В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © ic.pics.livejournal.com

Аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина стал больше. Здесь 17 января открыли большой и красивый Терминал С. Его общая площадь 127 375 квадратных метров.

В новый терминал, к слову, будут прибывать исключительно международные рейсы «Аэрофлот». Открытие нового терминала позволит увеличить пропускную способность «Шереметьево» до 80 млн пассажиров в год.

Инвестиции в проекты строительства Терминала С и паркинга на 2500 машиномест — 32 млрд рублей.

Новый пассажирский терминал входит в состав Северного терминального комплекса (терминалы B, C) Международного аэропорта Шереметьево. Он объединен с терминалом «B». В настоящее время открыта первая очередь Терминала С, работы по расширению продолжатся в 2024 году, через два года он будет открыт полностью.

Проектирование и строительство терминала длилось с апреля 2017 года по январь 2020 года. Генподрядчиком и проектировщиком выступила компания ООО «Энерго-Строй».

В терминале расположены 4 бизнес-зала, VIP зал, а также зал сна и отдыха, предусмотрены магазины, рестораны и кафе. С его открытием объём коммерческих площадей Шереметьево вырос на 41%.

Для удобства пассажиров в терминале С обустроены 84 стойки регистрации, 160 кабин для паспортного контроля, бизнес-залы «Малевич», «Шагал» и двухуровневый VIP-зал. Терминал соединен крытым пешеходным галереей с пятиуровневым паркингом на 2,5 тысячи машино-мест. Вместе с аэровокзалом B он войдет в Северный терминальный комплекс.

Позднее в терминал планируется провести прямую железнодорожную ветку в Северный комплекс, построив там станцию Шереметьево-1. Реализация проекта намечена к 2022 году.

Как уточнил гендиректор «МАШ» Михаил Василенко, в С1 будут обслуживаться только рейсы «Аэрофлота».

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © cdn.tvc.ru

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © radio1.news

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © ic.pics.livejournal.com

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © ic.pics.livejournal.com

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © ic.pics.livejournal.com

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © s10.stc.all.kpcdn.net

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © s15.stc.all.kpcdn.net

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © cdn.tvc.ru

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро © cdn.tvc.ru

 © ic.pics.livejournal.com

 © cdn.tvc.ru

 © s12.stc.all.kpcdn.net

 © spektr.press

 © ic.pics.livejournal.com

 © s9.stc.all.kpcdn.net

 © s16.stc.all.kpcdn.net

 © ss.metronews.ru

 © cdn.iz.ru

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

 © ic.pics.livejournal.com

При публикации использованы фото Марины Лысцевой и ТАСС:

https://fotogra…om/1109024.html

https://www.rbc.ru/photoreport/17/01/2020/5e21614a9a79472af20f26b3

Совместная публикация Сергея Котенко и Human RS

Аэро ЖД до аэропорта. Миллиарды, бизнес и ФОИВы: плюсы и минусы новых ж/д веток к «Шереметьево»

Опубликовано 31 августа 2018

Северная и южная зоны аэропорта «Шереметьево» обзаведутся собственными терминалами «Аэроэкспресса». Для авиапассажиров ещё один вариант транспортной логистики, безусловно, весть добрая.

А вот для инициаторов этого проекта он грозит стать источником приобретённой головной боли.

При этом никто, похоже, даже не пытается обобщить пассажирскую логистику и оценить целесообразность многомиллиардных проектов в этом северо-западном сегменте Московского транспортного узла.

Как сообщают СМИ, к так называемой северной зоне аэропорта «Шереметьево», где весной этого года открылся новый авиатерминал, за 12 млрд руб. построят ответвление и ещё один терминал для интермодальных экспрессов. Терминал уже получил по международной классификации литеру «В».

К нему в 2019 году должен примкнуть строящийся терминал «С». Говорят, что после этого северная зона сможет пропускать через себя до 35 млн пассажиров в год.

Это сопоставимо с южной зоной этого аэропорта — терминалами «D», «Е» и «F», которые в 2017 году обслужили 40 млн авиапассажиров.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

Обсуждение пассажирской логистики «Шарика» ведётся давно. Обе зоны аэропорта связаны проложенным под ВПП пассажирским и багажным тоннелями с канатно-рельсовой дорогой. В связи с этим мнения экспертов разделились.

Одни уверены, что такой надёжной и быстрой связи между терминалами вполне достаточно и существующая линия «Аэроэкспресса» в состоянии вывезти всех желающих, а создание отдельного железнодорожного подхода вряд ли окупится.

Другие, напротив, утверждали, что попытка завести пассажиропотоки с северной и южной зон аэропорта на существующий терминал «Аэроэкспресса» приведёт к такому транспортному коллапсу, что авиапассажиры разлюбят не только электрички, но и сам аэропорт.

Прежде всего, то, что сегодня называют северной и южной зонами есть не что иное, как бывшие воздушные гавани Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Когда к Олимпиаде-80 был построен второй терминал, он аккумулировал в себе международные рейсы, оставив первому — внутренние.

В 2015 году старый комплекс первого Шереметьево (постройки ещё начала шестидесятых годов прошлого века) сломали. И теперь терминалы «В» и «С» собираются специализировать на внутренние авиарейсы. По мнению экспертов, общий пассажиропоток здесь если и увеличится, то не намного.

И уж вряд ли до суммарной пропускной способности всех терминалов.

В Шереметьево на «Аэроэкспрессы» пришлось около одной восьмой пассажиропотока, т.е. 4,7 млн человек.

Займёмся излюбленной арифметикой.

Предположим, что Шереметьево подсоберётся и выйдет по пассажиропотоку на уровень Чикаго или Токио, собрав 75 млн пассажиров в год, даже в этом случае существующему терминалу «Аэроэкспресса» вряд ли стоит ожидать коллапса.

Ведь доля пассажиров, отдающих предпочтение «Аэроэкспрессам», в процентном отношении невелика. Более того, в 2017 году в общем объёме перевозок в аэропорты доля компании показала минимальное за 10 лет значение в 13,2%.  

Конкретно в Шереметьево на «Аэроэкспрессы» пришлось около одной восьмой всего пассажиропотока этого аэропорта, т.е. 4,7 млн пассажиров. При этом напомним, когда «Аэроэкспресс» ещё только собирался прийти в Шереметьево, по предварительным оценкам считалось, что его услугами станут пользоваться до 7 млн пассажиров в год. А, значит, резерв есть.

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метро

По мнению экспертов, падение спроса на услуги «Аэроэкспресса», в том числе, связано с динамичным ростом популярности агрегаторов такси и каршеринговых компаний. Всё это происходило на фоне улучшения обстановки на автодорожной инфраструктуре после открытия съезда на новую платную трассу М-11, который расположен, кстати, как раз в северной зоне аэропорта.

Наконец, ещё один из вопросов, влияющих на выбор пассажиров, это стоимость трансфера. Поездка на «Аэроэкспрессе» в действующей тарифной схеме пока выгодна одинокому авиапассажиру.

При поездках вдвоём чаша весов выбора сразу склоняется в сторону такси, поскольку отпадает необходимость дополнительных расходов на городской транспорт.

Это подтверждают и цифры: в 2017 году поездки в Шереметьево только в такси агрегатора Gett выросли на 50%.

В активе МЦД — интервал между поездами 6 минут и удобство в 11 пересадках на метро и ж/д станции других направлений.

Между тем, такси — это ещё не самое страшное для интермодального перевозчика.

Будущее «Аэроэкспресса» стало заволакивать легкой дымкой неопределённости, когда мэр Москвы Сергей Собянин и глава «РЖД» Олег Белозёров в ноябре 2017 года продемонстрировали президенту России Владимиру Путину свой совместный проект Московских центральных диаметров (МЦД). В том числе маршрут МЦД Лобня – Одинцово, проект которого оценивается в 8 млрд рублей. Тогда мы ещё недоумевали, зачем жителям Лобни может понадобиться связь с Одинцово с частотой метроэкспрессов.

Зато с точки зрения авиапассажиров, этот МЦД вполне может составить жёсткую конкуренцию шереметьевскому маршруту «Аэроэкспресса». В активе МЦД — планируемый интервал между поездами 6 минут и удобство в 11 пересадках на станции метро и ж/д станции других направлений.

У «Аэроэкспресса» интервал между поездами в пять раз больше — 30 минут, а остановок всего две — начальная и конечная, что усложняет логистику пассажирам. И уж совсем им не понравится идея челночного движения «Аэроэкспрессов» между северным и южным терминалами аэропорта, прежде чем они устремятся в столицу.

Для того чтобы окончательно «добить» проект «Аэроэкспресса», оставалось малое — дотянуть ветку МЦД к аэропорту.

Впрочем, уже в декабре прошлого года «дымку неопределённости» в судьбе «Аэроэкспрессов» попытался разогнать заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, который заявил: «Мы постараемся, чтобы поездки в аэропорты не претерпели никаких изменений в связи с вводом МЦД». Вполне возможно, господин Ликсутов пожалел свою бывшую супругу, которой он отдал свою долю в «Аэроэкспрессе».

В аэропорту «Шереметьево» построят новый терминал и метроМаксим Ликсутов

Однако авиапассажиром менее всего интересна вежливость бывшего семьянина. Ведь проезд поездом МЦД от Москвы до Лобни может стоить всего 65 рублей.

Правда, сюда придётся плюсовать тариф на проезд от авиатерминала до ж/д станции автобусом, и дальше (при необходимости) ещё столичным общественным транспортом.

Но всё равно, эти расходы гораздо ниже стоимости билета на «Аэроэкспресс».

Напоследок ещё немного цифр. Десять лет назад на строительство новой ветки и электрификацию РЖД потратили 4,8 млрд рублей. В 2009 году электрички «Аэроэкспресса» поехали в Шереметьево от Белорусского вокзала, инвестиции РЖД увеличились ещё на 300 млн рублей.

В 2018 году постройку новой железной дороги оценивают уже в 50 млрд рублей, а простое ответвление от существующего хода, длиной всего в 3,8 км — в 10,3 млрд руб. Плюс ещё 1,5 млрд руб. на возведение железнодорожного терминал в северной зоне аэропорта.

Читайте также:  В России появится единый государственный реестр недвижимости

Параллельно монополия тратит 8 млрд рублей на «метрофикацию» существующей ж/д инфраструктуры между Одинцово и Лобней.

Возникает вопрос, а просчитывал ли кто-нибудь целесообразность одновременного обустройства этих двух дорогостоящих проектов, за счёт чего рассчитывают вернуть вложенные деньги? И какова вообще роль в этой истории у федерального органа исполнительной власти — Минтранса и у городских властей Москвы. От этих структур, по крайней мере, можно ожидать государственного подхода. Ведь у бизнеса другие интересы.

Роман Стрельцов

В шереметьево запустили закрытую на реконструкцию взлетно-посадочную полосу: почему сейчас и сколько это стоило

24 декабря состоялось открытие ВПП-1 (ВПП — взлетно-посадочная полоса) Шереметьево. В списке приглашенных министр транспорта Виталий Савельев, руководители Шереметьево и «Аэрофлота», совладельцы аэропорта Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько. Весь 2020 год ВПП-1 была закрыта на реконструкцию и аэропорт обходился ВПП-2 и ВПП-3. 

«Несмотря на пандемию коронавируса и падение авиаперевозок, реконструкция полосы продолжалась», — рассказывал первый заместитель гендиректора Шереметьево Андрей Никулин. «Мы понимаем, что три ВПП в настоящее время [учитывая последствия пандемии], безусловно, нам не нужны, — говорил он.

— Общая пропускная способность после введения трех наших ВПП составит 100 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. Максимально, что мы планируем на следующий [2021] год — это 55 ВПО в час. По сути, аэропорт сможет обеспечить двойную пропускную способность от потребности».

 Нечто подобное недавно произошло в Германии.

Призванный стать лицом города международный аэропорт Берлин-Бранденбург после 14 лет строительства и роста сметы с $2 до $7 млрд открылся в разгар второй волны коронавируса, 31 октября 2020 года, несмотря на отмену некоторыми международными компаниями прямых рейсов из Берлина.  

«Эта полоса построена за одиннадцать месяцев, несмотря на пандемию, несмотря на экономический кризис, — говорил на церемонии Михаил Бабич, первый заместитель министра экономического развития.

 — Это очень важный проект, потому что все средства, которые вложены, — это все частные инвестиции.

Акционеры пошли на рискованный шаг, и наш аэропорт Шереметьево, как его ласково называют, Шарик стал еще более привлекательным».

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев объясняет, что, имея три полосы, «можно гибко управлять потоками в условиях снегопадов, да и в случае любого ЧП в запасе будет две действующих ВПП».

«Перед оператором аэропорта стоял выбор: либо завершить инвестпроект, либо заморозить строительство, — говорит он, — и было принято решение стройку не консервировать, так как суммарные расходы при таком сценарии были бы выше.

 Шереметьево завершило инфраструктурный проект без дополнительных расходов — в целом это такой запас, который в сравнении с незавершенной стройкой карман не тянет».

Шереметьево — частный аэропорт. 66% принадлежит «Шереметьево холдинг», которым с 2017 года через TPS Avia владеет на 65,22% траст семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, а на 34,78% — Аркадий Ротенберг.

С декабря 2018 года Шереметьево стало первым аэропортом Московского авиаузла, заключившим с Росавиацией концессионное соглашение о передаче ему на 49 лет всей аэродромной инфраструктуры. По условиям договора концессионер платит государству символические 1000 рублей в год, но сам содержит аэродром, развивает его и строит новые объекты.

В развитие аэропорта до 2024 года Шереметьево планировало вложить 48,8 млрд рублей, а в федеральные аэродромные объекты — 61 млрд рублей собственных и заемных средств. Зарабатывает аэропорт на специальной инвестиционной надбавке к тарифу за взлет-посадку самолетов, который платят авиакомпании за каждую тонну взлетной массы.

В 2018 году президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун говорил, что Шереметьево планировало поднять тариф вдвое — с 224 до до 444 рублей за тонну. Осуществились ли эти планы, Forbes на момент публикации выяснить не удалось. 

В сентябре 2019 года в аэропорту завершили строительство новой, третьей ВПП (ВПП-3), увеличившей пропускную способность аэропорта. Ее начали строить еще в 2011 году и за счет бюджета, за время строительства стоимость проекта выросла в 1,5 раза — до 55,7 млрд рублей. Реконструкцией же занялась частная компания и частный подрядчик и уложились в кратно меньшие сроки и деньги.

В ноябре 2019 года Шереметьево» провело конкурс на право реконструкции ВПП-1.

В нем участвовали входящая в «Мостотрест» Аркадия Ротенберга «Трансстроймеханизация», которая строила ВПП-3, и компания «Энерго-строй» — по данным «СПАРК-Интерфакс», «дочка» нидерландской структуры турецкого холдинга Renaissance.

«Энерго-строй» тоже «не чужой» Шереметьево: компания построила новый терминал внутренних рейсов В (стоимость $305 млн) и международный С1 ($355 млн), а также подземный тоннель между ними и южными терминалами ($245 млн).

«Трансстроймеханизация» Ротенберга предложила выполнить работы по максимальной цене — 8,286 млрд рублей, «Энерго-строй» соглашалась построить за 8,22 млрд рублей и выиграла конкурс. Всего за год ей предстояло реконструировать ВПП-1, рулежные дорожки, оснастить полосу новым светосигнальным оборудованием и системой оповещения об образовании гололеда.

Проект реконструкции построенной в 1953 году полосы предусматривал три этапа: разобрать верхний слой цементобетонного покрытия, сделать выравнивающий слой из так называемого тощего бетона, в котором содержится уменьшенное количество цемента и жидкости и большее — наполнителя (гравия и щебня), и уложить новое асфальтобетонное покрытие полосы длиной 3552,5 м и шириной 60 м.

В ходе работ в проект внесли дополнительные изменения.

Решили реконструировать также соединительные и скоростные рулежные дорожки, устроив жесткое покрытие с верхним слоем из высокомарочного цементобетона на всех элементах аэродрома вместо запроектированного раньше нежесткого, обновить системы светосигнального оборудования для точного захода на посадку, установить боковые рулежные и осевые огни и другое. Со всем этим турки справились, несмотря на пандемию и сложности с рабочими руками на стройках.

По словам Никулина из Шереметьево, кроме ВПП-1 подрядчик закончил на северной стороне аэродрома рулежную дорожку стоимостью 1,2 млрд рублей, рассчитанную на достижение аэропортом потока в 100 млн пассажиров в год. Правда, сам Никулин ожидает этого только к 2032 году. «Мы решили завершить ее, потому что мобилизация генподрядчика давала 30%-ную экономию», — говорит он. 

На месте знаменитого Шереметьево-1 построят огромный терминальный комплекс

На месте бывшего терминала Шереметьево-1, знаменитого своим посадочным зданием в форме «рюмки» и известного сейчас под литерой «B», будет построен новый огромный терминальный комплекс, общей пропускной способностью в 40 млн пассажиров в год.

Так, в рамках презентации Шереметьево на авиационном форуме Routes Europe 2013, который на днях прошел в Будапеште, руководство московского аэропорта сообщило, что первая очередь нового комплекса, рассчитанная на более чем 10 млн пассажиров (что соответствует почти половине текущего пассажиропотока всего Шереметьево), будет расположена на месте Терминала В. Примечательно, что именно «рюмка» этого терминала, построенная в качестве посадочного здания ещё в 1964 году, является признанным символом всего Шереметьево.

При этом в непосредственной близости от нового терминала проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южный и северный сектора аэропорта.

На данный момент именно северную часть Шереметьево и планируют реконструировать в приоритетном порядке.

«На сегодняшний день одним из основных проектов Шереметьево является развитие Северного терминального комплекса со строительством терминала пропускной способностью 40 млн пассажиров», — отметили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в Шереметьево.

Отметим, что в северной части Шереметьево, помимо знаменитого Шереметьево-1, находятся новые небольшие пассажирские терминалы – «А» и «С», а также грузовой перрон.

В южной же стороне аэропорта находятся построенный к Олимпиаде-80 терминал Шереметьево-2 (известный сейчас под литерой «F»), а также новые терминалы «E» и «D», а также грузовой терминал «Карго», ж/д терминал «Аэроэкспресса», и гостиницы «Новотель» и «Парк-Инн».

При этом завершение строительства подземного тоннеля и нового АВК планируется синхронизировать с окончанием строительства комплекса ВПП-3 и второй летной зоны Шереметьево, добавили в пресс-службе аэропорта.

НАША СПРАВКА: По итогам 2012 года пассажиропоток в Шереметьево достиг 26 млн 188 тыс. человек, что на 16.1% больше, чем в 2011 году.

При этом Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом по обслуживанию регулярных международных рейсов, а маршрутная сеть Шереметьево составляет более 200 направлений.

Читайте также:  Петербург лучше всех обеспечен детскими садами среди городов-миллионеров

Услугами Шереметьево пользуются представители трех основных авиационных альянсов: SkyTeam (Air France, KLM, Delta, CSA Czech Airlines, Alitalia, China Southern Airlines, Korean Air и др.); Star Alliance (SAS, Air China, LOT , Adria Airways и др.); Oneworld (Finnair).

В аэропорту «шереметьево» открылся новый терминал для рейсов по россии — транспорт на vc.ru

Доехать до него можно на подземном поезде.

  • Новый пассажирский терминал B предназначен для внутрироссийских полётов. «Аэрофлот» планирует до 25 мая перенести в него 23 направления, в том числе рейсы в Воронеж, Ставрополь, Белгород, Пермь, Сыктывкар, Челябинск, Магнитогорск, Архангельск, Нижнекамск, Оренбург и Сургут.
  • Между северным терминалом B и южным комплексом из терминалов D, E, F проложен тоннель под взлётно-посадочными полосами. По нему будут ездить поезда каждые четыре минуты.
  • Строительство терминала обошлось в $264 млн, ещё $243 млн потратили на подземный переход. Владельцы аэропорта планировали потратить $330 млн и $300 млн соответственно.
  • Новый терминал рассчитан на поток до 20 млн пассажиров в год. Вместе с ним общая пропускная способность «Шереметьево» достигнет 55 млн пассажиров в год. Он уже считается крупнейшим в России аэропортом, в 2017 году «Шереметьево» обслужил 40,1 млн человек.

Дизайн

red_mad_robot

3 часа

«Apple упрощает взаимодействие дизайнеров и разработчиков»: чем запомнилась WWDC 2021

В пилотном выпуске подкаста jam_talks дизайнеры и разработчики из Voltmobi, Funcorp, Arrival и red_mad_robot поделились впечатлениями от WWDC и рассказали про самые интересные на их взгляд нововведения. Выжимка подкаста и подборка самых ярких сессий с ми внутри статьи.

Приёмная

Seller Den

5 часов

Обнаружили продавца на Ozon, который торгует домашними соленьями без документов и этикеток

Тема вполне сезонная. Скоро на дачах пойдут огурчики и помидорки, а значит пора катать банки и заваривать бизнес. И мы, кажется, нашли отличную идею как получить прибавку к пенсии и заработать на страсти к консервации прямиком на Ozon.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/88d30d02-5daf-536b-a38c-42b85cc38292/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/f8ee8126-96ab-5a82-a0f6-1ad0a5ae56af/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/13558db6-4c45-4923-85c3-559210cebd59/»
}
]
}

Финансы

Маша Цепелева

5 часов

Panasonic продала все свои акции Tesla на $3,6 млрд — они подорожали за год в пять раз Статьи редакции

Компания хочет заработать капитал для покупки разработчика программ с искусственным интеллектом.

{
«lastComments»: [
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/345dd257-f16b-5bb9-82d3-73d30222873f/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/8769cf2e-070c-59a2-bc6b-89f31a89a9eb/»
},
{
«photo»: «https://leonardo.osnova.io/f5e62dce-2673-5f72-b3e9-1e1d7bfe2109/»
}
]
}

Руководство по запуску войсчатов в Telegram: зачем банк «Открытие» провёл 6-часовой эфир и что от этого получил

Реконструкция Шереметьево потребует еще 8,5 млрд рублей | Статьи

Новая ветка «Аэроэкспресса» может связать центр Москвы с северной зоной аэропорта Шереметьево, где в мае открылся новый терминал внутренних линий B. Переговоры об этом сейчас активизировали «Российские железные дороги» (РЖД), и Шереметьево, рассказали «Известиям» источники в авиационной отрасли. Проект может быть реализован в течение 1–2 лет.

Эти сроки напрямую увязаны с планируемым завершением в 2020 году строительства терминала С и его интеграции с В. Мощности северной зоны после ввода нового объекта составят не менее 35 млн пассажиров в год.

Это практически соответствует суммарной пропускной способности расположенных на юге Шереметьево терминалов E, F и D, откуда поезда «Аэроэкспресса» курсируют к Белорусскому вокзалу Москвы.

Реконструкция терминала F аэропорта Шереметьево начнется в 2021 году

С мая 2020 года северный и южный терминальные комплексы московского аэропорта Шереметьево соединила автоматизированная подземная канатная рельсовая дорога.

Она состоит из двух независимых путей под аэродромом, по которым на скорости 13 м/с движутся по одному безмоторному составу, состоящему из четырех вагонов. Время в пути и интервал движения составляют всего 4 минуты. Один вагон вмещает 27 пассажиров.

Но этой пропускной способности станет недостаточно, после того как в следующем году в северной зоне откроется терминал С, строительство которого сейчас активно ведется.

Как рассказали «Известиям» три источника в авиационной отрасли, для развития транспортного сообщения с северной зоной Шереметьево в настоящее время аэропорт совместно с РЖД и «Аэроэкспрессом» обсуждают проект строительства отдельной независимой железнодорожной ветки из Москвы.

Это в полной мере соответствует мастер-плану развития Шереметьево, в котором предусмотрено, что для комфортной доставки пассажиров в аэропорт должно быть организовано движение аэроэкспрессов с двух вокзалов, добавил один из собеседников «Известий».

Срок реализации проекта может составить от одного до двух лет.

  Туры в отель Hotel Hilton Haikou Meilan 2020

  • В РЖД не раскрывают детали проекта, однако подтверждают сам факт его обсуждения.
  • — Вопрос строительства железнодорожной ветки до северного терминального комплекса Шереметьево, включая источники финансирования, находится в проработке с заинтересованными сторонами, — заявили «Известиям» в пресс-службе РЖД.
  • Представители аэропорта Шереметьево и воздержались от комментариев.

Варианты организации нового интермодального сообщения (тип перевозки с использованием нескольких видов транспорта) первоначально рассматривались еще пять лет назад.

Уже тогда РЖД и Шереметьево высказывали опасения, что попытки привезти всех авиапассажиров в существующий терминал «Аэроэкспресса» в южном секторе в надежде на внутреннее межтерминальное сообщение с северной зоной могут привести к транспортному коллапсу и оттолкнуть пассажиров как от железнодорожного транспорта, так и от аэропорта в целом. По одному из рассматриваемых еще тогда вариантов аэроэкспрессы могли бы отправляться в Шереметьево с Ленинградского вокзала. Для этого должна быть построена новая ветка на участке от Химок до северного сектора аэропорта. Стоимость такого проекта оценивалась на тот момент примерно в 30 млрд рублей.

В Шереметьево заработала

Аэропорт Шереметьево в последние годы стремительно наращивает свой пассажиропоток, планомерно увеличивая отрыв от своих конкурентов. Количество обслуженных пассажиров выросло с 34 млн человек в 2020 году до 40 млн человек в 2017-м. За первое полугодие 2018-го рост пассажиропотока составил 13%. При этом в мае был открыт терминал В пропускной способностью 20 млн человек в год.

В рамках программы долгосрочного развития воздушной гавани в 2019 году предполагается интегрировать терминал В с новым терминалом С пропускной способностью 15 млн пассажиров в год, завершение строительства которого планируется в следующем году.

Таким образом, по своим масштабам новая северная зона не будет уступать уже хорошо знакомому многим авиапассажирам южному терминальному комплексу.

Идея проекта новой ветки «Аэроэкспресса» к северной зоне Шереметьево правильна и экономически обоснована, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Любые другие варианты организации транспортного сообщения, по его мнению, будут проигрывать аэроэкспрессам.

— Проект основан на здравой коммерческой логике и на совпадении интересов всех сторон. По сути, «Аэроэкспресс» — это идеальный вариант. Всё необходимое можно построить за один год и к следующему летнему сезону уже запустить движение. Единственная проблема может возникнуть с оформлением землеотвода под строительство, — отметил эксперт.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает, что экономическая целесообразность строительства отдельной ветки «Аэроэкспресса» к северному терминалу вызывает сомнения.

— С точки зрения развития Шереметьево как международного хаба крайне желательно в первую очередь создать прямое сообщение между северным и южными терминалами, способное в пиковые часы обеспечивать минимальное время стыковки между внутренними и международными рейсами за счет своей высокой емкости и частоты, — заявил «Известиям» Сергей Детенышев. — Такая внутренняя транспортная система сделает ненужной отдельную ветку «Аэроэкспресса». Кроме того, вероятность высокой загрузки отдельного «Аэроэкспресса» в терминал В с приемлемой частотой рейсов и вероятность окупаемости строительства также сомнительны.

за 2020 год воспользовались 11,66 млн человек. При этом количество перевезенных пассажиров на шереметьевском направлении составило 4,7 млн человек.

Схема аэропорта Шереметьево

Территория аэродрома разделена на две части взлетно-посадочными полосами. Терминалы А, B и C образуют Северный терминальный комплекс (СТК). Терминалы D, E и F – Южный терминальный комплекс (ЮТК).

Справка. Терминал А обслуживает рейсы бизнес-авиации, B – направления внутри РФ, С – международные рейсы, D – внутренние и международные рейсы, E и F – международные рейсы.

Помимо пассажирских терминалов, на территории комплекса работают два грузовых: Москва Карго (самый большой на территории РФ) и Шереметьево-Карго. Подробные схемы Шереметьевского аэропорта доступны на официальном сайте комплекса.

Читайте также:  В Москве доля иногородних покупателей квартир в новостройках выросла

Терминал A

Это отдельное здание для пассажиров деловой авиации, расположенное в северо-восточной части аэропорта. Комплекс включает вертолетную площадку, места стоянок на перроне и в ангарах. Предоставляются услуги по организационному и аэронавигационному обеспечению полетов, наземному обслуживанию воздушных судов.

  Международный Аэропорт Дубай (Dubai International Airport)

Терминал B

Это новый комплекс, открытый в 2020 г. к Чемпионату мира по футболу. Старое здание, в том числе знаменитый посадочный павильон в форме рюмки, было демонтировано. Новые строения возвели на том же месте, в северной части аэропорта, рядом с терминалом C.

Терминал C

Это пункт посадки и высадки пассажиров международных рейсов, входящий в состав Северного терминального комплекса (терминалы B, C) аэропорта Шереметьево. Предназначен для обслуживания международных авиалиний.

Терминал D

Терминал был открыт в 2009 г. В основу архитектурно-художественного образа нового здания положен облик лебедя с распростертыми крыльями.

Терминал E

Международный комплекс Е в Шереметьево обслуживает рейсы авиакомпаний-партнеров Аэрофлота по альянсу SkyTeam (Air France, KLM, Alitalia), а также отдельные рейсы Аэрофлота.

Терминалы D, E, F и железнодорожная станция Аэроэкспресс объединены в Южный терминальный комплекс. Они соединены пешеходными галереями с траволаторами, которые позволяют пассажирам беспрепятственно передвигаться по всему Южному терминальному комплексу.

Пассажиры, впервые вылетающие из аэропорта Шереметьево, задаются вопросом, как добраться из терминала В в терминал Е. Северный комплекс (где расположен терминал В) и Южный (где находится терминал Е) связаны линией пиплмувера, проходящего под взлетно-посадочными полосами. Мувер напрямую соединяет терминал B с цокольным уровнем терминала E.

Справка. Пиплмувер – это автоматизированная система перевозки пассажиров в аэропорту Шереметьево. Принцип действия этой системы аналогичен фуникулеру, однако на трассе тоннеля отсутствует существенный уклон, а привод каждого из составов не зависит от других. В отличие от канатного трамвая поезда постоянно прикреплены к канатной тяге.

Поезд перевозит без смешивания пассажиров общедоступной зоны и зоны дополнительных режимных ограничений (чистой зоны). В каждом поезде 4 вагона – по 2 вагона для каждой категории пассажиров. Время в пути занимает 4 минуты, включая посадку. Интервал движения составляет 4 минуты.

На указателях аэропорта мувер называется межтерминальным переходом. Вход на станцию напоминает спуск в метро.

Зона вылета

Терминальный комплекс Е считается одним из наиболее функциональных и удобных для вылетающих пассажиров. Здесь расположены 34 стойки регистрации, 44 кабины паспортного контроля, 8 телетрапов и 9 выходов на посадку. Это дает возможность обслуживать около 1600 пассажиров в час.

Важно! Для терминалов D-E-F Южного комплекса предусмотрена единая нумерация стоек регистрации – с 1 по 158. Отсчет начинается слева направо. В комплексе Е – стойки с 100 по 134.

Также к услугам пассажиров рестораны, кафе, магазины, отели. Многочисленные информационные табло не дадут заблудиться на большой территории комплекса.

Бизнес-залы Priority Pass

К услугам пассажиров, чей вылет или прилет организован через терминал Е, два бизнес-зала Priority Pass: Galaxy lounge и Space lounge.

Оба зала находятся в зоне после паспортного контроля (2-й этаж, напротив выхода 39).

Посещение обоих залов также доступно пассажирам, вылетающим из терминалов D и F, однако им требуется запас времени (10-15 минут) для прохода к выходу на посадку.

Вход в аэроэкспресс

На первом этаже здания расположен выход к аэроэкспрессу (в левой части комплекса, рядом с зоной санитарно-карантинного контроля).

  Аэропорт Нижневартовск расписание авиарейсов

Терминал F

Этот терминал обслуживает международные рейсы. Был открыт к олимпиаде 1980 г. и модернизирован в 2009 г.

Северный Терминальный Комплекс

Как мы уже обозначили, в северном терминальном комплексе по состоянию на 2020 год работают два терминала – А и B. Изначально СТК был ориентирован на деловую авиацию и премиум-сегмент, но с расширением аэропорта здесь стали обслуживаться и другие категории пассажиров. В северном терминальном комплексе также располагается грузовой комплекс аэропорта.

В планах аэропорта – дальнейшее расширение этого комплекса. В частности, до 2026 года здесь планируется реконструировать терминал C, а также построить новый терминал C-2. Пока терминал С закрыт и пассажиров не обслуживает.

Терминал А

Терминал А относится к центру деловой авиации Шереметьево, предоставляющей услуги по организации частных и деловых перелетов. Так что в терминале обслуживаются исключительно такие клиенты.

Четырехэтажное здание терминала было построено в 2012 году. На первом этаже оказываются пассажиры, прилетающие в Шереметьево, здесь же они получают свой багаж. На втором этаже – зал регистрации вылетающих пассажиров. Стерильная зона и выходы на посадку находятся на третьем и четвертом этажах терминала А.

Терминал B

Это новый терминал, построенный к Мундиалю 2020 года. Он был возведен на месте исторического терминала Шереметьево-1. Именно здесь ранее находился посадочный павильон, из-за своей конструкции, широко известный как «рюмка».

Терминал B ориентирован на внутренние рейсы. Отсюда вылетают в российские города, в частности, пассажиры «Аэрофлота».

Здесь три этажа. На первых двух этажах обслуживаются прилетающие пассажиры. Третий этаж — зона вылета. Ознакомиться с подробной схемой терминала B можно по ссылке.

Грузовой терминал

В 2020 году в аэропорту был открыт новый грузовой терминал, оснащенный всеми современными системами хранения и обработки грузов любых категорий. Его пропускная способность достигает миллиона тонн в год.

Первая очередь нового международного терминала C открылась в Шереметьево

МОСКВА, 17 января. /ТАСС/. Первая очередь терминала C открылась в пятницу в московском аэропорту Шереметьево, передает корреспондент ТАСС.

На торжественной церемонии, которую вел комментатор Дмитрий Губерниев, присутствовали замминистра транспорта РФ Александр Юрчик, руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также председатель совета директоров и генеральный директор аэропорта Александр Пономаренко и Михаил Василенко.

Первыми в новый терминал прибудут пассажиры рейса «Аэрофлота» Хельсинки — Москва. Ранее гендиректор перевозчика Виталий Савельев сообщал, что с января 2020 года компания начнет переводить в терминал C1 свои международные рейсы, к середине года планируется перенести туда 260 рейсов.

Дизайн терминала

Как и терминал В, С1 оформлен в стиле «русского конструктивизма». «Кровля терминала, очертаниями напоминающая самолет на знаменитых эскизах [советского архитектора] Якова Чернихова, представляет собой «пятый фасад» и также участвует в общей композиции», — отмечается в материалах аэропорта.

Дизайн для C1 разрабатывало британское архитектурное бюро RMJM, работавшее над терминалом B и петербургским «Лахта центром».

Всего в новом терминале 74 стойки регистрации, 60 кабин паспортного контроля, пять «каруселей» для выдачи багажа. Как пояснил журналистам Василенко, C1 уже оборудовали автоматическими кабинками для прохождения паспортного контроля без пограничников. Их планируется запустить в марте 2020 года.

Кроме того, в C1 действуют четыре бизнес-зала, двухэтажный ВИП-зал, зоны сна и отдыха.

Как добраться до С1

На данный момент к терминалу В, который сообщается с С1, ходят автобусы «Аэроэкспресс» от станции метро Ховрино.

Также дойти до терминала можно через Южный терминальный комплекс (куда приходит поезд «Аэроэкспресс»).

Как отмечается в материалах Шереметьево, к 2022 году будет запущено регулярное железнодорожное сообщение между Москвой и Северным терминальным комплексом с промежуточной остановкой в Южном.

История терминала

Терминал C1 построили в рамках долгосрочной программы развития аэропорта. Вместе с терминалом B он входит в Северный терминальный комплекс Шереметьево. Здание аэровокзала насчитывает семь этажей, терминалы B и C1 объединены. С южным комплексом (D, E и F) северный связывает подземный поезд на канатной тяге.

Проектирование нового терминала началось в апреле 2017 года, подрядчиком стала компания «Энерго-строй». Пропускная способность терминала составляет 20 млн пассажиров в год. Он, как отмечается в материалах Шереметьево, способен обслуживать до 4,1 тыс. человек в час. Инвестиции в строительство терминала и паркинга на 2,5 тыс. машиномест составили 32 млрд рублей.

До 2010 года терминал B назывался Шереметьево-1, в феврале 2015 года старый терминал B был закрыт, историческую «рюмку» Шереметьево демонтировали. Сейчас на этом месте развивается Северный терминальный комплекс: открытие нового B состоялось в 2019 году, а вторую очередь терминала C планируют открыть в 2026-м.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *