В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

02 сентября 2020

В Ростове построят более трех тысяч квадратных метров новых автомобильных дорог. Как сообщили в Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры, на данный момент работы ведутся на шести участках, как в центре города, так и в спальных районах.

В частности, на улице Еляна в Западном жилом массиве полностью завершена выемка грунта под основную дорогу, установлен 2461 погонный метр поребрика, уложено 450 метров трубы под дождевую канализацию, а также закончен монтаж шести колодцев- дождеприемников.

В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

На 80% завершены земляные работы для реконструкции трассы на пересечении улиц Оганова, Особенная и Зрелищная. Здесь подготовлены траншеи и котлованы для инженерных коммуникаций, установлены временные дорожные знаки, закреплена ось трассы. Сейчас ведется разработка грунта под устройство дорожной одежды, монтаж участков трубопровода под водоснабжение, установка бордюрного камня.

В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

Продолжается строительство новой автомобильной дороги на улице Ткачева. На участке между проспектами Солженицына и Маршала Жукова практически полностью завершилась выемка грунта под дорожную одежду. На 25% готовы тротуары и велодорожки. Кроме того, продолжается строительство парковки и организация уличного освещения.

В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

Новая дорога появится и в районе 39-линии. Там ведется устройство первого слоя ее основания, а также установка бордюрного камня, поребрика и плиточного покрытия. Организован перенос высоковольтного кабеля под землю, демонтируются старые опоры . Больше половины абонентов подключены к новым сетям.

В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

Работы на всех объектах планируется завершить до декабря 2020 года.

Вместо заводов здесь будут дома

В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

В Ростове всё чаще новые ЖК строят на территории промзон. Согласно генплану города, до 2025 года в центре донской столицы строительство новых крупных и средних промышленных предприятий не планируется. Основное развитие промышленности предполагается осуществлять путём расширения или реконструкции оставшихся предприятий.

За последние 10 лет в Ростове окончательно закрыты несколько крупных предприятий, когда-то составлявших промышленное ядро города. На их месте теперь построены жилые комплексы.

Одним из последних крупных предприятий старой промзоны в районе Ростовского порта, закрытых недавно, стал крупнейший в регионе производитель шампанского — Ростовский завод шампанских вин (РКШВ).

Его территорию может ждать такая же судьба, как и его соседей — снос и последующая застройка жильём. При этом создание новых предприятий промышленного типа — пока единичные случаи.

Ликвидация промрайонов продолжается

Генплан Ростова-на-Дону до 2025 года предполагает ликвидацию промрайонов вдоль проспекта Сиверса, улицы Мечникова и в районе ростовской фабрики игрушек, рыбного завода, а также предприятий, расположенных вдоль правого берега Дона.

Все эти территории уже последовательно застраиваются жильём.

Согласно генплану, всего должно высвободиться порядка 230 гектаров, которые должны быть использованы для развития общественно-деловых структур, туристического бизнеса, предприятий сервиса и частично под жилищное строительство.

Переезд предприятий пищевой и лёгкой промышленности по генплану предполагается в новую Западную промзону площадью 80 гектаров. В южном планировочном районе предусматривается выделение 400 гектаров под развитие различных крупных производств, включая переезд ростовского порта.

При этом следует учитывать, что до настоящего времени в экономике города не создан бизнес, сопоставимый с деятельностью промышленного комплекса и способный компенсировать потери, связанные с сокращением промышленного производства, говорится в исследовании ярославской компании «Интегратор», которая по заказу департамента ЖКХ оценивала развитие города, сообщало Ростовское агентство новостей.

Закрытые заводы дали земли для стройки

Одним из самых известных проектов реновации промышленных зон Ростова-на-Дону стал проект по строительству микрорайона «Красный Аксай» на территории бывшего одноимённого завода сельхозоборудования. Машиностроительное предприятие было упразднено в 2011 году.

В последние годы его существования там работал Ростовский автобусный завод, который входил в ныне несуществующую финансово-промышленную группу «Донинвест». ГК «ЮгСтройИнвест» приступила к застройке этой зоны в 2016 году.

К концу этого года проект должен быть полностью завершён — всего будет построено 26 многоквартирных домов на площади порядка 25 гектаров. Объём инвестиций в проект оценивается в 15 млрд рублей.

Впрочем, этот проект — далеко не первый, который реализовывался на территории бывшего промышленного производства, расположенного в непосредственной близости к историческому центру Ростова.

Отметим построенный в 2015 году ЖК «Акварель» в районе Текучёвского моста. Тогда компания «Патриот-Девелопмент Юг» приобрела земельный участок бывшего шарикоподшипникового завода №34 по улице Скачкова.

На берегу реки Темерник появились пять многоквартирных домов (МКД) общей площадью 57 тысяч кв. м.

Продолжают возводить в Ростове жилой комплекс «Екатерининский» на территории бывшего завода «Дон-Гипс» на западной окраине города. Его завершение тоже намечено на конец этого года.

К декабрю на территории появятся более 10 высотных МКД общей площадью 190 тысяч кв. м.

Также можно вспомнить микрорайон «Красные ворота» в Пролетарском районе, где под жилую застройку были отданы земли бывшего кирпичного завода или ЖК «Город у реки» на территории бывшего масложирового комбината «Рабочий».

Застройщики выбирают промзоны

За минувший год власти города анонсировали сразу несколько крупных проектов, связанных с редевелопментом промзон. В частности, на территории завода «Электроаппарат» появится новый ЖК.

Правда, как заявил сити-менеджер города Алексей Логвиненко, разрешение на застройку выдадут только в том случае, если на месте бывшего завода появятся не только многоквартирные дома, но и социальные объекты.

Недавно Алексей Логвиненко разрешил подготовить проект планировки территории бывшего «50 автомобильного ремонтного завода» в границах улица Лермонтовская — улица Красноармейская — переулок Университетский — проспект Соколова. Новый жилой проект займёт не менее 12 гектаров.

Также на аукцион выставлен участок земли общей площадью 2,6 гектара в районе порта. Недвижимость может быть использована под жилую застройку, сообщается в документации на площадке аукциона. Кроме этого, мэрия Ростова разрешила построить ещё один крупный жилой комплекс в центре города.

В отчёте департамента архитектуры и градостроительства сообщается, что СЗ «МСК-Союз» получил разрешительную документацию на возведение четырёх 32-этажных домов и одного 17-этажного дома на территории бывшего ДРСУ на проспекте Кировском.

РКШВ уходит в прошлое

В конце января стало известно, что крупнейший на Дону Ростовский завод шампанских вин прекратил работу. Связано это с решением собственника закрыть предприятие.

Управляющий партнёр АН «Парус» Максим Хмель считает, что территория РКШВ привлекательна для девелоперов.

«Рядом за забором Московская строительная компания (МСК) застраивает практически 10 гектаров, ранее принадлежавших ЗАО “Рабочий”, логично, что и территория РКШВ может пойти под застройку», — рассказал он «Эксперту ЮГ».

По словам г-на Хмеля, вынос производственных площадей за пределы города — общемировой тренд.

Держать в центре города устаревшее производство не совсем соответствует текущей экономической ситуации, связанной с высокой стоимостью земли, логистикой и стоимостью электроэнергии.

В малых городах легче найти аналогичную площадку с более дешёвыми техусловиями по коммуникациям, рабочей силой и поддержкой региональных и местных властей.

В перспективе под редевелопмент в Ростове может попасть ещё несколько территорий, включая бывший завод «Электроаппарат» в районе улицы Нариманова и территорию старого колбасного завода «Тавр» на Текучёва, который планируется вынести за пределы города.

Также в перспективе предстоит застройка старого аэропорта Ростова и территории бывшего кирпичного завода в районе ТРЦ «Рио».

Могут пойти под застройку и бывшие военные базы в районе улицы Таганрогской, а также территория предприятий, расположенная на улице Малиновского в районе ГПЗ-10 и бывшего хладокомбината.

«Нужно выстраивать оптимальную градостроительную политику, смотреть, как город развивается пространственно, повышать связность городских территорий и плотность в центральной части. Нет смысла городу расползаться, это не приведёт к повышению качества городской среды», — считает исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди.

Девелопмент сейчас выгоднее промпроизводства

По словам Максима Хмеля, стоимость одного гектара земли в районе РКШВ (старой промзоны) может составлять 70–90 млн рублей. «Вопрос экономики строительства сейчас главный. Стройматериалы подорожали, поэтому сложно предположить окончательную цифру рентабельности такого бизнеса. Стоимость земли обычно закладывают в проект из расчёта цены в пять–семь тысяч за квадратный метр.

Читайте также:  Можно ли сейчас продать квартиру на Украине?

В любом случае, можно входить в проект с партнёром, у которого есть земля под застройку. На одном гектаре можно возвести 20 тысяч квадратных метров жилья. Обычно строительные компании зарабатывают 10–15 тысяч рублей с квадратного метра на такой застройке. Можно теоретически подсчитать прибыль от реализации такого проекта — примерно 200–300 миллионов рублей», — говорит Максим Хмель.

У собственников участков два пути. Либо входить в строительный бизнес, либо продавать свои участки в центре Ростова, а затем приобретать новые в небольших городах

В нынешней ситуации перед собственниками таких участков открываются два пути. Либо входить в строительный бизнес, получая большую рентабельность, либо продавать свои участки в центре Ростова, а затем приобретать новые в районе небольших городов — например, Новочеркасска или Азова. Земля там дешевле, а в итоге можно ещё построить и абсолютно новое производство по современным технологиям, которому не нужны обширные территории

Алексей Матвеенко, директор компании «Город-парк», идеолог винного и гастрономического туризма в Ростовской области, считает, что РКШВ был реальной и перспективной точкой посещения туристами. Завод был одной из иллюстраций того, что Ростовская область является активным игроком винного рынка.

Теперь же на одно легендарное предприятие в городе стало меньше, что, безусловно, отражается на его туристическом потенциале. «Это — системная проблема. Она касается не только городских, но и сельских территорий.

Например, есть завод “Цимлянские вина”, состояние и перспективы которого нам пока тоже не очень понятны. Если собственник площадки РКШВ принял такое решение, то пусть хотя бы музей завода сделают на первом этаже одного из зданий в будущем ЖК, — возмущается Алексей Матвеенко.

— Пусть собственник площадки РКШВ возьмёт на себя социальную миссию и создаст точку истории донского виноделия в этом районе».

Власти Ростова презентовали проект развития города и левобережья :: Ростов-на-Дону :: РБК

В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

Денис Демков

Власти города презентовали проект развития Ростова на ближайшие 14 лет, в соответствии с которым новым центром города станет Левый берег Дона. Стратегию развития донской столицы представили в Сколково.

На реализацию проекта и инвесторы совместно направят 340 млрд рублей. Развитие города будет строиться сразу по двум берегам Дона — на правом берегу продлят набережную, а на левом берегу Дона построят новый центр города, где появится Ледовый дворец, канатная дорога и деловой центр. Вместе с тем Левый берег получит собственную жилую застройку.

Как отмечает председатель Союза архитекторов Ростовской области Алексей Полянский, урбанизация левобережной зоны станет толком к повышению качества жизни ростовчан. По его словам, левобережная зона — это точка роста. При этом параллельно будут развиваться все направления: спортивный кластер, территория для отдыха и жилищная зона.

Сейчас проект планировки Левого берега Дона разрабатывает группа компаний «ЮгСтройИнвест». Застройщик планирует возвести здесь не только жилье, но и всю необходимую социальную инфраструктуру, в частности, школу и детские сады, сообщал ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев.

«Эта территория должна развиваться комплексно. И она будет жить ещё более активной жизнью, если в непосредственной близости от стадиона, парка «Левобережный» и гребного канала будут зоны непосредственного проживания людей», — пояснил глава региона.

Как отмечают эксперты, уже сейчас есть запрос на формирование города с развитой системой обслуживания, непосредственно приближенной к месту проживания.

Это жилые комплексы, где 15-20% площадей, в основном на нижних этажах, занято торговлей, общественным питанием, любым городским ритейлом.

В результате формируется компактный город, который не разрастается излишне и создает условия для комфортного проживания., именно таким планируется создать новый микрорайон на Левом берегу Дона.

Генплан Ростова предусматривает развитие города на Левом берегу Дона.

Более того, очередные научные исследования почвы в 2016 году окончательно подтвердили, что строительство на Левом берегу Дона абсолютно безопасно.

Речь идет о технологии намывных «подушек», которая способна защитить строительные объекты от любых негативных явлений. Главным примером строительства по такой технологии является новый стадион «Ростов Арена».

При этом скептики и архитекторы старых формаций убеждены, что застройка Левого берега никогда не производилась в прошлом именно из соображений безопасности. Хотя сами игроки рынка придерживаются иного мнения. В их числе — генеральный директор строительного концерна «Единство» Валентина Полевиченко.

«Что касается строительства в пойменной части рек, в принципе, то люди строили в таких местах сотни лет назад, а сейчас технологии далеко ушли вперед. Развитие левого берега останавливало отсутствие достаточно количества коммуникаций, и прежде всего — электричества», — рассказала она.

После ЧМ-2018 Левый берег получил всю необходимую инженерную инфраструктуру, благодаря чему появилась комплексная стратегия освоения этой территории — а именно создание принципиально новой городской среды в районе «Ростов Арены» — как доминанты всей застройки — с объектами жилого назначения, социальной инфраструктуры и повседневного обслуживания населения.

На месте действующего аэропорта в Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

Структуры Виктора Вексельберга, инвестора строительства аэропортового комплекса «Южный», собирается заняться застройкой территории существующего аэропорта Ростова-на-Дону.

В Ростове-на-Дону построят новый микрорайон

Как сообщает «Коммерсант», в новом жилом районе, который займет порядка 400 гектаров нынешней воздушной гавани, будет построено около 4 млн кв. метров жилой недвижимости. Инвестиции в проект оцениваются в 156 млрд рублей.

Президент компании-застройщика Вениамин Голубицкий заявил, что в новом микрорайоне помимо жилья расположатся также социальные объекты (они займут 750 тыс. кв. метров) и довольно значительный массив коммерческой недвижимости (примерно десятая часть).

Строительство, впрочем, начнется не раньше 2018 года — пока не появится новый аэропортовый комплекс в 35 км от южной столицы, до тех пор действующий аэропорт по-прежнему будет принимать рейсы.

К слову, ранее городские власти, анонсируя возведение микрорайона, отмечали, что процесс этот займет не менее полутора десятков лет (до 2035 года), но тогда называлось, что площадь жилой застройки составить примерно 1,5 млн «квадратов». Сегодня же потенциальный инвестор говорит строительство будет вестись «поэтапно».

Вместе с тем, Голубицкий подтвердил, что одной из фишек будущего района станет огромная пешеходная зона на месте нынешней взлетно-посадочной полосы, которая занимает 15 гектаров площади.

Об этом же в ноябре минувшего года говорил и ростовский сити-менеджер, комментируя вопрос о том, что совсем недавно ВПП была капитально отремонтирована, в нее вложили около миллиарда рублей, и в чем заключается смысл этих трат, если все равно потом ее придется «раскатать» под высотные дома.

— Вынос из города аэропорта не повлечет за собой разрушение взлетно-посадочной полосы, — заверил тогда Сергей Горбань. — Я всем обещаю, когда аэропорт старый закроем, мы удивим весь мир и сделаем самую большую площадь в Европе — я имею в виду взлетно-посадочную полосу: 2,5 км в длину и 25 метров в ширину. Разрушить не дам, это будет наше достояние.

Кроме того, градоначальник озвучил, что обсуждается идея переноса в этот район нового пригородного автовокзала («старый» находится рядом со стадионом «Олимп-2» на Октябрьской площади).

По мнению экспертов, в будущем микрорайоне, на фоне сегодняшнего падения цен на квартиры эконом-класса и одновременному росту предложения на этом рынке (почти на 40 процентов), есть смысл делать упор на создании именно бюджетного жилья, а не элитного, о чем говорили прежде.

Читайте также:  Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

— Несомненно, это очень хорошее место, рядом находится Александровская роща, то есть там неплохая экология, плюс центральная магистраль на выезд из города, приемлемая транспортная ситуация, — считает специалист рынка недвижимости Сергей Гончаров. — И естественно, спрос на элитное жилье будет, но занимать им всю эту гигантскую территорию, мне кажется, будет нерентабельно.

kp.ru

Левобережную зону Ростова разрешили застраивать «ЮгСтройИнвесту»

Рядом с футбольным стадионом появится новый микрорайон

Жилищное строительство на левом берегу Дона администрация Ростова доверила группе компаний «ЮгСтройИнвест». Градоначальник Алексей Логвиненко подписал постановление, согласно которому застройщик получил разрешение на подготовку документации по проекту планировки и межевания территории рядом со стадионом «Ростов-Арена». Речь идёт об участке восточнее спортобъекта площадью 40,81 гектара.

В течение года компания за свой счёт должна подготовить всю необходимую документацию. Согласно градостроительным нормативам Ростова, проектом планировки предусмотрено размещение всей социальной инфраструктуры — школы и детских садов.

В пресс-службе «ЮгСтройИнвеста» отметили, что рядом со стадионом в будущем появится новый микрорайон, а освоение общественной жилой зоны будет производиться на средства застройщика и с применением инновационных технологий в строительстве.

Схема участка под жилищное строительство в Левобережной зоне. Фото rostov-gorod.ru

Освоение Левобережной зоны Ростова давно вызывало интерес у инвесторов. Первым, кто заявил о желании начать на этой территории коммерческую застройку и возвести торговый центр, был известный бизнесмен Арас Агаларов. Однако его планы построить ростовский аналог «Крокус Сити Холла» в районе стадиона так и остались обещаниями.

Затем к лакомому кусочку земли потянулись крупные застройщики, желающие начать жилищное строительство. Однако ещё до недавних пор это было невозможно сделать. Всему виной — правила застройки и землепользования (ПЗЗ) Ростова, строго запрещающие возводить дома в природно-рекреационной зоне левого берега Дона.

В итоге компания «СК-Новый Ростов», принадлежащая президенту ФК «Ростов» Арташесу Арутюнянцу, попросила разрешить строить на этом месте жильё. Вопрос изменения статуса земли в ПЗЗ вызвал горячие дискуссии в ростовской гордуме.

В частности, предлагаемым корректировкам активно препятствовал депутат Валерий Левченко. Он утверждал, что у территорий в Левобережной зоне есть законные владельцы, мнение которых даже не спросили.

Кроме того, могла бы возникнуть проблема и с прокуратурой, которая уже зарубила на корню аналогичной перевод земель парка «Дружба» из категории природной зоны Р-1 в зону объектов культуры и спорта Р-4.

Очень не понравилась перспектива застройки Левобережья и горожанам. Как сообщал начальник отдела юридических экспертиз аппарата гордумы Павел Семиноженко, на общественных слушаниях ростовчане резко раскритиковали планы строительства там жилья, аргументировав это возможным нарушением хрупкой экологии природной зоны.

На этом участке появится новый микрорайон. Фото 2gis.ru

Однако изменение статуса земельных участков рядом с «Ростов-Ареной» неожиданно без проблем прошло депутатские слушания в гордуме, а инвесторам дали зелёный свет.

При этом выяснилось, что интерес к этой земле имеет не только Арутюнянц. Обоснование проекта жилой застройки, кроме «СК-Новый Ростов», представил и «ЮгСтройИнвест».

Теперь стало понятно, что именно эта компания и будет осваивать Левобережную зону.

Donnews.ru изучил мнения архитекторов Ростова по поводу начала жилой застройки левого берега. Главный вопрос, на который попытались ответить специалисты, — действительно ли для города настало время «распечатать» для застройки свой, возможно, главный резерв и не окажется ли он ящиком Пандоры. Позиции экспертов разошлись.

Генплан развития Ростова: где находятся «точки роста» южной столицы

Заместитель главы администрации города Ростова-на-Дону по строительству и архитектуре Андрей Дикун рассказал RostovGazeta о нацпроектах, аварийных домах и точках роста в генплане города.

— Что такое национальные проекты и как они реализуются в городе Ростове-на-Дону?

— Указом президента определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации до 2024 года. Разработаны и согласованы национальные проекты по 12-ти направлениям, включая демографию, образование, жилье и городская среда.

Согласно проектам, до 2024 года необходимо обеспечить доступным жильем семьи со средним достатком, увеличить объем жилищного строительства, повысить комфортность городской среды, создать механизм прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.

Кроме того, необходимо совершенствовать механизмы финансирования жилищного строительства, модернизировать строительную отрасль и повысить качество индустриального жилищного строительства.

Нужно снизить административную нагрузку на застройщиков, обеспечить эффективное использование земель в целях массового жилищного строительства, создать механизмы развития комфортной городской среды и переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Все вышеперечисленные целевые показатели и подлежащие решению задачи так или иначе связаны со строительной отраслью, а потому Администрацией города они приняты как прямое руководство к действию и исполняются.

Департаменту координации строительства и перспективного города Ростова-на-Дону предусмотрены расходы в объеме 5 363, 3 млн. рублей на реализацию следующих национальных проектов:

— «Жилье и городская среда».

В рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», входящего в состав национального проекта: «Демография» проводится реализация следующих направлений: создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 1,5 до 3 лет.

В рамках федерального проекта: «Спорт — норма жизни национального проекта: «Демография», будет построен комплекс специализированных трасс для занятия велоспортом ВМХ и велоспортом-маунтинбайк в городе Ростове-на-Дону.

— В последнее время очень часто становится вопрос как устроить ребенка в школу, мест часто не хватает, как решается этот вопрос?

— В рамках реализации федерального проекта: «Современная школа» в Ростове будет построена школа на территории военного городка № 140 и реконструирована МБОУ «Школа № 32 имени «Молодой гвардии».

На реализацию федерального проекта «Жилье» будут построены две школы в микрорайоне «Красный Аксай» и в жилом районе «Левенцовский».

В 2019 году завершится строительство 2-х школьных комплексов в микрорайонах «Суворовский» и «Красный Аксай».

— Какие показатели по вводу жилья предусмотрены национальным проектом для города Ростова-на-Дону?

— В прошлом году объем построенного жилья в Ростове составил 1127,1 тыс. кв. м, жилищная обеспеченность населения в городе выросла и составила 27,0 кв. м/человека.

В 2019 году планируется сохранить достигнутые показатели по вводу жилья. За первое полугодие текущего года в городе уже введено более 605 тыс. кв. м. Всего в 2019 году планируется ввести 1 258, 90 тыс. кв. м., а также не менее 400 тысяч кв. м. — в новых жилых районах города.

Освоение новых перспективных территорий Ростова-на-Дону осуществляется исключительно на основании планировочной документации.

Застройка районов ведется комплексно — одновременно с жилищным строительством документацией по планировке предусмотрено строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Разработка проектов планировки и межевания выполняется на основании Правил землепользования и застройки города и местных нормативов градостроительного проектирования.

Важно, что до утверждения планировочная документация в обязательном порядке проходит процедуру публичных слушаний.

— Появятся ли в ближайшее время в Ростове новые «новые» микрорайоны комплексной застройки?

— В конце этого года, на основании планировочной документации, будет сформирован земельный участок площадью 54 га по ул. Таганрогской, 132/6 (бывший военный городок), право аренды которого в дальнейшем будет реализовано на торгах.

Безусловно, самым значимым в настоящее время для города является проект развития крупного жилого района на территории старого аэропорта города. Вынос аэропорта за пределы городской черты дал возможность создать на освобожденной территории современный жилой район города, с высоким качеством жилой среды.

— Детские сады, школы, поликлиники, опорные пункты полиции. Как развивается эта инфраструктура в новых микрорайонах Ростова?

— Развитие инфраструктуры новых жилых районов определяется планировочной документацией, что позволяет в полном объеме обеспечить всей необходимой инфраструктурой жителей новой застройки.

Читайте также:  Ипотечное жилье могут изъять, даже если доля принадлежит ребенку

Документацией по планировке в жилом районе «Левенцовский» предусмотрено строительство шести поликлиник. Определены земельные участки для строительства родильного дома и подстанции скорой помощи, 7 школ и 12 детских садов. Здесь уже функционируют четыре детских сада и один школьный комплекс.

В жилом районе «Платовский» предусмотрен земельный участок для строительства поликлиники, школы и 4 детских сада.

В жилом районе «Суворовский» построят четыре поликлиники, сформированы земельные участки для размещения 2-х школ и трех детских садов.

В жилом районе «ДОСААФ» запланировано строительство поликлиники, школьного комплекса, детского сада с начальной школой. Уже функционируют два детских сада.

В рамках реализации масштабного инвестиционного проекта в жилом районе «Вересаево» предусмотрены поликлиника взрослая и детская, подстанция скорой медицинской помощи, школа на 1340 учащихся и три детских сада.

На территории «Красный Аксай» планируется строительство поликлиники и двух детсадов, завершается строительство школы.

Планировочной документацией не предусматривается строительство отдельно стоящих зданий для строительства пунктов полиции. Размещение таких объектов планируется во встроенных помещениях многоквартирных домов, с выкупом помещений у застройщика.

— Сколько квадратных метров жилья введено в эксплуатацию по итогам 1 полугодия 2019 года? Как данный показатель соотносится с аналогичным периодом прошлого года?

— Если сравнивать по полугодию, то в 1 полугодии 2018 года было введено в эксплуатацию — более 580 тыс. кв. м. жилья, а в 2019 — более 605 тысяч, что составляет 104,4% к предыдущему периоду.

С 1 июля текущего года осуществлен переход на проектное финансирование при строительстве многоквартирного жилья — возведение многоквартирных домов с преимущественным привлечением средств банка.

Для привлечения средств граждан теперь используются счета-эскроу, предполагающие возможность использования средств граждан только после ввода дома в эксплуатацию или возврат этих средств гражданам в случае неисполнения своих обязательств застройщиком.

Эта мера была продиктована сложной ситуацией по решению вопроса восстановления прав пострадавших граждан — обманутых дольщиков.

Можно также отметить, что в случае получения застройщиком одобрения банка и получения проектного финансирования, темпы строительства должны возрасти, поскольку стройка теперь не будет зависеть от темпов продаж, банк обеспечивает поэтапное финансирование в необходимом для строительства объеме, поэтому ожидается увеличение объемов вводимого жилья.

— Где сегодня находятся «точки роста» южной столицы? Как они вписаны в Генеральный план развития Ростова-на-Дону?

— Перспективные территории («точки роста»), определяющие дальнейшее градостроительное развитие Ростова-на-Дону, установлены Генеральным планом города.

В соответствии с Генпланом, в первую очередь, можно выделить следующие основные направления градостроительного развития города: реновация промышленных территорий и территорий специального назначения.

Это, прежде всего, территория старого аэропорта Ростова-на-Дону, испытательного аэродрома завода «Роствертол», территория первого грузового порта и прилегающих к нему производственных предприятий, завода «Пролетарский молот», мясокомбината, территории военных городков, переданных в муниципальную собственность.

Новой «точкой роста» для Ростова, безусловно, является Левобережная зона, толчком развития которой послужила подготовка города к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Новый стадион стал важной частью концепции создания на левом берегу реки Дон нового многофункционального общественного центра в масштабах «Большого Ростова».

В составе данного центра предусматривается размещение общественной застройки, и, конечно, учитывая особый природно-экологический статус левобережья, создание развитого спортивно-рекреационного кластера.

— Парки, «зеленые» зоны отдыха на застраиваемых территориях, насколько тщательно продумывается этот вопрос?

— При разработке планировочной документации новых жилых районов в обязательном порядке выполняются расчеты по нормативному обеспечению территории зелеными насаждениями.

В новой редакции Нормативов внесены изменения в части увеличения показателя озеленения жилых микрорайонов (не менее 25% площади территории микрорайона). Установленные нормативы обязательны для застройщиков.

В городе появятся новые парки. В южной части жилого района «Левенцовский» планируется строительство парка на территории более 10 га. В этом году за счет бюджетных средств будет разработан проект планировки и межевания с целью формирования земельного участка под парк.

В жилом районе «Суворовский» общая площадь парка им. 70-летия Победы составляет почти 17 га. Департаментом архитектуры и градостроительства подготовлены интересные предложения по озеленению и благоустройству парка.

Согласно документации по планировке территории в районе Ростовского моря (мкр «Платовский»), помимо озелененных территорий общего пользования, предусмотрено размещение сквера площадью 2,03 га.

Для строительства парка в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону по улице Вересаева сформирован земельный участок площадью 18,6 га.

— Что с топонимикой: как будут называться новые улицы? Снова — 5-я Сувенирная, 8-я Сувенирная? Закладываются ли заранее места для храмов, памятников, мемориалов, чтобы потом не пришлось их «втискивать» под протесты местных жителей?

— Решение о выборе места для установки памятников, мемориалов, наименований элементов улично-дорожной сети принимается городской межведомственной Комиссией по наименованиям общественно-значимых мест, установке памятных знаков, увековечению имён выдающихся людей и памятных событий в городе Ростове-на-Дону. В состав Комиссии входят не только представители Администрации города, но и представители научных, культурно-просветительских и общественных организаций.

Дублирование наименований улиц с присвоением номера применяется только для названий параллельных улиц, расположенных на территориях садовых и огороднических товариществ.

Для названий городских улиц, как правило, используются имена выдающихся людей либо памятных событий в городе Ростове-на-Дону, подлежащих увековечению и внесенных в список перспективных наименований города Ростова-на-Дону.

В ростове на дону на дону построят новый жилой микрорайон

Ростов на Дону

Компания «Кубанская марка» приступила к строительству в Ростове на дону на Дону жилого микрорайона «Суворовский», также выставила на продажу квартиры в нескольких домах. Специалисты считают, что застройщик вовремя вышел на ростовский рынок жилой недвижимости.

В отделе продаж компании докладывают, строительство первых домов микрорайона уже началось, жилой комплекс размещается на улице Вавилова. Всего на участке в 25 гектар застройщик планирует выстроить более 20 многоквартирных домов — монолитно-каркасных и объемно-блочных. Квартиры от застройщика в Ростове на дону будут предлагаться с отделкой «под ключ».

В планах «Кубанской марки» создание нужной социальной инфраструктуры — детского сада, школы, спортивных и детских площадок и других объектов. Сейчас девелопер получает разрешения на строительство других домов микрорайона. Их планируется строить практически сразу с различием в один-два месяца. Население микрорайона составит около 20 тыщ человек.

Неподалеку от этого комплекса «Кубанской маркой» заканчиваются работы по отделке в построенных по заказу Министерства обороны домах. Это был 1-ый схожий объект кубанского застройщика в Ростове на дону на Дону. Идет речь о 20 5 высотных домах, сдача в эксплуатацию которых запланирована на конец этого года.

Специалисты считают, что застройщик впору вышел на рынок жилой недвижимости Ростова. На сегодня высочайшим спросом пользуются квартиры эконом-класса, но на рынке отмечается нехватка предложений.

В период кризиса 2008-2009 годов многие объекты были заморожены, а пуск новых проектов был отложен на неопределенное время.

В итоге, после восстановления спроса на рынке образовался некий недостаток жилища эконом-класса.

Всегда во все времена цветы были лучшим подарком на любое мероприятие. Не важно, день рождения, юбилей или свадьба, обязательным атрибутом мероприятия становятся цветы. Многих жителей Ростова интересует вопрос «где купить …

Уникальный, нужный продукт

Наша компания производит продукцию разработанную русскими дизайнерами, употребляет собственные разработки.Это позволяет нам создавать уникальный, нужный продукт. Наша продукция имеет несколько сбытовых направлений. Продукт делает не только лишь функциональное

Офисные стеллажи – важная функциональная мебель

Интерьер любого офиса невозможно представить без стеллажей. С их помощью обустраивается рабочее пространство, позволяющее правильно и удобно размещать документацию.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *