Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым Фото. Виталий Тимкив / РИА Новости

Спустя почти четыре года с начала активной фазы строительства Россия достроила Крымский мост, который свяжет Керченский и Таманский полуострова, то есть, Крым — с остальной территорией РФ. Торжественное открытие состоится уже сегодня, в связи с чем ПАСМИ предлагает вспомнить как строился мост, а также какие коррупционные схемы используются по всей России для хищения денег при мостостроительстве.

Стройка века — украли или нет?

Строительством Крымского моста и железнодорожного подхода к нему занималась компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж», которая за прокладку четырех автомобильных полос и двух железнодорожных линий по 19-километровому мосту с подъездами получила почти 300 млрд рублей.

При этом первоначальная стоимость моста заявлялась в размере 50 млрд рублей, а в первых контрактах со «Стройгазмонтажом» фигурировала цифра в 224 млрд рублей.

При этом непосредственно на возведение конструкций ушло около 170 млрд рублей. Сумма несколько раз менялась на разных этапах строительства, а после прохождения проекта Главгосэкспертизы даже снизилась на 380 млн рублей.

Все контракты компания Ротенберга получила без конкуренции.

Крымский мост стал самым дорогим подобным сооружением в мире. Например, мост на остров Русский во Владивостоке, где похожие природные условия, стоил бюджету «всего» 34 млрд рублей. По мнению политика Павла Грудинина, озвученному им во время предвыборной кампании, стоимость моста складывается из фактических затрат и коррупционной накрутки.

«Крымский мост обошелся в 5 млрд долларов на 19 километров, а в Китае мост больше в два раза обошелся в 1,6 млрд. Самой главной проблемой у нас является коррупция — откаты, заносы. Группа чиновников присосалась к этой кормушке и не может никак оторваться», — заявил Грудинин.

  • Не исключено, что политик был прав в своем заявлении, тем более что  замгенпрокурора Александр Буксман сообщил в декабре 2012 года, что правоохранители пресекли одну попытку хищения средств при строительстве моста.
  • «Расследуется уголовное дело в отношении одного из руководителей коммерческой организации, который пытался получить незаконное вознаграждение в виде подкупа за подписание актов выполненных работ по договору на поставку оборудования, заключенного в рамках подготовки к строительству транспортного перехода через Керченский пролив», — сказал тогда Буксман.
  • Но каких-то громких коррупционных дел «стройка века» благополучно избежала — либо мздоимцы и мошенники постеснялись наживаться на столь важном объекте, либо нажились, но по-тихому.

Золотой и Русский — памятники коррупции

Половину средств Росавтодора потратят на мост в КрымФото Виталий Аньков / РИА Новости

В преддверии саммита АТЭС-2012 во Владивостоке построили множество объектов инфраструктуры, самыми заметными и символичными из которых стали два вантовых моста — Золотой и Русский. Золотой мост длиной 1388 метров проходит через бухту Золотой Рог, конечная стоимость его строительства составила 19,9 млрд рублей. Русский мост протянули через пролив Босфор Восточный — он соединил полуостров Назимова и остров Русский. Мост признан вторым в мире по высоте — 324 метра при протяженности 3,1 км. Стоимость составила почти $1 млрд — 34 млрд рублей.

В январе 2013 года стало известно, что при строительстве Русского были похищены металлоконструкции на сумму свыше 96 млн рублей. Организатором хищения стал бывший сотрудник подрядной организации «НПО Мостовик». Уже летом 2013 года на мосту провисли ванты.

Впрочем, основной претензией к мосту стало то, что он нисколько не окупает вложенных в него средств. Еще один неприятный момент создала компания УСК «Мост», которая выступала генподрядчиком и не выплатила около миллиарда рублей по договору «НПО Мостовик».

Часть акций «Моста» принадлежала миллиардеру Геннадию Тимченко, которого в СМИ называют «другом Путина».

В 2014 году контрольно-счетная палата Приморского края выявила факт завышения начальной максимальной цены Золотого моста на 889 млн рублей.

В 2016 году руководители генподрядчика — «Тихоокеанской мостростроительной компании» — признали факт хищения 100 млн рублей.

К слову, ТМК также построила дорогу Седанка—Патрокл за 29 млрд рублей, под которой позже обрушился грунт. Засветилась ТМК и при строительстве космодрома Восточный.

Мосты ведут в СИЗО

Половину средств Росавтодора потратят на мост в КрымФото Максим Блинов / РИА Новости

В прошлом году главу Удмуртии Александра Соловьева в наручниках и с мешком на голове доставили в Москву, где сразу же определили в СИЗО. Чиновнику вменили получение многомиллионных взяток от компаний, строящих в республике мостовые переходы через реки Кама и Буй — почти на 140 млн рублей. Мосты должны были сдать в июле 2017 года, на их строительство потратили около 14 млрд рублей, однако к отчетному сроку ничего сделано не было.

«О том, что Соловьёв может лишиться должности, заговорили, когда Владимир Путин приехал в Удмуртию на открытие моста, а мост не был сдан. Началось расследование.

­Выяснилось, что в проектную документацию были внесены изменения: опоры моста должны быть бетонными, а их заменили на металлические, и поставщик металлоконструкций аффилирован с Соловьёвым. Число компаний, аффилированных с главой региона, подсчитать сложно.

Часть из них напрямую связана с ним, часть принадлежит его дочери, часть зарегистрирована на родственников и знакомых», — прокомментировал арест председатель отделения партии «Яблоко» в Удмуртии Тимофей Клабуков.

Мост в никуда и креатив на горшках

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

В марте 2016 года в красноярском городе Минусинске во время ремонта обрушился пролет моста — с 20-метровой высоты на лед рухнули КамАЗ и кран. При выяснении причин обрушения выяснилось, что в деле замешана коррупция — в 2014 году на ремонт объекта из краевого бюджета выделили более 70 млн рублей, однако часть денег куда-то пропала, а проектные работы были выполнены некачественно. По этому делу на допрос вызывали мэра Красноярска Сергея Ерёмина.

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

В ноябре прошлого года завершилось строительство трассы между краснодарской станицей Тенгинская и адыгейским аулом Уляп.

Важнейшей частью дороги стал мост через реку Лаба, строительство которого несколькими годами ранее вызвало скандал.

Длина сооружения 4,4 км, оно должно было соединить станицу с аулом, однако в итоге мост проложили таким образом, что он уперся в глухой лес. Местные жители так и не поняли, для кого был построен этот мост-призрак.

«Как выяснилось, строительство велось бандитским способом — без согласования с Адыгеей и Краснодарским краем.

Необходимо было, чтобы со стороны Краснодара был подъездной путь, но оказалось, что руководство Краснодарского края ничего не знало о строительстве.

Таким образом, деньги ушли в пустоту, хотя их можно было бы направить на ремонт и реконструкцию всех существующих дорог в Майкопе», — прокомментировал ситуацию один из экспертов.

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

В начале апреля в соцсети попало видео, на котором изображен Высокий мост в Калининграде после дорогостоящей реставрации.

Внимательный прохожий обнаружил, что строители схитрили и накрыли столбы освещения не металлическими коваными корпусами, а пластиковыми горшками, покрашенными в черный цвет.

В строительном комитете Калининграда тогда заявили, что украшения фонарей — инициатива подрядчика, который таким образом решил скрыть грубые крепежные болты.

Росавтодор: установлена уже половина свай моста до Крыма

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

По данным Федерального дорожного агентства, свайные работы на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста выполнены на 50%.

Представители пресс-службы Росавтодора рассказали о том, что на глубину от 12 до 90 метров было погружено почти 3 540 свай из более чем 7 000, которые указаны в плане проекта. Отмечается, что в качестве «экватора» выступила трубчатая свая из числа наиболее мощных на строительной площадке (её диаметр оказался равен 1 420 миллиметров, толщина стенки – 40 мм).

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

«Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста в Крым: они будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой фарватерной опоры – это 95 свай из толстостенной стальной трубы», — комментирует заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

В преддверии начала свайных работ на фарватерном участке сотрудники научно-исследовательского института проверили несущую способность грунта и трубчатых свай в Керченском проливе.

Читайте также:  Архитекторы представили проект реконструкции Коктебеля

В ходе тестирования на специальном стенде испытываемую сваю нагрузили шестью гидравлическими домкратами, которые обеспечили давление в 2 500 тонн.

В результате эксперты определили степень осадки сваи и сопротивления грунта.

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

«Статические испытания позволили получить фактическую несущую способность свай по грунту.

Это подтверждает правильность выбора конструкции свайного основания фарватерных опор», — пояснила директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

На данный момент работы по буронабивным сваям (с таманской стороны) выполнены в полном объёме, по призматическим (с керченской стороны) – на 50%, по трубчатым (их по проекту почти 5 500) – более чем на 40%.

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

«Если собрать воедино все погруженные на данный момент трубосваи, получили бы трубу длиной более чем в 150 километров», — подчеркнул Кайрат Турсунбеков. В пресс-службе отметили, что к началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595, а в работе находится ещё 140 опор. Также специалисты уже выполнили бетонирование плиты проезжей части в объёме почти 2 000 кубометров.

Золотые дороги к Крымскому мосту. Траты на символ воссоединения с Россией продолжаются

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

Строительство моста и подъездных путей продолжается

К Крымскому мосту построят еще одну федеральную трассу, которая свяжет транспортный переход через Керченский пролив с Краснодаром. Стоимость одного километра новой дороги – миллиард рублей.

У властей есть еще одна идея – построить магистраль от Севастополя до Финляндии.

Сколько стоит весь грандиозный проект «Крымский мост вместе с подъездными путями» и во сколько обойдутся новые федеральные магистрали, разбирался «ФедералПресс».

Краснодар – Крымский мост. Дешевле построить, чем отремонтировать

В последние дни лета стало известно, что Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор» обсуждают строительство новой бесплатной скоростной трассы, которая свяжет Краснодар с Крымским мостом. В настоящее время, по данным источника в Минтрансе, идет обоснование инвестиций для строительства дороги протяженностью 128 км. Она должна быть сдана уже к 2022 году.

Один километр, по предварительным данным, обойдется в миллиард рублей с учетом стоимости сопутствующих работ и оформления земельных участков. Для сравнения: стоимость километра «Тавриды» оценивается, по самым минимальным подсчетам, в 658 млн рублей. Трассу собираются строить по госзаказу, как это было сделано и в случае с Крымским мостом.

Проект, напомним, отдали компании Аркадия Ротенберга.

Решение о строительстве трассы приняли из-за многочисленных пробок на дорогах, которые ведут к мосту со стороны Краснодарского края.

Уже сейчас понятно, что старые подъезды к мосту не справляются с постоянно растущей нагрузкой, – по данным Минтранса, магистрали сильно перегружены, суточный трафик этим летом был на уровне 36 тысяч автомобилей.

По прогнозам управления федеральных автомобильных дорог «Тамань», с учетом строительства Дальнего западного обхода Краснодара и развития краснодарской агломерации в ближайшие годы трафик может вырасти еще больше – как минимум в два-три раза, а на некоторых участках в районе Славянска-на-Кубани – в три-четыре.

Сегодня добраться от Краснодара до моста можно по нескольким автодорогам, идущим в основном через Крымск, Джигинку и Славянск-на-Кубани. Кратчайший путь – это федеральная трасса А-289, идущая через Славянск-на-Кубани и Темрюк и захватывающая часть А-290 Новороссийск – Керчь.

Далее – 40 км по подъездному пути до моста. Трассу А-289 собирались реконструировать еще осенью 2018 года, чтобы довести ее до первой технической категории.

На данный момент 80 % маршрута занимают двух- и трехполосные дороги, более 20 км проходит рядом с жилыми домами, по всему маршруту существуют пешеходные переходы в одном уровне.

От варианта реконструкции пришлось отказаться – расширение до шести полос движения, создание множества обходов населенных пунктов и переустройство коммуникаций оказалось при подсчетах дороже, чем строительство новой трассы.

По предварительному проекту, который обсуждается в ведомстве, новая дорога может пройти чуть южнее трассы А-289. Она соединит трассу А-290 в районе Темрюка и Дальний западный обход Краснодара. По данным нескольких источников, подробный доклад с предложением построить новую дорогу к Крымскому мосту и расчетами «Автодор» представит Минтрансу 10 сентября.

«Действительно, четырехполосная дорога от Севастополя до Выборга будет построена. Идет реконструкция дороги от Краснодара до Крымского моста. Раньше, до того как Крым стал российским, такого трафика в этом направлении не было и старая двухполосная дорога справлялась.

Сейчас там пробки, и решать вопрос необходимо. Обход Краснодара соединят с действующей трассой М4, и мы в итоге в ближайшем будущем будем беспрепятственно доезжать по современной дороге от Севастополя до Краснодара и дальше до Москвы и Выборга.

Это реальность», – говорит экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин.

Крымский мост. Плюс-минус несколько десятков миллиардов

На строительство Крымского моста, по официальным данным, власти потратили 228 млрд рублей. Из этой суммы непосредственно на строительство моста был затрачен 171 млрд рублей, остальные деньги ушли на инфраструктуру, благоустройство, проектные и прочие работы.

Несмотря на название, моста фактически два – автомобильный, открытый в 2018 году, и железнодорожный, который заработает в декабре 2019 года. Это будет бесстыковая двухпутная железная дорога. Один километр Крымского моста обошелся примерно в 11,9 млрд рублей.

Заказчиком строительства выступил «Росавтодор», генподрядчиком – компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Изначально проект оценивался властями в 24 млрд рублей, затем в 50, потом в 100, потом в сумму от 150 до 200 млрд рублей. Итоговую сумму назвали в 2016 году.

При этом Крымский мост длиной 19 км в три раза дороже самого длинного транспортного перехода в мире – Даньян-Куньшаньского виадука, сооруженного в Китае, длина которого около 164 км. По этому мосту также проходит ветка высокоскоростной железной дороги.

Строительство обошлось Китаю в 1,46 млрд долларов США, Крымский мост в пересчете на эту же валюту – почти в 4 миллиарда. Мост Короля Фахда длиной 25 км, связывающий город Эль-Хубар в Саудовской Аравии с островным государством Бахрейн, построили за 1,2 млрд долларов.

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

«Крымский мост построен на сложных геологических участках, в том числе через остров Тузла, – это песчаная отмель, которая постоянно мигрирует.

Раньше, в 2014 году, рассматривался проект подводного туннеля, но в связи с тем, что обеспечить безопасность туннеля гораздо сложнее, чем моста, это решение было отклонено. А в России теме антитеррористической безопасности уделяется особое внимание.

Про стоимость Крымского моста говорить бессмысленно, потому что других вариантов у нас нет», – считает Анатолий Цуркин.

В конечной стоимости Крымского моста не учитывались затраты на строительство подъездных путей для составов и автодорожных подходов к транспортному переходу со стороны Крыма и Кубани.

В августе 2015 года тендер по автомобильным подъездным путям к мосту на стороне Краснодарского края выиграло ООО «Дорожная Строительная Компания», стоимость контракта – 15,28 млрд рублей.

Это участок дороги в 40 км, который имеет четыре полосы движения и проходит от автодороги А-290 через весь Таманский полуостров до косы Тузла.

Строительством автомобильной дороги и автомобильного подхода в Керчи к транспортному переходу через Керченский пролив занимается компания «ВАД», которая строит трассу «Таврида». Предельная стоимость работ по контракту с учетом налога на добавленную стоимость составляет 6,9 млрд рублей. Этот контракт ВАД получил «в нагрузку» к основному так же без торгов, по госзаказу.

На сайте госзакупок значатся несколько десятков контрактов по строительству железнодорожных подходов к Крымскому мосту, включая тендеры на страхование, разработку документации, строительный контроль и прочие.

Только технологическое присоединение энергопринимающих устройств железнодорожного подхода стоит 2,38 млрд рублей. Субподряд на выполнение работ по строительству подходов – 7,34 млрд рублей.

А разработка рабочей документации и строительство объекта «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив» стоит 20 млрд рублей. Тендер выиграла компания «Стройгазмонтаж».

Сколько всего затрачено на строительство подходов со стороны Кубани, можно определить из того, что порт Тамань подешевел на 61 млрд рублей от первоначальной суммы строительства, – решено, что новый порт будет использовать уже построенные автомобильные и железнодорожные подходы к мосту, а не строить свои.

Сумма, затраченная на безопасность Крымского моста и подходов к нему, превысила 12 млрд рублей. Это стоимость всех подрядов, полученных управлением вневедомственной охраны Минтранса. Данную структуру назначило исполнителем работ правительство России в начале 2017 года. Кстати, УВО Минтранс сроки исполнения работ сорвало – их перенесли с апреля 2018 года на декабрь 2019-го.

Читайте также:  В 2016-м 80% вложений в коммерческую недвижимость пришлись на москву

Трасса «Таврида» и путь из Крыма в Финляндию

Федеральная скоростная четырехполосная трасса «Таврида» берет начало от Крымского моста и идет через весь Южный берег Крыма и Симферополь до Севастополя. Трасса будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения.

Ее пропускная способность составит 14 тысяч единиц транспорта в сутки. Генподрядчик – питерская компания АО «ВАД», один из крупнейших строителей дорог в России.

Дорога строится по госзаказу, без проведения торгов, так же как и Крымский мост, и предположительно новая трасса из Краснодара.

По данным гендиректора АО «ВАД» Валерия Абрамова, протяженность «Тавриды» вместе с подходами составляет 258 км, его заместитель Виктор Перевалов говорит о 252 км (237 км по Крыму и 14,7 км в Севастополе), Владимир Путин упоминал о 282 км. По другим данным, ее длина – 260 км. Но чаще всего в СМИ упоминается протяженность в 250 км.

Разнятся и данные о конечной стоимости, которая постоянно меняется. Сергей Аксенов говорил в марте 2016 года о том, что трасса обойдется федеральному бюджету в 85 млрд рублей.

Чуть позже на Петербургском экономическом форуме он говорил уже о 128 млрд рублей. Затем власти назвали сумму в 137 млрд рублей, потом в 144 млрд рублей и, наконец, в 166 млрд рублей.

Такую стоимость работ озвучил замминистра экономического развития Сергей Назаров.

Глава Минтранса России Евгений Дитрих, недавно посетивший Севастополь с проверкой железнодорожного вокзала к запуску поездов, заявил, что власти готовят еще один масштабный проект. К 2024 году будет новая четырехполосная скоростная магистраль от Севастополя до Выборга, который находится на границе с Финляндией.

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

«В рамках комплексного плана идет работа по развитию связей между центрами экономического роста.

Запланировано 12 обходов крупных городов, реконструируются 32 больших моста, 70 путепроводов регионального и федерального значения.

К 2024 году мы обеспечим движение от Выборга до Севастополя по скоростным дорогам с не менее чем четырехполосным движением, с разделенными встречными потоками», – заявил Дитрих.

Речь идет о сети скоростных автодорог и развязок, по которым можно будет без задержек добраться от одного крупного города до другого.

В нее предположительно войдут 103-километровый участок новой скоростной трассы М-11, которая соединяет Москву и Санкт-Петербург, скоростная трасса «Таврида» и новая дорога от подходов к Крымскому мосту до Краснодара.

Что еще нужно будет достроить и во сколько это обойдется казне, пока неясно.

ФедералПресс / Екатерина Лазарева, графика: ФедералПресс

Компания Ротенберга построит дороги из Краснодарского края в Крым :: Краснодар :: РБК

ООО «Трансстроймеханизация», принадлежащее миллиардеру Аркадию Ротенбергу, стало единственным участником тендера на строительство трассы к Крымскому мосту со стороны Кубани

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

most.life

ООО «Трансстроймеханизация», входящее в «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, стала единственным участником тендера на строительство первого этапа трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск. Стоимость контракта составляет более 59 млрд рублей, говорится в материалах госзакупок.

Тендер разместило Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» 21 февраля. Эта часть работы будет касаться участка длиной 68 км при всей длине трассы в 119 км.

По собственным данным компании, ООО «Трансстроймеханизация» основана в 2005 году «с целью создания в России современной транспортной инфраструктуры».

ТСМ занимается комплексным строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог, аэродромов, промышленных и гидротехнических сооружений. Работает на объектах Роавтодора и Росавиации.

Ежегодный объем капиталовложений в компанию — более 2 млрд рублей.

По информации СПАРК, юрлицо на 100% принадлежит ПАО «Мостотрест». В 2018 году компания заключила контрактов на 16,9 млрд рублей, в 2019 году объем сократился до 1,9 млрд рублей.

ООО «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга владеет 94,2% акций ПАО «Мостотрест» через АО «ТФК-Финанс», остальные 5,8% находятся в свободном обращении.

Крупнейшим проектом «Мостотреста» стало строительство Крымского моста, стоимость которого оценивалась в 228 млрд рублей.

Как сообщал РБК Краснодар, новая трасса «должна стать главной дорогой Краснодарского края». Еще осенью 2016 года президент Владимир Путин поручил определить маршрут до строившегося тогда Крымского моста. Изначально речь шла о реконструкции существующих дорог, а не о новой трассе, которая пройдет вне городов и населенных пунктов.

В 2019 году чиновники сделали выбор в пользу новой дороги и реконструкции небольших участков старой трассы. В комплексном плане развития инфраструктуры на реконструкцию всей трассы было выделено 87 млрд руб. Всего маршруты в Крым обойдутся государству более чем в 500 млрд руб. На Крымский мост было потрачено 228 млрд руб.

(без учета подъездных дорог), в этом году ожидается запуск строительства Дальнего западного обхода Краснодара стоимостью около 40 млрд, а по другую сторону Керченского пролива достраивается 250-километровая трасса «Таврида» стоимостью 166 млрд. Строить трассу начнут со стороны Крымского моста, где совсем недавно освободились строители.

Первый участок пройдет от развязки трасс Краснодар — Керчь и Новороссийск — Керчь в районе хутора Белый до развязки А-289 и дороги из Славянск-на-Кубани в Крымск. Он должен быть сдан в 2024 году. На втором этапе трассу достроят до будущего Дальнего западного обхода Краснодара.

Дорога будет первой категории — без одноуровневых пересечений с другими трассами, на ней будет всего девять развязок.

Закупка разбита на два этапа, чтобы постепенно вводить в эксплуатацию участки дороги, снимая нагрузку с существующей трассы, сообщает издание со ссылкой на представителя Росавтодора. Главгосэкспертиза признала предложенный маршрут оптимальным. Но в ее заключении о технологическом и ценовом аудите говорится о целесообразности разделить строительство на большее количество этапов, нежели два.

Сейчас из Краснодара в Крым ведут две дороги: одна — через Крымск и Джигинку, вторая и основная — А-289 протяженностью 150 км — идет от Краснодара через Славянск-на-Кубани в Темрюк.

Напомним, в 2018 году проект развития дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту, а именно трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

По данным Минтранса, на развитие дороги в этом плане предусмотрено 86,4 млрд рублей. По оценкам экспертов, реконструкция действующего маршрута до Крымского моста может потребовать до 110–115 млрд руб.

, так как предполагается строительство трассы заново, в ином случае не удастся достичь заявленной пропускной способности и скоростного режима.

В итоге развитие маршрута, по данным ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора, позволит сократить время в пути от Краснодара до моста в Крым с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут.

Среднегодовая интенсивность движения, по данным региональных дорожников, уже в 2016 году составляла около 20 тысяч ежесуточно на восточном участке дороги (Краснодар — Славянск-на-Кубани) и 10-12 тысяч автомобилей в сутки на западном (Славянска-на-Кубани — Темрюк). После открытия движения по Крымскому мосту нагрузка на дорогу существенно выросла. Предполагается, что и в будущем автомобилисты будут предпочитать именно этот маршрут для движения из центральной части России в Крым.

По предварительным оценкам, в перспективе следующих 15-20 лет трафик на восточном участке А-289 с учетом строительства Дальнего западного обхода Краснодара и развития краснодарской агломерации может увеличиться в 2-3 раза, а на участке от Славянска-на-Кубани до хутора Белый — в 3-4 раза преимущественно за счет крымского транзита.

Читайте также:  С начала 2015 года в Подмосковье исправили кадастровую стоимость 60 000 участков

На Крымский мост потратят еще 3 млрд рублей из-за нелепой ошибки

Половину средств Росавтодора потратят на мост в Крым

Проектировщики неправильно выбрали грунт для насыпи Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

На строительство моста в Крыму потребуется дополнительно три миллиарда рублей. Деньги, как объяснили в Минтрансе, нужны для исправления ошибки, которая была допущена еще на стадии проектирования.

Выяснилось, что проектировщики — Ленпромтранспроект — ошиблись в выборе грунта для земляной насыпи, по которой проложены железнодорожные подходы к мосту. Как сообщает радиостанция «Эхо Москвы», закупленный грунт оказался непригодным.

Гендиректор компании Ростислав Шкурко заявил, что инженерные геологические изыскания выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект». При начале строительства по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных субподрядчиком и использованных для проектирования.

Грунт оказался непригоден для возведения насыпи. Использовать его можно лишь после стабилизации, на что требуется дополнительное время.

На совещании строители приняли решение не пытаться укреплять грунт, а заменить на новый. Только на это нужно не меньше полумиллиарда рублей. Кроме того, потребуются дополнительные работы по электрификации, системам сигнализации и транспортной безопасности.

Необходимость корректировки проекта и проведения повторных инженерных изысканий подтвердили в Минтрансе РФ. Там также отметили, что заказчик строительства подходов — Росжелдор — из-за ошибок проектировщика обратился в прокуратуру.

В то же время строители железной дороги обещают, что корректировка проекта не отразится на конечных сроках запуска движения по ней.

Предполагалось, что сооружение пролетов железнодорожной части моста через Керченский начнется к весне. Как отметили строители, укрупнительная сборка пролетных строений железнодорожной части моста выполнена на пятую часть от проекта. По данным «Федерального агентства новостей», более половины всех опор под железную дорогу уже полностью готово к сегодняшнему дню.

Глава Республики Крым Сергей Аксенов 22 декабря заявил, что будет правильным, если первым по Крымскому мосту через Керченский пролив после введения его в эксплуатацию проедет Владимир Путин, сообщает «Национальная служба новостей». 19-километровый мост соединит Крым и Краснодарский край. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Расскажите о новости друзьям

Сми узнали о планах властей построить новую трассу к крымскому мосту: 1 км дороги обойдется в 1 млрд рублей

время публикации: 30 августа 2019 г., 13:31 | последнее обновление: 08 ноября 2019 г., 12:53

Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор» обсуждают строительство бесплатной скоростной трассы из Краснодара к Крымскому мосту. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на участников совещания и источники, близкие к Росавтодору и «Автодору». Представитель Минтранса подтвердил газете эту информацию.

В настоящий момент из Краснодара в Крым ведут две дороги: А-289 и еще одна, которая проходит через Крымск и Джигинку. А-289 протяженностью 150 км проходит из Краснодара в Славянск-на-Кубани и Темрюк.

По данным источников газеты, новая дорога должна пройти южнее этой трассы до другой будущей дороги — Дальнего западного обхода Краснодара.

Близкий к «Автодору» источник уточнил, что новая трасса будет проходить ближе к Крымску.

Представитель Минтранса пояснил, что трасса будет, по сути, новым направлением А-289 — от пересечения с будущим Дальним западным обходом Краснодара до автодороги А-290. Он добавил, что предлагается построить 128 км новой дороги, а завершить работы планируется в 2022 году.

Участник совещаний в Минтрансе и близкий к «Автодору» собеседник указали, что дорогу планируется построить по госзаказу, стоимость строительства 1 км дороги оценивается в 1 млрд руб.

с сопутствующими работами и оформлением земельных участков.

Предложение построить новую дорогу, которая «должна стать главной дорогой Краснодарского края» будет включено в доклад, который «Автодор» планирует представить в Минтранс до 10 сентября.

Напомним, Крымский мост соединил Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Сооружение моста обошлось в 228 млрд рублей.

Движение легковых автомобилей и автобусов по Крымскому мосту началось 16 мая 2018 года, а движение грузовиков было запущено 1 октября. Ожидается, что железнодорожная часть моста откроется в декабре этого года.

По прогнозам, пассажиропоток железнодорожным транспортом в Крым в 2020 году составит 2,6 млн пассажиров в год, а к 2025 году вырастет до 4,1 млн пассажиров в год.

В середине мая стало известно, что за год с момента открытия автомобильного движения по Крымскому мосту проехали 5 млн автомобилей. За год бесплатный проезд по мосту сэкономил людям и компаниям более 16 млрд рублей по сравнению с платной паромной переправой. А в середине августа там зафиксировали рекордный трафик — за сутки по мосту проехало 35 989 машин.

Проблемы с финансированием Крымского моста исключены: Минтранс РФ и Росавтодор ответили на заявления об остановке стройки из-за задержки оплат

Проблемы с финансированием строительства Керченского моста исключены.

Об этом в х ТАСС заявило Министерство транспорта России, передает корреспондент 3652.ru.

8 июня издание Forbes написало, что компания-подрядчик по строительству Керченского моста — «Стройгазмонтаж» российского миллиардера Аркадия Ротенберга — испытывает проблемы с финансированием проекта из-за перевода госконтракта с банковского на казначейское сопровождение.

В частности, издание ссылается на письмо гендиректора СГМ Андрея Кириленко в адрес первого замминистра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта, где он указывает на задержку внесения изменений в постановление правительства по Керченскому мосту и невозможность продолжать работы по проекту в отсутствие финансирования.

В свою очередь в Минтрансе РФ подчеркнули: «Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены. Деньги, предусмотренные на реализацию проекта в 2016 году, выделены федеральным бюджетом.

Их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы, связанные с изменением в распоряжение правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N118-р, направлены на рассмотрение в правительство РФ.

Изменения будут утверждены до конца июня».

В то же время Росавтодор указывает на то, что объемы и этапы расчетов между заказчиком и генеральной подрядной организацией определены в госконтракте на проектирование и строительство моста через Керченский пролив, который был подписан 17 февраля 2015 года. «Финансирование работ осуществляется в соответствии с условиями вышеуказанного контракта. Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены», — сообщили в ведомстве.

Спикер президента РФ Дмитрий Песков также заявил, что не располагает информацией о проблемах с финансированием строительства Керченского моста.

В х «РИА Новости» Песков подчеркнул, что этот проект «находится в сфере внимания главы государства», который лично контролирует его выполнение, и добавил, что «даже если какие-то шероховатости место имеют, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы».

Строительство моста через Керченский пролив идет по графику, сообщил в свою очередь представитель Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». «Строительство идет по графику.

Развернуты работы на семи участках строительства из восьми.

Идет подготовка к началу работ на еще одном участке — у фарватера Керчь-Еникальского канала, где будут сооружаться опоры судоходного пролета», — отметили в ФКУ «Упрдор «Тамань».

По данным на 8 июня, погружено почти 1,2 тыс. свай разного типа, готово 30 опор (16 — автодорожного моста и 14 — железнодорожного). Еще почти 90 опор находятся в работе.

В строительстве задействовано почти 70 кранов разной грузоподъемности, а в целом — более 220 единиц различной строительной техники. В работе принимают участие более 2200 рабочих и более 50 сотрудников инженерно-технического состава.

Ведется поставка материалов и грузов, в том числе на объект уже поставлено более 800 тонн металлоконструкций для сборки пролетных строений.

Напомним, Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж».

Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов — в 2019 году.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *