В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

В исторической части Ростова-на-Дону в скором времени могут разрешить возводить 10-этажные дома. Если сейчас в радиусе 100 метров от объектов культурного наследия действует запрет на капитальное строение, то с принятием «Проекта объединенной охранной зоны» — многие ограничения на многоэтажную застройку хотят снять.

Принимают этот документ, со слов архитекторов, «по-тихому», без общественных слушаний. Почему Проект, призванный защищать объекты культуры, вызывает тревогу у архитекторов и защитников памятников, выяснял корреспондент RostovGazeta.

Это только один документ, говорят архитекторы. Для того, чтобы «Проект объединенной охранной зоны» (далее Проект) вступил в силу и начал действовать, его должны согласовать в Министерстве культуры РФ. По Проекту, должны были состояться общественные слушания, но их не было. Более того, его никто из общественников не видел.

Проект уже направлен в Минкульт РФ, когда его согласуют — не знает никто. Из опубликованного АКТа известно, что в историческом центре Ростова-на-Дону и Нахичевани — в «границах объединенной зоны охраны» расположены 446 ценных объектов (13 — культурного наследия федерального значения, 316 — регионального и 117 выявленных объектов культурного наследия).

Главной целью проекта является «одновременное обеспечение сохранности объектов культурного наследия, расположенных компактно в исторической части Ростова-на-Дону».

Изначальная идея властей состояла в том, чтобы защитить объекты, представляющие историческую ценность. Однако, в документе, где 265 страниц, можно увидеть, как «мелким шрифтом» чиновники разрешают строительство в этой зоне зданий от 5 до 10 этажей.

Историческая часть Ростова-на-Дону разбита на три зоны: Р-1 (светло-голубой цвет на карте), Р-2 (голубой цвет) и Р-3 (фиолетовый цвет).

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человекВ Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человекВ Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человекВ Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

В зоне Р-1 — разрешено строительство домов высотой в 18 метров (пятиэтажки). В зона Р-2 — позволят возводить объекты до 24 метров (семиэтажки), а в зоне Р-3 — до 33 метров (десятиэтажки).

Красный цвет на карте — запрет на капитальное строительство. Чаще всего, это сами дороги, где стройка невозможна.

Судя по задумке властей, десятиэтажными домами могут быть застроены Нахичевань, улицы Береговая, Седова, Красных зорь, Станиславского, и даже Пушкинская (фиолетовый цвет на карте).

Голубой цвет преобладает на представленной карте, а это значит, семиэтажные дома могут появиться на Большой Садовой и Пушкинской.

Жители этих трех зон могут сами найти свой квартал на карте.

Улица Красных Зорь в Ростове-на-Дону

yandex.ru/maps

Каким образом разрешение строительства многоэтажек «обеспечит сохранность объектов культурного наследия» — непонятно.

Если документ получит одобрение в Министерстве культуры РФ, стройка многоэтажек в исторической части Ростова станет возможным.

Заместитель председателя комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области — начальник отдела охраны объектов культурного наследия Ирина Коробова отметила, что общественных слушаний не должно быть по этому вопросу, «по закону они не предусмотрены».

«У нас был общественный совет, на котором это все рассматривалось. Проект находится на согласовании [в Министерстве культуры]», — сказала Ирина Коробова.

Запросы по теме потенциальной застройки исторической части города направлены редакцией в региональный Комитет по охране объектов культурного наследия.

«Зону Р-3 (фиолетовый цвет) чиновники назвали „зоной территории и кварталов и участков, композиционно связанных с объектами культурного наследия, расположенных за пределами исторически сложившихся районов, где регулирование определяется задачами общего масштабного единства историко-градостроительной среды и объектов современного строительства“. Вот такое название придумали для кварталов, где „масштабное единство“ выражается в застройке высотой в 33 метра. Но люди, проживающие в этой зоне, вряд ли хотят увидеть десятиэтажные дома по соседству. На склоне к Дону (по улице Листопадова и 1-я Пролетарская) — одноэтажная застройка, частный сектор. Здесь по проекту „нарисованы“ семи и десятиэтажные дома в перспективе. Если дают шанс, значит, эти дома точно здесь возникнут», — говорит архитектор Александр Ломтев.

Такая же ситуация, поясняет эксперт, на Кировском проспекте, на спуске к Дону, где сейчас преобладает малоэтажная застройка. В перспективе власти «видят» в этой зоне десятиэтажные дома. Архитектор уверен, если Проект объединённой зоны охраны будет принят — десятиэтажные дома рано или поздно появятся на этих участках.

«Зачем здесь строить многоэтажные дома? Даже если здесь ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), на этом месте на данный момент нельзя строить многоэтажки по правилам землепользования.

Но если выкупить весь квартал и пройти через процедуру внесения изменений в Правила землепользования в Ростове-на-Дону и пройти необходимые процедуры, то эту зону можно изменить.

То есть, создают условия, чтобы застройщики „охотились“ на эти кварталы», — говорит Александр Ломтев.

г. Ростов на Дону, улица Листопадова

yandex.ru/maps

Утверждение «Проекта объединенной охранной зоны» в представленном виде, уверен Ломтев, приведет к уничтожению масштаба сложившейся застройки по периметру кварталов в историческом центре. Во многих местах предполагаемого проекта по проекту рядом с объектами культурного наследия могут вырасти дома — доминанты (строения превышающие высоту соседнего здания более чем 1/3 от его высоты).

Например, сейчас рядом с некоторыми объектами культурного наследия на улице Пушкинской можно строить здания высотой только до 15 метров, а предлагаемом проекте на том же самом месте разрешают здания высотой 24 м. Можно констатировать, что «Проект объединенной зоны охраны» игнорирует ранее разработанные и действующие сейчас зоны охраны объектов культурного наследия.

Дело в том, что уже несколько лет в регионе за немалые средства — частные и бюджетные созданы «охранные зоны» для объектов культурного наследия (ОКН).

г. Ростов на Дону, улица Пушкинская

yandex.ru/maps

«Охранные зоны ОКН помогают обеспечить сохранность объекта в его историческом ландшафтном окружении, устанавливая особый режим использования земель и земельных участков», — пояснял замгубернатора Игорь Гуськов.

В регионе насчитываются почти 11 тысяч объектов культурного наследия. Более 70% объектов в регионе уже обеспечены «охранными зонами», так говорили власти летом текущего года.

Сейчас чиновники уверяют, что «Проект объединенной охранной зоны» поможет сэкономить деньги. Якобы, заниматься индивидуальными «охранными зонами» невыгодно, именно поэтому и было решено создать «Проект» и объединить все ценные объекты.

Однако, в регионе осталось менее 30% объектов без «охранной зоны», большую часть работы уже выполнили. Стоит ли сейчас думать об экономии средств, спрашивают эксперты. Общей суммы трат на создание охранных зон в этом году — найти не удалось.

К примеру, на установление зоны охраны только шести объектов культурного наследия регионального значения в 2019 году Ростове-на-Дону потрачено 3 миллиона бюджетных рублей.

В 2020 году в рамках реализации госпрограммы Ростовской области «Развитие культуры и туризма» на охрану и сохранение объектов культурного наследия из областного бюджета выделено 396 млн рублей.

Все зоны охраны для зданий в историческом центре Ростова-на-Дону на которые были потрачены миллионы бюджетных средств и частных инвестиций, перестанут действовать, как только будет принят «Проект объединенной охранной зоны», который выполнен за миллионы рублей из бюджета.

«В Ростове четыре года разрабатывались для каждого объекта культурного наследия индивидуальные охранные зоны. Это документ, где написано, как здание должно охраняться, какой высоты здания можно строить рядом, из какого материала должна быть облицовка соседнего строения и даже форма кровли.

Сейчас мы имеем сотни действующих и в большинстве своем эффективных охранных зон: что можно строить, какой высотности… тем не менее Комитет по охране объектов культурного наследия и администрация решили, что городу нужен «Проект объединенных охранных зон».

Проект выполнили ГАУК РО «Донское наследие», историко-культурную экспертизу провели иногородние эксперты, а общественные обсуждения Комитет по охране объектов культурного наследия почему-то не проводили, хотя этого требует Федеральное законодательство (Постановление правительства РФ номер 972 от 12 сентября 2015 пункт 12), — прокомментировал Александр Ломтев.

Есть решения в предлагаемом проекте, которые никак не обоснованы. Те зоны охраны, что уже разработаны и действуют, сделаны адресно и в более «щадящем режиме для масштаба застройки центра города, уверен спикер.

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человекВ Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человекВ Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

г. Ростов на Дону, улица Береговая. 2010 и 2020 гг.

yandex.ru/maps

«Разработчики объединенной зоны охраны могли объединить ранее разработанные регламенты, но они этого, к сожалению, не сделали, а повысили максимально допустимую высоту зданий на 4-5 м, а где-то на 8 метров в центре города», — отмечает Александр Ломтев.

Проект будет иметь глобальные последствия, если его примут. Сейчас решается, какое соседство ожидает каждый дом в исторической части Ростова-на-Дону.

Читайте также:  Россиян могут обязать поддерживать чистоту возле своих домов

В конце ноября в Ростове демонтировали три старинных здания в районе «Солдатская слобода» на улицах Донской и Ульяновской. Среди уничтоженных — Доходный дом Черкасовых, построенный в 1900 году.

Больше жилья, ниже комфорт. У ростовских новостроек есть ряд проблем

За последние пять лет в Ростовской области введено в эксплуатацию 12 миллионов квадратных метров жилья. В ближайшую пятилетку регион планирует расширить этот показатель еще на 15,5 миллионов.

Львиная доля строящихся жилых помещений приходится на новые микрорайоны Ростова-на-Дону, которые располагаются в окраинах города. Вместе с недорогим жильем в жизнь новосельцев входят узкие дороги, перегруженные транспортным потоком, и часовые пробки.

«ФедералПресс» разбирался в проблемах.

По итогам 2019 года Ростовская область занимает шестое место в России по объемам сданной в эксплуатацию общей площади жилья. В общей сложности на Дону прибавилось 2,6 миллионов кв.м., что выше показателя за 2018 год на 11 %.

В текущем году область сбавит темп прироста, но все же сохранит положительную динамику. По прогнозам регионального министерства строительства, архитектуры и территориального развития, будет введено в эксплуатацию 2,887 миллионов кв. м. жилых помещений, что выше показателей за прошлый год на 10 %.

С каждым годом область собирается увеличивать количество жилых квадратных метров. В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» планируется к 2024 году вводить в эксплуатацию свыше 3,5 миллионов кв. м, следует из отчета министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Сергея Куца.

Динамика по дорогам, наоборот, отрицательная. Дон занимает седьмое место в России по протяженности автомобильных дорог – она составляет более 35 тысяч км.

За прошедшие пять лет было отремонтировано порядка 2336 км автодорог общего пользования регионального и местного значения.

В текущую пятилетку этот показатель снизится: к 2024 году регион планирует отремонтировать 2268 км автодорог, что меньше на 3 %.

Вместе с тем пассажирооборот транспорта общего пользования снижается, отмечается в региональной «Стратегии социально-экономического развития на период до 2030 года». В документе основной причиной называют отказ населения в пользу личного автомобиля.

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

На сегодняшний день в регионе зарегистрировано 1,43 миллионов машин. Область занимает седьмое место в стране и второе в ЮФО по количеству автомобилей, пишет Ростовстат со ссылкой на данные МВД России. Служба статистики считает, что каждый третий житель области владеет собственной машиной, и число автомобилей продолжает расти.

Транспортный коллапс новостроек

По данным Единого реестра застройщиков (ЕРЗ), топ-5 стройплощадок в Ростовской области развернули:

– «Московская строительная компания» – планирует построить 342 тысячи кв.м. Компания получила разрешение на строительство новостроек в центре города – например, «Сердце Ростова» на Нагибина или «Рубин» на углу Красноармейской и Театрального.

Компания планирует строить крупные жилые комплексы на тысячи квартир. Примечательно, что в обоих случаях речь идет об участках, где и так проблемы с пробками. В конце прошлого года «МСК» получила другой участок в центре – территорию в границах Большая Садовая – Сиверса – Красноармейская – Доломановский.

До этого здесь планировали строить ТРЦ «Пушкинский», но проект так и не стартовал;

– ООО «Галактика» – планирует построить 274 тысячи кв.м., занимается сразу двумя крупными жилыми микрорайонами: «Сокол Градъ» в Александровке и «Сокол на Оганова»;

– ГК «Интеко» – планирует стройку на 195 тысяч кв.м., продолжает заниматься частью микрорайона «Левенцовский», а именно – комплексами «Пятый элемент», «Итальянский квартал» и «Левенцовка-парк»;

– «ВКБ-Новостройки» – планирует построить 181 тысячу кв.м., продолжает застройку микрорайонов «Суворовский» и «Платовский»;

– ГК «Флагман» – планирует построить 146 тысяч кв.м., занимается стройкой ЖК «Сельмаш».

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

Главные надежды правительство региона возлагает на крупные проекты. Микрорайон «Суворовский» вырос буквально в чистом поле – до появления здесь «ВКБ-Новостроек» участки носили статус земель сельхозназначения.

Площадь микрорайона составляет 740 га. Планируется, что «Суворовский» добавит в копилку области 4 миллиона кв. м. Одна часть домов уже давно сдана, другая еще строится. В общей сложности в микрорайоне будут 56 многоэтажных каркасно-монолитных и объемно-блочных домов. В «Суворовском» на начало 2020 года проживало порядка 40 тысяч человек.

В микрорайоне довольно неплохо налажена инфраструктура: есть большой гипермаркет, минимаркеты, торговый центр, поликлиника, школа, детские сады, аптеки, велобеговая трасса, маленькая набережная, парки, почти в каждом дворе установлены огороженные спортивные площадки, но нет отделений банков и полицейского участка. Главная проблема жителей – «Суворовский» находится на окраине Ростова-на-Дону, а в центр города ведет единственная узкая дорога. По ней направляется весь пассажиропоток – автобусы, маршрутки, автомобили.

«Мы же живем на въезде в Ростов, а в город въезжаем не мы одни. Добавляются ближайшие поселения Мясниковского района – Красный Крым, Ленинакан, плюс машины, которые едут из Новошахтинска или с трассы М-4.

Утром бывает по-разному: иногда стоишь в пробке два часа, а иногда тридцать минут. Бывает сложно собираться куда-то. Мне на работу надо к девяти. Стараюсь выезжать в пять утра, пока пробка не собралась, подъезжаю к офису раньше. Вечером тоже трудности.

Иначе как через Каменку не проедешь. И собираешь все пробки по пути: Каменка обязательно стоит, потом улица Оганова или Особенная, ну и на въезде в Суворовский тоже.

Лучше всего здесь было в первые дни ограничений: народ сидел по домам, улицы были практически пусты», – рассказала «ФедералПресс» Надежда Афанасьева, жительница микрорайона.

В настоящее время стартовали работы по реконструкции пересечения ул. Оганова – ул. Особенная – ул. Зрелищная с устройством кольцевого пересечения.

«Идет закрепление оси трассы и работы по выносу коммуникаций. Пока без ограничения движения. Объект будет сдан уже осенью этого года», – сообщил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский.

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

Реконструируемая дорога – пока единственный способ жителей микрорайона поехать в центр Ростова-на-Дону. Но строительства главной дороги, которая разделит пассажиропоток, жителям «Суворовского» придется ждать как минимум два года.

«На Вавилова появятся разноуровневые эстакады, дорога будет расширена с двух полос до четырех. Для этого необходимо выкупить порядка 160 земельных участков, прилегающих к дороге. Проект масштабный и будет реализован за счет привлечения федеральных, областных и городских средств», – сказал сити-менеджер Алексей Логвиненко.

Второй по площади строящийся крупный район Ростова-на-Дону – Левенцовка. Площадь застраиваемой территории – 224 га, планируется ввести 2 500 тысяч кв. м. Район считается перспективным и быстро растущим. За 10 лет здесь сдали более 50 домов, в которых проживают 17 тысяч человек.

Изначально предполагалось комплексное освоение территории, то есть застройщик должен был строить не только жилые дома, но и дороги, а также объекты социальной инфраструктуры, уточнил Логвиненко.

Однако строители этого не сделали. В рамках реализации нацпроекта ««Жилье и городская среда» в этом году правительство региона построит пять новых дорог.

В ближайшие пару лет все инфраструктурные вопросы будут решены, уверен Алексей Валентинович.

Третий микрорайон, на который возлагает надежды донской минстрой – «Красный Аксай», заявил Сергей Куц. Застройщик микрорайона – ГК «ЮгСтройИнвест», площадь территории – 24,8 га. Общий объем ввода жилья составит около 395,0 тысяч кв.м.

В этом году правительство планирует реконструировать дорогу на улице 39-й Линии на участке от улицы Сарьяна до улицы Богданова в жилом районе «Красный Аксай». Это единственный выезд для жителей частных домов, а с недавних пор – и для «Красного Аксая».

Ростовчане недовольны тем, что новый микрорайон вырос в середине частного сектора и добавил ему проблем. Стройка Красного Аксая привела к трещинам на домах и дорожному коллапсу, сообщила ростовчанка Ирина Ткаленко на интерактивном приеме губернатора. По словам местной жительницы, три года назад, когда началась стройка, тяжелая техника поехала по 39-й Линии.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил до 24 июня закончить ремонт 39-й линии. Но на сегодняшний день работы не завершены. Дорога засыпана щебнем, асфальта на ней пока нет.

Читайте также:  Законопроект о снижении сборов с должников по ипотеке прошел второе чтение

Скандалы и разбирательства

Трудности с ростовскими застройками продолжаются.

ООО «Специализированный застройщик «Славяне» знаком ростовчанам по введенному в 2013 году ЖК «Славянский квартал» – благодаря его сдаче компания заняла 3-е место в рейтинге крупнейших застройщиков жилья в Ростовской области «Города N».

В этом году компания начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тысяч кв. м. Чтобы получить разрешение на строительство, понадобилось три года. Как пишет издание, власти Ростова отказали «Славянам» девять раз подряд.

Причина – конфликт интересов с соседней стройкой краснодарской компании: близость двух аналогичных объектов могла создать проблемы в части необходимого уровня инсоляции помещений. «Славяне» доказывали свою правоту в трех судебных инстанциях.

Самая нашумевшая история с обманутыми ростовскими дольщиками связана с ЖК «Европейский». Война дольщиков с застройщиком длилась без малого пять лет, проявлялась в многочисленных митингах, судах и обращениях к правительству.

В феврале этого года был сдан один из восемнадцати запланированных домов жилого комплекса. Часть домов до сих пор находится на стадии котлована, хотя их должны были сдать еще в 2015 году.

Завершить строительство не удавалось из-за мошенничества фирмы-застройщика.

Этим летом Советский районный суд Ростова-на-Дону приговорил предпринимателя Александра Апанасенко к 9 годам лишения свободы. Его признали виновным в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. Апанасенко занимался долевым строительством – брал у людей деньги за постройку домов, которую не вел.

«Учредитель компании «Планета-Дон» Александр Апанасенко заключил договоры с 327 гражданами. Он получил от них почти 600 миллионов рублей.

Эти деньги должны были пойти на строительство домов на улицах Портовой и Магнитогорской в Ростове и на улицах Шмидта и Коммунистической в Батайске. Мужчина обязательства не выполнил, а денежные средства дольщиков и пайщиков похитил.

Также это нанесло вред деловой репутации «Планеты-Дон», – сообщила пресс-служба прокуратуры Ростовской области.

Еще одного бизнесмена, Юрия Прасолова, Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону признал виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере).

Суд установил, что Прасолов знал, что частично возведенный многоквартирный жилой дом в переулке Жлобинском в Ростове-на-Дону не будет введен в эксплуатацию из-за отсутствия разрешительной документации.

Тем не менее бизнесмен похитил денежные средства у четырнадцати участников долевого строительства в общей сумме более 25,5 млн рублей, которыми распорядился по своему усмотрению.

Суд приговорил Прасолова к отбыванию наказания в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 1 млн рублей.

Поддержка обманутых дольщиков Ростовской области обойдется властям в 2,3 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба правительства региона. Эти деньги распределили на 2020–2021 годы.

Строят не города, а квадратные метры

«Главная проблема российского строительства в том, что у нас в целом строят не города, а именно что дома. И потому, что мы строим квадратные метры, города у нас не получаются. Возникает множество городских проблем, транспортная – в том числе», – считает Юрий Трухачев, вице-президент Союза архитекторов России.

«Застройщики обращают внимание на сложности с получением технических условий для подключения коммуникаций, и долгую процедуру получения разрешений на строительство. В последнее время ситуация конечно улучшилась, но тем не менее занимает порой более года», – говорит депутат Законодательного собрания Ростовской области от фракции «Единая Россия» Михаил Сапыркин.

В ростовскую агломерацию планируется включить Мясниковский район – тогда поток транспорта на въезде в город будет еще больше, думает депутат Законодательного собрания Ростовской области от фракции КПРФ Татьяна Иващенко.

«Что мешало сначала построить нормальную дорогу, а уже потом фактически жилой массив Суворовский? Или Левенцовку? Или Красный Аксай? Почему у нас сперва дома, а потом дороги? А теперь, конечно, постоянные пробки. Получается, что жилья становится больше, а комфорта – меньше.

Что касается точечных застроек в центре города: они неизбежно приведут к коллапсу основных дорог, например, проспекта Нагибина, который и так страдает от пробок. Как у нас проектируется город? Плохо проектируется во всех смыслах: и в транспортном, и в строительном, и в историческом.

Конечно, введение новостроек в существующую модель города – проблема общероссийская. Но посмотрим на наших соседей: Краснодар, например, справляется с застройкой гораздо продуманней с точки зрения архитектуры и градостроительства. Особенно по части исторической застройки города, она глобально не изменяется.

Если есть застройки, то они, как правило, вписываются в стиль. А у нас это порой довольно нелепо выглядит: посреди старого Ростова может появиться громадная новая высотка. Она создает не только пробки, но и портит общий архитектурный вид города.

Проектирование, перспективное планирование развития города у нас в ужасном состоянии», – заключает Татьяна Хевондовна.

ФедералПресс / Елена Майорова, графика: ФедералПресс

Где лучше купить квартиру в Ростове-на-Дону: выбираем лучший район

Ростов-на-Дону — это город на юго-западе России, численность которого на 2020 год составляет 1,1 миллион человек (прирост — 6-9 тысяч человек ежегодно). В городе развита промышленность и торговля, а образовательные услуги предоставляют 39 ВУЗов.

В городе много вакантных рабочих мест, поэтому сюда устраиваются люди со всей России и стран СНГ.

Вторым острым вопросом после трудоустройства, для переезжающих на постоянное место жительство граждан, является покупка или съем жилья.

С жилым фондом тоже все хорошо — строительство частных домов и многоэтажек развивается ударными темпами. Однако давайте внимательнее изучим Ростовский рынок недвижимости.

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

Где лучше купить квартиру в Ростове-на-Дону

Большой город и интенсивная транспортная загруженность обуславливают покупку жилья поближе к месту работы либо учебы. Присмотритесь к следующим районам.

Центр (Кировский, Ленинский, часть Пролетарского и Октябрьского районов). Здесь сосредоточены учебные заведения, торгово-развлекательные центры. Хорошее транспортное сообщение. Цены на квартиры самые высокие: от 2,9 млн. руб. за однокомнатную квартиру. В целом, недвижимость в центре Ростова дорогая настолько, что не каждый человек может ее арендовать, не то что — купить.

Западный жилой массив (Советский район). Старый Западный район состоит из хрущевок, но до центра можно добраться за 20 минут без пробок на общественном транспорте. Новый Западный дальше от центра, там возведено много новостроек, хорошее озеленение, однако район беспокойный: обстановка криминогенная. Но зато жилье в обеих частях Западного стоит немного дешевле, чем в центре.

Северный жилой массив (Ворошиловский район). Состоит преимущественно из советских девятиэтажек, также здесь много общежитий и дешевого жилья, сдаваемого в наем. Утром и вечером – нескончаемые пробки, поэтому работу лучше искать в пределах района.

В районе расположено 43 детских дошкольных и школьных учреждения, несколько спортивных школ и ВУЗов, около 10 промышленных предприятий. Жилье в многоэтажках дорогое, от 2,7 млн руб. за однушку.

Если же вложить деньги в строительство на этапе котлована, то можно дождаться просторную однокомнатную квартиру за 1,6 млн. руб.

Первомайский район. Жилой фонд состоит преимущественно из частного сектора, многоэтажек и хрущевок. Транспортное сообщение среднее, но высокая криминогенность. Квартиры стоят от 1,8 млн. руб.

Сельмаш. Здесь расположен смешанный тип застройки и относительно развита инфраструктура. Близость центра обуславливает высокие цены на недвижимость — от 1,8 млн. руб.

Нахичевань. Район представляет собой старинное армянское поселение, объединенное с Ростовом. Добраться до центра отсюда можно пешком. Застройка преимущественно городская, обстановка — спокойная, ритм жизни — размеренный. Купить дом или его часть можно по доступной цене — от 1,4 млн. руб.

Александровка (Пролетарский район). Это бывшая казачья станица, которая находится в нижней части Ростова. Застройка во многом деревенская, однако также построен новый жилой комплекс с многоэтажками, где можно легко выбрать жилье. Оно здесь, в любом случае, дешевое жилье: от 1,3 млн. руб. за частный дом и 1,8 млн. руб. за новую квартиру. Инфраструктура не развита, постоянные пробки.

Октябрьский район. Дома здесь построены разные: от стареньких хрущевок до дорогого элитного многоэтажного комплекса. Инфраструктура слабо развита. Здесь проживают в основном военные.

Железнодорожный район. Это частный сектор вперемешку с трущобами, расположенный в гористой местности.

Не во всех домах есть водопровод и канализация, поэтому жилье здесь можно купить дешевле всего в городе, однако не каждый человек сможет жить в таких условиях.

Читайте также:  В Москве стали чаще сдавать квартиры в новостройках

Транспорта почти нет: несколько рейсов трамвая и маршрутных такси в сутки. Но всё не так плохо: до центра Ростова можно дойти пешком.

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

Плюсы и минусы покупки квартиры в Ростове

Ростов — контрастный город, что отражается, в том числе, в его застройке. Новые микрорайоны гораздо более приспособлены для жизни, чем районы с высокой криминогенной активность. В них продуманная инфраструктура: магазины, поликлиники, школы, оборудованные детские игровые площадки в каждом дворе и прочее. Такой подход к строительству наглядно показывает, где лучше жить в Ростове.

Также при выборе города для ПМЖ немаловажную роль играет и хорошее транспортное сообщение. У Ростова оно более чем развито: город является крупнейшим транспортным узлом России: здесь есть международный аэропорт, управление Северо-Кавказской железной дорогой, международный морской порт, железнодорожные и автовокзалы.

Через Ростов проходят автомобильные магистрали федерального значения, а внутри города транспортное сообщение обеспечивают автобусы, троллейбусы, трамваи, городская электричка с подземными станциями в самом центре города.

Такое большое количество предприятий говорит о хорошем уровне индустриализации, но намекает на высокую загазованность города и не совсем благоприятную экологическую обстановку.

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

Разобраться в рынке недвижимости Ростова-на-Дону и узнать, какой район Ростова лучше для покупки квартиры, поможет проверенное риэлторское агентство.

В майами задержали опасного хакера – 55-летнюю уроженку ростова-на-дону

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

Пожилая женщина оказалась одним из лидеров международной хакерской группировки Trickbot.

Опасный хакер под ником Макс оказался пожилой уроженкой Ростова-на-Дону, сообщает 23 июня «Блокнот Ростов».

В феврале 2021 года в Майами задержали 55-летнюю Аллу Витте которую сразу назвали одним из лидеров международной хакерской группировки Trickbot. В сети ее больше знали под ником «Макс».

Группировка Trickbot была ответственна за создание вируса-вымогателя, который в свое время наделал много шума. С его помощью хакеры обогатились на несколько десятков миллионов долларов, и это только в США. По данным американских спецслужб группировка работала также в России, Украине и Суринаме.

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человекАлла Витте

Программу-вымогатель Ryuk, которая устанавливалась вместе с трояном, также получила дурную славу. Она шифрует данные и требует выкуп в биткоинах за расшифровку. По данным ФБР, в 2018–2019 годах операторы Ryuk получили более 61 миллиона долларов выкупа.

Алла Витте, по мнению властей США, отвечала за контроль, развертывание и финансовые операции вируса-вымогателя.

Родилась будущий хакер в Ростове-на-Дону. В 1983 году она закончила тут школу №73, а после переехала в Латвию. Высшее образование по специальности «Прикладная математика» она получила в Латвийском государственном университете в Риге. По окончанию учебы она работала менеджером по продажам, учителем математики и информатики. Но главным увлечением женщины было программирование.

В Латвии Алла вышла замуж за гражданина Нидерландов. Затем они переехали в Амстердам, а затем и в Суринам.

Работу Витте искала на сайтах по поиску фрилансеров. Там, по мнению спецслужб США, ее и нашли хакеры. Произошло это где-то в 2018 году. Отмечается, что она ответственна за написание кода, который отслеживал каждого пользователей, чьи компьютеры были заражены трояном.

Как сообщает портал «Настоящее время» (признан иностранным агентом), со ссылкой на мужа Аллы, она рассказывала, что устроилась работать в какую-то российскую компанию.

– Сама она не хакер, но работала на эту компанию. Она попросила эту работу и получила ее. Я ничего не знаю о ее работе, она программист, – рассказал супруг задержанной.

Переезд на ПМЖ в Ростов-на-Дону

Это крупный город на юге России, который считается неофициальной столицей данного региона. Здесь сходятся многие транспортные пути, расположены крупные промышленные предприятия и учебные заведения.

Для человека, который живёт в Ростовской области переезд в столицу в любом случае шаг вперёд, но тем, кто решился переехать на ПМЖ в Ростов-на-Дону из другого, аналогичного города в 2021 году, надо взвесить все за и против.В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

Город сравнительно молодой, основан на берегу реки Дон в 1749 году. Сейчас здесь проживает более миллиона человек. Изначально это был просто таможенный пункт на пути товаров, шедших в Россию из южных стран, в первую очередь из Турции.

О том как сейчас можно добраться до Турции на автомобиле через Грузию Вы узнаете пройдя по данной ссылке.

Дальнейшая история города развивалась следующим образом:

  • в 1761 году на месте таможни была построена крепость, защищающая юг России от набегов крымских татар, она была названа в честь митрополита Ростовского Димитрия, а в обиходе так и закрепилось – Ростовская крепость, впоследствии просто Ростов, но в отличие от древнего сделали прибавку – на Дону;
    В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек
    Ростовская крепость с высоты птичьего полета

  • в период русско-турецких войн конца XVIII века крепость играла значительную роль, как опорный пункт русских войск, после войны в Ростов стали переселяться армяне, крымские татары;
  • после окончания войн с Турцией, значение Ростова-на-Дону как военной крепости значительно нивелировалось, и она была ликвидирована.

Город стал развиваться как крупный промышленный и торговый центр. К началу XX века здесь проживало более 100 тыс. человек. В Ростове находилось несколько крупных предприятий металлургической и пищевой промышленности. Кроме того, город был и остаётся большим портом на Дону, через который провозится множество товаров.

Климат и экология

Погода в Ростове обусловлена тем, что город расположен в зоне степей. Здесь довольно жарко летом, а круглый год бывают сильные ветры, т. е. климат в городе умеренно континентальный.

Более отчётливое и наглядное представление о том, какие показатели погоды в течение года преобладают в Ростове, даёт следующая таблица.

месяц Средняя t (минимум и максимум) Кол-во осадков (мм в месяц норма и максимум) Толщина снежного покрова (в см, средняя и максимум) Ветер (м/с средний показатель в месяц) Влажность воздуха в % Число ясных, облачных и пасмурных дней
январь -5,4 (-32) 57 (130) 5 (55) 3,6 84 2/10/19
февраль -5,7 (-31) 51 (168) 7 (55) 3,7 81

В 2020 году в городе построили 1 млн 298 тыс. кв.м. жилья

03 февраля 2021

Несмотря на пандемию, донской столице удалось выполнить плановый показатель прошлого года. Об этом шла речь на совещании, посвященном подведению итогов работы Департамента координации строительства и перспективного развития города за 2020 год, которое провел и.о. главы Администрации города Юрий Овчинников.

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

— Основное внимание в жилищном строительстве города уделяется комплексному освоению перспективных жилых районов: «Левенцовский», «Суворовский», «ДОСААФ», «Платовский», «Вересаево», «Красный Аксай», «Екатерининский». Здесь в 2020 году введено в эксплуатацию 34 многоквартирных дома, — рассказал директор Департамента Юрий Черевиченко.

Вместе с жилыми домами ударными темпами ведется строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры. В прошлом году было сдано 3 детских сада на 470 мест. Открыли новую школу в ЖК «Красный Аксай» на 1100 мест, и приступили к строительству школы к мрк. Вересаево на 1434 места.

Также проделана большая подготовительная работа. К примеру, завершено проектирование и подготовлены предложения о включении в бюджет расходов на строительство двух школ в 5 и 6 мкр. «Левенцовский» на 1275 и 1100 учащихся.

Кроме того, завершено проектирование строительства канализационного коллектора по ул. Локомотивная (протяженностью – 3,27 км, срок СМР – 25 мес.). В настоящее время подготовлены предложения по выделению средств областного бюджета на финансирование объекта

— Работа строительного комплекса города в 2020 году в целом характеризуется положительной динамикой. Отрасль динамично развивается, удалось сохранить темпы ввода жилья на уровне прошлого года. Продолжается проектирование и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры, — подчеркнул выступающий.

В Ростове-на-Дону построят ЖК на 5 тысяч человек

Юрий Овчинников отметил важность своевременного ввода в строй объектов, возводимых по нацпроектам:

— Сделано много. Но в этом году предстоит сделать в несколько раз больше. Мы наращиваем объемы строительства социальных объектов, и необходим четкий алгоритм работы с компаниями. Контроль сроков выполнения работ нужно ужесточать и принимать самые кардинальные меры к недобросовестным подрядчикам.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *