Скоростной трамвай может соединить Балашиху и Железнодорожный

Уже который год власти Московской области откладывают проект ЛРТ.

Обещанный старт прокладки линии был назначен на конец 2018 года, но на Экономическом форуме в Петербурге, губернатор МО Воробьёв заявил, что разработка легкорельсового транспорта приостановлена. В 2020 году ситуация не изменилась.

Давайте узнаем, как встретит лёгкое метро в Подмосковье 2021 год – ударными темпами строительства или очередными обещаниями чиновников?

Сдвинется ли проект с мёртвой точки – последние новости

На первый участок «Подольск – Домодедово» планируют выделить из федерального бюджета 55,8 млрд. рублей. Это лишь треть суммы. Основная часть финансирования поступит от инвесторов. Поэтому Минтранс считает, что проект нужно детально пересмотреть, так как пассажирский поток Подмосковья может быть недостаточным для такой грандиозной программы.

Скоростной трамвай может соединить Балашиху и Железнодорожный

В 2019 году, губернатор МО Андрей Воробьёв озвучил предварительную стоимость всей ЛРТ – 250-300 млрд. рублей.

Что может стать причиной отказа от строительства линии

Главный фактор – недостающее количество пассажиров. Основная часть жителей МО использует общественный транспорт для поездок на работу в столицу, или работают по месту проживания. Инвесторам не выгодно иметь малую прибыль, и они откажутся от вложения капитала. Кроме того, продолжается строительство МЦД. Новая линия дополнительно разгрузит пассажиропоток.

Следующая проблема – отсутствие специального подвижного состава, на разработку и испытания которого потребуется около пяти лет и почти полмиллиарда рублей.

Поэтому Минтранс предложил использовать уже имеющийся железнодорожный транспорт.

Но правительство МО не согласно с этой идеей, так как трамваи не могут вместить максимальное количество людей, а для пригородных поездов нужно строить отдельную дорогу, что запрещено делать на территории городов.

Основная информация и схема ЛРТ

После реализации проекта, 26 городов Подмосковья будут связаны между собой легкорельсовым сообщением протяжённостью почти 250 км. В целом, планируется создать транспортное кольцо, которое максимально разгрузит автомобильные трассы и железнодорожные ветки. Строительство пройдёт в три этапа.

Скоростной трамвай может соединить Балашиху и Железнодорожный

Первый этап Подольск – Раменское

По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:

  1. Подольск;
  2. Климовск;
  3. Домодедово;
  4. Тупицино (аэропорт Домодедово);
  5. Константиново;
  6. Раменское;
  7. Аэропорт Жуковский.

Участок соединит два направления пригородных поездов – Курское (ст. Подольск) и Павелецкое (ст. Тупицино). Также со станции Тупицино пустят отдельный состав до аэропорта Домодедово.

Второй этап Константиново – Балашиха

Пасха в 2021 году

Восточная хорда будет связана с двумя станциями московского метрополитена, а также с Казанским направлением пригородного сообщения (ст. Люберцы). На отрезке расположатся остановки:

  1. Константиново;
  2. Лыткарино;
  3. ст. метро «Котельники»;
  4. Люберцы;
  5. ст. метро «Некрасовка»;
  6. Реутов;
  7. Балашиха.

Скоростной трамвай может соединить Балашиху и Железнодорожный

Третий этап Балашиха – Подольск

Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:

  1. Балашиха;
  2. Аэродром «Чкаловский»;
  3. Щёлково;
  4. Ивантеевка;
  5. Пушкино;
  6. Королёв;
  7. Метро «Мытищи»;
  8. Долгопрудный;
  9. Аэропорт «Шереметьево»;
  10. Химки;
  11. Метро «Пятницкое шоссе»;
  12. Метро «Волоколамская»;
  13. Метро «Мякинино»;
  14. Красногорск;
  15. Одинцово;
  16. Аэропорт «Внуково»;
  17. Подольск.

Скоростной трамвай может соединить Балашиху и Железнодорожный

Как будет выглядеть подвижной состав

Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.

Оборудование новых поездов:

  • бесплатный беспроводной Интернет;
  • USB зарядки в каждом кресле;
  • информационные экраны;
  • вместительные полки для багажа;
  • крепления для велосипедов и колясок;
  • места для инвалидов;
  • системы очистки и обеззараживания воздуха;
  • кондиционеры;
  • системы отопления;
  • видеонаблюдение;
  • сквозные проходы между вагонами;
  • столики между сидениями;
  • тёплые поручни и пр.

Скоростной трамвай может соединить Балашиху и Железнодорожный

Важность подмосковного метро

Многое жители Подмосковья работают в столице, поэтому ежедневно теряют массу времени на проезд в переполненном общественном транспорте. Чтобы добраться до ближайшей станции метро, придётся потратить несколько часов, при этом расстояние может составить всего 20 – 30 км.

Также плохо обстоят дела с сообщением между подмосковными городами. Иногда, чтобы доехать из одного города в другой, нужно добраться до МКАД, а потом снова вернуться в область. В результате создаются огромные пробки. От этого страдают не только жители Подмосковья, но и москвичи, дачники, люди, которые едут в аэропорты.

Благодаря строительству лёгкого метро, уменьшится нагрузка на электрички пригородного сообщения и автобусы. Огромным плюсом является развитие инфраструктуры. В прилегающих к метро районах начнут появляться новые жилые комплексы, школы, магазины, а также коммерческие предприятия, что повлияет на создание рабочих мест.

Краткая информация о легкорельсовом транспорте в Подмосковье:

Начало строительства: предположительно 2022 год
Пассажиропоток: 60 млн. человек в год
Общая протяжённость линий: 245 км
Снижение нагрузки автодорог: на 25%
Стоимость строительства: около 300 млрд. рублей
Стоимость билета: сопоставима с московским метро
Интервал движения: 180 – 300 сек.
Вместимость состава: 750 человек
Скорость движения: до 100 км в час

Надежда для Балашихи и «Лосиного острова»: рельсовая альтернатива трассе

11 января 2021 | Время чтения 3 мин

Аннотация

Забытая жителями Балашихи однопутная железнодорожная ветка может полностью изменить транспортную ситуацию в городе. Первый шаг уже сделан

Евгений Цоц, 11 января 2021, 09:13 — REGNUM В последние дни 2020 года ЦППК напомнила о том, что в центральной и северной части подмосковной Балашихи есть железнодорожное сообщение.

На участке между станциями Реутово и Балашиха Горьковского направления Московской железной дороги
вдвое сократился интервал между электричками — с часа до получаса.

Это стало возможным благодаря строительству второго пути до станции Стройка и двухпутного разъезда на станции Горенки.

Скоростной трамвай может соединить Балашиху и Железнодорожный

Железнодорожный транспорт

Иван Шилов © ИА REGNUM

Балашиха — крупнейший город Московской области. На территории городского округа проживает более полумиллиона человек. Как и все города-спутники, Балашиха живёт по законам маятниковой миграции, когда сотни тысяч людей каждое утро отправляются в Москву на работу, а вечером возвращаются домой.

Крупнейшими транспортными артериями города являются три шоссе: Щёлковское, Энтузиастов (перетекающее в Горьковское) и Носовихинское. Вдоль последнего, самого южного, проходит важная железнодорожная ветка в сторону Владимирской области. В ближайшие годы она станет основой для МЦД-4.

Интервалы между составами уже сейчас позволяют от станций Кучино или Железнодорожный добираться на электричках.

Пересекающее город в центре шоссе Энтузиастов — самое широкое и удобное. А вот Щёлковское шоссе на севере Балашихи — наиболее проблемное. Его расширение затрудняет национальный парк «Лосиный остров» и его исторические участки, в частности Алексеевская роща.

Природные ресурсы Москвы весьма ограничены: существовавший когда-то зелёный пояс вокруг столицы почти уничтожен, а Лосиный остров ряд экологов и экоактивистов считают чем-то вроде последнего рубежа, сохранность которого позволяет поддерживать в мегаполисе относительное благополучие.

На федеральном уровне проект расширения шоссе отложили, решив сохранить парк.

Но надежда у жителей этой части Балашихи, кажется, появилась. От вокзала Реутова уходила на север небольшая железнодорожная однопутная ветка. Электрички по ней курсировали, но с интервалом примерно раз в час. Причём в дневное время движение останавливалось из-за технологического перерыва.

Началась масштабная реконструкция этой ветки, и к Новому году завершился важный этап. Перегон Реутово — Стройка, проходящий почти через весь густонаселённый город Реутов, стал двухпутным, что уже позволило удвоить число составов.

Впрочем, получасовой интервал — всё равно слишком большой и проигрывает маршруткам, но уже есть повод верить в лучшее, в то, что и участок Стройка — Балашиха станет двухпутным, и время ожидания на платформе сократится.

Скоростной трамвай может соединить Балашиху и Железнодорожный

Станция Реутово

(сс)Ant227

Главное же решение, которое позволит разгрузить Щёлковское шоссе, заключается в продлении ветки к микрорайону Авиаторов. Эти разговоры идут несколько лет. Более того, железнодорожные пути уже есть, они расходятся на территориях промышленных зон в пешей доступности от шоссе.

Если организовать здесь конечную станцию ветки, она поможет вывезти сразу несколько микрорайонов севера Балашихи, в том числе Лукино и 33-й мкрн (ЖК «Пехра»). При интервале поездов в 10−15 минут железнодорожное сообщение станет решением для всего Щёлковского шоссе.

Кроме того, станция Стройка сможет стать точкой притяжения для трафика шоссе Энтузиастов.

Хотя ветка и петляет, она всё равно позволит ехать быстро и сэкономить время. Сейчас от станции Балашиха до Реутово электропоезд следует 25 минут — не так уж и долго для реалий пригорода. Дальше пассажиры смогут перейти на станцию метро «Новокосино», а в перспективе и на МЦД-4.

Читайте также:  Сбербанк и ВТБ будут выдавать ипотеку под 12%

Ну и, конечно, стоит отметить, что пользу получит не только Подмосковье, но и Москва, поскольку рельсовый транспорт позволит избавить столичные улицы от многих единиц личного автотранспорта жителей Балашихи.

Метро не будет. «Ъ» узнал о транспортных планах в городах — спутниках Москвы

Вместо продлений линий подземки в Балашиху, Красногорск и Мытищи будут делать акцент на развитие Московских центральных диаметров, то есть наземного железнодорожного сообщения

Скоростной трамвай может соединить Балашиху и Железнодорожный Михаил Джапаридзе/ТАСС

Метро не будут строить в Балашихе, Красногорске и Мытищах. В правительстве РФ решили, что подземка останется только в пределах Москвы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ Минтранса и правительства Московской области по решению транспортных проблем в этих городах.

О планах продлить линии метро в Балашиху, Красногорск и Мытищи городские и областные чиновники разного уровня говорили последние несколько лет. Но в Минтрансе решили, что это может привести к критической загрузке подземки, поэтому решили соединить эти районы со столицей Московскими центральными диаметрами, то есть электричками, проходящими через Москву.

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов полагает, что это не лучшая альтернатива:

— Фактически Мытищи, Красногорск и Балашиха — это города-спутники, поэтому метро там бы очень пригодилось. Но в Красногорске оно частично есть, станции «Мякинино» и «Волоколамская», но там потоки действительно очень большие, и метро было бы вполне уместно. Я думаю, это вопрос исключительно бюджета, потому что метро — дело дорогое.

— Есть мнение по поводу, например, Мытищ, что «оранжевая» ветка очень перегружена и если продлить чуть дальше, будет транспортный коллапс. Действительно ли причина только в этом?

— Я думаю, нет. Какая разница, из Мытищ тот же самый пассажиропоток просто пойдет, например, на «Комсомольскую», то есть будет перегружено в одном месте или в другом.

— Получается, Московские центральные диаметры ситуацию сильно не спасут, на ваш взгляд?

— Диаметры — это скорее как МЦК, это использование существующей железнодорожной инфраструктуры наилучшим образом. Ничего плохого в этом нет. А просто диаметры не заменяют метро, потому что все-таки это история для более дальнего Подмосковья.

Плюс за постсоветский период очень изменилась сама идея: если в городах-спутниках была работа и население было менее мобильно, две трети людей работали там, где жили, сейчас ситуация изменилась, и практически все жители этих городов работают в Москве.

Суммарное население Мытищ, Балашихи и Красногорска превышает 3 млн человек. Через шесть лет число жителей приблизится к 5 млн, соответственно, вырастет и пассажиропоток — по прогнозам, до 80%.

Метро не решит проблему сообщения городов-спутников со столицей, считает эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Будет ли строительство линий Московских центральных диаметров в Мытищи, Красногорск и Балашиху дешевле, неизвестно.

Только на сооружение транспортно-пересадочных узлов и дорог в этих городах потребуется более 80 млрд рублей. К тому же необходимо будет изменить границы нацпарка «Лосиный остров».

До середины лета Минтранс и Минприроды должны представить свои предложения. «Гринпис России» тем временем направил свой протест в Генпрокуратуру.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать?

Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 

По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции «Нижегородская», – сказал Марат Хуснуллин.

В Балашиху через Перово или Гольяново

В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи. 

Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года. 

Борьба с транспортным коллапсом

Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках.

С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы.

Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки.

Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.

Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.

В Бирюлево метро запланировано

После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.

О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.

Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.

Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура.

Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно. 

Как может пойти ветка в Бирюлево?

От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится. 

Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро «Бирюлево-Товарная». Предположительно, она расположится у домов поХарьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской. 

Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями. 

Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется врайоне ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД.

Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”.

На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций. 

Строительство метро в Бирюлево – это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая – реальность завтрашнего дня.

Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра.

Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.

Светлана Казанцева

Источник текста

Разные варианты: проведут ли метро в Балашиху и где будет станция МЦД‑4

Станция метро в черте города – заветная мечта жителей Балашихи. Регулярно в интернете обсуждают различные проекты: якобы метро пройдет через московские районы Перово или Гольяново, якобы МЦД свяжет Москву и Железнодорожный и так далее. Есть ли в этом зерно истины? В вопросе разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Читайте также:  Вторичное жилье в России подешевело в III квартале

«Отрезаны от транспорта»: восстановят ли остановки на Горьковском шоссе?>>

Метро от Нижегородской

©  Пресс-служба строительного комплекса столицы

В 2017 году в Москве активно строился транспортно-пересадочный узел «Нижегородская», включающий железнодорожную платформу (ранее – Карачарово), станцию МЦК и станцию новой ветки метро – Некрасовской.

Тогда шли разговоры о том, что новая ветка метро может дойти и до Балашихи. По крайней мере, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в проект «Нижегородской» заложена такая техническая возможность.

Разговоры о том, что однажды от «Нижегородской» протянут ветку метро до Балашихи, ведутся постоянно. Но инициаторами этих дискуссий всегда выступают местные жители, а власти данный вопрос не комментируют и ничего конкретного не обещают.

Что делать, если опоздал на работу из‑за проблем с транспортом>>

Метро через Перово или Гольяново

©  Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Несколько лет назад в интернете также появилась информация, что метро в Балашиху придет через московские районы Перово или Гольяново.

Тогда руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев не исключил такой возможности. Более того, он уточнил: если ветка метро пройдет через Перово, то станцию откроют в южной части Балашихи, если через Гольяново – в северной части города.

Однако тогда же Васильев заявил: пока о строительстве метро речи не идет, проект новой ветки будут прорабатывать только после 2025 года.

В 2021 году Васильев, вновь отвечая на вопросы журналистов о развитии метро, подтвердил свои слова. И уточнил: по предварительным оценкам экспертов, в Балашихе метро может быть запущено не ранее 2030 года.

Звонки и сериалы за рулем: что делать с недобросовестными водителями маршруток>>

Московские центральные диаметры

©  Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщила «РИАМО в Балашихе», что в настоящее время ОАО «РЖД» активно разрабатывает проектные решения по строительству МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный».

Планируется, что ветка МЦД-4 протянется на 86 километров и соединит 34 станции, причем 18 из них будут с пересадками на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления. Планируемый срок запуска – 2024 год.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, в Балашихе МЦД «придет» в Ольгино. Этот микрорайон прилегает с запада к Железнодорожному, а расположенная там железнодорожная станция считается одной из самых перегруженных в Подмосковье.

Московские центральные диаметры (МЦД)>>

Мнение жителей об МЦД

©  сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Жители микрорайона Железнодорожный ждут МЦД с большим нетерпением. Однако жители других частей Балашихи негодуют – по их мнению, там электрички и так ходят каждые пять-десять минут.

Полина живет в доме на улице Свердлова. За транспортным развитием города она следит с особым рвением: муж работает в столице, старший сын учится в московском институте.

«Сейчас сыну, чтобы добраться до института, надо сделать четыре пересадки: сначала маршрутка, потом электричка, затем переход на МЦК и наконец метро.

И так каждый будний день! Не считайте нас неблагодарными: мол, раньше электрички раз в час ходили, а сейчас каждые полчаса.

Мы благодарны, правда! Но нам до электрички еще добираться полчаса: ветку в Авиаторах, которую нам обещают десять лет, так и не построили», – отметила Полина.

Она считает несправедливым то, что МЦД проведут только до Железнодорожного. С ней согласен и местный житель Дмитрий. По его мнению, балашихинцы опасаются, что метро проведут в «Железку», а на бумагах и в официальных источниках будет фигурировать, что его построили в Балашихе – ведь городской округ один.

«Но фактически Балашиха и Железнодорожный – два разных города. Для нас-то что изменится, если метро построят там? На маршрутках и автобусах ехать одинаково что до Москвы, что до Железнодорожного. А потом, если начнем возмущаться, нам бумаги официальные покажут: вот, построили вам МЦД. Только совсем не нам, и от этого очень обидно», – объяснил свою позицию Дмитрий.

Ямочный ремонт в Балашихе: «растаявший» асфальт и «повторяющиеся» дыры>>

Ответ Минтранса

©  Сайт Минтранса Московской области

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщило, что в настоящий момент продолжается развитие транспортной доступности и железнодорожной инфраструктуры в городском округе Балашиха.

«В конце 2020 года на Горьковском направлении МЖД были открыты шесть новых платформ, два пешеходных моста и железнодорожная эстакада.

Построены новые платформы на станциях Кусково, Новогиреево, Железнодорожная, Реутово, Горенки, Стройка, два пешеходных моста, путепроводная развязка в сторону Балашихи и второй главный путь на участке Реутово – Стройка», – рассказали в пресс-службе министерства.

И напомнили, что благодаря открытию эстакады и второго главного пути появилась техническая возможность увеличить в два раза количество электропоездов из Москвы в Балашиху – до 32 пар в будни и до 38 пар в выходные, а также запустить их с интервалом 30 минут.

В 2021 году укладка второго главного пути от станции Стройка до Балашихи продолжается, после чего с противоположной стороны на платформах Горенки и Балашиха будут останавливаться поезда из Москвы.

На вопрос «РИАМО в Балашихе» о том, возможно ли с технической точки зрения строительство метро в городе, в Минтрансе ответа не дали. Не ответили и на вопрос о том, стоит ли местным жителям в обозримом будущем надеяться на появление подземных или наземных скоростных поездов.

Редакция «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за ситуацией.

В балашихе представили проект легкого метро: будет как в европе — мк

Легкое надземное метро могут протянуть в Балашиху уже через 3-4 года. Авторы проекта хотят сделать один из крупнейших подмосковных городов подобием европейских Лилля, Ренна и Лозанны. В этих мегаполисах поезда метро сконструированы на шинном ходу и управляются без машинистов.

Протяженность линии балашихинского метро планируется пока в 10 километров. Всего планируется построить 10 остановок. Надземное легкое метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования.

— В перспективе в городе можно построить до 20 километров надземных линий и 20 станций и связать Балашиху с другими городами Московской области, — уверен автор проекта Ринат Бичурин.

Предложение по созданию метрополитена в Балашихе появилось в рамках проекта «Новое метро России». Оно официально зарегистрировано в городской администрации и будет рассмотрено в течение трех месяцев.

Кстати, проектирование легкорельсового железнодорожного транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в регионе еще в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. Но потом было решено подвергнуть проект детальной проработке.

О строительстве легкого метро первыми задумались в Подольске. Предполагалось, что первый участок легкого метро соединит Подольск, Раменское и два аэропорта — Домодедово и Жуковский. Первый пусковой комплекс, или южная хордовая линия, не только свяжет входящие в него города, но и упростит передвижение жителям соседних Чехова, Воскресенска и Коломны.

Например, сейчас, чтобы добраться от микрорайона Кузнечики в Подольске до Раменского требуется больше 2 часов и 3 пересадки. Ехать надо на автобусе, электричке, метро и снова на электричке. ЛРТ же сократит время в пути вдвое и сделает дорогу намного комфортнее. Так что не только в Балашихе ждут его, как манны небесной.

И все же не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

— Строительство эстакад повлияет на облик улиц, их нужно будет вписать в существующий ландшафт, — считает инженер-проектировщик Виктор Степанов. — Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, нужно будет перенести множество пешеходных переходов. Важно также позаботиться и о шумоизоляции.

Кроме того, на повестке дня вопрос рентабельности. Такое дорогостоящее строительство можно начинать, только после расчетов о интенсивности и величине  пассажиропотока на этих направлениях. 

Читайте также:  В Москве сдан первый объект научного кластера «Физтех ХХI»

Трамвай домчит до Балашихи

Генплан Москвы разработал проект планировки линии скоростного трамвая от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское и город Балашиха Московской области. Об этом сегодня, 24 мая, сообщил префект Восточного административного округа города Москвы Николай Ломакин.

Ломакин рассказал, что общая протяженность трассы составляет около 21,3 км, из них 15,7 км пройдут по эстакадам. Протяженность московского участка трассы — 6,9 км. Уже известно, что на маршруте будет 12 остановочных пунктов, 6 из которых — на территории столицы, остальные в области.

По словам чиновника, начало маршрута линии скоростного трамвая будет находиться в районе станции метро «Шоссе Энтузиастов». Там, согласно проекту, появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с остановочным пунктом на Малом кольце Московской железной дороги. До пересечения с Большим Купавинским проездом трасса будет проходить с северной стороны шоссе Энтузиастов.

Ломакин также сообщил, что в районе пересечения шоссе Энтузиастов с Главной аллеей для того, чтобы развести автомобильный поток и трассу скоростного трамвая, планируется построить эстакаду протяженностью примерно 0,6 км. Кроме того, дополнительная эстакада должна появиться на пересечении с улицей Сталеваров.

Согласно плану, на новом маршруте будет шесть остановок: «МК МЖД», «Метро «Шоссе Энтузиастов», «Стадион Авангард» (в районе 2-й Владимирской улицы), «улица Новогиреевская», «Свободный проспект», «Ивановское» (в районе улицы Сталеваров). Балашиха — город в России, в центре Московской области, крупнейший город области и крупнейший населённый пункт городского округа Балашиха.

Население города — 215,4 тыс. человек.  После расширения в 2003—2004 годах город занимает обширную территорию к востоку от Москвы, простираясь с севера на юг на 11 км, а с запада на восток на 15 км. Город расположен на реках Пехорка и Горенка. На городской территории расположены шесть остановочных пунктов железной дороги.

Ранее Gudok.ru сообщал, что в ближайшем будущем в Москве должны появиться четыре линии скоростного трамвая.

Правительство столицы планирует построить скоростные трамвайные линии от станций метро «Алтуфьево» и «Медведково» до района Северный, от станции метро «Улица Академика Янгеля» в Западное Бирюлево с продлением до 6-го микрорайона Загорья, от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи, а также еще одну линию в районе Гольяново. Помимо этого с целью объединения трамвайной сети города появится обычная трамвайная линия в районе улицы Академика Королева.  

Разработка проектов перечисленных выше линий должна была завершиться в декабре 2011 года. Развитие скоростного транспорта предусмотрено планом первоочередных мер по решению транспортных проблем Москвы «Город, удобный для жизни», который был инициирован мэром столицы Сергеем Собяниным.   Первая линия скоростного трамвая уже в 2013 году свяжет центр Москвы и восточные пригороды столицы. Она пройдет от площади Ильича до района Ивановское по шоссе Энтузиастов, а затем будет продлена до Балашихи. Предполагается, что жители Балашихи смогут сэкономить 15-20 минут ежедневно за счет того, что не будут стоять в пробках на въезде в Москву или выезде из нее. Скоростной трамвай отличается от обычного частично или полностью обособленным от дорожного полотна расположением линий, более протяженными перегонами и высокой скоростью движения. Состав скоростного трамвая может разгоняться до 80 километров в час, что вполне сопоставимо со скоростью поезда метрополитена. В настоящее время скоростные трамваи используются в Ижевске, Волгограде, Усть-Илимске и Старом Осколе. Уже начато строительство подобных трамвайных линий в Туле, а в ряде городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Киров, Иркутск, Липецк, Белгород, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пенза, они пока находятся на этапе разработки. Основной плюс данного вида транспорта в том, что он может перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем обычный трамвай, – около 20 тысяч человек ежедневно!

Аналогичный московскому проект реализуется и в Северной столице — уже в 2013 году линия легкого метро свяжет не только Московский вокзал с международным аэропортом «Пулково», но и в дальнейшем доберется до Колпино.

Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд рублей. Первый участок трассы пройдет от «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской, Растанной и Лиговскому проспекту.

Общая протяженность обозначенного участка составит 25 км. 

По прогнозам заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елены Ноговой, продление трамвайной линии до Колпино избавит жителей пригорода от многих транспортных проблем и может перетянуть до 20% пассажиропотока, направляющегося из Колпино в Петербург и обратно в час пик. Пассажиропоток новой ветки может составить 6,5—8,5 тысяч человек в час.

Скоростной трамвай из центра Балашихи до метро «Шоссе Энтузиастов» за 30 минут

В НИиПИ Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры был разработан проект планировки линии скоростного трамвая от из городского округа Балашиха к станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» через район Ивановское г.Москва.

Об этом сообщил префект Восточного административного округа города Москвы Николай Викторович Ломакин. Общая протяженность  линии скоростного трамвая Балашиха-Шоссе Энтузиастов  составляет более 20 километров, 16 км из которых пройдут по эстакадам. Протяженность балашихинского участка трассы состаляет около 13,1 км.

На маршруте будет 12 остановочных пунктов, 6 из которых – на территории городского округа Балашиха.

  Конец маршрута линии скоростного трамвая будет находиться в районе станции метро «Шоссе Энтузиастов», где появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с остановочным пунктом на Малом кольце Московской железной дороги.

До пересечения с Большим Купавенским проездом трасса будет проходить с северной стороны шоссе Энтузиастов, затем по эстакаде «перешагнет» на его южную сторону и будет идти вдоль бульвара между проезжей частью шоссе и местным проездом.

В районе пересечения шоссе Энтузиастов с Главной аллеей для того чтобы развести автомобильный поток и трассу скоростного трамвая планируется построить эстакаду протяженностью примерно 0,6 км (ориентировочно от стр. 56 до 2-й Владимирской улицы). Еще одна эстакада появится на пересечении с улицей Сталеваров.

На маршруте  линии скоростного трамвая на территории города Москвы планируется 6 остановок: «МК МЖД»; «Метро «Шоссе Энтузиастов», «Стадион Авангард» (в районе 2-й Владимирской улицы), «улица Новогиреевская», «Свободный проспект», «Ивановское» (в районе улицы Сталеваров).

Планируется, что скоростной трамвай из Блашихи в Москву будет ходить с интервалом 3-4 минуты. Максимальная скорость состава – 75 км/ч. Средняя скорость по трассе – 30 км/ч. Время в пути составит 11 минут по московскому участку трассы и 35-40 минут по всему маршруту.

Максимальный расчетный пассажиропоток в час пик – на въезде в МКАД со стороны области – 6-8 тыс. чел., на подходе к шоссе Энтузиастов – 10-12 тыс. чел. Строительство линии скоростного трамвая, по утверждению префекта ВАО Н.В. Ломакина, позволит решить сразу несколько проблем.

Прежде всего, это существенно облегчит сообщение с центром для жителей района Ивановское, не имеющего на своей территории станций метрополитена, а также соседнего района Перово. Суммарно в этих районах проживает 268 тыс. человек, из них более 100 тыс. – это работающие москвичи. Во-вторых, значительно сократится время на поездку в центр города.

Предварительные расчеты дают экономию в 30-40 минут. В-третьих, станции метро «Новогиреево» и «Перово» в настоящее время работают со значительной перегрузкой в часы «пик», тогда как у станции метро «Шоссе Энтузиастов» имеется резерв пропускной способности.

Скоростной трамвай позволит перераспределить пассажиропотоки между станциям Калининской линии метрополитена. В-четвертых, выход трассы скоростного трамвая в область позволит значительно снизить загрузку улично-дорожной сети – и, прежде всего, само шоссе Энтузиастов и Горьковское шоссе – автомобильным транспортом.

Как ожидается, пуск линии скоростного трамвая позволит снизить загрузку автотрассы по личному автотранспорту – на 500-700 автомобилей в час, по общественному транспорту – на 45-60 автобусов и 80-100 газелей в час. И, наконец, следует ожидать улучшения экологической обстановки.

Линию скоростного трамвая планируется построить в два этапа. Начнется строительство с московского участка трассы. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *