Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году«Антирейтинг» городов России с самыми плохими дорогами: топ-7 городов, описание ситуации, анализ. Видео о самых жутких дорогах в мире.«Антирейтинг» городов России с самыми плохими дорогами: топ-7 городов, описание ситуации, анализ. Видео о самых жутких дорогах в мире.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Содержание статьи

В июле 2019 года агентство Zoom Market провело независимое исследование, призванное определить худшие в стране дороги. Результаты работы экспертов-аналитиков в полной мере продемонстрировали, в каких городах эта извечная российская «беда» требует особенно пристального внимания и оперативного устранения.

Независимое агентство Zoom Market: репутация и методы работы

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Независимое маркетинговое агентство Zoom Market работает на российском рынке с 2008 года. За более чем десятилетие работы организация выполнила свыше пятисот маркетинговых проектов-исследований в самых разных отраслях народного хозяйства и рыночной экономики.

Специалисты агентства строят свою работу на систематическом поиске информации, аккумулировании данных социологических опросов и последующем анализе полученных результатов.

Для того, чтобы проанализировать состояние российских автомобильных дорог, агентство Zoom Market провело опрос жителей двадцати пяти городов России. Результатом опроса стала выборка, состоящая из 3 тыс. интервью.

Итак, давайте совершим виртуальное путешествие по городам, вошедшим в семёрку анти-рейтинга, и посмотрим, стоит ли приезжать туда на собственном автомобиле.

Города России с плохими дорогами

7. Иваново

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Ивановская область участвует в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам чиновников и Автодора, дороги приводят «в нормативное состояние». На деле картина, мягко говоря, неутешительная.

На фоне 29 качественно отремонтированных на текущий момент дорог в городе присутствует бесчисленное количество участков с ямочным ремонтом. Это – вообще излюбленный метод региональных автодорожников «зарывать деньги в асфальт»: даже самый качественный ямочный ремонт не в состоянии стать полноценной альтернативой нормальному ремонту дорожного полотна.

Между тем, эта практика существует не только в Иваново. Повсеместно ежегодные ямочные ремонты вроде бы латают расползающееся буквально на глазах асфальтовое покрытие, но далее всё происходит в полном соответствии с русской поговоркой «где тонко – там и рвётся». Новые ямы появляются рядом с асфальтовыми заплатками, и всё начинается сначала.

Причина столь бесхозяйственных действий – недостаток средств на полноценный ремонт. Отремонтировать большой кусок дорожного полотна невозможно – банально нет денег, но и ездить по ямам также нельзя. Вот и покрываются наши трассы каждый год всё новыми «заплатками».

К слову сказать, участков с ремонтом «ямочного типа» в Иваново – аж 239. На фоне 29 нормально отремонтированных дорог и 7 очагов городской автомобильной аварийности седьмое место в рейтинге городов с самыми плохими дорогами выглядит вполне «честным».

Сайт dorogi-onf.ru указывает, что в данном регионе проходит 193 км «убитых» дорожных трасс, нуждающихся в восстановлении.

6. Пермь

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Страшно представить себе, на каком месте была бы Пермь в нашем рейтинге ещё несколько лет назад, если учесть, что в 2015 году этот город был награждён «за активную работу по улучшению состояния дорожной сети» в рамках конкурса на самый благоустроенный российский город.

Впрочем, ещё тогда «отцы города» стыдливо комментировали своё награждение, говоря, что отлично понимают: данная награда выдана им, мягко говоря, авансом.

На ремонт дорог в Перми ежегодно выделяется сумма порядка 1 млрд. рублей. Три года назад была завершена реконструкция круговой развязки на площади Восстания. В результате увеличился трафик автомобилей, пропускаемых по данному участку. Но от шестого места в данном рейтинге это не спасло.

В прошлом году бюджетная сумма на восстановление дорог региона была существенно увеличена; в результате в два с половиной раза возросли объёмы проводимых дорожных работ.

В целом за прошлый год было отремонтировано 854 км автомобильных дорог. Но при существующем уровне разрушений даже этого мало!

Не спасает даже то, что участков с ямочным ремонтом в Перми сравнительно меньше, чем в том же Иваново, а отремонтированными на сегодняшний день числятся аж 121 дорога.

Несмотря на всё это, аварийных участков в городе целых 10. Причина – в том, что в данном регионе слишком много дорог, давно нуждающихся в капитальном ремонте. На сайте dorogi-onf.ru в Перми заявлен 371 км «убитых» дорог.

5. Брянск

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Ещё в 2018 году эксперты Управления финансов Российской Федерации признавали, что дороги Брянска и Брянской области – одни из худших в России. На состояние дорожного покрытия, помимо всего прочего, влияет то, что проходящие через Брянскую область трассы федерального значения отличаются небольшой шириной, а следовательно, нагрузка на них очень высока.

Более того, организовать ремонт трассы, перекрыв и без того узкую магистраль, зачастую попросту не представляется возможным, не парализовав полностью движение.

Аналогично Перми, в Брянске на дорогах отмечено 10 аварийных очагов. Отремонтированными на сайте Общероссийского народного фронта числится 21 дорога, при этом в ремонте остро нуждается 147 км дорог.

В 2019 году дорожный фонд области должен был получить 4,4 млрд. рублей из областного бюджета и 1,6 млрд. – из бюджета федерального.

4. Саратов

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Плановый ремонт дорог в Саратове, по словам городских руководителей, идёт уже третий год. Ямочный ремонт – бич этого региона, многие районы, например, Фрунзенский, Волжский, Ленинский и Кировский, просто пестрят заплатками, которые перетекают и сливаются между собой.

Немногие водители рискнут ехать с разрешённой скоростью – состояние дорожного полотна таково, что недалеко и до беды.

В сентябре власти города объявили аукцион на дополнительные дорожные работы стартовой стоимостью 40 млн. рублей, которые планировалось завершить до 30 ноября. Но по состоянию на 3 октября на аукцион поступила заявка лишь от одного дорожно-ремонтного предприятия, поэтому аукцион был признан несостоявшимся.

Протяжённость нуждающихся в ремонте дорог в городе впечатляет – 385 км. При этом отремонтированными числятся 105 дорог, плюс 30 дорог отреставрировано методом ямочного ремонта.

3. Омск

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

  • Отличительной особенностью омских дорог является не только проблема с дорожным покрытием, но и необходимость строительства ливневой канализации.
  • Ситуация в городе такова, что после ливня в городе не только пешеходам не стоит выходить на улицы без резиновых сапог, но и автомобилистам стоит воздержаться от поездок.
  • Неоднократно активисты города устраивали демонстративные «заплывы на байдарках» по городским улицам, чтобы привлечь внимание к бедственному положению дорог.

Одним из вариантов решения «водной» проблемы может стать укрепление обочин. До недавнего времени подавляющее большинство обочин в городе представляли собой место, где концентрируется грязь и лужи. При этом на ряде участков занижение обочин в пять раз превышает допустимые нормы.

В этом году срезаемый в процессе ремонтных работ старый асфальт наконец-то догадались использовать для укрепления обочин. Но этого мало: полноценная ливнёвка в городе всё же должна быть!

На интерактивном ресурсе dorogi-onf.ru по Омску заявлено 300 км автотрасс, нуждающихся в ремонте. Всего на карту ресурса внесено 334 дороги, из них отремонтированы 82.

2. Махачкала

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Ещё в прошлом году власти Дагестана рапортовали о своих планах привести в нормальное состояние по крайней мере 60% городских автомобильных дорог. В том же году на реализацию данного проекта было выделено полтора миллиарда рублей из дорожного фонда республики и 765 млн. рублей – из бюджета Федерации.

Такое финансирование отчасти стало для республики и города инновационным – ранее дорожники получали средства в региональный дорожный фонд, при этом на муниципальные дороги из означенного фонда можно было затратить не более десяти процентов. Данный перекос отчасти и привёл к плачевному состоянию городских трасс, ведь протяжённость городских дорог немалая – 950 км, включая муниципальные, региональные и федеральные дороги.

Федеральная программа «Безопасные и качественные российский дороги» в Махачкале начала реализовываться лишь два года назад. Рассчитана она до 2025 года, так что можно надеяться на то, что печальный факт нахождения на втором месте антирейтинга российских дорог – явление для города временное, и через год-два ситуация изменится.

Сейчас же на сетевом ресурсе «Карта убитых дорог» по Махачкале фигурирует 140 км дорог, требующих ремонта. Из 324 внесённых на карту ресурса дорог города отремонтировано лишь 85.

1. Челябинск

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

На вершине антирейтинга дорог Российской Федерации – Челябинск. Здесь скандал, касающийся состояния муниципальных дорог, назревал уже давно – задолго до того момента, как были обнародованы результаты исследований Zoom Market.

Ещё в мае 2019 года временный исполняющий обязанности губернатора Челябинской области А.Текслер, самостоятельно проехав по городским и областным дорогам и своими глазами полюбовавшись на их состояние, принял решение об увольнении начальника управления ДорХоза челябинской администрации.

По словам Текслера, «сейчас езда по городу – это даже не езда, а какое-то бесконечное маневрирование между ямами».

Глава региона также заявил, что надеется организовать работу таким образом, чтобы в течение пяти ближайших лет привести в порядок до 2/3 всех муниципальных и областных дорог.

При этом упор собрались делать именно на реконструкционные и ремонтные работы, а не на ямочные заделки.

К сожалению, на текущий момент качество уже отремонтированных дорог оставляет желать лучшего: трещины, неровности покрытия и заплатки на «новой» дороге встречаются с пугающей частотой.

Сможет ли руководство города и области навести порядок, насколько хватит пороху у чиновников, и не сойдут ли и новые дороги вместе со снегом – покажет время.

По данным ресурса dorogi-onf.ru, в Челябинске зарегистрировано 16 очагов автомобильной аварийности – показатель, мягко говоря, плачевный. Из 587 дорог на карте ресурса в ремонте нуждается 301 км дорожного полотна, 90 дорог уже отремонтировано, 83 ремонта выполнено ямочным методом.

Читайте также:  10 мест в центре Москвы, на которые застройщики положили глаз

Классическая «беда» России глазами чиновника

Если москвичи в большинстве своём на московские дороги не жалуются, то в других областях страны предстаёт не столь радужная картина.

Ямы, выбоины, неграмотно уложенный асфальт, который вымывается с первыми же дождями и заморозками – всё это отнюдь не преувеличение, а, скорее, преуменьшение традиционной российской беды.

Не секрет, что на ремонт дорог в России тратятся миллиарды. Но результаты всё равно неутешительные.

15 июля 2019 года в Тольятти проводился Всероссийский форум по развитию моногородов. На этом мероприятии наряду с прочими представителями правительства присутствовал министр экономического развития России Максим Орешкин.

В Тольятти министр прибыл на своём автомобиле Lada XRAY, вёл машину самостоятельно, чтобы оценить состояние автомобильной трассы. Его маршрут следовал из Москвы в Тольятти через Нижний Новгород, Казань, Чебоксары и Самару. Трасса достаточно продолжительная, позволяющая составить вполне объективное впечатление о состоянии дорожного покрытия.

Можно сколько угодно говорить о «хорошем состоянии» российских транспортных артерий, приводить данные о реконструируемых автомобильных трассах регионального и федерального значения, но факт остаётся фактом – далеко не всё в данной отрасли обстоит так, как того хотелось бы и простым людям, вынужденным ежедневно колесить по дорогам сомнительного качества, и самим чиновникам.

По словам министра, по пути из Москвы в Тольятти он в полной мере ощутил все «прелести» российских дорог, в одном месте едва не пробив шину.

Результатом поездки Орешкина стало обсуждение дальнейшей судьбы трассы М-7 – будущее покажет, будет ли дорога Москва-Казань реконструироваться или же стоит приступать к строительству новой платной магистрали. На этот раз решено было заняться именно реконструкцией существующей трассы.

Если строить платные трассы, забрасывая старые бесплатные – вполне вероятно, что рейтинг худших российских дорог будет стремительно расширяться: платными трассами все пользоваться не могут и не будут, так что придётся правительству всё же озадачиться вопросом, как свести к минимуму сомнительный рейтинг городов с самыми плохими дорогами.

Приведённый Zoom Market рейтинг российских городов с худшими дорогами – в общем-то, для россиян не новость. С другой стороны, регулярное построение подобных «антирейтингов» может подтолкнуть чиновников к более пристальному контролированию процессов ремонта и реконструкции дорожного полотна в том или ином регионе страны.

Видео о самых жутких дорогах в мире:

Почему в России плохие дороги

Многие Россияне имеют машину и всем им тяжело привыкнуть к качеству дорог. И почему в России плохие дороги никому не понятно, ведь страна большая, мощная, а значит и богатая. Но есть ряд причин, объясняющих такие условия для водителей и сегодня вы с ними ознакомитесь.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Первая причина: коррупция

Из-за коррупций, на строительство дорог тратится на 3 раза меньше денег, чем должно было бы. Это означает, что дорог могло быть в 3 раза больше, или существующие дороги могли бы быть в 3 раза лучше. Правительство предоставляет заказчикам деньги, чтобы они наняли исполнителей (тех, кто будет строить дороги).

А заказчики специально выбирают плохих исполнителей, чтобы обходилось дешевле. Как и следует ожидать, эти недобросовестные исполнители всё гробят. Но это не такая уж большая проблема (как следует считать). На сегодняшний день правительство периодически следит за всем этим. Правоохранительные органы, надзорные организации, ФАС.

Все они пристально наблюдают за всей процедурой, и если усомнятся в честности заказчиков, то могут и остановить процесс вовсе.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Вторая причина: некачественное проектирование

Проблема заключается в том, что проектированием дорог занимаются люди, у которых, скажем так, не совсем хорошее образование, или люди, которые учились этому в 1980 году и не занимались повышением квалификации, так что и дороги проектируют они так же, как и в 1980 году.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Третья причина: ремонт дороги

Когда дорогу построили, её нужно ещё и содержать. Зимой – убирать снег, мыть барьеры, улицы, заново делать разметку, ремонтировать ямы и верхний слой. Это можно сравнить с лечением зубов. Когда вовремя не лечишь зуб, то его потом уже поздно будет лечить. Вот и с дорогами то же самое. Если их вовремя не ремонтировать, то они всё больше и быстрее разрушаются.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Четвёртая причина: плохое качество стройматериалов

Основные материалы – это камень (щебень) и битум. У битума, скажем, не очень хорошее качество, ещё и поставляется он из остаточного мусора нефтяных компаний. Поэтому и к качеству никто не требователен, какой есть, такой и продают. Хотя Росавтодор уже занимается этим, и надеемся, что это вопрос решится.

А камень у нас добывается с помощью карьеров, потом дробится, а затем отправляется на завод.

Проблема заключается в более больших компаниях, например, железные дороги, которые платят больше денег, чем строители дорог, и не требуют качественную мелкую партию щебня, поэтому он и делается некачественным и неприемлемым для дорог.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Пятая причина: нормативная документация

Все эти документации и регламенты уже устарели. Они были созданы очень давно и сейчас не совсем подходят требованиям наших времён. Например, раньше было меньше машин, а значит меньше нагрузок.

А сейчас почти у каждого третьего есть машина, вот и дорога, построенная по нынешним требованиям, не выдерживает.

Сейчас все эти документы на доработке, так что старые законы надо удалить, а новые – добавить.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Шестая причина: нагрузки на дороги

Эта проблема очень даже серьёзная, хотя на неё часто закрывают глаза.

А всё из-за тяжёлых грузовиков, которые нагруженные тоннами, ломают наши «прочные дороги» и при этом платят такой же налог, что и легковушки, которые, кстати, не повреждают дорогу.

Но и на этот вопрос наконец то обратили внимание. На 12-тонники и больше ввели дифференцированную оплату, организовали пункты пропуска, и ввели систему автоматического мониторинга.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Седьмая причина: недостаточное финансирование

Все думают, что дорожники только и умеют, что воровать и ничего не строить. Отчасти это так, но если хорошенько поразмыслить, то и денег-то оказывается действительно мало. Дело в том, что дорогу нужно поддерживать в нормальном состоянии. А Россия как известно «Страна больших возможностей» или «огромная страна».

И так как она огромна, то и климатические зоны в ней разные, поэтому и нагрузки на дороги разные. К примеру, в Якутии зимой нужно убирать снег с дорог, а в то же время, где-нибудь в Сочи плюс 13-25 и нужно стричь кусты, косить обочины, чтобы знаки не потерять, вдруг президент проезжает, нужно чтобы дороги на вид были отличными. Приходится выбирать между видом дорог и их ремонтом.

В последствии выбирают вид и экономят на ремонте. Это и приводит к таким плохим дорогам.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Восьмая причина: география

Хотя Россия большая страна, но плотность населения оставляет желать лучшего. Именно из-за маленькой плотности населения бывают проблемы.

Например, чтобы добраться до места строительства дороги, приходится проходить очень большие расстояния, реки, горы и при необходимости строить туннели. От одного города к другому, обычно одна трасса.

Поэтому если что-нибудь случится с этой трассой, то другого пути не найти.

Плохие дороги и грязь – главные проблемы городов в 2018 году

Это основные из причин, почему в России плохие дороги. И пока что непонятно, когда можно рассчитывать на улучшения в этой сфере.

В россии нет плохих дорог – есть только бездорожье

Глава Министерства транспорта России Максим Соколов сообщил о соответствии 80% федеральных автомобильных трасс нормативам. «Миф о плохих дорогах в России, по крайней мере федеральных дорогах, я считаю, развеялся», – заверил министр.

«Мы достигли исторического рекордного показателя по содержанию федеральных трасс в нормативе», – заявил глава Минтранса, упомянув так же о том, что количество аварий на федеральных трассах сократилось на 2,1%.

Но забыв обмолвиться о том, что состояние автомобильных дорог в России регионального и городского значения по-прежнему оставляет желать лучшего.

Рядовые россияне регулярно жалуются на дороги «как после бомбежки» и публикуют фотодоказательства в социальных сетях.

По сути, министр отчитывался не перед народом – а перед президентом. Ведь еще в сентябре 2016-го  Владимир Путин, недовольный большим количеством смертельных ДТП, которые происходят по вине и халатности дорожных служб, и плохого состояния полотна, потребовал привести в нормальное состояние половину дорог в крупных региональных агломерациях к 2018 году.

Тогда президент назвал ситуацию в вопросе дорожной безопасности чрезвычайной и призвал чиновников взять руки в ноги – и заняться проблемой. И вот министр транспорта аккурат к назначенному сроку (и не дай бог не позже марта) назвал проблему решенной.

И ведь почти не никого не обманул. Глава государства сказал – привести в порядок главные дороги – привели. А то, что какая-нибудь «скорая» не сможет приехать к умирающему больному по проселочному бездорожью – это уже проблема «скорой».

Читайте также:  Мы с мужем купили участок и дом. Можно ли переоформить их на меня?

А чаще всего – самого больного.

А то, что плохие дороги каждый год убивают тысячи россиян – кого это волнует? Наше дело – получил деньги за ремонт полотна, отремонтировал, руки умыл. А жертвы ДТП… ну, так ездить надо осторожней. То есть, все 23 тысячи наших соотечественников, погибших на дорогах только в 2015 году, это были все сплошь нарушители ПДД.

А вот что говорят сами люди. Из рассказа жительницы Москвы: «Эта трагедия произошла с моим братом. Я была на месте ДТП спустя несколько минут, потому что как раз должна была встретиться с ним. Он ехал ночью перед Новым годом по МКАД, там велись ремонтные работы, устанавливали какие-то П-образные блоки на участке под пешеходным мостом.

Предупреждающие знаки были ужасно грязные, пластиковые конусы не выставлены. Когда брат увидел эти блоки, он экстренно затормозил, но, разумеется, было уже поздно. Машина перевернулась, а двое пассажиров вылетели через боковые стекла. Оба погибли. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали, что эта авария здесь уже вторая за день.

И наверняка не последняя».

А вот например рассказ сибиряка: «Позапрошлым летом мы были в Иркутской области. Ехали по шоссе Братск – Усть-Илимск на свадьбу к друзьям. Дорога там просто ужасного качества. На очередной кочке или колдобине машину закрутило и унесло в кювет. Нас спасло только то, что мы были пристегнуты.

Автомобиль приземлился на бок. Обошлось без переломов, но при ударе я надорвал внутреннюю мышцу позвоночника. Не мог сидеть, только стоять и лежать. Благо попался хороший доктор, он достаточно быстро помог мне восстановиться.

На место подъезжали сотрудники ГИБДД и сказали: – Ничего страшного, тут почти каждый день кто-то бьется».

Но, возможно, эти и тысячи других историй мало интересны чиновникам из Минтранса. Ведь у них есть неплохая «оправдашка» от лица «Росавтодора», в котором в свое время признали, что улучшение состояния дорог ведет к росту числа ДТП.

Так вот в чем причина российского бездорожья! Чиновники просто заботятся о простых россиянах, утверждая, что тише по колдобинам едешь – дальше будешь.

Поэтому, не спрашивайте с нас, ребята, строго за выделенные прошлым годом на ремонт и строительство дорог почти 70 миллиардов рублей – истратили их как смогли.

При этом чиновники Росатводора признают, что причина каждой четвертой аварии – халатность дорожных служб: отсутствие разметки и знаков, плохое освещение, ямы и даже бетонные блоки на трассах. Сколько у этой четверти аварий смертельных исходов и тяжелых травм – там, наверху, никто считать не собирается.

Реальные цифры оппонируют министру

Зато проблема волнует простых россиян, большинство из которых считает, что в их регионах дороги ремонтируют из рук вон плохо. Состояние федеральных и региональных трасс высоко оценили около 8% респондентов, а качеством муниципальных (городских) дорог довольно еще меньше россиян – 3,4%. Проблемную ситуацию эксперты объясняют нехваткой денег в регионах и низким качеством ремонта.

По информации из Счетной палаты РФ, которая осенью прошлого года подводила итоги опроса о качестве дорожных работ за последние три года, более половины россиян (51%) считают, что в их области, городе или районе ремонтируются дороги, которые и так в нормальном состоянии, в то время как разбитыми никто не занимается. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние.

В целом состояние муниципальных (городских) дорог считают хорошим только 3,4% участников опроса, средним – 24,2%, плохим – 72,5%. С федеральными дорогами ситуация несколько лучше.

Высокий уровень их содержания отметили 8,1% респондентов, достаточный – 44,7%, а неудовлетворительный – 47,2%.

Похожие оценки россияне дали и региональным дорогам – подъездам к городам и федеральным трассам (7,9, 36,3 и 55,8% соответственно).

И, хотя большая часть автомобилистов не разделяет дороги на федеральные и региональные, состояние первых в последнее время реально улучшилось. Стопроцентное финансирование этого проекта из федерального дорожного фонда в течение последних нескольких лет сделало свое дело.

С региональными дорогами ситуация намного хуже. Только треть из них (35%) соответствует требованиям.

В дорожном агентстве это связывают прежде всего с плохой наполняемостью региональных и муниципальных дорожных фондов, а также с нецелевым расходованием средств из них некоторыми регионами.

К примеру, средства из дорожного фонда могут быть направлены на ремонт аварийного жилья или строительство нового детсада.

По данным ассоциации РАДОР, в 2014 году от требуемого финансирования на дороги регионы собрали меньше 20%, в 2015-м и 2016-м – чуть более 30%.

Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Игорь Шпектор отметил, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог – бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда. Это мнение подтверждают и данные фонда поддержки социальных исследований «Хамовники». В 2016 году он провел исследование и выяснил, что около 20% дорог в России – бесхозные.

Игорь Шпектор также подчеркнул, что в Общественную палату приходит много жалоб и на качество ремонта: «Из-за отсутствия водоотводных и дренажных систем на дорогах появляются колеи, проходит два-три года – и полотно опять разбито».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что состояние региональных и муниципальных дорог зависит от возможностей субъектов: «В Москве дороги хорошие. Но в большинстве других регионов межмуниципальные трассы и городские улицы могут находиться в не самом удовлетворительном состоянии».

Что же касается «худших из худших» дорог, то, по мнению экспертов Domofond.ru, больше всего состоянием дорог недовольны жители Саратова и Ярославля, который в «хит-параде» городов с самыми несносными дорогами оказался на верхней ступеньке пьедестала.

Деньги есть – дороги нет

В свое время, расхваливая реализуемый правительством проект «Безопасные и качественные дороги», согласно которому к нормативному состоянию должны быть приведены дороги 37 крупнейших город страны, премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал «с федерального уровня помогать и региональным, городским властям».

«В прошлом году было выделено почти 1,4 миллиарда рублей. В этом году в рамках приоритетного проекта по безопасным и качественным дорогам уже довели лимиты бюджетных ассигнований в размере 1 миллиарда рублей.

В результате протяженность дорожной сети, которая соответствует нормативам, должна быть увеличена за этот период и должно быть снижено количество аварийных участков в полтора раза», – отметил тогда премьер-министр, находясь с официальным визитом в Омске.

Впрочем, на чём был основан оптимизм Дмитрия Медведева, не очень понятно. Поскольку в той же Омской области, где проходило совещание по вопросам дорожного хозяйства, ремонта дорог хватает всего на несколько месяцев.

По словам замминистра транспорта Евгения Дитриха, в прошлом году Омская область получила из госбюджета значительную поддержку по линии дорожного хозяйства. При этом, по итогам мониторинга Росавтодора, не все отремонтированные участки соответствуют нормативам после прошедшей зимы.

Из 67 км отремонтированных в прошлом году дорог на 65 км уже в апреле этого года обнаружены трещины.

Впрочем, схожая картина и во многих других областях и районах, что легко подтвердит любой автолюбитель. Возникает вопрос: если проблема плохих дорог не была решена в «тучные годы» высоких цен на нефть, то как же правительство собирается решать её сейчас при дефицитном бюджете?

Тем более, что традиционно давнюю проблему продолжают решать традиционно «совковыми» методами. «Денег на ремонт тратится много, а качество практически не улучшается, кроме, нескольких федеральных трасс. В Европе, где перепады температур ниже, чем у нас, асфальт кладут на специально подготовленную основу.

А у нас, как все мы периодически наблюдаем, его могут положить на снег накануне зимы. – рассуждает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. — Поэтому беда у нас не в отсутствии средств на дороги. Средства найти можно.

Тем более, что в большинстве регионов затраты быстро окупятся, поскольку уменьшатся расходы на ремонт разбитых на колдобинах машин. То есть сократятся транспортные расходы перевозчиков. Весь мир строит хорошие дороги не из любви к человечеству, а из экономического расчёта. Даже в некоторых странах Африки это уже понимают.

Современные технологии позволяют делать долговечные дороги. А у нас и только у нас до сих пор существует такое понятие, как ямочный ремонт.

Но дороги очень удобны для наших чиновников тем, что расходы на их строительство сложно проконтролировать. Если в столице или крупных городах ещё как-то можно определить, была ли соблюдена технология.

То где-нибудь на дороге между двумя райцентрами в Сибири, что там клали под асфальт, нередко знает только Господь Бог, да строители из Средней Азии.

Поэтому очень сложно определить, стоила ли дорога миллион долларов, который за неё заплатили по документам, или расходы были в два раза меньше».

У бездорожья есть причины – но нет повода делать выводы

Да, говоря о плохих дорогах в стране, тему коррупции не обойдешь стороной. Мол, она не дает нам нормально строить дороги, подрядные организации платят заказчикам, а они поэтому выбирают нерадивых исполнителей, и нерадивые исполнители все губят, и так далее.

И все-таки можно сказать, что хотя на строительстве дорог, конечно, воруют, но это не основная причина плохих дорог в России. Ну, или, скажем так, далеко не единственная.

Почему, например, говоря о чиновниках-казнокрадах, почти никто не поминает о том, как, собственно, дороги проектируются? А занимаются этим живые люди, которые учились в российских учебных заведениях. Качество образования не всегда соответствует требуемому уровню, и это касается всех специальностей.

Почему у нас часто строят такие страшные дома? Потому что архитектор закончил институт году этак в 1980-м, а его учили те, кто закончили этот же институт в 1950-60е годы. Поэтому выходит так, что в 2014 году строят по стандартам пятидесятилетней давности. То же самое и с дорогами.

Мало кто из проектировщиков занимается повышением квалификации, ездит на международные конференции, перенимает мировой опыт. Все пользуются багажом, полученным лет тридцать назад.

Читайте также:  7% жилья для расселения аварийных домов построено с нарушениями

Люди смотрят на такого проектировщика с уважением, он уже наработал опыт. В проектных институтах сидят оторванные от реальности старые проектировщики. Они не интересуются ничем новым, не хотят учиться, их судят не по знаниям, а по выслуге лет. И уж точно не хотят перенимать иностранный опыт – мол, мы сами с усами.

Другая проблема – содержание дороги. Ведь мало ее построить – за ней нужен и уход.

В зимний период – убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ремонт ям.

Ремонт дорог – отдельная большая тема, он подразделяется на текущий, капитальный и реконструкцию. Если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается.

Из содержания и ремонта дорог вплывает другая проблема – низкое качество строительных материалов. Здесь же идет параллельно идет устаревшая нормативная документация дорог и регламенты, которые создавалась много лет назад и которая давно не соответствует нынешним требованиям и нагрузкам.

  Ненормативные нагрузки на дороги, которые много лет никто не контролировал, тоже здесь же, так же, как и не всегда достаточное, а порой «рваное» финансирование – три года уже продолжаются многомиллиардные вливания в проект ремонта федеральных трасс, а об остальных дорогах напрочь забыли.

Конечно, большую проблему при строительстве дорог составляет то, что Россия сама по себе очень большая страна – и все-таки одной из самых основных проблем специалисты считают отсутствие системного контроля.

В Москве проектирование и строительство дорог фактически находится в ведении строителей, у которых психология таксистов: если есть 2 ряда и стоит пробка, надо сделать 4 ряда. Они взяли и построили Садовое кольцо на миллион рядов. И что оно, едет? Не едет.

Если просто дать дорожникам много денег, они построят еще много полос дорог на свое усмотрение. То же самое касается ремонта.

У чиновников, которые должны следить за состояние дорог, нет никакого стимула ездить по городу и, замерять размеры ям, свою зарплату они получат в любом случае.

Хотя в той же Москве рядовому водителю ситуация с дорогами не очень заметна, потому что у города большой бюджет и можно каждый год асфальт заново класть. Но происходит это именно потому, что изначально он делается некачественно.

Но ведь кроме Москвы есть еще десятки тысяч километров матушки-России, где не просто нет таких денег, как у столицы – их чаще всего просто нет. Зато есть чиновники, которые в нужный момент всегда смогут подготовить правильный доклад.

«Убитые» дороги России: личный опыт жителей разных городов России — Офтоп на vc.ru

Оренбург

На днях в наш инстаграм пришли фотографии дорог от водителей, занимающихся грузоперевозками через наш «Грузик», по которым они вынуждены ездить. В очередной раз невольно задаешься вопросом о том, как осваивается бюджет на региональном уровне.

Полистав несколько из них, я решил посмотреть, существует ли какой-то официальный рейтинг «убитых» дорог — и нашел, что есть такой проект — «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта / Карта убитых дорог». И не так давно проводился фотоконкурс всех желающих.

Итоги своего фотоконкурса «Убитые дороги» подвел Общероссийский народный фронт. С 15 октября по 15 ноября россияне прислали больше 1500 снимков из 65 регионов. На фото — огромные ямы на улицах и магистралях, рабочие, укладывающие асфальт в дождь, ДТП по вине дорожников.

Больше всего снимков пришло из Приволжского федерального округа: Саратовской области, Мордовии, Башкортостана и Кировской области. Смысл конкурса — привлечь внимание к одной из двух главных российских проблем и наглядно показать, в каком состоянии российские дороги находятся.

«Нация» публикует самые яркие снимки фотоконкурса.

Торопец (Тверская область). Павел Захаров.

Павел Захаров.

Снимок-победитель. Автор, известный местный фотограф, в том числе снимает свадьбы. На фото видно, по каким дорогам вынуждены передвигаться свадебные кортежи в Торопце. (Автор получил за победу в конкурсе фотоаппарат.).

В конце сентября организаторы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» опубликовали дорожный рейтинг городов России (всего в нем 110 позиций, от лучшего к худшему).

Вот где лучшие дороги в стране:

106. Ковров (Владимирская область)

108. Орск (Оренбургская область)

Оползень на 54-м километре трассы «Севастополь-Симферополь». На ремонт потратили почти половину резервного фонда Севастополя — около 70 миллионов рублей. Сообщалось, что местные дорожники знали, что дорога «ползет», но продолжали делать заплатки.

В Саратове одни из самых плохих дорог в России — город занимает 96-ю строчку из 110 в рейтинге ОНФ. «Буханку» вытягивали из грязи несколько часов.

Любой человек может отметить «свою» дорогу в проекте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»: для этого надо зарегистрироваться на сайте проекта, выбрать город, отметить участок дороги, загрузить фото и коротко описать проблему. Сейчас на карте отмечено почти 25 тысяч километров убитых дорог. Отремонтировано (после того, как люди отметили их) больше 2 с половиной тысяч километров.

Черногорск (республика Хакасия)

Все, на что способны местные власти — проводить ямочный ремонт, но ситуацию это не меняет: проблема в износе и старости асфальта. Водители вынуждены объезжать ямы и выбоины по встречке или тротуару.

Недавние брейкин ньюс Чебоксар говорят сами за себя: «В середине ноября глава администрации столицы Чувашии устроил рабочим разнос за срыв сроков ремонта улиц».

По данным местных активистов движения «Асфальт 29», нормативам соответствует менее 14% дорог в Архангельской области. Согласно рейтингу ОНФ, Архангельск — город с очень плохими дорогами, 93-я позиция в рейтинге.

Пожилой местный житель пытается самостоятельно заделать яму на дороге.

Мэрия Новосибирска объясняет плохое качество дорог, в том числе, суровой сибирской погодой, мол, резкие перепады температур создают трещины, а впоследствии и ямы.

Типичная ситуация для Оренбурга (да и для всей России) — рабочие ремонтируют дорогу в дождь.

Яму на фото раскопали коммунальщики. Водитель не заметил ее и на полной скорости въехал в траншею — никаких предупреждающих знаков или ограждений не было.

Волгоградцы назвали главными проблемами города плохие дороги и грязь

Главные проблемы Волгограда – плохие дороги, грязь на улицах и во дворах, низкий уровень благоустройства, бродячие собаки и недостаток интересных культурных мероприятий. По крайней мере, таковы результаты опроса, проведённого порталом Domofond.ru.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на исследование, специалисты портала предложили жителям крупнейших мегаполисов России рассказать, чем они недовольны в своих городах. На выбор предлагались тринадцать вариантов ответа, которые можно было расположить в любой последовательности. В опросе приняли участие 43 тысячи россиян.

По итогам исследования Волгоград был признан самым проблемным из всех российских городов-миллионников: кажется, жители областного центра недовольны практически всем и почти всегда.

Самым главным поводом для жалоб оказалось состояние автомагистралей – хотя дороги в городе-герое всё же стали чуть получше, чем были лет десять назад, 63% опрошенных волгоградцев по-прежнему недовольны их качеством.

Второе место по количеству нареканий (59%) досталось неудовлетворительной работе коммунальных служб. Больше половины горожан считают Волгоград грязным и неухоженным.

Мусор на улицах и во дворах, недостаточное количество дворников, безразличие к проблемам со стороны управляющих компаний – всё это не прибавляет привлекательности областному центру.

Третий повод для недовольства – низкий уровень благоустройства: им возмущены 55% респондентов, которые приводят в качестве наглядного примера полузаброшенные парки и неухоженные общественные пространства.

Ещё примерно трети (31%) волгоградцев, принявших участие в опросе Domofond.ru, попросту скучно жить в родном городе. Респонденты жалуются на недостаточное количество интересных культурных мероприятий и развлечений.

Среди других распространённых поводов для критики – засилье бездомных собак (37%), отсутствие инфраструктуры для инвалидов (27%) и аварийное жильё (26%).

Зато качеством интернет-связи волгоградцы практически поголовно удовлетворены.

Результаты опроса сложно назвать неожиданными, – и о низком качестве дорожного ремонта, и о мусоре во дворах, и о бездомных собаках регулярно пишут как местные СМИ, так и сами волгоградцы в соцсетях. Тревожит скорее то, что это уже далеко не первый рейтинг, в котором Волгоград оказывается среди аутсайдеров.

Ранее областной центр уже признали самым неудобным для жизни с детьми, а его жителей – самыми бедными из резидентов российских «миллионников».

Учитывая, что на сей раз итоги исследования явно отражают крайне высокий уровень недовольства населения, властям Волгограда стоило бы наконец прислушаться к словам статистиков и начать принимать реальные меры, чтобы снизить градус социального напряжения.

Какую проблему Волгограда вы считаете главным поводом для жалоб?

Опрос

Отсутствие благоустройства

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *