В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта

Протяжённость причальной стенки Южного порта составляет порядка 2,5 километров.

После проекта ЗИЛ — это второй по протяженности речной фронт, которому нужна достойная архитектура, новый силуэт и новые экономические смыслы.

Бывшая территория порта и завода Евроцемент площадью 37,5 гектар вытянулась вдоль искусственно построенного залива и имеет довольно скромные габариты в глубину.

Архитекторам Проектного бюро АПЕКС посчастливилось поучаствовать в работе над развитием Южного речного порта и проектировании современного офисно-делового района с жилыми кварталами и благоустроенной набережной.

В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта

Сама форма земельного участка подсказала архитекторам идею застройки территории: изломанный в четырёх местах по причальной стенке он делит пространство на пять неравных частей. Нам показалось уместным для каждой части применить свой морфотип застройки, который бы подчеркнул индивидуальный образ каждого из пяти участков.

В Москве могут построить ЖК в промзоне речного портаПервый участок, граничащий с недавно построенным Кожуховским мостом, поделен на равные прямоугольные парцеллы и застроен периметральными кварталами. На границе у моста высится доминанта; офисно-деловой комплекс с выставочными павильонами причудливого силуэта и провокационной архитектуры.

В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта

Второй участок является миксом квартально-башенной транспарентной застройки, подчёркивающей линию набережной. Оба участка содержат в себе все функции полноценного жилого района: на их территории запроектированы два ДОО и школа.

В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта

На участке №3 архитекторы применили столь любимый девелоперами башенный морфотип застройки. Все окна квартир ориентированы на воду, обеспечивая максимальное количество лотов с отличными видовыми характеристиками, а на границе 3 и 4 участков у планируемой станции метро «Южный порт»; расположен многофункциональный торгово-деловой центр.

В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта

Участок №4 — оммаж застройке Хавско-Шаболовского массива.

Дома в виде «галок», выстроенные относительно воды по диагонали, своими угловыми фасадами рассекают и устремляют людские потоки внутрь, к внутреннему дворовому пространству квартала.

Ритм их уступов создает впечатление, что корпуса зданий как бы поворачиваются вокруг своих осей то боковыми сторонами, то угловыми фасадами по отношению к зрителю.

Последний, пятый участок, расположенный вблизи станции метро Печатники, застроен среднеэтажными кварталами, формирующими фронт набережной. Живая геометрия фасадов и сдвиги в объемах зданий создают индивидуальный образ жилого квартала, который читается на расстоянии.

Перспективные проекты в Москве и Подмосковье — Страница 79

Обсуждаем застройщиков и инвестиционно привлекательные новостройки Москвы, Подмосковья и Новой Москвы. Старт продаж новостроек.

Shuran
Geko осваиваюсьВ Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта Сообщения: 120 Зарегистрирован: 10 окт 2015, 11:21 Благодарил(а): 13 раз Поблагодарили: 130 раз Не в сети

Сообщение Geko » 08 фев 2020, 18:00

Новые перспективные проекты на Пятницком ш. от Отрада девелопмент (застройщик ЖК Отрада в пос. Отрадное г.о. Красногорск):
1) ЖК «Смарт квартал Отрада Лесная» в д. Аристово г.о.Красногорск. Стенды уже установлены в офисе продаж
2) ЖК «Норвежская деревня» в д. Марьино г.о. Красногорск на берегу р. Синичка рядом с ЖК «Росинка», Ангелово, пос.Отрадное. Пока проект.

https://www.instagram.com/sw_architectural_studio/

Вложения Geko
В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта mr_myxin модераторВ Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта Сообщения: 4468 Зарегистрирован: 09 окт 2015, 18:17 Пол: Мужской Благодарил: 1282 раза Поблагодарили: 12990 раз Не в сети

Сообщение mr_myxin » 08 фев 2020, 23:44

mr_myxin писал(а) 10 янв 2019, 21:3129 ноября 2018 года состоялись публичные слушания по Проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: Краснопресненская наб., вл. 12

Shuran писал(а) 24 янв 2019, 20:42На территории ЦМТ могут построить бизнес-центр и апартаменты

Из решений Совета директоров ЦМТ от 04.02.2020

Согласиться с предложением Исполнительной дирекции о первоочередном этапе разработки Архитектурно-градостроительного решения проекта строительства 3 очереди с выполнением всей необходимой документации для внесения на рассмотрение в Архитектурный совет г. Москвы компанией Спич.

https://wtcmoscow.ru/upload/iblock/eb3/ … 2.2020.pdf За это сообщение автора поблагодарили 2 человека: Shuran • osipov
mr_myxin
autoauto новичокВ Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта Сообщения: 93 Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:33 Благодарил(а): 4 раза Поблагодарили: 187 раз Не в сети

Сообщение autoauto » 10 фев 2020, 20:57

Добрый день, а может кто-то что-то подсказать о площадке г. Москва, Графский 9 он же Кулаков переулок 6 https://www.rbc.ru/business/27/08/2019/ … c5c3c1100f из документов на эту площадку только ГПЗУ от 2012 г кадастровый номер: 77:02:0023015:8, но там только офисы, а питерцы LEGENDA intelligent Development вроде как жилье предпочитают строить, будут получать новое гпзу? связанные конторы ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «ЛЕГЕНДА ГРАФСКОГО» ОГРН 1197746528946 ИНН 9717085773, ООО «ОРИОН» ОГРН 1177847301444 ИНН 7810706012 autoauto
mr_myxin
AlexeiKuchin новичокВ Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта Сообщения: 6 Зарегистрирован: 13 фев 2020, 22:30 Пол: Мужской Благодарил: 27 раз Поблагодарили: 1 раз Не в сети

Сообщение AlexeiKuchin » 14 фев 2020, 13:16

Здравствуйте. Что известно про жк Сетунь? не могу инфу найти

За это сообщение автора поблагодарил 1 человек: Ильнур
AlexeiKuchin
Shuran
mr_myxin модератор Сообщения: 4468 Зарегистрирован: 09 окт 2015, 18:17 Пол: Мужской Благодарил: 1282 раза Поблагодарили: 12990 раз Не в сети

Сообщение mr_myxin » 17 фев 2020, 10:53

Девелоперы хотят застроить промзону на Бережковской набережной Сразу несколько крупных московских девелоперов ведут переговоры о покупке последней крупной промзоны в пределах ТТК — 28,5 гектарах на Бережковской набережной, сообщила газета «Коммерсант». Владелец участка (Бережковская набережная, 20) компания «Лираль», связанная, по данным издания, с владельцем Рента-банка Алексом Секлером. На застройку промзоны, по информации газеты, в частности, претендуют ПИК, MR Group, AFI Development и Millhouse. В феврале столичные власти одобрили ЗАО «Лираль индустрия пластмасс» подготовку проекта планировки, но конкретные показатели застройки пока не обсуждались. Сейчас земля используется как бизнес-парк с офисными и складскими помещениями, указывается в статье. По информации консультантов по недвижимости, площадка на Бережковской набережной продается уже около семи лет. Первоначально владелец хотел выручить за нее 500 миллионов долларов, но затем снизил цену до 15-20 миллиардов рублей. ПИК и AFI отказались комментировать изданию возможный интерес к площадке. MR Group подтвердила, что интересуется участком. Представители Millhouse заявили газете, что не компания не собирается застраивать промзону.

https://realty.ria.ru/20200217/1564861719.html

mr_myxin
N-Atalie новичок Сообщения: 49 Зарегистрирован: 16 сен 2015, 10:35 Пол: Женский Благодарила: 4 раза Поблагодарили: 5 раз Не в сети

Сообщение N-Atalie » 20 фев 2020, 11:20

mr_myxin писал(а) 18 янв 2019, 13:12
Там куча проектов со 2ми — 3ми очередями (Западный Порт, Береговой, у ПИКа в Кунцево куча проектов, Хэдлайнер), а году в 20-21 году начнут застраивать Филит и Горбушку.

Форумчане, добрый день. Есть информация по выделенному? Когда, кто из застройщиков и т.д. N-Atalie
Ласточкин давно я тут Сообщения: 350 Зарегистрирован: 15 авг 2017, 06:41 Пол: Мужской Благодарил: 556 раз Поблагодарили: 240 раз Не в сети

Сообщение Ласточкин » 20 фев 2020, 14:33

N-Atalie писал(а) 20 фев 2020, 11:20

Форумчане, добрый день. Есть информация по выделенному? Когда, кто из застройщиков и т.д.

Филит — Пик, уже точно, поищите здесь на форуме, пару месяцев назад информация проходила.
По Горбушке никаких движений пока не было. За это сообщение автора поблагодарил 1 человек: N-Atalie
Ласточкин
mr_myxin модератор Сообщения: 4468 Зарегистрирован: 09 окт 2015, 18:17 Пол: Мужской Благодарил: 1282 раза Поблагодарили: 12990 раз Не в сети

Сообщение mr_myxin » 21 фев 2020, 11:31

Количество апартаментов: 92шт. Правда они продают проект/ищут соинвестора. mr_myxin
mr_myxin
mr_myxin модератор Сообщения: 4468 Зарегистрирован: 09 окт 2015, 18:17 Пол: Мужской Благодарил: 1282 раза Поблагодарили: 12990 раз Не в сети

Сообщение mr_myxin » 24 фев 2020, 14:10

Еще один «Сити»: появились эскизы застройки Северного порта высотками

В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта

История с застройкой у Северного речного вокзала постепенно обрастает новыми подробностями.

О планах построить на берегу много разного жилья известно давно, еще с 2019 года, даже визуализации уже были. Теперь за дело взялось бюро Сергея Скуратова, которое, видимо, окончательно переключилось на проекты небоскребов, которые уже принято называть высотными доминантами.

Как утверждает автор телеграм-канала «Недвижимость инсайды», документы разрабатываются под этот самый проект, концепция в работе. На публикуемых эскизах можно проследить за ходом мысли проектировщика: вот градация ламелей и их выпуклость, а вот наклон стены — «ответ на наклон башни».

К слову о башнях: речь идет о максимальной высотности в 350 метров, пишут в телеграм-канале. «Это выше других башен, например Capital Towers, аж на 80 метров. Да и вообще [высотка] может стать третьим или четвертым зданием в городе по высотности после тех, что в “Сити”: “Федерации”, “Око” и One Tower».

В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта

А недавно главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил, что Москва должна стать ультрасовременным мегаполисом с несколькими центрами не хуже «Москва-Сити» — пока, говорит Кузнецов, назвать Москву за пределами ТТК городом «откровенно сложно». В случае с Северным портом, конечно, реализации придется ждать долго — работы много, не названы пока даже примерные сроки.

Иллюстрации: t.me/propertyinsider

высоткизастройка у Северного речного вокзала

Территорию Северного речного порта застроят жильем

В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта

Д. Абрамов / «Ведомости»

Сapital Group и группа «Кортрос» будут застраивать территорию Северного речного порта на Ленинградском шоссе, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к руководству обеих компаний.

Читайте также:  В москве земли тимирязевской сельхозакадемии застроят жильем

По их словам, там будет возведено до 1 млн кв. м недвижимости. Представители девелоперов эту информацию подтвердили, уточнив, что на территории порта появится 837 000 кв.

м жилья различного класса, коммерческой недвижимости и социальной инфраструктуры.

Градостроительно-земельная комиссия одобрила подготовку проекта планировки территории площадью 19,8 га на Ленинградском шоссе, владения 57–63, сообщил представитель Москомстройинвеста.

По его словам, единственным инвестором в заявке указано ООО «Капитал групп». Он добавляет, что проектом предусмотрена модернизация Северного речного порта, а также создание транспортной и социальной инфраструктуры.

Точные параметры застройки станут известны после разработки проекта планировки, говорит собеседник «Ведомостей».

Это будет уникальный кластер со всей необходимой инфраструктурой, общественными пространствами и благоустроенной набережной, он станет местом притяжения для всего района, обещает гендиректор Capital Group Валентина Становова.

Как Сapital Group и «Кортрос» получили площадку Северного речного порта, их представители не говорят. В 2018 г.

газета «Коммерсантъ» сообщала, что она принадлежала бывшему владельцу «Росгосстраха» Данилу Хачатурову, а девелопером проекта на территории предприятия должна была стать компания Clover Group, которую участники рынка связывали с бизнесменом. Хачатуров сообщил «Ведомостям», что «давно вышел из этого проекта».

Согласно ЕГРЮЛу в феврале этого года собственником ПАО «Северный порт» стал Оганез Амирагов, который до этого был ликвидатором компании «РГС-жизнь инвест» (входила в группу «Росгосстраха»). Связаться с ним не удалось.

Инвестиции в строительство многофункционального комплекса на Ленинградском шоссе составят 70 млрд руб., говорит представитель «Кортроса».

«Кортрос» специализируется на строительстве проектов комплексного развития территорий. Крупнейший проект компании – микрорайон «Академический» (около 13 млн кв. м) в Екатеринбурге. Акционеры девелопера – «Ренова холдинг» Виктора Вексельберга (49%) и структура президента «Кортроса» Вениамина Голубицкого (25,1%). 25,9% – у АО «Комплекспром».

Его учредитель – Светлана Климентьева. Представитель «Кортроса» не стал комментировать, как эта компания стала акционером девелопера. Связаться с представителем «Комплекспрома» не удалось, на его сайте сказано, что компания специализируется на инфраструктурных проектах и высоких технологиях. Ее гендиректор Ринат Халиков до 2018 г.

работал в «Ренове», сказано в его биографии на сайте. Другие топ-менеджеры «Комплекспрома» также работали в «Ренове». Например, финансовый директор «Комплекспрома» Ирина Матвеева занимала аналогичную должность в компании Вексельберга.

А управляющий директор Владимир Полиенко был членом совета директоров «Кортроса» и входящих в «Ренову» «Аэропортов регионов» и «Золота Камчатки».

Capital Group Павла Тё – один из крупнейших девелоперов Москвы: в его портфеле 8,2 млн кв. м жилья, в основном премиального и бизнес-класса.

Застройка территории Северного речного порта не единственный совместный проект Capital Group и «Кортроса».

Они партнеры по проекту Headliner, который строится на территории 4-го мелькомбината рядом с деловым центром «Москва-сити». Они также вместе возводили комплекс Ilove на ул. Бочкова.

С октября единственным инвестором этого проекта стал «Кортрос». Тогда же девелопер выкупил у Capital Group проект Bauman House у метро «Бауманская».

Власти одобрили проект застройки Западного речного порта

В Москве могут построить ЖК в промзоне речного порта

M24.ru

Власти одобрили проект строительства жилого комплекса на территории Западного речного порта. Площадь ЖК составит более 200 тысяч квадратных метров. Соответствующее постановление было опубликовано на сайте мэра и правительства Москвы.

Уточняется, что 176 тысяч квадратных метров комплекса будет жилой. На остальной территории разместятся офисы и аппарт-отель. Помимо этого, на месте построенного в 1937 году завода построят детский сад на 150 мест. Появятся там и парковки на 3 500 машино-мест.

Инвестор также будет должен заняться благоустройством набережной у порта и сделать ее доступной для пешеходов. Кроме того, на рассматриваемой территории планируется построить два очистных сооружения. Одно из них под названием «Филька» расположится на Большой Филевской улице, а второе – «Багратионовский» – на Заречной улице.

Чтобы улучшить транспортную доступность, планируется реконструировать проектируемый проезд №2123. Он станет четырехполосной дорогой с «проколом» под железнодорожными путями Смоленского направления. Транспортную доступность также обеспечит будущий Северный дублер Кутузовского проспекта и два проезда в районе Большой Филевской улицы.

Отмечается, что на участке, отведенном под строительство, находится объект культурного наследия «Церковь Покрова в Филях».

Напомним, к масштабному проекту реновации промзон власти приступили в 2013 году. На территории московских промзон уже начали строительство 4 миллионов квадратных метров жилья. Всего же готовы проекты реорганизации 12 миллионов квадратных метров бывших промышленных территорий.

Москва – город трех речных портов: Северного, который находится на берегу Химкинского водохранилища, Южного, расположенного в низинной юго-восточной части города вдоль Москвы-реки, и Западного речного порта.

Последний образован в 1937 году во время строительства Канала имени Москвы.

Он располагается на берегу Москвы-реки рядом с Новозаводской и Большой Филевской улицами. В эксплуатацию введен в середине 50-х годов. В середине 2000-х порт обанкротился. Одно время на базе порта планировалось построить логистический центр, обслуживающий деловой центр «Москва-Сити».

Как ранее сообщали СМИ, в 2007 году столичные власти создали ОАО «Порт-Сити» для застройки территории Западного речного порта. Сейчас 91 процент акций принадлежит торговому дому «Шатер», 8,7 процента – правительству Москвы. В сентябре этого года власти столицы выставили на аукцион долю в уставном капитале ОАО «Порт-Сити».

В северном речном порту всплывет жилой квартал

Девелопер «Кортрос» начинает свой крупный проект в Москве — компания построит более 800 тыс. кв. м жилья у Северного речного порта на Ленинградском шоссе.

Партнером станет Capital Group Павла Те, вместе с которой «Кортрос» уже запускал несколько проектов.

При этом в «Кортросе» в 2019 году изменилась структура акционеров: холдинг «Ренова» перестал быть контролирующим владельцем девелопера.

Девелоперы «Кортрос» и Capital Group договорились о застройке 19,8 га на Ленинградском шоссе, 57–63 на севере Москвы. По данным “Ъ”, партнеры планируют построить там комплекс общей площадью 837,4 тыс. кв. м, из которых 537,6 тыс. кв.

 м придется на жилую часть, а 300 тыс. кв. м — на нежилую, в том числе офисы (274,5 тыс. кв. м), детский сад на 450 мест и школу на 1 тыс. мест.

Проект планировки также предполагает, что инвестор модернизирует Северный речной порт и благоустроит набережную.

Участок на Ленинградском шоссе изначально принадлежал основателю «Росгосстраха» Данилу Хачатурову — это был один из последних крупных проектов предпринимателя.

В 2017 году он передал «Росгосстрах» под контроль группы «Открытие», договорившись о получении взамен доли в банке.

Однако спустя сутки после сделки с «Открытием» Центробанк начал санацию банка и, как следствие, стал собственником и «Росгосстраха». Доли в «Открытии» при этом господин Хачатуров не получил.

Но, как утверждает источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, в случае с «Кортросом» и Capital Group продавцом участка Северного речного порта были третьи лица, которых он не называет.

Как сообщал “Ъ” в июле 2018 года, на участок также претендовали девелоперы ЛСР экс-сенатора Андрея Молчанова и ПИК Сергея Гордеева. Но они отказались от сделки как раз из-за сложностей с оформлением разрешений, сообщает собеседник “Ъ”. По его словам, «Кортрос» и Capital Group делят доли в проекте в соотношении 70% и 30% соответственно. В «Кортросе» не конкретизируют эти детали.

У девелоперов уже были совместные проекты: в 2018 году они вместе начали строить жилой комплекс iLove на улице Бочкова на севере Москвы, а осенью объявили о приобретении 100% долей в проекте.

«Кортрос» также выкупил у Capital Group жилой комплекс Bauman House на востоке Москвы. Гендиректор Key Capital Сергей Камлюк говорит, что Capital Group традиционно работает по партнерской схеме.

К тому же, продолжает он, совместный формат позволяет реализовать крупные проекты быстро.

Ранее эксперты оценивали “Ъ” стоимость участка в 8–10 млрд руб., отмечая хорошее расположение будущего жилого комплекса — на первой линии реки и в пешей доступности от метро.

Среди минусов участка они называли высококонкурентное окружение.

Замдиректора департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Виктория Петрова оценивает стоимость площадки 19,8 га в 11–12 млрд руб.

, без учета обременения по благоустройству порта, которое должно быть реализовано за счет средств инвестора. Ввиду масштаба и наличия благоустройства стоимость может быть и ниже, добавляет она.

В Colliers International, которая, по словам собеседника “Ъ”, вела сделку, и Capital Group не стали комментировать сделку. В «Кортросе» сообщили, что строительство займет 8–10 лет, объем инвестиций составил 70 млрд руб.

Президент «Кортроса» Вениамин Голубицкий заявил “Ъ”, что это знаковый для Москвы проект и по объему, и по архитектурным решениям, это будет крупнейший проект девелопера в Москве.

Без учета речного порта в портфеле «Кортроса» в Москве сейчас насчитывается около 1 млн кв. м, а у Capital Group — около 8,2 млн кв. м.

Как следует из данных ЕГРЮЛ, в марте 2019 года у «Кортроса» сменилась структура владения: «Ренова» Виктора Вексельберга перестала быть контролирующим акционером компании.

Сейчас, по данным ЕГРЮЛ, «Ренове» принадлежит 49% «Кортроса», по 25% — у АО «КомплексПром» и офшора Tonston Investments Ltd, 1% — у ООО «Кортрос». Tonston Investments Ltd на 100% принадлежит Вениамину Голубицкому.

Читайте также:  Мнение: программа благоустройства сделает российские города одинаковыми

По словам Виктории Петровой, на участке на Ленинградском шоссе, несмотря на удаленность от центра, можно возвести проект бизнес-класса. Однако у девелоперов будет высокая конкуренция: рядом строится несколько крупных проектов, в том числе Aquatoria. Стоимость квартир в проекте «Кортроса» может начинаться с 240–250 тыс.

руб. за 1 кв. м. По словам госпожи Петровой, офисы на Ленинградском проспекте и шоссе востребованы у арендаторов: здесь сосредоточен существенный объем площадей класса А. Но до 2022 года в этом районе планируется объем большого количества новых офисов, что создаст конкуренцию проекту и может замедлить сроки реализации.

Елизавета Макарова, Халиль Аминов

"КОРТРОС" построит у Северного речного порта в Москве жилой квартал

Девелопер «Кортрос» в партнерстве с Capital Group приступил к реализации своего самого крупного проекта в Москве. На Ленинградском шоссе возле Северного речного порта планируется постройка комплекса общей площадью 837,4 тысячи квадратных метров.

Проект застройки территории на Ленинградском шоссе, 57–63 на севере Москвы предполагает строительство на участке в 19,8 гектара 537,6 тысячи квадратных метров жилых площадей и 300 тысяч квадратных метров нежилых, передает «Коммерсантъ».

В частности, планируется постройка офисов (274,5 тысячи квадратных метров), детского сада на 450 мест и школы на тысячу мест. Кроме того, инвестор должен будет модернизировать территорию Северного речного порта и благоустроить набережную.

Эксперты оценивали стоимость участка, приобретенного КГ «КОРТРОС» и Capital Group для реализации совместного проекта, в сумму от восьми до десяти миллиардов рублей. Они указывали отличное расположение будущего жилого комплекса.

Среди плюсов можно отметить расположение на первой линии у берега, а также пешую доступность от метро.

Также специалисты подчеркивают, что несмотря на удаленность участка от центра города, он позволяет реализовать проект бизнес-класса.

Президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий назвал будущий жилой комплекс знаковым для столицы проектом как по объему, так и по своим архитектурным решениям. Он добавил, что это будет крупнейший проект девелопера в Москве. Сейчас у компании в столице насчитывается порядка миллиона квадратных метров.

Для освоения территории ГК «КОРТРОС» и Capital Group создадут совместное предприятие, передает ТАСС.Распределение долей в проекте составляет 60% и 40% соответственно. Общий объем инвестиций, тем временем, оценивается в 70 миллиардов рублей.

Отмечается, что для ГК «КОРТРОС» и Capital Group это не первый опыт совместной работы. В 2018 году они приступили к строительству жилого комплекса ILOVE на улице Бочкова на севере Москвы. Это пять жилых корпусов с благоустроенной зеленой территорией в шаговой доступности от станции метро Алексеевская.

Проект ГК «КОРТРОС» ILOVE стал обладателем Grand Prix ежегодной премии в области жилой городской недвижимости Urban Awards. Сама награда была создана для того, чтобы не просто определять лучшие образцы жилой городской недвижимости в России, но и помогать распространять передовой опыт в девелопменте, а также повышать качество инфраструктуры и городской среды.

Компания входит в двадцатку самых надежных девелоперов России по версии Forbes. ГК «КОРТРОС» с полным основанием регулярно оказывается на верхних строчках рейтингов застройщиков Московского региона, Пермского края и Свердловской области. В целом география ее деятельности включает восемь регионов по всей стране.

Общий объем построенных метров недвижимости составляет 2,7 миллиона квадратных метров. Будущие проекты ГК «КОРТРОС» достигают цифр в 9,2 миллиона квадратных метров.

При этом руководство компании следит за высочайшим качеством своих проектов. «Наши стандарты строительства часто выше ожиданий потребителей.

И это предмет для гордости», – подчеркнул генеральный директор ГК «КОРТРОС» Станислав Киселев.

ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В «ДЗЕНЕ» – ТОЛЬКО ВАЖНЫЕ НОВОСТИ

Реновацией промзоны речного порта Казани займется экс-главный архитектор города

В Казани представили концепцию реновации промзоны у речного порта

Планы реновации территории промзоны в районе речного порта Казани, о которых архитекторы говорят уже два десятилетия, обретают реальные черты.

Накануне в горисполкоме главный архитектор столицы Татарстана Ильсияр Тухватуллина презентовала концепцию комплексной реновации территории. Сюрпризом стало представление руководителя масштабного проекта.

На эту должность мэр Казани назначил бывшего главного архитектора города Татьяну Прокофьеву.

Как будут выглядеть 247 га берега Волги, где исторически размещались склады и хозяйственные постройки порта, почему на казанской почве не прижился малазийский проект реновации этой территории и как при реализации нового проекта городские власти намерены учитывать «уроки», полученные в ходе застройки исторического центра Казани — в материале «Реального времени».

В отличие от презентаций проектов, которые выносились на обсуждение общественности уже будучи сформированными и экономически обоснованными, проект реновации промзоны за речпортом пока имеет форму намерения и достаточно зыбкие очертания. Открывая встречу, Ильсур Метшин не скрывал, а, напротив, подчеркнул это:

— Вашему вниманию будет представлена концепция комплексного развития территории речного порта. Я пригласил вас сегодня посоветоваться, обменяться мнениями и помечтать. У каждого из нас есть свои мечты.

Есть мечты детства, юности, есть мечты, когда уже взрослыми, достигнув каких-то результатов, успехов, мы мечтаем о завтрашнем дне.

Буду откровенным: вот эта мечта — чтобы будучи мэром, мне посчастливилось начать эту большую созидательную работу на территории речного порта…

Мэр сказал, что в соответствии с принятым в феврале 2020 года генпланом «большие депрессивные промышленные территории должны стать точками роста», и что десятилетиями красоты Волги были закрыты от казанцев и гостей города — и дал слово Ильсияр Тухватуллиной.

Главный архитектор города напомнила, что первоначально, с 2015 года, проект концепции развития территории на Портовой разрабатывали малазийские компании APUDG и Straits Engineering. Фото kzn.ru

Начнем с начала

Главный архитектор города напомнила, что первоначально, с 2015 года, проект концепции развития территории на Портовой разрабатывали малазийские компании APUDG и Straits Engineering. По этому проекту, южнее речного порта Казани, ниже по течению Волги должен был вырасти финансово-деловой центр — «Казань-Сити».

Проект предусматривал намыв территории между двумя речными косами — той, на которой находится элеватор грузового речного порта, и следующей, у городского поселка Кукушкино. Малазийцы предлагали построить на намытых площадях 7 млн кв. метров коммерческой недвижимости.

По словам Ильсияр Тухватуллиной, от этой идеи было решено отказаться, так как в результате ее реализации город получит еще один вымирающий по вечерам район. А такой мы уже имеем — в старом центре Казани.

Жилье на фоне элеватора

В соответствии с новым генпланом Казани, подчеркнула главный архитектор города, территория площадью 247 га, которую охватывает концепция комплексной реновации, находится в многофункциональной зоне развития. Это означает, что тут возможно строительство как деловых и культурных центров, так и жилых домов.

Порядка 1 млн квадратных метров жилья собираются построить, чтобы эта часть города не вымирала по вечерам. Кроме того, появятся две школы на 2 тысячи учеников и детсады. Предполагается, что жилые здания будут «средней этажности в сочетании с высотными доминантами в ключевых градостроительных точках».

Отвечая позднее на вопрос журналистов, будет ли это жилье элитным (вид на Волгу это предполагает), Ильсияр Тухватуллина замялась, сказала, что все зависит от инвесторов, но затем уточнила, что предпочтение будет отдаваться проектам, предусматривающим использование натуральных отделочных материалов.

Появятся две школы на 2 тысячи учеников и детсады

Здесь не Малайзия

Местные архитекторы предлагают возвести на территории промзоны за речпортом в несколько раз меньше коммерческой недвижимости, чем малазийцы, — всего 250 тысяч квадратных метров. Среди возможных объектов — финансовый центр организации «Объединенные города и местные власти» (ОГМВ) при ООН, евразийское отделение которой возглавляет мэр Казани.

А вдоль берега Волги предполагается благоустроить современную набережную шириной 20 метров и протяженностью 9 км. В рамках реализации проекта должны быть построены 5 километров новых дорог и реконструированы 9 км существующих.

Альтернативой малазийскому проекту намыва берега должен стать и пешеходный мост, который задуман для соединения двух оконечностей береговых кос. В рамках реализации концепции реновации также возможно создание мусульманского культурного центра, который должен в итоге соединиться по кратчайшему маршруту с «музейной» Старо-Татарской слободой.

История и современность

Об историческом прошлом нового района на берегу Волги будут напоминать старые башенные краны, которые проектировщики намерены сохранить, и корабли, переоборудованные под кафе и музеи.

На презентационных кадрах просматривается и элеватор, в нем предлагается устроить молодежный центр. Но отвечая на вопросы журналистов, Тухватуллина сказала, что по нему пока нет решения — все зависит от собственников.

А Ильсур Метшин после выступления главного архитектора дал понять, что нужного решения добиться будет непросто:

— По тому же элеватору с Ильшатом Назиповичем (Хайруллиным, собственником здания, — прим. ред.) нам предстоит много работать.

Ильсур Метшин после выступления главного архитектора дал понять, что нужного решения добиться будет непросто. Фото kzn.ru

Читайте также:  Может ли иностранец купить недвижимость в Крыму?

Понимая, что во многом успех планов реновации территории зависит от давно задуманного, но так и не осуществленного переноса грузового порта Казани в Нижние Вязовые, где еще 5 лет назад были созданы условия для приема судов, «Реальное время» задало Ильсияр Тухватуллиной вопрос о переезде порта. Однако, по ее словам, определенность в этом вопросе до сих пор не достигнута.

Мэр назначил себя начальником штаба

Пока черты самой концепции выглядят размытыми, контуры проблем, которые предстоит решать при ее реализации, прорисовались вполне отчетливо. В ходе презентации Ильсур Метшин несколько раз возвращался к цифре 146 — именно стольким собственникам принадлежат объекты, размещающиеся на подлежащей реновации территории.

  • Он припомнил, как трудно было найти общий язык с собственниками при реализации значимых для города проектов, как «пять гаражей приходилось по рыночной стоимости выкупать»:
  • — Мы можем предположить клубок технических проблем!
  • И сообщил, что для их решения создается рабочий штаб, который будет заседать еженедельно — возглавит его сам мэр.

Татьяна Прокофьева считает, что основные сложности первого этапа реализации проекта связаны с собственниками объектов на территории речпорта и прилегающих к ней землях. Фото kzn.ru

Возвращение Татьяны Прокофьевой

Сообщение о назначении бывшего главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой руководителем проекта комплексной реновации промзоны в районе Портовой присутствовавшие на презентации встретили аплодисментами. А после презентации она призналась «Реальному времени», что о своем назначении узнала лишь накануне.

— Пока я не могу говорить ни о какой конкретике, хотя работа начата достаточно давно, — отказалась она отвечать на вопрос о сроках проектирования и реализации масштабного проекта. — Решаются организационные вопросы.

  1. А позднее, отвечая на вопросы журналистов о сроках реновации, отшутилась — дескать, до завершения грандиозного проекта она не надеется дожить.
  2. Так же, как мэр и главный архитектор Казани, Татьяна Прокофьева считает, что основные сложности первого этапа реализации проекта связаны с собственниками объектов на территории речпорта и прилегающих к ней землях.
  3. А на вопрос о том, какова будет судьба другого участка Волжской набережной — выше по течению от пассажирского речного порта, Прокофьева ответила, что планы соединить ее с территорией, подлежащей реновации, имеются, но их осуществлению пока по-прежнему мешает идущая вдоль берега железная дорога.

НедвижимостьЭкономикаИнвестицииОбществоВластьИнфраструктураИсторияКультура Татарстан Метшин Ильсур РаисовичТухватуллина Ильсияр МисхатовнаПрокофьева Татьяна Георгиевна

Москва без пробок: как водный транспорт изменит столицу

Все статьиАналитикаАрендаДизайнНовостройкиСпецпроектВторичное жильё

Cамые важные изменения в мегаполисах, влияющие на качество жизни и стоимость жилья, часто связаны с транспортной доступностью. Рассказываем, что нужно знать о планах Москвы на развитие водного транспорта, который способен сильно изменить облик города.

18 июня 2021

В большом городе жильё может внезапно обесцениться или стать в несколько раз дороже только из-за того, что рядом появилась развязка, станция метро или наоборот — вечная пробка из-за нового светофора. И любой район буквально за полгода способен превратиться из отдалённой периферии с километровыми пробками в часы пик в одно из самых желанных мест для жизни.

Специализирующийся на инвестициях в технологии фонд Andreessen Horowitz много лет следит за тем, как благодаря транспорту меняется жизнь людей по всему миру, уделяя особое внимание большим городам.

Фонд одним из первых отметил тренд, когда сервисы каршеринга сделали необязательным владение собственным автомобилем, а появление новой транспортной инфраструктуры — велодорожек и дорожек для электросамокатов — начало менять не только привычки и маршруты жителей мегаполисов, но и стало причиной роста цен на недвижимость.

Еще более значимым катализатором перемен для мегаполисов становится развитие водного транспорта.

Например, в Лондоне случился настоящий всплеск роста цен на прибрежную недвижимость после перезапуска речного общественного транспорта в конце 1990-х.

А водный транспорт Стамбула, благодаря которому миллионы людей каждый день избегают пробок, повлиял на развитие прибрежных жилых комплексов и коммерческой недвижимости.

Похожие тектонические сдвиги сегодня начинают происходить и в Москве. Уже в 2021 году Департамент транспорта Москвы планирует запустить первые речные маршруты.

Планируется, что появление нового вида общественного транспорта сделает возможным и новый стандарт жизни в городах — когда можно жить не в пыльном центре «поближе к работе» или в зеленом Подмосковье, но с необходимостью выезжать в город в 5 утра, а гибридную конструкцию.

Ведь Москва-река течет через всю столицу, и по ней можно очень быстро добраться до центра или противоположной части города, минуя самые загруженные транспортные магистрали.

Эти планы городских властей могут в ближайшем будущем изменить и стоимость недвижимости, и жизнь их покупателей.

По плану московских властей, от Белорусского железнодорожного моста должен протянуться линейный парк.

На благоустроенной набережной появятся двухъярусные прогулочные террасы, лестницы со спуском к воде, детские и спортивные площадки, фонтаны, открытый кинотеатр и зона фудкорта.

Для жителей строящегося в районе Хорошево-Мневники жилого комплекса Level Причальный это станет еще одним общественным пространством, добраться до которого можно буквально за пару минут.

1 / 5

По плану Департамента транспорта Москвы, первый речной маршрут на 10 километров — от причала «Киевский вокзал» до Мневников — планируют запустить уже в 2021 году. На реке появится 14 новых пристаней, водные трамваи будут ходить круглогодично, а проезд можно оплатить обычной картой «Тройка».

На сайте Департамента транспорта уже сейчас можно изучить и планы на строительство пристаней, и будущие маршруты.

И, само собой, их реализация изменит не только логику перемещения москвичей по городу, но и расстановку сил на рынке недвижимости.

Чтобы не остаться далеко в прошлом, в одном из далеко отстоящих от потоковых магистралей районе, при выборе жилья всегда нужно обращать внимание на то, как развивается город и каким он станет в будущем.

Так, по плану городских властей транспортная инфраструктура района Хорошево-Мневники скоро прирастет речным транспортом — с постоянным расписанием, короткими интервалами, пересадками и единой стоимостью. Вместе с новыми станциями МЦК это обеспечит жителям района быстрый доступ к самым разным уголкам столицы без автомобильных пробок.

А по словам Максима  Ликсутова, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в течение 10-15 лет в столице запустится и беспилотный общественный транспорт: «В загруженном городе по одной полосе передвигается 600 автомобилей в час. Мы думаем, что с введением беспилотного транспорта за счет интеллектуального управления движением пропускная способность дорог повысится».

1 / 2

Архитектурый облик ЖК Level Причальный гармонично встроится в ансамбль домов Шелепихинской набережной, которая будет обновлена по городской программе реновации речных берегов.

На территории жилого комплекса появится уникальный двухуровневый двор с перепадом высот до 3 м, пешеходным мостом, амфитеатром, лаундж-зонами, детскими и спортивными площадками и даже с рабочими местами на свежем воздухе.

В двух минутах от жилого комплекса начинается единая пешеходная зона набережной, которая протянется от жилого комплекса до высоток Москвы-Сити. Здесь она будет смыкаться с уже благоустроенной Краснопресненской набережной, рассказывают в Level Group.

Для москвичей выбор жилья — это всегда компромисс между транспортной доступностью, выгодой и качеством жизни.

И похоже, что жилые комплексы на берегу Москвы-реки обещают стать отличным решением, удовлетворяющим сразу все три запроса.

 Это современные дома с благоустроенной прилегающей территорией, парками и видом на воду, и при этом с возможностью добираться до центра города быстро и без пробок.

Кроме того, водный транспорт создаст для Москвы новое эстетическое измерение. Примером могут служить знаменитые паромы Нью-Йорка, каждые полчаса перевозящие множество горожан и туристов с видом на Статую Свободы.

Аналогичные регулярные водные маршруты есть в Стамбуле, Амстердаме, Сиэтле: пассажиры регулярных рейсов не только получают возможность быстро добраться до нужной точки, но и могут регулярно наслаждаться видом на город с воды.

А ещё маршруты по Москве-реке продолжают столичную традицию делать из публичного транспорта произведения искусства. Как сегодня красотой станций Московского метрополитена восхищаются по всему миру, так совсем скоро смогут восхищаться и видами на подсвеченную вечернюю Москву с воды.

Level Group — девелопер с одним из самых крупных портфелей проектов на набережной Москвы-реки.

Сегодня на этапе строительства находится два проекта на первой береговой линии рядом с благоустроенными набережными. Это Level Причальный, спроектированный архитектурным бюро «Остоженка» с учетом всех стандартов современной урбанистики и заранее интегрированный не только с существующую городскую инфраструктуру, но и в будущую.
Это и Level Стрешнево, уютно расположившийся на стрелке двух рек, строительство первой очереди которого завершится уже в конце этого года.

А совсем скоро стартуют продажи Level Нагатинская и еще нескольких проектов на набережных Москвы-реки, отличающихся таким же подходом к инфраструктурной целостности и ориентации на будущее столицы.

А всего для тех, кто мечтает жить у воды, Level Group планируют построить не менее 5 жилых комплексов в ближайшем будущем.

 Посмотреть всё

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *