Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче

Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче

Правовые основы лицензирования управляющих компаний ЖКХ

В основе функционирования управляющих компаний ЖКХ лежат положения Жилищного кодекса, в частности статья 193. Также имеет важное значение Постановление Правительства No1110 28.10.14 «О лицензировании».

В нем конкретно перечислены требования к соискателям лицензии, документы, необходимые для оформления, положение о реестре. В современном виде работа управляющих компаний получила свое оформление с 2014 года, после принятия ФЗ N 255-ФЗ об изменениях в ЖК РФ.

С мая 2017 года государственный закон запрещает деятельность по управлению многоквартирными домами без оформления лицензии.

Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче

В этих условиях перед управляющими компаниями остро встает вопрос о правильности оформления лицензий. Грамотно выбрав консалтинговую юридическую организацию, вы избежите проблем с законом.

ГК «Гефест Консалт» предлагает свои услуги по оформлению лицензии ЖКХ, окажет профессиональную помощь и консультацию, проведет при необходимости аудит деятельности вашей организации. При оформлении лицензии ЖКХ необходимо пройти тестирование.

Наши специалисты помогут с повышением квалификации ваших сотрудников.

Кому необходима лицензия в сфере ЖКХ

От обязательного лицензирования освобождаются:

  1. Жилищные кооперативы, созданные жильцами в пределах одного многоквартирного дома;
  2. ТСЖ (Товарищество собственников жилья) из нескольких многоквартирных домов.

Остальные управляющие компании, которые занимаются предпринимательской деятельностью в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством многоквартирного дома, должны получать лицензию.

Перечень работ которые подлежат лицензированию:

  • Водоснабжение, а также мероприятия по энергосбережению;
  • Водоотведение и прокладка труб, ремонт трубопроводов, в том числе канализационных;
  • Системы вентиляции воздуха, системы центрального кондиционирования;
  • Вывоз, переработка мусора и ТБО;
  • Лифтовое хозяйство многоэтажных домов;
  • Слаботочные системы в многоквартирных домах (связь, интернет, телевидение);
  • Молниезащита;
  • Пожарная безопасность;
  • Капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
  • Санитарно — эпидемиологическая обработка;
  • Благоустройство придомовых территорий.

ТСЖ и ЖСК, управляющие компании, которые занимаются предпринимательской деятельностью в этих направлениях без получения лицензии, могут быть оштрафованы на сумму от 300 до 500 тысяч рублей.

Документы, требования и порядок получения лицензии ЖКХ

Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче

Требования к организациям лицензиатам:

  • Обязательная регистрация как ИП, либо юридического лица на законных основания в Российской Федерации;
  • Наличие материально-технической базы, позволяющей вести деятельность в области обслуживания населения. В это определение входит не только наличие соответствующего оборудования, но и офиса, в виде нежилого помещения для приема граждан;
  • Наличие штатного персонала, включая бухгалтеров, электриков, сантехников и работников других специальностей;
  • Важным моментом, который получил освещение в новой редакции закона, является соблюдение управляющей компанией стандартов в области раскрытия информации, согласно Постановлению Правительства N 731 от 23.09.2010 г..

Какие документы должен предоставить лицензиат?

  • Нотариальные копии юридических документов, подтверждающих легальность функционирования юридического лица – Свидетельство о регистрации, справка о постановке на учет в налоговой, Устав, справка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора, ИНН руководителя и др.;
  • Документы о праве собственности или аренды офисного помещения;
  • Документы об образовании и копии трудовых работников управляющей компании;
  • Свидетельства и Удостоверения о прохождении повышения квалификации работниками организации;
  • Документы на техническое оборудование, используемое для осуществления деятельности в области ЖКХ;
  • Справку об уплате госпошлины;
  • Приложение с адресами подписавших договор на управление с УК многоквартирных домов, где лицензиат будет производить свою коммерческую деятельность.

Заявка менеджеру и первичная консультация. Оформление договора и опата счета. Анализ деятельности и наличия материальной базы. Проверка сотрудников лицензиата на соответствие требованиям. Подготовка и подача пакета документов в орган. Получение готового документа с занесением в официальный реестр.

Основанием в отказе предоставления лицензии может быть наличие непогашенной судимости, банкротство и некоторые другие нарушения.

Сроки и стоимость оформления лицензии ЖКХ под ключ

Госпошлина, которую выплачивает управляющая компания за лицензию ЖКХ, составляет 30 000 руб. Время, после подачи заявления до принятия решения о допущении руководителя УК к тестированию не может превышать 30 дней. Квалификационный аттестат руководителя действует течение 5 лет. При продлении и переоформлении лицензии экзамен пересдается.

Стоимость переоформления лицензии, а также выдача дубликата (госпошлина) – 5000 рублей.

ГК «Гефест Консалт» предлагает свою помощь в оформлении лицензии ЖКХ для управляющих компании. О точной стоимости услуги полную информацию вы можете получить у наших менеджеров, но совершенно точно, что цена услуги одна из самых адекватных на рынке.

Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче

  • Стоимость получения — 30 000 руб.;
  • Срок оформления до 30 дней;
  • Госпошлина — 5 000 руб.;
  • Подготовка документов и консультация — бесплатно.

Почему нужно выбрать ГК «Гефест Консалт» для оформления лицензии для управляющей компании ЖКХ?

В чем заключается работа ГК «Гефест Консалт»:

  1. Дадим исчерпывающую консультацию по вопросам жилищного законодательства, практические рекомендации по подготовке документов лицензиата;
  2. Произведем предварительный анализ собранных к подаче документов;
  3. Проведем глубокую экспертизу на предмет соответствия условий вашей организации требованиям лицензирования;
  4. Предоставим консультацию по подбору кадров, организуем обучение и повышение квалификации;
  5. Сформируем и подадим пакет документов на получение лицензии ЖКХ;
  6. Гарантируем взаимодействие с лицензирующим органом и сопровождение вашей организации в процессе принятия решения.

дней среднее время оформления Интересы вашей Управляющей Компании «под ключ» будут представлять лучшие юристы Москвы с большим опытом. Данные о доме, находящемся в лицензионном управлении УК заносятся в специальный государственный реестр.

Образец лицензии ЖКХ Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче

Лицензирование управляющих компаний грозит обернуться переделом на рынке ЖКХ / С мая домов, которым потребуется управляйки, станет еще больше

С мая домов, которым потребуется управляйки, станет еще больше

  • Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче
  • Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче

На сегодняшний день 57 организаций получили лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами, не управляя еще ни одним из них.

Напомним, для работы на рынке согласно 225 федеральному закону УК должны пройти лицензирование уже к 1 мая.

В течение апреля в жилищную инспекцию Приамурья было подано 110 пакетов документов, однако 11 управляйкам в получении документа отказали. 

— Мы разместили всю необходимую информацию на сайте, — отмечают в благовещенской УК «Техэксплуатация». — Однако на нашей странице возникли технологические проблемы, и комиссия не смогла ее открыть. Поэтому лицензию нам с первого раза не дали. Но 13 мая мы идем на повторное заседание комиссии и обязательно ее получим.

Крупная свободненская управляющая компания «Жилсервис» также уже подала документы на повторное прохождение процедуры лицензирования, но как правильно раскрыть информацию о своих домах, руководство этой УК пока только разбирается.

— Мы работаем с 369 домами, из которых на управлении у нас 276, а остальные 93 — это дома, где созданы ТСЖ, но они заключили с нами договоры, так как испытывают сложности при самостоятельном управлении, — пояснили в «Жилсервисе». — Это законный вид договора, но как правильно отразить эту ситуацию на сайте, пока не до конца понятно. К концу месяца найдем пути решения проблемы.

С мая домов, которым потребуется УК, станет еще больше — дома, где более 16 квартир лишаются права находиться на непосредственном управлении.

Экзамен собрал аншлаг

Что касается другой составляющей процедуры лицензирования — экзамена для руководства управляющих компаний, то, по мнению специалистов, он оказался не очень сложным. Требовалось ответить на 86 вопросов из 100. Большинство из них имели узкую практическую направленность.

К слову, экзамен сдавали не только генеральные директора, но и их заместители, так как по закону, в случае временного отсутствия на работе первого лица компании, оставаться за главного может также только человек, имеющий аттестат. Некоторые руководители, воспользовавшись случаем, устроили массовую аттестацию своих сотрудников.

Так, гендиректор компании «Евросервис» Антон Таран подал заявку на аттестацию сразу 25 человек.

— Сдать экзамен и получить аттестат — похвальное желание, — отмечает Светлана Федорченко. — Однако не все подготовились должным образом. По результатам испытаний, которые проводились в течение апреля, мы выдали только 251 аттестат, а 41 человек не смог этот экзамен сдать. Заявки продолжают поступать. Хочется верить, что готовиться люди будут тщательнее.

Главная причина такого несерьезного отношения к экзамену, по мнению руководителя жилинспекции, — это то, что любой желающий может сдать его бесплатно. Если бы работники управляек платили за участие в испытании, то, вероятно, готовились бы лучше.

«Своих не бросаем»

Компании, которые не получили лицензии в срок до 1 мая, согласно закону, автоматически лишаются права продолжать свою работу на рынке, а их прежние договоры с собственниками аннулируются. Собственники могут сразу же выбрать себе другую УК либо ее назначат органы местного самоуправления, проведя конкурс.

Впрочем, если жильцы будут проявлять активность и настаивать на том, чтобы продолжать работу со своей старой управляйкой, такой исход событий тоже возможен.

Собственники могут заключить временный договор с какой‑нибудь другой компанией (в том числе и с той, что им определят по конкурсу), а как только их прежняя УК устранит недочеты и получит лицензию, сразу же вернуться к ней на законных основаниях.

Читайте также:  В Москве 80% новостроек 2015 года принадлежат к комфорт-классу

145

управляющих компаний в Приамурье участвуют в лицензировании, из них 99 — уже получили лицензии, 11 — будут получать повторно, еще 35 УК только собирают документы на лицензирование

Между тем пока муниципальные власти готовятся к конкурсным процедурам, компании, не получившие лицензии, не спешат отказываться от своих домов.

Так, «Жилсервис», у которого семилетний стаж, продолжает работать со своими многоэтажками. 369 домов — это почти 75% многоквартирного жилого фонда Свободного.

— По закону мы не имеем права оставлять дома до тех пор, пока не придет новая управляющая компания, — прокомментировали в «Жилсервисе». — Так что будем работать, пытаться получить лицензию. Думаю, у нас есть на это больше месяца. Ведь конкурсная процедура, после которой могут назначить новую УК, — это не сиюминутное дело. Когда объявят конкурс на наши дома, мы тоже будем в нем участвовать.

— Мы работаем на рынке чуть больше полугода, у нас на управлении всего три дома, — отмечают в благовещенской «Техэксплуатации». — Так как мы рассчитываем уже сегодня получить лицензию, мы не перестаем обслуживать наши дома, только в течение двух недель делаем это бесплатно.

Кстати, в амурскую жилинспекцию также поступают обращения от жителей, которые просят оставить у них ту или иную компанию.

— Немало обращений по поводу УК «Управление жильем Благовещенска», — приводит пример Светлана Александровна. — В управлении у нее находится 50 домов.

Мы принимаем к сведению такую поддержку со стороны собственников, и стоит отметить, что компания тоже прилагает все усилия, чтобы исправить свои ошибки и успешно пройти процедуру лицензирования. К сожалению, так бывает не всегда.

К примеру, благовещенская компания «РЭУ 11», которая обслуживала несколько десятков домов, решила не готовиться к получению лицензии, собственники тоже не стали настаивать на том, чтобы именно эта УК с ними работала, и все дома в течение месяца выбрали для себя другие компании.

Штрафы для управляек выросли

С мая ужесточился и контроль над работой управляющих компаний со стороны жилищной инспекции и серьезно выросли штрафы. Так, например, за осуществление деятельности по управлению домами без лицензии на должностное лицо должен быть наложен штраф от 50 до 100 тысяч рублей и дисквалификация на срок до 3 лет. Юридические лица будут оштрафованы на сумму от 150 до 200 тысяч.

30

тысяч рублей — сумма госпошлины, которую управляющая компания оплачивает за участие в лицензировании

Нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами будет наказываться штрафом до 500 тысяч рублей.

Нарушение содержания общего имущества собственников также обойдется УК в полмиллиона рублей (раньше 50 тысяч). За неисполнение предписаний наказание также ужесточилось.

Если раньше должностных лиц могли оштрафовать на 10 тысяч рублей и выше, сейчас — от 50 до 100 тысяч, юридических лиц — до 200 тысяч рублей.

Лишиться права управлять домом УК может после неисполнения двух предписаний от госжилинспекции по устранению нарушений по содержанию общего имущества. Если из реестра компании таким образом удалились 15 % домов, то компания лишается лицензии сроком на три года.

Рынок стал больше 

Кроме того, домов, которым потребуется управляющая компания, с мая станет намного больше.

Согласно 225-му федеральному закону, многоквартирные дома (за исключением тех, где не более 16 квартир) лишаются права находиться на непосредственном управлении.

Теперь каждый дом должен иметь управляющую компанию или создать ТСЖ. Поскольку товарищества собственников жилья у нас не очень популярны, список клиентов управляек должен существенно расшириться.

Как отмечают эксперты, в последнее время все больше собственников отказывались от услуг управляющих компаний и переходили на непосредственное управление своим домом. Это происходило прежде всего из‑за путаницы с квитанциями за коммуналку. Люди хотели напрямую рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями. Сейчас закон должен развернуть этот процесс в другую сторону.

В настоящее время специалисты занимаются составлением большого реестра, в котором будут отражена связь всех домов с управляющими компаниями. На данный момент известно, что в разных районах Приамурья около 600 домов не находятся в управлении ни одной УК.

  • Дома, которые все еще не выбрали управляющую компанию: 
  • Сковородинский район – 496 домов
  • Архаринский район — 49 домов
  • Михайловский район —  11 домов
  • Зейский район — 4 дома
  • Завитинский район — 16 домов
  • Шимановск — 17 домов
  • Тында — 1 дом 
  • Возрастная категория материалов: 18+

Правила лицензирования управляющих компаний станут жестчеДиректора управляющей компании будут судить за обрушение балкона в Прогрессе27.08.2020, 19:02Правила лицензирования управляющих компаний станут жестчеГлава управляйки из Прогресса за неуплату штрафа возьмется за метлу18.06.2020, 20:15В Благовещенске управляющие компании ежедневно дезинфицируют подъезды многоэтажек17.04.2020, 15:25Энергетики наградили лучшие «управляйки» и ТСЖ06.02.2020, 07:30ДЭК назовет лучших исполнителей коммунальных услуг28.11.2019, 11:00Почти 500 домов в Амурской области не имеют управляющую компанию30.10.2019, 09:53Управляющие компании Приамурья выстроят в рейтинг23.09.2019, 16:03Управляющая компания: дом с рухнувшим балконом в Прогрессе несколько раз обследовался15.04.2019, 21:54Энергетики составили рейтинги амурских управляющих компаний и ТСЖ22.02.2019, 07:00Министерство ЖКХ составило рейтинг амурских управляек18.09.2018, 17:54Скандальное ЖКХ: о жалобах, нововведениях и работе управляющий компаний16.09.2018, 09:09

Лицензия ЖКХ для управляющей компании

Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче

В соответствии с № 485-ФЗ, выданное государством письменное разрешение подтверждает официальный статус управляющей компании (УК). Получать его необходимо в тех случаях, когда оказываются услуги или выполняются работы по:

  • управлению многоквартирным жилым домом в соответствии с подписанным договором;
  • ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме в соответствии с заключённым с УК договором;
  • управлению многоквартирным домом ТСЖ, ЖК или другим специализированным кооперативом.
  • Если УК не занесена в реестр лицензий субъектов РФ, она несёт ответственность в соответствии с нормами ч.1. ст.14.1.3 КоАП РФ. Руководитель УК получит административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей и может быть дисквалифицирован сроком до трёх лет. За такие же действия ИП наказывается штраф в размере от 150 000 до 250 000 рублей, с аналогичной дисквалификацией. Юридическое лицо будет оштрафовано на такую же сумму, как и ИП.

Стоимость услуг

 

Условия и порядок получения лицензии

Лицензия на управление МКД выдаётся ИП или компании сроком на пять лет с последующим подтверждением УК своей компетенции и качества оказываемых услуг. При этом претендент на получение разрешения обязан:

  • быть зарегистрированным в качестве ИП или компании на территории РФ;
  • иметь офисное помещение для работы;
  • заключить трудовые договоры с обслуживающим персоналом и техническими работниками;
  • раскрыть публичную информацию о своей деятельности в соответствии с установленными стандартами;
  • назначить руководителя, имеющего аттестат, без непогашенной или неснятой судимости,
  • не иметь нарушений в аналогичной сфере деятельности и отозванных ранее лицензий.

 

Для оформления необходимо обратиться в региональное отделение Госжилнадзора и подготовить для этого:

  • заявление установленной формы;
  • документы, подтверждающие регистрацию, вместе с уставными документами;
  • ИНН из налогового органа;
  • выписку или копию из Единого госреестра юридических. лиц;
  • приказ о назначении руководителя и свидетельство о повышении его квалификации;
  • копии трудовых договоров с наёмными работниками, их трудовых книжек и дипломов;
  • свидетельство о праве собственности или договор аренды помещения для размещения офиса УК;
  • документы, подтверждающие наличие у УК оборудования, инструментов и тех.средств.

Правила выдачи лицензии обязывают предоставить в Госжилнадзор все заверенные у нотариуса копии указанных документов. Внутренняя документация должна быть заверена печатью компании и подписью руководителя.

 

Минстрой предлагает ужесточить лицензирование управляющих организаций: комментарий эксперта — Новости ЕРЗ.РФ

По мнению авторов поправок, их принятие позволит пресечь злоупотребления со стороны организаций, входящих в одну группу с юрлицом, ранее лишенным лицензии на управление МКД.    

Минстрой России подготовил поправки в Жилищный кодекс, ужесточающие правила лицензирования управляющих домами компаний. Соответствующий документ опубликован на сайте проектов правовых актов.

Законопроект предлагает отнести к лицензионным требованиям для управляющей многоквартирными домами компании требование о том, чтобы она не входила в одну группу с юрлицом, лицензия на управление домами которого была ранее отозвана.

Как следует из сопроводительных документов, целью поправок является «выявление и пресечение связи управляющей компании с лицом, лишенным лицензии, в том числе опосредованную через одних и тех же фактических выгодоприобретателей и (или) лиц, фактически имеющих право давать обязательные для исполнения указания, в целях осуществления недобросовестной деятельности на рынке услуг по управлению многоквартирными домами».

Кроме того, по мнению авторов поправок, их принятие позволит пресечь возникновение случаев злоупотребления своими правами управляющими организациями, лицензия которых аннулирована или из управления которых исключен многоквартирный дом.

www.urbaneconomics.ru

Читайте также:  Турецкая компания построит отель в московском районе петербурга

Суть и основные новации законопроекта, общественное обсуждение которого продлится до 31 октября, для портала ЕРЗ прокомментировал эксперт в сфере управления ЖКХ — ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Дмитрий ГОРДЕЕВ (на фото).

«Я считаю, что этот очень правильный и своевременный документ, — отметил специалист. — Все мы знаем случаи, когда вместо одного юрлица появляется другое, не только с похожим названием (хотя подобное сегодня и пресекается), но и практически с тем же руководящим составом, который часто просто переводится на работу в другое юридическое лицо, с теми же учредителями.

И что в итоге? Фактически возможность работать получает та же самая управляющая организация, с тем же менеджментом, которая уже была лишена лицензии за ранее допущенные прегрешения. Минстрой хочет воздействовать на эту практику, исключив подобные ситуации, и в этом регулятора следует однозначно поддержать.

www.ugrpessa.ru

Но я вижу здесь несколько проблем, касающихся формулировок. Например, «входит в группу лиц»: сразу возникают вопросы, что конкретно имеется в виду под этой группой лиц, кого к ней относить, кто в нее входит, а кто нет и т.д. Поскольку понятие не формализовано, может быть стоит использовать и другие слова, чтобы термин был не таким жестким.

Сами же цели и действия Минстроя правильные. Если те люди, которые руководят управляющими организациями, и сами эти структуры, «доуправлялись» до того, что их лишают лицензии, то надо сделать так, чтобы их негативная практика управления домами не получала дальнейшего внедрения — уже под другой вывеской.  

 Есть здесь и еще одна проблема. Помимо директоров и менеджмента у управляющих организаций имеются учредители. Формально не участвуя в управлении тем или иным МКД, они могут давать указания директорам. И отслеживать такие вещи тоже нужно, а для этого следует более четко прописать в документе формулировки, касающиеся учредителей. Думаю, это вполне возможно сделать ко второму чтению.

В целом же, повторяю, законопроект очень правильный и своевременный», — подчеркнул эксперт      

www.omskrielt.com

Другие публикации по теме:

Дмитрий Гордеев (Институт экономики города): Похоже, в Минстрое уже осознали, что с помощью ГИС ЖКХ информацию до людей не доведешь

Президент устранил управляющие компании из расчетов по ЖКУ

Дмитрий Гордеев (Институт экономики города): Застройщики должны внимательно изучить Федеральный закон 485-ФЗ, особенно новации по управлению новостройками

За грубые нарушения управляющие компании теперь можно будет менять по упрощенной схеме

Лицензирование управляющих компаний: права собственников помещений и обязанность органов местного самоуправления

  • Как известно, с 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие введение государственного регулирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть введения лицензирования данного вида деятельности.
  • Лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами должны получить управляющие компании и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на основании договора управления многоквартирным домом (далее – управляющая организация).
  • Для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами управляющая организация должна соответствовать следующим требованиям:
  • быть зарегистрированной в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
  • должностное лицо (руководитель организации) соискателя лицензии должно иметь квалификационный аттестат, подтверждающий знание действующего законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • должностное лицо (руководитель организации) соискателя лицензии не должно иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами должна отсутствовать информация об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
  • руководитель организации, индивидуальный предприниматель не должны быть дисквалифицированы;
  • управляющая организация должна раскрыть предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» информацию в полном объеме.

В настоящий момент на территории Пермского края проходят процедуры приема квалификационного экзамена и выдачи квалификационных аттестатов. Узнать информацию о том, получил ли руководитель управляющей организации квалификационный аттестат собственник помещения может на сайте Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в разделе «Лицензирование». В данном разделе также находится информация об обращении соискателей лицензии с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.  Общий список организаций, имеющих лицензию будет размещен на официальном сайте Инспекции в этом же разделе.

Обращаем внимание собственников помещений: если до 1 апреля 2015 года Ваша управляющая организация не подала заявление на получение лицензии, то собственникам помещений необходимо на общем собрании принять решение либо о смене управляющей организации (на ту, которая имеет лицензию), либо сменить способ управления многоквартирным домом на управление товариществом собственников жилья либо непосредственное управление. Если такое собрание собственниками не будет проведено, то орган местного самоуправления проведет открытый конкурс по выбору управляющей организации для Вашего многоквартирного дома. С 1 мая 2015 года управление многоквартирными домами в отсутствие лицензии НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и влечет за собой привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности.

Также сообщаем, что изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, установлено:

1) непосредственный способ управления многоквартирным домом может быть выбран только теми собственниками, количество квартир многоквартирного дома которых не превышает 16 (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

Те многоквартирные дома, которые в настоящее время управляются таким способом и количество квартир в которых превышает 16, до 1 апреля 2015 г. должны сменить способ управления данным многоквартирным домом.

При отсутствии решения собственников помещений о смене способа управления орган местного самоуправления объявит открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении такого многоквартирного дома;

2) ограничение для «многодомовых» товариществ собственников жилья (статья 136 Жилищного кодекса РФ).

Если многоквартирные дома, которыми управляет «многодомовое» товарищество собственников жилья, расположены на земельных участках, которые не имеют общую границу и в пределах которых не имеется сетей инженерно-технического обеспечения, других элементов инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах, то до 1 июля 2016 года такое товарищество должно быть реорганизовано (то есть созданы отдельные товарищества собственников жилья на каждый отдельный многоквартирный дом), либо собственники должны изменить способ управления многоквартирным домом. Если такое решение не будет принято и реализовано до 1 июля 2016 года, то орган местного самоуправления проведет открытый конкурс по выбору управляющей организации для каждого из многоквартирных домов, входивших в «многодомовое» товарищество собственников жилья.

В рамках дальнейшего государственного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства в случае, если в течение календарного года в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов будут судом назначены два и более раза административные наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора, то управляющая организация лишится права управлять данным домом (домами), сведения о таком доме (домах) будут исключены из реестра лицензий. После исключения из реестра лицензий сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет 15 и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, организация может полностью лишиться лицензии.

При этом у собственников помещений есть право вето. Если организация получила два замечания, но собственники хотят с ней продолжать работать, приоритет остается за решением собственников.

В течение двух месяцев со дня, когда собственники помещений были уведомлены об исключении из реестра лицензий сведений об их многоквартирном доме, они вправе принять на общем собрании собственников помещений решение о продолжении осуществления управляющей организацией (лицензиатом) деятельности по управлению их домом. При этом орган государственного жилищного надзора должен быть уведомлен о принятом собственниками помещений решении в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола общего собрания (путем направления копии такого протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении).

В случае если действие лицензии по управлению многоквартирным домом было прекращено или аннулировано, орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня получения такого уведомления от органа государственного жилищного надзора созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом. Если же такое решение не принято и (или) не реализовано или общее собрание собственников помещений не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления обязан провести конкурс по отбору управляющей организации.

Читайте также:  В россии может подорожать аренда жилья у государства

Вопрос-ответ

Вопрос: Каким требованиям должна соответствовать управляющая организация для получения лицензии ?

  • Ответ:  Законом установлен конкретный перечень требований, которым должна соответствовать управляющая организация для получения лицензии:
  • 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
  • 1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
  • 2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа — единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
  • 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
  • 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

Вопрос: Нужно ли получать лицензию для осуществления деятельности ТСН (ТСЖ, ЖСК, ЖК)?

Ответ: Лицензированию подлежит исключительно предпринимательская деятельность, осуществляемая на основании договора управления. Деятельность управляющих организаций, представляющих собой некоммерческие объединения граждан, осуществляющих деятельность по управлению соответствующими многоквартирными домами без заключения договоров управления, лицензированию не подлежит. 

Вопрос: На какой срок предоставляется лицензия?

Ответ: Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

Вопрос: В каких случаях и в каких размерах должна уплачиваться государственная пошлина?

Ответ: За предоставление лицензии – 30 000рублей, за переоформление лицензии – 5 000 рублей.

Вопрос:  Как долго может рассматриваться заявление о предоставлении лицензии?

Ответ: Максимальный срок предоставления лицензии может достигать 45 рабочих дней с момента поступления в лицензирующий орган соответствующего заявления.

Вопрос: Имеет ли право управляющая организация заключить договор управления до получения лицензии?

Ответ: Нет. Договор управления может быть заключен только с управляющей организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

Вопрос: Обязана ли управляющая компания уведомлять лицензирующий орган о смене адреса места своего нахождения?

Ответ: Изменение адреса места нахождения является одним из оснований для переоформления лицензии.

Для этого лицензиат подает в орган государственного жилищного надзора в установленном порядке заявление о переоформлении лицензии по форме, утвержденной административным регламентом.

За осуществление деятельности без переоформления лицензии при наличии к тому оснований лицензиат и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Вопрос: В какой срок лицензиат должен подать заявление о переоформлении лицензии?

Ответ: Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Вопрос: Может ли деятельность, на которую предоставлена лицензия, осуществляться на территории других регионов России?

Ответ: Лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами действует в пределах только того субъекта РФ, уполномоченным органом исполнительной власти которого она выдавалась. Для управления многоквартирными домами, расположенными в других регионах, лицензиату предстоит получить лицензии в каждом отдельно взятом субъекте РФ.

Вопрос: В каких случаях может быть аннулирована лицензия управляющей организации?

Ответ:

Принудительное прекращение действия лицензии возможно только в случае ее аннулирования. Сама процедура аннулирования лицензии не проста.  Законом исчерпывающе определены основания для аннулирования лицензии, а также четко упорядочен сам процесс.

  Аннулировать лицензию может только суд, если в его адрес поступило соответствующее заявление органа государственного жилищного надзора. Подобные иски обязательно должны быть санкционированы лицензионной комиссией субъекта РФ. При отсутствии такого разрешения, лицензирующий орган не имеет права самостоятельно обращаться в суд. Однако и тут не все так просто.

Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд. В качестве еще одного самостоятельного основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с вышеуказанным требованием является отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат

Вопрос: Какие сведения и документы предоставляются для включения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта РФ? Ответ:

Требования к оформлению документов о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ установлены приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».

Заявление о внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ должно содержать:

а) адрес многоквартирного дома; б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом; в) копию договора управления многоквартирным домом; г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия).

К заявлению обязательно прилагаются:

а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания; б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса; в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом — копия договора управления, подписанного заявителем; г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра; д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата). Несоответствие заявления вышеуказанным требованиям либо отсутствие одного из документов являются основанием для отказа в удовлетворении заявления и возвращения его лицензиату.

Вопрос: Могут ли быть внесены в реестр лицензий субъекта РФ сведения о доме на основании заявления собственников помещений многоквартирного дома?

Ответ: Могут, в том случае, если собственники в установленном законом порядке отказались от услуг управляющей организации (лицензиата) и выбрали непосредственный способ управления многоквартирным домом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *