В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Работа штабов временно приостановлена с 26 апреля

В октябре первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов заявил, что во всех городах, кроме Москвы, метро убыточно. Вместо него чиновник предлагает развивать наземный транспорт, в частности, линии скоростного трамвая.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

И это правильно. Ведь для чего вообще нужно метро? Во всем мире его запускают только тогда, когда автобусы, троллейбусы или трамваи не справляются с пассажиропотоком.

Власти Казани, видимо, считают, что наш транспорт не справляется с нагрузкой: они решили построить 4 новых станции. На первую ветку протяженностью почти 16 км уже потратили примерно 20 млрд рублей, теперь еще столько же собираются потратить на вторую. Причем эта огромная сумма полностью ляжет на республиканский бюджет — в этот раз помощи от федеральных властей не будет.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Но действительно ли Казани нужна вторая ветка? Посмотрим на официальные данные: согласно докладу о пассажирском транспорте, больше всего пассажиров перевозят автобусы.

Объем перевозок в 2018 на них составил 74% или почти 125 млн человек. На втором месте метро: в прошлом году составы перевезли 18,5 млн пассажиров, т.е. 11%.

Остальные места делят троллейбусы и трамваи — у них 9 и 6 процентов от общего числа перевозок.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Получается, что автобусы все еще остаются самым популярным видом транспорта. Возможно, и у трамваев дела были бы лучше, если бы в начале нулевых власти города не урезали трамвайные линии и не лишили нас возможности добираться на трамвае до центра города.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Федеральные чиновники рекомендуют развивать именно трамваи не просто так, а потому что, во-первых, они не так убыточны по сравнению с метро, а во-вторых, реконструкция путей стоит примерно миллион за километр — это не так уж дорого. Метро же сжирает из бюджета огромные деньги: только одна станция обходится в 5-6 миллиардов рублей. И это без учета закупки поездов и последующей эксплуатации.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Но ни статистика, ни слова федеральных чиновников об убыточности подземки наших госслужащих не останавливают.

По словам Минниханова, каждый год в бюджет закладывают средства на расширение метро — примерно по одному миллиарду в год.

Так, с 2019 по 2021 на вторую ветку направят три миллиарда рублей — просто немыслимая сумма, и это лишь малая часть конечной стоимости! И, зная наши власти, пилить эти деньги будут все кому не лень.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Что же на самом деле стоит делать с транспортом в Казани? Первое и самое простое: отказаться от строительства метро. Так бюджет сохранит кучу денег и сможет перенаправить их на менее затратные реформы общественного транспорта. Например, развитие наземного городского транспорта.

Но одного развития не достаточно: за состоянием подвижного состава и самой инфраструктуры нужно следить. А то за последний год нам слишком часто попадались новости о том, как в Казани горят трамваи.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метроВ 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метроВ 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метроВ 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Если они вдруг не будут внезапно воспламенятся, то бюджету республики не придется тратится каждый раз на новый транспорт. Но пока, кажется, «Метроэлектротранс» под управлением бывшего депутата Асфана Галявова за состоянием транспорта следит неохотно.

Кроме того, мы предлагаем вводить тактовое расписание. Это значит, что транспорт будет приходить в одни и те же минуты каждого часа. Так, в движении, например, автобусов не будет огромных перерывов. Такой опыт постепенно вводят в Москве, и пока что он себя оправдывает.

В идеале наземный транспорт может ходить со скоростью метро — если будет отгорожен от потока машин, а светофоры будут правильно настроены на приоритет для трамвая.

А поднимать разговор о расширении веток метро нужно тогда, когда наземный транспорт уже не справляется.

У автобусов, троллейбусов и трамваев Казани есть проблемы, но эти проблемы можно решить, и для этого не нужно вливать 20 млрд рублей в строительство убыточного метрополитена.

Вы можете сделать пожертвование через PayPal с карты любого банка или со своего PayPal-счёта.

E-mail кошелька:lvolkov@fbk.info

Казанское метро: вторая ветка и без монеток

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро Общество 08:11 | 26 июля 2019 Автор материала: Ирина Егорова

В Казани началось строительство второй линии метро. Работы идут на четырех станциях. Пока «Казметрострой» работает за свой счет и надеется на компенсацию. Как скоро откроется финансирование —  неизвестно.

Вторую ветку подземки начали возводить с Советского района. Она соединит «Азино» с Кировским районом. Линия будет состоять из 12 станций. Как указано на сайте Казанского метро, они будут называться «Ул.

Юлиуса Фучика» с переходом на Дубравную, «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Ул. Академика Сахарова», «Ул. Космонавтов», «Советская площадь», «Ул. Адоратского», «Ул.

Мусина», «Парк Победы», «Декабристов» с переходом на «Яшьлек», «Разъезд Восстания» и «Горьковское шоссе». 

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Строительство ветки стартовало с первых четырех станций. 19 июля на станции «100-летие ТАССР», которая будет расположена вблизи улицы Ломжинской, приступили к выносу сетей газопровода.

Согласно паспорту объекта, строительство закончится в IV квартале этого года. На станции «Ул.

Академика Сахарова», которая будет расположена напротив ТЦ «Мега», уже идет работа по прокладке тоннеля. 

«В дальнейшем возможно продолжение линии как в сторону Компрессорного завода с Ново-Савиновским районом (кольцевая линия), так и в сторону центра (радиальная линия). Кроме того, предусмотрен вариант продолжения линии на Юг — к Деревне Универсиады, районам РКБ и «Солнечный город», — говорится на сайте казанского метро.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

За строительство первой очереди второй ветки отвечает АО «Казметрострой», причем за средства пока тоже. Об этом сообщил директор организации Марат Рахимов. Финансирование работ не открыли, поскольку проект ещё не утвержден. 25 июля на сайте мэрии вышел сборник документов, в котором опубликовано постановление о доработке проекта планировки и межевания от станции «Фучика» до «Сахарова».

«Направить его на доработку с учетом протокола и заключения по результатам общественных обсуждений», — поручил Денис Калинкин, руководитель исполкома Казани.

По предварительным данным, на строительно-монтажные работы четырех станций уйдет порядка 20 млрд рублей, не учитывая расширение депо, стройку второго инженерного корпуса.

Для запуска потребуется покупка ещё где-то пяти поездов, а это плюсом около 2 млрд рублей. В 2019-2021 годах из бюджета Татарстана будет выделяться лишь по 1 млрд рублей в год на строительство казанского метро.

«Казметрострой» в будущем надеется на компенсацию средств.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Сколько будут длиться работы на первых четырех станциях, остается только догадываться. Если предприятию не возместят средства, потраченные на возведение подземки, то дела обстоят ещё печальнее, чем со станцией «Дубравная».

Напомним, что подготовительные работы там начались в августе 2012 года. Запуск станции анонсировали и переносили несколько раз. В 2017 году открытие хотели приурочить ко Дню республики, но в итоге запустили в работу лишь в мае 2018 года.

Итого — почти восемь лет.

Исходя из этого графика получается, что на первые четыре станции второй линии казанского метро уйдет около 30 лет. Обо всех восьми, а также третьей ветке — Савиновский радиус — и говорить не приходится. 

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Впрочем, согласно карте планируемого размещения электротранспорта Казани одного из материалов пока не утвержденного нового Генплана, в городе должно появиться еще 26 новых станций до 2035 года. Посмотрим, осилит ли Казань такие цифры за 15 лет.

метро, Казань, казанское метро, строительство, Казметрострой, вторая ветка, станции, финансирование Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

«Строить их нерационально»: в Казани начали возведение сразу четырех новых станций метро

Стройку развернули на станциях «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова»

Сразу четыре станции второй ветки метро начали строить в Казани: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Всего же в городе могут появиться еще 26 станций метрополитена, если судить по чертежу новой версии проекта генплана.

На карте документа добавили более 41 километра новых линий метро к существующим 18,3 км (проект генплана начнут обсуждать 29 июля). О некоторых из этих станций казанцам уже рассказали как о второй ветке метро через Компрессорный и вдоль проспекта Ямашева.

Но есть и новые — например, в районе улицы Вишневского или ипподрома, которые можно отнести к третьей линии подземки. Но вот что интересно — в Положении о территориальном развитии (пояснительная записка к генплану) ни о второй, ни о третьей ветках казанского метро не говорится ни слова.

Зачем проектировщики рисовали в серьезном документе «веселые картинки», какую альтернативу они предлагают подземке и где метростроители уже приступили к работе, не дождавшись проекта, — подробности в материале «Реального времени».

В Казани началось строительство сразу четырех станций второй ветки метро — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Об этом сообщили метростроители.

— На станции Академика Сахарова работы идут полным ходом, — сообщил «Реальному времени» руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

— На днях будем там бетонировать лоток — готовим ложе для монтажа тоннелепроходческого комплекса и уже в этом году начнем проходку. На заводе лежат почти 700 готовых колец для тоннеля, их изготовление продолжается.

Второй день как начались подготовительные работы на станции «100 лет ТАССР» — на улице Ломжинской. Там предстоит вынос коммуникаций, в частности, газопровода.

По словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний:

— Пока мы строим на собственные средства, но я не сомневаюсь, что затраты будут компенсированы.

Читайте также:  У каких метро больше всего выросли цены на жилье в 2018?

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метроПо словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний. Фото строителитатарстана.рус

На вопрос, в какую сумму предположительно обойдется строительство первого пускового комплекса второй ветки метро и сколько времени пройдет до его пуска в эксплуатацию, глава «Казметростроя» ответил:

— Только на СМР миллиардов 20 потребуется, если не считать стоимость работ по расширению депо, строительству второго инженерного корпуса и закупку новых поездов. Их потребуется не менее 4—5, каждый стоимостью около 380 миллионов рублей.

Мы строили метро со скоростью одна станция за 2 года… Пока не могу назвать плановые сроки, но думаю, что за 4—5 лет мы закончим и запустим этот участок второй линии метро и соединим обе линии тоннелем, чтобы поезда могли ходить в депо, — отметил Рахимов.

Всего 26 станций, четыре пересадочных узла и три новых ветки

Между тем, на сайте Казгорисполкома опубликовали исправленные проектировщиками тексты и чертежи. Одно из самых заметных изменений — 26 новых станций метро, которые авторы на карте планируемого размещения электротранспорта местного значения обозначили красными квадратиками с буквой «М». Среди них есть и те, где стройку уже начали.

Новые станции «посажены» в следующих местах:

  • у железнодорожного вокзала,
  • на площади Свободы,
  • у «Корстона»,
  • у парка им. Горького — сразу две, у стадиона «Трудовые резервы» и внизу, у въезда на мост «Миллениум»,
  • на пересечении ул. Вишневского и Тихомирнова,
  • на пересечении ул. Хади Такташа и Нурсултана Назарбаева,
  • на ул. Татарстан — посередине между речным портом и автовокзалом,
  • у Компрессорного завода,
  • на Советской площади,
  • у жилкомплекса «XXI век» на пр. Камалеева,
  • на перекрестке пр. Камалеева и ул. Назиба Жиганова — у ТЦ «Мега» и Castorama,
  • у Агропарка;
  • на пересечении проспекта Победы и Мамадышского тракта,
  • у ЖК «Весна» на Мамадышском тракте,
  • на пересечении ул. Академика Сахарова и пр. Победы,
  • на пересечении пр. Победы и ул. Фучика,
  • на пересечении ул. Фучика и Ломжинской,
  • на пересечении ул. Фучика и Завойского,
  • на пересечении ул. Фучика и Рихарда Зорге,
  • на разъезде Восстания,
  • на пересечении ул. Чуйкова и Бондаренко,
  • на пересечении ул. Чуйкова и пр. Амирхана,
  • на пересечении пр. Ямашева и ул. Адоратского,
  • у ТЦ «Савиново»,
  • у Дворца водных видов спорта на пересечении ул. Чистопольской и Сибгата Хакима.

Кроме того, на карте обозначены вторые станции и пересадочные узлы:

  • на площади Тысячелетия,
  • на ул. Волгоградской («Яшьлек»);
  • на «Суконной слободе»,
  • на «Дубравной».

Протяженность трех новых веток метрополитена, которые необходимо построить, чтобы связать все вышеперечисленные станции, ориентировочно составляет 41—42 км.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метроСхема с сайта travelask.ru

«Мы не предлагаем строить метро»

Все новые станции указаны лишь на чертеже новой версии генплана. Но в Положении о территориальном развитии, которое, по сути, идет пояснительной запиской к проекту генплана, они не упоминаются вовсе.

Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени», первый заместитель директора института Генплана Москвы Олег Григорьев, под руководством которого разрабатывается главный градостроительный документ Казани, пояснил, что противоречия в этом нет:

— Вся информация о новых ветках и станциях метро есть в обосновании, которое не публикуется, поскольку не входит в утверждаемую часть генплана. В Положении о территориальном развитии о метро не говорится, поскольку мы не предлагаем его строить. Мы показали, где можно расположить станции метро, но не предлагаем их строить.

— Потому что на строительство нет средств? — уточнила корреспондент.

— Нет, потому что, согласно нашим расчетам, строить их нерационально.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метроПо мнению Олега Григорьева, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети. Фото Максима Платонова

По словам Олега Григорьева, проектировщики пришли к такому выводу по итогам всесторонней оценки затрат на продолжение строительства метрополитена и эффективности этих капиталовложений:

— В Москве расчетный объем загрузки метрополитена — 50—55 тысяч человек в час. В Казани расчетный показатель ниже, он составляет 35—40 тысяч пассажиров в час, тогда вкладываться в метро будет целесообразно.

А реально казанское метро даже при пиковых нагрузках перевозит не более 10 тысяч человек в час в центре и 1,5—2 тысячи в час на периферии.

И как показывают расчеты, увеличить объем перевозок не удастся ни при условии строительства второй линии метро, которая должна соединить Горки и Заречье, ни при условии строительства третьей линии — с востока Казани в направлении железнодорожного вокзала.

По мнению руководителя проектной группы генплана Казани, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети.

В пресс-службе исполкома Казани корреспонденту «Реального времени» сообщили, что станции и линии метро в том объеме, в котором они представлены на карте планируемого размещения электротранспорта — это скорее мечта, чем конкретный план.

Но не потому, что продолжать строить метро в столице Татарстана нерационально, а потому, что на столь серьезное развитие метрополитена в Казани пока нет денег.

Если средства появятся, строить будут однозначно и именно в указанных местах — заверили в городской администрации.

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метроФрагмент проекта Генплана Казани. Электротранспорт. Схема с сайта kzn.ru БизнесТранспортИнфраструктураОбществоЭкономикаИнвестицииБюджет Татарстан Исполнительный комитет города КазаниРахимов Марат МулахмедовичКазметрострой

Деньги под землю

В первую очередь, метростроевцы планируют вынести из зон строительства инженерные коммуникации. Эксперты считают, что новая ветка казанского метро не привлечет пассажиров

В 2017 году в Казани начнут строить вторую ветку метро

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе Главинвестстроя РТ, в настоящее время генеральным проектировщиком ГУП «Татинвестгражданпроект» ведется разработка проектной документации первого участка второй линии от станции «Фучика» до станции «Сахарова».

«В последующем будут пройдены соответствующие экспертизы. В соответствии с постановлением мэра города Казани были проведены общественные обсуждения о планировке и межевания объекта. По итогам общественных обсуждений внесены соответствующие коррективы, документ готовится к дальнейшему утверждению», –рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что на сегодняшний день ведутся подготовительные работы по выносу инженерных коммуникаций из зон строительства станций метро.

На сайте мэрии Казани размещена карта планируемого размещения городского электротранспорта. Проект нового генплана предусматривает строительство 26 новых станций метро.

В частности, новые станции Казанского метрополитена предполагается разместить на пересечении улиц Фучика и Ломжинская, на улице Сахарова рядом с ТЦ «Мега», на Мамадышском тракте поблизости от поселка Константиновка, на Советской площади, у Арского кладбища и перед въездом на мост Миллениум со стороны улицы Вишневского.

Помимо этого, станции должны появиться на Сибирском тракте, у ТЦ XL, на пересечении улицы Чуйкова с проспектом Амирхана, на разъезде Восстания, у железнодорожного вокзала Казань-1, на площади Свободы и в ряде других мест.

Как сообщил руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов изданию «Реальное время», строительство началось сразу на четырех станциях второй ветки – «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица академика Сахарова».

«На станции академика Сахарова работы уже идут. На днях будем там бетонировать лоток – готовим ложе для монтажа тоннелепроходческого комплекса и уже в этом году начнем проходку.

На заводе лежат почти 700 готовых колец для тоннеля, их изготовление продолжается. Второй день как начались подготовительные работы на станции «100 лет ТАССР» – на улице Ломжинской.

Там предстоит вынос коммуникаций, в частности, газопровода», – сказал Рахимов. Он отметил, что финансирование работ пока не открыто

Старший научный сотрудник центра исследования транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин в беседе с РБК Татарстан высказал сомнения в целесообразности продолжения строительства казанского метрополитена.

«На мой взгляд, казанский метрополитен продолжает пребывать в недогруженном состоянии. Объем перевозок пассажиров не самый большой. При этом первая линия метро проложена через центральную часть города и связывает наиболее населенные районы.

Читайте также:  У всех девелоперов Петербурга падают продажи жилья

Поэтому есть вопрос, возникнет ли пассажиропоток? Я бы с осторожностью относился к строительству метро по другим направлениям. Тем более, что линия, строительство которой начато, не будет иметь прямого выхода к центру города», – сказал Зюзин.

По его словам, в Казани более интересна реализация альтернативных проектов. «Тот коридор, который избран для строительства, перспективен. Но вид транспорта для его обслуживания не оптимален.

В условиях Казани его можно  обслуживать линией скоростного трамвая. Это больше бы соответствовало спросу, который может быть там сгенерирован. Трамвайная линия была бы более капиталоемкой, и не потребовала бы существенного подземного строительства.

То есть, сократились бы и сроки, и стоимость», – сказал Зюзин.

По его словам, в Казани уже есть хороший опыт строительства выделенных полос для автобусов, а также запуска качественных трамвайных линий.

Напомним, ГИСУ и «Татинвестгражданпроект» заключили госконтракт на разработку проектной документации для первого участка II линии казанского метро – от станции «Фучика» к «Сахарова» в феврале.

Вторая линия метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Линия пройдет под ул.Ю.Фучика – Ак.Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорная – Футбольный стадион – М.

Чуйкова – Волгоградская – Восстания и охватит микрорайоны с наибольшим пассажиропотоком. Общая протяженность ветки, включающей 12 станций и 11 перегонов, составит 19,98 км.

Первая линия состоит из 11 станций. Первые 5 открыли в 2005 году. Суточный пассажиропоток составляет 120 тыс.человек. С открытием «Дубравной» в августе 2018 года прогнозировали его увеличение на 5-6%.

"Чтобы полноценно выйти на "Яшьлек", потребуется как минимум 15 лет": когда Казань получит вторую ветку метро

 Реальное времяРеальное времяСдача первого участка второй линии Казанского метрополитена от станции «Фучика» до станции «Сахарова» запланирована на август 2027 года, хотя еще в октябре прошлого года в документах мэрии в качестве срока фигурировал 2023-й. «Реальное время» выяснило, какие неудобства могут доставить жителям микрорайона стартующие работы по выносу инженерных коммуникаций, а также узнало мнение экспертов о необходимости продолжения строительства метро в Казани.

Перенос по срокам — на четыре года

Паспорт строительного объекта «Вынос (защита) инженерных коммуникаций из зоны строительства и благоустройство территории строительства объекта «Первый участок второй линии метрополитена Казани от станции «Фучика» до станции «Сахарова» «Реальное время» запечатлело на заборе рядом с домом по адресу ул. Академика Завойского, 14.

Забор скрывает сложенные друг на друга трубы, та же картина — через дорогу, по нечетной стороне улицы Ю. Фучика. На плакате обозначены сроки работ: начало запланировано на третий квартал текущего года, а окончание датировано четвертым кварталом 2022-го.

Также указано, что проектной организацией является ГУП «Татинвестгражданпроект», а генеральным подрядчиком — АО «Казметрострой».

Сборник документов и правовых актов мэрии Казани от 3 октября прошлого года информировал, что ориентировочным сроком строительства и ввода в эксплуатацию первой очереди второй линии является 2023 год.

«Реальное время» обратилось в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана, чтобы выяснить, насколько реальны эти сроки и какие неудобства ожидают жителей близлежащих домов в связи с проводимыми работами.

В ответ на запрос в Минстрое РТ сообщили, что в настоящее время работы по выносу инженерных коммуникаций развернуты на участках линии метрополитена от станции «Сахарова» до станции «10-й микрорайон», в том числе на перекрестке улиц Фучика и Завойского.

«По мере выноса инженерных коммуникаций из зоны строительства станционных комплексов и защиты существующих коммуникаций на перегонах между станциями будут осуществляться работы по проходке перегонных тоннелей», — сообщили в пресс-службе министерства.

В ответ на запрос в Минстрое РТ сообщили, что в настоящее время работы по выносу инженерных коммуникаций развернуты на участках линии метрополитена от станции «Сахарова» до станции «10-й микрорайон». Фото Рината Назметдинова

В Минстрое обозначили и новый ориентировочный срок окончания строительства первого участка второй линии метрополитена — август 2027 года.

Подтвердив известную информацию, что финансирование строительства ведется из бюджета Татарстана, в ведомстве не уточнили размер предполагаемых затрат.

Представитель же АО «Казметрострой» сообщил нам в частном порядке, что «мы, как генподрядчики, сняли с себя обязательства выдавать комментарии по строительству».

«Главная задача — минимизировать отключения»

Комментируя возможные неудобства для жителей в связи с проведением работ, в Минстрое РТ отметили, что «проектом предусмотрены мероприятия по обеспечению прохода людей и проезда автомобильного транспорта при строительстве инженерных сетей (временные мероприятия). Переключение вновь построенных сетей осуществляется поэтапно с участием эксплуатирующих организаций, с уведомлением населения».

В то же время в пресс-службе мэрии Казани нам уточнили, что в настоящее время определяется, каким образом будут проводиться отключения в связи с выносом коммуникаций.

«Главная задача — минимизировать отключения, задействовав резервные ветки и не создав дополнительных неудобств для жителей в связи со строительством метро.

В случаях, если избежать отключения не будет возможным, жители будут проинформированы дополнительно», — сообщили в мэрии, намекнув также, что сроки сдачи объекта, обозначенные осенью прошлого года, рассчитывались без учета «нынешних «коронавирусных» реалий».

«Город с населением менее 3 млн человек может и не входить в метрополитенные проекты»

Учитывая серьезный сдвиг сроков ввода линии в эксплуатацию (вполне возможно, что не последний), «Реальное время» решило еще раз уточнить у экспертов целесообразность этого строительства.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин в беседе с корреспондентом «Реального времени» усомнился в необходимости метрополитена в городе с населением 1,2 млн человек, но обозначил: если власти все же взялись за строительство метро, иметь в активе лишь одну линию крайне неэффективно — необходима разветвленная сеть.

— В Казани я был неоднократно и схему казанского метро хорошо знаю, — отметил Блинкин. — Метро в любом городе эффективно, когда оно представляет собой некоторый набор линий, целую сеть. Не одна линия откуда-то и куда-то, а именно сеть. Если какой-то город однажды влез в метрополитенные проекты, то уже надо продолжать работу в этом направлении.

По мнению собеседника, город с населением менее 3 млн человек может и не входить в метрополитенные проекты. «Но если нашлись деньги и есть убежденность городской общественности и властей, что надо строить метро, тогда и слава богу. Метро симпатичнее, престижнее. Но быстро это нигде не бывает, кроме Китая. Китайцы строят метрополитенов больше, чем весь остальной мир в сумме», — отмечает он.

По мнению урбаниста, в городах с населением менее 1,5 млн человек нужны более дешевые рельсовые системы. И мировая мода идет в этом направлении. «Но поскольку в Казани решение о строительстве метро было принято давно, надо искать выходы и способы развития в этом направлении, — резюмировал Блинкин.

— Это часть длительного процесса, пока Казань не обретет нормальную сеть метрополитена. Никто не обещает, что это может быть завтра. Все будет зависеть от экономической ситуации в стране, в Татарстане и Казани в частности. Но, повторю, метро в одну линию — вещь очень малоэффективная.

Как только возникает топология чуть посложнее — вторая, третья линии — это уже жизнь и перспектива».

«Да, метро будет, когда будут деньги. А когда они будут, никто не говорит»

Эксперт «Реального времени», экс-начальник отдела инноваций Минтранса РТ Ринат Губаев довольно скептически отнесся даже к новым срокам сдачи первого участка второй линии, обозначенным Минстроем РТ.

— 2027 год — это еще в лучшем случае. Построить даже к этому сроку, я считаю, практически нереально.

Только если будут достаточные средства. И к тому же этот участок, от Фучика до Сахарова, просто аппендикс какой-то. Чтобы полноценно выйти на «Яшьлек», потребуется как минимум 15 лет, и это опять же при наличии финансирования, — убежден он. — На строительство обозначенного участка (Фучика — Сахарова, — прим. ред.

) потребуется не менее 25 млрд рублей без учета инфляции.

По мнению Губаева, необходимо менять сам подход к вопросу. «Подземный транспорт — это дорого. На сегодняшний день финансовая ситуация такова, что, поставив на строительство метро, мы уйдем в бесконечность. Тех средств, которые выделяет республика: по 1 млрд рублей ежегодно, хватает буквально на 200 метров.

Читайте также:  В дагестане стартовала большая стройка на побережье

На днях Рустам Минниханов на встрече с Владимиром Путиным попросил 5 млрд на Большое Казанское кольцо. Я думал, на метро тоже попросит, но, видимо, это уже расценивается как нереальная просьба. Я понимаю, что метро нужно. Но это настолько дорого и долго, а все хотят сегодня или даже вчера, и чтобы быстро и комфортно проехать. Да, метро будет, когда будут деньги.

Но когда они будут, никто не говорит», — отметил собеседник.

Альтернативные варианты при этом не рассматриваются, с сожалением констатирует Губаев. «Я уже с 2009 года пытаюсь предложить систему надземного (не путать с наземным, — прим. ред.) транспорта, но ее все отодвигают, — сетует он. — У нас ведь пока до первого лица не доведешь, ничего не сдвинется.

А до президента не допускают — отправляют в Минтранс. Минтранс отправляет в город, а администрация [Казани] пишет, что у нас есть метро, скоростной трамвай, который все никак не может развить скорость, какие-то метробусы задумали. Между тем надземный транспорт — самый эффективный и по времени, и по деньгам. Он в восемь раз дешевле подземного, строится в 16 раз быстрее.

На деньги, потраченные на строительство метро с 2009 года, мы могли бы построить 78 км надземных транспортных систем и потратили бы на это лет 5—6″.

И проблема общественного транспорта в Казани со строительством новых жилых микрорайонов будет только усугубляться.

— Основная проблема — пригороды, где строятся новые микрорайоны. Туда без собственного транспорта не добраться. Общегородские артерии набиваются дополнительным транспортом жителей микрорайонов, образуются «бутылочные горлышки». Есть надежда, что построят Большое Казанское кольцо, но и оно полностью не снимет проблему.

Первый участок второй линии метрополитена включает в себя строительство четырех станций — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова.

Расстояние между станциями от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «10-й микрорайон» составит 930 м, от станции «10-й микрорайон» до станции «100-летие ТАССР» — 820 м и от станции «100-летие ТАССР» до станции метро «Улица Академика Сахарова» — 2130 м.

Эксплуатационная длина первого участка второй линии метрополитена составит почти 6 км — 5743,71 метра.

Планируется, что в целом вторая линия метрополитена соединит пять районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Ее общая протяженность составит 20 км, на которых расположатся 12 станций.

Начнется строительство линии от станции «Фучика», она будет пересадочной на «Дубравную». «10-й микрорайон» расположится у одноименной остановки по улице Фучика, а на пересечении улиц Фучика и Ломжинской откроют станцию «100-летие ТАССР».

Станция «Улица академика Сахарова» появится на пустыре у проспекта Альберта Камалеева, возле «Меги».

Станция «Улица академика Сахарова» появится на пустыре у проспекта Альберта Камалеева. Фото Рината Назметдинова

Четыре первые станции второй линии будут введены в эксплуатацию одновременно. После введения в эксплуатацию первой части далее будут построены станции «XXI век», «Советская площадь» в районе улицы Пионерской, «Компрессорный завод» на Сибирском тракте.

Затем ветка метро перейдет на другой берег Казанки в Московский и Ново-Савиновский районы. На ныне действующей станции «Яшьлек» вторая ветка будет пересекаться с первой, образуя пересадочный узел.

В соответствии с концепцией развития Казани полностью вторая ветка (от «Дубравной» до «Яшьлек») будет готова в 2030—2050 годах.

Когда в 2014 году проектировался план развития казанской подземки, предполагалось, что первый участок Савиновской линии, от Фучика до «Казань Арены», будет построен к ЧМ-2018.

Однако через год Казань исключили из федеральной программы поддержки развития метрополитена, и от этих планов пришлось отказаться. Власти РТ заявляли, что метро планируется развивать и без федеральной поддержки.

Так, на строительство метрополитена в Казани с 2019 по 2024 год планируется направить 6 млрд рублей.

В апреле 2020 года президент РТ Рустам Минниханов посетил Казанский метрополитен, где начали проходку перегонных тоннелей со станции метро «Сахарова». В ходе осмотра работ он отметил, что, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, строительство метро продолжается.

Начало строительства летом 2019 года и 3 млрд рублей из бюджета за три года: что известно о второй ветке казанского метро

Вторую ветку метро в Казани начнут прокладывать к лету этого года. Об этом ИА «Татар-информ» сообщил глава АО «Казметрострой» Марат Рахимов. Ранее Рахимов в беседе с журналистами выражал надежду, что прокладка станции начнется до конца 2018 года. 

Сейчас в районе первого участка второй линии метрополитена от станции «Фучика» до станции «Сахарова» ведутся подготовительные работы, подводится электроэнергия.

«На днях привезем щит на площадку, из Москвы. Нужно будет выполнить небольшой ремонт его, подготовку. Кольца на заводе готовятся, порядка 500 колец изготовлено. Нужно иметь достаточный запас, чтобы не стоять во время проходки, не терять скорость. Нужно 8 км, а готово всего 500 м», — отметил Рахимов.

Из станции метрополитена будет три выхода, сообщал ранее заместитель генерального директора Главного инвестиционно-строительного управления РТ Андрей Захарченко.

«Будет три выхода из метро — в сторону „Икеа“, где наземный пешеходный переход — он совместиться под развязкой с ТЦ; вдоль проспекта Победы, к жилому массиву земель „Ак Барс девелопмент“ в районе пеересечения улиц Альберта Камалеева и Полушникова», — отмечал он.

Бюджет РТ будет тратить по миллиарду рублей ежегодно

С 2019-го по 2021 год бюджет Татарстана будет выделять на строительство Казанского метрополитена по 1 млрд рублей ежегодно. Это следует из проекта бюджета РТ на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов.

При этом по словам главы компании-подрядчика, на строительство только одной станции метро «Сахарова» потребуется около 4-5 млрд рублей.

Кроме того, еще в 2015 году IKEA Russia заявила, что готов готовы инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции. Компания выдвинула условие, что ветка должна проходить мимо торгового комплекса «Мега». Это примерно 1/5 часть средств, необходимых на строительство начального участка второй ветки метро, состоящего из четырех станций.

Соглашение о соинвестировании работ по строительству станции метро «Сахарова» и сопутствующего пешеходного перехода между республикой и руководством компании уже подписано.

«Кроме „Икеи“ никто не изъявлял желания софинансировать проект. Денежные средства для строительства объектов метрополитена выделяются в нужном объеме — из республиканского бюджета», — сообщал генеральный директор и начальник отдела подземно-транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко.

Подписан заказ на строительство второй ветки метро

На прошедшей в прошлом году встрече мэра Казани Ильсура Метшина с журналистами стало известно, что документация на несколько станций второй линии метро уже готова.

«Генеральным планом четко закреплены все станции второй линии. Метро будет продолжать строиться, но какими темпами, будет зависеть от экономики и возможностей бюджета республики», — отметил градоначальник.

По его словам, останавливаться «проходка» точно не будет — это решение Президента РТ Рустама Минниханова.

На этой неделе стало известно, что Главное инвестиционно-строительное управление Татарстана и «Татинвестгражданпроект» заключили госконтракт на разработку проектной документации для первого участка второй ветки казанского метро.

«На сегодняшний день выполнены инженерно-геологические изыскания по первому участку второй линии метрополитена от станции „Фучика“ до станции „Сахарова“, — сообщили агентству в пресс-службе ГИСУ РТ. — Ведется оформление разрешительной документации для начала подготовительных работ по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства станции метро „Сахарова“».

Четыре станции второй ветки метро в Казани запустят разом

Вторая ветка метро будет включать 12 станций. Первыми будут построены четыре станции: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» (на пересечении улиц Ломжинская и Фучика) и «Улица Академика Сахарова».

Четыре первые станции второй линии будут вводиться в эксплуатацию одновременно и эксплуатироваться независимо от первой линии. Об этом сообщал заместитель генерального директора Главного инвестиционно-строительного управления РТ Андрей Захарченко.

Вторая ветка пройдет от станции на Фучика (образуя здесь пересадочный узел со станцией «Дубравная») через ТЦ «Мега» до Разъезда Восстания. Ее общая протяженность будет на 3 км больше, чем у первой линии — 20 км.

Согласно концепции развития казанского метрополитена, от станции метро «Сахарова» после введения в эксплуатацию первой части ветки из 4 станций далее будут построены станции «XXI век», «Советская площадь» в районе улицы Пионерская, на Сибирском тракте «Компрессорный завод». Затем ветка метро перекинется на противоположную сторону реки Казанки в Московский и Ново-Савиновский районы. На ныне действующей станции «Яшьлек» вторая ветка будет пересекаться с первой, образуя пересадочный узел.

Последнюю станцию первой линии открывали в 2018 году в День республики

В День республики 31 августа Президент Татарстана Рустам Минниханов открыл станцию метро «Дубравная» — последнюю 11-ю станцию первой линии казанского метрополитена. Станцию строили с 2015 года. Открытие долгожданной «Дубравной» переносили 5 раз.

  • Строительство станции, по словам замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Ильшата Гимаева, обошлось в 5,2 млрд рублей.
  • Еще тогда Минниханов заметил, что несмотря на финансовые сложности, уже начались работы по строительству второй линии Казанского метрополитена.
  • «Тихо-тихо, мы и эту задачу решим», — заявил глава республики.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *