Проектирование ростовского метро отложено до 2018 г.

?

invirostov (invirostov) wrote, 2016-04-26 11:59:00 invirostov invirostov 2016-04-26 11:59:00 Category: Проектирование ростовского метро отложено до 2018 г.Ростовское метро — как известно, вещь несуществующая. О его строительстве говорят уже около четырёх десятилетий. А я приглашаю на нём прокатиться. Виртуальная поездочка. Поехали!

В Википедии есть целая статья, посвященная несуществующему ростовскому метро. Называется Ростовский метрополитен

Вот цитата оттуда: Ростовский метрополитен — предполагаемая система метрополитена в Ростове-на-Дону. Должен был к 2020 году стать 11-м метрополитеном в России, первым на Юге России и 21-м в СНГ.

Первоначально проектировался в 70-80-е годы XX века; из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты. В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2013 году объявлен конкурс на проектирование первой линии, но в 2015 году данный конкурс был отменён.

Проектирование ростовского метро отложено до 2018 г.Особенно меня позабавил раздел статьи «Метро Ростова-на-Дону в массовой культуре». Метро в Ростове нет, но в массовой культуре оно есть:

— Метро Ростова-на-Дону описано в романе Руслана Мельникова «Муранча», вышедшего в серии «Вселенная Метро 2033» в январе 2011 года.- Фестиваль бардовской песни «Ростовское метро».

Проектирование ростовского метро отложено до 2018 г.В Википедии есть не только статья про Ростовский метрополитен, но и статьи про его предполагаемые станции. Можно совершить виртуальную поездочку, поклацкав по ссылкам. Совершенно бесплатно!)Первая линия:

Нахичеванская

ТеатральнаяВорошиловскаяВокзалПлощадь ДружинниковУлица ЗоргеУлица_МалиновскогоПроектирование ростовского метро отложено до 2018 г.Проектирование ростовского метро отложено до 2018 г.Ну а недавно узнала новость о том, что строительство метро в Ростове-на-Дону… нет-нет, не начинается. Оно снова отложено. Не могу сказать, что я сильно опечалилась. Я считаю, что метро не решит жутких ростовских транспортных проблем. И всё же я хочу, чтоб его когда-нибудь построили — а просто чтоб было))Строительство метрополитена в Ростове отложено сноваТеперь начать его строительство планируют после ЧМ-2018.Светлана Камбулова, директор департамента экономики Ростова-на-Дону сообщила, что разработка проектно-сметной документации первой линии ростовского метрополитена приостановлена. Теперь к работе над этим объектом вернутся после того, как в городе пройдет Чемпионат мира по футболу 2018 года.

Причин такого глобального переноса сроков не называется. Предполагают, что дело в отставании от графика – строительство до начала ЧМ-2018 могут просто не успеть завершить.источник

Проектирование ростовского метро отложено до 2018 г.

Почему в Ростове не может быть и никогда не будет метро (мнение)

Проектирование ростовского метро отложено до 2018 г.

Об этом рассказал читатель нашего сайта, представившийся инженером Метровым.

Конечно, никнейм вымышленный, но в рассуждениях человека содержатся весьма основательные резоны. В ответ на наш материал «Метро в Ростове начнут проектировать уже в следующем году» ростовчанин написал:

«Метро в Ростове нет и быть не может. Ещё в 80-х годах завершены все изыскания по этому вопросу — и тема с метро в Ростове закрыта.

Москву и Питер сравнивать с Ростовом нельзя. Можете, если уж так хочется, с Сан-Франциско сравнить. Сравнили? Изучайте, что там было сделано в такой ситуации.

Посмотрите, к примеру, перепад высот между центром и Западным, посмотрите на «яму» которую представляют из себя Будённовский или Малиновского. Если что-то начнут рыть, город уйдёт под землю.

Многие привыкли к городу, поэтому просто не обращают внимания — Ростов представляет из себя, грубо говоря, набор ям, оврагов и насыпей. Вспомните, как вы на Стачки въезжаете или выезжаете на мост.

А проектировать тут уже нечего: сколько денег вгрохали в проектирование — более 10 проектов метро, сколько лет «Управление ростовского метрополитена» работало и проедало деньги, а потом закрылось по-тихому».

Напомним, тема метро в Ростове особенно остро встала в 70-е-80-е годы прошлого века. Тогда, кстати сказать, построить метро вполне могли бы: именно в это время метрополитен появился сразу в нескольких городах-миллионниках. Но провели изыскания и посчитали, что такое строительство нецелесообразно и технически невозможно, о чём и уведомили население: мол, грунты не подходят.

Однако уже в 2013 — 2014 годах проектные работы до определенного времени шли полным ходом. Две станции и депо ростовского метрополитена обещали сдать в эксплуатацию в 2018 году. Об этом сообщало «Управление метро Ростова», которое в дальнейшем было благополучно расформировано.

Уже в 2014 году должны были начаться работы над первой веткой. Она должна была пройти параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу, далее вдоль Садовой к площади К.Маркса.

Планировалось шесть станций метро в Ростове. Строительство первой линии, по предварительной оценке, должно было обойтись в 76 миллиардов рублей.

На днях (см. ссылку выше) губернатор Василий Голубев объявил о своём поручении построить либо метро, либо наземно-подземный скоростной трамвай. Думается, что эта неопределённость в строительстве новой транспортной артерии как раз и связана с причинами, о которых рассказал наш читатель.

Кстати, в Сан-Франциско принцип такой: существует трамвайная сеть, по которой движутся и обычные трамваи, и те, что проходят через систему тоннелей. То есть это действительно наземно-подземный трамвай.

Виталий Дорожный

____________________Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

В мэрии "похоронили" проект ростовского метро: к этому решению власти шли полвека

На протяжении долгих лет ростовчанам рассказывали сказку о том, как город спасёт от пробок волшебство под названием «подземка». Изначально она казалась небылицей, но потом в неё поверили все — даже руководство региона.

 Транспортники в администрации Ростова-на-Дону пришли историческому заключению: «в городе нет условий для внедрения технологии «классического» метрополитена».

Следовательно, подземки, разговоры о появлении которой велись с 70-х годов прошлого столетия (в последнее десятилетие, когда мегаполис периодически намертво вставал в пробках, особенно активно), по всей видимости, не будет.

А чиновники не обманули: за обещанные полтора года решение принято

У проекта, кстати, с самого момента зарождения идеи было много скептиков. Однако это не помешало властям вбухать кучу денег на создание в Ростове-на-Дону целого управления метро, которое, как выясняется теперь, по сути, впустую проело почти 100 млн бюджетных рублей.

Ситуация достигла своего апогея весной прошлого года, когда губернатор Ростовской области Василий Голубев потребовал дать ему конкретный ответ на вопрос: «Можно ли построить и когда?»

Проекта ещё нет. Состоялось несколько рабочих встреч, сейчас началась работа по подготовке предпроектных решений по реализации этого проекта. Задача — выйти на эти решения к середине 2020 года.

После этого можем говорить о проекте. Если это так будет (и, по перечню поручений, мы так должны сделать), то тогда задача — начинать финансировать непосредственно проект.

На его разработку, считают специалисты, уйдет не менее полутора-двух лет,

Читайте также:  Рынок апартаментов в москве вырос в 20 раз за 5 лет

— говорил Голубев в одном интервью в начале 2019-го.

Ну, хоть тут со сроками чиновники не слукавили: аккурат спустя полтора года, точно к середине 2020-го, они и заявили, что метрополитену в Ростове не бывать.

Почему на это ушло столько времени? Кто ответит за кучу выброшенных на ветер денег? Вопросы без ответа.

В итоге, теперь будет рассматриваться возможность создания веток для скоростного трамвая.

Но и тут может выйти хорошая сказочка, потому что в качестве начальной даты строительства полотна для нового вида транспорта называется период в 2025-2028 годы, а на работы уйдёт порядка 10 лет.

Супермечта — соединить Северный и Батайск

Впервые о создании ростовского метрополитена заговорили в 70-е годы. Курировал вопрос лично тогдашний глава обкома партии Иван Бондаренко.

Согласно разработанному проекту, планировалось построить две ветки.

Первая соединила бы район ГПЗ-10 на Западном и Сельмаш, а вторая должна была протянуться от Северного микрорайона аж до города-спутника Батайска. Построить метро планировали к 2000-му году.

Проектирование ростовского метро отложено до 2018 г.

Однако когда проект принесли на подпись самому Леониду Брежневу, тот наложил на него вето, а на деньги, которые могли пойти на создание метро в Ростове-на-Дону пошли на строительство подземки в столице Польши — Варшаве.

Следующий руководитель страны Константин Черненко при выборе города для строительства метро отдал предпочтение родному Красноярску.

Затем к идее подземки (классической!) в Ростове-на-Дону вернулись в 1987 году. В уже существующий проект была добавлена ещё одна ветка «Военвед — Аксай».

Стоимость строительства ростовской подземки оценивали в 414 млн рублей.

Правда, реализовывать этот проект планировали в три этапа — на протяжении 60 лет! Разработчики рассчитали, что первая очередь будет сдана к 2005 году, вторая — к 2030-му, третья — к 2050-му.

Но и на этот раз дело дальше обсуждений не пошло: развалился Советский Союз, и всем стало не до метро.

Вместо метрополитена — стадион и аэропорт

В третий раз проект метро достали с полки в 2008 году, когда было создано управление «Метро Ростова». Но через три года Россия получила право на проведение зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, следовательно, все «свободные» деньги страны были брошены на курортный город.

  • Но городское управление метро – с удивительным упорством, стоит отметить — всё это время продолжало работать, потратив на разного рода документацию, по разным подсчётам из открытых источников, порядка 100 млн рублей.
  • Перед началом чемпионата мира по футболу в 2018 году тема ростовского метро вновь всплыла, но опять вмешалось обстоятельство в виде необходимости затрат на столь масштабное мероприятие, что повлияло, естественно, на перераспределение федеральных средств, в первую очередь на строительство «Ростов Арены» (19,8 млрд рублей) и аэропорта «Платов» (37,05 млрд рублей).
  • Впрочем, и во время подготовки к мундиалю, и уже после него, когда руководству Ростовской области приходилось отвечать на регулярный вопрос всех крупных пресс-конференций, будет ли метро в Ростове, в ответ звучало неизменное – да, будет.

Единственно, со временем в него стали попадать корректировки – о том, что нужно учитывать грунты, особенности застройки и дорожных путей и так далее, отчего часть линий придётся делать не подземными («классическими», выражаясь языком мэрии), а наземными, но это ничего не отменяет…

И вот теперь, получается, точка в вопросе поставлена. Точнее – многоточие с удалением на пять лет, когда с большой долей вероятности уже не будет у руля города и региона многих-многих из тех, кто принимал это решение.

Однако же, есть ещё один момент. Пока что мы не слышали комментарий губернатора Василия Голубева по этому поводу. А его бы очень хотелось услышать. Мы же, тем временем, поищем наиболее яркие цитаты по этому поводу: вспомним все вместе, улыбнёмся прошлым мечтам, почему нет?

Ростовское метро как антилокомотив донской экономики

К 2028 году администрация Ростова должна определить, как проложить ветки легкого метро в городе. Об этом на минувшей неделе сообщил директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов. Он отвечал на вопросы в ходе круглого стола, который проводила «Комсомольская правда».

К 2028 году идее создания метрополитена в Ростове исполнится 49 лет. Википедия сообщает, что первые работы по проектированию велись в 1979-1989 годах и были свернуты из-за сложного социально-экономического состояния позднего СССР.

В новое время к идее вернулись в 2008 году, тогда было создано Управление метро Ростова, его руководитель — Мурат Тлипцеришев — был одним из самых популярных ньюсмейкеров начала десятых годов.

В 2013 году городские власти даже утвердили проект планировки и межевания первой линии метро — от улицы Малиновского до площади Карла Маркса — общей протяженностью около 15 км. Стоимость проекта этой линии оценивали почти в 1 млрд рублей, а строительство — в 76 млрд рублей.

Но объявленный в декабре 2013-го конкурс на проектирование после многочисленных переносов так и не состоялся.

В начале 2015 года городское управление метро на своем сайте объявило, что срок проектирования 1-го этапа строительства первой линии Ростовского метрополитена перенесен на 2015–2017 годы, после стабилизации российской экономики в 2016–2017 годах.

Обещали, что проектирование начнется в 2018 году. Но в середине 2015 года само управление было закрыто. Точнее, его присоединили к дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону. Проект метро вроде бы умер. Но не совсем.

Сейчас на наших глазах он перерождается, превращается в идею легкого метро. Правда, остается таким же далеким, как и прежде. Ведь 2028 год — это за пределами не только текущего, но даже будущего губернаторского срока (если Василия Голубева изберут губернатором осенью этого года, то срок его полномочий истечет в 2025 году).

А значит — вне пределов реального планирования.

Вечный, как птица феникс, и столь же мифический, требующий затрат времени, человеческих ресурсов, бюджетных денег, но не дающий реальных результатов, проект метро для Ростова — антилокомотив экономики города, да и всего региона, по которому теперь можно измерять реальность многих масштабных инвестпроектов.

Мэрия предложит новые правила застройки центра В ежегодном отчете главы администрации Ростова Алексея Логвиненко перед депутатами гордумы тема развития исторического центра и застройки новых микрорайонов была одной из важнейших. Кроме результатов работы городской исполнительной власти в прошлом году Алексей Логвиненко рассказал Думе о планах на 2020-й. В этом году, по его словам, будет разработана ПСД для рекультивации Левенцовского полигона ТБО и начнутся предпроектные работы по строительству легкого метро. Депутаты предложили градоначальнику совершенствовать инвестклимат и развивать ГЧП. Метро может пройти по участку «Юга Руси» Управление метро ростовской мэрии опубликовало список строений в центре города, которые необходимо снести, чтобы построить станцию «Вокзал» будущего метрополитена. Часть этих зданий расположена на Большой Садовой, в том числе комплекс строений «Ростовбумаги», принадлежащий агропромышленной группе «Юг Руси». По словам экспертов, на собственников зданий заявления о сносе пока не накладывают каких-либо ограничений. Риэлтор стоимость земли в этом месте оценил в 4 млн рублей за сотку.

Читайте также:  24% новостроек находятся в зоне риска

О проекте | ростовский метрополитен

Данный материал является архивным, т.к. был написан в 2011 году.

Ростовский метрополитен — проектируемая система скоростного транспорта в г. Ростове-на-Дону.

Первоначально метрополитен проектировался в 70-80-е годы XX века, однако из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты.

В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2011 ожидалось начало строительства, в 2020 — пуск первой линии. Позднее начало строительства было перенесено на 2014 год.

  • Ростов-на-Дону — крупнейший город юга России и ему просто необходим такой транспорт, как метрополитен.
  • В настоящее время проходит формирование предпроектной документации, создано муниципальное предприятие «Управление метро Ростова» и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышёва.
  • В апреле 2009 года администрация города объявила, что аукцион на право проведения предпроектных работ будет проведён в мае этого же года.

В июне 2009 года компания «Метрогипротранс» выйграл аукцион на право проведения предпроектных работ, из бюджета города на эти цели было запланировано выделить 116 млн. руб. Сроки представления проектной документации в Правительство были перенесены на 2013 год.

В мае 2010 года институт «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генплана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена. Начало производства работ возможно в 2014 году.

Предполагается, что строительство будет проходить при помощи современных тоннеле-проходческих комплексов со скоростью около 300 метров в месяц. Первая линия ростовского метро пойдет с запада на восток, от улицы Малиновского до площади Карла Маркса.

Станции и линии на этом участке предположительно будут глубокого заложения, за исключением станции у вокзала. Из-за непростого ростовского рельефа вагоны метро, будут «выныривать» на Привокзальной площади и мчаться по эстакаде высотой 17 метров.

В ноябре 2010 года проект ростовского метрополитена повезли на международную выставку «Транспорт России», которая проходила в Москве. Эксперты по инвестициям совершили невозможное: подземку, которая сегодня существует лишь в предварительных проектах, фактически построили станцию метро в отдельно взятом выставочном павильоне.

Экспозиция была представлена в виде станции метро. Внутри экспозиции всё по настоящему: проложены ветки в обоих направлениях, есть мраморный перрон, поставили турникеты, эскалатор, и даже электронные часы, которые показывают время до прибытия следующего поезда.

«Отсутствие метро сдерживает развитие не только Ростова-на-Дону, но и всей двухмиллионной Ростовской агломерации. Пассажиропоток и количество автомобилей на этой территории растут гораздо быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура.

Появление метро поможет предотвратить возникновение такой острой транспортной ситуации, которая сложилась сейчас в Москве.

Строительство метро – вопрос важный, им надо заниматься не завтра, а сегодня и даже вчера» — заявил губернатор Василий Голубев главе минтранса Игорю Левитину на международной выставке «Транспорт России».

К 2020 году в городе Ростове-на-Дону планируется ввод в эксплуатацию линии метрополитена с 6 станциями:

«Ул. Малиновского»
«Ул. Зорге»
«Площадь Дружинников»
«Главный Вокзал»
«Будённовская»

  1. «Ворошиловская»
  2. Государственная экспертиза, завершенная 21 февраля 2011 года, показала, что строительство метрополитена в Ростове-на-дону реально по геологическим, техническим и экономическим параметрам.

Общая стоимость строительства 1-ой очереди первой линии составляет порядка 76,6 млрд. рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года. Данная стоимость включает в себя часть линии с размещением 8-ми станций от станции «ул.

Малиновского» до станции «Нахичеванская», ветку в электродепо в районе РТЭЦ-2, непосредственно само электродепо, инженерный корпус (в районе главного железнодорожного вокзала), комплекс производственных баз и иных впомогательных объектов.

Строительство указанного участка метрополитена планируется осуществлять единовременно, а ввод в эксплуатацию, для удобства ростовчан, в два этапа:

1-ый этап строительства — от станции «ул. Малиновского» до станции «Ворошиловская», которая будет расположена на пересечении Большой Садовой улицы с Ворошиловским проспектом;
2-ой этап строительства — от станции «Ворошиловская» до станции «Нахичеванская».

Ростовский метрополитен — это… Что такое Ростовский метрополитен?

Ростовский метрополитен — предполагаемая система метрополитена в Ростове-на-Дону. Первоначально проектировался в 70-80-е годы XX века; из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свёрнуты.

В 2008 работы по созданию метро были возобновлены, в 2011 ожидалось начало строительства, в 2020 — пуск первой линии. Позднее начало строительства было перенесено на 2014[1] год.

Должен стать 11-м метрополитеном в России, первым на Юге России и 21-м в СНГ.

История

К концу эпохи социализма и СССР, после отказа от идеи строительства наземной городской электрической железной дороги, были проведены геолого-изыскательские работы и составлено технико-экономическое обоснование для строительства в течение 8-ми лет первого участка линии метрополитена из 8-ми станций в пределах центра по направлению запад-восток от вокзала до Сельмаша. Подготовительные работы для строительства практически не начинались.

Версией для широких масс населения о невозможности строительства являлись «грунтовые воды», однако имеются примеры строительства метрополитена в более сложных геологических условиях как то, к примеру, Петербургский метрополитен. Иная версия — невыделение Ростову-на-Дону денежных средств центральными властями по различным политическим причинам[2].

Современное состояние

В настоящее время завершено формирование предпроектной документации, действует муниципальное казенное учреждение «Управление Метро Ростова» и рабочая группа под председательством мэра города Михаила Чернышёва.

В ноябре 2008 года ожидалось объявление конкурса на предпроектную проработку обоснования инвестиций и корректировку документации, разработанной в прошлом веке, с учётом нового генплана развития Ростова-на-Дону.

Подведение итогов конкурса планировалось провести в начале 2009 года, в 2011 предполагалось представить Правительству РФ обоснование инвестиций технико-экономического обоснования первой очереди постройки.

[3]

В апреле 2009 года администрация города объявила, что аукцион на право проведения предпроектных работ будет проведён в мае этого же года.[4].

Конкурс был проведён в июне, его выиграла компания «Метрогипротранс»; хотя точная сумма контракта является засекреченной, из бюджета города на эти цели было запланировано выделить 116 млн руб.

Сроки представления проектной документации в Правительство были перенесены на 2013 год.

Читайте также:  Жить в доходном доме дороже, чем снимать обычную квартиру

В мае 2010 года институт ОАО «Метрогипротранс» совместно с ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» подготовили предложения по трассам будущего ростовского метрополитена.

Разработанное обоснование инвестиций в строительство метрополитена в Ростове-на-Дону было представлено на рассмотрение в государственную экспертизу и получило положительное заключение 21 февраля 2011 года.

В 2012 году планируется выполнить проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовского метрополитена, инженерно-геологические изыскания, и, далее, приступить к разработке проектной документации на строительство с заявленной стоимостью 950 миллионов рублей[5][6]. В случае открытия финансирования начало производства работ возможно в 2014 году.

  • Предполагается, что строительство будет проходить при помощи современных тоннелепроходческих комплексов со скоростью около 300 метров в месяц[7]. В Сочи ростовский губернатор представил проект метро (4 линии, кольцевая)[8]
  • В июле 2012 года сообщено, что строительство начнётся в 2014 году, в 2018 пуск, длина линии составит 15 км[9].
  • Проектирование метро обойдётся в 960 миллионов рублей[10].

Линии

С возобновлением планирования в 2008 году были определены две первоочередные линии метро. Предполагается, что первая линия пройдёт с запада на восток Ростова, связав 100-тысячный новый Левенцовский район с центром города. Вторая линия должна связать север и центр города.[11]

В 2011 году внесены изменения в Генеральный план города и тем самым официально утверждена схема линий метрополитена Ростова-на-Дону, представленная 5-тью предполагаемыми линиями[12]: 3-мя диаметральными «Запад — Северо-Восток», «Север — Юг», «Северо-Запад — Восток»; 1 полукольцевой (широтной) линией, проходящей через периферийные районы города, и 1 дополнительной (хордовой) линией «Ростов-Главный — Сельмаш».

Первая линия

Ростовский метрополитен Первая линия, 1-я очередь
условные обозначения

Ещё в апреле 2009 года администрация города сообщала о том, что маршрут первой линии окончательно не выбран.[13] Однако, в мае 2010 года было объявлено, что первой окончательно решено строить линию «Запад — Северо-Восток». Эта линия метро должна разгрузить страдающий от автомобильных пробок центр города.[14]

Первоочередной участок линии, как ожидается, будет проложен под проспектом Стачки, пройдёт через железнодорожный вокзал и далее «отразит» под землей направление главной улицы Ростова — Большой Садовой.

Из-за непростого ростовского рельефа вагоны метро, выныривая из-под земли по направлению к Привокзальной площади, будут мчаться по эстакаде высотой 17 метров, а в районе Театральной площади — «зарываться вглубь» на 33 метра.

[15] В направлении Левенцовского района, возле ТЭЦ-2, планируется строительство электродепо для линии.

Полная строительная длина участка линии «Запад — Северо-Восток» от станции «Улица Малиновского» до станции «Нахичеванская», как предполагается, составит 14,93 км.

На указанном участке линии будет 8 станций, её эксплуатационная длина — 11,7 км. Время проезда по линии — 17 минут 33 секунды.

Первый этап строительства первой линии «Запад — Северо-Восток» будет иметь 8 километров и 6 станций — от станции «Улица Малиновского» до станции «Ворошиловская»[16].

В дальнейшем линия предположительно будет продлена на северо-восток в район Сельмаша и на запад далее вглубь Левенцовского района, полная длина линии составит порядка 22 км с размещением 14 станций.

Стоимость строительства 1-ой очереди первой линии оценивается в 76,6 миллиардов рублей в ценах по состоянию на 4 квартал 2010 года[17].

По данным, обнародованным МКУ «Управление Метро Ростова», открытие 1-го этапа строительства первой линии вполне реально к 2018 году[18]. Однако, планируемый срок ввода в эксплуатацию 1-го этапа строительства всё же назначен на 2020 год.

Подвижной состав первой линии

На первой линии Ростовского метрополитена предварительно предусмотрено обращение четырехвагонных поездов из подвижного состава типа 81-740.4, 81-741.4 «Русич».

Стоимость проезда

Стоимость проезда по линии метрополитена в ценах 2012 года оценивается в 18 рублей[19].

Вторая линия

Ростовский метрополитен Вторая линия, 1-я очередь
условные обозначения

Площадь Королёва
Площадь Космонавтов
Площадь Конституции
Проспект Ленина
Площадь Гагарина
Большая Садовая

Полная строительная длина участка линии «Север-Юг» от станции «Большая Садовая», на которой предусматривается пересадка на первую линию, до станции «Площадь Королева»[20] предполагается 9,9 км. Его эксплуатационная длина должна составить — 7,8 км, а время проезда по линии — 12,1 минут.На участке планируется разместить 6 станций:

Станция «Большая Садовая» — глубокого заложения (37 м), предлагается к расположению под Ворошиловским проспектом между улицей Большая Садовая и улицей Пушкинская[21].

Станция запланирована как одна из основных точек пассажирского назначения и отправления, а также как транспортно-пересадочный узел второй линии Ростовского метрополитена на первую линию и на наземный городской пассажирский транспорт, представленный автобусами и троллейбусами.

Станция «Площадь Гагарина» — глубокого заложения (41 м), предлагается к расположению под одноимённой площадью. Станция запланирована как один из основных внутренних пересадочных узлов Ростовского метрополитена — между второй, третьей и хордовой линиями[22].

  1. Станция «Проспект Ленина» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под проспектом Нагибина на юг от проспекта Ленина[23].
  2. Станция «Площадь Конституции» — глубокого заложения (38 м), предлагается к расположению под одноименной площадью, вдоль оси проспекта Нагибина в месте его пересечения с улицей Нариманова, планируется к открытию после 2025 года[24][25].
  3. Станция «Площадь Космонавтов» — мелкого заложения (8 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов к северу от одноименной площади, планируется к открытию после 2025 года[24][26].
  4. Станция «Площадь Королёва» — мелкого заложения (10 м), предлагается к расположению под проспектом Космонавтов севернее площади Королёва, планируется к открытию после 2025 года[24][27].

В дальнейшем планируется продление линии на юг через реку Дон в город Батайск и на север на территорию Аскайского района Ростовской области. Полная длина линии, с учетом трассы по городу Батайск и территории Аксайского муниципального района, составит порядка 25 км с размещением 13 станций.

Третья линия

По материалам Генерального плана города, данная линия призвана обслуживать Октябрьский и Пролетарский районы города, в перспективе планируется продление линии в город Аксай. Предполагаемая длина линии «Северо-Запад — Восток», с учетом трассы по городу Аксай, составляет порядка 27 км с размещением 14 станций.

Полукольцевая линия

Данная линия планируется для связи между собой спальных районов города, как имеющихся, так и перспективных. Предполагаемая длина полукольцевой линии составляет порядка 25 км с размещением 13 станций.

Хордовая линия

По материалам Генерального плана города, линия «Ростов-Главный — Сельмаш» в перспективе призвана улучшить сообщения в центральной части города, организовав прямую связь указанных узлов через пл. Гагарина. Предполагаемая длина линии составляет порядка 7,3 км с размещением 6 станций.

Метро Ростова-на-Дону в массовой культуре

  • Метро Ростова-на-Дону описано в романе Руслана Мельникова «Муранча», вышедшего в серии «Вселенная Метро 2033» в январе 2011 года.
  • Фестиваль бардовской песни «Ростовское метро».

Примечания

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *