Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков.

Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой.

Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро.

Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти.

И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр.

«легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов.

Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья.

В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами.

Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Источник: РИА Новости

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров.

А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов.

Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области.

Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием.

Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Читайте также:  АИЖК снизило ставки по ипотечным программам

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Стоимость проезда в метро Москвы в 2018 году

Для гостей Москвы и жителей города, пользующихся метро не слишком часто, актуален вопрос стоимости проезда на данном виде транспорта.

В особенности он важен летом, когда в столице большое количество приезжих, в том числе тех, кто поступил в местные вузы и их родителей.

Стоимость проезда в метро Москвы в 2018 году: сколько будет стоить разовая поездка в московском метро, выгодно ли использовать транспортные карты «Тройка» и прочие способы оплаты проезда.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Сколько стоит разовая поездка в московском метро в 2018 году

Стоимость единоразовой поездки в метрополитене Москвы по сравнению с прошлым годом не поменялась, цена одного посещения сегодня – 55 рублей.

Данная стоимость будет действительна, если вы приобретаете в кассах метрополитена билет «Единый» на 1 либо 2 поездки. Билет на 2 поездки обойдется, таким образом, в 110 рублей.

Цена проезда в 55 рублей – максимальна и является абсолютно невыгодной, если вы желаете использовать метро в Москве много и часто. За счет настолько высокой стоимости разового проезда город зарабатывает на гостях, приезжающих в город на 1-2 дня.

Гораздо выгоднее разовая поездка будет для вас при оплате проезда бесконтактным способом – 40 рублей.

Подобными способами являются оплата картами Visa/MasterCard (карта в обязательном порядке должна быть оснащена чипом для бесконтактных платежей), либо оплата посредством мобильного телефона с таким же чипом.

Если вы имеете возможность оплачивать покупки в магазинах, просто прикладывая банковскую карточку либо телефон к платежному терминалу, это означает, что вы можете пользоваться данным способом.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Сколько стоит одна поездка в метро Москвы в 2018 году при покупке проездного

Проездные на метро в Москве подразделяются на следующие категории:

  • проездные на определенное число поездок без лимита по времени их использования,
  • проездные на определенное время без лимита по числу поездок.

Что касается первой категории проездных, то их цена и цена 1 поездки содержится в данной таблице:

Если говорить о проездных на определенное время, их цена такая:

  • 1 сутки: 218 рублей.
  • 3 суток: 415 рублей.
  • 7 суток: 830 рублей.
  • 30 дней: 2 075 рублей.
  • 90 дней: 5 190 рублей.
  • 365 дней: 18 900 рублей.

Есть также проездной на 1 календарный месяц, его цена – 2 648 рублей. Кроме права проезда в метро, он позволяет использовать московский монорельс, троллейбусы, автобусы и трамваи.

Если говорить о суточном проездном, то приобретать его есть смысл, если вы будете спускаться в метро не менее 5 раз за день – тогда 1 поездка будет стоить 43 рубля 60 копеек.

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Льготы для школьников и студентов в метро Москвы в 2018 году

Поступающим в этом году в вузы столицы, следует учитывать, что для студентов и школьников в метрополитене Москвы действительны довольно большие льготы. Для данной категории существует 2 вида проездных:

  • на 1 месяц: 380 рублей,
  • на 3 месяца: 1 140 рублей (1 месяц – также 380 рублей).

Следовательно, проезд для студентов в московском метро обходится приблизительно в 5,5 раз дешевле, чем для всех остальных (если принимать во внимание цену за месячный билет).

Прочие льготы в московском метро в 2018 году

Ряд категорий льготников в Москве могут использовать метро абсолютно безвозмездно. Их список есть в специальном законе и в него входят:

  • труженики тыла,
  • ветераны труда и приравненные к ним граждане,
  • реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий,
  • одинокие пенсионеры,
  • получатели государственных наград – пенсионеры,
  • участники боевых действий – пенсионеры.

На бесплатный проезд могут рассчитывать лишь льготники, проживающие в Москве и оформившие «Социальную карту москвича». Без нее льготу использовать нельзя.

Остались вопросы? Задайте их в х ниже.

Что подорожает в Москве и Подмосковье в 2018 году?

Жителей Московского региона в 2018 году ждет традиционный рост тарифов на услуги ЖКХ и общественный транспорт.

Стоимость проезда в общественном транспорте Москвы увеличится с 1 января 2018 года, в Подмосковье – со 2 января, зато подмосковные льготники получат бесплатный проезд в столице, а проезд в электричках московского узла не подорожает вовсе.

Тарифы ЖКХ, как обычно, планируется увеличить с 1 июля 2018 года, а в первом полугодии они останутся на уровне 2017 года. Также с Нового года вырастет налог на недвижимость и штрафы для автовладельцев.

Москва

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Пассажиры Московском метрополитена и наземного общественного транспорта Москвы будут платить больше со 2 января 2018 года.

  • Так, разовая поездка в метро по карте «Тройка» подорожает на 1 рубль до 36 рублей, по сравнению с действующим тарифом.
  • Стоимость билета «Единый» на 60 поездок составит 1,765 тысячи рублей вместо 1,7 тысячи рублей в 2017 году, а безлимитный проездной на весь общественный транспорт столицы на 30 дней будет стоить 2,075 тысячи рублей против нынешних 2 тысяч рублей.
  • При этом стоимость поездки по разовому билету «Единый» не изменится и сохранится на уровне 55 рублей за 1 поездку и 110 рублей – за две.

С 1 марта 2018 года льготные проездные в Москве получат ординаторы и интерны. Стоимость месячного проезда в метро для них составит 380 рублей, в наземном транспорте – 250, как по студенческому проездному.

Московская область

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Рост тарифов на проезд в общественном транспорте Подмосковья в 2018 году не превысит прогнозируемого уровня инфляции в 4%, это повышение является наименьшим за последние четыре года.

С 1 января 2018 года разовый билет на автобус подорожает на 2 рубля – до 48 рублей за поездку.
Городская поездка по карте «Стрелка» на расстояние до 5 километров подорожает с 31,65 рубля до 32,92 рубля (до 10 поездок).

Поездки с 11-й по 20-ю по «Стрелке» будут стоить 30,62 рубля, с 21-й по 30-ю поездку пассажир будет оплачивать уже 28,31 рубля.

Всего существует 198 различных вариантов стоимости, которые формируются за счет расстояния и количества совершенных поездок. В целом подорожание поездки в подмосковном транспорте будет варьироваться от 1 до 4 рублей в зависимости от тарифа.

Льготный проезд для жителей Подмосковья

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

С 1 января 2018 года в Московской области вступает в силу «льготный закон», согласно которому более 850 тысяч жителей Подмосковья смогут бесплатно ездить на общественном транспорте Москвы.

Право бесплатного проезда предоставляется бессрочно целому ряду льготных категорий граждан на автомобильном, наземном электрическом городском транспорте и в метро.

Согласно закону, утвержденному Мособлдумой, право бесплатного проезда в Москве получат 20 категорий граждан Подмосковья, среди которых: инвалиды ВОВ и боевых действий, участники ВОВ, инвалиды I, II, III групп, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и некоторые другие.

Электрички

Стоимость проезда в электропоездах в Москве и Подмосковье в 2018 году не изменится. Пересмотр тарифов планируется лишь в 2019 году.

В последний раз тарифы на проезд в пригородных электропоездах были повышены 1 июля 2017 года: по Москве – на два рубля, по Подмосковью – на 1,5 рубля за зону. Сейчас за поездку по территории «старой» Москвы пассажиры платят 34 рубля, по Московской области – 22 рубля в пределах одной зоны.

По данным Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), в праздничные дни, с 28 декабря по 9 января, изменятся тарифы на проезд в скорых пригородных поездах повышенной комфортности с предоставлением посадочных мест.

Это коснется поездов, курсирующих по маршрутам Москва – Александров, Москва – Владимир, Москва – Калуга, Москва – Рязань, Москва – Дубна, Москва – Тула.

Риелторы назвали восемь районов, где в 2021 году жилье подорожает больше всего

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

На рынке московской недвижимости за прошлый год произошли совсем непредвиденные процессы.

Все пессимисты думали, что кризис приведет к тому, что у людей не будет денег на такие покупки, а вышло наоборот: все распереживались за свои потом и кровью заработанные деньги и, воспользовавшись льготной ипотекой, поспешили их вложить в квартиры — самый понятный актив, особенно в Москве.

Теперь, конечно, всем купившим интересно, где вырастут цены. Московские риелторы сделали прогнозы по просьбе агентства «РИА Новости».

На территорию вдоль Дмитровского шоссе — Восточное и Западное Дегунино и район Северный (он за МКАД) ставит руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. Сейчас там 1 кв. м стоит 190–215 тыс. рублей, а к концу года поднимется на 12–13%. Там к 2023 году появятся станции Люблинско-Дмитровской линии метро: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» (с пересадкой на МДД-1) и «Физтех».

Руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрий Таганов предсказуемо ставит на Новую Москву — поселения Сосенское и Десеновское и поселок Московский, где сейчас 1 кв. м в среднем стоит 173 тыс. рублей, а за 2021-й поднимется на 11–12%. Мол, после пандемии людей потянуло на природу.

Руководитель департамента консалтинга и аналитики агентства недвижимости «Азбука жилья» Ярослав Дарусенков предсказывает подорожание жилья до 9% в многострадальных Западном и Восточном Бирюлево. Сейчас в Западном 1 кв. м стоит 152 тыс. рублей, а в Восточном — 144 тыс.

рублей, даже дешевле, чем в Новой Москве, а это районы внутри МКАД. Все дело в том, что там плохо с транспортом, нет метро, а Бирюлево Западное вообще отрезано двумя ветками железной дороги.

Теперь там будет Бирюлевская линия метро, но, правда, не так скоро, чтобы жилье уже дорожало: в этом году только начнут строительство, а первый участок откроют в 2025 году.

Читайте также:  Около трети управляющих компаний могут уйти с рынка

shutterstock.com

прогнозы риелторовцены на недвижимость

Далеко ли до метро: что происходит с ценами на жилье в новой Москве

Станции метро Москвы, где аренда подорожала в 2018-м больше всего

Шесть жилых комплексов строится вокруг ст. м. «Ольховая» в новой Москве, но не в пешей доступности /Прокофьев / ТАСС

Метро – главный признак столицы, любой обыватель скажет, что Москва – там, где подземка есть, а где ее нет – это окраина.

Сейчас вглубь территории новой Москвы примерно на 7–8 км от МКАД протянулись Сокольническая и Калининско-Солнцевская линии, где работает восемь станций.

Именно поэтому «первый пояс» новой Москвы Дмитрий Волков, управляющий директор группы «Самолет», считает уже «полноценным аналогом» московских районов. На остальной территории транспортная ситуация сложнее. 

Вдоль центральной трассы – Калужского шоссе, где много новостроек, нет классического подмосковного вида транспорта – железной дороги.

Имеющиеся ветки (киевское направление МЖД и «Курско-Рижский» МЦД-2 до Подольска) проходят практически по границам новой Москвы и, по оценке Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «Бест-новострой», расположены довольно далеко от основной новомосковской застройки. 

Надежды эксперты возлагают на будущую Коммунарскую линию метро: она сдолжна стать главным фактором улучшения транспортной доступности отдаленных районов вдоль Калужского шоссе, которое фактически стало осевой линией застройки в ТиНАО, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).

Она пройдет от станции МЦК «Крымская» до Троицка и будет готова ориентировочно в 2023 г. Кроме того, в 2022 г. Калининско-Солнцевская линия должна продлиться от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково», а на Сокольнической ветке после «Коммунарки» появится «Новомосковская» (сроки отмечены на схеме метро с 1935 по 2024 г.

на официальном сайте стройкомплекса).

Помимо этого до конца 2023 г. власти планируют сформировать «транспортный каркас» Троицкого и Новомосковского округов из линий метрополитена, автодорог и сопутствующей инфраструктуры.

По словам главы департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, «дорожный каркас ТиНАО будет состоять из основных магистральных трасс — Киевского, Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали». 

По мнению Волкова, нужно еще развивать и скоростной трамвай, но Жидкин считает, что актуальность этого проекта (он разработан) станет понятной после введения в строй Коммунарской ветки. 

Понятно, что жилья больше строится там, где уже есть инфраструктура и лучше транспортная доступность. По информации Ксении Юрьевой, коммерческого директора группы «Родина», в Новомосковском округе сконцентрировано 96,2% предлагаемых к продаже квартир, а в Троицком – 3,8%.

Всего в новой Москве, по данным «Бест-новостроя», продажи ведутся в 31 проекте с квартирами. Но, по подсчетам Доброхотовой, всего шесть жилых комплексов расположено близко от действующих станций метро. («Городские истории», «Москвичка», «Саларьево парк», «Переделкино ближнее», «Рассказово», «Новое Бутово»).

 В случае с остальными проектами речь идет о транспортной доступности или о пешей, но более 20–30 минут ходьбы. 

«Многие жилые комплексы или их отдельные корпуса находятся на удалении 20 минут и более пешком, – комментирует Литинецкая.

– И дойти не так просто, могут отсутствовать тротуары или вообще какие-либо дороги, ведущие к метро, из-за чего приходится полагаться на наземный транспорт или делать крюки, чтобы обойти, скажем, лесополосу. Отдельные стройки, в том числе крупные, находятся вдали от станций (объекты в районе г. Московский).

И напротив, есть новые станции, рядом с которыми строек немного, в частности «Румянцево». Примерно треть проектов новой Москвы, по оценке «Бест-новостроя», пока только в автомобильной доступности.

В ближайшие лет 5–6 московские власти собираются открыть около 20 станций метро в новой Москве, и это радует девелоперов. По словам Анны Боим, коммерческого директора ГК «А101», ст. м. «Новомосковская» Сокольнической линии откроется примерно в 500 м от двух проектов компании, один из них уже построен («Белые ночи»), а в другом («Скандинавия») строится 18 жилых корпусов.

 Пока ближайшие станции для этих комплексов – «Коммунарка» (20 минут пешком от «Скандинавии») и «Бунинская аллея» (легкое метро, 7 минут езды от «Белых ночей»). Кроме того, «в зону влияния» «Новомосковской» попадает построенный ЖК «Бутовские аллеи» (проект «Полир М»), сейчас от него можно дойти пешком примерно за полчаса до «Бунинской аллеи».

 В пешей доступности оказывается и микрорайон «Бунинские луга» (проект ПИК).

Будущая станция «Пыхтино» Калининско-Солнцевской (желтой) ветки откроется рядом с микрорайоном «Солнцево парк» (ПИК). 

Коммунарская линия метро до Троицка с 16 станциями улучшит транспортную доступность районов вдоль Калужского шоссе, сейчас большинство местных жителей для поездок в Москву может рассчитывать только на автомобили и автобусы.

Частично по территории новой Москвы, ближе к ее восточной границе, проходит второй центральный диаметр (МЦД-2) до Подольска, но не так много новостроек выигрывают от этого соседства. Эксперты называют жилые комплексы «Калипсо-3», «Белая звезда» (ст. «Щербинка» в пешей доступности), «Новая Щербинка» (примерно в 2 км станции «Остафьево» и «Силикатная»), «Бутово парк 2Б» (1 км от «Бутово»). 

От ст. «Силикатная» пешком можно дойти до ЖК «Алхимово», а от ст. «Щербинка» – до ЖК «Остафьево» (проекты «Самолета»). «В работе мегапроект на территории поселения Рязановское общей площадью 580 га, частью которого являются уже строящиеся проекты. Предполагаемый объем инвестиций превысит 170 млрд руб., и МЦД-2 – одна из стратегически важных транспортных артерий для него», – говорит Волков.

Ориентировочно к 2024 г. заработает МЦД-4 до Апрелевки (нынешняя Киевская дорога), и это хорошая новость для проекта «Баркли» «Медовая долина» у ст. «Санино» (открыта в январе 2020 г.), говорит Доброхотова. По словам Волкова, недалеко от той же станции «Самолет» готовит к выходу в этом году проект «Новое Внуково».

Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель», говорит, что строящееся жилье в новой Москве в настоящее время на 15–20% дешевле, чем в границах старой, вне зависимости от этапа строительства. В среднем 1 кв. м стоит 130 000–140 000 руб.

Средняя цена однокомнатной квартиры, по оценке Романа Родионцева, директора департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, – 5,9 млн руб, двухкомнатной – 8 млн, трехкомнатной – 10,5 млн. По данным гендиректора VSN Realty Яны Глазуновой, диапазон – от 3,1 млн (однокомнатная квартира в 34 кв. м в ЖК «Борисоглебское.

Сиреневый квартал») до 18,3 млн руб. (четырехкомнатная, 123 кв. м. в ЖК «Южное Бунино»).

Для сравнения: в старой Москве стоимость 1 кв. м комфорт-класса приближается к 190 000 руб. (данные «Метриума»), средняя цена за лот – почти 11 млн руб. (данные «Бон тона»).

Появление удобных подъездных путей, реконструкция и строительство дорог, а также открытие метро прибавляют к стоимости жилья около 10–15%, говорит Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам Lexion Development.

 Арсланов говорит, что квартиры в ЖК «Москвичка» подорожали на 20% с момента открытия ст. м. «Коммунарка».

Но, как уточняет генеральный директор агентства «Бон тон» Наталия Кузнецова, новостройки дорожают, только если метро появляется в пешей доступности, не дальше 1,5 км. 

По оценке Олега Репченко, руководителя аналитического центра irn.ru, сегодня метро дает прирост примерно на 10% в локациях, где раньше его в принципе не было, в основном это касается домов в пешей доступности от новых станций, в 1–2 км. Первая волна подорожания обычно проходит, когда объявляют о строительстве, а вторая – примерно за год до открытия.

Волков замечает, что и после открытия станций может наблюдаться небольшое подорожание, как это показал пример желтой ветки в новой Москве: в течение месяца – на 4–5%. Как говорят эксперты, рост цен идет по плану, так как девелоперы изначально закладывают фактор метро в стоимость квартир. 

По мере восстановления экономики и возвращения покупателей новая Москва может сильнее оттянуть на себя часть «старомосковского» и областного спроса, начало этого процесса Боим наблюдает «как минимум последние два года».

 По данным эксперта, от общего числа покупателей квартир в Новомосковском округе москвичей, желающих переехать сюда из других районов, примерно 65%. Из них больше всего (около 26%) переезжает из ЮЗАО и еще около 11% – из ЮАО.

«С открытием новых станций тренд усилился, поскольку только близость метро заставляла многих цепляться за старые районы», – считает Боим.

Еще один стимул – программа ипотеки с господдержкой под 6,5%. По ее условиям при первоначальном взносе в 20% максимальный бюджет покупки – 10 млн руб. Эксперты утверждают, что до 90% предложения в новой Москве соответствует этим требованиям, тогда как в старых границах, по подсчетам Юрьевой, только 45% предложения массового сегмента и 11% предложения бизнес-класса.

Непосредственное следствие пандемии – перевод многих сотрудников на удаленную работу – тоже в пользу выбора жилья в новой Москве. Впрочем, как замечает Сергей Ковров, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «НДВ — супермаркет недвижимости», у новой Москвы есть конкуренты: Некрасовка и Котельники, где есть метро и активно строится массовое жилье.

Читайте также:  В ростове-на-дону на месте старого аэропорта появится новый район

За год наиболее заметно «вторичка» подорожала около станции метро «Румянцево» – на 37% — раздел "Новости рынка"

Специалисты Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость составили ТОП-5 станций метро и МЦД, рядом с которыми за год значительно выросла стоимость вторичного жилья.

Лидером стала станция метро «Румянцево» (Новомосковский округ), где за отчетный период средняя цена предложения 1 кв. м подорожала на 37%. Причины этого — растущая востребованность жилья в Новой Москве, а также близость «Румянцево» к старым границам Москвы.

Помимо прочих отдаленных станций метро и МЦД («Аннино», «Долгопрудная») в рейтинг вошли платформы, расположенные в центре столицы.

Также аналитики ИНКОМ-Недвижимость перечислили станции метро, около которых средняя стоимость вторичного жилья, наоборот, уменьшилась — они находятся в престижных районах Москвы.

По мнению специалистов компании, отсутствие здесь новой застройки, ослабление спроса на дорогостоящую недвижимость и невысокая значимость станций метро с точки зрения транспортной доступности районов сыграли свою роль в снижении цен на жилье.

В ходе исследования аналитики компании отобрали те станции метро и МЦД, в пешей доступности от которых (в 10–15 минутах ходьбы) на продажу выставлено не менее 50 объектов жилой недвижимости — для более точного отражения ценовой картины. В подготовленный ими рейтинг попали как станции, расположенные за пределами МКАД («Румянцево» и «Долгопрудная»), так и платформы в центральных районах Москвы.

ТОП-5 станций столичного метро и МЦД, возле которых наблюдается наибольший рост цен на вторичное жилье за год

Станция Район/ город Средняя цена 1 кв. м в январе-20, тыс. руб. Средняя цена 1 кв. м в январе-21, тыс. руб. Изменение, %
Румянцево Московский (поселение) 138,6 189,8 36,9%
Аннино Чертаново Южное 153,8 206,9 34,5%
Долгопрудная Долгопрудный 123 164,8 34,0%
Тестовская Пресненский 256,7 342 33,2%
Чкаловская Басманный 324,4 423,7 30,6%

Данные Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость

Комментирует Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость: «Первое место в рейтинге занимает станция „Румянцево“, и это неудивительно — на мой взгляд, среди всех прочих локаций Московского региона территория ТиНАО, особенно ближайшие к МКАД районы, является самой недооцененной.

Однако рынок недвижимости, а также сопутствующая транспортная и социальная инфраструктура здесь постепенно развиваются, и интерес покупателей жилья к Новой Москве растет по мере все большего ее освоения девелоперами. Как следствие, цены на первичную и вторичную недвижимость постепенно повышаются, особенно около станций метро.

Кроме того, „Румянцево“ привлекательна тем, что среди прочих станций метро Новой Москвы расположена ближе всех к старым границам столицы.

„Аннино“ и „Долгопрудная“ попали в ТОП благодаря массовой застройке, ведущейся рядом с ними, вследствие чего вторичный рынок постоянно пополняется новыми объектами.

При этом с точки зрения транспортной доступности эти платформы весьма ценны для покупателей расположенной рядом недвижимости.

Станция „Тестовская“, в отличие от указанных выше, находится в центре столицы, недалеко от ММДЦ „Москва-Сити“.

Можно сказать, что это часть Пресненского района — уникальная локация для покупателей элитного жилья, поэтому спрос здесь весьма высок даже в кризисные для рынка периоды.

Наконец, в ТОП-5 вошла „Чкаловская“, расположенная в Басманном, — одном из самых демократичных районов ЦАО по стоимости вторичной недвижимости».

Также аналитики ИНКОМ-Недвижимость обратили внимание на станции метро, около которых цены на вторичные квартиры в сравнении с прошлым январем, наоборот, снизились. Как указывают специалисты компании, эти платформы находятся в престижных районах Москвы с дорогостоящей недвижимостью.

ТОП-3 станций столичного метро, где отмечается годовое снижение цен на расположенное рядом вторичное жилье

Станция Район Средняя цена 1 кв. м в январе-20, тыс. руб. Средняя цена 1 кв. м в январе-21, тыс. руб. Изменение, %
Добрынинская Замоскворечье 544,1 505,5 -7,1%
Полянка Якиманка 751 731,5 -2,6%
Охотный ряд Тверской 634,6 624,4 -1,6%

Данные Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость

Комментирует Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость: «Можно выделить несколько причин, повлиявших на то, что средняя стоимость жилья около этих платформ уменьшилась. Во-первых, в центре, где они находятся, не ведется такой же массовой застройки, как на окраине столицы или за пределами МКАД.

Во-вторых, в этих локациях на продажу выставлены весьма дорогие объекты, в том числе многокомнатные, а в период экономической нестабильности спрос на них снижается.

В-третьих, в районах ЦАО, где станции метро зачастую расположены недалеко друг от друга, наличие такой платформы рядом с экспонируемой квартирой не особо повышает ее ценность в глазах продавцов и покупателей, которые, кроме того, обычно передвигаются по городу на личном авто».

На сколько вырастет цена квартиры, если рядом появится станция метро?

Известно, что близость относительная близость жилого дома к той или иной станции метро, увеличивает стоимость квартир находящихся в нем. В данной статье мы разберем, на сколько на самом деле меняется стоимость жилья, если поблизости открывается станция метро?

Общие сведения о цене на жилье в Москве

Конечно, цена за 1 квадратный метр жилья в Москве не везде одинакова. Все зависит от престижности района, уровня развития инфраструктуры либо доступности к тем или иным коммуникациям. К примеру, если в районе «Аэропорт» средняя цена за кв.

метр составляет 259 тыс. руб., то В Чертаново Южном средняя цена колеблется в районе 168 тыс. руб. Разница есть, и существенная.

Но если предположить, что в районе Аэропорт квартира находится далеко от метро, а в Чертаново находится в пешей доступности, то вполне может быть, что «двушка» в Чертаново превзойдет в цене аналогичную квартиру на районе Аэропорт.

Поэтому точный ответ на вопрос, сколько стоит квадратный метр жилья в Москве вам вряд ли кто-то даст, так как все индивидуально. Подробно о том, что влияет на стоимость квартиры, читайте эту статью.

Насколько же изменилась стоимость квартир, там где уже открыли метр

Многие москвичи мечтают о том, что когда-нибудь по близости с их домами откроется новая станция метро. И это вполне нормально, ведь открытие метро сулит не только удобство в повседневной жизни, но и заметное подорожание в цене квартир в близлежащих домах. Так ли это, попробуем разобрать на нескольких примерах.

Так к примеру, средняя цена за квадратный метр жилья в районе Выхино-Жулебино с января 2012 до января 2014 г. подорожала на 11%, и составляет в среднем 149 тыс. руб. на сегодняшний день. В связи с эти подорожали квартиры и в подмосковных Люберцах. Если до открытия метро цена за кв. метр составляла 67-70 тыс.руб., то после уже 85-90 тыс. руб.

И это при все при том, что да станции Жулебиномногим приходится добираться наземным транспортом. Или другой пример. Открытие в 2011 г. станции метро «Новокосино», подняло цены на квартиры в этом районе на 17%, тогда как в соседнем Новогиреево цены поднялись лишь на 9 -10 %. После этого, кв.

метр жилья в близлежащем подмосковном Реутове подорожал с 85 до 118 тыс. рублей.

Открытие новой станции «Тропарево», как конечной «красной ветки» так же породило рост цен на жилье в этом районе. В данном случае речь идет о 20% только за один год.

Теперь желающему приобрести в этом районе квартиру придется раскошелится на 230-240 тыс. руб. за квадратный метр. Путем простой арифметики не сложно посчитать, сколько стоил кв. метр до открытия метро.

Эксперты сходятся во мнении, цена поднимется еще на 5%.

Или к примеру за весь период строительства и к моменту открытия станции «Лермонтовский проспект» подорожало в среднем на 10-15%, что объясняется практически одновременным запуском станции Жулебино. Иначе подорожание было бы на много существенней.

Недавно открывшаяся станция «Спартак» не может похвастаться подобным ростом, т.к. по наблюдениям специалистов, бурный скачок здесь наблюдался в первые месяцы строительства, после чего цены замерли на некоторое время, а далее вообще пошли вниз. Но если сравнивать «до и после», то можно сказать, что цены подорожали в среднем на 5-10%, что заметно меньше, чем в том же Реутове.

Та же тенденция наблюдается и в случае со станциями «Лесопарковая»и «Битцевский парк» запущенных в феврале 2014 года. С начала строительства станций и до самого запуска в эксплуатацию, ажиотажа никакого не наблюдалось. Учитывая то, что в районе «Лесопарковой» вообще нет жилых районов, оценки специалистов оказались верны, т.к рост цен шел в ногу с обще рыночными изменениями.

Некоторые эксперты утверждают, что в отдаленных частях Москвы, при открытие станций метро, цены на жилье взлетят на 25-30%. Но, как правило, это преувеличение. Выражаясь банковской терминологией, можно с уверенностью сказать, что «ключевая ставка » составит в среднем 10- 18%. Не многие знают, что увеличить стоимость квартиры можно и самостоятельно, подробней о том как это сделать, тут.

Тем самым можно подвести небольшой итог. Открытие станции метро существенно поднимает цену на жилье в близлежащих домах, если остальные факторы не препятствуют этому самому росту. Как мы убедились, что даже после резкого скачка вверх, спадает ажиотаж, и цены постепенно скатываются вниз.

На прямую это зависит от важности и необходимости открытия станции метро. К примеру, если мы говорим об элитном жилье, по цене примерно 400 тыс.руб. за кв.метр, то открытие станции метро рядом с таким домом, никак не повлияет на стоимость квартир в нем.

Острой необходимости в метро нет, дома продаются и покупаются на много реже, нежели квартиры эконом класса, поэтому и изменения цен не наблюдается.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *