Связать Крым с Россией может канатная дорога

Гора Ай-Петри входит в топ достопримечательностей города Ялта, которые обязательно нужно посетить и если вы не мобильны (без собственного или арендованного автомобиля), то канатная дорога на Ай Петри один из самых доступных способов полюбоваться горными красотами и пейзажами Ялты с высоты птичьего полета.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Канатная дорога Мисхор – Сосновый Бор – Ай Петри

Канатная дорога начинается в поселке Мисхор и до Ай Петри ее протяженность 2980 метров. Между начальной станцией и конечной есть промежуточная остановка – Сосновый Бор. И самое интересное в том, что от промежуточной станции до Ай Петри расстояние примерно 1500 м, и нет ни одной опоры, на которых крепятся тросы.

Таким образом, канатная дорога на Ай Петри считается второй в Европе канаткой, построенной по безопорной технологии. Это, с одной стороны, заставляет гордиться за советских конструкторов, но с другой, есть вопросы к тому, насколько подобная конструкция безопасна. Согласно заявлениям владельцев этот фуникулер безопасен.

Пеший маршрут на Ай Петри

Высота канатки Мисхор – Ай Петри 1153 метра, ровно столько же, сколько высота самой горы. Подъемник наклоняется под углом 45 градусов и в процессе движения он может немного раскачиваться, как маятник, так что для людей, которые боятся высоты, это будет не только интересная прогулка к вершине Ай Петри, но и своего рода аттракцион по проверке нервов.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Кабинка вмещает в себя до 40 человек и это очень актуально во время высокого сезона, когда на посадку стоят если не километровые, то гигантские очереди, а парковка перед нижней станцией Мисхор Ай петри разрывается от количества автомобилей.

Кстати, рекомендуем не доезжать до самого конца по навигатору, а оставлять машину чуть раньше, так как уверяем вас, парковки там всегда битком – если вы, конечно, не обладаете феноменальным везением и к вашему приезду всегда освобождается одно парковочное место.

Итак, очереди как правило, во время пиковой нагрузки (июль-август) можно простоять в очереди от 10 минут, желающих насладиться природой полуострова Крым с высоты птичьего полета огромное множество в этом плане канатная дорога на гору Ай Петри не самое привлекательное место города Ялта.

В кабинках набивают максимальное количество народу и если вы встанете у окна, то считайте повезло, потому что рассмотреть что-либо из центра кабинки то еще приключение.

Зимой канатная дорога свободнее, но так как Ай Петри в первую очередь гора, со всеми вытекающими – туда едут кататься на лыжах или сноуборде, так что тоже можно попасть в небольшую пробку.

Севастополь и Балаклава

Канатный подъемник работает круглый год, однако, в зависимости от погодных условий в расписание могут быть внесены коррективы. Лучше уточнять более подробно через официальный сайт дороги.

Официально график работы канатки следующий:

С 9.00 до 17.00 летом и с 11 утра до 15.30 зимой. Стоить одна поездка будет 400 рублей для взрослого и 250 рублей для ребенка. Учтите, что цена указана за дорогу в одну сторону. Канатная дорога на Ай Петри может не работать во время сильного ветра или снегопада – об этом делается объявление на сайте.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

На спуск канатная дорога Мисхор – Ай Петри полуострова Крым работает на час дольше, до 18 часов.

Важное замечание в поселке Мисхор в отличие от Ай Петри теплее, так что спонтанно посетить гору на канатке не самое лучшее решение, к поездке следует подготовиться, как минимум взять с собой теплую одежду. Согласно сообщению на сайте канатки температура на вершине на 7 градусов ниже, чем внизу, а бывает, что разница в температуре все 10 градусов.

Где находиться и как добраться

Нижняя станция канатной дороги Мисхор – Ай петри расположена в одноименном пункте – Мисхор, который административно принадлежит к поселку Кореиз. Тут, кстати, недалеко располагается замок Ласточкино гнездо.

Доехать до нижней станции можно на общественном транспорте или на автомобиле (арендованный авто, такси или личный автомобиль). Если передвигаетесь на общественном транспорте ваши маршруты 32, 132, и 102, остановка «Нижняя станция канатной дороги».

Воронцовский дворец и Ласточкино гнездо почти даром

Карта ниже поможет найти станцию, если планируете добраться до станции пешком, когда живете недалеко.

Одно из нововведений 2020 года – обязательное наличие маски перед посадкой в вагон. Правда – это правило тут скорее номинальное и у многих посетителей маска висит на подбородке.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Что посмотреть наверху

Самое главное, зачем поднимаются на гору Ай Петри – это возможность сделать несколько удивительных фото или снять видео на плато, где расположена верхняя точка. Помимо плато, можно просто погулять по окрестностям, попробовать кухню, предлагаемую в небольших кафе.

Сразу лайфхак – поешьте заранее и не останавливайтесь на обед в кафе на плато, тут привозная вода и она плохого качества, и вся пища готовится на ней, так что лучше взять что-то с собой или заранее плотно перекусить.

Можно спуститься к пещерам или наоборот, подняться на самую вершину горы, она расположена чуть дальше. На вершине есть аттракцион для экстремалов – подвесной мост.

Протяженность мота 50 метров, а вход платный, стоимость около 1000 рублей (вход может стоить как дороже, так и дешевле, все зависит от времени года и наплыва туристов).

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Если не планируете спускаться на канатной дороге, а хотите вернуться на автобусе или такси (там есть асфальтированная дорога — серпантин), можете по пути остановиться на водопаде Учан-Су – в низкий сезон пройти к нему можно бесплатно, а летом стоимость номинальная – примерно 50-80 рублей, для льготников скидки. Добраться до водопада можно на такси – тут их хватает либо посетить его отдельно.

Что касается экскурсий от местных экскурсионных бюро – то все зависит от ваших планов. Если хотите погулять в окрестностях Ай Петри и самостоятельно все изучать, не стоит покупать тур канатная дорога на Ай Петри довезет вас куда нужно.

Если ваша цель – сделать галочку о прибывании на горе, плюс несколько снимков – то четырехчасовая экскурсия вам подойдет. Из минусов можно отметить длительные остановки в совершенно ненужных местах – дегустация или кафе (как правило, в «своих местах»).

Личный опыт

Самое первое, о чем хочется предупредить туристов, кто впервые будет посещать канатную дорогу – не ведитесь на уговоры таксистов, которые предлагают вам поехать напрямую на гору.

Ехать вы будете около 1,5-2 часов в минивэне, и не получите никакого удовольствия от поездки. Плюс цена будет на 100 рублей выше. Мы пытались добраться на Ай Петри двумя способами, и на машине интереснее только в том случае, если ты сам за рулем.

В 2020 году мы поднимались на канатке, а до этого приезжали сюда на машине.

Водитель будет обещать экскурсию, посещение интересных мест – все мимо, никаких экскурсий. Просто дорога. Так что не соглашайтесь ни в коем случае.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Таксисты отлавливают туристов прямо в очереди, завлекая тем, что проведут вас на гору без очереди, подкупает то, что билет покупаете в конце очереди. Но, как уже написали выше – не так страшен черт, очередь продвигается не так долго, вполне терпимо.

Все самое интересное начинается после средней станции «Сосновый бор», так как до нее кабинка не поднимается слишком высоко, да и пейзажи достаточно скучные и однообразные – виноградные поля, деревья, иногда пересекаем дороги.

После средней станции кабинка сначала плывет в просеке и дальше начинает медленно подниматься над лесом, и вид по-настоящему очаровывает. Можно одновременно впасть в эстетический экстаз и испытать легкое чувство страха, все таки без опор едет кабинка.

Канатная дорога Ай-Петри 2021: цена, режим работы и другие особенности

Среди самых популярных рукотворных чудес Крыма одно из первых мест занимает знаменитая канатная дорога Мисхор-Ай-Петри. Ее особенности – наличие самого протяженного безопорного участка длиной в 1670 м и угол подъема в 46 градусов − обеспечили ей место и в Книге рекордов Гинесса.

Читайте также:  Ремонт вдвое повышает интерес покупателей к вторичке

История создания дороги

Работа над созданием дороги была начата еще в 1967 году и продлилась около 20 лет! Очень много времени ушло на регулировку стальных канатов, но на стадии реализации проекта возникло непредвиденное обстоятельство – канаты опустились прямо на скалы. Выхода было два: или разрушать скалы, или изменить проект. К счастью, проектировщики не смогли посягнуть на красоту и изменили проект.

Зимой 1987 года приемочная государственная комиссия приняла работу, и уже в мае этого же года ее оценили первые пассажиры. С тех пор канатная дорога на Ай-Петри стала любимой достопримечательностью всех туристов. Работает она круглогодично, останавливаясь на профилактику лишь на несколько недель в феврале.

За все время ее работы аварий не было, лишь однажды, в 2013 году, случилась неприятность, когда отключилось электроснабжение дороги. Никто не пострадал, но с тех пор фуникулер обслуживается собственной автономной электростанцией.

Кроме того, в том же 2013 году стальной канат был заменен на новый, так что канатная дорога Ай-Петри 2021 год встречает в отличном состоянии.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Канатная дорога на Ай-Петри в цифрах

Многих заинтересуют технические и географические подробности:

  • начинается дорога в Мисхоре на высоте 86 м (здесь и далее указана высота над уровнем моря);
  • станция «Сосновый бор» располагается на высоте 391 м;
  • длина первого, нижнего участка составляет 1310 м;
  • длина второго, верхнего безопорного участка — 1670 м;
  • угол подъема на втором участке дороги составляет 46 °;
  • общая длина канатной дороги на Ай-Петри — 2980 м;
  • верхняя точка находится на высоте 1153 м;
  • время пути составляет 15 минут;
  • для обеспечения равномерности нагрузки на каждом участке работают по две кабинки;
  • одна кабинка вмещает 30-40 пассажиров;
  • вес кабинки около 1,5 тонн;
  • обслуживают канатную дорогу около 130 человек, но в летний период их количество увеличивается.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Меры безопасности

У некоторых людей канатная дорога в Крыму на Ай-Петри может вызвать волнение. Бояться не стоит! Вы забудете о страхе, как только перед вами откроется потрясающая красота крымского побережья, а заботу о безопасности вашей жизни берет на себя обслуживающий персонал канатной дороги.

Каждое утро дежурная бригада осматривает все узлы и агрегаты, проверяет электрику и канаты, только после этого дорога начинает работать. На каждой станции есть дежурные, следящие за посадкой и выгрузкой пассажиров, а каждый вагончик сопровождает проводник.

На всех станциях есть стенды с графиком работы и контактными данными служащих дороги. В летнее время желающих подняться по канатной дороге на Ай-Петри много, и с 2021 года на всех станциях есть телевизоры, система кондиционирования и очень удобные зоны ожидания.

На Ай-Петри канатная дорога цену 2021 имеет доступную, к тому же вы может купить сувениры на память о поездке в одной из сувенирных лавок на станциях.  При возникновении какой-то проблемы всегда можно обратиться к персоналу, администраторы, дежурящие на станциях, ответят на все вопросы.

 Связать Крым с Россией может канатная дорога

Описание маршрута

Итак, вы забрались в кабинку, и она начинает двигаться. До средней станции ее скорость будет 7-8 м/сек. Под вашими ногами проплывают трасса, виноградники, сосновый лес, хорошо видны опоры дороги, и чем выше вы поднимаетесь, тем лучше видно море. Перепад между нижней и средней станциями всего 220 м.

Впереди станция «Сосновый бор». Скорость снижается до 5 м в секунду, и вы уже не видите опор – вагончик поднимается только по канатам, угол наклона меняется и вам начинает казаться, что еще немного, и вы врежетесь в гору.

Ощущения просто потрясающие! Конечно, этого не случится, но у всех туристов, кто впервые будет подниматься по канатной дороге Ай-Петри в 2021-м таким путем, захватит дух. Перепад между средней и конечной станцией составляет 850 м, может даже немного заложить уши.

Но вид с такой высоты заставит вас забыть и об этом: бесконечное море, земля, покрытая густым лесом, и крохотные машинки, бегущие где-то далеко внизу! В ясную погоду видно все побережье Крыма от Фороса до самого Судака, а когда вершину Ай-Петри окутывают облака, вы ахнете от нереальности происходящего, ведь проступающие сквозь туман скалистые обрывы выглядят еще фантастичнее и неприступнее!

Конечная остановка — вы на плато Ай-Петри. И вниз спешить совсем необязательно, ведь здесь  вас поджидают кристально чистый воздух, яркое солнце и природные чудеса. Вы можете спуститься в пещеры (Трехглазка, Геофизическая, Ялтинская), самостоятельно совершить восхождение к вершине Ай-Петри или посетить водопад Учан-Су.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Канатная дорога Ай-Петри: цена 2021

Такое путешествие не самое дешевое – цена детского билета в 2021 году составит 250 руб. (до 6 лет бесплатно), а взрослого – 400 руб. Зато с собой можно провезти рюкзак и даже велосипед, правда, багаж тоже оплачивается.

Режим работы канатной дороги Ай-Петри 2021 остался прежним:

  • подняться можно с 9 до 17 часов;
  • спуститься – с 9 до 18 часов.

Как добраться

Добираться до канатной дороги на Ай-Петри в 2021 году так же просто, как и раньше: из Ялты в поселок Мисхор идут два автобуса – № 102 и 32, цена билета около 30 рублей. Ехать до остановки «Нижняя станция канатной дороги».

Канатная дорога Ай Петри

Уникальная канатная дорога Ай Петри – одна из самых популярных достопримечательностей Крыма, соединяющая плато Ай-Петри и курортную местность Мисхор.

За время поездки каждый турист получает незабываемые впечатления, ведь меньше чем за четверть часа по канатке можно подняться на высоту более километра, на которой открываются великолепные виды на Южный берег Крыма.

На самом плато есть много развлечений – от посещений заведений национальной кухни до прогулок по заповедным местам.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Дорога является не только туристическим объектом – зимой, во время заносов это единственный путь сообщения с Ай-Петринской яйлой. Именно посредством фуникулера учреждения, расположенный в яйле, получают доступ к продуктам и жизненно необходимым вещам.

История создания канатной дороги Ай-Петри

Начало строительства пришлось на 1967 год, а открытие канатной дороги ай-петри Крым состоялось лишь через два десятилетия, в 1988 году.

Причиной столь длительных работ стали ошибки проекта – в нем не были учтены геологические особенности местности. Уже навешенные стальные канаты опустились на скалы.

Нужно было решать – или разрушить часть скал, или изменить проект и начать все сначала. К счастью, разработчики проекта решили сохранить девственную красоту скал и изменили проект.

В декабре 1987 года, перед самым Новым Годом, состоялся первый пассажирский рейс дороги, проведенный с участием членов государственной приемочной комиссии. А в марте 1988 года состоялось торжественное открытие.

Уже более 30 лет знаменитый фуникулер является излюбленным местом российских и иностранных туристов, посетивших Крым. Несмотря на то, что дорога работает круглый год, администрация предупреждает о зависимости сооружения от атмосферных условий.

Профилактические работы обычно проводятся в феврале, перед началом туристического сезона.

За все время работы канатная дорога в Крыму показала себя как надежное инженерное сооружение, соответствующее всем требованиям безопасности.

Была лишь одна авария в 2013 году, связанная с отключением электроснабжения – тогда на высоте от 50 до 140 метров застряли несколько десятков человек, но никто не пострадал.

С тех пор на канатке была установлена собственная электростанция, обеспечивающая автономность.

Факты и цифры

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Общая протяженность канатной дороги 2980 метров, при этом ни одной опорной вышки между станциями нет. С учетом угла подъема в 46 градусов это уникальное сооружение заслужило место в книге рекордов Гинесса.

Читайте также:  Объем аренды под стрит-ритейл в Петербурге вырос впервые с начала года

Фуникулер ай петри включает три станции:

  • Мисхор (самая нижняя точка высотой 86 метров);
  • Сосновый бор (средняя точка высотой 304 метра);
  • Ай-Петри (самая верхняя точка высотой 1152 метра).

Между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» расстояние 1310 метров, а между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» — 1670 метров. Началом маршрута является Ялтинский заповедник.

По канатной дороге одновременно следует только 4 вагончика, вес каждого из них составляет почти две тонны, вместимость 40 человек. Вагончик передвигается по 46 мм канату на 8 роликах. Общая продолжительность пути 15 минут.

Описание маршрута

Если местом отдыха является Ялта, канатная дорога на Ай-Петри – это то место, которое следует посетить обязательно и взрослым, и детям. Захватывающие виды и сильные ощущения гарантированы.

После того, как все кабинки укомплектованы, начинается движение. До станции «Сосновый Бор» скорость небольшая, около 7 м в секунду. В это время под ногами проплывают и становятся все меньше сосновые насаждения, виноградники, шоссе.

С каждым пройденным метром приближается вид на море. Перед средней станцией скорость снижается, а опоры пропадают из поля зрения – видны только канаты, возникает ощущение, что вагончик движется прямо на гору.

У новичков подъема захватывает дух от сильных впечатлений.

Перепад высоты между «Сосновым Бором» и «Ай-Петри» составляет более 800 метров, поэтому может заложить уши, как в самолете. На этом участке пути открывается вид на безбрежное море, густые леса и крохотные домишки.

Независимо от погодных условий вид будет потрясающим – при ярком солнце видно все побережье от Судака до Фороса, а в пасмурную погоду вершина горы утопает в облаках, который придают скалистым обрывам фантасмагорический вид.

На гору Ай-Петри канатная дорога доставит уже через 15 минут после посадки, но из-за ярких эмоций это время может показаться растянутым.

После подъема не нужно спешить, ведь на плато можно посетить уникальные пещеры, совершить восхождение на вершину горы, прогуляться к Учан-Су – самому высокому водопаду Крыма, который находится на высоте 390 метров над уровнем моря.

Почти 100 метров – такова высота водопада, но любоваться им лучше всего весной, когда на яйле происходит активное таяние снега. Летом он почти пересыхает, а зимой может просто замерзнуть.

Как добраться до фуникулера Ай-Петри

Канатная дорога крым Ай-Петри имеет хорошую транспортную доступность – можно доехать общественным транспортом или на личном автомобиле.

Если ехать из Ялты до Мисхора, нужно воспользоваться одним из двух автобусов № 102 и № 32. Нужная остановка – «Нижняя станция канатной дороги».

При поездке на автомобиле оптимально воспользоваться помощью навигатора, но и без него маршрут очень простой – на заправке TEC нужно повернуть вниз к Мисхору. На кольце нужно держаться ближе ко второму съезду вниз, затем на первом крупном перекрестке повернуть направо и двигаться по главной дороге, пока в области зрения не появится станция канатки.

Правила посещения

На знаменитой канатной дороге действуют правила для пассажиров, которые следует неукоснительно соблюдать ради собственной же безопасности. При входе может быть осуществлен досмотр на обнаружение запрещенных веществ и предметов. Запрещается проходить на территорию с любыми видами оружия, взрывных устройств, пиротехникой. Также под запретом посещение фуникулера с животными.

Также запрещается:

  • нахождение на канатной дороге в купальниках;
  • употребление спиртных напитков;
  • провоз бьющейся тары;
  • употребление в вагончиках и на посадочной платформе еды, включая мороженое;
  • курение;
  • нахождение на фуникулере без проездного билета.

Если принято решение посетить Крым – канатная дорога Ай-Петри станет жемчужиной поездки, оставив неизгладимые впечатления и желание обязательно вернуться еще раз.

По состоянию на 2020 год цена проезда по канатной дороге Ай-Петри составляет 400 рублей для взрослых и 250 рублей для детей с 6 до 12 лет.

Канатная дорога может связать Симферополь и Ялту

Симферополь, 26 мая 2021, 10:12 — REGNUM Канатная дорога длиной 53 километра может связать Симферополь и Ялту. Об этом сообщил на своей странице в социальной сети 25 мая председатель комитета по строительству, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Госсовета Республики Крым Леонид Бабашов.

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Кабина канатной дороги. Ай-Петри, Крым

Анна Рыжкова © ИА Красная Весна

«Уникальную для Республики транспортную магистраль длиной 53 километра обещают построить за четыре года при наличии инвестора и поддержки властей.

Проект был презентован членам комитета по строительству, транспорту и ТЭК на прошлом заседании.

По словам представителей завода-производителя, их канатная дорога не только снимет транспортную нагрузку, но и станет магнитом для туристов, ведь линия пройдет через горы и леса ЮБК», — написал Бабашов.

https://www.youtube.com/watch?v=9GfmaVsL_Ew

Представленный проект предусматривает, что пассажиры будут перевозиться в кабине вместимостью до 35 человек, причем она будет самоходной, а между опорами расстояние может достигать трёх километров.

Пока, добавил Бабашов, это только предложение. Для его реализации необходим инвестор, его поиском занимается производитель.

История вопроса

Улицы городов в советское время рассчитывались на небольшое количество персональных автомобилей. Предполагалось, что большинство граждан будут пользоваться общественным транспортом. С быстрой автомобилизацией России это породило серьёзные проблемы для общественного транспорта. В больших городах не всегда помогают даже выделенные полосы для движения общественного транспорта. Ситуация усугубляется низкой дисциплинированностью водителей. Трамвайное движение относительно развито только в Москве и Санкт-Петербурге, там же имеются и достаточно развитые метрополитены. В других крупных городах трамваев либо нет, либо имеется небольшое количество маршрутов. Количество трамвайных маршрутов сокращается. При этом метро есть даже не во всех городах-миллионниках. Большой проблемой является моральное и физическое устаревание транспортных средств. Состояние многих автобусов, троллейбусов и трамваев оставляет желать лучшего. Популярные нынче пешеходные зоны не всегда создаются обдуманно, что иногда приводит к проблемам для городского транспорта. Медленно внедряются системы электронной оплаты за проезд. Рост расценок на услуги общественного транспорта уже приводил к акциям протеста в регионах.

Крым с Россией может связать канатная дорога : Экономика и бизнес Newsland

Связать Крым с Россией может канатная дорога

Реализовать проект планирует за 1-2 года. По предварительны расчетам, подъемник сможет перевозить 500 человек и 45 автомобилей в час. Стоимость проезда будет ниже, чем на переправе – 100 рублей с человека и 600 рублей с машины (на пароме – 130 рублей пассажирский билет и 700-1600 рублей – за автомобиль).

Пока никто не хочет строить мост в Крым Торгово-промышленная палата полуострова предложила рассмотреть вопрос строительства канатной дороги через Керченский пролив, отметив, что необходимо искать новые подходы к решению транспортной проблемы. В частности, как передает РИА Новости, организацию заинтересовала идея ученых об оригинальном и неординарном способе переправы пассажиров и легкового транспорта.

«Идея заключается в строительстве грузопассажирского канатно-перевалочного комплекса через пролив, протяженностью 4,5 километра, проходящего на высоте 70 метров над уровнем моря», — говорится в сообщении ТПП Крыма. При этом предполагается использовать подъемник «Роза Хутор – Горная деревня», который остался после зимней Олимпиады в Сочи и в настоящее время не используется.

Что касается сроков возведения объекта, то планируется, что оно будет осуществлено в течение 1-2 лет. По предварительны расчетам, подъемник сможет перевозить 500 человек и 45 автомобилей в час. Стоимость проезда будет ниже, чем на переправе – 100 рублей с человека и 600 рублей с машины (на пароме – 130 рублей пассажирский билет и 700-1600 рублей – за автомобиль).

Напомним, автомобильный мост через Керченский пролив и по косе Тузла собираются возвести примерно до 2018 года. Его общая длина составит 19 км. Стоимость строительства установлена на уровне 228 млрд рублей.

НА этой неделе стало известно, что компания Геннадия Тимченко отказалась от строительства Керченского моста. «Это очень тяжелый для нас проект, не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Непонятно, какова будет стоимость, проекта-то нет.

Читайте также:  Жители уфы выбрали лучшие и худшие районы города

Я просто боюсь взяться и не осилить», — пояснил бизнесмен.

Ранее ЦБ предложил россиянам скинуться на строительство моста в Крым — как полагает мегарегулятор, проект может быть профинансирован за счет выпуска инфраструктурных облигаций в 2015 году. «Мы еще не потеряли надежду сделать что-то под мост в Крыму.

Идея интересная (с инфраструктурными облигациями), потому что мост реально будет генерировать доход, — заявил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов, добавив, что этот проект можно «секьюритизировать», а покупателями облигаций могут стать физлица.

— Они могут в этом поучаствовать, и это сократит расходы бюджета».

29 октября представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов предложил вместо моста через Керченский пролив проложить «модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах» — по его оценкам, на такой проект уйдет почти в четыре раза меньше средств. Ко всему прочему, он будет более безопасным. «Мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», — отметил чиновник.

В настоящее время добраться в Крым сухопутным маршрутом можно лишь через территорию Украины. В качестве основной транспортной артерии, связывающей полуостров с Краснодарским краем, работает Керченская паромная переправа, на которой пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали привычным делом.

В крыму предложили связать симферополь и ялту канатной дорогой

Журова о запрете купальников российских синхронисток на ОИ: Медведь – общее животное

«У нас это животное даже не является символом страны, у нас другие госсимволы, которые как раз запрещены на Олимпийских играх.

Медведь – общее животное», – сказала газете ВЗГЛЯД олимпийская чемпионка, заслуженный мастер спорта России, депутат Госдумы Светлана Журова, комментируя запрет российским синхронисткам выступать на Олимпийских играх 2020/2021 в купальниках с изображением медведя.

Пятикратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира и Европы Светлана Ромашина рассказала, что синхронисткам из России запретили выступать в купальниках с изображением медведя на Олимпийских играх в Токио. МОК объяснил это решение тем, что медведь ассоциируется с Россией. Кроме того, из композиции «Калинка» попросили убрать слово «Россия», которое звучало на английском языке.

«Это уже суперрусофобские настроения, которые продолжаются по отношению к нашей стране, они явные. Медведь – стереотип, Россия – значит медведь, хотя я не понимаю этого.

У нас это животное даже не является символом страны, у нас другие госсимволы, которые как раз запрещены на Олимпийских играх.

Есть очень много различных клубов, которые используют изображение медведя, но это же не ассоциируется со страной. Медведь – общее животное», – говорит Журова.

Она отмечает, что раз уж на международном уровне медведя ассоциируют с Россией, то тогда стране нужно выдать патент на обладание этим животным. В таком случае хотя бы будут понятны запреты, предъявленные синхронисткам.

«Это выглядит смешно. Причем это даже не политизировано, а просто стереотипно и по-русофобски. Ну и второй вариант, почему так произошло? Комиссия, которая принимала данное решение, просто боится любых санкций по отношению к себе, когда им позвонят и скажут, что же вы такое допустили», – считает собеседница.

Если предметно читать ранее принятое по отношении к России решение Спортивного арбитражного суда, то в нем точно нет ни единого слова про стереотипные изображения и так далее, продолжает депутат. В решении есть лишь запрет на государственные символ, гимн, герб, но про медведя не сказано ни слова.

«Несомненно, это перегибы, конкретные, и подстраховка абсолютная. Тогда давайте следующий этап: запретим русским на международных соревнованиях говорить на русском языке, это же тоже ассоциируется с нашей страной. Пусть говорят на английском или молчат, что уж там. Поэтому, конечно, с медведем это странный перебор и абсолютно непонятный», – рассуждает Журова.

Она подчеркнула, что не знает, будет ли российская команда это как-то опротестовывать, но как минимум все, кто об этом узнают, поймут, что это решение – «полный абсурд».

Напомним, в конце прошлого года Спортивный арбитражный суд (CAS), рассматривавший дело Российского антидопингового агентства (РУСАДА) и Всемирного антидопингового агентства (WADA), принял решение о запрете российским спортсменам выступать на крупных международных спортивных соревнованиях под государственным флагом до 16 декабря 2022 года.

Первая в мире трансграничная канатная дорога через Амур может связать Россию и Китай

Канатная дорога. Скриншот

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики подготовило проект расширения границ территории опережающего развития (ТОР) «Приамурская». Предлагается, что новыми резидентами ТОР станет компания, обслуживающая мостовой переход через реку Амур, связывающий Китай и Россию, сообщает ИА PrimaMedia.

Соответствующий документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Территория опережающего развития «Приамурская» была создана в августе 2015 года в Амурской области, одной из целей ее создания является производственная кооперация между Россией и Китаем. ТОР ориентирована на развитие транспортно-логистической отрасти.

«Расширение ТОР «Приамурская» обеспечит создание дополнительно не менее 67 новых рабочих мест и привлечет не менее 8,4 млрд рублей частных инвестиций. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) за период с 2021 года по 2030 год составят более 704,3 млн рублей», — сказано в пояснительной записке к проекту.

Предполагается, что уже через десять лет после расширения границ ТОР объем дополнительных доходов от реализации инвестпроектов превысит 557,8 млн рублей.

Автомост в Китай

После расширения границ потенциальным резидентом ТОР может стать ООО «Октет Инвест» (с.Гродеково, Амурская область) с проектом по созданию таможенно-логистической инфраструктуры для обслуживания импортного и экспортного грузопотоков, проходящего через мостовой переход через реку Амур, связывающий Китай (в районе города Хэйхэ) и Россию (в районе Благовещенска).

В мае прошлого года было получено разрешение на ввод моста Благовещенск-Хэйхэ эксплуатацию, однако открыть движение по переходу в ноябре помешала эпидемиологическая обстановка.

Строительство трансграничного перехода началось в декабре 2016 года и велось одновременно с двух берегов.

После начала движения по мосту его суточная пропускная способность составит 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тысяч человек.

  • Первая в мире трансграничная канатная дорога
  • Также в новые границы ТОР предложено включить проект ООО «ЗЭД Девелопмент» (Благовещенск) с инвестиционным проектом по строительству и эксплуатации канатной дороги и здания терминала в Благовещенске.
  • В декабре 2020 года поручение о необходимости проработать вопрос расширения ТОР «Приамурская» для канатной дороги в КНР дал вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
  • Первая в мире трансграничная пассажирская канатная дорога позволит создать надежное круглогодичное комфортабельное пассажирское сообщение между Россией и Китаем, при этом сторонам это также принесет выручку от продажи билетов на канатную дорогу и от сдачи в аренду коммерческих площадей.

Проект строительства канатной дороги включает в себя две составляющие — собственно канатную дорогу и терминалы. Помимо залов пункта пропуска, станция включит в себя торговые и культурные площадки. Планируется создание международной галереи, площадки для проведения культурно-массовых мероприятий, бизнес-миссий, зоны делового общения.

Протяженность канатной дороги составит 973 метра, путь по воздуху между двумя странами будет занимать 6 минут. По проекту, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер.

Над рекой Амур будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6-7 тысяч человек в день. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 млн человек.

Проект будет реализован совместно с китайской компанией «Цзиньлунган» на основании соглашения между правительствами РФ и Китая, которое было заключено в сентябре 2015 года.

107550

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *