Плотность застройки в реутове почти такая же, как в нью-йорке

При планировании застройки обязательно справедливое соблюдение баланса прав граждан. Один из инструментов грамотной градостроительной политики — создание проекта планировки территории с учетом нормативов по плотности застройки, расчетных параметров обеспеченности дорогами, инженерной и социальной инфраструктурой, скверами и парками,  санитарно-защитными зонами и т. д.

Тем не менее такой подход уже на протяжении лет фактически не работает. Точечную застройку обсуждают уже давно, эту проблему пытались решить еще в 2014 году: вопрос рассматривали на заседаниях Общественных экспертных советов, создавались координационные советы, проходили митинги также под организацией КПРФ.

С другой стороны комплексная застройка во Владивостоке тоже развивается с большим трудом, достаточно посмотреть на запретные зоны на карте Владивостока. Застройщикам приходится буквально «вгрызаться» в охранные зоны Минобороны и судится за земельные участки под строительство. Сейчас, например, рассматривается дело с участием ООО «ДНС Девелопмент» по земельному участку в районе завода Варяг.

  • Плотность застройки в Реутове почти такая же, как в Нью-ЙоркеРайон завода Варяг
  • Плотность застройки в Реутове почти такая же, как в Нью-ЙоркеЖК «Изумрудный»
  • Плотность застройки в Реутове почти такая же, как в Нью-ЙоркеЗеленый угол
  • Плотность застройки в Реутове почти такая же, как в Нью-ЙоркеВладивосток

На изображениях зеленым цветом обозначены зоны с особыми условиями. Источник: Геоинформационная система.

Специально для сайта 111BASHNI.RU вопрос уплотнительной застройки прокомментировала управляющий партнер московской компании Центр городских проектов Штаб, методолог городских исследований, Лёля Жвирблис:

«При точечной застройке остро начинает стоять проблема с парковками. Мы их только упорядочиваем, что иногда вызывает определённое раздражение, если количество мест уменьшается. Всё-таки приоритет отдаём пешеходам и общественному транспорту.

Но, к сожалению, проблемы геттообразных районов в России, в которые превращается точечная застройка, решить только динамитом. Нюансы, о которых я говорю, делают такие районы лишь капельку лучше.

Другие типичные проблемы точечной застройки в России:

  • не думают о социальной инфраструктуре (начинается дефицит мест в детских садах, поликлиниках)
  • забывают про общественный транспорт (нагрузка на ОТ растёт, но приоритет ему не отдают, не делают выделенных полос, удобных подходов к остановкам и не увеличивают количество транспортных средств на маршруте)
  • расширяют дороги, что приводит к увеличению скоростей и смертям на дорогах
  • не продумывают общественных пространств.

В результате смерти на дорогах, плохое образование у детей, сложности с вызовом скорой, у людей нет ощущения, что двор — это их двор и там грязно, и всем плевать, растёт чувство опасности. Всем хочется уехать.

У точечной застройки есть и плюсы. Если она человеческого масштаба, с живыми первыми этажами, где размещается малый бизнес, если она эстетичная и сделана с уважением к сложившемуся историческому ландшафту, то в ней нет ничего плохого».

Если рассматривать мировой опыт уплотнительной застройки, то можно привести в пример город Ванкувер, который возглавляет или почти возглавляет рейтинги консалтинговой компания Mercer, журнала Forbes  и исследовательской группы Economist Intelligence Unit. Отчасти, согласно исследованию урбаниста Чарльза Монтгомери, успех уникального ванкуверского эксперимента объясняется тем, как мегаполис отвечает на «биофилические» потребности жителей.

Новый облик культурно-делового центра  во многом определен местной страстью к красивым видам.

Несмотря на темные зимы, почти никто в городе не стремится, чтобы окна выходили на юг, где сквозь дождевые облака изредка проглядывает солнце.

Жители Ванкувера подсознательно обращают взоры на север и запад — горы, влажный лес и океан, в общем, естественное природное разнообразие. Проект любой постройки, которая закроет вид на горы Норт-Шор, воспринимается с негодованием.

Градостроители приняли ряд нормативных актов, регулирующих, какой должна быть линия горизонта в культурно-деловом центре: обязательна серия «коридоров», обеспечивающих вид на горы с разных точек в южном направлении. Планировщики вынуждают некоторых застройщиков менять ориентацию небоскребов для сохранения этого принципа.

Плотность застройки в Реутове почти такая же, как в Нью-ЙоркеВанкувер — город на западном побережье Канады, крупнейший населённый пункт провинции Британская Колумбия и третий по величине в Канаде.

Несоответствие между желанием жителей небоскребов получить красивый панорамный вид из окна и общим правом видеть горы определило стандарты местной архитектуры, как беспокойство по поводу затенения небоскребами соседних зданий продиктовало форму нескольких поколений небоскребов на Манхэттене.

Закон о зонировании 1916 года, принятый в Нью-Йорке, описал правила, которых должны придерживаться архитекторы при разработке проекта высотки.

В частности, регламентировалась форма небоскреба: достигнув определенной высоты, здание должно отступить от улицы вглубь квартала, давая доступ свету и воздуху. Этим объясняется ступенчатая форма легендарной башни на Манхэттене.

Вертикальный дизайн зданий в Ванкувере был позаимствован не из Нью-Йорка, а из перенаселенного Гонконга 1980-х.

В условиях дефицита пространства градостроители пытались справиться с ростом численности населения при помощи метода, который можно назвать максимальной укладкой.

Несколько уровней магазинов и предприятий сферы услуг были объединены в массивные комплексы, над которыми строили 5, 6 и больше жилых высоток.

В некоторых таких комплексах даже из окон 30-го этажа вид на окрестности был закрыт другими зданиями.

В Ванкувере эта модель была скорректирована. Градостроители ограничили первый уровень тремя-четырьмя этажами, сжали основания расположенных выше небоскребов и разместили их на таком расстоянии друг от друга, чтобы на фоне линии горизонта были видны только длинные, тонкие стеклянные фрагменты с большим пространством между ними.

В таком комплексе почти каждому жителю удавалось полюбоваться природой, а люди внизу на улице тоже могли увидеть ее хоть мельком.

На первом уровне располагаются таунхаусы или коммерческая недвижимость, чтобы улицы оставались оживленными, безопасными, со всеми нужными магазинами и объектами сферы услуг, которые делают жизнь такой же удобной, как в Нью-Йорке.

Этот формат завоевал такую популярность (и принес такие  выгоды застройщикам), что его название стало нарицательным — «ванкуверизм». Его повторяли во многих городах — от Сан-Диего до Далласа и Дубая.

Но никому так и не удалось скопировать «магию» Ванкувера — возможно, из-за отсутствия такой удивительной природы.

А может, потому что редко в каком городе преимущества высокой плотности населения превращают в общественное благо.

В отличие от коллег во многих других городах, ванкуверские чиновники, отвечающие за планирование, имеют большие полномочия при рассмотрении новых проектов застройки. Они используют эти возможности, чтобы обеспечить общественную выгоду в обмен на разрешение возвести более высокое здание.

Хотите сделать небоскреб на несколько этажей выше? Без проблем, но если создадите для города общественный парк, площадь, детский центр или используете какой-то участок под строительство социального жилья.

Так властям Ванкувера удается компенсировать до 80% стоимости новой недвижимости в районах высотной застройки. Высокая плотность населения должна приносить преимущества всем. И чем активнее застраивается город, тем больше уголков природы появляется в нем.

В любой точке культурно-делового центра Ванкувера вы всего в нескольких минутах от парка или живописной морской дамбы, которая окольцовывает весь полуостров.

Результаты многочисленных исследований, подтверждающие положительное влияние природы на человека, позволяют сделать вывод, что природные объекты в городе — не роскошь. Это неотъемлемая часть здоровой среды. Человеку нужен ежедневный контакт с природой. Важны даже небольшие «зеленые» вкрапления.

А значит, надо встроить природу в городскую систему и в жизнь горожан на всех уровнях. Да, нужны большие парки, где посетители могут полностью погрузиться в природную среду. Но необходимы и небольшие парки в пешей доступности, а еще совсем маленькие скверы, зеленые газоны, клумбы и живые изгороди. Иначе экосистема будет неполной.

Потребность в природных объектах можно удовлетворить даже при дефиците земли под недвижимость, если власти и горожане изменят свои приоритеты. Наглядный пример — проект, инициированный мэром Сеула Ли Мён Баком.

В 2005 году по нему была полностью снесена восьмикилометровая скоростная двухярусная автомагистраль в центре города, вскрыто, оборудовано и украшено русло ручья, который до того тек по подземной трубе.

Освобожденный из-под земли Чхонгечхон — вытянутый в одну линию ландшафтный парк площадью 400 гектаров в самом центре города, где можно пройтись вдоль реки. В то лето, когда проект был открыт, его посетили 7 млн человек: они гуляли вдоль ручья, лежали на траве.

Вечером и ночью ручей превращается в подиум для нескольких сотен живописно светящихся фонарей. Было столько желающих прогуляться по набережной в вечернем свете фонарей, что городским властям пришлось нанять сотрудников, которые регулировали направление людских потоков с помощью светящихся жезлов.

  • Плотность застройки в Реутове почти такая же, как в Нью-Йорке
  • Плотность застройки в Реутове почти такая же, как в Нью-Йорке
Читайте также:  Жители регионов скупают новые квартиры в Петербурге

Здесь вновь появились птицы, рыбы и насекомые, которых не было уже много лет. Благодаря новой скоростной системе автобусного сообщения исчезли автомобили, которые когда-то постоянно устраивали заторы на автомагистрали. Город словно обрел новую душу. Стоит ли удивляться, что мэра ЛИ Мён Бака позже выбрали президентом Южной Кореи.

Владивосток — не Ванкувер и не Сеул, но интересен подход городских властей к архитектуре городов. Повторимся, отчасти благодаря этому люди стремятся жить в этих городах.

Во Владивостоке же продолжаются митинги против точечной застройки из-за нехватки парковочных мест, социальной инфраструктуры и вырубки зеленых насаждений.

Реутов — ещё не гетто. Как живёт густонаселённый город из Подмосковья?

16 июля 2019 | Время чтения 6 мин

Екатерина Торгушина, Екатерина Калаева, 16 июля 2019, 20:22 — REGNUM Один из самых близкорасположенных к столице городов Подмосковья Реутов за последние годы сильно прибавил в численности населения и застройке.

По предварительным оценкам Мособлстата на 1 января 2019 года на постоянной основе там проживает 106 990 человек всего на 8,89 кв. км территории. Плотность населения на один кв. км в подмосковном городе составляет около 12 тысяч человек. Это выше, чем в Нью-Йорке и Сингапуре, намного выше, чем в столице России.

В китайском Шанхае, который в данном контексте стал нарицательным, всего-то 3,8 тыс. чел./кв. км. Хуже, чем в Реутове, ситуация разве что в Люберцах, где уровень приближается к 16 тысячам (почти Мумбаи). Вместе с тем активная застройка Подмосковья только продолжается.

Чем может обернуться такая тенденция для жителей города в будущем и как живёт город-спутник Москвы, решил узнать корреспондент ИА REGNUM.

Плотность застройки в Реутове почти такая же, как в Нью-Йорке

Новостройки Реутова

Екатерина Калаева © ИА REGNUM

Из столицы до подмосковного города можно добраться несколькими видами транспорта: на электричке, на маршрутке № 926К со станции «Выхино» и на метро (конечная станция «Новокосино» Калининской ветки).

Маршрутка приезжает в северную часть Реутова, а метро располагается в южной — город поделен железной дорогой Горьковского направления МЖД, проехать из одной части в другую можно только через МКАД.

Жителям Реутова их город нравится, даже несмотря на обилие новостроек — ведь «Москва — вот она, рядом».

«От железнодорожной станции «Реутово» до «Никольского» раньше из окна электрички можно было наблюдать поля и лес. Сейчас поля почти полностью застроили многоэтажками. Причём застройка очень плотная, это даже из окна поезда видно», — делится наблюдениями один из пользователей сайта «Отзовик».

В правдивости его слов гость города может убедиться моментально. Однако северная часть, «старый» Реутов, выглядит просторнее — там многоэтажки ещё соседствуют с малоэтажными жилыми домами, встречаются здания в три, четыре этажа, а на Советской улице и улице Гагарина располагаются преимущественно пятиэтажки, но и высокие новостройки также встречаются.

По-иному ситуация обстоит в южной части города, «новом» Реутове, — там территория застроена в основном жилыми многоэтажными домами, из малоэтажных зданий — магазины, школы и детские сады. С виду — типичный спальный район с высотками от девяти этажей и выше. Там же находится метро, торговые центры, горпарк и небольшая аллея, где стоят продуктовые палатки.

Небольшой по своей территории город поделен на микрорайоны. В одном из них, 10-м, жители записали видеообращение к президенту Владимиру Путину с просьбой остановить «бесчеловечную застройку». Видео опубликовано на публичной странице «Реутово» в социальной сети «ВКонтакте».

«Уважаемый Владимир Владимирович, мы сейчас стоим во дворе домов в 10-м микрорайоне города Реутов, в котором вы видите на заднем плане абсолютно бесчеловечную застройку. Дети вынуждены гулять в ужаснейших условиях, здесь только грязь, бетон и резина.

Нет ни одного дерева и ни одного большого куста, ни одной даже птицы. Посмотрите, нет ничего. Вы видите недостроенные уже четыре года детский садик, школу и паркинг и в соседнем дворе — недостроенную больницу.

Дефицит детских садов в 10 микрорайоне города Реутов — 60%», — сообщается в видео.

В тексте к видео также присутствует информация о постройке гостиницы и спортивного комплекса на месте дворов с зелёной зоной: «Мы, жители Реутова, обращаемся к президенту: остановите этот беспредел! Людям достаточно магазинов, людям не хватает воздуха!»

Студентка Лиза, живущая недалеко от реутовского городского парка, считает, что с инфраструктурой в городе проблем нет. Она рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что в больших многоэтажках жить вполне комфортно, рядом есть всё самое необходимое — продуктовые магазины, аптеки, спортклубы. Однако призналась, что ей не хватает зелёных зон:

«Парк за последние десять лет уменьшился в три-четыре раза, хотя и стал более опрятным и модным. Почти нет мест, где можно уединиться. То же касается зоны у пруда. Всё красиво, ухоженно, но для такого большого города зелени мало. Везде люди», — рассказала девушка.

Еще одна проблема города, по её мнению, — это газовые выхлопы с Кучинской свалки, которые при ветреной погоде ощущаются в воздухе. «Невозможно открыть окно», — уверяет девушка.

Константин, ожидавший транспорт на остановке в северной части города, рассказал корреспонденту ИА REGNUM о городских зонах отдыха.

Например, местность за Домом культуры местные жители считают парком, хотя «никакого парка, просто детские площадки сделали».

В этой же части города находится парк «Фабричный пруд», но и он небольшой по территории (по крайней мере, для такого густонаселенного города).

Зелёных зон, где можно погулять и подышать, в Реутове действительно не так много, однако в северной части города спасает растительность, которая на улицах рассажена вдоль проезжей части. Немало и детских площадок, на одной из которых отдыхала вместе с внуком Елена:

«Я лично очень люблю [город]. Москва — вот она, рядом. А здесь зелень, хоть ребёнка можно выпустить. А что Москва?» — считает женщина. На вопрос об устройстве внука в детский сад Елена отвечает, что всё решаемо: «Очереди были, но очередь пришла. Записывались, как всегда».

Плотность застройки в Реутове почти такая же, как в Нью-Йорке

Дворы заставлены автомобилями

Екатерина Калаева © ИА REGNUM

Одна из самых больших видимых проблем города — нехватка парковочных мест. Дворы и обочины дорог в Реутове сплошь заставлены автотранспортом. Варвара, которая часто приезжает сюда к друзьям, поделилась с корреспондентом своим опытом:

«Парковаться негде. Во дворы заезжать вообще не вариант. Паркуюсь вдоль улицы какой-нибудь, причём катаюсь по кругу, жду, когда какая-нибудь машина будет выезжать, и только потом сразу же на её место встаю. Только так, причём в любое время дня: что утром, что днём, что вечером. Вечером вообще невозможно припарковаться», — рассказала девушка.

Она также сообщила, что съезд со МКАДа «всегда стоит», потому что «там очень короткий светофор, а машин много». Зато пробок в самом городе практически не бывает.

Местная жительница, стоявшая на остановке, пожаловалась, что льготный проезд в маршрутках Реутова не действует: «Есть карта подмосковного пенсионера. Но не оплачивается маршрутка, это другое дело». В целом, по её наблюдениям, общественный транспорт ходит достаточно часто.

Читайте также:  Вторичка по итогам апреля сильнее всего подорожала в чечне

В Реутове, рассказали жители, нет роддома. Важной транспортной проблемой является транспортное сообщение между двумя частями города, для которого, как уже упоминалось, требуется выезд на МКАД. Однако без этой связи не обойтись — на южной стороне, к примеру, нет травмпункта и отдела полиции.

Несмотря на все проблемы, жизнь в Реутове выглядит вполне благополучно, и явных признаков маргинализации, превращения в гетто, здесь нет. Однако очевидно, что активная и плотная застройка изменила город.

Уже сейчас здесь не хватает мест для автомобилей, дефицит свежего воздуха и пространства. Жителям сложно реализовать досуговые потребности, а для решения многих вопросов они едут в Москву.

Не стоит сомневаться, что в будущем эти проблемы станут ещё острее.

Самая высокая плотность застройки жильем – в подмосковном Реутове – эксперт

Самым «уплотненным» городом ближнего Подмосковья является Реутов. В городе на 1 га земли приходится 3000 кв. м жилья. В Реутове также отмечается еще и самая высокая доля предложения новостроек, которая в общем жилом фонде составляет 7,3%. Такие данные приводят в своем исследовании аналитики компании Est-a-Tet.

На втором месте по плотности застройки, по данным экспертов компании, — город Одинцово, плотность застройки в котором составляет 2244,9 кв. м на 1 га, на третьем — Красногорск (1637,4 кв. м/га). Плотность застройки в Балашихе составила 1022,5 кв. м/га, в Королеве – 829,3 кв. м/га, в Химках – 664,9 кв. м/га.

При этом в двух последних городах показатель плотности застройки один из самых низких. Зато по общему объему жилого фонда в этих городах, а также по объему предложения новостроек они лидируют.

В Балашихе общий жилой фонд составляет 10 млн кв. м, а объем предложения новостроек – 304 000 кв. м (это самые высокие показатели среди всех городов Подмосковья), в Химках – 7,3 млн и 209 000 кв.

м, в Королеве – 4,6 млн и 146 000 кв. м соответственно.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал «Ведомостям», что власти объявили мораторий на новое строительство в Балашихе и Королеве на среднесрочный период. В этих городах отменены все разрешения на новое строительство. Ограничено новое строительство и в Химках.

«Несмотря на то что у Балашихи большая территория и многие новые проекты возводились в формате комплексного освоения, реконструкция существующих транспортных сетей, а также расширение сети социальных объектов производились в недостаточном для растущего жилого фонда объеме.

В итоге мы имеем колоссальные проблемы с транспортной доступностью в городе, а также низкий уровень обеспеченности социальной инфраструктурой», — комментирует Владимир Богданюк, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

По его словам, в Королеве ситуация несколько иная: у города гораздо меньше площадь, но объем предложения для него довольно существенный, что говорит о преимущественно уплотнительном точечном типе новой застройки. Также, несмотря на реконструкцию Ярославского шоссе, чтобы попасть в Королев, по-прежнему нужно «постоять в пробке».

Что касается Химок, то локация действительно насыщена новым предложением, однако учитывая, что этот город пользуется большой популярностью у москвичей и фактически обеспечивает и внутренний, и довольно существенный внешний “московский” спрос, затоваривания на рынке Химок нет.

Самая высокая плотность застройки не в Балашихе и Королеве, а в Реутове — более 3 000 кв. м на гектар

17 Февраля в 13:51 717

В связи с объявлением властей о введении моратория на строительство в Королеве и Балашихе, а также ограничения застройки в Химках, специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet — лидера продаж новостроек в Московском регионе — проанализировали плотность застройки крупнейших городов ближнего Подмосковья.

Посчитав, сколько квадратных метров жилья в городе приходится на один гектар земли, и сколько занимает доля новостроек в общем жилом фонде, выяснилось, что самая высокая плотность застройки сейчас в Реутове — почти 3 000 кв. м/га, Одинцово — 2 244,9 кв. м/га и Красногорске — 1 637,4 кв.

 м/га. Плотность застройки в Балашихе составила 1 022,5 кв. м/га, в Королеве — 829,3 кв. м/га, а в Химках — 664,9 кв. м/га, причем в двух последних городах показатель плотности застройки один из самых низких.

Зато по общему объему жилого фонда в этих городах, а также объему предложения новостроек они лидируют: в Балашихе общий жилой фонд составляет 10 млн кв. м, а объем предложения новостроек — 304 тыс. кв. м (это самые высокие показатели среди всех городов Подмосковья), в Химках — 7,3 млн кв.

 м и 209 тыс. кв. м и в Королеве — 4,6 млн кв. м и 146 тыс. кв. м соответственно.

Основным критерием при составлении обзора был коэффициент плотности застройки.

Коэффициент рассчитывался путем сложения площади всего жилого фонда на вторичном рынке по данным Росстат и предложения на первичном рынке на основании базы данных Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet, и деления этой суммы на площадь всей территории населенного пункта. Полученный коэффициент продемонстрировал, сколько квадратных метров жилья в городе приходится на один гектар земли.

Интересно отметить, что в самом «уплотненном» городе ближнего Подмосковья — Реутове — отмечается еще и самая высокая доля предложения новостроек, которая в общем жилом фонде составляет 7,3%.

При этом в городах, где планируется ограничить строительство, доля новых проектов находится на среднем уровне по сравнению с другими городами в области: в Балашихе — 3%, в Королеве — 3,2%, в Химках — 2,9%.

Низкий показатель плотности застройки в Химках и Балашихе во многом обусловлен большой площадью этих городов, (в январе 2015 года город Железнодорожный стал одним из районов Балашихи), при этом именно они лидируют по объему нового предложения: в Балашихе он составляет 304 тыс. кв. м, в Химках — 209 тыс. кв. м.

В Королеве площадь города гораздо меньше, но если, например, сравнить его с Щелково (у них примерно сопоставимая общая площадь поселения), то Королев достаточно уплотнен: в нем общая площадь жилого фонда составляет 4,6 млн рублей при объеме предложения новостроек в 146 тыс. кв. м, тогда как в Щелково — 2,5 млн кв.

 м при объеме предложения новостроек в 45 тыс. кв. м.

«Перенасыщенность рынка Балашихи новым предложением произошла на фоне низкого уровня транспортной доступности, что вдвойне усилило негативное влияние от уплотнения города.

Несмотря на то, что у Балашихи большая территория и многие новые проекты возводились в формате комплексного освоения, реконструкция существующих транспортных сетей, а также расширение сети социальных объектов производилось в недостаточном для растущего жилого фонда объеме.

В итоге мы имеем колоссальные проблемы с транспортной доступностью в городе, а также низкий уровень обеспеченности социальной инфраструктурой. В Королеве ситуация несколько иная: у города гораздо меньше площадь, однако объем предложения для него довольно существенный, что говорит о преимущественно уплотнительном точечном типе новой застройки.

Также несмотря на реконструкцию Ярославского шоссе и увеличение точек въезда в город с двух до трех, чтобы попасть в Королев по-прежнему нужно «постоять в пробке».

Что касается Химок, то локация действительно насыщена новым предложением, однако учитывая, что этот город пользуется большой популярностью у москвичей и фактически обеспечивает и внутренний, и довольно существенный внешний «московский» спрос, затоваривания на рынке Химок нет, и потенциал у новых объектов есть», — отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Рейтинг городов Подмосковья по плотности застройки

Город Площадь города, га Общая площадь жилого фонда, млн кв. м Плотность застройки, кв. м/га Общая площадь предложения в новостройках, тыс. кв. м Доля предложения в новостройках относительно жилого фонда Средняя цена тыс. руб./кв. м
г. Реутов 889 2,6 2924,6 190 7,3% 88,2
г. Одинцово 1960 4,4 2244,9 82 1,9% 90,9
г. Красногорск 2565 4,2 1637,4 216 5,1% 101,3
г. Подольск 4039 5,9 1460,8 173 2,9% 67,4
г. Мытищи 3459 4,7 1358,8 167 3,6% 84,6
г. Видное 1800 2,2 1222,2 124 5,6% 79,5
г. Люберцы 4368 4,9 1121,8 210 4,3% 87,1
г. Ивантеевка 1484,9 1,6 1077,5 40 2,5% 57,9
г. Балашиха* 9780 10 1022,5 304 3% 79
г. Долгопрудный 3052 2,6 851,9 14 0,5% 86,6
г. Королёв 5547 4,6 829,3 146 3,2% 75,9
г. Лобня 2950 2,3 779,7 83 3,6% 71,1
г. Химки 10979 7,3 664,9 209 2,9% 114
г. Щёлково 5200 2,5 480,8 45 1,8% 61,4
г. Домодедово 15927 4,9 307,7 72 1,5% 59,6
Читайте также:  На Хорошевском шоссе в Москве решили строить жилье вместо офисов

* Площадь города, объем жилого фонда и нового предложения рассматривались с учетом присоединения Железнодорожного

Cтатьи по теме:

  • Дома и квартиры мечты в Галереях «Времена года» Сегодня, 5 апреля в Галереях «Времена года» открылась выставка элитных квартир, апартаментов, домов России и Европы «Шоурум жилой недвижимости». Это первая специализированная экспозиция недвижимости элитного класса, где представлены самые престижные направления Москвы и Зарубежья. Выставка представляет собой пространство, где каждый участник показывает только яркие и интересные предложения, среди которых гости смогут выбрать самое разное жилье: апартаменты на берегу моря, комфортное жилье в большом городе, уникальные архитектурные решения. Шоурум будет работать до 22 апреля включительно.
  • Опрос: покупатели оценили преимущества «Квартала Триумфальный» Эксперты «Квартала Триумфальный» провели опрос, который выявил ключевые критерии покупателей недвижимости в сегменте бизнес+. Как показала статистика, весомым аргументом в пользу проекта стала привлекательная цена в сочетании с удобной транспортной доступностью и развитой социальной инфраструктурой.
  • Опрос: покупатели оценили преимущества «Квартала Триумфальный» Эксперты «Квартала Триумфальный» провели опрос, который выявил ключевые критерии покупателей недвижимости в сегменте бизнес+. Как показала статистика, весомым аргументом в пользу проекта стала привлекательная цена в сочетании с удобной транспортной доступностью и развитой социальной инфраструктурой.

Самая высокая плотность застройки в Подмосковье — в Реутове

Хорошие проекты могут превратиться в плотную застройку с малогабаритными квартирами, без больших общественных пространств и со скудной инфраструктурой, опасаются эксперты

На первом месте по плотности застройки в Подмосковье находится город Реутов, где на 9 кв. км проживает примерно 100 тысяч человек, пишет газета «Ведомости». По данным Est-a-Tet, в Реутове плотность застройки равна 3000 кв. м на 1 гектар.
 

В числе лидеров по плотности застройки также числятся подмосковные города Мытищи, Одинцово, Красногорск. В Балашихе власти ввели мораторий на новое строительство жилья, хотя город не занимает лидирующие позиции по плотности застройки, на один гектар здесь приходится 1022,5 кв. метров жилья.
 

В среднем в Подмосковье, по данным Главархитектуры, на 1 кв. метр приходится 162 человека. Для сравнения, в Москве на 1 «квадрат» приходится 4800 жителей. Как пояснил начальник Главархитектуры Владислав Гордиенко, средний показатель в области невысокий благодаря тому, что в периферийных районах плотность застройки низкая, в основном там возводится малоэтажное жилье.
 

С января по апрель этого года в области было выдано 354 разрешения на строительство. Общая площадь новой недвижимости составит 2,5 млн кВ. метров, из которых 1,1 млн «квадратов» — это жилье.
 

В Реутове, входящем в пятерку самых дорогих подмосковных городов, цена кв. метра первичного жилья выше, чем в Новой Москве и составляет 89 тысяч рублей. В настоящее время в Реутове выставлено на продажу 190 тысяч кВ. метров жилья в новостройках.

Большая часть предложения занимают  квартиры комфорт-класса. В городе строятся новые крупные жилые комплексы «Маяк», «Новокосино-2», возводится микрорайон 6А.

Специалисты Est-a-Tet отмечают, что этот город, граничащий со столицей, интегрирован в торговую, транспортную и социальную инфраструктуру Москвы.
 

Как говорит Денис Соколов, партнер Cushman & Wakefield, изначально целью развития периферии было создание сбалансированных мест для работы и проживания с богатой инфраструктурой, чтобы жители окраин могли чувствовать себя комфортно.

Но сейчас возник риск превращения хороших проектов в плотную застройку с малогабаритными квартирами. В таких районах не будет больших общественных пространств, разнообразной инфраструктуры. Соколов считает, что главная проблема — формирование у нового поколения нового типа провинциальности.

Юридически эти люди будут жить в городе, но они окажутся отрезанными от городской культуры.
 

По генплану в Реутове 300 из 900 гектаров территории будет отведено под жилищное строительство.  152 гектара будут занимать производственно-коммунальные объекты.

Под технопарки, инновационные центры, объекты культурно-бытового обслуживания, гостиничные комплексы, объекты общественно-делового характера отведут 91 гектар.

Остальная территория  будет отдана под озеленение, объекты социального досуга и спортивной инфраструктуры.

Переезд за МКАД: сколько стоит содержание загородного дома

Стоимость содержания частного дома варьируется от 3 до 60 тыс. руб. в зависимости от класса поселка.

Жизнь за городом в организованном коттеджном поселке имеет свои плюсы: хорошая экология, возможность уединенного проживания и т.д. Однако расходы на содержание частного дома бывают выше, чем для жителя многоквартирного здания. Редакция «РБК-Недвижимости» выяснила, во сколько обойдется содержание загородного домовладения.

Стоимость содержания

Ежемесячные затраты владельца дома в коттеджном поселке состоят из двух частей: расходы на содержание частного дома и на общественные территории. «Расходы на дом включают в себя плату за электричество, газ, отопление, работу обслуживающего персонала и опции для личного комфорта.

К последним можно отнести, например, бассейн и сауну.

К затратам на содержание самого поселка относят стоимость охраны, ухода за общественными территориями, уборки, благоустройства и устранения форс-мажоров», — рассказывает управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов.

Расходы на загородный дом напрямую зависят от класса коттеджного поселка. В среднем владелец дома площадью 150 кв. м на участке 10 соток в поселке экономкласса заплатит от 3 до 5 тыс. руб. в месяц за охрану поселка, вывоз мусора, уборку территории и отдельно, по счетчику, за газ, электричество и воду порядка 4 тыс. руб., подсчитали специалисты «Инком-Недвижимости».

По словам руководителя департамента жилой недвижимости компании Welhome Жанны Лебедевой, стоимость содержания дома варьируется от 3 до 60 тыс. руб. в зависимости от класса поселка. При этом не стоит забывать, что чем разнообразнее инфраструктурная составляющая поселка, тем выше стоимость эксплуатационных платежей.

Как избежать больших расходов на ремонт дома

Чтобы избежать в будущем серьезных расходов на ремонт дома, стоит быть бдительным еще на стадии строительства или при покупке готового коттеджа, советуют специалисты «Инком-Недвижимости». Самое пристальное внимание эксперты рекомендуют обратить на фундамент. Глубокие трещины заслуживают отдельной экспертизы, поскольку жить в доме с допущенным браком такого масштаба опасно.

На состояние цокольного этажа также стоит обратить особое внимание — сырость указывает на близко расположенные грунтовые воды, которые со временем приведут к разрушению фундамента и, как следствие, всей постройки.

Косвенным признаком того, что в будущем дом пострадает от сырости, может стать состояние участка. Слой земли, отделяющий постройку от грунтовых вод, должен составлять не менее одного метра.

Если дом построен на глинистой почве, то рекомендуется проложить дренаж.

Тревожным сигналом могут также стать трещины на стенах. Если брак выявлен на уровне отделки, его легко устранить, если же трещину дала капитальная стена — от покупки лучше отказаться.

Кровлю лучше осматривать в дождливую погоду, только в этом случае покупателю удастся установить, нет ли течи. Важно отметить, что о браке, замеченном в процессе строительства (в случае, если дом возводится по подряду), необходимо тут же сообщить подрядчику.

Это нужно сделать для того, чтобы в будущем заказчик смог ссылаться на обнаруженные им недостатки.

«Если покупатель принял работу, а впоследствии вскрылся дефект, который он не мог по каким-либо уважительным причинам увидеть в процессе строительства, он имеет право обратиться с претензией к подрядчику и решить вопрос в досудебном порядке через саморегулирующие организации или в суд.

Отношения такого рода регулируются российским законодательством, — говорит руководитель офиса «Новослободское» департамента загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость» Алексей Сенчук. — Также претензию заказчика могут рассмотреть в государственном органе строительного надзора.

Если нарушаются строительные нормативы и правила, то тут может вмешаться Стройнадзор».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *