Строка об общедомовых нуждах появится в счетах жкх только в 2017 году

Строка об общедомовых нуждах появится в счетах ЖКХ только в 2017 году

До 01 июля 2016 года общедомовые нужды (ОДН) рассчитывали по остаточному принципу, то есть брали объем потребления всего дома, из него вычитали то, что было израсходовано в квартирах (показания счетчиков, нормативы потребления для тех, у кого счетчики не установлены), а весь остаток распределяли между жильцами. Поэтому нам зачастую приходили квитанции, в которых ОДН мог превышать наше собственное потребление ресурсов. Это происходило из-за того, что мы платили за соседей, которые не ставят приборы учета, из-за неплательщиков, из-за тех, кто не передал показания по приборам учета, а так же и из-за потери ресурсов в результате плохой работы управляющей организации. После 1 июля 2016 года были введены нормативы по начислению ОДН, при этом ресурсоснабжающие организации (РСО) сами выставляли счета населению за индивидуальное потребление ресурсов, а также за ОДН.

С января 2017 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые касаются начисления платы за общедомовые нужды, которые теперь будут включены в квитанцию за содержание и ремонт.

Отныне ресусроснабжающие организации должны выставлять счета только за индивидуальное потребление, а разницу между общедомовым прибором учета и индивидуальным потреблением – управляющей организации.

Далее управляющая организация распределяет эту разницу между потребителями, но только в пределах норматива потребления и предъявляет им к оплате в квитанции за содержание и ремонт жилья.

Исключением являются те дома, в которых не выбран способ управления и обслуживающая компания назначена муниципалитетом в результате конкурса, а также дома, в которых осуществляется непосредственный способ управления.

Такие дома заключают с управляющими компаниями договоры обслуживания, а не управления, поэтому управляющие компании в этом случае не являются исполнителями коммунальных услуг. В таких случаях ресурсоснабжающие организации сами рассчитывают и выставляют потребителям счета на оплату индивидуального потребления и ОДН, причем ОДН рассчитывается в размере, не превышающем норматив потребления.

Перевод платежа за ОДН из коммунальных услуг (свет, газ, тепло, вода) в разряд жилищных (содержание и ремонт), где все строго по нормативу, позволит людям платить только за те коммунальные ресурсы, которые действительно идут на обслуживание их дома.

То есть на работу лифта, освещение подъезда и придомовой территории, влажную уборку и промывку инженерных систем. Теперь управляющим компаниям придется самим оплачивать разницу между предъявленным ОДН и выставленными нормативами ОДН жителям.

Чтобы эта нагрузка у управляющей компании исчезла, им будет необходимо следить за инженерными коммуникациями, вовремя устранять аварийные ситуации, понуждать всех жильцов к своевременной и правильной передаче показаний по индивидуальным приборам учета, пресекать воровство энергоресурсов, а так же вести учет граждан, проживающих в многоквартирном доме.

Подытоживая вышеизложенное, добавим, что, в домах, где есть исполнитель коммунальных услуг, плата за ремонт и содержание жилья увеличится, но одновременно на ту же сумму уменьшится плата по квитанциям, которые нам выставляют ресурсоснабжающие организации за потребленные ресурсы.  То есть в квитанции за содержание и ремонт добавятся строки платы за ОДН, и исчезнут из квитанций, выставляемых РСО. От перемены мест слагаемых сумма не меняется, поэтому для потребителей сумма оплаты всех квитанций не изменится.

Что надо знать об ОДН

 Строка об общедомовых нуждах появится в счетах ЖКХ только в 2017 годуС 1 января 2017 года расходы на общедомовые нужды будут относиться не к коммунальным, а к жилищным услугам. Что это даст жителям многоквартирных домов и что нужно будет сделать до конца года управляющим компаниям и советам домов, чтобы это нововведение имело смысл, рассказывают специалисты Объединения советов домов УР.

Напомним, что решение о переносе ОДН из коммунальных услуг в жилищные услуги было принято Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ, и срок перехода устанавливался 1 апреля 2016 года.

Дата 1 января 2017 была определена 30 марта 2016 года, когда был принят Федеральный закон №73-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Хотя новый закон всего лишь перенес срок с 1 апреля 2016 на 1 января 2017 года, в последнее время в СМИ появляются сообщения о том, что в платежных документах больше не будет строчки «общедомовые нужды», и что новый закон отменил ОДН.

«Это не так, – говорит Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР». – Новый федеральный закон не отменил общедомовые нужды, а всего лишь перенес их включение в состав услуг по содержанию жилья на более позднюю дату.

Соответственно, с 2017 года строку ОДН можно будет увидеть в платежных документах, приходящих жителям от управляющей компании, которая занимается содержанием жилья».

До 1 ноября 2016 регионы должны установить нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. По ним будет рассчитываться размер платы за содержание жилого помещения. После введения нормативов каждый потребитель сможет легко проверить, правильно ли ему начислили плату за общедомовые нужды.

Управляющим организациям дано время, чтобы подготовиться к изменению порядка оплаты, в частности, провести проверки и исключить возможность нецелевого расходования ресурсов в домах. Они будут заинтересованы в этом, так как все расходы на ОДН, превышающие установленный норматив, будут оплачивать именно управляющие организации.

Минстрой России отмечает, что нововведения не приведут к росту платежа, потому что расходы на ОДН и сейчас включены в платеж, но не в плату за содержание жилого помещения, а как коммунальные услуги.

«Мы намерены сделать процедуру начисления платежей максимально понятной и прозрачной, чтобы каждый человек, получающий квитанцию за ЖКУ, четко понимал, за что он платит и почему именно эту сумму, – сказал замглавы Минстроя России, Главный государственный жилищный инспектор, Андрей Чибис. – Безусловно, лучший инструмент для этого – использование приборов учета, и мы продолжим стимулировать их установку, как на отдельные квартиры, так и на дома в целом».

Что должны сделать компании?

На вопросы жилищных активистов, что им следует предпринять сейчас, чтобы приготовиться к тому моменту, когда строка «ОДН» перейдет в содержание жилья, отвечает Александр Евсеев.

— Объединение советов домов Удмуртии еще 3 года назад разработало предложения и механизмы по нормализации ОДН. Во-первых, это учет реестров показаний, которые ежемесячно снимают председатели советов домов. Только единовременное снятие показаний позволяет проводить нормальный учет потребления ресурса.

Во-вторых, это работа по выявлению несанкционированных подключений в общедомовые системы. Это сфера ответственности управляющих организаций и ТСЖ, отвечающих за надлежащее содержание общего имущества.

При выявлении подобного рода случаев управляющим компаниям и ТСЖ необходимо произвести доначисление размера платы по расчетному методу, а если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация – передать сведения о несанкционированном подключении в адрес РСО.

В-третьих, исполнителям коммунальной услуги необходимо заниматься выявлением неучтенного потребления и вмешательством в работу индивидуальных приборов учета, выявлять факты проживания граждан без прибора учета и без регистрации, составлять акты фактического проживания и направлять их в органы миграционного контроля и полицию.

Исполнитель коммунальной услуги не реже чем 1 раз в 6 месяцев обязан осуществлять контрольное снятие показаний индивидуальных приборов учета, проводить проверку работоспособности приборов учета, а потребитель для этого обязан предоставить доступ в квартиру.

Кроме того, Объединение советов домов УР неоднократно выступало с предложениями по упрощению процедуры составления акта фактического проживания, увеличения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Что делать собственникам?

Понятие «коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды» было введено постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Как пояснил Тимур Ахметвалеев, руководитель лекторской группы Федерального проекта «Школа грамотного потребителя», расходы на общедомовые нужды – это разница показаний между общедомовым прибором учета и индивидуальным потреблением всех жильцов в доме. Индивидуальное потребление в доме складывается следующим образом: показания индивидуальных приборов учета плюс среднемесячное потребление в квартирах, где показания приборов учета не подали, плюс норматив  в квартирах, где приборов  нет.

Чтобы решить проблему высокого ОДН, нужно уравнять расходы на ОДН с расходами коммунальных ресурсов на места общего пользования – МОП (лифты, внутридомовые сети, мытье подъездов и лестниц и т.д.).

  • Для этого необходимо:
  • — оснастить все квартиры дома индивидуальными приборами учета того же класса точности, что и общедомовой прибор учета.
  • — убедить жителей передавать показания в тот день, когда снимаются показания общедомового прибора учета, или уполномочить совет дома делать обход квартир для сбора показаний индивидуальных счетчиков.
  • — разъяснить жильцам, что бытовые приборы не должны круглосуточно работать в ждущем режиме.
  • — провести энергосберегающие мероприятия (в подъездах установить осветительные приборы, которые подключены через автоматические датчики освещения, повсеместно заменить лампы накаливания на энергосберегающие, установить на лестничных площадках датчики движения);
  • — исключить воровство через скрытые подключения.
  • Если хоть одно из этих условий не выполняется, ОДН будет отличаться от МОП, и чем больше таких невыполненных условий, тем выше будет ОДН.
  • Что делается сейчас?

Марат Исмагилов, Главный госжилинспектор УР, сообщил, что в оставшееся до 1 января 2017 года время нужно провести ряд подготовительных мероприятий. В основном, необходимо скорректировать отношения потребителей с исполнителями коммунальных услуг, в большинстве случаев это ресурсоснабжающие организации.

Читайте также:  Как выбрать квартиру на вторичном рынке?

«В частности, нужно решить проблему полноценного и своевременного учета коммунальных ресурсов, чтобы исключить перерасход при расчете ресурсов для ОДН, появляющийся во многих домах, – сказал он. Это можно будет сделать только после того, как во всех квартирах установят приборы учета, и все жители будут платить по их показаниям, а не по нормативам.

По мнению Марата Исмагилова, нормативы на воду, утвержденные в Удмуртии, можно назвать «средневзвешенными» для нашего региона, и сейчас они не могут «заставить» граждан перейти на оплату по показаниям счетчиков, но в среднесрочной перспективе нормативы сильно вырастут, и платить по ним будет невыгодно. Мотивирующим фактором станут повышающие коэффициенты к нормативам – особенно для тех жителей, которые не оплачивают услуги вовремя. В настоящее время действует коэффициент 40%, с 1 июля 2016 года повышающие коэффициенты составят 60% к нормативу.

Хотя РСО уже могут применять повышающие коэффициенты, однако, сейчас они этого не делают. Этот вопрос находится на контроле Госжилинспекции УР.

Новости

«СмоленскАтомЭнергоСбыт» разъясняет новый порядок начисления и расчета ОДН

С января 2017 года в Жилищном законодательстве Российской Федерации вступил в силу ряд изменений. Гарантирующий поставщик подготовил серию информационных материалов для населения по данным вопросам. Сегодня мы предлагаем рассмотреть изменения, касающиеся порядка начисления платы за ресурсы, потребленные на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах.

В соответствии с изменениями в статье 154 Жилищного кодекса с 1 января 2017 года изменился порядок оплаты коммунальных ресурсов, используемых для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Эти расходы теперь будут относиться не к коммунальным, как прежде, а к жилищным услугам.

Соответственно, плату за них будут взимать управляющие компании по статье «содержание и ремонт». Плата за общедомовые нужды, в том числе и по электроэнергии, в квитанции за жилищные услуги будет отражена, которые выставляет жильцам управляющая компания отдельной строкой.

Из квитанции за коммунальные услуги данное начисление исчезнет.

  • ВАЖНО!
  • При выбранном способе управления (это может быть управляющая организация, ТСЖ и иной кооператив) плата за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав платы за содержание жилья и рассчитывается в пределах норматива.
  • Если дом находится на непосредственном управлении, либо форма управления не выбрана, то ресурсоснабжающая организация (по услуге электроснабжения — это филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт») по-прежнему в квитанциях за электроэнергию выставляет абонентам к оплате услугу электроснабжения на ОДН, но не более утвержденных нормативов.
  • «СмоленскАтомЭнергоСбыт» производит расчет и начисление платы за потребленную электроэнергию (в том числе и расходуемую на содержание общего имущества многоквартирного дома) строго в соответствии с действующим законодательством с учетом изменений, вступивших в силу с 1 января 2017 года.
  • Как проверить, кто должен осуществлять начисление общедомовых нужд — управляющая или ресурсоснабжающая организация?

В случае, если на сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция по Смоленской области» в реестре домов, находящихся под управлением лицензируемых управляющих компаний указан адрес вашего дома, то начисление и оплату ОДН производит управляющая организация. В иных случаях – ресурсоснабжающая организация.

  1. Как рассчитывается ОДН?
  2. Обращаем внимание собственников, что размер платы рассчитывается по каждому собственнику индивидуально.
  3. Приходящийся на конкретную квартиру объем электроэнергии, предоставленный за расчетный период на содержание общего имущества (ранее ОДН) в многоквартирном доме по нормативу, определяется следующим образом:
  4. — норматив потребления соответствующего вида ресурса умножается на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и умножается на отношение площади конкретного жилого (нежилого помещения) к общей площади всех жилых и нежилых помещений в доме.
  5. Например.
  6. Данные для расчета:

В составе помещений Общая площадь дома (жил. и нежил. помещения) = 277,1 м2

  • Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, = 22 м2
  • Квартиры Площадь =38 м2
  • Применяемый норматив 1,1 кВт*чм2.
  • Соответственно, расчет ОДН по данным квартире площадью 38 м2 складывается следующим образом: 1,1 * 22 / 277,1 * 38 = кВт 3,32 *ч;
  • Стоимость начисленного ОДН 3,32 * 3,49 (тариф на электрическую энергию) = 11,57 руб.

Таким образом, рассчитанные суммы и предъявленные к оплате населению могут отличаться от начислений по фактическим показаниям общедомового прибора учета.

Превышение фактического ОДН над нормативным (сверхнормативный ОДН) ляжет на плечи управляющих компаний.

Предполагается, что это станет дополнительной мерой для управляющих компаний проводить работу по снижению ОДН – реализовывать энергосберегающие мероприятия, выявлять несанкционированное подключение к общедомовым сетям.

«СмоленскАтомЭнергоСбыт» обращает внимание, что данные изменения касаются расчетов за электроэнергию, потребленную на ОДН с 1 января 2017 года.

Если абонент в 2016 году, а также за более ранние периоды имел задолженность за электроэнергию, потребленную на ОДН, то в этом случае сумма задолженности будет отражаться в счете от ресурсоснабжающей организации до тех пор, пока абонент не погасит ее в полном объеме.

Вниманию юридических лиц и собственников нежилых помещений в многоквартирных домах.

Вам необходимо заключить договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией напрямую. Для потребителей — юридических лиц в нежилых помещениях плата за ОДН предъявляется по цене (тарифу), установленной для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.

  1. Что такое электроэнергия, расходуемая на содержание общего имущества многоквартирного дома?
  2. В понятие электроэнергии, расходуемой на содержание общего имущества многоквартирного дома, входит освещение лестничных клеток, подвалов, чердаков, обеспечение работы лифтового хозяйства, антенных усилителей, домофонов, подкачивающих насосов и прочего внутридомового оборудования.
  3. По всем вопросам жители региона могут обращаться по телефону «горячей линии» «СмоленскАтомЭнергоСбыт» – (4812) 68-75-50

«СмоленскАтомЭнергоСбыт» — филиал АО «АтомЭнергоСбыт», гарантирующего поставщика электроэнергии в Смоленской области, обслуживающий более 12 тыс. юридических лиц и 380 тыс. жителей региона.

АО «АтомЭнергоСбыт» — энергосбытовая компания, выполняющая функции гарантирующего поставщика электроэнергии в четырех регионах РФ. В Центральный офис организации расположен Москве, филиалы и обособленные подразделения АО «АтомЭнергоСбыт» работают в Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областях.

Клиентами АО «АтомЭнергоСбыт» являются более 50 тыс. юридических лиц и около 2 млн домохозяйств. Объем реализованной филиалами и обособленными подразделениями в АО «АтомЭнергоСбыт» электроэнергии 2016 году составляет 16 млрд кВтч.

Компания входит в контур управления АО «Концерн Росэнергоатом» — энергетического дивизиона ГК «Росатом».

Информация о деятельности компании регулярно обновляется на корпоративном сайте www.atomsbt.ru

Пресс-служба филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт»

Одн и нормативы (с 01 января 2017 года) — кто будет выставлять счета?

Главная страница » ЖКХ » Одн и нормативы (с 01 января 2017 года) — кто будет выставлять счета?

Совсем недавно я публиковала статью про начисление расходов на общедомовые нужды и вот с 1 января 2017г. порядок начисления расходов на ОДН меняется — об этом далее.

Что изменится в начислении ОДН?

Плата за ОДН теперь однозначно во всех случаях будет начисляться и указываться в счете, выставляемом УК или ТСЖ, и являться частью платы за содержание жилого помещения (п. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Раньше плата ОДН была в составе платы за коммунальные услуги. Энергоснабжающая организация отныне не сможет включать ОДН в счет за воду или электроэнергию исходя из площади помещений.

Плата за ОДН не может превышать норматив потребления на общедомовые нужды, установленный региональным законодательством. Нормативы можно найти на сайте администрации или Региональной службы. Во многих регионах они до сих пор еще не приняты, в обязательном порядке должны быть утверждены к 01 июня 2017 года.

Порядок расчет норматива по ОДН (нового) я не нашла, по всей видимости расчет будет произведен согласно старому постановлению 306, по формулам 27, 37, либо будет утвержден новый порядок регионами. Как следует из свежих пояснений Минстроя размер расходов на содержание общего имущества должен определяться:

исходя из площади общего имущества, информация о которой указана в техническом паспорте на дом и исходя из вида помещений, указанных в п. 1, 2 ст. 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества — согласно п. 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.

Пункт 1 и 2 статьи 36 ЖК к общему имуществу относит:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

В правилах 491 дан более широкий перечень общего имущества, но смысл тот же — основным требованием для отнесения имущества к общему является наличие инженерных коммуникаций или оборудования, использования имущества собственниками в разных целях. Также как то еще в 2012 году Минрегион высказывался о площади общего имущества.

Площадь помещений по своему дому можно проверить на сайте реформы ЖКХ  https://www.reformagkh.ru/ — введя в форму адрес своего дома.

Однозначного ответа на этот вопрос в законодательстве я не нашла (добавлено 01.08.2017г нашла, ниже указала), но как следует из пояснений Минстроя, на которые я ссылалась выше (пункт 5):

Читайте также:  В новосибирске за 2015 г. ипотеку брали вдвое реже, чем в 2014-м

Фактические расходы по оплате коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, производимые ежемесячно исполнителями, не учитываются в целях перерасчета размера платы за содержание жилого помещения, в том числе в части платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества.

14 февраля 2017 года Минстрой опубликовал очередное письмо, в котором однозначно указывает, что после 01 июня уплата ОДН должна производиться не ниже норматива.

Но, существует проект закона, согласно которому в п. 9.2 ст. 156 подготовлены изменения:

Оплата холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ не в соответствии с нормативами потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с фактическим потреблением, может осуществляться в случае, если соответствующее решение будет принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Проект еще не внесен в Госдуму и произойдет это событие или нет не понятно, изменения можно отслеживать на сайте (номер проекта 00/03-23656/03-15/67-13-4 — ввести в форму поиска). Недавно (11.04.2017г.) Минстрой дал по этому поводу пояснения, о чем я написала в другой статье.

Добавлено 01.08.17г.

Что изменилось в платежках за ЖКУ в 2017 году? Оплата ОДН по-новому

Расходы на оплату общедомовых нужд являются обязательными расходами собственников помещений. Что же изменилось с начала года?

Как было?

Для начала давайте разберемся с понятием Общедомовые нужды (ОДН).

Общедомовые нужды — это расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение (отопление), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме, т. е.

идут на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Освещение и отопление общих площадок, лестниц, холлов и коридоров, влажная уборка подъездов, полив растений и промывка инженерных систем — всё это необходимо для комфортного проживания людей в многоквартирном доме.

До 1 января 2017 г. расходы на общедомовые нужды относились к категории коммунальных услуг и выделялись в квитанциях отдельными строками.

Размер платы за эти услуги зависел от способа оборудования многоквартирного дома общедомовыми (коллективными) приборами учета.

Если дом оборудован индивидуальными (поквартирными) приборами учета и общедомовыми (коллективными), то объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определялся как разница между показанием общедомового прибора учета и суммой показаний всех индивидуальных приборов учета. Затем эта разница распределялась между всеми потребителями пропорционально общей площади принадлежащих им помещений.

Если в доме нет общедомового прибора учета, то плата за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН, рассчитывалась как произведение общей площади помещений, относящихся к местам общего пользования, на норматив потребления, установленный для данной коммунальной услуги. Распределение потребленного объема между потребителями также производилось пропорционально занимаемой площади.

Как стало?

Изначально исключить ОДН из коммунальных услуг и включить эти расходы в содержание жилья планировалось весной 2016 г. Однако по разным причинам нововведения вступили в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный Закон № 73 от 30 марта 2016 г. обязал внести изменения в статью 12 ФЗ № 176 от 29.06.2015 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, с 1 января 2017 г. расходы на оплату холодной воды, горячей воды, водоотведения, электрической энергии, потребляемых при содержании общедомового имущества, включаются в состав платы за содержание жилого помещения.

Прямые начисления одн через суд

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2017 г. № 50534-ОГ/04 Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме

Вопрос: В соответствии с частью 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, учитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Размер такой платы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

  • Прошу пояснить каким нормативным актом предусмотрен соответствующий порядок перерасчета?
  • Ответ: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.
  • Порядок перерасчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме определен действующим законодательством.
  • 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

[3]

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.

Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Расчет производится следующим образом:

[2]

  1. — снимаются показания общедомовых приборов учета,
  2. — считается объем услуг по индивидуальным счетчикам,
  3. — находится разница между общим и индивидуальным потреблением,
  4. — полученная разница сравнивается с нормативом потребления.
  5. Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.
  6. На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.
  7. В своих письмах Минстрой России дает разъяснения по применению правовых норм, регулирующих работу определенной отрасли, то есть излагает свою экспертную позицию относительно конкретной правовой нормы.
  8. Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.
  9. Минстрой России приносит свои извинения за задержку ответа.
Директор Департаментажилищно-коммунального хозяйства Е.П. Солнцева

Обзор документа

Сообщается, что в таких случаях размер превышения оплачивает управляющая организация.

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

ВС РФ разъяснил, что услуги по водоотведению в отношении общедомовых нужд не могут быть включены в платежный документ, если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учета водоотведения (Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

Читайте также:  Услуги ЖКХ, возможно, придется оплачивать напрямую поставщикам

Читайте так же:  Маленькая выплата по осаго что делать

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344).

Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п.

42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

К слову, с 28 декабря 2015 года вступили в силу нормы об установлении ответственности для ТСЖ, управляющих и ресурсоснабжающих компаний за завышение в платежных документах стоимости оказанных коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ).

Конкретный размер санкций за этот проступок, по словам заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрея Чибиса, обсуждается в настоящее время в правительстве.

Предполагается, что размер штрафа за данное правонарушение составит 50% от излишне начисленной суммы, а за предоставление некачественной услуги или перебои в ее оказании – 30% от стоимости услуги.

Необоснованные общедомовые нужды признаны судом вне закона

  • Победившие коммунальный произвол
  • В этом номере я снова хочу вернуться к общедомовым поборам, так называемым ОДН сверх норматива, и рассказать о том, как трое, несогласных с этим безобразием граждан, доказали свое право не платить за то, чего не потребляли.
  • Речь идет о ситуации жителей с улицы Павлушкина, которые с помощью Ассоциации потребителей Пензенской области выиграли суд, сумев доказать неправомерность общедомовых начислений, чем создали прецедент в разрешении сей, доколе неразрешимой проблемы.

Итак, суть искового заявления собственников жилья с Павлушкина, 19 заключается в следующем: управляющая организация ООО «УО «Жилье-22.1» в течение 8 месяцев (с сентября 2012 г. по апрель 2013 г.) выставляла в квитанциях счета на оплату общедомовых нужд по холодному водоснабжению и водоотведению.

Между тем, краны (источники водоразбора) в подъездах этого дома отсутствуют, что письменно подтверждает управляющая компания. К тому же ООО «Генеральная управляющая компания» в своем ответе на обращение честно сообщает собственникам о том, что, на ее взгляд, является причиной начислений ОДН по ХВС и водоотведению.

Оказывается, разница между показаниями ИПУ и ДПУ – это проблема управления многоквартирным домом, несознательности отдельных граждан и пассивности большинства собственников в многоквартирном доме.

То есть, неисправность индивидуальных приборов учета у отдельных жильцов, намеренное искажение показаний некоторыми, несознательными гражданами – все, что угодно, только не то, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг является узаконенной причиной начисления ОДН.

К материалам дела было приобщено письмо Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. Позиция этого ведомства такова: «плата за холодное водоснабжение на общедомовые нужды должна взиматься согласно п. 4 Постановления Правительства РФ №354 только при непосредственном водоразборе в местах общего пользования МКД».

Кроме того, Правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрена возможность исполнителя, в данном случае, управляющей организации, не учитывать объем потребления коммунальных ресурсов теми гражданами, что несвоевременно предоставили данные или не предоставили их вообще, и распределять этот неучтенный объем на всех потребителей в виде общедомовых нужд.

В конечном итоге все это приводит к ущемлению интересов тех граждан, которые оплачивают коммунальные услуги своевременно и в полном объеме. Такие доводы привела в суде Ассоциация потребителей Пензенской области в защиту прав и законных интересов жителей многоквартирного дома по улице Павлушкина.

Истцы заявляли в суде следующие требования: обязать управляющую организацию произвести перерасчет задолженности за общедомовые нужды (ХВС и водоотведение) со снижением долга на суммы начислений по данным коммунальным ресурсам за 8, указанных в иске, месяцев. Взыскать с ООО «УО «Жилье-22.1» компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей в пользу каждого истца, а также штраф в размере 50%, распределив его предусмотренным законом способом.

Представитель областного Роспотребнадзора, привлеченный к участию в суде в качестве третьего лица, с исковыми требованиями согласился, поскольку начисления ОДН в спорном периоде проводились с нарушением установленных нормативными актами Правил.

Суд Железнодорожного района г. Пензы, изучив материалы дела, установил следующее. Управляющей организацией ООО «УО «Жилье-22.1» неоднократно и по многим пунктам нарушались Правила предоставления коммунальных услуг, что привело к ущемлению интересов потребителей оных.

В частности, отсутствие информации в платежных документах относительно показаний общедомового прибора учета ХВС и порядка расчета ОДН на холодную воду и водоотведение в предусмотренном объеме, наличие которой предусмотрено п. 69 пп. «е» Правил предоставления коммунальных услуг.

Следующее нарушение связано с тем, что исполнитель коммунальной услуги – управляющая организация – для расчетов объема коммунального ресурса по ХВС и водоотведению на общедомовые нужды снимала показания в спорном периоде с общедомового прибора учета 1 числа соответствующего месяца, а не с 23 по 25-е, как того требуют Правила (п. 31 пп. «е»).

Следовательно, УО сравнивала показания индивидуальных приборов учета, взятых собственниками и нанимателями в один временной период (с 23-го по 25-е), с показаниями ОДПУ, снятыми в другое время (с 1-го по 1-е), составляла некорректный расчет, тем самым нарушая порядок формирования платежного документа.

Читайте так же:  Смена арендатора в договоре аренды нежилого помещения

Помимо прочего, суд установил, что в нарушение того же Постановления Правительства РФ № 354 правильность предоставления показаний индивидуальных приборов учета ответчиком в должном объеме не проверялась.

Единственный, представленный суду акт снятия показаний ИПУ подтвердил вывод суда о ненадлежащем исполнении управляющей организации «Жилье-22.

1» своих обязанностей (извечный спор собственников и УО – обязаны или всего лишь имеют право?)

Цитата из решения суда: «…ответчик и свои обязанности, предусмотренные пп. «ж» п.31 и п. 82 вышеуказанных Правил, по проверке достоверности предоставляемых потребителями сведений надлежащим образом не исполнял».

Исходя из вышеназванных обстоятельств и на основании сделанных выводов, суд принял решение обязать ООО «УО «Жилье-22.1» произвести перерасчет задолженности за холодное водоснабжение и водоотведение на общедомовые нужды со снижением долга на суммы начислений по данным коммунальным ресурсам за соответствующие периоды в отношении каждого из истцов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Взыскать с управляющей организации компенсацию морального вреда в размере 500 рублей и штраф в размере 125 рублей в пользу каждого истца, а также штраф 375 рублей в пользу Ассоциации потребителей Пензенской области. И к тому же госпошлину в размере 400 рублей в доход бюджета, от которой ответчик, в отличие от истцов, освобожден не был.

Таким образом, можно констатировать первую значимую, закрепленную судебным решением, победу собственников над необоснованно начисляемыми общедомовыми нуждами.

Победу в коммунальной войне над беззаконием и произволом.

С чем мы от души поздравляем Раису Ивановну Тельнову, Альберта Алексеевича Лазарева, Антонину Васильевну Купцову и, конечно же, Ассоциацию потребителей Пензенской области. И желаем им дальнейших удач и побед!

Р.S. В одном из последних номеров уходящего года мы, возможно, озвучим Вам, уважаемый читатель, еще одно судебное решение. Оно может стать окончательным решением проблемы необоснованно взимаемой платы за общедомовые нужды, начисляемые сверх норматива. Истцами в данном случае выступают несколько государственных контролирующих организаций. Не пропустите.

«Новая социальная газета», №46, 12 декабря 2013 г.Публикация размещена с разрешения редакции «НСГ».Адрес редакции «Новой социальной газеты»:г. Пенза, ул. К. Маркса, 16. Тел./факс.: 56-24-91, 56-42-02, 56-42-04.

Законно Ли Начисление Одн За Водоотведение В 2019г

Начисление — ОДН

На нежилые помещения расчет производится, используя 354 постановление правительства РФ с последними изменениями 2016 года. Оплата будет производиться аналогично тем условиям, которые действуют для жилых помещений. Не стоит забывать, что основное влияние на сумму оплаты идет от площади помещения, а не от того, является или нет оно жилым.

Доначисление за электричество по ОДПУ становится частым явлением, что связано с постоянными изменениями в оплате за теплоэнергию при отсутствии общедомового счетчика. В новом подходе берется во внимание 7 месяцев продолжительности отопительного периода от всего домового потребления.

Законно Ли Начисление Одн За Водоотведение В 2019г

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *