В Краснодаре могут построить жилой комплекс площадью 20 млн кв. метров

В Краснодаре могут построить жилой комплекс площадью 20 млн кв. метров

Эксперт Юг

ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства» показало промежуточные итоги работы по разработке проекта Генплана Краснодара на 2021-2040гг. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

«Мы получили первые предварительные результаты разработки Генплана Краснодара. Теперь важно обсудить эти решения, услышать различные точки зрения, узнать мнение экспертов и общественности.

А затем с их учетом скорректировать концепцию, которую в дальнейшем представить губернатору Кубани.

Определить направление развития Краснодара и перспективы его роста», — заявил глава Краснодара Евгений Первышов.

Напомним, проект Генплана Краснодара учитывает анализ существующей градостроительной ситуации, земельно-имущественные отношения, схему состояния и охрану объектов культурного наследия, зоны с особыми условиями использований территории, оценку эффективности использования застроенных территорий и производственных зон, анализ и потребность объектов социальной инфраструктуры, схему состояния озелененных территорий.

Кроме того, основные направления концепции Генерального плана Краснодара содержат предложения по развитию транспортной инфраструктуры, модели развития города, предложения по созданию природно-экологического каркаса.

Строительство и развитие агломерации

Согласно данным разработчиков, численность населения Краснодара на 1 января 2019 года составляет 1,446 млн человек.

По расчетам экспертов, к 2040 году с сохранением современных тенденций миграционного прироста, она увеличится до 3,2 млн человек. Однако при сдерживающем развитии эту цифру можно удержать в рамках 2,1 — 2,2 млн человек.

Население, превышающее данную численность населения, предлагается расселить в агломерации, говорится в пояснительной записке к Генплану Краснодара.

Авторы Генплана представили три концепции развития Краснодара. Первая — компактная, она предусматривает развитие города преимущественно вверх, полностью исключая индивидуальный и малоэтажный жилищный фонд. Согласно этому варианту концепции, в 2040 году объем нового строительства в городе составит 7500 га, а размер жилищного фонда достигнет 100 млн кв.м.

Второй вариант — агломерационный. Он предусматривает создание ядра, расположенного в нынешних границах города, а также развитие непосредственно агломерации.

Согласно прогнозам экспертов, численность населения в агломерации (за пределами ядра) к 2040 году составит 1 млн человек. Объем нового строительства здесь достигнет 17 тыс. га, из этого объема 20% будет приходиться на частный сектор, еще 80% — на малоэтажные дома.

В общей сложности предполагается построить к 2040 году 37 млн кв.м (ввод жилья в год — 1,8 млн кв.м).

Что касается ядра агломерации, то здесь «НИИ перспективного градостроительства» предлагает три варианта развития. В зависимости от каждого из них, площадь новых территорий составит 8,1 — 8,7 млн кв.м.

Объем жилищного фонда с учетом выбытия ветхого, аварийного, морально устаревшего жилья к 2040 году достигнет 69,7 — 71,8 млн кв.м. Площадь новой застройки достигнет 35,3 — 41 млн. кв.м.

Таким образом, темпы ввода жилья составят 1,7 — 2 млн кв.м. в год.

По мнению экспертов, эти темпы застройки позволят достичь прогнозной жилищной обеспеченности в размере 35 кв.м на человека, что близко к проектным показателям жилищной обеспеченности крупнейших городов России и развитых европейских стран.

Еще один вариант — полицентрическая лучевая модель, которая предусматривает равномерное, линейное развитие от центра к окраинам. В основе этой модели заложено создание двух поясов агломерации, а также ее опорных центров и подцентров.

В Краснодаре могут построить жилой комплекс площадью 20 млн кв. метров

В проекте Генплана также представлены предложения по развитию транспортной инфраструктуры. В частности, проектом предусмотрено строительство нового аэровокзального комплекса в районе хутора Ленина. Также предлагается создание целой сети вертолетных площадок, которые будут использоваться медицинскими учреждениями.

Также эксперты предлагают развитие водного транспорта в черте города, в т.ч. создание нового речного порта в районе Краснодарского водохранилища, организацию паромной переправы через реку Кубань в нескольких точках, а также причалы и места стоянки маломерных судов.

Кроме того, авторы Генпланы предложили меры по организации железнодорожного сообщения.

Согласно эскизам, в западной части агломерации предусмотрено строительство скоростной и высокоскоростной ж/д магистрали — последняя в перспективе должна соединить Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи.

При этом, в проекте сохраняется действующая железнодорожная ветка. С ее помощью планируется развивать пригородное ж/д сообщение в разных направлениях.

Территорию города эксперты также предлагают разделить на зоны транспортных стратегий. В частности, на территории Центрального планировочного района должен обеспечиваться приоритет развития инфраструктуры немоторизованных передвижений и инфраструктуры общественного пассажирского транспорта. Количество индивидуального транспорта здесь будет ограничено.

В Зоне плотной застройки приоритетом является развитие трамвая и городской электрички.

Его планируется развивать на территориях, не обеспеченных магистральными маршрутами общественного транспорта на связях с центральным планировочным районом.

Связь районов между собой в границах зоны должна обеспечиваться за счет предоставления приоритета общественному транспорту на существующих широтных магистралях, говорится в проекте.

В Периферийной зоне основным видом внеуличного скоростного транспорта должна стать пригородная и городская железная дорога. Транспортное обслуживание территорий напрямую связано с созданием системы транспортно-пересадочных узлов. Индивидуальный транспорт должен качественно работать на широтных связях, не обслуживаемых общественным транспортом.

Социальная и инженерная инфраструктура

Согласно проекту Генплана, к 2040 году должны появиться 500 новых детских садов общей численностью 166,2 тыс. мест. Кроме того, предполагается построить 120 школ, в которых будут учиться 207,9 тыс. учеников. Также в течение следующих 20 лет планируется построить 40 поликлиник (на 18,8 тыс. посещений в смену), 15 больниц (20,4 тыс. коек) и 16 станций скорой помощи (на 131 автомобиль).

Помимо этого в городе должны появиться 62 библиотеки (на 5,8 млн единиц хранения) и 11 учреждений клубного типа (на 3874 места).

Также в Генплане заложено 530 га плоскостных спортивных сооружений, 42 спортивных зала (78 тыс. кв.м) и 45 бассейнов (42,8 тыс. кв.м зеркала воды).

Для достижения нормативной потребности по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры авторы Генплана предлагают построить еще одну новую ТЭЦ, 20 котельных, две подстанции на 220 кВ, 11 подстанций на 110 кВ, одну газораспределительную станцию. Также нужно будет провести реконструкцию 11 действующих котельных и 32 подстанций.

  • Также в Генплане предусмотрено строительство 13 очистных сооружений дождевой канализации на существующих выпусках в реку Кубань и 21 очистное сооружение на территории сельских населенных пунктов.
  • Кроме того, в Генплане представлены предложения по созданию природно-экологического каркаса Краснодара, которые включают 10 направлений в зависимости от территории: среди них — спортивный и спортивно-приключенческий кластер, эколого-просветительский, спортивно-познавательный и развлекательный, аграрно-познавательный и многофункциональный.

В Краснодаре могут построить жилой комплекс площадью 20 млн кв. метров

Как идет подготовка нового Генплана Краснодара

Как сообщал РБК Краснодар, в августе 2018 года департамент архитектуры и градостроительства администрации Краснодара объявил тендер на разработку проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования города. Начальная максимальная цена контракта составляла 140 млн рублей. Деньги на разработку главного градостоительного документа муниципалитет получил из краевого бюджета — Кубань выделила субсидии в размере 130 млн рублей.

Средства направят на условиях софинансирования в течение трех лет. В 2018 году Краснодар получил 63,79 млн руб., в 2019 году — 43,89 млн руб., в 2020 году — 22,5 млн рублей.

В ноябре 2018 года стало известно, что к подготовительному этапу разработки главного градостроительного документа кубанской столицы приступит ООО «НИИ Перспективного Градостроительства».

Генеральный план разрабатывается в несколько этапов. На первом проводился сбор информации и исходных данных, которые специалисты НИИ затем изучат и проанализируют. Параллельно со сбором информации проводится топографическая съемка (топографо-геодезические работы). На основе полученных данных разработчики создадут цифровой топографический план территории Краснодара в масштабе 1:2000, который ляжет в основу Генерального плана. После того, как проект нового Генплана будет полностью разработан, его направят на согласование в федеральные, краевые и городские структуры, в т.ч. в 26 министерств и ведомств Российской Федерации.

Затем предстоит обязательная процедура публичных слушаний в Краснодаре, в ходе которых предлагаемый проект Генплана будет представлен горожанам.

Предварительно его разместят на официальном интернет-портале администрации города и городской Думы Краснодара. Все желающие смогут ознакомиться с проектом документа и высказать свои предложения по корректировкам и дополнениям.

Читайте также:  Федеральные власти дадут деньги на энергоэффективный капремонт

После прохождения публичных слушаний Генплан будет отправлен на утверждение.

В конце 2015 года администрация Краснодара уже объявляла о начале масштабной переработки Генерального плана на открытой основе — с привлечением экспертов и горожан. Разработкой проекта занялось ОАО ОАО ТЖГП «Краснодаргражданпроект» — эта же организация занималась разработкой первого Генплана кубанской столицы.

В ходе общественных слушаний, прошедших в ноябре-декабре 2016 года, и специалисты, и представители общественности подвергли критике проект корректировки Генплана. В частности, в нем отмечалось фактическое расхождение зонирования с уже существующей застройкой и сокращение зеленых территорий.

В результате новый мэр Краснодара Евгений Первышов принял решение отправить документ на доработку в муниципальное предприятие «Горкадастрпроект». Также провал разработки изменений привел к ряду кадровых перестановок в администрации кубанской столицы.

Индустриальный ответ на квартирный вопрос

На Кубани в 2021 году планируют ввести в эксплуатацию 4,3 млн кв. м жилья. Именно такой показатель заложен в планах по реализации в крае нацпроекта «Жилье и городская среда».

Эксперты считают, что решить вопрос со сдачей многоквартирных домов в короткие сроки в условиях быстрорастущего спроса, а также снизить себестоимость их возведения позволят технологии типового индустриального домостроения.

Планы и реальность

В Краснодарском крае в 2021 году планируют построить 4,3 млн кв. м жилых площадей в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Такая цифра была озвучена первым вице-губернатором Кубани Андреем Алексеенко на прошедшем 25 июня в Москве всероссийском совещании, посвященном достижению показателей национальных целей в сфере жилищного строительства и инфраструктурного развития регионов.

По данным господина Алексеенко, только за четыре месяца текущего года в крае построено 1,2 млн кв. м жилья. «Мы занимаем третье место в стране по объемам ввода жилья.

Губернатор Кубани ставит задачу осваивать территории комплексно, сегодня точечная застройка у нас запрещена, в приоритете социальная инфраструктура. В первую очередь речь идет о школах, детских садах»,— сказал в рамках совещания вице-губернатор.

Как ранее писал “Ъ-Кубань”, в середине июня на заседании общественного градсовета Краснодарского края губернатор Вениамин Кондратьев поручил разработать до 1 августа единую концепцию комплексной жилой застройки в регионе.

В частности, по его словам, без проекта планировки территории не будут выдаваться разрешения на строительство.

Речь идет об установлении планировочной структуры кварталов, предельной этажности домов в 9 и 18 этажей, а также о проценте озеленения и расчета парковочных мест к жилой площади многоквартирного дома.

Как отмечают эксперты строительного рынка кубанской столицы, с начала текущего года в городе выданы единицы разрешений на строительство новых жилых объектов, что стало одной из причин взрывного роста цен на квартиры в новостройках. По данным консалтинговой компании Macon, с начала 2021 года стоимость первичного жилья в городе увеличилась на 53% (во втором квартале — на 45%).

Сейчас средневзвешенная стоимость квадрата в новостройках составляет 103,2 тыс. руб. По мнению гендиректора Macon Ильи Володько, на рост цен повлияли: программа льготного ипотечного кредитования, возрождение инвестиционного спроса со стороны местных жителей и приезжих, а также снижение остатков квартир в строящихся объектах (за пять месяцев текущего года продано почти 15 тыс.

новых квартир).

В Краснодаре могут построить жилой комплекс площадью 20 млн кв. метров

Нацпроект «Жилье и городская среда», помимо пункта об увеличении объемов жилищного строительства, содержит пункт о кардинальном повышении комфортности городской среды. И здесь, по мнению застройщиков, нужна золотая середина.

Те подходы, которые, с одной стороны, не позволяли бы застраивать населенные пункты без соответствующей инфраструктуры, с другой — не навешивали на строителей решение всех проблем, чтобы не обрушить строительную отрасль в целом.

«Сейчас мы находимся в переходном периоде, когда меняются правила, квоты, нормативы, и, как следствие, именно с этим связано некоторое замедление с выдачей разрешительных документов.

Конечно, подобные перемены не пройдут для рынка бесследно, некоторые игроки будут вынуждены уйти, но основная часть просто перестроит бизнес-процессы, и рынок начнет расти. Для наших застройщиков ожидаемые изменения не критичны.

Та часть новелл, которая была озвучена в отношении обеспечения строящихся районов инженерной и социальной инфраструктурой, нас не пугает — в таком режиме мы работаем уже несколько лет, эта позиция успешно апробирована.

Но могут быть и другие изменения — тогда будем решать, как их воплощать»,— прокомментировала заместитель генерального директора ООО «ВКБ-Новостройки» Марина Караулова.

  • Индустриальный подход
  • Решить возникающий дефицит жилья в Краснодаре, а следовательно, не допустить срыва реализации программы «Жилье и городская среда», сможет индустриальное домостроение, уверен член Союза архитекторов России, председатель независимого Архитектурно-градостроительного совета Краснодарского края Александр Жолтиков.
  • Сейчас, отмечает архитектор, те панельные и кирпичные «хрущевки», которые решили жилищные проблемы миллионов советских граждан в 60–70-е годы прошлого века (на Кубани не менее 1600 таких объектов), уже не соответствуют нормам современного жилья, их сети изношены местами до 100%, однако новые решения и технологии позволяют возродить массовое индустриальное домостроительство, которое сможет повысить темпы ввода жилых «квадратов» и снизить их стоимость.

«Это тема о том, как сэкономить на строительстве, не ухудшая, а улучшая качество жилья, скорость его возведения и долгосрочность по всем нормативным показателям. Индустриальное домостроение будет актуально всегда.

Это решение жилищного вопроса, причем с экономией миллиардов рублей по всей стране. Если сравнивать с кирпичными домами, то в панельках на 20% добавляется площадь квартир, а в торцевых секциях — чуть ли не на 50%.

Добавьте к этому хорошую шумоизоляцию, огнестойкость и экологичность материалов»,— говорит господин Жолтиков.

Как рассказали “Ъ-Кубань” в компании «ВКБ-Новостройки», прежде всего индустриальное домостроение — это заводское производство.

Механизированное управление процессами обеспечивает постоянный жесткий контроль качества изделий, что практически исключает брак. Бетон производится тут же на заводе в строгом соответствии с нормативами.

Пропаривание, вибрирование происходит в цехе, что исключает климатическое воздействие.

«По сути, если сравнить открытую стройплощадку и цех: заводское производство позволяет сделать конструктив дома в строгом соответствии с требованиями СНиП. И еще один немаловажный момент — скорость строительства.

За счет мобильности в индустриальном домостроении дом возводится за 12–14 месяцев.

Возведением занимаются наши монтажные бригады, что тоже немаловажно — это не сезонные рабочие, набранные по случаю, а слаженный постоянный коллектив профессионалов»,— говорят в компании-застройщике.

Плюсы и минусы «индустрии»

Еще во времена СССР объемно-блочное и панельное домостроение было одной из самых технологичных отраслей. По словам экспертов отрасли, индустриальное домостроение постоянно развивается и меняется, и его развитие связано в первую очередь именно с инновационными разработками. Сейчас многие особо важные процессы автоматизированы и компьютеризированы.

Совершенствуются технологии снижения энергоемкости применяемого оборудования. Используются более современные добавки или способы приготовления бетонной смеси.

Современные утепляющие материалы качественно отличаются от тех, которые использовались раньше: недостаточно выбрать утеплитель, обеспечивающий лишь необходимый микроклимат помещения,— он также должен сохранить свои исходные качества на протяжении всего жизненного цикла здания.

«На практике противостояние индустриального домостроения и того же монолита — надуманное, это два разных способа строительства зданий. Бывают качественные и некачественные как панельные, объемно-блочные, так и монолитные дома, все зависит от того, кто и как это здание строит.

В то же время индустриальное домостроение позволяет существенно ускорить решение жилищного вопроса.

И тут главные аргументы напрашиваются сами собой: строить быстро, качественно и в больших объемах на сегодняшний день позволяют только индустриальные технологии»,— говорят в «ВКБ-Новостройки».

Кроме того, в индустриальном домостроении, по словам экспертов, все конструкции дома изготавливаются в заводских условиях, железобетонные элементы набирают прочность в специальных камерах тепловой обработки под строгим контролем в соответствии с нормативными требованиями.

Все конструкции приходят на площадку в полностью готовом виде, монтажникам остается только собирать готовые элементы дома.

Читайте также:  Коммунальщиков заставили объяснять повышение тарифов

При монолитном способе возведения дома все несущие конструкции дома бетонируются непосредственно на стройке, где сложно осуществлять строгий контроль качества выполнения работ, ведь вероятность нарушения процесса строительства по причине человеческого фактора или неблагоприятных погодных условий здесь значительно выше.

«Существует стереотип, который называют минусом индустриального домостроения,— это однотипность зданий. Но это заблуждение. Если говорить об объемно-блочном домостроении, то за счет относительной свободы в компоновке объемных блоков в структуре здания блочные дома обладают широким набором объемных и планировочных архитектурных решений»,— говорят в компании «ВКБ-Новостройки».

То же самое, по мнению застройщика, можно сказать о внешней отделке зданий, построенных методом индустриального домостроения: применяя различные способы отделки, такие как штукатурка, вентилируемые фасады и другие, можно придать дому свой уникальный облик, сочетающийся с другими конструктивными типами зданий.

Дешевле для застройщика и покупателя

На сегодняшний день в индустриальном домостроении наблюдается рост спроса на эффективные решения в области изготовления типовых элементов конструкций, говорит генеральный директор Wagner Russia Юрий Гришин.

Также, по его словам, в последнее время все чаще встречаются запросы на поиск новых решений в механизированном нанесении покрытий, например, окраска готовых фасадных панелей или механизированное нанесение гидроизоляции в блоках стандартизированных санузлов, в сборе поставляемых на строительные объекты.

«Безусловно, это свидетельство стремления компаний к снижению себестоимости и повышению качества работ, что в конечном итоге должно вести к повышению привлекательности этого вида строительства как для строительных компаний, так и для покупателей жилья. В перспективе это может обеспечить и относительное снижение стоимости квадратного метра на рынке недвижимости»,— комментирует эксперт.

Рыночная стоимость жилья в домах, возведенных по технологии индустриального домостроения, на 15–30% ниже аналогичных монолитных объектов, говорят в «ВКБ-Новостройки».

Кроме того, в монолитном доме покупатель должен самостоятельно делать электропроводку, ставить сантехнику, чистовой ремонт, а панельные дома сдаются с ремонтом «под ключ», что является существенной экономией денежных средств и временных ресурсов.

Сегодня стоимость квадратного метра в Краснодаре в таком доме на этапе стройки начинается от 80 тыс. руб. за кв. м.

Дмитрий Михеенко

Большие стройки Краснодара: какие проекты будут на слуху в 2021 году

Причём остановимся не только на тех «стройках века», которые в этом же году завершатся, но и на тех, которые рассчитаны на более длительный срок. Все объекты масштабные, значимые и амбициозные. Составить рейтинг невозможно, поэтому решили расположить все проекты по алфавиту.

АВРОРА

Продолжается реализация масштабного проекта реконструкции кинотеатра, которым занимается компания Сергея Галицкого. Срок окончания работ – 2024 год. Согласно концессии, «Аврора» останется киноконцертным залом.

Подробности проекта неизвестны до сих пор, однако на итоговой пресс-конференции мэр Краснодара заявил, что пандемия не повлияла на сроки реконструкции. В сентябре прошлого года стало известно, что проект стал лауреатом Национальной премии «Росинфра».

Его признали лучшим в номинации «Лучший проект государственно-частного партнерства в сфере культуры и досуга». Надеемся, что в текущем году Сергей Галицкий всё же раскроет подробности реконструкции «Авроры».

АКВАПАРК

На улице Береговой будет реконструирован не работающий аквапарк. Новый закрытый водный объект площадью почти 15 тыс. кв. м. включит три зоны.

В солнечную и безветренную погоду кровля в центральной части ангара будет раздвигаться. Инвестиции составят 780 млн руб.

В настоящее время проект находится на стадии разработки, после чего его ждёт экспертиза. Возможно, строительство начнётся уже в конце текущего года.

АЭРОПОРТ

Реализацию проекта по строительству нового аэрокомплекса, который включит создание нового здания аэровокзала и ряда объектов аэропортовой инфраструктуры Международного аэропорта Краснодара планируют начать в марте текущего года.

Проект стоимостью 100 млрд рублей также включает в себя возведение грузового здания и ВИП-терминалов, пешеходной галереи, парковок, реконструкции существующей инженерной инфраструктуры. Общая площадь комплекса составит 70 тыс. кв. м. Транспортный хаб в будущем сможет объединить авиа- и железнодорожные перевозки.

Кроме того, прорабатывается возможность организации движения городской электрички к аэропорту. Окончание «воздушной стройки» запланировано на 2023 год.

БАСКЕТБОЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

В поселке Колосистом строится детско-юношеский тренировочный центр подготовки баскетболистов клуба «Локомотив-Кубань». Стоимость проекта — 650 млн рублей.

Он представляет собой объект со спортивным залом, двумя баскетбольными площадками, двумя бросковыми зонами, техническими помещениями (восемь раздевалок с душами и санузлами), тренажерным залом, конференц-залом, массажным и медицинским кабинетами.

ДУБЛЁР ЯБЛОНОВСКОГО МОСТА

В 2021 году на строительство виадука выделят 570 миллионов рублей. 200 из них будут направлены из федерального бюджета, еще 370 млн – из краевой казны.

Дублёр Яблоновского моста возводят в 20 метрах от действующей переправы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На новой переправе будет по две полосы в каждую сторону. Не забыли и о пешеходах.

Для них предусмотрены тротуары шириной 3 метра. Это обеспечит безопасное передвижение в любое время суток. Работы планируют завершить в 2024 году.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК

В текущем году планируется завершить работы по созданию промышленного парка в Краснодаре. Стоимость проекта – 6,5 млрд рублей. Объект реализовывает ООО «ВБ Кубань» (компания «Wildberries»). Ранее мы писали о том, чем индустриальные парки привлекают резидентов на Кубань.

МЕДКЛАСТЕР

Продолжается реализация по строительству крупного медицинского кластера в районе посёлков Знаменский и Зеленопольский. Проект должен быть закончен в 2030 году.

На территории 57 га разместят онкоцентр с поликлиникой и дневным стационаром, больницу скорой помощи со 150 круглосуточными бригадами, наркологический диспансер с поликлиникой и центром реабилитации, инфекционную больницу для взрослых и детей, перинатальный центр.

РАСШИРЕНИЕ УЛ. КРАСНОЙ

В выходные дни планируется закрывать улицы Красноармейскую и Рашпилевскую для проезда автотранспорта, таким образом, будет расширено пешеходное пространство в центре Краснодара. Проект под названием «7 улиц» уже поддержал Евгений Первышов.

Глава краевого центра отметил, что ему, как и многим горожанам, эта идея нравится. Улица Красная очень востребована для прогулок в субботу и воскресенье. Большой поток людей буквально заставляет владельцев заведений реконструировать здания, создавать интересные и красивые объекты.

Положительно о проекте высказался известный блогер и урбанист Илья Варламов. Подробнее о проекте в схемах здесь.

ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС

Комплекс появится на ул. Им. Кирилла Россинского. Сейчас на объекте ведутся строительные работы. Стоимость проекта – 1 млрд рублей. Застройщик – «ИНСИТИ». Площадь застройки — 14 348,19 кв. м.

ТРАМВАЙНАЯ ВЕТКА ПО УЛ. МОСКОВСКОЙ

Строительные работы начнутся уже через пару дней – в ночь с 15 на 16 января, и завершатся до конца года. Это принципиальная позиция Евгения Первышова. Глава краевого центра отметил, что сроки сжатые для большого фронта работ.

Максимальная стоимость контракта, согласно данным ресурса zakupki.ru, составляет 913,8 млн рублей. Ветка протяженностью 5 километров пройдет по улице Московской до улицы Петра Метальникова с разворотным кольцом у ТЦ «Стрелка».

Подробнее о проекте можно прочитать здесь.

ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ СБОРКА

Сегодня, 14 января, Евгений Первышов сообщил, что в Краснодаре будут собирать российские троллейбусы немецкого качества. Трёхстороннее соглашение уже подписано. По словам главы краевой столицы, к реализации проекта приступят уже в начале текущего года.

В столице Кубани будет налажена крупноузловая сборка абсолютно новых троллейбусов в кузове, который еще не представлен на российском рынке. План на этот год – собрать не менее 10 машин. В целом же власти города заявили о необходимости обновить 143 единицы троллейбусного парка.

Общая же потребность в машинах на ближайшие годы составляет порядка 200 единиц.

И это ещё не все проекты, реализация которых будет происходить в текущем году. Мы перечислили только те, что явно будут на слуху и в топе новостей. Следить за их реализацией невероятно интересно, потому что история создаётся уже сегодня, на наших глазах.

Читайте также:  Москва стала 17-й в рейтинге городов, привлекательных для ритейлеров

ТОП-25 крупнейших инвестиционных проектов города Краснодара 2020-2021 годов

К рейтингу ↓

Эксперты из «Урбаники» анализировали качество среды в ста крупнейших городах России и стоимость жизни в них в расчете на среднюю для этого населенного пункта зарплату. В итоге по совокупности показателей Краснодар опередил такие развитые города, как Сургут, Тюмень, Санкт-Петербург и Москва.

Тепло большого города.

Как отмечает управляющий партнер института территориального планирования «Урбаника» Федор Коньков в пояснительной записке к исследованию, Краснодар отличается высокими показателями в сферах обеспеченности жильем, торговли, благоприятного климата и транспортной доступности. «Краснодар — самый быстрорастущий город страны, он скоро станет миллионником. За 15 лет он вырос вдвое, и это говорит о его привлекательности», — комментирует Коньков.

Урбанисты также указывают на доступность краснодарского жилья. Чтобы накопить на покупку квартиры площадью 40 кв.

метров, необходимо откладывать среднюю по городу зарплату в течение 4,1 года (на квартиру такой же площади в Москве и Петербурге нужно копить около восьми лет).

Этот показатель наглядно отражает не только обеспеченность жильем, но и высокую зарплату и вообще уровень жизни в кубанской столице. При этом она еще и занимает первое место в стране по числу торговых площадей на душу населения.

Значительно опережает своих конкурентов Краснодар и по такому важному компоненту качества жизни, как климат.

Федор Коньков подчеркивает, что в Сургуте и Тюмени созданы отличные условия для жизни, но в силу объективных причин у них никогда не будет дешевых продуктов питания, длинного лета и теплого моря в часе езды на машине.

Кроме того, за последние несколько лет Краснодар сделал огромный скачок в развитии городской инфраструктуры, архитектуры, транспортной сети, благоустройства. А появление таких достопримечательностей, как футуристический парк «Краснодар», способствует формированию бренда города как одного из центров туризма на юге России.

Впрочем, в самом Краснодаре к высокой оценке экспертов относятся сдержанно. Градоначальник Евгений Первышов полагает, что признание кубанской столицы самым комфортным в России — некий аванс, показывающий движение в правильном направлении.

«Лично для меня Краснодар по праву будет считаться самым комфортным городом, когда таким его будут называть сами краснодарцы. Первое место всегда приятно, но нужно оставаться реалистами.

Помимо текущих дел мы смотрим и в будущее — планируем новые дороги и трамвайные линии, новую набережную, зеленые зоны, промышленные кластеры и социальные объекты», — говорит Первышов.

Прописались в топах. Первенство в рейтинге «Урбаники» — далеко не единственное свидетельство бурного развития кубанской столицы.

Краснодар и Краснодарский край в целом за последнее время стали «завсегдатаями» топов практически любых рейтингов и исследований, анализирующих развитие экономики, социальной сферы, благоустройства и качества жизни.

Один из таких показательных рейтингов — рейтинг инвестпривлекательности Агентства стратегических инициатив, в котором Кубань традиционно входит в число лидеров.

Губернатор региона Вениамин Кондратьев подчеркивает, что высокие места стали возможными благодаря новым подходам в работе с бизнесом — как с уже работающим в крае, так и с тем, который только собирается инвестировать в него. «Мы усовершенствовали систему сопровождения инвестпроектов, сделали все, чтобы снизить административную нагрузку на предпринимателей», — подчеркивает Кондратьев.

Сегодня в Краснодаре реализуется 39 инвестиционных соглашений на общую сумму 181,6 млрд рублей. Согласно рейтингу, составленному аналитическим центром международного холдинга «ЕвроМедиа», 25 крупнейших инвестпроектов принесут городу более 160 млрд рублей.

Анализ проектов показывает, что кубанская столица развивается не только динамично, но и комплексно — в топе есть проекты практически по всем жизненно важным для мегаполиса направлениям.

В частности, семь проектов относятся к промышленности, шесть — к жилищному строительству, три — к городской инфраструктуре.

Взлет инвестора. Крупнейшим инвестиционным проектом является развитие международного аэропорта Краснодар. Согласно инвестсоглашению, подписанному между властями Кубани и компанией «Базэл Аэро», запланировано строительство нового аэровокзала, привокзальной площади, грузового и VIP-терминалов, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок.

Современный терминал площадью 75 тыс. кв. метров оснастят 10 телескопическими трапами. Также комплекс будет включать объекты служебно-технической территории.

Еще в планах — строительство рулежных дорожек и перрона, обеспечивающего стоянку 21 воздушного судна одновременно, новой дороги регионального значения, которая соединит территорию нового аэровокзального комплекса с трассой Темрюк — Краснодар — Кропоткин.

Второй по объему инвестиций проект кубанской столицы — медицинский кластер, который разместится на площади 57,9 га в районе поселков Знаменского и Новознаменского.

Как ранее рассказывал министр здравоохранения края Евгений Филиппов, в кластер войдут пять крупных лечебных учреждений: онкологический диспансер, больница скорой медицинской помощи, наркологический диспансер, инфекционная больница (взрослая и детская), реабилитационный центр.

Находящийся в стадии реализации проект интернет-гиганта Wildberries закрепил за Краснодаром статус важного транспортно-логистического узла на юге России.

В городе разместится один из крупнейших логистических центров сети площадью 300 тыс. кв. метров.

В новом парке производители смогут не только выпускать продукцию, но и получать консультации и поддержку как со стороны «Вайлдберриз», так и властей края.

Также в топе — большое количество проектов жилых комплексов. Крупнейшим проектом по объему вкладываемых средств стал микрорайон Родные Просторы, который строится в поселке Знаменском.

На территории свыше 40 га возводится 30 литеров, в проекте есть школа на 1550 мест, три детских сада на 880 мест, поликлиника, храм, спортивный центр с бассейном, благоустроенный парк отдыха.

Заявленная сумма инвестиций — около 12,8 млрд рублей. 

№ Наименование (описание) млн рублей
1 Развитие Международного аэропорта Краснодар со строительством нового здания аэровокзала и ряда объектов аэропортовой инфраструктуры
Инвестор: «Базэл Аэро». Период реализации: 2020-2023 (I этап)
100 000
2 Строительство объектов медицинского кластера г. Краснодара
Инвестор: Н/д. Период реализации: 2019-2030
12 800
3 Строительство жилого микрорайона Родные Просторы
Инвестор: «ЮгСтройИмпериал». Период реализации: 2020-2024
12 800
4 Строительство промышленного парка
Инвестор: Wildberries. Период реализации: 2020-2023
6 500
5 Строительство жилого комплекса «Абрикосово»
Инвестор: «Империал Град». Период реализации: 2019-2023
4 860
Итого: 136 960
Место Название проекта Инвестор Стоимость, млн рублей Период реализации
6 Строительство жилого микрорайона Южане «СЗ Нефтегазспецстрой-Юг», «СЗ ЮгСтройТриумф», «СЗ Строитель Юга» 4 500 2019-2022
7 Строительство дублера Яблоновского моста Правительство РФ 3 400 2019-2024
8 Строительство завода по производству оконных и дверных профилей «Орас» 3 000 2019-2020
9 Создание Южно-российского центра тяжелого станкостроения Южный завод тяжелого станкостроения 3 000 2018-2025
10 Реконструкция кинотеатра «Аврора» «Инвестстрой» 2 800 2019-2024
11 Строительство жилого комплекса «Сосновый бор» «Стройэлектросевкавмонтаж» 2 500 2017-2020
12 Строительство жилого комплекса «Квартет» «СтройИнжиниринг» 1 450 2019-2022
13 Открытие отеля Hampton by Hilton 3*** «Кеско-Краснодар», Hilton WorldWide 1 300 2020
14 Строительство торгового центра «Инсити» 1 000 2019-2021
15 Строительство трамвайной ветки по улице Московской от улицы Солнечной до улицы Петра Метальникова МО г. Краснодар 908 2020-2021
16 Строительство детско-юношеского тренировочного центра подготовки баскетболистов клуба «Локомотив-Кубань» НП «Центр подготовки юных баскетболистов Краснодарского края» 650 2019-2021
17 Строительство дополнительного логистического цеха CLAAS 350 2020-2021
18 Расширение цеха окраски CLAAS 320 2020-2021
19 Строительство автобазы ИП Михеева 310 2019-2023
20 Строительство логистического центра «Карат» 300 2021-2022
21 Строительство и развитие сети складских комплексов формата Build to suit «Адва» 200 2018-2020
22 Строительство завода по изготовлению металлических изделий и конструкций «МетКон» 150 2020-2021
23 Увеличение объемов кондитерского и хлебобулочного производства «Кабаре Бейкерс» 130 2020-2021
24 Открытие линий по производству парфюмерии и косметики «Солнце» 80 2021
25 Строительство энергоцентра «Электросевкавмонтаж» 75 2020-2021

Как мы считали | В рейтинг вошли крупнейшие инвестиционные проекты, реализация которых велась в г. Краснодаре в 2020-2021 годах. Основанием для ранжирования послужила сумма инвестиций в рублях.

Информация для составления рейтинга предоставлена компаниями-инвесторами, а также взята со специализированных инвестиционных порталов. Редакция будет признательна за дополнения и уточнения.

Рейтинг носит ознакомительный характер и может использоваться только в частном порядке.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *