Госдума одобрила переход к государственной кадастровой оценке

Госдума одобрила переход к государственной кадастровой оценке Госдума одобрила переход к государственной кадастровой оценке

22 июля 2020 11:07

Количество просмотров: 175

  • «Госдума России одобрила во втором и третьем чтениях проект федерального закона № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».
  • Законодательные изменения, разработанные во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации, направлены на формирование действенных механизмов исправления ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, а также на получение объективной кадастровой стоимости объектов недвижимости.
  • Как ранее заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, законопроект прежде всего нацелен на обеспечение прозрачности и публичности процедур определения справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости с тем, чтобы сами правообладатели могли повлиять на оценку до утверждения её результатов.

Вице-премьер подчеркнула, что концепция законопроекта исходит из принципа — любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости. Так, если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной. Если стоимость увеличилась — она будет применяться только со следующего года. 

Кроме того, важной новеллой законопроекта является новый и более совершенный механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости. Для этого на основе сопоставления кадастровой и рыночной стоимости будет рассчитываться индекс рынка недвижимости.

В случае его снижения более чем на 30% он будет прямо применен ко всем кадастровым стоимостям. Таким образом, кадастровая стоимость будет уменьшена путем умножения на величину индекса.

Для этого не нужно нести никаких расходов – Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

«Теперь граждане смогут одновременно заявить в суд о признании незаконным отказа бюджетного учреждения в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.

Кроме того, прописан механизм привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку – она будет зависеть от доли (более 20%) подтвержденных судом некорректных отказов в исправлении кадастровой стоимости в соответствии ст. 21 Закона о кадастровой оценке», — сказал руководитель Росреестра Олег Скуфинский. 

Законопроектом предусмотрен эффективный административный механизм установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в государственном бюджетном учреждении (ГБУ), что позволит сократить для клиента судебные издержки на разрешение данного вопроса. 

Также среди основных новаций законопроекта — расширение перечня информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого высший исполнительный орган власти субъекта может самостоятельно определить момент начала исполнения бюджетным учреждением полномочий по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной. Кроме того, сохраняется запрет на проведение бюджетным учреждением всех видов рыночной оценки.

Согласно тексту законопроекта, с 2022 года будет установлен единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в 2 года по их решению).

Сегодня в регионах кадастровая оценка проводится неравномерно по видам объектов недвижимости, что ставит правообладателей, владеющих объектами недвижимости в разных субъектах РФ, в неравные экономические условия.

Одним из самых обсуждаемых пунктов законопроекта стало предложение по изменению подхода к обеспечению права заинтересованных лиц установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в рыночном размере.

Кроме того, будет усовершенствован механизм исправления ошибок при определении кадастровой стоимости. В случае ошибки будет произведен перерасчет кадастровой стоимости не конкретного объекта недвижимости, а всех объектов недвижимости в рассматриваемой оценочной группе. Клиенты смогут направлять заявления об исправлении ошибок через МФЦ».

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/gosduma-odobrila-popravki-v-zakonoproekt-o-sovershenstvovanii-g…

Напоминаем, что на территории Тульской области ГУ ТО «Областное БТИ» с 2018 года наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.

Телефон горячей линии по вопросам государственной кадастровой оценки: +7 (4872) 24-51-04 (доб.76-76)

Госдума одобрила создание в РФ института государственных кадастровых оценщиков

Госдума одобрила переход к государственной кадастровой оценке

Необходимость законодательного регулирования кадастровой деятельности в РФ связана с многочисленными проблемами определения и оспаривания кадастровой стоимости недвижимости, от которой зависит величина налогов. Уже сейчас десятки тысяч налогоплательщиков в судах и во внесудебной форме оспаривают кадастровую стоимость своих земельных участков, которая в ряде случаев оказывается в десятки раз выше их рыночной стоимости.

Согласно пояснительной записке, в настоящее время заказчиками работ по определению кадастровой стоимости являются муниципальные или региональные власти, исполнителями работ — отобранные путем проведения конкурса юридические лица (при этом субъектами оценочной деятельности являются физические лица — оценщики), отчет об определении кадастровой стоимости проходит экспертизу в саморегулируемой организации оценщиков, результаты работ принимаются и утверждаются заказчиками.

Таким образом, действующая система проведения кадастровой оценки позволяла «размывать» ответственность между заказчиком работ, исполнителем, оценщиком и саморегулируемой организацией оценщиков.

В этой связи правительство считает целесообразным введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе осуществлять определение кадастровой стоимости. Ими могут быть вновь созданные или наделенные соответствующими полномочиями субъектами РФ учреждения.

https://www.youtube.com/watch?v=1wiZAcpTD14

Функции оценивающих учреждений

Определение кадастровой стоимости предполагается проводить по единой методике, что позволит повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке.

Согласно принятому закону, государственные бюджетные учреждения будут определять кадастровую стоимость вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

Также к функциям государственных бюджетных учреждений предлагается отнести предоставление детальных разъяснений по определенной кадастровой стоимости, рассмотрение обращений об исправлении ошибок, осуществление постоянного мониторинга и обработки данных рынка недвижимости, а также сбор, обработку, систематизацию и накопление сведений об объектах недвижимости.

По мнению авторов закона, такой подход позволит обеспечить концентрацию ответственности, высокую прозрачность проведения процедур определения кадастровой стоимости, сопровождение ее результатов.

Бюджетное учреждение будет нести полную ответственность за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, предусмотренную законодательством. Работники бюджетного учреждения, непосредственно осуществляющие определение кадастровой стоимости, не вправе устанавливать рыночную стоимость для целей оспаривания кадастровой стоимости.

Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением при определении кадастровой стоимости, будут возмещены в полном объеме за счет бюджетного учреждения.

При недостаточности имущества бюджетного учреждения субъект РФ будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам, связанным с возмещением убытков, причиненных из-за нарушений при определении кадастровой стоимости.

По словам замминистра экономического развития РФ Николая Подгузова, закон также предусматривается федеральный надзор за правильностью применения методологии и вводит гибкий механизм корректировки кадастровой стоимости в случае изменения конъюнктуры рынка недвижимости. Он уточил, что предусмотрена необходимость проведения внеочередной государственной кадастровой оценки при существенном падении рынка недвижимости на 30 и более процентов.

Кроме того, по словам замминистра, закон предусматривает возможность корректировки кадастровой стоимости путем определения рыночной стоимости в досудебном и судебном порядке.

Новые правила с нового года

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

К отношениям, возникающим в связи с проведением кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.

В течение переходного периода кадастровая оценка может проводиться как в соответствии с данным законом, так и с законом об оценочной деятельности (N135-ФЗ) с учетом определенных особенностей.

Кадастровая оценка, проведение которой начато в соответствии с законом об оценочной деятельности, должна быть завершена до 2020 года.

Положение об особенностях проведения внеочередной кадастровой оценки вступают в силу с 2020 года.

Читайте также:  Эксперты определили московские районы с самой дешевой вторичкой

Муниципальное учреждение «Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги»

  • Госдума России одобрила во втором и третьем чтениях проект федерального закона № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».
  • Законодательные изменения, разработанные во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации, направлены на формирование действенных механизмов исправления ошибок в ранее утвержденных результатах кадастровой оценки, а также на получение объективной кадастровой стоимости объектов недвижимости.
  • Как ранее заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, законопроект прежде всего нацелен на обеспечение прозрачности и публичности процедур определения справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости с тем, чтобы сами правообладатели могли повлиять на оценку до утверждения её результатов.

Вице-премьер подчеркнула, что концепция законопроекта исходит из принципа — любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости. Так, если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной. Если стоимость увеличилась — она будет применяться только со следующего года. 

Кроме того, важной новеллой законопроекта является новый и более совершенный механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости. Для этого на основе сопоставления кадастровой и рыночной стоимости будет рассчитываться индекс рынка недвижимости.

В случае его снижения более чем на 30% он будет прямо применен ко всем кадастровым стоимостям. Таким образом, кадастровая стоимость будет уменьшена путем умножения на величину индекса.

Для этого не нужно нести никаких расходов – Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

«Теперь граждане смогут одновременно заявить в суд о признании незаконным отказа бюджетного учреждения в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.

Кроме того, прописан механизм привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку – она будет зависеть от доли (более 20%) подтвержденных судом некорректных отказов в исправлении кадастровой стоимости в соответствии ст. 21 Закона о кадастровой оценке», — сказал руководитель Росреестра Олег Скуфинский. 

Законопроектом предусмотрен эффективный административный механизм установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в государственном бюджетном учреждении (ГБУ), что позволит сократить для клиента судебные издержки на разрешение данного вопроса. 

Также среди основных новаций законопроекта — расширение перечня информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого высший исполнительный орган власти субъекта может самостоятельно определить момент начала исполнения бюджетным учреждением полномочий по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной. Кроме того, сохраняется запрет на проведение бюджетным учреждением всех видов рыночной оценки.

Согласно тексту законопроекта, с 2022 года будет установлен единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в 2 года по их решению).

Сегодня в регионах кадастровая оценка проводится неравномерно по видам объектов недвижимости, что ставит правообладателей, владеющих объектами недвижимости в разных субъектах РФ, в неравные экономические условия.

Одним из самых обсуждаемых пунктов законопроекта стало предложение по изменению подхода к обеспечению права заинтересованных лиц установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в рыночном размере.

Кроме того, будет усовершенствован механизм исправления ошибок при определении кадастровой стоимости. В случае ошибки будет произведен перерасчет кадастровой стоимости не конкретного объекта недвижимости, а всех объектов недвижимости в рассматриваемой оценочной группе. Клиенты смогут направлять заявления об исправлении ошибок через МФЦ.

Кабмин одобрил законопроект о совершенствовании государственной кадастровой оценки

Контекст

МОСКВА, 11 окт — РАПСИ. Правительство РФ одобрило законопроект о совершенствовании процедуры государственной кадастровой оценки недвижимости. Об этом говорится на сайте Росреестра.

Документ в установленном порядке будет внесен на рассмотрение в Госдуму. Поправки предлагается внести, в частности, в федеральный закон «О государственной кадастровой оценке».

В предложенном законопроекте, как отметила глава Росреестра Виктория Абрамченко, предусмотрены механизмы исправления накопленных ранее ошибок в результатах кадастровой оценки. При этом, в случае принятия законопроекта, правообладатели не будут нести дополнительных расходов

Так, глава службы пояснила, что «в проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя».

Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно – с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода.

Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости».

В документе также установлен, начиная с 2022 года, единый для всех регионов цикл оценки и единая дата оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению), что создаст дополнительные удобства для правообладателей недвижимости, особенно если она находятся в нескольких регионах.

Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотреть переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ.

Изменение результатов стоимости до их утверждения будет возможно только после публичного рассмотрения.

Одновременно с этим устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки.

Среди прочего предусмотрены механизмы взаимодействия региональных бюджетных учреждений, которые проводят в настоящее время кадастровую оценку, с органами и организациями, располагающими необходимой для оценки информацией. К примеру, законопроект существенно расширяет состав и объем предоставляемых Росреестром регионам сведений об объектах недвижимости.

Документ, как указывается в сообщении, был разработан при участии Росреестра во исполнение послания президента РФ Федеральному Собранию.

а“аОбаДбƒаМаА аПаОаДаДаЕб€аЖаАаЛаА аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ аО баОаВаЕб€бˆаЕаНбб‚аВаОаВаАаНаИаИ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ | 09.06.20

а“аОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаАб аДбƒаМаА аНаА аЗаАбаЕаДаАаНаИаИ аВаО аВб‚аОб€аНаИаК аПб€аИаНбаЛаА аВ аПаЕб€аВаОаМ б‡б‚аЕаНаИаИ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ аО баОаВаЕб€бˆаЕаНбб‚аВаОаВаАаНаИаИ аПб€аОб†аЕаДбƒб€б‹ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ. а”аОаКбƒаМаЕаНб‚ аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ бƒбб‚б€аАаНаИб‚бŒ аОбˆаИаБаКаИ, аНаАаКаОаПаЛаЕаНаНб‹аЕ аВ бб‚аОаЙ бб„аЕб€аЕ.

ТЋаŸб€аЕаДаЛаОаЖаЕаНаНб‹аЕ аВ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аЕ аМаЕб€б‹ аНаАаПб€аАаВаЛаЕаНб‹ аНаА б„аОб€аМаИб€аОаВаАаНаИаЕ аДаЕаЙбб‚аВаЕаНаНб‹б… аМаЕб…аАаНаИаЗаМаОаВ аИбаПб€аАаВаЛаЕаНаИб аНаАаКаОаПаЛаЕаНаНб‹б… аОбˆаИаБаОаК аВ б€аАаНаЕаЕ бƒб‚аВаЕб€аЖаДаЕаНаНб‹б… б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚аАб… аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ, аДаОбб‚бƒаПаНб‹б… аДаЛб бˆаИб€аОаКаОаГаО аКб€бƒаГаА аПб€аАаВаОаОаБаЛаАаДаАб‚аЕаЛаЕаЙТЛ, — аГаОаВаОб€аИб‚бб аВ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ.

аЁаОаГаЛаАбаНаО аДаОаКбƒаМаЕаНб‚бƒ, а аОбб€аЕаЕбб‚б€ аБбƒаДаЕб‚ аВаЕбб‚аИ аПаОбб‚аОбаНаНб‹аЙ аНаАаДаЗаОб€ аЗаА аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаОаЙ.

аšб€аОаМаЕ б‚аОаГаО, б€бƒаКаОаВаОаДаИб‚аЕаЛаИ аКаАаДаАбб‚б€аОаВб‹б… бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИаЙ аБбƒаДбƒб‚ аЛаИб‡аНаО аОб‚аВаЕб‡аАб‚бŒ аЗаА б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚ аОб†аЕаНаКаИ аИ аИбаПб€аАаВаЛаЕаНаИаЕ аОбˆаИаБаОаК.

а˜б… б‚аАаКаЖаЕ аМаОаГбƒб‚ бƒаВаОаЛаИб‚бŒ, аЕбаЛаИ аВ б‚аЕб‡аЕаНаИаЕ аГаОаДаА ббƒаД аНаЕаОаДаНаОаКб€аАб‚аНаО бƒаДаОаВаЛаЕб‚аВаОб€аИб‚ аИбаКаИ аОаБ аОбаПаАб€аИаВаАаНаИаИ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ бб‚аОаИаМаОбб‚аИ, аПб€аОаКаОаМаМаЕаНб‚аИб€аОаВаАаЛ баПаИаКаЕб€ а“аОбаДбƒаМб‹ а’бб‡аЕбаЛаАаВ а’аОаЛаОаДаИаН.

ТЋаžбаПаОб€аИб‚бŒ аКаАаДаАбб‚б€аОаВбƒбŽ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аВ аДаОббƒаДаЕаБаНаОаМ аПаОб€баДаКаЕ бб‚аАаНаЕб‚ аПб€аОб‰аЕ. а”аЛб бб‚аОаГаО аДаОбб‚аАб‚аОб‡аНаО аБбƒаДаЕб‚ аНаАаПб€аАаВаИб‚бŒ баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аИаЙ аЗаАаПб€аОб б‡аЕб€аЕаЗ аœаЄаІ.

а‘аОаЛаЕаЕ б‚аОаГаО, аПб€аИ аВб‹баВаЛаЕаНаИаИ аОаДаНаОаЙ аОбˆаИаБаКаИ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹аЕ аБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹аЕ бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИб б€аЕаГаИаОаНаОаВ аОаБбаЗаАаНб‹ аБбƒаДбƒб‚ аПб€аОаВаЕб€аИб‚бŒ аИ аИбаПб€аАаВаИб‚бŒ аОбˆаИаБаКаИ аИ аПаО аДб€бƒаГаИаМ аОаДаНаОб‚аИаПаНб‹аМ аОаБбŠаЕаКб‚аАаМТЛ, — баКаАаЗаАаЛ а’аОаЛаОаДаИаН.

аŸб€аОаЗб€аАб‡аНаОбб‚бŒ аПб€аОб†аЕаДбƒб€б‹ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ

аЂаАаКаЖаЕ аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЕб‚бб аПб€аОаВаОаДаИб‚бŒ аПбƒаБаЛаИб‡аНаО б€аАббаМаАб‚б€аИаВаАб‚бŒ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚б‹ аОб†аЕаНаКаИ.

а­б‚аО аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ баНаИаЗаИб‚бŒ аВаЛаИбаНаИаЕ б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹б… аВаЛаАбб‚аЕаЙ аНаА аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹аЕ аКаАаДаАбб‚б€аОаВб‹аЕ бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИб, аГаОаВаОб€аИб‚бб аВ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ.

ааВб‚аОб€б‹ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аА аПаЛаАаНаИб€бƒбŽб‚ аИбаКаЛбŽб‡аИб‚бŒ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ аВаНаЕбаЕаНаИб аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЙ аВ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚б‹ аОб†аЕаНаКаИ аБаЕаЗ аИб… аПбƒаБаЛаИб‡аНаОаГаО б€аАббаМаОб‚б€аЕаНаИб.

а’ б‚аО аЖаЕ аВб€аЕаМб аИбаПб€аАаВаЛаЕаНаИб аОбˆаИаБаОаК аВ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ бб‚аОаИаМаОбб‚аИ аПб€аЕаДаЛаАаГаАбŽб‚ б€аАббаМаАб‚б€аИаВаАб‚бŒ аВ аПаОаЛбŒаЗбƒ аПб€аАаВаОаОаБаЛаАаДаАб‚аЕаЛб.

ТЋаЂаАаКаИаЕ аОбˆаИаБаКаИ, аНаАаМаЕб€аЕаНаНб‹аЕ аИаЛаИ баЛбƒб‡аАаЙаНб‹аЕ, аВбаЕаГаДаА бб‚аОбб‚ аДаЕаНаЕаГ аИ аНаЕб€аВаОаВ, аПаОбб‚аОаМбƒ аЗаАаКаОаН аОаБбаЖаЕб‚ баНаИаЖаАб‚бŒ аОбˆаИаБаОб‡аНбƒбŽ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аЗаАаДаНаИаМ б‡аИбаЛаОаМ, б аПаЕб€аВаОаЙ аДаАб‚б‹ аЕаЕ аВаНаЕбаЕаНаИб аВ а•а“а а.

а­б‚аО аДаАбб‚ аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚бŒ б‚б€аЕаБаОаВаАб‚бŒ аПаЕб€аЕб€аАбб‡аЕб‚аА аНаАаЛаОаГаОаВб‹б… аПаЛаАб‚аЕаЖаЕаЙ аЗаА аВаЕббŒ аПаЕб€аИаОаД аДаЕаЙбб‚аВаИб аОбˆаИаБаОб‡аНаОаЙ аЗаАаПаИбаИТЛ, — аДаОаБаАаВаИаЛ а’аОаЛаОаДаИаН

аŸаЛаАаНаИб€бƒаЕб‚бб, б‡б‚аО аКаАаДаАбб‚б€аОаВбƒбŽ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аБбƒаДбƒб‚ бƒбб‚аАаНаАаВаЛаИаВаАб‚бŒ аПб€аИ аОаБббƒаЖаДаЕаНаИаИ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹б… бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИбб… б€аЕаГаИаОаНаОаВ а аОббаИаИ, б‚аО аЕбб‚бŒ аВаО аВаНаЕббƒаДаЕаБаНаОаМ аПаОб€баДаКаЕ.

Читайте также:  «ленфильм» нашел участок в петербурге под парк развлечений

ТЋа”аАаНаНаОаЕ аПб€аЕаДаЛаОаЖаЕаНаИаЕ аНаАаПб€аАаВаЛаЕаНаО аНаА аПаОаВб‹бˆаЕаНаИаЕ аПб€аОаЗб€аАб‡аНаОбб‚аИ аИ аПб€аОаГаНаОаЗаИб€бƒаЕаМаОбб‚аИ б€аАббаМаОб‚б€аЕаНаИб б‚аАаКаОаЙ аКаАб‚аЕаГаОб€аИаИ аДаЕаЛ, аНаА баНаИаЖаЕаНаИаЕ ббƒаБбŠаЕаКб‚аИаВаИаЗаМаА аПб€аИ аПб€аИаНбб‚аИаИ б€аЕбˆаЕаНаИаЙТЛ, — аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚бб аВ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ. а’ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аЕ аГаОаВаОб€аИб‚бб, б‡б‚аО аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНбƒбŽ аКаАаДаАбб‚б€аОаВбƒбŽ аОб†аЕаНаКбƒ аЗаЕаМаЕаЛбŒаНб‹б… бƒб‡аАбб‚аКаОаВ аНаЕаОаБб…аОаДаИаМаО аПб€аОаВаЕбб‚аИ аВаО аВбаЕб… б€аЕаГаИаОаНаАб… а аОббаИаИ аВ 2022 аГаОаДбƒ, аА аОб†аЕаНаКбƒ аЗаДаАаНаИаЙ, аПаОаМаЕб‰аЕаНаИаЙ, баОаОб€бƒаЖаЕаНаИаЙ, аОаБбŠаЕаКб‚аОаВ аНаЕаЗаАаВаЕб€бˆаЕаНаНаОаГаО бб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА аИ аМаАбˆаИаНаОаМаЕбб‚ — аВ 2023 аГаОаДбƒ.

аž аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаЕ

аЁ 1 баНаВаАб€б 2017 аГаОаДаА аВбб‚бƒаПаИаЛ аВ баИаЛбƒ аЗаАаКаОаН ТЋаž аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаЕТЛ, аКаОб‚аОб€б‹аЙ аПб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚ аВаВаЕаДаЕаНаИаЕ аИаНбб‚аИб‚бƒб‚аА аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹б… аКаАаДаАбб‚б€аОаВб‹б… аОб†аЕаНб‰аИаКаОаВ аИ аПаЕб€аЕаДаАб‡бƒ аПаОаЛаНаОаМаОб‡аИаЙ аПаО аОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаИбŽ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ бб‚аОаИаМаОбб‚аИ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹аМ аБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹аМ бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИбаМ. а—аА аПб€аОаВаЕаДаЕаНаИаЕ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ аОб‚аВаЕб‡аАбŽб‚ б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹аЕ аОб€аГаАаНб‹ аВаЛаАбб‚аИ. а”аО бб‚аОаГаО аКаАаДаАбб‚б€аОаВбƒбŽ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аОаБбŠаЕаКб‚аОаВ аНаЕаДаВаИаЖаИаМаОбб‚аИ аОаПб€аЕаДаЕаЛбаЛаИ аНаЕаЗаАаВаИбаИаМб‹аЕ аОб†аЕаНб‰аИаКаИ, аА бƒб‚аВаЕб€аЖаДаАаЛаИ б€аЕаГаИаОаНаАаЛбŒаНб‹аЕ аИ аМаЕбб‚аНб‹аЕ аОб€аГаАаНб‹ аВаЛаАбб‚аИ.

а—аАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ ТЋаž аВаНаЕбаЕаНаИаИ аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЙ аВ аОб‚аДаЕаЛбŒаНб‹аЕ аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ аАаКб‚б‹ а аЄ аВ б‡аАбб‚аИ баОаВаЕб€бˆаЕаНбб‚аВаОаВаАаНаИб аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИТЛ аИаНаИб†аИаИб€аОаВаАаН аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаОаМ а аОббаИаИ.

а’ 2018-2019 аГаОаДаА а“аОбаДбƒаМаА аПб€аИаНбаЛаА аНаЕбаКаОаЛбŒаКаО аЗаАаКаОаНаОаВ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ бƒаПб€аОб‰аАбŽб‚ аГб€аАаЖаДаАаНаАаМ аОбаПаАб€аИаВаАаНаИаЕ аОбˆаИаБаОаК аМаАббаОаВаОаЙ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаОаЙ аОб†аЕаНаКаИ.

ааАаПб€аИаМаЕб€, аПаЕаНбаИаОаНаЕб€б‹ аПаО бб‚аАб€аОбб‚аИ аПаОаЛбƒб‡аИаЛаИ аНаАаЛаОаГаОаВб‹аЙ аВб‹б‡аЕб‚ аНаА баВаОаИ аДаАб‡аНб‹аЕ 6 баОб‚аОаК. аЂаАаКаЖаЕ аИбаПб€аАаВаЛаЕаНб‹ аОбˆаИаБаКаИ аИбб‡аИбаЛаЕаНаИб аНаАаЛаОаГаОаВ аНаА аИаМбƒб‰аЕбб‚аВаО.

аŸаОаМаИаМаО бб‚аОаГаО, аОаГб€аАаНаИб‡аЕаН аПб€аИб€аОбб‚ аЕаЖаЕаГаОаДаНаОаГаО аПаЛаАб‚аЕаЖаА аПаО аНаАаЛаОаГбƒ аНаА аЗаЕаМаЛбŽ — аНаЕ аБаОаЛаЕаЕ 10% аВ аГаОаД, аДаАаЖаЕ аЕбаЛаИ аКаАаДаАбб‚б€аОаВаАб бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ аЗаЕаМаЛаИ аВб‹б€аОбаЛаА аВ б†аЕаНаЕ аБаОаЛаЕаЕ аЗаНаАб‡аИб‚аЕаЛбŒаНаО.

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

Дума приняла закон о передаче кадастровой оценки государству

22 июня 2016, 16:40

Интерфакс

Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Госдума на заседании в среду приняла во втором и третьем чтениях закон о государственной кадастровой оценке.

Закон вводит институт государственных кадастровых оценщиков и предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе осуществлять определение кадастровой стоимости.

«В условиях перехода к взиманию налога на имущество организаций и налога на имущества физлиц исходя из кадастровой стоимости, качество кадастровой оценки приобрело общественную значимость», — сообщил ранее при рассмотрении документа в первом чтении замминистра экономического развития Николай Подгузов.

В законе дано определение понятиям государственная кадастровая оценка и кадастровая стоимость. Определение кадастровой стоимости будет проходить по единой методологии, что позволит повысить качество и обеспечить единообразие определения кадастровой стоимости, отмечают авторы документа.

Регулирование в сфере государственной кадастровой оценки будет осуществлять орган, уполномоченный правительством РФ. Он будет осуществлять выработку государственной политики в сфере кадастровой оценки, нормативно-правовое регулирование и разрабатывать методические указания.

Государственная кадастровая оценка будет проводиться по решению субъекта РФ. Бюджетные учреждения должны будут предоставлять разъяснения по определенной кадастровой стоимости, рассматривать сообщения об исправлении ошибок, а также осуществлять сбор, мониторинг и обработку данных рынка недвижимости.

Бюджетное учреждение будет нести ответственность за свою деятельности. Убытки, причиненные в результате допущенных им нарушений, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения. При этом субъект РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения в случае недостаточности его имущества.

В законе также установлен порядок федерального надзора за проведением кадастровой оценки, обязанности бюджетного учреждения и требования к его сотрудникам. Кроме того, в документе определен порядок принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки и подготовки к ее проведению, порядок определения кадастровой стоимости, подачи замечаний и утверждения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц. Результаты оценки могу быть оспорены в созданной субъектом комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде.

В настоящее время к определению кадастровой стоимости на конкурсной основе регионы привлекают частных оценщиков, экспертизу результатов проводят саморегулируемые организации, после чего кадастровая стоимость утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ.

По мнению авторов документа, в настоящее время оценщики зачастую не имеют доступа к необходимым сведениям и не несут в достаточной мере ответственность при исполнении контрактов, говорится в пояснительной записке к документу.

«Проведенный анализ качества результатов кадастровой оценки показал, что кадастровая стоимость значительного количества объектов существенно превышает их рыночную стоимость. Основная причина таких отклонений — это отсутствие достаточной и достоверной информации об объектах оценки и ценообразующих факторах», — отметил Н.Подгузов.

Закон предусматривает переходный период до 1 января 2020 года, в течение которого государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с новым законом или в соответствии с действующими нормами закона об оценочной деятельности в РФ.

Определение и пересмотр кадастровой стоимости – по новым правилам

Новый закон изменит периодичность переоценки кадастровой стоимости недвижимости. В случае ошибки заявление о ее исправлении придется подать сначала в учреждение, сотрудники которого ее допустили. Но стоимость смогут не только понизить, но и повысить. При этом вопрос о начале применения пересмотренной стоимости остается открытым

Несмотря на видимую шаблонность вопросов определения и пересмотра кадастровой стоимости, законодательство в данной сфере постоянно меняется.

Сегодня эти вопросы регулируются двумя законами: Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» и Федеральным законом № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

24 июля Совет Федерации одобрил новый закон, который изменит отстроенную систему определения и пересмотра кадастровой стоимости1.

До 2020 г. субъект РФ имел право самостоятельно решить, по правилам какого закона проводить оценку недвижимости. С 1 января 2020 г.

все субъекты должны при проведении государственной кадастровой оценки (далее по тексту – ГКО) руководствоваться Законом «О государственной кадастровой оценке», а Закон «Об оценочной деятельности» применяется только при пересмотре кадастровой стоимости, которая была рассчитана по его правилам.

С момента вступления в силу нового закона, которым вносятся поправки в эти акты, механизмы определения и пересмотра кадастровой стоимости будут работать по новым правилам.

Определение кадастровой стоимости – процедура трудоемкая. На нее уполномоченные организации тратят не меньше полугода. Законодатель выделяет три основных этапа ГКО:

1. Принятие решения о проведении ГКО.

2. Проведение оценки, подготовка отчета (с учетом подачи замечаний на предварительный отчет и согласовательных процедур).

3. Утверждение результатов ГКО.

Текущее законодательство устанавливает, что переоценка должна проводиться не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.

Новый закон предусматривает иную периодичность проведения ГКО – один раз в четыре года (в городах федерального значения – один раз в два года). Это правило вступит в силу с 1 января 2022 г. в отношении земельных участков и с 1 января 2023 г. в отношении иных объектов недвижимости.

Отмена максимальных и минимальных сроков периодичности проведения ГКО призвана уравнять все субъекты, так как в некоторых одинаковых по статусу субъектах оценка проводится чаще, чем в других.

В действующем законодательстве отсутствует ответственность за нарушение сроков проведения ГКО, и в некоторых субъектах они серьезно нарушаются. Так, в Самарской области последняя переоценка объектов капитального строительства была проведена еще в 2013 г. Справится ли новый закон с данной проблемой – покажет время.

Полномочия по определению кадастровой стоимости все так же возложены на специально созданные бюджетные учреждения, подотчетные Росреестру. Но новый закон существенно расширяет полномочия ГБУ как на стадии проведения ГКО, так и при пересмотре кадастровой стоимости.

Новые положения вводят персональную ответственность руководителя бюджетного учреждения за принимаемые учреждением решения.

Тем не менее эта норма является своего рода полумерой, так как персональная ответственность привязана только к принятию решений об исправлении ошибок при проведении ГКО и не касается решений по пересмотру стоимости на основании установления кадастровой стоимости в размере рыночной.

Ошибки, допущенные при проведении ГКО, – явление частое. Это подтверждается в том числе огромным количеством споров по пересмотру кадастровой стоимости. Но даже несмотря на наличие в законодательстве классификации ошибок (технические и методологические), нередко доказать их проблематично.

Читайте также:  До конца 2015 года в Москве построят 8 станций метро

В случае технической ошибки (учтены неверные характеристики объекта, допущена опечатка, арифметическая ошибка) сложностей при исправлении не возникает – кадастровая стоимость пересчитывается бюджетным учреждением. Но доказать методологическую ошибку крайне сложно из-за специфики проведения ГКО.

Ожидаемого результата порой проще добиться через установление кадастровой стоимости в размере рыночной в судебном порядке, так как именно в этом случае учитываются все индивидуальные особенности объекта.

Сегодня с заявлением об исправлении ошибки могут обратиться физические и юридические лица, права которых затронуты определением кадастровой стоимости. В случае обнаружения ошибки стоимость может изменяться только в сторону понижения.

Согласно новым правилам с заявлением может обратиться любое лицо. Также ошибка может быть исправлена без заявления – по инициативе уполномоченного органа. Кроме того, с момента вступления в силу новых положений кадастровая стоимость может быть пересчитана в сторону не только понижения, но и повышения.

В первом случае стоимость будет применяться с начала действия первоначальной кадастровой стоимости, во втором – со следующего года. Также при выявлении ошибок у ГБУ появляется обязанность проверить иные (смежные, соседние, однотипные) объекты на наличие подобных ошибок.

Эта обязанность, в случае если механизм исправления методологических ошибок будет работать, может усовершенствовать данную процедуру.

Но для правообладателей объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых будет автоматически пересчитана, этот опыт может быть как позитивным – в случае снижения стоимости, так и негативным – в случае ее повышения.

В действующей модели пересмотра кадастровой стоимости законодатель постепенно уходит от обязательного досудебного урегулирования спора о величине кадастровой стоимости.

Текущая редакция Закона «О государственной кадастровой оценке» предусматривает право субъекта формировать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре. А заинтересованное лицо имеет право обратиться напрямую в суд, минуя комиссию.

Возврат к досудебному административному механизму установления кадастровой стоимости в размере рыночной мы видим в новом законе.

В процессе разработки и принятия законопроекта самым дискуссионным был вопрос о процедуре установления кадастровой стоимости в размере рыночной, которая в первоначальной редакции была полностью делегирована сотрудникам ГБУ.

Предусматривалась возможность оспорить в суде решение учреждения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости по формальным основаниям – без заявления требований об установлении стоимости в размере рыночной.

Конечная редакция законопроекта предоставила заявителю право на пересмотр стоимости в суде, но только после рассмотрения соответствующего заявления ГБУ.

Для применения нормы о делегировании полномочий по рассмотрению заявлений об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной сотрудникам ГБУ установлен переходный период – до 1 января 2023 г.

В течение этого периода высший исполнительный орган субъекта может принять решение о переходе на новые правила оспаривания кадастровой стоимости. Если такое решение он не примет – до 1 января 2023 г.

будет действовать порядок, предусмотренный текущим законодательством (т.е. оспаривание кадастровой стоимости в комиссии и/или суде).

Разработчики законопроекта административный механизм пересмотра кадастровой стоимости по исправлению ошибок и установлению ГБУ кадастровой стоимости в размере рыночной позиционируют как более совершенный и эффективный. Как будет работать новый механизм – пока неясно.

Но, учитывая, что решения по заявлениям о пересмотре кадастровой стоимости будут принимать сотрудники того же бюджетного учреждения, что проводит ГКО и несет ответственность за допущенные при ее проведении ошибки, вопрос об эффективности, беспристрастности и объективности подобного административного механизма остается открытым.

С 1 января 2019 г. существует противоречие между нормами Налогового кодекса и оценочного законодательства в части даты начала применения для целей налогообложения оспоренной кадастровой стоимости.

Налоговый кодекс говорит, что пересмотренная стоимость должна применяться с начала действия кадастровой стоимости, которая была предметом оспаривания (ч. 15 ст. 378.2, ч. 2 ст. 403, ч. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Тогда как законодательство об оценочной деятельности указывает на применение пересмотренной стоимости с 1 января года, в котором было подано заявление об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

Учитывая это противоречие, при исполнении решений об изменении кадастровой стоимости могут возникать проблемы, так как Росреестр при внесении обновленных сведений в ЕГРН руководствуется нормами Закона «О государственной кадастровой оценке», а налоговые органы рассчитывают налоговую базу в соответствии с данными ЕГРН.

Надежды, что новый закон устранит противоречие, не оправдались. В п. 6 ч. 2 ст. 18 Закона «О государственной кадастровой оценке» (в ред. законопроекта) перешла формулировка о применении оспоренной кадастровой стоимости с 1 января года подачи соответствующего заявления в ГБУ.

Более того, авторы законопроекта решили пойти дальше. В документе разъяснен период действия оспоренной стоимости для арендаторов государственного и муниципального имущества, арендная плата за которое исчисляется исходя из его кадастровой стоимости: при установлении стоимости в размере рыночной арендная плата за предшествующие периоды не изменяется.

1 Законопроект № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки».

Новые правила проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и оспаривания её результатов

Федеральным законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов, направленные на совершенствование государственной кадастровой оценки, в том числе изменены периодичность проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и порядок оспаривания результатов кадастровой оценки.

По новым правилам во всех субъектах Российской Федерации в 2022 году должна быть проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, в 2023 году – государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

На территории Пермского края государственную кадастровую оценку осуществляет ГБУ «Центр технической инвентаризации Пермского края».

В 2021 году бюджетным учреждением планируется осуществление подготовительных работ перед проведением новой государственной оценки. В этой связи, собственникам земельных участков с января 2021 года предоставляется возможность для направления в ГБУ «Центр технической инвентаризации Пермского края» деклараций о характеристиках земельного участка.

Также изменился порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки. Нововведенной статьей 22.1. Федерального закона от 03.07.

2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусмотрено административное установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое будет осуществлять бюджетное учреждение (ГБУ «Центр технической инвентаризации Пермского края») по заявлению заинтересованных лиц с приложением отчета об оценке. Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Постановлением Правительства Пермского края от 11.12.2020 г. № 973-п установлена дата перехода к применению положений статьи 22.1 237-ФЗ с 1 января 2021 года.

С этой даты предоставление услуги по установлению кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости обеспечивает ГБУ «Центр технической инвентаризации Пермского края».

  Заявление об установлении рыночной стоимости подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.

Напомним, что до 1 января 2021 года результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков из земель населенных пунктов оспаривали в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, либо в суде.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *