В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

В феврале метро «Бауманская» закрыли почти на год: интернет наполнился фотографиями людей, штурмующих автобусы. Социолог Георгий Слугин обнаружил и кое-что еще: без метро Москва сжимается, и это идет ей на пользу. Он подробно описал, как изменился район всего за месяц, — вышло признание в любви.

Хорошо помню, что до 8
лет я был убежден, что живу в Беляево, так как в моем детстве не было метро
«Ясенево».

Еще больше запомнилось, как мой идеально спланированный зеленый район
в конце 90-х превратился в буферную зону для целого города под названием Бутово — бесконечная вереница автобусов, точечные стройки у метро, рынки, криминал и даже погромы, — и насколько стало лучше в Ясенево с продлением за МКАД серой ветки метро.

Я также помню год жизни в Медведково и борьбу за свежий хлеб
у метро с ежедневными гастролерами из Мытищ. Позже мне довелось наблюдать конфликт
ученых РАН и преподавателей МГУ с шумными стритрейсерами и алчными девелоперами
на Воробьевых горах.

В Москве и так вечная беда с комфортной средой, с локальной идентичностью, возможностью назвать свой район своим по-настоящему. А территории, где пересекаются транспортные и людские потоки, автоматически превращают местных жителей в кочевников. И вот теперь судьба в лице «Мосметростроя» преподнесла мне подарок, закрыв станцию метро «Бауманская», где я
живу последние пять лет.

  • В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год Выход с вестибюля станции метро Бауманская, который сейчас огородили. Большинство палаток вокруг потихоньку закрываются Фотография: Евгения Чапайкина
  • В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год У жителей Басманного по крайней мере одна перспектива ясная – до 2016 г. их метро работать не будет Фотография: Евгения Чапайкина
  • В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год ТЦ «Елоховский пассаж». Уйма неинтересных магазинов одежды, из полезного – только супермаркет Billa и дисконт-центр Fix Price. Трамвай здесь больше не останавливается Фотография: Евгения Чапайкина
  • В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год Обстановка тут теперь напоминает Черкизовский рынок перед закрытием Фотография: Евгения Чапайкина
  • В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год Вид с улицы Бауманская на вход в метро – теперь здесь останавливается автобус «М» в сторону «Курской» Фотография: Евгения Чапайкина
  • В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год Эти серые панели – бывшее отделение Банка «Открытие» на Бакунинской улице. Съехало два месяца назад, но выглядит так, будто это произошло год назад Фотография: Евгения Чапайкина
  • В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год Преимущество новой «Азбуки» в том, что тут можно без проблем припарковаться, хотя она находится на границе с платной парковкой Фотография: Евгения Чапайкина

Странный вопрос, но
уверен, часть коренных жителей центра, которые давно превратились в мизантропов,
ответят положительно. Пока на окраинах мечтают о
метрополитене как о ключевом решении транспортных проблем, в центре города подземку не любят. Это из-за метро — бесконечные толпы, толкучка,
грязь и шум.

Вынужденный эксперимент,
который сейчас происходит на «Бауманской», сделал меня и моих соседей
счастливыми. После долгих лет супружеской жизни у нас с моим районом снова медовый месяц, и плюсов от закрытия станции пока
больше, чем минусов.

Метро закрыли из-за тоннельных эскалаторов, которые не
ремонтировались с 40-х годов и являлись самыми старыми в мире.

Проблемы легко
можно было избежать, если бы в сытые годы у Спартаковской площади был построен второй вестибюль — так, например, удалось спасти от закрытия «Маяковскую».

До 2012 года такая возможность еще была, но потом правительство Москвы посчитало стройку нецелесообразной. По иронии судьбы на месте второго выхода все это время действует охраняемая автостоянка. Ее владельцы, похоже, влиятельные лоббисты.

Станцию и так периодически
закрывали на вход в утренние часы. Все привыкли добираться на трамваях
до «Красносельской» и «Курской», на троллейбусах до «Красных Ворот» и «Китай-города» и при необходимости на маршрутке до «Площади Ильича».

Конечно,
приятно, проехав две станции по прямой, оказаться на «Площади Революции» — то есть фактически на Красной площади, — но с
наземным транспортом в нашем районе проблем никогда не было.

Теперь же маршрутов стало еще
больше: бесплатные автобусы «М» до «Курской» идут по кратчайшему пути в режиме
нон-стоп, появился дополнительный трамвайный маршрут «Б», а по выходным
курсирует ночной автобус «Н3» — все это очень удобно.

Вместе с закрытием метро
и введением платной парковки с Бауманской и Бакунинской улицы исчезли
рвачи-бомбилы. Больше нет распространителей флаеров, сомнительных уличных
музыкантов, а бездомные почти не покидают сквер у Елоховского собора. Людей
стало заметно меньше, и даже моя собака по утрам увереннее себя чувствует на тротуарах, не рискуя попасть под ноги прохожих.

Что ты сделал для района в свои годы

Но люди — это деньги, а людской
трафик — целая экономика. В этом плане Бауманской всегда было, чем
похвастаться. За удивительное многообразие демократичных точек питания и
дешевых баров мы благодарны студентам МГТУ им. Баумана.

Присутствие отделений
всех коммерческих банков — прямая заслуга офисных и бизнес-центров. За счет старушек-старожилок и гастарбайтеров из окрестных общежитий в Басманном районе расцвели дешевые супермаркеты и дисконт-аптеки: однажды я спокойным шагом обошел 10 аптек за 20
минут. И так далее.

Метро закрылось, цены на аренду квартир снизились, а
инфраструктура осталась прежней.

Неясно, сколько продлится благоденствие, но стоит отметить, что первыми трудности испытали те, кто не
представлял ценности для района. За этот месяц съехали букмекеры Bingo Boom, освободив
весь второй этаж в точечной торговой постройке «Басманный дворик» прямо за вестибюлем станции.

Без их динамиков, перечисляющих
цифры несуществующих лотерей, стало гораздо спокойнее. На месте Бауманского
рынка вместо штраф-стоянки с ее вечно злыми и расстроенными посетителями организован
автобусный парк, который вытеснил из Старокирочного переулка рынок выходного
дня.

Эта еженедельная палаточная коммуна не могла похвастаться ценами
на овощи, зато регулярно перекрывала по пятницам проезд к детскому саду.

В конце Бауманской улицы
закрылся супермаркет «Перекресток» с его лежалыми фруктами и просроченной молочкой, не выдержав конкуренции с супердешевым «Атак». За дорогими деликатесами теперь надо идти на
Спартаковскую площадь, где в феврале наконец открылась круглосуточная «Азбука
вкуса».

На Бакунинской не стало отделения банка «Открытие», но его банкомат
есть в магазине Spar. Во многих витринах уже появились
объявления о распродажах и ликвидациях, и очевидно, что количество спецпредложений
в ресторанах и магазинах будет только расти.

Например, в алкогольном
супермаркете «Норман» последний раз такое количество желтых ценников можно было
увидеть только на Новый год.

  • В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год Магазин «Перекресток» на Бауманской закрылся на прошлой неделе, не выдержав конкуренцию с «Атак» Фотография: Евгения Чапайкина
  • В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год Автобусное депо на месте Басманного рынка Фотография: Евгения Чапайкина
  • Окошко True Burgers, которые потеряли треть выручки Фотография: Евгения Чапайкина
  • Новый бельгийский паб на Бауманской улице. Владельцы отказались от винного проекта в этом же доме Фотография: Евгения Чапайкина
  • Магазины соревнуются, кто даст большую скидку. Лучше бы они соревновались в качестве ремонта своих фасадов Фотография: Евгения Чапайкина
  • Бауманская перекрыта. На углу закрылось кафе «50/12» Фотография: Евгения Чапайкина

Пока жители района тихо
радуются скидкам и отсутствию очередей, а заодно гадают, кто же закроется следующим?
В зоне риска как сетевые заведения, так и мелкий бизнес.

«Райффайзен-банк», «Макдоналдс»,
непотопляемый клуб «Швайн» готовы терпеть еще 10 месяцев без привычного потока
клиентов, но есть ли такой запас прочности у недавно открывшихся Hophead Pub, окошка True Burgers или
новой пивной «Брюгге»? Ее владельцы, кстати, отказались от затеи
запускать в том же здании винный проект «13,5%», посмотрев на закрывшееся на углу «Арт-кафе 50/12», и эта идеальная локация сейчас пустует!

Раньше в форсквере был бедж
с надписью «Love My local» и пивным стаканом, который давался за
регулярное посещение ближайшего к дому пивбара.

Эту надпись можно назвать новым девизом Бауманской: сейчас шансы выжить есть только у тех,
кто не пытался заработать на бизнес-ланчах, а делал ставку на качество и был более дружелюбен к завсегдатаям.

От чистки рядов и усиления конкуренции
должны выиграть жители, которые сами могут решить, кого поддержать рублем.

Следующий кандидат на выпадение — торговый комплекс «Елоховский пассаж». Бесплатный автобус до «Атриума» делает его
посещение бесполезным — разве только в Fix Price можно заглянуть. А вот бартендеру Эдику и его Molly Malone на площади
Разгуляй ничего не грозит: студенты скорее забудут дорогу к Университету, чем к
этому плохо освещаемому подвалу.

Читайте также:  ⅔ заявок на ипотечную компенсацию многодетным удовлетворили

Не буду идеализировать ситуацию. Да,
есть трудности с проездом через район, а в узких горлышках типа Малой Почтовой
теперь можно потерять по 20 минут. Отрезок от Третьего кольца до Бауманской
улицы плотно стоит с утра до вечера, пропуская автобусы «М».

Большинство
дворов оскалились столбиками или закрылись на шлагбаумы после расширения  зоны платной парковки. А отчужденность — плохой знак для уличной безопасности.

Однако неудобства компенсирует вид улицы, с которой вывозят платежные терминалы: взгляд за них больше не цепляется, а за телефон можно заплатить в приложении в телефоне. 

Подъем районного самосознания

На Бауманской наблюдается
классический для Москвы конфликт местных с приезжими. Только пролегает он не в национальной плоскости, как в Бирюлево — центр довольно космополитичен, — а
упирается в кольцевые дороги. В Басманном районе «Понаехали!» говорят про автомобилистов, которые приезжают сюда в офисы или торговые центры. 

Как городской социолог я
осознаю, что жители окрестностей получили уникальный шанс для самоидентификации.
До закрытия метро ежедневный пассажиропоток станции «Бауманская» составлял 80 000 человек. В
такой толпе даже соседа по подъезду трудно заметить.

Но сейчас можно увидеть реальное
лицо района, его интересы и даже имущественное расслоение.

Это неплохая возможность,
например, для активных жителей, которые сейчас могут создать небольшие союзы и группы для большего влияния на муниципальные
власти и защиты интересов местного сообщества.

В то же время в районе создаются идеальные условия для
наблюдательных предпринимателей: помещения освобождаются, арендные ставки
падают, крупный сетевой бизнес уходит. Если найти нишу,
которая будет востребована сейчас, то потом будет гораздо легче. Через 10
месяцев все вернется на круги своя — и люди, и бойкая торговля. А пока жители
наслаждаются тишиной и мечтают о чем угодно, только не о метро.

  • Ладожская – студенческая улица. Здесь все для молодых Фотография: Евгения Чапайкина
  • Улица Фридриха Энгельса, где располагаются O'Hara, «Две палочки», Hope, SPB Pub – теперь тупиковая Фотография: Евгения Чапайкина
  • Некогда самая заполоненная людьми улица украсилась красными табличками «Аренда» Фотография: Евгения Чапайкина
  • Посланников переулок, в котором больше нет рынка выходного дня. Поворот на Бауманскую улицу и проезд по ней закрыт отсюда закрыт Фотография: Евгения Чапайкина

Евгения Шерменева театральный продюсер

«Я живу на Бауманской с рождения и видела разные периоды ее жизни. В 90-е было пусто, потом стали строить новые жилые дома, появились бизнес-центры, вдоль моей улицы стали ходить офисные работники, чего не было раньше никогда, мы жили практически в тупике. Но еще в советские годы, когда стала развиваться жилая инфраструктура Бакунинской и Энгельса и зашел разговор о новом корпусе МВТУ, была идея построить второй выход из метро. Тогда уже стали строить ТТК и были первые пикеты у Палат Щербакова. Наверное, второй выход мог бы решить больше проблем, чем просто реконструкция старой части станции метро. Жаль, что на это не хватило сил и стремлений. 

А вообще я ужасно люблю московский наземный транспорт. Трамваи и троллейбусы прекрасны. Пусть бы их стало больше — и маршруты их должны быть извилисты и увлекательны. Мне жалко, что нет больше круга 45-го троллейбуса на Елоховской и вместо 25-го троллейбуса ходит автобус.

 Мне еще жалко, что 50-й трамвай больше не ходит к Театру Российской армии и что уже давным-давно заасфальтировали трамвайные пути от Аптекарского переулка через Госпитальную в Лефортово: мы с друзьями недавно вспоминали, что можно было от Бауманской проехать через Солдатскую к Лефортовскому рынку.

Вообще надо сказать, что тридцать лет назад наземный транспорт был удобнее и разветвленнее. И человек был мобильнее от этого».

Елена Шафикова основатель и управляющая закусочной True Burgers

«В первые две недели после закрытия станции наши продажи упали в три раза. Сейчас потихоньку начали восполнять потери. Несмотря на то что конечная остановка автобуса «М» установлена почти напротив нашего окна, до нас не доезжают люди.

Наша аудитория, как ни странно, это в основном не жители ближайших домов: к нам едут из ближайших районов — и едут на машинах. Поэтому потери связаны с тем, что проезд по нашему куску Бауманской улицы для машин полностью закрыт и парковка невозможна. Сначала говорили, что улицу закрывают на месяц, но она до сих пор не открыта.

У нас две точки в городе, и 70% нашей аудитории сейчас едет в окно на Ленинском проспекте, а не на Бауманскую».  

Станция Бауманская закрывается на год!

19 января 10:33

До 8 февраля есть уникальная возможность покататься на самых старых, и, видимо, самых красивых эскалаторах московской подземки, отделанных еще деревом. Станция будет закрыта для пассажиров в связи с необходимостью замены эскалаторов.

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

Расскажем, зачем это делается, почему нельзя было обойтись обычным ремонтом и как теперь добираться пассажирам до места назначения.

Станция «Бауманская» была открыта 18 января 1944 года. На станции работают самые старые на сегодняшний день эскалаторы московского метро – все типа Н-40-III, установленные в 1944 году. За 71 год они полностью выработали свой ресурс.

Между прочим эскалаторы примечательны не только возрастом, но еще и тем, что для их отделки применены деревянные детали и элементы, что уже давно не используется в метрополитенах по причине пожарной безопасности.

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

Ремонтировать эскалаторы по очереди нельзя, так ка речь идёт не просто о ремонте, а именно о полной замене всего комплекса, всей отделки эскалаторного наклона и капитального ремонта вестибюля. Такие работы в принципе невозможно провести без полного закрытия выхода станции.

Вот двигатели эскалаторов, которые будут полностью демонтированы вместе с фундаментами.

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

Планируется, что работы по замене эскалаторных комплексов будут завершены в течение 11 месяцев. В это время поезда Арбатско-Покровской линии будут проезжать станцию без остановки.

Но ведь на «Бауманской» в последние годы и так постоянно ремонтировали эскалаторы…Не следует путать плановый капитальный ремонт эскалаторов, который проводится раз в несколько лет, и полную замену эскалаторных комплексов. Необходимо отметить, что в связи с повышенным износом оборудования в последние годы эскалаторы на станции действительно приходилось ремонтировать все чаще для обеспечения их безопасной работы.

Процесс ремонта будет выглядеть примерно так (фото russos с капитального ремонта северного вестибюля станции ВДНХ):

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

Почему же так надолго закрывают «Бауманскую»?Модернизация эскалаторных комплексов включает в себя не только замену самих эскалаторов (ступеней и поручней, тяговых двигателей и редукторов, тормозов, пультов управления и многого другого), но и полную реконструкцию всего оборудования, несущих металлоконструкций. Потребуется также демонтаж старого фундамента, не пригодного для установки на него эскалаторов нового типа, и последующее сооружение нового.

Предстоит выполнить колоссальный объем работ. Одно описание технологического процесса замены эскалаторов на бумаге занимает несколько сотен страниц. Работы по замене эскалаторных комплексов всегда стараются проводить в кратчайшие сроки, но некоторые технологические процессы, к сожалению, ускорить нельзя.

Кроме того, после завершения всех работ по монтажу новых эскалаторов, пассажиров можно будет пустить на них только после целого комплекса проверок, обкатки и приёмки соответствующими контролирующими службами.

Изначально планировалось сделать второй выход из метро, а уже затем закрывать первый. Но, увы, земля, на которой собирались строить выход, то ли продана, то ли сдана в аренду. А за передачу земли обратно городу они запросили космические суммы. Из-за этого от строительства второго выхода отказались.

А ведь даже был соответствующий проект.

Неудобства из-за закрытия станции почти на год испытают большое количество людей. Бауманская примечательна тем, что ей пользуется большое количество людей, хотя расположена она не в самом центре и не на окрайне.

Читайте также:  Только 6% обратившихся отказывают в выдаче дальневосточного гектара

Ежедневный пассажиропоток станции составляет 165,0 тыс. человек.

Из них в утренний час пик – 18 тыс.( 2,7 тыс. на вход, 15,3 тыс. на выход).В вечерний час пик – 14,9 тыс. (10,5 тыс. на вход, 4,4 тыс. на выход).

При этом максимальная пропускная способность станции в час составляет 20 тысяч человек. Как вы понимаете, станция работает с сильнейшей перегрузкой в пиковые часы.

После окончания работ пассажирам станет значительно легче, так как:

  • будет увеличено число эскалаторов. Сейчас в наклоне установлены три ленты, а после реконструкции их будет четыре.
  • будет изменена планировка вестибюля. Самы турникеты отодвинут дальше от эскалаторов, их число будет увеличено, будет возможность изменять число дверей на вход и выход в пиковые периоды.

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

После закрытия станции не произойдет ли транспортного коллапса в отдельно взятом районе?

Безусловно, негативные последствия будут. Ведь наземным транспортом необходимо будет обслужить целый район, где присутствует плотная городская застройка с огромным количеством учебных, производственных, офисных и жилых помещений. Зато отсутствуют крупные магистральные дороги. Самой широкой улицей является корридор улиц Старая Басманная – Спартаковская – Бакунинская.

Ежедневно необходимо 165 тысяч человек доставлять из района и обратно до ближайших станций метро. В часы-пик необходимо обеспечить вывоз почти 16 тыс. человек.

Такой большой пассажиропоток невозможно вывести наземным транспортом без обеспечения регулярного постоянного приоритетного проезда.

Поэтому на время ремонта в районе будут введена выделенная полоса для общественного транспорта и жесткие ограничения для личного. Но стоит понимать, что эта мера является вынужденной и необходимой.

Схема организации дорожного движения в районе на время ремонтных работ:

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

Основным компенсирующим маршрутом наземного транспорта станет автобусный маршрут “М”: м. “Бауманская” – м. “Курская”. Маршрут будет бесплатным для пассажиров, посадка будет осуществляться во все двери. На маршруте будут работать 66 автобусов особо большой вместимости, интервал движения будет составлять 23 секунды. Остановок по пути следования не предусматривается.

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

Дополнительным компенсирующим маршрутом, станет трамвайный маршрут “Б”: м. “Курская” – Сокольническая застава. Схема

Кроме этого, будут усилены многие остальные маршруты наземного транспорта, проходящие по району и мимо закрытой станции метро. Одновременно с этим, отменяется остановка трамваев “метро Бауманская” напротив вестибюля. Посадка и высадка будут производиться на остановке “Бакунинская улица”.

Подробная схема усиления маршрутов наземного транспорта всего района.

Распространяйте эту информацию. Ведь сколько ни говори, а 8 февраля числа всё равно у 80% пассажиров станции наступит ступор: “Как так, моя стация закрыта, что делать?”.

Большинство наших пассажиров ездят практически на автопилоте и становятся совершенно беспомощными, когда привычный им годами маршрут изменяется.

Собственно это одна из причин, почему компенсирующие маршруты НОТа на время закрытия станций всегда стараются организовывать от соседних станций той же линии.

P.S. Материал подготовлен совместно с участником проекта Probok.net Александром Чекмаревым.

Станция московского метро "Бауманская" закрывается на реконструкцию почти на год

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Станция Московского метрополитена «Бауманская» Арбатско-Покровской линии закрывается на реконструкцию, и почти год поезда будут проезжать ее без остановки.

«8 февраля закрывается на ремонт станция метро «Бауманская». Она будет закрыта в течение 11 месяцев, за это время будет отремонтирована вся станция — одна из самых старейших в Москве», — сказал журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов.

На эту тему

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

«Бауманская» имеет только один выход в город, на данный момент там работает три эскалатора — самых старых тоннельных подъемника в мире, установленных в 40-х годах прошлого столетия», — напомнили в пресс-службе метрополитена. «Они полностью исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене, так как уже не могут в полном объёме обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров», — отметили в пресс-службе.

  • Начальник службы внешних связей столичной подземки Иван Осташко сообщил ТАСС, что части эскалаторов после реконструкции станции будут сданы в музей метрополитена.
  • Планируется, что после реконструкции эскалаторов будет четыре.
  • Кроме того, на «Бауманской» отремонтируют вестибюль, установят новые кассы и турникеты, а также обновят инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации.
  • Несмотря на появление новых элементов, архитектурный облик станции не изменится.

На эту тему

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

Для удобства пассажиров на время закрытия «Бауманской» вводится бесплатный автобус-экспресс «М», который будет перевозить пассажиров до ближайшей с ней станции «Курская». У станции метро «Курская» автобус будет останавливаться на Садовом кольце напротив дома 27 по улице Земляной Вал. Остановка у станции «Бауманская» будет располагаться около входа в метро.

График работы автобуса будет совпадать с временем работы метрополитена, с отправлением первого рейса в 05:30 и последнего — в 01:40.

Кроме того, дополнительный трамвай «Б» доставит москвичей до станций «Курская», «Красносельская» и «Сокольники».

Вместе с тем, пассажиры могут пользоваться действующим наземным транспортом: трамваями маршрутов № 37, 45, 50, троллейбусами № 22, 24, 88 и автобусами № Т25. На указанных маршрутах будет увеличено количество подвижного состава, а интервалы движения сократятся.

Владельцев личного автотранспорта ждут изменения в организации дорожного движения. На Старой Басманной и Спартаковской улицах будут введены выделенные полосы, чтобы обеспечить проезд компенсационного транспорта.

На улицах в районе станции будет осуществляться усиленный контроль за соблюдением правил парковки.

Машины, нарушающие правила стоянки и остановки, а также мешающие проезду общественного транспорта, будут эвакуированы на штрафстоянки.

Проезд с улицы Покровка на Старую Басманную улицу будет полностью запрещён. Кроме того, будут отменены левый поворот со Старой Басманной улицы на улицу Александра Лукьянова и левый поворот со Старой Басманной улицы на Токмаков переулок.

Дополнительная информация о путях объезда дорожных перекрытий будет доступна на листовках и плакатах, распространяемых в метро, и на улицах.

Станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии московского метро была открыта 18 января 1944 года. Ее построили по типовому проекту пилонной трехсводчатой станции.

Оформление «Бауманской» посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Так, на каждом пилоне станционного зала имеются по два выступа из полированного красного порфира.

В нишах на пьедесталах установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла: здесь боец Советской армии и бесстрашная партизанка, неутомимая работница и колхозник.

Торцовую стену украшает мозаичный портрет Владимира Ленина на фоне развевающихся знамен.

Пилоны станции облицованы розовым мрамором «газган», путевые стены покрыты серым и черным мрамором. Светильники располагаются в нишах в своде и за карнизом над пилонами. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решетками. Пол зала выложен серым, черным и красным гранитом.

Наземный вестибюль «Бауманской» выполнен в виде высокого павильона и облицован изнутри светлым мрамором «газган». В 60-х годах прошлого века фасад вестибюля был покрыт керамической плиткой.

Арка эскалаторного тоннеля станции украшена мозаичным панно «Слава Советской Армии», в вестибюле у выхода установлен бюст Н.Э.Баумана.

Продолжение

Станцию метро «Бауманская» в Москве закрывают на 11 месяцев

11:37 Фев. 7, 2015 3963

В Москве станцию «Бауманская» закроют почти на год

Вячеслав Прокофьев/ТАСС

На объекте с 8 февраля 2015 года начинается реконструкция.

Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщили в департаменте транспорта столицы.

В ведомстве пояснили, что сейчас на станции работают эскалаторы, установленные в начале 40-х годов прошлого века, которые на данный момент — самые старые действующие тоннельные эскалаторы в мире. Они полностью исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене, так как уже не могут в полном объёме обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров.

Планируется, что работы по замене эскалаторных комплексов на станции будут завершены в течение 11 месяцев. В это время поезда Арбатско-Покровской линии будут проезжать станцию «Бауманская» без остановки. После завершения работ по замене эскалаторов на станции вместо трёх появится четыре современных эскалатора.

На период закрытия станции будут курсировать бесплатные маршруты наземного транспорта. Так, вводятся специальные автобусы маршрута «М», которые будут следовать от станции «Бауманская» до станции «Курская».

У станции метро «Курская» автобусы будут останавливаться на Садовом Кольце напротив дома 27 по ул. Земляной Вал. Остановка у станции «Бауманская» будет располагаться около входа в метро.

Читайте также:  В ленобласти построят более 1 млн кв. метров квартир в ржевке

График работы автобусов будет совпадать со временем работы метрополитена.

Первый рейс будет отправляться в 05:30, а последний– в 01:40. Интервал движения в час пик составит меньше минуты. Кроме того, по маршруту «станция метро «Курская» – станция метро «Бауманская» – станция метро «Красносельская» – станция метро «Сокольники» будет работать маршрут трамвая «Б».

  • Вместе с тем, пассажиры могут пользоваться действующими маршрутами наземного транспорта: трамваями №№ 37, 45, 50, троллейбусами №№ 22, 24, 88 и автобусами № Т25.
  • На указанных маршрутах будет увеличено количество единиц подвижного состава, сокращены интервалы движения.
  • Для обеспечения приоритетного проезда пассажирского транспорта на Старой Басманной и Спартаковской улицах планируется организация выделенной полосы.

В департаменте транспорта обратили внимание автомобилистов на то, что будет отменён ряд поворотов на улицы Старая Басманная и Спартаковская. Кроме того, прямой въезд с Покровки на Старую Басманную будет закрыт. На улицу Бауманскую закроется въезд с Ладожской улицы, Посланникова и Ладожского переулков.

Станция метро «Бауманская» закрылась на реконструкцию

Станция «Бауманская», открытая в составе Арбатско-Покровской линии в январе 1944 года, закрылась 8 февраля 2015 года для замены эскалаторных комплексов, ремонта вестибюля, фасада и перекладки коммуникаций.

Источник: АГН «Москва»

Как сообщили в пресс-службе столичного метрополитена, до настоящего времени на станции работали эскалаторы, установленные в начале 40-х годов прошлого века.

На данный момент они являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире.

Эскалаторы полностью исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене, так как уже не могут в полном объеме обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров.

Администрация метрополитена рассчитывает, что работы по замене эскалаторных комплексов будут завершены в течение 11 месяцев. Поезда Арбатско-Покровской линии во время реконструкции будут проезжать станцию «Бауманская» без остановки.

После завершения работ вместо трех появится четыре современных эскалатора. В ходе реконструкции на станции выполнят капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов. Будут обновлены инженерные сети и коммуникации.

  • Строители проведут косметический ремонт фасада наземного вестибюля, при этом архитектурный облик станции не изменится.
  • С 8 февраля 2015 года из-за закрытия станции «Бауманская» изменена схема организации дорожного движения на улицах Старая Басманная, Спартаковская и Бауманская, запущены компенсационные маршруты наземного общественного транспорта.
  • В частности, отменены: прямой проезд транспорта с улицы Покровка на Старую Басманную улицу, левый поворот со Старой Басманной улицы на улицу Александра Лукьянова, левый поворот с улицы Александра Лукьянова на Старую Басманную улицу, левый поворот со Старой Басманной улицы в Токмаков переулок, левый поворот с Новой Басманной улицы на Спартаковскую улицу, правый поворот с Доброслободской улицы на Спартаковскую улицу, левый поворот со Спартаковской улицы на Нижнюю Красносельскую улицу, выезд с Ладожской улицы на улицу Бауманская.
  • Запрещены: выезд из Токмакова переулка на Старую Басманную улицу, выезд из Плетешковского переулка на Спартаковскую улицу, выезд из Лефортовского переулка на улицу Бауманская, движение по Бауманской улице от Аптекарского переулка до Спартаковской улицы, выезд из Аптекарского переулка на Бауманскую улицу, выезд из Старокирочного переулка на Бауманскую улицу.
  • По Посланникову переулку организовано  двустороннее движение с запретом выезда на улицу Бауманская.
  • На прилегающих к станции участках, в том числе на улицах Земляной Вал, Старая Басманная, Спартаковская (по трассе следования автобусов компенсационного маршрута «М»), организованы выделенные полосы для движения маршрутов наземного городского транспорта.
  • Информационная служба портала

Станцию «Бауманская» метро Москвы начали готовить к закрытию

МОСКВА, 26 ноя — В Подмосковье. Подготовительные работы начали проводить к закрытию станции метро «Бауманская» Арбатско-Покровской линии, где будет происходить замена эскалаторов, говорится в сообщении пресс-службы Московского метрополитена.

В связи с проведением работ по замене эскалаторных комплексов, технический срок эксплуатации которых подошел к концу, станция «Бауманская» будет закрыта для пассажиров в начале января следующего года. Планируется, что работы по замене эскалаторов будут завершены в течение 11 месяцев. После завершения работ вместо трех эскалаторов на «Бауманской» появится четыре, отмечается в материале.

«Началась подготовка к закрытию станции метро «Бауманская» для проведения работ по замене эскалаторов», — говорится в сообщении.

Как отмечается в документе, в рамках комплекса подготовительных работ будет выполнено обустройство отстойно-разворотной площадки для компенсационных автобусов на время закрытия станции, которая необходима для межрейсовых и обеденных перерывов водителей, а также организации санитарно-бытового обслуживания. Рядом со станцией и на прилегающих улицах будет произведена установка светофоров и дорожных знаков, а также выполнено нанесение новой дорожной разметки для организации движения.

Кроме этого, в настоящее время проходит подготовка проекта информационного обеспечения пассажиров на период временного закрытия станции «Бауманская». Конкурсные процедуры на выполнение перечисленных работ Московский метрополитен объявил на сайте госзакупок. Общая сумма трех лотов составляет более 120 миллионов рублей.

Помимо установки современных эскалаторов, на станции будет выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов, а также обновление всех инженерных сетей и устройств метрополитена, кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций, косметический ремонт фасада наземного вестибюля. В период проведения работ по замене эскалаторов поезда по Арбатско-Покровской линии будут следовать через станцию «Бауманская» без остановок. Для удобства пассажиров будет организован специальный бесплатный маршрут автобуса «М», подчеркивается в сообщении.

«Замена эскалаторов необходима для обеспечения безопасности и улучшения качества обслуживания пассажиров, а начавшаяся подготовка к проведению этих работ, позволит снизить количество неудобств для наших пассажиров на время закрытия станции», – приводятся в сообщении слова начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова.

Узнайте, сколько станций метро внутри «кольца» закроют на суточный ремонт в 2015 г>>

Замена эскалаторных комплексов на станции «Бауманская» — это очередной этап программы по замене эскалаторов, находящих в эксплуатации более 50 лет.

На станции «Бауманская», открытой 18 января 1944 года, до сих пор работают самые старые эскалаторы московского метро — три эскалатора типа Н-40-III, установленные еще в 1944 году.

Они же являются самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире, заключается в материале.

Станцию "Бауманская" Московского метрополитена открыли после капремонта

ВСЕ ФОТО

В Москве после капитального ремонта открыли станцию метро «Бауманская» Арбатско-Покровской линии.

Как напомнил во время церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин, эта станция была построена в военное время, в 1944 году, и стала настоящим памятником архитектуры.

«Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет и менять их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть и максимально в короткие сроки были заменены не только старые эскалаторы, но и построили еще дополнительные новые.

Таким образом, пропускная способность станции увеличилось на четверть», — приводит его слова агентство «Москва».

Глава метрополитена Дмитрий Пегов отчитался о выполнении запланированных работ и отметил, что на «Бауманской» установлены эскалаторы российского производства, экономичные, с новейшей системой управления.

«Программа замены эскалаторов идет уже несколько лет. Заменено 18 эскалаторов, и впереди еще целый ряд объектов, к сожалению, это не происходит без закрытия станций, но это необходимость», — напомнил ему Собянин.

Градоначальник пообещал оставить часть общественного транспорта, введенного на время ремонта станции, и отдельно поздравил студентов МГТУ им. Баумана.

Поздравляю студентов Бауманки, как и обещал, сегодня станцию «Бауманская» открываем после замены эскалаторов #Бауманская

— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 24 декабря 2015

Станция «Бауманская» была закрыта в феврале 2015 года. По плану в рамках реконструкции должны были быть заменены эскалаторы, срок эксплуатации которых завершился. Теперь на станции будут работать четыре эскалатора вместо трех. Также на «Бауманской» капитально отремонтирован вестибюль, установлены новые кассы и турникеты, обновлены инженерные сети и отремонтирован фасад наземного вестибюля.

На сайте метрополитена отмечается, что после реконструкции пропускная способность станции увеличится почти на 7,6 тысяч пассажиров в час (26,4%). Общий пассажиропоток на «Бауманской» составляет 100 тысяч человек в сутки.

На период ремонта были запущены автобус «М» и трамвай «Б», уточняет М24. С учетом популярности трамвая у пассажиров этот маршрут решено сделать постоянным. Он продолжит ходить от Курского вокзала до Сокольнической заставы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *