Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Северная столица России – Санкт-Петербург ежегодно привлекает множество туристов. Все они едут любоваться музеями, красивейшей архитектурой, интересными улочками, дворцами и, конечно же, мостами.

Одним из самых интересных для просмотра сооружений является Тучков мост в Санкт-Петербурге. Богатый на историю и происхождение названия, разводящийся по два раза за ночь, он является важной магистралью Питера.

История возникновения и строительства Тучкова моста

Стрелка Васильевского острова – стратегически важное место Петербурга ещё со времён Петра I. В то время переправы рядом с ней не возводились, они попросту мешали торговле и проходу судов. Однако позже, к середине 18 века, появилась необходимость в постройке мостов через Малую Неву. И в 1758 году на деньги неравнодушных предпринимателей появился мост, соединивший два берега реки.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Мост сразу же стал рекордсменом. Его длина равнялась 890 метрам, что по тем временам было невообразимым.

Он был выполнен из дерева, на мелководье закреплялся на сваях, а в центре был плашкоутным (специальное устройство для поддержки моста). Недалеко от моста расположился Тучков Буян и Ватный остров, которые использовались как склады лесного промышленника – Авраама Тучкова.

Спустя почти 100 лет, в 1833 году, переправу закрыли на ремонт, длившийся два года. Внешний вид и система опор сооружения изменилась. Теперь мост делился на пролеты и имел разводную часть. На Малой Неве, с Петербургской стороны была создана дамба, служившая опорой для края моста.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

С другого берега переправа упиралась в проспект Добролюбова, или Александровский, как он назывался в то время. Естественно проезжая часть была сложена из досок, и разводка осуществлялась ручными лебедками. Но уже в 1839 году дорожное покрытие сменили на асфальт. Такого рода перемены в строительстве мостов Россия увидела впервые.

Тучков мост постигла трагедия, произошедшая в 1870 году. Брошенная неизвестным непогашенная папироса переросла в большой пожар, от которого пострадали многие части строения. После этого его ещё несколько раз ремонтировали. И в результате, к 1920 году мост стал 20-ти пролетным.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Следующая глобальная реконструкция ожидала мост в 1948 году. Были проведены следующие работы:

  • некоторые части основания и пролетов выполнили из металла;
  • ручные лебедки заменили на электрический механизм;
  • с левой стороны устой моста стал каменным, в основе его были сваи; остальные опоры оставались деревянными;
  • длина моста осталась прежней – 258 метров, ширина стала чуть больше – 19 метров.

Спустя десять лет начались проблемы. Конструкция моста оказалась устаревшей для нового типа судов, ходивших по Малой Неве. Был поднят вопрос о полной перестройке Тучкова моста.

В качестве инженеров выступили В. Демченко и Б.Левин. Архитекторами являлись известные  на тот момент Л.Носков и П.Арешев. С 1962 по 1965 фактически был заново возведен мост, находившийся на 3 метра выше по течению реки, чем предыдущее сооружение.

Уже в самом конце 20 века, в 1997-98 годах покрытие разводной части моста было реконструировано, а также переложены трамвайные рельсы. В 2003 году конструкции обрабатывали специальным составом для предупреждения коррозии металла. В 2006 году прошел ремонт недвижных пролетов. А в 2008-2009 обновили разводной пролет магистрали.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост1965—1975 Тучков мост

Поскольку число автомобилей постепенно возрастает, возникает вопрос о том, выдержат ли опоры нагрузку. Поэтому в июле 2016 года, проводились работы по обновлению Тучкова моста. В процессе были усилены опоры, обновлены устои и механизм разводной части моста, проведена обработка деталей моста от коррозии. В ноябре 2017 магистраль вновь приняла поток автомобилей.

 Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге

Найти экскурсии в Петербурге >>

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

Тучков мост: описание

На сегодняшний день Тучков мост в Спб состоит из трёх пролетов, центральный из которых разводной. Пролет, который разводят состоит из двух крыльев, поднимающихся вверх. При этом единственный фиксатор, который удерживает крылья во время разводки – запертые золотники (специальный элемент гидропривода).

Разводка моста осуществляется с помощью гидравлического привода, который находится на берегу. Решётка, украшающая перила моста, является уникальной. Она сделана из железных прутьев, переплетённых между собой специальным образом. Прямо с моста можно спуститься на набережную – для этого установлены гранитные парапеты.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Основные конструкционные характеристики моста:

  • длина – 226.2 м;
  • ширина – 36 м, включая проезжую часть – 28 м и два тротуара по 4 м;
  • длина пролетов: 74.1 м – 49.8 м – 74.1 м соответственно.

Откуда название?

В 18 веке, когда купцы и промышленники выстроили первую деревянную переправу, решено было назвать сооружение Никольским мостом. Спустя некоторое время наименование изменили.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

История названия Тучкова моста имеет две версии:

  • Среди инженеров, которые возводили переправу в 18 веке присутствовал А.В. Тучков. Официальное название закрепили за его именем.
  • В далёком 1758 году Авраам Тучков и ещё трое промышленников подавали прошение в городские власти. Они просили передать им в пожизненное пользование и обустройство некоторые мосты Петербурга. Взамен они должны были перекинуть мост через Малую Неву. И построенный Никольский мост затем переименовали, дав имя одного из основателей.

В Петербурге насчитывается 21 разводной мост, открывающий проход для судов каждую ночь. Разводят ли Тучков мост? Конечно, более того, его разводка осуществляется дважды за ночь.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

График разводки Тучкова моста такой:

  • первый раз мост закрывают для движения с 2-х часов ночи и открывают лишь в 2-55;
  • в 4 утра мост закрывают снова. Правда в этот раз всего на полчаса, и в 4-30 уже можно проехать по мосту.

 Домик Петра I в Санкт-Петербурге

Где находится Тучков мост?

Через Малую Неву (ответвление Невы) перекинуто несколько мостов. С одной стороны Тучков мост выходит из набережной Макарова.

А с Петроградской стороны к нему приходят сразу несколько улиц – Ждановская набережная, Большой проспект и проспект Добролюбова.

Как добраться до Тучкова моста? Достаточно доехать на метро до  станции «Спортивная». Выйдя из нее, до моста останется каких-то пять минут пешком.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Интересные факты

  1. В месте, где расположен Тучков мост в Санкт-Петербурге, есть подземный переход, проходящий под Малой Невой. В мае 2015 года состоялось открытие. Переход соединил две станции метро: «Спортивная» и «Спортивная-2». Он оснащен траволатором.
  2. Васильевский остров – промышленная зона Петербурга.

    Она не имеет прямого сообщения с железной дорогой. А потому Тучков мост – прямой и простой способ вывоза готовой продукции. Кроме того, мост служит переправой на Крестовский, Каменный и Елагин острова, куда часто приезжают отдыхать. Реконструкции и доработки моста сильно влияют на движение.

    Поэтому власти стараются заранее сообщать о том, когда закрывают мост на ремонт.

  3. ТУчков или ТучкОв? Правильно будет поставить ударение в названии «Тучков мост» на второй слог.
  4. Завод «Адмиралтейские верфи» специализируется на выпуске танкеров.

    Иногда названия мостов используют в именовании танкеров, и в 2003 году бороздить просторы морей отправился танкер «Тучков мост».

  5. После прихода большевиков к власти, Тучкову мосту грозила смена наименования. Но петербуржцы привыкли к наименованию и не хотели изменений.

    Они пустили слух, мост носит имя участников войны 1812 года и власти оставили старое название.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Тучков мост в Санкт-Петербурге – это одна из ключевых магистралей северной столицы. Она выполняет не только функцию переправы, которую используют ежедневно большое количество людей.

Мост является важной достопримечательностью всего Петербурга. Кстати, церковь Святой Екатерины у Тучкова моста входит в список обязательных мест для посещения.

Прогулявшись по мосту, можно заглянуть туда и насладиться красотой убранства.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

(Visited 96 times, 1 visits today)

Тучков мост – как подарок к Новому году

В Петербурге полным ходом идет реконструкция Тучкова моста, ключевой переправы с Васильевского острова на Петроградскую сторону.

Учитывая сложную дорожную ситуацию из-за ограничений в движении транспорта по мосту, подрядчики спешат.

Вернуть «все как было» и пустить поток машин через переправу в обе стороны в нормальном режиме хотят уже к Новому году, выяснили НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Первая переправа на месте современного Тучкова моста появилась в 1750 году. В 20 веке мост приобрел современный вид. Последняя реконструкция проводилась в 1965 году. Таким образом, без реконструкции эксплуатация шестиполосного моста с трамвайными путями по центру осуществлялась более полувека.

Дальше тянуть было нельзя, и в июне 2016 года начались работы по реконструкции Тучкова моста по заказу Дирекции транспортного строительства силами ЗАО «Пилон». Начало работ ознаменовалось локальным транспортным коллапсом. Сложная дорожная ситуация сохраняется и по сей день.

Этим фактом отчасти обусловлено желание завершить реконструкцию как можно скорее.

Новогодний подарок

Официально завершить реконструкцию планируют весной 2018 года, но по факту полностью открыть мост для нормального движения машин и трамваев обещают уже к новогодним праздникам.

«С лета прошлого года мы приступили к реконструкции Тучкова моста. Планируем полностью закончить работу весной 2018-го года. До конца 2017 года по графику выполнения работ мы должны снять ограничения с этого сооружения.

То есть, мост будет полностью сделан. На период до весны 2018 года надо будет провести благоустройство. К Новому году мы городу и горожанам сделаем подарок и уберем ограничения с этого объекта.

То есть, не будет движения по двум-трем полосам, сооружение будет работать полностью.

Учитывая сложную транспортную ситуацию, связанную с ограничением движения по мосту, подрядчик мобилизовал все силы и взял на себя повышенные обязательства, и успешно с ними справляется», — рассказала Ольга Швайка, начальник отдела строительства и реконструкции КРТИ.

Как сообщили в КРТИ, подрядчик изначально знал об обязательстве до конца этого года снять ограничения с моста и готов их выполнить. Говорят, подрядная организация идет в строгом соответствии с графиком. Сейчас завершаются работы по реконструкции разводного пролета, для того, чтобы к началу навигационного периода уйти с центральной части сооружения и обеспечить беспрепятственную навигацию.

Финансирование по адресу обеспечено 100%. В прошлом году было освоено порядка 20% стоимости объекта. В этом году на окончание реконструкции бюджетом обеспечена практически полная стоимость.

«Никаких препятствий для того, чтобы выполнить контрактные условия ни со стороны подрядной организации, ни со стороны заказчика сейчас нет», — уверяет представитель КРТИ.

К сведению, стоимость строительства составляет порядка 2,5 млрд рублей.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Визитная карточка мостовиков

Подрядчик, ЗАО «Пилон», готов не ударить лицом в грязь. Представители компании рапортуют об успешном ходе работ. Деятельность по реконструкции мостов в компании называют «визитной карточкой».

«Компании «Пилон» в следующем году исполняется 25 лет. За это время мы провели реконструкцию таких объектов как Дворцовый мост, Троицкий мост, Синий мост, Аничков мост. Сейчас мы занимаемся реконструкцией Тучкова моста. Для нас, мостовиков, реконструкция является визитной карточкой», — говорит Дмитрий Календарев, директор по производству ЗАО «Пилон».

Основными задачами проекта стали замена стационарных пролетных строений, ремонт металлоконструкций разводного пролета, замена механизмов, оборудования и инженерных сетей разводного пролета.

Какие-то работы подрядчик выполнял впервые: «Чем характерен Тучков мост? Здесь применены железобетонные пролетные строения, такие мы до этого не демонтировали. Мост был введен в эксплуатацию в 1965 году.

Реконструкция подразумевала демонтаж железобетонных пролетных строений. Было демонтировано порядка 3000 тонн стационарных пролетов».  

В рамках первого этапа выполнена замена несущих конструкций на 70% стационарных пролетов. Бетонные балки советских времен сняты, а на их место установлены новые металлические балки.

Выполнены работы по усилению разводного пролета, устройству системы натяжения пролетного строения с низовой стороны моста  и устройству железобетонной плиты проезжей части. Проведены работы по замене оборудования и механизмов разводного пролета.

На двух опорах разводного пролета ведется строительство павильонов для управления и технического обслуживания моста.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

С 15 апреля под Тучковым мостом пустят суда

К 15 апреля 2017 года будет обеспечен подмостовой габарит Тучкова моста – 5,7 х 17 метров, что позволит открыть навигацию для маломерных судов. С 15 мая начнется регулярная разводка обновленного моста для обеспечения навигации сезона 2017.

«С 15 ноября мы начали заниматься реконструкцией разводного пролета. Установлены временные опоры в разводном пролете, сужен габарит судоходный. С этого момента начались работы: демонтированы полностью электрооборудование, все гидравлическое оборудование, все старые механизмы.

Установлены временные опоры под противовесы. Демонтированы старые противовесы, железо. И демонтировано старое заполнение противовеса, оно составляло порядка 2400 тонн. И сейчас идет обратный процесс строительства. Монтируются новые металлоконструкции, делается новое заполнение противовесов.

Также смонтировано уже гидравлическое оборудование, все главные цилиндры для разводного пролета. Производятся работы по электроснабжению моста.

Основная задача – к 15 мая открыть судоходный ход для судов по Малой Неве», — комментирует Сергей Ветюгов, начальник строительства объекта «Реконструкция Тучкова моста».

После того как будет обеспечена разводка моста, ремонт моста будет перемещен на новый участок – туда, где сейчас открыто движение для автомобилей. Соответственно, транспорт пустят по двум полосам уже реконструированного участка переправы. Он пока тоже будет односторонним – с Васильевского острова на Петроградскую сторону. Это второй этап работ, который начнется 15 мая.

Основными сложностями подрядчик называет стесненные условия и отказ от прекращения движения транспорта по мосту на время реконструкции. Однако в ЗАО «Пилон» обещают, преодолевая сложности, в срок сдать объект в эксплуатацию.

  • Юлия Медведева
  • Технические характеристики Тучкова моста:
  • Длина моста – 226,2 метра
  • Ширина моста – 36 метров
  • Количество пролетов – 3 (включая 1 разводной)
  • Количество полос движения – 6
  • Трамвайные пути расположены по оси моста
  • Видео пресс-службы ЗАО «Пилон»

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Тучков мост в Санкт-Петербурге: фото, история строительства, характеристики моста

Тучков мост соединяет 1-ю линию Васильевского острова с Большим проспектом Петроградской стороны. Длина моста 226,2 м, ширина — 36 м.

Впервые здесь, на трассе, соединяющей Васильевский остров и Петербургскую сторону, мост через Малую Неву был сооружен в 1758 г. и назван Никольским.

Он был деревянным и состоял из плашкоутной части в глубокой части русла и свайной на мелководье через проток, отделявший от Петербургской стороны остров Тучков Буян, и через сам остров. Это был самый длинный (890 м) из всех петербургских мостов XVIII века. Располагался он возле островов Пеньков Буян и Ватного (ближе к устью). Здесь находились склады древесины купца Авраама Тучкова .

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мостВид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в 1815г

Строительство моста велось на средства Компании, в которую входили четыре купца, получивших за это от правительства привилегию «в вечное и потомственное содержание» нескольких мостов в Петербурге.

Возглавлял Компанию богатый лесопромышленник Тучков, в честь которого мост и получил название. С названием моста связаны также Тучков переулок, проходящий от Двинского переулка до набережной Макарова, а также бывшая Тучкова набережная, которая с декабря 1952 г.

называется набережной Макарова. Мост при советской власти тоже хотели переименовать, но кто-то из историков ввел в заблуждение партийных чиновников, сказав, что мост назван в честь одного из героев Отечественной войны 1812 г., и название моста оставили в покое.

Существует еще версия, что мост был назван в честь инженера А. В. Тучкова, строившего мост.

«Мы пойдем чрез Тучков мост с Васильевского острова. Вот он, старая, ветхая посудина, этот дирявый мост тридцатых годов, с его заплатами в настилке, с его ужасающими дырьями, сквозь которые проглядывают гнилые плаушкоты (плашкоуты) и темная струя бегущей воды.

Днем тут, в последнее время, строго приказывалось ездитъ, придерживаясь римского правила: «Торопись, мол, медленно»; ночъю ездитъ рисковали немногие, да и ходитъ тоже: пять, шесть фонарей, более или менее освещенных… луною, — за отсутствием масла, которым морально и вещественно пачкалась полиция, — были плохими светочами для публики, а два серых алебардиста, дремавших по обоим концам моста, пре-равнодушно слушали иногда вопли неосторожной жертвы, попавшейся на средине переправы в руки мошенника. Действительно, грабежи здесь, особенно в темные осенние ночи, не были редкостию, и под мостом, в этих утлых плаушкотах, хоть не тепло и не сыто, но, по крайней мере, бестревожно живалось бродягам и беспачпортным; к тому же направо и налево от моста раскидываласъ такая непробудная глушь, какую разве теперь только встретишь за пределами гаванского Голодая.»(Савинов В.И. Несколько холерных дней на Петербуржской стороне 1831 года.)

Читать еще:  Большеохтинский мост

Мост многократно перестраивался. Так в 1833—1835 гг. он был заменен деревянным многопролетным мостом подкосной системы на свайных опорах, с двукрылым разводным пролетом. В 1850 г. у моста на правом берегу начались работы по устройству насыпи с целью устройства здесь парка, но началась война, и проект остался неосуществленным.

К концу века мосту потребовался капитальный ремонт. Газета «Петербургский листок» от 26 сентября 1899 г.

писала: «Состояние мостов через реки и каналы все еще тревожит управу, и она продолжает входить с различными представлениями о переустройстве и капитальном ремонте то того, то другого из заподозренных в неблагополучии мостов.

Очередь дошла и до Тучкова моста… не только он сам требует больших переделок, но необходимо расширить и укрепить ту дамбу, в которую он упирается. Всего же на перестройку моста управа просит Думу ассигновать 500 рублей и на уширение дамбы — 25 500 рублей».

Мост использовали не только для переправы. Вот что писала газета «Новое время» от 26 октября 1908 г.:
«Полицейским обходом была обнаружена под Тучковым мостом приютившаяся там компания из шести человек детей в возрасте от 8 до 12 лет.

Дети расположились под мостом на ночлег, натаскивая себе для постели старых рогож и сухих листьев. При опросе несчастных оказалось, что за исключением только одного, дети местожительства своих родителей не знают и занимаются нищенством.

Один мальчик передан полициею своим родителям, которые вместе с тем привлекаются к ответственности. Остальные дети переданы в Комитет по призрению»

В 1948 г. деревянные пролетные строения заменили металлическими двутавровыми балками.

К 1960 г. мост имел 20 пролетов, из которых один был разводным и два судоходными. Длина его составляла 257 м, ширина — 19 м. Левобережный устой был каменный, а остальные опоры — деревянные, брусчатого типа, на свайном основании. Опоры разводного пролета были металлическими.

Читать еще:  Большой Петровский мост

Новый мост соорудили в 1962-1965 гг. по проекту инженеров В. В, Демченко, Б. Б. Левина и архитекторов П. А. Арешева, Л. А. Носкова.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Боковые пролеты Тучкова моста перекрываются постоянными пролетными строениями из предварительно напряженного железобетона. Опоры покоятся на высоких свайных ростверках. Ростверки и тело опор железобетонные, их лицевые поверхности облицованы гранитными плитами.

Ось нового моста смещена ниже по течению на три метра по отношению к оси ранее существовавшего моста. Тучкова дамба расширена в сторону реки при этом русло ее было сужено с 54,5 до 48,8 м.

Вынос стен набережной Макарова в Неву на 42 м по отношению к передней грани устоя нового моста позволил создать небольшую предмостную площадь.

Все это дало возможность значительно увеличить пропускную способность моста.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Из архитектурного оформления обращают на себя внимание перила из металла квадратного сечения, переплетенные таким образом, что создают на всем протяжении моста необычную объемную картину.

Небольшой круглый мостовой павильон расположен на правом берегу реки с верховой его стороны. От него отходят лестницы, ведущие к воде.

На период строительства постоянного моста был сооружен временный обходной деревянный мост.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Петербургские студенты предложили построить мост через остров Серный за 7,5 млрд рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 июня. /ИТАР-ТАСС/. Выпускники петербургских вузов предложили властям города проект строительства моста через остров Серный, а также проект реконструкции Тучкова моста. Стоимость первого авторы оценили в 7,5 млрд рублей, второго — в 2 млрд рублей.

На эту тему

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Дипломные работы представлены в понедельник в рамках конкурса на выставке «Студенты — городу 2014». Планируется, что лучшие из них могут быть реализованы.

Мост через малую Неву

Проект «Мост через Малую Неву в районе острова Серного» выполнил Антон Смирнов из Петербургского университета путей сообщения по заказу городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Мост должен стать продолжением набережной Макарова и соединить Васильевский остров с Петроградской стороной.

В настоящий момент власти города планируют реализовать проект к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Предполагается разгрузить существующие переправы через Неву и ее набережные. Автор проекта разработал пять вариантов возведения моста. Стоимость строительства оценивается в 7,5 млрд рублей.

Ранее власти Петербурга оценивали стоимость аналогичного проекта в 9 млрд рублей.

Реконструкция Тучкова моста

Планом реконструкции Тучкова моста, к которому можно будет приступить после открытия второго выхода со станции метро «Спортивная», занялась выпускница университета путей сообщения Ирина Попова.

«В проекте предусматривается замена старых пролетных строений на металлические и замена всех механизмов внутри разводного пролета.

Строительство обойдется в 2 млрд рублей и будет длиться 590 дней», — сообщила она ИТАР-ТАСС.

На эту тему

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

Всего в конкурсе участвуют более 20 высших учебных заведений. Заказчиками проектов стали органы государственной власти: комитеты и районные администрации. Победители получают премии в размере 8 тысяч рублей, главная награда — перспектива увидеть проект реализованным на практике.

История реализации проекта Серного моста

К строительству новой неразводной переправы через Малую Неву в Петербурге планировалось приступить в 2008 году. Затем из-за кризиса оно было отменено. Позже властям города пришлось вернуться к проектной стадии.

Изначально предполагалось, что транспортная связь Петроградской стороны с Васильевским островом будет возле Уральской улицы, где находится площадка «Морского завода Алмаз» (строит небольшие скоростные суда для ВМФ и ФСБ РФ).

Судозавод хотели переводить производственные площади на другой участок, однако отказался от переезда. В этой связи было решено делать съезд на набережную Макарова и продлевать ее.

Власти города неоднократно заявляли, что хотят привлечь федеральное финансирование или же частного искать инвестора, который построит и мост, и набережную на основе государственно- частного партнерства. Ранее стоимость собственно моста оценивалась в 9 млрд рублей, а остальной дорожно-инженерной инфраструктуры — в 20 млрд рублей.

Новости СРО

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост

На конкурс по реконструкции Тучкова моста, объявленный комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), не было подано ни одной заявки, пишет газета «Ведомости», ссылаясь на протокол на сайте госзакупок. Начальная цена контракта составляла 3,2 млрд руб., окончание работ по нему – конец мая 2018 г.

Скорее всего, конкурс будет объявлен снова, на сроках строительства перенос существенно не отразится: в этом году финансирование выделяется только на разработку рабочей документации, сказал представитель КРТИ. В 2015 г. предполагалось выделить 68,8 млн руб., основное финансирование распределялось на последующие годы, следует из конкурсной документации.

Тучков мост – один из объектов, который предполагается отремонтировать и построить к чемпионату мира по футболу. Он связывает Васильевский остров и Петроградскую сторону, как и будущий мост в районе острова Серный, конкурс на строительство которого КРТИ объявил 1 июля. Начальная цена – 8,9 млрд руб., рассмотрение заявок назначено на 3 августа, окончание работ – также 2018 г.

ООО «СТС» и ООО «Спецстрой» подали в Федеральную антимонопольную службу жалобы на условия конкурса по Тучкову мосту, они должны быть рассмотрены 3 июля. «Спецстрой» считает «расплывчатыми» наименования работ. СТС настаивает на расширении перечня документов, подтверждающих опыт участников: мало предоставить предыдущие контракты – нужно подтвердить, что объекты введены в эксплуатацию.

Выдвигаемые администрацией условия ужесточаются и компания «Пилон» осознанно не участвовала в конкурсе, «помня опыт реконструкции Дворцового моста», сказал ее гендиректор Мевлуди Блиадзе. Кроме Дворцового «Пилон» реконструировал также Троицкий мост.

«На время реконструкции, например, Благовещенского моста был построен временный мост, куда было переключено транспортное движение, старое пролетное строение было демонтировано, заказано новое – все делалось намного проще и легче в его отсутствие», – говорит он.

На решение не подавать заявку повлияли и жесткие временные рамки, тем более что работы нужно проводить в межнавигационный период, который может начаться и в декабре, а если не завершить их к маю 2018 г., «будет не только городской скандал, но и международный», добавляет Блиадзе.

«Подрядчиков могла не устроить арифметика проекта, интерес будет, если цена будет адекватной», – полагает гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. По его словам, потребуются дополнительные затраты на обеспечение объезда.

«Если закроют Тучков мост, усугубится транспортная загрузка Биржевого и Троицкого моста, а альтернативной переправы, какой мог бы стать остров Серный, в итоге нет», – объясняет Иванов.

По его мнению, администрация города «сбилась с ритма производства работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры». Подрядчиков еще в 2008 г.

просили затянуть пояса, в результате они оказались без обновленных фондов, технической базы, не хватает людей, перечисляет Иванов. В этих условиях, заключает он, подрядчики не могут себе позволить выходить на заведомо убыточный объект.

Сохранить как PDF файл

Темы: конкурс, реконструкция, Тучков мост

Закрытие Тучкова моста: что происходит с транспортом и что предлагают урбанисты

С 4 июля Тучков мост снова закроют на двухлетнюю реконструкцию, которая закончится накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. «Бумага» попросила урбанистов рассказать, как это изменит транспортную жизнь Петербурга и предложить решение, которое подойдет жителям города.

Власти Петербурга не нашли желающих реконструировать Тучков мост Реконструкция началась 7 июня и сразу вызвала транспортный коллапс на всех прилегающих к мосту территориях. Оказалось, что подрядчик разместил в городе недостаточно информационных щитов и не нанес всю необходимую разметку, за что был оштрафован. Спустя неделю, когда водители уже начали привыкать к объездным маршрутам, Смольный решил приостановить реконструкцию и открыть движение по Тучкову до начала июля из-за проведения праздника «Алые паруса» и закрытия Троицкого моста для его подготовки.

Что делать автомобилистам

После праздников Троицкий мост снова открыли, спустя две недели реконструкция Тучкова возобновилась. Как и в июне, его закрыли не полностью: односторонним стало движение к мосту по набережной Макарова от Среднего проспекта, трамвайное движение по проспекту Добролюбова закрыли, чтобы разгрузить поток к Биржевому мосту и сделать дополнительную, четвертую, полосу для автомобилей.

Что произошло с транспортом

Изменились маршруты общественного транспорта, был запущен временный автобусный маршрут, идущий от Наличной улицы до Финляндского вокзала. Такая схема движения сохранится до 30 ноября 2016 года.

Специалисты по транспортной инфраструктуре рассказывают о том, существуют ли альтернативы решениям властей и как действовать дальше, чтобы избежать ущерба для горожан.

— Еще не поздно, например, сделать выделенную полосу для трамваев на Среднем проспекте и 1-й/Кадетской линиях. Или организовать выделенку на Дворцовом мосту и Университетской набережной для троллейбусов и автобусов.

Если бы горожане понимали, что они могут быстро выехать с острова, используя не только перегруженную зеленую линию метро, но и многочисленные маршруты наземного транспорта на выделенных полосах, то желающих оказаться в душной пробке в личном автомобиле было бы гораздо меньше.

Но пока чиновники будут делать всё ради автомобильного меньшинства в ущерб остальному большинству, проблемы пробок и таких экстремальных ситуаций, как с Тучковым мостом, никуда не денутся.

— Движение «Красивый Петербург» разработало и отправило в комитет по развитию транспортной инфраструктуры предложение. Мы просили сохранить движения трамваев по проспекту Добролюбова с оборотом на Тучковой дамбе (участок Большого проспект П. С. перед Тучковым мостом — прим.

«Бумаги»), чтобы осталась возможность пересадки с трамвая на метро. Кроме того, это позволило бы также легче добираться до Васильевского острова пользователям трамвайного маршрута № 6. После закрытия моста для трамваев транспорт по этому маршруту ходит только на Васильевском острове.

А с 14 июня — частично на Петроградской стороне, но только до проспекта Добролюбова. До метро «Спортивная» транспорт не доходит.

Очень хорошо, что власти сумели сохранить движение трамваев на Васильевском острове, вернуть к жизни бывший Трамвайный парк № 2, снабдить трамвайный маршрут новыми вагонами и обеспечить связь острова со станциями метро.

Но вот наземная связь Василеостровского района с другими оставляет желать лучшего. Маршрут № 6 выполнял важную функцию, поскольку связывал сразу три района и четыре станции метро.

Теперь он разорван, взамен него пустили автобус № 6А, но его маршрут проходит так, что пользоваться им почти невозможно: он сильно петляет по городу и часто стоит в пробках.

Большинство транспортных проблем в городе уже давно так или иначе связаны с личным автотранспортом. И сейчас его стало так много, что это очень затрудняет работу общественного транспорта. Что, в свою очередь, еще больше вынуждает людей пользоваться автомобилями. Получается замкнутый круг, который снижает эффективность всей транспортной системы.

Честно говоря, я вообще не понял решения открыть мост на две недели. Если мост аварийный, его нельзя эксплуатировать. Чем больше изменений происходит, тем больше заторов, тем сложнее людям добираться. Открытие на две недели не улучшит работу общественного транспорта и только внесет сумятицу. Если есть возможность на две недели отложить работы, значит, не нужно было его закрывать пока.

Судя по таким непоследовательным решениям, какое-либо планирование у власти полностью отсутствует. Всё делается спонтанно. Это не просто плохо, это опасно. Пока нет планирования, такие ситуации будут повторяться и дальше, что будет приводить к резким кризисным явлениям, грозящим ростом социальной напряженности.

Новости RSS подписка

Сегодня, 18 ноября, на полгода ранее срока, установленного государственным контрактом, открылось движение транспорта по Тучкову мосту после реконструкции.

В церемонии открытия рабочего движения приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин, председатель Совета директоров ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе и другие.

Собравшихся на торжественном мероприятии приветствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин: «В этот день мы открываем движение на очень важном элементе транспортной инфраструктуры Петербурга – на Тучковом мосту. Этот объект вошел в перечень мероприятий для подготовки города к Кубку конфедераций и Чемпионату мира по футболу.

И губернатор Санкт-Петербурга принял решение оперативно, мобилизуя силы и средства проектной организации, службу заказчика, подрядной организации, выполнить все работы, чтобы обеспечить безопасность и надежность этого важного мостового сооружения». И.

 Албин также отметил, что сдача в эксплуатацию объектов капитальных вложений досрочно становится доброй традицией для Петербурга. «Я хотел поблагодарить всех, кто имел отношение к реконструкции Тучкова моста.

Это касается и проектных организаций, и изыскателей, и, конечно, подрядной организации – компании «Пилон», а также Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, потому что — быстро, оперативно, качественно, надежно. И этот стандарт, который вы задаете, должен стать нормой для Петербурга», – заключил вице-губернатор.

Свои поздравления с праздничным событием передал председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров. Он выразил уверенность в том, что заслуги людей, которые трудились над объектом, с благодарностью оценят все жители нашего города.

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин отметил высокий уровень качества работы ЗАО «Пилон» и поблагодарил генерального подрядчика объекта за успешную реализацию проекта.

В свою очередь, председатель совета директоров ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе подчеркнул, что задача обновить объект и при этом сохранить его исторический вид – самая почетная, но одновременно с этим очень сложная и ответственная.

«Мы вместе с заказчиком и проектировщиком – это целая команда. И сегодняшний день – результат осмысленного профессионального труда, который совершала эта команда», — сказал он. При этом, по словам М. Блиадзе, сокращение срока реконструкции никак не отразилось на качестве работ.

Напротив, технические характеристики моста улучшились во много раз.

С июня 2016 года в круглосуточном режиме по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга силами генерального подрядчика ЗАО «Пилон» ведется реконструкция Тучкова моста.

Тучков мост имеет большое значение для обеспечения бесперебойного движения автотранспорта в исторической части города, интенсивность движения по которому в часы максимальных нагрузок составляет 5190 автомобилей в час.

Мост, соединяющий Васильевский остров и Петроградский район, входит в перечень транспортно-инфраструктурных объектов Чемпионата мира по футболу в России 2018 года.

На первом этапе реконструкции Тучкова моста работы велись на стороне переправы, выходящей к Финскому заливу (низовая сторона), на втором – на верховой стороне, выходящей к Биржевому мосту.

К маю 2017 года силами ЗАО «Пилон» был завершен первый этап, в ходе которого выполнена полная замена стационарных конструкций мостасо стороны Финского залива (низовая сторона), завершены в полном объеме работы по реконструкции разводного пролетного строения, в том числе, усиление главных балок, демонтаж изношенных механизмов разводного пролета, замена подшипников и полностью корродированных противовесов (общим весом 25 тыс. тонн). Изготовлены и смонтированы новые противовесы, установлено новейшее современное оборудование разводного пролета с пусконаладкой, что обеспечило в сжатые сроки возможность подготовить мост к навигации 2017 года.

Кроме того, в межнавигационный период 2016-2017 гг. заменены подводные переходы в фарватере силовых электрокабелей и кабелей связи.

В рамках второго этапа велись аналогичные работы по реконструкции стационарных пролетных строений объекта со стороны Биржевого моста.

На время реконструкции моста движение транспорта не прекращалось, оно было организовано по временной схеме – по нескольким полосам в направлении от Васильевского острова к Петроградской стороне.

За время реконструкции мост полностью закрывали для движения транспорта и пешеходов лишь дважды — на непродолжительное время. В апреле 2017 года специалисты ЗАО «Пилон» проводили пусконаладочные работы на разводном механизме моста, а в конце сентября — работы по бетонированию плиты проезжей части, в ходе которых по продольному стыку были объединены два этапа реконструкции переправы.

  • С целью скорейшего восстановления полноценного транспортного и пешеходного сообщения Василеостровского и Петроградского районов Санкт-Петербурга Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в рамках подготовки закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год обоснована необходимость увеличения лимита финансирования на 2017 год, что позволило откорректировать календарный план выполнения работ и обеспечить возможность открытия рабочего движения по мосту 18 ноября 2017 года.
  • В процессе производства работ ЗАО «Пилон» совместно с СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» удалось нарастить темп производства работ, в том числе за счет выполнения работ на разводном пролетном строении на всей ширине моста с полным закрытием моста для движения транспортных средств в ночное время суток с 00:00 до 06:00, при этом днем движение осуществлялось по аппарелям, которые зарекомендовали себя с положительной стороны при реконструкции Дворцового моста.
  • СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Государственный контракт №С-136 от 24.11.2015 г.

  1. Главный распорядитель бюджетных средств – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
  2. Технический заказчик – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».
  3. Генеральная подрядная организация – ЗАО «Пилон».                              
  4. Стоимость работ – 2,4 млрд рублей.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга

В понедельник, 4 июля, для продолжения работ по реконструкции движение транспортных средств по Тучкову мосту в сторону Васильевского острова закрывается и будет осуществляться по двум полосам в направлении Петроградской стороны. Движение транспорта в сторону Васильевского острова будет осуществляться по Биржевому мосту. На весь период реконструкции набережная Макарова от Среднего проспекта до Тучкова моста будет односторонней.

В соответствии с распоряжением ГАТИ, ограничение движения по Тучкову мосту продлится до 30.11.2016. Затем, в рамках следующего этапа реконструкции Тучкова моста, схема организации дорожного движения будет скорректирована.

Для обеспечения движения интенсивного потока транспорта в сторону Биржевого моста введена дополнительная 4-ая полоса движения по ул.

Добролюбова в направлении Биржевого моста, за счет снятия движения трамваев на участке в оба направления. Кроме того, введен дополнительный автобусный маршрут.

Изменено количество полос движения до 2-х для поворота с Биржевого моста на наб. Макарова, а также увеличено время горения правоповоротной секции светофора.

В связи с реконструкцией объекта трамвайное сообщение между Васильевским островом и Петроградской стороной приостановлено. В Василеостровском и Петроградском районах организовано временное челночное движение трамваев.

С целью улучшения транспортного сообщения между районами со 2 июля 2016 года до окончания реконструкции Тучкова моста разводка Биржевого моста будет осуществляться по графику Тучкова моста (с 02:00 до 02:55 и с 03.35 до 04.

55).

Вместе с тем, специалистами СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт‑Петербурга» и СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт‑Петербурга» ведется мониторинг состояния улично-дорожной сети в Василеостровском и Петроградском районах, осуществляется анализ интенсивности движения транспортных потоков на Тучковом мосту и режимов работы светофорных объектов в районе переправы. Мониторинг проводится с использованием оборудования транспортных детекторов и средств видеонаблюдения. Специалисты также выполняют натурные обследования указанного участка. На основании полученных данных режимы светофорных объектов могут корректироваться, кроме того, при необходимости будут внесены изменения в схему организации дорожного движения.

  • В соответствии с контрактом работы на объекте будут завершены в мае 2018 года.
  • Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга рекомендует водителям заранее выбирать удобные маршруты следования, а также призывает петербуржцев проявить терпение и при возможности сменить личный автотранспорт на общественный.
  • ***

Тучков мост был построен в середине 18 века, последняя реконструкция переправы производилась в 1965 году.

Обследования переправы показали, что за последние годы на переправе существенно увеличилась транспортная нагрузка и интенсивность транспортных потоков, в связи с этим появилась необходимость реконструировать мост в соответствии с современными потребностями города. Большой объем работ подрядчику предстоит выполнить в части ремонта противовеса моста, также будет устранена коррозия на металлических конструкциях.

  1. Главный распорядитель бюджетных средств – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга
  2. Государственный заказчик – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»
  3. Генеральный подрядчик – ЗАО «Пилон»
  4. Цена контракта – 2,45 млрд руб.

Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, 576-12-14, pressa@krti.gov.spb.ru, http://krti.gov.spb.ru/.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *