В Ростове-на-Дону выдали землю под новый аэропорт

В Ростове-на-Дону выдали землю под новый аэропорт

Сергей Пивоваров

Компания «Аэро-Сити» получила разрешение на подготовку документации по планировку территории на месте старого аэропорта Ростова. Соответствующее постановление подписали в администрации города.

Речь идет о земельном наделе в границах пр.Шолохова, граница городского округа Ростова, пер. 1-й Дамасский, ул.Берберовская, ул.Щедрина, ул.Щаденко. На выполнение работ компании отводится 1 год.

Напомним, в 2019 году компания «Аэро-Сити» уже получала разрешение от администрации Ростова на планировку территории старого аэропорта. На тот момент речь шла об участке площадью 467,2 га. Однако воплотить планы в жизнь не удавалось, потому что не был решен вопрос со строительством инфраструктуры на территории старой аэрогавани.

По данным системы СПАРК, ООО «Аэро-Сити» было зарегистрировано в Ростовской области в 2016 году. Основной вид деятельности — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Генеральный директор — Николай Ульянов. Компания входит в холдинг «Ренова» Виктора Вексельберга.

Выручка компании в 2020 году составила 17,5 млн рублей, увеличившись за год более, чем в 3 раза. Убыток фирмы сложился в объеме 46,9 млн рублей. В 2019 году этот показатель равнялся 28,9 млн рублей.

Весной 2021 года стало известно, что корпорация Дом.РФ может предоставить средства для развития инфраструктуры на территории старого аэропорта. В общей сложности регион может получить 6 млрд рублей под 4% годовых. Строительство инфраструктурных объектов необходимо для последующего возведения там жилого района.

Напомним, объем инвестиций в строительство нового жилого района на месте старого аэропорта в Ростове оценивался в 204 млрд руб.

По словам бывшего директора департамента экономики донской столицы Светланы Камбуловой, на территории в 350 га будут построены жилые дома, а также объекты социальной и коммерческой инфраструктуры: 18 детских садов на 4,5 тыс. мест, 8 школ на 9,6 тыс.

мест, медицинский центр, 6 поликлиник, 6 спортивных комплексов, а также спортивно-деловой и торговый комплексы. Планируется, что после ввода объекта в эксплуатацию, город получит дополнительно 15 тыс. рабочих мест.

Ранее бывший министр строительства Ростовской области Николай Безуглов говорил о том, что на территории нового района Ростова смогут проживать около 100 тыс. человек.

Ростов-Транспорт | Почему Ростову потребовался новый аэропорт? Чем не устроил старый?

By admin In Новости, Платов

Новый аэропорт «Платов» открылся под Ростовом больше месяца назад. С тех пор он не пропадает из тем наших и не только наших материалов.

А ещё иногда в интернете высказывается мнение: «Зачем нужен был новый аэропорт? Надо было развивать старый — он удобнее, он ближе».

«Ростов-Транспорт» решил разобраться: и правда, зачем решили строить новую воздушную гавань, с нуля, в чистом поле?

Старый аэропорт находится в черте города, всего в 15-20 минутах езды от центра, и по этому параметру безусловно выигрывает у «Платова» с точки зрения пассажира. Но проблема аэропорта в том, что он расположен вплотную к жилой застройке.

Расстояние от взлётно-посадочной полосы до домов составляет порядка одного километра на северо-восток (садоводческое товарищество «Яблочко») и на юго-запад (улица Вересаева).

Длина самой ВПП составляет 2,5 километра (напомним, ВПП в «Платове» — 3,6 км).

Соответственно, развитие старого аэропорта было ограничено самой городской средой. Теоретическое продление ВПП до необходимой длины означало бы не только сложную и долгую процедуру выкупа земли у многих владельцев, но и ряд непростых инфраструктурных решений.

У нас нет возможности проверить, подходят ли вообще грунты к северо-востоку от старого аэропорта для строительства «теоретической продлённой ВПП», но рельеф, например, не подходит: перепад высот заметен невооружённым глазом.

Наконец, при таком развитии возникает много вопросов к безопасности полётов, соблюдению норм по шуму, вредным выбросам в атмосферу и т.п. Не случайно крупные аэропорты строятся, как правило, за пределами населённых пунктов (собственно, старый ростовский аэропорт тоже строился на краю города. Просто за это время город «подобрался» к аэропорту).

Таким образом, единственное адекватное решение — строительство нового аэропорта, за пределами Ростова-на-Дону и моноцентрической агломерации. Ведь если говорить о перспективах, то рано или поздно близлежащие населённые пункты (Аксай, Батайск, Чалтырь и т.п.) сольются с Ростовом, а переносить аэропорт каждые 10-20 лет — дело хлопотное.

Для пассажира удалённость аэропорта от центра играет далеко не последнюю роль. Если у путешественника есть возможность выбора транспорта (например, из Ростова в Москву), то удобство расположения аэропорта может оказаться ключевым параметром при планировании поездки.

Но при этом надо понимать: к выбору места причастны несколько структур: Росавиация, Минтранс РФ, Минтранс РО, ФСБ и другие, и у каждой есть свои требования и ограничения. Кроме этого, существуют объективные условия: не в каждой точке карты можно строить крупные аэропорты.

Есть масса норм и правил (рельеф, виды грунта, локальные климатические условия и многое другое), которые лимитируют реализацию подобных проектов. Проанализировать по этим характеристикам все окрестности Ростова мы не можем, но полагаем, что это сделали соответствующие профессионалы при проектировании.

Значит, «Платов» построили там, где это оказалось возможным, выбрав из нескольких вариантов наиболее подходящий по совокупности параметров.

Аэропорт получился отличный (да, субъективное мнение редакции, мы знаем — но нам есть с чем сравнивать). К сожалению, без ложки дёгтя не обошлось: транспортное обслуживание аэропорта оказалось возмутительно непродуманным и слабым. Это вызвало обоснованную критику пассажиров и нашу.

При этом следует понимать: ключевая проблема — именно транспортная.

В мире много аэропортов, находящихся на значительном удалении от городов: Домодедово (Москва) — 45 км, Мальпенса (Милан, Италия) — 46 км, Куала-Лумпур (Малайзия) — 50 км, Шанхай (Китай) — 50 км, Мюнхен (Германия) — 40 км, Гардермуэн (Осло, Норвегия) — 50 км, Арланда (Стокгольм, Швеция) — 42 км и т.д.

Пассажиры этих аэропортов не испытывают никаких неудобств, т.к. везде налажено отличное транспортное обслуживание. При таком раскладе расстояние — совершенно не критичный параметр. Как только Минтранс РО решит транспортную проблему, все вопросы относительно расположения «Платова» будут окончательно сняты.

В Ростове-на-Дону выдали землю под новый аэропорт

Ростов-Транспорт.

Застройка старого аэропорта Ростова обретает второе дыхание

Застройка старого аэропорта — сегодня один из самых масштабных и трудных проектов в сфере жилищного строительства Ростова. Затянувшийся спор бывших собственников авиагавани, а также противоречия между региональными властями и застройщиком в вопросе финансирования инфраструктуры под мегастройку надолго выдернули инвестпроект из списка реализуемых.

Последние инициативы со стороны госбанка «Дом.РФ», разработавшего механизм инфраструктурных облигаций, а также предложения отдельных девелоперов, могут сдвинуть проект с мертвой точки.

По крайней мере, сейчас для этого появилось больше поводов, а Ростовская область может стать пилотным регионом, где будет опробован новый механизм финансирования масштабных проектов.

«Проект века» на месте аэропорта пока не разработан

Ещё в 2014 году входящая в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга компания «Аэропорты регионов» взяла в управление действующий на тот момент аэропорт Ростова-на-Дону.

Впоследствии «Аэропорты регионов» «с нуля» построили в 30 километрах от Ростова новый аэровокзальный комплекс, куда с 7 декабря 2017 года были переведены все авиарейсы.

В обмен на это власти пообещали «Ренове» предоставить территорию старого аэропорта под застройку.

Старый аэропорт Ростова-на-Дону официально прекратил работу три года назад — 1 марта 2018 года.

На его месте (имеется в виду взлётно-посадочная полоса (ВПП) и территория порядка 380 гектаров вокруг неё) другое подразделение «Реновы» — девелоперская компания «Кортрос» — планировало построить «город в городе»: огромный микрорайон, где предполагалось проживание свыше 100 тысяч человек. В прессе до сих пор фигурируют разные объёмы жилья, которые должны были там построить — от 1,8 млн до 4 млн кв. м.

Строительство планировали начать в 2019 году вблизи старого аэропортового терминала. Стоимость всего проекта со сроками реализации 10–15 лет составляла 150 млрд рублей. Проект был презентован на ряде экономических форумов, однако «Кортрос» поставил реализацию проекта в зависимость от ряда условий, связанных с получением преференций на уровне бюджета.

 «Нужно, чтобы руководство области сначала приняло решение признать заявленный нами проект крупным инвестиционным проектом. Должны быть объединены усилия на разных уровнях, — отмечал в разговоре с “Экспертом ЮГ” президент ГК “Кортрос” Вениамин Голубицкий.

— В этом случае компания могла бы к нему приступить». Потребуется «Кортросу», по словам его президента, и муниципальный ресурс, который может быть задействован при строительстве объектов социальной инфраструктуры.

«Мы, безусловно, всё это будем проектировать, но реализовывать эти проекты будем совместно с муниципалитетом», — подчеркнул г-н Голубицкий.

Муниципалитет устами его бывших глав администраций отмечал наличие непроработанного вопроса строительства социальной инфраструктуры, а также слабую транспортную доступность района. Строители к слабым сторонам проекта относили его высокую себестоимость.

«Придётся проектировать и тянуть к объекту сети, так как старые не были рассчитаны на такую нагрузку, но самое главное — отсутствие готовых транспортных сетей», — говорил, в частности, гендиректор строительной компании «ЮИТ Дон» Андрей Шумеев.

Представители «Кортрос» заявляли, что строительство инфраструктуры должны взять на себя власти.

В последнее время звучали предложения выставить территорию аэропорта на торги, чтобы застройщики смогли сформировать наиболее выгодное для всех сторон предложение. Однако ситуация осложнялась юридическим статусом близлежащих земель и неурегулированным спором вокруг имущества бывшего аэропорта.

Старая тяжба и новые условия

Решение о статусе ряда объектов аэропорта мешал принять юридический спор по поводу акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (юридическое лицо старого аэропорта).

По сути, у него было два основных собственника — «Группа Агроком» ростовского предпринимателя Ивана Саввиди и компания «Ростов­аэроинвест» (в совместном владении правительства Ростовской области и «Аэропортов регионов»). Общими усилиями властей и компании Вексельберга компанию Саввиди отстранили от управления старым аэропортом.

Читайте также:  Tekta group построит новый жк у метро «водный стадион» в москве

Впоследствии начался затяжной судебный спор, предметом которого в конечном итоге стала принадлежность акций аэропорта и части его территории, включая сам аэровокзал.

Формально территория аэропорта, отведённая под застройку, не была предметом спора.

Речь шла о соседних участках, зданиях и сооружениях, включая здание аэровокзала, однако неурегулированный спор вокруг этих территорий мог бы сильно усложнить жизнь при реализации проекта застройки, говорит знакомый с ситуацией девелопер: «Эта территория и старый аэровокзал, по сути, есть вход в новый микрорайон, к тому же там проведены необходимые коммуникации. Оставить эту территорию с ветшающими зданиями и инфраструктурой — значит создать возле будущего “города в городе” очаг напряжённости».

В «Группе Агроком» «Эксперту ЮГ» подтвердили, что спор шёл только вокруг имущества старого аэропорта, а территория под будущую застройку не входила в периметр требований группы.

Решение собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в феврале поставило точку в давнем конфликте между «Группой Агроком» и ГК«Ренова».

Имущество старого аэропорта перешло к структурам Саввиди, а все акции ОАО — в собственность структур Вексельберга.

Также в «Агрокоме» сообщили, что уже приступили к разработке концепции дальнейшего использования зданий бывшего аэровокзала, однако подробности раскрыть отказались.

В «Кортрос» на запрос «Эксперта ЮГ» не ответили.

Ростовский бизнес предлагает иные варианты

По мнению президента ГК «Сокол» (один из крупнейших застройщиков Ростова), депутата Законодательного собрания Ростовской области Арутюна Сурмаляна, к застройке территории старого ростовского аэропорта необходимо привлечь не одного, а нескольких крупных застройщиков. Как считает г-н Сурмалян, реализация проекта в этом случае может существенно ускориться.

Он назвал текущий проект застройки аэропорта «на первый взгляд» «прекрасным и высокорентабельным». Однако, по его словам, компания «Кортрос» в течение нескольких лет показывает только «красивую картинку будущего района».

«Они презентовали “красивую куколку”. А потом, когда подсчитали, поняли, что надо несколько десятков миллиардов вложить в инфраструктуру, чтобы выйти в ноль, и отошли в сторону от этого проекта.

Всё упирается в деньги», — отметил г-н Сурмалян.

На территории старого аэропорта Ростова, по словам Арутюна Сурмаляна, планируется построить порядка 2,3 млн кв. м жилья (1,8-4 млн по разным данным). Такая цифра, по его мнению, является неподъёмной для региональных застройщиков, а для федеральных игроков «это не объём». Поэтому так трудно найти компанию, которая бы решилась на такой проект.

Оптимальным решением было бы сделать проект застройки за счёт средств города. Подробно разработать все детали застройки, включая внешний вид фасадов, а затем разделить территорию застройки на небольшие участки и объявить торги. Это стоило бы городу «миллионов 100», зато потом город вернул бы в казну миллиард, считает президент ГК «Сокол».

Он привёл в пример район Москва-Сити, а также реализованные проекты в Тюмени и Ереване. «В Ереване за счёт бюджета расселили старый квартал, сделали проект, согласовали коробки.

Будущий застройщик даже материал окон не мог менять. Затем провели торги. В итоге Северный проспект стал одним из лучших проспектов в городе», — рассказал г-н Сурмалян.

По его мнению, так же необходимо поступить и с ростовским проектом, чтобы сдвинуть его с мёртвой точки.

С помощью «Дом.РФ» в проект привлекут 8 млрд рублей, которые пойдут на создание инфраструктуры

Остаётся решить вопрос со строительством многомиллиардной инфраструктуры, затраты на которую в масштабных проектах часто достигают 20% бюджета. Но выход, похоже, есть.

Облигации в помощь властям инвесторам

В прошлом году руководство банка «Дом.РФ» объявило о разработке нового способа финансирования крупных жилищных проектов — выпуске инфраструктурных облигаций. Суть механизма в том, что «Дом.

РФ» создаёт специализированное общество проектного финансирования (СОПФ), через которое будет организован выпуск инфраструктурных облигаций на фондовом рынке.

Средства от размещений направляются на финансирование инфраструктуры — либо застройщикам в виде инфраструктурных займов, либо субъектам РФ путём выкупа их собственных облигаций со стороны СОПФ.

Денежные средства будут выдаваться на срок до 15 лет под льготную ставку, которая станет обеспечиваться субсидией из федерального бюджета. «Дом.РФ» выступает поручителем по облигациям, займы строительным компаниям выдаются под гарантию субъекта РФ.

При этом погашение инфраструктурного займа происходит после погашения кредита по проектному финансированию от банка.

Таким образом, инфраструктурный заём от СОПФ обеспечивает сохранение необходимого запаса финансовой устойчивости с точки зрения банков, предоставляющих проектное финансирование.

На конец 2020 года назывались четыре пилотных региона, в которых должны были опробовать новый механизм: Ленинградская, Тульская, Тюменская и Нижегородская области. В начале этого года к ним добавились Ростовская область и Сахалин.

В начале марта Ростовская область подписала соглашение с «Дом.РФ» о выпуске облигаций. На встрече с губернатором области гендиректор «Дом.РФ» Виталий Мутко отметил, что новый механизм поможет реализации именно проекта развития территории бывшего аэропорта. С помощью «Дом.

РФ» в проект привлекут 8 млрд рублей, которые пойдут на создание необходимой для нового района инженерной, транспортной, социальной и общегородской инфраструктуры. На встрече г-н Мутко подчеркнул, что «Дом.

РФ» совместно с региональным правительством «уже актуализировал концепцию проекта комплексной застройки территории бывшего аэропорта», где предполагается освоение земельного участка площадью более 350 гектаров.

За счёт инфраструктурных облигаций, которые выпустит регион, будет профинансировано строительство инфраструктуры. Это обстоятельство, а также урегулированный спор между бывшими собственниками аэропорта оставляет надежду, что к «проекту века» скоро смогут вернуться уже с конкретными предложениями.

Вексельберг распланирует территорию старого аэропорта

Стоимость работ по выполнению ППМТ, по оценке эксперта, может составить минимум 15 млн рублей. Городские власти не стали выполнять проект самостоятельно и не выдали компании никаких ограничений по проектированию. В перспективе должен быть объявлен конкурс на земельные участки, где могут участвовать все желающие. Эксперты не сомневаются, что в нем победит «Аэро-Сити».

Согласно постановлению администрации города, ООО «Аэро-Сити» дается год на подготовку документации по планировке территории размером 467,2 га в границах: пр. Шолохова — граница города — пер. 1-й Дамасский — ул. Берберовская — ул. Щедрина — ул. Щаденко. В качестве обоснования выбора проектировщика в документе указано, что общество обратилось за таким разрешением.

Ранее N писал, что областные власти планировали отдать территорию бывшего аэропорта под реновацию компаниям Виктора Вексельберга без проведения торгов.

В апреле 2018 года губернатор в своем твиттере анонсировал начало застройки, предложив придумывать название новому микрорайону.

Однако осенью ООО «Аэро-Сити» было отказано в выдаче в аренду без проведения торгов двух земельных участков общей площадью почти 350 га для реализации масштабного инвестпроекта «Реновация территории аэропорта, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова».

И. о. главного архитектора — директора Департамента архитектуры и градостроительства Ростова Елена Гавриленко пояснила, почему размер участка увеличился с прошлогодних 350 га до почти 467,2 га:

— Изначально рассматривалась только земля, арендованная «Аэро-Сити». А поскольку на прилегающих участках находятся жилые дома, иные объекты, мы включили в состав планируемой территории другие участки вплоть до пр. Шолохова.

Это сделано для того, чтобы просчитать с учетом будущей нагрузки обеспеченность района школами, детскими садами, учебными заведениями, там планируются и высшие учебные заведения.

Проектировщики будут анализировать, чтобы в будущем и новым, и уже проживающим людям на этой территории было хорошо.

В декабре 2018 года градоначальник Виталий Кушнарев заявлял: «Я не хочу, чтобы мы, застраивая это район, создавали новые проблемы.

Важно не запереть Шолохова, нужно строить альтернативную автодорогу в центральную часть города, выход на М-4, освоение этого участка предполагает строительство второй нитки канализационного коллектора со стороны левого берега.

Мы хотим придать этому проекту статус федерального значения, чтобы привлечь средства федерального бюджета».

Опрошенные N эксперты считают, что, разрешая частной компании выполнять ППМТ без каких-либо ограничений, власти поступают вопреки интересам жителей города.

— Выполнять проект планировки для таких важных для Ростова территорий должны городские власти за счет бюджета, чтобы заложить туда то, что нужно жителям города, — считает руководитель филиала АО «ЮИТ Санкт-Петербург» в Ростове-на-Дону Андрей Шумеев.

Как объяснил Андрей Шумеев, ППМТ определяет возможный объем застройки территории, в том числе жилья, объектов социальной инфраструктуры, территорий общего пользования: дороги, скверы, проезды и т. п.

После утверждения ППМТ становится собственностью города и законом для застраиваемой территории.

На его основании муниципалитет организует строительство транспортной и инженерной инфраструктуры за свой счет, а затем продажу на аукционе права застройки каждого земельного участка или группы участков.

Второй вариант — муниципалитет может продать на аукционе весь земельный участок для жилищного строительства. Тогда победитель аукциона должен выполнить строительство транспортной и инженерной инфраструктуры и после получения прав на весь земельный участок застраивать его самостоятельно или передать (продать) права на застройку другим компаниям.

— На мой взгляд, главное в этой ситуации то, что земельный участок с границами сложной конфигурации лежит в целостном планировочном образовании — Восточном планировочном районе города, ограниченном с севера пр.

Шолохова, с юга — Доном, с запада — Кизитеринской балкой, а с востока — трассой М-4 «Дон», — и как бы плавает в этой территории без привязки к внутренней планировочной структуре района, — пояснил заведующий кафедрой градостроительства Академии архитектуры и искусств ЮФУ Александр Бояринов.

— Эта схема пространственной организации имеет важную роль в будущей жизни горожан и развитии Большого Ростова, т. к. в перспективе формируется планировочный район, а это в сумме 70-80 тыс. трудового населения без организации мест приложения труда.

Городские власти должны были сначала сделать проект адаптации этой территории в схему перспективного развития восточного планировочного района города, а потом выдать задание застройщику (аналог градплана), ограничив его в определенных рамках. Для инвестора, как и для другого застройщика, главное — максимальная прибыль от проекта. К сожалению, из-за таких решений город может получить новые транспортные и социально-экономические проблемы.

Елена Гавриленко уточнила, что выдача разрешения на проектирование еще не означает намерение отдать землю без торгов:

Читайте также:  Стоимость вторички в России выросла впервые за 3 года

— Правовые вопросы будут решаться после утверждения документации по планировке территории. Это не значит, что «Аэро-Сити» получит право все там застраивать, для выбора того, кто будет это делать, существуют другие процедуры.

— Не думаю, что у компании Вексельберга будет много конкурентов на конкурсе, — сомневается Андрей Шумев. — Выполнение проекта ППМТ даст ей понимание экономической эффективности застройки этого района. Она будет лучше ориентироваться в нюансах будущего строительства и понимать, какую цену можно предложить за землю.

Теоретически, если в земельном аукционе победят не структуры Вексельберга, а кто-то другой, то «Аэро-Сити» потеряет инвестированные в ППМТ деньги.

По словам Александра Бояринова, стоимость выполнения ППМТ на эту территорию может составить не менее 15 млн рублей.

26 га под застройку на ул. Вересаева отдали без торгов Губернатор Василий Голубев подписал распоряжение № 234 о признании инвестпроекта «Строительное управление — 1 «ЮгСтройИнвест-Дон» соответствующим критериям областного закона о выделении земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов. Реновация старого аэропорта откладывается из-за социалки В городском бюджете нет средств для финансирования строительства на этой территории социальных объектов. Без них невозможно обеспечить комплексную застройку. В начале октября было подписано распоряжение губернатора Ростовской области № 225 об отказе в предоставлении ООО «Аэро-Сити» (аффилированным с ООО «Кортрос», входящим в ГК «РЕНОВА» Виктора Вексельберга) земельных участков в аренду без проведения торгов. Ростовская область планирует многое утроить к 2030 году Состоялось финальное обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития области «Стратегия 2030». Со стороны экспертов к проекту документа поступило более 500 предложений, заявил губернатор Василий Голубев. Эксперты, участвовавшие в финальном обсуждении, обратили внимание на важность развития инженерной инфраструктуры, прозрачности управленческих процедур, принятия новых подходов к строительству.

Из старого аэропорта Ростова сделают общественно-деловой центр города

Изображение: donland.ru

Как стало известно ранее, власти донской столицы выдали разрешение компании «Аэро-Сити», учредителем которой является АО «Ростоваэроинвест» (структура «Аэропорты регионов», подконтрольная Виктору Вексельбергу). Компания должна подготовить проекты планировки и межевания территории общей площадью 467,2 га в границах пр. Шолохова – граница Ростова-на-Дону – пер. 1-й Дамасский – ул. Берберовская – ул. Щедрина – ул. Щаденко. Интересно, что в 2019 году «Аэро-Сити» уже получал аналогичное разрешение, но документация так и не была презентована общественности. По мнению экспертов, проектирование пришлось отложить из-за того, что между структурами Вексельберга и ростовского бизнесмена Ивана Саввиди не были урегулированы вопросы, касающиеся имущества аэропорта.

Позже в правительстве Ростовской области сообщили, что оператором застройки этой территории может стать «Региональная корпорация развития». Однако два этих информационных повода не давали хотя бы примерного описания того, что же все-таки будет там построено. 

Одним из публичных спикеров по этому вопросу выступил министр строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Сергей Куц.

В интервью «Строительной газете» региональный чиновник рассказал, что по развитию территории старого аэропорта есть концепция, которая предполагает, создание там нового общественного центра с градостроительной емкостью более 3,5 млн кв. м, в том числе 2,1 млн кв. м жилья.

Однако в конце прошлого года этот документ пришлось доработать после рекомендации вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. К этому вопросу были привлечены специалисты из ДОМ.РФ. На ее основе и будут разработаны проекты планировки и межевания.

Сергей Куц считает, что «Аэро-Сити» подготовит документацию уже к декабрю текущего года, хотя разрешение позволяет оттянуть этот срок до мая.

donland.ru Известно, что застраивать площадку аэропорта будут в несколько этапов. Так, в рамках первой очереди планируется возвести 250 тыс. кв. м жилой недвижимости. Однако одними многоэтажками застройка не ограничится. «Эта территория должна стать не просто новым жилым районом, а общественно-деловым центром», — заявил Сергей Куц. В рамках концепции на данный территории будет построен правительственный квартал, технопарк, кампус одного из университетов и конгрессно-выставочный центр. Кроме этого, здесь появятся детские сады и школы на 10 тыс. мест. Есть место в планах и для создания бульваров и рекреационных зон. Напомним, ранее в администрации Ростова отметили, что здание автовокзала на просп. Сиверса может быть перенесено на территорию старого аэропорта.

К слову, сейчас на взлетной полосе бывшей воздушной гавани города организована временная торговая площадка, где продают фрукты, овощи и другие продукты питания. Такое решение было принято из-за закрытия оптово-розничных рынков в Аксайском районе.

Дочерняя структура «Реновы» не получит земли старого ростовского аэропорта

 Свободные новостиСвободные новостиНесмотря на инвестиции, сделанные компанией в строительство нового аэропорта «Платов», она не получит освободившийся участок без проведения аукциона. Соответствующее распоряжение подписал вице-губернатор области Игорь Гуськов. Оно вышло под заглавием «Об отказе в предоставлении ООО «Аэро-Сити» земельных участков в аренду без проведения торгов».Как передает издание, группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга претендует на два участка на месте старого аэропорта. Их площадь равна 850 тысячам и 2,6 миллиона квадратных метров. По законам региона, передача земли в аренду без предварительного аукциона допускается лишь под масштабные инвестпроекты. Из этого можно сделать вывод, отмечает информагентство, проект «Аэро-Сити» ростовские власти к таковым не отнесли.

«Бизнес-вектор» также обращает внимание, что желание получить земли старого аэропорта «Аэро-Сити» озвучила еще в июне. Тогда компания подала заявление о намерении реализовать на данной территории свой инвестпроект по реновации.

Издание проводит параллели между ситуацией в Саратове и Ростове-на-Дону, так как земли старого саратовского аэропорта также могут быть переданы под создание нового микрорайона. При этом существует и различие между регионами в том, что новый аэропорт «Платов» уже сдан, а аэропорт в Сабуровке еще строят.

«Как ранее заявляли власти Саратовской области, инвестиционное соглашение с «Реновой» не предусматривает передачу ей старого аэропорта в качестве бонуса за постройку нового. Но давший эти пояснения Олег Галкин, занимавший пост главы мининвеста, из правительства уже ушел, а само министерство превратилось в комитет», — сообщают журналисты.Они также обращают внимание, что существует несколько вариантов застройки старого саратовского аэропорта и один из них выполнял давний партнер «Реновы» «Архитектурное бюро Асадова», а другой — институт «Саратовгражданпроект». Также издание ссылается на поручение губернатора Валерия Радаева, который предложил администрации города начать работу над концепцией превращение аэропорта в микрорайон.

Отметим, представительница «Саратовгражданпроекта» Надежда Шитова рассказала в марте на Саратовском экономическом форуме о том, что перекрестье взлетно-посадочных полос аэропорта Саратова (после ввода аэропорта в Сабуровке) заложит основу планировки улиц нового жилого квартала. На месте аэропорта планировщики предлагали расположить девять жилых кварталов, треть территории отдать торгово-развлекательному центру, а также возвести школы на 4400 мест, детские сады на 1200 мест, взрослую и детскую поликлиники.

Позднее, власти Саратова объявили конкурс на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексных схем организации дорожного движения.

Итогом разработки программы должно было стать создание транспортной модели Саратова, при этом особым условием работы являлась необходимость учета планов по вводу в эксплуатацию нового аэропорта в Сабуровке и демонтажа действующего аэропорта, что должно высвободить порядка 300 гектаров земли в центре города.

Напомним, летом во время визита на строительство аэропорта в Сабуровке главы Росавиации Александра Нерадько, стало известно, что около 600 метров взлетно-посадочной полосы придется перекладывать из-за слабого грунта в основании, в результате чего на ней образовалась трещина. Недавно строители аэропорта отказались от планов по перекладке треснувшей полосы, а вместо этого решили «вылечить» ее: изменить толщину марочного слоя, а те места, которые были подвержены деформации, переложить заново.

Новый аэропорт в Ростове — новые проблемы

Аэропорт Платов (Ростов-на-Дону). Информация, фото, видео, билеты, онлайн табло. Аэропорт Платов — новый международный аэропорт в Ростовской области. Находится в 4 км от трассы М-4 и в 29 км. от Ростова-на-Дону. 7 декабря 2020 года в 11:00 принял первый регулярный рейс (DP107 авиакомпании Победа, борт VP-BPJ). Аэропорт назван в честь атамана Матвея Платова.

Внимание! Аэропорту Платов присвоен код аэропорта ROV, а у старого аэропорта он сменился с ROV на RVI!

  • Код ИАТА: ROV, ИКАО: URRP/УРРП, Внутренний код: РОВ
  • Часовой пояс GMT: +3 UTC
  • Координаты: 47°29’39 с. ш. 39°55’29 в. д.
  • Адрес аэропорта: 346714, Россия, Ростовская обл., Аксайский р-н, ст. Грушевская
  • Пассажиропоток: 3,236 млн. (2018), рост 19%
  • Время работы: круглосуточно
  • Сайт аэропорта: platov.aero

Как добраться в аэропорт Платов (Ростов-на-Дону)

Автобус в аэропорт Платов

Аэропорт связан с Ростовом-на-Дону автобусным сообщением. Будьте готовы к тому, что на начальном этапе работы могут возникать сложности с транспортом (задержки, нехватка мест и т.п.). На линии работают 20 микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter.

  • Маршрутка № 285: от Привокзальной площади по ул. Левобережной, по автомагистрали М-4 «Дон», по автомобильной дороге «Северный обход г. Ростова-на-Дону» и далее по Южному подъезду к аэропорту «Платов» (проезд — 95 рублей). Промежуточная остановка — в Аксае (переходной мост).
  • Маршрутка № 286: от остановочного пункта «Октябрьская площадь» (пригородный автовокзал), по пр. Шолохова, автомагистрали М-4 «Дон», и далее по Северному подъезду к аэропорту «Платов» (проезд — 75 рублей). Промежуточная остановка — у поселка Красный Колос.
Читайте также:  Как узнать кадастровую стоимость жилья?

Интервал движения — 30 минут (отправления от конечных остановок в 00 и 30 минут каждого часа), время работы — круглосуточно. Оплатить проезд можно будет банковскими картами с PayPass. В маршрутках снято по 2 сидения, чтобы хоть как-то разместить пассажирский багаж.

Аэропорт «Платов»

Крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области – аэропортовый комплекс «Южный» ( с 20.01.2017 новое название — «Платов») – реализуется на территории Аксайского района.

Реализация проекта

  Как добраться из Внуково в Домодедово и наоборот

Губернатором Ростовской области В.Ю.Голубевым утвержден акт выбора размещения площадки для строительства, который согласован министром транспорта Российской Федерации И.Е. Левитиным. Местом расположения аэропортового комплекса определена территория Грушевского поселения Аксайского района.

https://www.youtube.com/watch?v=uUllgfHqUvY

Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области подготовлены изменения в генеральный план развития Аксайского района, позволяющие произвести резервирование земель под строительство аэропортового комплекса.

Создано государственное бюджетное учреждение «Дирекция строящегося аэропорта «Южный» (далее – ГБУ РО). На ГБУ РО возложены функции заказчика, связанные с отводом и резервированием земель, организацией строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры аэропортового комплекса «Южный».

20 сентября 2012 года Губернатором Ростовской области подписано постановление Правительства Ростовской области о резервировании земель под строительство аэропортового комплекса «Южный».

Документом определены участки общей площадью 3 662 га, расположенные в Грушевском сельском поселении Аксайского района.

На этой территории планируется разместить объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи, энергетики, автодорог, которые будут обеспечивать функционирование нового аэропортового комплекса.

19 марта 2012 года было заключено соглашение о взаимодействии между Правительством Ростовской области и Федеральным агентством воздушного транспорта Российской Федерации по реализации инвестиционного проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный», г. Ростов-на-Дону». Соглашением определяется порядок реализации проекта и сроки его финансирования.

Из федеральной собственности в собственность Ростовской области переданы 38% акций аэропорта и имущественного комплекса аэродрома Ростов-на-Дону.

2013 год

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в 2013 году проведен конкурс на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объектам федеральной инфраструктуры. Итоги конкурса были объявлены 15 мая 2013 года, победителем признано ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (г. Москва).

В целях принятия согласованных решений при реализации проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный» распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2013 № 322 создана рабочая группа, в состав которой вошли представители организаций, задействованных в реализации проекта.

23 сентября 2013 года подписано Соглашение о сотрудничестве между Минтрансом РФ, правительством Ростовской области и группой по реализации инвестиционного проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный».

10 октября 2013 года победителем в международном конкурсе на разработку архитектурного дизайна аэровокзального комплекса аэропорта «Южный» в Ростовской области признана лондонская .

Разработкой проекта пассажирского терминала аэропорта, а также инфраструктурных объектов, внутренней дороги и элементов благоустройства аэропортового комплекса занимался немецкий проектировщик «АССМАНН Бератен+Планен» в соответствии с заключенным между ним и инвестором контрактом. За основу проекта взята архитектурная концепция английского архитектурного бюро «TwelveArchitects».

В 2013 году Правительством Ростовской области были проработаны вопросы обеспечения аэропортового комплекса «Южный» инженерной и транспортной инфраструктурой:

  • проведен конкурс по выбору подрядчика на подготовку проектно-сметной документации по объекту «Водоснабжение аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов». Выполнены работы по проектированию первого этапа, который предусматривает обеспечение водоснабжением на период строительства аэропортового комплекса;
  • объявлен конкурс на разработку проектной документации по объекту «Строительство системы водоотведения аэропортового комплекса «Южный»;
  • предварительная схема электроснабжения аэропортового комплекса внесена в инвестиционную программу филиала ОАО «МРСК Юга» — «Ростовэнерго», определен механизм электроснабжения на время строительства аэропортового комплекса;
  • определен оптимальный вариант газоснабжения аэропортового комплекса «Южный»;
  • начаты работы по проектированию подъездной автомобильной дороги к аэропортовому комплексу от северного обхода г. Ростова-на-Дону;
  • проведен конкурс на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги общего регионального значения «Подъезд к аэропорту «Южный» от магистрали «Дон», со строительством транспортной развязки.

2014 год

В 2014 году завершены работы по проектированию объектов федеральной собственности аэропортового комплекса «Южный», пассажирского терминала аэропорта, инфраструктурных объектов, элементов благоустройства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в частности:

  • 17 октября 2014 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также экспертное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону);
  • завершены работы по проектированию автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к аэропорту «Южный». Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России» в октябре 2014 года выдано положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • завершена разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Южный» от магистрали М-4 «Дон» со строительством транспортной развязки. Приступить к строительству автодорог планируется в 2020 году;
  • выполнены работы по проектированию первого этапа объекта «Водоснабжение аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов». 6 июня 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту. По результатам конкурса определена подрядная организация на выполнение строительно-монтажных работ по водоснабжению аэропортового комплекса «Южный», которая в сентябре 2014 года приступила к работам. Срок ввода в эксплуатацию объекта – июнь 2020 года;
  • выполнены работы по проектированию линейно-кабельных сооружений для подключения услуг связи. 10 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту;
  • завершены проектные работы по объекту «Строительство системы водоотведения аэропортового комплекса «Южный». 10 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту;
  • выполнены работы по проектированию объекта «Электроснабжение аэропортового комплекса «Южный» и прилегающего населенного пункта Грушевского сельского поселения Аксайского района Ростовской области. 5 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту;
  • выполнены работы по проектированию газопровода высокого давления для газоснабжения аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов в Грушевском сельском поселении Аксайского района Ростовской области. 4 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту.

Генеральным подрядчиком по строительству аэродромной части аэропорта «Южный» является ООО «Трансстроймеханизация», а ОАО «Ростоваэроинвест» определено в качестве ответственного исполнителя по инвестиционной части объекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону).

Генеральный подрядчик по строительству аэродромной части (ООО «Трансстроймеханизация») приступил к работе в конце 2014 года.

  Как доехать в аэропорт Домодедово и не опоздать на самолет.

2015 год

В круглосуточном режиме выполняется очистка территории от насаждений, снятие растительного слоя грунта, а также устройство выемки под основание взлетно-посадочной полосы и насыпи для выравнивания рельефа. В общей сложности необходимо переместить свыше 5 млн кубометров грунта. Ведется устройство водосточной-дренажной сети.

На строительстве задействовано 100 человек и 25 единиц тяжелой техники. Начата забивка свай под здание аэровокзала. Региональная составляющая проекта, предусматривающая создание инженерно-транспортной инфраструктуры, выполняется в строгом соответствии с дорожной картой.

2016 год

Готовность основных объектов федеральной собственности, входящих в состав аэродромного комплекса аэропорта «Южный», составляет от 15 до 100%, в том числе в полном объеме закончены бетонные работы на взлетно-посадочной полосе аэродрома.

Ведутся по устройству водосточно-дренажной сети аэродрома, водоотводных канав и кабельных блоков.

На объектах: здание командно-диспетчерского пункта, основная аварийно-спасательная станция, стартовая аварийно-спасательная станция, контрольно-пропускной пункт и очистные сооружения поверхностных стоков продолжается монтаж строительных конструкций. Ведутся работы по периметровому ограждению аэродрома.

  • Продолжаются работы по устройству технологических слоев искусственных аэродромных покрытий перрона и мест стоянок воздушных судов.
  • Выполнение строительно-монтажных работ соответствует графикам производства работ и ведется на 14 объектах: пассажирский терминал; производственное бытовое здание; здания государственных контрольных органов; здание склада и ремонта техники; здание административно-технологического комплекса; здания складов материально-технического снабжения; здание красок и газовых баллонов; здание Duti-Free; вольер для собак; грузовой терминал; привокзальная площадь и площадки для парковки автотранспорта.
  • Завершаются мероприятия по благоустройству территории водопроводных очистных сооружений, ведется наладка и обвязка оборудования.
  • Работы по объекту «Строительство системы водоснабжения аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов», первый этап «Строительство сооружения питьевой воды аэропортового комплекса «Южный» практически выполнен.

Строительно-монтажные работы системы водоотведения аэропортового комплекса ведутся в соответствии с графиком к договору подряда. Срок завершения работ — первый квартал 2020 года, ввод объекта в эксплуатацию — июнь 2020 года.

Реализуются мероприятия по строительству волоконно-оптической линии связи к аэропортовому комплексу «Южный».

В целях обеспечения проведения пусконаладочных работ на объектах аэропортового комплекса «Южный» министерством связи и информационных технологий Ростовской области совместно с ПАО «Ростелеком» принято решение по устройству второй дублирующей линии связи от сл.

Родионо-Несветайской через х. Гребцово. Срок окончания строительства резервной трассы волоконно-оптической линии связи от сл. Родионо-Несветайской через х. Гребцово — июнь 2020 года.

Инвестиционной программой филиала ПАО «МРСК Юга» — «Ростовэнерго» предусмотрена реконструкция подстанции 110/10 кВ АС-10 с заменой трансформаторов на 2×40 МВА. Срок завершения всех мероприятий по внешней схеме электроснабжения аэропортового комплекса — апрель 2020 года.

Проектом предусмотрено строительство центрального распределительного пункта и кабельных линий 10 кВ от подстанции ПС 110/10кВ АС-10 до нового центрального распределительного пункта.

Транспортное сообщение с аэропортом предусмотрено через подъезды от региональной автомобильной дороги Северный обход г. Ростова-на-Дону и федеральной магистрали М-4 «Дон».

АО «Донаэродорстрой» со 02.06.2016 начаты работы по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к аэропорту «Южный».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *