Метро в челябинске обещают открыть в 2020 году

21.05.2021 Корреспондент: Вероника Санникова Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году Людмила Ковалева, vk.com/alexeytexler.official

Новое метро будет не совсем обычным, а с интеграцией в существующую трамвайную сеть. При этом стоит амбициозная задача – завершить строительство в 2024 году. Об этом рассказал губернатор Алексей Текслер, который лично провел презентацию под землей — в одном из существующих тоннелей метро.

История челябинского метрополитена началась еще в начале 70-х годов. И как отметил глава региона Алексей Текслер, этот проект — мечта, которую горожане помнят еще с детства. 

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

— Жаль, что само слово «метро» начало ассоциироваться у челябинцев с долгостроем. Но мы сделали большую работу, заручились поддержкой федерального правительства и теперь можно сказать: проект будет реализован, — отметил глава региона.

— Достройка метрополитена — это мечта для многих и серьёзный инженерный проект. Оставлять все как есть нельзя, город тратит большие деньги на содержание метрополитена. Нам пришлось ответить на целый пул вопросов, чтобы найти решение.

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

Каким будет само метро?

В городе появится три маршрута метротрамвая. В планах — доделать две подземные станции, еще две построить с нуля, а также оснастить семь километров тоннелей и почти четыре километра наземных путей.

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

Планируется, что красная ветка будущего метротрамвая протянется от улицы Чичерина до улицы Лизы Чайкиной, зеленая — от ЧМЗ до ТРК «Алмаз», синяя — от ЧТЗ до Медгородка. Часть линий, в центре города, будет проходить под землей, в метро. Остальное – над землей. Подземные станции будут на площади Революции, у Торгового центра и на Комсомольской площади. 

Средняя скорость метротрамвая будет более 35 км в час, это в два раза быстрее чем скорость средняя скорость челябинского трамвая сейчас. На трех ветках метротрамвая будут работать 32 двух- и трехсекционных вагона производства УКВЗ.

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

Реализовать проект стоимостью в 46 миллиардов рублей планируют до 2024 года. И как отметил политолог Александр Мельников при обозначаемых сроках реализации — это «чрезвычайно амбициозный инфраструктурный проект Путина-Хуснуллина-Текслера».

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

Обновится парк техники

Вместе с интеграцией метрополитена в Челябинске планируется масштабное обновление электротранспорта. В ближайшее время парк техники пополнится новыми трамваями, троллейбусами.

Кроме того, после запуска метро планируют развивать до 2030 года. Так, синяя ветка, проходящая по улице Братьев Кашириных, будет расширена.

— Продолжаем заниматься развитием общественного транспорта в регионе. Работать так, чтобы мечты сбывались, — отметил Алексей Текслер.

Планируется, что в год челябинский метротрамвай будет перевозить 20 млн пассажиров. Создание нового вида транспорта и обновление техники позволит уменьшить в 1,5 раза объем пассажиров, перевозимых маршрутными такси.

Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе, также проект привлечет до 1,5 тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее. 

Как выглядит подземка сейчас?

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

На сегодня готово 3,3 км подземных тоннелей. На 20% готова станция «Торговый центр», на 45% — станция «Комсомольская площадь».

Напомним, строительство челябинского метрополитена было запланировано еще в 1976 году. И только в 1991 году проект был разработан, а еще через год начались строительные работы. Последние несколько лет прокладка метро была заморожена, ежегодно из бюджета Челябинска на содержание проложенных тоннелей тратились внушительные суммы. 

— С 1992 года шло строительство метро, около десяти лет назад оно было приостановлено. Но само решение проектное было восьмидесятых годов, не учитывало настоящих реалий. Поэтому решение, которое мы сейчас разработали, такое: это будет не просто метро, а метротрамвай. То есть интеграция метро в действующую трамвайную сеть города Челябинска, — прокомментировал губернатор Алексей Текслер.

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

О необходимости завершить строительство подземки в своем послании Федеральному собранию говорил в апреле президент Владимир Путин. В мае вице-премьер правительства доложил президенту о планах по достройке челябинского метро. Он отметил, что была проведена большая подготовительная работа с руководством региона.

Вице-премьер лично выезжал в Челябинск и на месте осматривал недостроенный метрополитен, который начали возводить много лет назад. Принималось решение: либо достроить, либо ликвидировать объект. Оба варианта очень дорогостоящие. И нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев.

 

— Центральная часть города начинает „работать“, дальше — выход наружу и интеграция в трамвайную сеть, — сказал вице-премьер.

Отметим, что достройка челябинского метро стала возможной благодаря инфраструктурам кредитам.

Регион имеет низкий уровень долговой нагрузки на бюджет и, по оценке Минфина России, входит в группу субъектов с высокой долговой устойчивостью.

Поэтому регион может рассчитывать на новый инструмент развития, о котором заявил в Послании Федеральному Собранию Владимир Путин. Президент именно тогда, кстати, упомянул и о челябинском метро.

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 годуМетро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

«Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро

24 апреля 2021 | Время чтения 4 мин

Аннотация

Метрополитен в Челябинске не могут построить уже почти 30 лет. Но теперь у жителей города появилась надежда. Что же ждёт один из крупных долгостроев России?

Александр Комаров, 24 апреля 2021, 21:58 — REGNUM Челябинск на уходящей неделе попал в федеральную повестку в связи с неудачными попытками построить первую очередь метрополитена.

Президент России Владимир Путин в своём ежегодном послании отметил, что на базе проекта строительства метро столица Южного Урала сможет обновить систему транспорта. Слова главы государства вызвали у горожан разные чувства.

Но всех людей, оставивших комментарии в соцсетях и на форумах, объединяло одно — желание обрести, наконец, «подземку».

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

Метро

Дарья Антонова © ИА REGNUM

Метрополитен в Челябинске начали строить в 1992 году. Всего в планах было создать три линии.

Для начала приступили к строительству первого участка из четырёх станций — Комсомольская площадь, Торговый центр, Площадь Революции и Проспект Победы. Работы шли отнюдь не столичными темпами.

Пока удалось построить лишь две станции и на этом строительство остановилось. В настоящее время то, что удалось построить, законсервировано.

Часть горожан уже не верят в то, что доживут до запуска метро. На форумах и в соцсетях обсуждают судьбу имеющихся станций, предлагают разные варианты их использования.

Но 21 апреля президент Российской Федерации вселил в горожан надежду на продолжение работ по созданию метро.

В своём выступлении он коснулся и инфраструктурных проектов, упомянув при этом и строительство метро в разных городах страны.

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

Схема Челябинского метрополитена

Александр Сапожников

«Нижний Новгород, например, получит возможность продолжить работу над развитием метро, приступить к обновлению центра города. Челябинск — ещё один из наших городов-миллионников — на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта. Я помню и про другие подобные проекты в Красноярске, в других регионах», — сказал Владимир Путин.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер отреагировал на эти слова с оптимизмом. Он признал, что этот проект — мечта многих горожан ещё с детства и для него лично сказанное главой государства является большой победой.

«Мы внесем изменения — впишем проект в новую маршрутную сеть. Очень скоро я подробнее об этом скажу», — пообещал Текслер.

Отреагировал на заявление президента и его полпред в Уральском федеральном округе Владимир Якушев. И отметил, что уже есть варианты сэкономить на строительстве.

«Есть предложения, как уменьшить стоимость проекта, потому что он выходит за 100 млрд рублей», — цитирует его ТАСС. Также полномочный представитель отметил, что власти Челябинской области уже занимаются этим вопросом.

Судя по заявлениям других официальных лиц, метрополитена в его классическом понимании Челябинск вряд ли увидит. Уже много лет в городе говорят о запуске по построенному участку скоростного трамвая.

На это же намедни намекнул журналистам и вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, который, кстати, ещё в феврале 2020 года вполне чётко назвал нецелесообразным строительство метро во многих городах России. Скорее всего, на этом варианте власти и остановятся.

Проект выйдет дешевле, это можно даже к гадалке не ходить, а уже построенному участку, наконец, найдут применение.

Ранее читайте: В Екатеринбурге не оценили слов Хуснуллина про метро

Судя по отзывам жителей Челябинска на форумах и в соцсетях, они хотели бы видеть в своём городе полноценный метрополитен. В то же время они понимают, что в финансовом плане его не потянуть, а уже введённый в строй участок, скорее всего, будет убыточным. К тому же минимум две станции будут именно подземными.

«Подождите, я не поняла, опять метро не будет? Да, что ж такое-то!» — пишет Старуха Изергиль на портале 74.ru.

«Достройте метро, уже 25 лет ждём не дождемся!» — призывает пользователь Метро Челябинск.

Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

Строительство челябинского метро. 2007

Александр Желудков

Ещё один посетитель, под ником Челябинец, полагает, что раз метрополитен не смогли построить за 25 лет, то не сделают это и далее. Он считает, что метро из одной ветки никому не сдалось, а достраивать нет смысла.

«Отремонтируйте дороги и сделайте метробус», — предлагает гражданин. А другой пользователь отмечает, что главное, чтобы в уже построенном отрезке хоть что-то ездило. С ним согласен и Вовашка 174.

«Мне уже без разницы, что там будет, метро или трамвай, пусть уже хоть что-то будет, это лучше, чем ничего», — отмечает гражданин.

Челябинский метротрамвай как новая версия метрополитена

Проект завершения строительства метро представил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Презентация амбициозного проекта состоялась на уже построенной станции метрополитена «Комсомольская площадь». По словам главы региона, достройка метрополитена стала для него «серьезным вызовом», с которым он столкнулся, когда приехал в Челябинск.

063_expert_ural_22_21-3.jpg Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году ЕЛЕНА ЛЕХОВА

Еще в 2019 году Алексей Текслер предлагал сократить количество станций и «выводить метро наверх» — «использовать либо легкое (поверхностное) метро, либо пересадку на приличные трамваи — низкопольные, длинные, бесшумные, комфортные».

Читайте также:  Россия постепенно отменит санкции для турецких строительных компаний

— Помимо того, что это мечта для многих, это большой, серьезный инженерный проект, значительная часть работы уже сделана, и оставить это без внимания, бросить уже невозможно. Город тратит достаточно большие деньги, сотни миллионов рублей, на ежегодную поддержку эксплуатации той части метрополитена, которую уже построили, плюс — это вопросы безопасности.

Мы подключили к проекту серьезных специалистов, чтобы вписать метро в транспортную схему, нам пришлось рассмотреть весь пул вопросов для того, чтобы предложить решение, которое и старые вопросы закрывает, и вопросы безопасности, и, конечно, вопросы развития общественного транспорта в Челябинске.

Дополнительный импульс проекту в послании дал президент России Владимир Путин, — заявил Алексей Текслер.

Презентация метротрамвая прошла на самой готовой станции — «Комсомольская» (глубина залегания — 18 метров, степень готовности — 40%). Общая готовность метрополитена оценивается на уровне 18% Метро в Челябинске обещают открыть в 2020 году

  • Напомним, в апреле в ходе послания Федеральному собранию глава государства сообщил о планах по развитию в Челябинске системы общественного транспорта за счет инфраструктурных кредитов: «Челябинск — еще один из наших городов-миллионников — на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему транспорта».
  • Губернатор подчеркнул, что проект метротрамвая был ориентирован на решение транспортных задач современного Челябинска, он сочетает в себе элементы изначального, еще советского, плана создания метрополитена, а также новые технологические решения.
  • Когда будет достроена челябинская подземка?

В числе первых

Метрополитен в областном центре начали строить еще в 1992 году (а проектирование началось в 70-е годы прошлого века), в 2010 году работы были прекращены из-за отсутствия финансирования.

Сейчас построены платформа и вестибюль № 2 станции «Комсомольская площадь», почти достроены платформа и один из двух вестибюлей станции «Торговый центр». Пройдено 3,3 километра транспортных тоннелей.

Завершение проекта в формате метрополитена потребовало бы колоссальных вложений. Только на достройку первой пусковой линии нужно более 100 млрд рублей.

В новой версии проект предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть: для этого необходимо достроить две подземные станции, проложить 7,2 км туннелей и 3,9 км наземных трамвайных путей. Общая стоимость нового проекта составит 45 — 46 млрд рублей.

Эти средства регион сможет привлечь за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Ставка по такому кредиту составит не более 3% годовых, срок погашения — не менее 15 лет. До конца 2023 года правительство РФ намеревается выделить таких кредитов на общую сумму не менее 500 млрд рублей.

По словам Владимира Путина, федеральные инфраструктурные кредиты — мощный ресурс, но насколько он сработает на развитие, на привлечение частных инвестиций, в огромной степени зависит от того, как будут действовать региональные команды управленческие, от их открытости для честного диалога с бизнесом, с инвесторами, ну и, конечно, в первую очередь с гражданами:

— Инфраструктурные проекты регионов должны быть реализованы прежде всего в интересах людей, служить инвестициями в создании рабочих мест, в рост благополучия миллионов российских семей, в будущее наших детей.

Приоритетами станут автомобильные дороги, обходы городов, обновление систем жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта, комплексное развитие территорий и создание объектов туристической индустрии.

Президент обратил внимание, что инфраструктурные и бюджетные кредиты будут предоставляться под полным контролем Федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне.

13 мая челябинский проект был рассмотрен в правительстве в числе первых. Алексей Текслер как руководитель комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» внес предложение использовать инфраструктурные кредиты как механизм поддержки региональной экономики.

«Сегодня на заседании комиссии по региональному развитию рассмотрели первые проекты, на базе которых могут использоваться новые финансовые инструменты, такие как бюджетные кредиты и инфраструктурные облигации, — написал в Instagram заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. — Челябинск: завершение строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть, обновление троллейбусов, трамваев и обновление инфраструктуры для их функционирования».

Кабмин также поддержал строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде, железнодорожной линии на Ямале — Северного широтного хода (соединит Северную и Свердловскую железные дороги, длина 707 км), инфраструктуры для жилищного строительства в Курске.

«Концептуально эти проекты мы поддерживаем, будем продолжать их проработку совместно с Минфином», — акцентировал внимание вице-премьер. По его словам, строительство метрополитена с интеграцией его в трамвайную сеть надо поддержать:

«Достроим метро, начнет и жилищное строительство развиваться. Я сам лично выслушал проектировщиков, с их мнением согласен и поддерживаю мнение губернатора».

Новое качество среды

Алексей Текслер поставил задачу завершить реализацию проекта в 2024 году.

В результате Челябинск получит три линии метротрамвая, который будет использовать интегрированную инфраструктуру метрополитена и обособленных трамвайных путей. Первый маршрут (ул. Чичерина — ул.

Лизы Чайкиной) свяжет северо-запад и Ленинский район. Вторая линия (ул. Сталеваров — ТРК «Алмаз») также пойдет в Ленинский район, но уже из Металлургического. Третий маршрут — Медгородок — ЧТЗ.

— Метротрамвай свяжет все районы города, планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному автомобилю, — комментирует губернатор.

— Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе.

Также проект привлечет до полутора тысяч рабочих мест, а самое главное — позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее.

Алексей Текслер добавил, что реализация проекта будет иметь высокий мультипликативный эффект, связанный с активизацией жилищного строительства, возведением коммерческой недвижимости, возникновением высокотехнологичных производств:

— В целом метротрамвай станет одним из самых ярких и знаковых в ряду других проектов развития, которые будут реализовываться в Челябинске. Это новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе.

Ранее регион анонсировал запуск масштабной программы реновации трамвайного парка и инфраструктуры (также поддержан правительственной комиссией по региональному развитию). По решению главы региона в 2021 году из областного бюджета будет направлено порядка 1,3 млрд рублей на модернизацию трамвайных путей (за год будет отремонтировано 10 километров рельсов) и покупку 30 вагонов для Челябинска.

В этом году для южноуральской столицы будут приобретаться трамваи предыдущей серии, а со следующего года область планирует закупать вагон модели 71-628. Односекционный низкопольный трамвайный вагон модели 71-628 разработан Усть-Катавским вагоностроительным заводом (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).

В планах закупить до 200 новых вагонов в течение 3 — 4 лет. По решению Алексея Текслера, новые трамваи продолжат закупать и для Магнитогорска: в этом году за счет средств областного бюджета приобретут девять вагонов производства УКВЗ. Обновление парка и инфраструктуры призвано увеличить пассажиропоток общественного транспорта.

При этом учитываются экологичность, комфортабельность и безопасность трамваев. 

"Это будет не совсем метро": Челябинск неверно истолковал новость от Путина

30 лет тоскливого ожидания подземки убили в горожанах надежду. После посыла президента Путина о челябинском метро вспомнили снова.

21 апреля, челябинцы вместе со всей страной слушали послание президента Владимира Путина Федеральному Собранию. Он рассказывал о выходе России из пандемии, о детских выплатах, о непростых отношениях нашего государства с некоторыми странами мира.

Но все в городе встрепенулись, когда услышали:

— Челябинск — еще один наш город-миллионник, на базе давнего проекта строительства метрополитена сможет обновить систему общественного транспорта.

«Дата открытия неизвестна»

Для того, чтобы понять степень удивления горожан, нужно знать горестную историю строительства нашей подземки.

Например, в Википедии о неоткрытом сабвее написана огромная статья: «Строительство ведется с 1992 г. медленными темпами, только в режиме поддержания уже построенных объектов».

Или: «Дата открытия первого пускового участка неизвестна, и зависит от финансирования из государственного бюджета».

Или вот:

18 марта 2010 г. глава министерства строительства, дорожного хозяйства и инфраструктуры Челябинской области Виктор Тупикин сообщил: «В официальном письме Минтранса РФ говорится, что в федеральном бюджете нет денег на строительство метро, поэтому ведомство не может рассматривать наше обращение.

В 2009 году финансирование строительства из госбюджета прекратилось. В 2014 г. строительство остановилось, и теперь год за годом несколько сотен миллионов рублей бюджета города тратятся на поддержание.

Для завершения первого участка подземки требуется не менее 100 млрд. рублей!

chelmetro/предоставлено телеканалу Царьград.

Чего нас сравнивать с Москвой

Грустной истории в этом году уже 29 лет. Не мне челябинцам рассказывать, как мы скептически пожимали плечами, когда в 2005 году, к тысячелетию Казани, в древнем красивом городе открыли первый пусковой участок. Сегодня станций уже 11.

В Москве метро прокладывают со страшной силой, наземными ветками соединяя столицу с ближайшим пригородом; станции, как грибы, каждый год появляются в новых районах. «Мы — не Москва, чего сравнивать», — говорят челябинцы.

За три десятка лет, прошедших с момента начала строительства, наполовину устарела схема первой линии челябинского метро:

Электродепо — Комсомольская площадь — Площадь Революции — Торговый центр — Проспект Победы.

Два года назад на областном транспортном форуме кандидат технических наук, доцент ЮУрГУ Николай Горяев заявил, что строительство метро в Челябинске нереально. Потому что город пересел на автомобили.

Читайте также:  5 обновлений, которые помогут сдать квартиру дороже

Пересесть с колымаг-маршруток

Но это не так. Огромное число горожан по-прежнему пользуется общественным транспортом. Люди с удовольствием пересядут с маршруток-колымаг в вагоны метро .

Ксати, на сегодня построено около половины тоннелей. В полуготовом состоянии сейчас несколько станций. На станции «Торговый центр» есть вестибюль, эскалаторный тоннель, тоннель под рекой.

Мечта, которую мы помним 

После выступления Владимира Путина губернатор Алексей Текслер, который, к слову, всегда говорил о важности строительства подземки, сказал:

Для меня лично и для многих жителей Челябинска этот проект — это мечта, которую мы помним еще с детства. И в данном случае, мы поставили точку над вопросом «Быть или не быть». Этот проект будет реализован в нашем городе.

Теслер сказал, что направление линий метро изменят и впишут проект в новую маршрутную сеть. 

Люди неправильно поняли..

— Высказывание президента в послании Федеральному Собранию все толкуют неправильно, — заявил корреспонденту телеканала «Царьград» эксперт Анатолий Васильченко. — Владимир Владимирович сказал: «На базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему общественного транспорта».

Это значит, что строительство метро будет объединено с современными решениями. Например, соединением с трамвайной сетью.

Идея родилась 15 лет назад и она рациональна! Челябинск, в отличие от множества городов, строился параллельно развитию трамвайных маршрутов. Рельсы проектировали вместе с развитием города.

Сейчас у нас должна появиться некая новая транспортная система, а не просто четыре станции.

— Метро — грандиозное сооружение с архитектурной точки зрения, один из самых великолепных примеров в современном Челябинске. И когда я слышу: «Зарыть! Утопить!», мне хочется спросить: вы в своем уме? Вы спуститесь, посмотрите, какая это красота, — негодует собеседник.

По мнению Анатолия Васильева, вести далее ветку на пересечение Свердловского пр. и пр. Победы нецелесообразно. Можно повернуть на запад, к ул. Братьев Кашириных или на пр. Победы. При этом, северо-западное направление очень важное — здесь в год 30-40 млн. пассажиров.

Впереди огромная работа по разработке финансовой модели проекта, по геологическим исследованиям и проч. 

Идти до конца

— Я встречался с тремя губернаторами по этой теме. Михаил Юревич хотел достроить и сделать это быстро, по утвержденному проекту, но федерация обрубила финансирование, — говорит Васильев. — Борис Дубровский не решил брать на себя ответственность и отложил тему в сторону. Алексей Текслер решил «идти до конца».

Очень многие города борются за прокладку метрополитена: Казань мечтает тянуть линии дальше, Екатеринбург горит той же мечтой.

— Президент упомянул Челябинск. Сейчас для нас горит зеленый свет. Потому от решений на местах зависит очень многое. Речь об эффективной работе проектантов; о действиях мэрии, — Мы должны грамотно использовать появившийся шанс.

Алексей Текслер обещает очень скоро подробно рассказать о намеченных планах и решениях.

Уважаемые читатели Царьграда!

Присоединяйтесь к нам в ВКонтакте. Если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Урал», присылайте свои наблюдения, новости: ural@Tsargrad.TV

В челябинске достроят первую очередь метро, но метро не будет

В Челябинске достроят первую очередь метро, но поезда под землей ходить не будут. Об этом заявила начальник управления перспективного развития городского управления градостроительства и архитектуры Ольга Никитина на презентации генплана Челябинска в Калининском районе.

Как уже сообщал «Новый День», строительство метрополитена в Челябинске начали планировать еще в 1967 году. В 1992 году оно, наконец, началось. Правда, время было для этого выбрано крайне неудачное: на дворе – кризис, строительство то замораживали, то вновь начинали, пока оно окончательно не заглохло.

С 2008 года средства на строительные работы выделял только городской бюджет. При этом значительная их часть уходила на выполнение обязательных работ по поддержанию в надлежащем состоянии уже построенных станций, охрану и прочее сопровождение.

Летом 2016 года эксперты заявляли, что метро в Челябинске появится не раньше, чем через 50 лет. И хотя они отмечали, что строительство станции «Торговый центр» вошло в заключительную фазу, окончание его прогнозировалось лишь в 2019 году. Но не завершилось.

В апреле глава Челябинской области Алексей Текслер сообщил: «Вырыто 4 км подземных тоннелей, а первая линия подразумевает 17 км. Выделяемых средств на завершение даже одной линии не хватает.

Я представляю себе так: сократить число станций на 1 линии с 5 до 4, а дальше вывести метро на поверхность и продолжить движение за счет легкого метро, как это делают во многих городах, либо за счет современных трамваев».

Правда, и такой проект слишком дорог: «Мне называют сумму в 400 млрд, я не знаю, где их взять. Надо найти оптимальное решение», – подчеркнул тогда Алексей Текслер.

В конце года был объявлен электронный аукцион по контракту на строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы».

Мэрия Челябинска намеревалась отдать подрядчику чуть более 110 миллионов рублей. Но аукцион не состоялся: на торги не было подано ни одной заявки.

Теперь чиновники заявляют: метро городу не нужно: «Пассажиропотока, который наполнит метрополитен, а это более 70 тысяч человек, сейчас нет, – сообщила Ольга Никитина.

– Нет столько людей, которым нужно передвигаться с северо-запада на восток: изменилась экономика, изменились точки притяжения. Засыпать метро дешевле не будет.

У нас уже проведена достаточно большая работа, бросать ее нет смысла».

Сейчас речь идет о том, чтобы достроить первую ветку, которая станет и последней. Но метро в классическим виде не будет. Обсуждаются альтернативные варианты использования тоннелей: например, подземный трамвай.

«Для Челябинска метро – это мечта, которую мы пережили, – отметила Ольга Никитина. – 30 лет – это достаточный срок для того, чтобы свыкнуться с мыслью, что мы не получим метро».

Челябинск, Ольга Арсентьева

Челябинск. Другие новости 30.01.20

Конституционная реформа: Россия вступила в эпоху «непредсказуемого хаоса». / Смог продолжает висеть над Южный Уралом. / Следствие запросило продления ареста экс-мэра Челябинска. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Как будут достраивать метро в Челябинске — МК Челябинск

В Челябинске будут решать вопрос со строительством метро. Несколько лет проект был законсервирован. Однако во время послания Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин пообещал южноуральской столице инфраструктурный кредит из федерального бюджета, чтобы в городе смогли обновить проект транспорта.

— Челябинск — это еще один наш город-миллионник, на базе давнего проекта строительства метрополитена тоже сможет обновить систему общественного транспорта, — сказал Путин.

Слово губернатора

То, что проект Челябинского метрополитена будет реализован, подтвердил и губернатор Алексей Текслер.

Глава региона прокомментировал итоги послания президента РФ Федеральному Собранию. Алексей Текслер рассказал о будущем проекта челябинского метрополитена и что на сегодняшний день есть обновленное проектное решение по его развитию.

— То, что президент в послании включил этот пункт, для меня это значит, что мы этот проект точно реализуем вместе с федеральным центром. Мы будем использовать современные инфраструктурные возможности финансирования — бюджетно-инфраструктурные кредиты для этих целей. Но то, что проект состоится, у меня никакого сомнения уже нет, — отметил Алексей Текслер.

Губернатор сообщил, что уже определены технические решения и есть политические решения. В проект внесут изменения и впишут в новую маршрутную сеть.

Мнение экспертов

Теперь специалисты решают, каким образом проект метро в Челябинске будет реализован. Ясно, что копать новые линии метро нецелесообразно. Это дорого и бесперспективно.

Ежегодно на поддержание проекта метро в работоспособном состоянии выделяются сотни миллионов рублей. Часто тему метро обсуждают в контексте развития общественного транспорта, генплана и тому подобных вопросов.

Однако до сих пор дальше разговоров дело не шло. 

Заявление президента корреспонденту «МК-Урал» прокомментировал кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Южно-Уральского государственного университета Николай Горяев. Он выдвинул версию, каким образом может быть реализован проект метро в Челябинске.

— Обратите внимание, Путин сказал «на базе проекта метро». Я думаю, речь идет о варианте, который мы прорабатывали в рамках планирования транспортной схемы Челябинской агломерации. Проект «метротрам» подразумевает достройку существующих тоннелей и запуск по ним подземного скоростного трамвая.

Какая-то часть пути будет проходить под землей (это в центре Челябинска), а другая над землей. Такая система «метротрам» действует в Волгограде. Там она планировалась изначально под трамвай, у нас придется переделать, но это самый доступный вариант.

Он позволит не закапывать то, что уже есть, — рассказал Николай Горяев.

Как все начиналось

Проект метро создали в Челябинске еще в советские годы. Тогда считалось, что городу, где живет один миллион человек, необходим метрополитен. Милионный челябинец родился 13 октября 1976 года. А вот постановление Совмина СССР о строительстве метро в Челябинске было принято лишь в 1985 году. Строительство началось в начале 90-х, но очень скоро прекратилось.

Читайте также:  Цену жилья по льготной 13%-ной ипотеке могут ограничить

Спустя 12 лет после этого ситуацию удалось сдвинуть с мертвой точки. В 2004 году Челябинская область приобрела для строительства метро тоннелепроходческий комбайн «Ловат».

Тогда из регионального бюджета было выделено 132 миллиона рублей, еще 60 миллионов рублей ушло на доставку и растаможку. Но огромные по тем временам деньги  были потрачены зря.

Канадский агрегат справился с лежащими под Челябинском гранитными породами и сломался. 

С каждым годом финансовые расходы на строительство метро только росли. В 2006 году было потрачено около миллиарда рублей, в 2008 году — около 2,5 миллиардов рублей и так далее.

На максимальные темпы строительство метро вышло в 2012 году. Однако произошел экономический кризис, поэтому работы были сведены к минимуму, а в 2017 годуих и вовсе остановили.

Так что теперь средства идут только на текущее обслуживание, которое нельзя прекращать.   

Изначально, строить планировали три ветки метро. Прошли годы, однако работы идут только над одной. Эта ветка состоит из четырех станций: «Торговый центр», «Площадь Революции», «Комсомольская площадь» и «Проспект Победы».

Нужно ли Челябинску метро?

Если в советские годы, когда метро только планировали, он было актуально. Например, тысячи человек ездили в других районов города на градообразующее предприятие — завод ЧТЗ, где трудились.

Так что первая линия метро в своетские годы проектировалась именно для них. Но на сегодняшний день очень многое изменилось. Такого потока людей на предприятие уже нет.

Чтобы оправдать строительство метро, необходима его востребованность. 

— Нам нужно достроить то, что было построено. Если все это закопать, то это миллиарды денег, зарытых в землю. Как никак, метро повышает статус мегаполиса. Например, оно есть в соседнем Екатеринбурге, хотя его протяженность его линий не такая уж и большая, — говорит челябинка Мария.

А вот у Галины есть собственный автомобиль, поэтому наличие метро в Челябинске ее не сильно волнует.

— Я люблю ездить на автомобиле. И вряд ли изменю этому. А вот для людей, у которых нет своего транспорта, метро может стать хорошим подспорьем, чтобы максимально быстро добираться из пункта А в пункт Б, — считает Галина.

Чтобы метро востребовано, можно поменять концепцию города, используя уже построенные линии метро. Например, в районе завода ЧТЗ возвести жилые кварталы. Ближе к станциям метро сделать деловые центры с офисами. Это увеличит пассажиропоток. На Северо-Западе Челябинска можно развивать студенческий кампус. Большое количество студентов также поспособствует востребованности метро.

Метро изменит горожан

Обыватель привык смотреть на вопросы развития современных городских транспортных систем лишь с практической точки зрения. Так считает Галина Казакова, профессор, доктор культурологии, эксперт Высшей школы экономики, советник ректора ЮУРГАУ.

— Метро, которое сейчас предложил довести до ума в Челябинске президент Путин, в этом плане не исключение. Куда на этом виде транспорта будет удобно доезжать, сколько это будет стоить пассажиру и городу, насколько безопасно будет на нем передвигаться и в нем находиться… Да, пожалуй, действительно эти вопросы наиболее важны и имеют первоочередное значение, — размышляет профессор.

Однако, по мнению Галины Казаковой, у таких проектов всегда есть и иная составляющая. Они имеют возможность изменять социокультурный облик городов, в которых появляются.

— Есть интересные исследования на эту тему, которые, например, показывают, что появление метрополитена в городе влияет на моду, так как появляется дополнительная возможность себя «презентовать».

Кроме того, метро в силу своей специфики начинает в среду горожан возвращать моду на чтение. Кроме того, не нужно забывать, что метро – это показатель престижа города, это очень статусная вещь.

Поэтому его появление может помочь переломить негативный вектор в отношении челябинцев к своему городу, — рассказала Галина Казакова.

Также, по мнению профессора, метро, как правило, радикально меняет городскую среду, модернизирует ее, а вместе со средой меняются и сами жители города.

— А то, что этот вид транспорта относится к разряду наиболее экологичных, дает ему дополнительное, очень мощное преимущество в Челябинске. Так, что в появление метро в Челябинске я вижу на сегодня больше плюсов чем минусов.

Минусы, конечно, тоже есть. Метро из-за угрозы терроризма вытаскивает наружу дополнительные страхи у людей, в какой-то мере делает их более суетливыми, недоверчивыми.

Но плюсов все-таки, на мой взгляд, больше, — резюмировала Галина Казакова.

Интерактивная карта перспективного развития метро в Челябинске согласно проекту генерального плана

Перспективная схема развития Челябинского метрополитена согласно проекту генерального плана города от 2019 года.

Перспективная схема развития Челябинского метрополитена согласно проекту генерального плана города от 2019 года.

Доброго времени суток, дамы и господа! Предлагаю взглянуть на интерактивную карту будущего развития Челябинского метрополитена с отображенными на ней линиями и станциями, включая те, что строятся.

Источником карты послужил проект Генерального плана города Челябинска 2019 года.

Интерактивная карта Челябинского метрополитена — https://yandex.ru/maps/-/CCUABKft8B

Скажу сразу с горечью в сердце, особых надежд на запуск метрополитена в ближайшее время нет или даже десятилетие. Этому способствует прежде всего отсутствие денег у города и области, неудачно выбранный первый пусковой участок метрополитена (об этом чуть позже), который влечёт низкий пассажиропоток и как следствие низкая польза городу от наличия метрополитена.

Раз уж начали стройку, то придётся поддерживать её стройку, ибо уже выполнен значительный объем работ, что консервация метрополитена это будет трата денег без дела. Хотя до завершения всех работ очень далеко, но надежда умирает последней.

А теперь поговорим о первой очереди первой линии Челябинского метрополитена. Она будет состоять из пяти станций: ст. Тракторозаводская, ст. Комсомольская площадь, ст. Площадь Революции, ст. Торговый центр, ст. Проспект Победы. Общая длина первой очереди 8.4 км.

Станция Тракторозаводская будет расположена у главного входа у Челябинского тракторного завода (УРАЛТРАК). Основной пассажиропоток станции будут составлять сотрудники завода ЧТЗ и ближайшей промзоны, а также жители ближайших жилых домов Тракторзаводского района и Чурилово.

Станция Комсомольская площадь находится близ Детского парка имени Валентины Владимировны Терешковой. Первой женщины в космосе. Станция уже построена, но без отделки.

Рядом старая малоэтажная и среднеэтажная жилая застройка 1960-х годов. Есть небольшая промзона, есть крупный высотный бизнес центр (Бовид) и торговый молл «Горки». Участок от ст. Тракторозаводская и ст.

Комсомольская площадь сейчас полностью дублируется трамваем и автобусом.

Станция Площадь Революции будетрасполагаться в центре города на одноименной площади. Здесь администрация области, театр, различные государственные и коммерческие (офисные) учреждения.

Станция Торговый центр находится под рекой Миасс, её северный выход расположен у собственно Торгового центра близ Каслинской улицы, а южный выход ближе к Музею Южного Урала на улице Труда.

Станция Проспект Победы будет расположена на пересечении Краснознамённой улицы и Проспекта Победы. На границе Курчатовского и Калининского районов. Рядом преимущественно среднеэтажная жилая застройка, но вблизи к станции есть огромные жилые массивы, от которых можно организовать подвоз общественным транспортом до станции метрополитена.

Согласно проекту генерального плана предполагается продлить первую линию далее на запад вдоль трамвайных путей (да уж, текущий маршрут прохождения полностью дублирует другой общественный транспорт — трамвай) до конечной трамвая, а потом продление на одну станцию до микрорайона Парковый-2, где будет организован транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Новоградская. Здесь у ст. Новоградской планируется строительство крупного жилого района. Всего на первой линии планируется 9 станций, а общая протяженность линии должна составить, примерно, 16.5 километра.

Вторая линия Челябинского метрополитена должна начинаться у Челябинского трубопрокатного завода, где в дальнейшем она пройдя через жилой массив Ленинского района, выйдет к железнодорожному вокзалу. Далее уйдет в сторону студенческого городка Южно-Уральского университета, пересечет р.

Миасс, пересечет первую линию с пересадкой на станции Проспект Победы и пойдет на север к автостанции Северные Ворота и будущему ТПУ «Северные Ворота». Далее уходит через центр жилых массивов Металлургического района. Конечная будет у Дворца культуры и Сквера ЧМК. Здесь линию решили не продлевать до Челябинского металлургического комбината, а оставить конечную в жилом районе.

На второй линии планируется построить 11 станций, общая протяженность линии составит 20 километров.

Третью линию хотят провести вдоль ул. Блюхера от Уфимского тракта до областной клинической больницы, далее к ЖД-вокзалу (с пересадкой на вторую линию) и Площади Революции, где будет организована пересадка на одноименную станцию первой линии.

Другая конечная предполагается у Механической ул., где находится круг для оборота трамваев или конечная трамвайного маршрута. Близ Челябинского электрометаллургического комбината. На третьей линии планируется построить 8 станций, а общая длина путей составит 13.

5 километров.

О карте.

Некоторые станции не имеют названия, даже проектного. Потому что никаких работ по ним не велось и ни ведётся либо у городских депутатов руки не дошли провести заседание по этому поводу. Однако, у некоторых станций всё же есть проектные названия, данные по ближайшим ТПУ.

P.S. Буду рад любым м или мнениям, обо всех ошибках и опечатках статьи или карты прошу писать в х. Буду признателен за оценку статьи!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *