В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты

Музей городского электротранспорта в Санкт-Петербурге находится на территории трамвайного парка, расположенного на Васильевском острове. Посетителей экспозиции ожидает самое настоящее путешествие в прошлое — осматривая ретротранспорт, легко представить себя в другой эпохе. В трамвайном депо можно увидеть трамваи и троллейбусы, на которых ездили жители города в XX веке.

Одним из преимуществ музея является его интерактивность — посетители могут не только оценить внешний вид отреставрированного транспорта, но и побывать внутри на месте пассажиров, желающие даже могут оказаться в кабине водителя.

В теплое время года музей запускает маршрут ретротрамвая, охватывающий центральные улицы и знаковые достопримечательности Санкт-Петербурга. Музей участвует в акции «Ночь музеев», параде ретротранспорта и других мероприятиях.

Экспозиция Музея электротранспорта в Санкт-Петербурге

У жителей и гостей Северной столицы есть уникальная возможность увидеть образцы транспорта, который курсировал по городским улицам в XX веке. Собранные и бережно отреставрированные модели трамваев и троллейбусов позволяют проследить эволюцию транспорта — применение новых технологий и стилей оформления, что позволяет почувствовать дух разных периодов прошлого века.

Среди экспонатов есть и уникальные модели, к примеру, находящийся в музее троллейбус марки ЯТБ-1 — вообще единственная сохранившаяся единица, причем обнаружить ее удалось совершенно случайно. В Зеленогорске реставраторы музея нашли сарай, построенный из кузова троллейбуса, на его основе стараниями сотрудников в результате долгой кропотливой работы удалось восстановить эту уникальную модель.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты

В музее также можно увидеть предшественника электрического трамвая — конку. Она представляла собой вагон, который передвигается по рельсам благодаря впряженным в него лошадям.

Надо отметить, что для животных это было нелегкой работой — массивный вагон и без того было тяжело тянуть, что уж говорить о переездах через мост, для этого к конке даже припрягали еще одну лошадь. Но и это не сильно ускоряло ход экипажа.

Есть в экспозиции и первый электрический трамвай, появившийся на улицах Петербурга — это марка Brush, прозванная горожанами «Брешкой». В силу того, что в городе не сохранилось ни одной такой модели, на базе вагона МС-1 была создана реплика этого знакового трамвая.

Коллекция музея насчитывает 30 моделей ретротрамваев и 6 моделей раритетных троллейбусов. Силами реставраторов удается пополнять ее новыми экспонатами, сейчас они также трудятся над воссозданием автобусов, одним из первых в коллекции появится ЛАЗ-695Н.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты

В этом музее вам не только покажут внешний вид транспорта, но и пустят в салон, который во многих моделях отреставрирован с детальной точностью. Можно почувствовать себя пассажиром или посидеть на месте кондуктора, но детям, да и особенно любознательным взрослым хочется попасть в кабину водителя, изучить все переключатели, а также представить, что ты управляешь этой старинной техникой.

Что немаловажно, модели транспорта на ходу, что позволяет им принимать участие в городских мероприятиях, радовать специально пришедших на них участников и случайных прохожих.

К слову, с середины весны и до середины осени есть возможность даже прокатиться по специальному маршруту ретротрамвая, любуясь достопримечательностями города из окна такого необычного транспорта.

Экспонаты музея часто используются для создания ретростиля во время съемок исторических фильмов.

Помимо транспорта основу экспозиции также составляют связанные с ним предметы — билеты, использовавшиеся в разные годы, компостеры, сумки кондукторов, фотоматериалы, плакаты.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты

Датой основания первого музея в Василеостровском трамвайном парке считается 1967 год. Этот год стал юбилейным в истории трамваев в городе — 60 лет назад их ввели в эксплуатацию. Экспозиция была посвящена этапам развития парка в разные исторические периоды.

Спустя 12 лет во время прощального рейса «Американки» (прозвище марки ЛМ-33) появилась мысль о создании музея, объединяющего сохранившиеся модели городского электрического транспорта. Состав сохранили для будущего музея, со временем появилась и реплика «Брешки».

В 1980-е годы стала вестись направленная работа по формированию экспозиции музея. В 1997 году был устроен парад ретротрамваев, со временем сотрудники стали реставрировать и троллейбусы.

На протяжении длительного времени возможность увидеть раритетный транспорт была только у довольно ограниченного круга специалистов, причем единого музея не было. Трамваи хранились в депо № 7, затем их перевели в депо № 2 (территория современного музея), а троллейбусы были на троллейбусном заводе.

Со временем их разместили на одной площадке, и с 2010 года любой желающий может посетить экспозицию раритетного транспорта.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты

Стоимость посещения

Цена входного билета в музей:

  • для взрослых — 400 рублей
  • для льготных категорий посетителей — 150 рублей.

При желании после экскурсии можно совершить поездку на ретротрамвае по мини-маршруту (на территории трампарка), полный билет стоит 180 рублей, льготный — 100 рублей.

В стоимость билета входит экскурсия, она проводится в определенное время — 10:00, 12:15, 14:30 и 16:45.

С апреля по октябрь есть возможность совершить поездку на раритетном трамвае по музейному маршруту, проходящему через центральные улицы города. Маршрут работает по выходным, старт в 11:00 и 14:00. Стоимость поездки — 200 рублей, дети ростом до 1 метра катаются бесплатно.

Перед посещением рекомендуется ознакомиться с актуальными ценами на официальном сайте музея электротранспорта в Санкт-Петербурге.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты

Как добраться

До музея можно доехать на наземном транспорте, ближе всего к нему располагается остановка «Музей городского транспорта». Еще одна остановка рядом — «18-я и 19-я линии (Средний проспект)».

Если вы добираетесь до музея на метро, то необходимо выйти на станции «Василеостровская». От нее до места можно дойти пешком примерно за 15 минут.

Возле метро также есть остановка наземного транспорта, здесь можно пересесть на трамвай № 6, 40, автобус № 6 или маршрутное такси № 30, 44,  62, 120 и доехать до одной из перечисленных выше остановок.

От станции метро «Приморская» до музея едут автобус № 6, маршрутное такси № 44, 120.

Как дойти от станции метро «Василеостровская» до музея

Кроме того, добраться до места можно, воспользовавшись одним из приложений такси, работающих в Петербурге: Яндекс.Такси, «Таксовичкоф», Gett, Uber, Везет.

Музей электротранспорта в Санкт-Петербурге, видео:

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Смутное будущее петербургского музея транспорта

?

gre4ark

February 2 2020, 19:22

Categories:

  • Транспорт
  • Общество
  • Cancel

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты

Многие города мира выстраивают свой образ через общественный транспорт — это очень удобный и понятный образ для каждого, можно изучать историю города через призму трамваев или автобусов, к тому же это есть почти на каждой улице. Поэтому совершенно логично, что в уважающем себя городе будет музей общественного транспорта (смотреть музей Лондона).

В России с такими музеями всё печально, даже у Москвы пока нет своего музея. Зато подобное есть в Петербурге, но об этом месте мало кто знает — город не занимается им, место существует скорее за счёт энтузиастов. Сейчас же приходят тревожные новости о реорганизации музея, что может сильно по нему ударить.

По слухам, по результатам недавней проверки Контрольно-счётной палаты ГУП «Горэлектротранс» приняло решение весной этого года упразднить структурное подразделение «Музей городского электрического транспорта». Его функции, равно как и весь музейный подвижной состав, должны будут перейти в ведение действующего трамвайного парка №3 (основная площадка расположена на Петроградской стороне).
В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты
Напомним, что в среднесрочных планах также фигурирует создание на Среднем проспекте В.О. (где сейчас расположен музей) трамвайно-троллейбусного парка для троллейбусов с увеличенным автономным ходом. — Питертранспорт | inside
В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты

В соцсетях Горэлекротранс успокаивает всех и заверяет, что всё останется как было: 

Музей ГЭТ работает и будет работать для посетителей как всегда, в своем обычном режиме, на том же месте.

— Петербургский Горэлектротранс (@spbget) January 31, 2020

Проблема в том, что музей потеряет финансовую и организационную самостоятельность и скорее станет обузой для трамвайного парка — на кой руководству поддерживать и развивать историю, если у них основная забота связана с поддержанием текущих вагонов и соблюдением расписаний? 

У меня нет беспокойства за сохранность старых трамваев и троллейбусов, всё-таки они были и остаются на балансе города, но функционирование музея — это отдельная большая работа. Уж очень просто будет закрыть дверь на замок и пускать всех с 8 до 10 утра понедельника раз в месяц, чем развивать потенциал и привлекать людей каждый день.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты Питермузейобщественный транспорт

Музей электрического транспорта

Музей электрического транспорта – подразделение СПб ГУП «Горэлектротранс», у которого на балансе содержится солидное собрание экспонатов, рассказывающие о развитии электрического транспорта в Петербурге. Основа коллекции – экземпляры основных моделей троллейбусов и трамваев массово использовавшихся в городе.

История

Открытие этого музея состоялось в 1967 году к 60-му юбилею запуска первого трамвая. Изначально статуса «музей» он не имел, а в роли экспонатов выступали фотографии.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаментыВосстанавливать технику, которую перестали эксплуатировать, стали намного позднее

В 1980-е годы Андрей Ананьев вместе с единомышленниками стал активно предлагать идею о создании настоящей коллекции электротранспорта в депо.

Он был победителем конкурса на профессиональное мастерство водителей трамвая. Через два года в коллекции музея появились не только отечественные трамваи, но и зарубежные.

Однако это были всего лишь репликары зарубежной техники, которую делали в СССР.

К примеру, ярчайший представитель электротехники на сегодня – трамвай типа Brush. Он начал свою работу на маршруте еще в 1907 году. Эта модель не просто есть в коллекции музея, ее использовали несколько раз для съемок в фильмах.

Что касается старых моделей троллейбусов, то они появились в музейном фонде только в 1999 году. Тот вид музея, который мы можем наблюдать сегодня, появился всего лишь в 2008 году. К этому моменту и в трамвайных, и в троллейбусных парках создавали музеи, но им не присваивали официальный статус.

Читайте также:  Россиян могут обязать поддерживать чистоту возле своих домов

Но в 2009, всего год спустя после открытия официального музея, нависла угроза утратить не только музей, но и сам трамвайный парк. На территории, где он находится, хотели построить коммерческие объекты.

Но в 2011 году с помощью нового губернатора и активистов историческую значимость получилось отвоевать. А уже в 2014 году Василеостровскому парку был присвоен статус объекта культурного наследия.

Архитектура

Музей электрического транспорта – это не просто экспонаты и выставка. Это еще и огромный гараж, в котором своего часа ждут вагоны трамваев, троллейбусы и автобусы для превращения из стандартного корпуса в самостоятельную техническую единицу, которая сможет ездить и радовать глаз посетителей.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаментыМузей расположен в бывших ангарах Василеостровского трамвайного парка, которые были построены в начале XX века

Экспозиция

Основное преимущество экспозиции – абсолютная интерактивность, почти вся техника является настоящим образцом технического прогресса различных эпох. Любой посетитель легко может посмотреть экспонаты, зайти внутрь и прокатиться на электротранспорте, который ездил по разным маршрутам города времен наших бабушек и не только.

Сотрудники музея стараются сберечь и актуализировать исторические памятники транспорта. Также они стремятся повысить культурный уровень использования городским электрическим транспортом с помощью рассказов об истории формирования движения этих видов транспорта в России.

Значимость музея набирает обороты и в культурной жизни: с 2011 году он принимает участие в акции «Ночь музеев» и фестивале музейных программ «Детские дни в Петербурге»

Также музей развивается и благодаря поддержке волонтеров, которые занимаются поиском и доставкой исторической техники. С 2011 года все работы по реставрации и ремонту проводят непосредственно на территории музея.

Как раньше платили за проезд

С момента развития электрического транспорта в их салонах появились кондукторы, и стоимость проезда зависела от расстояния и маршрута. Это весьма осложняло работу кондуктора, но с другой стороны они следили за порядком, предотвращали попытки хулиганства и вандализма.

Во времена застоя уровень жизни и сознательность большей части горожан были на высоте, поэтому было принято решение об отмене кондукторов. После этого в транспортах поставили кассы самообслуживания, куда пассажиры самостоятельно опускали 3 копейки в трамвае и 4 копейки в троллейбусе.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаментыЕсли у пассажира не хватало денег, то он самостоятельно собирал сдачу с остальных пассажиров. Иногда не совсем честные люди опускали 20 копеек, а на сдачу собирали в два раза больше монет.

Позже вместо касс в салонах электротранспорта поставили компостеры. Талон на проезд приобретался в киоске на остановке, а уже в транспорте сам талон компостировали. Компостер выбивал уникальный узор из дырочек. Но и здесь нашлись «народные умельцы», которые придумали, как бесплатно кататься.

В перестроечные времена властям пришлось вернуть кондукторов в трамваи и троллейбусы, поскольку население обеднело, а сознательность и честность многих людей сошла на нет, и проезд почти перестали оплачивать.

Режим работы и стоимость билетов в 2019 году

Цена билета:

  • Полный — 300 рублей
  • Льготный — 100 рублей

Поездки по мини-маршруту после экскурсии:

  • Полный — 160 рублей
  • Льготный — 100 рублей
  • Дети до 5 лет – бесплатно

Любительская фото и видео съемка бесплатно

Режим работы

Музей электрического транспорта открыт с 10.00 до 18.00

  • Выходные дни
  • Официальный сайт
  • getmuseum.ru
  • Телефон
  • 8 812-321-54-05

Экскурсии

Экскурсии в музее электрического транспорта проводят только в субботу и воскресенье 4 раза в день. У каждого посетителя будет возможность зайти в любой трамвай, троллейбус, посидеть в них и окунуться в историческую атмосферу, от начала ХХ века до 80-х годов.

Экскурсовод поведает об уникальных особенностях техники определенного временного периода, о том, кто предпочитал пользоваться общественным транспортом, какой внешний был у техники, почему в разное время существовала различная оплата проезда.

Посетители узнают о том, какую значимость этот вид транспорта играет для жителей Петербурга, поскольку вся жизнь и быт, к которому также имеет отношение транспорт, неотъемлемо связывает его со многими особенностями эпохи

Есть возможность заранее заказать экскурсии для группы людей на желаемую дату и время. Но есть один нюанс – группа должна быть не больше 25 человек. Кроме этого, можно договориться и о форме проведения экскурсии, например, будь она для детей или ветеранов.

Где находится

  1. Адрес
  2. Средний проспект, дом 77 А
  3. Метро
  4. Василеостровская
  5. Как добраться

От метро можно дойти пешком за 15 минут, а можно подъехать на трамвае 6 и 40, автобусе 6. Остановка называется «19-я линия, Музей общественного транспорта».

Отзывы

Посетители музея отзываются о нем только положительно. Невысокая стоимость билетов, а также существование определенных льгот устраивает всех. Кроме того, люди рады, что у них есть возможность соприкоснуться с историей города, целой эпохой развития электрического транспорта. Знание истоков помогает по-настоящему оценить значимость и важность современного транспорта.

Каждому гостю музея очень нравится свободный доступ к транспорту, на который можно не просто смотреть, но и войти внутрь, посидеть в ретро-вагоне и почувствовать себя жителем 30-х или 60-х годов ХХ века

Гости также отмечают прекрасную подготовку сотрудников к Ночи музеев. Группы людей организованы, экскурсоводов достаточно. Более того, они и сами могут управлять представленной техникой и знают о ней все до мельчайших подробностей. Их рассказы увлекают и юных посетителей, именно поэтому, те, кто был в музее, рекомендуют посещение с малышами.

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаментыМожно сделать фотографии или записать видео, ведь это никто не запрещает и не берет за это деньги

Плюсы

  • доступные билеты
  • возможность побывать внутри ретро трамваев и троллейбусов
  • бесплатная фото и видео съемка
  • удобное месторасположение

Минусы

  • в холодное время года рекомендуется одеваться теплее, поскольку температура воздуха практически, как на улице
  • некоторые жалуются на недостаточно хорошее освещение для фотосъемки

Музей электрического транспорта не оставит никого равнодушным и поможет окунуться в удивительную историю развития трамваев и троллейбусов.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

В Петербурге у музея электротранспорта могут построить апартаменты

Putilov Apart представляет собой 14-этажное здание из двух корпусов, общая площадь — 12 006 м2. В апарт-комплексе расположатся студии площадью от 19 до 35 м2. Продажи начнутся в сентябре 2020 года. Инвестиции в строительство составляют 890 млн рублей. По плану апарт-комплекс будет построен в 2022 году.

Апарт-комплекс станет первым за последние несколько лет объектом новой недвижимости в данной локации.

Putilov Apart ориентирован на кратко- и среднесрочное проживание. Целевая аудитория — люди, посещающие Петербург с деловой и культурной программами.

«Расположенный рядом Кировский завод, крупный экспортёр и поставщик, а также его многочисленные партнёры и компании, арендующие площади завода, смогут размещать специалистов непосредственно рядом с объектом их деловых целей.

Как показывает наш опыт на рынке апартаментов, деловой туризм в Петербурге стабилен и круглогодичен.

После начала снятия самоизоляционных ограничений этот сегмент восстанавливается одним из первых», — считает директор департамента развития ГК «ПСК» Сергей Мохнарь.

Руководитель отдела исследований Knight Frank Светлана Московченко отметила: «Имеющиеся предпосылки в совокупности с отсутствием локальной конкуренции благоприятствуют успешной реализации нового проекта ГК «ПСК». Ориентируясь на демократичный порог входа в совокупности с низким уровнем конкуренции в локации, предполагаем, что проект должен реализоваться в достаточно короткие сроки».

По оценке Kinght Frank, в последние несколько лет рынок сервисных апартаментов Петербурга развивался очень активно, преимущественно в направлении создания масштабных объектов на периферии города с номерным фондом более 1 тыс. номеров. В то время как небольшие проекты сосредоточены в центральных районах города и ориентированы на более высокий ценовой сегмент.

«Строящиеся объекты, сочетающие в себе демократичные цены (ниже среднего показателя по рынку — 161 тыс. руб./м2) и компактные размеры (количество номеров — менее 300), на рынке отсутствуют.

Читайте также:  Спрос на панельные дома новых серий в Москве вырастет на четверть

Таким образом, данная ниша остаётся свободной, что открывает возможности для нового проекта на проспекте Стачек.

Кроме того, выбранная концепция способна привлечь инвесторов и в текущих условиях закрытых границ», — отмечает Светлана Московченко.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Музей электротранспорта в Петербурге вновь под угрозой

radimir_87

Как  гром среди ясного неба сегодняшняя статья в газете «Метро»: (http://www.metronews.ru/news1/gorodu_podaryat_dvorec_iskusstv/)

 В Петербурге начинается реализация масштабного российско-венгерского проекта — строительство Дворца искусств. Он появится на месте трамвайного парка на Среднем проспекте, который будет снесен. Замечу, сейчас в этом парке располагается Музей электротранспорта ГУП Горэлектротранс.

 Планируется, что дворец войдет в состав большого комплекса зданий, среди которых Телефабрика и несколько других сооружений. Все они будут сданы в эксплуатацию к 2014-2015 гг. Концепцию проекта разрабатывает венгерская компания TriGranit. У них уже есть опыт работы в России: они строят в Москве торговый комплекс.

— На балансе города находится множество учреждений культуры — и театров, и концертных площадок, — объясняет вице-губернатор Петербурга Алла Манилова. - Но все они уже заняты.

Для того чтобы провести Петербургский кинофорум, нам пришлось арендовать Михайловский театр, а у них ведь расписаны репетиции и спектакли на месяцы вперед! Уже закончена работа по согласованию этого проекта, — добавляет Алла Манилова.

 - Конкурс будет объявлен в мае.Само строительство стартует уже в этом году. 

Для начала- немного истории, чтобы вы понимали, о чем идет  речь.

Музей электротранспорта Санкт-Петербурга начался с коллекции исторических трамвайных вагонов, сегодня в ней уже свыше двух десятков старинных трамваев.

О существовании же настоящей музейной коллекции можно говорить с 1997 года. К 90-летию трамвая при активной поддержке тогдашнего руководства ГУП «Горэлектротранс» и лично его руководителя Ю.Н.

Горлина удалось отреставрировать практически все образцы исторических трамваев.

Впоследствии, когда вагоны уже были отремонтированы, стало понятно, что они не могут, не должны просто стоять. Так появилась идея создать ретро-маршрут, проводить ежегодные мемориальные блокадные рейсы.

Многие петербуржцы помнят трамвайный ретро-маршрут №0, проходивший по Садовой улице. Именно благодаря ему многие горожане знают о старых трамваях. Позже по Садовой курсировала музейная «пятёрка».

Когда шёл ремонт улицы, два старых двусторонних вагона назло времени и маршруткам возили пассажиров от Сенной до площади Тургенева.

К тому времени трамвайная коллекция уже переехала на Васильевский остров. И так получилось, что во многом именно этот факт спас старинное депо, позднее признанное памятником архитектуры .

   Музейный пассажирский подвижной состав расположен в половине первого депо на площади 1015 кв. м. на пяти путях размещены 16 реставрированных трамвайных вагонов с 1900 по 1989 года эксплуатации.

Это — одноэтажная конка, Brush, МС-ПС, ЛМ-ЛП-33, ЛМ-ЛП-47, ЛМ-ЛП-49, ЛМ-57, ЛМ-68, КТМ-5М3. Все эти вагоны ходовые. Они используются для юбилейных выездов, а также сдаются в аренду по договорам за оплату, а также для экскурсий.

Во втором депо размещены четыре реставрированных музейных пассажирских троллейбусных машин. Это ЯТБ-1, ЗИУ-5Г, ЗИУ-9-682Б, МТБ-82

Нападки на музей начались по сути с того времени,когда он расположился на Васильевском острове- в самом центре Петербурга.

27 ноября 2009 года было объявлено о том, что на заседании Градостроительного совета была утверждена концепция застройки территории трамвайного парка имени Леонова, предусматривающая превращение его в торгово-развлекательный комплекс и постройку венгерской фирмой телефабрики и шестизвездочной гостиницы.

  Возможность сохранения музея и подвижного состава в нём в качестве экспонатов в опубликованным проекте не предусмотрена: трамваи либо будут оставлены на территории комплекса в статичном состоянии (подъездные пути будут демонтированы), либо музей будет выведен за пределы застраиваемой территории- что по сути означает ликвидацию музея как такового, поскольку ни один трамвайный парк не может вместить всю коллекцию старинных вагонов.

Как писал В.Федоров, руководитель ПЗАОТ, «По информации из ГЭТа, идёт поиск места, куда бы можно было воткнуть восстановленную технику. Всё остальное же, что не успели восстановить — отправится под нож.

То есть со всей уверенностью можно говорить о том, что музей мы потеряли. Уникальные образцы техники окажутся на запасных путях, где обычно стоит «мертвечина» перед порезкой.

То есть всё будет разграблено, разбито и загажено.»

Благодаря нескольким акциям защитников трамвая и исторического центра, проведенным в конце 2009 года, Музей удалось отстоять- 11 декабря 2009 года директор ГУП Горэлектротранс Леонид Серебряков заявил о сохранении музея и подъездных путей к нему на старом месте. Данная информация была подтверждена 15 декабря 2009 года в ходе круглого стола «Индустриальная архитектура Петербурга: презумпция разрушения или сохранения?»

Одновременно с конца прошлого года активистами общественных движений велась работа по защите от сноса здания блокадной подстанции на Фонтанке, на месте которой Смольный решил построить очередную гостиницу.

 К сожалению, полноценный музей общественного транспорта в Петербурге так и не был создан.  Ведь даже страшно представить,  какие деньги могли с туристов собирать- старинные раритеные вагоны посмотреть, да и у горожан музей вызвал бы интерес.

А руководству ГУП ГЭТ это явно не надо… Музей на Васильевском имеет служебный характер, и попасть в него проблематично. Поэтому о нем горожане практически не знают.

  В ходе акций в защиту музея осенью 2009 года приходилось часто слышать изумленные вопросы горожан: «неужели у нас есть подобный музей???».  

А ведь более живой, увлекательный и познавательный музей, совмещающий в себе историю всех видов городского транспорта трудно себе представить! Как объяснял  ЗамПред Комитета по культуре В.Панкратов-  «если коллекция ретро-вагонов будет передана городу, то их эксплуатация станет невозможной- это запрещено законом.

И на улицах города больше нельзя будет увидеть старинных вагонов.

Но , с другой стороны, пока они находятся в ведении ГУП ГЭТ, о них мало кто знает»

  •   В  десятках  европейских городов- в том числе таких, как Лондон,Прага, Мюнхен,Ганновер, Вена — существуют музеи городского транспорта, причем именно транспорта вообще, а не только узкой его части.

  В России же я вспомнил только 5 городов:  Москва(там музей по сути уничтожен- территория его так же продана, а вагоны распихали по паркам, в ожидании создания нового музея многие стоят и гниют  прямо на улице), С-Петербург, Нижний Новгород  — Музей городского электрического транспорта (правда, так же на улице, но в одном месте) , Екатеринбург ( 4 трамвайных  вагона)  , Новосибирск ( 1 трамвайный вагон модели РВЗ-6 и 1 грузовой троллейбус). Почему в России так беспечно относятся к сохранению ретро-техники?

  Движение «Живой город» отправляло в Министерство культуры письмо с предложением  рассмотреть вопрос о присвоении Музею городского электротранспорта ГУП «Горэлектротранс» Санкт-Петербурга статуса государственного учреждения культуры. Для этого есть все основания: 1. На участке по Среднему пр.

, 77-79, находится выявленный объект культурного наследия  «Комплекс сооружений второй очереди Петроградского городского трамвая».

Данный комплекс включает в себя два административных здания и шесть так называемых вагонных полусараев, представляющих собой три трамвайных депоПостроенные в 1909 году к пуску первого в Петербурге электрического трамвая по проекту Леонида Горенберга три здания депо (дом 77, литеры А, Б и В) на данный момент — старейшие депо такого типа (специально для электрического трамвая) в России. 2. По виду  комплекс представляет собой «объект недвижимого имущества с неразрывно связанными с ним объектами науки и техники (уникальный подвижной состав), иными предметами материальной культуры, представляющими собой ценность с точки зрения истории, науки и техники, социальной культуры». 3.  Обеспечение  сохранности выявленных музейных предметов и конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на доступ к историческим и культурным ценностям на основании Федерального закона .

4. Понятие «петербургский трамвай» имеет значимость для истории и культуры Российской Федерации. Историю ХХ века невозможно себе представить без трамвая – основного средства передвижения крупных городов России на протяжении долгого времени.

В Петербурге трамвай ведёт свою историю с момента открытия регулярного движения 29 сентября 1907 года.. Абсолютную ценность представляет собой подвиг трамвайщиков Ленинграда в годы блокады, когда 15 апреля 1942 года было вновь восстановлено движение именно из Василеостровского трамвайного парка (установлена мемориальная доска).

Блокадный трамвай принял на себя всю тяжесть грузовых и пассажирских перевозок (в том числе на линию фронта), перевозок раненых. К концу 1980-х годов трамвайная сеть достигла наибольших масштабов (состояла из 600 км путей и 67 маршрутов) и стала самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннеса.

Читайте также:  Закон о запрете хостелов ко второму чтению стал мягче

Существующие экспонаты являются «живыми» свидетелями главных исторических событий в России ХХ века.

 5. Музей известен далеко за пределами России и пользуется популярностью у туристов. Потенциальное количество посетителей очень велико, но из-за нынешнего статуса попасть в музей можно только по договору с предприятием, который приходится добиваться в двухнедельный срок.

Детям же вход вообще запрещён. За один год количество упоминаний в СМИ исчисляется сотнями публикаций. В поисковых системах Интернет запрос по музею имеет высочайший рейтинг.

Стали традицией парады ретро-трамваев, неизменно привлекающие большое внимание жителей Петербурга и гостей города.

Активисты движения «Живой город» подготовили недавно Концепцию создания музея городского общественного транспорта (http://tura8.livejournal.com/6573.html) на базе Василеостровского трамвайного парка. Однако, имеет ли теперь смысл эта концепция, раз этого парка скоро не будет?

 ­­ К сожалению, сегодня я готов подписаться под словами В.Федорова, которые он написал еще  осенью прошлого года: «С вопросами «Ну ведь надо же что-то делать» прошу ко мне не обращаться. Если есть идеи — делайте…

Я скажу лишь одно, что никаких вариантов выхода из сложившейся ситуации я не вижу. Приговор уже подписан, вряд ли его удастся развернуть». Смольный от своих решений не отступается.

Поскольку телефабрику все таки построят, сейчас главная задача- проконтролировать, чтобы музейная коллекция сохранилась и не была уничтожена.  

О музее электротранспорта в санкт-петербурге: этапы развития, официальный сайт

В 2008 году в Санкт-Петербурге презентовали современный музей транспорта Спб. Как правило, музей известного городского электротранспорта в Санкт-Петербурге делится на три части.

Экспозиции музея состоит из освещающих этапов становления и развития троллейбусного и трамвайного сообщения. В этом месте представлены старые модели троллейбусов и трамваев.

Гости могут увидеть различные музейные материалы.

История

Открытие первого музея произошло 29 сентября 1967 года. Музей электрического транспорта на Васильевском острове в Санкт-Петербурге расположен на трамвайном складе, построенном в 1906-1908 годах. Музей был основан в 1967 году.

Его основное внимание уделяется истории трамвайных и троллейбусных маршрутов в Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день коллекция насчитывает 45 восстановленных трамваев и 18 троллейбусов, а также моделей (в том числе моделей конных машин предшествовавших электрическим трамваям).

В галерее также представлены фотографии, обмундирование, кассовые аппараты и другие произведения, касающиеся работы трамвая. Посетители могут посетить музей в течение часа.

На территории проводятся экскурсии как на русском, так и на английском языке. Экскурсию с англоговорящим гидом следует забронировать раньше через интернет.

Во время своих визитов посетители могут зайти в каждую машину, если они того пожелают.

Сегодня здание позволяет следить за развитием общественного транспорта Санкт-Петербурга с начала XX века. Основным преимуществом выставки является ее полная интерактивность, почти все экспонаты представляют собой аутентичные образцы оборудования из разных эпох.

Посетители могут рассматривать их, заходить внутрь даже ездить на трамвае или автобусе. Обновление исторических памятников общественного транспорта — основная задача сотрудников музея.

Здесь также проводятся важные мероприятия с целью улучшения и развития культуры использования городского электротранспорта (трамваев и троллейбусов) в России.

В последние годы быстро набирает популярность и среди людей, которые интересуются историей транспортного сообщения. Также роль данного музея значительно растет в культурной жизни: с 2011 года он принял участие в международном мероприятии «Ночь музеев» и в фестивале музейных программ «Детские дни в Петербурге».

Важно! В музее активно участвуют волонтеры, которые помогают и поддерживают поиск и доставку исторических технологий на Васильевский остров. Все реставрационные и ремонтные работы проводятся на территории музея с 2011 года.

Немного истории про вагоны

В 1982 году появился репликар английского вагона Brush (именно они впервые вышли на городские маршруты в 1907 году).

Трамвай, ставший одним из первых экспонатов музея, был построен на базе служебного вагона МС-1 1929 года. Впоследствии он использовался как экскурсионный и даже участвовал в киносъемках.

Так, его можно увидеть в фильмах «Как стать звездой» (1986 г.), «Собачье сердце» (1988 г.) и других картинах.

Вторая половина восьмидесятых годов была выделена для создания коллекции трамвайных вагонов. Это произошло по инициативе Андрея Юрьевича Ананьева — главный инженер в трампарке № 7.

В сентябре 1997 года был выполнен маршрут Brush (Бреш).

Коллекция состояла из трамваев категории ЛВС-86А (первый в России с двигателями переменного тока) и трехсекционный восьмиосный ЛВС-93, которые передали в музей спустя несколько лет.

Функциональность комплекса

Экспозиция

Музей Пушкина в Санкт-Петербурге

Музей горэлектротранспорта в городе Спб функционально разделен на три части.

В первой размещены непосредственно экспозиции по истории развития электротранспортного сообщения в городе, организации работы парков и подвижного состава с 1860 года по наши дни.

Все это находится на стендах в большом помещении второго этажа здания депо № 2 общей площадью 203 кв. м.

Важно! Трамвайный парк должны были ликвидировать. Специалисты решили сохранить лишь некоторые фрагменты.

Вторая часть представляет собой открытую площадку из пяти железнодорожных путей площадью 1015 кв. м, на которых размещены 16 отреставрированных трамвайных вагонов выпуска с 1900 по 1989 годы. Все экспонаты в рабочем состоянии и сдаются руководством музея в аренду для церемониальных и экскурсионных поездок. В депо, кроме того, имеется экспозиция из четырех отреставрированных троллейбусов.

Как можно заказать экскурсионный тур в музей

Экскурсии

Экскурсии проходят в только по выходным. Гостям предлагают интересные экскурсии, где рассказывают детали о развитии транспортного сообщения в Северной столице. Режим работы: 10:00, 11:30, 14:00 и 16:00. Персональный экскурсовод расскажет об особенностях развития представленной техники.

Музей подводная лодка в Санкт-Петербурге

Жители Северной столицы могут заказать проведение экскурсии для организованных групп на определенную дату и время. Для этого нужно заранее позвонить по телефону +7 812 321-54-05.

Важно! Группа посетителей должна состоять из 25 человек. При оформлении заявки, необходимо обсудить с экскурсоводом форму проведения экскурсии (для детей, студентов, пенсионеров).

Расписание работы музея

Со среды по воскресенье возможно свободное посещение (кассы закрываются в 16:30), экскурсии проводятся только по выходным. Приобрести билет в петербургский музей в Спб автобусов можно заранее на официальном портале.

Музей Метро в Санкт-Петербурге

Музей трамваев Спб находится на территории бывшего Василеостровского трамвайного парка (трамвайного парка № 2) и является подразделением СПб ГУП «Горэлектротранс».

Здесь можно увидеть ретро трамвайчик и электрический троллейбус (в том числе «первый трамвай», запущенный в Петербурге в 1907 г.). В музее 45 вагонов трамваев и 18 троллейбусов.

Некоторые из них находятся на ходу и используются для городских парадов, киносъемок, экскурсий (за дополнительную оплату).

Обратите внимание! В данный момент часть территории парка занимает единственный в Санкт-Петербурге Музей городского электрического транспорта.

«Васильевский трамвайный парк» был открыт в сентябре 1907 года. Специалисты разработали специальный проект, чтобы запустить электрический трамвай в Санкт-Петербурге. В 1922 году название «Василеостровский» было изменено на № 2 и имя А.П. Леонова.

По состоянию на февраль 2018 год музей работает со вторника по воскресенье. Вход в музей на экскурсию городского электротранспорта осуществляется четыре раза в день: в 10:00, 11:30, 14:00 и в 16:00.

Чтобы посмотреть стоимость в музей трамвая в Спб, нужно посетить официальный сайт.

Обычно цена на 2018 год — 250 рублей для взрослых, 70 руб — для льготных категорий граждан (школьники, студенты дневной формы обучения, пенсионеры, работники ГЭТ), дети до 5 лет — бесплатно. В музее разрешена фотосъемка.

Контакты для посещения музея в Спб

Основная информация

Для того чтобы добраться до месторасположения, нужно ознакомиться с информацией.

Адрес: Средний проспект В.О., 77А, Санкт-Петербург, Васильевский Остров, Россия, 199106

  • Время работы: Открывается/Закрывается в 18:00
  • Контактный телефон: +7 812 321-54-05
  • Билеты можно приобрести онлайн на официальном портале.

Музей электротранспорта в Санкт-Петербурге официальный сайт: www.getmuseum.ru

Многие туристы обычно задаются вопросом, как можно добраться до музея. Самый простой способ: на метро до Василеостровской, дальше на маршрутке К-44, она стоит напротив метро прямо у входа в ресторан McDonalds, или К-30.

Обратите внимание! Время в пути 5-7 минут, пешком же идти больше минут 20-25.

Кроме наземного транспорта с площади курсирует маршрутка каждые 30 минут. Стоимость билета составляет около 70 рублей.*

Полезные сведения для посетителей музея в Санкт-Петербурге

Полезные услуги для туристов

Музей электротранспорта в Спб находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

В завершение следует отметить, что здания Василеостровского трампарка возведены с использованием образцов металлической и железобетонной конструкции. Уникальные три здания имеют свои назначения, то есть их распределили по категориям.

Сооружение депо делится пополам на два так называемых «полусарая» поперечной капитальной стеной с 8 проездами. Административные здания, которые располагаются в данном музее, формируют фронт застройки по Среднему проспекту.

Они были построены в 1908-1915 годах.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Aбрaмoвa Aннa

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *