Трассу в обход Барнаула спроектирует петербургская компания

Трассу в обход Барнаула спроектирует петербургская компания

Проект строительства современной автомагистрали в обход города Барнаула разрабатывает институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург). Как сообщил директор КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз, реализация этого проекта позволит разгрузить столицу Алтайского края от транзитного транспорта, в первую очередь грузового.

— Сейчас рассматривается несколько вариантов будущего обхода, — отметил Василий Мотуз.

— Но уже понятно, что это будет большой дорожный объект — более 60 километров четырехполосной дороги I категории с мостами через реки Обь, Барнаулка, Лосиха с многоуровневыми развязками и путепроводами через действующие автомобильные и железные дороги.

Сегодня ведутся геодезические и геологические изыскания, в том числе и гидрологические на реке Обь под будущие опоры нового моста. Планируется, что переход через  Обь и пойму реки будет выполнен мостом и эстакадой, чтобы не создавать заторов и подтоплений.

Трассу в обход Барнаула спроектирует петербургская компания

Один из эскизов нового моста через Обь в Барнауле.

Начало обхода будет на Чуйском тракте далее по проекту дорога пойдет за пос.

Лесным, пересечет дорогу на Бобровку, пройдет по пойме реки Обь, поэтому здесь предполагается строительство моста с эстакадной частью, чтобы избежать подтоплений. Выйдет на федеральную трассу в районе с.

Бельмесево, в местах пересечения с крупными трассами планируется строительство двухуровневых развязок. Затем пойдет на Новороманово, Черницкое к пос. Штабка с выходом на Павловский тракт.

Трассу в обход Барнаула спроектирует петербургская компания

— В августе мы планируем завершить разработку проекта и подать документы в Росавтодор для участия в конкурсе дорожных проектов, которые реализуются за счет средств, собранных по системе «Платон». Проект большой, затратный и только на средства краевого бюджета его реализовать сложно, — подчеркивает Василий Мотуз.

Трассу в обход Барнаула спроектирует петербургская компания

В управлении автомобильных дорог Алтайского края отметили, что строительство обхода Барнаула планируется на основе частно-государственного партнерства, поэтому предстоит найти соинвестора, который будет участвовать в проекте на правах концессии.

Чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, несколько участков обхода планируется сделать платными.

«Но сегодня самое важное — разработать проект, найти оптимальные технические решения по обустройству обхода и постараться попасть в федеральную программу, чтобы привлечь финансирование», — отметил директор КГКУ «Алтайавтодор».

Где пройдет новая дорога в обход Барнаула с мостом через Обь

Трассу в обход Барнаула спроектирует петербургская компания

Где пройдет дорога в обход Барнаула с третьим мостом через Обь Министерство транспорта Алтайского края

  • Как сообщили «Толку» в региональном минтрансе, общая сметная стоимость обхода с мостом составляет более 53 млрд рублей, точных сроков начала строительства пока нет

По проекту автомобильная дорога «Обход Барнаула с мостом через Обь» пройдет по землям Первомайского, Павловского и Калманского районов.

В региональном минтрансе «Толку» более детально рассказали о будущем маршруте новой объездной дороги.

Проект вновь стал актуальным после того, как 17 сентября представитель «Газпромбанка» на встрече с губернатором края Виктором Томенко сообщил, что банк готов инвестировать в это строительство.

Начальная точка объекта – 26-й километр федеральной трассы А-321 «Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан».

Трассу в обход Барнаула спроектирует петербургская компания

18 сентября, 13:00

Общая протяженность ремонта, строительства и реконструкции дорог в 2020 году в Барнауле составит 43,1 км. Общий объем средств на выполнение работ по нацпроекту превысит 1,2 млрд рублей

В минтрансе объяснили, что положение начальной точки трассы выбрано с учетом перспективного развития дороги на север, без необходимости изъятия земельных участков в пределах населенного пункта Новомихайловка.

Далее по проекту трасса будет следовать на юг через реку Власиху до поселка Лесного (в обход садовых участков), пересекать железную дорогу, реку Барнаулку, проходить в просеке вдоль высоковольтной линии через Ленточный бор, в районе Черницка вновь пересекать железную дорогу.

Затем, поворачивая на восток, дорога пересечет федеральную трассу А-322 «Барнаул – Рубцовск», пройдет в 2 км южнее поселка Бельмесево и, поворачивая на северо-восток, пересечет Обь, её пойменную часть, пройдет в обход поселка Лесного. Минуя реку Лосиху, протянется путепроводом над железнодорожными путями и выйдет к конечной точке – к 214-му километру Чуйского тракта.

Можно разогнаться

Протяженность новой трассы составит 68,1 км. Расчетная скорость – 100 км/час. На дороге предусмотрено четыре полосы для движения и пять развязок.

Цена вопроса

Согласно проекту, общая сметная стоимость строительства дороги в обход Барнаула и еще одного моста через Обь составляет почти 50 млрд рублей в ценах IV квартала 2018 года и примерно 53 млрд 308 млн рублей в текущих ценах.

Когда начнется строительство

В региональном ведомстве уточнили, что сейчас документы проходят согласование в федеральном минтрансе, поэтому точные сроки строительства пока неизвестны.

По проекту строительство обхода и моста разбито на три этапа.

  • 1-й этап – участок от федеральной дороги А-322  «Барнаул – Рубцовск» до федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт». Срок реализации – 54 месяца (4,5 года).
  • 2-й этап – участок от федеральной дороги А-322 «Барнаул – Рубцовск» до трассы А-321 «Барнаул – Павловск – Ребриха – Мамонтово – Романово – Родино – Кулунда – граница с Республикой Казахстан». Срок реализации – 104 месяца (8,5 лет).
  • 3-й этап – завершающий – 18 месяцев.

Что с документами

В региональном минтрансе уточнили, что правительство Алтайского края обеспечило разработку проектной документации на объект «Обход Барнаула с мостом через Обь».

Уже получены положительные заключения «Главгосэкспертизы России» по технической части проектной документации и по проверке достоверности определения сметной стоимости.

Ждем четырехполоску: как будут расширять трассу Бийск — Барнаул

Пока расширение будет вестись планомерно от Первомайского в Косихинский район.

О необходимости расширения трассы Р-256 в Алтайском крае говорят давно. Статистика только подтверждает — дорога давно стала небезопасной, число жертв ДТП растет с каждым годом. По данным краевой ГИБДД, в 2018 году на трассе в результате аварий погибли 15 человек, в 2019 – 16, в 2020 — 25.

Особенно опасной трасса становится в летний сезон. Чем ближе выходные — тем больше на дороге туристов, направляющихся в Горный Алтай.

Кроме того, проблема трассы ещё и в том, что по ней ездят довольно много большегрузов, которые медленно набирают скорость. В связи с этим, легковушки пытаются их обгонять, вылетая на встречку. Заканчивается это не всегда хорошо.

Трассу в обход Барнаула спроектирует петербургская компания

Расширение участка трассы от Бийска до Барнаула уже началось, сообщает телеканал «Толк». В 2020 году Росавтодор направил на работы многомиллиардное финансирование. Сегодня капитальный ремонт дороги ведется на участке трассы в Троицком районе. Однако, четырех полос здесь не сделают.

Читайте также:  Правда ли, что есть люди, неспособные копить деньги?

— Цель ремонта не четыре полосы сделать, а сделать третью полосу на подъем – она тоже является очень эффективным техническим решением для большегрузов, которые могут прижаться в правую полосу и не мешать основному быстроедущему транспорту, – пояснил главный инженер Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко.

Ожидается, что работы здесь закончат уже осенью 2021 года. К этому же времени должен завершится ремонт в Первомайском район. Здесь все же появится четыре полосы на протяжении 11 километров. Этот участок считается одним из самых загруженных на трассе.

Запланированы работы по расширению и на следующий год. Четырехполоска должна появится на трехкилометровом участке перед Бийском.

— Наши планы для участка от Новоалтайска до Бийска строили до 2028 года, но все понимают, что такого долгосрочного планирования сейчас нет, у нас трехлетняя программа.

В этой программе мы планомерно пойдем от Первомайского в Косихинский район. Будем двигаться в сторону Бийска и также планомерно из Бийска в сторону Барнаула.

Наша задача – в середине этого участка замкнуться в четыре полосы, – говорят дорожники.

Ожидается, что четырехполосное движение сократит число ДТП на трассе, однако не менее важна и аккуратность водителей. Многие автолюбители забывают об ограничении скорости в 90 километров в час, отсюда и печальная статистика аварий на этой дороге.

http://mintrans22.ru

Когда начнут строить обход Барнаула и какие участки заберут ради проекта

Трассу в обход Барнаула спроектирует петербургская компания

Стоимость строительства новой объездной дороги – 49 млрд рублей

Amic.ru

68 км, 49 млрд рублей, новый мост через Обь – проект объездной дороги Барнаула одобрен в Москве. Новая магистраль пройдет по территории краевой столицы и трех районов.

Закатают асфальтом земли не только федеральные и муниципальные, но и частные. Эти участки изымут у собственников.

Разбираемся, когда начнется строительство дороги, сколько участков заберут, какую компенсацию предоставят владельцам.

Зачем Барнаулу новая объездная дорога и где она пройдет?

Новая автодорога в обход Барнаула необходима, чтобы разгрузить город от транзитного транспорта. По плану проектировщиков, грузовики и легковые автомобили, которым не нужно заезжать в столицу края, смогут быстрее ее проехать, минуя пробки и светофоры.

В самом городе будет меньше «ненужных» автомобилей. Кстати, обход невозможен без третьего моста через Обь. Когда его построят, власти планируют закрыть на длительный ремонт аварийный «старый» мост.

Его латают каждый год, но специалисты говорят, он нуждается в капитальных работах.

Новая магистраль обогнет Барнаул с южной стороны и пройдет по территории Первомайского, Павловского, Калманского районов. Длина четырехполосной трассы – 68 км. Она начнется на Чуйском тракте около деревни Покровка.

Далее пройдет мимо поселка Лесного, деревень Бобровка и Рассказиха, пересечет Змеиногорский тракт вблизи Бельмесево, где и построят третий мост.

Между поселками Новые зори и Лесным, около Новомихайловки, дорога вывернет на Павловский тракт.

Когда придумали новую объездную дорогу и почему выбрали этот путь?

Придумали обход в 1980-е годы. Но тогда дорога имела северное направление. Она начиналась в ЗАТО Сибирский, проходила по территории Научного городка и соединялась с Павловским трактом в районе Новомихайловки. В 2007 году к теме объездной дороги вернулись. Но проект попал в категорию «далекое будущее». В 2013 «будущее» стало не таким далеким.

В феврале того года глава администрации Алтайского края (тогда на этой должности был Александр Карлин) на форуме в Белокурихе озвучил проект «Северного обхода». Мероприятие посетил министр транспорта РФ Максим Соколов (он занимал этот пост до 2018 года).

Осенью 2016 года президент Владимир Путин поручил Министерству транспорта России изучить возможности строительства «Северного обхода» в Алтайском крае.

Правда, к этому времени проект объезда через ЗАТО Сибирский признали невозможным. Его строительству мешают газопровод через Обь, электросети, природный заказник. Эксперты предложили южное направление, о котором мы уже рассказали. Вот только название – «Северный обход» – прижилось, и его до сих пор используют.

Кстати, в Министерстве транспорта Amic.ru рассказали, что проект строительства обхода завершен и прошел государственную экспертизу в Москве. Но вот предоставлять утвержденный проект отказались, сославшись на конфиденциальность информации.

В какую стоимость оценивают проект и когда начнут строительство?

В 2013 году проект оценивали в 12 млрд рублей. В 2016 году после поручения Путина и ухода в южное направление стоимость выросла до 20 млрд рублей.

Весной 2019 года руководитель «Алтайавтодора» Василий Мотуз оценил работы в 40-50 млрд рублей, из которых 25% – стоимость третьего моста. В пресс-службе Минтранса Amic.

ru подтвердили: проект действительно обойдется Алтайскому краю в 49 млрд рублей. Вот только где взять средства – вопрос открытый.

«Решить вопрос финансирования строительства только за счет средств краевого бюджета не представляется возможным.

На сегодняшний день проводятся консультации на федеральном уровне о возможности привлечения государственных средств или частных инвесторов. Такие предложения имеются, и они требуют тщательной проверки.

Этот процесс занимает определенное время. Правительство края принимает активное участие в поиске источника финансирования объекта», – отметили в пресс-службе.

Кстати, строить дорогу начнут только после того, как найдут источник финансирования.

Что будет с участками, которые находятся на пути новой дороги?

Уже точно известно, что объездная дорога пройдет по территории 102 земельных участков.

Губернатор Виктор Томенко 12 июля 2019 года подписал постановление «Об изъятии части земельных участков для государственных нужд региона в целях строительства автомобильной дороги – обхода Барнаула с третьим мостом через Обь». Это значит, что у собственников заберут земли и выдадут денежные компенсации. Альтернативы выплатам нет, и рассчитывать, например, на предоставление участков в других районах не стоит.

Кстати, в Минтрансе отметили, что все участки свободны от застройки. В 2016 году краевая администрация подписала постановление о резервировании более 400 земельных участков под новую дорогу.

Это значит, что строительство «жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений, проведение оросительных, осушительных, культуртехнических и других мелиоративных работ, строительство прудов и иных водных объектов» на этих территориях было запрещено.

Читайте также:  В Уфе возведут микрорайон с 1,5 млн кв. м жилья

Каков размер компенсации за участки?

Пока неизвестно, на какую сумму могут рассчитывать собственники: цена каждого участка будет определена индивидуально. Независимую рыночную оценку территорий проведет компания, которая выиграет соответствующий конкурс. В Минтрансе отметили, что конкурс еще не назначили. В целом на оценку земель уйдет год.

Также пока неизвестно, когда начнут изымать участки и выплачивать компенсации их владельцам. Все упирается в сроки строительства, а они, как мы уже говорили, зависят от источника финансирования. Кстати, общую сумму компенсаций планируют заложить в краевой бюджет.

Что делать собственникам, которые не захотят отдавать землю или их не устроит размер компенсации?

Владельцы могут обжаловать решение об изъятии или размер стоимости участка (который непосредственно повлияет на сумму выплаты) в суде. В заседаниях будут участвовать судебные эксперты и независимый оценщик, который и определит стоимость земли.

Темы: Социальная политика, Сибирский федеральный округ

Проектирование дороги за 18 млрд рублей в обход Барнаула начнется в 2017 году

Проект объездной дороги «Обход города Барнаула» в Алтайском крае начнется в 2017 году. При этом стоимость объекта может увеличиться с 18 до 20 млрд рублей, сообщил в интервью ТАСС губернатор региона Александр Карлин.

«По этому проекту есть поручение президента, которое находится на исполнении в Министерстве транспорта. Мы со своей стороны начинаем движение — предполагаем в 2017 году приступить к проектированию обхода.

Буквально через несколько дней я подпишу документ о резервировании земли под строительство этой дороги, чтобы мы имели меньше проблем, когда будем непосредственно на местности работать. Проект обхода заявлялся несколько лет назад, там другие были времена, ценники — сегодня мы говорим только о расчетной цене.

После того, как будет подготовлена проектно-сметная документация, окончательную цену дает экспертиза. Я думаю, что 20 млрд — вполне реальная цифра», — сказал Карлин.

Глава региона отметил, что создание такого дорогостоящего объекта в регионе вполне реально.

По словам губернатора, предполагается, часть проектных работ, с оплатой из регионального дорожного фонда, будет выполняться в 2017 году — геодезия и начало проектирования.

По словам руководителя Алтайского края, проект в перспективе может быть реализован и в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).

«Все зависит от того, откуда мы будем привлекать средства. Если это будет от системы «Платон», то, возможно, что это будет и ГЧП в той или иной форме. Пока мы не знаем, по какому механизму будет участвовать федеральная составляющая.

Но то, что это должно быть решено с участием — и с основным участием федерального бюджета — сомнений нет. Обход Барнаула — это соединение двух федеральных магистралей: Чуйского тракта и автомагистрали А349 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан и Чуйский тракт — Барнаул — Бийск — Новосибирск — Ташанта.

Все ложится в федеральную транспортную инфраструктуру», — пояснил губернатор.

Как сообщал ТАСС ранее, объездная дорога необходима столице Алтайского края для разгрузки дорог. Среднесуточная интенсивность движения на подъездах к Барнаулу достигает 20 тысяч автомобилей, и показатель постоянно растет.

Транзитный транспорт затрудняет движение, дорожное покрытие разрушается быстрее, увеличивается себестоимость перевозок грузов и пассажиров. Объездная дорога поможет решить эту проблему — она соединит федеральные трассы Р-256 и А-322 и обеспечит вывод транзитного автотранспорта из центра города.

Ориентировочная озвученная ранее стоимость проекта — около 18 млрд рублей, а срок окупаемости — 10 лет.

Проехали по дороге через Ленточный бор в Барнауле и получили штраф? В ГИБДД объяснили, откуда он

В редакцию телеканала «Катунь 24» приходило много писем от возмущённых жителей города, что они получили штрафы, проехав по трассе через Ленточный бор, и они не понимают, откуда они. В пресс-службе МВД по Алтайскому краю опубликовали разъяснение Госавтоинспекции по фотовидеофиксации нарушений правил движения на «Объездной дороге в обход Барнаула».

Далее публикуем комментарий ГИБДД по данному поводу. 

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 29.06.2020 года осуществляется реконструкция автомобильной дороги «Объездная дорога в обход Барнаула» с 0 по 5 км.

На указанном участке дороги осуществляется расширение проезжей части с двух до четырех полос движения, замена технических средств организации дорожного движения, установка наружного освещения, устройство автобусных остановок, пешеходных переходов.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с временной схемой организации дорожного движения на период проведения ремонтных работ скоростной режим движения транспортных средств был снижен с 60 до 40 км/час.  

Так как срок окончания работ запланирован только на 1 декабря текущего года, с целью снижения уровня заторов на улицах краевого центра по многочисленным просьбам граждан на данном участке дороги движение по двум направлениям было открыто раньше, чем планировалось.

Несмотря на введенные ограничения не все водители выполняли требования установленных дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 3.20 «Обгон запрещен».

Возникала реальная угроза жизни и здоровью не только работников, осуществляющих строительно-монтажные работы, но и других участников дорожного движения.

С начала проведения строительных работ Госавтоинспекцией зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий, в том числе три ДТП с пострадавшими, в которых пять человек получили различные травмы, в том числе один ребенок.

В связи с этим Госавтоинспекцией Алтайского края совместно с КГКУ «Алтайавтодор» было принято решение об осуществлении на указанном участке дороги контроля за соблюдением водителями установленных ограничений с использованием автоматизированных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, там было организовано несение службы нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД. Информация об этом была заблаговременно размещена в средствах массовой информации и на официальном сайте Госавтоинспекции.

  • Перед началом фиксации нарушений правил дорожного движения в автоматическом режиме проведено обследование дороги на предмет соответствия организации дорожного движения утвержденной схеме, а также наличия предусмотренных ею дорожных знаков.
  • После усиления контроля за дорожным движением происшествий, в которых погибли или получили травмы участники дорожного движения, не зафиксировано. 
  • Вместе с тем после начала работы комплексов от привлеченных к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств начали поступать жалобы на отсутствие некоторых временных дорожных знаков и наличие постоянных, что вводило в заблуждение участников дорожного движения относительно установленного скоростного режима.
Читайте также:  До 15% российских застройщиков могут обанкротиться

Согласно информации «Алтайавтодора» постоянные дорожные знаки 3.

24 «Ограничение максимальной скорости 60 км/час» подрядной организацией были установлены и закрыты чехлами из непросвечивающего материала.

Однако в рамках проведения проверок по жалобам установлено, что часть чехлов неустановленными лицами была сорвана (находились рядом со стойками), а часть временных дорожных знаков отсутствовала.

19 октября 2020 года временные дорожные знаки демонтированы, транспортным средствам разрешено движение со скоростью не более 60 км/час. Контроль за соблюдением водителями установленного скоростного режима движения на участке дороги продолжается.

Госавтоинспекция разъясняет, что в случае несогласия с вынесенным постановлением собственник (владелец) транспортного средства имеет право его обжаловать в течение 10 дней с момента получения. В каждом случае будет проводиться проверка и при наличии оснований будет принято решение об отмене постановления.

По всем возникающим вопросам можно обратиться в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю по адресу:  г. Барнаул, ул. 10-я Западная, 1а, либо по телефонам: 393591, 393608, 391004, 391095.  

В обход норода барнаула построят трассу и новый мост через обь

Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам повторного рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство автомобильной дороги в обход города Барнаула, которая избавит краевой центр от проезда транзитного транспорта.

В ходе работ будет также сооружен третий мост через реку Обь.

Алтайский край — ключевая территория для транзита грузового и пассажирского транспорта, следующего из Казахстана, Монголии, Китая и государств Азии в направлении центральных регионов Российской Федерации и европейских стран. В соответствии с прогнозами, нагрузка на транспортную инфраструктуру региона со временем значительно возрастет, а роль Барнаула как узлового центра пересечения транзитных транспортных потоков повысится.

Однако уже сейчас транспортная инфраструктура города испытывает серьезную нагрузку, вызванную проездом транзитного, в том числе грузового автотранспорта. Сложившаяся ситуация приводит к серьезной перегруженности улично-дорожной сети, которая и без того отличается недостаточной пропускной способностью и неудовлетворительными техническими характеристиками.

Строительство трассы в обход Барнаула позволит разгрузить улицы города, что положительно скажется на транспортной ситуации, поможет ускорить товародвижение на основных международных автомагистралях и

заложит основу для устранения сдерживающих факторов развития Барнаульской агломерации, в том числе потери времени на проезд по территории города.

Одна из причин загруженности дорог Барнаула заключается в том, что единственные переезды от Павловского тракта на правый берег реки Обь проходят через город.

Именно поэтому одним из главных сооружений, строящихся в составе обхода, станет новый мост через реку Обь, расположенный неподалеку от поселка Бобровка в Первомайском районе.

Автомобильная дорога «Южный обход Барнаула», протяженность которой составляет 68,1 км, будет проходить по территории Первомайского, Павловского и Калманского районов и части города Барнаула.

Начало трассы примыкает к автомобильной дороге регионального значения Р380 Новосибирск-Барнаул, конец — к автодороге Р256 Новосибирск-Бийск до государственной границы с Монголией. По ходу следования проектируемая дорога пересекает федеральные, муниципальные и подъездные дороги. Для пересечения с существующими трассами предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях.

Будут построены также мостовой переход протяженностью 2 км 394,06 м через Обь и четыре моста через протоки, реки Лосиха, Власиха, Барнаулка и Штабка.

Также в ходе реализации проекта будут построены площадки отдыха, остановки общественного транспорта, дорожно-эксплуатационные предприятия, пункт взимания платы с учетом последующей платной эксплуатации участка от Рубцовского шоссе до Чуйского тракта и другие объекты инфраструктуры трассы, сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы РФ.

Оригинал

Обход Барнаула с мостом через Обь

Обход города Барнаула с мостом через р. Обь является одним из первых проектов в России, в рамках которого в  «Стройпроекте» создавалась информационная модель всего объекта проектирования.

Созданная информационная модель полностью соответствует проектной документации и включает в себя, кроме дорожной части, все искусственные сооружения (более 30 мостовых сооружений), мост через реку Обь, инженерные коммуникации, площадки отдыха, элементы окружения и организации дорожного движения.

Для максимальной наглядности проектные решения были дополнены существующим рельефом с наложенной на него актуальной аэрофотосъемкой. Объекты информационной модели содержат атрибутивную информацию с данными об объемах, типах элементов, их характеристиками и т.п.

Кроме того, информационная модель содержит ссылки на комплекты документации.

Сама модель позволила упростить процесс проектирования и оперативно принять оптимальные проектные решения.

Специалисты «Стройпроекта» занимаются разработкой отечественного программного обеспечения для BIM-моделирования и уже сегодня способны создавать информационные модели практически для любых (даже самых протяженных) линейных объектов. Важной особенностью этого ПО является расположение всех данных, используемых для построения модели, на серверах на территории Российской Федерации.

В настоящее время в РФ отсутствуют обобщённые объективные расчёты экономической эффективности потенциального внедрения технологий ИЦМ применительно к ТИ. Однако о её масштабе позволяют судить данные о соответствующих результатах в области ПГС в других страна. Так, в Великобритании (согласно М.Г. Король, 2016 г.

) снижение себестоимости на этапе капитальных затрат составило 20%. По данным опросов проектных организаций, сокращение количества ошибок составило св.

30%, обнаружении и разрешении пространственных коллизий возросло до 100%, ускорение процессов проектирования составило до 20–30%, а сокращение времени на подготовку рабочей документации до 3 раз.

  • В ходе обследования, проведённого Общероссийским межотраслевым объединением работодателей «НОПРИЗ» совместно с НИУ МГСУ и ООО «КОНКУРАТОР» в 2016 г., экономическая эффективность внедрения BIM в проектировании и строительстве зданий и сооружений характеризуется:
  • – ростом чистой приведенной стоимости в среднем на 10–25%
  • – ростом индекса рентабельности на 14–15%
  • – ростом внутренней нормы доходности на 14–20%
  • – сокращением сроков окупаемости проекта на 15–17%
  • – снижением себестоимости проекта, связанной со снижением затрат на стадии строительства до 30%.

При этом отмечается сокращение времени на разработку сметных расчетов на 15%, а точность оценки стоимости строительства повышается за счет снижения ошибки с 10% до 2%.

Кроме того, в ходе обследования отмечались сокращение продолжительности процедур экспертизы за счет улучшенной визуализации и доступа экспертов к новым формам представления проекта (как следствие, отпадает необходимость запрашивать дополнительную информацию), снижение административных расходов до 40% за счёт новых правил обмена информацией и проведения совещаний, автоматизации отдельных процедур и рост производительности труда до 30%.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *