В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 02 Августа 2019

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 26 Июля 2019

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 23 Июля 2019

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 23 Июля 2019

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 22 Июля 2019

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 12 Июля 2019

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 01 Июля 2019

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 01 Июля 2019

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 21 Июня 2019

Ее цель — заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи 19 Июня 2019

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

19 Июня 2019

Раньше в районе 18-й — 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

18 Июня 2019

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

27 августа состоялось открытие рабочего движения по новому участку Гранитной ул. от Новочеркасского пр. до Уткина пер. Новый объект расположен в Красногвардейском районе Санкт‑Петербурга. Его протяженность составляет 1,55 км.

В мероприятии приняли участии вице-губернатор Санкт‑Петербурга Эдуард Батанов, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, глава Администрации Красногвардейского района Евгений Разумишкин, представители Комитета по транспорту, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и ООО «ЛСР-Строй».

Как отметил вице-губернатор Санкт‑Петербурга Эдуард Батанов в своем выступлении, новый участок Гранитной ул. очень ждали жители Красногвардейского и Невского районов.

Благодаря новому объекту улично-дорожная сеть двух районов теперь будет дополнительно подключена к Ладожскому вокзалу: трамвай и автомобильный транспорт могут подъехать к вокзалу со стороны Новочеркасского проспекта.

Также по Гранитной улице пойдёт общественный транспорт (от Уткина переулка до новой автобусной станции у вокзала). В первую очередь будет восстановлен по своей привычной трассе 46-й автобусный маршрут.

Эдуард Батанов подчеркнул, что на новом участке Гранитной улице было выполнено также большое количество сопутствующих работ: по созданию трамвайного пути, автобусной станции, переустройству инженерных сетей, наружному освещению.

***

Строительство продолжения Гранитной улицы велось с начала 2016 года. В рамках реализации проекта была реконструирована часть существующей Гранитной ул., построен ее новый участок от Новочеркасского пр.

до Уткина переулка протяженностью 1,55 км, включая мост через реку Оккервиль длиной 32 м. Кроме этого, подрядчиком были возведены трамвайные пути с кольцом, здание конечной станции трамвая, построена тяговая подстанция, переложены инженерные сети.

На объекте выполнено благоустройство и озеленение территории.

Почему не едет Петербург

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Давайте честно признаемся себе и окружающим: к общественному транспорту в наших городах всегда относятся по остаточному принципу. Зачем строить трамвайную линию, если можно построить ещё одну полосу на и так уже широкой улице? Зачем думать над маршрутной сетью, закупать технику, делать единый билет и тратить часы работы на прочие сложные штуки, если всё можно просто отдать маршруткам, как это уже сделали в Туле или Воронеже?

Самым очевидным решением любого транспортного вопроса для чиновника остаётся строительство очередной развязки, желательно покрупнее и подороже. «Город должен ехать!» – часто можно услышать из уст очередного градоначальника. А как именно «ехать» – дело десятое.

И если, например, трамвай в городе почему-то ещё не закрыт, то его можно оставить где-нибудь на задворках, чтоб не мешал осуществлению грандиозных транспортных проектов. Вместо качественной транспортной системы на выходе горожане получают тыкву.

Петербург в этом смысле мало чем отличается от других российских городов, с одной лишь разницей: денег тут задействовано побольше. И в этом вся опасность, потому что они идут на развал системы.

Влажные фантазии о метро

Сегодня только метро может быстро и гарантированно доставить вас из точки А в точку Б, поэтому последние лет 15 лет поезда под землёй для Петербурга – священная корова: на них все молятся и очень ждут развития сети, забывая про реальность.

Можно только позавидовать настойчивости и терпению коренных петербуржцев и новоприбывших: десятилетиями они ждут метро в своих районах и каждый раз искренне радуются новостям о скором пуске новых станций. Строители «муравейников» им вторят: «Покупай квартиру! В 2021 году – станция метро в 5 минутах!» – гласят яркие рекламные плакаты в вагонах того же метро. Но чуда не случается: сроки ввода откладываются, а горожане грустнеют до следующей публикации.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваиГородское транспортное руководство чуть ли не каждый год публикует новую отраслевую схему развития метро. В последние годы она, кстати, сильно обеднела. Очень много денег тратится на разработку, что называется, «в стол»: в городе могут потратить несколько миллиардов бюджетных денег на разработку проектной документации и подготовительные работы, но линию в итоге не построить. Видимо, священное божество периодически нужно задабривать, раз не жалеют таких денег.За последние 15 лет в городе ввели 11 станций, а пассажиропоток упал на 11% (с 820 до 725 млн пассажиров). Стоимость содержания метрополитена с добавлением станций только растёт: планируемый к открытию в 2019 году новый участок 5-й линии из трёх станций и депо «Южное» обойдётся бюджету города в дополнительные 1,5 миллиарда рублей ежегодно. Стоимость строительства одного километра тоннелей возросла до 13 млрд рублей. Только представьте, сколько линий трамвая можно было бы построить в ближайшее время по цене нескольких километров метро!В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Бюджет города уже давно остаётся дефицитным: в 2019 году планируемая разница между доходами и расходами составит 52 млрд рублей. До экономии на освещении и отключения эскалаторов, как в Казани, может, и не дойдёт, но деньги всё равно придётся искать и изымать из других направлений: медицины, образования, дорог или уборки снега.

Тёмные станции метрополитена Казани

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Трамвай

Некогда трамвайная столица мира – ныне обладательница разрозненных участков сети, соединённых воедино лишь номинально. Парк вагонов обновляется крайне медленно, а ужасное качество рельсов и стрелок вынуждает повсеместно выставлять ограничение скорости в 10-15 км/ч, тогда как нормальный трамвай должен разгоняться до 50-60 км/ч.В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваиСегодня в городе много мест, где людей много и автобусы не справляются, но строить трамвай не торопятся. Последний новый участок трамвайных путей на Гранитной улице (протяжённостью в 2 км) был запланирован ещё в 1980-е, строить его взялись только три года назад и до сих пор не закончили.В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Самостоятельно развивать трамвайную сеть город почему-то не хочет, но видит перспективы в использовании схемы государственно-частного партнёрства, в том числе для передачи уже построенных линий в обслуживание инвесторам. Проект «Чижик» великолепен, но город при такой схеме финансирования сильно переплачивает. Петербург мог бы давно самостоятельно начать поддерживать свою инфраструктуру на таком же уровне, но значительно дешевле.

Петербургский «Чижик»

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Где приоритет?

Автобусы и трамваи в пробках – сигнал о полной некомпетентности чиновников.

Кому нужен общественный транспорт в пробке, если с можно стоять рядом в своей машине с личной музыкой и печкой? Петербургу срочно нужны выделенные полосы на улицах – только их массовый ввод может компенсировать «дефицит» новых станций метро, но этого петербургские чиновники, видимо, не понимают или не хотят понять.

Общественный транспорт вообще не должен зависеть от ситуации на улицах; в Петербурге же, например, все выпуски на 93 маршруте автобуса за сутки в общем теряют до 12 часов в пробках, на 6 маршруте трамвая – до 8 часов, на 86 маршруте автобуса – до 7 часов, а на 31 маршруте троллейбуса – до 5 часов в сутки, согласно исследованию СПбГАСУ. За каждый рейс, который не был выполнен не по вине перевозчика, город платит около 2/3 стоимости выполненного рейса.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Электрички и пригород

Петербург обладает уникальной железнодорожной инфраструктурой, доработав которую, уже давно мог бы создать эффективную систему городских электричек. Но даже простейший вопрос создания единых с городским транспортом билетов не может быть решён уже многие годы.

Читайте также:  На юге Петербурга компания «Стоун» построит большой квартал

В Москве смогли это сделать, и сегодня МЦК работает не хуже метро, на подходе новые диаметры, а петербургские чиновники стоят в стороне, смотрят в ноги и рассуждают: мол, «мы не Москва».В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваиРаботы приграничных с Ленинградской областью маршрутов – отдельная печальная тема. Сегодня интеграция билетов на таких маршрутах просто невозможна. Более того, нет не просто подвижек в эту стороны – город вообще хочет отстраниться от обслуживания таких маршрутов к осени 2019 года. Намного проще считать, что за границей Петербурга жизни нет.

Маршрутки

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Раковая опухоль городского транспорта с сервисом уровня Африки давно захватила этот чудесный город. Хорошо хоть, недавно город объявил, что к 2020 году избавится от этого атавизма. Остается резонный вопрос: почему это не было сделано ещё вчера? Маршруткам в крупном городе совершенно не место.

Тарифы

Привлекательность общественного транспорта для пассажира сильно зависит от бесплатных пересадок и стоимости проездных. В Петербурге месячный безлимитный билет на сегодня стоит 2900 рублей – это самый дорогой билет во всей России. О каком привлечении автомобилистов в общественный транспорт может быть речь при такой стоимости?

Массовый переход на длительные абонементы и ввод весомого штрафа за безбилетный проезд помог бы сократить лишние траты и число зайцев. Замена всех кондукторов на контролёров-ревизоров сократила бы затраты минимум втрое, но чиновникам это не очень-то и нужно.

Более того, убрать кондукторов планировали с вводом валидаторов у каждой двери, но сейчас город содержит и валидаторы, и кондукторов.

  • Имитация бурной деятельности

Город годами субсидировал строительство огромных дорог и развязок, которые сегодня дружно стоят в пробках, но не может создать нормальные условия для пассажиров.

Пока весь развитый мир направляет деньги от платных парковок и налогов на поддержание и развитие общественного транспорта, в Петербурге платят миллиарды рублей компенсации инвесторам автомобильных трасс. Удивляюсь, как вообще петербуржцы коллективно не плюнули и не пересели дружно на авто.

В Петербурге очень любят сказки – это различные исследовательские работы, опять же, за бюджетный счёт. Всякие «Концепции развития транспортной системы до 2048 года», «Комплексные системы организации дорожного движения до 2033 года» и прочие документы со списком бетонно-асфальтовых хотелок, подземных переходов и прочего кошмара урбаниста.

Общественный транспорт хоть и называется в них «эффективным решением», но отодвинут на задний план.

От таких подходов к транспорту уже давно отказались по всему миру – города вкладывают деньги в приоритет автобуса, обновление трамвая и велодорожки. Поэтому, например, в мире идёт трамвайный ренессанс: новые трамваи вдоль улиц не сильно уступают в провозной способности метрополитену, но стоят в разы дешевле на всех этапах и строятся за несколько лет.

Бюрократизм

Ещё здесь обожают простую задачу превращать в квест с растягиванием сроков.

Например, сейчас в городе не хватает около 500 остановок, но создание всего одной остановки занимает полтора-два года! Обычной автобусной остановки! Обосновать и согласовать местоположение должен комитет по транспорту, спроектировать и построить ненужный автобусный карман – комитет по развитию транспортной инфраструктуры, подключить освещение – комитет по энергетике, поставить павильон и урну – комитет по благоустройству. Бюрократия в самом ужасном смысле слова.

Сами остановки, к слову, ужасны внешне и убоги функционально. Да, вы не ошиблись: вместо стенок там сетка. Уважающий себя человек даже площадку с мусорными баками у себя во дворе так не оформил бы. Просто сравните это убожество с московскими или парижскими остановками.

"Горэлектротранс" поедет на Малую Охту | Питертранспорт | Питертранспорт

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

3 февраля состоялась первая обкатка пассажирским вагоном линии по Гранитной улице и конечной станции «Малая Охта». Линейных трамваев эти стальные магистрали ждут уже давно, об этом в прошлом году наш проект уже рассказывал. И вот процесс сдвинулся с мёртвой точки — государственный перевозчик по заданию Комитета по транспорту постепенно начал приёмку объекта (начав с недвижимости на конечной), а сам Комитет 13 февраля опубликовал проект распоряжения, согласно которому на «Малую Охту» поедет один из маршрутов «Горэлектротранса».

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Речь идёт о трамвайном маршруте 7 — вместо Перекупного переулка трасса маршрута пройдёт по мосту Александра Невского через станцию метро «Новочеркасская» до к/ст «Малая Охта». Одновременно с этим планируется ввести в эксплуатацию и давно построенную остановку «Гранитная улица» (в обе стороны).

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Остановка «Гранитная улица»

Безусловно, для жителей левобережной части Невского района это положительная новость — наконец будет восстановлено беспересадочное сообщение района станции метро «Елизаровская» с Красногвардейским районом.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Однако есть и небольшая ложечка дёгтя в виде увеличения дублирования трамвайного маршрута 65 (у маршрутов будет 9 общих перегонов), которого можно избежать, если перенаправить этот маршрут вместо к/ст «Невский завод» до Перекупного переулка.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Кадры с обкатки пассажирским вагоном кольца Малая Охта и Гранитной улицы:

сначала по линии проехал служебный вагон ПР-72 (он же накануне приезжал на обслуживание путевого развития конечной станции); затем вагон 7407 дважды проехал по обоим путям Гранитной улицы до границы с сетью, эксплуатируемой ООО «ТКК», а также обкатал пути самой конечной

Добавим, что в настоящий момент остаётся нерешённым вопрос о продлении 10 трамвайного маршрута по Ириновскому проспекту до улицы Коммуны (причём ГУП «ГЭТ» упорно педалирует вариант с сокращением маршрута по к/ст «Малая Охта»), а также о схеме трамвайного движения по Гранитной улице. Однако и по данным вопросам наметились положительные сдвиги — так, первая обкатка по Ириновскому проспекту до улицы Передовиков пройдёт уже на следующей неделе. Мы будем держать Вас в курсе событий!

© Питертранспорт

«Чижики» по Гранитной пустят после решения бюрократических проволочек

Пришла осень, с окончанием карантина по КОВИД и сезоном отпусков, началом учебного года в Петербурге стартовал транспортный коллапс. Дороги перегружены, в метро не протолкнуться. Вопрос о развитии общественной системы транспорта становится все более насущным и актуальным. 

Жители Красногвардейского района получили в марте 2018 года современный скоростной трамвай «Чижик». В настоящий момент ходит четыре маршрута. Общий конечный пункт у всех — станция метро «Ладожская». Новейший рельсовый транспорт помог разгрузить дороги и предоставить людям быструю и комфортную поездку до метро или дома. 

В августе 2019 года власти торжественно открыли участок Гранитной улицы от Уткина переулка до пересечения с проспектом Шаумяна. Там не только отремонтировали проезжую часть и тротуары, но и оборудовали рельсы и остановки для трамваев.

По ним должны были пойти все те же «Чижики», благо что для этого даже полностью реконструировали депо и развязку на пересечении Гранитной улицы и Новочеркасского проспекта. Местные жители спали и видели, как смогут добираться с условного проспекта Наставников до Новочеркасского проспекта, где рукой подать до четырех маршрутов трамваев «Горэлектротранса» — № 10, 23, 39 и 65.

Но мечтам не суждено было сбыться — машины по открытому участку поехали, а вот рельсы остались в нетронутом состоянии и начали ржаветь.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваиВ Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Прошел год, а воз и ныне там. За все это время ни одна ответственная инстанция не установила точных сроков пуска долгожданных «Чижиков» по Гранитной улице.

Ситуацию накаляет и закрытие станции метро «Ладожская» на капремонт осенью 2021 года.

 НЕВСКИЕ НОВОСТИ позвонили в администрацию Красногвардейского района, компанию ООО «ТКК», которая обслуживает скоростные трамваи, а также комитеты Смольного, чтобы узнать, в чем причина задержек.

Власти Красногвардейского района отметили, что договор уже подписан, однако необходимо решить ряд вопросов имущественного характера.

«Данный адрес тоже включен в подписанный договор, но совместное использование будет возможно после решения ряда имущественных вопросов. До настоящего времени комитетом по инвестициям Петербурга не подготовлен проект распоряжения правительства Петербурга о передаче трамвайных путей в эксплуатацию ООО «Транспортная концессионная компания».

 Комитет имущественных отношений Петербурга не закрепил за СПб ГУП «Горэлектротранс» трамвайные пути и контактную сеть на Гранитной. Для жителей района это очень важно.

Читайте также:  Россиян избавят от необходимости поверять показания счетчиков

Люди просят пустить «Чижик» по этой улице, постоянно пишут об этом в социальных сетях, но пока вопрос в подвешенном состоянии», — ответили в администрации Красногвардейского района.

Директор ООО «ТКК» Сергей Окутин в свою очередь отметил, что с профильными ведомствами ведется непрерывная работа, чтобы открыть движение по Гранитной как можно скорее. Все понимают, что закрытие «Ладожской» не за горами.

«Стыковка трамвайной сети «Чижик» и сети ГУП «Горэлектротранс» очень востребована, особенно в свете предстоящего закрытия на ремонт станции метро «Ладожская».

В настоящий момент компания совместно с профильными структурами города предпринимает необходимые шаги для открытия стыковки на Гранитной улице.  Завершается подготовка документов о передаче ТКК трамвайной инфраструктуры по улице Гранитной от Уткина переулка до ст. «Малая Охта».

Данная «техническая связь» позволит продлить маршруты ТКК до станции «Малая Охта», а также осуществить пересадку пассажиров на маршруты ГЭТ», — заключили в ТКК.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Свой комментарий по данному вопросу дали и в комитете по инвестициям. Там напомнили о бюрократических проволочках, которые нужно решить.

«На данный момент город и ТКК продолжают обсуждение условий дополнительного соглашения. Допсоглашение требует тщательной проработки, в том числе по условиям использования трамвайной инфраструктуры, необходимо учесть все технические и финансовые детали. Дата подписания будет определена по окончании этапа согласования всех необходимых параметров», — заявили в комитете.

Первый заместитель гендиректора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Станислав Цибро назвал скоростной трамвай «Чижик» достаточно хорошим и успешным проектом. По его словам, это один из удачных проектов государственно-частного партнерства на массовом пассажирском транспорте. В нем соединились финансовые и проектные усилия государства и частной компании.

«Помимо усилий, здесь еще и грамотное планирование, «Чижик» довозит людей к метрополитену. И нет смысла кому-то тянуть одеяло на себя, только при этом условии государственно-частное партнерство будет эффективно работать.

Такие партнерства – хороший выход для новых разрастающихся районов Петербурга.

Я знаю, что и на севере и юге такие проекты прорабатываются, надеюсь, что они выстрелят так же как «Чижик», чтобы люди были обеспечены хорошим удобным транспортом, который ходит часто и по расписанию», — заверил эксперт.

Собеседник выразил надежду, что благодаря «Чижику» подобные проекты могут успешно работать в Петербурге.

Забытые рельсы с Гранитной улицы проложили для "Чижика". Почему же они не используются?

Piter.TV продолжает серию наблюдений за заброшенными трамвайными путями в Красногвардейском районе.

Не так давно Piter.TV рассказывал о найденных жительницей Красногвардейского района бесхозных рельсах на улице Гранитной от проспекта Шаумяна до Ладожского вокзала. Напомним: автор видео утверждала, что по этим путям еще в начале сентября должен был пойти очередной трамвай частной сети «Чижик», однако практически к концу октября рельсы все еще простаивают и начали ржаветь.

Как Piter.TV разъяснили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, дефектом или порчей слой ржавчины по всей длине забытых рельсов не является.

Коррозия на металле – естественный процесс, тем более что путями долго не пользуются.

Рельсы могут вернуться в подобающий вид, когда их обработают специальными зачистными машинками и, конечно, когда по ним начнут ходить трамваи.

Также нам пояснили, что хозяин у трамвайных путей все же есть: 

«На текущий момент идет приемка и процесс передачи имущества (данных трамвайных путей) Комитету имущественных отношений. Завершить процедуру передачи планируется до конца текущего года»,

– отметили в комитете.

25 октября вопрос с тем же участком подняли на депутатском приеме главы МО «Малая Охта».

Как выяснилось, рельсы на Гранитной улицы не будут занимать под городские трамваи – в скором времени там планируют пустить новых «Чижиков» под номерами 59 и 63. Они будут курсировать от Ладожского вокзала до кольца «Малая Охта».

Пресс-служба «Чижика» еще в прошлый раз подтвердила нам, что город собирается отдать участок Гранитной улицы именно под частные трамваи.

На изображении ниже обсуждаемый участок мы обозначили светло-голубым цветом. Отметим, что слова с приема главы МО о трамвае №63 разнятся с опубликованной на сайте Смольного информацией о «Чижике» №64. Допустили в обсуждениях ошибку или это будет соврешенно новый маршрут – неизвестно.

В Петербурге продлят Гранитную улицу и пустят по ней трамваи

Простойка путей с августа связана с тем, что трамвайные линии пока не ввели в эксплуатацию. Также, по словам зампреда комитета по транспорту Валерия Молодца, эти пути пока не перешли в городскую казну. Когда на рельсах все-таки начнет кипеть трамвайная жизнь, пока неясно.

Piter.TV продолжит наблюдать за ситуацией.

Ранее «Чижики» обзавелись новыми остановками в Красногвардейском районе.

Piter.TV

Рельсы есть, а трамвая нет. Бесхозная линия на Гранитной улице в Петербурге

Всем привет! Осенним дождем Блог Петербуржца просачивается в Ваши смартфоны и прочие умные гаджеты.

Как я уже упоминал ранее в статье про поход на заброшенную железнодорожную линию (статья об этом здесь), я люблю подобного рода объекты.

В этой статью поделюсь с Вами впечатлениями о «прогулке» по недавно построенной трамвайной линии на Гранитной улице. Длина линии около двух километров и включает в себя несколько остановочных пунктов. Расположена между Новочеркасским проспектом где кстати построили разворотное кольцо и здания конечной станции под названием «Малая Охта», и Ладожским вокзалом.

Примыкание к действующей линии на Новочеркасском проспекте

Примыкание к действующей линии на Новочеркасском проспекте

Мой путь начинается с Новочеркасского проспекта. Сюда я приехал на 23 трамвае. На фото запечатлел место примыкания новой трамвайной линии к уже действующей. На действующей линии проходят ряд маршрутов трамвая ГЭТ: 10, 23, 39 и 65.

Разворотное кольцо

Разворотное кольцо

На конечной станции (а для в данном случае начальной) «Малая Охта» построено разворотное кольцо и административные здания.

Новые остановки без пассажиров и с ржавеющими рельсами производит гнетущее чувство… Кстати, остановки имеют платформы по высоте уровня пола в трамвае (это радует). Но идём дальше.

Вид в сторону Новочеркасского проспекта

Вид в сторону Новочеркасского проспекта

Вид в строну метро Ладожская

Вид в строну метро Ладожская

Верхние строение пути напоминает то, что использует ТКК. Если кто-то в курсе кто строил эту линию (город или ТКК) пишите обязательно об этом в х. Я искал об этом информацию, но не нашёл. В одном из источников сообщается, что разворотное кольцо принадлежит ТКК, а пути на линии городу (и вроде из-за этого и не могут договорится два перевозчика).

Рабочий светофор для трамваев.

Рабочий светофор для трамваев.

Интересный факт — все светофоры на линии в рабочем положении.

Установлены все необходимые знаки дорожного движения.

Вид в сторону Ладожского вокзала.

Вид в сторону Ладожского вокзала.

Иду в сторону Ладожского вокзала. Рельсы уложены качественно, жаль что ржавеют и не используются.

Остановка «Казанская улица»

Остановка «Казанская улица»

Впереди первая остановка — Казанская улица. Есть платформа в уровень пола трамвая. Однако сама остановка достаточно узкая и нет крытого павильона.

Мост через реку Оккервиль

Мост через реку Оккервиль

Иду дальше — впереди мост через реку Оккервиль.

Река Оккервиль

Река Оккервиль

Вид на реку Оккервиль с моста. Видны пути железной дороги.

Народная тропа…

Выхожу по народной тропе к железной дороге, чтобы сделать пару фотографий. На фото вид в строну Ладожского вокзала.

Остановка «проспект Энергетиков».

Остановка «проспект Энергетиков».

Впереди вторая остановка — «проспект Энергетиков». Остановка немного пошире первой, имеется крытый павильон.

Вандалы не дремлют…

Вандалы не дремлют…

Хотя, назвать это крытым павильоном не поворачивается язык… Как видим бесхозность объекта притягивает вандалов. Остановка пестрит граффити (хотя это уродство трудно назвать граффити).

Иду дальше. Вид в строну Ладожского вокзала.

Автобусная станция

Автобусная станция

Мой путь тем временем подходит к концу. На фото автобусная станция «Ладожский вокзал».

«Чижик» оборачивается на действующей далее линии.

«Чижик» оборачивается на действующей далее линии.

Ну вот и всё. Моё короткое путешествие подходит к концу. На фото «Чижик» оборачивается по остановке «станция метро Ладожская». Приближается дождь, и я «ныряю» в метро. Будем надеятся, что вскоре по новой линии побегут трамваи!

А что Вы думаете по поводу этой линии и какой информацией обладаете Вы? — обязательно делитесь в комментах!

Читайте также:  Более 70% покупателей вторички в Москве выбирали квартиры до 9 млн рублей

Если Вам понравилась статья, то не забудьте поставить большой палец вверх, а также поделится этой статьёй с друзьями и в соц сетях! Подписывайтесь на канал — впереди ещё масса интересных публикаций!

Всё, что написано в данной статье — личное мнение автора и оно отличается от Вашего!

Внимание! Все оскорбления выходящие за рамки допустимого будут удалены, а их авторы заблокированы!

«Чижик» поехал по Гранитной улице

Транспортная концессионная компания, Комитет по инвестициям и ГУП «Горэлектротранс» провели обкатку новых трамвайных путей на Гранитной улице.

Участок протяжённостью 1,7 км построен городом для подключения к улично-дорожной сети Ладожского вокзала.

Пересадка пассажиров с «Чижика» на маршруты ГЭТ создаёт дополнительные возможности для жителей города, поскольку существенно улучшает транспортную доступность Малой Охты и позволяет пользоваться трамваями разных маршрутов без пересадки на метро или другие виды городского общественного транспорта, комментирует председатель Комитета по инвестициям Роман Голованов. Когда эту часть маршрута откроют для пассажиров, не сообщается.

Напомним, что трамвайные пути по Гранитной улице от Ладожского вокзала до Новочеркасского проспекта, были построены около года назад, но не эксплуатировались. Как сообщала NSP, участок Гранитной у Ладожского вокзала был оформлен на ТКК, а от Уткина переулка до конечной станции «Малая Охта» – находился в ведении города.

«Существует законодательное ограничение по продлению маршрутов концессионера за границы трамвайной сети, являющейся объектом соглашения», – пояснял ситуацию вице-губернатор Эдуард Батанов. Для разрешения ситуации нужно подписать дополнительное соглашение к концессии. Его готовят с прошлого года, но пока не подписали.

Концессионное соглашение с ТКК заключено в 2016 году до 2046-го. Первая часть проекта была введена в марте 2018-го.

Стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 млрд рублей.

Всего было реконструировано более 14 км трамвайных путей и контактной сети, создано 40 остановок, 3 разворотных кольца, оборудовано 5 оборотных съездов, построено депо, приобретены 23 современных низкопольных трамвая.

Предполагается, что проект будет продлён до областного Всеволожска и дойдёт до Ржевского аэродрома, где «Группа ЛСР» планирует возвести около 1 млн кв.м жилья.

Акционеры ТКК – АО «Инвестиционная компания «Лидер» (35%), ПАО «Группа ЛСР» (20%), АО «Новое качество дорог» (10%), ООО «Проектная концессионная компания» (10%), РФПИ (8,07976%), «Айяр Интернешнл Инвестментс» из Саудовской Аравии (12,11978%), «Бахрейн Мумталакат Холдинг Компани Б.С.С.

» (1,25%), партнёрство с ограниченной ответственностью с Каймановых островов «КО-Инвестмент Партнершип I Л.П.» (0,80795%), «КО-Инвестмент Партнершип V Л.П.» (0,80795%), голландская компания «КО-Инвестмент Партнершип III СИ. ВИ» (0,404%), кипрские «Эксарзо Холдингз Лимитед» (0.

76523%) и «Флоэтте Холдингз Лимитед» (0,76523%).

Новая трамвайная линия появится в Санкт-Петербурге

Строительство новой трамвайной линии в Санкт-Петербурге должно начаться уже в ближайшие месяцы. Соответствующий конкурс уже объявлен городским Комитетом по государственному заказу.

Идея продления тупиковой трамвайной линии у Ладожского вокзала, где заканчиваются трассы четырёх маршрутов (№№ 8, 10, 59 и 64) по Гранитной улице до Новочеркасского проспекта, начала разрабатываться ещё в начале «нулевых». После нескольких лет согласований со всеми инстанциями, доработки проектной документации и выделения финансирования (стоимость работ – 1,3 миллиарда рублей), объект готов к строительству.

Трамвайная линия будет строиться не сама по себе, а в комплексе с автомобильной дорогой – две части Гранитной улицы наконец-то будут соединены друг с другом, для чего через реку Оккервиль будет построен новый мост. Кроме того, появится возможность другого использования территории временного трамвайного кольца в районе Ладожского вокзала.

Поэтому проигравших при реализации проекта не будет. И автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта получат новые удобные городские связки. При этом остановки трамваев у станции метро «Ладожская» будут сохранены на нынешних местах.

Конечная станция у Ладожского вокзала находится на нынешнем месте с 2003 года, ранее она располагалась ближе к станции метро «Ладожская». При завершении строительства самого молодого в Санкт-Петербурге вокзала, трамвайная линия продлилась на несколько сотен метров, однако при этом новых остановок на маршрутах введено не было.

Гранитная улица на всём протяжении будет четырёхполосной и получит статус магистральной улицы общегородского значения, с шириной проезжей части 14 метров, а трамвайные пути пройдут на обособленном полотне.

Зона работ по строительству трамвайной линии затронет не только участок между разворотными кругами «Ладожский вокзал» и «Малая Охта», в неё войдёт всё примыкающее к Гранитной улице пространство между Новочеркасским проспектом и Уткиным переулком.

Для расширения Гранитной улицы в районе вокзала будет организована параллельная перекладка трамвайных путей.

А поскольку круг у Ладожского вокзала решено демонтировать, с дальнейшим использованием его территории для других целей, то будет полностью перестроен круг на Малой Охте – его конфигурация изменится, количество путей для отстоя увеличится, а вместо существующих зданий конечной станции и тяговой подстанции будут построены новые двухэтажные, их расположение изменится. Въезд с Новочеркасского проспекта на кольцо «Малая Охта» и выезд обратно на проспект будут совмещены – сейчас они разнесены более чем на 50 метров.

Несмотря на то, что расстояние по будущей трассе между Новочеркасским проспектом и Уткиным переулком – 1,55 километра, объём работ по строительству трамвайной линии – 4,99 километра одиночного пути.

Такая разница вызвана тем, что предстоит уложить семь путей для отстоя вагонов на реконструируемой конечной станции «Малая Охта».

Два из них будут использоваться для оборота вагонов маршрутов со стороны Новочеркасского проспекта, а пять – для маршрутов со стороны Ладожского вокзала.

Примечательно, что конечная одного из маршрутов, следующих сейчас до Ладожского вокзала – № 10, находится на Малой Охте. Новая линия позволит замкнуть маршрут и сделать его кольцевым.

Так как проектом предусмотрено сквозное движение трамваев через конечную станцию «Малая Охта», не исключается, что какие-то из маршрутов №№ 8, 59 и 64 могут быть продлены далее по Новочеркасскому проспекту в северном или Дальневосточному проспекту в южном направлениях.

Предполагается, что для обеспечения строительства новой линии, на два уик-энда придется закрыть движение трамваев на участке от проспекта Наставников до Ладожского вокзала.

Это необходимо сделать для перекладки участка существующей линии на временные пути для освобождения места для строительства постоянной трассы, и, затем – для переключения движения с Ладожского трамвайного круга на новую линию по Гранитной улице.

При реконструкции трамвайного круга на Малой Охте часть путей планируется переложить по временной схеме, чтобы основное время строительства новой линии действующая конечная трамвайного маршрута № 10 продолжала работать.

Но на несколько рабочих дней для переключения движения трамваев на вновь построенные линии (как временные, так и постоянные), а также для перестройки въездов и выездов на круг со стороны Новочеркасского проспекта, движение трамваев по разворотному кругу придется всё-таки закрыть.

Итоги конкурса должны подвести в конце октября этого года. После этого победитель приступит к подготовительным работам. Согласно календарному плану, к строительству трамвайных путей должны приступить в феврале 2016 года и завершить работы в апреле 2017 года.

По условиям тендера, срок окончания всех работ по объекту – 30 мая 2017 года, а значит уже летом того года и пассажиры, и автомобилисты смогут воспользоваться автомобильно-трамвайной Гранитной улицей в полную силу.

Следует отметить, что новый рельсовый путь будет самой большой трамвайной стройкой XXI века в Санкт-Петербурге, некогда (до закрытия многих линий в 1990-х – 2000-х годах) считавшимся трамвайной столицей мира. Остальные реализованные проекты последних 15 лет – это локальные переносы трамвайных путей, не создававшие новых транспортных связей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *