Госдума рассмотрит закон о праве собственности на гаражи

Госдума рассмотрит закон о праве собственности на гаражи

Автолюбители в последние годы высказывают серьезные опасения по поводу владения собственными гаражами. У них нет возможности официально подтвердить свое право собственности. Закон о гаражной амнистии в 2018 году призван установить юридический статус построек.

Федеральный закон № 218 о праве владения гаражами: официальный текст

Консультация юриста бесплатно

Владельцы гаражей сталкиваются со следующими проблемами из-за невозможности оформить право собственности на постройку:

  • сложности с подводом коммуникаций;
  • нельзя застраховать помещение;
  • нельзя продать или купить гараж.

Также владельцы построек опасаются, что из-за отсутствия разрешающих документов их могут снести. С проблемами сталкиваются и чиновники. Гаражи не облагаются налогом, и владельца нельзя привлечь к ответственности за неправомерные действия на территории.

В связи с этим государство решило принять законопроект, устанавливающий имущественный статус гаражей. В середине 2017 г.

был разработан правовой документ, который поступил на рассмотрение депутатов Госдумы. Закон предусматривает внесение изменений в ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Последние поправки касаются гаражной амнистии, которая призвана установить следующие положения:

  • вводится раздел о государственном кадастровом учете нежилых построек;
  • дополняется статья, регламентирующая процедуру регистрации нежилых построек в составе комплекса гаражей.

Чтобы человек мог воспользоваться своим правом, требуется предоставить документ, в котором будет содержаться информация об оплате паевого взноса за помещение, относящееся к комплексу гаражей. Также необходим документ, фиксирующий факт выделения земельного участка гаражному кооперативу.

Что предлагают разработчики

В настоящее время законопроект находится на стадии обсуждения. Если его одобрят, владельцы построек смогут оформлять их в собственность.

Официальный текст предложенного документа содержит пункт о признании гаража полноценным нежилым помещением. После принятия закона постройки можно будет продавать, страховать и даже оформлять в ипотеку.

Для владельцев это упростит подвод коммуникаций и избавит от опасений по поводу возможного сноса.

Сегодня собственники могут доказать свои права только через суд. Однако и в этом случае существует большая вероятность отказа.

Гаражная амнистия позволит оформлять право собственности без привлечения судебной инстанции. Для постановки помещения на учет потребуется собрать и предоставить все необходимые документы.

Гараж будет поставлен на кадастровый учет, его занесут в систему налогообложения.

Предполагается, что оформление постройки в собственность обойдется владельцу в 15 – 20 тыс. руб. Исключение предлагают сделать для ветеранов, позволив им регистрировать гаражи бесплатно. Процедура оформления будет производиться в несколько последовательных этапов:

  • владелец собирает необходимые документы, которые могут подтвердить его право на владение объектом недвижимости;
  • специалисты проводят кадастровую оценку и оформляют технический план помещения, затем вносят его в систему налогообложения;
  • окончательная регистрация происходит в отделении Росреестра (либо МФЦ).

Процедура оформления должна занять до 12 рабочих дней. К сумме, которую владельцу придется затратить на проведение всех необходимых действий, добавится оплата госпошлины за регистрацию. Она составит 2 тыс. руб.

Госдума рассмотрит закон о праве собственности на гаражи Консультация юриста бесплатно

Скачать закон о гаражной амнистии

Закон о гаражной амнистии предполагает внесение изменений в уже существующий правовой документ «О государственной регистрации недвижимости». Официально он действует с начала 2017 г.

Проект, хоть и был принят недавно, уже неоднократно дорабатывался парламентариями. Поправки в него вносят раз в несколько месяцев. Предлагаем скачать текст закона по следующей ссылке.

В нем содержится последняя редакция документа, в которой приведены изменения, касающиеся создания положений об упрощенной регистрации права собственности.

Читать также:  Свидетельство об установлении отцовства

Госдума рассмотрит закон о праве собственности на гаражи

В случае принятия законопроекта о гаражной амнистии текст федерального закона № 218 будет дополнен новыми положениями, определяющими юридический статус гаражных построек. Вы можете также скачать предложенный разработчиками документ, чтобы понять, как изменится существующее законодательство в сфере постановки на учет объектов недвижимости.

Госдума рассмотрит закон о праве собственности на гаражи

Закон о гаражной амнистии позволит владельцам нежилых построек узаконить свой правовой статус и более свободно распоряжаться собственным имуществом.

Специалисты считают, что после принятия законопроекта увеличится стоимость земельных участков и владельцы смогут более выгодно продавать гаражи.

В дальнейшем это может привести к более интенсивной застройке гаражных кооперативов и развитию районов, где они располагаются.

Регистрацию гаражей предлагают упростить

Госдума рассмотрит закон о праве собственности на гаражи

Гражданам хотят предоставить возможность оформлять в собственность гаражи и земельные участки под ними бесплатно, в упрощённом порядке. На заседании Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям планируется рассмотреть такой законопроект 15 января. Предположительно, так называемая «гаражная амнистия» будет действовать до 1 января 2026 года.

Предполагается, что владельцы гаражей, являющихся объектами капитального строительства, не будут оплачивать кадастровые работы, если участок под гаражом нужно поставить на кадастровый учёт — он будет проводиться органом местного самоуправления. Кроме того, при оформлении права собственности на гараж и землю гражданам не придется оплачивать госпошлину.

По оценкам Росреестра, на сегодняшний день по всей стране не оформленными в собственность остаются порядка 3,5 млн гаражей. Владельцы сейчас не платят налоги за эту недвижимость. В то же время, они не могут продать эти гаражи или передать по наследству.

Гаражная амнистия предусматривает одновременный государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на возведенный до введения в действие Градостроительного кодекса (до 30 декабря 2004 года) гараж и на земельный участок под таким гаражом.

Закон позволит гражданам зарегистрировать гараж и земельный участок под ним в собственность на основании тех документов, которыми они располагают.

«Сегодня в качестве одной из основных проблем отмечаются значительные трудности в части регистрации права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки ввиду отсутствия документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи», — отмечается в пояснительной записке.

Госдума рассмотрит закон о праве собственности на гаражи

Законопроект о «гаражной амнистии» могут рассмотреть в январе

Размещение гаражей, не являющихся объектами капитального строительства (например, временных стоянок), благодаря законопроекту, будет возможно без предоставления земельных участков — на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Документ внесён главой комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым и первым вице-спикером Совфеда, секретарём генсовета «Единой России» Андреем Турчаком.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июне.

В сентябре в россии запустят гаражную амнистию. что важно знать :: бизнес :: рбк

Какие гаражи затронет амнистия

Амнистия распространяется на гаражи, построенные до 30 декабря 2004 года. В эту дату начал действовать новый Градостроительный кодекс.

С кодексом вступили в силу требования, по которым права собственности на недвижимость регистрируются сразу после ее постройки.

Большое количество гаражей строилось до принятия этих изменений, и права собственности на них зачастую вообще никак не оформлены, хотя гаражи строились легально, объясняет управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

Точных данных, сколько гаражей может попасть под амнистию, нет. Но в пояснительной записке к законопроекту приводятся данные Росреестра, по которым на государственный кадастровый учет поставлено более 5,6 млн объектов гаражного назначения (зданий, сооружений, помещений), из них права зарегистрированы только на 3,5 млн объектов.

При этом количество существующих неофициально, то есть не оформленных в установленном порядке, гаражей значительно больше, указано в пояснительной записке.

Сейчас фактический владелец не может зарегистрировать права собственности на такой гараж, потому что формально он не является вновь построенным сооружением, но и выкупить не может, потому что земля под гаражом передана «на непонятно каких условиях неизвестно когда и неведомо кому», говорит Иккерт. «В итоге фактический собственник гаража использует его на птичьих правах, рискуя лишиться его в любой момент, а местные бюджеты не получают от этого никакого дохода, хотя могли бы, например, включать гараж и землю под ним при расчете налога на имущество физлиц», — добавляет юрист.

Во время амнистии, если гараж построен до 30 декабря 2004 года, человек, который им пользуется, или его наследники смогут бесплатно приватизировать землю под ним.

Но есть условия:

  • если гараж представляет собой некапитальное строение (то есть у него нет уходящего в землю фундамента и его можно переместить на другой участок без потерь в конструкции), то приватизировать участок можно, только если он был образован из участка, ранее предоставленного на праве бессрочного пользования гаражному кооперативу, в котором состоял этот человек, и кооператив, в свою очередь, распределил гараж этому человеку;
  • участок под капитальным гаражом может быть как предоставлен человеку гаражным кооперативом, так и выделен любой организацией (например, там, где он работал) или государством. Капитальные гаражи могут быть как отдельными зданиями, так и быть блокированы общими стенами, стоя в один ряд, иметь общую крышу, фундамент и коммуникации.
  • Какие гаражи не попадут под амнистию
  • Земля под гаражом, как и сам гараж, не может быть приватизирована, если гараж признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.
  • Под амнистию также не попадают:
  • гаражи, которые являются вспомогательными объектами по отношению к частным жилым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения. В том числе если гаражи используются для предпринимательской деятельности — для услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомобилей;
  • гаражи, предназначенные для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности органов власти и транспортных организаций;
  • гаражи, находящиеся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземные гаражи.
Читайте также:  Платят ли пенсионеры налог с продажи дома?

Также власти не раз заявляли, что под амнистию не попадут гаражи-ракушки: они относятся к некапитальным строениям, но находятся не на территории гаражных кооперативов.

Под гаражную амнистию попадут две трети существующих неоформленных гаражей, оценивает член координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Это колоссальная цифра, — признает эксперт.

 — Но и с оставшимися нужно будет со временем что-то решать. Даже если там, например, ведется предпринимательская деятельность, их нужно узаконивать.

Но сейчас начальная стадия, главное — амнистию запустить, а эти нюансы могут быть урегулированы в дальнейшем».

Как приватизировать гараж и землю под ним

Пользователь гаража должен написать заявление о предоставлении ему земельного участка. В таком заявлении нужно указать, что гараж построен до 30 декабря 2004 года. Также к заявлению нужно приложить:

  • документ, по которому у заявителя возникло право пользования участком;
  • схему расположения участка на кадастровом плане территории (если участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории);
  • технический план гаража.

Если у заявителя нет документа, который подтверждает выделение ему в пользование участка, то он может приложить по крайней мере один из следующих документов:

  • заключенный до декабря 2004 года договор о подключении гаража к инженерным сетям, договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг;
  • документ, подтверждающий проведение государственного технического учета или технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года. В этом документе заявитель должен быть указан в качестве правообладателя гаража или заказчика работ. В документе также должна быть указана дата постройки гаража — не позже 30 декабря 2004 года.

Для участков, входящих в гаражные кооперативы, нужно приложить также следующие документы:

  • документ, подтверждающий предоставление земли гаражному кооперативу или подтверждающий приобретение кооперативом права на использование участка;
  • решение общего собрания членов кооператива о распределении гражданину гаража и участка или документ, подтверждающий выплату таким гражданином паевого взноса в кооператив;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе. Если гаражный кооператив прекратил существование, пользователь гаража все равно имеет право на землю, в таком случае в заявлении нужно указать, что кооператив ликвидирован.

После согласования заявления право собственности (или аренды, если участок нельзя приватизировать) на землю оформляется одновременно с государственным кадастровым учетом гаража и регистрацией прав собственности на него.

После того как одобрена передача участка в собственность пользователю гаража, власти должны в течение пяти рабочих дней передать документы в Росреестр.

Если за это время они не подали такое заявление, то обратиться с ним может сам пользователь гаража.

Всего с момента направления заявителем технического плана гаража до оформления его в собственность, при условии одобрения заявления, должно пройти не более 20 рабочих дней.

Опыт земельных амнистий в России

С 1 сентября 2006 года начала действовать дачная амнистия, по которой можно в упрощенном порядке оформить права на землю, дачные и садовые дома, гаражи и хозпостройки. Для этого не требуется разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

С начала действия дачной амнистии, по информации Росреестра, в упрощенном порядке зарегистрированы права собственности более чем на 13,5 млн объектов недвижимости. В прошлом году Госдума продлила дачную амнистию до 1 марта 2026 года.

В августе 2017 года была запущена лесная амнистия. Она нужна, чтобы исправить ошибки при двойном учете лесных участков. Из-за того что раньше электронного учета земель не велось, одни и те же территории могут относиться и к землям лесов, и к землям сельхозназначения или населенных пунктов.

К 1 января 2021 года по лесной амнистии из реестра недвижимости были исключены дублирующие сведения о 43 тыс. лесных участков, устранены пересечения границ 5,5 тыс. лесных участков. Всего с момента начала лесной амнистии площадь лесных участков уменьшилась на 158 млн га, в том числе в границы населенных пунктов включена 1,1 тыс. га.

Особые случаи регулирования нового закона

Ко второму чтению в законопроекте «О гаражной амнистии» особо прописали права инвалидов на место для стоянки рядом с домом. Инвалиды получат внеочередное право на получение участков из государственной и муниципальной собственности для строительства капитальных или некапитальных гаражей вблизи места жительства или для обустройства стоянки около дома без предоставления участка.

До того как выделять участки для стоянок и гаражей, местные власти должны заранее утвердить схему размещения таких объектов. Инвалиды смогут получить участки для строительства гаражей или для стоянки бесплатно, остальные — за плату, ее размер в законопроекте не указан.

Также право внеочередного получения земельных участков для строительства гаражей для собственных нужд получат люди, пострадавшие от радиации из-за аварии на Чернобыльской АЭС.

В 2020 году депутаты обсудят закон о гаражах

В Госдуму внесен законопроект, прописывающий такие понятия, как «гараж», «машино-место», «гаражный комплекс». Новые нормы решат насущные гаражно-юридические проблемы.

Наиболее частая проблема в настоящее время в том, что даже если гаражи стоят на своем месте и все законно, если их владельцы захотят объединиться и решать все вопросы сообща, возникнут проблемы. Специальных норм, прописывающих работу обществ владельцев гаражей, нет.

Если соседи по гаражам захотят юридически оформить свои отношения, они могут опираться на общие нормы Гражданского кодекса о некоммерческих юридических лицах и нормы законодательства о некоммерческих организациях.

Как результат — возникает непонятная схема управления, а также проблемы с использованием общего имущества, вентиляционных систем, ремонтных боксов, электрохозяйства и т.п. Решить же споры — а они всегда появляются, когда люди начинают сообща заниматься важными лично для них делами — крайне трудно, так как правила не прописаны, и в итоге ситуации могут по-разному рассматриваться в судебной практике.

Проект закона «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях» в случае его принятия в Госдуме в 2020 году, успокоит владельцев гаражей и парковочных мест.

Во‑первых, законопроект предлагает общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств, государственной регистрации прав на него. Закрепляются определения понятий: гараж, гаражный комплекс, машино-место.

И, во-вторых, законопроект определяет формы объединений собственников гаражей или машиномест: гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива, и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости.

Гаражные проблемы, которые не были решены в 2019 году

В новом гаражном законе четко обозначат права хозяев гаражей и парковочных мест. Они смогут легитимно объединяться в гаражные товарищества и другие формы управления и вместе решать проблемы.Нередко человек, покупая гараж, по сути, платит за воздух, так как масса вопросов с оформлением собственности не урегулирована законодательством.

До сих пор гаражи были еще и поводом для беспокойства: не прикажут ли завтра снести гараж, так как он стоит не там, где положено.«У нас гаражный комплекс появился еще в советское время, — рассказал «Российской газете» владелец гаража в одном из подмосковных городов. Как обычно — ряды железных гаражей на земельном участке.

Капитальных строений нет, но территория огорожена забором, на въезде охрана. Площадка была выделена в конце восьмидесятых, тогда это была окраина города. Но сейчас все застраивается, и мы знаем, что рано или поздно нас отсюда попросят, причем без всяких компенсаций.

Потому что юридических гарантий, что удастся защитить гаражи, нет: все оформлено не пойми как, так как в законодательстве масса недоработок, позволяющих держать нас в подвешенном состоянии».

Действительно, иногда возникают случаи, когда после покупки дорогого гаража выясняется, что при его строительстве были нарушены какие-то нормы или он был построен на земле, собственник которой не давал разрешение на строительство. Закон, который будет принят в 2020 году, защитит покупателей.Проект касается не только гаражей, но и гаражных стоянок, и парковочных мест.

Недавно был принят закон, разрешивший оформлять права собственности на машино-места в жилых домах, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях. Однако на практике возникли проблемы.Как пояснил Павел Крашенинников, законодательство не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств.

В связи с этим владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж, а также иной объект, предназначенный для стоянки и хранения транспортных средств.Например, сейчас во многих дворах устраивают стоянки под навесом.

Насколько это законно? Можно ли оформить такое место в личную собственность?Или еще юридический вопрос: как отличить отдельный гараж от гаражного бокса? Бокс — это отсек в каком-то помещении. Боксы бывают как в кирпичных постройках, так и в легких металлических. Но, как объясняют юристы, оформить в таких боксах место в индивидуальную собственность практически невозможно: слишком много нюансов.Поэтому, как правило, ни продать, ни подарить бокс юридически чисто не получится. Или надо пройти невероятно сложный путь через массу инстанций.

В итоге получается, что где-то правила работают, и владельцы тех же машино-мест в подвалах новых многоквартирных домов без проблем оформляют свои стоянки в собственность. И могут продать свои доли. А где-то нет никаких правил.

Читайте также:  Может ли иностранец купить дом в Крыму?

Возникают правовые трудности и в деятельности гаражных объединений. Как объясняет Павел Крашенинников, эти проблемы связаны с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.

Что предлагается в законопроекте о гаражах?

Во-первых, законопроект предлагает общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств, государственной регистрации прав на него.

Закрепляются определения понятий: гараж, гаражный комплекс, машино-место.

Устанавливаются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяется перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования.

Во-вторых, законопроект определяет формы объединений собственников гаражей или машино-мест: гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива, и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости. Это позволит гражданам создавать некоммерческие организации с целью управления общим имуществом и решения других организационных вопросов и установить программу 1С:Предприятие.

В государственной думе рассмотрен законопроект о гаражной амнистии

Москва, 10.06.2021, 16:33:00, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Наталья Язан.

На сегодняшний день в России у владельцев гаражей существует проблема с их законным оформлением в частную собственность. Такая ситуация сложилась из-за того, что владельцы получили их еще во времена существования Советского Союза.

Теперь документы, выданные в то время, не имеют никаких оснований на право собственности.

Приватизируя квартиры в 90-х годах прошлого столетия, частники не задумывались о своих гаражах, а сейчас им трудно доказать свои права на владение этой собственностью.

Такое положение побудило власти к конкретным действиям, и в Государственную думу был вынесен законопроект «О гаражной амнистии». Что это значит, попробуем разобраться.

Виктория Абрамченко, глава Федеральной службы государственной регистрации, поделилась информацией об упрощенной процедуре, предложенной владельцам гаражей для их регистрации в частную собственность.

По нынешнему состоянию, владельцы гаражей являются участниками гаражных кооперативов, но такое понятие сегодня упразднено и не существует на законных правах. Поэтому многие частники, не успевшие переоформить гаражи в частную собственность, «зависли в воздухе».

Даже если у владельца оформлены соответствующие документы на владение участком земли, где построен гараж, то сама постройка не входит в понятие «собственность». У такой постройки нет полного основания ни на подключение электричества, ни на страхование.

Владельцы не защищены законом и могут в любой момент просто лишиться своего имущества.

А с другой стороны, не являясь законными собственниками, владельцы гаражей не несут никакой ответственности за соблюдение порядка на застроенном участке, и казна недополучает налоги, которые обязаны вносить собственники за владение имуществом.

Процедура регистрации гаража в частную собственность согласно законопроекту

Законопроект о гаражной амнистии время от времени всплывал на обсуждение в Госдуме, но все время переносился или откладывался. А в большинстве регионов даже пробовали разобраться с этим вопросом без помощи Федеральных властей.

Но до сих пор владельцам гаражей приходится преодолевать многочисленные бюрократические препятствия во время регистрации частной собственности.

Поэтому настало время наконец-то упростить эту процедуру для владельцев гаражей, к такому решению пришла Виктория Абрамченко, глава службы регистрации.

Сам законопроект о гаражной амнистии, вынесенный Государственной думой на рассмотрение, — это ничто иное как поправка к уже существующему закону «О государственной регистрации недвижимости».

В нем предусмотрена процедура упрощения регистрации гаража в частную собственность, прописана схема, установленный порядок по использованию имущества и список документов, которые нужно подать владельцу гаража, для его оформления в частную собственность.

Новый законопроект Государственной думы о гаражной амнистии будет действовать по уже существующей схеме дачной амнистии, принятой тоже совсем недавно. Законопроект планируется узаконить уже вскоре, в наступающем новом году, и это поможет владельцам гаражей без проблем решить вопрос о праве собственности на гараж.

Сама процедура оформления документов на право собственности, конечно же, будет не бесплатной, она обойдется владельцу в сумму до 20 000 рублей. Но есть и хорошая новость: ветераны смогут воспользоваться своим правом оформить гараж безвозмездно.

Законопроект о решении «гаражного вопроса» внесен в Госдуму

Москва, 30 августа 2019, 12:18 — REGNUM Законопроект о праве собственности на гаражи и гаражные объединения внес в нижнюю палату парламента глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников («Единая Россия»), передаёт корреспондент ИА REGNUM29 августа.

Как отметил автор инициативы, «гаражный вопрос» сегодня стоит достаточно остро. Так, например, до сих пор не урегулированы вопросы работы гаражных объединений и их членов. Нередко это приносит много неприятностей гражданам, отмечает Крашенинников.

Так, в частности, иногда граждане «платят за воздух» при покупке гаража, так как потом выясняется, что при его строительстве были допущены нарушения или он стоит на чужой земле.

При этом все вопросы регулируются нормами Гражданского кодекса, в результате чего возникают проблемы со схемой управления и использованием общего имущества.

Кроме того, отмечает Крашенинников, закон так и не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств. В связи с этим владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж.

Поэтому депутат предлагает ввести общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств, а также к государственной регистрации прав на него. Так, в законе появятся понятия гаража, гаражного комплекса и машиноместа.

Кроме того, законопроект также определяет формы объединений собственников гаражей или машиномест. Так, гаражный кооператив предлагается сделать видом потребительского кооператива, а гаражное товарищество будет видом товарищества собственников недвижимости, если закон будет принят.

«Это позволит гражданам создавать некоммерческие организации с целью управления общим имуществом и решения других организационных вопросов», — сообщил Павел Крашенинников.

Помимо этого, законопроект устанавливает процедурные нормы для создания, работы и ликвидации гаражного кооператива и гаражного товарищества. По словам Крашенинникова, если закон будет принят, то он разрешит «гаражную проблему» и обеспечит владельцам гаражей и машиномест защиту права собственности и комфортное использование своего транспортного средства.

История вопроса

Государственная дума РФ – нижняя палата Федерального Собрания — наряду с Советом Федерации РФ является высшим представительным и законодательным органом власти. Седьмой созыв Госдумы был избран 18 сентября 2016 года сроком на пять лет, до сентября 2021 года. Впервые с 2003 года она прошли по смешанной системе – 225 депутатов прошли по партийным спискам, еще 225 были избраны по одномандатным округам. В Госдуму прошли депутаты шести партий, сформировано четыре фракции – получившая конституционное большинство «Единая Россия» (343 мандата), КПРФ (43 мандата), ЛДПР (39 мандатов) и «Справедливая Россия» (23 мандата). Еще два парламентария представляют партии «Родина» и «Гражданскую платформу» и во фракции не вошли. Первое пленарное заседание состоялось 5 октября 2016 года. Председателем Госдумы стал Вячеслав Володин. Сформировано 26 комитетов.

Сюжет включает новости работы нижней палаты парламента – как законотворческой, так и представительной деятельности, в том числе в международных межпарламентских организациях. В сюжет включены также комментарии отдельных депутатов по тем или иным актуальным вопросам.

Павел Крашенинников: Права граждан на гаражи будут защищены

Госдума во вторник, 23 марта, рассмотрит в третьем чтении закон о «гаражной амнистии».

Как заявил журналистам Председатель комитета ГД по государственному строительству и законодательству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Павел Крашенинников, при «гаражной амнистии» в собственность оформляется весь объект: и гараж, и земельный участок под ним.

Читайте также:  Вступает в силу закон о новой системе страхования жилья от ЧС

Крашенинников рассказал, что законопроект претерпел серьезные изменения  после его внесения. Так, наряду с традиционными капитальными гаражами «гаражной амнистии» подлежат также гаражи некапитального типа, которые находятся в гаражно-строительных кооперативах и гаражных товариществах. 

«При этой «гаражной амнистии» в собственность оформляется весь объект: как гараж, так и земля. Поэтому мы, в том числе, изменили процедуру подачи документов. Теперь нужен только один документ – заявление.

К заявлению подаются документы, которые подтверждают правомерность пользования этим гаражом и земельным участком.

Соответственно, по одному заявлению оформляется право собственности как на то, что сверху, так и на сам земельный участок, исходя из того, что это единый объект – гараж, как недвижимое имущество», — сказал он.

Председатель комитета добавил, что в рамках «гаражной амнистии» может быть оформлено в собственность больше 1 млн объектов. «Такая упрощенная процедура пойдет всем на пользу: и гражданам, и властям», — считает Крашенинников.

Парламентарий подчеркнул, что граждане сами вправе определиться, оформлять гаражи в собственность или нет. 

«Граждане могут пойти на эту процедуру или не пойти. Это их право, а не обязанность. Мы даем им такую возможность.

Но если граждане свои гаражи оформят, то их права будут защищены, никто у них не отберет данный гараж, данный земельный участок.

Кроме того, они могут осуществлять сделки с этими объектами: дарить, продавать, закладывать или передавать по наследству. Мы полагаем, что это важно», — прокомментировал он. 

Крашенинников добавил, что при обсуждении законопроекта было много дискуссий относительно тех объектов, которые изначально были отчуждены до оформления. Это было отдельно зафиксировано в законопроекте.

«В проекте федерального закона появилась отдельная норма, что при передаче гаража по наследству, документы, которые были у наследника,  также будут приниматься как подтверждающие право.

Если произошла переуступка этого гаража, это можно назвать условной купле-продажей, то тоже документы, которые это подтверждают, принимаются Росреестром и оформляются», — отметил он.

«Я надеюсь, что этот закон защитит права и законные интересы граждан и упорядочит эти отношения. Это будет достаточно широко применимый акт.

Мы вводим его в действие с 1 сентября, потому что есть компетенция у субъектов федерации по принятию небольшого количества актов, компетенция органов местного самоуправления, ну и конечно, Росреестру тоже нужно будет подготовиться», — резюмировал Крашенинников. 

Законопроект о «гаражной амнистии» разработан с целью создания правовых условий для оформления прав граждан на гаражи и земельные участки, на которых они расположены.

Документом предусмотрен механизм, который позволит предоставить гражданам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены их гаражи.

При этом для гаражей, возведенных до введения в действие Градостроительного кодекса, будет действовать особый, упрощенный порядок предоставления земельных участков.

Получить право собственности на гараж и землю под ним граждане смогут по одному заявлению без уплаты госпошлины при его подаче — это избавит людей от бумажной волокиты.

Кроме того, ко второму чтению законопроекта «ЕДИНАЯ РОССИЯ» внесла поправки, которые предусматривают право инвалидов на использование земельного участка для размещения гаража бесплатно и вблизи места жительства.

Новый закон: кто попадет под «гаражную амнистию»

Проект содержит поправки в действующее законодательство «в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены». Вступить в силу нововведения могут уже в 2021 году.

По плану «гаражная амнистия» продлится до 2025 года, пояснили в Росреестре. Документ предусматривает особый механизм оформления прав на земельные участки, где построены частные гаражи, а также на машино-места, расположенные в коллективных гаражах.

Как отмечают в Росреестре, грядущая амнистия облегчит жизнь 4,5 млн автовладельцев.

Россияне годами не могли оформить в собственность машино-места по целому ряду причин. В частности, из-за отсутствия правоустанавливающих документов. Также мешало то, что в законодательстве нет отдельного документа, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов, и определения понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив».

Но новый порядок оформления прав на машино-места будет распространяться не на все строения. Законопроект позволит легализовать только те гаражи, которые построены на принадлежащих муниципалитетам земельных участках до 2004 года. Именно тогда в силу вступил Градостроительный кодекс.

В законопроекте определен перечень необходимых документов. Чтобы получить права на земельный участок, на котором расположен гараж, нужны данные о погашении пая (части стоимости объекта) в гаражном кооперативе. Кроме того, требуются ранее полученное решение о распределении гаража, чеки о внесенных платежах за эксплуатацию, документы технической инвентаризации.

При этом список дополнительных документов, необходимых для приобретения земли под гаражом, будут устанавливать региональные власти.

Экс-глава Росреестра, на данный момент заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко сравнивала предлагаемые меры с «дачной амнистией». В рамках нее был упрощен порядок оформления собственности на садовых участках.

«Этот законопроект позволит тем, кто добросовестно в свое время заплатил за пай в гаражном кооперативе или получил решение о распределении гаража на муниципальной собственности в свою пользу, а также своевременно вносил плату по счетам за эксплуатацию объекта, узаконить свой гараж и не опасаться, что он будет снесен по решению властей», — говорит «Газете.Ru» директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

Однако одновременно этот законопроект также позволит снести объекты или изъять их у тех, кто не сможет документарно доказать, что платежи за эксплуатацию или паи на приобретение своевременно оплачивались.

Амнистия будет интересна владельцам строений, которые приобрели их до 2004 года, подчеркивает Жарский.

«То есть это участники гаражно-строительных кооперативов или же владельцы, которые получили машино-места в советский или постсоветский период», — поясняет он.Как отмечает Павел Герасимов, генеральный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн», проблема с легализацией строений уже давно назрела. С ней необходимо наконец разобраться.«Многие вопросы по строительству гаражей и оформления в собственность земельных участков под ними не урегулированы. Упрощение процедуры регистрации позитивно скажется на легализации строений законными владельцами. При этом нормы, прописанные в законе, одновременно не дадут простор для злоупотреблений со стороны гаражных владельцев. Так что самовольные и стихийные постройки не будут легализованы. В каждом конкретном случае в целом необходимо разбираться в условиях возникновения и основаниях строительства гаражных кооперативов», — резюмирует Павел Герасимов.

Госдума рассмотрит законопроект о "гаражной амнистии" в первом чтении 26 января

Госдума на пленарном заседании во вторник, 26 января, рассмотрит в первом чтении законопроект о «гаражной амнистии». Об этом в понедельник сообщил первый вице-спикер нижней палаты Александр Жуков, передает ТАСС.

Речь идет о законопроекте, который был внесен в Госдуму в середине декабря прошлого года главой комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым и первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком.

В текущей редакции документ предполагает, что «гаражная амнистия» будет действовать до 1 января 2026 года.

По словам Крашенинникова, законопроект был «разработан с целью создания правовых условий для оформления прав граждан на такие объекты недвижимости, как гаражи».

Документ описывает механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены их гаражи, возведенные до вступления в силу Градостроительного кодекса (до 30 декабря 2004 года).

В законопроекте определен перечень документов, необходимых для приобретения гражданами таких земельных участков. Помимо этого, документ предусматривает одновременный государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на возведенный до введения в действие Градостроительного кодекса гараж и на земельный участок под таким гаражом.

Крашенинников отмечал, что граждане будут освобождены от необходимости самостоятельно обеспечивать кадастровый учет объектов, поскольку он будет проводиться органом МСУ. Кроме того, при оформлении права собственности на гараж и землю гражданам не придется оплачивать госпошлину.

В законопроекте также указано, что органы МСУ смогут согласовывать размещение гаражей, не являющихся объектами капитального строительства без предоставления земельных участков.

Речь идет о гаражах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Ранее законопроект поддержали правительство РФ и профильный комитет Госдумы.

Напомним, в июле прошлого года глава правительства Михаил Мишустин пообещал поддержать законопроект о «гаражной амнистии». «У нас 1,4 млн земельных участков под гаражами, примерно такая цифра.

И у нас где-то 37 тысяч официально зарегистрированных гаражных кооперативов. Конечно, все хотят справедливости.

Законопроект подготовлен, что касается меня, то я лично его будут поддерживать, потому что это восстановление справедливости, если у человека был гараж, то нужно сделать все возможное, чтобы он его оформил», — сказал Мишустин.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *