К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро

Строительство станции метро «Новокрестовская», которая будет располагаться в западной части Крестовского острова, за будущим футбольным стадионом «Зенита», невозможно без очередного намыва территорий в Невской губе Финского залива. Об этом заявил директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, сообщает Росбалт.

По словам эксперта, если отталкиваться от существующей схемы развития петербургского метрополитена, данная станция имеет важную особенность: она находится за пределами нынешней территории Петербурга.

«Все спроектировано гениально: есть стадион, который стоит уже 44 миллиарда, есть трасса Западного скоростного диаметра, а дальше уже Финский залив, – объяснил Карпов.

– То есть для станции метро там физически нет места, ее приходится выводить в воду».

Таким образом, чтобы построить новую станцию, с которой, как предполагается, будут уезжать после матчей футбольные болельщики, нужно изменять границы субъекта федерации, как это было сделано в случае с намывом территорий в Сестрорецке. «Получается, станцию можно будет построить только если сделать еще один намыв», – подытожил Карпов.

Станция «Новокрестовская» третьей, Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена должна стать промежуточной между «Приморской» и планируемой станцией «Лахта». «Новокрестовская», как планируется, должна быть построена с 2016 по 2020 годы.

  • К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро
  • К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро
  • К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро
  • К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро
  • К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро

Власти рассказали, где в Петербурге появятся новые станции метро

Кольцевая линия, дополнительные станции в центре Петербурга, своя станция возле Кудрова и ветка в Коломне. Городские власти занимаются проектированием новых тоннелей метро. В целом эти планы выглядят фантастическими, но у экспертов есть надежды. «Канонер» изучил перспективы.

В последний раз новые станции метро в Петербурге были открыты в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: открылись «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

 Следующими в 2022 году обещали запустить еще три станции — «Горный институт» на 4-й линии за «Спасской» и «Путиловскую» с «Юго-западной» на 6-й линии, но сроки дважды переносились; на сей момент актуален 2024 год.

Схема развития городского метрополитена давно висит на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Но она фиксирует общие мысли. Более конкретно трассировка тоннелей и расположение станций определяется в рамках разработки проектов планировки. Сейчас работа идет примерно по десятку таких проектов. «Канонер» рассказывает о каждом.

1-я линия должна прибавить себе две дополнительные станции после «Проспекта Ветеранов». Одна из них расположится у перекрестка проспекта Ветеранов с улицей Солдата Корзуна (рабочее название «Александрино»), другая — у перекрестка с проспектом Маршала Жукова (рабочее название «Проспект Маршала Жукова»). Сама трасса проляжет четко под проезжей частью проспекта Ветеранов.

Также проектируется еще один вариант развития 1-й линии — рассматривается ветвь в аэропорт Пулково. На ней предполагаются станции на улице Лени Голикова близ проспекта Народного Ополчения (рабочее название «Ульянка»), на проектном перекрестке Взлетной и Вертолетной улиц (рабочее название «Авиагородок») и возле аэропорта (рабочее название «Пулково»).

Пока неясно, как конкретно будет выглядеть 1-я линия. На схеме развития метрополитена Пулковский радиус называют «альтернативным вариантом». Это может означать одно из двух: либо появится так называемый вилочный маршрут (часть поездов будут идти до «Проспекта Маршала Жукова», часть — до «Пулкова»), либо в конце концов остановятся на одном из двух маршрутов, а от другого откажутся.

К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро

2-я линия видоизменяться не будет.

3-ю линию будут тянуть за «Беговую» на север. Предполагается появление станций «Богатырская» (на Туристской улице между Богатырским проспектом и Камышовой улицей) и «Каменка» (на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов). Последняя получит пересадку на станцию «Шуваловский проспект» 5-й линии.

4-ю собираются удлинить в обе стороны. На юго-востоке разрабатывается проект планировки для участка от «Улицы Дыбенко» до «Кудрова». Вестибюль планируется у поворота с Мурманского шоссе на «Мегу» и город Кудрово.

За «Спасской» предполагается появление «Театральной» (определено место под один из двух выходов — на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов), «Горного института» (на первых порах появится выход на перекрестке Большого проспекта, Косой и 24-й линий, а позднее — на Масляном канале между 24-й и 23-й линиями) и «Гавани» (юго-западный угол Наличной улицы и Шкиперского протока).

5-я линия прирастет одним перегоном: от «Комендантского проспекта» поезда пойдут до «Шуваловского проспекта», откуда пассажиры смогут перейти на станцию «Каменка» 3-й линии. Вход на «Шуваловский» построят на перекрестке Шуваловского и Комендантского проспектов.

К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро

Наиболее протяженный объект из всех, на которые разрабатываются проекты планировки, — 6-я линия.

Сейчас строится участок от «Путиловской» (переход на «Кировский завод» 1-й линии; выход будет на улице Васи Алексеева напротив дома 6) до «Юго-западной» (сначала построят вестибюль на юго-западном углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, позднее — на северо-восточном). Но в перспективе ее удлинят в оба конца.

После «Юго-западной» появятся станции на углу улицы Маршала Казакова и Брестского бульвара (рабочее название «Брестская»), на улице Доблести между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова (рабочее название «Улица Доблести»), на перекрестке улицы Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе (рабочее название «Петергофское шоссе») и у железнодорожной станции Сосновая Поляна (рабочее название «Сосновая Поляна»).

После «Путиловской» хотят построить станции «Броневая» (один выход на Благодатной улице у перекрестка с Новоизмайловским проспектом, другой — на Кубинской улице у перекрестка с Благодатной), «Заставская» (на Ташкентской улице; будет пересадка на «Московские ворота» 2-й линии), «Боровая» (один выход на углу Лиговского проспекта и Тосиной улицы, другой — на углу Черниговской и Киевской улиц), «Каретная» (на набережной Обводного канала, 38–40; будет пересадка на «Обводный канал» 5-й линии).

Отдельно разрабатывается следующий участок той же 6-й линии.

Он включит станции в Транспортном переулке (рабочее название «Лиговский проспект»; переход на одноименную станцию 4-й линии), на площади Восстания (рабочее название «Знаменская»; переход на «Площадь Восстания» 1-й линии и «Маяковскую» 3-й линии), на Суворовском проспекте у сквера Галины Старовойтовой (рабочее название «Суворовская»), на площадях Пролетарской Диктатуры и Растрелли (рабочее название «Смольный»), на перекрестке Апрельской улицы и Полюстровского проспекта (рабочее название «Полюстровский проспект»).

К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро

7-й линией должна стать Кольцевая.

Ее первый участок, на который разрабатывают проект планировки, включит станции на перекрестке Большого проспекта Васильевского острова и 26–27-й линий (рабочее название «Большой проспект»; переход на «Горный институт» 4-й линии), на 6-й линии, 33–35 (рабочее название «Василеостровская»; переход на одноименную станцию 3-й линии), на проспекте Добролюбова у Большого проспекта Петроградской стороны (совмещенная с действующей «Спортивной» 5-й линии), на проспекте Медиков у Карповки (рабочее название «Петроградская»; переход на одноименную станцию 2-й линии), на Выборгской набережной, 55–57 (рабочее название «Кантемировская»), на Кантемировской улице возле Лесного проспекта (рабочее название «Лесная»; переход на одноименную станцию 1-й линии).

Отдельно начали проектировать следующий участок.

Он будет состоять из станций на перекрестке проспектов Маршала Блюхера и Лабораторного (рабочее название «Арсенальная»), на площади Калинина (рабочее название «Площадь Калинина»), на перекрестке Полюстровского проспекта и Апрельской улицы (рабочее название «Полюстровский проспект»; переход на одноименную станцию 6-й линии), на Красногвардейской площади (рабочее название «Большеохтинская») и у Ладожского вокзала (рабочее название «Ладожская»; переход на одноименную станцию 4-й линии).

Наконец, власти взялись за проектирование первого участка 8-й линии. На нем будет три станции — на улице Писарева, 12 (рабочее название «Театральная»; переход на одноименную станцию 4-й линии), возле перекрестка Рижского и Старо-Петергофского проспектов (рабочее название «Площадь Репина») и на Двинской улице, 3 (рабочее название «Двинская»).

Исследователь петербургского метро Дмитрий Графов в комментарии «Канонеру» заметил, что многие из этих планов вряд ли можно назвать совсем уж фантастическими. В 2020 году было зарегистрировано АО «Метрострой Северной столицы» — совместный проект города и ОАО «ВТБ».

Эта компания должна прийти на смену ОАО «Метрострой». Участие в проекте одного из крупнейших российских банков «дает аккуратные надежды на расцвет метростроительства в Петербурге», полагает господин Графов.

Очевидно, что ВТБ заинтересован в увеличении финансирования, необходимого для прокладки новых направлений подземки.

К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро

Того же мнения архитектор-градостроитель Марк Ицков. Он считает, что ОАО «Метрострой» банкротится не спроста. Деньги на новые станции обязательно найдутся, как только к строительству подземки приступит ВТБ, поделился своей уверенностью с корреспондентом «Канонера» господин Ицков, причем объем финансирования существенно вырастет по сравнению с сегодняшним.

К слову, в январе в рамках краеведческого проекта «Ратная палата» «Канонер» представил видеосюжет о заброшенных тоннелях петербургского метро. В нем, в частности, упоминались заделы за «Политехнической», от которых мог бы пойти Сосновский радиус, и брошенный тоннель за «Ломоносовской».

А мы пойдем на север. смольный назвал четыре станции метро, которые разгоняет федеральными деньгами

В Петербурге сотрудники ОМОНа помогли утёнку воссоединиться с семьей11 лучших телесериалов июля: выбор «Фонтанки»Беглов рассказал, как чувствует себя после ревакцинацииЯвлинский впервые пропустит выборы в ГосдумуВрач-иммунолог рассказал, как болеют ковидом привитыеДым от горящего автобуса окутал Старо-Петергофское шоссе в ПетербургеЖена Мамонова о его состоянии: Всё плохоСемак рассказал о своих преемниках на посту главного тренера «Зенита»На Эльбрусе спасли альпиниста из ПетербургаПетербург ждут солнце и тепло. Антициклон не уходит из городаРубинштейна снова гуляет. Фанаты провожают Евро-2020 в ПетербургеКоммерсанта из Молдовы в Петербурге оштрафовали за любовь к шавермеПетербург затянуло дымом с пожара на стройке в МуриноМатчи Евро-2020 в Петербурге посетили почти 133 тысячи зрителейMoet Hennessy отказывается от поставок шампанского в РоссиюПетербург подключается к производству «ЭпиВакКороны»В КСП увидели бесполезность петербургского комитета по делам АрктикиИспания по пенальти обыграла Швейцарию в рамках Евро-2020 в ПетербургеРФС обсуждает отставку Черчесова после провала на Евро-2020Предыдущие новостиАрхив материалов

Читайте также:  Около трети управляющих компаний могут уйти с рынка

Зеленая, фиолетовая и оранжевая линии петербургского метро могут обзавестись в 2024 году четырьмя новыми станциями — если Москва отсыпет денег. Кудрово снова дарят надежду.

К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»Поделиться

О том, что Петербург обратился за федеральным софинансированием строительства метро, 12 мая рассказал вице-губернатор Максим Соколов: именно ему отчитывавшийся перед депутатами губернатор Александр Беглов поручил поведать про отраслевую «раскоряку».

Чиновник напомнил, что в 2024 году планируется ввести 9 км путей и три новых станции метро, общая стоимость составляет 60 млрд рублей. «Это трезвая оценка наших возможностей, — продолжил Соколов, — но мы также направили заявку в федеральное правительство.

В случае поддержки темпы метростроения будут существенно ускорены и можно построить еще 4 станции в эти сроки».

Как рассказали «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора, предложения по доп. потребности финансирования город направил в первом квартале 2021 года, это сделано во исполнение поручения вице-премьера Марата Хуснуллина. Точную сумму, на которую претендует Петербург, в Смольном не назвали.

Напомним, сейчас в городе строятся два участка и четыре станции метро: коричневую линию ни шатко ни валко начинают перегоном «Юго-Западная» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»), а оранжевую продлевают от существующей «Спасской» через «Театральную» (пока на прогон, без выхода на поверхность) до «Горного института».

Многолетняя эпопея с секвестром финансирования и полуобморочным состоянием главного подрядчика «Метростроя» привела к тому, что сроки сдачи объектов регулярно двигались вправо, а несколько месяцев назад окончательно (хочется надеяться) угнездились в 2024 году.

Именно эти отрезки вице-губернатор Соколов имел в виду, когда обозначал, какую стройку город собирается потянуть собственными силами, без федералов.

Чашу стадии принятия Смольный испил до дна и переписал саму схему развития петербургского метро. Если не заглядывать в мифические 30-е годы, то ближайшая перспектива выглядит так: помимо того, что правда уже строится, в 2025 году на зеленой линии должны появиться «Богатырская» (она же «Туристская») и «Каменка» (она же «Планерная» и когда-то «Зоопарк»).

2026 и 2027-й будут целиком коричневыми: на шестой линии вырастет перегон от «Путиловской» до «Каретной» (пересадочная с «Обводным каналом») с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая».

В 2028–2030 годах — фиолетовая линия дотягивается до «Шуваловского проспекта» и тем самым встречается с зеленой на «Каменке»; оранжевая через «Гавань» приходит на «Морской фасад»; коричневая растет на юго-запад через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе» до «Сосновой Поляны»; ну и многострадальная областная станция «Кудрово» тоже может обрести себя в текущем десятилетии. За 2030 годом, в целом, освоение Марса — с Кольцевой линией метро, диаметром от «Двинской» до «Янино», «щупальцами» в Осиновую Рощу, Ручьи, Пулково, Бугры и т.д.

«Фонтанка» поинтересовалась в Смольном, какие конкретно станции может приблизить федеральное софинансирование. Выяснилось, что речь идет о зеленых станциях «Богатырская» и «Каменка», фиолетовой станции «Шуваловский проспект» и оранжевой станции «Кудрово».

Это кстати позволяет прикинуть размер денежных притязаний Петербурга: перегоны от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — примерно по 2,5 км. Зеленый тоннель до «Каменки» — порядка 4,5 км.

10 км тоннеля, если отталкиваться от озвученных нормативов в 7–7,5 млрд за км, обойдутся примерно в 70 млрд рублей.

В финансовом плане «не только лишь все, а мало кто» может посмотреть дальше 2023 года — именно на этот срок принят бюджет: 10 млрд, 15 млрд и 17,8 млрд по каждому из трех лет. Поэтому и адресная программа метро 2021–2023 включает в себя только строящиеся уже участки Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, электродепо «Красносельское», а также робкие подходы к участку до «Каменки» (по 200 млн в 2022 и 2023-м) и до «Шуваловского проспекта» (по 150 млн). Все остальное — только если появятся лишние деньги или «гранты со стороны федерального правительства», как выразился Соколов.

Смольный в последнее время, что называется, зачастил в Москву за деньгами.

К примеру, средства Фонда национального благосостояния по замысловатой схеме могут пойти на приобретение вагонов для петербургского метро — подробнее о том, что, как и за сколько город собирается закупать, читайте в материале «Фонтанки».

В теории, по федеральной программе, госбюджет может вложиться и в наш наземный электротранспорт и тем опять же ускорить его обновление. Москва вкладывается в дорожную отрасль Петербурга — в частности, в Широтную магистраль.

Губернатор уже анонсировал привлечение инфраструктурных кредитов от федерального центра, в том числе на строительство метро, так что участие главного бюджета страны не кажется совсем уж фантазией. Гадать, дадут или не дадут, бессмысленно, но можно подчеркнуть, что проблема не только в деньгах.

Когда бывший губернатор Георгий Полтавченко предлагал закладывать в бюджет по 30 млрд рублей в год на стройку метро, наблюдатели задавались вопросами: как эти деньги переварит «Метрострой» и по каким проектам он будет работать.

На волне «футбольных» успехов Смольный думал сохранить инерцию и проектировать перегоны «в розницу» — по 500 метров, чтобы пускать их в работу оперативно, но попытка эта провалилась.

Традиционно подземку в Петербурге проектировал «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), однако в последние годы контракты у него стал перехватывать московский «Метрогипротранс» (которому ЛМГТ частично и принадлежит).

Это привело к ряду конфликтов, в том числе на коричневой линии, где компании спорят, кто должен рисовать участок до «Сосновой Поляны». ЛМГТ подумал и сам пошел работать в Москву, но в Петербурге у него были и остаются контракты.

Часть их — это создание предпроектной документации: они касаются кольцевой, фиолетовой и оранжевой линий, это скорее для того, чтобы заказчик понимал — во сколько ему обойдется стройка.

Но есть и более важное. Например, до сих пор в исполнении числится контракт, заключенный в 2018 году на «корректировку» проекта для зеленого участка. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак, еще в 2019 году предприятие сдало заказчику проект на три станции: если переводить рабочие названия, то это как раз «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден, не запущен в работу, проекта планировки по нему нет: по зеленой линии, в частности, встал вопрос, продолжать ли строить двухпутные тоннели (как поступали с участком от «Приморской» до «Беговой»). Судя по базе арбитража, сейчас ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы. «Метрогипротранс» тоже занимается в Петербурге предпроектами, работает на коричневой линии. И корректирует проект фиолетового участка до «Шуваловского проспекта» (контракт числится в стадии исполнения, продлен до сентября).

Что касается «Кудрово», то это один из главных отраслевых долгостроев. Ее хотели построить еще в советское время, в 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис.

«Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен. Власти обещали начать строительство в 2013 году, затем открыть ее в 2025 году.

В январе Ленобласть, на территории которой и появится станция, заявила, что обратится за федеральными деньгами на продление оранжевой линии не только до «Кудрово», но и дальше — до Новосаратовки.

«Если бы мы работали, как в Москве, мы бы за год сделали проект и рабочую документацию, — говорит Маслак. — Но мы не работаем, как в Москве. В течение полугода могли бы дать предварительные материалы для освоения площадок; пока осваиваются площадки — выдается проектная и рабочая документация на первоочередные работы, поэтапно. В Москве кусками она проходит госэкпертизу и кусками там работают. Но сроки строительства станции не менее 4 лет все равно, даже неглубокого заложения. Хотя на «Беговой» и «Новокрестовской» мы сэкономили минимум полтора года за счет использования двухпутного тоннеля».

«На проект 4 станций с перегонами нужен год. Два года на стройку. Теоретически — можно», — ответил на вопрос о реальности озвученных Соколовым сроков президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон.

За скобки выносим ситуацию с действующим подрядчиком — «Метростроем».

Компания находится в процедуре наблюдения и только недавно обзавелась советом директоров и руководителем, ее технику арестовывают приставы, реестровая задолженность близится к 6 млрд рублей, возникают проблемы с выплатой налогов.

Из предприятия и его подразделений один за другим уходят топ-менеджеры, на днях ушел замдиректора Игорь Воскобойник. 15 июня суд может ввести конкурсное управление.

Город уже не скрывает, что поставил крест на компании, Смольный создал совместное с ВТБ предприятие «Метрострой Северной столицы», которое должно получить статус единого поставщика (однако все еще не получило). В данный момент согласуются переходные списки, по которым сотрудники должны мигрировать из старого «Метростроя» в новый.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Для метро намоют землю

Городские власти отдадут предпочтение строительству бюджетного жилья, а не его покупке у инвесторов по цене Минрегиона РФ. Об этом сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на XII Съезде строителей. По его словам, уже с 2017 года Северная столица ежегодно будет вводить от 200 до 500 тыс. «квадратов» для городских очередников.

К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро
Стройка

Как сообщил губернатор Георгий Пол­тав­ченко, город от покупки готового жилья в бюджетных целях будет переходить с 2016 года к его строительству. По его словам, строительный блок Смольного уже сформировал 34 земельных участка, которые не будут выставляться на продажу, а пойдут на жилье для очередников. На них можно построить 3,4 млн «квадратов».

Читайте также:  В Москве предложение квартир в аренду на 112% превышает спрос

«Для Петербурга строительство бюджетного жилья – это в самом деле огромный резерв как в плане экономии бюджетных средств, так и в плане пополнения жилого фонда. Поэтому уже в обозримом будущем город будет отдавать предпочтение не закупке, а строительству бюджетного жилья.

В 2014 году мы изъяли из оборота 23 участка застройки территорий и добавили к ним еще 11 участков с территорий нового строительства.

Конечно, у кого-то мы эти участки буквально перехватили, но городу они тоже интересны, потому что если не тянуть инженерные сети, то квад­ратный метр всегда обходится дешевле. Эта земля на торги не пойдет, она останется в казне, и мы рассчитываем начать на ней строительство в 2016 году.

Таким образом, ежегодно с 2017 года за счет города планируется вводить 200-500 тыс. кв. м жилой недвижимости в зависимости от возможностей бюджета», – прокомментировал ситуацию Георгий Полтавченко.

В свою очередь, вице-губернатор Петер­бурга по строительству Марат Оганесян отметил, что цена Минрегиона РФ, по которой шла покупка квартир у инвесторов, составляет 57 тыс. рублей за 1 кв. м, а себестоимость строительства домов за счет города – 44 тыс. рублей.

«К сожалению, задел, который был сделан в проектной документации и земельных участках, не позволил нам сегодня строить эти объекты самостоятельно.

После серьезнейшей работы в течение последних двух лет мы нашли нужные участки, огромная работа была сделана и в проектировании. Мы планируем уже в начале 2016 года начать строительство.

Но в городе много очередников, поэтому мы вынуждены покупать жилье, для того чтобы исполнять 600-й указ Президента РФ, а это не менее 200 тыс. кв. м жилья в год», – прокомментировал Марат Оганесян.

Лев Каплан, президент, директор «Союз­петро­строя», отметил, что идея масштабного строительства социального жилья не нова, так как к ней город то неоднократно возвращался, то вновь отвергал. «Строи­тель­ство обходится дешевле, чем приобре­тение квартир.

Но тем не менее тезисы Пол­тав­ченко, скорее всего, нужно рассматривать как идео­логию дальнейшей стратегии, а не руководство к действию.

Ведь сейчас в стране кризис, и вряд ли у города в ближайшие месяцы появятся деньги на строительство жилых объектов», – считает он.

Александру Шафранскому, заместителю генерального директора строительной компании «КВС», логика губернатора понятна. «Правительство города собственными силами пытается решить проблемы с социальным жильем. И естественно, затраты на строительство дешевле.

Но, как показывает практика, город очень трудно справляется с большими объемами бюджетной застройки, так как этим нужно управлять.

Ведь нужен дополнительный персонал, более эф­фек­тивная служба исполнения заказа, с чем у наших властей в настоящее время наблюдаются проблемы», – заключил эксперт.

Китайцы, москвичи или местные: кто построит метро петербуржцам?

Петербургское метро давно пребывает в глубоком кризисе. Темпы строительства выглядят смешными, финансирование – копеечным. Возможно, ситуация изменится после появления новой метростроительной компании под крылом Смольного и банка «ВТБ», а может, спасут китайцы.

На самом деле не только в Петербурге, но и в других регионах, кроме, пожалуй, Казани, строительство метро идет черепашьими шагами. Лишь Москва выделяется на этом провинциальном фоне гигантскими успехами. В этом году столица получит 9 станций метро, с 2021 до 2024 год построят еще 25 станций.

В Петербурге даже запланированные единичные станции не вводятся годами, планы постоянно пересматривают, а «Метрострой», монополист, находится в предбанкротном состоянии и даже не способен вовремя выплачивать зарплату.

Хотя можно иначе посмотреть на успехи Москвы – несмотря на достижения в строительстве линий метрополитена столица не избавилась от автомобильных пробок, а в вагоны метро с трудом можно протиснуться в час пик.

Метро Петербурга: новая компания на старые рельсы

Дискуссия (именно разговоры разговаривают) о судьбе петербургского метро идет уже не первый год, но решения проблемы, как строить больше и быстрее, так никто и не предложил. В Москве не только больше денег, чем в нашем городе, москвичи собрали метростроителей со всей России, даже китайцы участвуют в проектах подземки.

В Петербурге Смольный решил создать собственную компанию совместно с банком «ВТБ». Но сначала в августе сообщалось, что компания «Стройтрансгаз» планировала создать консорциум совместно с АО «Метрострой».

Среди возможных исполнителей работ называлась China Railway Construction Corporation (CRCC) и China State Construction & Engineering Corporation (CSCEC). CRCC, в частности, с 2017 года строит метро в Москве и давно присматривается к петербургскому рынку. Но осенью пробудился банк «ВТБ».

В начале ноября губернатор Петербурга Александр Беглов проинформировал президента России Владимира Путина о ситуации со строительством метро в Петербурге и рассказал, кто теперь будет его строить. Но не сказал где точно.

«К сожалению, «Метрострой» находится практически в предбанкротном состоянии. У города всего 25%, а большая часть акций находится у частных лиц.

Ситуация сложная: банкротить и нужно, и нельзя, потому что нельзя останавливать стройку. Но мы нашли решение. Вместе с ВТБ создаем акционерное общество, 65% его акций передают городу.

И мы начнем работу, практически не прерывая текущего строительства», – сказал губернатор.

Эксперты говорят, что новая компания сможет начать свою реальную деятельность минимум через год. Так что сроки ввода новых станций можно вновь перенести, оправдав эти переносы созданием новой строительной компании. Банк «ВТБ» обещает кредитовать Смольный на строительство метро.

Но сумма не озвучивается. Вообще складывается впечатление, что цель одна – разрубить этот гордиев узел и избавиться от «Метростроя», который в последний год стал головной болью для местных чиновников. Удивительно, что этот монополист принадлежит семье бывшего гендиректора Вадима Александрова.

Неплохо так получилось.

К Крестовскому острову в Петербурге намоют участок для нового метро

Квартиры без метро: бедный и недоступный Петербург

Застройщики вообще никак не реагируют уже на новости про метро. Не хочется в очередной раз попадать впросак.

Планы Смольного в последние годы уже не раз ставили строителей в неловкую ситуацию, когда они обещали метро в пешей доступности от нового проекта, а на деле новоселы оставались в лучшем случае с наземным транспортом.

Это коснулось и покупателей в «Балтийской жемчужине», в проектах, которые реализуются в Янино и Кудрово.

С Ленобластью вообще не очень понятно, как теперь будет развиваться ситуация, кто и когда будет исполнять обещания.

В пресс-службе заместителя председателя правительства Ленобласти по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергея Харлашкина (ранее он служил главой Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и с февраля по август этого года был директором «Метростроя») напомнили, что стройка метрополитена – это прерогатива Петербурга и отказались от .

«Проблема с метро вызвана в первую очередь недостаточным финансированием. Петербург сильно отстает от Москвы, где в развитие транспортной инфраструктуры вкладываются огромные деньги.

При этом процесс строительства у нас более дорогой и трудозатратный из-за сложных геологических условий, – отмечает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова. – Между тем, метро необходимо развивать: в условиях мегаполиса это единственный транспорт, способный решить проблемы жителей.

Запрещать строительство в локациях, где нет метро, также не выход. Сейчас в большинстве обжитых районов уже просто нет мест под застройку, особенно если речь идет о массовом сегменте жилья. Запрет приведет к дефициту на рынке недвижимости».

Исполнительный директор СК «Ойкумена» (компания, к слову, участвовала в строительстве столичного метро) Роман Мирошников уверен, что решить эту проблему могут только местные власти – при желании/возможности привлекая подрядчиков из Москвы или Китая, в зависимости от того, что окажется рентабельнее. «Согласно проекту бюджета, на строительство метро в Петербурге готовы потратить 37 млрд рублей за ближайшие три года. В следующем году на метростроение зарезервировали 7,4 млрд рублей. Кроме того, как сообщалось в открытых источниках, уже в ближайшее время инвестировать около 1 млрд руб. в строительство петербургских станций метро может компания АО «Метрострой Северной Столицы». Много ли это? Для сравнения, в Москве на развитие транспортной инфраструктуры (в том числе и метро – самая дорогостоящая статья расходов) планируется выделить около 2 трлн рублей на три года. Цифры говорят сами за себя», – не питает особых иллюзий Роман Мирошников.

Где откроются новые станции метро СПб – Схема новых станций метро на карте города

Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квадратных метров жилья, в которые переезжают тысячи новых жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро в некоторых районах.

На строительном рынке наблюдается тенденция – чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры.

Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только на основании близости к какой-либо станции метрополитена.

Районы массового строительства страдают в утренних и вечерних пробках, жители Красносельского района штурмуют «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».

Что ждать от метрополитена в ближайшем будущем? Где в Санкт-Петербурге появятся новые станции метро? В планах подземки разбирался SPbHomes.

Наша статья опирается на Постановление Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года, размещенное на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, и Схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге.

Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро

Приморский район

Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.

Читайте также:  Можно ли выкупить долю мужа за маткапитал?

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

✔️ «Шуваловский проспект», она же «Планерная» — к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

✔️ «Туристская» или «Богатырская» — к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

✔️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

✔️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

✔️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

✔️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

✔️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

✔️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

 ✔️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

Василеостровский район

Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками.

Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40.

 Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт». 

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

✔️ «Горный институт» — 2022 год. Вестибюль построят на пересечении Большого пр. и 24-25 линий Васильевского острова.

Адмиралтейский район

✔️«Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.

Клубный дом Art View House («Арт Вью Хаус»)

Красносельско-Калининская линия

Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной». 

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

В состав коричневой линии войдут следующие станции: 

✔️«Путиловская» — 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек.

Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кстати, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской».

Сегодня станция едва справляется с пассажиропотоком, поэтому рядом с бывшим Варшавским вокзалом построят еще один выход.

✔️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».

✔️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.

✔️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.

✔️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.

Всеволожский район

✔️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.

К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства. Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» — 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» — 4,4 км.

Кольцевая линия

Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку.

Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались.

За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.

Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Примерное расположение будущих станций

Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:

✔️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».

✔️«Василеостровская -2» — около 2030 года. Второй вестибюль появится по адресу 11-я линия, д.38. Для пассажиров «Василеостровской» это станет настоящим спасением, поскольку существующая станция маленькая и имеет всего три эскалатора.

✔️«Спортивная -2» — около 2030 года. Станция уже построена двухэтажной с прицелом на будущее, поэтому останется ее снабдить путями и связать тоннелями с другими станциями Кольцевой.

✔️«Петроградская-2» — около 2030 года. Второй вестибюль станции предположительно будет называться «Ботаническая». Возможное местоположение – на углу ул. Льва Толстого и Петропавловской ул.

✔️«Кантемировская» — около 2030 года. Станция расположится на пересечении Кантемировской ул. и Выборгской набережной. Есть предложение открыть один выход на Выборгской набережной, а другой – на Аптекарской набережной на противоположном берегу Большой Невки. 

✔️«Лесная-2» — до 2030 года. Где появится второй вестибюль станции, пока неясно.

  • Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:
  • ✔️«Арсенальная»;
  • ✔️«Площадь Калинина»;
  • ✔️«Полюстровский проспект»;
  • ✔️«Большеохтинская»;
  • ✔️«Ладожская-2»;
  • ✔️«Дальневосточный проспект»;
  • ✔️«Елизаровская»;
  •  ✔️«Фарфоровская»;
  • ✔️«Международная-2»;
  • ✔️«Витебский проспект»;
  • ✔️«Парк Победы-2».

Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда. 

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *