Правительство разделило все земли на 3 категории риска

На сайте оценки регулирующего воздействия размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 и от 10 февраля 2017 г. № 166».

Правительство разделило все земли на 3 категории риска

www.polotsk-portal.ru

14 августа в 294-ФЗ были внесены изменения, направленные на реформирование контрольно-надзорной деятельности и лицензирования.  Законом уточнены понятия «федеральный государственный контроль (надзор)» и «региональный государственный контроль (надзор)».     

  • Также закон установил, что перечень видов федерального государственного контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяется Правительством России, а аналогичный перечень видов регионального контроля устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  • При этом федеральное Правительство может определить виды регионального контроля и надзора, при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.
  • В целях реализации указанных положений закона Правительство разработало проект постановления, в котором определило особенности осуществления мероприятий по контролю для федеральных и региональных органов.
  • Правительство разделило все земли на 3 категории риска

www.vrn-cottage.ru

В соответствии с документом, виды госконтроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода разделены на федеральный и региональный перечни.

В региональный перечень видов попало одиннадцать видов контроля. Среди них региональный государственный строительный надзор и государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов (МКД) и (или) иных объектов недвижимости.

Также в проекте установлены особенности осуществления мероприятий по контролю для региональных и федеральных органов. И если для федеральных органов периодичность проведения проверок в зависимости от категорий риска не меняется, то для региональных органов предлагается установить новую периодичность проведения проверок:

Категории риска Классы (категории) опасности для регионального государственного контроля (надзора)
в действующей редакции в проекте постановления правительства
Количество плановых проверок для включения в ежегодный план Количество плановых проверок для включения в ежегодный план  
Чрезвычайно высокий риск 1 класс плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора) плановая проверка проводится один раз в год
Высокий риск 2 класс плановая проверка проводится один раз в два года
Значительный риск 3 класс плановая проверка проводится один раз в три года
Средний риск 4 класс плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора) плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет
Умеренный риск 5 класс плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет
Низкий риск 6 класс плановые проверки не проводятся

Например, если деятельность компании, привлекающей денежные средства дольщиков для строительства МКД, относится к значительной категории риска, то по действующим нормам ее можно включить в плановую проверку по истечении первого года с даты выдачи разрешения на строительство, либо с даты окончания последней плановой проверки.

По нормам, предлагаемым в проекте, плановая проверка в данном случае не может проводиться чаще одного раза в три года.

Правительство разделило все земли на 3 категории риска

www.mirmonolita.ru

Минстрою России, в срок до 30 марта 2020 года предлагается проанализировать применение риск-ориентированного подхода в субъектах и направить свои предложения в Правительство в части повышения его эффективности.   

Ранее портал ЕРЗ информировал, что на федеральном уровне критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности для государственного контроля за долевым строительством до настоящего времени не установлены.

Проектом постановления устанавливается, что с 1 января 2020 года, применение риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля за долевым строительством будет обязательным.

Таким образом, в случае принятия данного постановления первые плановые проверки с обязательным применением риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства будут не раньше 2021 года. 

В то же время, действующая редакция закона №294-ФЗ, позволяет высшим исполнительным органам государственной власти субъекта самим устанавливать региональные критерии риска, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.

Обсуждение проекта постановления правительства продлится до 5 октября 2018 года.

Правительство разделило все земли на 3 категории риска

www.dpo-ilm.ru

  1. Другие публикации по теме:
  2. Разработан порядок назначения и увольнения руководителей региональных органов надзора за «долёвкой»
  3. Изменены требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения экспертизы
  4. Владимир Якушев будет непосредственно определять стандарты в строительстве
  5. Контроль за региональными стройнадзорами передадут Ростехнадзору
  6. Регионы начали передавать органам госстройнадзора контроль в сфере долевого строительства

Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Исключений два:

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории. 
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму. 

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал. 

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).  

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.   Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5.

Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод.

Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Было Стало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась. 

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Было Стало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2). 

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Было Стало
Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5 Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25 Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО). 

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Читайте также:  Рост и падение цен на новостройки в городах России в 2018 году
Было Стало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю. 
  • Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше. 
  • Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1
  • Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25.  Это:
  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2019 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
Было Стало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет. 

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1. 

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0. 

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. 

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). 

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну. 

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами 

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

Правительство разделило все земли на 3 категории риска

Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

  1. Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

     

  2. Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

     

  3. Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

Правительство разделило все земли на 3 категории риска

Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Строительство объекта, нарушающего категорию или вид разрешенного использования участка

Правительство разделило все земли на 3 категории риска

  • Помощь в легализации самовольных построек и защите их от сноса: от коттеджей до торговых центров
  • Ситуация: Частой причиной обращения в нашу компанию является снос самовольной постройки в связи с ее созданием на участке с другой категорией или видом разрешенного использования.
  • Вопрос: Что делать если недвижимость нарушает цель, для которой предоставлен земельный участок (категорию и вид разрешенного использования)?

Ответ: Статья 222 ГК РФ в редакции закона № 258-ФЗ от 13.07.2015 г. признает недвижимость самовольной, если она возведена на участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта. Такая постройка подлежит сносу за счет лица осуществившего ее возведение.

Что понимать под термином «разрешенное использование земельного участка»?

В соответствии со ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утв.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540. Указанный документ четко описывает наименования видов разрешенного использования и соответствующие способы, которыми можно использовать земельный участок.

В том числе определены виды объектов капительного строительства, которые можно возводить на том или ином участке в зависимости от вида использования.

Начиная с первого января 2015 года, виды разрешенного использования всех земельных участков устанавливаются исключительно в соответствии с Классификатором. Однако еще недавно наименование видов разрешенного использования определялось органами местного самоуправления.

Следствием этого процесса стало огромное количество разнообразных по содержанию правовых режимов, установленных в отношении земельных участков.

В пределах одного населенного пункта и по сей день существуют земли со схожими по названию, но не тождественными по правовому смыслу видами разрешенного использования.

Не редки случаи, когда застройщик сам не понимает, что строить можно, а что нельзя в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Так создаются условия для возникновения споров.

Последствия строительства на земельном участке, не соответствующем виду разрешенного использования.

Общие последствия те же, что и для других случаев признания постройки самовольной:

  1. Собственник не приобретает право на такую постройку (не может его зарегистрировать в Росреестре, продать или подарить здание);
  2. Постройка подлежит сносу за счет лица, ее осуществившего.

Но есть более существенные последствия. Признать право собственности на такую самовольную постройку в судебном порядке сложно. Т.е. ее «легализация» в судебном порядке — затруднительная.

Полный список ОКВЭД видов деятености наиболее пострадавших в условияз пандемии Covid-19| Контур.НДС+

Правительство разделило все земли на 3 категории риска

Законодательные меры, принятые в поддержку бизнеса в период борьбы с COVID-19, распространяются только на тех представителей малого и среднего бизнеса которые входят в перечень отраслей в наибольшей степени пострадавших в условиях пандемии. Списки таких отраслей составляет и утверждает Правительство РФ.

Ещё одна мера поддержки — сниженные до 15% тарифы страховых взносов для всех организаций МСБ, независимо от вхождения в списки.

Перечень отраслей, пострадавших из-за коронавируса

Основная часть поддерживающих мер распространяется исключительно на тех представителей МСБ, деятельность которых согласно ОКВЭД признана пострадавшей. Это касается сроков уплаты налогов, сроков сдачи отчётности, получения господдержки и беспроцентных ссуд.

Постановление от 3 апреля 2020 года № 434

3 апреля Правительство утвердило перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, Постановление от 03.04.2020 № 434. (См. подробнее «Правительство утвердило перечень отраслей, пострадавших из-за эпидемии коронавируса»).

После утверждения и публикации данного законодательного акта в Правительство поступило большое количество обращений от представителей МСБ с просьбой о признании их деятельности пострадавшей.

Постановление от 10 апреля 2020 года № 479

Проанализировав ситуацию с пострадавшими отраслями, Правительство 10 апреля утвердило Постановление №479, в котором к общему списку представителей МСБ были добавлены следующие ОКВЭД:

  • деятельность в области демонстрации кинофильмов
  • стоматологическая практика

Постановление от 18 апреля 2020 года № 540

18 апреля появилось Постановление Правительства РФ № 540, которым в перечень ОКВЭД  добавили деятельность музеев, зоопарков и торговля непродовольственными товарами.

Постановление от 12 мая 2020 года № 657

Постановлением от 12.05.2020 № 657 Правительство РФ расширило список видов деятельности, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

В разделе 11 ОКВЭД 47.19.1 и 47.19.2 заменены одним укрупненным видом деятельности «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах» (47.19).

Кроме того, в раздел 11 внесена «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы» (47.99.2), а в раздел 2 включено «Производство изделий народных художественных промыслов» (32.99.8).

Постановление от 26 мая 2020 года № 745

Постановление Правительства РФ от 26.05.2020 N 745 дополнило данный перечень новым разделом — «Средства массовой информации и производство печатной продукции».

А также ОКВЭД 52.23.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом» был замене на более общий — 52.23 «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом».

Постановление от 26 июня 2020 № 927

Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного земельного надзора — "Москаленки" — информационно-новостной развлекательный портал района"

Риск-ориентированный подход применяется в контрольно-надзорной деятельности и предполагает снижение количества государственных проверок в зонах, где риск нарушений меньше. Таким образом, он должен снизить административную нагрузку на добросовестные предприятия.

Суть данного подхода в любой сфере деятельности заключается в снижении рисков: контроль в зонах повышенного риска растет, а в более безопасных зонах – снижается или отсутствует.

Это позволяет вовремя принимать необходимые меры там, где это необходимо, и в значительной мере экономить ресурсы.

Таким образом, ресурсы распределяются неравномерно, в зависимости от риска, причем, это влияет как на частоту, так и на глубину проверок.

  • Основная цель риск-ориентированного подхода – в оптимальном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении госконтроля, в снижении издержек для тех, кого контролируют, а также в повышении результативности проверок.
  • Данный подход стал применяться Управлением Росреестра по Омской области с 2018 года – при проведении плановых проверок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков.
  • Как известно, установлены критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.

Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая

В отношении земельных участков, отнесенных к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года.

Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет, срок проведения плановых проверок – не более 17 рабочих дней.

В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса от правообладателя, направляет такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию о присвоенных категориях риска земельным участкам, которые используются ими, а также сведения, на основании которых данные земельные участки были отнесены к определенным категориям риска.

Правительство разделило все земли на 3 категории риска

Постановлением Правительства РФ от 07.08.2017 № 943 установлены критерии отнесения земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении государственного земельного надзора:

  1. а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
  2. б) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.
  3. а) граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категориям земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;
  4. б) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
  5. в) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
  6. г) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

Рамина Ибрагимова, специалист- эксперт отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Омской области.

Была статья полезной?

Обязательно поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Рекомендуйте друзьям:

О применении риск-ориентированного подхода при государственном земельном надзоре

11 августа 2017 16:00

Постановление от 7 августа 2017 года №943. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственном земельном надзоре.

Это позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Справка

Подготовлено Минэкономразвития
России в целях реализации приоритетной
программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт
приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при
Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21
декабря 2016 года).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены
изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года
органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов
государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный
подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе
определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением
риск-ориентированного подхода ранее этого срока.

  • В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную
    модель при отдельных видах госконтроля постановлением
    Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов
    контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года.
  • Постановлением
    Правительства от 2 марта 2017 года №245 в перечень был включён в том числе
    государственный земельный надзор.
  • Подписанным постановлением внесены изменения в Положение о
    государственном земельном надзоре (утверждено постановлением
    Правительства России от 2 января 2015 года №1) и другие нормативные
    правовые акты Правительства в части совершенствования государственного
    земельного надзора.
  • Предусматривается применение Росреестром риск-ориентированного подхода
    при государственном земельном надзоре.
  • Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к
    определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в
    зависимости от присвоенной категории риска.
  • Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.
  • В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска,
    устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз
    в три года.
  • Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков,
    отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет, срок проведения
    плановых проверок – не более 17 рабочих дней.
  • В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска,
    плановые проверки не проводятся.

Вводится положение об использовании проверочных листов (списков
контрольных вопросов) при проведении плановых проверок соблюдения требований
земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей. При этом предусматривается, что предмет плановой проверки
будет ограничиваться перечнем включённых в проверочные листы вопросов.

Принятые
решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при
проведении Росреестром и его территориальными органами государственного
земельного надзора при оптимальном использовании материальных, финансовых и
кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить
административное давление на предприятия и организации малого и среднего
бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Категорирование пожарного риска кардинально изменится с 1 января

2 ноября 2020

С 1 января 2021 года вступит в силу Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1662 “О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре”.

Данным документом правительство вносит масштабные изменения в правила подсчета категории пожарного риска с учетом риск-ориентированного подхода для осуществления федерального государственного пожарного надзора (госпожнадзора).

Так, меняется порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска, а также механизм подсчета. Периодичность проверок по категории риска не изменится, уточнен только межрейдовый период для земельных участков, территорий СНТ и многоквартирных жилых домов до 28 метров: плановые осмотры и обследования таких объектов будут проводиться один раз в 3 года.

Напомним, на данный момент категории пожарного риска устанавливаются в зависимости от явных характеристик. Сюда относят и сферу действия, и категории взрывоопасности, и количество посетителей, и так далее.

Эти сведения дают понимание, какие могут быть последствия на объекте от несоблюдения требований пожарной безопасности.

Значения по категории могут быть изменены в зависимости от изменений по пожбезопасности: например, случаи пожара или соответствующие предписания.

Основная идея превентивного подхода – применение, так называемого, “ожидаемого” риска. 

Новый порядок предполагает несколько этапов. Сначала будет рассчитываться общий риск негативных последствий от пожаров по стране, в целом, – формула допустимого риска (п. 3 Приложения). 

Далее для каждой отрасли будет определен свой “ожидаемый” риск (базовый риск) последствий на основании общего количества объектов сферы, пожаров на этих объектах, количества жертв (п. 4 Приложения).

Согласно идее, чем “ожидаемый” риск в отрасли выше допустимого риска по стране, тем выше становится категория риска сразу для всех объектов такой отрасли.

Например, пожар в одном из ночных клубов повысит базовую категорию риска для всех подобных заведений. 

Для категорирования в 2021 году будут использоваться данные за 2019 год. Далее ежегодные расчеты будет делать МЧС. В планах – сформировать пятилетний статистический ряд значений и определить их среднестатистическую величину: эту информацию должны опубликовать на официальном сайте ведомства.

Кроме того, в документе установлено, что получившийся базовый риск можно скорректировать  (в положительную или отрицательную сторону) индивидуально для каждого объекта по балльной системе. В ней учитывается до 30 показателей

  • Баллы, снижающие категорию, выдаются за полезные в пожарной безопасности мероприятия: круглосуточный мониторинг работоспособности АУП и АУПС (-4); круглосуточная охрана объекта ЧОПом с лицензией (-5); пожарная охрана со своим пожарно-техническим вооружением (-15).
  • Повышают категорию пожарного риска “очки” за опасные факторы или отрицательную историю объекта: старая электропроводка(+10); печное отопление (+10); пожары на объекте (+20). 

Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1662Скачать

Источник: Пресс-служба SRG-ECO

Информация о критериях отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан , к определенной категории риска

Постановлением Правительства Российской Федерации от  17 августа 2016 г.

N 806 «О применении риск – ориентировочного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

КАТЕГОРИИ РИСКА И КЛАССЫ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ

Категории риска Классы (категории) опасности Особенности осуществления мероприятий по контролю
Чрезвычайно высокий риск 1 класс плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Высокий риск 2 класс
Значительный риск 3 класс
Средний риск 4 класс плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)
Умеренный риск 5 класс
Низкий риск 6 класс плановые проверки не проводятся

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности на территории Российской Федерации  иностранных граждан и лиц без гражданства, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной, к определенной категории риска, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1162 «Об утверждении положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции».

√ категория чрезвычайно высокого риска — присваивается при наличии: вступившего в законную силу (в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска) приговора суда о привлечении к уголовной ответственности должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя за совершение деяния, предусмотренного статьей 322.1 УК РФ (организация незаконной миграции);

35-ти и более вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 — 6 статьи 18.9 (нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан) или статьями 18.15 — 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации).

  • √ категория высокого риска — присваивается при наличии от 25-ти до 34-х вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, указанных выше;
  • √ категория значительного риска — присваивается при наличии от 20-ти до 24-х вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, указанных выше;
  • √ категория умеренного риска — присваивается при наличии от 15-ти до 19-ти вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, указанных выше;

√категории низкого риска — присваивается в случае, если за последние 2 года должностное лицо компании (любое) или ИП не привлекались к уголовной ответственности по статье 322.1 УК РФ и совершили не более 14-ти правонарушений по указанным выше статьям.

         Субъекты надзора по линии федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, зарегистрированные на территории Республики Калмыкия, имеющие категорию чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, отсутствуют.

УВМ МВД по Республике Калмыкия

Ориентир на риски: новое в государственном земельном надзоре

  • Правительство утвердило риск-ориентированный подход при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юрлиц, ИП и граждан в рамках земель сельхозназначения.
  • Что изменится?
  • Плановые проверки будет проводить Россельхознадзор и его территориальные органы.
  • Периодичность проверок будет зависеть от присвоенной земельным участкам категории риска:
  • категория среднего риска — не чаще чем один раз в 3 года;
  • категория умеренного риска — не чаще чем один раз в 5 лет;
  • категория низкого риска — плановые проверки проводиться не будут.

Земли категории среднего риска – это:

  • кадастровая стоимость которых на 50% и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
  • мелиорируемые и мелиорированные;
  • смежные с участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);
  • смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2 тыс. мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).

Земли категории умеренного риска – это:

  • смежные с участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
  • земля, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;
  • земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);
  • смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).

При определении категории риска земельного участка также будут учитываться:

  • вынесенные постановления о привлечении к административной ответственности юрлица, его должностных лиц, ИП или гражданина за порчу земель;
  • наличие административного наказания за невыполнение в установленный срок законного предписания Россельхознадзора;
  • непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Данные нарушения будут приниматься во внимание, если они произошли в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении земельного участка сельхозназначения к определенной категории риска. Если нарушения есть, то уровень риска будет повышаться на один; при отсутствии нарушений уровень риска будет понижаться на один.

Источник: постановление Правительства РФ от 8 сентября 2017 года № 1084 «О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре», Гарант.ру.

См. также:

Новые правила в экономике

20.09.2017

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *