Сравнение 76 российских городов по 51 показателю
Николай ЦехомскийПервый заместитель председателя ВЭБ. РФ — член правления— У ВЭБ. РФ и SIMETRA во многом совпадают подходы к тому, каким должен быть современный общественный транспорт.
Есть решения, которые зарекомендовали себя на международном и российском уровне, а их эффективность подтверждена многими исследованиями.
К таким решениям мы относим: разделение маршрутов на магистральные и подвозные, обеспечение приоритетного движения общественного транспорта, запуск единого оператора, организацию работы с перевозчиками по брутто-контрактам, преимущественное развитие электротранспорта, развитие платежных сервисов, внедрение интеллектуальных транспортных систем, вовлечение горожан в решение транспортных вопросов. Важно, что многие из этих решений нашли отражение в методологии рейтинга. Она обеспечивает взгляд на транспортные системы городов с точки зрения конкретного пассажира.
Владимир ШвецовГенеральный директор SIMETRA— При подготовке данного рейтинга мы направили запросы во все города, чтобы получить максимально полную и актуальную информацию.
И мы были приятно удивлены реакцией большинства городов — ответы приходили быстро и содержали полезную и актуальную информацию. Это показывает, что на местах работают неравнодушные люди, которым интересно то, чем они занимаются.
Поэтому мы верим, что не сразу, но скоро ситуация в сфере общественного транспорта улучшится в большинстве городов нашей страны.
Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта это в первую очередь научное исследование систем общественного транспорта, которое проводилось во взаимодействии с администрациями российских городов на основе открытых данных и геопространственного анализа.Качество транспортного обслуживания оценивалось по пяти группам показателей:
- физическая доступность,
- ценовая доступность,
- эффективность транспортной системы,
- комфорт и удобство,
- безопасность и устойчивость развития
На основании этих показателей определялся общий рейтинг городов.
В 2020 году SIMETRA впервые провела подобное исследование в России и его главными результатами стали следующие цифры.
60
Городов России приняли участие в исследовании
4000
Столько раз была скачана электронная версия исследования
8000
Общий охват профильной аудитории, кто знаком с исследованием
Подробное описание методики, включенные в расчет параметры и ключевые показатели опубликованы здесь
ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯВ 2021 ГОДУ
ТОП ЛУЧШИХ ГОРОДОВ РОССИИВ 2021 ГОДУ
ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОРОДОВ
Графики с анализом данных доступны только на десктопных версиях
ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОРОДОВ
Скачать рейтинг 2021г.
Ответьте всего на пять вопросов и получите рейтинг за 2021 год.
Мы собрали и обработали для васданные этого рейтинга
Владимир Швецов
Генеральный директор
Владимир Валдин
Директор по решениям в области общественного транспорта
Юрий Сурнин
Руководитель группы планирования общественного транспорта
Всеволод Морозов
Руководитель группы системного анализа мобильности, к. э. н.
Вадим Вангородский
Системный аналитик, к. э. н.
Владислав Безукладников
Транспортный инженер
Юлия Коваль
Транспортный инженер
Павел Плохов
Руководитель группывизуальных коммуникаций
Алиса Быкова
Специалист по визуализации
При использовании информации, представленной в настоящем издании,обязательна ссылка на источник. Воспроизведение любым способомфрагментов издания возможно только по согласованию с авторами. SIMETRA (ООО «А+С Транспроект»)© Все права защищены.
Ставрополь занял 5 место с конца в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта
26 мая 2021, 17:15
Всего в исследовании приняли участие 76 городов страны
Составлен рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта в 2021 году. Исследование провели эксперты компании Simetra из Санкт-Петербурга.
Рейтинг составлялся по следующим качествам:
- Физическая доступность. Близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения. Критерий показывает, как быстро пассажир может добраться до ближайшей остановки и места назначения.
- Ценовая доступность. Стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения.
- Эффективность транспортной сети. Параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира и влияющие на скорость перемещения.
- Комфорт и удобство. Тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава.
- Безопасность и устойчивое развитие. Потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу также входят показатели, связанные с экологической обстановкой.
В первую «десятку» списка вошли такие города, как Екатеринбург, Пермь, Казань, Ижевск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Самара, Волгоград, Новосибирск и Тверь.
Ставрополь занял 72 строчку рейтинга (из 76). Для сравнения, в прошлом году город занимал 50 место из 60.
Ставрополь занял 72 место в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта
Эксперты высоко оценили такие критерии как «Эффективность транспортной сети» (63,9 балла) и «Физическая доступность» (68,6 баллов). Наименьший показатель указан в категории «Комфорт и удобство» (29 баллов).
Отметим, что по каждому качеству максимально можно получить 100 баллов.
Помимо этого, в 2020 году к каждому городу прилагалась краткая информация о качестве общественного транспорта. Тогда сообщалось, что в Ставрополе структура парка обуславливает высокие скорости движения. Стоимость проезда соответствует социально обоснованному тарифу.
— К недостаткам можно отнести отсутствие единого тарифного меню, единой транспортной карты и месячного проездного билета. Система информирования также ограничена публикацией бумажных схем движения отдельных маршрутов. Заранее ознакомиться с расписанием или отследить нужный транспорт онлайн нельзя. Средний возраст транспортных средств превысил нормативные значения на 60% и требует внимания, – сообщалось в отчете. — При подготовке данного рейтинга мы направили запросы во все города, для того чтобы получить максимально полную и актуальную информацию. Мы были приятно удивлены реакцией большинства городов – ответы приходили быстро, и содержали полезную и актуальную информацию. Это показывает, что на местах работают неравнодушные люди, которым интересно то, чем они занимаются. Поэтому мы верим, что не сразу, но скоро ситуация в сфере общественного транспорта улучшится в большинстве городов нашей страны», – подчеркнул гендиректор компании SIMETRA Владимир Швецов.
100 лучших городов России по качеству работы общественного транспорта
Москва, 23 ноября 2017, 13:55 — REGNUM Самое лучшее качеств работы общественного транспорта в таких городах России, как Тюмень, Грозный (Чечня) и Ангарск (Иркутская область).
Таковы результаты рейтинга крупнейших городов РФ по качеству работы общественного транспорта, составленного специалистами портала Domofond.
Оценивали работу общественного транспорта жители 100 городов.
Трамвай в Ярославле
Yarget.ru
- Жители Тюмени в качестве преимуществ отмечают, что «общественный транспорт ходит часто» и «можно легко уехать куда угодно».
- В Грозном жители упоминают возможность быстро «доехать до работы, базара» и «почти со двора выехать куда угодно в любое время суток».
- В Ангарске «удобно расположены транспортные остановки».
- В десятку лидеров по качеству работы общественного транспорта также вошли:
- Армавир (Краснодарский край), Санкт-Петербург, Москва, Мурманск, Улан-Удэ (бурятия), Сочи и Чита (Забайкальский край).
- Сочинцы отметили шаговую доступности от дома «много общественного транспорта», а читинцы — удобную транспортную развязку.
Наиболее заметная положительная динамика зафиксирована в Старом Осколе и Якутске. Великий Новгород, напротив, опустился сразу на 28 строк вниз до 82 места. Смоленск и Томск потеряли 27 и 25 позиций соответственно.
В десятку аутсайдеров вошли: Ярославль, Рязань, Рыбинск (Ярославская область), Брянск, Махачкала (Дагестан), Саратов, Архангельск, Омск, Волгоград, Шахты (Ростовская область).
Последнюю строку рейтинга по качеству работы общественного транспорта заняла Балашиха (Московская область). Жители заявили, что «электричка ходит раз в час», а «до ближайшей поликлиники надо ехать 1,5 часа с двумя пересадками».
В ходе исследования жителям 100 российских городов предлагалось оценить, насколько по 10-балльной шкале они согласны с высказыванием «Меня устраивает работа общественного транспорта в моем районе». В опросе принял участие 258 тыс. 441 респондент.
История вопроса
Дороги прочно вошли в фольклор населения в качестве одной из бед России. Система российских автодорог включает в себя дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения, и её деятельность контролируется органами власти того или иного уровня, в соответствии с законодательством.
Протяженность дорог за последние десять лет практически удвоилась, однако критики заявляют, что рост произошёл в основном за счет включения в статистику дорог во дворах.
Между тем транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог страны при инновационном развитии экономики должна увеличиться в полтора раза и достигнуть 1,7 млн км.
Рейтинг российских городов по внедрению инновационных способов оплаты на транспорте возглавили Москва и Красноярск
Международная платежная система Visa совместно с институтом территориального планирования «Урбаника» провела исследование с целью изучить развитие инновационных решений на транспорте.
Рассматривалось в том числе внедрение инновационных способов оплаты. По этому показателю максимальные рейтинги получили Москва (10 баллов) и Красноярск (9,9 балла), где реализованы все инновационные способы оплаты проезда с использованием различных электронных носителей.
К инновационным способам оплаты проезда в общественном транспорте были отнесены те, которые могут быть реализованы с использованием различных электронных носителей.
Это билеты типа «электронный кошелек», повременные тарифы, реализованные тем или иным способом и обеспечивающие неоплачиваемые пересадки, возможность оплаты проезда с помощью банковской карты или смартфона (в кассе, через турникет или валидатор у кондуктора), возможность оплаты проезда с помощью смартфона через специальное приложение (без использования других устройств).
По каждому способу оплаты был составлен отдельный рейтинг, в котором оценивался уровень его внедрения на маршрутах города. Напомним, еще в 2018 году Visa отмечала, что в России бесконтактные платежи вдвое популярнее, чем в среднем по миру.
За Москвой и Красноярском в рейтинге расположились Нижний Новгород (8,9 балла), Уфа (8,9 балла) и Екатеринбург (7,6 балла), где наиболее сложным оказывается внедрение повременных тарифов, которые действуют пока только на части маршрутов. Аналогичная ситуация наблюдается и в Казани (6 баллов), где подобные тарифы пока отсутствуют.
Относительно невысокий рейтинг Санкт-Петербурга (4,5 балла) объясняется двумя причинами: во-первых, повременные тарифы не распространяются на коммерческие автобусные маршруты; во-вторых, в наземном общественном транспорте практически не реализована возможность оплаты банковскими картами. А в Волгограде (5 баллов), Новосибирске (4,4 балла), Омске (5,3 балла), Самаре (4,9 балла) и Челябинске (6 баллов), несмотря на внедрение инновационных способов оплаты проезда, до сих пор силен сектор «маршруток», в которых такие способы оплаты не действуют.
При составлении рейтинга инновационных решений на транспорте рассматривались каршеринг, средства микромобильности (велосипеды, самокаты и т.д.), платные парковки, электробусы и информационная поддержка инновационными методами (сайт, приложение и пр.).
В целом потенциал внедрения транспортных инноваций в России довольно широк, делают вывод эксперты. Из всех проанализированных городов только Москва получила оценку «выше среднего» – 7,5 баллов из 10 возможных. Наиболее развитой инновацией на транспорте в России пока стало лишь информирование пассажиров о работе общественного транспорта через сайт или приложение.
В подавляющем большинстве участвовавшие в исследовании города, кроме столицы и Санкт-Петербурга (4,9 балла), пока серьезно не приступали к использованию электробусов. Практически везде наблюдается недостаток развития велосипедной инфраструктуры.
Тройку лидеров городов с наиболее развитым общественным транспортом по 10-балльной системе представляют Казань (6,7 балла), Москва (6,5 балла) и Санкт-Петербург (6,4 балла).
Одной из причин, по которой столица не смогла стать лидером в развитии общественного транспорта в 2020 году, несмотря на максимальные значения по многим показателям, стала ликвидация троллейбусной системы.
Казань вышла на первую позицию благодаря многолетним усилиям по развитию сбалансированной системы общественного транспорта, но не получила высшую оценку из-за недостаточного развития метрополитена и железной дороги.
Большинство показателей Санкт-Петербурга получили оценку «выше среднего», однако рейтинг города значительно подпортило наличие «коммерческих» маршрутов средней вместимости, о работе которых отсутствует достаточное количество информации.
Как говорится в сообщении, исследование проводилось в 2020 году. Для каждой исследуемой темы был определен набор показателей, информация по которым доступна в открытых официальных источниках.
Объектом анализа стали 18 городов России с численностью населения свыше 750 тысяч человек.
В результате исследования были сформированы рейтинги по 10-балльной шкале, где 10 баллов означает наилучшее состояние из возможных, а ноль (0) баллов соответствует худшему значению или отсутствию исследуемого явления.
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!
Составлен рейтинг городов России по качеству общественного транспорта
Компания SIMETRA, центр компетенций в области транспортного планирования, проанализировала работу транспортных систем в 60 крупных городах России и составила рейтинг качества общественного транспорта.
Из исследования исключены Москва и Санкт-Петербург в силу их существенных отличий от других городов.
Многие крупные города, в том числе региональные центры, не включены в рейтинг из-за отсутствия достоверных унифицируемых данных.
Эксперты компании проанализировали пять групп параметров: физическую и ценовую доступность для населения, эффективность транспортной сети, комфорт и безопасность. Этот рейтинг – первый опыт подобного исследования в России.
В качестве источников для анализа использованы программные средства ГИС-анализа и поисково-информационные картографические службы, официальные источники открытых данных, в том числе государственная статистика, а также сторонние источники (региональные новостные порталы, общественные проекты и базы данных).
Первая «десятка» рейтинга выглядит следующим образом:
- Екатеринбург (73,5 балла)
- Ижевск (70,6 балла)
- Самара (69,3 балла)
- Казань (68,8 балла)
- Волгоград (65,1 балла)
- Нижний Новгород (64,9 балла)
- Новосибирск (64,0 балла)
- Киров (64,0 балла)
- Пермь (63,4 балла)
- Магнитогорск (63,2 балла)
«Мы надеемся, что сформированная в процессе работы оценка качества транспортного обслуживания позволит отразить актуальную картину состояния общественного транспорта в стране и создаст базу для наблюдения динамики.
Кроме того, этим исследованием мы стремимся привлечь внимание к проблеме информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, помочь регионам свежим взглядом посмотреть на существующие социальные стандарты транспортного обслуживания населения», – подчеркнул генеральный директор компании SIMETRA Владимир Швецов.
Подробнее о проанализированных параметрах.
- Физическая доступность: близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения. Их анализ показывает, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения.
- Ценовая доступность: качество обслуживания через призму финансовых возможностей пассажиров. Ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф (СОТ) – стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения.
- Эффективность транспортной сети: параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира и влияющие на скорость перемещения.
- Группа «Комфорт и удобство»: тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава.
- Безопасность и устойчивое развитие: показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу также входят показатели, связанные с экологической обстановкой в городе (состояние электротранспорта), что одновременно является гарантом устойчивого развития территории.
Результаты рейтинга представлены на конференции «Транспортное планирование и моделирование», проведенной Ассоциацией транспортных инженеров 16-17 апреля 2020 года.
Более подробно о рейтинге – в полной версии отчета.
О компании
SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») – центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования.
Среди проектов компании – научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию ПКРТИ для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного.
Еще одно направление деятельности компании – разработка собственных ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов на базе уникальной разработки и поставка программных продуктов немецкой компании PTV Group для создания транспортных макро- и микромоделей, а также продуктов Schlothauer & Wauer для разработки программ светофорных объектов и автоматизированных адаптивных систем по управлению дорожным движением (АСУДД).
Контакты для СМИ
Пресс-служба компании SIMETRA
Денис Бойцов,
iTrend.ru – коммуникации для ИТ
тел. + 7 (965) 057 13 16
denis@itrend.ru
Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице «Условия».
Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.
Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!
В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу «Контакты» и следовать предложенной там инструкции.
Опубликован рейтинг городов России по качеству общественного транспорта — OKMO
26 мая 2021
Компания SIMETRA при поддержке ВЭБ.РФ составила 2-й по счету рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. В пятерку лидеров вошли Екатеринбург, Пермь, Казань, Ижевск, Нижний Новгород.
(Напомним, что опыт Екатеринбурга и Казани по градостроительному планированию и развитию дорожно-транспортной сети был представлен участникам заседания Палаты городов – центров субъектов РФ Общероссийского Конгресса муниципальных образований, состоявшегося 9 ноября 2020 года.
) Авторы рейтинга оценивали качество общественного транспорта в 76 городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Основные группы показателей:
1. Физическая доступность (близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения транспортных потоков).
2.
Ценовая доступность (соотношение стоимости услуг общественного транспорта с реальными доходами населения).
3. Эффективность транспортной сети (параметры системы общественного транспорта, включая скорость перемещения).
4.
Комфорт и удобство (параметры внешней привлекательности транспортной системы, наличие сервисов для пассажиров, единый транспортных карт и т.д.).
5. Безопасность и устойчивое развитие (потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира, мнение самих пассажиров).
«Общественный транспорт вносит важный вклад в комфорт и каче — ство жизни людей в городах. На каждый рубль, грамотно вложенный в его развитие, может приходиться до 3-4 рублей эффекта для экономики и социальной сферы», – отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления ВЭБ Николай Цехомский.
«В рейтинг включено описание ключевых событий в сфере общественного транспорта.
Прошлый год был тяжелым для абсолютного большинства, но даже в трудные времена творятся добрые дела, и об этом необходимо рассказывать.
Заодно это поможет понять, почему тот или иной город сумел за один год существенно улучшить свое положение», – сообщил генеральный директор компании SIMETRA Владимир Швецов.
С полным рейтингом городов России по качеству общественного транспорта, а также системой показателей оценки можно ознакомиться в приложении к данному сообщению на сайте Общероссийского Конгресса муниципальных образований.
Источник: http://publictransport.simetragroup.ru/rating
Между Брянском и Сургутом: общественный транспорт города Владимира оценили на комфорт и удобство для пассажиров
Компания Simetra при поддержке ВЭБ.РФ представила второй рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта. Составители одного из самых подробных и прозрачных на сегодняшний день аналитических инструментов подняли столицу Владимирской области на 10 пунктов вверх
Город Владимир улучшил свои позиции в рейтинге качества общественного транспорта, который составляет компания Simetra при поддержке ВЭБ.РФ. Столица Владимирской области поднялась с 41 на 31 место из 76 возможных, а итоговая оценка выросла с 54,7 балла в 2019 году до 59,6 балла в 2021 году. При оценке, за редким исключением, не учитывались данные 2020 года, когда структура пассажирских перевозок изменилась из-за ограничений, связанных с коронавирусом.
Качество общественного транспорта Simetra оценивала по пяти группам показателей:
- физическая доступность общественного транспорта, такие как близость остановок к месту жительства или точкам притяжения, которая показывает, насколько быстро горожане могут добраться из пункта А в пункт Б;
- ценовая доступность, для оценки которого рассчитывается социально обоснованный тариф. Он отражает стоимость одной поездки, рассчитанной с учетом средневзвешенных доходов населения;
- эффективность городских транспортных сетей, которая складывается из оценок скорости движения общественного транспорта, пассажировместимости, доли выделенных полос в общей протяженности улично-дорожной сети и так далее;
- комфорт и удобство общественного транспорта. К этой группе Simetra отнесла показатели, не влияющее напрямую на качество пассажирских перевозок вроде наличия транспортных карт и доступности информации о работе транспорта в режиме онлайн;
- безопасность и устойчивость развития городских транспортных систем. В основу анализа этой группы факторов положены статистика ДТП с участием общественного транспорта, публикации в местных СМИ и соцсетях, а также результаты опросов пассажиров.
В 2021 году авторы рейтинга увеличили количество городов с 60 до 76, а число показателей – с 40 до 51.
Впервые стали учитываться расстояние между остановками, доля транспорта, адаптированного для инвалидов, участие в госпрограммах по обновлению подвижного состава.
В то же время из критериев оценки исключены связность пешеходной инфраструктуры и возможность использования транспортных карт для оплаты сторонних услуг.
Оценка происходила на основе данных Росстата, участников российского транспортного рынка и ряда государственных структур, а также с помощью открытых геоинформационных систем. Впервые для составления рейтинга использовались сведения от органов местного самоуправления. Некоторые города, в числе которых и Владимир, по запросу Simetra предоставили компании необходимую информацию.
Если верить анализу, во Владимире за прошедший год заметно выросла эффективность транспортной сети: в 2019 году по этой группе показателей областной центр получил от Simetra 11,2 балла, а в 2021 году – 14,5 балла при референтном значении в 25 баллов. Физическая доступность владимирских автобусов и троллейбусов осталась на прежнем уровне. Оценки по остальным показателям хоть и увеличились, но не настолько существенно.
Резкое усиление позиций владимирского общественного транспорта в рейтинге Simetra «удивительно, но вполне объяснимо», считает сооснователь общественного движения «Владимир будущего» Артем Черней.
Урбанист обращает внимание, что в сфере пассажирских перевозок в России пока нет единых и регулярно обновляемых баз данных, которые помогли бы экспертам в подготовке более точной и подробной аналитики:
«Чтобы составить рейтинг, нужно собрать и проанализировать множество показателей. При этом надо иметь в виду, что в отрасли ещё не выработаны единые стандарты и нет единой информационной системы. Поэтому данных либо нет совсем, либо они «вчерашние». Есть сложности с оценкой качественных показателей, например, удовлетворённостью работой общественного транспорта.
Стоит ожидать, что все проблемы этого года — часовые ожидания транспорта на холоде, невыход автобусов на линию, ультиматум городской администрации от одного из главных перевозчиков — аукнутся в рейтинге следующей редакции.
Поэтому рано расслабляться и успокаивать себя «липовым» ростом. Подвижной состав продолжает стареть: средний возраст троллейбусов — 12,9 лет, автобусов — 14,5 лет.
Маршрутный коэффициент в 10 раз меньше нормы — 0,27 при рекомендуемых значениях от 2 до 4. Девять маршрутов перевозят почти 60% всех пассажиров.
А мы по-прежнему не представляем, каковы планы администрации по развитию общественного транспорта».
В сводном рейтинге город Владимир занял позицию между Брянском (30 место, итоговая оценка – 59,7 балла) и Сургутом (32 место, итоговая оценка – 59,6 балла).
Среди географических соседей общественный транспорт города Владимира стал смотреться чуть выигрышнее, во всяком случае, по сравнению с рязанскими автобусами и троллейбусами.
Нижегородский, ивановский и ярославский общественный транспорт, по версии Simetra, по-прежнему удобнее владимирского.
5 (6)* | Н. Новгород | 1,272 | 17,0 | 13,0 | 16,4 | 14,0 | 8,1 | 68,4 |
25 (22) | Иваново | 0,405 | 14,2 | 9,9 | 14,9 | 14,7 | 7,4 | 61,2 |
29 (34) | Ярославль | 0,608 | 13,5 | 9,3 | 16,8 | 13,8 | 6,7 | 60,1 |
31 (41) | ВЛАДИМИР | 0,359 | 14,0 | 11,1 | 14,5 | 13,2 | 6,9 | 59,6 |
47 (31) | Рязань | 0,539 | 14,1 | 9,8 | 15,0 | 12,6 | 5,9 | 57,5 |
* – в скобках указано место в рейтинге 2019 года
Лидерство в рейтинге, «благодаря своей сбалансированной системе общественного транспорта», сохранил Екатеринбург (74,6 балла). На второе место, за счет окончания реформы городского транспорта, поднялась Пермь (72,8 балла).
Третье место заняла Казань (72,5 балла), где восстанавливают инфраструктуру электротранспорта и расширяют сеть выделенных полос. В числе аутсайдеров – Пенза (46 баллов), Владикавказ (41,8 балла) и Астрахань (36,6 балла).
Предупреждение о возможном конфликте интересов. Автор материала – сооснователь общественного движения «Владимир будущего».
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.
Во Владимире будут готовить программистов и WEB-разработчиков с нуля
Составлен рейтинг городов России по качеству общественного транспорта
Компания Simetra, центр компетенций в области транспортного планирования, проанализировала работу транспортных систем в 60 крупных городах России и составила рейтинг качества общественного транспорта.
Из исследования исключены Москва и Санкт-Петербург в силу их существенных отличий от других городов. Многие крупные города, в том числе региональные центры, не включены в рейтинг из-за отсутствия достоверных унифицируемых данных.
Эксперты компании проанализировали пять групп параметров: физическую и ценовую доступность для населения, эффективность транспортной сети, комфорт и безопасность. Этот рейтинг – первый опыт подобного исследования в России.
В качестве источников для анализа использованы программные средства ГИС-анализа и поисково-информационные картографические службы, официальные источники открытых данных, в том числе государственная статистика, а также сторонние источники (региональные новостные порталы, общественные проекты и базы данных).
Первая «десятка» рейтинга выглядит следующим образом:
- Екатеринбург (73,5 балла)
- Ижевск (70,6 балла)
- Самара (69,3 балла)
- Казань (68,8 балла)
- Волгоград (65,1 балла)
- Нижний Новгород (64,9 балла)
- Новосибирск (64,0 балла)
- Киров (64,0 балла)
- Пермь (63,4 балла)
- Магнитогорск (63,2 балла)
«Мы надеемся, что сформированная в процессе работы оценка качества транспортного обслуживания позволит отразить актуальную картину состояния общественного транспорта в стране и создаст базу для наблюдения динамики.
Кроме того, этим исследованием мы стремимся привлечь внимание к проблеме информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, помочь регионам свежим взглядом посмотреть на существующие социальные стандарты транспортного обслуживания населения», – подчеркнул генеральный директор компании Simetra Владимир Швецов.
Подробнее о проанализированных параметрах.
Физическая доступность: близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения. Их анализ показывает, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения.
Ценовая доступность: качество обслуживания через призму финансовых возможностей пассажиров. Ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф (СОТ) – стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения.
Эффективность транспортной сети: параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира и влияющие на скорость перемещения.
Группа «Комфорт и удобство»: тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава.
Безопасность и устойчивое развитие: показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу также входят показатели, связанные с экологической обстановкой в городе (состояние электротранспорта), что одновременно является гарантом устойчивого развития территории.
Пресс-релиз: SIMETRA представила очередной рейтинг городов России по качеству общественного транспорта
21.05.2021 SIMETRA представила очередной рейтинг городов России по качеству общественного транспорта
Компания SIMETRA, центр компетенций в области транспортного планирования, проанализировала работу транспортных систем в 76 крупных городах России и составила второй рейтинг качества общественного транспорта. Как и в 2020 году, аналитики исключили из «конкурса» Москву и Санкт-Петербург — из-за существенных отличий от других городов.
Первая «десятка» рейтинга выглядит следующим образом:
- Екатеринбург (74,6 балла)
- Пермь (72,8 балла)
- Казань (72,5 балла)
- Ижевск (71,6 балла)
- Нижний Новгород (68,4 балла)
- Новокузнецк (66,9 балла)
- Самара (66,6 балла)
- Волгоград (66,3 балла)
- Новосибирск (66,0 балла)
- Тверь (66,0 балла)
Эксперты компании проанализировали пять групп параметров: физическую и ценовую доступность для населения, эффективность транспортной сети, комфорт и удобство, а также безопасность и устойчивое развитие.
В качестве источников для анализа использованы программные средства ГИС-анализа и поисково-информационные картографические службы, официальные источники открытых данных, в том числе государственная статистика, а также открытые источники (региональные новостные порталы, общественные проекты и базы данных).
«Год назад, выпуская первую версию рейтинга, мы не могли даже представить, какой сильный отклик он вызовет. За это время в наш адрес поступило большое количество отзывов, комментариев и предложений по развитию рейтинга.
В обратной связи наиболее часто встречающимися были предложения и комментарии относительно увеличения количества рассматриваемых в исследовании городов, а также налаживания более тесного и предметного взаимодействия с городами и регионами при подготовке материала. В новом рейтинге мы увеличили число рассматриваемых городов – их теперь стало 76.
При подготовке данного рейтинга мы направили запросы во все города, для того чтобы получить максимально полную и актуальную информацию. Мы были приятно удивлены реакцией большинства городов – ответы приходили быстро, и содержали полезную и актуальную информацию. Это показывает, что на местах работают неравнодушные люди, которым интересно то, чем они занимаются.
Поэтому мы верим, что не сразу, но скоро ситуация в сфере общественного транспорта улучшится в большинстве городов нашей страны», – подчеркнул генеральный директор компании SIMETRA Владимир Швецов.
Подробнее о проанализированных параметрах.
- Физическая доступность: близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения. Их анализ показывает, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения.
- Ценовая доступность: качество обслуживания через призму финансовых возможностей пассажиров. Ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф (СОТ) – стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения.
- Эффективность транспортной сети: параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира и влияющие на скорость перемещения.
- Группа «Комфорт и удобство»: тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава.
- Безопасность и устойчивое развитие: показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу также входят показатели, связанные с экологической обстановкой в городе (состояние электротранспорта), что одновременно является гарантом устойчивого развития территории.
Более подробно о рейтинге – в полной версии отчета.
О компании
SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») – центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования.
Среди проектов компании – научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию ПКРТИ для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного.
Еще одно направление деятельности компании – разработка собственных ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов на базе уникальной разработки и поставка программных продуктов немецкой компании PTV Group для создания транспортных макро- и микромоделей, а также продуктов Schlothauer & Wauer для разработки программ светофорных объектов и автоматизированных адаптивных систем по управлению дорожным движением (АСУДД).
- Контакты для СМИ
- denis@itrend.ru
Пресс-служба компании SIMETRA
Денис Бойцов,
iTrend.ru – коммуникации для ИТ
тел. + 7 (965) 057 13 16