Метро в кудрове под петербургом появится не раньше 2025 года

Долгожданная станция метро в Кудрово – вторая после «Девяткино» расположенная в Ленинградской области станция петербургской подземки – появится не ранее 2025 года.

Об этом недавно сообщил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

В принципе примерно эти сроки и раньше были в планах, но главе региона пришлось таким образом отреагировать на информацию о том, что денег на строительство станции нет.

Метро в Кудрове под Петербургом появится не раньше 2025 годаМетро для Кудрово – необходимость, и по большому счёту здесь нужны не одна, а две станции

По планам, озвученным ранее, станцию «Кудрово» должны построить к 2025 году как продолжение Лахтинско-Правобережной линии петербургского метрополитена. Проект планировалось подготовить к концу сентября текущего года. Сейчас речь идёт о конце марта 2021 года.

Станция должна снять транспортную напряжённость города Кудрово с населением в 50 тысяч человек.

Время от времени со стороны руководства Ленинградской области звучали заявления о намерении ускорить процесс, а также ввести как альтернативу в Кудрово канатное сообщение области с городом.

Тревожную ноту внесла июльская публикация переписки местного жителя с начальником Управления по транспорту в Ленобласти Павлом Постоваловым.

Он сообщал, что софинансирования федерального бюджета пока не планируется: «Предварительная стоимость проекта составляет 57 миллиардов рублей (за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга, софинансирование федерального бюджета пока не планируется)».

Если бы это было так, то ставило бы открытие станции в Кудрово в 2025 году под большой вопрос. А ведь первоначально станцию планировали открыть куда раньше.

Откровенность чиновника властям региона не понравилась, в СМИ даже появилась информация о поиске ему замены. Объясняли это тем, что полномочий на подобные комментарии он не имел: метрополитен – дело Петербурга.

Между тем в самой городской подземке тоже происходят пертурбации. Должность начальника метрополитена покинул Владимир Гарюгин, руководивший предприятием с января 1990 года. Возглавил метрополитен его заместитель.

Какими окажутся последствия смены руководства, сказать сложно.

На днях же губернатор Ленинградской области в х жителям, интересующимся судьбой станции «Кудрово», выразил надежду, что все планы в силе. «Пока предполагается та же дата – 2025 год. Быстрее не будет, будет ли дольше? Надеюсь, тоже нет», – приводит 47news.ru слова Дрозденко.

По мнению главы региона, амбициозным планам Петербурга по развитию метрополитена (а губернатор северной столицы Александр Беглов говорит о 29 новых станциях к 2032 году) мешает отсутствие пространства для строительства новых депо.

У Ленобласти место, где разместить депо, есть, и попутно со строительством депо не может не появиться метро «Кудрово».

Новость о том, что планы про 2025 год остаются в силе, некоторые горожане восприняли с долей скептицизма и недоверия. «Канатную дорогу ещё на полном серьёзе обещал, станцию электрички до Ладожской обещал, трамвай скоростной, метро так вообще в 2017 открытие обещал.

Где это всё?» – задаётся вопросом Гала. «Это значит к 2035», – оценивает Дмитрий Белоус. «Метро – это космос. Но хоть съезд на КАД-то можно сделать? Заправки Шелл почему-то этот вопрос быстро решили.

А тут в чём сложность?» – призывает решить для начала более подъёмные задачи Владимир.

Жительница Кудрово Анна Русакова в общении с «Родиной на Неве» рассказала, что обещания открыть станцию метро в Кудрово слышит много лет подряд, прогнозам относительно 2025-го года не особо доверяет, а главное – уже не считает, что эта станция – в том месте, где её планируют разместить – является для Кудрово необходимостью.

«Я как человек, достаточно давно живущий в Кудрово, привыкла не верить обещаниям: нам метро обещали вообще к 2014 году, когда мы в 2011 году покупали квартиру. С одной стороны, я не очень верю в её появление к 2025 году, с другой – я бы не сказала, что совсем за строительство. Мы уже привыкли добираться до метро “Улица Дыбенко”.

К тому же для большей части жителей Кудрово не очевидны плюсы от его открытия – в месте, где оно сейчас планируется, ближе к “Меге”. Вероятность, что условный человек с Пражской улицы пересядет из машины на метро, если ему идти до метро 20 минут, невелика. Соответственно, я не думаю, что у нас транспортная ситуация сильно улучшится.

А метро, в первую очередь, нужно для этого», – говорит собеседница издания.

По её мнению, эффективнее было бы ускорить создание дополнительных автомобильных выездов на Мурманское шоссе. Как минимум, для Южного Кудрово это могло бы улучшить ситуацию. В Оккервиле ситуация сложнее, в том числе из-за продолжающейся застройки и схемы размещения транспортных узлов. Этот вопрос к серьёзным специалистам.

Метро для Кудрово – необходимость, и по большому счёту здесь нужны не одна, а две станции, поделился мнением с «Родиной на Неве» эксперт по транспорту в агломерациях Иван Вергазов:

«Кудрово – это полноценный город-спутник, находящийся практически в границах Санкт-Петербурга. Юридический статус – это вопрос десятый. По сути, он является отрезанным железной дорогой крупным районом Петербурга.

Естественно, система общественного транспорта должна быть интегрирована, и метро там должно быть обязательно. Более того, в связи с тем, что Кудрово – это достаточно протяжённый район, там, по-хорошему, должно быть две станции.

Та станция, что предусмотрена сейчас, не обслужит весь город, лишь его часть».

Есть вопросы не только к расположению станции, но и к её типу – в частности, она не должна быть конечной. И должна ли она быть на четвёрной линии – и без того перегруженной?

По словам эксперта, развитие метро от развития города отстаёт лет на 30. По-хорошему, транспортная инфраструктура и особенно общественный транспорт, должны появляться раньше застройки. В развитых странах к этому пришли. У нас пока приблизиться к мировой практике стремится только Москва.

Что касается озвученных областными властями сроков открытия станции метро «Кудрово», то выдержать их практически нереально, считает Иван Вергазов:

«Станция “Кудрово”, конечно же, не будет построена к 2025 году. Даже если пойдёт федеральное финансирование, будут решены проектные вопросы, пройдут согласования и наладиться межрегиональное взаимодействие, я уверен, что через пять лет метро ещё в Кудрово не будет.

Разве что Путин приедет и скажет, что станция – как Крымский мост – должна появиться к конкретному году. В этом случае строительство всех других объектов метрополитена бросят и построят, но большой уверенности нет: именно в этом месте сформировался целый клубок нерешённых вопросов.

Я очень скептически отношусь к озвученным срокам».

Юлия Медведева

Поделиться ссылкой:

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Метро в Кудрове под Петербургом появится не раньше 2025 года

Как сообщал «ДП» в конце прошлого года (см. № 199 от 19.12.2019), после неоднократных обращений в Минтранс власти Петербурга и Ленобласти написали в аппарат правительства РФ просьбу посодействовать в получении федеральных средств на строительство метро между двумя субъектами, в частности до Кудрово.

По данным издания, недавно они получили отрицательный ответ из Москвы.

«Нам написали, что это прерогатива субъекта федерации, то есть Петербурга или Ленобласти, который должен за свои средства возвести метро. Между строк читается — в складчину. Еще один вариант — найти инвестора», — сообщил «ДП» источник в Смольном.

Ранее городские чиновники неофициально говорили, что при отсутствии финансирования из Москвы ветку метро до Кудрово могут построить на частные средства.

Принять участие в таком проекте, в частности, готова была группа «ВИС», которую ранее связывали с Аркадием Ротенбергом.

Говорили и о крупных китайских компаниях, однако сейчас наиболее реальным инвестором в Смольном считают АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Теоретически оно готово выйти на этот рынок, однако есть юридические сложности.

Официально в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заявили, что внебюджетные источники финансирования метро «Кудрово» на сегодняшний день отсутствуют. Не решен вопрос и федерального софинансирования, однако «работа в этом направлении будет продолжена», подчеркнули в КРТИ.

В пресс–службе управления по транспорту Ленобласти в ответ на официальный запрос «ДП» касательно финансирования подземки до Кудрово напомнили, что строительство метро является полномочиями Санкт–Петербурга, так как это городской вид транспорта. «Область готовит место под депо, которое необходимо “оранжевой” ветке», — пояснили в пресс–службе.

Возможный вариант строительства метро — концессия, но метрополитен — убыточный объект, срок окупаемости даже сложно представить.

Усугубляет положение дел и практическое отсутствие финансирования развития подземки в городском бюджете в ближайшие годы.

По данным «ДП», в 2021–2023 годах на строительство и проектирование метро предполагается тратить по 7 млрд рублей при планах в 24–33 млрд рублей в год.

«Ни один инвестор при таких перспективах не придет, потому что городу, похоже, в обозримом будущем метро не нужно. Всерьез чиновники рассчитывают только достроить текущие объекты — Лахтинско–Правобережную и Красносельско–Калининскую линии. Контракты же по новым объектам поставят на паузу», — говорит «ДП» источник в Смольном.

Тем не менее компания «Стройтрансгаз», по данным «ДП», проводит финансовый анализ «Метростроя» и думает, возможно ли оздоровить компанию. В самом «Стройтрансгазе» от комментариев воздержались. В целом все понимают, что, кроме «Метростроя», сегодня некому строить метро в Петербурге, отметил собеседник издания.

Путь к кормушке

Получить федеральные деньги на метро непросто, поскольку практики софинансирования транспортных проектов у Минтранса особо нет. Не предусмотрены деньги на подобные проекты и в Комплексном плане развития магистральной инфраструктуры.

Однако у Петербурга и Ленобласти есть комплексная программа развития транспортной системы агломерации. Через нее можно попробовать получить финансирование из резервного фонда или от Минфина.

Крупные агломерационные проекты двух субъектов регулярно обсуждаются на Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области, который с недавнего времени возглавляет вице–премьер Марат Хуснуллин.

Вопрос метро в Кудрово был вынесен на ближайший совет, однако, по данным «ДП», недавно его сняли с повестки: федеральному бюджету сейчас не до подобных трат.

«Это не рядовое метро для Кудрово, а один из ключевых проектов для всей транспортной системы агломерации. Во–первых, петербургскому метрополитену для развития нужно депо, которое планируется построить именно там.

Читайте также:  В России могут запретить продажу микродолей в квартирах

Во–вторых, вместе с метро появится транспортно–пересадочный узел (ТПУ) в Кудрово с автовокзалом и перехватывающей парковкой. Это значит, что сотни автобусов, междугородних, пригородных и международных, не заедут в город. Они не будут загружать улицы, как и личные автомобили граждан.

Мало кто осознает, что сейчас очень проблематично добавить дополнительные автобусы на действующие маршруты или открыть новые, потому что у станции метро “Улица Дыбенко” все забито, в несколько рядов все стоит с нарушением всех мер безопасности.

А ведь Всеволожский район застраивается и застраивается, люди требуют автобусы, а город не согласовывает. При ТПУ с вместительной территорией таких проблем не будет», — прокомментировал «ДП» один из чиновников администрации Ленобласти.

По его данным, с федеральными деньгами метро в Кудрово к 2025 году появится безусловно, без федерального софинансирования — точные сроки назвать сложно.

Однако пока в документах никто ничего не менял, официально указан 2025 год. «Редкий проект реализуется без проблем. Данный тянется с 2013 года, но мы не опускаем руки и ищем возможности.

Это обычная рутинная работа чиновника», — отметил собеседник издания.

Пока же субъектам в рамках этого проекта есть чем заняться и без денег от Москвы.

Например, разобраться с землей и лесами на ней для строительства депо, подготовить проект планировки территории (ППТ) метро «Кудрово» на территории как Ленобласти, так и Петербурга, а также выполнить проектирование.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного, к слову, планирует объявить конкурсные процедуры по данным работам в 2020 году.

Муринский узел

Еще один клубок транспортных проблем Ленобласти должно решить строительство ТПУ «Девяткино» рядом с одноименной станцией метро в Мурино. Этот проект Ленобласть будет реализовывать совместно с инвестором.

Есть двое желающих — ОАО «Гатчинапассажиравтотранс» (дочернее предприятие холдинга «Питеравто») и девелоперская компания «Стейт». Коронавирус подрезал экономику обоих, но ни один не отказался от участия в проекте, сообщили «ДП» в правительстве Ленобласти.

Однако у одного инвестора получается вписаться в границы земельного участка, определенного ППТ под ТПУ, а у другого нет.

В этом году власти намерены решить земельные вопросы для строительства пересадочного узла. КУГИ уже выходит на изъятие земель у собственников. Двое владельцев — «Капитал Строй» и «Запстрой» — готовы передать их договором дарения. Сложности могут возникнуть с землями племенного завода «Ручьи» площадью более 17 тыс. м2, который требует выкупа.

Однако самая большая проблема — высоковольтные ЛЭП, которые проходят между железной дорогой и жилищной застройкой. Из–за них проект разбит на два этапа. Первый — уместить между железной дорогой и охранной зоной ЛЭП автовокзал к 2023 году, второй — построить здание ТПУ с паркингами и трамвайными линиями на месте ЛЭП к 2035 году.

В целом процесс реализации ТПУ «Девяткино» власти оценивают как вяло движущийся, но поступательный. В положительном исходе никто не сомневается, поскольку «никаких альтернатив нет», ведь вокзал на восточной стороне Мурино снесут. Ну и развязка с КАД в Западном Мурино реализуется только благодаря будущему ТПУ.

Глядишь, к моменту, когда в регионе появятся оба ТПУ, повысится и качество оказания транспортных услуг.

К 2025 году Ленобласть запланировала провести транспортную реформу, поскольку нынешняя модель, основанная на принципе самоокупаемости, морально устарела.

Первым шагом планируется внедрить комплекс цифровых сервисов, которые обеспечат удобство и комфорт пассажирам, а региону предоставят качественные инструменты управления пассажирскими перевозками.

Вторым шагом реформы станет переход в 2024 году на систему брутто–контрактов, когда регион заказывает у перевозчиков транспортную работу и оплачивает ее, а деньги за проезд берет себе.

  • Третий шаг — передача с 2025 года на региональный уровень полномочий органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания.
  • Материал подготовлен специально для Рейтинга Ленинградской области — 2020
  • Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Запуск электрички между Кудрово и Петербургом отложили

Метро в Кудрове под Петербургом появится не раньше 2025 года

© Фото ИА «Росбалт»

Власти Ленобласти обещали к середине 2021 года запустить электричку по маршруту Кудрово — «Ладожская» — «Волковская» и обратно. Однако, как пишет «Деловой Петербург», сроки существенно сместились из-за изменений проекта.

«Октябрьская железная дорога (ОЖД) берет тайм-аут, чтобы электрифицировать участок перегона в районе станции Заневский пост II, переустроить всю автоматику и построить ж/д платформу с левой стороны от переезда в створе проспекта Солидарности.

Когда будет переустроена автоматика, не нужно будет проезжать дальше в сторону Кудровского проезда и закрывать два переезда, как это пришлось бы делать сейчас», — сказал изданию председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк.

По его словам, до платформы можно будет подойти пешком или доехать на автобусе, как из Кудрово, так и из Невского района Петербурга. Далее электричка будет двигаться в сторону «Ладожской» и «Волковской».

В среднесрочной перспективе планируется и подключение к этой линии ЖК «Ласточкино гнездо», но в таком случае придется решать вопрос с переездами, добавил чиновник.В ОЖД отметили, что сейчас в проработке находится график движения, а также места размещения платформ, касс, турникетных линеек.

«Реализация подобного важного проекта — задача, связанная с решением технических вопросов, инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры, закупку подвижного состава, а также решением комплекса организационных вопросов», — добавили в компании.По данным «Делового Петербурга», все работы (без учета присоединения ЖК «Ласточкино гнездо») можно выполнить в течение полутора лет. Подтвердить или опровергнуть этот срок железнодорожники не смогли.

Напомним, в конце 2020 года представители Октябрьской железной дороги и муниципальных властей провели совещание, в ходе которого обсудили проект запуска электричек.

На тот момент отмечалось, что уже определены места для возведения трех платформ — они будут удалены от оси дорог не больше чем на 50 метров.

Планировалось, что в сутки будет ходить девять пар поездов, а поездка будет продолжаться 20 минут. Стоимость билета будет сравнима с проездом на автобусе.

Поблему транспортного сообщения между Кудрово и Петербургом предлагалось решать по-разному. Обсуждается вопрос строительства метро, дополнительных транспортных развязок и частной подземки. В конце 2019 года губернатор Александр Дрозденко выдвинул идею соединения областного города со станцией метро «Улица Дыбенко» канатной дорогой.

Кудрово: почему тоннель есть, а метро нет

Перспективная станция метро в Кудрово обозначена на схеме развития Петербургского метрополитена как запланированная на 2023-2028 годы. Но на одном из недавних совещаний по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов заявил, что станция может появиться и раньше.

Ленобласть уже зарезервировала участок под новую станцию и разработала проект планировки территории. Речь идет об участке около торгового центра «Мега Дыбенко»

«По метро в Кудрово мы провели ряд встреч с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербурга. — Прим. ред.), и, к своему удивлению, мы узнали, что они готовы внести изменения в отраслевую схему развития метрополитена и передвинуть существующий проект на более ближние времена», — рассказал Павел Постовалов.

«Комитет готов выполнить проектно-изыскательские работы в следующем году», — продолжил чиновник. По его словам, Ленобласть уже зарезервировала участок под новую станцию и разработала проект планировки территории. Речь идет об участке около торгового центра «Мега Дыбенко».

Павел Постовалов уверен, что от проекта «польза будем всем». «Там на базе станции метрополитена планируется транспортно-пересадочный узел с автовокзалом, который может не пустить в город порядка 570 отправлений автобусов, которые не будут загружать улично-дорожную сеть (города. — Прим. ред.

), — говорит он. — И перехватывающие парковки, которые могут принять солидную часть индивидуального транспорта граждан.

И не будет проблем, с которыми приходится сталкиваться, что пропускная способность остановочных пунктов у конечных станций петербургского метро не позволяет новые маршруты открывать».

В КРТИ факт переговоров подтверждают, но комментируют их более осторожно.

«В настоящий момент о достигнутых договоренностях в части ускорения строительства станции метрополитена Кудрово говорить преждевременно, — сообщили “Общественному контролю” в пресс-службе комитета.

 — Вместе с тем данная тема в КРТИ обсуждается. Вопрос о сроках начала проектирования станции планируется решить до конца лета».

То развал, то футбол

На сегодняшний день на территории Ленинградской области находится одна станция метро — «Девяткино».

К слову, регион планирует создание транспортно-пересадочного узла и там, но за счет инвестора, которого, правда, пока никак не отыскать.

В 2013 году губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена. Оно предусматривало строительство трех областных станций: в Кудрово, Янино и Буграх.

Некоторые специалисты высказывают опасения, что из-за изменившихся технических требований тоннель придется рыть заново. Но в КРТИ не исключают возможности использования построенного объекта

Сроки их строительства не назывались, но губернатор Ленобласти Александр Дрозденко выражал надежду, что станция в Кудрово появится в 2015 году. Когда настал 2015-й, он называл 2016 — 2017 годы. В 2016 году Александр Дрозденко пообещал жителям Кудрово метро через пять лет.

Но в конце 2016-го КРТИ обнародовал новую схему развития метрополитена, в которой строительство станции перенесли за 2023 год.

Считается, что это произошло после того, как Петербург бросил все силы на строительство транспортных объектов (включая новые станции метро) к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Но если вернуться в историю еще раньше, то окажется, что в 1986 году в вагонах подземки висели схемы развития метрополитена, на которых была обозначена перспективная станция метро «Народная». В начале 1990-х в ее направлении от станции «Улица Дыбенко» стали прокладывать тоннель. Не дойдя всего 600 метров, в 1996 году стройку остановили и заморозили. Тогда же станция пропала со схем метро.

Когда строительство станции вновь появилось на повестке дня, встал вопрос, можно ли использовать этот тоннель при прошествии столь долгого времени. Некоторые специалисты высказывают опасения, что из-за изменившихся технических требований тоннель придется рыть заново. Но в КРТИ не исключают возможности использования построенного объекта.

Читайте также:  Китайцы планируют строить таунхаусы в Ленобласти

Соседи позавидуют

Если вопрос с метро в Кудрово как минимум обсуждается, то две другие станции из соглашения 2013 года явно не входят в ближайшие планы. Строительство станции в Янино, согласно схеме развития метрополитена, запланировано после 2028 года. А станции в Буграх на этой схеме нет вообще.

А ведь каждая из них потребует строительства не просто новых перегонов, но и целых новых линий.

И если в Бугры планировали вести ответвление от станции «Политехническая» (такую техническую возможность заложили сразу при строительстве станции в 1970-х), то станция в Янино должна стать частью полноценной новой линии, идущей с востока на запад Петербурга.

С другой стороны, население Бугровского сельского поселения насчитывает 8752 человека, а Заневского городского поселения, в которое входят и Кудрово, и Янино, — 6717. Правда, считается, что официальные данные сильно занижены по сравнению с реальной численностью населения.

«Из всех трех станций только “Кудрово” можно построить в относительно понятные сроки», — подтверждает эксперт транспортного развития территорий института «Урбанистика» Илья Резников.

Подтверждает он и то, что эта станция нужна не только области, но и городу. «Четвертой линии Петербургского метрополитена необходимо строительство собственного депо, которого у нее на сегодняшний день нет, — рассказал Илья Резников “Общественному контролю”.

 — А место под это депо есть только за Кудрово». Новое депо позволит запустить на четвертой линии восьмивагонные составы.

«Сейчас там ходят только шестивагонные составы, потому что четвертая линия обслуживается депо в Рыбацком, а третья линия — шестивагонная и туда поставить восемь вагонов невозможно», — объяснил эксперт.

Может, лучше трамвай?

Однако есть и те, кто смотрит на проект скептически. Среди них — генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков.

«Я считаю, что надо быть не столь оптимистичным, это десятки миллиардов рублей, — заявил он на том же совещании, где прозвучали слова Павла Постовалова.

 — Поэтому это не ближайшее время, и я пока не вижу позитивных сигналов со стороны комитетов финансов одного и второго (городского и областного. — Прим. ред.)».

Кирилл Поляков призывает сосредоточиться на других проектах повышения транспортной доступности Кудрово. «Я считаю, что на данном этапе надо смотреть два проекта — это задействовать ту линию железнодорожного транспорта, которая на сегодняшний день существует там и идет в Кудрово и Новосаратовку.

Это позволит снять определенный поток и перенести его на Ладожский вокзал», — рассказал Кирилл Поляков. Второй упомянутый им проект — это прокладка в Кудрово трамвайных путей с улицы Дыбенко.

«Эти трамвайные пути уже заложены в проекте реконструкции транспортной развязки с Мурманским шоссе», — заявил глава дирекции.

«Метро — самый удобный вид транспорта», — уверен заместитель генерального директора агентства недвижимости «Мой город» Леонид Сандалов. «Строительство станции метро повышает стоимость недвижимости в этом районе до 10%», — говорит он. По мнению эксперта, появление метрополитена может дать новый импульс развитию Кудрово, если, конечно, на жилье сохранится платежеспособный спрос.

Метро в Кудрове под Петербургом появится не раньше 2025 года

Ленобласть: метро в Кудрово построят только к концу 2025 года

Кудрово, Ленинградская область, 14 декабря 2017, 14:21 — REGNUM Станция «Юго-Восточная» — «Кудрово» на Лахтинско-Правобережной линии метрополитена Санкт-Петербурга будет построена не раньше конца 2025 года. Об этом сегодня, 14 декабря, сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспорта города, сообщило профильное издание «РЖД-Партнер», передает ИА REGNUM.

«Правительством Санкт-Петербурга и правительством Ленинградской области принято решение о скорейшем строительстве данной станции. В 2018 году планируется выполнить предпроект станции и электродепо Правобережное», — говорится в сообщении.

Отмечается, что точное месторасположение станции, а также проект внутреннего дизайна станут известны уже после разработки проекта.

О том, что вопрос со строительством станций петербургского метрополитена в деревне Кудрово под Петербургом решен, в начале ноября 2017 года заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

«Пока мы уверены, это станция метро «Кудрово» и депо, которое будет построено ближе к Вантовому мосту, в Новосаратовке. Это то, в чем мы точно уверены», — сказал губернатор.

Читайте ранее в этом сюжете: Петербург и Ленобласть договорились о появлении метро «Кудрово» в 2025 году

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Ленобласть планирует создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Кудрово» площадью 8 га в районе автодороги «Кола» и гипермаркета «Мега-Дыбенко».

Планируется, что ТПУ будет включать: вестибюль станции метрополитена «Кудрово», автобусный вокзал, платформы железной дороги, остановки пассажирского транспорта общего пользования, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта и открытые автостоянки.

По предварительным расчётам, появление ТПУ позволит обеспечить обслуживание 550−600 автобусов и перехватить до 2,5 тыс. легковых автомобилей, которые в настоящее время перегружают городскую дорожную сеть. Пассажиропоток ТПУ составит около 18 тыс. пассажиров в сутки.

Напомним, деревня Кудрово, расположенная на юго-восточной границе Петербурга и Ленобласти, за восемь лет активной застройки фактически превратилась в продолжение Северной столицы. В ближайшем будущем деревня получит статус города. Однако предложения ряда активистов о передаче Кудрово из состава Ленинградской области в состав Санкт-Петербурга были отвергнуты властями обоих регионов.

Читайте ранее в этом сюжете: Дрозденко рассказал, где в Ленобласти появится метро

Глава управления по транспорту Ленобласти пообещал метро жителям Кудрово не раньше 2027 года

Глава Управления по транспорту Ленобласти пообещал метро жителям Кудрово не раньше 2027 года. До тех пор пригороду с населением от 40 000 до 50 000 человек предлагают довольствоваться автобусами.

За двадцать дней срок появления метро в Кудрово сместился на два года в будущее, иронизирует ресурс 47news.ru. Это следует из официального ответа, полученного жителями деревни Кудрово Всеволожского района, от главы Управления по транспорту Ленобласти Павла Постовалова.

Граждане интересовались, когда у них появится запланированная еще к 2018 году станция метро.

К тому же масштабы обещанного постоянно растут: теперь уже власти Ленобласти намерены строить не просто станцию, а транспортно-пересадочный узел рядом с ТРК «Мега-Дыбенко», который объединит автобусный вокзал, железнодорожную платформу, метро, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающие парковки.

На деле же населению пригорода приходится довольствоваться не до конца сформированной сетью автомобильных дорог. Население между тем растет. К 2025 году оно может увеличиться до 120 000 и более человек за счет заселения жилых комплексов, которые здесь строят ГК «ЦДС», Setl City, «Строительный трест», «Арсенал-Недвижимость», «Полис групп», «Отделстрой».

Однако г-н Постовалов ответил, что «с учётом сроков выполнения проектно-изыскательских работ, проектных и строительно-монтажных работ, ввод в эксплуатацию станции метро в деревне Кудрово планируется осуществить в 2027 году». Официальный ответ вошел в противоречие с решением, которое правительство Ленобласти и Смольный приняли  18 августа: станция «Кудрово» должна появиться в 2025 году.

«Вместе с коллегами из Петербурга и Дирекции по транспортному развитию двух регионов мы приступаем к предпроектным проработкам для определения места под вестибюль станции метрополитена «Кудрово», – заявил тогда заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин. Теперь г-н Москвин всё же предлагает журналистам и населению Кудрово ориентироваться на срок, обозначенный Смольным, а не чиновниками Ленобласти.

Однако стоит учесть, что сумма в 188 млрд рублей, которые Смольный планирует потратить на развитие метрополитена до 2022 года, не подразумевала проектирования и строительства станции «Кудрово». Удастся ли добиться федерального софинансирования – пока неизвестно. Так что срок, обозначенный Павлом Постоваловым, может оказаться хотя и не обнадеживающим, но более реалистичным.

Как изменятся дороги Кудрово к 2025 году. Чего ждать и что будет. — Все в Кудрово

Для властей Ленинградской области 2025 год — краеугольный камень в решении транспортных и дорожных проблем Кудрово.

К этому сроку чиновники рассчитывают построить транспортную развязку на Мурманском шоссе, закольцевать проспект Строителей, обустроить несколько проездов. Плюс метро и Восточный скоростной радиус (ВСР) «подтянутся».

С одной стороны, планы выглядят реалистично, но при детальном изучении обнаруживаются свои нюансы и сложности, а бюрократическая рутина способна похоронить самый лучший проект.

Продолжение проспекта Строителей

Строительство продолжения проспекта Строителей до Ленинградской улицы, что соединит южное Кудрово с Новым Оккервилем, пожалуй, пока самый обнадеживающий проект.

И для чиновников Ленобласти это ключевая стройка, поскольку дорога будет кольцом закрывать всё Кудрово. Большая часть работ здесь уже выполнена, и вместо 2019 года компания «Инвестторг», ведущая строительство, планирует сдать весь объект уже в этом году.

Нужно лишь, чтобы остальные застройщики-соинвесторы не подвели и перечислили обещанные деньги.

По соглашению с правительством Ленинградской области помимо ЗАО «Инвестторг» финансово поучаствовать в строительстве продолжения проспекта Строителей должны компании ООО «Полис Групп», ООО «Арсенал-недвижимость» и ООО «Патриот». Суммы вложений соотносятся с количеством построенного жилья в Кудрово. Но пока все работы по дороге ведутся только за счет «Инвестторга», остальные компании деньги перечислять отказываются.

«На днях вопрос о продолжении строительства сдвинулся с места при прямом вмешательстве вице-губернатора Ленобласти Михаила Москвина, председателя комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Дениса Горбунова и руководителя «Дирекции комплексного развития территорий Ленинградской области» Даниила Федичева. Надеемся, что при софинансировании в этом году мы всё построим», — прокомментировали в компании «Инвестторг».

Не со всеми застройщиками удалось найти общий язык — сейчас продолжить стройку мешает компания «ЦДС». Как поясняют в «Инвестторге», застройщик незаконно ограничил доступ на земельные участки, установив на части проспекта Строителей ограждения, бытовой городок и обустроив складскую площадку. К проблеме подключились и высшие чиновники правительства региона, но «ЦДС» пока не реагирует.

Читайте также:  Как продать квартиру, если один собственник против?

«Участок используется на основании договора аренды с собственником земли. На нем размещается строительный городок, необходимый для благоустройства территории жилого комплекса «Весна 3».

Временные строения не препятствуют организации двух из четырех полос, предусмотренных в составе проспекта Строителей. Участок будет освобожден в сентябре, в соответствии с заключенным договором аренды.

Мы находимся в постоянном диалоге с профильными ведомствами правительства Ленинградской области и действуем в соответствии с достигнутыми договоренностями», — прокомментировали в пресс-службе Группы ЦДС.

Общая же протяженность участка проспекта, который нужно построить, составляет 1415,6 м.

Помимо самой дороги предстоит возвести мост через реку Оккервиль, ливневую канализацию, освещение и другие магистральные трассы, в частности, участок Европейского проспекта.

По данным «Инвестторга», «ливневка» готова уже на 80%, всего работ осталось на 3 месяца. Стоимость строительства оценивается примерно в 350 млн рублей.

Выезды из Кудрово

Сегодня у 70 тыс. жителей Кудрово есть 3 варианта выезда на территорию Санкт-Петербурга, и в двух случаях нужно преодолевать железнодорожные переезды. Это выезды с Ленинградской улицы на проспект Солидарности и по Кудровскому проезду, с которого можно попасть на проспект Большевиков.

Летом обстановка не самая удручающая, проехать можно, а осенью, как говорят сами жители Кудрово, начнется «треш». Только на выезд из района можно потратить целый час, пробки собираются даже во дворах. С обилием транспорта не справляются не только узкие улицы Кудрово, но и перемычки на границе с Санкт-Петербургом.

Никаких путепроводов или виадуков здесь нет (за исключением выезда по Мурманскому шоссе), обычные ж/д переезды, которые нуждаются в модернизации.

Проблему с выездом в створе Ленинградской улицы планировали решать путем расширения переезда. В январе этого года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко говорил, что в начале 2019 года переезд будут расширять.

Тогда же были сделаны заявления о готовности региона на собственные средства построить здесь виадук над ж/д переездом, но не было понимания с чиновниками Петербурга, которые не хотели выделять землю под строительство опор на территории города.

Сейчас вопрос завис в воздухе. Управление по транспорту Ленобласти ведет переговоры с «РЖД» по расширению переезда, но точного срока начала работ пока нет. Известно лишь, что Заневское городское поселение оформляет земельные участки рядом с границей Санкт-Петербурга в муниципальную собственность.

«Раньше эти земли были бесхозными, мы этот вопрос доводим до логического конца, получаем на них собственность, чтобы в полной мере содержать», — пояснил заместитель главы администрации Заневского городского поселения по ЖКХ и градостроительству Владимир Гречиц.

По мнению директора компании «Отделстрой» Марка Окуня, решить проблему этого выезда можно и без расширения переезда.

Сперва на пересечении Ленинградской улицы и проспекта Солидарности нужно установить светофор, затем расширить Центральную улицу и мост через Оккервиль, и в завершении пустить регулярное автобусное сообщение между Кудрово и метро «Улица Дыбенко» по Кудровскому проезду вместо проезда в створе Ленинградской улицы.

Как сообщают активисты Кудрово, застройщик на свои деньги готов не только установить светофор, но и расширить Центральную, когда муниципалитет оформит ее в свою собственность, но с предложениями предпринимателя согласны не все.

К слову, передать Центральную улицу из региональной собственности в муниципальную планируется до конца 2018 года. Соответствующие документы уже почти готовы. После этого Заневское городское поселение должно будет обустроить здесь освещение и тротуары, о чем очень давно просят местные жители. В этом году дорожный комитет Ленобласти отремонтировал дорогу.

Развязка на Мурманском шоссе

Строительство развязки, которая соединит жилые кварталы Кудрово и трассу Р-21 «Кола» с ТПУ «Кудрово», самый масштабный дорожный проект территории. Он как раз затрагивает третий выезд из микрорайона.

Сейчас с проспекта Строителей автомобилисты выезжают на Мурманское шоссе в сторону города и области по территории «МЕГА Дыбенко», где проезды также не предусмотрены для огромного трафика.

Всё стоит в пробках и здесь.

По заказу «Регионального агентства транспортной инфраструктуры» (РАТИ), подведомственного Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, были выполнены предпроектные проработки и подготовлен план по решению транспортных проблем Кудрово.

Согласно документу, в проекте развязки с трассой Р-21 нужно предусмотреть переходно-скоростные полосы на самой трассе, въезд и выезд на территорию ТРК «МЕГА Дыбенко», продолжение проспекта Строителей до Мурманского шоссе, съезд с Р-21 на проспект Строителей и обратный заезд, а также другие объекты.

В рамках развязки планируется продлить и Центральную улицу, которая свяжет Заневское и Свердловское поселения. Для этого власти Ленобласти намерены запросить техусловия у ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Проектом планировки будущей развязки занимается ИКЕА. Совместно со шведской компанией дорожный комитет Ленобласти подготовит рамочное соглашение по условиям строительства и финансирования объекта.

В документе будут уточнены сроки и график строительства развязки, которую предлагается делать в створе дороги регионального значения «Деревня Старая — Кудрово».

К этому моменту планируется согласовать и проекты планировки территорий для транспортно-пересадочного узла и для развязки.

«Рамочное соглашение пока находится в стадии подготовки. Документ позволит конкретизировать условия государственно-частного партнерства. Точная сумма участия частного капитала будет понятна к осени», — прокомментировали в дорожном комитете Ленобласти.

Как будет заключено соглашение, начнется непосредственно проектирование развязки. Поскольку проекта пока нет, сейчас сложно сказать, какой именно будет развязка. Власти Заневки предполагают, что это «должен быть кленовый лист, который четко определит потоки движения, разгрузит существующие загруженные улицы и создаст более комфортную транспортную обстановку».

По данным РАТИ, подключение Кудрово к трассе Р-21 обойдется в 1,5 млрд рублей. Однако окончательная стоимость проекта будет определена по результатам разработки и утверждения ППТ развязки.

«Компания ИКЕА готова принять участие в софинансировании проектирования и строительства этой развязки в размере до 700 млн рублей.

Форма сотрудничества в рамках проекта на данный момент обсуждается с правительством Ленинградской области», — сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе компании ИКЕА.

К слову, компания ИКЕА инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры вокруг торговых центров «МЕГА» в разных регионах.

Например, она активно сотрудничает с правительством Москвы по улучшению транспортной ситуации в районе «МЕГИ Теплый Стан».

Также шведская компания выступила инициатором строительства дорожной развязки на участке на автодороги М-7 «Волга» в Нижегородской области, в Казани компания готова софинансировать строительство станции метрополитена рядом с «МЕГОЙ Казань».

Ранее сообщалось, что в финансировании и строительстве развязки может поучаствовать консорциум застройщиков, которые работают в Кудрово.

Однако по словам чиновника Заневского поселения застройщикам большого смысла вкладываться в данную развязку нет.

Всё, что могли, они уже построили из дорожной инфраструктуры, не считая участок проспекта Строителей, а дальнейших перспектив жилой застройки у них нет.

ВСР в Кудрово не очень-то рады

По словам Дрозденко, в 2023 году в Кудрово должна появиться развязка Восточного скоростного радиуса (ВСР). Эта магистраль соединит ЗСД в районе Благодатной улицы с КАД в юго-восточной части Санкт-Петербурга, после чего уйдет на трассу Р-21 «Кола».

Причем сначала продолжения до Мурманского шоссе в планах не было, но власти Ленобласти посчитали, что «подключение» ВСР к трассе «Кола» позволит разгрузить ее на въезде в Санкт-Петербург и обеспечить транспортную доступность Кудрово, поэтому обратились с таким предложением в Смольный.

На территории Ленинградской области в составе ВСР будет построено 2 участка: от улицы Коммуны до КАД длиной 2,5 км с развязкой и от КАД до трассы Р-21 «Кола» длиной 5,7 км с двумя развязками, а также участок примыкания основного хода к Колтушскому шоссе протяженностью 5 км.

За участок от Коммуны до КАД будет отвечать город. С подключением ВСР к КАД планируется увязать и строительство развязки на пересечении улицы Ленинградская с кольцевой.

Развязку предполагается расположить в непосредственной близости от жилых домов, что не нравится части жителей Кудрово.

Активисты провели опрос среди местных жителей, и выяснилось, что большинство опрошенных людей убеждено в том, что данная развязка не улучшит положение Кудрово, а только ухудшит, поскольку будет транзит в город и обратно, а въезд в Санкт-Петербург по Ленинградской улице однополосный.

Необходимы альтернативные варианты развязки. Лучше всего подключить улично-дорожную сеть Кудрово к ВСР и КАД за пределами сложившейся жилой застройки и парковой зоны севернее микрорайона Новый Оккервиль, считают жители.

Отметим, что в обсуждении к результатам опросам некоторые высказываются и «за» строительство еще одной развязки с КАД.

По мнению опрошенных жителей, сейчас лучше дополнительно связать улицы Кудрово и Санкт-Петербурга.

Например, обустроить ж/д переезды или автодорожные путепроводы над ж/д путями в створе улиц Крыленко, Подвойского, Коллонтай, Новоселов.

Нравится жителям и идея продления улицы Кржижановского, что было в проекте планировки территории. Однако от этого проекта власти Ленобласти отказались, как раз из-за ВСР.

«У нас был свой проект — продолжение улицы Кржижановского, готовность проекта была очень высока. Но КРТИ поддержал проект восточного радиуса, который не попадает в створ улицы Кржижановского. Мы поддержали новый проект и решили объединиться с ним», — сообщал в 2016 году на тот момент председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых.

Жители Кудрово верят, что к 2025 году транспортная обстановка у них улучшится, и властям удастся реализовать запланированные проекты. Но это еще очень далеко, а жить в районе и выезжать из него нужно уже сейчас, а не терять часы в бессмысленных пробках. Ряд вопросов решит метро, но это опять же 2025 год.

Источник: Доринфо

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *