Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

szao.mos.ru/komissiya_po_…natural-territories-natu/

Здесь публикую презентациюдополню своими мыслями, какие вижу плюсы и какие минусы

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 годуТерриторию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 годуТерриторию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

Сейчас там 38 ГА свалок

  • Очень даже не гуд такое положение вещей.
  • За исправление плюс!

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

На заднем плане виден автодром! Как же мы лишимся автодрома?

Минус многократный за ликвидацию Автодрома

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

Мусор

  1. Тут все понятно, надо ликвидировать мусор.
  2. Плюс!

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

Тут виден картодром, если я правильно расшифровал брустверы из покрышек.

  • Еще предлагается ликвидировать автодром (картодром?)
  • Минусище!

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

А что с деревней?

На другом берегу был ликвидирован поселок «Речник», если кто не помнит. Объявили постройки незаконными и ликвидировали, хотя насчет незаконности вопрос сильно спорный!Деревню тоже ликвидируют а отступные дадут мизерные, если вообще дадут!

МИНУС ОГРОМНЕЙШИЙ!

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

Метро — это хорошо, не спорю!

Тут большой плюс!

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

Северо-Западная хорда…

Спрямление ул. Нижние Мневники — это хорошо, только весь поток будет с одной стороны упираться в подмостовые 2 полосы в каждом направлении под рублевкой, а с другой стороны в ул. Алабяна, а дальше в б. Академическую, где тоже всего 2 полосы в каждом направлении и куча светофоров.

Минус за непродуманность в комплексе!

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

А вот застройка займет место автодромов и байкерского клуба Ночные волкиМИНУС!

Спортивный комплекс займет территорию еще одной трассы, уже внедорожной.

Печаль! МИНУС!

Парламентский Центр

Территория парламентского центра занимает территорию ночных волков и автомотодрома, где, кстати, частенько проводились мероприятия многих автодилеров. Еще минус одна площадка!

Ставлю жирный минус!

Прогулочные зоны.

В общем плюсую, хотя могут тоже на месте трасс оказаться

Инфраструктура мостов

  1. Тут особенно важны мосты, со стороны филевского парка, дающие выход к метро целому анклаву «Филевский бульвар»,
  2. плюсую многократно!

Автомосты

  • Нехилые такие. Но вспоминаем про бутылочные горлышки с севера и юга
  • скорее минус за непродуманность

Велосипедные мосты

Пешеходные мосты

Не понятно, зачем вело и пешеходные мосты разносить, все равно будут и вылысыпыдысты и пешеходы по обоим передвигаться, кто-то пострадает. Надо было рядышком их сделать.

Минус, за непродуманность!

Спортивные объекты

  1. Если бы не ликвидация трасс и деревни — дело благое,
  2. А так — минус с плюсом

Набережные.

  • Выглядит красиво, мне вообще нравятся берега рек, в том числе и окутанные набережными.
  • Плюсую!

Итак, минусов-то больше!А какие финансы придется вливать и сколько будет разворовано?!И ляжет финансовое бремя на наши (автомобилистов) плечи.

  1. Мы сейчас, как дойные коровы (((
  2. Продолжение следует…опубликую проект и опять с ми.

Прекрасное далеко Мневниковской поймы

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

Очень скоро центром всеобщего внимания станет Мневниковская пойма, рукотворный островок в излучине Москвы-реки близ Крылатских холмов. Эту местность ожидает колоссальная перепланировка, проект которой уже узаконен Постановлением Правительства Москвы от 3 марта 2015 года (№ 99-ПП). Наконец поставлена судьбоносная точка в вопросе перспектив развития территории с привлекательной площадью в 351,6 га.

Местоположение объекта перепланировки

Реконструируемая область входит в Северо-Западный округ и занимает часть района Хорошево-Мневники. Три ее берега омываются водами Москвы-реки, со стороны четвертого сооружен судоходный канал со шлюзом – Карамышевское спрямление.

Северная и северо-восточная окраина проектируемого участка соседствует через реку с городскими кварталами, расположенными за Карамышевской набережной. С востока примыкает производственная территория центра им. М.В. Хруничева и жилой массив.

На правом берегу реки в южном и юго-западном направлении поблизости раскинулся Филевский парк, возведены спортсооружения «Крылатского» и гольфкомплекса.

Что скоро останется в прошлом

272,3 га Мневниковской поймы относится к особо охраняемой территории, являющейся частью крупнейшего природно-исторического парка столицы – Москворецкого. Остальная территория находится в запустении и не благоустроена.

В настоящее время виды сохранившегося природного ландшафта чередуются с заросшими дикими травами пашнями, полуразрушенными и брошенными постройками, несанкционированными свалками. Размеры последних занимают уже площадь свыше 38 га.

Показатели экологического состояния пойменной почвы отражают преимущественно опасный уровень загрязнения.

Цели проекта планировки:

  • экологическая реабилитация русла Москвы-реки и почвенного покрова (благоустройство набережных, озеленение, рекультивация и санация, противооползневые и противокарстовые мероприятия);
  • ликвидация свалок, вредных производств;
  • благоустройство территории;
  • Что ждет в недалеком будущем
  • Строительные работы предполагается проводить в два этапа и исключительно вне границ охраняемой парковой зоны.
  • В первую очередь реконструкции планируется возведение:
  • многофункционального спортивного центра ЦСКА (площадь 220 тыс. м2);
  • серфинг-парка (центра водных видов спорта) «Волна» (площадь 50 тыс. м2);

Под спортивные объекты выделяется пустырь, граничащий с улицей Нижние Мневники, что в южной части поймы.

  • парламентского центра, где намечается поместить Государственную Думу и Совет Федерации (площадь 345 тыс. м2); перебазировка законодателей в Хорошево-Мневники поспособствует разрешению проблемы с центральными пробками и в целом поможет оздоровить транспортную ситуацию;
  • общественно-жилых объектов (площадь 570 тыс. м2) на северной стороне острова;

Во вторую очередь реконструкции предполагается застройка южных территорий, в частности:

  • общественно-жилыми объектами (площадь 1205 тыс. м2);
  • культурно-просветительными объектами (площадь 2 тыс. м2);

         На острове будет реализована модель комплексной застройки – освоение территории по типу «мини-город» с размещением объектов соцкультбыта вблизи жилых домов. В проектируемых зданиях повышен уровень звукоизоляции и заложена принудительная вентиляция помещений.

Произойдет и природно-функциональное деление заповедной территории. Появятся такие новые зоны, как пейзажная, дендрологическая, детско-спортивная, ландшафтная.

  1. Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 годуТерриторию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 годуТерриторию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 годуТерриторию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 годуТерриторию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 годуТерриторию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году
  2. Перспективы развития транспортного сообщения
  3. В перспективе намечено и улучшение транспортной инфраструктуры обновленного островного района. Планируемые мероприятия в целях повышения доступности:
  • открытие новых станций метрополитена;
  • возведение пешеходных мостов для соединения с районами Крылатское и Филевский парк;
  • ввод в действие новой магистрали в продолжение улицы Новозаводской;
  • организация двух дополнительных транспортно-пересадочных узлов (южного и северного);
  • объединение прогулочных зон Москворецкого, Крылатского и Филевского парков вело-пешеходными дорожками;

Ведение работ будет полностью подотчетно мэрии столицы, личный контроль возложен на Хуснуллина М.Ш., курирующего градостроительную политику в городе.

Депутаты Москвы смогли отстоять Мнёвниковскую пойму от возведения станции метро

Правительству Москвы не дает покоя уголок дикой природы на Северо-Западе столицы.

После неудавшихся проектов сделать из Мнёвниковской поймы «Парк чудес» Зураба Церетели по особо охраняемой природной территории собираются провести Северо-западную хорду, возвести в зеленой зоне парк развлечений и добить пойму окончательно, – открыв там никому не нужную станцию метро.

Муниципальный депутат Хорошево-Мнёвники, член партии КПРФ Андрей Житенев рассказал в своем докладе на экологическом круглом столе о нерешенных проблемах сохранения зеленых насаждений в Северо-западном округе столицы.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДЕПУТАТЫ В ЭТОТ РАЗ ОТСТОЯЛИ ПОЙМУ ОТ МЕТРО

Во вторник 12 февраля 2013 года на заседание муниципального собрания «Хорошево-Мнёвники» был внесен в повестку дня вопрос «О проекте планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Строительство метрополитена на территории Мнёвниковской поймы нанесло бы непоправимый вред окружающей среде, и надо отдать должное муниципальным депутатам, которые практически единогласно отклонили строительство станций метро на территории поймы. 

Мнёвниковская пойма представляет собой искусственный остров, площадью 351 га, который отделяют от «большой Земли» Москва-река и сооруженный в 1930-е годы канал «Карамышевское спрямление».

От застройки этой территории жилыми домами отказались еще в советское время, – выяснилось, что местные грунты не выдержат массового строительства.

В итоге на пойме появился лишь цветоводческий совхоз, небольшой поселок Главмосстроя, автобаза Мостелефонстроя.

Историческая застройка сохранившаяся до наших дней — это деревня Терехово, которая упоминается еще в писцовых книгах 1644—1646 годов. Большую часть земли до недавнего времени занимали пашни, которые сейчас заросли полынью, злаками и другими травами. На остальной территории сохранился почти нетронутый природный ландшафт: 

«В юго-восточной части Мнёвниковской поймы протянулась широкая полоса осоковых болот с участками открытой воды. По окраинам эти болота заросли ивой, осиной, березой и кленом.

С юго-запада в пределы водно-болотного комплекса вдается узкая возвышенная полоса с зарослями малины и крапивы». В этом виде Мнёвниковская пойма и дожила до 90-х годов.

Сегодня она входит в состав особо охраняемой природной территории (ООПТ) «природно-исторический парк «Москворецкий».

ДИКИЙ КАПИТАЛИЗМ УНИЧТОЖАЕТ ДИКУЮ ПРИРОДУ МОСКВЫ

После перестройки в истории поймы началась новая страница – и, увы, не самая веселая. К этому моменту совхоз развалился, поселок Главмосстроя расселили и забросили, а заниматься обустройством территории как части ООПТ никто не стал.

В итоге пойму стали осваивать, что называется, все понемногу. В одном из углов обустроили себе клуб байкеры «Ночные волки Москвы», в другом — бетонный заводик, да и велик шанс наткнуться на несанкционированную свалку: сегодня их здесь – не меньше пятнадцати. Понятно, что терпеть нечто среднее между огромной помойкой и скопищем сомнительных сооружений, правительству города явно не хочется.

Читайте также:  В Петербурге Новая Голландия откроется для посетителей 27 августа

В середине 90-х годов было решено отдать землю Зурабу Церетели под сооружение Парка Чудес, который окрестили «русским Диснейлендом». Кстати, идея не была новой. Еще при Н. С. Хрущеве в пойме планировали возвести огромный парк развлечений с достопримечательностями советских республик. Но проект так и не воплотили в жизнь.

В начале 2004 года муниципальное собрание района «Хорошёво-Мневники» получило из НИИ Генплана материалы по проекту «Парка Чудес». Депутаты должны были, ознакомившись с документами, дать проекту свое заключение.

И тут в истории поймы открылась новая страничка: депутат муниципального собрания, директор гимназии № 1522 Вера Владимировна Воробьева, решила показать материалы своим коллегам и ученикам, которые к этому моменту достаточно хорошо изучили территорию в рамках лабораторных и практических работ по биологии, географии, химии.

Гимназисты и их наставники, по словам Веры Владимировны, прошли всю пойму своими ногами, метр за метром, и решили высказать свое мнение по поводу судьбы этой территории.

Они подготовили справку, в которой предложили отказаться от проекта «Парка Чудес» и сделать ставку на экологическую уникальность поймы и ее познавательный потенциал. Идея понравилась всем депутатам того созыва и – что самое главное – представителям НИИ Генплана. Таким образом, проект «Парка Чудес» окончательно ушел в прошлое. А уголок природы посреди каменных джунглей удалось сберечь. 

НАШЕСТВИЕ БИЗНЕСА НА ПРИРОДУ

Тем не менее этот природный парк по-прежнему никого не устраивал. В 2011 году Сергей Собянин и Правительство Москвы объявили конкурс на лучший проект освоения многострадальной территории. Как мы знаем, летом 2012 года были подведены итоги международного конкурса. Победителями были признаны пять проектов:

1. «Мневниковская пойма: зеленые преимущества». Предполагал создание экологической и активной зон для посещений и занятий.

2.»Лугопарк». Авторы предложили создать экологический заповедник из северного и южного лугопарков, связанных пешеходным мостом-сквером, а также общегородской парк отдыха и досуга «Парк Анфилада» и оставить в качестве этнической деревню Терехово.  3. «Сафари-парк».

Подразумевал создание четырех кластеров: спортивно-развлекательного, гостиничного, природного и байк-кластера. Животные в таком парке будут находиться в открытых вольерах, а для посетителей организуют пешеходные, канатные и конные тропы, искусственный водный канал. 4. «Город-парк «Потешный».

Упор сделан на организацию гостиничного многодневного отдыха с организацией спортивных и культурно-зрелищных мероприятий.

5. «Московский парк развлечений». Авторы предложили создать множество объектов для развлечений, включая парк аттракционов, водный парк «Венеция», цирк и торговые пассажи, а в качестве спортивных объектов — «теннисные корты, футбольные поля, гольф-поля, роллердром, скалодром, картодром и альпинизм».

Кстати, в конкурсе также принимал участие уже упомянутый выше проект гимназистов Воробьевой Веры Владимировны. Он главным образом обосновывался предельно внятно – «окультурить» Мнёвниковскую пойму и при этом сохранить ее экологическую самобытность.

Например, ребята предложили сохранить деревню Терехово, создав на ее основе этнодеревню – этакий музей национального быта, проложить экскурсионные маршруты для знакомства с природой поймы, открыть музей археологических находок и т.д. А «сердцем» территории, по их мнению, должен стать Экоцентр – футуристическое здание, где расположатся научные лаборатории, будут проводиться лекции, мастер-классы и тому подобные мероприятия.

ЧЕМ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ?

Но мнение Правительства Москвы было совсем иным, за бортом оказались два проекта-победителя экологической направленности — «Лугопарк» и «Мнёвниковская пойма: зеленые преимущества».

А вот «Московский парк развлечений», Город-парк «Потешный» и «Сафари-парк», которые рассчитаны больше не на экологию, а на развлечение и досуг, вошли в основу НИиПИ Генплана на разработку проекта и создания в Мнёвниковской пойме огромного парка развлечений. 

Территорию Мневниковской поймы в Москве реконструируют к 2017 году

  У меня напрашивается вопрос, для чего тогда у нас в правительстве Москвы создан Департамент природопользования, если развлечения и досуг для них главнее сохранения природоохранных территорий? А ведь Мнёвниковская пойма является частью парка «Москворецкий» — самой крупной в Москве особо охраняемой природной территории.   

В общем, итоговый проект должен быть выставлен на общественные слушания уже в этом месяце, финансироваться он будет за счет городского бюджета. Дополнительно к сказанному — в пойме появятся две станции метро. Одна из них — «Нижние Мнёвники» — уже нанесена на карты перспективного развития подземки до 2020 года.

Второй станцией, как предполагается, станет «Парк чудес». Они станут элементами третьего пересадочного контура. Ввод в эксплуатацию станции «Парк чудес», также известной как «Терехово», намечен на 2016–2017 годы. Почему же правительство Москвы пытается оставить нас, жителей Москвы, без уголков дикой природы? 

МЭРИЯ МОСКВЫ НАПЛЕВАЛА НА ЭКОЛОГИЮ

С Москвой произошла трагическая вещь. При переходе от социализма к капитализму были позабыты все правила урбанистики, наработанные за предыдущие годы.

В результате многочисленных ошибок Москва сегодня стала одним из самых дорогих городов мира и при этом одним из самых грязных и недружественных.

Специфическая черта России — пренебрежение прошлым, уничтожение исторической застройки. Наследие не ценится, работает логика замещения старого новым. 

В других культурах нет такого пренебрежения прошлым, коллективную память стараются сохранить. Город должен рассматриваться как органическая, гибкая, динамическая экологическая система.

Эта система состоит из нас самих, транспортной системы, экономических условий, условий окружающей среды. Это сложнейший живой организм.

Генплан рассматривает город совершенно с других позиций: он диктует, ограничивает, принуждает.

ГЕНПЛАН – ИНСТРУМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПЕКУЛЯЦИЙ

Генплан почти всегда становится инструментом земельных спекуляций. Только небольшая группа людей знает о развиваемых территориях, всех остальных пытаются ввести в заблуждение.

Современное понимание города в том, что необходимо позволить ему развиваться органически, как живому существу, а не механически строить новые районы, дать жителям возможность создавать собственное пространство, адаптировать город под себя. Все эксперименты по созданию новых городов не позволяют этого.

В них человеку говорят: «Вот город, в котором вы будете жить». Никакого соучастия не предполагается. Поэтому мне кажется, первое, что нужно сделать в Москве, — забыть о Генплане.

КТО ВИНОВАТ – РАЗОБРАЛИСЬ, ТЕПЕРЬ БЫ ПОНЯТЬ — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Чтобы окончательно отстоять Мнёвниковскую пойму, нужно принимать меры по ее защите уже сейчас. Для этого необходимо законодательно сохранить пойму как территорию природного наследия, а не парк развлечений.

Отреставрировать на территории Мневниковской поймы исторически сложившуюся деревню «Терехово» как музей национального быта, дабы не забыть корни своей культуры и истории. Тем более что в деревне проживают 86 человек, шесть из них официально являются собственниками золотой московской земли.

Некоторые жители — прямые потомки тех крестьян, что взяли землю в оброк еще в 1880 году, а проект освоения поймы вынудит их переехать в панельные клетушки. И самое главное, москвичи должны встать на защиту от варварских нашествий сегодняшней власти на природные уголки города Москвы.

Это наш город, и мы вправе наложить запрет на уничтожение под видом благоустройства зеленых зон столицы.

© Текст доклада любезно предоставлен Русскому Западу Андреем Житеневым © Фото Мнёвниковской поймы с сайта гимназии № 1522 © Фото проекта застройки Мнёвниковской поймы, www.mpcontest.ru

  • © Информационное агентство Русский Запад. Обозреватель Анна Николаева

Максим Кандыбайло рассказал о развитии Мневниковской поймы в ближайшие 10-15 лет

— Ожидать ли жителям появления новых театров, культурных центров? Какое направление выбрано для развитие этой территории?

— Если вы говорите о таких культурных объектах, как театры, то нет, их строительство не планируется. Но предполагается несколько новых спортивных арен, стадион для рэгби. Плюс, строительство уникального спортивного комплекса «Волна», где смогут тренироваться серферы — аналогов этому комплексу нет в России.

Часть этих объектов могут быть многофункциональными, на них можно будет проводить не только спортивные, но и культурные и общественные мероприятия.

— Что будет с набережными, как они будут развиваться?

— Протяженность набережных в Мневниках — почти 7 километров. И огромная удача в том, что их никто не успел заключить в гранит, они находятся в естественном береге. Это особо охраняемая природная территория, и в камень заключен только участок рядом с Карамышевским гидроузлом, все остальное — в естественном береге.

Мы планируем сохранить эту ситуацию, ведь приятно, когда берег мягкий, к воде можно спуститься, ее потрогать, есть пляж, зона отдыха и игровые площадки рядом с водой. Это создает ощущение того, что вы находитесь за городом.

Мы не планируем заключать эту территорию в гранит, но благоустройство территории предполагаем.

Нужно заниматься очисткой территории и ее реабилитацией, нужно создавать комфортные пляжи, пешеходные и велосипедные дорожки, освещение в некоторых частях.

Плюс, в этой природной территории живут редкие животные, растения и насекомые, которых, естественно, нужно охранять. У них есть свой ареал обитания, поэтому благоустройство обязательно будет учитывать экологические особенности территории.

Читайте также:  Граждане Украины не хотят продавать свои земельные участки в Крыму

— То есть концепция — полный уход от гранита в сторону первозданной природы, или какое-то совмещение? Ведь за территорией надо ухаживать, и гранит здесь будет удобнее и дешевле.

— Надо понимать, что гранит дороже в процессе строительства. При сохранении земляного берега этой статьи расходов практически нет, а при капитальном строительстве само возведение берега будет стоить довольно больших денег.  

Хочу напомнить, что протяженность берегов Москвы-реки больше 200 километров, и из них в граните — меньше 60. Впечатление, что река полностью находится в граните — ошибочно, это верно только для центральной части города. На самом деле, много берегов находятся в естественном состоянии.

К сожалению, по большей части река исключена из городской жизни, и москвичи ей не пользуются. Это видно в Мневниковской или Нагатинской пойме — рядом с ними люди не живут и редко туда попадают. В рамках программы по развитию Москвы-реки мы предлагаем включить эти территории в городскую жизнь.

В Строгино, Мневниках, Филевском парке — с сохранением естественного берега. На этой территории есть небольшие эрозионные процессы: размыв берега, его смывание в реку. Тут нужно укрепление, но в основном мы стараемся сохранить его в первоначальном виде.

Все-таки, мы живем в городе, и городская среда должна быть разнообразной.

— Территория 350 га. Каждый ли метр там будет освоен, или этот лесной массив планируется сохранить? Насколько сильно будет изменена эта территория? Или она останется дикой и заросшей?

— Как я уже говорил, это особо охраняемая природная территория. Не назвал бы это лесом — это подтопляемая территория, и там нет густого дикого леса в нашем понимании. Несмотря на работу шлюзов, она подтопляется по естественным причинам.

Однако, тут живут несколько редких видов животных, для которых эта среда считается идеальной, у нас есть несколько таких точек, в которые вторгаться нельзя ни в коем случае. Единственное возможное вмешательство в территорию — ее реабилитация, вывоз мусора.

Но никакого освещения, никакого строительства, никаких коммуникаций там прокладываться не будет. Будет поддерживаться существующий ареал обитания этих редких животных.

Там, где благоустройство допускается, оно будет делаться. Будут сделаны спортивные и детские площадки, места для отдыха активного и тихого. В целом там, где это возможно, мы хотим благоустроить территорию и сделать ее комфортной.

— По транспорту. Уже построена Северо-Западная хорда, есть два моста. Открыто метро «Мневники», достраивается «Терехово». Что для этого полуострова будет сделано еще?

— Нужно сказать, что все-таки Северо-Западная хорда проходит транзитом через Мневники. Для жителей самого района мы предлагаем строительство еще двух автомобильных мостов в сторону Филевского парка, в створе улиц Мясищева и Новозаводской. Эти мосты призваны обслуживать население самой Мневниковской поймы и соединить Филевскую пойму со станцией метро «Мневники».

Если вы знаете, в Филевской пойме есть исторический анклав жилой застройки, и сейчас со открытием станции мы видим, что люди живут буквально на соседнем берегу от метро, и мы естественно хотим, чтобы жители могли ей пользоваться. Мост в створе улицы Мясищева позволит людям с удобством добираться до метро — по факту с другого берега там расстояние около 300-400 метров.

Для повышения пешеходной доступности мы предлагаем строительство двух пешеходных мостов. Один — в сторону Крылатского, чтобы объединить территорию Мневниковской поймы с Крылатским парком и создать единый кластер. В Крылатском есть спортивный кластер: велотрек, много спортивных объектов, гребной канал.

Мы хотим создать единую спортивную территорию, в том числе для велосипедистов и увлекающихся бегом людей. Им нужны длинные дистанции, и для них этот участок отлично подойдет. Второй мост будет идти в противоположную сторону.

Мы хотим создать единый маршрут из Филевского парка через Мневниковскую пойму в Крылатское, чтобы объединить северо-западную часть города в единый парковый массив. Площадь его составит более 600 гектар, это получается такой мега-парк.

— И все же, транспортная инфраструктура сейчас довольно больной вопрос Москвы. Есть ли концепция внутриквартального пространства, которая позволяет избежать снижения?

— Изначально мы в проект закладывали активное развитие именно метро, и в основном рассчитывали на внеуличный скоростной транспорт.

Связано это с тем, что на территории предполагается много спортивных объектов, которые будут привлекать людей, и чтобы не перегружать инфраструктуру, были заложены две станции метро, а не одна.

Вместе они сильно снизят нагрузку на территорию и улично-дорожную сеть.

При этом для всех очевидно, что у жителей будет свой личный автотранспорт. На сегодняшний день в пойме разрабатываются проекты, которые предполагают дворы без машин, парковка их предполагается под землей. Все проекты, которые проходят сейчас через нас, предполагают строительство подземных паркингов.

— Хорда, хоть и транзитная, справится с будущей нагрузкой? Или планируется ее расширение?

— На сегодняшний день хорда справляется с транспортным потоком. По нашим прогнозам, строительство еще двух автомобильных мостов позволит нам обслужить территорию без создания затруднений движения как на самой хорде, так и на прилегающих улицах. Заложенных сейчас решений должно хватить для того, чтобы выдержать все будущие нагрузки. 

— Жилье. Есть территория в 40 гектар, которая уже застраивается. Есть ли еще перспективные площадки, на которых будут реализовываться жилые проекты?

— Город сейчас не планирует ничего продавать на этой территории. Помимо жилья, которое будет реализовываться в рамках программы реновации, и участка, который вы упомянули, будут строиться только спортивные объекты. Они будут реализовываться либо городом, либо инвесторами, которые заинтересованы в реализации в том числе спортивной инфраструктуры.

— О тенденции к высотному строительству. Есть ли ограничение по высоте в этом районе? Не увидим ли мы «свечек» по 200 метров в этом районе?

— Выскажу свое личное мнение — в высотности нет ничего плохого, и городу нужны высотные объекты. На мой взгляд, Москва-Сити — вполне привлекательный район, к которому есть вопросы в плане организации пространства, архитектуре, но высотное строительство как таковое не делает город хуже. Кому-то нравится жить в высоком доме, кому-то — в низкоэтажной застройке, и это выбор каждого.

Что касается Мневников, то пойма входит в территорию Большого Сити. Сейчас максимальная высота ограничена 75-82,5 метрами, это около 25 этажей. Проекты, которые реализуются на этой территории, не достигают этих показателей — выбор сделан в сторону низкоэтажной среды.

— А что касается социальной инфраструктуры? Их будет строить девелопер или город?

— По реновации объекты социальной инфраструктуры возводятся за счет города. Реновация подразумевает большой объем жилья, и естественно все объекты будут обеспечены социальной инфраструктурой в полном объеме. А застройщик, который работает на участке, будет самостоятельно строить инфраструктуру для своих объектов — это одно из условий строительства жилья.

— Получается, что там будет развиваться спортивная инфраструктура, социальная транспортная, жилая. Плюс, наш парламент может туда переехать.

— Если вы были в здании Государственной Думы, то могли заметить, что некоторые помещения находятся там в довольно печальном состоянии и не удовлетворяют современным требованиям. Поэтому вполне нормально, что некоторые депутаты хотят переехать в новое комфортное здание.  Сейчас проект не двигается, но думаю, что рано или поздно он будет реализован.

— По вашим ощущениям, через сколько лет эта территория заживет полной жизнью? Строители совсем уйдут, и Мневниковский район будет полноценно жить?

— Проект очень большой, и полная реализация его — перспектива 10-15 лет. Тогда мы получим полноценный район, который будет жить своей жизнью и будет полностью включен в жизнь города.

Думаю, в ближайшие три года мы сделаем мощный рывок в плане подготовки территории: строительстве дорог и инженерных сетей.

Территория непростая, она подтапливается и в целом требует большой подготовки, которой мы уже занимаемся.

— Сейчас там есть метро практически без жилья вокруг. Насколько это обосновано? Ведь работы сделаны, деньги потрачены. А для кого?

— Надо помнить, что это не конечная станция метро, а часть БКЛ, вокруг которого уже появляются объекты. Вокруг станции «Мневники» расположатся объекты реновации, они уже строятся.

Читайте также:  В России больше не покупают новостройки за полную стоимость

Плюс, мы хотим построить мост, чтобы у жителей Филевского парка был доступ к метро — это потенциальные пользователи, которые через год-полтора будут активно пользоваться этой станцией. Строить инфраструктуру перед объектами — нормальная мировая практика. Те две станции метро, которые сейчас построены, дадут мощный толчок к развитию территории.

Развивать голое поле гораздо сложнее, чем застроить территорию с транспортной и инженерной инфраструктурой. Город сделал огромные капиталовложения, чтобы территория начала развиваться.

— Можно ли сказать, что Мневники — показательное выступление городских властей на тему того, как может развиваться территория?

— Я не стал бы говорить, что это показательное выступление. У нас много проектов в разных направлениях, и к каждому из них мы относимся как к уникальному. Эта территория находится довольно близко к центру, она одна из немногих незастроенных.

Конечно, нам интересно ее развивать, используя современные технологии, современную архитектуру, строить там классные объекты. И на этой территории все это может появиться. Этой территорией хочется заниматься, и это очень интересный процесс.

Новостройки, метро, ТПУ и мосты: чем застроят территорию Мневниковской поймы

Несколько лет назад столичные власти объявили о реновации Мневниковской поймы. Объем инвестиций в развитие района составит более 200 млрд рублей – проектом запланировано множество объектов инфраструктуры, а также общественно-жилая застройка. Какие форматы жилья здесь появятся и по какой цене можно будет приобрести недвижимость – узнал Новострой-М.  

До реновации

Мневниковская пойма расположена на западе столицы, в районе Хорошево-Мневники, на территории природно-исторического парка «Москворецкий». Остров площадью 352 га с трех сторон окружен Москва-рекой, на севере находится судоходный Карамышевский канал.

В локации сохранилась историческая застройка – деревня Терехово (первое упоминание – середина 17 века). По данным на 2011 год, в ней проживали 87 человек, жилым был 31 двор.

На востоке острова расположена пристань Нижние Мневники, на северо-западе действует Москворецкий парк-питомник. Часть Мневниковской поймы занимают луга, деревья и водоемы. 

Несмотря на привлекательное местоположение – островная зеленая зона с доступом к воде – локация долго была заброшена. В 2014 году, когда впервые была озвучена идея реновации района, он находился в довольно запущенном состоянии.

Так, десятая часть территории оказалась завалена мусором – были выявлены 36 несанкционированных свалок, а общий объем погребенных отходов составил 178 тыс. куб. м. Также здесь хаотично располагались склады, гаражи, автобазы, автодромы и т. д.

Что будет построено

Пять лет назад был опубликован первый проект застройки Мневниковской поймы. Он в том числе включал парламентский центр и жилую застройку для депутатов и сенаторов, от которых впоследствии отказались.

Также были запланированы 2 станции метро Большой кольцевой линии, 2 транспортно-пересадочных узла, 3 моста, парковая зона и спортобъекты. Эти задачи будут реализованы.

Новые станции метро, которые получит остров – «Карамышевская» (бывш. «Мневники») и «Мневники» (бывш. «Терехово»). На данный момент идут работы на первой станции, «Карамышевской», также начато строительство двухпутного тоннеля до станции «Мневники».

Станция метро «Карамышевская» должна открыться в 2020 году, станция «Мневники» по планам заработает на год позже.

«Карамышевская» также станет основой для транспортно-пересадочного узла «Мневники». Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году. Позже должно начаться строительство еще одного ТПУ – «Терехово».

Что касается мостов, в начале года говорилось о двух таких сооружениях. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в 2021 году в Мневниковской пойме будут построены 2 моста – автомобильный и пешеходный, они соединят остров с районом Фили.

В октябре этого года было принято решение о строительстве еще одного пешеходного моста, с другой стороны острова. Оба сооружения станут частью нового велопешеходного маршрута протяженностью около 2 км – он свяжет парк Фили с Мневниковской поймой и Гребным каналом в Крылатском.

Стоит отметить, что Мневниковская пойма уже в ноябре получит новый автомобильный мост через Карамышевское спрямление, который возводится рядом со старым мостом. Это завершающая часть Северо-Западной хорды – бессветофорной магистрали, которая соединит четыре столичных округа: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО.

Новое балочное сооружение длиной 600 метров имеет по 3 полосы в каждом направлении. Это будет прямой съезд с улицы Народного Ополчения на улицу Нижние Мневники, которая в процессе реконструкции также была расширена с 4 до 6 полос.

Старый 4-полосный мост 1937 года постройки останется в эксплуатации, по нему будут передвигаться те, кому не нужно выезжать на хорду.

Источник: stroi.mos.ru

Также обсуждается проект канатной дороги, которая протянется над Москва-рекой и свяжет станцию метро «Карамышевская» с центром имени Хруничева на Новозаводской улице и парком Фили.

Реновация Мневниковской поймы включает тематический природный парк площадью 67 га и прогулочную набережную. В рамках подготовки территории под эти объекты уже вывезены тысячи кубометров различных отходов, которые здесь ранее утилизировались.

В план застройки также вошли несколько физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных центров и ледовых катков и, конечно же, жилые и офисные здания – всего более 1 млн кв. метров недвижимости, часть из которых войдет в ТПУ.

240 тыс. кв. метров будут отданы под программу реновации – большой городской квартал для переселенцев района Хорошево-Мневники начнут строить около станции метро «Карамышевская». Как рассказал Марат Хуснуллин, первую очередь этого жилья возведут за 3 года, а полностью проект развития территории займет 7-8 лет.

В Мневниковскую пойму будет инвестировано более 200 млрд рублей. По замыслу властей, налоги, которые город получит от построенной недвижимости, должны полностью окупить затраты на строительство метро.

Что по ценам?

Жилье по программе реновации предназначено для переселения граждан, а не для продажи. Что касается коммерческого жилья, сейчас обсуждается возможность его строительства в Мневниковской пойме, но объемы и класс пока неизвестны. Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что район может быть застроен недвижимостью на любой вкус и кошелек.

По словам Андрея Стригалева, директора «НДВ-Девелопмент», особенность местоположения локации – на острове, в зеленой зоне с благоустроенными в будущем набережными, позволяет предположить, что здесь будут востребованы все классы недвижимости.

Например, рядом с кварталами, возведенными по программе реновации, вполне обосновано размещение многоквартирной застройки комфорт-класса. На участках с хорошими видовыми характеристиками либо в удалении от улицы Нижние Мневники будет пользоваться спросом жилье бизнес-класса – по мнению специалиста, основной упор будет сделан именно на данный класс застройки.

В уединенных кварталах рядом с набережными будут востребованы небольшие проекты клубного формата элит-класса для особо взыскательных покупателей.

Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE, согласна с тем, что новый проект будет включать дома трех классов: массового, бизнес и премиум. При этом первые 3-5 лет целесообразно строить жилье комфорт-класса – как для переселения, так и для продажи на коммерческой основе.

Через 3-5 лет девелоперы могут начать строительство новых очередей уже бизнес-класса с улучшенными характеристиками. А завершающим «аккордом» проекта станут кварталы премиум-класса, которые логично расположить на юго-западе Мневниковской поймы с видом на Москву-реку и Филевский парк.

По мнению экспертов, стартовая стоимость жилья комфорт-класса будет составлять 180-200 тыс. рублей за квадратный метр, а после ввода в эксплуатацию средняя цена достигнет 240 тыс. рублей.

Квартиры бизнес-класса, по прогнозам Марии Литинецкой, могут выйти на рынок по цене 230-240 тыс. руб./кв. м. Андрей Стригалев оценил начальную стоимость жилья класса «бизнес» в 240-260 тыс. рублей за «квадрат».

Примерно такую же стоимость жилья бизнес-класса спрогнозировала и Наталья Шаталина, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки». По словам специалиста, в настоящее время средняя цена квадратного метра в новостройках бизнес-класса прилегающих районов составляет порядка 264 тыс. рублей:

«Какая цена будет на старте, очень сильно зависит от сроков реализации проекта. В случае, если коммерческая застройка будет согласована в ближайшее время, то для новостроек бизнес-класса цена может составить порядка 240-250 тыс. руб. за «квадрат».

Стоимость в проектах класса «премиум» оценить сложнее всего в силу их индивидуальности, планировки/этажности и используемых технологий, архитектурных решений и материалов отделки. Андрей Стригалев предположил, что качественные малоэтажные проекты могут выходить по стартовой стоимости 350-400 тыс. руб./кв. м.

  • За три года по программе реновации в Москве построят и спроектируют около 3 млн кв. метров жилья
  • К продаже почти готовы: московские новостройки, которые скоро выйдут на рынок

Дата публикации 07 ноября 2019

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *