Счета за коммуналку без счетчиков вырастут

Наниматели социального жилья обязаны платить за потребляемые коммунальные ресурсы, а собственник – оснастить помещения ИПУ. Рассказываем о позиции ВС РФ по вопросу, кто должен платить за КУ, если из-за отсутствия счётчика при расчёте платы за услуги исполнитель услуг применяет повышающий коэффициент.

При отсутствии ИПУ в расчётах применяется норматив и повышающий коэффициент

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 80 ПП РФ № 354, плата за коммунальные услуги рассчитывается на основании показаний установленных индивидуальных приборов учёта, а при отсутствии счётчиков – исходя из нормативов потребления, которые утверждает субъект РФ.

Установить ИПУ должен собственник помещения (п. 81 ПП РФ № 354). В случае, если в квартире есть техническая возможность это сделать, но владелец квартиры такую обязанность не исполнил, то исполнитель коммунальной услуги при расчётах применяет к нормативу повышающий коэффициент 1,5 (абз. 3 п. 42 ПП РФ № 354).

Если жилое помещение в многоквартирном доме, принадлежащее муниципальному жилфонду, сдано по договору социального найма, то муниципалитет обязан выполнять возложенные на него ЖК РФ как на собственника обязанности, в том числе оснащать квартиры ИПУ (ч. 3 ст. 65 ЖК РФ). Наниматель соцжилья со своей стороны обязан вовремя и в полном объёме оплачивать коммунальные и жилищные услуги (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Получается, что, если собственник муниципального жилья не исполняет обязанность по установке ИПУ, то наниматель такой квартиры получает квитанции с завышенными суммами платы за коммунальный ресурс и обязан её оплатить.

Счета за коммуналку без счетчиков вырастутЧто нужно знать о проверке и замене приборов учёта электроэнергии

Муниципалитет отказался платить за последствия неустановки ИПУ в квартирах

С такой ситуацией столкнулась одна из управляющих организаций Санкт-Петербурга. УО, рассудив, что муниципалитет несёт ответственность за неустановку приборов учёта, выставила в адрес казённого жилищного агентства, которое отвечает за муниципальный жилфонд, счёт на 615 тысяч рублей.

Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.

Жилищное агентство, равно как и муниципалитет, оплатить счета отказалось, сославшись на то, что с момента подписания договора соцнайма плату за коммунальные услуги обязаны вносить наниматели жилых помещений.

Обеспечить установку ИПУ в социальном жилом фонде должен его собственник

Управляющая организация подала в суд иск с требованием взыскать с казённого учреждения, которое представляет интересы администрации города как собственника многоквартирных домов, сумму задолженности (дело № А56-18735/2018).

Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.

Управляющая организация имела право вести расчёты с применением повышающего коэффициента, и именно муниципалитет должен оплатить разницу в начислениях с применением повышающего коэффициента и без него.

Суд решил, что казённое учреждение, отвечающее за социальный жилфонд и представляющее администрацию Санкт-Петербурга, обязано оплатить задолженность.

Счета за коммуналку без счетчиков вырастутКто платит за ошибку при определении разрядности прибора учёта

За ЖКУ с момента заключения договора социального найма платят наниматели

Жилищное агентство не согласилось с решением суда и подало апелляцию. В жалобе учреждение указывало на то, что не является собственником помещений или потребителем коммунальных услуг. Выставление в его адрес счетов за КУ неправомерно.

Также агентство утверждало, что нельзя выставить такие счета в адрес публичного собственника – города Санкт-Петербурга, так как у него нет обязанности оплачивать коммунальные услуги в помещениях, сданных по договорам социального найма. При этом администрация ежегодно выделяет средства на установку в муниципальных квартирах ИПУ.

Апелляционный суд, рассматривая доводы сторон, указал на то, что обязанность платить за ЖКУ возникает у нанимателя соцжилья в момент заключения договора соцнайма (п. 1 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

К тому же, как отметил суд, РСО не предъявляла управляющей организации требования к оплате поставленного ресурса с применением повышающего коэффициента из-за отсутствия в жилых помещениях ИПУ. Ответчик же предоставил суду доказательства того, что агентство запрашивало бюджетные средства на установку в МКД приборов учёта, то есть предпринимало меры по выполнению требований закона.

Апелляционный суд посчитал, что жилищное агентство нарушило требования законодательства об установке ИПУ, поэтому решение первой инстанции было отменено.

Публичный собственник не обязан оплачивать ЖКУ после заключения договора соцнайма

Спор перешёл в суд кассационной инстанции, но и тут управляющая организация не смогла доказать, что именно муниципалитет или его представитель, а не наниматели помещений, обязан оплатить предъявленную сумму задолженности.

Суд поддержал выводы, сделанные апелляционной инстанцией, а также подчеркнул, что законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу (п.п. 42, 69 ПП РФ № 354).

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги.

После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ).

Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Счета за коммуналку без счетчиков вырастутПриватизация и оплата капремонта бывшим наймодателем соцжилья

При отсутствии ИПУ наниматель оплачивает норматив, а собственник соцжилья – повышающий коэффициент

Точку в споре управляющей организации и муниципалитета об оплате повышающего коэффициента поставил Верховный суд РФ, куда УО подала жалобу.

ВС РФ проанализировал решения всех предыдущих судов и пришёл к следующим выводам:

  1. Собственники помещений должны были установить в них ИПУ до 1 января 2011 года (ч. 4 ст. 13 № 261-ФЗ, п. 81 ПП РФ № 354). Такая обязанность возложена на всех владельцев помещений в МКД независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилфонду и использует ли собственник это помещение для проживания или сдает это помещения внаём.
  2. Повышающий коэффициент применяется при расчётах платы за коммунальный ресурс для помещений, в которых не установлены ИПУ. Исключение – наличие акта обследования об отсутствии технической возможности поставить счётчик (п. 42 ПП РФ № 354).

Жилищное агентство, против которого подала иск УО, является представителем собственника спорных помещений. Учреждение не представило суду доказательств, что в жилых помещениях нет объективной возможности установить ИПУ.

ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.

ВС РФ отменил решения, принятые судами апелляционной и кассационной инстанций, и определил, чтобы жилищное агентство выплатило в адрес управляющей организации сумму задолженности согласно решению суда первой инстанции.

Запомнить

Управляющая организация как исполнитель коммунальной услуги имеет право применять при расчётах повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 ПП РФ № 354, если:

  • помещение не оснащено индивидуальным прибором учёта коммунальных ресурсов;
  • отсутствует акт, подтверждающий, что установить ИПУ технически невозможно.

Если помещение входит в государственный или муниципальный жилищный фонд, то обязанность оснастить помещения счётчиками лежит на собственнике – органе государственной или муниципальной власти.

Следовательно, как отметил ВС РФ, именно публичный собственник должен оплатить разницу между стоимостью ресурса, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, и суммой, начисленной нанимателям помещений исходя из норматива потребления. Жители муниципальной квартиры не должны нести материальной ответственности за невыполнение собственником жилфонда его обязанностей.

Льготы на оплату услуг за отсутствие счетчиков потребления ресурсов

В Государственной Думе на рассмотрении находится законодательный проект, который подразумевает льготные условия при отсутствии счетчиков. В льготную категорию граждан предлагается занести малоимущих семей, ветеранов и инвалидов.

Счета за коммуналку без счетчиков вырастут

  • 1 Оплата по счетчикам
  • 2 Суть законопроекта

В России было предложено отменить повышенный коэффициент к нормативам по оплате услуг ЖКХ для категорий граждан, которым положены льготы. Коэффициент планируется отменить в том случае, если в жилом помещении отсутствуют счетчики.

Установка счетчиков предстает обязательной процедурой. Пожалуй, к минусу относят именно их установку и приобретение. Не все категории граждан могли установить специальные приспособления в квартире. Как результат, расчет количества воды начисляется в соответствии с общими положениями.

На выходе сумма получается значительно больше, чем было потрачено в действительности. Но выбора у многих граждан не было, поскольку не было денег на их установку. Приходилось мириться с ситуацией и платить. Но вскоре все изменится, по крайней мере, так обещает Государственная Дума.

Читайте также:  В петербурге застройщик заплатит алкобренду за название «пять озер»

Суть законопроекта

Согласно действующим законам, если у собственника в квартире отсутствует счетчик, то ему приходится оплачивать коммунальные услуги по завышенному тарифу.

Нововведение планирует отменить такой расчет в отношении:

  • малоимущих семей и граждан;
  • инвалидов;
  • участников ВОВ;
  • членов семей, которые потеряли своих кормильцев при боевых действиях;
  • блокадников;
  • лиц, которые подверглись воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Появление такого законопроекта базируется на том, что сейчас социальная поддержка в виде 50% коммунальных платежей на указанных лиц не распространяется. Помимо этого, эти категории граждан не могут позволить себе поставить дорогостоящие приборы учета, а дотации от региона не поступают.

В законопроекте имеется поправка, которая указывает на возможность отмены повышенных коэффициентов, если имеется подтвержденная техническая невозможность установки приспособлений учета.

В июле 2017 года жилищная инспекция обязана контролировать установку устройств на воду и тепло. Полномочия по привлечению к ответственности перешли на жилищную инспекцию от ФАС.

Установку счетчиков, которые передают данные дистанционно, сделают обязательной процедурой во всех многоквартирных жилых домах с 2019 года. К окончанию 2021 года планируется оборудовать такими приспособлениями учета все новостройки и половину частных домов. На 2020-2021 приходятся капитальные ремонты.

(1 оценок) Загрузка…

Рекомендуем к прочтению:

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.

В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды. А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика. Из статьи Вы узнаете, какой в 2021 году норматив потребления холодной и горячей воды на 1 человека в месяц без счетчика по регионам РФ.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.

Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.

Норма потребления холодной воды на человека без счетчика

Расчетным путем выведено, что в среднем в месяц человек может потребить 6,935 куб.метров холодной воды. Из чего сложилась такая цифра? На ежедневные нужды мы регулярно тратим ресурсы, без которых невозможно понятие комфортной жизни.

Для расчета потребления воды в целом, как горячей, так и холодной, взяли среднестатистические показатели, которые ежедневно требуются человеку для следующих целей:

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

В итоге набегает приличное количество, из которого выделили примерную величину холодной воды. Она и была принята, как норматив потребления на одного человека в месяц, если в жилье нет индивидуального счетчика.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

О повышающих коэффициентах

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2017 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Это относится не только к водосчетчикам, но и к счетчикам:

Управляющие компании должны устанавливать общедомовые приборы, чтобы контролировать расход ресурсов по дому в целом.

Формула расчета холодной и горячей воды без счетчика

Часто задают вопрос: Если нет счетчика на воду, как начисляется на одного человека в 2021 году?

Формулы расчета воды по нормативу закреплены в ПП № 354 в Приложении № 2 Раздел 1 пункта 4a.

Нельзя установить счетчик  технически

Формула расчета стоимости холодной воды для собственника или нанимателя квартиры, не оборудованной индивидуальными приборами учета, если нет технической возможности установки счетчика (ПП РФ № 354 Глава VI пункт 42):

P = n×N×T, где

  • n – количество прописанных в помещении постоянно и временно,
  • N – норма потребления холодной воды в месяц на одного человека,
  • T – установленный по региону тариф.

Можно установить счетчик или закончился срок поверки

Тариф для не имеющих индивидуальных счетчиков с повышающим коэффициентом станет в 1,5 раза больше, чем тариф для тех, у кого счетчики установлены. Таким образом, в формулу расчета добавится еще одна составляющая и она станет следующей:

P = n×N×T×К, где

  • n – количество прописанных в помещении постоянно и временно,
  • N – норма потребления воды в месяц на одного человека,
  • T – установленный по региону тариф,
  • К – повышающий коэффициент (на 2021 год установлен 1.5).

Путем несложных подсчетов становится понятно, что установить счетчики достаточно выгодно. Это даст возможность контролировать не только ежемесячное потребление ресурса, но и расходы семьи по этой статье.

Если давно не проверяли или закончился срок, то рекомендуем прочитать статью — Сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды

Норма потребления горячей воды на человека без счетчика

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Норматив и тариф потребления воды по городам на 2021 год

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

Город Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение
куб.м/чел руб. за 1 м3 куб.м/чел руб. за 1 м3
Москва 6,935 38,06 4,745 188,53
Санкт-Петербург 5,36 25 3,89 100
Самара 7,9 27,1 3,6 130,2
Пермь 5,6 31,6 3,4 152,2
Казань 6,73 3,44
Новосибирск 5,193 3,687 89,11
Воронеж 5,1 3,07
Краснодар 4,04 2,65
Челябинск 4,25 3,11
Екатермнбург 5,62 5,04
Уфа 6,356 12,15 2,582 57,2
Ростов-на-Дону 6,5
Омск 3,510 5,472

Следует учитывать, что цены могут отличаться в зависимости от ресурсоснабжающей организации. По каждой из них тарифы утверждаются отдельно.

Как сэкономить воду в квартире?

Довольно просто экономить воду, соблюдая несколько простых правил: выбирать технику с меньшим потреблением, не держать постоянно открытым кран во время умывания, следить за исправностью сантехники, кранов, труб, подробнее узнаете из инфографики ниже.

Видео: Как правильно рассчитать холодную и горячую воду?

Повышающий Коэффициент На Воду Без Счетчика С 2021 Года Закон | Юридическая помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышающий Коэффициент На Воду Без Счетчика С 2021 Года Закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но согласно статье номер 13 Закона «Об энергосбережении. » (номер 261) с 2021 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.

Читайте также:  Москвичи выберут время, когда можно делать шумный ремонт

Некоторым людям психологически трудно после установки счётчика расходовать сразу много воды. Они опасаются огромных сумм в квитанции. Но переживать по этому поводу не следует. Как показывает практика, реальный расход чаще всего в пару-тройку раз меньше того, который принят в качестве среднего показателя.

Счётчики, штрафы и компенсации. С 1 января меняется порядок оплаты услуг ЖКХ

Глядя на такую ситуацию, граждане стали писать жалобы на коммунальщиков и их завышенные нормативы и коэффициенты. На что было получен разъяснительный ответ Минстроя России (№ 7288 – ач /04), касающийся вопросов, которые возникают у граждан по поводу начисления оплаты за услуги с применением повышающего коэффициента.

Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.

  • граждан, которые частично или полностью не могут трудоустроиться по причине болезни;
  • россиян, которые не в состоянии себя самостоятельно обеспечить из-за полученных ранений, любого вида увечий;
  • семей, в которых воспитываются несовершеннолетние инвалиды;
  • категорий лиц, которые получили инвалидность вследствие облучения радиацией.

В 2021 году льготы на электроэнергию и использование жилищно-коммунальных услуг предусмотрены для вышеперечисленных граждан страны, однако не в том количестве, которое было прежде. С 2019 года инвалидам можно будет оплачивать половину суммы на следующие виды услуг:

Рекомендуем прочесть: Получение социальной карты школьника

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Прежде, чем делать какие-то выводы, стоит обратиться к нормам, правилам, которые устанавливаются законодательством. На самом деле, на настоящий момент реализуются именно те повышения, которые были запланированы еще в 2009 году. Именно тогда в свет вышел закон, который устанавливал тарифы, нормы по всем разновидностям коммунальных услуг.

ВНИМАНИЕ! Важно понимать, что пока порядок назначения штрафов не введен, не продуман и не установлен. Но не смотря на отсутствие утвержденного порядка, государство предпринимает меры для того, чтобы люди устанавливали счетчики.

А именно происходит введение высоких коэффициентов, которые применяются при расчетах платы за услуги коммунальных служб. Эти меры применяются к тем квартирам, домам, в которых не установлены счетчики, которые не передают показания совершаемых расходов организации, производящей контроль.

При этом, в порядке установления данных коэффициентов остаются некие неясности. В законодательстве они не разъясняются, что и может вводить пользователей в заблуждение.

Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  1. ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  2. Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных? — КС Цитадель

Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один.

Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

С 2011 года действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Данные Правила устанавливают в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии, либо по количеству проживающих в квартире лиц.

При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных коммунальных услуг за месяц.

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п. 42 Правил:

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. 

Обращаемся к ссылке на формулы 4 и 5 Приложения № 2:

в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

Pi = ni x Nj x Tкр,

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Формула № 4 применяется, если в жилом/нежилом помещении отсутствует техническая возможность установки индивидуального прибора учета потребляемых коммунальных услуг. Если же такая возможность имеется, то расчет платы за коммунальную услугу рассчитывается с учетом повышающего коэффициента:

а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу “газоснабжение” рассчитывается по формуле 5:

а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета газа, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 5:

Pi = [(Si x Nгаз.о.) + (ni x Nгаз.п.) +
+ (ni x Nгаз.в.)] x Tг,

где:

Si – общая площадь i-го жилого помещения;
Nгаз.о. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений;
ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nгаз.п.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи;
Nгаз.в.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;
 – тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом во всех формулах для расчета платы за коммунальные услуги применяется количество граждан постоянно или временно проживающих. Соответственно количество граждан зарегистрированных в помещении для расчета применяться не может.

Это может оказаться полезным

Обязанность уплаты повышающего коэффициента для расчета платы за коммунальные услуги

При расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Читайте также:  Второй выход из метро «Василеостровская» в Петербурге начнут строить минимум через 3 года

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

Порядок расчета платы при временно проживающих в жилом помещении граждан

В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временнопроживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п.

56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

Кем вносится плата за временно проживающих граждан и дата прекращения взимания такой платы

Согласно пункту 57 Правил № 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Срок оплаты коммунальных услуг

Оплата коммунальных услуг – обязанность каждого гражданина РФ, у которого в собственности находится какое-либо жилое помещение.

Однако, несмотря на обыденность этого явления, не все жильцы понимают, какого числа к ним приходят квитанции со счетами за коммунальные услуги, и каким образом они должны оплачиваться.

Давайте разберемся, на каких основаниях регулируется срок оплаты коммунальных услуг, а также какое наказание грозит за их несоблюдение.

Нормативная и правовая база по квартплате

Нормативно-правовая база, регулирующая процесс оплаты услуг ЖКХ, основывается на следующих документах:

  1. Статья 153 Жилищного кодекса РФ. Согласно данному документу, платить за услуги ЖКХ обязаны владельцы: жилых помещений, съемщики социальных квартир, родные владельца жилого помещения, если он по какой-либо причине не может выполнять возложенные на него государством обязательства. К этой группе также относят съемщиков квартир, проживающих в помещении согласно договору об аренде.
  2. Постановление правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
  3. Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
  4. Федеральный закон № 416-ФЗ «О водоотведении и водоснабжении».
  5. Федеральный закон № 109-ФЗ «О теплоснабжении».

Обратите внимание! Обязанность по обязательной уплате коммунальных услуг не зависит от способа приобретения квартиры в собственность.

Когда и где можно оплатить коммунальные услуги

Главной сложностью для многих домовладельцев является незнание сроков оплаты коммунальных услуг; граждане, которые осведомлены о том, до какого числа включительно идет прием денежных средств, обычно не имеют с ЖКХ никаких проблем. Современные технологии позволяют переводить деньги быстро и любым удобным для вас способом, что облегчает повседневную рутину.

До какого числа

Сроки оплаты ЖКХ четко определены на законодательном уровне и прописаны в статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно этому документу, перевод денег в счет погашения задолженности по ЖКХ должен быть осуществлен не позднее 10 числа каждого месяца, предшествующего месяцу оплаты.

Таким образом, если от вас требуется погасить задолженность по коммунальным услугам за сентябрь, крайней датой является 10 октября.

Учитывайте, что сроки оплаты могут быть смещены в большую или в меньшую сторону в случае персональной договоренности с управляющей компанией, обслуживающей ваше жилище.

Штрафы за неуплату

В случае, когда деньги внесены позже обговоренного в договоре срока, владельцам начинается начисляться штраф, который рассчитывается по следующему алгоритму:

  • подсчитывается количество просроченных дней;
  • полученная цифра умножается на 1/300 от ставки рефинансирования, определяемой Центральным Банком РФ;
  • это правило действует для первых 60 дней просрочки. При превышении данного лимита коэффициент увеличивается и составляет уже 1/130 от ставки рефинансирования.

Если владелец квартиры не платит по задолженности более 90 дней, управляющая компания вправе отключить подачу услуг к данному жилищу.

При возникновении случая, когда владелец самовольно подключается к коммунальной системе, от которой он отключен за неуплату, ему начисляется штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей.

Дела о злостных неплательщиках передаются в суд, после чего долги изымаются при помощи судебных приставов.

Способы внесения средств

Существует три способа внесения денег в счет оплаты задолженности по коммунальным платежам. К ним относятся:

  • оплата квитанции в кассе ближайшего банка;
  • посещение офиса коммунальных услуг;
  • электронные переводы через всемирную сеть.

Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки, о которых стоит поговорить отдельно.

Касса банка

Понятный для любого обывателя способ. Контакт с коммунальными службами поддерживают практически все банки, ускоряя и облегчая тем самым перевод. От вас потребуется только:

  • прийти в кассу банка;
  • иметь на руках квитанцию об оплате;
  • иметь на руках деньги, необходимые для расчета по задолженности.

К плюсам этого метода относят:

  • простоту применения;
  • скорость осуществления денежного перевода.

Минусы:

  • банки взимают за свои услуги небольшую денежную комиссию, и оплачивать ее придется именно вам;
  • придется подстраиваться под рабочий график банка;
  • велика вероятность попасть в очередь.

Офис коммунальных услуг

Заплатить требую по квитанции сумму можно и в офисе управляющей компании, занимающейся обслуживанием вашего жилища. Данный способ такой же удобный, как и оплата через кассу банка, но имеет свои плюсы с минусами. Плюсы:

  • не придется платить процент за денежный перевод;
  • при возникновении вопросов об оплате коммунальных услуг можно проконсультироваться с сотрудниками управляющей компании, не отходя от кассы.

Минусы:

  • офисы зачастую располагаются в труднодоступном месте, и добираться до них – сплошное мучение;
  • необходимо учитывать график работы конторы.

Через интернет

Если вы не боитесь технологий и знаете, как выйти в интернет при помощи компьютера или мобильного телефона, – это лучший выбор для вас. Сегодня практически каждый банк имеет свой собственный сайт и мобильное приложение, зайдя на которые можно с легкостью осуществить любой платеж. Такой же функцией оснащены все электронные кошельки.

Граждане, зарегистрированные на портале Госуслуги, могут оплатить услуги, предоставляемые им управляющей компанией счета через Личный кабинет. Для этого потребуется только банковская карта. Наличие квитанции не обязательно, так как сумму, необходимую к оплате, можно рассчитать по номеру лицевого счета, указав необходимый промежуток времени.

Обратите внимание! При переводе денежных средств через интернет транзакция может затянуться на 2-3 дня. Поэтому не стоит рисковать, осуществляя оплату в последний день.

Сколько времени хранить квитанцию

Квитанции стоит хранить не дольше 3 лет с момента получения, так как по истечении указанного периода времени заканчивается срок исковой давности.

В этот промежуток времени гражданин имеет право обратиться в суд с целью организации перерасчета квартплаты или взыскания задолженности.

В случае отсутствия квитанций за указанный период предъявить в суде в качестве доказательств будет нечего.

Заключение

Оплата услуг ЖКХ – мероприятие, которое не стоит пропускать. Управляющие компании все равно получат свои деньги через суд, а вам придется выплачивать штрафы.

Лучше делать все заблаговременно и в полном объеме, благо способов оплаты предостаточно. Некоторые граждане спрашивают: «Скоро введут ЕПД, до какого числа оплачивать?».

Ответ на этот вопрос пока не известен, так как рассмотрение законопроекта начнется только осенью.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *