В Магнитогорске появится платный мост

В Магнитогорске появится платный мост

Мосты Магнитогорска по своему уникальны. Ни один другой
город в мире не может похвастаться четырьмя мостами, соединяющими разные (!)
стороны света, в случае с Магнитогорском это Европа и Азия, граница между
которыми как раз проходит по реке Урал.

Когда в 1929 году окрестности горы Магнитной всколыхнули
первые заряды динамита, а через несколько лет в выжженной солнцем степи был
построен один из самых современных металлургических заводов того времени, и
завод, и город, располагались на левом берегу реки Урал.

 События того времени
развивались стремительно: в июле 1929 года на карте  появилась новая железнодорожная станция
Магнитогорск,  а уже совсем скоро, менее
чем через год, в апреле 1930 года был заложен 
первый капитальный жилой дом,  а 5
апреля 1931 года была закончена самая длинная в мире (на тот момент)
многоарочная плотина, что собственно и предопределило значительный разлив
водного бассейна реки Урал у Магнитогорска.

 В середине тридцатых
годов в градостроительном плане Магнитогорска произошли серьезные изменения –
строительство жилых кварталов города было решено перенести на правый берег
Урала, а в дальнейшем развивать именно правобережную часть города.

На бумаге
все выглядело красиво, однако огромное рукотворное водохранилище, часто
именуемое Заводским прудом, разлившимся на ширину почти в два километра
несколько… затрудняло строительство Магнитогорска на правом берегу.

Можно
сказать больше – без надежной всесезонной переправы говорить о каком бы то ни
было строительстве правобережного Магнитогорска было не серьезно.

 Тогда же, в 1935
году, началось строительство моста, ныне называемого Центральным переходом. Но,
поначалу, до возведения самого моста было еще далеко: строить мост
протяженностью два километра было не оправдано.

Самым оптимальным решением было
строительство дамбы с обоих берегов Урала, соединенных между собой мостом. В
этом решении длина подводящих дамб была в 10 раз длиннее самого моста.

Возможно
отсюда и укоренившееся название «переход», а не «мост».

В конце 1948 года 
Центральный мост (Центральный переход) Магнитогорска  был открыт для автомобильного движения. В
начале 1949 года по мосту  пробежал
первый трамвай.

  На первых метрах правого
берега для Магнитогорских трамваев была проложена разворотная петля с первой, и
тогда главной, трамвайной остановкой правобережья.  Трамвайное движение  по центральному мосту с 1949 по 1951 год было
однопутным.

На дамбе Центрального перехода было построено  несколько разъездных карманов  для организации непрерывного движения.

В Магнитогорске появится платный мост

В Магнитогорске появится платный мостВ Магнитогорске появится платный мостВ Магнитогорске появится платный мостВ Магнитогорске появится платный мостВ Магнитогорске появится платный мостВ Магнитогорске появится платный мостВ Магнитогорске появится платный мост

В Магнитогорске появится платный мост

 Уже в конце
50-х годов выяснилось, что одного Центрального перехода для развивающегося в
Южном направлении города Магнитогорска не хватит.

 В 1957 году был
закончен проект Южного моста (перехода) через Заводской пруд Магнитогорска.

За
основу была положена уже проверенная конструкция Центрального перехода, но с
увеличенными на несколько метров габаритами 
проезжей части, позволявшей 
осуществлять автомобильное движение по двум полосам движения в каждую
сторону.

Так же на Южном мосту, по сравнению с Центральным,  длина пролетов возросла  почти в два раза, что позволило обойтись
меньшим количеством опор. Южный переход опирается всего на три опоры, а на
Центральном семь опор. 

                                                                                  Южный ререход  :

 После того, как было
открыто движение по Южному переходу Магнитогорска, градостроительный комитет
города наметил строительство еще одного перехода через Урал.

На этот раз
планировалось  строительство путепровода
для движения грузового транспорта на северной 
оконечности города. В те времена строительства развитого социализма все
планы развития определялись «семилетками».

Так вот, в течении семилетки 1959 –
1965 годов было намечено окончание строительства Северного перехода.

В 1965 году Северный переход(мост) Магнитогорска был
принят государственной комиссией, и по нему было пущено движение транспорта.  

 
 
После строительства Северного перехода
строительство новых мостов в Магнитогорске на долго приостановилось. Тем
временем правобережный город продолжал расти.

 
К середине 80-х годов встал вопрос о строительстве
моста в Южной части Магнитогорска. К новому мосту Магнитогорска предъявлялись и
новые требования: движение 
автомобильного транспорта должно было быть трехрядным в каждом  направлении.

Новый мост, так же как и в свое
время Южный, должен был обеспечить потоки транспорта с учетом дальнейшего
развития города.          
Новый переход через Заводской пруд Магнитогорска
получил название «Казачья переправа».

Зная историю того, что сделали с Казаками
большевики, возникают весьма двусмысленные толкования этого названия. Тем не
менее, название Казачья переправа прижилось . 

  •  Казачья  переправа:
  • Набережная:

Все материалы взяты из интернета.Продолжение следует.

Будет как новенький! В Магнитогорске начат ремонт путепровода на улице 9 Мая | Магнитогорск

Магнитогорск. Одно из мостовых сооружений левобережья – часть транспортной магистрали, связывающей поселки Димитрова и Березки с Северным переходом.

Начальник
управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации
Магнитогорска Дмитрий Грошев рассказал, что этот мост входит также в грузовой
каркас город.

«Соответственно, через него проходит большое количество транспортных средств, перевозящих грузы для ПАО «ММК», на территорию Индустриального парка, метизно-калибровочного завода, – отметил он. – По данному путепроводу также проходит движение городского электротранспорта и пассажирского автотранспорта – маршрутных такси».

Мостовое
сооружение прошло ежегодное плановое обследование в 2019 году, по результатам
которого было принято решение о его капитальном ремонте. Мост протяженностью
около 900 метров строился с 1961 по 1969 год, с тех пор проводились только его
текущие ремонты.

В Магнитогорске появится платный мост Начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации Магнитогорска Дмитрий Грошев

В
2019 году был подготовлен проект капремонта путепровода, который прошел
государственную экспертизу, ‒ согласно документу срок ремонта составит около
тридцати месяцев. Все конструкции моста будут усилены, дорожное покрытие
заменено.

«При этом в период капремонта мост будет перекрыт частично, по свободной от ремонта полосе будет организовано реверсивное движение, ‒ отмечает Дмитрий Грошев.

‒ Чтобы его организовать, по заключению экспертизы, необходимо усилить железобетонную опору моста. В настоящее время подрядчик – АО «Прокатмонтаж» ‒ выполняет работы по усилению данной конструкции.

Этот подготовительный этап, в соответствии с графиком, будет окончен до 10 марта, после этого начнется капитальный ремонт моста».

В Магнитогорске появится платный мост

Представитель
подрядчика исполнительный директор ОАО «Магнитогорскстальконструкция» Яков Васюков
пояснил:

«На данном этапе проведения работ вокруг опорной железобетонной балки сооружается металлический каркас, также будут установлены дополнительные металлические опоры. Это временное решение для поддержания конструкции. Работы были начаты нами в январе».

В Магнитогорске появится платный мост Исполнительный директор ОАО «Магнитогорскстальконструкция» Яков Васюков

К сожалению, организовать поблизости объездной путь для транспорта возможности нет, что обусловлено соседством с промышленной территорией и железнодорожными путями. Как только будет усилена опора моста, по нему начнут курсировать маршрутные такси.

Трамвайное движение по путепроводу будет закрыто на первом этапе реконструкции, пока будут ремонтировать левую полосу движения и трамвайные пути.

С началом второй очереди ‒ ремонтных работ на правой полосе ‒ движение электротранспорта будет возобновлено, по словам Дмитрия Грошева, это может произойти примерно через полтора года после начала ремонта.

В Магнитогорске появится платный мост В Магнитогорске появится платный мост

Елена КУКЛИНАФото  Динара ВОРОНЦОВА

В объезд – в 2 раза дольше. в магнитогорске закрыли популярный мост

В Магнитогорске появится платный мостВ объезд – в 2 раза дольше. в магнитогорске закрыли популярный мост

Вот уже два месяца жители одного из поселков в Магнитогорске добираются до дома только пешком – из-за реконструкции моста. Аварийный путепровод – единственная дорога, которая связывает жилую и промышленную зону. Сколько продлится ремонт, выясняла корреспондент ГТРК «Южный Урал» Диля Адильша. 

Жителю Магнитогорска Сергею Прокопьеву, чтобы навестить друга, узенькой тропинкой до поселка Березки пришлось идти больше двух километров. Говорит, не знал, что мост закрыли.

«Ехал на 18-м маршруте. Вот он меня довез там до моста, говорит: «дорога закрыта дальше». Ну, и все, иди, говорит. Я пошел. Я же обратно не буду двигаться, правильно. Цель-то стоит, что надо идти вперед», – рассказывает житель Сергей Прокопьев.

Путепровод – важная дорожная часть города. Ежедневно здесь проезжают дальнобойщики и рабочие Металлургического комбината, ходят жители поселка. Дорога в объезд занимает сейчас чуть ли не в два раза больше времени.

«Неудобно, приходится в объезд ехать. Утром едешь – пробки. То есть без машины вообще не доберешься. Приходится пересадки делать», – говорит житель Евгений Сидоров.

Закрытие моста – мера вынужденная, объясняют в администрации Магнитогорска. Путепроводу уже 51 год – ему просто необходим капитальный ремонт. В прошлом году провели экспертизу и составили проект. Сейчас работы в самом разгаре.

В Магнитогорске появится платный мост

«Бетонная опора усиливается со всех сторон металлом. То есть берется как бы в металлический каркас. Обрамление из металла, чтобы нагрузку воспринимал уже металл и предотвращал дальнейшее разрушение бетона», – поясняет исполнительный директор компании-подрядчика Яков Васюков.

Читайте также:  40% заемщиков совмещают ипотеку с другими кредитами

Работы по усилению конструкций планируют завершить через месяц. А затем приступят к ремонту проезжей части.

«Капитальный ремонт будет осуществляться с частичным перекрытием и организацией реверсивного движения по этому мосту. Вот усиление как раз этой балки позволит нам организовать реверсивное движение по данному путепроводу», – отмечает начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Магнитогорска Дмитрий Грошев.

В Магнитогорске появится платный мост

Всего реконструкция займет два с половиной года. В администрации заявили, такой масштабный ремонт проводится в Магнитогорске впервые за много лет.

Диля Адильша, Евгений Грудев

В Магнитогорске появится платный мост

Это первоочередной проект. Текслер прокомментировал ремонт магнитогорского путепровода на улице 9 Мая

В Магнитогорске появится платный мостМагнитогорск. Губернатор Челябинской области отметил, что путепровод на улице 9 Мая в Магнитогорске до конца года начнут ремонтировать.

Напомним, в конце 2019 года было проведено обследование путепровода над железнодорожными путями на улице 9 Мая. В результате проверки было установлено, что путепровод находится в аварийном состоянии и ему требуется капитальный ремонт. После этого движение по путепроводу закрыли на два месяца, а опорные конструкции усилили.

Во время объезда по местам строительных работ в Челябинске Алексей Текслер прокомментировал и тему магнитогорского путепровода. Его реконструкция включена в программу развития дорожного хозяйства до 2024 года. Путепровод на ул. 9 Мая считается первоочередным проектом, строительство с подключением федерального финансирования начнется в этом году.

«Что касается путепроводов, мостов, больших капитальных объектов – мы разработали программу и в рамках ее определили первоочередные объекты, которые необходимо, естественно с федеральной поддержкой, в этом году начинать, – сказал глава региона.

– По двум объектам в Челябинске и Магнитогорске мы определились. Речь идет о Ленинградском мосте на проспекте Победы в Челябинске и путепроводе на улице 9 Мая в Магнитогорске.

В настоящий момент завершаются проектные работы, и до конца года мы эти работы начнем».

В Магнитогорске появится платный мост

Губернатор добавил, что в Челябинской области в этом году на 2 миллиарда рублей пополнился фонд на дорожные ремонты. Область в два раза увеличила средства, которые направлены в муниципалитеты. Общий объем финансирования составляет 19,4 миллиарда рублей.

«Важно сказать о том, что в целом на этот год у нас большие планы по ремонтам, по строительству дорог, – цитирует губернатора его пресс-служба.

– Несмотря ни на какие сложности, которые в этом году объективно появились, в том числе и с наполняемостью бюджета, мы для себя определились, что дорожные работы мы проводим в полном объеме, мы наметили в этом году привести в нормативное состояние 784 километра дорог в регионе, это на 345 километров больше, чем в прошлом году. Все конкурсы и контрактация по большинству объектов уже завершены, и работы начаты».

Следить за дорожными работами можно на официальном сайте регионального миндора. Там опубликована интерактивная карта, на которой отображается информация: протяженность участков, тип работ и год их проведения, а также ответственная подрядная организация.

В области помнят про пятый магнитогорский переход через урал

Идея построить пятый мост в Магнитогорске всё ещё жива. Строительство включили в перечень крупных инвестиционных проектов областной Стратегии-2035. Ранее городские власти сообщали, что заменят переход многоуровневой развязкой на Ленина-Завенягина.

Пятый мост в Магнитогорске определён важным инвестиционным проектом областного уровня. Задача попала в список стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года. Кроме моста, в перечне — дорогостоящие проекты ММК, создание полигона для мусора и строительство многопрофильного медицинского центра на 500 коек. Других проектов транспортной инфраструктуры в листе нет.

По плану, пятый мост соединит улицу Калмыкова на правом берегу с улицей Чкалова на левом. Проект оценивают в 12,7 миллиардов рублей. В пресс-службе Министерства экономического развития Челябинской области сообщили, что ошибки в списке нет, однако сам мост появится лишь в отдалённой перспективе.

В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Магнитогорска возведение моста оценили в 13 миллиардов рублей. «Реализация мероприятий по строительству данного мостового перехода настоящей Программой не предусмотрена», — отмечается в программе.

Ранее городские власти высказали неоднозначные сомнения в необходимости пятого моста. Звучала мысль об отказе от проекта. По мнению градоначальника, заменить новый переход сможет многоуровневая развязка на проспекте Ленина-Завенягина. Сообщалось, что Казачья переправа не исчерпала возможности по пропускной способности. Чтобы прояснить ситуацию, редакция направит запрос в администрацию.

В администрации рассказали о работе в первом полугодии 2021 года акционерного общества «Горэлектросеть».

ЧП случилось 17 ноября прошлого года. 9-летний мальчик получил серьёзные травмы головы и перелом ноги. Но до сих пор не ясно, кто виноват в этой аварии.

Планируйте маршрут заранее.

Заразилось более двухсот.

Федор Михайлович – величайший писатель, классик русской литературы, мыслитель, совершивший настоящую революцию в литературе, сделав ее предметом познания человеческой души. Его произведения известны во всем мире. В России же День Достоевского отмечают в первую субботу июля.

В Правительстве определили, сколько нужно детям, пенсионерам и трудоспособному населению, чтобы прожить месяц.

Особые условия — для семей с маленькими детьми.

Трагедия случилась 1 июля.

В субботу, 3 июля, в Магнитогорске будет малооблачно. Утром температура воздуха составит +20-25 градусов, а к обеду поднимется до +30. В ночь на воскресенье — от +23-27 градусов. Ветер подует западный со скоростью 2-5 м/с с порывами ветра до 10 м/с. Атмосферное давление будет в норме.

В воскресенье, 4 июля, ожидается небольшая облачность. Утро начнется без единого облачка, градусники покажут +24. Полудню появятся небольшие тучи и пройдет дождь. При этом температура будет только расти — до +30. Ночь также обещает быть теплой. Ветер подует с запада со скоростью 2-4 м/с с порывами ветра до 9 м/с. Атмосферное давление составит 718 мм рт. ст.

Процедура бесплатна.

Мостовой переход через реку Урал в Магнитогорске

Строительство 5-го мостового перехода через реку Урал от улицы Калмыкова до улицы Чкалова в городе Магнитогорске.

Городской мост обеспечит автомобильный подъезд от жилых кварталов в правобережной части города к особой экономической зоне – ООО «Магнитогорский металлургический комбинат» на левом берегу реки Урал, а также обход населенного пункта с подключением к кольцевой дороге.

Начало трассы — пересечение в одном уровне улицы Труда и улицы Калмыкова на правом берегу реки Урал. Конец трассы — пересечение в одном уровне улицы Чкалова и ул. Шота Руставели на левом берегу реки Урал.

Общая длина – 6 041м

Сооружения в составе трассы:

Автомобильная дорога с пересечением в одном уровне улицы Труда и улицы Калмыкова и транспортной развязкой в разных уровнях на подходе к мостовому переходу с улицей Радужная на правом берегу реки Урал.

  • протяженность участка – 2 087м
  • ширина – 50 м
  • площадь – 104 350 м²

Мост через реку Урал

  • схема моста: 63,0+12х84,0+63,0+42 м
  • длина – 1187,74 м
  • ширина – 42,7 м
  • 4 полосы автомобильного движения по 3,75 м
  • зона для расположения двух перспективных путей
  • трамвая
  • вес металла – 13 563 т
  • вес железобетона – 44 214 м³
  • площадь – 50 717м ²

Подход от мостового перехода до шоссе космонавтов и транспортная развязка в разных уровнях на пересечении с шоссе космонавтов на левом берегу реки Урал

протяженность участка — 3 455,23 м., в том числе:
транспортная развязка с двумя съездами и путепроводом:

  • протяженность – 2120 м
  • ширина – 22 м
  • площадь – 46 640 м²

Автомобильная дорога по улице Шота руставели с эстакадой через лог и пересечением в одном уровне с улицей Чкалова

  • протяженность участка – 1 643 м
  • ширина – 50 м
  • площадь – 82 150 м²

В том числе эстакада через лог:

  • схема: 3 x 24 м
  • длина – 79,8 м
  • ширина – 22,15 м
  • площадь – 1768 м²

Работа над объектом:

Стадия «Проектная документация»

  • генеральное проектирование
  • проектирование основных конструкций
  • искусственных сооружений (мост, эстакады,
  • транспортные развязки)
  • разработка архитектурных решений
  • проектирование автомобильной дороги
  • разработка технологии сооружения
  • сметно- финансовые расчеты
  • прохождение Главгосэкспертизы

Стадия «Рабочая документация»

  • генеральное проектирование
  • разработка основных конструкций
  • разработка технологии СВСиУ
  • разработка ПОС
  • перенос коммуникаций
  • сметно-финансовые расчеты ресурсным методом

ЗАКАЗЧИКИ:

Муниципальное учреждение «Магнитогорскинвестстрой», Муниципальное

Образование Магнитогорский городской округ Челябинской области.

Сроки проектирования:

2007 — 2008 г.г.

Сроки строительства:

2010 — 2015 г.г.

«Отрезаны» от мира: магнитогорцы недовольны ремонтом путепровода на Калибровке

архив go174.ru

Ремонт моста на Калибровке, который идет от ККЦ до поселка Березки, уже не в первый раз становится для жителей Магнитогорска настоящей головной болью.

Читайте также:  Некоторые штрафы для управляющих компаний отменят

С 2019-года, когда после обследования путепровода было решено ремонтировать путепровод в срочном порядке, она утихала лишь на время. Мост ремонтировали поэтапно, укрепляли опорные конструкции. И вот — очередной этап.

Причем, на этот раз счет пошел не на недели и даже не на месяцы.

— Ремонтные работы будут продолжаться ориентировочно в течение года. Рекомендую всем участникам дорожного движения выстраивать оптимальные короткие маршруты, — посоветовал горожанам исполняющий обязанности начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Кирилл Шумов.

Вот только возмущенные магнитогорцы посоветовали господину Шумову самостоятельно попробовать добраться с левого берега к городской мэрии. Особенно после семи-восьми часов вечера.

Наталья Бондаренко пишет:

— Опять!!! Этот кошмар.

Предлагаю начальнику управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Кириллу Шумову и другим чиновникам организовавших этот объезд неделю с левого берега (например, с Берёзок) добираться на работу в Администрацию и назад. Наверно может и со сроками как-то лучше определяться. Ну это просто издевательство!!! [здесь и далее пунктуация и орфография авторов сохранены — примеч. ред].

— Ну, это конечно, очень хорошая рекомендация- продумывать маршрут заранее. А если он итак уже известен?! Работают до 20-21 ч, своей машины нет, а живут на Березках или Димитрова.. Вот хоть как думай-домой надо, а как? Ничего нет.

Единственный транспорт, на котором можно было доехать до дома в это время- это 18 маршрут. На такси-так дешевле будет вообще не работать. Думайте, господа- слуги народные, как решить проблему….

А не продумывать маршрут заранее, — прокомментировала Татьяна Халматова.

Да, жителям предложили альтернативные пути объезда закрытого участка, даже целых десять схем приложили. Вот только одни получились слишком длинными…

— Какой бред, чтобы с левого берега добраться на левый берег нужно проехать через правый берег, должны были подумать об объездной дороги.

А это ведь 21 век!? Может мы плавно переходим в прошлое и скоро будем ходить пешком, — комментирует жительница Ольга Гончарова….

а другие подходят только для владельцев собственного транспорта: общественный по ним не ходит. Либо ходит, но с такими интервалами, что быстрее пешком дойти.

— Что и следовало ожидать, после закрытия моста на Калибровке, на поселок Димитрова не добраться! Стояли на остановке 1,5 часа в ожидании маршрутки или трамвая очень замерзли! 45-я маршрутка не справляется, до поздна они не ходят! Пустите еще один маршрут! — говорит Наталья Наконечная.

А Лилия Насырова вспоминает: «ведь обещали, одну полосу оставлять для движения, но перекрывают все и на год».

— Опять начнется кошмар! Давка в 45-ом маршруте, по два часа толкаться в транспорте, чтоб хоть куда-то доехать с поселка! Уж за все время, что идет этот «ремонт» , можно было отсыпать объездную дорогу….но зачем? когда можно просто перекрыть , а дальше уж сами, как знаете….Наплевать на людей! — возмущается женщина.

Как вариант — такси, вот только в отличие от сотрудников мэрии у обычных магнитогорцев таких средств просто нет. Тем более, что теперь за объезд придется платить в два раза больше.

Вот какую историю рассказала Елена Тимошенко в одном из пабликов в соцсетях:

— Вызвали такси на три адреса-цена поездки составила 360₽, таксист поехал через мост на Калибровке -но он оказался закрыт, в чем моя вина, что по факту я заплатила в итоге 550₽ — т.к . он не знал, что дорога перекрыта???? — негодование женщины прямо-таки чувствуется через экран.

В мэрии Магнитогорска рассказали о встрече в поселке Березки жителей близлежащих поселков, сотрудников администраций, представителей депутатского корпуса. Целью мероприятия стало обсуждение основной проблемы с нехваткой общественного транспорта из-за перекрытия путепровода над железнодорожными путями по улице 9 Мая.

Отметим, что в городской администрации приводят слова главы Орджоникидзевского района Анны Степановой, которая заявила об отсутствии каких-либо обращений от жителей по острому вопросу. Но проблема от этого никуда не делать.

На данный момент из-за закрытия движения на данном участке прекратил работу 18-й маршрут. Власти признали, что 45-я «маршрутка» с перевозкой жителей от поселка Димитрова не справляется. Чиновники информированы о том, что людям тяжело добираться утром и вечером. Путь занимает более 2 часов.

«Жители предложили свои варианты решения данного вопроса. А именно: пустить дополнительные транспортные средства и проработать вариант с разделением 18-го маршрута на «а» и «б», один из которых будет следовать до калибровочного завода, а второй – дальше путепровода.

В качестве альтернативы предлагают продлить трамвайный маршрут №11 до станции «Товарная». Также поступило предложение обустроить дополнительную объездную дорогу на время проведения работ по ремонту путепровода», — рассказали в пресс-службе мэрии о предложениях жителей.

Директор МКУ «Управление капитального строительства» Дмитрий Грошев объясняет, что объездная через водоотводные тоннели существует, но не соответствует необходимыми требованиями.

«Сейчас над этим работает проектировщик, и в течение двух недель должно быть подготовлено проектное решение. Как только позволят погодные условия, будут проведены работы по обустройству временной объездной дороги. Также Дмитрий Юрьевич подчеркнул, что на самом мосту сейчас проходит огромный объем работ, и он будет сделан с использованием новейших технологий», — заявили в пресс-службе.

Более 1500 южноуральцев получили пособие на первенца

Объезд невозможен. Подрядчики рассказали о сроках реконструкции путепровода на «калибровке»

Магнитогорск . Мост, который раньше позволял магнитогорцам выбирать короткие пути передвижения по левобережью, не откроют раньше марта.

Напомним, в 2019 году во время проведения планового обследования путепровода на улице 9 мая эксперты обнаружили недостатки в районе 11-й опоры моста. Чтобы избежать обрушения власти заказали проект его реконструкции. Выяснилось, что капитальный ремонт моста займет около 30 месяцев, это два с половиной года, поэтому в качестве временного решения решили прибегнуть к усилению опор.

«Мост находится на грузовом каркасе города, – поясняет начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Дмитрий Грошев, – он обеспечивает доставку большого количества транспортных средств, перевозящих грузы на ММК, территорию технопарка и метизного завода. По данному путепроводу проходит движение электрического транспорта, а также маршрутных такси».

Мост, который идет от ККЦ до поселка Березки, всегда был удобным для тех, кто работает или живет неподалеку. Капитальных ремонтов здесь не проводили ни разу, косметические конструкции не укрепляли. В итоге путепровод, который ежедневно подвергался нагрузке от большегрузов, постепенно становился все более аварийным.

«Мост будет согласно этому проекту ремонтироваться 30 месяцев, – добавляет Грошев. – При этом будет организовано реверсивное движение по свободной от ремонта полосе: мост частично будет закрываться. Для того, чтобы организовать реверсивное движение, эксперты дали заключение усилить данную конструкцию. Подрядчик – «Прокатмонтаж» – выполняет работы по усилению.

Закончат они до 10 марта – после этого два с половиной года будет длиться капитальный ремонт».

Грошев добавил, что организовать объездные пути невозможно: с одной стороны мост упирается в территорию комбината, с другой – в пути РЖД:

«Организовать временный переезд и перекрыть движение мы не можем, потому что это будет препятствовать безопасности, – говорит чиновник. – Трамвайное движение будет закрыто, когда начнут ремонтировать трамвайные пути. Когда перейдут на другую сторону – движение откроют».

По словам исполнительного директора АО «МагнитогорскСтальКонструкция» Якова Васюкова, сотрудники субподрядной организации усиливают существующие и устанавливают дополнительные опоры.

«Мост находится в аварийном состоянии, – говорит он, – Работы начались в январе, продлятся до конца февраля».

Отметим, что закрытие путепровода вызывает неудобства для горожан. Тема бурно обсуждалась не только в местных соцсетях, но и выносилась на уровень региональных СМИ. Горожане не верят, что подрядчикам удастся успеть в срок закончить работы. Тем более, что срок перекрытия дороги уже продлевали. Впрочем, узнать это мы сможем уже скоро.

Жизнь в Магнитогорске

Я родилась и до 26 лет жила в Магнитогорске. В 2017 году переехала: сначала в Калининград, затем в Крым. А потом вернулась на малую родину.

Анна Никитина

живет в Магнитогорске с рождения

О Магнитогорске у меня нет однозначного мнения: как и в любом городе, здесь есть плюсы и минусы. С одной стороны, тут дешевое жилье и хорошие дороги, рядом находятся красивые туристические места. С другой стороны — плохая экология и катастрофа с озеленением, приличная архитектура есть лишь в отдельных частях города, а найти работу легко только людям с техническим образованием.

Магнитогорск любят и ценят те, кто здесь родился. Но не каждый может увидеть красоту в урбанистическом пейзаже: туристических изысков тут нет. Сюда едут те, кто планирует подняться по служебной лестнице на строительных и металлургических предприятиях. Расскажу о жизни в промышленном городе и о том, зачем сюда стоит приехать.

Магнитогорск — город в Челябинской области, известен как один из крупных центров черной металлургии в России. Здесь производят чугун, сталь и продукцию из них: прокат, арматуру, профили, трубы, металл для автопрома.

Город находится на Южном Урале в 100 километрах от Уральских гор. Расстояние от Магнитогорска до Москвы — 1800 км, до Санкт-Петербурга — 2400 км. Жители города — магнитогорцы, а жительниц ласково называют магнитогорочками.

Читайте также:  Росреестр зарегистрировал первый ДДУ по технологии блокчейн

Река Урал, в прошлом Яик, делит Магнитогорск на две части. По реке проходит условная граница между Европой и Азией — магнитогорцы живут сразу в двух частях света.

На левом берегу расположены металлургический комбинат и старые жилые кварталы, которые построили еще в 1930—1950-х годах.

Постепенно город захватил и правый берег реки — сейчас здесь находится большая часть территории Магнитогорска.

Город основали на горе Магнитной — месторождении железных руд.

Их нашли и начали разрабатывать еще в 1743 году, но лишь в 1920-х годах взялись за это серьезно: исследовали территорию, разработали план строительства, пригласили зарубежных специалистов и основали комбинат.

Благодаря первостроителям появилось поселение, которое переросло в город. Официальным днем рождения Магнитогорска считают день, когда на это место по новой железной дороге прибыл первый поезд со строителями: 30 июня 1929 года.

В Великую Отечественную войну каждый третий снаряд и каждый второй танк для фронта делали из магнитогорской стали.

Комбинат принял эвакуированное оборудование из Днепровского металлургического комбината имени Дзержинского, Енакиевского коксохимического завода, Макеевского металлургического завода, Ленинградского Сталепрокатного завода и еще трех десятков предприятий европейской части России. В память об этом в городе возвели монумент «Тыл — фронту», а Магнитогорск получил звание «Город трудовой доблести и славы».

Сейчас металлургический комбинат — это градообразующее предприятие. Здесь трудится 60 тысяч человек — это каждый седьмой житель города.

Всего же, по данным местного Росстата, в Магнитогорске живет 413 тысяч человек. Происходит небольшой отток населения: в 2017 году здесь проживало 418 тысяч человек. При этом сюда активно едут мигранты.

Росстат уверяет, что в 2019 году в Челябинскую область прибыло 13,5 тысяч человек из других регионов России и 7,5 тысяч человек из Таджикистана, Армении, Киргизии, Узбекистана, Украины, Азербайджана и других стран.

Жилье в Магнитогорске ищут на «Авито», «Домофонде» и через риелторов. Цены зависят от района города. Их три: Орджоникидзевский, Ленинский и Правобережный.

Орджоникидзевский район — самый старый и густонаселенный. Здесь проживает 200 тысяч магнитогорцев. К нему относится большая часть левого берега Урала и часть правого.

На левом берегу в 1930 году появилось первое в городе капитальное жилье — Соцгород. Первый дом, который построили в Магнитогорске, находится по адресу Пионерская, 27. На нем висит мемориальная табличка, школьников сюда возят на краеведческие экскурсии. Помимо Соцгорода, к Орджоникидзевскому району относятся сам металлургический комбинат и несколько жилых кварталов на левом берегу Урала.

Двушку с «бабушкиным» ремонтом в районе Соцгорода сдают за 6000 Р. В домах 50-60-х годов постройки двухкомнатную квартиру с хорошим ремонтом можно арендовать за 10 000 Р в месяц плюс коммунальные услуги.

Правобережная часть Орджоникидзевского района — самая молодая в Магнитогорске. Это 19 микрорайонов — от улицы Завенягина на севере до улицы Калмыкова на юге. На правобережье в границах Орджоникидзевского района расположены садовые товарищества и поселки с частным сектором: Горнорудный, Березки, Старая Магнитка, Хуторки, Радужный и другие.

Дома в правобережной части Орджоникидзевского района
Новые дома в 147-м и 148-м микрорайонах. Квартиру под черновую отделку здесь можно купить даже за 1,2 млн рублей

В этой части города жить лучше: здесь новые дома, до центра на маршрутке можно доехать за 20 минут, рядом магазины, больницы, спортивные объекты.

Однокомнатная квартира с хорошим ремонтом недалеко от торговых центров «Гостиный двор» и «Семейный парк» стоит 1,5—2 млн.

В 147-м и 148-м микрорайонах на окраине города можно купить однушку в новостройке с черновой отделкой за 1,2 млн на этапе строительства.

В частном секторе небольшие дома под черновую отделку продают по цене от 2 млн, обустроенный двухэтажный коттедж обойдется в 10 млн.

Ленинский район в два раза меньше Орджоникидзевского, но также раскинулся по обе стороны Урала. В правобережной части Ленинского района располагается самая красивая часть города. В 1930—1950-х годах здесь построили кварталы в стиле сталинской архитектуры.

Строители вдохновлялись архитектурой Санкт-Петербурга и Москвы, поэтому магнитогорцы называют эту застройку питерской. Дома украшены барельефами, лепниной, вазонами, колоннами, фронтонами и башнями. Самые красивые здания находятся на проспекте Металлургов, а также на улице Строителей, Комсомольской и Ленинградской. Дома в этом стиле есть и на проспекте Пушкина на левом берегу.

Сейчас мы живем в собственной двухкомнатной квартире в центре и платим за коммуналку 4500 Р зимой и около 3000 Р летом.

Правобережный район — маленький, но тем не менее густонаселенный. В Орджоникидзевском районе живет 200 тысяч человек, а в Правобережном, который в шесть раз меньше по площади, — 118 тысяч.

Район ограничен улицами Гагарина на севере и Завенягина на юге. Правобережье — это центр города: здесь расположены центральная набережная, монумент «Тыл — фронту», все основные учреждения культуры и торговые центры.

Однушку на вторичном рынке в Правобережном районе можно купить минимум за 700 000 Р, квартиру в новостройке под чистовую отделку — за 1,5 млн. В поселках Зеленая долина, Западный и Нежный сейчас строят новые дома: эти микрорайоны активно растут. Однокомнатная квартира здесь стоит около 1,8 млн, а одноэтажный дом можно купить за 3—4 млн.

Если верить сайту «Город работ», средняя зарплата в городе — около 35 тысяч рублей.

Я знаю, что есть люди, которые умудряются выживать и на 15 000 Р, но мне кажется, что этого хватит только на продукты и коммуналку. И то при условии, что живешь в своей квартире и не надо платить за аренду.

Чтобы комфортно чувствовать себя в Магнитогорске и что-то откладывать, нужно зарабатывать 50 000—70 000 Р на человека.

Главный кормилец Магнитогорска — металлургический комбинат. Только из моих родственников и близких друзей шесть человек работают на этом предприятии. Мой знакомый проходил здесь практику на последнем курсе колледжа — получал 12 000 Р.

После университета устроился на постоянную работу с окладом 28 000 Р. Через два года ему повысили зарплату до 32 000 Р. Сейчас он инженер, получает 45 000 Р.

Для сравнения: мастера на комбинате зарабатывают около 60 000 Р, руководители среднего звена — 80 000—100 000 Р.

Большинство других крупных работодателей — тоже в основном промышленные предприятия. Это метизно-калибровочный завод, на котором производят проволоку, крепеж, канаты, электроды; строительные компании — трест «Магнитострой» и «Прокатмонтаж»; проектный институт «Гипромез»; цементно-огнеупорный завод.

В институте «Гипромез» разрабатывают предпроектную, проектно-изыскательскую и конструкторскую документацию для промышленных предприятий, жилых комплексов и сельского хозяйства
Трест «Магнитострой» строит жилые и промышленные объекты, производит строительные и инертные материалы, выполняет строительно-монтажные и электромонтажные работы

В городе есть две крупные компании пищевой промышленности. Холдинг «Ситно» объединяет около 60 предприятий, на которых производят хлебобулочные и кондитерские изделия, колбасу, молоко, муку, макароны, мясо птицы.

Магнитогорский молочный комбинат входит в челябинскую группу компаний «Росмол», здесь выпускают молоко, кефир, творог под несколькими торговыми марками, самая известная — «Первый вкус». Зарплаты средние: мой знакомый на должности электрика в «Первом вкусе» получает 35 000 Р.

В городе две взрослые поликлиники, пять детских, четыре стоматологических, три роддома. В государственных поликлиниках просто адские очереди в каждом из звеньев цепочки «регистратура — терапевт — нужный врач». Поэтому я давно туда не хожу. С изобретением сайта госуслуг записаться к доктору стало легче, но это все равно не отменяет очередей на прием.

До недавнего времени я часто посещала государственную стоматологию. Расскажу, как однажды пыталась быстро получить талончик, а в итоге запустила ситуацию.

Я отслеживала свободные талончики в интернете неделю, тратя на это почти 12 часов в сутки, но ничего не вышло. Потом знакомые сказали мне, что талоны выкладывают на сайт в определенный день и время, а разбирают их на 2 недели вперед за 10 минут.

В итоге, пока я пыталась записаться через интернет, у меня появилась острая боль и воспаление. Пришлось отправляться в поликлинику. Чтобы получить талон в регистратуре, нужно прийти в 5 утра — за три часа до открытия — и занять живую очередь.

Появляться позже не имеет смысла, так как желающих слишком много. Я не была уверена, что даже с воспалением меня примут в 8 утра, поэтому пришла заранее, отстояла положенные три часа и все-таки попала на прием. Зуб мне вылечили, правда, через неделю снова появилось воспаление.

На этот раз я плюнула и пошла в платную стоматологию.

Та самая стоматология, в которую я долго пыталась попасть

Частных клиник в городе много: в «Новомеде», «Семейном докторе», «Любимом докторе» принимают врачи разных специальностей. Но есть клиники, которые специализируются на конкретных видах заболеваний: гинекологических, флебологических и так далее.

Первичный прием врача-терапевта в частной клинике обойдется в 650—700 Р, невролога и кардиолога — в 700—900 Р, эндокринолога — в 650—850 Р. Поставить пломбу в частной стоматологии стоит 2500 Р, вырвать зуб — 3300 Р.

Чтобы на все хватало и даже оставалось. Рассказываем дважды в неделю в нашей бесплатной рассылке

Детсады. В Ленинском районе с садиками проблем нет — мало молодых семей, небольшая плотность населения, а с советского времени осталось много детских садов. Поэтому очередей там никогда не бывает.

В Правобережном и Орджоникидзевском районах ситуация хуже: садиков мало, и мест на всех не хватает. Записывать ребенка в бюджетный садик нужно сразу после рождения — потом мест не будет. Записывают по электронной очереди через госуслуги, выбрать можно из двух ближайших по прописке учреждений.

Бывает, что очередь двигается в обратном направлении: моя знакомая была на десятом месте, потом ее внезапно перекинули на тридцатое, а затем — на сотое. В садике это объяснили тем, что в очередь встали дети, которым скоро исполнится три года, но записали их позже.

В новых кварталах в Орджоникидзевском районе с дошкольными учреждениями совсем туго: их мало. Поэтому родители или сидят с детьми до самой школы, или устраивают их в садики в соседних районах.

Оплата в государственном детском саду — 2000—2500 Р в месяц, вне зависимости от района города. В большинстве учреждений есть кружки: хоровое пение, рисование, танцы, английский язык.

Можно выбрать сразу несколько направлений, но это необязательно. Цена за одно занятие — 50—60 Р. Еще принято сдавать деньги в родительский комитет: на мелкие нужды, подарки детям и воспитателям на дни рождения.

От этих трат тоже можно отказаться.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *