Депутаты Сахалина просят Путина о строительстве моста на материк

Сахалинские депутаты обратились к президенту с просьбой построить мост между островом и материковой частью России.

Они подсчитали, что переправа на 30‐50% снизит стоимость доставляемых на Сахалин товаров, повысит привлекательность области для туристов, поможет развитию Дальнего Востока и стимулирует сотрудничество со странами Азиатско‐Тихоокеанского региона.

Опрошенные «360» эксперты рассказали, что мешает строительству и как на него могут повлиять землетрясения, частые в регионе.

Вопрос об обращении к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву депутаты рассмотрели на заседании областной думы. «Обращение к президенту и председателю правительства готовили депутаты всех фракций совместно с профильными министерствами, проявив полное единодушие в этом важном для нашего региона вопросе», — пояснил спикер регионального парламента. Андрей Хапочкин.

Во время выступления губернатор Олег Кожемяко отметил, что после возведения моста затраты на строительство в регионе снизятся на 30% — именно эту долю от стоимости занимает доставка стройматериалов на остров. По его словам, актуальность сооружения переправы назрела еще в 1930-х годах.

«Важность мостового перехода сложно переоценить. Строительство мостового перехода позволит решить формировавшуюся десятилетиями проблему транспортной доступности островного региона, в отдельных случаях снизить цены до 50%. Преимущества коснутся всех сфер экономики региона», — добавил Хапочкин.

Ежегодно на Сахалин доставляют свыше 15 тысяч тонн муки, 300 тонн картофеля, 40 тысяч тонн кормов для животных и птицы и 500 тонн техники. Однако из-за погоды примерно 40 дней в году паромы не ходят, а перебои в поставках нередко создают, например, угрозу работе хлебопекарных предприятий.

В настоящее время компания РЖД переоборудует узкоколейную сахалинскую железную дорогу на стандартную общероссийскую колею. Также эксперты занимаются проектно-изыскательскими работами, чтобы определить, что лучше построить в регионе: мост или тоннель.

«Реализация такого масштабного проекта, несомненно, окажет мультипликативное воздействие на все смежные отрасли экономики и сферы деятельности государства, приведет к значительному приросту налоговых поступлений» , — прокомментировал заместитель председателя областной Думы Александр Ивашов.

В Кремле уже прокомментировали обращение. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что вопрос нужно тщательно обсудить с экспертами.

«Я не думаю, что кто-то сейчас может дать однозначный ответ на этот вопрос, потому что это вопрос экономической целесообразности.

И, конечно, этот вопрос должен предварительно прорабатываться экспертами в рамках правительства, кабинета министров с учетом всех многочисленных аспектов», — подчеркнул представитель Кремля.

С 1973 года остров связан с материком паромной переправой Ванино — Холмск. Однако зимой Татарский пролив замерзает, и паромы не справляются с толстым льдом.

Депутаты Сахалина просят Путина о строительстве моста на материкПаромная переправа Ванино — Холмск. Источник фото: РИА «Новости»/Сергей Красноухов

Сахалинский тоннель

Впервые идея сооружения тоннеля через Татарский пролив выдвигалась еще в конце XIX века. В то время население Дальнего Востока было сравнительно небольшим, и от идеи отказались — в ней не нашли экономической выгоды. В конце 1920-х годов советское правительство занялось изыскательными работами, но и только.

В 1950 году Иосиф Сталин предложил протянуть на Сахалин железную дорогу. В итоге решили соорудить как тоннель от мыса Лазарева до мыса Погиби на острове, так и резервный паром.

Протяженность дороги на острове должна была составить 327 километров с ответвлением к паромной станции, тоннельная часть между мысами — 10 километров. На материке ветка должна была дойти до станции Селихин на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, также с ответвлением к временной паромной переправе.

Окончание строительства наметили на конец 1953 года, а запуск линии в работу — на конец 1955 года. Сооружением занимались восемь тысяч освобожденных от исправительно-трудовых работ узников ГУЛАГ, вольнонаемные рабочие и военнослужащие. После смерти Сталина и амнистии заключенных работы над проектом остановили.

За время стройки в Хабаровском крае успели соорудить 120 километров железной дороги. На мысе Лазарева вырыли ствол шахты, а в 1,6 километра от берега насыпали искусственный остров. В Сахалинской области успели провести земляные работы и вырубить лес, после прекращения стройки там проложили грунтовую дорогу для лесопромышленности.

Возобновление работ

В 2008 году власти Сахалина вновь подняли вопрос о транспортном сообщении острова с материком. По оценкам экспертов, стоимость работ составила бы 350-400 миллиардов рублей. В апреле проект железнодорожного моста через пролив Невельского до мыса Лазарева прошел стадию согласования. Тогда же Дмитрий Медведев поручил проработать предложения по срокам и оценить стоимость проекта.

Через несколько месяцев эксперты, ответственные за технико-экономическое обоснование, пришли к выводу, что наиболее выгодным будут возведение двунаправленного железнодорожного моста и прокладка ветки до станции Селихин на Байкало-Амурской магистрали до станции Ныш на Сахалине протяженностью 585 километров.

Переход с материка на Сахалин предложено было выбрать из трех вариантов: тоннель под проливом протяженностью 12,4 километра, 16-километровая насыпная дамба или мост длиной 6,6 километра.

В июне прошлого года, отвечая на заданный во время «Прямой линии» вопрос о переправе, Владимир Путин сказал, что решение о начале строительства и варианте соединения Сахалина с материком еще не принято. Однако в ноябре полпред президенты в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что вопрос о строительстве «практически решен».

А экс-министр транспорта Максим Соколов заявил, что проектирование моста начнут в 2018 году, а его сооружение стартует не ранее 2021 года. Стоимость проекта оценили в 540,3 миллиарда рублей, половину средств израсходуют на возведение моста.

В пересчете на километр строительства проект обойдется в 3,5 раза дороже, чем переправа в Крыму.

«Бизнес не проявил интерес»

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев рассказал «360», что сахалинские депутаты еще пять лет назад приезжали в Москву и рассказывали о важности возведения моста. Но в России много мест, где необходимо построить такие же важные и сложные сооружения — например, через реку Лену в Якутске.

«Задача в том, чтобы это было не просто сооружение. Важно, чтобы бизнес, который планирует его использовать, мог гарантировать увеличение объема перевозок. То есть чтобы вложенные средства стали возвратными. Сейчас на Сахалин ходит паром, ему мешает только непогода — и [эта] связь практически круглогодичная», — отметил парламентарий.

С Крымом ситуация была иной: из-за активного автомобильного сообщения паромы попросту не справлялись, кроме того, остро стоял вопрос о развитии территорий. А готовность инвесторов и туристов вкладываться в регион ограничивали инфраструктурные рамки. Именно поэтому Крымский мост стоял первым номером в списке.

Депутаты Сахалина просят Путина о строительстве моста на материкКрымский мост. Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Мальгавко

«Сейчас, думаю, будет конкуренция подобных проектов. Например, жители Сочи просят построить прямую дорогу до Майкопа, а не часами через побережье и по серпантинам.

Поэтому в ситуации с сахалинским мостом нужно смотреть на обоснование строительства: повлияет ли его появление на развитие региона, послужит ли он толчком к развитию, или его можно будет построить, когда появятся «лишние деньги», — добавил Васильев.

К тому же, напомнил депутат, проблема перегруженности дорог наблюдается и в Центральной России. Президент уже поручил проработать варианты и в ближайшие пять-шесть лет разгрузить федеральные трассы, оставив не более 10% проблемных участков. А это, опять же, подразумевает строительство путепроводов, мостов и объездов вокруг городов.

«Поэтому тут уже будут решать, кому мост нужнее — якутам или сахалинцам, например. Будет ли бизнес вкладывать свои средства в сооружение, чтобы подтвердить интерес к мосту и гарантировать его использование. Пока бизнес не показал свою заинтересованность», — сказал Васильев.

Стройка за пять лет

Доцент МАДИ Алексей Агеев пояснил «360», что в настоящее время сооружение мостов реально практически в любых условиях. Наука и технологии вышли на такой высокий уровень, что строительству «нет никаких препятствий».

«Если просьбу депутатов удовлетворят, то вместе с проектными и строительными работами возведение заняло бы минимум пять лет. Но это очень примерно. Потому что год займут проектные работы, не менее двух лет — строительство опор и фундамента», — сказал он.

Эксперт пояснил, что мосты всегда нужны, если на остовах живут люди, вынужденные добираться до материка и обратно при помощи паромов и других плавсредств. Если остров крупный и густонаселенный, то мост будет выступать в роли катализатора экономического развития, поскольку удешевит стоимость доставок грузов и ускорит транспортное сообщение.

«Это заметно даже при строительстве мостов через реки. А здесь — остров. Естественно, развитие там пойдет вверх», — заключил эксперт.

Однако о точной стоимости проекта и начале транспортного сообщения пока рассуждать рано. Например, мост между японскими островами Хонсю Сикоку длиной четыре километра проектировали с 1978 года, а строили 10 лет. Его возведение по ценам на конец 1995 года примерно в 1,5 миллиарда долларов. «А здесь проект намного больше», — заключил Агеев.

Читайте также:  Застройщики Москвы сообщают о росте интереса к новостройкам

Пережить землетрясения

Завлабораторией континентальной сейсмичности и прогноза сейсмической опасности Института физики Земли РАН Алексей Завьялов также подтвердил, что мосты можно строить «где угодно, при любом уровне сейсмической опасности».

Но при проектировании для всех конструкций необходимо будет заложить высокий запас прочности, чтобы сооружение выдержало не только те землетрясения, что уже фиксировались в регионе, но и более серьезные.

То же касается штормов и возможных цунами.

«Риски нужно просчитать и учесть в проектной документации, что повысит стоимость строительства. Но все это можно сделать, если государство будет готово платить», — сказал он.

Кроме того, отметил он, нельзя забывать и о постоянном обслуживании моста. При регулярной проверке его конструкций на предмет деформаций все данные должны автоматически фиксироваться оборудованием. А сейсмичность на Сахалине на порядок выше, чем в Крыму и на Черноморском побережье. Поэтому на километр пути стоимость проекта наверняка обойдется дороже, чем в Крыму.

Мост на Сахалин: чиновники «за», сахалинцы «против», якутяне возмущены

Южно-Сахалинск, 25 июля 2018, 06:50 — REGNUM Жители Сахалина очень неоднозначно восприняли возможное начало строительства моста Сахалин — материк, которое глава региона Олег Кожемяко обсудил с президентом России Владимиром Путиным.

В социальных сетях островного региона подавляющее число пользователей не просто не согласны с возможным строительством сухопутного перехода, но и выражают возмущение по поводу того, что грандиозная стройка навсегда оставит их регион в плачевном и полуразрушенном состоянии.

Но у главы Сахалинской области есть свои аргументы, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Депутаты Сахалина просят Путина о строительстве моста на материк

Правительству РФ поручено проработать вопрос строительства моста на Сахалин

Соцсети Сахалина отреагировали на новость о том, что президент поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста. Напомним, депутаты областной думы Сахалина от имени своих избирателей, жителей Сахалина, обратились к главе государства с просьбой построить сухопутный переход.

С этой же просьбой к Владимиру Путину обратился и глава региона Олег Кожемяко. И, казалось бы, если после массовых просьб населения высшая власть государства пошла навстречу, в социальных сетях острова должно царить ликование.

Но Сахалин после важной новости демонстрирует сегодня прямо противоположные настроения:

«Люди, опомнитесь! Какой, к чёрту, мост?! Где он будет находиться? В самом узком месте между Сахалином и материком.

Вам до него полдня ехать — по пылище и бездорожью! На его строительство будут потрачены колоссальные деньги из бюджета! А чем этот бюджет потом наполнят? Очередным повышением пенсионного возраста, НДС, всех мыслимых налогов, прочего?! Пусть лучше на намного меньшие деньги приобретут нормальные самолеты, построят достойные паромы да снизят тарифы на перевозку людей и грузов!».

«Просто очередное зарабатывание денег. Не нужен этот мост никому. Как только этот мост построят, сахалинцы сразу будут лишены льготных билетов на самолет. И в отпуск придется пилить до Москвы больше недели. А небольшая кучка чиновников заработает огромную кучу денег».

«Нам на Сахалине НПЗ нужен (нефтеперабатывающий завод, прим. ред) — острова без бензина месяцами сидят! А мост этот — только гибель природы и огромные затраты на содержание. А НПЗ — это развитие целых отраслей, смежных в том числе. Вот куда деньги надо вкладывать. А не в мост».

«Мост построят, и все местные уедут. И с кем тогда наши депутаты и чиновники останутся? С гражданами Центральной Азии?».

«Кто-нибудь донесет до Кожемяко, что так называемые «вековые мечты сахалинцев» о мосте — не более чем плод воспаленного воображения некоторых депутатов? Почему они выдают свои бредовые идеи за мнение всех жителей Сахалина?! С того момента, как остров Сахалин стал советским и до настоящего времени не построена дорога до Охи — места добычи нефти и газа! Регион не газифицирован! Если власти задумали этот, пока еще не просчитанный проект, то следует открыто признать, что в условиях падающей экономики они просто хотят поддержать хозяйственный оборот — строителей, производителей. Поскольку всем понятно, что этот мост — абсолютно неактуальный проект при наличии множества менее затратных, но куда более актуальных проблем Сахалинской области. Некоторые «управленцы» из числа местных «вождей» так и норовят вляпаться в историю, чтобы был повод сказать: «Это моя заслуга!». А зачем это нужно людям — никого не спросили», — пишут островитяне.

Кожемяко: Сахалинский мост нужен всей России

Сахалинцы оставляют в социальных сетях сотни комментариев. Из них практически все выражают несогласие со строительством моста.

«Я против! Какой мост, когда всё, абсолютно всё убито?! Стоит выехать за пределы Южно-Сахалинска, начинается разруха. Ничего не работает! Сделайте нормальные порты, а не лгите в Москве, что причина неработающей экономики — в капризной погоде! Убили все порты — теперь им мост подавай! Порты дадут работу тысячам, а мост от силы паре десятков человек!».

Попытки найти положительные отзывы в другой социальной сети Сахалина также не увенчались успехом:

«Лучше бы губернатор рассказал президенту про бешеные цены на продукты, про реальные, а не дутые зарплаты, про вырубленный лес, про то, что сахалинцам уже давно не по карману морепродукты и рыба, про разруху. Эх…» — написали жители островного региона.

Мост на Сахалин: от чего придется отказаться дальневосточникам?

Однако у губернатора Сахалина Олега Кожемяко — свои аргументы в пользу строительства моста.

Напомним, глава региона убежден, что мост даст Сахалину совершенно иные возможности, в том числе возможность путешествовать не только самолетом, но и поездом и по автодорогам, особенно если говорить о бюджетниках, которые раз в два года имеют возможность ездить в отпуск за счет субъекта или предприятия. Убежден Олег Кожемяко и в том, что мост Сахалин — материк нужен вообще всем жителям России:

«Для нас это возможность более дешево завозить товары на остров, это вопросы развития строительной отрасли, сельского хозяйства. Это и вопросы погодных условий, когда у нас скапливается по 300−400 вагонов из-за шторма. Этот вопрос имеет и огромное значение с точки зрения удешевления товаров, работ и услуг, стоимости жилья. А это уже новый уровень качества жизни», — сказал Олег Кожемяко.

Еще один важнейший, по мнению главы региона, момент — дать сахалинцам возможность перестать чувствовать себя оторванными от России. К тому же строительство моста позволит снизить нагрузку на порты, многие из которых (если не все, прим.

ред) нуждаются в реконструкции.

Островной глава также убежден, что мост материк — Сахалин откроет для России, в частности для Дальнего Востока, выход в АТР, даст возможность грузовых транзитов как в сторону АТР, так и со стороны АТР в Европейскую часть России и Европу.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2015 году господин Кожемяко придерживался диаметрально противоположного мнения по поводу строительства моста:

«Стоимость проекта превышает годовой бюджет Сахалинской области (речь тогда шла о бюджете Сахалине до перераспределения нефтегазовых доходов в пользу федерального центра, бездефицитном, прим. ред.). Готовы ли мы отказаться от нового жилья, дорог, новых больниц, школ, стадионов, то есть от того, чем люди пользуются ежедневно?» — говорил в 2015 году губернатор Сахалина.

Сейчас его мнение поменялось.

Среди простых жителей островного региона единого мнения тоже нет. Но в последнее время, если судить по социальным сетям, мнение островитян склоняется в сторону, противоположную от строительства моста.

Причина может быть в том, что люди стали жить хуже и беднее, Сахалин всё так же нуждается в новых дорогах, нормальных больницах, особенно если речь идет о провинции.

Поэтому, наверное, сахалинцы так опасаются того, что грандиозная стройка лишит их последней надежды на просто человеческую жизнь.

Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ проработать вопрос строительства моста Сахалин — материк. Также обсуждается вопрос строительства моста Сахалин — японский остров Хоккайдо. У обоих проектов очень много как сторонников, так и противников.

В числе противников строительства моста материк — Сахалин — жители Якутии. Строительство жизненно важного моста через реку Лена откладывалось уже несколько раз. Теперь якутяне считают, что их мост никогда не будет построен: строительство моста на Сахалине, только по предварительным оценкам, обойдется в 3,5 раза дороже, чем Крымского.

Якутине о мосте на Сахалин: «Опять мы остались с носом! Это возмутительно!»

Читайте также:  На сколько снижает цены близость мусороперерабатывающего завода?

Сахалинские депутаты просят правительство построить мост на материк на "нефтяные" деньги

Сегодня, 4 июня, состоялся совет областной Думы. На повестке заседания был лишь один вопрос: «Об обращении Сахалинской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу строительства мостового перехода между островом Сахалин и материковой частью  Российской Федерации».

По словам председателя Сахалинской областной думы Андрея Хапочкина, перед прямой линией с президентом России Владимиром Путиным, которая состоится 7 июня, поступает огромное количество обращений от населения и организаций островного региона. Значительная их часть касается необходимости строительства мостового перехода между островом и материком.

В своей речи губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко отметил, что все понимают, насколько важен и нужен переход на материк, как железнодорожный, так и автомобильный.

Создание перехода позволит снизить на острове цены на товары, предметы первой необходимости, строительные материалы и т.д. примерно на 30 процентов.

Снизятся цены на товары – уменьшится и стоимость квадратного метра жилья, улучшится качество жизни на островах.

Жизнь на Сахалине дороже, чем в других регионах Дальнего Востока. Не всегда, даже при наличии паромов, мы можем перевезти на остров грузы с материка – мешают неблагоприятные погодные условия. Порой в Ванино скапливается 300-400 вагонов, из-за этого отстают сроки сдачи объектов, сбиваются графики.

На островах ведутся большие стройки, развивается сельское хозяйство.

Соединение острова с материком с помощью мостового перехода позволит не только увеличить туристическую привлекательность Сахалинской области, но и жители острова смогут путешествовать на материк.

Ратуют за строительство моста и власти Хабаровского края. Переход даст толчок развитию и северных территорий края, и оживит весь Дальний Восток в целом.

Вопрос строительства моста поднимался неоднократно, начиная с 30-ых годов минувшего столетия. Проводились проектно-изыскательские работы, но по ряду причин проект отклонялся. Теперь у государства есть опыт создания мостовых переходов, например, в строительстве Крымского моста.

Наши портовые города нуждаются в дополнительных объемах грузов. РЖД перешивает островную магистраль под общероссийский стандарт, появляется возможность работы с транзитными грузами из стран АТР. Вопрос строительства моста имеет стратегически важное значение.

Изъятые у Сахалина по СРП деньги также могут работать на Сахалинскую область, на экономику и развитие островного региона», — сказал губернатор.

Обращаясь к депутатам председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин вновь подчеркнул необходимость бесперебойного круглогодичного сообщения между Сахалином и материком и  сказал: «С учетом требований населения, организаций Сахалинской области, прошу принять проект обращения к президенту и правительству РФ».

Сахалин — Путину: Хотим мост, как в Крыму

Успешный ввод в эксплуатацию Крымского моста, кажется, вдохновил жителей еще одного, отрезанного от материка российского региона — Сахалина. Депутаты регионального парламента сегодня, 4 июля, утвердили обращение к Путину и Медведеву по поводу строительства моста на остров. Документ принят единогласно.

Отметим, что заседание областной думы было срочным и внеочередным. Депутаты торопились принять обращение до «Прямой линии» президента РФ, намеченной на 7 июня. Аргументируя необходимость строительства моста, председатель облдумы Андрей Хапочкин сослался на многочисленные письма жителей региона.

По словам присутствовавшего на заседании губернатора Сахалина Олега Кожемяко, строительство моста имеет важное стратегическое значение как для Дальнего Востока, так и для всей России. Сегодня, когда государство набрало опыт при возведении Крымского моста, есть подходящие строительные организации, это необходимо сделать.

Власти Сахалина уверены, что мостовой переход значительно снизит стоимость поставляемых в регион продуктов, стройматериалов и других товаров. В то время как сейчас доставка материалов в цене строительства доходит до 30%. Из-за этого жизнь на Сахалине значительно дороже, чем у тех жителей Дальнего Востока, где есть прямое транспортное сообщение.

Еще одна проблема — погода. Паромная переправа сильно зависит от метеоусловий. На стороне Хабаровского края порой скапливается до 300−400 вагонов, что срывает сроки поставок. Мост решит эту проблему. Кроме того, он позволит работать с транзитными грузами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

США готовят против России немецкие штыки

Под какие цели затачиваются новые войска НАТО и чем это грозит нашей стране

Отсыл к перспективе железнодорожного сообщения с Японией выглядит разумно. Отвечая недавно на вопрос о целесообразности строительства моста на Сахалин, Путин дал понять, что для положительного решения вопроса необходима уверенность в достаточном объеме грузопотока, который может проходить через новый транспортный переход.

Такой грузопоток может обеспечить Япония, готовая конкурировать с Китаем за право поставлять свои товары в Европу. Ранее «СП» писала, что Москва предложила Токио реализовать подобный транспортный проект: Россия построит мост на Сахалин с материка, а Япония с острова Хоккайдо — длиной 47 километров.

Эти надежды по-прежнему в силе. «Соединение Японии, России и Евразии через Сахалин и Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн тонн грузов в год», — заявил в мае глава РЖД Олег Белозеров на Петербургском международном экономическом форуме. При этом уже сейчас треть перевозок по Транссибу обеспечивает японская сторона и этот объем только растет.

Зная византийские нравы наших властей, можно предположить, что решение о строительстве моста на Сахалин уже принято, а поспешное обращение региональных властей — необходимые в таких случаях «просьбы трудящихся». Тем более, что во время церемонии открытия Крымского моста Путин подчеркнул, что работа над «проектами подобного рода по всей стране» будет продолжена.

Как заявил руководитель работ по проектированию моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке Михаил Барашников, возможны три варианта сооружения стратегического объекта: мост, тоннель, либо дамба, имеющая судоходный канал. Все три варианта позволяют проложить как автомобильную, так и железную дороги. От того, какой вариант будет выбран зависит стоимость строительства.

— Отлично, что депутаты поддержали, — обрадовался руководитель общественного движения в поддержку строительства моста на Сахалин Александр Данданов.

— Это даст возможность президенту опереться не только на мнение отдельных жителей Сахалина. Своим обращением областная Дума сформулировала чаяния всех сахалинцев, их стремление сделать материк ближе.

Мост на Сахалин, как символ принадлежности островов и единства граждан страны, должен быть построен сразу после Крымского.

— Я поддерживаю позицию депутатов Сахалинской областной Думы, — заявил «СП» член Совета Федерации от Сахалинской области Юрий Архаров.

— За счет улучшения транспортного сообщения появятся новые возможности для освоения дальневосточных полезных ископаемых, лесных ресурсов.

Экономия на транзите грузов позволит снизить цены на товары народного потребления, стройматериалы, которые доставляются на остров Сахалин с материка. Снижение цен приведет к уменьшению стоимости квадратного метра возводимого на острове жилья.

Если рассматривать проект шире, выходя за российские рамки, то существует общая идея продления сахалинского моста до Японии (до острова Хоккайдо). Сквозное сухопутное сообщение между Японией и Европой может поменять логистическую систему мира. Сахалинский мост станет транзитным звеном глобальной транспортной системы между крупнейшими экономически развитыми державами.

  • По мнению председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова, мост на Сахалин должен стать инфраструктурным проектом нового поколения, каких еще не было в России.
  • —  Безотносительно даже к Сахалину, таких проектов, как мост в Крым или будущий мост на Сахалин нам в России нужно в десять раз больше.
  • «СП»: — Зачем? Вам скажут, что это дорогое удовольствие…

— Это не вопрос «проедания» бюджетов государственных и т. п. Это вопрос правильной разработки проектов. У нас наступает эпоха инфраструктурной революции. И в этом плане все разговоры «дорого-недорого» абсолютно бессмысленны, поскольку сама инфраструктура, ее массированное строительство дает доход стране.

«СП»: — Про экономию на доставке нам уже объяснили местные власти, а каких еще доходах идет речь?

— Мост на Сахалин имеет колоссальное геополитическое значение. По сути, Сахалин после завершения строительства прекращает быть островом. В связи с этим весь проект нельзя рассматривать вне развития промышленности, в том числе нефтехимпереработки на самом Сахалине, поднятия развития севера Хабаровского края и опережающего развития всего Дальнего Востока.

То есть мост на Сахалин — это ключевой элемент восточного коридора развития: полная колея железной дороги по самому Сахалину (сейчас РЖД завершает замену «японской» узкой колеи на российскую — авт.), дальше от мыса Лазарева, где будет этот мост в Хабаровском крае до станции Селихино, то есть до Комсомольска-на-Амуре и выход на БАМ. А дальше БАМ-Транссиб.

Так что это колоссальный инфраструктурный проект и поэтому надо сразу обсуждать развитие всего Дальнего Востока через этот мост. Мост — это драйвер развития региона.

«СП»: — По-вашему, нужно строить именно мост, а не дамбу или тоннель, как хотели при Сталине?

— Конечно, борются самые разные концепты, но по моему мнению все-таки необходим мост, который при необходимости выполнял бы функции регулирования самого протекания вод в проливе Невельского.

Это позволит даже регулировать локальные климатические ситуации.

Поэтому это должен быть навороченный, если говорить современным языком смарт-мост, который должен быть экспериментальным для российской инфраструктуры следующего поколения.

«СП»: — То есть все-таки дамба?

— Да, больше дамба. Но вообще, по этому поводу нужна сейчас серьезная дискуссия со специалистами разных направлений. Пусть вопрос проекта пока будет открытым. Ведь наша задача реализовать оптимальный вариант.

«СП»: — И все-таки не влетит ли такой оптимальный смарт-мост в копеечку?

 — В свое время, когда на Сахалин приехал Лужков, ему губернатор того времени Фахрутдинов показал место, где мог бы быть мост.

«Так в чем же проблема? Тут расстояние — всего одна станция метро», — ответил московский градоначальник. Действительно, сам мостовой переход — это 7−10 километров (Крымский мост — 19 километров — авт.).

Читайте также:  Должен ли я платить за капремонт, если новостройка еще на гарантии?

Хотя, конечно, потребуются еще и подъездные пути и прочее.

«СП»: — Власти Сахалина особо отметили перспективу связи с Японией. Видимо, помнят, что Путин беспокоился о достаточном грузопотоке и пытаются таким образом «соблазнить» президента…

— Очень интересная возможность связи с Японией будет, да. Но я бы рассматривал этот проект без связи с Японией и отрабатывал ситуацию серьезного грузопотока без Японии. И без нее должно быть самодостаточное, понятное возмещение затрат. Но если еще и Японию присоединим, то это будет вообще уникальная коммерческая ситуация.

Новости по теме: Рост цен на бензин в России в 4 раза обогнал инфляцию

Путин заявил, что мост на Сахалин — это очень важно

10:37 7 октября 2020.

Тему строительства мостового перехода Сахалин — материк подняли на встрече президента Владимира Путина с лидерами парламентских фракций. Она состоялась вчера в формате видеоконференции. Долгую историю строительства объекта, который станет связующим звеном острова и остальной России, главе государства в свойственной ему манере напомнил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

— И вот такая экономическая проблема. На Сахалин мост. Все-таки, если можно, ускорить и планирование, и строительство, потому что это важно. А потом с Сахалина в Японию. Мы не будем никогда им Курильские острова отдавать, а вот если мы соединим Токио — Сахалин — Москва — Лондон, без пересадки пойдут поезда, все японцы будут счастливы, — заметил лидер российских социал-демократов.

Владимир Путин, который заговорил о реанимации советской идеи моста или тоннеля еще в 2017 году, в целом тоже против транспортного перехода не возражал. Но и конкретики в историю пока не добавил.

— Мост на Сахалин — тоже считаю, что очень важно. Не знаю, как там дальше нам удастся выстраивать эти коммуникации с японскими островами, но мост на Сахалин для нас имеет, конечно, очень большое значение. Этот вопрос не снят с повестки дня, мы его изучаем, это, конечно, дорогая история. И дело не только в том, чтобы выстроить мостовой переход, дело не только в этом.

Дело в том, что мост целесообразно строить, по предварительным прикидкам специалистов, в таком месте, где у нас вообще не развита дорожная сеть, это север Хабаровского края. И там предстоит работа, стоимость которой сопоставима, а может быть, даже больше, чем стоимость самого моста. Вот в чем все дело.

Но мост на Сахалин, конечно, России нужен, я с вами согласен, — заметил президент.

Мостовой или тоннельный переход с Сахалина на материк обсуждают практически с середины 40-х годов XX века. Его даже начали строить, но смерть Иосифа Сталина и сворачивание советских мегапроектов поставили крест на этой идее. «Переход 2.

0″ Владимир Путин анонсировал в ходе прямой линии еще в 2017 году. Пока проект остается в стадии оценки технических и финансовых решений, недавно им занялась Главгосэкпертиза.

При этом, российские эксперты замечают, что экономического смысла в проекте в ближайшей перспективе нет — без грузовой базы, которую может создать лишь создание на острове некоего перевалочного пункта для грузов, востребованных в Азии, нет.

Нет и особенного политического смысла — в отличие от Крыма, который нужно было привязать к России, суверенитет над Сахалином никто не оспаривает.

Именно поэтому мост даже в программе развития Дальнего Востока, где ему самое место, упомянут очень неконкретно и вскользь.

Причиной все-таки строить мост могут быть вопросы престижа страны в целом, но в условиях пандемии, дефицита бюджета из-за падения цен на углеводороды, думается найдутся иные, более простые и дешевые способы показать российский инженерный и технологический потенциал.

Сахалинские депутаты просят Путина построить мост на материк

Депутаты Сахалинской областной думы направят руководству страны обращение с просьбой построить мост между Сахалином и материковой частью Росси. По словам депутатов, строительство моста имеет стратегически важное значение, пишет «Интерфакс».

«Вопрос строительства моста имеет стратегически важное значение.

Изъятые у Сахалина по СРП деньги (с 2018 года 75% доходов налога на прибыль проекта СРП «Сахалин-2» зачисляется в федеральный бюджет, 25% — в областной, до этого действовала противоположная схема – прим.

) также могут работать на Сахалинскую область, на экономику и развитие островного региона», — сказал губернатор Сахалина Олег Кожемяко.

Спикер облдумы Андрей Хапочкин отметил, что в преддверии прямой линии с Владимиром Путиным «в правительство Сахалинской области поступают многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста на материк».

Депутаты отмечают, что из-за проблем с доставкой грузов на остров на Сахалине жизнь значительно дороже, чем в соседних регионах Дальнего Востока.

По мнению Кожемяко, строительство моста позволит снизить цены на товары, а также стоимость квадратного метра возводимого на острове жилья.

Он добавил, что строительство моста будет способствовать развитию морских портов Сахалина, которые получат возможность работать с транзитными грузами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Строительство моста и участков железной дороги к нему (на материке и Сахалине) оценивается примерно в 540,3 млрд руб.

без НДС, что в 3,5 раза дороже Крымского моста, так как в случае реализации этого проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей.

Отдельные эксперты предполают, что с учетом сложности проекта и отдаленности региона цена может превзойти переправу в Крым впятеро. При этом на проектные работы и общее строительство Сахалинского моста должно уйти не менее пяти лет.

В случае с дальневосточным островом острой необходимости в быстром возведении моста нет. Мост не станет мощным ускорителем экономического развития региона и повышения его населения. Однако могут сыграть другие факторы, которыми руководствуются первые лица страны. Российской экономике в нынешние кризисные времена нужны масштабные инфраструктурные проекты – это аксиома.

У переправы на Сахалин столько же шансов, сколько у других масштабных проектов, но есть и политический мотив – претензии японцев на ряд российских островов.

В Токио мы даже слышали желание получить территории РФ вплоть до американских Алеутских островов.

По аналогии с Крымским мостом, накрепко связавшим полуостров с материковой Россией, переправа на Сахалин станет самым наглядным и последним доказательством соседям, что их надежды беспочвенны.

При строительстве уникального по сложности и технологическим решениям самого длинного в РФ Крымского моста специалисты нашей страны получили колоссальный опыт.

Сложились целые коллективы инженеров, строителей, моряков, водолазов со специфическими навыками. Этот проект способствовал развитию научно-технической мысли, и полученный опыт придется развивать.

Мост на Сахалин стал бы хорошим для этого заделом».

Сахалинские депутаты просят Путина построить мост на материк

Сахалинские депутаты подготовили обращение к президенту РФ Владимиру Путину о строительстве моста с острова на материк. На 11-м пленарном заседании 4 июня парламентарии поддержали проект единогласно.

Председатель облдумы Андрей Хапочкин отметил, что идею железнодорожного и автомобильного сообщения между Сахалином и материком поддерживают не только представители власти, но и местные жители – к депутатам в ходе встреч и личных приемов поступает огромное количество обращений на эту тему. Особый всплеск отмечается в преддверии прямой линии Путина, которая пройдет 7 июня.

— Мостовой переход – это важнейшая социально-экономическая задача, которая в том числе была высказана и в Послании президента РФ. Связь автомобильной и железнодорожной магистралью позволит снизить цены на товары народного потребления, которые доставляются на остров с материка.

Мы разговаривали со строителями – по их словам, стоимость материалов из-за перевозки возрастает на 30%. А это влияет на стоимость квадратного метра жилья, возможности реализовать жилищную программу.

Жизнь на Сахалине дороже, чем в других регионах Дальнего Востока, где есть прямое транспортное сообщение, — сказал на заседании глава региона Олег Кожемяко.

Он добавил, что мостовой переход позволит разгрузить паромную переправу. Сегодня из-за неустойчивой погоды, свойственной для Дальнего Востока, суда не всегда могут вовремя доставить груз на Сахалин. В материковой части скапливается до 400 контейнеров, приходится выстраивать график первоочередности перевозок. В результате некоторые товары запаздывают, затягиваются сроки строительства.

— История строительства моста давняя, тянется еще с 1930-х годов. Государство неоднократно пыталось подойти к решению этого вопроса, даже были начаты проектные, изыскательские работы.

Но в силу разных причин реализация проекта откладывалась.

Сегодня, когда государство набрало компетенций, опыта в возведении подобных объектов на примере Крымского моста, необходимо приступить к решению этого вопроса, — подчеркнул Кожемяко.

Обращение к президенту РФ готовили депутаты всех фракций совместно с профильными министерствами. По словам Хапочкина, важность этого объекта сложно переоценить. Преимущества коснутся всех сфер экономики региона.

Так, например, мост исключит перебои с поставкой кормов, муки и прочей продукции для предприятий агропромышленного комплекса. Неоднократно такие задержки ставили под угрозу срыва работу хлебопекарен, могли привести к снижению продуктивности скота и птицы.

Кроме того, местные производители практически лишены возможности вывезти свою продукцию за пределы области.

— Мост на материк поможет решить формировавшуюся десятилетиями проблему транспортной доступности островного региона, в отдельных случаях снизить цены до 50%. По оценке Института экономики и развития транспорта, совершенствование транспортной системы на Сахалине позволит к 2040 году обеспечить бюджетные вливания на сумму свыше 600 млрд рублей, — заключил председатель облдумы.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *