С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусора

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусора

Контейнеры для раздельного сбора мусора

Источник: © , пресс-служба администрации города Химки

С 1 января 2019 года в Московской области изменился порядок начисления платы за вывоз мусора. Стоимость услуги теперь прописывается в платежках отдельной строкой и зависит от площади жилья и кластера, в который входит муниципалитет. Как в Подмосковье рассчитывается стоимость вывоза мусора и кто получит скидку, читайте в материале портала mosreg.ru.

  • Коммунальные платежи в Подмосковье: как вернуть деньги за переплату по услугам ЖКХ>>
  • Плата за квадратные метры

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусора

Схема

Источник: ©, pixabay.com

Тариф за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) зависит от площади квартиры или дома.

Правительство Подмосковья утвердило норматив накопления мусора – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год. Из них твердых коммунальных отходов – 0,087 кубометров, крупногабаритного мусора – 0,027 кубометров.

  1. Как пережить период отключения горячей воды в Подмосковье>>
  2. Тарифы по кластерам

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусора Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) — по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от того, где их производят. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

  • — для Алексинского кластера (ООО «Экопромсервис») это 744,33 рубля за кубометр;
  • — Воскресенского (ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск») — 656,06 рубля за кубометр;
  • — Каширского (ООО «Каширский региональный оператор») — 729,94 рубля за кубометр;
  • — Ногинского (ООО «Хартия») — 616,39 рубля за кубометр;
  • — Рузского (ООО «Рузский региональный оператор») — 791,30 рубля за кубометр;
  • — Сергиево-Посадского (ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор») — 721,75 рубля за кубометр;
  • — Чеховского (ООО «МСК-НТ») — 663,78 рубля за кубометр.
  • Тарифы указаны без учета НДС.

Таким образом, больше всего придется платить жителям Рузского кластера, куда входит, например, Одинцовский городской округ. Узнать, к какому кластеру принадлежит муниципалитет, можно на сайте местной администрации.

  1. Реформа на старте: как будет работать система раздельного сбора отходов в Подмосковье>>
  2. Пример расчета стоимости

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусора Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

  • Стоимость вывоза мусора рассчитывается по формуле:
  • Ст = S х T х (N1 + N2),
  • где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.
  • Так, для собственника, проживающего в квартире площадью 54 квадратных метра в Воскресенске, расчет производится следующим образом.

Тариф в Воскресенском кластере: 656,06 рубля за кубометр. С учетом НДС (20%) – 787,27 рубля за кубометр.

  1. Норматив накопления мусора одинаковый для всех жителей Подмосковья – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.
  2. Таким образом, 54 х 787,27 х 0,114 = 4846,43 рубля в год (403,87 рублей в месяц).
  3. Как сделать перерасчет за ЖКУ при отъезде из дома>>
  4. Кто получит скидку

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусора Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Для собственников индивидуальных жилых строений в селах и СНТ предоставляют льготы на оплату вывоза ТКО. Размер скидки рассчитывается в зависимости от площади жилья, и она должна составлять не менее 30% от базового тарифа. При этом договор на вывоз крупногабаритного мусора придется заключать отдельно.

С января 2020 года сельские жители получают дополнительную скидку в 20% за разделение мусора на две фракции. Понижающий коэффициент применяют для тех, кто выносит отходы на муниципальные контейнерные площадки. Скидка не касается домов в составе СНТ.

Собственникам домов большой площади, которым невыгодно платить по нормативам, предоставляется право заключать договоры по факту произведенного мусора: сколько ТКО вывезли, за столько и заплатили. Например, в Сергиево-Посадском кластере за вывоз 60 литров отходов (0,06 кубических метров) предельный платеж составляет 57 рублей.

Дополнительную скидку – до 70% получат те, кто живет в радиусе 2 км от мусорных полигонов и других объектов обращения ТКО. С января 2020 года от платы за вывоз отходов полностью освободили жителей 5-километровой зоны вокруг полигонов ТБО «Ядрово» и «Лесная».

Как получить компенсацию за оплату ЖКУ в Подмосковье>>

Какие тарифы на вывоз мусора установили на 2019-2020 год

20.01.2019

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусораС 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусора

Реформирование было проведено с целью улучшения экологической обстановки, глобального очищения окружающей среды и уменьшения количества отходов на территории нашей страны.

К ней привела критическая ситуация: на полигонах в России хранится более 30 млрд тонн мусора, а перерабатывается из общей массы лишь 10%.

Введенные новшества направлены на сокращение объема и увеличение скорости переработки ТКО.

С первого дня года в платежных квитанциях стоимость услуги прописана отдельной графой.

Сумма, которую должен оплатить домовладелец, высчитывается с учетом габаритов дома или квартиры, находящихся в собственности, а также тарификации регионального оператора, проводящего сбор ТКО в определенном районе. Поговорим подробнее о новых тарифах и предусмотренных законодательством скидках на вывоз бытового мусора.

Тарификация по кластерам

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусора

После проведенного отбора на конкурсной основе, была утверждена семерка региональных операторов, отвечающих за своевременный сбор и перевозку отходов к местам утилизации. Все Подмосковье было разделено между уполномоченными организациями на соответствующее количество кластеров. Теперь тариф для обитающих в Московской области владельцев квартир и домов на вывоз бытового мусора формируется в зависимости от района, где конкретно он был произведен.

Региональные операторы Московской области распределили территории для обслуживания и установили тарифы следующим образом:

  • Ногинский – «Хартия» — 616,39 руб. за м3;
  • Воскресенский – «Эколайн-Воскресенск» — 656,06 руб. за м3;
  • Чеховский – «МСК-НТ» — 663,78 руб. за м3;
  • «Сергиево-Посадский региональный оператор» – Сергиево-Посадский — 721,75 руб. за м3;
  • Каширский – «Каширский региональный оператор» — 729,94 руб. за м3;
  • «Экопромсервис» – Алексинский — 744,33 руб. за м3;
  • Рузский – «Рузский региональный оператор» — 791,3 руб. за м3.
Название регионаМногоквартирный дом, с одного человека в рубляхЧастный дом, с одного человека в рублях
Чукотский Автономный Округ
Ненецкий Автономный Округ
Камчатский край 106,08 103,41
Магаданская область
Республика Саха (Якутия) 131,13 138,88
Ямало-Ненецкий Автономный Округ 151,1 150
Мурманская область 133,56 133,56
Сахалинская область 70 70
Ханты-Мансийский Автономный Округ (Югра) 133,4 200,11
Хабаровский край — (отложена на год, по старой схеме) — (отложена на год, по старой схеме)
Архангельская область 66,41 68,83
Республика Коми 117,46 51,22
Приморский край
Еврейская Автономная Область
Тверская область 116,81 177,22
Республика Карелия 93,89 84,73
Вологодская область 140 113
Калининградская область 72,35-85,12 72,35-127,69
Ленинградская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Новгородская область 57,39 39,86
Псковская область 94,8 69,7
Республика Ингушетия 60-75 60-75
Кабардино-Балкарская Республика 82,48-91,14 88,74-98,06
Свердловская область 117,7 132,5
Тюменская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Республика Бурятия 110,36 125,88
Республика Тыва 67,66 91,82
Красноярский край 83,44 131,13
Забайкальский край — (отложена на год, по старой схеме) — (отложена на год, по старой схеме)
Амурская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Новосибирская область 92,42 92,42
Иркутская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) — (сохранилась плата за 1 кв. м.)
Чеченская Республика
Республика Дагестан 16,5-40 16,5-40
Смоленская область 94,11 94,11
Курганская область — (отложена, по старой схеме) — (отложена, по старой схеме)
Тульская область 119,2 137,34
Воронежская область 165,02 157,64
Липецкая область 95,95 95,95
Карачаево-Черкесская Республика 79,53 104,84
Курская область 71,26 71,26
Республика Алтай 53,68 61,73
Челябинская область 67,59 52,18
Томская область 105,59 103,56
Орловская область 78,24 97,8
Костромская область 101,29 78,2
Калужская область — (сохранилась плата за 1 кв. м.) 66,23-103,5
Республика Хакасия 55,82-277,7 55,82-277,7
Алтайский край 37,59-111,43 37,59-111,43
Краснодарский край 121,69 139,6
Волгоградская область 114,92 113,25
Республика Крым
Пермский край — (сохранилась плата за 1 кв. м.) 71,70
Удмуртская Республика 98,48 95,2
Рязанская область
Ростовская область 95,6 96,8
Омская область — (отложена до весны, по старой схеме) — (отложена до весны, по старой схеме)
Кировская область 114,75 114,75
Ульяновская область 87,05 88
Ивановская область 85,07 65,68
Владимирская область 101,01 77,98
Брянская область 91,65 70,76
Самарская область 117,13 140,07
Кемеровская область 85,28 85,28
Республика Башкортостан 58,88 35
Республика Татарстан 70,98 76,46
Республика Мордовия 92,4 100,14
Ярославская область 75,2 85,22
Республика Адыгея 91,21 113,5
Ставропольский край 143 160,16
Нижегородская область 143,98 118,39
Республика Северная Осетия-Алания
Оренбургская область 101,55 118,08
Республика Марий Эл 82,73 85,86
Белгородская область 111,23 124,57
Саратовская область 117,21 146,52
Астраханская область 96,46 63,12
Чувашская Республика 75,7 80,24
Пензенская область 83,56 73,73
Республика Калмыкия 61,78 66,92
Тамбовская область 116,06 133,47
Читайте также:  Успешно освоившим «дальневосточный гектар» дадут еще земли

Представленные выше тарифы подрядчиков на вывоз мусора, указаны без 20% НДС. Чтобы определиться, к какому из кластеров принадлежит ваш городской округ или район, необходимо обратиться за информацией на сайт администрации.

Для расчета новых тарифов используется такой показатель как «нормативы накопления твердых коммунальных отходов» утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 1 августа 2018 года N 424-РМ.

NНаименование категории объектовРасчетная единица, в отношении которой устанавливается нормативГодовой норматив накопления отходов
1. Объекты общественного назначения
1.1 Административные здания, учреждения, конторы 1 сотрудник 0,87
2. Предприятия торговли
2.1 Супермаркеты 1 кв. метр торговой площади 0,54
2.2 Продовольственные магазины 1 кв. метр торговой площади 0,62
2.3 Рынки 1 кв. метр торговой площади 0,51
3. Предприятия транспортной инфраструктуры
3.1 Автосервисы 1 машино-место 1,20
3.2 Авто и ж/д станции 1 пассажир 1,51
4. Дошкольные и учебные заведения
4.1 Дошкольные образовательные учреждения 1 ребенок 0,39
4.2 Общеобразовательные учреждения 1 учащийся 0,19
5. Культурно-развлекательные, спортивные учреждения
5.1 Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, спортивные арены, стадионы 1 место 0,14
5.2 Выставочные залы, музеи 1 кв. метр 0,06
5.3 Пансионаты, дома отдыха, туристические базы 1 место 2,71
5.4 Парки 1 кв. метр 0,01
6. Предприятия общественного питания
6.1 Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые 1 место 2,07
7. Предприятия службы быта
7.1 Гостиницы 1 место 1,09
7.2 Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты 1 место 1,60
8. Предприятия в сфере похоронных услуг
8.1 Кладбища 1 место 0,09
9. Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества 1 участник (член) 0,76
10. Домовладения
10.1 Многоквартирные дома 1 кв. метр площади 0,114
10.2 Индивидуальные жилые дома 1 кв. метр площади 0,12
10.3 КГОМКД 1 кв. метр площади 0,03
10.4 КГО ИЖС 1 кв. метр площади 0,03

Вычисление размера денежной платы за предоставленную службами услугу зависит от занимаемой площади. Для объектов, проживающих в МО, годовой норматив накопления отходов составил 0,114 м³ на 1 м².

Из них 0,027 м³ приходится на крупногабаритные объекты, подлежащие утилизации, а 0,087 кубометров на ТКО.

Этот тариф, утвержденный законодательно на вывоз мусора для Подмосковья, отличается от применяющегося в Москве.

Формула расчета стоимости

Тариф для населения области на вывоз мусора вступил в силу с 1 января. Для расчета суммы введена формула:

С = S x Т(+20% НДС) x H, где

  • С – оплата за услугу;
  • S – учитываемая площадь помещения;
  • Т – действующий в пределах кластера тариф для Подмосковья на вывоз мусора на специализированные полигоны;
  • H – норматив накопления ТКО.
  • Действие формулы можно рассмотреть на примере. Для владельца жилища в 62 м² в Каширском кластере расчет таков:
  • 62 х 729,94х20% х 0,0114 = 6191 р – годовая оплата
  • Значит, в месяц сумма составит 515 рублей 91 копейка.

Сколько нужно платить собственникам ИЖС?

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусора

Для граждан, имеющих в собственности индивидуальные жилые строения в сельской местности, предоставляется скидка за обращение с ТКО. Расчетная сумма здесь зависит от жилой площади строения, из которой вычтена льготная скидка. Таким образом, тарифы для домовладельцев за вывоз мусора будут не менее чем на 30% дешевле, чем для остального населения. При этом стоит учесть, что дополнительно с региональным оператором придется заключать договор на вывозку крупногабаритного мусора.

Для собственников домов большой площади предусмотрена иная форма расчета за услугу. Им предоставлено право заключить договорное соглашение, предусматривающее оплату вывоза фактически произведенного мусора. Это означает, что граждане оплачивают лишь тот объем отходов, который был по факту вывезен мусоровывозящей компанией.

Дополнительные льготы получают:

  • до 70% скидки предусмотрено для проживающих в пределах 2 км от отходоперерабатывающих комплексов и мусорных полигонов;
  • безработные граждане до 70 лет – 30%, с 70 до 80 лет – 50%;
  • лица старше 80лет освобождены от оплаты полностью.

Экологическая обстановка в стране остается достаточно напряженной. Правительство надеется, что принятая «мусорная реформа» даст возможность исправить ситуацию в короткие сроки.

Твердо коммунальные отходы: мусорная реформа

Вероятность переноса «мусорной» реформы на 2019 год стала ещё более реальной. Вчера законопроект о поэтапном внедрении новой системы обращения с отходами был одобрен депутатами Государственной думы РФ во втором чтении.

Почему так произошло и когда ждать внедрения раздельного сбора мусора, расскажем сегодня.

Узнайте, почему было решено изменить правила обращения с ТБО

«Мусорная» реформа откладывается

Формально «мусорная» реформа стартовала в 2015 году, когда вышел Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ. Он внёс изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Согласно N 458-ФЗ, в каждом субъекте РФ должны были появиться:

  • региональная программа в области обращения с ТКО,
  • региональный оператор по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.

Изменения в системе обращения с ТКО решено было вводить постепенно, большая их часть вступила в силу в 2016 году, остальные должны были подтянуться в 2017 и 2019 годах.

Читайте также:  Лучшие города России для спорта и отдыха

Раньше процесс обращения с ТКО не был сосредоточен в руках одной организации. В этом году в каждом субъекте РФ планировалось появление регионального оператора по обращению с ТКО, выбранного на основании конкурсного отбора. Это было сделано для того, чтобы систематизировать процесс обращения с ТКО и передать его в руки одного юридического лица.

К тому же сейчас управляющие организации платят перевозчикам за фактический вывоз ТКО, в эту плату уже включена стоимость полигона. Но вместо того чтобы увозить отходы на легальные полигоны и платить за размещение на них мусора, перевозчики везут их или на нелегальные полигоны, или выбрасывают по дороге.

Новые правила уточнили, что перевозчики, с которыми региональный оператор заключает договоры, получают деньги только после доставки отходов в надлежащее место переработки или хранения.

Помимо выборов регионального оператора к 1 января 2016 года в каждом регионе необходимо было:

  • установить тарифы на обращение с ТКО,
  • определить единый тариф на услугу регионального оператора,
  • утвердить региональную программу по обращению с ТКО,
  • разработать и утвердить территориальную схему по обращению с отходами.

На ваш законный вопрос: так где же операторы? заметим, что постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 о конкурсе по выбору региональных операторов по обращению с ТКО появилось на сайте Правительства РФ только 8 сентября.

Территориальные схемы, в которых в графическом и текстовом виде должна была быть описана схема обращения с ТКО (обозначены места будущих заводов по переработке мусора, расписаны потоки мусора), не подготовили 23 из 85 субъектов России. А те схемы, что были составлены, нуждаются в доработке.

Из-за такой нерасторопности, а также потому, что власти большинства регионов не знают, куда они будут вывозить мусор и насколько снизить тариф на его вывоз, «мусорная» реформа и затянулась.

По иронии судьбы в сентябре 2016 года, когда вышло постановление о конкурсе по выбору регионального оператора, стало понятно, что не все регионы подготовлены к дальнейшему развитию реформы.

Почему так произошло? Проблема появилась потому, что нет методических рекомендаций по расчёту тарифов, у регионов нет подготовленных полигонов для вывоза мусора.

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусораВыборы, выборы… регионального оператора по обращению с ТКО

Законопроект с поправками

Проект Федерального закона вносит изменения в ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

Уточняется, что соглашение между уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года.

А предложения об установлении тарифа на услугу регионального оператора предоставлены не позднее 1 июля 2019 года.

Поправки коснутся и N 458-ФЗ. Предполагается, что пока не начнет действовать единый тариф на услугу регионального оператора, будут действовать тарифы (и надбавки к ним) на услуги организаций коммунального комплекса – до 1 января 2018 года.

Изменится ч. 8 ст. 23 N 458-ФЗ. Согласно новой редакции, орган исполнительной власти должен заключить соглашение с региональным оператором не позднее 1 января 2019 года. К тому же времени утверждается единый тариф на услугу по обращению с ТКО.

Заметим, что субъектам РФ, которые уже готовы к запуску новой системы, отсрочку не предоставят. Для них переход к новой системе начнётся уже в 2017 году.

Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ, главный жилищный инспектор, считает, что успех реформы зависит от того, насколько качественно отработаны составные части новой системы обращения с отходами.

Далее он делает вывод: «Запуск новой системы в таком формате связан с высокими рискам, в первую очередь, для населения, поэтому Минстрой России предложил перенести предельный срок вступления в силу новой системы обращения с ТКО на 2019 год, чтобы дать возможность регионам, не успевшим подготовиться к реформе, качественно отработать свою часть задачи».

Так что ждём развития реформы, которая должна решить две важные проблемы: образование нелегальных свалок и вывоз мусора из малонаселённых пунктов. Третье чтение законопроекта состоится в ближайшее время.

С 1 января 2019 года вырастут тарифы на вывоз мусораСтандарты раскрытия информации в области обращения с ТКО

Принят закон о переходном периоде реализации «мусорной» реформы

Как отмечается в пояснительной записке к закону, в настоящее
время в субъектах РФ — городах федерального значения сейчас сложная ситуация в области
обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

В соответствии с № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов в границах населенных
пунктов запрещено.

Таким образом, размещение объектов захоронения отходов на территории субъектов РФ — городов федерального значения невозможно.

В то же время объекты захоронения отходов, расположенные на территории соседних субъектов РФ, зачастую переполнены и подлежат закрытию, а создание новых объектов в таких субъектах РФ затруднено из‑за высокой
плотности населения.

По мнению авторов закона, единственным выходом из сложившейся ситуации является создание современных высокотехнологичных объектов
обращения с отходами. Но на реализацию этой задачи от стадии оформления
подходящих земельных участков до ввода в эксплуатацию потребуется до 3 лет.

Потому
построение долгосрочного прогноза развития отрасли, являющегося определяющим
фактором при расчете стоимости коммунальной услуги по обращению с ТКО
регионального оператора, не представляется возможным. 

При этом в соответствии с действующим законодательством обязанность по началу деятельности регионального
оператора по обращению с ТКО и оказания коммунальной услуги по обращению с отходами
наступает не позднее 1 января 2019 года.

  • Согласно принятому закону, если выбранный по конкурсу
    региональный оператор после 1 января 2019 года по каким‑либо причинам откажется
    от исполнения контракта, субъект РФ сможет без проведения конкурсных процедур
    на один год выбрать другого оператора на своей или соседней территории или же
    возложить обязанности оператора на действующие унитарные предприятия, имеющие
    лицензию на обращение с отходами.
  • Если ни один из перечисленных вариантов не возможен, регион будет вправе временно продолжить работу с мусором в том
    формате, который действовал до наступления 2019 года.
  • Для того чтобы избежать резкого скачка тарифов за вывоз
    мусора, где главная составляющая — это транспортные расходы, закон разрешит
    регионам по согласованию с Правительством в течение четырех лет использовать
    действующие полигоны, но при условии, что они не представляют угрозы для
    экологии и здоровья людей.

Представляя закон на пленарном заседании, Председатель Комитета
по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов подчеркнул, что
речь не идет о переносе реформы и тем
более об ее отмене.

«Основные положения реформы обращения с отходами вступают в силу с 1 января, и никто от этого отступать не собирается», — отметил депутат, добавив, что региональные операторы практически во всех регионах
выбраны, а тарифы установлены.

По его словам, принятый закон – это страховка, «причем не для губернаторов, а для граждан, потому
что люди не должны становиться заложниками возможного мусорного коллапса,
который мог бы случиться в нескольких регионах страны, если бы мы с вами не подготовили этот закон».

Заместитель
Председателя Государственной ДумыОльга
Тимофеева рассказала, что «фактически реформа снова «забуксовала». 

Государственной
Думе пришлось вводить переходные положения для неготовых к реформе регионов.
Просто потому, что есть риск, что в ряде территорий в январе произойдет
мусорный коллапс: никто не приедет и не вывезет мусорные баки. Все эти поправки – это реакция на сигналы с мест».

Как отмечал член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев, «в изначальной редакции он касался только городов
федерального значения, где в полном объеме действие закона переносится на 1 января 2022 года. Закон сложный, но необходимый.

Читайте также:  Ограничения по срокам действия льготной ипотеки исчезнут

С нашей точки зрения, надо
решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки
на граждан.

И поэтому для федеральных городов, у которых это наиболее проблемно,
мы переносим окончательные сроки на 1 января 2020 года.

Ко второму чтению
появились определенные страховые механизмы и для других территорий, чтобы можно
было решать вопрос при отсутствии назначенного оператора и чтобы там тоже не возникла проблема (надеюсь,
что этого не произойдет) в январе следующего года».

Напомним, в Послании Федеральному Собранию Президент РФ
Владимир Путин заявил о необходимости решить проблему свалок в стране.

Закон о вывозе мусора в 2019 году

В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности.

Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети.

В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2019 и сколько нам придется платить за мусор.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.

    ТБО – это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д.

    , образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).

  2. – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами.

    Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов). Читайте подробнее о расчете, оплате и других вопросах обращения с ТКО.

Многие интересуются, подпадает ли строительный мусор под понятие ТКО.

Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так.

Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2017 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно.

В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются.

Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.

Стоимость вывоза мусора в 2019 году: новый порядок, подорожание, разные тарифы

В России с 1 января 2019 года началась «мусорная реформа». Она поменяет порядок утилизации отходов и установит новую стоимость этих услуг. В регионах, где реформа уже начала действовать, горожане жалуются на высокие тарифы.

Стартовавшая несколько лет назад мусорная реформа набирает обороты, с 1 января 2019 года начнет применяться новая система расчета платы за вывоз бытовых отходов.

Изменения напрямую коснутся всех граждан, как проживающих в многоквартирных домах, так и зарегистрированных в СНТ.

Платить придется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении человек, точные тарифы определят власти регионов.

Суть изменений с 1 января 2019 года

Оплата за вывоз мусора в многоквартирном доме в 2019 году зависит от тарифов, а последние будут утверждаться теперь на региональном уровне. Тарифы будут рассчитываться по новой схеме – исходя из количества жильцов, а не на площадь помещения. Уже известно, что в большинстве случаев они вырастут. Однако реформа предполагает более глобальные изменения.

Фактически регионы сами решают, каким образом будет осуществляться сбор и переработка отходов. То есть, реальными исполнителями реформы являются региональные власти. В соответствии с законодательством именно власти на местах должны были:

  • разработать схемы обращения с отходами с привязкой к территории, указанием мусорных полигонов, предприятий, занимающихся обработкой отходов, и путей вывоза мусора;
  • разработать программу для региона по обращению с отходами, призванную грамотно организовать работу с мусором с учетом интересов соседних регионов и строительства перерабатывающих предприятий;
  • выбрать регионального оператора с проведением конкурса. Эта должно быть юридическое лицо, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Функции ее достаточно обширны: сбор мусора своими силами, переработка и захоронение. Кроме того, именно региональный оператор устанавливает тарифы.

Жители регионов также наделены правом голоса при утверждении территориальных схем. Кроме того, местные власти должны были разъяснить суть реформы жителями своих регионов.

В целом, новая система описана в законе и подзаконных актах вполне разумно, однако, на практике субъекты РФ не торопятся выбирать региональных операторов и с гражданами никакой информационной работы не ведется, поэтому новые тарифы для многих станут новогодним сюрпризом.

Текущая ситуация

В настоящее время за транспортировку отходов отвечают операторы – специальные обслуживающие организации, которые лицензируют свою деятельность на основании ст. 9 ФЗ от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и заключают договоры с местными муниципалитетами.

Регулирование деятельности региональных операторов, предоставляющих услуги по перевозке ТБО, осуществляется на основании следующих нормативных актов:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • ФЗ N 89 о 24.06.1998 г.;

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *