Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домами

Застройка «новой Москвы» и связанные с ней проблемы всё чаще становятся причиной открытых конфликтов между столичными властями и жителями этой огромной территории. Жители района пикетируют мэрию и пишут обращения Президенту России Владимиру Путину.

Строительство в «новой Москве» на данный момент ведётся без принятых территориальных схем развития и генплана, а результат подобной политики – нехватка объектов транспортной и социальной инфраструктуры в новых районах. Дороги, школы и детские сады строятся гораздо медленнее, чем жилые дома.

О причинах проблем «новой Москвы» и возможных путях их решения порталу Urban Look рассказали ведущие девелоперы и урбанисты.

Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домамиЕвгений Редькин Генеральный директор компании «Реалист»

«Новая Москва» — это территория, которая была присоединена к Москве в сжатые сроки. До того эти земли развивались в другом ритме и с расчетом на другие функции.

Так что сейчас ТиНАО закономерно сталкивается со своего рода «болезнями роста»: развитие транспортной инфраструктуры, дорожной сети, образовательной, социальной, торгово-развлекательной инфраструктуры, которые не везде успевает за темпами строительства.

Но необходимо отметить заметные положительные подвижки в развитии округа: уже открыта станция Тропарево, в конце 2015 года откроются следующие за ней станции Румянцево и Саларьево, так же реконструируются дороги (автодорога от Киевского до Калужского шоссе), вводятся новые автобусные маршруты, строятся ж/д переезды, создается «кровеносная сеть», связывающая между собой территорию Москвы с населенными пункты и жилыми комплексами «новой Москвы».

Кроме того, сами застройщики закладывают в свои проекты необходимую инфраструктуру: например, в ЖК «Марьино Град» запланировано строительство ТЦ при въезде на территорию комплекса. В ближайшие пару лет крупные ТЦ появятся еще и рядом с бизнес-центрами Comcity и «Сколково Парк».

Кроме того, в ТиНАО массово возводятся проекты-микрорайонов с полноценной собственной инфраструктурой.

Как некий итог, имеющейся проблематики, основная причина — стремительность присоединения, а значит, смена статуса и стратегии развития огромной территории, превышающей по площади собственно «старую» Москву.

Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домамиМария Литинецкая Генеральный директор компании «Метриум Групп»

На сегодняшний день в «новой Москве» действительно остро стоит вопрос обеспечения жителей социальной и транспортной инфраструктурой. Однако данные проблемы не стали для властей неожиданностью.

Не стоит забывать, что Юго-Западное направление было выбрано для присоединения как одно из наименее урбанизированных и нуждающихся в развитии. Проект «новая Москва» стартовал 1 июля 2012 года. Прошло всего три года.

Очевидно, что за столь небольшой промежуток времени невозможно кардинально изменить такую огромную территорию. Да, в 2015 году откроются новые станции метро на территории «новой Москвы», закончится реконструкция Калужского шоссе.

Работа идет, однако на полное освоение присоединенной территории уйдет ни один десяток лет. Поэтому одной из причин проблем с транспортной и социальной инфраструктурой «новой Москвы» является «молодой» возраст проекта.

При этом еще три года назад ситуация с транспортной доступностью была во много раз хуже, тем не менее на фоне других подмосковных городов разница в динамике урбанизированности была не столь очевидна. Сегодня же мы сравниваем «новую Москву» со «старой» и, конечно, пока видим огромную пропасть в уровне развития территории.

Тем не менее, «Москва не сразу строилась». Уверена, в течение следующих лет «новая Москва» будет развиваться ударными темпами. В целом власти грамотно подошли к самой идее комплексного развития территории, а именно – создании нескольких точек роста, которые будут выполнять функцию центров притяжения.

При таком планировании территория «новой Москвы» не будет моноцентричной, что позволит избежать перегруженности дорог.

Всего планируется создать 12 точек роста. В первую очередь это территории вблизи уже существующих населенных пунктов и крупных транспортных магистралей. К примеру, одними из точек роста станут территории около бизнес-парка «Румянцево», а также Коммунарки.

Бизнес Парк «Румянцево» уже построен и работает. К 2035 году планируется создание 0,7-1 млн рабочих мест (против 80 тыс. в 2015-2016 году). До 2025 года будет введено в эксплуатацию 400 детских садов, 80 больниц, 114 спортивных объектов, 45 объектов соцзащиты.

Кроме того, будет построена магистраль Солнцево-Бутово-Видное и реконструирована главная транспортная артерия — Калужского шоссе.

Также до 2020 года откроются станции метро Румянцево, Саларьево, Новопеределкино и Рассказовка, что, безусловно, улучшит транспортную доступность присоединенных территорий.

Кроме того, существует фактор, который в значительной степени тормозит развитие «новой Москвы». Прежде всего, это отсутствие утвержденного генплана. Очевидно, что не каждый инвестор готов войти в проект, когда не известно, что будет рядом – лесопарк или крупная автомагистраль.

Проще вложиться в жилой комплекс Подмосковья, где уже есть действующий генплан и в конце концов покупателя не будет ждать сюрприз в виде того или иного нежелательного соседства. А, как известно, именно со строительством нового жилого комплекса появляются дороги, объекты социальной и коммерческой инфраструктуры и т.д.

Поэтому после утверждения генплана «новой Москвы», вероятно, решить проблему недостатка транспортной и социальной инфраструктуры будет проще, в том числе и при участии застройщиков.

Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домамиАлександр Зубец Генеральный директор ООО «Новые Ватутинки»

На мой взгляд, одной из основных причин недостаточного развития транспортной и социальной инфраструктуры в «новой Москве» является неверный подход застройщиков к строительству.

Дело в том, что на присоединенных территориях реализуются в основном масштабные проекты. Да, девелопер обязан построить определенное количество школ, детских садов, поликлиник.

В противном случае проект не пройдет согласование и не получит положительного заключения. Однако никто не регламентирует сроки строительства инфраструктуры.

Объекты комплексного освоения территории возводятся не год и не два. Сроки реализации могут достигать десять лет и даже более. При этом в большинстве случаев девелопер старается отложить строительство «социалки» на последнюю очередь.

Прежде всего, ему интересно возвести дома, от реализации квартир в которых он и получает прибыль, тогда как детский сад или школа – это дополнительная финансовая нагрузка, не приносящая доходов.

В итоге, в «новой Москве» складывается ситуация, когда жители первых очередей проекта элементарно не могут устроить ребенка в школу или детский сад по причине того, что «социалку» пока просто не построили.

Естественно, увеличивается нагрузка на уже действующие учебные и лечебные учреждения, возникают очереди и т.д. Конечно, в итоге жители смогут устроить ребенка в школу во дворе, однако до этого момента в некоторых случаях пройдет несколько лет.

Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домамиАлександр Антонов Главный архитектор проекта Центра пространственной информации ГУП МО «НИиПИ градостроительства»

Никто никого не заставляет покупать жилые квадратные метры в «новой Москве». Сейчас не СССР, когда вам, родившемуся на Тверской улице, государство давало квартиру в Чертаново, и вы не могли отказаться.

Сегодня каждый сам, добровольно, покупает за сравнительно большие деньги – несколько миллионов рублей – квартиры в таком месте, где нет ни школ, ни дорог, ни работы. Основная проблема – в глупости людской и жадности. Так что с проблемами – к зеркалу.

Кому не нравится жить в «новой Москве», тот может просто не покупать там квартиру.

Люди, добровольно, за свои деньги, создают себе гетто, влезая при этом еще и в ипотечную кабалу! Кто там случайно оказался – то есть, он там жил, а «новая Москва» пришла к нему – должен помнить, что: стоимость его участка или 2-этажной лачуги враз поднялась в полтора раза, а то и больше. он раньше был деревенщиной-замкадышем, а теперь он настоящий москвич и ему завидует вся страна.

Когда теперь к тебе приходит цивилизация, ты можешь обменять свое обиталище в ИЖС на прекрасную квартиру в новом панельном квартальном доме и с 25 этажа в ясную погоду видеть Кремль.

А вместо выращивания картопли на 10 сотках можешь начать растить орхидеи на просторном балконе своей квартиры. И еще одна тонкость. 50% людей покупает в «новой Москве» инвестиционные квартиры. Это их риск.

Им школы и дороги не нужны, они свято уверены что железобетон, как нетленка Тициана, с годами становится только дороже.

Поражает глупость их соседей, которые собираются жить в этих наполовину пустых домах! Так зачем строить школу, если в районе нет и не будет жителей? Даже если школу построили, где взять преподавателей? Или у нас учителя сейчас тоже настолько богаты, что покупают себе квартиры в «новой Москве» пачками?

Виктор Сюков, заместитель генерального директора «АЛЛТЕК Девелопмент» (коттеджный поселок «Графские пруды»)

В большей степени причинами образования инфраструктурных проблем становятся не только непомерные аппетиты строительных компаний, а скорее бесконтрольная застройка девелоперов. Сейчас нет должного контроля со стороны властей, потому что не работает ГЧП по строительству инфраструктуры и дорог. Даже просто как житель территории «новой Москвы» я очень хорошо вижу и понимаю эту проблему.

Евгений Сандлер, генеральный директор компании «Домус финанс»

Проблемы «новой Москвы» связаны с «болезнью роста». После присоединения этих территорий к Москве там началось активное жилищное строительство, и понятно, что не всегда строительство инфраструктуры за ним поспевает.

Надо понимать, что застройщик не будет первым делом строить школу или детский сад, сначала ему нужно начать строить жилые дома и продавать квартиры. Продажа квартир сформирует денежный поток, который можно направить, в том числе, и на строительство социальных объектов.

Читайте также:  Депутаты предлагают запретить продажу жилья с долгами за капремонт

Поэтому существует лаг во времени между вводом в эксплуатацию жилых домов и объектов социальной инфраструктуры.

Вартан Погосян, директор департамента маркетинга TEKTA GROUP

Я бы отметил, что эти проблема присущи не только «новой Москве», но и Подмосковью. Назвать однозначную причину нельзя, скорее, это совокупность перечисленных факторов.

Из неназванных – это поведение землевладельцев, которые завышают цены, в результате чего каждое строительство даже социального объекта или той же дороги становится очень дорогим. И, конечно, можно обозначить такую проблему, как отсутствие четкого плана развития территорий.

Вернее, в теории он есть, но на практике мы видим фактически хаотичную застройку, причем в основном жилую.

Дмитрий Земсков Генеральный директор компании S&D

Ключевая причина проблем транспортной и социальной инфраструктуры «новой Москвы» кроется в изначальном несоответствии здравому смыслу решений о её появлении.

Ещё несколько лет назад на присоединенных территориях планировалось разместить парламентский центр и тем самым разгрузить столицу от пробок и маятниковой миграции.

В 2011 году столичные власти поясняли выбор земель, ставшими ТиНАО, их оптимальным месторасположение м для выполнения столичных функций Москвы по совокупности градостроительных, транспортных и экологических факторов, а также невысокой урбанизаций (до присоединения население составляло 250 тысяч жителей, а фонд застройки насчитывал 12 млн. кв. м.). Но, разумеется, многие чиновники не согласились с перспективой переезда за МКАД, и об этой благостной идее теперь никто не вспоминает.

Остается лишь поздравить тех, чьи активы получили дополнительную капитализацию от приобретения столичного статуса, — разница между стоимостью квадратного метра в «новой Москве» и аналогичным по качеству предложением в области составляет более четверти в пользу новоприсоединенных территорий.

К сожалению, какие бы благие пожелания не были причиной увеличения мегаполиса в 2.4 раза, не существует быстрых и простых решений городских проблем. Соответственно, если начальные координаты были заданы некорректно, то и конечная цель о существенном улучшении качества жизни вряд ли станет достижимой.

Всего же по заявлениям столичных властей за 20 лет в градостроительное развитие «новой Москвы» планируется вложить 7 трлн рублей (в ценах 2014 года). За счет городского и федерального бюджета — 10%. Основная же часть (более 84%) – это средства частных инвесторов. Но частные инвесторы всегда ориентируются на реалистичные темпы и объемы поглощения.

И далеко не факт, что до 2035 года в этой локации ежегодно по будут уходить по 3.5 млн. кв. м. полезных площадей (70% от общих показателей).

К 2035 году в «новой Москве» планируется построить 100 млн кв. м. жилья. Этот объем должен быть распределен по 12 кластерам, но востребованность такого объема не очевидна.

По мнению STRATEGY AND DEVELOPMENT, для формирования основ сбалансированной застройки и полноценной городской среды потребуется последовательная работа как минимум на протяжении 10-15 лет.

За это время может быть возведено от трети до половины декларируемых площадей и будет понятно, увяжутся ли между собой «точки роста», транспортная сеть, социальная инфраструктура и новая застройка.

Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домамиДмитрий Пантелеймонов Директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп»

Территория «новой Москвы», на мой взгляд, не относится к числу самых проблемных за МКАД ни с точки зрения транспортной доступности, ни точки зрения обеспеченности социальной инфраструктурой. Основные магистрали в «новой Москве» — это Киевское, Калужское и Боровское шоссе. Ни одно из них я бы не включил в список самых загруженных в области.

Пожалуй, есть определенные проблемы на Калужском направлении, так как по трассе А130 идет большой поток грузового транспорта, но они решаемые: шоссе сейчас реконструируют, его планируется полностью обновить уже к 2016 году.

Вообще транспортные сети в «новой Москве» очень активно развиваются: помимо реконструкции существующих дорог, идет проектирование новых.

Перспективы развития общественного транспорта — тоже достаточно радужные: в ближайшие несколько лет в «новой Москве» планируется открыть три станции метро —«Румянцево» и «Саларьево» (будут запущены осенью текущего года), а также «Рассказовку». Кроме того, уже сегодня до населенных пунктов на присоединенных территориях проложены десятки маршрутов наземного общественного транспорта.

По поводу социальной инфраструктуры можно сказать следующее: в исторически существующих районах «новой Москвы» жители в достаточной степени обеспечены детскими садами, поликлиниками, школами и прочими объектами. В новых жилых комплексах, в свою очередь, предусматривается собственная инфраструктура.

Площадь присоединенных земель огромна, лишь малый их процент застроен, поэтому проекты здесь реализуются, в основном, комплексные — то есть, самодостаточные: с жильем, коммерческой недвижимостью, той же социальной инфраструктурой.

Поэтому, наверное, не совсем корректно говорить об уже якобы существующих острых проблемах на территории, которая, по сути, только начинает развиваться.

Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домамиПавел Осипов Генеральный директор «Мелиор Строй»

По сути главная причина проблем транспортной и социальной инфраструктуры «новой Москвы» в том, что жилой недвижимости на этой территории вводится значительно больше, чем обслуживающих ее инфраструктурных объектов.

Если вернуться на несколько лет назад к истокам вопроса о расширении границ Москвы, то можно вспомнить вариант присоединения к Москве территорий, примыкающих к МКАД. Это было бы достаточно логичным решением, так как в городах примыкающих к МКАД есть необходимые социальные объекты, а также не стоит острой проблемы с транспортом.

Думается, что изначально планировался именно этот вариант, однако в силу каких-то причин Москва получила земли, которыми располагает на данный момент: с недостаточным количеством дорог и другими проблемами требующими решений.

Также если смотреть на «Новую Москву» более глобально, то даже при решении всех вопросов, связанных с инфраструктурой, скоро встанет проблема с рабочими местами. Не думаю, что кто-то сможет назвать крупное строящееся производство на данной территории или иные объекты, готовые принять на работу значительное количество «новых москвичей».

Победа жителей против строительства магистрали и путепровода

Материал опубликован в 41-ом выпуске газеты «Правда Москвы»

28 октября на совещании с
представителями Народных Советов районов Алтуфьевский  и Восточное
Дегунино  заместитель директора ГКУ
«Управление дорожно-мостового строительства» Департамента строительства города
Москвы Максим Чукаев заявил, что строительство путепровода, который должен
соединить ул. 800-летия Москвы с ул. Инженерная, приостановлено до 2023 года.

  • Почему
    москвичи говорят «Нет»
  • Напомним, что против этого проекта
    активно выступают жители ряда районов Москвы (Алтуфьевский,
    Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково,
    Биберево), через которые планируется прокладка этой трассы – фактически
    северного дублёра МКАД.
  • Почему же москвичи выступают
    против?

Северный
Дублёр МКАД — магистраль шириной от шести полос с пропускной способностью
5 000 машин в час — планируется провести по улицам: Талдомской, 800-летия
Москвы, Инженерной, Бибиревской, Плещеева, Широкой, Малыгина. Участок
магистрали на Талдомской улице уже введён в эксплуатацию. На очереди —
следующий спроектированный участок строительства от Талдомской улицы до
Алтуфьевского шоссе.

  1. По
    магистрали планируется организовать движение большегрузного транспорта из ТЛЦ
    «Ховрино» и  снизить  транспортные нагрузки: с Северо-Восточной
    хорды, с МКАД — на 5% (7 000 автомобилей в сутки), с Дмитровского шоссе —
    на 16% (4 900 автомобилей в сутки), с Алтуфьевского шоссе — на 15%
    (4 500 автомобилей в сутки).
  2.  Надо заметить, что в Москве впервые
    планируется строительство транзитной дороги такого класса с прохождением
    большегрузного транспорта исключительно по территории жилых застроек.
  3. Стоит
    ли удивляться тому, что москвичи против?
  4. Планировочное
    решение предусматривает установку 13 светофоров практически через каждые 150 метров магистрали,
    что фактически повлечёт за собой превращение квартир в северных жилых районах
    столицы в газовые камеры.
  5. Само
    появление данного проекта уже вызвало резкое снижение стоимости квартир в жилом
    секторе, прилегающем согласно проекту, к магистрали.
  6. Транзитную
    магистраль с нескончаемым потоком большегрузного транспорта планируется
    построить по тихим и зелёным улицам в зонах жилой застройки на расстояниях от 5
    до 20 метров от окон и подъездов жилых домов.

Приближение
дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество
выхлопных газов и шума. Все это катастрофически снизит комфортность проживания
жителей и вызовет рост количества лёгочных и онкологических заболеваний.

Будет
вырублено большое количество деревьев и кустарников.

Жителям
55 домов, примыкающих к магистрали, предлагается установить «шумозащитные»
окна, которые, судя по проектной документации, являются самыми дешёвыми
двухкамерными пластиковыми оконными блоками, устанавливать которые
предполагается с максимальным количеством глухих створок.

Такие окна не
рекомендуется открывать, однако системы вентиляции, имеющиеся в старых домах,
не предусматривают возможность проживания в квартирах с навечно закупоренными
окнами. А установка клапанов на окна, согласно заключению Роспотребнадзора, не
может обеспечить очистку воздуха. Эти дома фактически будут превращены в некие
шумопоглощающие щиты.

Шум в расположенных там квартирах превысит безопасный
уровень в 9–19 раз.

  • Сносу
    подлежат тысячи гаражей, автостоянки, а также ряд детских площадок.
  • Помимо
    этого проектом предусмотрено экономически затратное и небезопасное
    строительство двух эстакад над железнодорожными путями, строительство лишь
    одной из которых оценивается в 7 млрд руб.
  • Восточное Дегунино
    лишится покоя
Читайте также:  Продал долю дешевле, чем купил. Должен ли я платить налог?

         В частности, крайне неблагоприятно
реализация данного проекта скажется на жизни обитателей Восточного Дегунино.
Реконструкция улицы 800-летия Москвы от пересечения с Дмитровским шоссе до
 пересечения с Керамическим  проездом предусматривает прокладку двух новых 
дорожных полос  со стороны четных домов, что приведет к вырубке сотен
деревьев  и уничтожению детских площадок.

 Одноуровневая
транспортная развязка  на пересечении улицы  800-летия Москвы с
Дубнинской улицей приблизит оживленный перекресток к жилым домам на расстояние
до 11 метров.

 Путепровод
через железнодорожные пути Савеловского направления МЖД общей протяженностью
650 метров и высотой до уровня четвертого этажа жилого дома, возникнет на месте
зеленого благоустроенного сквера — излюбленного места отдыха жителей соседних
домов.

         Проект предусматривает строительство
здания конечной станции  с отстойно-разворотной площадкой наземного
городского пассажирского транспорта, затрагивая территорию существующего сквера
перед  домами по улице 800-летия Москвы. Он  перестанет быть тихим и
уютным, оказавшись по соседству с автобусным отстойником.

«Бескудниково 2» превратится в «гетто»

Что касается последствий реализации проекта для небольшого
микрорайона «Бескудниково 2» (72 га) Алтуфьевского района, то фактически он
превратится в «гетто».

На Инженерной улице проектом планировки Магистрали
предусмотрено строительство двух эстакад и расширение проезжей части с
сооружением двух-трех полос движения в каждом направлении, отдельного полотна
для пропуска автобусной линии, а также увеличения ширины проезжей части с 9,0–
14,0 м до 45,0 (!) м.

При этом расстояния от жилых домов, прилегающих к
Магистрали в районе путепровода через железнодорожные пути Савёловского
направления МЖД, до борта проезжей части сократится до 5,4 м. Путепровод
пройдёт на уровне вторых-четвертых этажей домов.

Этот, мягко говоря, дискомфорт
власти планируют «компенсировать» установкой шестиметровых шумо- и
грязезащитных экранов с приближением к домам до 40 см, вентиляцилонных клапанов
в окна и шумозащитных окон.

Экраны, окончательно преградят доступ солнечного
света в квартиры, уменьшая шум только до четвертого этажа. Клапаны не смогут
работать в большинстве домов.

Четыре сквозных проезда буквально разрежут
микрорайон на 6 (!) частей!

Вследствие вырубки сотен многолетних деревьев и
кустарников, уровни загазованности и шума вырастут в несколько раз.

Проектом запланировано строительство второй
эстакады. Очевидно, что как только Магистраль будет построена, органы власти
моментально согласятся с тем, что крайне напряженную транспортную ситуацию в
точке пересечения Магистрали с Алтуфьевским шоссе необходимо срочно исправлять.
Налицо явный обман жителей.

По
мнению москвичей, власти заставляют проектировщиков лгать, прописывая в
проекте, якобы равноценные компенсационные решения по сохранению озеленённых
территорий района в неизменном количественном и качественном состоянии. Их, по
мнению жителей района, просто невозможно компенсировать!

  Так проектом
предусмотрено образование новых мифических природных комплексов: Сквер по ул.
Софьи Ковалевской (за счет какой территории? за счета Парка на Ангарской
улице?); Сквер по ул.

800-летия Москвы (за счет включения в него озелененной
территории с древесно-кустарниковой растительностью Бескудниковского бульвара, к
тому же часть этой, существующей сейчас, озелененной территории будет
уничтожена под  дорожные нужды, в
Алтуфьево вместо уничтожения единственного парка предполагается произвести
посадки деревьев  совершенно в другом
микрорайоне в промзоне.  Такой же профанацией
создания новых природных комплексов являются и другие «создаваемые»
объекты, указанные в проекте планировки.

Хроника протеста

Проект планировки Магистрали вызвал массовые протесты
москвичей. Более тысячи жителей домов, расположенных на территориях,
непосредственно прилегающих к Магистрали, высказали свое негативное отношение к
указанному проекту еще в ходе публичных слушаний, проведенных в конце 2016
года.

Совет депутатов муниципального округа Алтуфьевский с учетом
мнения жителей принял решение не поддерживать проект в представленном на
публичные слушания варианте и направил обращение в уполномоченные органы
исполнительной власти города Москвы с требованием его изменить.

В поддержку
данного обращения Совета депутатов жители района собрали около 5000 подписей,
которые были направлены в Окружную комиссию по градостроительству и
землепользованию СВАО г. Москвы.

Несмотря на столь массовое непринятие жителями
проекта планировки Магистрали, Правительством Москвы их мнение учтено не было.

В районе Восточное Дегунино на собрание участников публичных
слушаний по проекту планировки Магистрали не были допущены не только жители, но
и муниципальные депутаты. Последовавшие жалобы депутатов на вопиющие нарушения
Градостроительного кодекса Москвы городскими властями были также
проигнорированы.

В общей сложности депутатами и жителями было направлено более
240 обращений в различные инстанции, включая Правительство Москвы и
Администрацию Президента России.

 На сегодняшний день против реализации проекта Магистрали собрано уже свыше 17 тысяч подписей, проведены два «круглых стола» в Мосгордуме и 29 митингов протеста.

На митинги и встречи с борющимися за свои права москвичами несколько раз выезжали депутаты Госдумы РФ Валерий Рашкин, Денис Парфенов, депутат Мосгордумы Николай Зубрилин.

Жители районов
Восточного Дегунино, Дмитровский, 
Бескудниково и Алтуфьевский, Биберево требуют от властей Москвы:

— отклонить
предложенный проект «Строительство
путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги,
соединяющего ул. 800-летия Москвы с Инженерной ул.» с заданной трассировкой по
ул.

Инженерная, посредством отмены постановления Правительства Москвы от
05.04.

2017 № 170-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного
объекта участка улично-дорожной сети — Талдомской улицы — улицы 800-летия
Москвы — Инженерной улицы до пересечения Бибиревской улицы с Алтуфьевским
шоссе»;

  1. — соблюсти
    конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану
    здоровья, гарантированные им статьями 41 и 42 Конституции РФ.
  2. Денис Парфенов, секретарь МГК КПРФ,
  3. Депутат Госдумы
  4. Петр Звягинцев,
  5. Первый секретарь МО КПРФ Тимирязевское,
  6. председатель Народного Совета р-на Восточное Дегунино

Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домами Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домами Крупные магистрали в Новой Москве не будут идти рядом с жилыми домами

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Что не так с Новой Москвой?

Радость от предвкушения переезда в новую квартиру часто омрачается разными нюансами, о которых покупатели даже не догадывались, рассматривая рекламные проспекты жилых кварталов.

К примеру, рендер сулил «новым москвичам» следующие красоты: дома в стиле «сталинский апмир» в лесу на месте бывшего санатория, квартиры с панорамным остеклением, дворы без машин, ландшафтное озеленение территории с детскими и спортивными площадками, тенистыми аллеями и собственным прудом.

  • На деле же оказалось, что фасады «ампирных» домов отделаны дешевыми материалами, в лесу гулять невозможно из-за отсутствия просек и тропинок, окна с панорамным остеклением требуют частого мытья, вместо вековых деревьев на аллеях высажены чахлые саженцы, прудик больше похож на болото, а жильцы вынуждены парковаться на тротуарах вокруг дома, потому что отдельного паркинга не предусмотрено.
  • Новоселы готовы в интернет-форумах детально обсуждать любую мелочь, снижающую комфорт проживания: дефицит мусорных контейнеров, отсутствие скамеек у подъездов, перегоревшие лампочки на этажах, неработающие домофоны…Однако во многих районах новостроек есть проблемы посерьезнее, чем бытовые неудобства.
  • Вам гулять или ехать?

«Болевой точкой» всех застраиваемых сегодня районов Новой Москвы и ближнего Подмосковья является плохая транспортная доступность.

Строители возвели высотные дома на месте бывших деревень, что называется – «в чистом поле», а дороги в районе остались прежние – старые, узкополосные шоссе, не способные справиться с возросшим транспортным потоком.

У главных автотрасс отсутствуют дороги-дублеры, объехать «пробки» невозможно. Поэтому людям, работающим в «старой» Москве, приходится выезжать из Новой Москвы в 6 утра, чтобы успеть проскочить до часа «пик».

Выходом из сложившейся ситуации мог бы стать транспорт общественный: метро и скоростные электрички, массово перевозящие пассажиров в столицу. Но их строительство возможно только с участием муниципальных бюджетов, а московские и подмосковные чиновники находят иное применение народным финансам.

«Борьбой рационального и экологичного подхода» можно объяснить активную вырубку зеленых угодий в пользу строящихся автомагистралей. Сперва девелоперы обещают клиентам жизнь в «зеленой зоне», хорошую экологию и свежий воздух, а потом – вырубают сотни гектаров леса, прокладывая скоростную автомагистраль прямо под окнами новых «высоток».

Жителей не услышали

Интернет-пользователь AlekcDolche  из города Московский, в одном из своих постов рассказал о прохождении общественных слушаний по поводу расширения дороги в деревне Картмазово с участием жителей поселений Внуковское и Московский: «Людей на слушания пришло больше, чем мог вместить зал, поэтому больше половины жителей осталось за дверью.

Микрофона не было, и ораторов было плохо слышно. Представители застройщика и местной администрации дали слово только своим докладчикам. В итоге протесты против строительства новых дорог в Новой Москве показали, что граждане пребывают в неразрешимом противоречии. Пока ты сидишь дома, тебе нужен лес, а когда выехал на работу – понадобилась дорога.

Как быть?».

Жители микрорайона Солнцево-парк, коттеджного поселка «Бристоль», СТ «Рассказовка» , СНТ «Лель», СНТ «Верхнее Акатово», СНТ «Карачаровец», СНТ «Тонус» и других населенных пунктов также активно возражали на слушаниях против вырубки части Ульяновского лесопарка, где они отдыхают, гуляют и занимаются спортом. При всей необходимости развития дорожной инфраструктуры граждане считают новое масштабное строительство, которое повлечет за собой вырубку целого лесного массива, недопустимым».

Чем шире дороги, тем больше новостроек

Читайте также:  Как купить квартиру, чтобы обезопасить ее от притязаний супруга?

Модернизация узкого двухполосного Киевского шоссе затянулась на 20 лет. Вдобавок были сделаны многоуровневые развязки.

Однако к моменту окончания работ и расширения трассы были застроены новыми районами с высотными домами соседствующие с шоссе населенные пункты: Московское, Переделкино, Солнцево, Рассказовка, Апрелевка, Селятино, Троицк.

В итоге – Киевская автодорога по-прежнему не справляется с нагрузкой: машины стоят в плотных пробках в часы пик.

https://www.youtube.com/watch?v=riTvFSJoQkk

Новая кольцевая автодорога, идущая от Солнцево до «Варшавки», призвана разгрузить генеральные автотрассы. Против ее строительства активно протестуют жители прилегающих поселений, поскольку модернизация будет произведена в ущерб соседствующему лесу.

Пользователь ОККО_41 с форума Новой Москвы резюмирует:

«Получается замкнутый круг: улучшенные дороги повышают на время транспортную доступность удаленных от «старой» Москвы населенных пунктов, но тут же девелоперы застраивают бывшие сельские поселения плотно стоящими друг к другу многоэтажками, которые заселяют новоселами, – и вновь возникают автозаторы. Московское правительство пообещало к 2035 году построить на присоединенных к столице территориях до 100 млн квадратных метров недвижимости. Число жителей Новой Москвы увеличится впятеро. Это событие будет способствовать окончательному транспортному коллапсу».

Участник форума «Рассказово» Ivan так обрисовывает ситуацию:

«1. Стройка вокруг поселка планируется до 2020 года (помимо жилой и социальной застройки, будут еще строить торговые центры).

2. Скоро появится шестиполосный дублер МКАДа под окнами (гуглим – «Автотрасса Солнцево-Бутово-Видное». Смотрите схемы трассировки). Уже есть строительные организации, выигравшие тендеры на эти работы.

«Вишенка на торте» – дорога, соединяющая автотрассу «Рассказовка-Московский» с дублером МКАДа, которая пройдет аккурат за прудом у строящегося корпуса 6.

Транспортная доступность – это замечательно, но не настолько же?

3. Следствие п. 2. Ульяновский лес обречен. Лесопарк переведен из лесного фонда в зеленый фонд города Москвы. Суть в том, что строить на территориях зеленого фонда в Москве МОЖНО.

Часть леса вырубят под шестиполосный дублер МКАДа, остальное – под застройку после ввода в эксплуатацию метро (новое метро и без торговых центров рядом? Этого нельзя допустить!).

Более того, часть земель леса уже зарезервирована под компенсации для тех, у кого конфискуют землю для строительства трассы. Вы все еще хотите переплачивать за «шикарный вид на лес»?»

Пользователь barmashev пишет:

«Всего в зону работ по первому этапу реконструкции Калужского шоссе попадает 15 971 деревьев и 21 312 кустарников.На сохранение назначено 884 дерева и 194 кустарника.На вырубку назначено 15 036 деревьев и 21 096 кустарников.Пересадке подлежат 51 дерево и 22 кустарника.Также уничтожению подлежит 310 341 кв. м газонов и травяного покрова из 576 116 кв. м, попадающих в зону работ.

При этом согласно п. 2.3 Постановления Правительства Москвы № 283-ПП от 30.04.13 г. «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства за счет бюджета г. Москвы компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения не выплачиваются.

После реконструкции озеленение предусмотрено на площади 476 110 кв. м.Также предусмотрена посадка 1 249 деревьев (7,8% от количества вырубаемых деревьев) и 11 811 кустарников (56% от количества вырубаемых).

Предусмотрена разбивка 416,11 кв. м цветников».

Власти обещают разбить на территории Новой Москвы 89 новых парков. Но молодые саженцы, как известно, растут десятилетиями, и потому вырубка лесов нанесет непоправимый ущерб экологии присоединенных районов.

Осенью 2014 года правительство Москвы приняло постановление № 616, разрешающее вырубать растительность, расположенную на особо охраняемых зеленых территориях, и вести там строительство.

Инфраструктура «не догоняет»

Вторая серьезная проблема Новой Москвы состоит в том, что плотная жилая застройка сильно опережает по темпам строительство сопутствующей социальной инфраструктуры. Впрочем, такое положение дел характерно в целом для всей территории «старого» Подмосковья, застроенного кварталами новостроек.

Поликлиники, больницы, школы, детские сады здесь пока что в остром дефиците. Обычной практикой стало возведение 1-2 детских садов и одной школы на большой квартал.

Рекламные проспекты призывают новоселов «воспользоваться развитой инфраструктурой давно обжитого района», без учета того, что ею уже пользуются местные жители.

Кроме того, если сроки сдачи жилых домов застройщиком озвучиваются и указываются в договорах, то по строительству «социалки» точных сроков нет. Это позволяет девелоперам не спешить со сдачей объектов «второй очереди».

Svetlana Studenkova пишет в форуме одного из местных ЖК: «Я – мама двух маленьких детей – 4,5 и 2,5 лет. Наши дети часто болеют, но детская поликлиника, к которой мы теперь относимся, располагается в Коммунарке, а узкие специалисты – в Троицке, по адресу: Октябрьский просп., д. 5.

А это более 20 км от нас! Добраться своим ходом на прием к врачу с больным ребенком просто не реально… В нашем новом районе было построено много жилых домов. Район молодой, пока только обживается, и бедным мамам с колясками приходится ездить на автобусе и проходить большие расстояния пешком, чтобы попасть к врачу.

Для того чтобы попасть на прием к педиатру, приходится простаивать огромные очереди».

Анна Батдалова (форум другого ЖК): «Специалисты приезжают два раза в месяц в нашу поликлинику из Троицка, и то их всего четверо, хотя должно быть больше. Кардиолога нет, сделать УЗИ ребенку – проблема: надо ехать в Троицк, записываясь заранее и затем отстаивая в «живой» очереди».

Ресурс mosgazeta.ru в апреле 2017 года опубликовал материал о том, как жители поселка Коммунарка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину по проблеме нехватки мест в детских садах.

Обращение подписало более 600 человек: «На сегодня очередь в образовательный комплекс «Школа 2070», расположенный на территории поселения Сосенское, превышает 1000 человек. А места в текущем году получат только 800 детей.

Мамы 200 детей вынуждены будут уволиться с работы или сдать детей в платные частные детские сады, расположенные в соседних районах: Южное Бутово, Ясенево, Теплый стан. При этом все корпуса образовательного кластера разбросаны по территории трех поселений ТиНАО.

Следовательно, малыши Коммунарки получат места в детсадах Воскресенского и Мосрентгена, с которыми отсутствует прямое автобусное сообщение. То есть ни о какой шаговой доступности дошкольных учреждений для жителей Коммунарки речи не идет».

Проблемная экология

Когда проект активной застройки территории Новой Москвы только анонсировался, власти говорили о планах по строительству автономных, локальных очистных сооружений.

Изначально только 1/3 объектов должна была быть подключена к центральной системе столицы.

Однако позже было принято решение всю территорию новостроек подключить к единой системе московской канализации, ибо строить собственные очистные сооружения в Новой Москве долго, дорого и нерентабельно (поднимется стоимость квадратного метра).

В итоге с подачей воды и отводом нечистот нет проблем только у тех 

объектов, которые находятся в удаленности не более 20 км от МКАД. В целом же, по сведениям М.

Хуснуллина, износ оборудования сооружений очистки воды на новых территориях составляет более 60%, а в канализационную систему столицы, помимо собственных сбросов, поступают еще сточные воды 15 подмосковных городов и нескольких десятков поселков Подмосковья.

Подключение к Москве территории Троицкого и Новомосковского административных округов на деле означает нагрузку в 300 км канализационных сетей, 59 насосных станций и 19 очистных сооружений, большая часть из которых на сегодня требует ремонта и комплексной модернизации.

На всех станциях Новой Москвы основное технологическое оборудование имеет стопроцентный износ. 

С вывозом мусора из новых районов – тоже проблемы. Причем они будут нарастать по мере заселения новостроек жильцами (и увеличения количества проживающих). Полигоны твердых бытовых отходов «Ракитки» и «Малинки» уже работают на пределе своих мощностей.

Заметим, что переработка мусора на ТБО «Ракитки» не ведется – лишь увеличиваются площади вредных «захоронений», а мусоросортировочный комплекс «Малинки» не справляется с большим объемом мусора.

Также отходы свозятся в рекультивируемые карьеры возле деревень Свитино, Никульское и Девятское. 

Полигон в Саларьево представляет собой самую большую свалку в Европе: гора мусора на 60 гектарах достигла высоты более 80 метров. Бытовые и технические отходы свозятся сюда с 1963 года, на место бывших песчаных карьеров.

С 2007 года полигон перестал принимать мусор, но по-прежнему является источником загрязнения окружающей среды (яды попадают в почву с осадками и грунтовыми водами, а оттуда – в реку Сосенка и ее притоки).

Вторая по величине свалка «Сосенки» занимает территорию в 40 гектаров, она на сегодня также законсервирована, но не рекультивирована.

В Новой Москве экологи обнаружили около 65 участков несанкционированных свалок ТБО. В Троицком районе неконтролируемый сброс мусора в заброшенные карьеры без предварительной подготовки и изоляции привел к ущербу в размере 190 миллионов рублей, которые требуются на дезактивацию ядов и рекультивацию земель.

Девелоперы в качестве рекламного трюка пообещали в будущем устроить на месте полигона «Саларьево» парк экстремального отдыха, укрепив откосы «горы», построив защитный экран и оборудовав систему защиты грунтовых вод, но никаких подвижек в сторону реализации этого проекта пока не произошло.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *