Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков.

Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой.

Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро.

Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти.

И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр.

«легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов.

Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья.

В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами.

Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Источник: РИА Новости

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

https://www.youtube.com/watch?v=Wj2y5_Lir2E

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров.

А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов.

Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области.

Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием.

Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Читайте также:  Прогноз: ипотечная ставка достигнет 7% уже в 2018 году

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Метро идёт. Но не в Одинцово

Проектирование участка метро до Мытищ начнётся менее чем через два года. Этот город может стать очередным в Подмосковье, где появится своя станция «подземки».

Как сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей БОЧКАРЁВ, проектировочные работы на участке Калужско-Рижской линии от «Медведково» до «Челобитьево» будет вестись в 2019-2020 годах. Он добавил, что в разработку градостроительной документации уже вложено более 71 млн руб., дальнейшие вложения составят ещё 228 млн руб.

Предварительный проект предусматривает продление линии на две станции после «Медведково» — «Челобитьево» и «Мытищи». Чиновник отметил, что продление «калужской» линии в Мытищи связано с рядом сложностей, в числе которых освобождение земельных участков: Подмосковье — это другой субъект федерации.

За последнее время в СМИ неоднократно появлялась противоречивая информация по строительству метро в Мытищах.

В 2016 году заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат ХУСНУЛЛИН заявлял, что вопрос строительства метро в Мытищах будет обсуждаться только после 2019 года, так как в ближайшее время приоритетной задачей является продление метро в «Новую» Москву и строительство второго кольца.

Однако в мае 2017 года губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ сообщил, что столичные власти уже начали разработку проекта станции метро в Мытищах.

Тогда же стало известно и о планах по дальнейшему продлению Калужско-Рижской линии — через Ярославский район с остановками в районе МГСУ, будущего транспортно-пересадочного узла около платформы «Северянин», Мытищах («Челобитьево»).

В качестве конечной станции назывался Королёв, всего же на линии протяжённостью около 20 км планировалось 5-7 станций.

Спустя некоторое время Хуснуллин опроверг слова Воробьёва, заявив, что к рассмотрению вопроса о строительстве метро в Мытищах вернутся только после 2020 года. Теперь же Андрей Бочкарёв заявил, что проектировочные работы начнутся годом ранее.

Одинцово будет ждать метро ещё десятилетия

Несмотря на все сложности, Мытищи имеют все шансы стать очередным подмосковным городом со станцией метро. Наряду с Красногорском, Реутовом, Люберцами и Котельниками.

При принятии решения о строительстве метро в подмосковных городах чиновники говорят о том, что это во многом вызвано необходимостью разгрузить другие виды транспорта и улучшить сообщение столицы с ближайшими «городами-спутниками».

Однако жителям Одинцово — одного из самых перенаселённых и страдающих от точечной застройки городов, рассчитывать на это не приходится. По крайней мере в перспективе 10-20 лет подземного метро у нас не будет. И сроки постоянно отодвигаются.

Если в мае 2016 года Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим ВАСИЛЬЕВ сообщил, что проведение подземной линии метро в Одинцово может быть реализовано до 2025 года.

То уже в марте 2017 года он заявил о том, что проект могут взять в разработку только после 2030 года:

На сегодня таких планов нет. Единственный вариант строительства метро в Сколково (территория Москвы, прим. ред.) — это продление в будущем Филёвской линии.

При реконструкции этой линии можно будет рассмотреть вариант продления уже под землёй, через Можайский район. Возможно, даже удалось бы «зацепить» и Одинцово.

Однако, если этот проект и будет взят в разработку, то в очень отдалённой перспективе, намного позже 2030 года.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Трамвай в ближайшие годы не приедет

Андрей Воробьёв ранее говорил о том, что планируется интеграция легкорельсового транспорта (ЛРТ) с московским метро, однако в июне 2017 года заявил о том, что эта интеграция стала камнем преткновения. Проектирование ЛРТ было вовсе приостановлено.

В 2015 году Минтранс сообщал, что первый участок Подольск-Домодедово-Раменское будет построен в 2018 году. Однако в марте 2017 года стало известно, что линию между Подольском и аэропортом Домодедово планируют начать строить только в 2019 году, а завершение второго и третьего этапа и вовсе запланировано на 2027 год.

Очевидно, что начало строительства ЛРТ в других городах Подмосковья откладывается ещё на несколько лет, если не десятилетий, ведь при разработке проекта неоднократно отмечалось, что к работам на других пусковых комплексах приступят после реализации первого этапа Подольск — Раменское. Таким образом, «скоростной трамвай» может пополнить число транспортных проектов Московской области, потерпевших крах (как монорельс «Стрела) или же реализация которых растянулась на долгие годы.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

ЛРТ, график работ на первом этапе

Ждём ускоренное движение электричек

В густонаселённом Одинцово транспортная проблема стоит особенно остро. В городе и районе не хватает рабочих мест. Жители вынуждены ежедневно ездить на работу в Москву. Пригородные поезда не справляются с маятниковой миграцией, на дорогах пробки.

Единственной надеждой остаются скоростные поезда Москва-Одинцово с остановкой в «Сколково». Запустить движение обещали в 2018 году, но темпы работ вызывают опасения — уложатся ли строители в срок?

88.214.236.20

Метро в Мытищах появится не ранее 2020 года

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Вчера губернатор Подмосковья, находясь с визитом в Мытищах, в преддверии назначения конкурса на замещение места главы г.о. Мытищи, сообщил, что Москва уже приступила к разработке проекта планировки территории для строительства станции метро в Мытищах.

Однако, станция Московского метрополитена в подмосковных Мытищах может появиться не ранее 2020 года, сейчас столичные власти сосредоточены на строительстве Третьего пересадочного контура метро, сообщил журналистам в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев во время рабочей поездки в Мытищи 18 мая сообщил о начале разработки в столице проекта строительства станции метро в Мытищах. Глава Подмосковья рассказал, что обсудил этот вопрос с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

«Мы действительно имеем в генплане планы по строительству новой станции метро, продлению линии до Мытищ, но в ближайшие годы строить не будем. Когда-то, после 2020-х годов, если будет возможность финансово и технически, нам там построить две станции ничего не стоит. За 2020 годом мы вернемся к рассмотрению этого вопроса», — сказал Хуснуллин.

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Схема развития Московского метрополитена до 2020 года: метро в Мытищах нет даже в проекте

Он добавил, что речь идет о продлении Калужско-Рижской ветки метро от станции «Медведково» до Мытищ. По оценкам экспертов, с точки зрения пассажиропотока это нецелесообразно.

«Мы все усилия, финансовые и организационные, проектные, строительные и прочие кидаем на Третий пересадочный контур (метро – ред.). Наша задача запустить ТПК, потому что он прямо связан с резервацией, развитием города, для нас это более приоритетно», — сказал Хуснуллин.

Координатор ЛДПР в Мытищах Алексей Мушин прокомментировал сообщение Марата Хуснуллина: «Появилась объективная и честная точка зрения ответственного лица на строительство метро в Мытищах. Теперь мы можем быть уверены в том, что метро придёт к нам не раньше, чем после 2020-х годов».

Мытищинская организация ЛДПР резюмирует: скорее всего, губернатор Подмосковья поторопился с выводами, преддверии конкурса на замещение места главы г.о.

Мытищи, когда заявлял о планировании Москвой территории под строительство метро в Мытищах.

По словам Марата Хуснуллина в приоритете сейчас находится строительство Третьего пересадочного контура, поэтому мытищинцы должны быть готовы к тому, что метро придёт к нам после 2020 годов.

Метро в Мытищах не будет: почему отказались от продления оранжевой ветки

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет

Еще в начале весны этого года власти отчитывались: станцию метро в Мытищах построят после 2023 года.

«Предварительный проект предполагает продление ветки еще на две станции после “Медведково”: “Челобитьево” и “Мытищи”. Также возможно строительство нового депо для поездов», —  говорили они. Но нет, этого не будет.

Правительство подумало и отказалось от идеи рыть метро не только в Мытищах, но и в Балашихе, и Красногорске.

«По итогам совещания чиновники решили, что продление веток в Московскую область ухудшит транспортную ситуацию, а развивать провозную способность метрополитена на этих направлениях возможности нет. Вместо продления метро было принято решение сконцентрироваться на развитии железнодорожного пригородного сообщения», — цитирует  газета «Мой район» агентство ТАСС.

Интересно, что в Котельниках, тоже находящихся на территории области, метро почему-то есть. Ну не суть.

В Мытищи, как и прежде, можно будет доезжать с Ярославского вокзала за полчаса.

Правда, на этот проект уже потрачено какое-то количество денег.

 «Согласно адресно-инвестиционной программе Москвы, к 2018 году на проектирование участка от “Медведково” до “Челобитьево” уже потратили 71,7 миллиона рублей из запланированных 299,5 миллиона.

Еще 50 миллионов рублей в бюджете заложено на 2019 год и 177,8 миллиона — на 2020-й», — пишет The Village. Наверное, миллионы на 2019 и 2020 год отзовут, но потраченные 72 не вернешь.

Теперь мы знаем, сколько стоит понять, что одна из самых загруженных веток не выдержит еще больше трафика.

shutterstock.com

метро не будетМытищиЧелобитьево

Метро не будет. «Ъ» узнал о транспортных планах в городах — спутниках Москвы

Вместо продлений линий подземки в Балашиху, Красногорск и Мытищи будут делать акцент на развитие Московских центральных диаметров, то есть наземного железнодорожного сообщения

Метро в Мытищах появится через 5-6 лет Михаил Джапаридзе/ТАСС

Метро не будут строить в Балашихе, Красногорске и Мытищах. В правительстве РФ решили, что подземка останется только в пределах Москвы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ Минтранса и правительства Московской области по решению транспортных проблем в этих городах.

О планах продлить линии метро в Балашиху, Красногорск и Мытищи городские и областные чиновники разного уровня говорили последние несколько лет. Но в Минтрансе решили, что это может привести к критической загрузке подземки, поэтому решили соединить эти районы со столицей Московскими центральными диаметрами, то есть электричками, проходящими через Москву.

Читайте также:  Минстрой сообщил, какие города включат в программу «Умный город»

Независимый аналитик Дмитрий Адамидов полагает, что это не лучшая альтернатива:

— Фактически Мытищи, Красногорск и Балашиха — это города-спутники, поэтому метро там бы очень пригодилось. Но в Красногорске оно частично есть, станции «Мякинино» и «Волоколамская», но там потоки действительно очень большие, и метро было бы вполне уместно. Я думаю, это вопрос исключительно бюджета, потому что метро — дело дорогое.

— Есть мнение по поводу, например, Мытищ, что «оранжевая» ветка очень перегружена и если продлить чуть дальше, будет транспортный коллапс. Действительно ли причина только в этом?

— Я думаю, нет. Какая разница, из Мытищ тот же самый пассажиропоток просто пойдет, например, на «Комсомольскую», то есть будет перегружено в одном месте или в другом.

— Получается, Московские центральные диаметры ситуацию сильно не спасут, на ваш взгляд?

— Диаметры — это скорее как МЦК, это использование существующей железнодорожной инфраструктуры наилучшим образом. Ничего плохого в этом нет. А просто диаметры не заменяют метро, потому что все-таки это история для более дальнего Подмосковья.

Плюс за постсоветский период очень изменилась сама идея: если в городах-спутниках была работа и население было менее мобильно, две трети людей работали там, где жили, сейчас ситуация изменилась, и практически все жители этих городов работают в Москве.

Суммарное население Мытищ, Балашихи и Красногорска превышает 3 млн человек. Через шесть лет число жителей приблизится к 5 млн, соответственно, вырастет и пассажиропоток — по прогнозам, до 80%.

Метро не решит проблему сообщения городов-спутников со столицей, считает эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Будет ли строительство линий Московских центральных диаметров в Мытищи, Красногорск и Балашиху дешевле, неизвестно.

Только на сооружение транспортно-пересадочных узлов и дорог в этих городах потребуется более 80 млрд рублей. К тому же необходимо будет изменить границы нацпарка «Лосиный остров».

До середины лета Минтранс и Минприроды должны представить свои предложения. «Гринпис России» тем временем направил свой протест в Генпрокуратуру.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Дорожно‑транспортное развитие Мытищ до 2025 года: новый путепровод и МЦД‑5

Один из вопросов, которые волнуют жителей Мытищ, – это дорожно-транспортное развитие городского округа. Какие работы по благоустройству автодорог и железнодорожных территорий уже провели, что делают в настоящее время и что запланировано до 2025 года, читайте в материале «РИАМО в Мытищах».

Дороги в Мытищах весной: опасные участки и план ремонта>>

Строительство и ремонт дорог

©  pixabay.com

Мероприятия по развитию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры на территории городского округа Мытищи разрабатываются в соответствии со схемой территориального планирования транспортного обслуживания Подмосковья, утвержденной постановлением правительства Московской области от 25 марта 2016 года № 230/8. 

В рамках муниципальной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на территории городского округа Мытищи в 2020 году планируется ремонт 52 объектов при участии средств Дорожного фонда Московской области. Общий объем расходов составляет 82 миллиона рублей.

В настоящее время ведутся открытые конкурсные процедуры по определению подрядных организаций на выполнение работ. Срок их завершения запланирован на 31 августа текущего года.

Для улучшения пропускной способности Осташковского шоссе на севере Подмосковья будет построена дорога «Виноградово – Болтино – Тарасовка». В настоящий момент готовят территорию строительства, идет предоставление земельных участков. Строительство планируется завершить в 2022 году.

Общественный транспорт в Поведниках: «Иногда по 40 минут ждем автобус!»>>

Реконструкция Ярославского шоссе

©  pixabay.com

Ведется реконструкция Ярославского шоссе с 29 по 47 километр. Балансодержателем дороги является ФКУ «Центравтомагистраль». Проектом предусмотрено расширение проезжей части с шести до восьми полос движения, строительство путепровода для связи дороги со старым Ярославским шоссе, ремонт существующего путепровода на 31 километре и строительство транспортной развязки на 32 километре.

Уже завершили строительство моста через реку Учу на 32 километре и путепровода на 34 километре в составе транспортной развязки «Пушкино – Красноармейск». Также завершили работы по расширению дороги с организацией движения по трем полосам в область и двум в направлении Москвы на участке с 29 по 33 километр.

В текущем году планируется достроить транспортные развязки «Старо-Ярославское шоссе – Ивантеевка» и «М-8 «Холмогоры» – Красноармейское шоссе», закончить ремонт развязки «Ивантеевка – Пушкино». Кроме того, в этом году планируется завершить работы по строительству двух надземных пешеходных переходов и расширить проезжую часть с 29 по 35 километр.

  • План ремонта дорог в городском округе Мытищи опубликован в интернете, с ним могут ознакомиться все желающие. 
  • Как выглядят Мытищи на карантине>>
  • Путепровод «Фрунзе – Мира»

©  pixabay.com

Для улучшения транспортной ситуации в городском округе Мытищи с октября 2018 ведется строительство путепровода через железнодорожные пути Ярославского направления на улицах Фрунзе и Мира. Объект предусмотрен государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017–2021 годы». 

Путепровод улучшит транспортную доступность западной и восточной частей Мытищ, обеспечит дополнительный выезд из города на Ярославское шоссе и на федеральную трассу М-8 «Холмогоры», разгрузив от пробок эстакаду на Олимпийском проспекте.

Общая протяженность путепровода с подходами составит 2 километра, из них длина эстакады – 159 метров. Количество полос движения – от двух до четырех в зависимости от участка.

Перспективная пропускная способность дороги – порядка 50 тысяч автомобилей в сутки. На путепроводе установят дорожные знаки, системы видеонаблюдения и шумозащитные экраны, высота которых составит 8 метров.

Движение пешеходов по планируемому путепроводу осуществляться не будет.

Строители почти завершили устройство опор путепровода, общий вес металлоконструкций составит порядка 930 тонн. Также ведется сборка стапеля – специальной платформы для последующего монтажа металлоконструкций. На данный момент проводятся работы по освобождению территории застройки и возведение опор пролетных строений путепровода.

Завершить работы по монтажу пролета планируется в августе, затем строители приступят к бетонированию проезжей части путепровода. Срок завершения работ назначен на четвертый квартал 2021 года.

Безнадзорные и агрессивные: как в Мытищах решают проблему бродячих собак>>

Строительство железнодорожных путей

©  pixabay.com

ОАО «РЖД» завершило строительство пятого главного пути на участке Москва-Пассажирская-Ярославская – Мытищи, что позволило в январе 2020 года запустить дополнительные поезда между Москвой и станциями Мытищи, Болшево, Монино и Сергиев Посад.

На данном участке запустили 18 дополнительных пригородных поездов, из них 6 экспрессов. Сейчас пассажиры могут воспользоваться 23 парами электропоездов с интервалом движения всего три минуты. Запуск новых железнодорожных линий позволил снизить нагрузку на Ярославское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть.

Также масштабная программа РЖД по модернизации Ярославского направления предусматривает строительство четвертого главного пути на участке Мытищи – Пушкино и третьего пути на участке Мытищи – Болшево. Работы на последнем участке еще ведутся, завершить строительство планируется в третьем квартале 2020 года.

Работы на Ярославском направлении начались в 2013 году. За семь лет построено 46 километров железнодорожных путей, в том числе 8 железнодорожных мостов и путепроводов. Провели реконструкцию почти 16 километров существующих железнодорожных линий.

Жить в Мытищах: мечтать о метро и гордиться водопроводом>>

Реконструкция платформ

©  pixabay.com

Для пассажиров с 2013 года построили 6 новых платформ на станциях Москва-Ярославская, Лосиноостровская, Перловская, Тайнинская, Строитель, Челюскинская. Реконструировали 4 платформы на станциях Маленковская, Тарасовская, Клязьма и Мамонтовская. Также реконструировали 8 пешеходных мостов и 7 тоннелей.

На станции Перловская ведется строительство подземного перехода.

Тоннель заменит существующий одноуровневый переход, оборудованный светозвуковой сигнализацией, и у жителей появится возможность безопасно переходить железную дорогу – без выхода на пути.

В переходе создадут безбарьерную среду для маломобильных граждан – тоннель оснастят специальными подъемными устройствами. Завершить строительство планируется в мае 2020 года.

Развитие Московского железнодорожного узла к 2020 году>>

Запуск МЦД-5

©  Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Комплекс работ значительно повысит пропускную способность железной дороги и обеспечит возможность запуска перспективного диаметрального маршрута МЦД-5 «Пушкино – Домодедово», который пройдет через Мытищи и соединит Ярославское и Павелецкое направления.

Пятый «Ярославско-Павелецкий» диаметр находится на стадии проектирования. На нем разместят 34 станции, из них 9 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Предполагается, что длина МЦД-5 составит порядка 72 километров. Строительство планируется завершить до 2025 года.

Продление Калужско-Рижской линии до г. Мытищи. Разбор официальных планов

Почему не строят продление «оранжевой» линии в Мытищах? Попробую ответить на этот вопрос.

В начале 2010-х годов Москва серьёзно хотела построить продление Калужско-Рижской линии (далее — КРЛ) от текущей конечной ст. «Медведково» до дер. Челобитьево, где бы разместилась одноименная станция метро «Челобитьево» и депо.

Помочь софинансировать проект должна была ИКЕА Centras для строительства нового торгово-развлекательного центра «МЕГА Мытищи». Но что-то не срослось и от строительства ТРЦ отказались.

Читайте также:  Надо ли платить налог при продаже участка?

Вот так с высоты птичьего полёта должен был выглядеть ТРЦ «МЕГА Мытищи» со станцией метро «Челобитьево»:

Скриншот из видеопрезентации проекта ТРЦ «МЕГА Мытищи». Внимание на соседнюю станцию метро.

Скриншот из видеопрезентации проекта ТРЦ «МЕГА Мытищи». Внимание на соседнюю станцию метро.

Так выглядел первоначальный план размещения станции «Челобитьево».

В последствие, Москва решила построить станцию метро не где-то на окраине города, где пока ещё только незастроенные поля. А ближе к жилым массивам западной части г. Мытищи на пересечении ул. Борисовка, ул. Троицкая и ул. Сукромка.

В 2012-2013 гг. даже была организована стройплощадка под строительство станции метро «Челобитьево» (в проектной документации — «Мытищи-Борисовка»):

Строительная площадка станции метро «Челобитьево» («Борисовская») в г. Мытищи Московской области. Спутниковый снимок Яндекс.Карт от 2020 года.

Строительная площадка станции метро «Челобитьево» («Борисовская») в г. Мытищи Московской области. Спутниковый снимок Яндекс.Карт от 2020 года.

В те же года начали земляные работы для будущего депо «Челобитьево» Калужско-Рижской линии:

Примерное местоположение депо «Челобитьево» близ деревни Челобитьево и ТЭЦ-27. Спутниковый снимок Яндекс.Карт от 2020 года.

Примерное местоположение депо «Челобитьево» близ деревни Челобитьево и ТЭЦ-27. Спутниковый снимок Яндекс.Карт от 2020 года.

  • Но все работы были быстро заморожены и это случилось до кризиса 2014 года, что примечательно.
  • Точной причины почему так произошло нет, но у меня есть три версии случившегося:
  • 1) Какой-либо инвестор(-ы) отказался (-ись) от своих обязательств софинансировать строительство станции метрополитена в Мытищах.

2) Правовые проблемы с земельными участками под строительство линии метрополитена, депо и сопутствующей инженерной инфраструктуры. А также, проблемы с получением необходимых разрешений и согласований от исполнительных органов власти Подмосковья.

3) Перегрузка излишним пассажиропотоком Рижского радиуса КРЛ, превышающей провозную способность.

В последствие, фактических каких-либо проектных или строительных работ над продлением КРЛ в Мытищи не велось. Чиновники на прямой вопрос от журналистов о продлении говорилось, что вопросом будут заниматься после 2023 года.

И да, действительно, в адресно-инвестиционной программе (АИП) г. Москвы на 2021-2023 года нету какого-либо финансирования работ по станции метро «Челобитьево»:

Адресно-инвестиционная программа (АИП) г. Москвы на 2021-2023 гг. Финансирование продления КРЛ до «Челобитьево» нет.

Адресно-инвестиционная программа (АИП) г. Москвы на 2021-2023 гг. Финансирование продления КРЛ до «Челобитьево» нет.

На генеральном плане городского округа Мытищи, принятом в 2019 году, есть продление Калужско-Рижской линии примерно по такому маршруту.

Генеральный план г.о. Мытищи. Транспортная схема с продлением Калужско-Рижской линии до ул. Борисовка/ул. Сукромка.

Генеральный план г.о. Мытищи. Транспортная схема с продлением Калужско-Рижской линии до ул. Борисовка/ул. Сукромка.

По этому ГенПлану предполагается две станции. Одна станция (та самая «Челобитьево») в районе ранее планируемого ТРЦ «МЕГА Мытищи», здесь проектировщиками планируется организовать пересадку на линию ЛРТ.

ЛРТ — легкорельсовый транспорт вокруг практически всех крупных городов ближнего Подмосковья, об этом в следующих статьях расскажу подробнее. Не забывайте подписаться.

Вторая станция («Борисовская») на пересечении ул. Борисовка и ул. Сукромка.

Две планируемые станции Калужской-Рижской линии в г. Мытищи: «Челобитьево» и «Борисовская».

Две планируемые станции Калужской-Рижской линии в г. Мытищи: «Челобитьево» и «Борисовская».

Для удобства, предлагаю посмотреть эти станции на интерактивной карте:

https://yandex.ru/maps/-/CCUQYES2dC

Карта совмещена с «Ярославской» линией, которую разбирали в предыдущей статье.

Опасения по поводу перегруза пассажирами Калужско-Рижской линии не беспочвенные. Пример Таганско-Краснопресненской («фиолетовой) линии не даёт о себе забыть.

В Подмосковье активно застраивается всё жильём близ новых станций метро в городах (Котельники, Люберцы, Реутов), где посчастливилось «получить» станцию метрополитена («Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Косино», «Лухмановская», «Некрасовка», «Улица Дмитриевского» и «Новокосино»).

К примеру посмотрим спутниковый снимок до строительства станции метро «Котельники» на границе городов Котельники и Люберец.

В министерстве транспорта региона рассказали о перспективах строительства метро в мытищах

Проект продления Калужско-Рижской линии метро в Мытищи рассмотрят не ранее 2023 года. Об этом сообщил заммэра Москвы Андрей Бочкарёв.

По его словам, строительство линии метрополитена до станции «Челобитьево» связано с необходимостью подбора земельных участков, и в этом основная сложность.

Нужно ли строить метро по Московской области или достаточно Московских центральных диаметров, «Радио 1» рассказал член Общественного совета при Министерстве транспорта Московской области Андрей Мухортиков.

«Вопрос о том, чтобы построить в Мытищах метро, стоит давно. Сейчас вернулись к этому вопросу в связи с тем, что МЦД развивается, и планируется по Ярославскому направлению сделать МЦД-5, соответственно, часть той нагрузки, которая могла бы уйти на метро, вероятно, пойдёт на МЦД-5.

На мой взгляд, если говорить про актуальность линии метро в Подмосковье, ещё более актуален этот вопрос для Балашихи. Потому что центральная северная часть региона самая густонаселённая.

В Мытищах есть Ярославское направление железной дороги, а здесь вообще ничего нет», ― отметил собеседник «Радио 1».

Также он рассказал об основных сложностях, с которыми придётся столкнуться при проектировании новых станций метро:

«Определённо о том, что в Мытищах появится метро, можно будет говорить не раньше, чем будет утверждён проект планировки, и появится соответствующее финансирование, а возможно уже после того, как будет утверждён проект на рабочее проектирование.

Основная сложность в том, что это очень дорого, и кроме жилых массивов ещё много факторов играет роль, например, гидрогеология. Важно не только разместить станцию, важно ещё как-то к ней тоннель подвести, для этого должны быть соответствующие условия.

Вторая серьёзная проблема – это то, что Калужской-Рижская линия и сейчас весьма нагружена, а продление линии повысит загрузку ещё больше. Ведутся обсуждения о том, чтобы переключиться на наземное метро, которое есть на многих отрезках в Москве, потому что это дешевле.

Но встаёт следующий вопрос: где его прокладывать? Ведь метро под землёй, а здесь вопрос застройки. Далее вопрос пересадки, куда приедет весь этот народ? Все эти вопросы на стадии планировки проекта, на стадии обсуждения главархитектуры Московской и областной должны решаться. Должны проходить общественные слушания.

Когда два субъекта так близко находятся, и когда населённые пункты практически в друг друга врастают, неизбежно усложнение процесса таких согласований», ― резюмировал Андрей Мухортиков.

Напомним, власти Москвы и Подмосковья уже много раз сообщали о планах продления метро в Мытищи. В мае 2017 года губернатор Андрей Воробьёв рассказал о начале разработки проекта планировки территории для строительства станции метро в Мытищах.

В обработках и аранжировках. областная филармония нашла новый формат для фестиваля «памяти исаака дунаевского»

«Всё произошло стремительно». Депутат Борис Пайкин – о своём назначении и задачах на новом посту

Ниже нормы. Синоптик рассказал, когда ждать возвращения июльского тепла

Когда будет метро в Мытищах, интересует многих граждан

Москва, 03.07.2021, 14:33:21, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Екатерина Литвинчик.

Метро на территории Москвы представляет собой очень популярный вид транспорта. Представители власти инициируют его развитие и внедряют новые строительные проекты. К сожалению, Мытищи пока не связаны этой транспортной артерией с городом.

СМИ получили данные о том, когда будет построено метро на данной территории. Последние новости, озвученные уполномоченными лицами, говорят о том, что в 2019 году этот вопрос пока рассматривать не планируют.

Что по поводу метро говорят последние новости, озвученные в 2019 году?

На официальном сайте мэра и правительства Москвы в 2015 появилась важная информация. Она касалась Подмосковья. Проектирование станции в Мытищах хотели начать только после завершения текущего отчетного периода, но не раньше 2020 года.

Представители власти ранее обсуждали вопрос, связанный с продолжением Калужско-Рижской ветки. Неоднократно в информационном пространстве появлялось название следующих объектов — станций «Мытищи» и «Челобитьево».

С журналистами общался Андрей Бочкарев. Он занимал должность руководителя Департамента строительства Москвы. Во время обсуждения вопроса о продолжении Калужско-Рижской линии Андрей подчеркнул:

«В наших планах — проектирование линии метро в город Мытищи после 2019 года».

Для того чтобы реализовать запланированную инициативу, уполномоченные власти до 2020 года планировали изучать варианты для выделения земельных участков под саму станцию, а также электродепо.

Сегодня ситуация с рассмотрением строительства зашла в тупик. Власти отказались от идеи расширения метро.

Когда же будет построено метро в Мытищах?

Более подробную информацию по вопросу строительства журналисты смогут получить после того, как проект создадут. Пока говорить о предполагаемых сроках сдачи рано.

Уполномоченные лица провели совещание в правительстве. Было отмечено, что в Балашиху, Красногорск и Мытищи проводить метро не планируют. Для того чтобы граждане, проживающие на данных территориях, могли беспрепятственно добраться до столицы, обсуждался вариант развития железнодорожного сообщения.

Власти не предпочитают прямо говорить о том, что метро в Мытищах не будет. Бочкарев в 2017 году акцентировал внимание на том, что все вопросы будут решать после 2019 года. Марат Хуснуллин в 2019 году объяснил — раньше 2023 года проект рассматривать не планируют.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *