Ижевск. Удмуртия. Глава Ижевска Олег Бекмеметьев представил программу развития города на ближайшие 5 лет. Своей стратегией он поделился на очередной сессии Гордумы в четверг, 26 ноября.

Напомним, что на этом же заседании депутаты выбрали мэра столицы Удмуртии. С отрывом в 31 голос эту должность занял действующий глава Олег Бекмеметьев. Его конкурентом выступил начальник управления экономического развития администрации Завьяловского района Евгений Леонтьев.

Олег Бекмеметьев предложил программу под названием «Люди — в центре внимания». «Этот тезис будет являться основным посылом для команды, которая продолжит работу в городе», — рассказал градоначальник.

Концепция представлена в виде колеса, в центре которого — городское сообщество. Всего в приоритетных сферах деятельности 14 направлений: ЖКХ, экология, туризм и рекреация, здравоохранение, «Умный город», городские технологии, культура, транспорт, МПС, образование, инфраструктура, жилье, городская среда и спорт.  

Олег Бекмеметьев отметил, что в рамках комфортной городской среды за 2 года уже обустроили 23 общественных пространства. В их числе — Птичий сквер, сквер имени Михаила Калашникова, завершили работы в сквере имени Василия Тарасова в городке Металлургов, на аллее ветеранов на улице Татьяны Барамзиной, территории около монумента «Слава ВДВ» и других площадках. 

Теперь в планах завершить реконструкцию Центральной площади, обустроить общественное пространство в Березовой роще, парках Тишино и по улице Ворошилова. Особого внимания заслуживают запросы ижевчан по площадкам для выгула собак. В столице Удмуртии должно появиться еще 10 таких точек.

Важная часть пятилетней программы — транспорт. Мэр города подчеркнул, что трамваи не обновлялись с 2007 года. В скором времени власти ожидают пополнение парка на 16 единиц, еще должны закупить 19 троллейбусов и 100 автобусов.

Также есть определенные трудности в часы пик, отметил глава. В связи с этим команда разработала проекты дорожной инфраструктуры: работы по проспекту Калашникова, улиц Удмуртской с Фруктовой, связь улиц Новоажимова с Чугуевского, продление улицы 10 лет Октября и путепровод на улице Автозаводская и Воткинском шоссе.

Планируется продолжить переселение из аварийного жилья, ремонт образовательных учреждений, строительство новых школ и детских садов, спортивных и культурных объектов, обустройство уличного освещения, ливневок, развитие велосипедной сети и другие проекты.

Все проекты довольно  затратные, не скрывает Олег Бекмеметьев. Один только проспект Калашникова выйдет на 9,1 млрд рублей. Поэтому власти ищут источники финансирования. Это может быть инициативное бюджетирование, сокращение административного аппарата, работа с муниципальными предприятиями, налоги на землепользование и другие способы привлечения доходов в бюджет.

Проспект Калашникова в Ижевске: почему проект так и не появился?

«Горстрой» расторг контракт с проектировщиками, обвинив их в срыве сроков.

Уже этим летом горожане должны были получить готовый проект шестиполосного проспекта Калашникова. Но, как известно, договор с проектировщиками расторгнут в одностороннем порядке, и дело больше не движется.

Что произошло?

Конкурс на подготовку проекта выиграла компания «Автодормостпроект». Заказчиком стала компания «Служба городского строительства».

К 7 июля «Автодормостпроект» должен был предоставить готовый проект планировки и проект межевания, но этого не произошло.

Кроме того, бывшего руководителя «Автодормостпроект» Захара Милостивенко подозревают в картельном сговоре на торгах, договор, заключенный компанией с «Горстроем», могли признать незаконным. А это ущерб для городского бюджета.

Как объясняют в «Горстрое», это и стало причиной того, что договор с проектировщиками расторгли в одностороннем порядке.

Как объясняют ситуацию в «Автодормостпроект»?

Однако у руководства «Автодормостпроекта» своя позиция. По их словам, утверждаемая часть проекта была готова еще к 22 мая, а до 27 мая компания готовила презентационные материалы с технико-экономическим обоснованием вариантов для первого заместителя главы Администрации Ижевска Ильдара Бикбулатова. Однако от «Горстроя» начали поступать предложения по корректировке.

– Мы получили устное указание от «Горстроя», чтобы уменьшить количество переустраиваемых коммуникаций, снизить стоимость работ, убрать транспортные развязки в разных уровнях, – рассказала генеральный директор ООО «Автодормостпроект» Ольга Феофилактова.

– Получается, они нам предложили разработать новый генеральный план шестиполосной проезжей части без разделительной полосы, хотя эти работы вообще не были заявлены в конкурсной документации.

Однако, 14 июня нам дали указание вернуться к первоначальному варианту.

По словам Феофилактовой, на градостроительном совете, который прошел 15 мая, должны были быть рассмотрены варианты водопропускных сооружений, транспортных развязок и основных параметров проспекта Калашникова, однако таких решений принято не было. Специалисты говорят, что «Автодормостпроект» должен был проявить «самостоятельность».

– Надо понимать, что стоимость договора 43 миллиона рублей. Поэтому за такие деньги разработка всей проектной документации ложилась на плечи подрядчика. Он должен был сделать все самостоятельно, – добавил собеседник портала IZHLIFE, близкий к Администрации Ижевска.

По поводу несовпадения конкурсной документации и реальных требований, представители «Горстроя» давать комментарий отказались.

Причем тут УФАС?

После того, как договор был расторгнут, антимонопольщики начали проверку. Было подозрение, что компанию «Автодормостпроект» стоит включить в список недобросовестных, что автоматически лишит ее права участвовать в торгах в ближайшие 2 года. Впрочем, УФАС в итоге такого решения не принял.

В «Службе городского строительства» отрицают свою заинтересованность в том, чтобы проектировщика внесли в реестр недобросовестных поставщиков.

– Решение такого рода в любом случае остается за УФАС. Мы просто выполнили то, что должны были: расторгли договор в одностороннем порядке и направили соответствующее уведомление подрядчику («Автодормостпроект»).

По истечение 10 дней, мы разместили свое решение на сайте Сбербанка и, согласно 44-ФЗ, направили информацию о расторжении договора в УФАС.

Вот они, в свою очередь, и инициировали внеплановую проверку и приняли дальнейшее решение, – сообщил собеседник.

Чтобы подготовить проект проспекта, надо через конкурс найти нового подрядчика.

Когда пройдет этот конкурс – никто не знает

Как бы там ни было, в ответ проектировщики подали на «Службу городского строительства» иск в Арбитражный суд Удмуртии с требованием возместить неустойку в размере 10 млн рублей, поскольку компания уже успела приступить к разработке второго этапа проекта.

Читайте также:  Как купить участок под строительство: 12 важных текстов

Справка IZHLIFE

ООО «Автодормостпроект» занимается подготовкой документации для строительства дорог, мостов. На сегодняшний день в Удмуртии и за ее пределами по проектам компании построено 400 мостов и тысячи километров автомобильных дорог общего пользования.

Бывшего руководителя компании и депутата гордумы Ижевска Захара Милостивенко подозревают в картельном сговоре на торгах, организованных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области. Сейчас Милостивенко заключен под домашний арест.

Делом заинтересовались не только антимонопольщики, но и следователи.

«Горстрой» расторг контракт с проектировщиками, обвинив их в срыве сроков.

Уже этим летом горожане должны были получить готовый проект шестиполосного проспекта Калашникова. Но, как известно, договор с проектировщиками расторгнут в одностороннем порядке, и дело больше не движется.

Что произошло?

Конкурс на подготовку проекта выиграла компания «Автодормостпроект». Заказчиком стала компания «Служба городского строительства».

К 7 июля «Автодормостпроект» должен был предоставить готовый проект планировки и проект межевания, но этого не произошло.

Кроме того, бывшего руководителя «Автодормостпроект» Захара Милостивенко подозревают в картельном сговоре на торгах, договор, заключенный компанией с «Горстроем», могли признать незаконным. А это ущерб для городского бюджета.

Как объясняют в «Горстрое», это и стало причиной того, что договор с проектировщиками расторгли в одностороннем порядке.

Как объясняют ситуацию в «Автодормостпроект»?

Однако у руководства «Автодормостпроекта» своя позиция.

По их словам, утверждаемая часть проекта была готова еще к 22 мая, а до 27 мая компания готовила презентационные материалы с технико-экономическим обоснованием вариантов для первого заместителя главы Администрации Ижевска Ильдара Бикбулатова. Однако от «Горстроя» начали поступать предложения по корректировке.

– Мы получили устное указание от «Горстроя», чтобы уменьшить количество переустраиваемых коммуникаций, снизить стоимость работ, убрать транспортные развязки в разных уровнях, – рассказала генеральный директор ООО «Автодормостпроект» Ольга Феофилактова. – Получается, они нам предложили разработать новый генеральный план шестиполосной проезжей части без разделительной полосы, хотя эти работы вообще не были заявлены в конкурсной документации. Однако, 14 июня нам дали указание вернуться к первоначальному варианту.

По словам Феофилактовой, на градостроительном совете, который прошел 15 мая, должны были быть рассмотрены варианты водопропускных сооружений, транспортных развязок и основных параметров проспекта Калашникова, однако таких решений принято не было. Специалисты говорят, что «Автодормостпроект» должен был проявить «самостоятельность».

– Надо понимать, что стоимость договора 43 миллиона рублей. Поэтому за такие деньги разработка всей проектной документации ложилась на плечи подрядчика. Он должен был сделать все самостоятельно, – добавил собеседник портала IZHLIFE, близкий к Администрации Ижевска.

По поводу несовпадения конкурсной документации и реальных требований, представители «Горстроя» давать комментарий отказались.

Причем тут УФАС?

После того, как договор был расторгнут, антимонопольщики начали проверку. Было подозрение, что компанию «Автодормостпроект» стоит включить в список недобросовестных, что автоматически лишит ее права участвовать в торгах в ближайшие 2 года. Впрочем, УФАС в итоге такого решения не принял.

В «Службе городского строительства» отрицают свою заинтересованность в том, чтобы проектировщика внесли в реестр недобросовестных поставщиков.

– Решение такого рода в любом случае остается за УФАС. Мы просто выполнили то, что должны были: расторгли договор в одностороннем порядке и направили соответствующее уведомление подрядчику («Автодормостпроект»).

По истечение 10 дней, мы разместили свое решение на сайте Сбербанка и, согласно 44-ФЗ, направили информацию о расторжении договора в УФАС.

Вот они, в свою очередь, и инициировали внеплановую проверку и приняли дальнейшее решение, – сообщил собеседник.

Чтобы подготовить проект проспекта, надо через конкурс найти нового подрядчика.

Когда пройдет этот конкурс – никто не знает

Как бы там ни было, в ответ проектировщики подали на «Службу городского строительства» иск в Арбитражный суд Удмуртии с требованием возместить неустойку в размере 10 млн рублей, поскольку компания уже успела приступить к разработке второго этапа проекта.

Справка IZHLIFE

ООО «Автодормостпроект» занимается подготовкой документации для строительства дорог, мостов. На сегодняшний день в Удмуртии и за ее пределами по проектам компании построено 400 мостов и тысячи километров автомобильных дорог общего пользования.

Бывшего руководителя компании и депутата гордумы Ижевска Захара Милостивенко подозревают в картельном сговоре на торгах, организованных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области. Сейчас Милостивенко заключен под домашний арест.

Делом заинтересовались не только антимонопольщики, но и следователи.

полная версия статьи

От ижевчан принимают предложения по развитию городской территории, строительству проспекта Калашникова

Дата публикации 21 Июня 2017 18:33

В Ижевске ведется работа над проектом по реконструкции проспекта Калашникова. Проект предполагает подготовку проекта планировки и проекта межевания проспекта в соответствии с Генеральным планом Ижевска и проведение публичных слушаний.

Далее предстоит работа по подготовке проектной документации на строительство проспекта с выделением 4-х этапов строительства объекта, прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

15 мая проект реконструкции проспекта Калашникова был представлен общественности на Градостроительном совете города Ижевска.

11 июня состоялось выездное совещание врио Главы Удмуртии Александра Бречалова и Главы города Ижевска Юрия Тюрина, в ходе которого обсуждались перспективы развития инфраструктурных объектов Ижевска, в том числе проспекта Калашникова. Александр Бречалов отметил, что проспект Калашникова городу нужен, но при этом необходимо проанализировать прогнозные параметры проекта — экономические и эксплуатационные, учесть мнение общественности.

Глава Ижевска Юрий Тюрин сообщил, что территория, где будет пролегать обновленный проспект, подлежит комплексному освоению в рамках предусмотренного Генпланом крупного градостроительного вектора — развития Ижевска в восточном направлении.

Здесь, на долгое время пустовавшей территории, уже возведены первые объекты спорткомплекса, в числе которых — Ледовый дворец «Молодежный», построенный и открытый в 2015 году на средства федерального, республиканского и муниципального бюджетов.

Планируется строительство многофункционального спортзала, Дворца единоборств имени М.Т. Калашникова, проектируется бассейн для маломобильных групп населения.

Кроме того, эта дорога просто необходима для строительства новых микрорайонов, многоэтажных жилых домов, развития застроенных территорий во взаимодействии с инвесторами и компаниями-застройщиками.

Как рассказал заместитель Главы Администрации Ижевска по градостроительству, благоустройству и транспорту Владимир Нестеренко, строительство проспекта при условии достаточного и постоянного финансирования может быть реализовано в несколько этапов.

Первый этап планируется реализовать от ул. 40 лет Победы до ул. Союзная (протяженность — 1 650 м). Второй этап — от ул. Удмуртская (пересечение с ул. Кирова) до ул. 8-е Марта (протяженность — 1020 м). Третий этап — от ул. Совхозная до ул. 40 лет Победы (протяженность — 1 520 м).

Четвертый этап — от ул. 8-е Марта до ул. Совхозная (протяженность — 1110 м). Общая протяженность проспекта, включая перекрестки, составит 5,3 км.

На проспекте предполагается организация 6-полосного движения — по три полосы в каждую сторону, велосипедной дорожки, пешеходных тротуаров, курсирование трамваев.

Заказчиком проектной документации будущего проспекта Калашникова выступает МКУ города Ижевска «Служба городского строительства».

Владимир Нестеренко отметил, что строительство проспекта сопряжено с необходимостью выкупа земельных участков у частных лиц, которое будет осуществляться, исходя из рыночной стоимости, оценку стоимости земельных участков будут осуществлять оценочные компании, имеющие соответствующую лицензию. При разработке проекта планировки и проекта межевания будут уточнены границы красных линий, соответственно — будет определено количество выкупаемых земельных участков.

По предварительным данным на участке от ул. Удмуртская до ул. 8-е Марта под снос могут попасть около 5 двухэтажных многоквартирных домов. На участке от ул. Совхозная до ул.

40 лет Победы под расселение могут попасть 125 индивидуальных жилых домов и 43 садовых участка. На участке от ул. 8-е Марта до ул. Совхозная — ориентировочно 105 индивидуальных жилых домов.

Все процедуры изъятия и выкупа земельных участков, оценки их стоимости, будут проведены в соответствии с действующим законодательством.

Проект планировки и проект межевания планируется завершить к октябрю этого года. Затем документ в установленном порядке будет вынесен на публичные слушания, вся информация будет представлена на сайте Ижевска izh.ru, жители города смогут внести свои предложения.

Разработанная проектная документация позволят оценивать стоимость реализации проекта, а также даст возможность участвовать в различных программах федерального и регионального уровня для привлечения средств на реализацию проекта, в том числе — средств инвесторов.

Владимир Нестеренко подчеркнул, что в июле этого года состоится общественное обсуждение реализации проекта строительства проспекта Калашникова.

Будущий проспект и прилегающие к нему объекты должны быть удобными для ижевчан, автомобилистов и пешеходов, органично вписываться в городскую среду.

Для этого необходимо обсудить проект с общественностью, со всеми заинтересованными сторонами, чтобы горожане приняли решение совместно со специалистами в сфере градостроительства и дорожного хозяйства.

Предложения от граждан и организаций по проекту, представленному на Градостроительном совете 15 мая, принимаются и в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска (телефон 41-46-00, адрес: ул. Песочная 11б, эл. почта: main@guaig.izh.ru).

Подробная информация — по телефонам 41-46-00 (Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска) 78-75-68 (МКУ города Ижевска «Служба городского строительства»)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *