Эксперты критикуют законопроект о лесной амнистии

31 января был зарегистрирован законопроект № 90991-7, известный как законопроект о лесной амнистии. В марте законопроект был рассмотрен в Государственной Думе и отправлен на доработку. Обновленный проект повторно рассмотрели 24 мая и приняли в работу. Таким образом, в скором времени можно ожидать этот документ уже в статусе закона.

Эксперты критикуют законопроект о лесной амнистии

В связи с тем, что у поставленных на кадастровый учет лесных земель зафиксировано 8 674 случая пересечения с землями населенных пунктов на площади от 1,7 до 3,7 га(здесь данные Рослесхоза и субъектов РФ серьезно расходятся), поступает огромное количество дел по спорным землям в суды. Четкого законодательства по этому вопросу до сих пор нет, поэтому суды затяжные, положительных решений мало.

Между тем, земли лесов с одной стороны были поставлены на учет по очень приблизительным данным. С другой стороны помимо населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к лесу, имеют место и незаконные захваты земель, имеется также лес в черте городов. Задача нового закона разрешить постановку участков собственникам СНТ, дачникам и не допустить незаконный захват территории.

Особенных возражений законопроект не вызвал. Единственное, что можно сказать наверняка — амнистии не будет. Потому что амнистия «отличается от помилования тем, что распространяется на целые категории преступников».

В нашем же случае необходимо будет не только попасть в категорию, но и соблюсти целый ряд условий,  которые в ближайшее время будут сформулированы в Думе.

Пока на сайте, посвященном лесной амнистии, можно посмотреть проект закона.

Если Ваш участок пересекает или полностью находится на кадастровой карте на территории леса:

Запрашиваем следующие документы о наложении границ в органе лесного хозяйства:

  • выкопировка из лесоустроительных планшетов;
  • план лесного участка;
  • лесоустроительные схемы и карты;
  • описание таксационное;
  • выписка из реестра;
  • акт обследование участка с наложением границ с GPS координатами;
  • заключение кадастрового инженера о наложении границ участка со схемой и указанием координат GPS.

Обычно Рослесхоз не идет на соглашение по устранению кадастровой ошибки и , далее, по имеющемуся сегодня законодательству, следует обращаться в суд.

В суд должны быть предоставлены:

  • правоустанавливающие документы собственности или аренды;
  • кадастровый паспорт участка и выписка из кадастра;
  • решение местной администрации о выделении участка;
  • акт осмотра участка совместно с кадастровым инженером с наложением границ участка со схемой и указанием координат GPS;
  • заключение кадастрового инженера о наложении границ участка со схемой и указанием координат GPS и общей площадью наложения.
  • Если органы лесного хозяйства не могут доказать наложение границ или факт образования лесных участков в установленном законом порядке, дело решается в пользу собственника участка.
  • Официальный сайт, посвященный закону о лесной амнистии — леснаяамнистия.рф
  • Городская ассоциация инженеров геодезистов — кадастровые работы любой сложности : +7 (800) 333-81-91, +7 (499) 110-87-55

Ольга Тимофеева назвала основные проблемы реализации закона о «лесной амнистии» — Регионы России

Накануне в Государственной Думе состоялись парламентские слушания по вопросам реализации федерального закона о «лесной амнистии» (от 29.07.2017 № 280-ФЗ). Закон должен был защитить интересы граждан и юридических лиц, чьи земельные участки оказались одновременно в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Таких участков в России насчитывалось более 377 тыс. Однако урегулирование спорных вопросов не должно было ущемлять общие интересы и вести к вырубке лесов. Общероссийский народный фронт следил за подготовкой закона, указывал на большое количество рисков, а сегодня проводит мониторинг его реализации.

«Спешка с принятием закона о «лесной амнистии» себя не оправдала. Правительство торопило нас, говоря, что каждый день в судах рассматриваются дела, и добросовестные граждане лишаются законных участков. Прошло почти три месяца.

В подавляющем большинстве регионов «лесная амнистия» как системный закон до сих пор не работает, в том числе из-за отсутствия локальных ведомственных инструкций. Людям отказывают в регистрации, потому что границы лесного фонда четко не определены. Надо более тщательно прописывать механизмы.

И главное – надо ускорить работу по установлению границ лесного фонда, в первую очередь – вблизи крупных городов и в пределах особо охраняемых природных территорий», – сказала Ольга Тимофеева.

Одной из проблем она назвала и низкую информированность населения: «Сегодня ответственные ведомства плохо понимают, как исполнять закон, а простым людям вообще не объяснили, что им надо делать, чтобы узаконить свой участок». Тимофеева предложила разбирать и принимать решения по проблемным ситуациям непосредственно на думской площадке.

Напомним, закон о «лесной амнистии» был предложен правительством РФ, принят Госдумой в июле и вступил в силу в августе этого года. Депутаты-активисты ОНФ активно добивались его доработки.

В итоге экспертам ОНФ удалось устранить или снизить многие риски: из-под амнистии были выведены земли особо охраняемых природных территорий, была предусмотрена компенсация лесов, возможность создания «зеленых щитов» при присоединении новых земель к населенным пунктам.

Кроме того, для «амнистии» был установлен предельный срок – под ее действие попадают участки, зарегистрированные до 1 января 2016 г.

Активисты Народного фронта продолжают осуществлять общественный контроль реализации закона. Эксперты ОНФ отмечают, что главная задача – не допустить необоснованного исчезновения и вырубки лесов, появления на его месте чьих-то дач и коттеджей.

Росреестр подводит итоги применения закона о регистрации недвижимости в части «лесной амнистии»

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) подводит итоги участия ведомства в реализации федерального закона № 280 об устранении противоречий в государственных реестрах*, так называемого, закона «о лесной амнистии» по состоянию на конец 2018 года (закон вступил в силу 11 августа 2017 года). Применение закона позволяет защитить права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекаются с границами лесных участков, а также имущественные права и законные интересы Российской Федерации – собственника земель лесного фонда.

В компетенцию Росреестра при реализации закона «о лесной амнистии» входит применение статьи 60.2 федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), введенной законом № 280-ФЗ.

В частности, на основании статьи 60.

2 Закона о регистрации территориальные органы Росреестра в плановом порядке проводят работу по выявлению и устранению в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) пересечений границ лесных участков между собой или с границами земельных участков других категорий земель. При выполнении этой работы Росреестр проводит поэтапный анализ сведений ЕГРН по кадастровым кварталам, что позволяет значительно сократить срок, установленный федеральным законом №280-ФЗ для ее проведения.

В соответствии со статьей 60.2 Закона о регистрации и в рамках текущей деятельности по инициативе Росреестра также проводится анализ сведений ЕГРН о лесных участках. В частности, выявляются и исключаются из ЕГРН дублирующие сведения о них, а также устраняются пересечения границ лесных участков между собой.

Для проведения такого анализа территориальными органами Росреестра и филиалами Федеральной кадастровой палаты были сформированы перечни участков, границы которых пересекаются с границами других лесных участков, или, в случае отсутствия границ по данным ЕГРН, имеют совпадение описания их местоположения.

В результате проведенного анализа установлена необходимость применения статьи 60.2 Закона о регистрации в отношении 30,3 тыс.

лесных участков и направлены соответствующие предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений. В соответствии с предложениями Росреестра из ЕГРН были исключены сведения о 25,7 тыс.

лесных участках, в сведениях ЕГРН о 3,7 тыс. лесных участках исправлены реестровые ошибки в части площади и границ.

Кроме того, согласно статье 60.2 Закона о регистрации, при выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться с заявлением в Росреестр. В этом случае, если границы лесного участка внесены в ЕГРН, Росреестр также самостоятельно, без взимания платы с заявителя, устраняет пересечения границ участков в ЕГРН.

С начала реализации закона «о лесной амнистии» в Росреестр поступило 7,3 тыс. заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий, подпадающих под применение статьи 60.

2 Закона о регистрации, из которых по 5,6 тыс.

заявлений приняты положительные решения: проведены кадастровый учет и регистрация прав, в результате чего в ЕГРН устранены пересечения границ земельных участков с границами лесных участков.

Наибольшее количество заявлений подано в Московской области – 2 343, Республике Карелия – 483, Ленинградской области – 440, Иркутской области – 408.

С заявлениями о проведении учетно-регистрационных действий в связи с «лесной амнистией» не обращались жители республик Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Крым, Северная Осетия-Алания, Тыва, Кабардино-Балкарской и Чеченской республик, Камчатского края, Астраханской, Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Сахалинской и Магаданской областей, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

За отчетный период количество случаев применения статьи 60.2 Закона о регистрации составило 45 тыс., из них почти 39 тыс. – по инициативе Росреестра при самостоятельном выявлении и исправлении реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, а также приведении в соответствие сведений ЕГРН.

Читайте также:  Какие налоги платить, если я сдаю комнату за плату по счетам ЖКХ?

Наибольшее количество случаев применения статьи 60.

2 Закона о регистрации по инициативе органа регистрации прав выявлено в Кабардино-Балкарской Республике – 13 305, Алтайском крае – 6 237, Республике Мордовия – 3539, Ямало-Ненецком автономном округе – 2264, Иркутской области – 2199. Случаи применения ст. 60.2 Закона о регистрации не отмечены в республиках Ингушетия, Калмыкия, Коми и Крым.

* Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»

Лесная амнистия в действии. Как оформить. | Юрист по недвижимости — сопровождение и защита

Закон о так называемой «Лесной амнистии» вступит в силу в 2018 году (см. текст закона). Напомним, данный закон родился в результате беспрецедентного решения Конституционного суда, который призвал власти не забирать у граждан участки, граничащие с лесным фондом.

Такое соседство, помимо свежего воздуха, несет за собой еще и массу проблем в виде отказов в государственной регистрации прав на земельный участок или возводимые на нем постройки.

При этом Росреестр не интересуют те обстоятельства, что земля выдавалась на законных основаниях. К сожалению, у регистратора достаточно полномочий для такого отказа. Более того, имели место случаи, когда даже оформленную недвижимость с действующими свидетельствами о праве собственности отнимали у владельцев. Точку в этой истории поставил Конституционный суд.

Новый закон о «Лесной амнистии», несмотря на то, что был принят в июле 2017 года, еще не наработал широкой правоприменительной практики. Ожидается, что 2018 году им воспользуется большее число граждан, чем годом ранее.

Суть проблемы

Отказы государственных органов в регистрации законных прав действующих владельцев или потенциальных покупателей (наследников, правопреемников) возникали по причине пересечения (наложения) границ земельных участков с землями лесного фонда.

При этом стоит отметить, что межевание могло происходить еще во времена расцвета Советского союза, в то время, как земли лесного фонда до настоящего времени не имеют четких границ, что выгодно всем подряд, включая черных лесорубов, но невыгодно для простых граждан.

Что гарантирует ФЗ о «Лесной амнистии»

  • Нюансом закона является минимально необходимый срок владения: земля должна была получена не позднее 01 января 2016 года. 
  • Главная новелла в том, что закон снял запрет на уточнение границ участков в лесном фонде, либо пересекающихся с такими землями.
  • У Росреестра теперь отсутствуют основания для формального отказа в регистрации прав законных владельцев.

Как узаконить собственность по «Лесной амнистии»

Порядок оформления остался прежним — путем подачи заявления в Федеральную службу кадастра и картографии. При этом все кадастровые работы (установление, уточнение, изменение границ участка) подлежат обязательному согласованию с органами лесного хозяйства.

В случае отказа в государственной регистрации, незаконные действия органа исполнительной власти по прежнему необходимо будет обжаловать в суде, но уже с гораздо большей вероятность получения решения в Вашу пользу.

Лесная амнистия

29 июля 2017 года опубликован Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», иначе говоря, государством начата процедура так называемой «лесной амнистии».

«Законопроект подготовлен во исполнение перечня поручений Президента по итогам заседания Государственного совета, согласно которому необходимо устранить противоречия между сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и Едином государственном реестре недвижимости, обратив особое внимание на защиту прав граждан и юридических лиц, являющихся добросовестными приобретателями объектов недвижимости», — отметила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко, представляя проект закона о «лесной амнистии». Замминистра подчеркнула, что в документе предложен принцип приоритета Единого государственного реестра недвижимости, как единственного признанного государством источника сведений о недвижимости и зарегистрированных правах граждан и юридических лиц. «Это закон о восстановлении доверия к гарантированной государством защите права собственности, к государственным реестрам», — сказала Виктория Абрамченко».

Если кто-то думает, что «лесная амнистия» организована с целью защиты прав и законных интересов пострадавших граждан, то он глубоко ошибается.

Государство вынуждено было принять необходимые меры в данной сфере правоотношений в связи с тем, что государственный кадастровый учёт при его формировании просто захлебнулся в коррупционном разворовывании российскими чиновниками государственных земель.

Трудно представить, но только площадь земель лесного фонда, который подмяли под себя чиновники от федерального агентства лесного хозяйства, по просочившейся информации, согласно кадастровому учёту составило в 3 (!) раза больше площади, чем вся территория России.

Такая ситуация привела к многократному превышению площади лесных земель над площадью ряда субъектов Российской Федерации. В частности, в 12 субъектах Российской Федерации (например, Иркутская область, Красноярский край, Магаданская область, Республика Карелия, Приморский край) площадь учтенного в кадастре леса больше площади субъектов на 79 млнга. — из выступления Виктории Абрамченко.

Ещё одним фактором, заставившим государство принять закон о «лесной амнистии», является лоббирование интересов руководителей субъектов Российской Федерации и Застройщиков, успевших «прирезать» к городам значительные участки лесного фонда.

«Как отметил руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко: «В одной только Московской области количество спорных участков составляет около двухсот тысяч, общей площадью около 184 тысяч га, а их рыночную стоимость, по оценке Гринпис – не менее 2 трлн рублей!».

По оценкам Гринпис России, сделанным по данным Публичной кадастровой карты и карты лесного покрова Мэрилендского университета, гарантированно попадают в зону уничтожения 25% лесов ближнего Подмосковья без учёта Новой Москвы.

Еще 31% лесов вообще не поставлены на кадастровый учет, но после принятия «амнистии лесной» их будет легче отнести к землям, предназначенным не для леса, и застроить.

С учетом лесов Новой Москвы ситуация между МКАД и Малым московским кольцом выглядит немного иначе: 21% лесов находятся в зоне практически гарантированного уничтожения, 27% – в зоне риска, связанной с принятием закона о «лесной амнистии», и 11% лесов на территории Москвы тоже в опасности, но по причинам, не связанным с законом о «лесной амнистии». То есть в целом могут быть уничтожены 59% всех лесов на данной территории».

Преступным замыслам лесной мафии, активно содействовали родные донельзя российские суды, точнее говоря, российские судьи, набившие себе к этому времени руку на примере судей Краснодарского края, о чём проинформировал общество судья Дмитрий Новиков. Как работала преступная цепочка в лесной мафии, я расскажу на обобщённом примере.

Например. Получил гражданин А. земельный участок в границах населённого пункта. Оформил земельный участок в собственность либо на праве аренды. Получил необходимые разрешения на строительство жилого дома и иных построек.

Отстроился, ввёл объекты строительства в эксплуатацию, поставил их на кадастровый учёт и зарегистрировал свои права на указанные объекты в Росреестре в установленном законом порядке.

И…стал поживать…Да недолго…Пока не получил иск от Комитета лесного хозяйства субъекта РФ о том, что земельный участок, согласно данным Государственного лесного реестра, принадлежит Российской Федерации, в интересах которой и действуют «лесные братья».

Не могу не отметить откровенное шулерство со стороны государства в части ведения двух Реестров по земельным участкам. Это типа, одна орлиная голова не ведает, что в это время вытворяет вторая. Ну а где в это время находится третья голова, одному Богу известно.

Суды РФ, точнее судьи, выносили судебные решения по таким искам как под копирку …в пользу… правильно – органа государственной власти, за редким исключением, которое, как правило, правилось судьями субъектов РФ в «нужное русло» при помощи «дышла».

Истцу даже утруждать себя не приходилось – достаточно было на клочке бумаги написать всё, что взбредёт в голову и …опа-на, суд принимает доказательство.

Московский областной суд, например, в споре с гражданином, принял от истца в качестве доказательства … Планшет лесоустройства не подписанный должностным лицом и без печати.

Таким образом, вначале гражданин А. лишался прав на земельный участок, который изымался из чужого незаконного владения. А потом гражданин лишался по мановению судейского усмотрения всей недвижимости, возведенной им на указанном земельном участке, которая оказывалась…правильно, самовольной постройкой. Причём лишался гражданин своей же законной недвижимости  за свой счет (!).

Не стоит вспоминать про статью 35 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на частную собственность. Не стоит вспоминать и про часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту. Если в стране нет права, нет правосудия, то и не будет гарантии на частную собственность.

Не стоит пытаться в законе о «лесной амнистии» найти хотя бы намёк на возмещение государством вреда от преступления, совершенного государством, тем более в лице «Небожителей» от Российской Фемиды. Вы его там не найдёте. Вот и весь Вам «закон о восстановлении доверия к гарантированной государством защите права собственности».

Читайте также:  В Якутске китайский инвестор построит IT-парк за 2 млрд рублей

Государство решилось исправить ситуацию по безболезненному для себя варианту. Я не буду останавливаться на ситуациях для тех, кому только надо разрешать спор с Комитетами лесного хозяйства, я остановлюсь на ситуациях для тех, кто пострадал от таких судебных актов.

Статьёй 5 указанного закона в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2251; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4594; 2016, N 18, ст. 2495; N 27, ст.

4294) статья 14 изложена в новой редакции. Вот эта статья и представляет особый интерес в деле об амнистии, особенно её часть 3.

Если коротко, то теперь приоритет в споре с «лесными братьями» будут иметь сведения, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, либо указанны в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Исключением из части 3 являются указанные в части 6 земельные участки: 1) расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; 2) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

3) земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Причем, независимо от того, установлены на таких земельных участках границы или нет. Но и здесь имеется исключение.

Положения части 3 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (часть 8 Закона).

Необходимо обратить внимание на такую особенность. Трехмесячный срок для защиты прав и законных интересов граждан начинает течь не со дня опубликования Закона, а со дня выявления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сведений о нарушение имущественных прав РФ, что практически на нет сводит право граждан на защиту своей собственности на таких земельных участках.

Указанным законом придана обратная сила.  Согласно части первой и второй статьи 54 Конституции Российской Федерации «Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».

Таким образом, возникает закономерный вопрос о пересмотре судебных актов, вступивших в законную силу. Не затягивая сути дела и не создавая интриги, скажу, что в ст. 392 ГПК РФ нет такого основания к пересмотру решений судов, вступивших в законную силу.

Как оказалось, не стоит в этом плане ссылаться и на аналогию закона в уголовном праве – статья 10 Уголовного кодекса Российской Федерации.Обратная сила уголовного закона. Законодатель Вам не ГОСДУРА.

Он изобрёл то, что вряд ли может вообще прийти в голову нормальному здравомыслящему человеку и что по существу противоречит не только национальному законодательству в области гражданских правоотношений, но и всей доктрине международного права.

Согласно новым разработкам ГОСДУМЫ, пострадавшим гражданам необходимо подать иск …фактически о пересмотре решения суда, вступившего в законную силу не в процессуальном порядке, а в порядке нового иска по тем же основаниям при участии тех же лиц и по тому же предмету спора.

Да, да, да, именно так и никак иначе, несмотря на законодательный запрет.

Так согласно пункту 2 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: «Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон». Но когда и что останавливало наших вольнодумцев-законотворцев? Однако, как говорится, имеем то, что имеем, и нам с этим, к сожалению, работать. Ведь пересмотр судебного акта априори означает незаконность предыдущих судебных актов и полную вину государства. А новый иск – попробуй докажи, а если докажешь, то как минимум ошибку государства. Как будто и не было, ни лесной мафии, ни её преступлений.

Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 29.07.

2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» установлено, что:«Судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

При подаче иска необходимо помнить о его дополнении требованиями к Управлениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по субъектам Российской Федерации  произвести регистрационные действия по прекращению и внесению соответствующих сведений относительно земельных участков.

Такие иски необходимо подавать и тем пострадавшим, у кого по решению судов были снесены объекты недвижимости как самовольные постройки. После чего следует предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов государственной власти и их должностных лиц, с обязательным возмещением морального вреда.

Что касается расследования дел «лесной мафии», то я больше чем уверен, что ни один чиновник, ни один судья при этом не пострадает. Да и вряд ли будет какое-либо расследование. Нам всем гораздо важнее следить за тем, как президент великой державы целых два часа гоняется за щукой, как будто в России совсем нет насущных проблем.

Новый закон уголовной амнистии 2021 года в России — срок амнистии по уголовным делам, новости на сегодня 16 июня

В прошлом году неоднократно появлялись сообщения о планах российских властей провести масштабные амнистии по уголовным делам. Однако эти планы не были полностью реализованы из-за внезапной вспышки пандемии коронавируса. В 2021 году ситуация улучшилась, поэтому правозащитники стали призывать страну как можно скорее амнистировать некоторых заключенных.

Последние новости уголовной амнистии на сегодня 16 июня в России

Российский комиссар по правам человека Татьяна Москалкова предложила амнистию для осужденных за менее тяжкие преступления. Об этом говорил Уполномоченный по правам человека во время заседания Координационного совета уполномоченных по правам человека на тему «Ре-социализация осужденных и лиц, освобожденных из мест лишения свободы».

По словам Москалковой, осуждение за мелкие и средние преступления не позволяет человеку жить нормальной жизнью. Ранее судимые россияне не могут устроиться на работу или взять кредит, и эти проблемы распространяются на всю семью осужденного.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

«Многие уже отбыли свой срок, и судимость тяготит их, как цепи». — Пресс-секретарь сказал.

Она отметила, что многие работодатели не хотят принимать на работу бывших заключенных, поэтому важно, чтобы те, кто не представляет серьезной угрозы для общества, не были наказаны.

Несколько дней назад появился новый повод для обсуждения этого вопроса после Павла Крашенинникова, председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству.

Читайте также:  Помещение в центре Невского проспекта в Петербурге 5 лет находится под арестом

Он отметил, что российские власти не планируют объявлять амнистию в ближайшее время. Крашенинников пояснил, что на повестке дня стоит вопрос о совершенствовании уголовного законодательства и практики его применения.

Однако представитель Думы заявил, что регулярно получает предложения об амнистии.

«Каждый раз, когда появляются проекты амнистии, в них перечисляются одни и те же статьи Уголовного кодекса. Может быть, с точки зрения государства и правосудия в целом, просто декриминализировать эти статьи? Ну, а что происходит потом, суды работают, расследования работают.

Все работают, деньги тратятся. Люди осуждены. Семьи разрушены. А потом выясняется, что осужденные могут быть освобождены, ничего страшного. Каждый раз, когда появляются проекты амнистии, в них перечисляются одни и те же статьи уголовного кодекса.

Может быть, эти статьи должны быть декриминализированы? — удивился Крашенинников.

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону:

Вы так же можете задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос прямо сейчас!

Лесная амнистия: облегчение или новый виток старой проблемы

В марте Государственная дума будет обсуждать законопроект о так называемой «лесной амнистии». Сейчас участки лесного фонда перемежаются с землями других категорий, чаще всего населенных пунктов.

Из-за двойного статуса и двойственного назначения таких земель возникают многочисленные споры, чаще всего встает вопрос о застройке спорных территорий, которые одновременно могут значиться и в Едином Государственном реестре недвижимости (ЕГРН), и в лесном реестре.

В чем заключается амнистия? Если закон все-таки примут, то, по замыслу, он должен поставить точку в спорах с пересечением границ лесных участков с земельными участками других категорий.

 Сведения ЕГРН и правоустанавливающих документов на землю будут иметь приоритет перед лесным реестром.

Владельцы земельных участков, расположенных на территории лесного фонда (и предоставленных для иных целей, нежели лесопользование), смогут исключить площадь своего земельного участка из состава «лесных» земель, передвинув их границы.

Парадокс, но с точки зрения закона сокращение площади лесопарковых и зеленых зон, городских лесов не считается уменьшением их площади. Оговорка противоречит законам физики, но без нее не обойтись, потому что иначе сокращение зеленых насаждений противоречит региональному законодательству, либо каждый раз требуется компенсационное озеленение. 

То, что учитываются интересы приобретателей земельных участков — это, безусловно, плюс законопроекта. Но есть и существенный минус. Законопроект отказывается от охраны лесов в пользу интересов частных лиц.

Обстоятельства приобретения земельных участков не учитываются вовсе, а вопрос добросовестности приобретателей земельных участков остается за кадром.

 И непонятно, почему правовая определенность и достоверность реестра недвижимости считается большей ценностью, нежели сохранение лесов.

Площади пересечения земельных и лесных участков огромны — миллионы гектаров. Оценить масштабы проблемы сложно, поскольку наложение участков не очевидно. Подавляющая площадь лесов не поставлена на кадастровый учет.

Кроме того, границы лесов определяются отнюдь не границами земельных участков, на которых они расположены, а материалами лесоустройства, которые не вносятся в кадастр, и, тем более, отсутствуют в открытом доступе.

В результате, местная администрация может ошибочно распорядиться какой-либо территорией, не считая ее лесом. Такие случаи не редкость, особенно, когда информацию об участке проверяют формально, не вдаваясь в детали. Установить наложение можно только во взаимодействии с Рослесхозом, при участии кадастровых инженеров и других специалистов, которые разбираются в лесоустройстве.

Раньше практика разрешения спорных ситуаций была ровно противоположной — приоритет имел государственный лесной реестр. Если выяснялось, что земельный участок накладывается на лесной, то сделка по его отчуждению в частную собственность либо в аренду признавалась недействительной.

 Во-первых, потому, что лесные участки ограничены в обороте, во-вторых — строительство на них запрещено (за исключением ряда специальных объектов, например, объектов лесного хозяйства, линейных объектов), в–третьих — местная администрация не вправе распоряжаться такими участками.

Казалось бы, с принятием закона все спорные ситуации должны разрешаться в пользу владельцев земельных участков. Но не все так однозначно. Законопроект предусматривает, что получение правоустанавливающих документов на земельный участок, не лишает заинтересованное лицо права оспаривать в судебном порядке законность возникновения прав на него.

Наличие правоустанавливающих документов и сведений ЕГРН о том, что земельный  участок не входит в границы лесного фонда, никак не влияет на возможность оспаривать права на него. Поэтому данный закон едва ли можно назвать амнистией.

Неизбежно возникнет ситуация, когда противоречия будут устранены в связи с приоритетом ЕГРН по отношению к лесному реестру, но только до судебного разбирательства.

Каким образом будет складываться судебная практика после принятия закона, предугадать трудно, поскольку закон никак не определяет критерии разрешения подобных споров.

В любом случае, законопроект не обеспечивает ни достоверности реестра, ни сокращения числа судебных споров.

Для гармонизации сведений ЕГРН и лесного реестра качественным решением проблемы стала бы переработка всей накопленной лесоустроительной документации (кстати, значительная ее часть относится еще к советскому периоду), привязка границ лесов к координатам по спутниковой системе и публичный доступ к такой информации. Это позволит не только выявить спорные территории, но и решить проблему на будущее.

Но при том, что ни у кого нет реальной материальной заинтересованности в таком проекте — ведь осуществление потребовало бы колоссальных людских, временных и денежных ресурсов, вряд ли стоит надеяться на какие-то перемены в ближайшем будущем.

Эксперты ОНФ: Законопроект о «лесной амнистии» требует серьезной доработки ко второму чтению

В Государственной думе РФ в первом чтении был принят законопроект о «лесной амнистии», при этом ко второму чтению будет проведена его серьезная доработка с учетом предложений Общероссийского народного фронта. Эксперты ОНФ уверены, что нынешняя редакция законопроекта несет в себе ряд серьезных рисков, в том числе — легализацию случаев захвата земель лесного фонда, которые являются «зелеными щитами» крупных городов.

Законопроект «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров» призван легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда, и облегчить процедуру отнесения лесных поселков к категории населенных пунктов.

 Документ обсуждался по новым правилам, утвержденным изменениями в регламент Госдумы ввиду разногласий профильного Комитета по природным ресурсам, и двух комитетов-соисполнителей — по экологии и по аграрным вопросам, которые ранее выступали против принятия законопроекта в исходном виде.

По итогам рассмотрения документа было принято постановление о его доработке ко второму чтению с учетом обозначенных замечаний и предложений, что стало возможным благодаря работе представителей Народного фронта.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева в ходе пленарного заседания нижней палаты парламента отметила, что в рассматриваемом законопроекте предложен приоритет реестра недвижимости над лесным реестром. Это положение может быть использовано недобросовестными лицами для легализации лесных участков, полученных в собственность по подложным документам или иным противоправным способом.

Она напомнила, что в городах уже началась работа по созданию зеленых поясов с ограниченным режимом природопользования, однако эта работа может быть перечеркнута из-за законопроекта о «лесной амнистии».

«Я один из авторов закона о «зеленом щите», который инициировали активисты Общероссийского народного фронта. В нем говорится о создании вокруг крупных городов зеленых поясов с жестким природоохранным режимом.

Работа ведется, но с принятием законопроекта о «лесной амнистии» в этой редакции такие щиты могут не создаваться еще очень долго. Почему? Некоторые лесные участки, которые планировались для включения в «зеленый щит», могут быть переданы частникам, муниципалитетам.

Работа по подготовке документов начнется сначала и эта процедура может быть бесконечной», — сказала Тимофеева.

Также в проекте закона не прописаны сроки, в рамках которых будет проведена амнистия, и не закреплено количество площади, которая может попадать под действие нормативного документа, отсутствует и механизм компенсации.

«В законопроекте нет даты, до которой, как мы предполагаем, граждане получили свои участки на законном основании. Без нее любые нарушения сегодня могут быть амнистированы: и шесть соток, и поля для гольфа.

Законопроектом не определяется площадь допустимого для амнистии пересечения (наложения) площадей земельного и лесного участков. Сколько это будет: два метра, 10 соток или 15 га? Нам нужно понимать, где рамки разумности и допустимости амнистии.

В каких-то случаях это халатность при переподготовке документов, а в каких-то — злой умысел», — подчеркнула Тимофеева.

Активисты Общероссийского народного фронта подготовили ко второму чтению перечень предложений по доработке законопроекта о «лесной амнистии». Эксперты ОНФ уверены, что эти поправки исключат все выявленные в проекте закона риски.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *