Президент подписал закон о государственной кадастровой оценке

Президент подписал закон о государственной кадастровой оценке
Президент РФ В.В. Путин подписал три интересных и важных закона:

Изменения,
предусмотренные законом, направлены на недопущение применения при
налогообложении кадастровой стоимости объекта недвижимости, существенно
превышающей величину его рыночной стоимости.

Так,
предусматривается федеральный надзор за проведением в регионах государственной
кадастровой оценки. Устанавливается правило о ретроспективном применении
кадастровой стоимости (налоговой базы). Если в результате оспаривания она
уменьшена судом или специализированной комиссией в соответствии с законом
об оценочной деятельности, то это
значение распространяется на весь период
со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)
первоначальной кадастровой стоимости.

Также
закон предусматривает переход от судебного порядка оспаривания кадастровой
стоимости к внесудебному (заявительному) порядку установления в качестве
кадастровой индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости. Она
определяется на основании отчета оценщика. Эта мера позволит снизить административные
издержки правообладателей объектов недвижимости и налогоплательщиков.

Кроме
того, методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости теперь будет
исправляться с учетом законных интересов налогоплательщика.

Если такая
коррекция влечет уменьшение кадастровой стоимости, то она применяется
ретроспективно на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой
стоимости.

Если же исправление приводит к увеличению кадастровой стоимости, то
ее новое значение будет применяться со следующего года.

  • Закон разрешает компаниям
    зачислять на счета своих зарубежных представительств или филиалов валюту, если
    речь идёт о возврате компанией-нерезидентом средств за некачественные товары и
    услуги.
  • Закон также не требует возвращать в РФ валютные средства,
    которыми нерезидент компенсирует затраты резидента на реконструкцию,
    модернизацию или сооружение объектов на зарубежной территории.
  • Разрешается провести зачёт встречных обязательств между
    компанией-резидентом и нерезидентом, если они заключили двусторонний договор и
    ведут расчеты через специализированные организации, которые созданы
    международными организациями в области международных перевозок.
  • Под цифровыми финансовыми активами понимаются цифровые
    права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по
    эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного
    общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые
    предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов.
  • Цифровой валютой (криптовалютой) признается совокупность
    электронных данных (цифрового кода или обозначения), содержащихся в информационной
    системе, которые предлагаются и (или) могут быть приняты в качестве средства
    платежа, не являющегося денежной единицей РФ, денежной единицей иностранного
    государства и (или) международной денежной или расчетной единицей, и (или) в
    качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед
    каждым обладателем таких электронных данных, за исключением определенных в
    названном Федеральном законе случаев.  

В связи с принятием закона, Росфинмониторинг оперативно, уже 4
августа, опубликовал у себя на сайте информационное сообщение по этому
поводу, в котором было указано, что оборот цифровых финансовых активов
предполагается при посредничестве операторов информационной системы, в которой осуществляется
выпуск цифровых финансовых активов и операторов обмена цифровых финансовых
активов (оба вида организаций включены в число субъектов первичного финансового
мониторинга, перечень которых содержится в ст. 5 Федерального закона от
07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Задать вопрос или написать автору
____________________________________________  
 

Президент подписал закон о государственной кадастровой оценке

Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года

Консультации, сопровождение и защита, 

аудит, семинары

Екатеринбург: 620075,
Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.

  1. Телефоны/Факс: +7(343)
    350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
  2. E-mail: cnfp@cnfp.ru
  3. Москва: 129626,
    Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3,
    офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)

Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис
Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

  • Официальный сайт: https://cnfp.ru/

  • Видео консультации здесь

  • Читать наши консультации здесь

Путин утвердил поправки о кадастровой оценке. Что это значит :: Жилье :: РБК Недвижимость

Среди положений нового закона — упрощенный порядок оспаривания кадастровой оценки, персональная ответственность чиновников за ошибки и единый цикл проведения кадастровой оценки (4 года и 2 года — для городов федерального значения)

Президент подписал закон о государственной кадастровой оценке

Comdas/shutterstock

Президент России Владимир Путин 31 июля подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки. Закон вступает в силу через 10 дней после опубликования на официальном портале правовой информации.

Вместе с экспертами Росреестра рассказываем об основных пунктах данного закона.

Ошибки трактуются в пользу собственника

Основное нововведение, которое устанавливает закон — все ошибки в определении кадастровой стоимости рассматриваются в пользу правообладателя объекта недвижимости.

Например, если исправление ошибки в определение кадастровой стоимости привело к ее уменьшению, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной.

Если стоимость увеличилась — она будет применяться только со следующего года.

«Концепция закона исходит из принципа — любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости», — так обозначила суть закона вице-премьер Виктория Абрамченко.

Кадастровая оценка будет проводиться раз в четыре года

Закон устанавливает единую периодичность проведения кадастровой оценки — раз в четыре года. В городах федерального значения в случае принятия мэром соответствующего решения — раз в два года.

В Росреестре отметили, что до этого кадастровая оценка в регионах проводилась неравномерно по видам объектов недвижимости, что ставило владельцев недвижимости в неравные экономические условия. Теперь установлен единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки. В соответствии с этим будет рассчитываться и размер налога на недвижимость.

Ответственность чиновников за ошибки

Принятый документ вводит персональную ответственность должностных лиц за ошибки в определение кадастровой стоимости. Чиновников будут наказывать увольнением за необоснованное завышение кадастровой стоимости.

Ответственность будет зависеть от доли подтвержденных судом отказов в исправлении кадастровой стоимости — более 20% подтвержденных судом некорректных отказов в исправлении кадастровой стоимости. Сейчас за кадастровые ошибки фактически никто из независимых оценщиков ответственности не несет.

Оспорить кадастровую стоимость станет проще

После вступления в силу закона станет проще оспорить кадастровую стоимость в досудебном порядке. Для этого достаточно будет направить соответствующий запрос через МФЦ. Более того, при выявлении одной ошибки придется автоматически исправить и аналогичные по другим однотипным объектам.

Дополнительный контроль

Закон устанавливает режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки — не только на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, но также соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке.

Помимо этого, Росреестр будет ежегодно размещать информацию о выявленных нарушениях. Это позволит ответственным за определение государственным бюджетным учреждениям учитывать соответствующую информацию в рамках своей работы и снизит общее количество нарушений, считают в ведомстве.

Также расширяется перечень информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого региональные власти смогут самостоятельно определить момент начала установления кадастровой стоимости в размере рыночной.

Юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский:

— В первую очередь закон направлен на получение объективной кадастровой стоимости объектов недвижимости. С его принятием кадастровая оценка будет проводиться чаще, а следовательно, кадастровая стоимость объекта недвижимости будет сопоставима его рыночной стоимости.

В случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости исполнительный орган пересмотрит кадастровую стоимость объекта недвижимости. Для этого исполнительный орган будет применять индекс рынка недвижимости. Он будет рассчитываться путем сопоставления кадастровой и рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, для снижения кадастровой стоимости собственникам недвижимости не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

Кроме того, после выявления ошибки и/или существенного снижения рыночной стоимости объекта недвижимости, исполнительный орган будет обязан произвести перерасчет кадастровой стоимости не только конкретного объекта недвижимости, а всех объектов недвижимости в рассматриваемой оценочной группе. Это позволит собственникам аналогичных объектов недвижимости получить перерасчет кадастровой стоимости без обращения в исполнительный орган и/или суд».

Президент подписал закон, позволяющий регионам пересматривать кадастровую оценку недвижимости до 2020 года

Владимир Путин подписал закон о праве регионов проводить или запрещать кадастровую переоценку недвижимости до 2020 года…

Президент подписал закон о государственной кадастровой оценке

18 ноября законопроект был принят Государственной Думой РФ, а 29 ноября подписан Советом Федерации.

Новый закон говорит, что запрет на кадастровую переоценку в каждом субъекте РФ может быть принят или отменен региональными властями. Высший исполнительный орган власти субъекта может вынести решение о применении с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года кадастровой оценки недвижимости, действительной на 1 января 2014 года.

Власти должны вынести решение о применении моратория до 20 декабря текущего года и в течение трёх дней направить его в Росреестр.

Как заявляет Андрей Макаров, глава думского комитета по бюджету и налогам, новые правила применения кадастровой оценки охватывают как предприятия, так и граждан. Их начнут применять в 2018 году, потому что региональным властям не хватит времени до 1 декабря, чтобы принять необходимые законы.

Ранее Госдума приняла закон «О государственной кадастровой оценке», который начал действовать с 3 июля 2016 года. Одновременно депутаты поддержали законопроект о введении моратория на кадастровую переоценку при взыскании любой платы за земельные участки, которая рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости.

Согласно новому закону, самозанятые россияне получили налоговые каникулы. Такие граждане обязаны встать на учет в налоговых органах, но освобождаются от уплаты налога в 2017 и 2018 годах. Затем им предстоит решить: завершить текущую деятельность, перейти в индивидуальные предприниматели или платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по налоговой ставке в размере 13%.

Под налоговые каникулы подпадают сиделки, няни, уборщицы и репетиторы, не пользующиеся в своей деятельности помощью наемных работников. Подписанный президентом закон разрешает региональным властям добавить к списку другие виды деятельности, для которых будут действовать данные нормы Налогового кодекса.

Согласно новому закону, гражданин сможет платить налоги по упрощенной системе налогообложения (УСН), если его доход не превышает 150 млн. рублей (вместо ранее разрешенных 120 млн. рублей).

По действующему Налоговому кодексу размер дохода налогоплательщика, подпадающего под УСН, не должен превышать 80 млн. рублей.

В июне 2016 года Государственная Дума РФ приняла поправки, со следующего года повышающие этот показатель до 120 млн. рублей.

Коэффициент-дефлятор, установленный в документе на 2017 год, равен 1,798. С его помощью рассчитывают налоговую базу по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД).

Документ имеет название «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Президент России подписал поправки в закон о совершенствовании государственной кадастровой оценки

06.08.2020

Президент России Владимир Путин 31 июля подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на совершенствование государственной кадастровой оценки.

Как ранее отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, концепция закона исходит из принципа – любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости. 

Так, если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной. Если стоимость увеличилась – она будет применяться только со следующего года.

«При разработке закона рассмотрены и максимально учтены замечания и предложения граждан и участников рынка. Принятый закон позволит защитить интересы всех заинтересованных лиц», — сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

Согласно закону, теперь будет применяться новый и более совершенный механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости.

С 2022 года будет установлен единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в 2 года по их решению). Сегодня в регионах кадастровая оценка проводится неравномерно по видам объектов недвижимости, что ставит правообладателей, владеющих объектами недвижимости в разных субъектах РФ, в неравные экономические условия.

Законом предусмотрен эффективный административный механизм установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в государственном бюджетном учреждении (ГБУ), что позволит сократить для клиента судебные издержки на разрешение данного вопроса.

Кроме того, прописан механизм привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку – она будет зависеть от доли (более 20%) подтвержденных судом некорректных отказов в исправлении кадастровой стоимости в соответствии ст. 21 Закона о кадастровой оценке.

Законом устанавливается режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки – не только на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, но также соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке.

Кроме того, Росреестр будет ежегодно размещать информацию о выявленных нарушениях.

Это позволит государственным бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, уполномоченным на определение кадастровой стоимости, учитывать соответствующую информацию в рамках своей деятельности, что снизит общее количество нарушений.

Также среди основных новаций закона — расширение перечня информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого высший исполнительный орган власти субъекта может самостоятельно определить момент начала исполнения бюджетным учреждением полномочий по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной. Кроме того, сохраняется запрет на проведение бюджетным учреждением всех видов рыночной оценки.

  • Также учтено предложение по изменению подхода к обеспечению права заинтересованных лиц установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере рыночной.
  • В соответствии с законом скорректированы положения Земельного кодекса и Лесного кодекса Российской Федерации о проведении государственной кадастровой оценки.
  • Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после опубликования на официальном портале правовой информации.

Приняты масштабные поправки в Закон о государственной регистрации недвижимости

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 120-ФЗ

В конце прошлой недели Президент РФ подписал закон, которым в законодательство вносятся масштабные изменения, связанные с вопросами государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Наибольшим изменениям подвергся Закон о государственной регистрации недвижимости. В числе этих поправок можно отметить следующие.

— Непосредственно в Законе о госрегистрации закреплены полномочия подведомственного учреждения Росреестра (Федеральной кадастровой палаты).

К таким полномочиям отнесены, в частности, выездной прием заявлений о кадастровом учете и госрегистрации, выдача заявителям связанных с учетом (регистрацией) документов, предоставление содержащихся в ЕГРН сведений, выполнение функций оператора информационной системы ведения ЕГРН.

— Перечень оснований для осуществления кадастрового учета и госрегистрации дополнен указанием на решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы; конкретизированы случаи, когда в числе оснований для учета (регистрации) выступают межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования.

— Расширяется круг лиц, которые вправе выступать заявителями при кадастровом учете и госрегистрации.

К таковым отнесены, в частности, обладатели сервитута при учете (регистрации) в связи с созданием на земельном участке объекта недвижимости; наследники лиц, которым принадлежали объекты недвижимости, — при учете (регистрации) в связи с прекращением существования соответствующих объектов; органы государственной власти (местного самоуправления), на которые законом возложена обязанность по образованию земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, — при государственном кадастровом учете таких земельных участков.

— Предусмотрено, что с заявлением о кадастровом учете (госрегистрации) в отношении объекта недвижимости, который приобретается в общую долевую собственность, обращаются все приобретатели этого права.

— На законодательном уровне закреплена выработанная судебной практикой правовая позиция, в соответствии с которой в случае ликвидации юридического лица, являющегося продавцом объекта недвижимости, переход права собственности на этот объект может быть зарегистрирован по заявлению покупателя, если объект передан ему во владение и покупатель исполнил обязанность по оплате. Аналогичным образом этот вопрос будет решаться в случае исключения организации-продавца из ЕГРЮЛ.

  • — Установлено, что в тех случаях, когда отказ в осуществлении кадастрового учета (госрегистрации) признан судом незаконным и в решении суда указано на необходимость осуществить учет (регистрацию), указанные действия осуществляются без подачи заявления на основании решения суда, поступившего в регистрирующий орган.
  • — Вводится запрет на создание неофициальных сайтов и программного обеспечения, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам ЕГРН. При этом не запрещаются действия органов госвласти, органов местного самоуправления, организаций или граждан по предоставлению информации, содержащей сведения ЕГРН, которая одновременно:
  • 1) по форме и содержащейся в ней совокупности сведений не соответствует формам предоставления сведений из ЕГРН;
  • 2) не содержит подписи (в том числе электронной) должностных лиц Росреестра или Федеральной кадастровой палаты.

— Скорректирована ст. 42 Закона о государственной регистрации недвижимости, предусматривающая случаи, в которых обязательное нотариальное удостоверение сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество не требуется.

В частности, в ней закреплена выработанная судебной практикой правовая позиция, в соответствии с которой, если предметом сделки является доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, то такие сделки не требуют нотариального удостоверения (ранее указанной нормой было предусмотрено, что требование об обязательном нотариальном удостоверении сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество не распространяется на случаи отчуждения земельных долей).

Перечисленные изменения, а также ряд иных положений рассматриваемого закона вступили в силу с даты его официального опубликования — 30 апреля 2021 г.

Ряд изменений начнет действовать в более поздние даты. Так, с 28 октября 2021 г. вступят в силу, в частности, следующие поправки.

— Корректируются сроки госрегистрации по некоторым предусмотренным законом основаниям.

Например, последующие договоры ДДУ, заключенные после государственной регистрации первого такого договора, по общему правилу будут регистрироваться в течение 5 рабочих дней с даты поступления в регистрирующий орган необходимых документов (в случае поступления документов в электронной форме — в течение 3 рабочих дней). При подаче соответствующих документов через МФЦ срок регистрации составит до 7 рабочих дней. Таким образом, срок регистрации последующих договоров ДДУ сократится на два рабочих дня.

— Исключается ограничение максимально допустимого размера машино-места.

— Предусмотрено размещение сведений, содержащихся в ЕГРН, на официальном сайте регистрирующего органа (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, и сведений о правообладателях объектов недвижимости, в том числе их персональных данных). Состав подлежащих размещению сведений и порядок их размещения установит Минэкономразвития России.

Отдельные положения закона вступят в силу с 1 января 2023 г. К их числу относится норма, предусматривающая случаи, когда заявление о кадастровом учете (госрегистрации) может быть направлено через личный кабинет на сайте регистрирующего органа без подписания усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя.

В таком порядке можно будет направить, например, заявление о кадастровом учете и регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом; заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; заявление правообладателя о невозможности государственной регистрации без его личного участия.

В связи с поправками в Закон о государственной регистрации недвижимости вносятся изменения также в ряд иных федеральных законов, в том числе в Закон о кадастровой деятельности, ЗК РФ, ЖК РФ.

Информация предоставлена: https://demo.garant.ru/#/document/57401944/paragraph/45909:15

фото из источника https://odincovo.kb-realty.ru/uslugi/registraciya-prav-sobstvennosti-na-nedvigimost/

Вступили в силу поправки в Закон о государственной кадастровой оценке

          Управление Росреестра по Новосибирской области информирует, что 31 июля 2020 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который внес изменения в Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и направлен на её совершенствование.

         Федеральный закон вступил в силу 11 августа 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

         При разработке данного закона рассмотрены и максимально учтены замечания и предложения граждан и участников рынка. Закон позволяет защитить интересы всех заинтересованных лиц.

         Основной принцип Закона — любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости.

         Так, если исправление привело к уменьшению кадастровой стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной. Если кадастровая стоимость увеличилась — она будет применяться только со следующего года.

        Теперь будет применяться новый и более совершенный механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости.

Для этого на основе сопоставления кадастровой и рыночной стоимости будет рассчитываться индекс рынка недвижимости. В случае его снижения более чем на 30% он будет прямо применен ко всем кадастровым стоимостям. Кадастровая стоимость будет уменьшена путем умножения на величину индекса.

Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.

  •         Законом предусмотрен эффективный административный механизм установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в государственном бюджетном учреждении, что позволит сократить для заинтересованных лиц судебные издержки на разрешение данного вопроса.
  •        Начиная с 2021 года, подавать в бюджетные учреждения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, сможет любое лицо в отношении любых объектов недвижимости.
  •        Начиная с 2023 года, механизм оспаривания результатов определения кадастровой стоимости заменяется на механизм административного установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в бюджетном учреждении.
  •       С 2022 года будет установлен единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки — раз в четыре года.
  •       Расширен перечень информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости — с 1 января 2022 года бюджетные учреждения начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ Единого государственного реестра недвижимости.
  •      Ряд нововведений касается надзора за проведением государственной кадастровой оценки со стороны Росреестра, исполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственной кадастровой оценки, деятельности бюджетных учреждений и ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку.
  •      Сохраняется запрет на проведение бюджетным учреждением всех видов рыночной оценки.
  •                       Материал подготовлен Управлением Росреестрапо Новосибирской области 
  •                                               Об Управлении Росреестра по Новосибирской области

            Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.

Контакты для СМИ:

Управление Росреестра по Новосибирской области

oko@54upr.rosreestr.ru

https://rosreestr.ru/site/

630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28

Мы в ВКонтакте https://vk.com/rosreestr_nsk,

Instagram https://www.instagram.com/rosreestr_nsk/?hl=ru

Не получил налогового уведомления – сообщи сам о наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средствах!

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон «О государственной кадастровой оценке», что должно изменить ситуацию с завышенной кадастровой стоимостью недвижимости.

Главным нововведением законопроекта является передача полномочий по кадастровой оценке от независимых оценщиков в специальные бюджетные учреждения.

Таким образом, кадастровая оценка будет выполняться по единой методике на всей территории России, что повысит точность оценки, а необходимость в ее пересмотре сократится.

Так к примеру, в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости недвижимого имущества при Управлении Росреестра по Ленинградской области в 2016 году поступило 48 заявлений.

Некоторые положения нового закона, которые касаются особенностей проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, вступают в силу с начала 2020 года.

Список объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра. Оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года), и не реже одного раза в пять лет. Необходимо отметить, что Росреестр не проводит кадастровую оценку, но помогает гражданам скорректировать ее, если на то есть законные основания.

Управление Росреестра по Ленинградской области напоминает, что в настоящий момент определение кадастровой стоимости осуществляют независимые оценщики, которых на конкурсной основе выбирают региональные и местные власти.

В соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают и обосновывают подходы и методы, используемые для получения результата, вследствие чего по итогам оценки нередко возникают нарекания у граждан и бизнеса.

Возникает вопрос куда идут полученные после оценки данные? После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждают ее результаты и передают их в Росреестр. Росреестр отражает эти данные в государственном кадастре недвижимости.

Как отметила председатель Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости недвижимого имущества при Управлении Росреестра по Ленинградской области — заместитель руководителя Управления Екатерина Ситникова: «Новый законопроект повысит контроль за результатами кадастровой оценки и позволит избежать излишней коммерциализации этих работ. В конечном итоге данный законопроект призван защитить правообладателей, учесть интересы населения и бизнеса».

Узнать кадастровую стоимость своего недвижимого имущества очень просто, достаточно воспользоваться порталом Росреестра. На портале можно заказать справку о кадастровой стоимости из ГКН.

Для этого не надо регистрироваться на сайте и получать электронную подпись.

Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Пресс-служба Управления Росреестра по Ленинградской области

Кадастровая оценка-2021: через тернии — к справедливости

Недавно на «Клерке» писали о совершенно дикой истории про то, как человек купил недвижимость за 200 тысяч рублей и попал на налог в 2,5 миллиона — и все из-за нюансов с кадастровой стоимостью зданий. Чтобы такие истории не повторялись, мы решили разобраться, что сейчас нужно знать о кадастровой оценке и стоимости принадлежащего вам имущества.

Почти все мы, вне зависимости от материального и социального статуса, являемся владельцами недвижимости.

В данном случае не играет роли, владеете вы пресловутыми шестью сотками в Малых Васюках или у вас в собственности пара-тройка заводов, элитный ЖК и собственный мини-остров.

Бывают, кстати, такие коллизии, когда цена шести васюковских соток вдруг оказывается в разы выше, чем у всех олигархических богатств вместе взятых.

Чтобы правильно посчитать цену недвижимого имущества, государство обязано периодически (но не чаще одного раза в четыре года (раз в два года — в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — прим. авт.

) проводить комплекс взаимосвязанных мероприятий, который и представляет собой кадастровая оценка объектов недвижимости. Так предписывает Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее — закон № 237-ФЗ).

А в помощь ему существует множество других нормативно-правовых актов (НПА) федерального и регионального уровней, которые призваны конкретизировать этапы этого большого пути и предъявляемые к ним требования.

Президент РФ ещё несколько лет назад жёстко раскритиковал процедуру проведения кадастровой оценки объектов недвижимости. Он обратил внимание на проблему объективности, столь характерную для кадастровой оценки. И — не станем долго держать интригу — это подействовало. Сработало!

В Послании Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года есть такие слова: «И конечно, справедливо должен рассчитываться налог на землю. Понятно, что может меняться кадастровая или рыночная стоимость объекта.

Но в любом случае сумма налога не должна скакать, непредсказуемо меняться. Мы уже ограничили десятью процентами годовой рост налогового платежа для жилой недвижимости.

Предлагаю установить такой же предел и для земельных участков».

Сейчас российское правительство реально трудится над тем, чтобы принцип экономической обоснованности кадастровой стоимости перестал быть сугубо теоретической категорией и, наконец, обрёл ощутимое воплощение на практике.

Кадастровая оценка: как это делается сегодня

Ответственные собственники (и юридические, и физические лица) обычно всё-таки имеют представление о том, за что они платят. Поэтому не станем вдаваться в детали, а дадим картину в общих чертах.

Итак, ответственность за проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости ложится на бюджетное учреждение по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (ст.

 6, 7 закона № 237-ФЗ). Работа этой структуры строится на основании перечня объектов, которые по запросу специалистов учреждения предоставляет Росреестр (приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0283).

Почему объект недвижимости может не попасть в данный перечень?

Ваша недвижимая собственность однозначно не будет учтена, если на момент формирования списка объект:

  • не имеет кадастрового номера;
  • не определено назначение стоящих на земле строений;
  • вопреки п. 13 приказа № П/0283, не была официально установлена площадь земельных участков/зданий/помещений;
  • не прописано количество машино-мест на парковках.

С формальной точки зрения кадастровая оценка недвижимости стоит сегодня на трёх пресловутых китах. Это:

  • принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
  • определение стоимости объектов и составление отчёта об итогах оценки;
  • утверждение результатов определения стоимости (ч. 3 ст. 6 закона № 237-ФЗ).

Но как нетрудно догадаться, президент критиковал систему кадастровой оценки не за то, что оценщики плохо справлялись с отчётами или тем более, проводят оценку по три раза в день, причём без выходных. Суть претензий была совершенно в другом.

Возлагая кадастровую оценку на частные компании, предоставляющие услуги по оценке, государство и граждане, увы, слишком часто сталкивались с ситуациями, когда оценка кадастровой стоимости была проведена с большим количеством нарушений.

Конечно, в силу трудоёмкости процедуры вероятность случайных ошибок довольно высока; однако слишком часто стали возникать ситуации, когда были основания говорить об умышленных действиях.

Всё это доставляет собственникам массу неудобств, ведь итоги оценки сказываются на цене недвижимости при её продаже и на размере налоговых платежей, что особенно важно для предприятий.

Чтобы избежать повторения ошибок, допущенных ранее частниками, была выстроена новая система государственной кадастровой оценки, которую теперь осуществляют региональные государственные бюджетные учреждения (ГБУ).

Особое внимание в ГБУ уделяется подбору кадров: специалисты должны обладать квалификацией, позволяющей им на достойном профессиональном уровне определять справедливую стоимость проблемных активов, систематизировать и анализировать рыночные цены на недвижимость.

Нет предела совершенству: что изменится в ближайшее время

Конечно, в идеале кадастровая стоимость должна совпадать с рыночной.

Однако такие случаи довольно редки, и, поскольку не имеют прямого отношения к теме нашего сегодняшнего разговора, то вернёмся к этому вопросу в другой раз.

Достаточно уяснить, что кадастровую стоимость государство устанавливает в основном с целью расчёта размера налоговых платежей — для определения налогооблагаемой базы.

Процесс совершенствования самой процедуры государственной кадастровой оценки сегодня идёт полным ходом.

С учетом правоприменительной практики в действующее законодательство постоянно вносятся поправки, призванные обеспечить прозрачность любых процедур, относящихся к определению справедливой кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих как юридическим, так и физическим лицам. Благодаря этой стратегии владельцы недвижимости уже получили возможность влиять на оценку до того, как её результаты будут окончательно утверждены.

За основу отечественные законодатели взяли принцип, когда любое исправление ошибок в кадастровой оценке будет истолковано в пользу правообладателей недвижимости. Как это работает? Довольно просто.

Допустим, исправление повлекло снижение стоимости. Значит, новую стоимость можно применять, скажем так, ретроспективно, «задним числом» — вместо той, которая была оспорена.

А вот возросшей стоимостью надо будет руководствоваться лишь начиная со следующего года — следующего налогового периода.

Согласно одной из новелл, заметные изменения касаются собственно механизма пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в ситуации, если на российском рынке недвижимости произойдёт обвал цен.

Имеется ввиду индекс рынка недвижимости, который рассчитывается в процессе сравнения кадастровой и рыночной стоимости объектов. Снижение более чем на 30% автоматически станет сигналом для применения индекса по отношению ко всем кадастровым стоимостям.

Реагировать на ситуацию и самостоятельно определять величину индекса обязан Росреестр.

Неплохо смотрится идея в части «работы над ошибками».

Например, для того, чтобы впредь исключить методологические ошибки, которые до сих пор нередко случаются в процессе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, законотворцы предусмотрели глобальный подход: теперь, если такая ошибка будет выявлена, то будет перерассчитана кадастровая стоимость всех объектов, входящих в рассматриваемую оценочную категорию. Подать заявление с просьбой об исправлении ошибки можно в МФЦ или обратиться в ГБУ.

По оценкам экспертов-юристов, уже сегодня можно с уверенностью говорить о заметных качественных улучшениях в сфере кадастровой оценки в РФ.

Хотя в прошедшем 2020-м году количество судебных споров о кадастровой стоимости оказалось одним из наибольших за последние несколько лет, но суммарное снижение кадастровой стоимости по итогам судебных споров составило порядка 228 млрд рублей. Это примерно в четыре раза меньше, чем в среднем за прошедшую пятилетку.

С чем это связано? С тем, что вероятнее всего, специалисты структур, занятых в сфере государственной кадастровой оценки, стали реже допускать ошибки именно благодаря тем изменениям, которые уже произошли в отраслевом законодательстве.

Показательно и то, что сейчас российские суды удовлетворяют требования по пересмотру кадастровой стоимости более чем в 50% случаев.

А значит, сегодня мы с вами, как никогда ранее, оказались близки к определению справедливой и максимально объективной стоимости недвижимости.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *