Поправки в градостроительный кодекс не радуют застройщиков

Поправки в градостроительный кодекс не радуют застройщиков

Глава 1. Общие положения

>Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
СодержаниеГрадостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Кто такой застройщик и чем он занимается?

Юрлица и ИП могут выступать в качестве застройщика, если имеют в собственном владении земельный участок или право его арендовать для дальнейшего ведения строительных и прочих работ. Подробно о понятии застройщика, а также его полномочиях и ответственности предлагаем узнать ниже.

Определение застройщика по действующему законодательству

Исходя из законодательных нормативов, можно дать правильное правовое определение застройщику:

  • Согласно ст. 2 п. 1 ФЗ-214. Это любые юрлица, которые на личном или арендуемом земельном участке планируют возвести многоквартирные дома и/или объекты недвижимости (помимо производственных). Финансовая база – денежные вложения членов долевого строительства. Основание для выполнения данных работ – разрешение на строительство.
  • Согласно ст. 1 п. 16 ФЗ-190 + Градостроительного кодекса. Это физ- или юрлицо, которое вкладывает капитальные вложения для обеспечения на личном или арендуемом земельном участке выполнение следующих типов работ: строительных, ремонтных, реконструкции и т. д.
  • Согласно ст. 4 ч. 2 ФЗ-39. Если для реализации запланированных работ на земельном участке у застройщика нет личных средств, он может использовать привлеченные средства. В данной ситуации застройщик также выступает в качестве инвестора, то есть является застройщиком-инвестором.
  • Согласно Своду правил 30-102-99 (о планировке и застройке территории малоэтажными жилищными домами) застройщик может выступать в качестве индивидуального застройщика. На земельном участке он может организовать строительство жилого дома и сельскохозяйственных построек, используя личные средства или вложения, полученные от третьих лиц или строительных компаний.

Функции застройщика

Чтобы точно выяснить, кем является застройщик, стоит определить, каков спектр его деятельности:

  • Обеспечивает финансовую базу строительства, поскольку часто застройщик выступает в роли генерального инвестора. Он имеет право подписать договор долевого участия с другими инвесторами, при этом передает данным лицам свое право требования.
  • Передает заинтересованным участникам (как правило, дольщикам) сведения о проделанных работах, информирует о сроках сдачи объекта в пользование и проч.
  • Выполняет инженерные изыскания и собирает документы, которые необходимы для реализации строительных работ, проведения реконструкции или капитального ремонта.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Проектная документация должна быть утверждена и соответствовать действующим строительным нормам.

  • Привлекает подрядчиков и прочих специалистов, которые выполнят весь комплекс запланированных на земельном участке работ.
  • Занимается закупкой строительных материалов и необходимого оборудования.
  • Контролирует ход выполнения всех работ. Если возникают какие-либо нарушения, имеет право найти другую подрядную организацию.
  • Гарантирует сдачу объекта в оговоренные ранее сроки.
  • Обеспечивает выполнение условий заключенного договора.

Следует отметить, что в редких случаях застройщик может выступать в качестве подрядчика, то есть выполнять строительные работы собственными усилиями.

Ответственность

  • Застройщику необходимо своевременно опубликовать в СМИ достоверную информацию о проектной декларации, в противном случае придется выплатить штраф: для должностных лиц – от 5 000 до 15 000 рублей, а для юрлиц – от 200 000 до 400 000 рублей.
  • Застройщик должен получить разрешение на строительство. Если такового нет, он не имеет права публиковать информацию о стройке в СМИ, организовывать рекламу и проч. Нарушение этого правила влечет за собой штраф, размер которого варьируется от 100 000 до 500 000 рублей.
  • Застройщик не имеет права привлекать дольщиков, если не имеет разрешения на строительство. Нарушение этого правила приведет к административной ответственности в виде штрафа от 500 000 до 1 млн. рублей. Следует отметить, что штраф будет начисляться за каждого участника, который незаконно подписал долевой договор.

Чтобы не пришлось выплачивать штрафы, застройщик в обязательном порядке должен получить разрешение на строительство и вовремя передать СМИ достоверную информацию о строительстве.

Чем застройщик отличается от девелопера?

Застройщик является собственником или арендатором земельного участка, что не является обязательным условием для девелопера. Последний является предпринимателем, который работает в области девелопмента и может выполнять следующие работы:

  1. Утвердить проектные документы, на основании которых будут возведены объекты коммерческой недвижимости. Таковыми являются офисные помещения, торгово-развлекательные центры, складские помещения, гостиничные комплексы, сооружения для сдачи в аренду и проч.
  2. Подготовить бизнес-план.
  3. Приобрести земельный участок.
  4. Организовать рекламную компанию.
  5. Выбрать застройщика, чтобы реализовать объект и получить максимальную прибыль.

Так, девелопер занимается предпринимательской деятельностью для получения финансовой выгоды. При этом он может не являться собственником или арендатором земельного участка, где планируется возвести коммерческую недвижимость, чем и отличается от застройщика.

Кто такой заказчик-застройщик?

Понятие определено 16-м Постановлением Госстроя СССР, и оно до сих пор является актуальным. Это юрлицо, занимающееся распоряжением финансовых вложений, которые будут применяться в качестве капитальных средств, и материального имущества, которое числится за капитальным строительством.

В его лице выступают:

[2]

  • Различные учреждения, в т. ч. и государственные.
  • Различные унитарные предприятия, а также дирекции.
  • Негосударственные коммерческие компании, получившие от государства средства для постройки объектов. В результате таких сделок, как правило, государству передается часть акций данных компаний.
  • Представители государственной или региональной власти, за которыми закреплены постройки и объекты, которые находятся на оперативном управлении. В этом случае застройщик получает капитальные вложения из федерального бюджета.

Вне зависимости от того, кто именно выступает застройщиком-заказчиком, он выполняет следующие функции:

  • Утверждает проектно-сметную документацию.
  • Привлекает необходимых для выполнения установленных работ специалистов.
  • Занимается закупкой/арендой всего необходимого оборудования.
  • Оплачивает работникам оплату за выполненные строительные и/или монтажные работы.
  • Контролирует проведение всех работ, а также соблюдение договорных цен, которые были утверждены в смете.
  • Отвечает за передачу объектов и/или производственных мощностей в эксплуатацию в ранее определенные сроки.

Так, застройщик-заказчик должен обеспечить полное проведение необходимых работ на земельном участке – вплоть до передачи объектов в пользование.

10 правил выбора застройщика

Попасть в руки мошенников легко, поэтому при выборе застройщика необходимо выяснить следующие данные:

  1. Дата регистрации организации или ИП, срок работы. Чтобы это выяснить, достаточно посетить специальную страницу на сайте налоговой службы.
  2. Наличие у настройщика свидетельства, подтверждающего право владения земельным участком.
  3. Наличие у застройщика действующего разрешения на строительства.
  4. Наличие у застройщика расчетного счета в банке. Если имеется, как долго работает.
  5. Наличие на балансе организации основных производственных фондов, например, помещения, автотранспорта и т. д.
  6. Наличие у застройщика собственного сайта. Если имеется, как долго работает.
  7. Проверка выполненных проектов застройщика.
  8. Определение, имеются ли у застройщика не сданные в эксплуатацию объекты.
  9. Проверка застройщика на наличие финансовой задолженности, например, в банке.
  10. Проверка доверенности на представительство, если застройщика представляет доверенное лицо.

Читайте так же:  Куда подавать уведомление о проживании по рвп

Так, стоит выяснить данные параметры до того, как подписать с застройщиком договор. Этого не стоит делать, если у организации отсутствует официальная регистрация, сметные документы и проч. Дополнительно читайте о критериях добросовестности застройщика.

Видео: Кто такой застройщик?

В следующем видео эксперт определит, кто такой застройщик, чем занимается и почему, по сути, является девелопером:

По сути, застройщик – это девелопер, который на собственном или арендуемом земельном участке занимается организацией и сдачей в эксплуатацию строительных объектов.

При этом это может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Точное определение застройки дает законодательство, которое и формирует ряд требований к данному лицу, при нарушении которых придется понести административное наказание.

Что-то пошло не так

  • Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал
  • Сделано в Санкт-Петербурге
  • © 1997 — 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании
  • ссылка на ресурс обязательна
  • Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны,
  • пожалуйста, покиньте сайт.
  • Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?
  • 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ
  • ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Одобрен Советом Федерации
  • 24 декабря 2004 года
Читайте также:  На месте Черкизовского рынка могут построить ТРЦ «Мега»

Лицами, осуществляющими строительство

Новый закон впервые утвердил исчерпывающий перечень процедур в строительстве

16.06.2021

16 июня 2021 года Государственной Думой в третьем чтении принят Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на реформирование системы административных процедур в строительстве, на решение ряда иных важных проблем строительной отрасли, в том числе в сфере архитектурно-строительного проектирования.

Основными нововведениями принятого Федерального закона являются закрепление в Градостроительном кодексе Российской Федерации исчерпывающего перечня мероприятий, необходимых для реализации проектов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также нормативное определение понятия «рабочая документация», оформление правового статуса рабочей документации. В данной части были учтены предложения НОСТРОЙ, который принимал активное участие в рассмотрении проекта Федерального закона. В частности, проект рассматривался Экспертным советом НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере.

Примечательно, что исчерпывающий перечень мероприятий в сфере строительства закрепляется на уровне федерального закона впервые.

Согласно действующей в настоящий момент редакции ГрК РФ исчерпывающие перечни административных процедур в строительстве утверждаются только подзаконными нормативными правовыми актами.

Таким образом, принятым законом меняется сам подход к порядку определения перечня административных процедур.

  • Правительство РФ, согласно внесенным изменениям, наделено исключительным полномочием по утверждению исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения установленных ГрК РФ мероприятий по строительству.
  • Одновременно законом устанавливается запрет на предъявление к застройщику требований о получении разрешений, согласований, не установленных в соответствии с ГрК РФ.
  • Законопроект решает проблему «региональных» и «местных» административных процедур в сфере строительства, которые ранее включались в исчерпывающие перечни процедур.
  • Согласно законопроекту нормативным правовым актом субъекта РФ может быть предусмотрено, что на территории этого субъекта РФ «региональные» и «местные» процедуры могут осуществляться, но только до 1 сентября 2022 года.
  • Внесенные изменения имеют важное значение для строительной отрасли, поскольку позволяют повысить прозрачность инвестиционно-строительного процесса, исключить применение к застройщикам избыточных требований, снизить административную нагрузку на бизнес.
  • Понятие рабочей документации также закрепляется на уровне федерального закона впервые.

Законом определяется, что рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации, при этом подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.

Законом определяется перечень случаев, при которых изменения в рабочую документацию могут вноситься без синхронных изменений в проектную документацию.

Согласно новым правилам указанные изменения рабочей документации с момента их утверждения застройщиком, техническим заказчиком признаются частью проектной документации.

Вместе с тем НОСТРОЙ полагает, что закрепить в законе необходимо также и понятие «исполнительная документация». В настоящее время указанное понятие лишь упоминается, но не раскрывается в тексте ГрК РФ.

Сегодня определение и правовой статус исполнительной документации закрепляется в ведомственном акте – РД-11-02-2006, утвержденном приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128.

Вместе с тем исполнительная документация является основным источником сведений, материалов и информации о создании (изменении) объекта капитального строительства на каждом этапе его жизненного цикла. В связи с этим определение понятия «исполнительная документация» следует закрепить непосредственно в ГрК РФ.

Законом вносятся важные изменения в положения Градостроительного кодекса Российской Федерации об архитектурно-строительном проектировании.

Так, нормативно закрепляется институт типовой проектной документации. Согласно закону, такая документация подлежит включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации.

Введение типового проектирования в целом положительно отразится на процессе реализации объектов строительства, позволит существенно сократить сроки разработки проектной документации и прохождения экспертизы за счет применения типовых проектных решений.

Вместе с тем, по мнению НОСТРОЙ, при дальнейшем совершенствовании института типового проектирования целесообразно предусмотреть нормы, регулирующие порядок внесения изменений в типовую проектную документацию в случае изменения обязательных требований в период между экспертизой проектной документации и, соответственно, её внесением в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации до её повторного использования.

Важные изменения коснулись и института экспертизы. Новым законом закреплена возможность проведения всех экспертиз, необходимых для осуществления строительства, по принципу «одного окна».

Согласно данному принципу проведение указанных экспертиз должно осуществляться на основании однократного обращения заявителя, а взаимодействие между уполномоченными органами, организациями, должно осуществляться без участия заявителя.

  1. Порядок проведения экспертизы по принципу «одного окна» будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
  2. Принятым Федеральным законом ограничиваются полномочия Росреестра по проверке проектной документации построенного объекта в ходе проведения кадастрового учета. В частности, устанавливается, что:
  3. – проектная документация используется для составления технического плана построенного объекта, но больше не прилагается к нему. В техническом плане указываются лишь сведения о такой проектной документации;

– государственный регистратор не вправе определять величину отклонения площади построенного объекта, указанной в техническом плане, от первоначально запланированной площади объекта, исходя из проектной документации. Величина отклонения теперь определяется путем сравнения технического плана только с разрешением на строительство.

  • Таким образом, устраняется дублирование полномочий органов власти, исключаются избыточные полномочия государственных регистраторов прав по проверке проектной документации построенных зданий и сооружений, что должно значительно сократить риски приостановления государственного кадастрового учета построенных объектов недвижимости.
  • В ближайшее время ожидается рассмотрение Федерального закона Советом Федерации, а также последующее его направление Президенту Российской Федерации для подписания.
  • Федеральный закон вступит в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельных положений, для которых Федеральным законом установлены иные сроки вступления их в силу.
  • С текстом закона можно ознакомиться в Системе обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы.
  • Источник: НОСТРОЙ

Внесенный в Госдуму законопроект закрепляет новые гарантии и защищает интересы участников долевого строительства

29 Марта 2021

     В Госдуму внесен проект федерального закона N 1134552-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые…».

     
     Законопроект предлагает предоставить публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» (Фонд) право осуществлять завершение строительства объектов незавершенного строительства, строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в рамках урегулирования обязательств застройщика перед участниками долевого строительства.
     

     Кроме того, предлагается наделить Фонд или специально созданное для этих целей Фондом юридическое лицо функциями технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ГрК РФ), включая проведение строительного контроля.

     
     Дополнительно в отношении указанных объектов:
     
     — Правительство РФ вправе принять решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным ему (бюджетным или автономным) учреждением;
     

     — значительно расширяется перечень оснований исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов (ч.1.4 ст.23.1 Федерального закона от 30.12.2004 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), к ним добавляются:

     
     — внесение изменений в разрешение на строительство (РС), путем его продления и заключения дополнительных соглашений со всеми участниками долевого строительства, предусматривающих перенос сроков исполнения обязательств застройщиком;
     
     — погашение субъектом РФ требований всех участников строительства по передаче жилого помещения, передаче машино-места и нежилого помещения или денежных средств за счет средств и механизмов субъекта РФ;
     
     — вынесение определения арбитражного суда о передаче Фонду земельного участка;
     
     — получение РС застройщиком, когда права на земельный участок были переданы ему на основании определения арбитражного суда;
     
     — отсутствие требований граждан, чьи средства привлечены для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости;

Читайте также:  Власти собираются уйти от сбора средств на капремонт в «общий котел»

     — выплата всем гражданам страхового возмещения в рамках договора страхования гражданской ответственности застройщика;
     
     — реализация предмета залога — объекта строительства или земельного участка;
     
     — ликвидация застройщика;
     
     — создание в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) личных кабинетов субъектов РФ, органов местного самоуправления, региональных фондов, конкурсного управляющего, расширение перечня информации, подлежащей размещению субъектами информации в ЕИСЖС.
     
     Как отмечают разработчики законопроекта, данные изменения направлены на повышение эффективности взаимодействия субъектов информации за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и сокращения бумажного документооборота.
     

     Законопроект предлагает откорректировать ч.5 ст.8 214-ФЗ, исключив из статьи право участника долевого строительства отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных ч.2 ст.7 214-ФЗ.

     
     Также предлагается предоставить застройщику право отозвать проектную декларацию, размещенную в сети Интернет, если в ней допущены технические ошибки.
     

     Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части:

     
     — уточнения требований к порядку аккредитации арбитражных управляющих в случае принятия решения об отказе в аккредитации арбитражного управляющего или его несоответствия условиям аккредитации;
     
     — уточнения порядка предоставления арбитражным управляющим в Фонд установленных законом сведений и документов, предусмотрев их предоставление в электронной форме через личный кабинет в ЕИСЖС;
     
     — расширения перечня документов, предоставляемых арбитражным управляющим в целях принятия Фондом решения о целесообразности финансирования мероприятий;
     
     — уточнения источника получения сведений о стоимости земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, неотделимых улучшений на таких земельных участках (включая объекты незавершенного строительства), предоставляемых арбитражным управляющим по запросу Фонда.
     
     Разработчики законопроекта отмечают, что внесение данных изменений направлено на повышение эффективности использования бюджетных средств, сокращение сроков рассмотрения дел в судах, установление порядка утверждения состава и предельного размера расходов арбитражного управляющего, подлежащих финансированию за счет имущества Фонда; предоставление Фонду права на ознакомление с реестром требований (РТ) участников строительства и основаниями для их включения в РТ, а также полномочиями по обращению в арбитражный суд с заявлением об исключении из РТ участников строительства необоснованных требований по результатам его рассмотрения.
     

     Законопроект предлагает внести изменения в 218-ФЗ от 29.07.

2017, наделив Фонд полномочиями по совершению в качестве агента фонда субъекта РФ юридических и иных действий, в том числе сделок, связанных с реализацией жилых и нежилых помещений, машино-мест в многоквартирных домах (МКД), завершение строительства которых осуществлено фондом субъекта РФ с использованием средств, предоставляемых Фондом.

     
     В целях обеспечения возможности реализации возложенных на Фонд полномочий по строительству (завершению строительства) МКД и иных объектов недвижимости на земельных участках, полученных после выплаты возмещения гражданам — участникам строительства, гражданам — членам жилищно-строительного или иного специализированного кооператива, законопроектом предлагается предоставить Фонду право создавать коммерческие и некоммерческие организации на территории Российской Федерации для достижения целей создания Фонда, в том числе вносить в уставный капитал таких организаций земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями, переданные Фонду.
     
     В случае принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по строительству МКД и (или) иных объектов недвижимости Фонд передает участнику строительства равнозначные жилые помещения и иные объекты недвижимости. Под равнозначным жилым помещением в данном случае понимается жилое помещение, в котором жилая площадь и количество комнат не меньше жилой площади и количества комнат объекта долевого строительства, предусмотренных договором долевого участия в долевом строительстве.
     
     Законопроект устанавливает, что выплата возмещения гражданину — члену кооператива осуществляется в отношении одного машино-места и (или) нежилого помещения в объекте незавершенного строительства.
     
     
     Источник:

     https://erzrf.ru/

Обзор изменений законодательства и нормотворческих инициатив в строительной отрасли в сентябре 2020 года

Обзор

изменений законодательства и нормотворческих инициатив

в строительной отрасли в сентябре 2020 года

1.     В Положение о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, включен новый раздел V — «Состав проекта межевания территории, подготавливаемого в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа»

Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г.

N 564 и признании утратившим силу абзаца шестого подпункта «г» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г.

N 564, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2020 г. N 586″

Новый раздел включает в себя материалы, касающиеся оформления основной части проекта межевания территории, и материалы по его обоснованию.

Предусматривается, что внесенные изменения не применяются к документации по планировке территории, решение о подготовке которой принято до вступления в силу настоящего Постановления.

2.   Разрешения на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 г., считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления

Минстроя России от 24.08.2020 N 33225-ИФ/03

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г.

N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее — Постановление N 440), особенности применения разрешительных режимов в отношении федеральных законов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», устанавливаются согласно приложениям N 3 — 17.

В приложении N 3 к Постановлению N 440 установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в том числе, предусмотрено, что на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года.

Постановление N 440 не предусматривает необходимости подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года. Таким образом, разрешения на строительство, срок действия которых истекает в вышеуказанный период, считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления.

Минстрой России также информирует, что несмотря на отсутствие необходимости подачи застройщиком заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, принимают указанное заявление и рассматривают в порядке, предусмотренном частью 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ). В случае принятия положительного решения по такому заявлению, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, продлевают срок действия такого разрешения на срок, указанный в заявлении.

Частью 21.15 статьи 51 ГрК РФ определен исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.

В случае внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения, для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство применяются положения, предусмотренные пунктами 7 и 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ. При этом, положения пункта 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением N 440.

3.   Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года

Читайте также:  С начала 2015 года в Подмосковье исправили кадастровую стоимость 60 000 участков

Минстроя России от 28.08.2020 N 34144-ИФ/09

В дополнение к письмам от 29 июля 2020 г. N 29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 г. N 30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 г. N 32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 г. N 32582-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

  • Указанные индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
  • Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
  • 4.   Установлены требования к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Постановление Правительства РФ от 02.09.2020 N 1336 «Об утверждении требований к организации и проведению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»

  1. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
  2. организации и проведения внеплановых проверок выполнения застройщиками обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве;
  3. организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
  4. организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками;
  5. принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства.
  6. Приводятся основания проведения внеплановых проверок, основания проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также перечень мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками.
  7. 5.   Определены сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (за исключением уникальных объектов капитального строительства) 

Приказ Минстроя России от 15.05.2020 N 264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства.

Вводимый настоящим Приказом срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, не применяется при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования и строительства уникальных объектов капитального строительства.

Срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, учитывается в том числе при подготовке проектной документации, за исключением случаев подготовки проектной документации применительно к уникальным объектам капитального строительства.

Признан утратившими силу Приказ Минстроя России от 27 февраля 2015 г. N 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений», с внесенными в него изменениями.

В приложении приведены сроки, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений (за исключением уникальных объектов капитального строительства), в зависимости от категории объекта капитального строительства.

6.   Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года 

Минстроя России от 07.09.2020 N 35294-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ»

В дополнение к письмам от 29 июля 2020 г. N 29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 г. N 30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 г. N 32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 г. N 32582-ИФ/09, от 28 августа 2020 г. N 34144-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

  • Указанные индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
  • Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
  • 7.   Актуализирован порядок выдачи Минстроем России разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

Приказ Минстроя России от 17.06.

2020 N 322/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)»

  1. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика.
  2. Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
  3. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
  4. В приложениях приведены формы необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. N 343/пр, которым был утвержден регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.

8.   Внедрение информационной модели объекта капитального строительства позволит отслеживать состояние объекта на всех этапах — от возведения и эксплуатации до реконструкции и сноса

Постановление Правительства РФ от 15.09.

2020 N 1431 «Об утверждении Правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требований к форматам указанных электронных документов, а также о внесении изменения в пункт 6 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»

  • Информационная модель представляет собой совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, представляемых в форме электронных документов на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.
  • Формирование и ведение информационной модели объекта осуществляются в том числе застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, а также индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, выполняющими работы по заключенным договорам на строительство. 
  • Сведения, документы, материалы подлежат хранению в составе информационной модели объекта капитального строительства с момента их включения и без ограничения срока.
  • Застройщик, технический заказчик или лицо, ответственное за эксплуатацию объекта капитального строительства, направляют информационную модель в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных образований после утверждения проектной документации, подготовленной в форме информационной модели.
  • Приводится состав сведений, документов и материалов, включаемых на разных этапах в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требования к их форматам.
  • 9.   Законопроект о праве регионов утверждать адресные программы сноса и реконструкции многоквартирных домов внесен в Госдуму 
  • Проект Федерального закона N 1023225-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Законопроектом предусматриваются поправки в Жилищный кодекс РФ, связанные с правом регионов утверждать адресные программы сноса и реконструкции многоквартирных домов, выявлением и учетом мнения граждан при формировании и реализации программы по сносу и реконструкции, а также обеспечением прав собственников жилых и нежилых помещений, прав нанимателей жилых помещений и арендаторов нежилых помещений в многоквартирных домах, включенных в программу по сносу и реконструкции.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *