Построить ЖК в Ленобласти можно будет только вместе с дорогами

Чиновники строительного блока правительства Ленобласти в ходе пресс-конференции рассказали об основных итогах развития отрасли в регионе в 2020 году. Впрочем, не меньшее внимание было уделено и планам на будущее.

Дела рыночные

Построить ЖК в Ленобласти можно будет только вместе с дорогамиПо словам заместителя председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, несмотря на пандемию, строительная отрасль региона завершила год с достойными результатами. Всего было введено в эксплуатацию около 2,5 млн кв. м жилья. Как уточнил председатель Комитета по строительству Ленобласти Константин Панкратьев, прогнозное значение показателя, заданное Минстроем РФ, составляло 2,2 млн кв. м. «Таким образом, мы перевыполнили плановое задание больше, чем на 10%», — отметил он.

При этом Михаил Москвин обратил внимание на то, что в общем объеме ввода существенно изменилась пропорция между многоквартирным жильем и индивидуальным домостроением. «По итогам прошлого года сдача домов ИЖС достигла значения 1,4 млн кв. м. Это более 60% от общего объема», — говорит он.

Чиновник подчеркнул, что власти региона немало сил направляют на стимулирование ИЖС, поэтому сам рост ИЖС их радует. А вот факт некоторого снижения темпов многоэтажного строительства – вызывает огорчение.

«Прежде всего потому, что нехватка предложения, при высоком рыночном спросе на жилье, стимулирует бурный рост цены «квадрата».

Всего за пять лет средняя цена «метра» в новостройках Ленобласти выросла вдвое», — отмечает Михаил Москвин.

Впрочем, по его словам, активный рост спроса в 2020 году реанимировал ряд крупных проектов, разрешение на реализацию которых застройщики получили еще 3-4 года назад, но потом заморозили их из-за избытка предложения. «В частности, «Группа ЛСР» запустила строительство проекта на 1,5 млн кв. м на Ржевке.

В Новосаратовке Группа ЦДС начала комплексное освоение территории с общим объемом жилья в 4,5 млн кв. м. Возможно, к нему подключатся еще какие-то партнеры. Ждем нового инвестора на микрорайон Южный во Всеволожске. В Янино на место «Патриота» уже пришла Группа «ПИК». Ищем также интересанта на бывшие земли ГК «СУ-155». Запущены новые проекты в Новоселье, Буграх, Лавриках.

Надеемся, что увеличение предложения затормозит рост цены», — говорит чиновник.

Также Михаил Москвин сообщил, что регион обратился в Минстрой РФ с просьбой оказать финансовую поддержку развития петербургского метрополитена.

«Мы предлагаем построить ветку метро не до Кудрово (договоренность о чем уже есть), а на одну станцию дальше – до Новосаратовки. Со своей стороны мы готовы выделить землю под метродепо, а также помочь с проектированием.

Помимо совершенствования транспортной системы города, это будет способствовать развитию жилищного строительства в этой локации», — отметил он.

Расселение «аварийки»

Построить ЖК в Ленобласти можно будет только вместе с дорогамиВласти Ленобласти активно участвовуют в реализации федеральной программы расселения аварийного фонда. «В Ленобласти очень много таких объектов – 1064 дома суммарно на 238 тыс. кв. м жилья. В них проживает порядка 16 тыс. граждан. Поэтому мы очень заинтересованы в скорейшем расселении «аварийки», — отметил Константин Панкратьев.

По его данным, в 2020 году намечалось расселить 21 тыс. кв. м аварийного жилья в котором проживало 1,4 тыс. человек. На практике же были достигнуты показатели 24 тыс. кв. м и 1,7 тыс. граждан. «Это позволило нам обратиться в АИЖК за дополнительным финансированием, чтобы интенсифицировать программу», — говорит чиновник.

Он напомнил, что Ленобласть отказалась от идеи покупки жилья для переселения граждан в пользу самостоятельного строительства домов, поскольку это экономически более эффективно. «В 2021 году намечено расселить 30 тыс. кв.

м аварийного фонда, где проживают 3 тыс. граждан. Для этого уже начато строительство шести домов, три из которых должны быть сданы уже в этом году.

Кроме того, в 2021 году мы намерены запустить строительство еще на восьми площадках», — рассказал Константин Панкратьев.

По словам Михаила Москвина, для оптимизации реализации этой программы правительство Ленобласти выдвинуло ряд инициатив.

Во-первых, помимо единого оператора программы, которым выступает ЛеноблАИЖК, намечено создать своего генподрядчика по строительству нового жилья для расселения.

«Поскольку его задачей будет не извлечение прибыли, а сама реализация программы, такая мера позволит повысить эффективность расходования средств», — уверен он.

А во-вторых, власти региона обратились в Минстрой с предложением внести в федеральный закон 44-ФЗ изменения, допускающие индексирование цены долгосрочных контрактов в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы.

«Как контракты, заключенные как на строительство жилья для этой программы, так и другие строительные подряды, не учитывают резкое подорожание стройматериалов, которое мы наблюдали в прошлом году», — констатирует Михаил Москвин.

Борьба с долгостроями

Еще одна актуальная проблема для региона – долгострои. «Мы активно взаимодействуем с федеральным Фондом защиты дольщиков, уже подписано допсоглашение по работе в этом году.

Напомню: вопрос решается либо путем выплаты дольщикам финансовой компенсации, либо достройкой проблемных объектов. На данный момент Ленобласть полностью выделила свою часть средств на компенсации.

Деньги же на достройку будут изыскиваться постепенно, по мере принятия Фондом соответствующих решений», — сообщил Михаил Москвин.

«Регион самым аккуратным образом перечисляет деньги на эти нужды. Обязательства выполнены не только по 2018-2019 годам, но и средства по этому году в объеме 880,5 млн рублей будут перечислены уже в начале феврале», — добавил Константин Панкратьев.

Построить ЖК в Ленобласти можно будет только вместе с дорогамиМихаил Москвин рассказал также, что губернатор Ленобласти Александр Дрозденко направил главе правительства РФ Михаилу Мишустину письмо с предложением изменить условия софинансирования решения задачи проблем дольщиков. «Сегодня доля бюджета региона составляет 51%. Мы же предлагаем снизить ее до 33% с тем, чтобы иметь возможность охватить максимальное число проблемных объектов», — рассказал он.

При этом чиновник подчеркнул, что принципиальные решения по большинству долгостроев уже приняты. «Это объекты и «УНИСТО-Петросталь», и «Норманна», и «Тариала», и «Строительного управления».

Кто-то из дольщиков уже получил или получает выплаты, часть домов достраивается, по другим – идет подготовка проектной документации. По сути, из больших объектов неясность сохраняется только по ЖК «Ленинградская перспектива».

Связано это с тем, что там конкурсный управляющий не закончил еще оформление документов», — говорит Михаил Москвин.

По его словам, еще один «зависший» долгострой – ЖК «Молодежный квартал»: «Это связано с тем, что проект реализовывался по схеме, не подпадающей под условия работы федерального Фонда. Власти региона с одной стороны сами ищут инвестора (пока безуспешно), а с другой – пытаются договориться с федеральными структурами, чтобы Фонд все-таки взялся за решение этой проблемы».

Комфорт – дело комплексное

Региональный власти системно работают над решением вопроса повышения комфортности проживания граждан. По словам Константина Панкратьева, активно совершенствуется социальная инфраструктура.

«Объем АИП в 2020 году составлял 9,2 млрд рублей, а на этот год был увеличен до 11 млрд. Суммарно в прошлом году были сданы в эксплуатацию детсады на 2 тыс. мест и школы на 3,8 тыс. учеников. На 2021-й намечен ввод садиков на 1,5 тыс.

воспитанников и школ – на 4 тыс. мест», — говорит он.

Замглавы Комитета по ЖКХ Ленобласти Екатерина Степанова рассказала, что регион продолжает реализацию программы формирования комфортной среды, в которой активно участвуют сами жители Ленобласти, внося свои инициативы и предложения. Всего на эти цели в 2020 году было направлено порядка 2 млрд рублей, в том числе 1,3 млрд – из областного бюджета.

«Одно из наиболее востребованных направлений – создание спортивных сооружений, в частности скейтплощадок.

Такие объекты появились не только в крупных населенных пунктах – Гатчине, Новодевяткино, Тосно, но и небольших поселениях – Ульяновке, Виллози, Кузьмолово. Реконструированы городские площади в Подпорожье, Тосно, Кировске.

Благоустроены зеленые насаждения в Агалатово, Тихвине, Сертолово, Волосово, Дубровке, Кудрово», — сообщила она.

К 75-летию Победы были реализованы четыре проекта благоустройства общественных пространств: парк во Всеволожске, сквер в Выборге, мемориалы на Мшинской и в Толмачево. Кроме того, было обновлено 33 дворовых территории.

По словам зампредседателя Комитета по ЖКХ Ленобласти Валерия Хабарова, в регионе активно идет реализация программы «Чистая вода». «Если в прошлом году по ней началась реализация двух проектов, один из которых завершен, то в этом запустим пять, причем два намерены успеть закончить», — отметил он.

Читайте также:  Новые станции метро на юге петербурга могут открыться на год раньше

Чиновник сообщил также, что продолжится объединение сетей в ведении единого областного Водоканала, что позволит систематизировать и унифицировать тарифную политику. Также продолжится установка модульных станций очистки воды для обеспечения граждан питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям. Уже установлено 18 из 22 таких систем, предусмотренных программой.

Построить ЖК в Ленобласти можно будет только вместе с дорогами
Здание Правительства Ленобласти

Здание Правительства Ленобласти

Источник: https://yandex.ru

386 новостроек Ленинградской области от 1.01 млн руб от застройщика на карте

  • Построить ЖК в Ленобласти можно будет только вместе с дорогами 967 от 3 852 148 aза студиюЖК «Северный»Всеволожский районДевяткино  47 минут
    Сдача 2 кв 2021 — 4 кв 2022
    Застройщик ЦДС
    • ПРОВЕРЕНО
    • Ипотека
    • Рассрочка
    • 214 ФЗ
    • Эконом
    • 249 отзывов

    Планировки

  • Построить ЖК в Ленобласти можно будет только вместе с дорогами

    590 Аэросъемка

    от 2 199 992 aза студиюЖК «Дубровка на Неве»

    Всеволожский район

    Сдача Готовые, 2 кв 2021
    Застройщик Невский Форт
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Эконом
    • 22 отзыва

    Планировки

  • 176

    от 1 613 100 aза студиюЖК «Верево-Сити»

    Гатчинский район

    Сдача 2 кв 2021 — 2 кв 2022
    Застройщик Невская Строительная Компания

    Планировки

  • 29

    от 3 661 576 aза студиюЖК «ЦДС Новосаратовка»

    Всеволожский районПролетарская  11 минут

    Сдача 1 кв 2024 — 3 кв 2023
    Застройщик ЦДС
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Эконом
    • 66 отзывов

    Планировки

  • 361 Аэросъемка

    от 3 933 562 aза студиюЖК «Энфилд»

    Всеволожский районДевяткино  39 минут

    Сдача Готовые, 1 кв 2023 — 2 кв 2023
    Застройщик Арсенал-Недвижимость
    • ПРОВЕРЕНО
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 85 отзывов
    • С террасой

    Планировки

  • 178

    от 3 309 600 aза студиюЖК «Геометрия»

    Всеволожский районДыбенко ул.  37 минут

    Сдача 2 кв 2021 — 4 кв 2022
    Застройщик Инвестторг
    • Ипотека
    • Рассрочка
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 71 отзыв

    Планировки

  • 165

    от 3 440 850 aза студиюЖК «Европейский парк»

    Всеволожский районДыбенко ул.  41 минута

    Сдача 2 кв 2021 — 4 кв 2022
    Застройщик Инвестторг
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 70 отзывов

    Планировки

  • 344

    от 3 805 200 aза 1 к. кв.ЖК «Новое Горелово»

    Ломоносовский район

    Сдача Готовые, 2 кв 2021 — 4 кв 2022
    Застройщик ЛенРусСтрой
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 68 отзывов

    Планировки

  • 440 Аэросъемка

    от 4 748 926 aза 1 к. кв.ЖК «Янила Драйв»

    Всеволожский район

    Сдача Готовые, 2 кв 2021 — 4 кв 2021
    Застройщик Ленстройтрест
    • Ипотека
    • Рассрочка
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 40 отзывов

    Планировки

  • 6

    от 3 987 388 aза студиюЖК «Аквилон Stories»

    Всеволожский районДыбенко ул.  34 минуты

    Сдача 4 кв 2023
    Застройщик Аквилон
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 1 отзыв

    Планировки

  • 194 Аэросъемка

    от 2 950 024 aза студиюЖК «Ветер Перемен»

    Ломоносовский район

    Сдача Готовые, 3 кв 2022
    Застройщик Интер Альянс
    • ПРОВЕРЕНО
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Эконом
    • 26 отзывов

    Планировки

  • 16

    от 3 501 250 aза студиюЖК «Стороны света»

    Всеволожский районДевяткино  46 минут

    Сдача 1 кв 2024 — 3 кв 2023
    Застройщик ПРОК
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 9 отзывов

    Планировки

  • 576 Аэросъемка

    от 4 174 401 aза 1 к. кв.ЖК «IQ Гатчина»

    Гатчинский район

    Сдача Готовые, 2 кв 2022 — 4 кв 2022
    Застройщик Ленстройтрест
    • ПРОВЕРЕНО
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 259 отзывов

    Планировки

  • 44

    от 3 594 599 aза студиюЖК «ЦДС Новые горизонты»

    Всеволожский районДевяткино  43 минуты

    Сдача 1 кв 2023 — 4 кв 2022
    Застройщик ЦДС
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Эконом
    • 13 отзывов

    Планировки

  • 192 Аэросъемка

    ЖК «Gatchina Gardens»

    Гатчинский район

    Сдача 2 кв 2022 — 4 кв 2023
    Застройщик Gatchina Gardens
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 89 отзывов
  • 1020 Аэросъемка

    от 2 091 629 aза студиюЖК «Ромашки»

    Всеволожский районДевяткино  30 минут

    Сдача Готовые, 2 кв 2021 — 4 кв 2021
    Застройщик Романтика
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 458 отзывов

    Планировки

  • 267

    от 3 716 192 aза студиюЖК «ID Кудрово»

    Всеволожский районДыбенко ул.  35 минут

    Сдача 1 кв 2023 — 4 кв 2023
    Застройщик Евроинвест Девелопмент
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 102 отзыва

    Планировки

  • 185

    от 2 230 600 aза студиюЖК «Тихий город»

    Всеволожский районДыбенко ул.  17 минут

    Сдача Готовые, 2 кв 2021 — 2 кв 2022
    Застройщик MDS Development
    • Ипотека
    • Рассрочка
    • Эконом
    • 145 отзывов

    Планировки

  • 976 Аэросъемка

    от 1 799 450 aза студиюЖК «Чистый Ручей»

    Всеволожский район

    Сдача Готовые, 3 кв 2021 — 4 кв 2021
    Застройщик Петрострой
    • ПРОВЕРЕНО
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Эконом
    • 60 отзывов

    Планировки

  • 287

    от 6 562 259 aза 1 к. кв.ЖК «ID Мурино»

    Всеволожский районДевяткино  36 минут

    Сдача Готовые, 2 кв 2021 — 4 кв 2021
    Застройщик Евроинвест Девелопмент
    • ПРОВЕРЕНО
    • Ипотека
    • 214 ФЗ
    • Комфорт
    • 144 отзыва

    Планировки

Сейчас в Янино катастрофа, а будет хуже. Те, кто построил дома, жалеют денег на дорогу

Застройщики в Янино саботируют реконструкцию главной магистрали между их жилыми комплексами. Одним дорого, другим не вовремя. Скоро здесь будет столько домов, что и 300 млн на четверых не хватит.

Словом «катастрофа» оценил вице-губернатор по строительству Михаил Москвин дорожную ситуацию, складывающуюся в посёлке Янино-1 Всеволожского района Ленобласти.

Мы неоднократно рассказывали, что территория, ещё недавно казавшаяся навечно медвежьим углом, на глазах обрастает новостройками.

Так что улица Голландская, года три назад обретшая приличный вид, со своими двумя полосами уже не справляется.

— С дорогой там давно катастрофа, а когда по ней поедут все жильцы будущих жилых комплексов, будет ещё хуже. Выезды на КАД-Колтуши есть, но их два, нужно как минимум четыре полосы, — прокомментировал он.

Согласно весьма общим подсчётам, сегодня в этом массиве проживает 12 тысяч человек, но это официально. Если брать во внимание косвенные признаки, то есть количество живущих, но не прописанных, речь идет о 35 тысячах. В перспективе до 2025 года жителей может стать около 60 тысяч.

В 2017 году работы по расширению контролировала Дирекция комплексного развития территорий, а финансировали застройщики, ведущие здесь деятельность.

По словам директора Даниила Федичева, к тем трём компаниям, что работали в этой местности тогда – КВС, Ленстройтрест, ЦДС, добавился ПИК.

Осенью 2020 года стало известно о планах московского девелопера заняться строительством здесь. Местные жители тогда тоже весьма скептически отнеслись к перспективе обзавестись соседями, объясняя, что на подъездах к Колтушскому шоссе и без них пробки.

Новую жизнь в транспортную артерию должен вдохнуть ремонт, изначально его планировали провести в 2021-22 годах. Согласно имеющейся в распоряжении 47news схеме, общая длина Голландской улицы составит 2,63 километра, в нынешних ценах это стоит 388 млн рублей.

Первые 700 метров под реконструкцию — это расстояние от Ясной улицы, ведущей к ЖК «Ясно-Янино» компании КВС, до бульвара Славы, ведущего к ЖК «Землянино» компании «Патриот Северо-Запад». Здесь собираются обустроить два светофора, три остановки общественного транспорта, также нужно сделать локальные очистные сооружения и коллектор мелиоративной канавы. Смета – на 173 млн рублей.

Второй этап предусматривает реконструкцию 1,1 километра, это промежуток между Ясной и Шоссейной улицами. Здесь тоже будет два светофора, два пешеходных перехода, пять остановок общественного транспорта. Стоимость – 125 млн рублей.

Третий этап — самый отдалённый, его планировали на 2022 год. За 90 млн рублей собирались расширить 830 метров и сделать одну остановку общественного транспорта.

Построить ЖК в Ленобласти можно будет только вместе с дорогами

Как и упомянул Михаил Москвин, дорогу должны превратить из двухполосной в четырёхполосную, местами – в трёхполосную. По словам Даниила Федичева, ремонт предстоит сложный, поскольку здесь множество сетей, которые необходимо перенести, и всё это нужно согласовать с ресурсоснабжающими организациями. Также дело усугубляется необходимостью обустройства локальных очистных сооружений.

— Всё это нужно делать чем быстрее, тем лучше, материалы дорожают, — добавил Федичев.

Правила планировки территории (ППТ) здесь были утверждены в 2013-14 годах. Это было время, когда местная власть решала, кому и сколько можно возвести квадратных метров.

В данном случае – глава администрации Алексей Гердий и глава совета депутатов Вячеслав Кондратьев.

Всего на четыре фирмы (ПИК выкупила землю с утверждённым ППТ у «Патриот Северо-Запад») приходилось 1 млн 64 тысячи квадратных метров, но так как ПИК увеличил этажность, теперь общий объём того, что теоретически может появиться, – 1 млн 178 тысяч «квадратов».

Совершенно не факт, что именно столько домов будет в реальности. К примеру, у ПИКа пока нет осязаемых планов, на сайте ЦДС о Янино не говорится, но известно, что компания точно будет этим заниматься. Ленстройтрест в ЖК «Янила Кантри» и «Янила Драйв» к концу 2022 года выдаст 1250 квартир, а КВС в ЖК «Ясно-Янино» — 1805.

Вкладываться же застройщики должны пропорционально имеющимся ППТ. Так, больше всего – 33,6% — приходится на долю КВС, затем следует ПИК с 29,69%, за ним – 22,71% Ленстройтреста и 14% должна ЦДС.

В прошлый раз, когда Голландскую первый раз привели в нормативное состояние, все вместе потратили 40 млн рублей. Сегодня же только на первые два этапа уйдёт около 300.

По словам Федичева, значительную часть средств придётся отдать за инженерное обустройство – вынос и строительство коммуникаций.

С его слов, четыре года назад речь шла просто о полотне, теперь же это сложный технологичный пирог.

— Ливнёвка того же Ленстройтреста не выдерживает уже сегодня, по остальному контуру тоже придётся много чего делать. Понимаю, что цифры поражают, но я буду рад, если меня поправят в меньшую сторону. Но чудес не бывает, смета может снизиться, но на пару десятков миллионов, — рассказал он 47news.

Впрочем, как говорят в правительстве Ленобласти, на стадии переговоров проблем нет только с ЦДС и ПИК. Там заявили, что ещё перепроверят всё расчёты, но генерально согласны скинуться сейчас, чтобы не было трудностей в ближайшем будущем.

В Ленстройтресте, как утверждают собеседники 47news, участвовавшие в переговорах, непрозрачно намекают на то, что не стоит торопиться с выделением денег, да и вообще спрашивают, не стоит ли сделать первые шаги компаньонам.

В КВС и вовсе придерживаются мнения, что с них если и брать, то только за второй этап, а по первому их покупатели вроде, как и не ездят.

— Ну, как не ездят. Постойте пару часов на дороге, остановите водителей и спросите, в какой жилой комплекс они едут. Я вас уверяю, все – в дома КВС, — возмущается по этому поводу Федичев.

Гендиректор Ленстройтреста Валерия Малышева сообщила 47news, что ни о каком отказе от участия в финансировании речь не идёт.

— Средства будем выделять совместно, в соответствии с объемами строящегося жилья. На прошлой неделе в АНО «Дирекция КРТ Ленинградской области» состоялось совещание, по результатам которого нам были присланы технические решения.

Наша задача сейчас – оперативно их посмотреть, и, по возможности, оптимизировать, и проверить смету на строительные работы.

После того, как все стороны согласуют и технические решения, и стоимость, начнутся работы, — прокомментировала она.

Директор КВС Сергей Ярошенко на вопрос 47news не ответил, лишь переспросив: «Интересно, а кто вообще её делал и финансировал?» В пресс-службе сообщили, что КВС «в рамках действующего соглашения готово заплатить за следующий этап».

По словам Даниила Федичева, он планировал выйти на работу уже 1 апреля, но из-за затянувшегося обсуждения вряд ли можно ориентироваться на срок ранее 15 апреля.

Ему непонятна позиция бизнесменов, потому что он знает – даже при идеальном ходе дела мощности новой дороги хватит, как говорится, еле-еле.

Согласно его данным, разгрузить территорию можно будет только при появлении дополнительного пути, улицы Оранжевой, которая будет уводить в сторону проектов Ленстройтреста и КВС. Она тоже есть в проекте, но на несколько более отдалённую перспективу.

Насчёт негативного развития событий Михаил Москвин сказал так: «Ну, не скинутся и не скинутся. Пусть тогда муниципалитет дорогу делает. Всё равно она нужна». Правда, заявил он это, наверняка, в сердцах, поскольку в год Заневское поселение получает 425 миллионов рублей дохода и вряд ли выделит 300 из них на дорогу.

Неясным остался вариант, что произойдёт, если все участники концессии всё же откажутся от нее. Вице-губернатор Москвин так и не ответил на вопрос 47news, отразится ли подобная позиция на вводе в эксплуатацию самих жилых комплексов. Четыре года назад в правительстве Ленобласти была позиция запретить вводить дома, не обеспеченные объектами социальной и транспортной инфраструктуры.

— Да будет дорога, — несколько раз повторил заклинание чиновник.

Юлия Гильмшина,
47news

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

КАД-2 все-таки появится: как второе кольцо повлияет на новостройки Ленобласти

Ленинградская область передала в федеральную собственность трассу А-120, это должно положить начало строительству второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга, аналогичной КАД. Нужен ли этот проект городу, кому он поможет и как скажется на локальном рынке недвижимости — разбирался Новострой-СПб.

Все дороги — вокруг Санкт-Петербурга

В сентябре стало известно, что Ленинградская область передала в федеральную собственность трассу А-120 «Магистральная» («Северное полукольцо»), которая соединяет дороги А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала» и Р-21 «Кола».

Передача дороги поможет начать предпроектные работы по соединению Северного и Южного полуколец от Кировска до Большой Ижоры.

Впоследствии, благодаря этому, вокруг Санкт-Петербурга может появиться еще одна кольцевая трасса: проект КАД-2 обсуждали неоднократно, и он может, наконец, реализоваться.  

Трасса А-120, или так называемое «Северное полукольцо», представляет собой бывшую военную «бетонку», которая соединяет несколько ключевых магистралей: «Кола» (Р-21), «Скандинавия» (А-181) и «Сортавала» (А-121). Дорога была построена вокруг Ленинграда в 70-х года XX века, проезд гражданского транспорта по ней был воспрещен.

На карте ниже обозначена трасса А-120

По данным Администрации Ленинградской области, длина переданного отрезка пути составляет 122 километра, а интенсивность движения превышает 30 тысяч автомобилей в сутки. В основном по этой «перемычке» в объезд Петербурга идет тяжелый грузовой транспорт. Таким образом, разгружаются транспортные потоки, следующие в Выборгский и Всеволожский районы Ленобласти.

В свое время имелось множество планов по использованию данной трассы. Разговоры о необходимости возведения КАД-2 звучали еще до окончания строительства первой кольцевой, однако проект не получил должного финансирования.

Компанией «Дорсервис» (строила КАД) были даже предложены два проекта КАД-2: один из них — строительство новой трассы между КАД и А-120, второй — реконструкция А-120. Последний вариант считался менее жизнеспособным в силу того, что объездной «крюк» в итоге получается слишком большим для водителей.

Соответственно, сразу вставал вопрос о функциональности и востребованности такой дороги.

Проект КАД-2 от компании «Дорсервис» (варианты обозначены синим и красным). Источник: Леноблинформ

Почему КАД-2 — это важно?

Развитие транспортной инфраструктуры — это важнейшая задача современного мегаполиса. Город активно растет, увеличивается население и количество автомобилей и, конечно, должно пропорционально возрастать количество дорог.

В Петербурге на сегодняшний день наблюдается существенное отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов развития самого города, говорит Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп».

Нагрузка на КАД продолжает увеличиваться, и уже сегодня на некоторых участках расчетные нормы превышаются как минимум вдвое, добавляет Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге.

Проект строительства КАД-2 давно назрел в Санкт-Петербурге, который значительно уступает, к примеру, Москве по развитию дорожной инфраструктуры.

«Агломерация Петербурга стремится развиваться, расширяя свои границы: еще совсем недавно активное жилищное строительство заканчивалось на границах основных районов мегаполиса, а сегодня уже огромные объемы застройки ведутся в пригородных направлениях. Освоению более дальних территорий мешает транспортная проблема.

Строительство КАД-2 позволит как раз этим территориям развиваться, становясь привлекательными для покупателей жилья», — комментирует Ольга Ульянова, начальник отдела маркетинга ГК «Полис Групп».

На фоне ужесточения законодательства, которое с большей долей вероятности приведет к увеличению стоимости недвижимости, проекты, которые будут строиться на территориях в 10-15 км от Санкт-Петербурга, могут оказаться интересными с точки зрения ценовой характеристики для покупателей с ограниченным бюджетом.

Положительно данная инициатива скажется и на покупателях, которые ориентированы на приобретение квартиры в комплексах, расположенных между автомагистралями: если сегодня жители этих новостроек испытывают проблемы с транспортной доступностью, то через некоторое время новая дорога поможет значительно разгрузить выезды в Санкт-Петербург, переориентировав часть автомобильного потока на себя.

Сейчас КАД фактически превратилась во внутригородскую магистраль, считает Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит».

Переориентация маршрутов транзитного транспорта могла бы улучшить ситуацию, но рассчитывать, что КАД-2 в предложенной концепции станет панацеей, не стоит, так как для транзитных потоков поездка до «бетонки» — значительный перепробег.

Переориентировать большегрузы возможно будет только при введении ограничений движения по первому кольцу.

С другой стороны, если маршрут фур, идущих из Финляндии в Москву, станет длиннее, но при этом удастся избежать пробок, то расход топлива снизится, что может оказаться более выгодным для их владельцев, рассуждает Николай Гражданкин, начальник отдела продаж «Отделстрой». Кроме того, КАД-2 свяжет крупные областные магистрали, что также будет удобно для логистики.

«КАД-2 — давно необходимый всему региону проект. Его нужно реализовывать как можно быстрее: построить несколько развязок и соединить два полукольца вокруг Петербурга. Данная дорога во многом позволит разгрузить пригородные трассы и КАД от большегрузного транспорта и совершенно точно даст новый импульс развития для экономики Ленинградской области»

Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»

Поможет ли КАД-2 Санкт-Петербургу?

В Москве, где дороги разбегаются в разные стороны и велика доля транзитного транспорта, последовательно ограничиваются возможности движения «большегрузов», в том числе и на МКАД. Большое кольцо является весьма значимым как для столицы, так и для области.

В Петербурге же формирование КАД-2 больше повлияет на развитие отдельных территорий области — улучшится их транспортная связь как с городом, так и между собой. В первую очередь положительное влияние можно ожидать рядом с пересечениями КАД-2 и вылетных магистралей.

Но нужно быть готовыми к тому, что эффект от трассы проявится не сразу, говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.

Многое зависит от того, как и где проект будет реализован, считает Виталий Виноградов. Сейчас обсуждаются разные варианты.

Но так или иначе, КАД-2 может существенно облегчить жизнь жителям отдаленных районов востока, севера (Выборгский и Приморский районы) и юга (Калининский и Кировский районы) города, что, в свою очередь, скажется и на остальных жителях, так как разгрузится КАД и ряд других магистралей. Но все же самая главная проблема с транспортом существует в центре города.

Дело в том, что очень многие деловые и правительственные объекты расположены именно там. Централизация и создает те пробки, которые знакомы жителям любого мегаполиса.

С другой стороны, появление широкой магистрали создаст перспективу для строительства коммерческой и жилой недвижимости вдоль нее, рассуждает Сергей Мохнарь, генеральный директор «ПСК-Недвижимость».

Достаточно вспомнить, что еще десять лет назад при выезде на внешнюю сторону КАД было чистое поле, а сейчас там Горелово, Кудрово, Бугры, Мурино, вдоль дороги стоят заводы и торговые центры. При условии, что девелоперы и власти смогут создать у КАД-2 точки притяжения, это сможет перераспределить потоки, по крайней мере, на внешних городских магистралях.

«На дорожную обстановку в городской черте новая трасса не окажет значительного влияния: магистраль пройдет на значительном удалении от города, и сложно представить, что автомобилисты будут делать крюк в 50-70 километров, чтобы добраться по нужному адресу»

Надежда Калашникова, директор по развитию компании Л1

Как строительство КАД-2 отразится на экологии

Вопросы экологии всегда встают довольно остро, когда речь заходит о строительстве новых крупных магистралей, ведь это — неизбежное вмешательство в природную среду.

В нынешнем виде «бетонка» вряд ли сможет выполнять возложенные на нее функции, уверена Надежда Калашникова. А расширение дороги — это вырубка леса, осушение болот и многое другое.

Кроме того, увеличение транспортного потока также скажется на состоянии природных ресурсов. Так что полностью избежать воздействия, увы, не удастся.

Вопрос в том, насколько гуманно проектировщики, власти и девелоперы подойдут к развитию новых агломераций. При позитивном сценарии мы увидим новые районы, построенные по типу «европейских пригородов», ориентированные на создание комфортной жилой среды и сохранение уникального природного ландшафта, говорит Яна Булмистре.

Стоит отметить, что в любом крупном городе за экологической обстановкой строго следят. И в данном случае существенных ухудшений не должно быть, так как строительство новой дороги, изменение транзитных потоков и их сокращение на КАД может даже отчасти позитивно повлиять на экологическую ситуацию в Петербурге и пригородах, считают в ГК «Патриот» (входит в ГК «Интеко»).

Новые проекты рядом с КАД-2 и цены на них

Строительство дорог обычно приводит к появлению новых жилых объектов, так как улучшается транспортная доступность локации.

Комфортная скоростная магистраль прежде всего скажется на развитии пригородного жилого строительства в Санкт-Петербурге, в том числе, проектов малой и средней этажности в 30–40 км от города.

Можно ожидать возникновения новых районов застройки рядом с транспортными развязками и расширения границ пригородных зон, сообщает Яна Булмистре.

В зону новой магистрали могут попасть областные новостройки Кировска, Гатчины, Ломоносова.

Улучшение транспортной доступности сможет повысить продажи в подобных объектах, но это вопрос будущего, так как спрос на недвижимость, расположенную в более 30 километрах от города, не идет в сравнение со спросом на городские новостройки, расположенные в районах с уже развитой инфраструктурой, говорит Надежда Калашникова.

«Развитие транспортной инфраструктуры любого района, конечно, прибавляет ему очков. Если только не возникнет ситуация, при которой люди, купившие квартиры в парковой зоне с хорошей экологией, внезапно окажутся на обочине дороги, как было при строительстве КАД-1»

Виталий Виноградов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп»

КАД-2 будет проходить достаточно далеко от популярных городских локаций и по большей мере рассчитана на то, чтобы разгрузить первое «кольцо» и другие городские магистрали от крупного грузового транспорта.

Учитывая, что строительство начнется не раньше 2020 года и продлится, по разным оценкам, около 12 лет, довольно сложно на данный момент спрогнозировать, каким будет рынок недвижимости к моменту окончания всех работ.

Но в целом можно сказать, что разгрузка существующей КАД существенно повлияет на комфорт всех петербуржцев, которые ежедневно пользуются этой дорогой.

Что же касается тех проектов, которые будут строиться вблизи КАД-2, несомненно, для них наличие такой дороги станет большим плюсом, но сказать, что это существенно поднимет продажи, нельзя, комментирует Юлия Голубева, руководитель аналитического центра ФСК «Лидер» в Санкт-Петербурге. 

«Мы не знаем, какие конкретно это будут жилые комплексы, и кто будет их строить. Но понятно, что они, безусловно, появятся. И поскольку расположатся они в непосредственной близости от магистрали, можно прогнозировать продажи на довольно оптимистичном уровне», — рассуждает Сергей Мохнарь.

«Если говорить о стоимости земель вокруг проектируемой трассы, то, конечно, она будет расти. Прецеденты уже были. Проект КАД-2 рассматривается давно, и при первых обсуждениях предполагалось, что он пройдет недалеко от Агалатово и Токсово. Тогда скупка земель в этих локациях сразу активизировалась»

Андрей Кириллов, директор по маркетингу и продажам корпорации «Мегалит»

Создание инфраструктуры всегда порождает благоприятные условия для развития девелоперского бизнеса, уверены в ГК «Патриот». Однако при строительстве жилых районов важны не только дороги, но и социальные объекты: школы, детские сады, поликлиники, спортивные сооружения.

В этой связи можно прогнозировать, что, прежде всего, на территориях у КАД-2 буду востребованы объекты коммерческой недвижимости. Среди них — складские, торговые, производственные помещения, мини-отели, предприятия общественного питания. Они могут дать наибольшую эффективность.

Вряд ли земля у будущей КАД-2 будет резко дорожать, хотя некоторые владельцы могут и поднять цены на участки. Но потенциальные покупатели будут ждать большей ясности вокруг проекта. Один из сдерживающих факторов роста цен — сложная экономическая ситуация. Кроме того, земля — тот актив, который требует серьезных и длительных вложений.

Доходность девелоперских проектов в последние годы снизилась. Поэтому никто не станет бездумно покупать землю даже в потенциально привлекательных локациях.

Однако, если строительство КАД-2 будет успешно реализовано, то, быть может, удастся переломить нынешнюю ситуацию — когда застройщики уходят из области в город из-за нерентабельных проектов, считает Сергей Мохнарь. Земля в области дешевле, и при наличии хорошей транспортной доступности экономика проектов может вновь стать конкурентной и вернуть интерес клиентов к недвижимости за границами Петербурга.

  • Жизнь в заКАДье: новостройки Мурино и Девяткино
  • Скоростной трамвай из Красного Села в Сосновую Поляну — будет ли толк?
  • ВСД: как строительство Восточного скоростного диаметра повлияет на рынок недвижимости Петербурга

Дата публикации 25 сентября 2018

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *