В Девяткине под Петербургом появится ТПУ

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) очень хорошо себя показали в Москве и уже давно встали на поток. Такие сооружения соединяют в себе автобусный вокзал, железнодорожную станцию, метрополитен и многое другое. Все это под одной крышей — удобно и безопасно.

В Петербурге это пока что в виде проектов, которые постепенно реализовываются. К примеру, у метро «Рыбацкое» уже в этом году появится перехватывающая парковка на 77 машино-мест, а к 2030 году обустроят транспортно-пересадочный узел.

Возведение автовокзала в Девяткино станет первым этапом в создании будущего транспортно-пересадочного узла в Мурино.

В Девяткине под Петербургом появится ТПУ

Экспертиза пройдена

Когда проект полностью воплотится в жизнь, ТПУ в «Девяткино» соединит в себе станции метро и железной дороги, международный автобусный вокзал, паркинг и коммерческие объекты. Также будет подведена дорога с КАД. 

Согласно информации, размещенной на сайте дирекции по развитию транспортной системы, проект позволит повысить эффективность междугороднего и международного автобусного сообщения, обеспечить взаимодействие между различными видами пассажирского транспорта, улучшить качество комфорта обслуживания пассажиров.

В Девяткине под Петербургом появится ТПУ

Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проектная документация получила положительное заключение ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».

«Для дальнейшей реализации проекта разработанная документация проекта «Подъезд к ТПУ «Девяткино» передана Дирекцией в комитет Ленинградской области по транспорту и комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Строительство автовокзала, входящего в состав ТПУ «Девяткино», и сопутствующей инфраструктуры будет выполняться за счет средств инвестора на основании утвержденной проектной документации», — рассказали в пресс-службе дирекции.

Что касается инвесторов, то строительством здания автовокзала будет заниматься компания ООО «Стейт», а управлять им будет «Гатчинапассажиравтотранс», которая еще в 2019 году инвестировала в строительство 237,6 млн рублей.

В Девяткине под Петербургом появится ТПУ

Португальский проект 

24 марта состоялось заседание градостроительного совета Мурино, на котором архитекторы ООО «Стейт» представили проект визуального облика будущего автовокзала и торгового центра, которые станут первым этапом в создании ТПУ «Девяткино». В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ глава МО «Муринское городское поселение» Дмитрий Кузьмин рассказал, что участники градостроительного совета, основываясь на отзывах местных жителей, внесли множество предложений.

«Обратили особое внимание проектировщиков на расширение тротуаров и благоустройство входов в метро, отсутствие рекламных объектов в зоне пешеходных маршрутов, чтобы нашим жителям было удобно передвигаться и объект не создавал дополнительных сложностей. Также внесли предложения по поводу корректировки визуального оформление здания», — рассказал Дмитрий Кузьмин.

В Девяткине под Петербургом появится ТПУ

В презентации написано, что архитекторы взяли за основу автовокзал и одновременно деловой центр Arriva Heaquartes в Португалии. Пассажиропоток планируется относительно небольшой, максимальное значение — 2000 человек в сутки.

Основной вход в комплекс — с центрального входа в метро и ЖД станции «Девяткино».

Для предотвращения скопления людей на вокзале и правильного разделения потоков внутри вокзала предусмотрен проход от входа в вокзал до посадки на перрон.

«Из плюсов — у жителей появится возможность уехать на автобусах по международным маршрутам. Из минусов — возрастание пассажирской активности у входов в метро, этого не избежать. Наша задача на этапе проектирования донести до исполнителей условия, чтобы сделать вход в вокзал и метро максимально комфортными, и в целом навести там порядок», — добавил глава МО Мурино.

Тут еще раз стоит отметить, что был представлен лишь проект визуального облика будущего здания, а учитывая, что жители предложили свои изменения, концепция будет дорабатываться, к тому же сроки постройки автовокзала еще не определены.

В Девяткине под Петербургом появится ТПУ

В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ эксперт по транспортному развитию территорий института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников рассказал, что станцию «Девяткино» можно считать ТПУ, потому что выполняется основная функция — люди меняют один вид транспорта на другой, а строительство автовокзала это хорошее решение.

«Даже то, что там есть сегодня, в принципе, с точки зрения своих функций является ТПУ, просто он недостаточно организован. А там собираются построить именно автобусный вокзал и как-то все это дело организовать.

Сделать это полноценным объектом. Там нужно сделать нормальный автовокзал, а не тот, который существует там на протяжении неопределенного количества лет.

В общем, это вполне грамотное решение», — рассказал Илья Резников.

В Девяткине под Петербургом появится ТПУ

Что мы имеем на сегодняшний день: документы по ТПУ прошли экспертизу и одобрены. Проект автовокзала одобрили в градостроительном совете. Однако сроки реализации расплывчаты. На сайте дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сроках реализации указано 2018-2021 год. Также говорилось о том, что строительство автовокзала планируется закончить в 2022.

Пока не известно, что будет со вторым этапом возведения ТПУ и будет ли он реализован. Однако спустя долгое время начало положено. Пусть это пока будет автовокзал и торговый центр, главное, чтобы это было удобно для людей, а не построено для галочки.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

В Девяткине под Петербургом появится ТПУ

Архитектурно–градостроительный облик комплекса вокзала в администрацию Мурино для согласования по собственной инициативе направило ООО «Стейт», которое займётся строительством самого узла (ТПУ). Власти же решили узнать мнение местных жителей и депутатов.

Некоторые покритиковали проект за отсутствие парковок, узкие тротуары и недостаточное количество полос движения. Однако авторы говорят, что это пока не более чем картинка.

«Архитектурно–градостроительный облик был согласован с рекомендациями, в скором времени мы приступим к проектированию.

На данный момент разработаны концепция и внешний вид будущего ТПУ», — прокомментировал «ДП» заместитель гендиректора «Стейта» Олег Морозов, отметив, что к работам, возможно, будет привлечена компания Blank Architects.

В презентации инвестор указал, что архитектура ТПУ навеяна зданием автовокзала и делового центра в Португалии.

Чтобы приступить к разработке проектной документации, Ленобласть должна передать ООО «Стейт» в аренду земельные участки. По словам Морозова, это произойдёт в нынешнем году. Возможно, передача земли и проектирование будут идти параллельно.

Напомним, соглашение о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта ТПУ «Девяткино» между правительством Ленобласти и девелопером «Стейт» было подписано в ноябре 2020 года. Однако позже стало известно, что управление автовокзалом отдадут компании «Гатчинапассажиравтотранс», связанной с «Питеравто».

«Так как у “Стейта” нет опыта эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, предполагается, что на эксплуатацию выйдет “Гатчинапассажиравтотранс”, который организует работу на автовокзале “Северный” и имеет необходимый опыт», — пояснил «ДП» глава комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.

Стоимость строительства пока не определена, говорят власти Ленобласти, начала же работ предварительно стоит ожидать в IV квартале 2021 года.

Инвестор сообщил, что приступит к строительству в максимально сжатые сроки после передачи земельных участков. «Для этого потребуется разработать проект, пройти экспертизу и получить разрешение на строительство.

Стоимость же работ будет определена по итогу проектирования», — прокомментировал Олег Морозов.

Михаил Присяжнюк называет ТПУ «Девяткино» приоритетным для области проектом, поскольку в Мурино сосредоточен самый большой пассажиропоток среди всех автовокзалов на территории Ленобласти: порядка 2 тыс. человек в сутки.

«Мы намерены сформировать комфортные условия для пассажиров и сохранить маршрутную сеть, которая была до пандемии: международные отправления, смежные межрегиональные (между Петербургом и Ленобластью. — Ред.

) и межрегиональные в другие субъекты РФ. Кроме того, хотим нарастить объём направлений, в том числе международных, дав альтернативу тому же Обводному каналу.

Кому–то будет удобнее ехать на север города», — отметил Присяжнюк.

Напомним, ранее реализация ТПУ «Девяткино» была разделена на две очереди. В рамках первой к 2023 году хотели построить одноэтажный междугородний и международный автовокзал на территории Западного Мурино.

Прежний инвестор, «Гатчинапассажиравтотранс», хотел за это участок под коммерческий объект на Восточной стороне.

Нынешний же таких условий не предъявляет, как и не предусматривает вторую очередь проекта, и рассчитывает вернуть свои затраты только за счёт эксплуатации торговых площадей в рамках ТПУ.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Под Петербургом готовится важный транспортный проект :: С.-Петербург :: РБК

В Девяткине под Петербургом появится ТПУ

Автовокзал «Северный», на месте которого планируется построить ТПУ «Девяткино» ( Светлана Холявчук/Интерпресс)

Правительство Ленинградской области приступило к изъятию земельных участков у администрации Всеволожского района и ЗАО «Племзавод «Ручьи» для создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино». В соответствии с постановлением регионального правительства, для строительства ТПУ планируется изъять более 14 тыс. кв. м, сообщили в пресс-службе областного правительства.

Напомним, что проект ТПУ «Девяткино» появился еще в 2014 году. Объект планируется построить на месте автовокзала «Северный», который подлежит сносу. Строительство предполагается вести в два этапа. Первый включает создание автовокзала и торгового центра на 4,6 тыс. кв. м. На втором этапе будет возведен офисный центр площадью 4 тыс. кв. м, два паркинга, трамвайные линии и автомастерские.

Читайте также:  За обман дольщиков можно будет попасть за решетку

По мнению генерального директора Knight Frank St. Petersburg Николая Пашкова, изъятие земель для строительства ТПУ означает, что региональные власти действительно приняли решение о реализации проекта.

«Перевод земли под строительство — принципиальный момент.

Без наличия участка, например, найти инвестора для проекта довольно сложно», — считает эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников.

Однако пока инвестор найден только для реализации первой очереди проекта. Как пояснили в пресс-службе Управления по транспорту Ленобласти, правительство региона не планирует выделять бюджетные средства для строительства ТПУ, а готово лишь предоставить инвестору землю на льготных условиях.

Вложения в первую очередь оцениваются в 400 млн руб., эту сумму готово предоставить ООО «Пассажиравтотранс», структура крупного пассажирского перевозчика «Питеравто». Данный этап проекта должен завершиться к 2023 году. Инвестора на вторую очередь стоимостью 2 млрд руб. пока найти не удалось.

Дополнительным препятствием в реализации проекта является то, что вся территория, которую предполагается использовать под ТПУ, занята электрическими сетями. По этой причине строительство второй очереди ТПУ невозможно без замены воздушных линий электропередач подземными, объясняют в правительстве региона. Однако сделать это «Россети» обещают не ранее 2035 года.

Впрочем, ТПУ сможет успешно работать и без ввода второй очереди, считает аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов. По его мнению, для частичного решения транспортных проблем Девяткино, достаточно построить небольшой вокзал и узел для пересадки на метро и электрички.

Подпишитесь на РБК Петербург

Ппт для тпу. проект транспортного узла «девяткино» прошел градсовет ленобласти

Градостроительный совет Ленинградской области в целом одобрил проект планировки территории для размещения транспортно-пересадочного узла «Девяткино». Однако ни стоимость, ни сроки реализации пока неизвестны.

В Девяткине под Петербургом появится ТПУ
ТПУ Девяткино

Ппт для тпу. проект транспортного узла «девяткино» прошел градсовет ленобласти

Источник: http://soln-kv.ru

Под проект выделено 57,3 га. Будущий ТПУ будет включать в себя станцию метро «Девяткино», автомобильную дорогу регионального значения, железнодорожную станцию, международный автовокзал на 27 тыс. кв.

м, многоуровневый паркинг на 300 машино-мест, перехватывающую парковку на 180 мест, общественно-деловую зону, гостиницу на 150 номеров, три торговых центра на 40 тыс. кв. м и пять бизнес-центров общей площадью 62,8 тыс. кв. м.

Но не все сразу – проект разбит на два этапа.

Как пояснила начальник отдела транспортного планирования Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Виктория Калинина, строительству мешают воздушные линии электропередачи. Ограничений на данный момент нет только на территории вокзала – соответственно, необходимы вынос и каблирование сетей.

На первом этапе будут вынесены только линии, подходящие к самым границам ТПУ. Затем начнется строительство первой очереди автомобильной дороги с поворотным кольцом для автобуса, здания будущего автовокзала. После будут обустроены наземные и подземные пешеходные переходы. Южная часть бульвара Менделеева свяжет ТПУ и КАД.

У автовокзала будет собственная парковка, однако пока только на 24 места. Виктория Калинина отметила, что уже ведутся переговоры о возможности размещения парковки под линиями электропередачи. Если чиновники достигнут консенсуса, то появится анонсированная стоянка на 300 машино-мест.

Заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин подчеркнул, что первый этап проекта будет реализован на фоне развития всей дорожной сети Мурино: съезда с КАД и первого отрезка дорожного проекта «обхода Мурино слева». «Проект ТПУ будет учитывать интересы жителей Западного Мурино: сейчас они в часы пик они не пользуются вторым, южным входом в метро из-за его неудобного расположения. Новый проект учитывает этот нюанс», – сказал он.

На втором этапе проекта будет полностью решена проблема выноса электросетей, начнется строительство второй очереди автодороги, а также коммерческой инфраструктуры.

Проект выглядит убедительным, однако конкретики явно не хватает. Михаил Москвин пояснил, что утвержденный ППТ поможет зарезервировать землю под реализацию этого проекта, «пока там все не застроили».

Несмотря на то, что стоимость даже первого этапа сейчас оценить невозможно, его реализация заложена в бюджет области 2019–2021 годов.

В целом, правительство региона не собирается обходиться исключительно своими средствами, чиновники надеются на инвесторов и федеральный бюджет. «Нам главное – построить дороги.

Как только они появятся, то найдутся и инвесторы, желающие поучаствовать в реализации проекта», – считает Михаил Москвин. При этом у области уже есть договоренности с Первой транспортной корпорацией и компанией «Яндекс.Автобусы».

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:ТПУ «Кудрово» споткнулся об IKEAМуринский «узел» развяжут«Закадью» добавят дорог. Власти Ленобласти за счет средств инвесторов улучшают инфраструктуру Всеволожского районаЗаконопроект о совместном развитии Петербурга и Ленобласти прошел первое чтение

Тпу «девяткино» поделили на двоих

Строительством транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» в Мурино займется девелоперская компания Steit, а управлять автовокзалом будет связанная с «Питеравто» Леонида Бондаренко компания «Гатчинапассажиравтотранс». Ранее они конкурировали за реализацию проекта, но в итоге решили разделить зоны ответственности. При этом новые параметры и стоимость ТПУ, который анонсировали еще семь лет назад, до сих пор неизвестны.

О том, что первую очередь ТПУ «Девяткино» будет строить девелопер в сегменте коммерческой недвижимости Steit, сообщил “Ъ” председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.

Управлять автовокзалом станет «Гатчинапассажиравтотранс», добавил он. Ранее эта организация планировала строить ТПУ. Директор по организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев эту информацию подтвердил.

«Мы все-таки специалисты не в области стройки, а в области транспорта»,— объяснил решение господин Юренев.

Михаил Присяжнюк рассказал, что в конце прошлого года правительство Ленобласти с компанией Steit было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере реализации этого проекта. В ноябре на совещании инвестор представил концепцию размещения элементов автовокзала. По итогам встречи Steit предложили доработать визуализацию здания.

Работа над концепцией с учетом новых требований к транспортным объектам будет завершена в марте, сказал представитель Steit Олег Морозов. «После ее утверждения и завершения земельных вопросов ООО «Стейт» будет передан участок в аренду, и компания должна приступить к дальнейшей реализации проекта»,— сказал Михаил Присяжнюк.

ТПУ «Девяткино» в Мурино — это станции метро и железной дороги, междугородний и международный автобусный вокзалы, паркинг и коммерческие объекты. К ТПУ подключат транспортную развязку с КАД и автомобильный обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на дорогу Санкт-Петербург — Матокса.

Сейчас остановочный пункт находится в восточной части Мурино, но согласно утвержденному проекту планировки территории здание автовокзала «переедет» в западную.

Земля в восточной части, где находился прежний автовокзал, перешла из региональной собственности в муниципальную, и теперь область ею распоряжаться не может.

Ранее первая очередь ТПУ включала в себя автовокзал площадью более 750 кв. м, перроны отправления и прибытия автобусов, а также четырехэтажный торговый центр на 4,6 тыс. кв. м. Участок в восточной части Мурино под коммерческий объект прежнему инвестору — «Гатчинапассажиравтотрансу» — планировали передать в обмен на строительство автовокзала.

Steit же компенсационный участок не требует и рассчитывает вернуть свои затраты только за счет эксплуатации торговых площадей в рамках ТПУ. Говоря о параметрах объекта, Олег Морозов отметил лишь, что здание будет двухэтажным. Его площадь и стоимость до разработки проекта он уточнять не стал.

В связи с приходом нового инвестора проект планировки территории для ТПУ «Девяткино» сейчас корректируется.

Строительство автовокзала площадью 750 кв. м в этой локации сможет окупиться за счет создания дополнительных 1,5–2 тыс. кв. м коммерческих площадей, считает вице-президент Becar Asset Management Катерина Соболева.

Сам объект предполагает концентрацию существенного трафика посетителей, поэтому арендаторы будут заинтересованы в нем, отмечает она.

Здесь логично будет разместить продуктовый ритейл, кафе и магазины с товарами первой необходимости, перечислила эксперт.

Строительство ТПУ «Девяткино» было анонсировано еще в 2014 году, но до сих пор так и не реализовано. Сначала проект привлек внимание ОАО «Стройтрансгаз». Компания собиралась построить его за 33 млрд рублей и ввести его к чемпионату мира по футболу 2018 года, однако работы не начались.

После этого региональные власти решили разбить проект на две очереди и начали поиск инвесторов для первой из них. Взяться за этот этап обещала «Первая транспортная корпорация» и сервис «Яндекс.Автобусы». На ПМЭФ-2018 компании подписали соглашение о сотрудничестве с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко.

Объем инвестиций оценивался в 400 млн рублей. Но спустя почти год инвесторы так и не предоставили правительству бизнес-план проекта, из-за чего с ними пришлось расстаться (см. “Ъ” от 13.05.2019). На ПМЭФ-2019 чиновники презентовали другого интересанта — компанию «Гатчинапассажиравтотранс», с которой и заключили новое соглашение.

Читайте также:  Лучшие города России для спорта и отдыха

Спустя несколько месяцев построить автовокзал изъявила желание компания Steit.

Почему десять лет не могут построить транспортно-пересадочный узел «Девяткино» · Город 812

Разговоры о создании транспортно-пересадочного узла «Девяткино» ведутся уже 10 лет. Его собирались построить к чемпионату мира по футболу. Теперь называют в качестве ориентировочного срока 2021 год. Почему все так сложно и есть ли перспективы – об этом «Город 812» расспрашивал Илью Резникова,  эксперта по транспорту института «Урбаника». 

– Кому больше всех нужен этот транспортно-пересадочный узел?  Кто его лоббирует?

– Областным властям представляется, что Девяткино – это идеальное и естественное место для пригородно-междугороднего терминала. ТПУ  «Девяткино» – единственная станция петербургского метро, расположенная в Ленинградской области.

Это единственная точка, где можно организовать пересадку с пригородного областного транспорта на магистральный городской транспорт.

Там почти все есть:  пригородные электропоезда, пригородные автобусы части Всеволожского района, местные автобусы из Мурина и Нового Девяткина, междугородние автобусы с севера и востока Ленинградской области.

И даже временный автовокзал, который Ленобласть хочет сохранить, а Всеволожский район пытается снести как незаконный. В принципе, оттуда может отправляться и какая-то часть международных автобусов на Финляндию.

– Почему только часть?

– Потому что основными пассажирами этих автобусов являются петербуржцы (а иногда и москвичи), автобусы эти в массе своей отправляются рано утром, большинству их пассажиров ехать ради них в Девяткино будет далеко и неудобно.

В Девяткине может увеличиться число междугородних автобусов, следующих по Ленобласти и в Карелию, это северные и восточные направления. Особенно это актуально в свете проблем, связанных с Петербургским автовокзалом, который неудобно расположен и где сильно хромает сервис.

Но привести в Девяткино какой-то иной транспорт, кроме вышеперечисленного, достаточно сложно и не слишком оправданно. Более того, этого просто не произойдет, автобусы обслуживаются частными компаниями, которые не выберут для себя невыгодные варианты.

Но есть и другая  причина, по которой Ленобласть будет бороться за ТПУ «Девяткино».

– Какая? 

– Проект ТПУ к западу от станции Девяткино, насколько я понимаю, является дополнительным и весьма важным рычагом при согласовании строительства развязки на КАД для выезда из Западного Мурина. Транспортные проблемы этого района известны и понятны.

Проблема в том, что КАД – федеральная дорога, строить на ней развязки слишком часто нельзя, а проблемы Западного Мурина федералов волнуют не сильно.

Строительство регионального ТПУ в Западном Мурине поднимает статус данной проблемы, и развязку, похоже, все-таки будут строить, несмотря на нарушение норматива об их частоте на скоростной дороге. Хотя подъезд к КАД должен пройти по частным землям, которые еще нужно выкупать.

Есть и еще одна причина, по которой надо строить ТПУ,  но ее не учитывают.

– Неужели после 10 лет обсуждений чего-то не учли?

– В Девяткине нужно обеспечить удобную пересадку между автобусами, следующими в многочисленные жилые новостройки, и метрополитеном (сейчас там всё очень плохо благоустроено). Но  ТПУ предполагается только с западной стороны от железной дороги, а для обеспечения удобных пересадок необходимо заниматься площадкой и с восточной стороны.

Нет путепровода (и пока не планируется) через железную дорогу между западным Мурином и восточным, то есть для автобусных маршрутов, приходящих со стороны «старого» восточного Мурина, ТПУ полезен не будет. Там останется тот же хаос, что есть сейчас, а также проблемы с подъездами (они узкие и там постоянные заторы).

– Это все проблемы ТПУ?

– Отнюдь. Необходим вынос сетей. Первый проект ТПУ (более масштабный) споткнулся именно об это. В Девяткине параллельно железной дороге проходят мощные ЛЭП, переложить которые под землю технически возможно, но очень дорого.

  • Конкретный инвестор пока не найден (то есть реальных денег-то нет).
  • Рабочий проект ТПУ пока не разработан (именно проект, а не концепция, предпроект или еще какие-то красивые картинки).
  • – Как  делятся обязанности по ТПУ между Петербургом, областью и федералами?

– Насколько я понимаю, Ленобласть пытается платить как можно меньше, желательно только за проектирование. Для строительства ТПУ (здания), естественно, ищется инвестор, которому сулят выгодные торговые площади в транспортном узле. Строительство подъезда к ТПУ должно быть разделено между регионом и федералами (так как они владеют КАД и без них к нему невозможно что-либо пристроить).

Беда здесь в том, что у нас под ТПУ понимают не столько удобное пространство для пересадок, сколько торгово-развлекательный центр с автобусами на первом этаже. При этом попытка агрессивно сделать из пассажира покупателя обычно негативно сказывается на удобстве пересадки.

– Вернемся к новой развязке с КАД. Она планируется над «муринским проколом», который недавно открыли под КАД   напротив Гражданского проспекта.

– Да,  прокол должен стать ее элементом. Этот «прокол» не новый, он существует с момента постройки КАД. Просто какое-то время назад его закрыли как ничейный объект, а потом Ленобласть взяла его на баланс и открыла.

– Но путь в город по-прежнему преграждает окружная железная дорога, и ехать надо все равно через развязку на проспекте Культуры?

– Под железной дорогой прокола действительно нет. Въехать из Западного Мурина в Петербург можно только через путепровод на проспекте Культуры или же через район Парнас (а потом по пр. Энгельса, но это еще дальше).

– Разумно продолжить в Мурино Гражданский проспект.

– Эти планы (построить тоннель под ж/д) есть очень давно, и в Генплане Петербурга тоже. Проблема в том, что, во-первых, никто из двух регионов РФ не хочет платить за этот тоннель. Ленобласти  дорого,  у Петербурга и более важные задачи есть.

А  застройщикам Мурина это реально не потянуть. Надеялись на федералов, но им тоже не до того. Во-вторых, Петербург в лице специалистов КРТИ сейчас против этого проекта.

Они  опасаются того, что на Гражданском проспекте станет больше пробок, которых там и так немало.

– Несколько лет назад было много разговоров о строительстве платных обходов Мурина. Восточный – как продолжение Пискаревского проспекта,  западный – как продолжение Гражданского.

– Про западный я уже сказал. Продолжать Пискаревский не раздумали, проект должен быть реализован в ближайшие годы. Впрочем, у нас ни в чем нельзя быть уверенным, пока стройку реально ни начнут.

У этого проекта есть слабое место – это примыкание Пискаревского проспекта и улицы Руставели.

Его в перспективе придется переделывать, так как  существующая схема движения не выдержит усиления потока автомобилей.

Вадим Шувалов

Справка

Идея создания ТПУ обсуждается с 2007 года, когда автобусный вокзал «Северный» переехал от метро «Гражданский проспект» к станции «Девяткино». Еще через 7 лет появился «Меморандум о взаимодействии».  ТПУ общей площадью 450 тысяч кв. метров и  стоимостью 33 млрд руб.

(из низ 28 млрд – частные инвестиции) с вокзалами, ТРЦ, бизнес-центром и паркингами хотели построить к ЧМ-2018 по футболу.

Сейчас ориентируются уже на 2021 год и называют только затраты на создание международного автовокзала в составе ТПУ – 302 млн рублей из бюджета Ленинградской области и частных инвестиций.

Транспортный узел «Девяткино» достроят в 2019 году: что это такое и чем он поможет жителям Ленобласти

Созданием первой очереди транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» займется компания АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти». Уже подготовлена «дорожная карта» объекта, в которой указаны точные сроки реализации проекта, права и обязанности сторон. «Карту» уже подписали чиновники, но инвесторы пока в режиме ожидания

Кто и когда построит ТПУ?

Первая версия «дорожной карты» попала в руки коллегам из «Коммерсанта». Стартовую очередь реализации ТПУ «Девяткино» разобьют на семь этапов. Участниками проекта заявлены областные комитеты, Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти и инвесторы — ООО «Первая транспортная корпорация» и ООО «Яндекс.Автобусы».

Читайте также:  Объем ввода торговых центров резко вырастет в 2019 году

В документе четко прописано, что разобраться с выделением средств на проект, выкупом частных земель под строительство необходимо до конца 2018 года.

За это отвечают чиновники вместе с депутатами областного парламента. В этот же срок должен быть утвержден проект планировки для размещения объекта.

С 1 января по 1 июня 2019 года государственные структуры будут решать имущественно-правовые вопросы с владельцами земель.

До середины февраля следующего года для реализации проекта создадут новое юрлицо — Специальная проектная компания (СПК). В состав юридического лица войдут «Первая транспортная корпорация», «Яндекс.Автобусы» и областные структуры.

Именно СПК выберет проектировщика, который разработает проектно-сметную документацию и в течение месяца предоставит ее для утверждения. На возведение здания автовокзала и дополнительной к нему инфраструктуры СПК получит всего полгода.

 Ввести здание в эксплуатацию компания должна успеть до 30 декабря 2019 года.

Что из себя представляет объект?

Современное ТПУ «Девяткино» включает в себя станцию железнодорожного транспорта, международный и междугородний автобусные вокзалы, парковку, коммерческие здания и саму станцию петербургского метрополитена «Девяткино». Отметим, что «Девяткино» фактически находится во Всеволожском районе Ленобласти.

Строительство первой очереди ТПУ «Девяткино» будет реализоваться на основе концессионного соглашения. «Первая транспортная корпорация» должна будет спроектировать и построить объект, а после стать его оператором.

На сегодняшний день компания курирует работу около 20 автовокзалов на территории Челябинской области. «Яндекс.Автобусы» выступит техническим партнером проекта. Компания обещает создать цифровую платформу для организации перевозок автовокзала.

Объем инвестиций составит более 400 млн рублей.

Проект также включает в себя развязку с КАД, строить которую в этом году начала компания «Возрождение», а также автомобильный обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на дорогу «Санкт-Петербург — Матокса».

Подключить обход и развязку с КАД к ТПУ, согласно «дорожной карте», необходимо до конца 2019 года.

Общая стоимость автовокзала, а также объектов, необходимых для обеспечения транспортной доступности ТПУ «Девяткино», составляет около 4 млрд рублей.

Кто еще не подписался под проектом?

Пока под документом стоят лишь подписи региональных чиновников. Инвестор «Яндекс.Автобусы» сообщил, что указанные сроки в «дорожной карте» его устраивают, но отказался сообщить, подписал ли представитель компании документ.

Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин.

Что мне с этого?

Жители района «Девяткино», деревни Мурино и поселения Кудрово страдают от отсутствия современных въездов в Петербург. Чтобы попасть в мегаполис утром приходится стоять в часовых пробках.

Новая развязка с КАД позволит автомобилистам быстро выезжать на трассу в обход огромных заторов. Плюс Всеволожский район в 2017 году признали самым густонаселенным районом в России.

И два новых автовокзала существенно помогут жителям быстрее уезжать в другие города и страны. Также новые вокзалы снимут нагрузку с вокзалов Петербурга.

Как в Португалии, только в Мурино: как будет выглядеть транспортный узел в Девяткино

Проект ТПУ «Девяткино» показали еще в 2014 году. Громадный комплекс планировали построить к Евро-2018, но, как это часто бывает, ничего не произошло. В конце марта архитекторы представили визуальную концепцию будущего автовокзала и торгового центра у станции «Девяткино». За основу был взят подобный проект в Португалии.

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) очень хорошо себя показали в Москве и уже давно встали на поток . Такие сооружения соединяют в себе автобусный вокзал, железнодорожную станцию, метрополитен и многое другое. Все это под одной крышей — удобно и безопасно. В Петербурге это пока что в виде проектов, которые постепенно реализовываются. К примеру, у метро «Рыбацкое» уже в этом году появится перехватывающая парковка на 77 машино-мест , а к 2030 году обустроят транспортно-пересадочный узел. Возведение автовокзала в Девяткино станет первым этапом в создании будущего транспортно-пересадочного узла в Мурино.

Экспертиза пройдена

Когда проект полностью воплотится в жизнь, ТПУ в «Девяткино» соединит в себе станции метро и железной дороги, международный автобусный вокзал, паркинг и коммерческие объекты. Также будет подведена дорога с КАД. 

Согласно информации, размещенной на сайте дирекции по развитию транспортной системы , проект позволит повысить эффективность междугороднего и международного автобусного сообщения, обеспечить взаимодействие между различными видами пассажирского транспорта, улучшить качество комфорта обслуживания пассажиров.

Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проектная документация получила положительное заключение ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».

«Для дальнейшей реализации проекта разработанная документация проекта «Подъезд к ТПУ «Девяткино» передана Дирекцией в комитет Ленинградской области по транспорту и комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Строительство автовокзала, входящего в состав ТПУ «Девяткино«, и сопутствующей инфраструктуры будет выполняться за счет средств инвестора на основании утвержденной проектной документации», — рассказали в пресс-службе дирекции.

Что касается инвесторов, то строительством здания автовокзала будет заниматься компания ООО «Стейт», а управлять им будет «Гатчинапассажиравтотранс», которая еще в 2019 году инвестировала в строительство 237,6 млн рублей.

Португальский проект 

24 марта состоялось заседание градостроительного совета Мурино, на котором архитекторы ООО «Стейт» представили проект визуального облика будущего автовокзала и торгового центра, которые станут первым этапом в создании ТПУ «Девяткино». В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ глава МО «Муринское городское поселение» Дмитрий Кузьмин рассказал, что участники градостроительного совета, основываясь на отзывах местных жителей, внесли множество предложений.

«Обратили особое внимание проектировщиков на расширение тротуаров и благоустройство входов в метро, отсутствие рекламных объектов в зоне пешеходных маршрутов, чтобы нашим жителям было удобно передвигаться и объект не создавал дополнительных сложностей. Также внесли предложения по поводу корректировки визуального оформление здания», — рассказал Дмитрий Кузьмин.

В презентации написано, что архитекторы взяли за основу автовокзал и одновременно деловой центр Arriva Heaquartes в Португалии. Пассажиропоток планируется относительно небольшой, максимальное значение — 2000 человек в сутки.

Основной вход в комплекс — с центрального входа в метро и ЖД станции «Девяткино».

Для предотвращения скопления людей на вокзале и правильного разделения потоков внутри вокзала предусмотрен проход от входа в вокзал до посадки на перрон.

«Из плюсов  — у жителей появится возможность уехать на автобусах по международным маршрутам. Из минусов —  возрастание пассажирской активности у входов в метро, этого не избежать. Наша задача на этапе проектирования донести до исполнителей условия, чтобы сделать вход в вокзал и метро максимально комфортными, и в целом навести там порядок», — добавил глава МО Мурино.

Тут еще раз стоит отметить, что был представлен лишь проект визуального облика будущего здания, а учитывая, что жители предложили свои изменения, концепция будет дорабатываться, к тому же сроки постройки автовокзала еще не определены.

В беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ эксперт по транспортному развитию территорий института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников рассказал, что станцию «Девяткино» можно считать ТПУ, потому что выполняется основная функция — люди меняют один вид транспорта на другой, а строительство автовокзала это хорошее решение.

«Даже то, что там есть сегодня, в принципе, с точки зрения своих функций является ТПУ, просто он недостаточно организован. А там собираются построить именно автобусный вокзал и как-то все это дело организовать.

Сделать это полноценным объектом. Там нужно сделать нормальный автовокзал, а не тот, который существует там на протяжении неопределенного количества лет.

В общем, это вполне грамотное решение», — рассказал Илья Резников.

Что мы имеем на сегодняшний день: документы по ТПУ прошли экспертизу и одобрены. Проект автовокзала одобрили в градостроительном совете. Однако сроки реализации расплывчаты.

На сайте дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сроках реализации указано 2018-2021 год.

Также говорилось о том, что строительство автовокзала планируется закончить в 2022 .

Пока не известно, что будет со вторым этапом возведения ТПУ и будет ли он реализован. Однако спустя долгое время начало положено. Пусть это пока будет автовокзал и торговый центр, главное, чтобы это было удобно для людей, а не построено для галочки.

Сергей Иванов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *