Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Многие дорожные проблемы способны парализовать движение. Одна из них – чрезмерно интенсивный трафик, настоящий ад для водителей. Если «нормальная» поездка до пункта назначения занимает минуты, то по перегруженным в час пик дорогам она растягивается на часы. Непродуманное управление дорожным трафиком, из-за которого пробки собираются в самых ключевых местах – больное место не только современных мегаполисов, но и длинных междугородних трасс.

Ситуацию усложняют не до конца продуманная инфраструктура автодорог, ограниченная пропускная способность, отсутствие или недостаток удобных развязок и альтернативных маршрутов, негодное дорожное покрытие, несвоевременное проведение ремонтно-строительных работ, неблагоприятные погодные условия и многие другие факторы. Но если на малонаселённых дорогах они не критичны, то на перегруженных автострадах с интенсивным трафиком представляют смертельную опасность.

Таких в России много, учитывая масштабы самой большой в мире страны. С годами количество автомобилистов увеличивается, а дороги остаются прежними, процент их загруженности продолжает расти и мало что делается для противодействия заторам. Вот лишь несколько из них, отличающихся наибольшим количеством движущихся транспортных средств.

Российские автомагистрали с наибольшим трафиком

Расчёт транспортной нагрузки на тот или иной участок дороги – нелёгкая, но необходимая задача. Для сбора подобной статистики используются различные методы – от «ручного» подсчёта, в том числе по дорожным камерам наблюдения, до сложных автоматизированных систем с задействованием нейронной сети.

С внедрением продвинутых технологий точность анализа существенно повысилась – погрешность даже при большом потоке машин стремится к нулю. Что немаловажно, они позволяют подсчитать нагрузку на труднодоступные участки, где невозможно установить стационарные наблюдательные посты.

Исходя из этих данных, а также информации, собранной при непосредственном участии пользователей-автомобилистов, Министерство транспорта определило самые загруженные дороги России. В первую десятку попали такие популярные маршруты, как М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», и М-8 «Холмогоры», но пятёрку лидеров мы хотим вам представить отдельно.

1. М-5 «Урал»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Автодорога с внутренним кодом М-5, известная также как «Урал», растянулась от Москвы до Челябинска. Заложенная в 60-е годы прошлого века, к новому тысячелетию она изрядно обветшала, доставляя немало проблем водителям фур и легковушек, несущимся по шоссе нескончаемым потоком. В летние дни интенсивность трафика доходила до трёх автомашин в минуту.

Стало очевидно, что пропускная способность М-5 не соответствует требованиям, предъявляемым к подобным трассам.

В рамках федеральной целевой программы, рассчитанной на полную реконструкцию дороги до 2015 года, было потрачено немало средств и усилий, чтобы привести её в божеский вид.

Строители подсыпали, выравнивали и уплотняли грунт, восстанавливали старое разрушенное полотно, добавляли новые полосы движения и барьерные ограждения для обеспечения безопасности.

Комплексным планом модернизации дорожной инфраструктуры до 2024 года запланирован ряд перестроек и усовершенствований. Сейчас в разработке проект окончательного обустройства уральского участка (стоимость работ оценивается более чем в 3 млрд. рублей).

Это один из самых сложных и опасных отрезков трассы М-5.

Его по старинке именуют «дорогой смерти» – резкие колебания температуры в течение суток, дожди, гололёд и снегопады, с которыми не справляется спецтехника, значительно снижают скорость транспортного потока, а иногда и полностью парализуют его.

Движение ухудшают не только погодные катаклизмы, но и растущее количество транспортных средств, в том числе тяжёлых грузовиков (по этой дороге регулярно бегают до 7% зарегистрированных в России 12-тонников).

Интенсивность трафика на 1879-километровой трассе различная, на самых сложных участках она превышает расчётную в 5 раз. В районах крупных городов проходит до 90 тысяч автомобилей в сутки.

Существенная доля приходится на грузовой транспорт, что неудивительно – здесь концентрируется большое количество складов и логистических центров.

ДТП разного уровня тяжести на всём протяжении дороги фиксируются часто, самые крупные из них создают дополнительные заторы.

Опаснейшей частью остаётся восточный сегмент трассы, проходящий по территории Челябинской области – здесь ежегодно гибнет свыше 50 человек и сотни получают травмы.

2. М-7 «Волга»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Интенсивность трафика на автотрассе М-7, также именуемой «Волга», тоже зашкаливает. Как и везде, она меняется в зависимости от времени года, суток, будней и выходных. В среднем за час здесь проезжает до 500 единиц транспорта, в том числе до сотни тяжёлых грузовиков.

В будние дни наибольший удельный вес в автомобильном потоке занимают легковые машины – до 73% или 2/3 всего трафика. Далее следует тяжёлый и средний грузовой транспорт – до 19%, за ним лёгкие грузовики (4,4%) и автобусы (3,2%).

Наибольшая интенсивность движения в будние дни прослеживается в утренние и вечерние часы, в выходные спадает по утрам и плавно нарастает по мере приближения к вечеру. Среднесуточная проходимость варьируется в зависимости от сегмента дороги – к примеру, по итогам прошлого года на отрезке от Москвы до Нижнего Новгорода она доходила до 40 тысяч автомашин, а на территории Татарстана – 18 700.

Чтобы обеспечить безопасность всех автомобилистов, курсирующих между Москвой, Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью и Уфой, на 2020-2025 годы запланирован ряд комплексных мероприятий по ликвидации потенциально аварийных зон и опасных участков с повышенной концентрацией ДТП.

В числе прочего будет проведена установка дополнительных барьерных ограждений и стационарного освещения на съездах и перекрёстках, светофоров с адаптивным управлением, П-образных опор с указателями, распределяющими движение по полосам, стационарных камер для фото- и видеофиксации нарушений.

Долгосрочный проект также подразумевает дорожные ремонтные работы с лабораторным контролем качества используемых материалов.

Трасса давно не удовлетворяет современным требованиям из-за ограниченной пропускной способности и повышенной аварийности.

Интенсивность движения на отдельных участках почти в 6 раз превышает предельно допустимые нормы для данной категории автодорог, с чем связано и чрезмерное количество ДТП.

Их причинами в подавляющем большинстве случаев остаются несоблюдение скоростного режима, невнимательность водителей и опасные манёвры на узких участках, но коэффициент тяжести последствий в 1,3 раза выше, чем в среднем по России.

Запланированная модернизация автодороги, включая расширение добавочными полосами в некоторых местах (к примеру, между Краснокамском и западной границей Пермского края), даст возможность снизить аварийность, разделить транспортные потоки и уменьшить нынешнее количество больших пробок, образующихся на трассе с завидной регулярностью.

3. М-4 «Дон»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

По этой трассе в прошлом году проехало почти 110 миллионов машин – на 16% больше, чем в 2018-м (94 млн.). «Донская дорога» является одним из основных магистральных шоссе, объединяющих Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Он стартует у МКАДа и тянется на юг к Новороссийску, через Тульскую область и Липецкую, Воронежскую и Краснодарскую.

Несмотря на значительную модернизацию в 2000–2010 годах, расширение и повышение статуса до скоростной автомагистрали, дорога не избавилась от проблем. В летние месяцы по всей дистанции периодически возникают большие пробки.

Этому способствуют активные дорожные работы, сегментарно ведущиеся на всём протяжении М-4, но главная причина – в отдыхающих, путешествующих на черноморские курорты, и фурах, перевозящих фрукты из южных провинций в густонаселенные районы Центральной и Северной России.

Дорога, заложенная в середине прошлого века, страдает от серьёзных перегрузок (до 40 тысяч автомобилей в сутки), но особенно тяжело ей приходится в напряжённые летние месяцы, когда к морю устремляются мириады отпускников.

В июле среднесуточный трафик «Дона» в Краснодарском крае возрастает до 60 тысяч машин в сутки, в августе переваливает за 70 тысяч.

Другие отрезки трассы ещё более загружены – к примеру, среднесуточная интенсивность движения в Московской области иногда превышает 96 000 авто, в Ростовской порой дорастает до 65 000, почти в 8 раз превышая пропускную способность участка, а в районе Аксая бьёт все рекорды, доходя до 100 тысяч. И всё же на «Доне» становится всё меньше неблагополучных участков, сдерживающих поток транспорта и повышающих аварийность.

Одно из последних достижений – разгрузка участка в районе Лосева и Павловска в Воронежской области. Он считался одним из самых проблемных – здесь часто образовывались заторы, и люди часами простаивали в километровых пробках под палящим солнцем.

Местная администрация пришла к выводу, что в сложившейся ситуации сможет помочь лишь обходной путь.

Подготовительные работы велись с мая 2017 года, в июле 2020-го состоялся торжественный пуск транспорта по новому 85-километровому участку с четырьмя полосами, грамотным разделением встречных потоков и пятью удобными развязками.

В преддверии наплыва к черноморским курортам этот альтернативный маршрут – бесценный подарок автомобилистам

– сказал глава Минтранса на церемонии открытия. Помимо прочего, он высоко оценил работу дорожных строителей, сдавших объект досрочно и с очень высоким качеством.

Читайте также:  В Сочи назревает дефицит жилья

4. М-11 «Нева»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Возрастание трафика отметили и на шоссе М-11 (Москва – Петербург). Задуманная как платная скоростная дорога с небольшим трафиком, трасса нередко раздражает водителей. С начала этого года её посетили почти 5 миллионов автомобилей – больше, чем за весь 2018 год (4,8 млн.).

Дорогу полностью достроили лишь в 2019-м, когда открыли последний участок, подводящий к питерскому КАДу. Экипажи депутатов и прочих высокопоставленных лиц стали её завсегдатаями. Равно как и фуры. Их много, двигаются неспешно и обычно не создают проблем. Но когда они двигаются гуськом, а какая-то идёт на обгон этой колонны (опять же, не спеша), за ней собирается пробка из легковушек.

Кроме того, по этому маршруту часто «летают» владельцы элитных автомобилей, не привыкшие ждать и уступать. Они нередко хулиганят и создают аварийную ситуацию. Сейчас за сутки по магистрали проезжает до 70 тысяч автомобилей, и эксперты прогнозируют динамичный рост нагрузки в следующие годы.

5. М-10 «Россия»

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Дорога, соединяющая две российских столицы, просто не может пустовать. Здесь всегда был мощный трафик, не прекращающийся даже ночью. Но после запуска трассы М11, чьей главной целью было отвлечь часть транспортных средств от М10, «Россия» вздохнула свободнее.

Максимальная нагрузка на неё ещё в 2012 году в Московском регионе превышала норму в 7 раз, а в Новгородской области – в 3 раза, что в свою очередь негативно влияло на скорость движения, уровень аварийности и экологию прилегающей территории. В последние 5 лет переизбыток автомобилей ощущался особенно сильно.

Новая дорога М11 приняла на себя долю трафика, разгрузив одну из самых значимых транспортных артерий страны, в том числе и традиционные места заторов у Клина, Зеленограда и Вышнего Волочка.

Но вопрос чрезмерного трафика по сей день остаётся открытым – дорога строилась ещё во времена СССР с расчётной загрузкой примерно 3000 автомобилей в сутки. Сейчас по ней ежедневно проходит от 40 до 100 тысяч машин, и местным дорожникам не удаётся полноценно адаптировать её под такое количество транспорта.

Заключение

Извечные русские вопросы – кто виноват и что делать?. Водители ругают власти, власти – водителей, а эксперты и вовсе сходятся в мнении, что дорожные заторы неискоренимы. Комплексный подход к дорожной инфраструктуре в России заменяется точечными мерами, не решающими проблему загруженности автотрасс.

С каждым днём машин становится всё больше, но прокладка новых дорог и благоустройство старых – не панацея. К такому парадоксальному выводу приводит один интересный факт – как показывают исследования по всему миру, новенькие, удобные, свободные от пробок и качественные дороги лишь увеличивают число желающих сесть за руль.

Видео о пробках на дорогах:

Описания и характеристики наиболее загруженных дорог России: топ-5 трасс, их особенности, фото. Видео о пробках на дорогах.

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

||list|

Минтранс РФ: Только 10% федеральных трасс отвечают современным стандартам

Москва, 7 июля 2016, 03:08 — REGNUM Лишь десятая часть трасс федерального значения в России на сегодняшний день отвечает современным стандартам по скорости, безопасности и качеству. Об этом заявил первый замминистра транспорта России Евгений Дитрих 6 июля на заседании коллегии Минтранса, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России

Строительство дороги

picpool.ru

  • «Дитрих особо отметил, что на сегодняшний день из более чем 50 тысяч километров федеральных трасс только 10% по своим техническим характеристикам могли бы обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству», — сообщает пресс-служба ведомства.
  • Замминистра также сообщил, что, несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации страны с начала 90-х годов, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры, как по плотности, так и по протяженности.
  • «Другие страны, наращивая популярность перевозок автотранспортом, обеспечили как существенный прирост своей сети, так и перепрофилирование структуры своих дорог», — подчеркнул Дитрих.

Он также особо отметил, что на скоростных дорогах значительно ниже уровень аварийности, чем на трассах более низших категорий. Так, по словам замминистра, на дорогах «Автодор» в результате увеличения доли скоростных трасс значительно снизилось число ДТП, аналогичная ситуация наблюдается и у Росавтодора.

По информации Минтранса, планируемый прирост дорог высших технических категорий в России в рамках реализации госпрограмм за период 2015—2020 годов должен составить около 1,8 тысячи километров.

История вопроса

Дороги прочно вошли в фольклор населения в качестве одной из бед России. Система российских автодорог включает в себя дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения, и её деятельность контролируется органами власти того или иного уровня, в соответствии с законодательством.

Протяженность дорог за последние десять лет практически удвоилась, однако критики заявляют, что рост произошёл в основном за счет включения в статистику дорог во дворах.

Между тем транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог страны при инновационном развитии экономики должна увеличиться в полтора раза и достигнуть 1,7 млн км.

Российские дороги бьют рекорды стоимости

28.02.2021 20:09:00

Расходы на строительство одного километра трассы в зависимости от года могут подскакивать в разы

Минтранс считает хорошими лишь 10% всех федеральных трасс России Расходы на строительство автотрасс зависят от рельефа местности, погоды, качества документации и т.д. Фото РИА Новости

Правительство дополнительно выделит на улучшение транспортной инфраструктуры 100 млрд руб., сообщил Минтранс. Судя по его данным, стоимость возведения 1 км автодорог (1 км одной полосы движения в целом по сети) в РФ может по годам отличаться в разы – от 18 млн до 49 млн руб. У таких колебаний есть объективные причины, считают в Росавтодоре.

В Счетной палате указывают на недостатки проектно-сметной документации, ведущие к увеличению расходов. Во сколько обошелся ввод в строй 1 км автодорог в пандемийном 2020 году, ведомства объявят лишь примерно через год.

Судя же по цифрам, которые обсуждались на совещании у президента, стоимость строительства, реконструкции и ремонта 1 км могла достигать в прошлом году 75 млн руб.

На строительство и улучшение дорожной сети в российских регионах дополнительно выделят 100 млрд руб., сообщает Минтранс. Дополнительные средства на развитие дорог планируется направить в 69 регионов.

В 2021 году, как сообщал вице-премьер Марат Хуснуллин, будет отремонтировано более 6 тыс. км федеральных автодорог и не менее 15 тыс. км региональных, также планируется построить 1,2 тыс. км новых дорог.

Выделение дополнительных денег на инфраструктуру – для Минфина вопрос, судя по всему, болезненный.

Как уже пояснял глава Минфина Антон Силуанов, в последнее время бизнес-модели инфраструктурных проектов «не очень хорошо складывались»: не все платные участки окупались в тех объемах, которые ожидались.

Министр призывал лучше планировать и отмечал, что «мы все время все дороги строим за счет бюджета – это же никаких ресурсов не хватит» (см. «НГ» от 13.01.21).

Сторонники стимулирования инвестиций, однако, указывают на существенную отдачу от вложений: потраченные средства начинают работать на экономику. Как говорил вице-премьер Марат Хуснуллин, «в прошлом году мы выделяли дополнительные средства на дорожное строительство, и это позволило достичь лучших результатов по сравнению с 2019 годом, несмотря на пандемию коронавируса».

В пресс-службе Минтранса сообщили «НГ» об очень успешном завершении 2020 года. «После реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 915 км федеральных автодорог.

Это один из самых высоких показателей за последние годы. Отремонтировано 7775 км, – ответили в ведомстве Виталия Савельева.

– На региональной дорожной сети построено и реконструировано 1700 км, отремонтировано 16 тыс. км дорог».

Помимо инвестиционной окупаемости есть еще одна немаловажная тема – стоимость строительства, ее обоснованность.

Судя по докладам Минтранса за последние шесть лет (в основе которых в том числе данные Росавтодора), средняя стоимость строительства 1 км одной полосы движения в целом по сети дорог в РФ могла меняться в разные годы в разы: от 18–19 млн до 48–49 млн руб. Например, самая высокая стоимость была зафиксирована в 2014 и 2019 годах, а наиболее скромные показатели – в 2017 и 2018 годах.

В пресс-службе Росавтодора перечислили факторы, которые могут варьироваться год от года и, следовательно, менять итоговый показатель стоимости.

Это категории возводимых в анализируемый период дорог («к примеру, количество объектов V категории в 2017 и 2018 годах значительно отличается от других периодов»), продолжительность проведения работ («на некоторых объектах она может достигать нескольких лет, что, в свою очередь, приводит к неоднородности сдачи по годам»), индивидуальные особенности объектов строительства. Также Росавтодор напомнил, что на стоимость строительства, реконструкции, ремонта влияют рельеф местности, природно-климатические условия, наличие застройки, цена строительных материалов. В агентстве напоминают: Россия разделена на пять дорожно-климатических зон, в которых условия и стоимость строительства значительно отличаются, примерно 60% территории – зона залегания мерзлого грунта. «Изменения в стоимости 1 км дорог связаны в том числе с изменением межремонтных сроков и новыми требованиями к качеству дорожной одежды», – добавили в Росавтодоре. Чем качественнее новые дороги, тем меньше издержки, связанные с ремонтом.

Эксперты считают официальные объяснения вполне убедительными, но добавляют к ним свои версии.

Читайте также:  Предложение: освободить от оплаты капремонта владельцев таунхаусов

«Могу предположить, что на цену влияет та же инфляция, скачки курса валют, поскольку от этого зависят стоимость и доставка тех или иных материалов», – отметил член генсовета «Деловой России» Алексей Кучмин.

Кроме того, как обращает внимание член генсовета «Деловой России» Алим Бишенов, стоимость зависит от подрядчиков и от того, как рассчитывались сметы на возведение полотен.

«Ранее по итогам контрольных мероприятий Счетная палата отмечала недостатки проектно-сметной документации (или ее отсутствие), что приводит к дополнительным расходам федерального бюджета», – сообщили при этом «НГ» в пресс-службе Счетной палаты.

Ведомства пока не готовы ответить, во сколько в среднем обошлось строительство 1 км автодорог в целом по стране в пандемийном году. «Публикация доклада по 2020 году ориентировочно состоится в начале 2022 года», – пояснила пресс-служба Росавтодора. Сейчас можно лишь пытаться предварительно и приблизительно оценить эту стоимость.

Например, отчитываясь о дорожном строительстве, Марат Хуснуллин сообщал на совещании президента с членами правительства, что кассовое исполнение по федеральным средствам выросло с 95% в 2019 году до 99,1% в 2020-м: «Освоили свыше 880 млрд руб., а с учетом бюджетов субъектов это сумма более 2 трлн руб.».

Итак, совокупно 2 трлн руб. при реконструированных, построенных и отремонтированных по всей стране более чем 26 тыс. км – это оценочно около 75 млн руб. за 1 км введенных в строй и усовершенствованных дорог.

Мнения экспертов о ситуации в 2020-м разделились. «Можно предположить, что в 2020 году себестоимость окажется еще выше (чем в 2019 году. – «НГ»), поскольку на этот год пришлась основная часть строительства ЦКАД», – считает аналитик компании «Финам» Алексей Калачев.

«Можно предположить, что стоимость строительства в 2020 году вряд ли будет заметно расходиться с данными за 2019 год. Отягчающим фактором, влияющим на цену, очевидно, мог стать и коронавирус, – продолжает Бишенов.

– Среди ключевых дорожных строек в 2020 году можно привести в пример ЦКАД, а также поэтапное строительство трассы «Таврида» в Крыму. Это два крупнейших объекта, которые отличаются повышенной сложностью возводимости».

«В 2020 году стоимость дорог не должна превысить показатели предыдущего года, – полагает, однако, завкафедрой Российского экономического университета им. Плеханова Дмитрий Завьялов. – Во-первых, не было новых дорогостоящих проектов. Во-вторых, отдельные регионы не полностью освоили бюджеты, выделенные на дорожное строительство». 

По статистике Минтранса лишь 10% федеральных трасс соответствуют стандартам по скорости, безопасности и качеству

Инфраструктура / 07.07.16 14:45

По планам министерства транспорта к 2020 году протяженность трасс, соответствующих высшей технической категории достигнет 1,8 тыс. км

Первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих в рамках  коллегии Минтранса заявил, что на данный момент из 50 тыс. км федеральных трасс только на участках общей длиной 5 тыс.

километров дорожное полотно по своим техническим характеристикам может обеспечить перевозку, соответствующую современным стандартам по скорости, безопасности и качеству, сообщает официальный сайт министерства транспорта. Он особо подчеркнул, что на скоростных дорогах значительно ниже уровень аварийности, чем на трассах более низких категорий.

Так, на дорогах, находящихся в ведении госкомпании «Автодор», в результате увеличения доли скоростных трасс значительно снизилось число ДТП. Аналогичная ситуация наблюдается и у Росавтодора.

https://www.youtube.com/watch?v=2-T9lmQiopY

Евгений Дитрих признал, что несмотря на сопоставимый с мировыми лидерами уровень возрастающей автомобилизации нашей страны с начала 90-х годов, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры — как по плотности, так и по протяженности.

«Другие страны, наращивая популярность перевозок автотранспортом, обеспечили как существенный прирост своей сети, так и перепрофилирование структуры своих дорог», — сказал он.

В пресс-службе Минтранса уточнили, что речь идет о том, что из всех федеральных дорог (по данным ведомства, их протяженность составляет 51,9 тыс. км) только 10% являются скоростными.

«К скоростным дрогам относятся дороги, соответствующие по своим техническим характеристикам категориям автомобильных дорог IА (автомагистраль) и IБ (скоростная автомобильная дорога). На сегодняшний день только 10% федеральных трасс соответствуют этим категориям», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

В то же время первый заместитель главы Минтранса отметил, что  развитие сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог полностью соответствует и способствует достижению целей Транспортной стратегии до 2030 года. В настоящее время автомобильные перевозки занимают лидирующую позицию по объему перевозимых грузов, сегодня это почти 70% от всех перевозок. Главные причины такой статистики – оперативность и клиентоориентированность автотранспорта. «В отношении пассажирских перевозок автотранспортом конкурентным преимуществом является цена, а повышение комфортабельности автотранспортных средств постоянно увеличивает число пассажиров, выбравших этот вид транспорта», – добавил первый замминистра. Для удовлетворения спроса на пассажирские перевозки по автодорогам необходимо обеспечить единые условия движения, сервиса и стандартов обслуживания, в том числе придорожным сервисом, а также соблюдение всех требований безопасности. «Минтранс, госкомпания «Автодор», Росавтодор и РОСДОРНИИ совместно с регионами определят единую схему скоростных автодорог. С учетом схемы до декабря 2016 года планируется формирование стратегии развития сети скоростных автомобильных дорог и обсуждение ее со всеми причастными органами власти и организациями», — отметил замминистра. Планируемый прирост дорог высших технических категорий в рамках реализации госпрограмм за 2015 — 2020 годы составит примерно 1,8 тыс. км. По словам Евгения Дитриха, в целом создание сети скоростных дорог должно осуществляться на основании таких принципов, как целостность и непрерывность скоростных трасс; планирование расположения скоростных дорог путем соединения по кратчайшему маршруту опорных точек; прохождение дорог вне населенных пунктов; синхронизация с планами по развитию других видов транспорта и нетранспортной инфраструктуры.

Накануне генеральный директор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев на форуме «Транспортные системы России» рассказал, что дорожному строительству мешают развиваться четыре проблемы: архаичное ценообразование, стагнация науки, процедура выделения земель под строительство и дороговизна расходных материалов.

  • «В целом по году ожидаем роста объёмов перевозок» Виктор Воронович, генеральный директор АО «Федеральная грузовая компания»
  • «В качестве альтернативы дизелю мировые производители рассматривают аккумуляторы и водородные источники» Йохен Розенцвайг, генеральный директор ООО «Сименс Мобильность»
  • «Ежегодно структурные предприятия компании заключают порядка 6 тысяч договоров о целевом обучении» Сергей Саратов, начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»
  • «Мы становимся более гибкими и отзывчивыми к требованиям клиентов» Алексей Бельский, начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»
  • «Несмотря на снижение объёма работы, нам удалось сохранить коллектив и обеспечить некоторый рост заработной платы» Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги
  • «Особое место в нашей работе занимает поддержка здоровья наших работниц» Ирина Костенец, сопредседатель Координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин
  • «Мы должны прогнозировать пожелания клиентов и быть на шаг, а лучше на два шага впереди» Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
  • «Любые формы либерализации локомотивной тяги несут в себе технические и технологические риски» Валентин Гапанович, президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ)
  • «Самым большим вызовом для профсоюза стало разобщение людей» Сергей Черногаев, первый заместитель председателя Роспрофжела, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД»
  • «После нас должно быть лучше, чем до нас» Андрей Лисицын, начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»

Асфальт дождался триллионов

Минтранс РФ представил доработанную по поручению главы государства редакцию нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). 11,6 трлн руб. планируется выделить в 2021–2030 годах на дорожное строительство и безопасность движения.

Федеральные средства на ремонт дорог впервые получат малые города с населением от 20 тыс. человек. При этом 60% всех региональных и межмуниципальных дорог будет отремонтировано. МВД планирует закупку новых патрульных автомобилей на 48 млрд руб.

Читайте также:  В петербурге застройщик заплатит алкобренду за название «пять озер»

и парк машин для приема экзаменов на права — на 9,9 млрд руб.

Переформатированный вариант нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) обсуждался вчера на закрытой части коллегии Минтранса. Вечером ведомство опубликовало презентационные материалы к документу, с которым ознакомился “Ъ”.

Нацпроект БКАД с объемом финансирования 4,7 трлн руб., напомним, выполняется с 2018 года. В его состав входят федеральные проекты «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития», «Дороги Минобороны».

Текущий план предусматривает ремонт 50% региональных дорог, 85% дорог агломераций, снижение числа погибших в ДТП на 100 тыс. населения (социальный риск) до 4 в 2024 году (этот показатель составляет 10,9 в 2020 году).

В июне президент Владимир Путин поручил доработать все нацпроекты, продлив их выполнение до 2030 года.

Новый нацпроект БКАД будет поделен уже на шесть федеральных проектов, финансирование которых в 2021–2024 годах составит 2,7 трлн руб., в 2025–2030 годах — 8,9 трлн руб.

Самый капиталоемкий — «Региональная и местная дорожная сеть» с финансированием более 5 трлн руб. в 2025–2030 годах и 1,2 трлн руб. в 2020–2024 годах. Планируется отремонтировать 60% всех дорог регионального и межмуниципального значения (около 510 тыс. км) и 290 км мостов, эстакад и путепроводов.

Будут также отремонтированы дороги в 35 агломерациях вокруг городов в ДФО с населением свыше 20 тыс. человек (на это выделят 45 млрд руб.) и в 51 агломерации с населением до 200 тыс. человек (120 млрд руб.). Отметим, действующая версия нацпроекта предусматривает помощь городам с населением от 200 тыс.

человек.

Еще один федпроект — «Развитие федеральной магистральной сети» — предполагает финансирование в 3,3 трлн руб.: Росавтодор должен будет реконструировать или построить 1,4 тыс. км дорог в 2025–2030 годах (на 1,8 трлн руб.), госкомпания «Автодор» — 1,26 тыс. км (на 1,5 трлн руб.).

Ранее подобные мероприятия были заложены в «Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ, еще один нацпроект), теперь они перенесены в БКАД.

Как пояснил вчера первый вице-премьер Андрей Белоусов, внутри КПМИ останутся только «самые крупные проекты», а именно будущая магистраль Европа—Западный Китай (куда включена будущая трасса М12 Москва—Казань).

Перенос большей части дорожной стройки уменьшил бюджет комплексного плана с нынешних 5,4 трлн руб. (в 2021–2024 годах) до 3,8 трлн руб. В 2025–2030 годах финансирование этого нацпроекта составит 2,8 трлн руб.

На федеральный проект «Безопасность дорожного движения» в 2025–2030 годах планируется выделить 110 млрд руб. и 30,9 млрд руб.— в 2020–2024 годах.

Для курирующего выполнение проекта МВД задача упрощается: социальный риск в ДТП надо будет снизить к 2024 году до 8,4, а показателя 4 нужно будет достигнуть только к 2030 году. 48 млрд руб. потратят на новые патрульные машины. Еще 9,9 млрд руб.

уйдет на закупку новых машин для приема экзаменов на права: автомобили будут оснащены датчиками, фиксирующими параметры вождения (действующим нацпроектом это не предусмотрено). Сейчас, напомним, в большинстве регионов ГИБДД принимает экзамены на машинах автошкол. 29,4 млрд руб.

впервые потратят на закупку вертолетов для оказания первой медпомощи после ДТП, 10,1 млрд руб.— на «совершенствование организации дорожного движения» (дополнительное освещение, светофоры, переходы и т. д.).

В рамках действующего федпроекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 193 млрд руб. потратят на системы весогабаритного контроля, установку новых камер фиксации нарушений, внедрение интеллектуальных систем и т. д.

Траты проекта «Автомобильные дороги Минобороны России» составят 10 млрд руб.— на ремонт ведомственной дорожной сети. Новый федпроект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусматривает выделение 620 млрд руб.

на обновление 30% подвижного состава в городских агломерациях.

Если раньше БКАД ассоциировался только с ремонтом дорожной сети, то теперь этот нацпроект содержит почти все мероприятия в области дорожного хозяйства, пояснил “Ъ” глава Общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.

«На политическом уровне БКАД воспринимался всеми как главная дорожная программа, а в ней ничего не было про федеральные дороги,— поясняет он.— Можно говорить о том, что нацпроект приведен в более разумный и рациональный вид».

Господин Блинкин отметил изменения показателя социального риска в ДТП: «Прежняя цифра была далека от реальности, такими темпами аварийность нигде в мире не снижалась.

Сейчас это более или менее реальная цель, с которой можно работать».

Иван Буранов

Минтранс считает возможным появление в России теплых дорог

МОСКВА, 10 окт — ПРАЙМ. Появление тёплых дорог, дорог с автоматическим подогревом и посыпкой в России возможно, сообщил журналистам директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков.

В сентябре СМИ писали, что российские специалисты из РосдорНИИ предложили использовать электропроводящий бетон для борьбы с обледенением дорожной части и сугробами, из-за которых сужается проезжая часть дороги.

«Технологий много, в частности тёплые дороги тоже могут быть, если позволяет ресурсная база определённая — какая-то котельная рядом, ещё что-то…. Думаю, да», — сказал Волков, отвечая на вопрос, могут ли в России появиться тёплые дороги.

«Конечно, доживём (до того момента, как тёплые дороги появятся в РФ — ред.), сейчас как раз активно развиваем тот самый институт РосдорНИИ, у которых много различных технологий, наработок довольно таких прогрессивных….

Тёплые дороги не совсем правильно, есть разные истории — где-то подогрев, где-то они автоматически просыпаются…. Знаете, когда в Москве выходят транспортные средства чистить дороги, все встаёт.

Поэтому если в какой-то момент какие-то улицы были бы подогреваемы, возможно, и для трафика (сказалось бы благотворно — ред.)», — добавил он.

По словам Волкова, применение таких технологий возможно, например, на Камчатке за счёт горячих источников.

«Я вот верю, что, например, на Камчатке такая технология будет реализована — горячие источники, их вполне могли бы пустить (на эти цели — ред.).

У них такой же климат, как в Скандинавии, Скандинавия этим пользуется. Могут попробовать, почему нет», — сказал директор департамента Минтранса РФ.

В свою очередь первый заместитель председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Игорь Астахов считает, что сделать в России тёплые дороги возможно, но экономической эффективности в этом нет, поэтому «Автодор» такую технологию не рассматривает.

В настоящий момент в доверительном управлении «Автодора» находится дорога от Москвы до аэропорта «Домодедово» — федеральная трасса А-105, а также трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон». Государственная компания осуществляет их комплексную реконструкцию.

Кроме того, «Автодор» является ответственным исполнителем строительства новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

Общая протяженность трасс превышает 3,3 тысячи километров, протяженность платных участков — более 1,4 тысячи километров.

Минтранс признал: 90% федеральных трасс в России — некачественные

s11.stc.all.kpcdn.net В России лишь 10% из более чем 50000 км федеральных трасс по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам. По мнению главы ведомства, требования россиян к повышению качества дорог справедливы

Первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих, выступая в среду на заседании коллегии ведомства, заявил, что в нашей стране лишь 10% из более чем 50000 км федеральных трасс по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.

Как подчеркнул замглавы Минтранса, несмотря на рост автомобилизации, Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры — как по плотности, так и по протяженности. При этом Дитрих заметил, что в 2015-2020 годах прирост дорог высших технических категорий должен составить 1800 км.

А министр транспорта Максим Соколов согласился, что требования россиян к повышению качества дорог справедливы, передает РИА Новости .

Кстати, недавно президент РФ Владимир Путин предложил шуточный вариант решения проблемы плохих дорог . Комментируя видеоролик о том, как отличается стоимость и качество ремонта дорог в городах, он в шутку отметил, что дорожную проблему можно было бы решить, избавившись от дураков.

  • Самые опасные дороги России по числу погибших в ДТП Рушан КАЮМОВ
  • КСТАТИ
  • 10 самых опасных дорог России

Центр ОНФ «Народная экспертиза» определили десятку самых опасных федеральных трасс. Антирейтинг составлялся по количеству погибших в ДТП на каждые 10 километров пути в 2015 году.

  1. Самой страшной признана трасса А-146 «Краснодар — Верхнебаканский»: почти пять погибших на 10 километров. На десятом месте — дорога М-7 «Волга»: трое погибших (подробности)
  2. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  3. Почему асфальт с дорог сходит вместе со снегом
  4. Корреспондент «КП» латал ямы с бригадой дорожников, чтобы разобраться, почему их закатывают каждый год, а они появляются снова и снова (подробности)

Дарья ИВАШКИНА Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *