В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через год

31 декабря на Севере Москвы открылась очередная станция метро. В принципе, ничего особенного – в последние годы в Москве ежегодно под Новый год открывают 1-2, иногда 3 станции метро.

Но эта станция интересна тем, что а) изначально ее планировалось открыть в конце 2015-го года вместе со станцией «Беломорская» (тихо замолчав первоначальные планы), б)  изначально ее называли «Улица Дыбенко», название «Ховрино» прилепили к ней 2 года назад (одноименная станция ОЖД находится примерно в 2-х км на Юго-Восток), в) под станцию в шаговой доступности планируют построить станцию ОЖД «Ховрино-2», непонятно, правда, где. Но главное – я и не надеялся, что метро когда-нибудь придет сюда. Если полистать подшивки старых советских журналов, можно наткнуться на генплан развития метрополитена, опубликованный в февральском номере «Наука и жизнь» за 1987-й год. Там ветка от Речного вокзала продлевается за МКАД до Левобережного (Химки), аккурат до платформы Левобережная, но относится это к линиям «на дальнюю перспективу».В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через год

К станции собираются развернуть поток химкинских автобусов, следующих в данный момент до Речного вокзала/Водного стадиона. С одной стороны – это несомненный плюс, поскольку к Речному нет поворота с Ленинградского шоссе, и автобусам приходится делать малый (Беломорская-Смольная-Фестивальная), либо большой (Беломорская-Лавочкина-Флотская-Ленинградское шоссе-Фестивальная) крюк. А до Водного практически целый день пробка. С другой стороны, это будет не завтра, и даже не послезавтра – несмотря на задержку со вводом в эксплуатацию станции, вокруг нее вообще ничего не готово. В данный момент станция реально стоит в «чистом поле», в пешей доступности от нее только 19-й квартал Ховрино, мимо идут автобусы из Бусиново, с левого берега Химок и из Долгопрудного.

В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через годОбещанной перехватывающей парковки нет, и даже не очень понятно, где она будет. Пока что автолюбители могут (и уже начали) оккупировать все окрестные дворы и проезды.В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через годШлагбаумов нет, парковка разрешена практически везде внутри квартала. Остается только позавидовать жителям близлежащих домов и пожелать им терпения и смирения. Всё-таки, теперь они могут пешком дойти до конечной станции метро и сесть в вагоне! А за это нужно, конечно же, чем-то жертвовать, например, спокойствием, тишиной и парковочными местами.Новая станция метро расположена примерно в полутора километрах от центра микрорайона Левобережный г. Химки, но пешком преодолеть это расстояние невозможно – нет ни подземного перехода под МКАД, ни наземного. А идти по пешеходным дорожкам на эстакадах М11 долго, и постоянно по лестницам вверх-вниз.  Желающие, правда, могут прогуляться до метро от платформы Левобережная через неосвещенный лесопарк – на пересечении с Прибрежным проездом там теперь даже нерегулируемый пешеходный переход. Ну, да, в темноте это может быть небезопасно, но зато рядом, тоже в пешей доступности для них уже почти построили эко-курорт «Левобережный».Кстати, на самом деле, станцию построили там, где нужно – под нее скоро построят небольшой элитный микрорайончик, оттяпав кусок лесопарка. В планах также закрытие 11-го автобусного парка (его собираются вывести за МКАД) и возведение на его месте очередного многоэтажного гетто. Ну и бывшую «солдатку» уже активно заселяют, а это что-то около 6000 квартир. Без школ и поликлиник, ну да мы ведь потеснимся! Но это всё когда-то будет, пока что поезда ходят от Речного практически пустые, а переход под улицей Дыбенко всего один. Поэтому, лучше садитесь в последний вагон – перейти дорогу больше негде, и выйдя из первого вагона наверх, вы просто прогуляетесь по улице обратно, в сторону второго выхода из метро.В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через годПереход не предусмотрен, но местные уже натоптали тропинку.В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через годНемного эквилибристики, и можно перейти проезжую часть.В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через годВ Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через годНе готово практически ничего. Только станция метро. Площадь над ней в срочном порядке заасфальтировали незадолго до открытия станции, но что и как там будет – пока непонятно. Непонятно даже, как туда заезжать с дороги. Вообще, несмотря на столь глобальный (на 2 года) перенос сроков, доделывали всё глобально в последние пару недель – работа кипела круглосуточно, косяки и недоделки видны на фото невооруженным взглядом. Видимо, кто-то очень боялся не успеть к Новому году и получить люлей. Но реально уже начинает разваливаться.В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через годВ Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через годВ Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через годИнвалиды-колясочники? Убейтесь пока об стену! Не готово!

  • Станция визуально уже и ниже Речного вокзала. В следующий раз обязательно замерю 🙂

Плитка, так любимая нашим когалымским мэром, местами просто брошена на песок и уже гуляет. Колодцы просели относительно поверхности плитки.Свеженасыпанную землю никто даже и не думал разравнять – видимо, надеялись, что зима, и под снегом будет не видно. Территория вокруг метро выглядит так, что нематерными словами описать это довольно трудно.А какая чудесная скамейка перед входом! Аккурат на дорожке, ведущей от одного из домов. Посиди и подумай — стоит ли ехать на метро?А как вам забытый пешеходный переход в никуда?А тут, видимо, не успели напилить плитку — Собянин заходил с другой стороны.А тут вообще шедевр — асфальт внезапно обрывается, далее бездорожье и свежевоткнутые кустики. Дорожка для сильных духом.И снова плитка!Строящийся толи ТПУ, толи очередной ТЦ пристроен вплотную к выходу из первого вагона. Почти вплотную. Зазор между выходом и стеной здания оставлен ровно такой, чтобы там скапливались пыль, мусор, жили крысы или голуби, но чтобы нельзя было пролезть человеку.Кстати, по стройке можно спокойно погулять – выходишь из метро, и тут же проем налево. Можно спокойно побродить, упасть куда-нить, шею свернуть. Или получить по голове чем-нить. Шлем на входе не выдают, просто банально некому.Что касается самой станции. Эконом-вариант, как он есть. Аналогия с 20-и метровыми однушками в человейниках. Вроде и квартира, а непонятно, для кого.

А при той роли, которая ей отводится, непонятно, где смогут разместиться все прогнозируемые пассажиры. Со станции наверх ведут 2 узенькие лестницы.

А вот здесь заходил Собянин…

  1. Есть лифт (как минимум, один, у первого вагона), но даже не хочется представлять, какая в него будет очередь из стариков и прочих категорий граждан, которым тяжело подниматься по лестнице.

Еще порадовало дизайнерское решение увешать всё массивными камерами. Такое ощущение, что у кого-то из приближенных мэра свой небольшой камерный заводик. На каждом втором столбе на станции 4 (четыре) камеры! Враг не пройдет!

Кто устал, может посидеть на скамеечках. Заодно, можно попытаться затолкать мелкий мусор в дырочки в спинках.

Утащил цитату с профильного форума «Начиная со второй половины 2010-х гг. архитектурный облик новых станций столичного метро определялся тремя основными элементами — противопожарными экранами, коробами дымоудаления и камерами видеонаблюдения. Они органично дополнили ранее введённую деталь в виде стойки Инфо-СОС».Из путеводителя «Московский метрополитен» издания 2070 г.

Главное, в поездах до сих пор старые схемы, никто практически не знает про новую станцию. Схемы над дверьми – через одну, буквально. Где-то приклеили новую, где-то – еще нет.

Поезд в тоннеле идет довольно медленно – то крутой поворот, то заделанный по бокам гипсокартоном тоннель на месте всё-таки строящейся станции «Беломорская», то опять крутой поворот. Время в пути примерно 5 минут.

  • Светильники — за ними строится станция.
  • Немного полезных ссылок с профильных ресурсов:

http://forum.nashtransport.ru/index.php?s=45211f9ac709490d8eee64c2620d5a7c&showtopic=51259 – тема «успеют ли открыть?», созданная в начале декабря 17-го. Успели, но как обычно, главное пустить пыль в глаза.

http://news.metro.ru/nz021987.html — скан той самой статьи из НиЖ. Схема кликабельна.Подводя итог — всё как при СССР, только хуже. Точно так же сдают станции к определенным срокам, но теперь с кучей недоделок, за огромные деньги и с чудовищным просто пафосом. Видимо, надеются, что в случае ЧП сидеть будут «стрелочники». В результате, станцию открыли, но для кого — большой вопрос, когда всё заработает — ещё больший вопрос, не обернётся ли это новым транспортным коллапсом — совсем уже вопрос из серии «есть ли жизнь на Марсе»? Талантливо, очень талантливо, смешали бочку мёда с бочкой дерьма, но с тупой настойчивостью пытаются уверить нас через свои СМИ, что получилось две бочки мёда. Будем надеяться (или молиться), что недоделки со временем успеют доделать, и что не выльются они в очередное для метролиний последних лет ЧП.

Читайте также:  В екатеринбурге новые квартиры и вторичные почти сравнялись в цене

Ну, и принимаются ставки — когда откроют «Беломорскую»?

Станцию "Ховрино" на зеленой ветке откроют в 2017 году

До конца этого года на Замоскворецкой линии откроется станция «Ховрино». Зеленая ветка продлится на 2,9 километра и придет в район Ховрино Северного административного округа.

В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через год

stroi.mos.ru/проект станции «Ховрино»

Последние штрихи

Сейчас станция практически готова, метростроевцы закончили отделку платформы, колонн и путевых стен, приступили к монтажу оборудования и отделке служебных помещений.

Станция расположится в месте примыкания Зеленоградской улицы к улице Дыбенко. Оба вестибюля выведут на улицу Дыбенко. Из южного можно будет выйти к конноспортивному комплексу «ЦСКА» и к жилой застройке на четной стороне улицы Дыбенко. Из северного выход запланирован только на нечетную сторону.

На платформу по ступенькам

В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через год

stroi.mos.ru/ проект станции «Ховрино»

Пассажиры будут спускаться к платформе Ховрино по ступенькам. Станция неглубокого заложения, поэтому эскалаторов не предусмотрено проектом. Строили ее по технологии top-down. Строительную площадку сначала залили бетоном, а когда материал застыл, начали извлекать грунт и возводить станцию. Такую технологию строительства метростроевцы были вынуждены применить из-за плотной застройки района.

У станции будет оригинальный дизайн. Цветовая отделка пола и колонн станет ориентиром для пассажиров, на какую сторону улицы Дыбенко им выходить. Платформа разделена на две половины: коричневую и бежевую. Основная архитектурная составляющая – 27 колонн.

Их установили на платформе в два ряда и облицевали темно-коричневым и бежевым гранитом. На светло-бежевую половину платформы выходят коричневые стороны колонн, а на темную половину – светлые. Колонны увенчаются квадратными световыми плафонами на потолке.

У станции построят тпу

В Москве станция «Ховрино» на зеленой ветке метро откроется через год

stroi.mos.ru/ проект станции «Ховрино»

Пассажиропоток станции достигнет 150 тысяч человек в сутки, хотя в Ховрино проживает около 85 тысяч человек.

Спускаться в метро будут жители соседних районов: Западное Дегунино и Левобережный, а также пассажиры электричек Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. К новой станции метро в следующем году перенесут железнодорожную платформу Ховрино.

Сюда направят большинство автобусных маршрутов, которые сегодня едут к станции метро «Речной вокзал». Транспортно-пересадочный узел «Ховрино» сформируют в 2018 году.

В состав нового ТПУ войдут: автостанция регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, удобные фронты посадки/высадки пассажиров, теплые зоны ожидания с информационными табло, просторный охраняемый паркинг. Районы Ховрино и Западное Дегунино свяжут пешеходными путями. Территорию вокруг ТПУ благоустроят, сделают прогулочные зоны и оборудуют места для семейного отдыха.

«Беломорская» станет предпоследней

На Замоскворецкой ветке в следующем году построят станцию «Беломорская» на северо-западе Москвы в Левобережном районе Северного административного округа. Ее возводят на перегоне «Речной вокзал» – «Ховрино».

Основные конструкции станции возведут до конца 2017 года. Расположится «Беломорская» с южной стороны улицы Беломорской на пересечении с улицей Смольная.

Она будет так же как и «Ховрино» колонной станцией мелкого заложения с островной платформой шириной 10 метров.

Ранее власти Москвы планировали отложить строительство «Беломорской» до 2018 года. Однако в адрес городских властей поступили многочисленные просьбы от местных жителей о необходимости открытия станции, поэтому летом 2016 года строительство решили возобновить, а открытие станции «Ховрино», запланированное на начало 2017 года пришлось отложить на конец года.

Зеленоград — Новости — Зелёную ветку метро «совершенно точно» не будут продлевать в Химки и Зеленоград. Московские власти объясняют, почему

Зелёную ветку метро «совершенно точно» не будут продлевать в Химки и Зеленоград. Московские власти объясняют, почему 27.11.2017 ZELENOGRAD.RU

Столичные власти не планируют продлевать Замоскворецкую линию метро дальше станции «Ховрино». Они считают, что жителям Зеленограда и Подмосковья уже достаточно удобно добираться до метро на электричках.

«Мы сейчас совершенно точно за станцию метро „Ховрино“ уже никуда не пойдем, — цитирует агентство „Москва“ заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

— Я напоминаю, что мы запустили скоростной участок от Зеленограда до Москвы, так что жители Зеленограда и жители Подмосковья могут добираться до города на электричках дальше с возможностью пересадки на станции „Ховрино“, либо на последующих станциях».

К тому же, жителей подмосковных городов на этом направлении будет обслуживать один из диаметральных радиусов железных дорог, напоминает столичный Стройкомплекс.

По словам заммэра, строительство станции «Ховрино» завершено на 97%, она готовится к открытию. «Ховрино» станет конечной станцией «зеленой» ветки. Она находится на пересечении улиц Дыбенко и Зеленоградской.

Станция метро «Ховрино»: об открытии, «мозгах» станции и оборотных тупиках

СТРОЙКОМПЛЕКС МОСКВЫ STROI.MOS.RU/youtube.com

К лету 2018 года рядом со станцией «Ховрино» откроется международный вокзал, куда будут прибывать городские, междугородние и международные автобусы. К этому времени туда обещают перенаправить и автобус 400 «экспресс», связывающий Зеленоград со станцией «Речной вокзал» через трассу М-11.

«Ховрино» станет конечной станцией этого маршрута, а 400-й «поостановочный» продолжит ездить по Ленинградскому шоссе до «Речного вокзала».

Сейчас 400-й «экспресс» не ездит по Дыбенко — после трассы М-11 и развязки он поворачивает в другую сторону, на Зеленоградскую улицу, а потом проезжает почти всю Фестивальную.

На зеленой линии между «Речным вокзалом» и «Ховрино» также строится станция «Беломорская» — её планируют открыть в 2019 году.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме

На выбранной области карты нет новостей

Обсуждение

Рассылка новостей

Если вы хотите получать самые важные новости и выгодные предложения от наших партнеров,

то подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку

© 1997–2021 Зеленоград.ру

В москве завершается строительство метро "ховрино"

На Замоскворецкой линии столичного метро на севере города уже до конца года конечной станцией вместо «Речного вокзала» станет новая станция «Ховрино», продлив таким образом зеленую ветку. Уже сейчас там завершены все основные работы. Станция почти готова принять первых пассажиров.

Островную платформу, отделанную бежевым, коричневым и терракотовым гранитом, осталось лишь освободить  от строительной пыли. На потолке крепят последние декоративные конструкции и светильники. А в вестибюлях скоро начнется  монтаж билетных касс и турникетов.

«Ховрино» — новая конечная станция Замоскворецкой линии столичной подземки. Расположена на стыке московской Кольцевой, строящейся Северо-Восточной хорды и федеральной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Здесь соединятся сразу несколько пассажирских потоков, передает «ТВ Центр».

На поверхности сейчас идет строительство четырехэтажного административного здания для транспортных служб, внутри которого будет расположен и комфортабельный зал ожидания для пассажиров наземного транспорта.

Почти 200-метровый распределительный зал по своей форме и размерам напоминает платформу метро, потому что находится непосредственно над ней. Сюда пассажиры попадают с поверхности через несколько входов. Так называемая пассажирская часть подземной станции готова полностью. Строителям осталось закончить монтаж силового оборудования в технологических помещениях.

Поезда из «Ховрино» в сторону «Речного вокзала» запустить можно  бы было уже  сегодня. Но по просьбам жителей на этом трехкилометровом участке было принято решение ввести в эксплуатацию еще одну станцию. «Беломорская» станет промежуточной, и ее строительство идет уникальным для Москвы способом.

«То есть мы фактически строим станцию над построенным тоннелем. У нас тоннель уже прошел, уже уложено верхнее строение пути. Сейчас мы сверху, методом «топ-даун», как бы вдавливая, строим станцию над тоннелем.

И, конечно, сроки ввода станции «Ховрино» пришлось отложить. Но к концу года мы введем станцию «Ховрино».

Уже пойдут поезда, у нас сомнений в этом нет», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Сдать в эксплуатацию станцию «Беломорская» строители обещают в следующем году. Тогда же в Ховрино закончится возведение транспортно-пересадочного узла. А значит, автобусные маршруты из соседних жилых кварталов, ближайшего Подмосковья и аэропорта «Шереметьево», будут прибывать именно сюда, разгрузив станцию «Речной вокзал».

Андрей Сидоренко, Тимур Аскаров, «ТВ Центр».

В москве открылась новая станция метро "ховрино"

https://tj.sputniknews.ru/20171231/Moskve-otkrylas-novaya-stantsiya-metro-Khovrino-1024332672.html

В Москве открылась новая станция метро «Ховрино»

В Москве открылась новая станция метро «Ховрино»

Строительство станции метро «Ховрино» началось в 2013 году, это конечная остановка Замоскворецкой линии метрополитена. Для отделки станции использован гранит… 31.12.2017, Sputnik Таджикистан

  • 2017-12-31T17:56+0500
  • 2017-12-31T17:56+0500
  • 2018-01-02T01:41+0500

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

Читайте также:  Аренда 1-комнатных квартир больше всего подорожала в калининграде

https://cdn1.img.sputnik.tj/img/102431/86/1024318654_0:99:3271:1948_1920x0_80_0_0_caa3412bb8f7a22776fd9e6252258a0b.jpg

москва

Sputnik Таджикистан

  1. info@sputnik.tj
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

2017

Sputnik Таджикистан

  • info@sputnik.tj
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_TJ

Sputnik Таджикистан

  1. info@sputnik.tj
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdn1.img.sputnik.tj/img/102431/86/1024318654_6:0:3264:2048_1920x0_80_0_0_1b4aec28a19333668cdd4f10abfb93d9.jpg

Sputnik Таджикистан

  • info@sputnik.tj
  • +74956456601
  • MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Таджикистан

  1. info@sputnik.tj
  2. +74956456601
  3. MIA „Rosiya Segodnya“

москва, все новости, россия

17:56 31.12.2017 (обновлено: 01:41 02.01.2018)

Строительство станции метро «Ховрино» началось в 2013 году, это конечная остановка Замоскворецкой линии метрополитена. Для отделки станции использован гранит, стены облицованы терракотовой керамической плиткой

ДУШАНБЕ, 31 дек — Sputnik. В Москве официально открылась новая станция Московского метрополитена «Ховрино», сообщает пресс-служба мэра Москвы.

«Ховрино» стала последней, конечной станцией Замоскворецкой линии метрополитена.

Станцию метро лично открыл мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, «Ховрино» улучшит транспортную доступность жителей севера Москвы, снизит нагрузку на станцию «Речной вокзал» и разгрузит автомобильное движение на прилегающих улицах и магистралях.

«Стройка завершена, и мы открываем долгожданную станцию метро «Ховрино‬». Поздравляю всех с окончанием строительства станции и с наступающим Новым годом», — сказал Собянин.

Станция метро «Ховрино» расположена с западной стороны улицы Дыбенко, у пересечения с Зеленоградской улицей. У станции два вестибюля и два выхода. Вестибюли станции связаны с платформой станции эскалаторами.

История проекта

Проекты продления Замоскворецкой линии метро в густонаселенный район Ховрино существовали еще в конце 1950-х годов. Впервые на перспективной карте московского метро Замоскворецкая линия была продлена дальше «Речного вокзала» еще в 1958 году. Потенциальная конечная станция этой ветки была на карте пересадочной с железнодорожной станцией Ховрино.

Активная застройка территории нынешнего района Ховрино проходила в 1970-х и начале 1980-х годов. Но метро сюда не пришло. К проекту вернулись через 20 лет в 2007 году. Однако строительные работы начались только через несколько лет.

Как строили метро

Строительство станции метро «Ховрино» началось в 2013 году на улице Дыбенко. Первоначально именно она должна была дать название станции, но его изменили на «Ховрино» — жители попросили назвать ее в честь района.

Станция находится на небольшой глубине, расстояние до бывшей конечной — «Речного вокзала» — 2,9 километра. Для отделки станции использован гранит, стены облицованы терракотовой керамической плиткой.

Между «Речным вокзалом» и «Ховрино» будет расположена станция метро «Беломорская». Ее строительство уже началось, станцию планируют открыть в 2018 году.​

По подсчетам экспертов, пассажиропоток на станции «Ховрино» будет достигать 150 тысяч человек в сутки.

Новой конечной остановкой Замоскворецкой линии станут пользоваться не только жители района, но и соседних — Западного Дегунина и Левобережного.

Станция поможет и жителям Подмосковья: для тех, кто добирается в Москву из Химок, Долгопрудного и ряда других городов, расстояние до метро сократится на три километра.

В дальнейшем на базе «Ховрино» откроется крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав войдут новая платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, автостанция, гостиница и паркинг.

Пассажиры «салатовой» ветки метро – о том, почему там нет бомжей и вредных бабушек

Пассажиры «на релаксе» и пустота в час пик

Мария, 32 года, писатель фантастики:

«Я живу на самом юге Люблинско-Дмитровской линии – на станции «Зябликово», ее открыли в декабре 2011 года. Она простая по дизайну, никаких тебе мозаик и колонн, зато людей мало, а пространства – много, есть две пешеходные галереи над поездами, как на «Комсомольской».

«Зябликово» залегает в низине, и во время ливней ее пару раз заливало. В непогоду там часто дежурит спецавтомобиль со шлангами и насосами.

Огромный плюс – пересадка с «Зябликово» на «Красногвардейскую». Я могу сесть как на «зеленую», так и на «салатовую» ветку, смотря куда надо. «Неместные» эти две линии путают. Хотя они очень разные.

Зеленая – более скоростная, с нее быстрее попасть на Кольцевую и в центр, пересадок больше, но там постоянно толкучка. Салатовая – довольно свободная, даже в часы пик людей не так много, можно сесть.

Из-за того, что «зеленая» ветка сильно загружена, пассажиры там агрессивные и злобные. Еще и кондиционеров в вагонах нет.

Вагоны поездов хотя и старые, зато хорошо проветриваются».

Пассажиры о Замоскворецкой линии метро: бегать от бомжей и ждать поездов «Москва»>>

Фанаты Достоевского и торговцы с «Садовода»

Ирина, 37 лет, бухгалтер:

«Наша ветка однозначно лучше других. Еще она такого приятного цвета – светло-зеленая, позитивная, как салатный лист!

Я работаю на «Достоевской», сажусь на «Братиславской» и за 40 минут по прямой уже в центре. Хотя езжу в часы пик, свободные места есть всегда. В метро меня в основном окружают приятные интеллигентные лица.

Единственное жирное «но» — станция «Люблино». Поздно тут лучше не ездить. Рядом расположен рынок «Садовод» и торговый комплекс «Москва», наследники «Черкизона», поэтому на станции и рядом с ней всегда много торговцев с баулами. Не дай бог оказаться в переходе – тебе обязательно «свистнут» в спину.

Мне очень нравится, как оформлена станция «Достоевская». Мрачный Федор Михайлович просто шикарен, художники выложились на все 100!

И сразу школьный курс литературы вспомнишь, а заодно и проснешься».

Москвичи про МЦК: бесполезные охранники, идеальные туалеты и поезда, как в Альпах>>

«Пупсики» на «Римской» и длинные перегоны

Кирилл, 36 лет, фрилансер:

«Выезжая из своего Подмосковья, я всегда оказываюсь перед выбором, до какой ветки ехать – «фиолетовой», «зеленой» или «салатовой».Самая интересная станция на ветке – «Римская», это уголок Италии в московской подземке. Второй такой в метро нет. Строить ее помогали итальянские архитекторы. Фишка «Римской» – необычные скульптуры Ромула и Рема на переходе. Всегда останавливаюсь посмотреть на этих «пупсиков». Хотя кому-то они кажутся персонажами зомби-апокалипсиса.

Кстати, не все замечают, что за ними – настоящий фонтан-водопад. Мадонна на «Римской» тоже совсем не каноническая. В общем, «Римская», однозначно, настоящий арт-объект подземки».

«Я живу недалеко от «Волжской», но давно езжу на автомобиле. Когда спускаюсь в метро, пребываю в шоке, как быстро все меняется. После перерыва была в диком восторге, когда подошел тематический поезд «Читающая Москва». Одно время на линии еще ходил «полосатый» состав с тиграми и леопардами, но на него я не попадала.

Всегда не нравилось только одно – перегоны на этой ветке ну очень длинные. Второй момент – станции очень темные. «Волжская» и другие утопают во мраке. Может, в кризис сэкономили на освещении».

Пассажиры «красной» ветки метро Москвы: про самые модные станции и частые закрытия>>

«Вечность» до Кольцевой и одна пересадка

Мария, 32 года, журналист:

«Салатовая» ветка – самая долгая: едешь, а «кольца» все нет. Если ехать с юга, Люблинско-Дмитровская линия сначала пересекает Таганско-Краснопресненскую, затем – Калининскую и только потом – Кольцевую, где пересадка на «Курскую». «Салатовая» ветка – единственная, где лишь одна пересадка на «кольцо». Кажется, уже лет 50 планируют построить вторую пересадку – многострадальную «Суворовскую».

Пересадка на МЦК «Дубровка» расположена между станциями метро «Дубровка» и «Кожуховская» – нужно минут 10-15 идти по улице. Зато рядом большой ТРЦ «Мозаика», вход в него прямо с МЦК. Это удобно.

Пересесть с «салатовой» на «фиолетовую» тоже проблемно. Самая сложная станция Люблинско-Дмитровской линии – «Крестьянская застава». Там пересадка на «Пролетарскую» «фиолетовой» ветки – самой загруженной в метро. Ужаснее всего там в утренний час пик – люди едут из Люберец, Котельников, Жулебина, Выхина, Кузьминок ».

«За 10 лет метро изменилось в лучшую сторону. Хотя наша ветка вполне обычная, станции – простые.

Хотелось бы, чтобы по «салатовой» линии ходили новые составы типа «Москвы», а то новых поездов нет совсем. Еще одна проблема – в часы пик многие поезда идут только до «Печатников». Из-за этого иногда случается коллапс.

Слышала, это из-за того, что на нашей линии в часы пик нет возможности «развернуться» всем поездам на конечной. Хочется, чтобы эту проблему как-то решили».

Пассажиры «оранжевой» линии метро: про «пьяную» станцию, толпы на ВДНХ и очереди в туалет>>

Второй «Китай-город» и концерты, как в консерватории

«Я живу недалеко от станции «Селигерская», которую открыли в прошлом году. Правда, до нее еще 10 минут на автобусе или 20 пешком, но все равно здорово. Еще несколько лет назад о метро в 20 минутах от дома можно было только мечтать.

Вечно загруженные Коровинское и Дмитровское шоссе – это был ад по утрам и вечерам. До «Петровско-Разумовской» мы добирались минут 40-50. Иногда приходилось идти на электричку на «Ховрино» и объезжать это все через Ленинградский вокзал. Теперь можно добраться за 10 минут до метро и спокойно ехать на работу.

«Салатовая» ветка очень красивая. «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» имеют легкое оформление, они не такие грузные, как старые станции. Но больше всего мне нравятся центральные станции на линии. «Сретенский бульвар» — просто сказка, а с «Достоевской» связаны теплые воспоминания юности и клуба Plan B.

Читайте также:  Как продать квартиру, где ребенок владеет долей, и другого жилья нет?

С навигацией на линии, в принципе, все в порядке. Единственная проблема – «Петровско-Разумовская».

Когда не было второй, салатовой «Петрашки», все было ясно. Сейчас же по запутанности ее можно сравнить с «Китай-Городом». Это про то, что по одной платформе ходят поезда разных линий. С одной стороны, хорошо – перебежал из поезда в поезд и поехал. Но для новичков это засада.

Конечно, не все машинисты ждут, пока все «перебежчики» запрыгнут в вагон. Не успеть всегда обидно.

Самое приятное явление в метро для меня – вечерние музыканты на «Селигерской». Ловлю их с 17 до 22 часов. Чего я только не слышала: начиная от темы из «Игры престолов» на флейте заканчивая классикой — «Временами года» Вивальди».

Пассажиры Калининской линии метро: о городских сумасшедших и страхе соединения с «Выхино»>>

Отсутствие бомжей и USB-зарядок

Пелагия, 26 лет, фотограф:

«Езжу по «салатовой» линии полтора года, с момента открытия станции «Верхние Лихоборы». До этого приходилось добираться на автобусе до «Петровско-Разумовской». Станция «Верхние Лихоборы» создает впечатление тихой и безлюдной, хотя в округе много жилых домов. Но безлюдность – однозначно плюс.

Меня все устраивает, и поезда, и навигация. Вот только после 21:00 поезда ходят с большими интервалами, хотелось бы почаще».

Мария, 28, руководитель пресс-службы:

«Открытия станции «Селигерская» я ждала больше, чем свадьбы. Теперь мне до метро 5 минут пешком. Уличный вестибюль станции очень красивый, говорят, что как в Лондоне. Внутри станция светлая, в переходе почти всегда играют музыканты. «Селигерская» очень романтичная, недавно в вагоне со мной познакомился молодой человек, тоже восхищался этой станцией.

Зато до «Петровско-Разумовской» и обратно всегда можно сесть и не ехать стоя. Люди спокойные и доброжелательные. В отличие от пассажиров из Подмосковья, с которыми приходилось толкаться на «Петровско-Разумовской».

К сожалению, по «салатовой», да и по серой ветке не ходят поезда с зарядками USB, а иногда они очень нужны. А еще в северной части не очень ловит связь.

Поездка до центра по «салатовой» ветке кажется вечной – то ли перегоны большие, то ли поезд едет медленнее. После «серой» к этому сложно привыкнуть. Путешествие от «Зябликово» до «Селигерской» – около 57 минут – вообще кажется дорогой длиною в жизнь.

Все фанаты Достоевского, конечно, должны фанатеть от «Достоевской», а мне нравится «Трубная» за яркие витражи, а еще «Фонвизинская».

Михаил, 36 лет, программист:

«Я часто пользовался станцией «Братиславская», она очень удобная, инфраструктурно развитая, рядом парк. Еще нравится «Трубная» — немноголюдная, с удобными широкими переходами.

https://www.youtube.com/watch?v=-VHVeoUJGd0

Люди здесь чистые и аккуратные, с ними приятно находиться рядом.

Считаю, что навигация на 10 баллов, все понятно, все указатели доступны для быстрого реагирования А вот подвижной состав меня бы устраивал, если бы не было сбоев и не стоять в тоннелях по 10-15 минут, хотя это бывает не так часто».

Планы по строительству метро до 2023 года>>

От Ховрино до Ховрино. Тест-драйв пересадки с новой станции электрички на метро | Зеленоград.ру

Новая станция Ховрино Ленинградского направления — ближайшая для Зеленограда, где есть пересадка на метро. От каких входов в метро «Ховрино» удобнее идти до новой станции, где находятся платформы на Москву и из Москвы, как пройти от остановки 400-го «экспресса» к платформе — рассказываем подробно.

Железнодорожную станцию Ховрино (ранее Ховрино-2) построили между станциями Левобережная и Грачёвская (бывшая Ховрино). Она находится рядом со станцией метро «Ховрино». В этом метро шесть входов-выходов. Ближе всего к новой станции вход N5.

От него до павильона пригородной станции Ховрино — около 400 метров. Надо идти по улице Дыбенко до пересечения её с Зеленоградской улицей, свернуть на Зеленоградскую, затем перейти улицу по светофору возле дома 45. Подойти к желтому павильону с белой крышей — это и есть станция Ховрино.

По пути стоят указатели — заблудиться здесь сложно.

Вход в метро N1 находится возле главного входа в автовокзал. От него по пути к станции Ховрино надо перейти по светофору две дороги. Сначала улицу Дыбенко — переход находится возле автовокзала. Потом Зеленоградскую. По пути тоже есть указатели.

На информационных щитах написано, что от метро до платформы — четыре минуты. В реальности больше — минут семь. Потому что, во-первых, надо постоять на переходе (или на двух), а во-вторых, после входа в павильон станции надо дойти до платформы.

То есть, купить билет (если нужно), пройти через турникеты, спуститься на эскалаторе к платформе. Их две: N1 — в Москву, N2 — из Москвы. Не перепутайте номера путей с номерами входов/выходов из павильонов.

На новых пригородных станциях входы и выходы обозначаются номерами так же, как в метро, МЦК, а теперь и на станциях МЦД (даже будущих). Эскалаторы работают только на платформе N2, на другой их нет — там лестница и пандус. Имеется лифт, но в день открытия он не работал.

Формально из-за коронавируса — очевидцы говорят, что видели соответствующее объявление.Платформа N1 находится сразу за павильоном. Платформа N2 чуть дальше — к ней надо идти через крытый переход.

Между двумя платформами — пешеходный мост.

Если нужно пересесть с автобуса 400 «экспресс» (конечная остановка находится возле входа в метро N2) на электричку, придется обойти автовокзал — со стороны главного входа в него. По пути надо перейти две небольшие дороги — там, где отстаиваются автобусы и далее по «зебре» возле здания. Дальше, как и в случае прохода от входа N1, надо перейти по светофору улицу Дыбенко, затем Зеленоградскую.

На новой станции останавливаются все обычные электрички и «Ласточки-комфорт». На электричке от Крюково до нового Ховрино со всеми остановками — 33 минуты. Время в пути до Москвы с новой станцией увеличивается на 2-3 минуты.

Стоимость разового проезда от Крюково до нового Ховрино — 72 рубля.Ховрино — станция будущего МЦД-3. Когда «диаметр» запустят, проезд можно будет оплачивать картой «Тройка» и по тарифам МЦД — дешевле, чем сейчас.

Пересадка на метро в течение 90 минут будет бесплатная.

Три станции «зеленой» ветки московского метро закроют в выходные | Телеканал 360°

До 05:30 понедельника, 18 декабря, будут закрыты станции «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал» Замоскворецкой линии московского метрополитена. Поезда начнут следовать до «Сокола» в выходные, 16 и 17 декабря, сообщил сайт M24.ru со ссылкой на информационный центр департамента транспорта Москвы.

Вводимые ограничения связаны с продлением «зеленой ветки». На ней планируют ввести в эксплуатацию участок «Речной вокзал» — «Ховрино». Работы будут и 23 и 24 декабря.

Открытие станции метро «Ховрино» должно состояться до конца 2017 года. Как сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, она готова на 97%.

«Ховрино» расположена на западной стороне улицы Дыбенко, где к ней примыкает Зеленоградская улица. В 2019 году рядом с метро построят железнодорожную станцию Ховрино-2.

В 2018 году откроются 10 новых станций московского метро

На время закрытия трех станций Замосковрецкой линии пустят бесплатные автобусы, которые будут ходить с интервалом меньше минуты, и организуют выделенные полосы для транспорта. Маршрут «КМ» сделает остановки возле станций «Войковская» и «Водный стадион».

На «Соколе» откроют все кассы. Более того, на станции временно установят одиннадцать автоматов по продаже билетов. Перед входом будут работать шесть мобильных касс, где можно приобрести билет на одну поездку.

Рядом с закрытыми станциями пассажирам помогут сориентироваться и выбрать нужный маршрут сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров и работники ГКУ «Организатор перевозок». На «Соколе» организуют дежурства Службы безопасности и УВД на Московском метрополитене.

На участке Ленинградского шоссе от дома 1 до Чапаевского переулка в обе стороны будут введены временные обособленные полосы для приоритетного проезда компенсационных маршрутов.

Автомобилисты не смогут проехать по Беломорской улице — от Валдайского проезда до Ленинградского шоссе.

Будут закрыты и дублер Ленинградского шоссе на участке от 4-го Войковского проезда, 3-й Войковский проезд, улица Зои и Александра Космодемьянских от дома 4 корпуса 2 до Ленинградского шоссе.

Накануне было прервано движение поездов по Таганско‐Краснопресненской линии. Очевидцы сообщали, что составы от «Таганской» до «Выхино» не ходят по техническим причинам.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *