У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

На этой неделе стало известно о планах транспортников Москвы и Петербурга объединить проездные билеты «Тройка» и «Подорожник». То есть у нас с вами появится возможность на одну карту записать разные виды проездного меню обоих городов.

     О новшестве объявили чиновники на коллегии петербургского комитета по транспорту. Их «Подорожник» представляет собой единый электронный проездной для всех видов наземного и подземного пассажирского транспорта Петербурга. Тоже самое можно сказать о нашей «Тройке». Эти популярные карты планируется сделать взаимозаменяемыми.

      Ранее сообщалось, что идея объединения электронных проездных Москвы и Санкт-Петербурга появилась в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Городские власти обеих столиц полагают, что единые проездные билеты будут удобны для футбольных болельщиков.

     Обкатка проекта стартует уже в мае. В карту «Подорожник» включат возможность оплаты проезда в пригородных электричках. Затем начнётся процесс объединения её с московским аналогом.

Подобный же план действий, но со стороны Москвы озвучил глава Дептранса Максим Ликсутов. Он заявил, что «Тройку» в ближайшем будущем интегрируют с подмосковной «Стрелкой».

И только потом проездные билеты будут объединять с питерским «Подорожником».

        Обещают не тянуть, поскольку запуск обновлённой транспортной карты хотят приурочить к началу Кубка конфедераций по футболу — «репетиционного» турнира перед мировым чемпионатом. А стартует Кубок 17 июня 2017-го. Тем не менее назвать конкретный срок интеграции двух платёжных систем пока никто не берётся.

    Начальник отдела развития и инновационных технологий на транспортном комплексе комитета по транспорту Петербурга Александр Клейменов сообщил, что над реализацией проекта активно работают специалисты и Москвы, и Петербурга. Интерес к карте могут проявить туристы и те, кто часто курсирует между столицами, ездит в командировки и деловые поездки. Удобство ей добавит возможность оформления на неё билетов пригородных железнодорожных электричек.

     Однако, по словам Клейменова, запуск карты может затянуться из-за ряда конкурсных процедур. Он допускает вероятность того, что старт проекту будет дан не в мае, а в августе. К тому же на начальном этапе будет выпущено лишь 10 тыс. проездных. Необходимо оценить реальную востребованность новшества.

  • У Москвы и Петербурга появится общая транспортная картаУ Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта
  • Ольга Кузьмина
  • открытые источники

Транспортные карты Москвы и Петербурга объединили

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

Москву и Петербург объединят транспортные карты. «Вечерняя Москва»

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная картаТранспортные карты Москвы и Петербурга объединили. «Вечерняя Москва»

Со 2 июня транспортные карты Москвы и Санкт-Петербурга объединили. 

Московскую «Тройку» жители столицы могут купить на станции метро «Комсомольская», а петербургский аналог «Подорожник» поступил в продажу на станции «Площадь Восстания». К концу июня проездные билеты появятся и на остальных станциях метрополитена, сообщает официальный портал мэра и Правительства Москвы.

Единая карта проезда включает в себя наличие двух «Кошельков» для проезда в общественном транспорте в Москве и Санкт-Петербурге.

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта mos.ru

  • Подобные карты будут удобны для граждан, совершающих деловые или туристические поездки между двумя городами.
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 
  • Часть Третьего пересадочного контура (ТПК) от «Петровского парка» до станции «Деловой центр» откроют осенью 2017 года (далее…)

Москва и Подмосковье вводят единую транспортную карту

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

В Москве и Подмосковье для проезда во всех видах общественного транспорта с 2021 года можно использовать единую транспортную карту. Идею совместить столицу и область в единую сеть общественного транспорта руководство большого мегаполиса вынашивало давно. Сегодня можно утверждать что согласованы единые тарифы и жителям Москвы и области станет проще и удобнее оплачивать проезд до места назначения. Кстати, возможность такого объединения всерьез рассматривается и в других регионах России.

Введение единого проездного для жителей Москвы и Подмосковья

Губернатор Московской области Андрей Воробьев объявил о начале внедрения единого проездного для жителей столицы и Подмосковья, сообщил телеканал «360».

«Важно, чтобы эта работа не споткнулась. Нужно довести ее до логического победного конца», – заявил глава региона.

Он подчеркнул, что проездной должен быть удобен в использовании. По словам Воробьева, работа общественного транспорта является крайне «чувствительной и заметной для нашего густонаселенного региона».

Первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анна Кротова заявила, что полностью запустить объединенную карту планируют уже в текущем году. Она уточнила, что комиссия для перевозчиков при оплате банковской и транспортной картой была уменьшена на треть.

Кротова напомнила, что с 15 декабря в регионе можно использовать карту «Тройка». Речь идет о двух маршрутах в Королеве. В целом было сделано 2900 тестовых поездок. Проблем в работе столичного проездного не возникало, сообщают РИА Новости.

Единая транспортная карта жителя Москвы и Подмосковья: что это

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

Руководство Москвы и Московской области согласовали введение единых тарифов на проезд во всех видах общественного транспорта и единой карты для оплаты проезда. Она будет действительна на всех видах городского транспорта, обеспечит простоту и удобство оплаты для населения. Обсуждается возможность пользоваться этой картой в других регионах страны.

Планируется также сохранить возможность платить за проезд банковской картой.

До этого москвичи и жители области пользовались транспортными картами «Тройка» и «Стрелка». Картой «Тройка» пользуются жители столицы, а «Стрелкой» — жители Подмосковья. У карточных систем разный баланс и правила пользования. Долгое время шло обсуждение возможности объединения этих двух карт в единую систему.

Единой картой можно будет оплачивать проезд:

  • на всем государственном общественном транспорте;
  • на частных автобусах;
  • на пригородном железнодорожном транспорте.

Еще одно нововведение ожидает москвичей – транспортная карта «Тройка» станет персонализированной с января 2021 года. Это позволяет сделать обновленный мобильный сервис «Метро Москвы». Владельцы персональной карты смогут переносить билеты, не беспокоиться о потере карты, проверять историю своих поездок и оплат, контролировать начисление бонусов.

Тарифы на общественный транспорт в Москве и Подмосковье в 2021 году

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

Основные изменения в стоимости проезда можно сгруппировать таким образом:

  • проезд на автобусе в Подмосковье подорожал на 3,6% (при оплате «Стрелкой»);
  • одна поездка в городе по единой карте будет стоить 36 руб. 74 коп.;
  • при оплате единой картой пригородных поездок прибавляется к тарифу 4,64 руб. за каждые 2,5 км с 1 по 10 поездки;
  • оплата банковской картой составит 37 руб. за 1 поездку;
  • оплата наличными – 58 руб. за 1 поездку в городе, плюс 4-5 руб. за каждые 2,5 км в пригороде;
  • проезд ученика по единой карте будет стоить 18 руб. 37 коп. в городе, плюс 2.32 руб. за каждые 2,5 км в пригороде.

Разработана гибкая система скидок и накопления бонусов, с которой можно ознакомиться на профильных сайтах транспортных организаций.

Добавьте Интересную Россию в закладки

Подпишись на нас в Телеграм и узнай Интересную Россию лучше!

Единая карта петербуржца — отзыв

О Единой карте Петербуржца, кажется, слышал уже каждый — реклама активно транслируется всюду. Но есть ли реальный смысл её заказывать?

Ответы на главные вопросы в моем отзыве на Единую карту Петербуржца.

  • Что такое ЕКП (Единая карта Петербуржца)

Это универсальная карта, которая содержит следующие сведения о вас: ФИО, фото, СНИЛС, полис ОМС, данные паспорта.

Даёт право на скидку при оплате проезда в метро, в ряде магазинов-партнеров и культурных учреждений города.

  • Кто может получить Единую карту Петербуржца

Любой житель Санкт-Петербурга в возрасте от 14 лет. Прописка в городе неважна. Обслуживание карты бесплатное.

  • Как оформить Единую карту Петербуржца

Такая возможность есть в 3 банках: Сбербанк, ВТБ, банк «Санкт-Петербург».

Я оформляла в Сбере. Нужно принести с собой паспорт, СНИЛС, страховой полис. При оформлении вас сфотографируют, фото будет нанесено на карту.

Срок изготовления карты в Сбербанке — 2 недели. Потом никакого уведомления в виде звонка или смс не поступает. Статус отслеживайте с мобильном приложении Сбербанка.

Как выглядит Единая карта Петербуржца

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

Отзыв на Единую карту Петербуржца

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

  • Итак, сколько стоит проезд в метро с ЕКП (СПб)?

Уже хотя бы из-за дешевого проезда стоит обзавестись такой картой.

Стоимость проезда в метро по карте ЕКП — если просто прикладывать её к платежному терминалу — 39 рублей. Для сравнения проезд по «Подорожнику» сейчас 41 рубль, картой.

Но совсем недавно я узнала один интересный работающий способ, как ездить в метро Санкт-Петербурга дешевле.

  • Как получить скидку в метро и платить всего 33 рубля за поездку — актуально в 2021 году!

Внимание, лайфхак!

Лайфхак работает только для тех, у кого ЕКП Мир от банков ВТБ и «Санкт-Петербург».

Скачиваете на телефон приложение Mir Pay и вносите туда данные своей ЕКП. Если у вас не карта Мир, то можно пользоваться данными ЕКП своего супруга или родителя. Так можно, я звонила узнавать на горячую линию и привязала в приложении карту своего супруга — ЕКП, выпущенную банком ВТБ.

В метро перед оплатой открываете это приложение, включаете NFC и оплачиваете на первом или последнем турникете, как если бы платили банковской картой. На турникете вы увидите списание 60 рублей, но через несколько минут вам придёт уведомление, что списано всего 33.

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

Впоследствии, когда акция на проезд кончится, Подорожник также можно будет привязать к Единой карте Петербуржца.

  • Где еще можно использовать Единую карту Петербуржца
  1. В мед. учреждениях. У меня бывало такое, что нужно попасть на прием к врачу, а полиса с собой нет или он где-то затерялся среди документов. И судорожно ищешь его копию на телефоне, чтобы показать в регистратуре. С ЕКП получение мед. услуг должно стать проще и быстрее.
  2. В магазинах. Спар, 7Я, Пятерочка, Идея, Перекресток
  3. В театрах и музеях. Музей А.С. Пушкина, Елагин Остров (парк), Исаакиевский собор, Русский музей, заповедник «Гатчина» и др.
  4. В клиниках-партнёрах (список есть на оф.сайте).
  5. В аптеках. 36 и 6, Доктор Столетов, Горздрав, ЛекОптТорг, Озерки.
  6. В кафе. Папа Джонс, Телепицца, Суши Wok
Читайте также:  Сбербанк и Росреестр создали сервис для регистрации ипотечного жилья

Здесь я вспомнила только те места, которые вспомнила на память, по факту их гораздо больше — полный список на оф. сайте.

Количество партнеров растет с каждым днем, но, как правило, скидки несущественные, часто карта заменяет обычную бонусную карточку магазина. Но с другой стороны, удобно, что не нужно заводить кучу дисконтных карт, а пользоваться всего одной карточкой.

Я довольна, что завела себе Единую карту Петербуржца. Деньги на ней не храню большие. Фобий относительно того, что на карте мое фото и данные полиса — тоже нет.

В качестве основных банковских продуктов у меня уже долгое время две карты:

Также полезный способ сэкономить при походе в Русский музей:

Читать все отзывы 12

Comments.

Авторизуйтесь для комментирования

Оставить комментарий

Другие отзывы

Читать все отзывы 12

Смотрите также

  • УЭК (универсальная электронная карта) Если честно, не знаю в какую категорию это лучше отнести, поэтому пока в Финансы.   Возможно некоторые из вас слышали об универсальной электронной карте, а кто-то впервые сейчас об этом узнал. Я поделюсь своим мнением и опытом использования. О карте я узнала в конце 2012 года из СМИ.
  • КС-Банк потребительский кредит на банковскую карту Овердрафт — в принципе, это удобно и без лишних бумажек Будучи зарплатным клиентом КС-банка, оформляла кредит на банковскую карту, на которую перечисляли и зарплату, то есть новую карту выпускать не надо было, достаточно было зарплатной. Оформляла 10 тысяч рублей на год, заявку мою банк рассматривал 10 дней. Кредит назывался «Овердрафт».
  • Kviku Виртуальная кредитная карта Виртуальная карта — вещь практичная, а если к ней еще и кредитная линия прилагается, то и подавно. Читайте мой честный рассказ о знакомстве с Kviku. Виртуальная карта — замечательная вещь. По правде говоря, даже соблюдая все меры предосторожности, я всё равно обычно нервно потею, когда приходится оплачивать что-либо через интернет моей банковской картой.
  • Русский Ипотечный Банк ( РИБ ) — Накопительная карта ВАЖНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ! Дебетовая Накопительная карта от РИБ с неплохим кешбеком и 7% на остаток. Обслуживание и смс бесплатные при соблюдении минимальных условий. Пополняем в ВТБ и Почта банке без комиссии. Всем привет! Кто куда, а я все про деньги. Решила сегодня рассказать о неплохом варианте получения дохода на «свободные» денежные средства, которые всегда находятся под рукой. Хранить деньги на карте выгоднее, чем под матрасом, сегодня расскажу на своем примере.
  • Ну я же девочка…… Или как ОНА меня выручила в самый неожиданный момент. Всем привет. Я уже потратила время на два отзыва, чтобы рассказать как я не довольна одним зеленым банком и его работой со мной . В них я упоминала полную противоположность и говорила про тот банк, которым активно пользуюсь и который мне полюбился.
  • Отбили желание покупать что-либо в Связном Зла на «Связной клуб»! Постоянно дезинформируют об условиях программы. Телефонная вежливость на высшем уровне, даже перебарщивают. Зато качество предоставляемой информации — хромает, а это важнее пустой вежливости.
  • Банковская карта Связной Банк Как закрыть счет связного банка он-лайн? Легко! Жаль что приходится расставаться с картой. Приветствую! Решила я рассказать о своем опыте использования карты связной банк. Открыла счет в данном банке давным давно, примерно 6 лет назад. Да да именно в кризисный 2009 год я открыла карту Связного банка, условия которой были очень выгодными.
  • Единый кошелек (электронная платежная система) Просто об этом должен знать каждый! Попала по своему незнанию,наверное свойственно многим девушкам и блондинкам и брюнеткам делать дела не всегда подумав основательно, особенно когда лимит на время…Вот и у меня случилось в одном из видео контентов посоветовали » добрые люди » воспользоваться этим «чудо» кошельком, мол без проблем…
  • Пластиковая карта Кукуруза Пользовалась картой «Кукуруза» больше 3-х лет. Насколько сладка и выгодна она? Печальный опыт подключения услуги «Процент на остаток». Свою первую карту «Кукуруза» я оформила более, чем 3 года назад в 2014 году. Я покупала телефон . Мне предложили оформить карту бесплатно. Продавцы заверили, что карта абсолютно бесплатна: не нужно платить за обслуживание и за карту. Из документов требовался только паспорт.
  • Популярные отзывы
  • ВТБ Накопительный счёт «Копилка» История о том, как я вышла на пенсию в 30 лет! Всем привет! Я искренне надеюсь, что смогу быть полезной в данном отзыве! Здесь я расскажу о накопительном счёте «Копилка», расскажу о налоговых изменениях на вклады физических лиц с 2021 года, дам пару советов и поведаю свою историю!
  • Бонусная программа «Спасибо от Сбербанка» Последние изменения в бонусной программе Спасибо от Сбера — Пятерочка и Озон в ней больше не участвуют. Начисляет ли бонусы Спасибо Wildberries? Вернуть рубли за бонусные баллы при оплате коммунальных услуг оказалось не сложно, но и не очень выгодно. Недавно пошли с семьей в Пятерочку, на кассе попросили кассира списать накопленные баллы по программе Спасибо от Сбербанка. Баллы точно были, причем много, копились давно, но мы про них просто забыли. И тут кассир нам прискорбно сообщает, что аж с нового года баллы НЕ СПИСЫВАЮТСЯ. Это как так?
  • ДомКлик центр недвижимости от Сбербанка Как я продал и купил квартиру БЕЗ риэлтора? Нужен ли вообще риэлтор? Какие проблемы с сайтом Домклик у меня возникли и почему покупатель не получил обещанную сайтом скидку на ипотеку? Здравствуйте! Жилищный вопрос пожалуй самый актуальный и острый. Эта проблема не обошла и меня стороной. В августе 2020 мы приняли судьбоносное решение о продаже своей однокомнатной квартиры и покупке квартиры побольше в Москве. Первое с чего я начал это с поиска покупателя на свою квартиру.
  • Сбербанк — позади две ипотеки и потребительский кредит. Как сэкономить на процентах? Графики фактических платежей с перплатами Добрый день! Первую ипотеку взяла в январе 2007 , тогда это был чуть ли не единственный банк, кто не брал комиссию за досрочное погашение. Помню, меня это возмущало до глубины души: свои отдаю, еще и приплачивать банку должна, чтобы они взяли?!
  • Наша печальная история навязанного кредита. Кредит в МТС банке от А до Я. Как погасить кредит досрочно в МТС банке Доброго времени суток! Сразу хочу вас призвать к тому, чтобы никогда не связываться с МТС банком. Ну а если по какой-то причине вы это уже сделали, то прочтите мой отзыв до конца. Я расскажу о том, как погасить кредит в МТС банке.
  • ????Отличная карта для покупок на OZON! Как обойти подводные камни? Расскажу о нюансах и максимально выгодном использовании без ущерба для нервов Всем привет! Сегодня хочу рассказать о карте, которой я пользуюсь чуть больше 4-х месяцев и за это время смогла накопить больше 2 000 рублей кэшбека (при небольших тратах)!
  • Как заработать на кредитной карте? Я уже писала в других моих отзывах, что я живу на проценты от моих сбережений . Деньги для меня точно такой же ресурс, как труд или время. Поэтому меня кредитные карты давно уже превратились в средство дополнительного заработка, я расскажу об этом ниже.
  • Заманчивые предложения и суровая реальность. Мое негодование от того, каким кошмаром обернулась рядовая ситуация. Почему я никому не посоветую эту контору Пишу, и даже стыдно становится, что я связалась с этим, так сказать, банком. Меня очень радует, что времена монополиста Сбера проходят, и все больше банков заявляют о себе. Начинается борьба за клиента, отсюда появились карты с кэшбэком, остатком на счёт и прочими приятными бонусами.
  • Тинькофф Банк – история о том, когда захотел сэкономить при помощи рассрочки, а чуть не получилось наоборот, останусь ли клиентом банка, нужно хорошенько подумать Всем привет! С банком Тинькофф я познакомилась в прошлом году, оформив у них зарплатную карту, а в подарок получила ещё сим-карту и чехол для карты, курьер сам приехал и доставил мне карту на работу, помог разобраться с приложением. Наше знакомство было вполне приятным и успешным.
  • ЮMoney / Яндекс.Деньги — сервис онлайн-платежей Отличный кошелёк с несколькими недостатками. Перевожу сюда свою айрекозарплату. Добрый день!   Почему я его завела?   Я давно пишу на irecommend и поэтому когда появилась возможность вывода денег на «Яндекс. Деньги» я конечно же воспользовалась этой возможностью и даже подключила карту Mastercard, чтобы можно было расплачиваться в магазинах.   Интерфейс.

Объединенная карта Тройка и Подорожник: где купить в Москве и Санкт-Петербурге?

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

Объединенная карта «Тройка + Подорожник»

Начиная с июня 2017 года под лозунгом «Два города одна карта» в продажу поступили совмещенные на одном пластиковом носителе карты «Тройка» и «Подорожник».

Подобный тандем стал продолжением успешного скрещивания «Тройки» и «Стрелки».

Теперь пассажиры, часто ездящие из Санкт-Петербурга в Москву и обратно, могут на одну карту записывать проездные билеты обоих городов и не путаться с бумажными билетами.

Чтобы оплатить проезд в наземном или подземном транспорте, нужно поднести соединенный пластик к валидатору, который считает необходимую стоимость поездки.

к содержанию ^

Действует ли «Тройка» в Санкт-Петербурге?

В Северной столице «Тройка» будет действовать в режиме «Кошелек», это значит, если у вас нет средств и записанных абонементов на приложении «Подорожник», то они при оплате проезда в Питере будут списываться с первого кошелька.

к содержанию ^

Где можно купить объединенный проездной?

Совмещенный пластик продаются на каждой станции петербургской и московской подземки.

к содержанию ^

Стоимость объединенного проездного

Совмещенная карта стоит 60 руб.

к содержанию ^

Какие абонементы можно записать?

На карточку можно записывать 2 абонемента:

  • «Кошелек» для Москвы;
  • «Единый» для Питера.У Москвы и Петербурга появится общая транспортная картаТариф для проезда в Питере по карте Тройка
Читайте также:  Бизнесмены с Украины массово снимают дорогие квартиры в Москве

В данный момент другие тарифы не доступны для прописывания на объединенную карточку, поэтому она больше подходит для «экстренного» использования, а для постоянного применения лучше, конечно же, пользоваться местными транспортными карточками.

«Подорожник» с тарифом «две столицы». Москва предлагает Петербургу свою систему оплаты проезда

Бриг «Россия» под алыми парусами прошел по Неве«Гиперболоид инженера Гарина» зазвучит в жанре мюзиклаБриг «Россия» под алыми парусами прошел по Неве«Балтийский дом» представит «Смерть Тарелкина» Оскараса КоршуновасаКому точно нельзя делать прививку от COVID-19: инструкция врачаВ Петербурге из пруда в парке Интернационалистов вытащили утопленникаПосмотрите, как выпускники стягиваются к месту шоу на ДворцовойКаршеринговый автомобиль закончил аренду в кустах в ПетергофеЗа сутки в Петербурге привили рекордные 12 тысяч человекНа «Алые паруса» начали запускать выпускниковЦентр Петербурга опустел и замер в ожидании тысяч выпускниковВ немецком Вюрцбурге ножом убиты трое, еще несколько раненыЖдите вашей очереди. Как прививаются от коронавируса по всему мируВ Москве откроются пункты вакцинации для мигрантовВ Бразилии выявили опасный вариант «лямбда»-штамма коронавирусаОбъявлено, какие актёры и за что получат почётный «Оскар» в 2022 годуПредыдущие новостиАрхив материалов

Столица готова безвозмездно поделиться разработками и опытом. Смольный сравнивает затраты на внедрение подарка и создание собственного.

Правительства Москвы и Петербурга обсуждают возможность интеграции систем оплаты транспортных услуг и парковок.

Как стало известно «Фонтанке», в ближайшие дни будет сформирована рабочая группа, которая оценит целесообразность такого объединения и проработает конкретные направления.

Курировать проект со стороны Петербурга будет вице-губернатор Евгений Елин, со стороны Москвы — заместитель мэра Максим Ликсутов.

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта коллаж/PIxabay.com/Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»/АрхивПоделиться

Евгений Елин подтвердил: если проект будет признан перспективным, власти Москвы и Петербурга заключат соглашение о намерениях и взаимных обязательствах.

Оценку со стороны Смольного будет делать комитет по экономической политике и стратегическому планированию. Как пояснил «Фонтанке» его глава Валерий Москаленко, базовая гипотеза в том, что пассажиропоток между двумя столицами в перспективе будет только расти, а значит, есть потребность в единой инфраструктуре.

Идея такой интеграции не нова. Еще в 2017 году в Москве и Петербурге начала продаваться объединённая транспортная карта двух столиц. Но по сути это были все те же «Подорожник» и «Тройка», только на одном носителе. Сами системы никак не взаимодействуют.

По информации «Фонтанки», с инициативой более тесной интеграции выступила столичная мэрия — причем еще в 2019 году.

Но переговорный процесс застопорился после смены руководства в транспортно-инвестиционном блоке Смольного: на посту вице-губернатора Эдуарда Батанова сменил Максим Соколов.

Не заставили себя ждать и пересменки в руководстве комитета по транспорту — Кирилл Поляков был назначен вместо Александра Головина.

https://www.youtube.com/watch?v=mQU-r72WUCw

Тем временем инициативу перехватил экономический блок. Как пояснил «Фонтанке» Евгений Елин, сейчас интеграция рассматривается именно с точки зрения оптимизации бюджетных трат. По его словам, столица готова предоставить свое программное обеспечение на безвозмездной основе.

В свете такой щедрости рабочей группе предстоит ответить на вопрос, что выгоднее и быстрее: выделять средства на доработку своих ИТ-систем или перенять московский опыт, а также какие технические или иные сложности могут препятствовать такой интеграции.

Комментариев ждут от транспортного блока, комитета по тарифам и самих перевозчиков.

Но в какой форме будет проходить интеграция — пока не решено. Как пояснил Валерий Москаленко, в первую очередь сторонам нужно определиться с универсальным носителем.

Варианты — сама транспортная карта, карта петербуржца или москвича либо приложение в телефоне.

В зависимости от этого может потребоваться приведение к единому знаменателю считывающей инфраструктуры: то есть ридер на московском турникете должен считать петербургскую карту и наоборот.

Еще один предмет для обсуждения — выработка единой тарифной политики и взаимного учета льгот. Сейчас билет на одну поездку в общественном транспорте Москвы стоит 57 рублей, тариф по карте «Тройка» — 40, поездка при оплате банковской картой — 44. Карта «90 минут» стоит 62 рубля, на 60 поездок — 1970 рублей.

В Петербурге разовый проезд на наземном транспорте и в метро стоит 50 и 55 рублей соответственно. Поездки по единому электронному билету обходятся дешевле: первые десять — по 38 рублей в метро и по 37 — в автобусе; дальше — меньше.

Месячный билет в метро стоит 1870 рублей, суточные единые билеты — от 185 рублей до 705 рублей в зависимости от количества дней, а единый на 90 минут — 68 рублей.

Также предстоит решить, будет ли управлять системой единый оператор или каждый город останется при своей платформе, но будет обмениваться данными.

Что касается оплаты парковки, то столица также готова безвозмездно поделиться с Петербургом своими разработками, вплоть до передачи лицензий на ПО. «Москва ушла вперед, схема реализации технологически находится на более высоком уровне», — комментирует Валерий Москаленко.

По его словам, Смольный намерен изучить, насколько столичная платформа будет рабочей на наших улицах и какие затраты потребуются на ее внедрение в сравнении с доработкой собственной.

По словам Евгения Елина, Москва также готова оказать «методологическое содействие» по обмену персональными данными автовладельцев с МВД для привлечения их к административной ответственности.

Ранее отсутствие правовой базы для предоставления такой информации мешало полноценному запуску зон платной парковки в Петербурге. Но поправки в КоАП РФ, вступившие в силу весной 2020 года, устранили этот пробел.

В комитете по транспорту Смольного «Фонтанке» подтвердили, что переговоры о транспортно-парковочной интеграции с Москвой, действительно, ведутся. Но в ведомстве предпочитают рассуждать не о передаче Петербургу московского ПО, а о «совместной работе систем».

По словам собеседников «Фонтанки» в транспортном блоке, вопрос передачи прав на информационную систему, обеспечивающую администрирование парковочного пространства, и пользовательские приложения был внимательно изучен.

Но специалисты пришли к выводу, что выгоды от «бесплатной» московской платформы не столь уж велики.

Так, права на систему составят не более 20 % затрат, тогда как остальные 80 % придутся на ее внедрение и интеграцию в ИТ-архитектуру Петербурга. Зато использование мобильного приложения «Московский паркинг» для оплаты парковочного пространства Петербурга было признано «возможным и целесообразным».

Модернизация ИТ-платформы управления общественным транспортом — еще одна давняя мечта Смольного.

Разработка Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ) стоимостью 750 млн рублей велась под руководством комитета по информатизации с 2015 года.

Но все закончилось пшиком — в конце 2019-го ведомство было вынуждено признать, что подрядчик не справился, и расторгло контракт. В частности, важнейшая платежная подсистема «Учёт реализации проездных документов и контроль оплаты проезда» оказалась просто надстройкой на платформе «1°С».

Вероятно, к проекту придется приступать заново. В интервью «Фонтанке» новый глава комтранса Кирилл Поляков говорил, что городу надо больше, чем было прописано в техзадании.

«Мы ждем открытую и понятную платформу, которая позволит выбирать разные типы валидаторов, а также разработать всеобъемлющее приложение, где не только оплата и маршруты, но и расчет времени поездки, оптимального пути, каршеринг, велошеринг и многое другое», — заявил он.

Вопрос о том, отвечает ли таким задачам московская платформа, в ведомстве не прокомментировали.

Но, по словам источников «Фонтанки», близких к комитету, транспортный блок склоняется к тому, чтобы отказаться от разработки собственной информационной системы. Вместо этого он планирует получить ее как услугу из облака.

Сейчас готовится соответствующее техзадание. В нем будет прописано требование по интеграции с ведомственными системами Петербурга.

«Технологически — следует говорить скорее о разработке новых сервисов, а не об использовании московских, ввиду сложности их интеграции», — сообщил собеседник издания.

Глубокая интеграция систем оплаты общественного транспорта Москвы и Петербурга маловероятна на данном этапе, считает эксперт Ассоциации транспортных инженеров (АТИ) Владимир Валдин. Причина — в разнице тарифных систем.

В Петербурге субсидия перевозчикам привязана к числу перевезенных пассажиров, в Москве — как к числу пассажиров, так и километражу.

«Это совершенно разные бухгалтерии: можно соединить в одном куске пластика самые дорогие тарифы из возможных, но это будет не более чем маркетинговый трюк», — считает эксперт.

По его словам, более продвинутым был бы запуск гибкой системы оплаты проезда банковской картой, как это сделано, к примеру, в Лондоне. «Но у нас сложности с процессингом: каждый раз, когда прикладывается карта, должны списываться деньги. У англичан сначала блокируется сумма, а списывается в конце дня — в зависимости от числа поездок», — комментирует Валдин.

А вот переход на московскую систему оплаты парковки был бы логичен. «Петербургская система работает криво и привязана к часу. Если тарификация, как в Москве, будет поминутной начиная с какого-то времени, будет выгоднее, — пояснил он. — Сам по себе обмен опытом, скорее, пойдет на пользу. Москва в свое время взяла наш «Подорожник» и допилила до «Тройки», причем весьма удачно».

Кто выиграет, а кто проиграет в случае принятия решения об интеграции или отказа от предложения столицы, предстоит выяснять.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта коллаж/PIxabay.com/Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»/Архив© Фонтанка.Ру

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Транспортные карты Москвы и Санкт-Петербурга объединили в одну

Объединенные транспортные карты Москвы и Санкт-Петербурга «Тройка» и «Подорожник» с 2 июня можно будет купить на станции метро «Комсомольская», а в Северной столице — на «Площади Восстания».

В течение месяца они появятся в продаже и на остальных станциях московского и петербургского метро, а также на других транспортных объектах столицы.

Карты будут удобны для пассажиров, которые совершают деловые или туристические поездки между двумя городами.

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте — в приоритете для Санкт-Петербурга. Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы.

Читайте также:  В России появится единый государственный реестр недвижимости

Пассажиропоток одних только “Сапсанов” между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 миллиона человек. Объем маятниковой корреспонденции между двумя городами огромен. С введением единой карты оплаты перемещение становится более удобным для пассажиров.

Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», — прокомментировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Карты технически идентичны, отличаться будут только внешним видом и городом распространения.

Единый функционал включает наличие двух «Кошельков» для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в Москве и Санкт-Петербурге, а также возможность одновременного хранения билетов Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК).

«Билетная система Москвы не стоит на месте.

Транспортная карта “Тройка”, которая появилась в 2013 году, сегодня не только единый билет на все виды городского транспорта, но и современный пропуск в места проведения досуга: на городские катки, в Московский планетарий, Третьяковскую галерею.

Но на этом ее развитие не останавливается, и теперь возможности “Тройки” и “Подорожника” будут объединены в одной карте. Это большой шаг для обоих городов», — отметил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

В сентябре также появится возможность записи билетов Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК). Вместе с тем на совмещенные карты можно будет записывать билеты «Единый», которые действуют в Москве.

Ранее многофункциональную карту «Тройка» объединили с подмосковной «Стрелкой». С момента запуска проекта в августе прошлого года таких карт было выдано более 120 тысяч.

«По поручению руководителей субъектов между транспортным комплексом Москвы и комитетом по транспорту Санкт-Петербурга налажено тесное сотрудничество. Такие карты гарантированно пользуются спросом. Это показал опыт объединения “Тройки” с подмосковной “Стрелкой”.

Единые проездные делают намного удобнее пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов.

Особенно актуальны объединенные карты “Тройка” и “Подорожник” будут во время проведения в России крупнейших футбольных турниров — Кубка конфедераций, который пройдет уже этим летом, и чемпионата мира по футболу 2018 года.

В будущем в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт-Петербурга может войти и подмосковная “Стрелка”», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Тройка» является самым популярным транспортным билетом в Москве и в мире. На сегодняшний день выдано порядка 11,6 миллиона карт. С помощью «Тройки» совершается более 63 процентов проходов в метро и свыше 70 процентов — в наземном транспорте.

Кроме того, карту «Тройка» можно использовать не только в транспорте, но и для входа в учреждения культуры столицы: Третьяковскую галерею и музей «Лунариум» Московского планетария. Зимой по карте можно пройти на катки Парка Горького и ВДНХ.

Подробная информация о функциях карты «Тройка» собрана в специальном разделе на едином транспортном портале.

Новости

2 июня 2017 года одновременно в Москве и Санкт-Петербурге поступает в реализацию объединённая транспортная карта двух столиц — «Подорожник» и «Тройка», выпускаемая на одном носителе.

Объединённые транспортные карты «Подорожник-Тройка» можно приобрести в кассах станций метрополитена, расположенных в непосредственной близости от Московского и Ленинградского вокзалов: в Петербурге это станция «Площадь Восстания» (вестибюль-2), в Москве – станция «Комсомольская». В дальнейшем карту можно будет приобрести во всех кассах станций как столичной, так и петербургской подземки.

Для Петербурга это первый подобный опыт по объединению транспортных электронных билетов двух городов в одной карте. Работа над созданием объединённой бесконтактной карты двух столиц шла более года.

Необходимо было решить и протестировать ряд технических и технологических вопросов для того, чтобы карты считывались в валидаторах и турникетах городского транспорта двух городов в обычном режиме, не перекрывая друг друга.

Новая объединённая карта «Подорожник-Тройка» будет удобна тем, кто часто ездит из Петербурга в Москву и обратно.

Надо отметить, что Москва и Петербург выпускают карты с отличным друг от друга дизайном лицевой стороны. На московской объединённой карте использовано стандартное изображение карты «Тройка», а эмитированные в Петербурге карты имеют оригинальный дизайн с использованием символов Первопрестольной и Северной столицы. Оборотная сторона – одинакова для всех эмитированных в обоих городах карт.

«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте – в приоритете для Санкт–Петербурга. Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы. Пассажиропоток одних только „Сапсанов“ между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 млн.

человек. «Маятниковая корреспонденция» между двумя городами огромна. С введением единой карты оплаты для Москвы и Петербурга перемещение становится более удобным для пассажиров.

Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», – прокомментировал вице–губернатор Санкт–Петербурга Игорь Албин.

«Опыт объединения карты «Тройка» с подмосковной «Стрелкой» показал, что единые проездные делают намного удобнее пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов. Объединенные транспортные карты гарантированно пользуются спросом.

Особенно актуальны единые карты «Тройка» и «Подорожник» будут во время проведения в России крупнейших футбольных турниров – Кубка Конфедераций, который пройдет уже этим летом, и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

В будущем в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт–Петербурга может войти и подмосковная «Стрелка»», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Для проезда в городском общественном транспорте на объединённую карту «Подорожник-Тройка» нужно будет и в Петербурге и в Москве записывать свои проездные билеты: в Москве это билет «Кошелёк», а в Петербурге – «Единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы». Принцип действия нового носителя аналогичен картам «Тройка» и «Подорожник». Для оплаты поездки карту нужно поднести к валидатору в наземном транспорте или к турникету в метрополитене.

У Москвы и Петербурга появится общая транспортная карта

Объединённая транспортная карта Москвы и Санкт–Петербурга «Тройка–Подорожник» появится в продаже уже 2 июня

Петербургский «Подорожник» и московскую карту «Тройка» объединили. Единая карта будет действовать на всем общественном транспорте двух крупнейших российских мегаполисов.

Объединённые транспортные карты Москвы и Санкт–Петербурга «Тройка» и «Подорожник» со 2 июня можно будет купить на станции метро «Комсомольская», а в северной столице – на «Площади Восстания».

В течение месяца карты появятся в продаже и на остальных станциях московского и петербургского метро, а также на других транспортных объектах столицы, где выдается карта «Тройка».

Эти карты будут удобны для пассажиров, которые по роду своей деятельности совершают деловые или туристические поездки между двумя городами.

Карты технически идентичны и отличаться будут только внешним видом и городом распространения.

Единый функционал объединенных карт включает в себя наличие двух «Кошельков» для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования Москвы и Санкт–Петербурга, а также возможность одновременного хранения билетов Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), Московско–тверской пригородной пассажирской компании (МТППК).

В сентябре также появится возможность записи билетов Северо–Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК). Вместе с тем на совмещенные карты можно будет записывать билеты «Единый», которые действуют в Москве.

Ранее многофункциональную карту «Тройка» объединили с подмосковной «Стрелкой». С момента запуска проекта в августе прошлого года таких карт было выдано более 120 тысяч.

«По поручению руководителей субъектов между Транспортным комплексом Москвы и Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга налажено тесное сотрудничество. Такие карты гарантированно пользуются спросом. Это показал опыт объединения карты «Тройка» с подмосковной «Стрелкой».

Единые проездные делают намного удобнее пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов.

Особенно актуальны объединенные карты «Тройка» и «Подорожник» будут во время проведения в России крупнейших футбольных турниров – Кубка Конфедерации, который пройдет уже этим летом, и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

В будущем, в единую систему электронных транспортных карт Москвы и Санкт–Петербурга может войти и подмосковная «Стрелка» , – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Внедрение новых, современных способов оплаты проезда в общественном транспорте – в приоритете для Санкт–Петербурга. Важно, чтобы новые возможности были удобны для горожан и гостей Северной столицы. Пассажиропоток одних только «Сапсанов» между Москвой и Петербургом за прошлый год превысил 4,8 млн. человек.

«Маятниковая корреспонденция» между двумя городами огромна. С введением единой карты оплаты для Москвы и Петербурга перемещение становится более удобным для пассажиров.

Уверен, это по достоинству оценят жители и гости двух городов», – прокомментировал вице–губернатор Санкт–Петербурга Игорь Албин.

«Билетная система Москвы не стоит на месте.

Транспортная карта «Тройка», которая появилась в 2013 году, сегодня не только единый билет на все виды городского транспорта, но и современный носитель билетов в места проведения досуга: городские катки, Планетарий, Третьяковскую галерею и т.п.

Но на этом ее развитие не останавливается, и теперь возможности Тройки и Подорожника будут объединены на одной карте. Это большой шаг для обоих городов», – отметил председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков.

Справочно:

Карта «Тройка» является самым популярным транспортным билетом в Москве и в мире. На сегодняшний день выдано уже порядка 11,6 млн карт. С помощью «Тройки» совершается более 63% проходов в метро и свыше 70% в наземном транспорте.

Кроме того, карту «Тройка» можно использовать не только на транспорте, но и для входа в крупнейший объекты культуры столицы: музей «Лунариум» московского «Планетария», Третьяковскую галерею. Зимой по карте можно пройти на катки Парка Горького и ВДНХ

Вся подробная информация о функциях карты «Тройка» собрана в специальном разделе на Едином транспортном портале .

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *